Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 8 октября 1 9 6 4 г., N . ^ 5 4 (3 1 4 8 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я * < В цехе сероочистки Липецкой Магнитки коксовый газ будет очищаться от серы. Дальнейший его путь — / Азотнотуковый завод. Готовя достойную встречу 47-й годовщине Великого Октября, строители заканчивают в • цехе монтаж технологического оборудования. ■« НА СНИМКЕ: слесари « Коксохиммонтажа» Владимир РЕШЕТНИКОВ (слева) и Александр ЧУМИЗОВ за •| установкой оборудования. Фото А. Зенина. Ни одного отстающего предприятия! Уроки сентябрьских неудач Так уж повелось на некоторых за водах: только тогда, когда выполне ние плана находится под угрозой срыва, мобилизуются все резервы производства, чтобы предотвратить провал. Тогда некоторые инженерно- технические работники, чувствуя, что приближаются последние чис ла месяца, начинают развивать бур ную деятельность. Тут и просьбы к рабочим «прихватить» часок-другой после смены, и поработать в воскре сенье... Словом, чего не бывает при штурмовщине! Так случилось в сентябре и у нас, липецких станкостроителей. Последнюю пятидневку сборщики, как говорится, дневали и ночевали в цехе. А результат, несмотря на это, плачевный: цех выполнил сентябрь ское задание лишь на 58 процентов. После штурма, независимо от его результата, сборка, как правило, в течение нескольких дней у нас не ра ботает. Зато каждого первого числа в опустевшем цехе собирается все руководство завода. И, если штурм прошел успешно, все облегченно вздыхают. Но на этот раз, утром первого октября, никто из цеха не уходил. Все стояли в понуром молчании. Как же |могло случиться, что ос новные механические цехи месячные задания выполнили, а завод в целом имеет лишь 63 процента от планово го задания? Для этого надо просле дить, как работали станкостроители в сентябре. Начнем с того, что до 25-го числа никакой тревоги за выполнение пла на на заводе не чувствовалось. Вне шне все шло, как по маслу. Правда, диспетчеры в узком кругу высказы вали недоумение: — Неужели судьба плана предре шена? Всюду так тихо, даже слух режет. Действительно, если на 25-е число было собрано заводом всего лишь на двадцать с лишним процентов станков, то в последнюю пятиднев ку — почти половина станков. Как же начали станкостроители новый месяц? Извлекли ли они урок из сентябрьских неудач? Минули две декады октября. А план выполнен лишь на двадцать процентов. Как видите, сентябрь и октябрь, к сожа лению, оказались близнецами. Но в чем же все-таки причина сры вов? А причина одна: слабая орга низация производства и низкая вы работка станочников. Задание по производительности труда выполня ется в сборочном цехе на 67 процен тов, в механическом № 2 — на 78, в прессово-заготовительном — на 47 процентов. Известно, что производи тельность труда ярче всего характе ризует уровень организации работы и технического прогресса того или иного предприятия. По этому пока зателю в известной мере можно су дить о нормировании и степени ме ханизации процессов производства. Для убедительности приведем неко торые примеры. Маховик шлифо вального станка до сих пор при об работке измеряется индикатором. То карь при этом теряет 40 процентов рабочего времени. И если он делает пятьдесят таких деталей за три дня, то при наличии скобы и пробки зат ратил бы только две смены. Или взять, к примеру, кронштейн узла гидравлической подачи масла. Деталь делалась из пластмассы. Но вот вышла из строя пресс-форма. Временно стали делать кронштейн из чугунной отливки, хотя в первом ме ханическом цехе для отсверловки нет кондуктора, нет даже чертежей. Судьба детали стала предметом дис куссий на протяжении вот уже года. К тому же кронштейн обходится за воду втридорога. Не меньшее удивление вызывает и то, что ряд операций остался не механизированным. Большинство мелких деталей, не говоря уже о деталях среднего литья, обрабаты вается в тисках: кондукторы непри годны. И такой оснастки на заводе от числа выпущенной имеется более чем 20 процентов. Не может не возмущать и тот факт, что работники отделов глав ного технолога и главного конст руктора, помогая при штурмовщи не собирать узлы и механизмы, не редко выявляют свои же ошибки в конструкции или технологическом процессе отдельных деталей узлов, а мер по устранению ошибок не принимают. В беседе с бригадирами сборщиков выяснилось, что ряд де талей узла механизма подачи в це хе вынуждены подгонять при сборке. Зачастую приходится разбирать и вновь полностью собирать весь узел. Это сдерживает испытание станков до двух—трех дней. Между тем, пре тензии сборщиков к отделам главно го конструктора и главного техноло га до сих пор не удовлетворены. Но вернемся к первопричинам неу дач. Невыполнение сентябрьского плана многие объясняют отсутствием комплектующих изделий, в частно сти, электромоторов и труб на што ки шлифовального стола. Веские причины, ничего не ска жешь. Однако это не оправдывает равнодушия работников отдела снаб жения. Привезли же они 27-го трубы. А при наличии небольшого количе ства электромоторов можно было испытывать станки. Но и это не главное. Наличие ма териальной базы полностью обеспе чивает нормальную ' деятельность цехов. А задел может дать возмож ность сборке начинать работу с пер вых чисел, а не с 15—20, как что делается сейчас. Именно на это, на ритмичную работу всех участков производства направлен новочср- касский метод непрерывного плани рования. Однако ценному почину но- вочеркасцев на Липецком станко заводе не уделено настоящего вни мания. И все это, на мой взгляд, являет ся следствием недостаточной опера тивности производственного отдела и его начальника В. М. Коротеева. Ведь кто, как не он, должен забо титься о заделе деталей. Создание задела предусмотрено новочеркасским методом. Но он вне дряется у нас только на бумаге. Ре зочное отделение должно «оторвать ся» по заготовкам минимум на месяц вперед, а оно, наоборот, по многим деталям отстает от производства. Из-за несвоевременной подачи заго товок теряется громадное количест во рабочего времени. Кузница, например, полмесяца ра ботает вполсилы. Зато остальные полмесяца — раздувает горны в три смены. Так вносится лихорадочность в работу цехов. Не случайно и в октябре механический цех № 2 — основной потребитель поковок от кузни — сдерживает сборку по пя ти—десяти наименованиям. Нередки случаи, когда из-за от сутствия отливок или поступления бракованного литья приходится де лать детали из болванок. Это приво дит к излишним затратам времени и денег. Так, 28-го сентября были при везены бракованные отливки (пос- тавщик — завод «Свободный сокол») на сегментные головки нового станка «ЛШ-37». Пришлось точить болван ку диаметром 450x400 миллиметров до размера 230x110 миллиметров. Две смены работали токарно-кару сельный и токарно-винторезный стан ки. Деталь на сборку была отдана только 30-го. А станок мог быть сдан еще 20-го сентября. Эти и многие другие причины, на первый взгляд, казалось бы, безо бидные, приводят к нервозности ] работе. И только правильное плани рование обеспечит ритмичную дея тельность предприятия, полностью ликвидирует штурмовщину. Новочеркасская прогрессивная форма планирования и управления производством находит в нашей стране самое широкое применение. И руководителям Липецкого станко строительного пора, наконец, по нять, что она соответствует совре менному уровню технического про гресса, где ритм и график стали не преложным законом работы цехов отделов и служб. Это и есть тот резерв, который таит в себе боль шие возможности для роста произ водства. М. КИРОВ, работник Липецкого станкостроительного завода. ^ • м м н м м м * « * * н м « * м м и н м м * * и м и м м н м н м н м « 4 По м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и в „ДВОЙНЫЕ СТАВКИ—НЕПОЛНЫЕ ЗНАНИЯ41 Областное (сельское) управление культуры сообщает, что статья «Двойные ставки — неполные зна ния», опубликованная в газёте «Ле нинское знамя» 27 августа 1964 го да, обсуждалась на закрытом собра нии коммунистов областной культ- просветшколы. Областное управление культуры приняло меры по устранению недо статков, отмеченных в статье, и улуч шению учебно-воспитательного про цесса в областной культпросветшко- ле. Бывший директор школы Н. П. Рыжков освобожден от занимаемой должности. Директором школы ут вержден?В. Л. Панов, имеющий выс шее образование и практический опыт руководящей работы. Полол нен педагогический коллектив. К ра боте в культпросветшколе привлече ны 3 новых преподавателя общеоб разовательных дисциплин с высшим образованием и 6 преподавателей специальных дисциплин, окончивших Липецкое музыкальное училище. Преподаватели, не имеющие специ ального образования, освобождены от работы. Э К О Н О М И Ч Е С К И Е Т О Л Ь К О Н Е З А Б А С Т О В К И ТРУДНОСТИ АНГЛИИ З А Г О Л Д У О Т П Р О Д О Л Ж А Ю Т С Я Я п они я п о к у п а е т 1 советские лицензии Японское правительство одобри ло соглашение об использовании некоторых изобретений, произ водственной технологии и техниче ского опыта Советского Союза в области металлургии. Контракт заключен одной из крупнейших металлургических компаний стра ны «Кобе стил уоркс» с Всесоюз ным объединением «Лицензин- торг». По этому соглашению компания «Кобе стил уоркс» получила право на производство, использование и продажу установок непрерывной разливки стали и электродов ЦЧ-4 для сварки и наплавки серого и высокопрочного чугуна. Кроме то го, японская компания приобрела лицензию на использование со ветского метода электрошлаково- го переплава металлов и сплавов в охлажденном металлическом кристаллизаторе. Крупный инженер Кони Каваму- ра, побывавший в Советском Со юзе с делегацией японских спе циалистов металлургической про мышленности, сказал: «Мы убеди лись, что ведущее положение в развитии и промышленном освое нии нового метода разливки ста ли занимает Советский Союз, и что советский метод—самый про грессивный». (АПН). -ВАШИНГТОН, 27 о к т я б р я . (ТАСС). «Толь ко голосуя за президента Лин дона Джонсона, мы можем реши тельно предотвратить захват рес публиканской партии и в конеч ном итоге — всей страны голдуо- теризмом и организованным бло ком экстремистов», — говорится в ваявлении комитета «Республи канцы за Джонсона», опублико ванном вчера на целой полосе в газете «Вашингтон пост». Обращаясь к сенатору Голдуо- теру, его коллеги по республикан ской партии заявляют: «Мы ско рее пойдем на раскол голосов республиканцев (т. е. отдадут го лоса Джонсону. — прим, корр.), чем на раскол страны. А ваша новая голдуотеровск ая партия Р Е С П У Б Л И К А Н Ц Ы П Р О Т И В республиканского к а н д и д а т а С просьбой принять в ООН НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. (ТАСС). Президент Замбии Кеннет Каунда направил генеральному секрета рю ООН У Тану просьбу принять новую Африканскую Республику в члены ООН. Эта просьба будет рассмотрена на заседании Совета Безопасности 30 октября. На этом же заседании совет примет реше ние по просьбе Мальты о приня тии ее в Организацию Объеди ненных Наций. КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ПРАГА, 27 октября. (ТАСС). Крупнейший в мире арочный мост будет переброшен через Орлицкое водохранилище на реку Влтава. По своим размерам он значительно превзойдет подобное сооружение на Ниагаре. Строители приступили к монтажу первых секций стальной мосто вой арки, все материалы, из которых будет собран мост, прошли спе циальную проверку с помощью рентгена, ультразвука V радиоизото пов. На строительстве работают новейшие строительные машины. Длина арочной части моста более 330 метров, высота арки — 42 метра, вес стальных частей — более 4.500 тонн. Строительство консультируют советские специалисты. Фото ЦТАК — ТАСС. при поддержке Ку-Клукс-Клана общества Джона Бэрча, совета белых -граждан- и других экстре мистских групп, кажется, стре мится к расколу страны». Члены республиканской партии, обращаясь к республиканскому кандидату в президенты, подчер кивают в заявлении: «Мы возму щены вашими попытками при клеить ярлык партии к вашему ультра реакционному взгляду на социальное страхование... на хож дение по кругу ядерной войны, на ликвидацию ООН». «Мы воз мущены тем, — пишут республи канцы, — что вы (Голдуотер. — прим, корр.), и ваши сторонники заразили предвыборную кампа нию ядом ненависти и насилия». САМОЛЕТ НАЗЫВАЛСЯ „СОГЛАСИЕ" ПАРИЖ, 27 октября. Корр. (ТАСС). Ю. Пономарев передает: Англо-французское соглашение о совместном создании сверхзву кового пассажирского самолета «Конкорд» будет срочно пересмот. рено. Эта новость пришла сюда вчера из Лондона. Решение о пересмотре соглаше ния является одним из пунктов опубликованной вчера в Лондоне новым лейбористским правитель ством так называемой «програм мы экономического возрождения» Англии. Согласно договоренности, достигнутой в ноябре 1962 года, Франция и Англия должны были поровну разделить расходы на проектирование и строительство сверхзвукового самолета, способ ного перевозить от 110 до 120 пассажиров. Расходы эти громадны. По предварительным подсчетам, каж дый самолет должен был стоить около 40 миллиардов старых франков. Однако, как показало дальнейшее, пишет г а з е т а «Монд», фактическая стоимость проектировки и строительства «Конкорд» должна быть значи. тельно выше запланированной. Кроме того, выяснилось, что в 1975 году, когда предполагалось начать производство нового само лета, развитие науки и техники сделает его морально устаревшим. Все это и вызвало «отступление Лондона», который решил прово- Лейбористсхому правительству, пришедшему к власти в Англии, предстоит столкнуться с многими проблемами. Страна стоит перед лицом серьезных экономических трудностей. Ее расходы превыша ют доходы. Она импортирует больше, чем экспортирует. В настоящее время английские профсоюзы требуют повышения заработной платы. В ходе избира тельной кампании консерваторы ясно дали понять, что они не под держат это требование и собира ются принять меры, урезывающие права профсоюзов. Лейбористы же торжественно заявили, что ес ли будет тормозиться рост зара ботной платы, то будут ограниче- В О П Р Е К И м е ж д у н а р о д н о м у п р а в у БЕРЛИН, 27 октября. (ТАСС). Министерство иностранных дел ГДР выступило с заявлением по поводу намерения английской авиакомпании «Бритиш юропиен эйруэйс» открыть прямое воздуш ное сообщение между Лондоном и Западным Берлином. В заявлении указывается, что в соответствии с международным правом и международной практи кой полеты над территорией тре тьих государств требуют согласия соответствующих органов этих го сударств. ГДР не заключала со глашения о полетах самолетов указанной компании между Лон доном и Западным Берлином, а ее органы не давали разрешения на них. Следовательно, для этих по летов нет законных оснований. МИД ГДР со всей настойчи востью указывает на то, что анг лийские власти несут полную от ветственность за все последствия, вытекающие из создания нелегаль ной воздушной линии. В заявле нии напоминается об установлен ном правительством ГДР 22 июня 1964 года положении, согласно которому оно не считает себя в состоянии без соответствующих соглашений гарантировать без опасность незаконных полетов над территорией ГДР. [ ф е л ь е т о н КАК С КАМНЯ ЛЫКО ДРАТЬ Не знаете как? Я тоже не знаю. Но есть в Данкове человек, кото рый всю механику этого изучил до сконально. И даже может любого просветить по поводу того, как из блохи голенища скроить, или из-под стоячего подошву вырезать. Все это умеет Старых Петр Павлович, на чальник автохозяйства № 6. Когда говорят о комбинаторах, вспоминают Остапа Бендера. Но мы о нем говорить не будем. Как пока зал Старых, велжий комбинатор от- стал ог жизни. И не мудрено — тех ника идет вперед. Остап имел дело лишь со старенькой «Антилопой- Гну», а у Петра Павловича сотня машин, множество подчиненных шо феров. Вот масштабы! Надо, к примеру, начальнику что- то там перевезти для родственников, которые строились в селе Дубовом Чаплыгинского района. Посылают туда машину. И, конечно, бесплатно. Ведь машин много, а начальник один. Правда, однажды дубовский брат начальника уплатил рублей десять с лишним за рейс: требовалась маши. на с прицепом, чтобы лес возить. Квитанция об уплате есть. А путево го листа нет. Есть другие путевки, согласно которым машина была не в Дубовом, а в Липецке. Почему так? Да потому, что уплачено за один рейс, а сделано столько, сколь ко надо было, чтобы перевезти весь требующийся родственникам груз. Были и такие рейсы, о которых никто ничего теперь не знает и знать не хочет. Переезжал в Данков меха ник СМУ Т. Е. Ушаков. Шоферы го ворят, что рейс был «калымный». И нет сейчас никакой возможности най ти тот путевой лист и те квитанции, по которым платил т. Ушаков. — Я отдал деньги шоферу, а уж он сам все оформлял, — объясняет Ушаков. А какой богатый опыт у Петра Павловича по части индивидуально го строительства! Хотя и дали ему вполне приличную квартиру со все ми удобствами, он тем не менее ре шил построить себе домик, метров на девяносто. Во дворе автобазы нашелся кир пич. Была стена — ограда, ее разо брали, и несколько тысяч кирпичей списали в отход. Этот «бросовый» стройматериал (по акту — щебень) пошел на дом Петра Павловича. Представляете себе простоту и ге ниальность решения хозяйственного вопроса? Ни тебе нарядов, ни хло пот с оплатой. Так же гениально по ступил начальник и с кровлей: по свидетельству рабочих АТХ-6, шифер на крыше дома — близкий родствен ник того, которым покрыты здания автохозяйства. Делали стены и прочие детали свои же люди. Помогали. Но когда домик осталось лишь по белить, начальник продал его. Не купец же он какой-нибудь, в самом деле, чтобы одному в четырех каре тах ехать. Покупатели нашлись. Составили договор. В нем записано: куплено за 600 рублей. Чтобы меньше раз говоров было. И чтобы меньше пла тить госпошлины (три процента от стоимости дома). Новая владелица Н. Ф. Неповин ных тоже не распространялась о на стоящей цене. Но вот пришли к ней как-то представители городского ко митета партсосконтроля, поговорили по душам. Наталья Федоровна «на кинула»: — За тысячу шестьсот купила. Но народные контролеры — люди дотошные. Они попросили специали стов строительно-монтажного управ ления оценить дом. Товарищи прики нули и сообщили: стоимость одних лишь стройматериалов по государст. венным ценам составляет 2.075 руб лей да работа — больше этого. Вот и получается, что домик-то тянет тысяч на пять. А Петр Павлович вздыхает: — Никакой прибыли мне от него. Так, лишние хлопоты да заботы... Чтобы до конца изучить и по до стоинству оценить методы Петра Павловича, как из ничего деньгу вы колачивать, требуются специалисты с юридическим образованием, ибо это дело как раз по их части. А изучить обязательно нужно. И. БЛАНДОВЦЕВ. ны также прибыли и доходы пред принимателей. Английский народ выступает за немедленное увели чение скандально низких пенсий по старости, за разрешение жи лищной проблемы, отмену платы за лекарства и предоставление не обходимых условий для получения образов ання. На все эти требования новое правительство должно дать отве ты. Во время избирательной кам пании лейбористы доказывали, что средства на финансирование обещанных ими мероприятий бу дут поступать за счет роста про изводительности в промышленно сти. Но если даже и удастся про вести в жизнь программу модер низации промышленности, то вы годы от этого окажутся не скоро. Наиболее разумным было бы со кратить расходы на вооружение и высвободившиеся средства напра вить на удовлетворение нужд на селения. Вильсон не раз говорил о пересмотре военного соглашения с Соединенными Штатами, заклю ченного в Нассау, однако он не затрагивает вопроса об отмене закупок ракет «Поларис» или о ликвидации баз этих ракет на территории Англин и даже призы вает к увеличению военно-морско го флота. Еще до конца текущего года должна разгореться битва вокруг создания «многосторонних ядер- ных сил» НАТО. Соединенные Штаты настаивают на том, чтобы решение было принято на сессии Совета НАТО в середине декабря. Английский комитет защиты мира предостерегал, что Западная Гер мания и Соединенные Штаты го товы осуществить план создания «многосторонних ядерных сил», даже- если они останутся в оди ночестве. В лейбористской партии есть некоторые круги, считающие, что «многосторонние ядерные си лы» дают всем странам НАТО право контроля над ядерным ору жием, и, следовательно, Западная Германия не может держать па- ’лец на ядерной кнопке.- Однако это чистейшая фантазия. Итак, позиция английских де легатов на декабрьской сессии Совета НАТО будет первым ис пытанием, которое покажет, наме рено ли новое правительство осу ществлять действительно новый подход к вопросам внешней поли тики. Новое правительство должно понимать, что противодействие созданию «многосторонних ядер ных сил» является предпосылкой любых шагов, направленных на смягчение международной напря женности, которого, как заявляет лейбористское правительство, оно желает достигнуть. Гордон ШАФФЕР, английский публицист. (АПН). Лондон. В БРАТСКИХ СТРАНАХ ЭКСПОРТ РАСТЕТ ПРАГА. По вывозу изделий машинострои тельной промышлен ности социалистиче ская Чехословакия за нимает одно из первых мест в мире. По тем пам роста экспорта ма шин и оборудования она значительно пре взошла США и Анг лию. В этом году продук ция чехослова ц к о го машиностроения соста вит примерно 50 про центов всего экспорта. За минувшие шесть лет ее вывоз увели чился почти в 7 раз. В рамках Совета Экономической Взаи мопомощи Чехослова кия специализируется на производстве ме таллообрабатывающих станков и другой ма шиностроительной про дукции. Ее вывоз в социалистические госу дарства составляет бо лее 80 процентов обще го вывоза товаров. Ос новными покупателями чехословацких машин и оборудования явля ются Советский Союз, Польша, ГДР, Венг рия. Чехословацкие по ставки машин и обору дования в разе и в а ю- щиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки увеличились за последние пять лет вдвое. В м и н увш ем го д у Ч ехословаки я эк сп о р т ировала м аш ины п о чти в 80 стран. «ДЕНЬ СТРОИТЕЛЕЙ» НА КУБЕ Г А В А Н А . Торжест вен н о встретила К у б а свой п ер вы й «Д ен ь строителей». П о всей стране прош ли митинги и собран и я , на которых т рудящ иеся п о д во ди л и итоги социалист ическо го со р евн о ва н и я и н а м ечали планы на б у д у щ ее. 1.200 делегат ов п р о х о д я щ его в Г а ва н е п е р во го к о н г р е с с а строителей при н я л и участие в п о са дк е д е р е вье в в окрестностях к уби н ск ой столицы. П о - н а с т о я щ е м у п раздничны м этот день бы л д л я га ва н ск о го строителя А н се л ь м о К е с а д о— отца 11 детей: в этот ден ь ем у в р у ч и л и клю чи от четырех комнатной кварт иры в новом кварт але б о л ь ш ого <г го р о д к а строи телей», который в о з двигает ся в одц ом из окраи н н ы х р а й о н о в Г а ваны . Н о вы е кварт иры п о луч и л и сотни к уб и н ских т рудящ ихся . НА СТРАЖЕ МИРА И СОЦИАЛИЗМА Б У Х А Р Е С Т . Р у м ы ния отметила ден ь в о оруж енн ы х сил. 20 лет н а за д во й ск а р ум ы н ской и Совет ской А р мий, и згн а в последн и е фашистские части с территории ст р а н ы, полност ью за верш и л и освобож ден и е Р у м ы нии. В го р о д а х , н а селен ны х пункт ах, гд е 20 лет н а за д п ро х о д и л и бои, сост оялись с о б р а ния т рудящ ихся с у ч а стием во и н о в р ум ы н ской Н а р о д н о й армии. СИМПОЗИУМ В СОФИИ С О Ф И Я . З д е с ь от кр ы л ся м еж д ун а р о д ны й сим позиум по во п росам качествен ц о й оценки труда. В его р а боте принимают у ч а стие вы д а ю щ и еся у ч е ные-экономист ы и спе циалисты социалисти ческих стран Е вропы . О бсуж дают ся теоре тические во п р о сы каче ственной оценки т руда в промыш ленност и, р е гу л и р о ва н и я заработ ной платы, проблем ы классиф и кации труда и д р у ги е проблем ы . (Т А С С ). дить политику реальной экономи ки и жесткой экономии. Как сообщает агентство Франс Пресс, в «компетентных кругах» Парижа с неудовольствием заяв. ляют, что «практические последст вия» решения, принятого новым английским кабинетом, «будут очень значительными». Ко всему сказанному стоит, по жалуй, добавить курьезную де таль: название нового самолета — «Конкорд» — как по-английски, так и по-французски означает... «согласие». К л а с со в а я борьба с т р а н а х к а п и т а л а в ФРГ «Мы требуем сохранения наших рабочих лтест»,— под таким ло зунгом в шахтерском городке Марль (Рур) прошел митинг шах теров, выразивших решительный протест против планов предпри нимателей закрыть одно из круп нейших предприятий этого района шахту «Брдесерт». Около 1.500 горняков шахты находятся под -угрозой увольнения. Участники митинга приняли решение напра вить в Бонн делегацию, которая должна выразить канцлеру Эр харду протест против действий предпринимателей. Как подчеркивает газета «Нейе Рейн-цейтунг», среди шахтеров Рурской области растет возмуще ние по поводу планов закрытия каменноугольных шахт. США На большинстве предприятий корпорации «Дженерал моторе» закончилась забастовка членов профсоюза рабочих автомобиль ной промышленности, продолжав шаяся в течение месяца. На со брании местных профсоюзных ор ганизаций 102 заводов корпора ции утвержден новый коллектив ный договор с компанией. В основу договора были поло жены соглашения, которые преду сматривают, в частности, увели чение заработной платы и повы шение пенсионных пособий. На 28 заводах «Дженерал мо торе» рабочие решили продол жать забастовку до тех пор, пока не будет достигнута договорен ность с предпринимателями об урегулировании разногласий ме стного характера, В связи с этим корпорация не сможет пустить «производство на полную мощ ность, пока не будет урегулиро ван конфликт с этими профсоюз ными организациями. 105 дней в одном из крупней ших промышленных центров -США — Детройте — не выходят основные газеты. Забастовка пе чатников редакции газет «Дет ройт ньюс» и «Фри пресс» продол жается. Печатники требуют уве личения заработной платы. По пытки издателей газет добиться прекращения забастовки с помо щью федеральных властей не увенчались успехом. АРГЕНТИНА Больше месяца длится заба стовка технического персонала университетов Аргентины. Они требуют увеличить ассигнования на нужды просвещения и повы сить жалованье. В знак протеста против намере ния администрации закрыть мясо хладобойню «Смифилд» рабочие захватили предприятие. Ежедневно проводят шестичасо вые забастовки работники главно го налогового управления, требу ющие повышения жалованья. ПЕРУ Массовый митинг рабочих, за нятых на предприятиях американ ской нефтяной монополии «Интер нэшнл петролеум компани», со стоялся в Лиме. Две тысячи че ловек потребовали от админист рации компании повышения зар платы, улучшения жилищных ус ловий, медицинского обслужива ния и пересмотра трудового дого вора. Рабочие заявили, что, если эти требования не будут удовле творены, они объявят забастовку. (ТАСС). Корейская Народно-Демократическая Респуб лика. Металлургический завод Хванхе. Новый блюминг производительностью 400 тысяч тонн проката в год. Фото ЦТАК —ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz