Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 октября 1 9 6 4 г., 2 4 8 (3 1 4 2 ) Партийная ж и з н ь ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЕ Липецкий педагогический институт ежегодно выпускает немало хорошо подготовленных специалистов. Толь ко в этом году дипломы учителей получили более трехсот человек, включая заочников. Воспитанников его можно встретить в школах не только нашей области, но и самых отдаленных уголков страны. Глубо ко сознавая свое призвание, они с благодарностью вспоминают своих воспитателей, которые дали им прочные знания, зажгли в их серд це неугасимый огонек твоочествя, постоянных поисков в работе. И прежде всего благодарность в адрес мастеров педагогического труда М. А. Шлыковой, А, А. Казакевича, А. Л. Ямпольского. С. Т. Вайман, К. А. Москаленко, Ю. Ф. Тетюцкэй, С. В. Яновского и других. Но жизнь требует неустанного со вершенствования подготовки учи тельских кадров, наставников и вос питателей молодежи в духе идей нашей партии. Школы нуждаются в специалистах, которые не только от лично владеют своим предметом, но и умеют интересно, увлекательно пе редать свои знания, находить и при менять все новое, передовое в мето дике обучения. О подготовке мастеров коммунис тического воспитания подрастающе го поколения состоялся недавно большой разговор на отчетно-выбор ном партийном собрании института. Вопрос о работе пединститута об суждался в апреле прошлого года на бюро Промышленного обкома КПСС. В своем решении бюро обко ма отметило целый ряд серьезных недостатков, допущенных руковод ством, коллективом преподавателей, которые отрицательно сказывались на качестве подготовки учителей. В частности, было указано на низкий идеиныи и научно - теоретический уровень некоторых лекций. Серьез ные ошибки были допущены в орга низации контроля за учебным про цессом со стороны руководителей деканатов и кафедр. Одним из глаз ных недостатков, как указывалось в решении бюро обкома партии, явля лось отсутствие постоянной и глу бокой индивидуальной работы со студентами. В отчетном докладе секретапь партбюро т. Казакевич широко осве тил эти и другие недочеты. Много внимания он уделил недостаткам в работе партбюро, допустившего не мало промахов в своей деятельнос ти. Такой самокритичный доклад не мог не вызвать у коммунистов же лания поговорить начистоту, сказать о своих недоработках, помочь разо брать ошибки в работе отдельных преподавателей и руководителей ка федр. Действительно, в выступлениях тт. Некрасова, Гуляевой, Тетюцкой чувствовалась серьезная озабочен ность состоянием дел в институте, звучала серьезная тревога за то, что указания бюро обкома партии вы полняются очень медленно. В новом учебном году повторяются те же ошибки в планировании, имеются случаи срыва лекций и семинарских занятий. И сейчас в институте нет надлежащего контроля за учебным процессом, все так же слаба инди видуальная работа преподавателей со студентами. Не удивительно, что многие студенты уже получили пло хие оценки по истории и математике. Тов. Тетюцкая критиковала ректо рат за слабый контроль за работой деканатов и кафедр, за недостаточ ную коллегиальность в его деятель ности. Именно результатом этого является случай с бывшим преггода- Н а р о д н Ы е к о н т р о л е р ы д е й с т в у ю т ВСЕ Г ДА НА ПОСТУ Все лето на полях совхоза «Во лынский» кипела работа. Напряжен ный труд принес богатые плоды. Наш коллектив в сжатые сроки и без потерь убрал хлеба. Почти на половину перевыполнен план сда чи зерна. Хозяйство обеспечило себя семенами, фуражом. Нынче уродилась отменная кукуруза. Это позволило заготовить 5.500 тонн силоса.. Его хватит на полтора года. Сделано много. И везде видна роль народных контролеров. В груп пе содействия насчитывается 27 ак тивистов. Это большая сила и на дежная опора партийной организа ции. В начале весны была организо вана массовая проверка готовности бригад и отделений к полевым рабо там. Мы вскрыли немало недоделок в ремонте техники, расстановке лю дей. Под огонь народных контролеров попали и те, кто непроизводительно использовал машины на севе, до пускал брак, затягивал обработку сахарной свеклы и кукурузы. Группа содействия обратила особое вни мание на подготовку к уборке. В бригадах наши общественники нор мировщик Т. Ф. Насонов, комбай неры В. Г. Насонов и В. С. Сафо нов, помощники бригадиров по технике Д. И. Назаров, Н. С. Воло дин и другие изучили состояние под готовки и хода ремонта уборочной техники. Благодаря нашему вме шательству механизаторы вовремя устранили все изъяны. На период жатвы и вывозки зер на государству создали пять постов, в которые вошло по 3—4 человека. В Островском отделении их возгла вили комбайнер В. С. Сафонов и кладовщик И. И. Королев, в Клю- чинскэм — рабочий В. И. Верегин и бригадир молочнотоварной фермы В. С. Гуров. Перед членами постов была поставлена задача — закрыть все каналы потерям. И они добились этого. Расскажу, как мы действовали на уборке. У нас было около 300 гек таров гороха. В Ключиках он подо шел быстрее. Надо было подобрать и обмолотить валки за несколько часов. Члены контрольного- поста предложили управляющему А. Б. Гвоздеву: — Вызывайте комбайны с друго го отделения. Групповым методом уберем быстрее, без потерь. — Может, одни управимся, — упорствовал тот. Управляющий Островским отде лением С. С. Фирсов тоже был на строен против прогрессивного прие ма. Но группа содействия и партком •настояли на своем. Ведь у соседей .горох еще не подсох, и комбайны стояли без дела. На второй день ме ханизаторы В. Г. Насонов, В. Я. Ан тонов, А. Е. Руднев и другие при гнали свои агрегаты в Ключики. На массив в 144 гектара сразу постави ли 12 комбайнов. Работали дружно, слаженно. При групповом методе ускорилась отгрузка зерна, улучши лось техническое обслуживание ма шин. Весь горох в совхозе убрали за два дня. На току в Островском отделении скопилось очень много неочищенно го хлеба. А погода была дождли вая. Хотя ток был механизирован, но работали в одну смену. Руково дители не хотели возиться с органи зацией работы в две смены. Парт ком направил меня для оказания помощи бригадиру М. Н. Афонину. Пошли с ним по домам, поговорили с людьми. Для очисти зерна в ноч ную смену вышло 25 человек. С то го времени механизированный ток с бетонированной площадкой работал день и ночь. Хлеб на приемный пункт вывозили беоперебойно. Мы следи ли и за правильным использованием автотранспорта на хлебной трассе. Когда началась заготовка соч ных кормов, группа содействия со средоточила свое внимание на убор ке и силосовании кукурузы.- Про верка показала, что в бригаде М. С. Насонова из Островского отделения плохо трамбуют сочную массу. При ее разгрузке в траншее образуются пустоты. Сигнал контролеров помог. Наутро исправили оплошность. Еще пример. Вечером бригадир М. С. Насонов дал наряд на уборку сахарной свеклы механизатору В.Л. Семину. Тот оказался недобросо вестным — подвел коллектив. Ут ром на плантацию вышло 70 свек ловичниц, •ча корни не выкопаны. Первым узнал об этом член группы содействия А. П. Насонов. Что он предпринял? Сел на трактор и по вел свеклоуборочный агрегат. Лю ди не потеряли золотое время. На севе озимых активисты парт- госконтроля строго следили за ка чеством подготовки почвы, нормой высева и глубиной заделки семян. На озимых полях обнаружили про севы. Виновных заставили подсе вать озимые культуры вручную. У членов группы содействия мно го забот и сейчас. Пока стоят пого жие дни, надо завершить все поле вые работы, полностью вывезти са харную свеклу «а приемные пунк ты, организованно перевести скот на стойловое содержание. Мы не только выявляем промахи в бригадах и отделениях, но и не медленно принимаем практические меры к их устранению, предостере гаем работников от возможных ошибок. А это главное в деятельно сти органов партийно-государствен ного контроля. А. КОРОЛЕВ, председатель группы содействия партгосконтролю совхоза «Волынский» Становлянского управления. КАДРЫ вателем кафедры педагогики и пси хологии Шмаковым, отметил в сво ем выступлении т. Некрасов. Шма ков был принят на работу в инсти тут, хотя ректорату было известно об исключении его из партии за уголовное преступление. Сейчас Шмаков осужден и отбывает нака зание. Но в институте у него на шлись «друзья», которые всячески старались обелить преступника, соз дали вокруг дела Шмакова нездо ровую обстановку. В частности, заведующий кафедрой педагогики и психологии коммунист т. Жу равлев пытался направить коллектив института против решения суда, в защиту человека, наказанного по заслугам. И все же разговора начистоту, как это могло и должно быть, не получи лось. Отмолчались тт. Журавлев и Глухов, в чей адрес содержалась серьезная критика в докладе парт бюро. Не отличалось самокритич ностью выступление декана т. Пека- рина, хотя на возглавляемом им историко - филологическом факуль тете до сих пор отсутствует настоя щий контроль за обучением и воспи танием студентов со стороны не только руководителей кафедр, но и деканата. Странно прозвучало выступление заведующего кафедрой ис т о р и и т. ЛутовинО'Ва. Его критиковали, как руководителя, за неблаговидные по ступки. Партбюро объявило ему вы говор. Но т. Лутовинов и на собра нии всячески старался выгородить себя. Очень формальными, неконкрет ными были выступления декана фа* зико - математического факультета т. Долгих и руководителя кафедры физики т. Крапивина, которые по существу ничего не сказали о том, что же необходимо сделать для то го, чтобы повысить знания студен тов факультета, улучшить практиче ские занятия с ними. А ведь на со брании говорилось о том, что у мно гих студентов нет прочных знаний по физике и математике. Выступавшие обошли молчанием недостатки по антирелигиозному воспитанию студентов, работы с ни ми во внеучебное время. А ведь в решении бюро обкома прямо сказа но, что большинство преподавателей не занимается воспитательной рабо той среди студентов. Руководители института не про являют должной заботы о быте сту дентов. Об этом говорил на собра нии т. Колтаков. В комнатах сту денческого общежития не работает радио. Нет буфета, потому что 'Руко водители торгующих организаций не хотят пойти навстречу студен там, а заставить их никто почему-то не может. Розеток недостаточно, и часто нельзя включить электроутюг. Это не первый сигнал о плохих условиях в общежитии. Но руковод ство института не реагирует на них. Преподаватели в общежитии сту дентов — редкие гости. Отсутствие серьезной воспитательной работы в общежитии приводит к тому, что не которые студенты допускают амо ральные поступки. Нельзя сказать, что партийное бю ро не занималось решением вопросов, стоящих перед коллективом. Но в его деятельности не было поисков, творческого беспокойства, настоя щей живинки. Не будет открытием, если ска зать, что успеваемость студента ос нована прежде всего на самом тес ном контакте его с преподавателем, будь это на лекции или на семинар ских занятиях. И чем выше качест во лекций и семинаров, тем выше активность студентов, интерес к предмету. Между тем, в институте порою читаются лекции, о содержании-ко торых ничего пло хого не скажешь. Но холодное, бесстрастное изложение материала не возбуждает у слуша телей ни мыслей, ни интереса к пред мету. Такой лектор не может повести за собой студентов, не станет властителем их дум. В этом случае нельзя не указать на препо давателя истории т. Васильева. Зная хорошо предмет, он не заботится о живом изложении, о доходчивости, не вникает в интересы студентов, не общается с ними. Такая обособлен ность не может привести к хороше му. Недаром у т. Васильева многие студенты не успевают. Стоит остановиться и на таком факте. В порядке взаимопроверки, что в институте, к сожалению, при меняется очень редко, т. Тетюцкая по заданию партбюро присутствова ла на лекции руководителя кафедры истории т.Лутовинова. Лекция его не отличалась стройностью изложения, последовательностью мыслей, что за трудняло усвоение ее содержания. Зато лектор всячески выпячивзл свое «я». То и дело слышались такие фразы: «Я открыл», «Я наметил», «Я обнаружил», «Я установил». После лекции т. Тетюцкая в присутствии других преподавателей указала лек тору на его ошибки, в частности «ячество». Но т- Лутовинов не при слушался к справедливым замеча ниям. Он отверг все начисто. Ректорату педагогического инсти тута, руководителям деканатов, ка федр и партийному бюро надо боль ше заботиться о качестве преподава ния, в особенности, о повышении идейного и научного уровня лекции. Собрание наметило конкретные ме роприятия для устранения недостат ков, указанных в решении бюро об кома партии, для превращения ин ститута в настоящую кузницу полно ценных педагогических кадров. В работе собрания участвовал се* кретарь промышленного обкома КПСС А. М. Орехов. - И. СКРИПКИН. отклонения от плана в сторону за вышения себестоимости, этот в о п ро с обсуждается «а оперативном сове щании или же поручается общест венному бюро экономического ана лиза разобраться в причинах и дагь свои рекомендации для их устране ния. Управляющий трестом уже на следующий день знает, как работа ли участки и управления вчера, * при необходимости принимает соотч ветствующие меры. Для облегчения учета были заго товлены типографским способом от рывные книжки рапортов. В них предусмотрены данные, необходимые для определения себестоимости про изведенных за день работ. Они включают в себя количество рабо тающих, расход фонда заработной платы и материалов, использование механизмов. Ежедневный оперативный учет оказывает большую помощь в борь бе за удешевление строительных ра бот. Надо признать, что раньше ма стер, прораб, начальник участка, да и начальник управления на протяже нии всего месяца работали вслепую,- Результаты себестоимости и рента бельности им становились известны лишь по окончании месяца. Теперь совсем другое дело. Уже утром сле дующего Дня ясна картина: с эконо мией или убыточно работал прошед шие сутки коллектив. И тут же, ес ли надо, принимаются необходимые меры. Так, например, в четвертом строи тельном управлении у прораба А. А,- Курчатова, работавшего на сооруч жении градирен Азотнотукового за вода, 7, 8 и 9 сентября появились убытки. Прибыль за первые пять! дней в сумме 1527 рублей была све дена к 101 рублю. Начальник плано вого отдела управления А. Д. Майо рова детально проанализировала; причины срыва. Наметила меры для исправления создавшегося положе ния. И вот результат: участок начал снова давать экономию средств, за кончил месяц с прибылью около 3000 рублей. Вот уже три месяца трест «Ли- пецкстрой» работает безубыточно. Убытки первых пяти месяцев сни жены на 144 тысячи рублей. Еще ра но говорить, что это только резуль таты ежедневного оперативного уче та. Но нет сомнения, что ежеднев ный оперативный учет помогает сни жать себестоимость. Практика четырех месяцев пока зала, что оперативный ежедневный учет себестоимости строительства довольно близок к балансовым ре зультатам и дает правильный ориен тир для оперативного руководства. Ежедневный оперативный учет экономических показателей является большим подспорьем в борьбе за удешевление строительства. Он прост, легко доступен каждому мастеру и прорабу, вовлекает в сферу эконо мической работы широкий круг ин женерно-технических и финансово- экономических работников, заслужи вает того, чтобы был введен на всех стройках области. Надо, чтобы ру ководители всех строительных орга низаций со всей серьезностью подо шли к этому важному новшеству. Только тогда оно даст ощутимый результаты. Б. БЫХОВСКИЙ, зам. главного бухгалтера треста «Липецкстрой»* ЕЖЕДНЕВНЫЙ У Ч Е Т В этом году, как никогда раньше, коллектив треста «Липецкстрой» раз вешул борьбу за онижение себе стоимости строительства. С каждым месяцем в управлениях все шире внедряются бригадный хозрасчет, аккордно-премиальная система оп латы труда, налаживается более точный учет расходуемых материа лен. Объем работ, выполняемых трес том, очень велик. Его шесть строи тельных управлений разбросаны на десятках объектов, расположенных на огромной территории. Учетно финансовый аппарат треста и уп равлений не велик, чтобы уследить за всем. Стал вопрос: как организо вать дело, чтобы работники бухгал терии и планового отдела, руково дители управлений и треста еже дневно знали о рентабельности строительных работ? Раньше об этом становилось известно лишь по окончании месяца. Да и то пока эти сведения появлялись в тресте, про ходила добрая половина очередного месяца, « принимать какие-либо ме ры было уже позднр. Когда липецкие тракторостроите ли ввели на своем заводе ежеднев ный учет себестоимости по цехам ■и участкам, работники бухгалтерии треста «Липецкстрой» задумались: а нельзя ли эГу новинку применить на стройках? Конечно, в заводских ус ловиях, где изо дня в день на стан ках выполняются одни и те же опе рации, внедрить такой учет гораздо проще, чем на стройках. У нас своя специфика. Объекты разбросаны на большой территории, материалы хранятся на открытых площадках, используются сотни всяких механиз мов и машин, и зачастую работа бригады или участка вовсе не зави сит от самих строителей. И все ж? работники бухгалтерии и планового отдела треста решили применить ме тод тракторозаводцев. Учитывая структуру строительного производства, мы создали мелей трудоемкие формы учета. Основная часть потерь уже на следующий день может быть выявлена. А это даст возможность своевременно принять меры для предотвращения потерь в дальнейшем. Формы учета были крайне сжаты От мастера лишь требовалось, чтобы на протяжении дня он накапливал данные, а к концу работы заносил в суточный рапорт все, что сделано и израсходовано за сутки. Прораб, мастер ежедневно передают эти св дения начальнику участка, а тот — в строительное управление. Здесь работники планового отдела и бух галтерии обсчитывают натуральные показатели, выводят результаты се бестоимости. Начальник управления утром знакомится с итогами работы за прошедший день каждого масте ра, прораба, участка. Если имеются Обильный урожай яблок выра стили и убрали в нынешнем году садоводческие бригады первого отделения совхоза « Агроном» Ле бедянского производственного уп равления. В эти дни работницы отделения заняты сортировкой и отправкой душистых яблок поздних сортов трудящимся промышленных цент ров. НА СНИМКЕ: садоводы П. Е. Туловская, М. Р. Кузовкина и В. Н. Пичужкина упаковывают в ящики очередную партию яблок. Фото Г. Коленчука. Большой, свет лый вестибю л ь школы. У одного из стендов стоит группа учащихся Ребята внимательно слушают учи тельницу В. И. Туликову, расска зывающую о том времени, когда в России под руководством В. И. Ле нина создавалась марксистская пар тия. Идет урок истории в 8 классе. Вот Варвара Ивановна подвела ребят к стенду «Начало революцион ной деятельности В. И. Ленина». Учащиеся видят молодого Ульянова среди рабочих. На другой картине запечатлен момент выступления Ле. нина в марксистском кружке. — А как умел говорить Владимир Ильич! — подчеркивает учительница. — Уже тогда ораторское искусство Ленина покоряло сердца людей. Следующий стенд — Ленин в ссылке в с. Шушенском. И опять рассказ В. И. Тупиковой дополняет ся иллюстративным материалом: Ле нин на охоте, любимое место отдыха Ильича, приезд в ссылку к Ленину Н. К. Крупской. Стенды, стенды... Их здесь много, около 30, и все они непосредственно связаны с именем вождя пролетар ской революции. Это Ленинский му. зей, созданный в Липецкой средней школе № 12. М У З Е И Л Е Н И Н А В Ш К О Л Е Мысль о создании музея зароди лась у В. И. Тупиковой два года на зад. Идея всем понравилась. Вме сте с учащимися Варвара Ивановна начала поиски экспонатов. Во мно гие музеи страны и даже за рубеж полетели письма. Иногда, - не зная точного адресе, писала на авось. Так, письмо Е. Д. Стасовой, старейшей революционерке-большевичке, долгое время работавшей вместе с Лени ным, девочки адресовал» просто в Москву. Но оно, как, впрочем, и дру гие, не пропало. Не всегда вовремя, но ответы приходили. И каждый раз для учеников это было большим, волнующим событием. Е. Д. Стасова прислала объеми стую рукопись воспоминаний о В. И. Ленине. В своем письме она пишет: «Дорогие пионеры! Выполняю Ва шу просьбу и посылаю один экземп ляр воспоминаний. Надеюсь, что этот материал поможет Вам лучше познакомиться с жизнью и деятель ностью Владимира Ильича. Желаю Вам хороших успехов в учебе. Почетный пионер Елена Стасова». Елена Дмитриевна рассказывает о своих встречах с Лениным, о его гостеприимстве, замечательных вы ступлениях. В 1920 году на вторим конгрессе Коминтерна Владимир Ильич произнес речь. Обращаясь к немецкой делегации, он говорил по- немецки, а когда дело коснулось компартий Франции и Италии, начал говорить по-французски. «Огромный зал ахнул, — пишет Стасова.—Ино странцы не могли себе представить, что русский, который только что го ворил блестяще по-немецки, так же блестяще говорит по-французски». Большое письмо ребятам 12-й школы прислал Иржн Чех, директор музея В. И. Ленина в Праге. В па кете были вложены очерк о Ленине и фотографии так называемого на родного дома, в заднем флигеле ко торого проходили в 1912 году засе дания исторической Пражской кон ференции большевиков. Письмо из Подольска рассказы вает о пребывании Ленина в этом городе летом 1900 года. Сюда Вла димир Ильич приезжал для уста новления связей с местными социал- демократами и для свидания с род ными. (Семья Ульяновых жила в По. дольске пюд надзором полиции). Обрадовала ребят весточка из-под Ленинграда. Она повествует о зна менитом ленинском шалаше близ станции Разлив. Здесь, в своем «зе леном кабинете», Ленин жил, рабо тал, готовил партию к вооруженно му восстанию. Теперь на этом месте «шалаш из гранита»—памятник, ко торый был сооружен в 1928 году руками ленинградских рабочих. Многие экспонаты для школьного музея ребята добыли на месте, в своем городе. Это репродукции кар тин 'известных художников, копии фотографий, относящихся к тем или иным периодам жизни и деятельно сти Владимира Ильича, местные ма териалы. Учащиеся 5-го класса Саша Буга ков, Вова Копытов, Нина Ткачева, Ирина Юпневич получили задание разыскать материалы для стенда «Ордена Ленина у липчан». Долго они ходили по разным учреждениям и все-таки нашли, что нужно, — стенд украсился именами Героев Советского Союза, ныне работающих на предприятиях и стройках Липец ка. Неутомимы в о бо и х поисках девя тиклассницы Таня Хабалева, Люд мила Арефина, Рая Сарафанова, Ал ла Дувина, Таня Аронова. Куда только они ни писали! И сейчас про должают эту интересную увлека тельную работу. В создание школьного Ленинского музея много труда вложили учителя В. И. Туликова, Р. М. Мухортова, Н. С. Гриняава, А. М. Мехличенко, А. И. Черных, В. А. Суворов. Это они разобрали, привели в порядок множество материалов, проделали, так сказать, оформительскую рабо- ту. И вот музей, созданный трудами большого коллектива учащихся, от крыт. От стенда к стенду идут юные посетители, и постепенно в их созна нии возникает живой Ильич, человек, с именем которого связана в истории мира целая эпоха — эпоха победо носного шествия по земле идей ком мунизма. Ф. РОМАН НИКОВ. Кто из нас с го рячей благодар ностью не вспо минает с в о и х учителей, отдав ших нам весь жар своего сердца, богатство души? Это они стремились по крупице передать свои знания, опыт жизни, учили нас быть щедры ми, благородными, достойными высо кого звания Человека. О таких лю дях слагают песни, пишут книги. А это письмо? В нем нет теплых . слов. Это жалоба. Жалоба на став шего педагога и воспитателя. Кри ком о помоши прозвучало письмо учащихся Липецкого кооперативного техникума. Они просили оградить их от грубостей и оскорблений, которые обильным потоком льются из уст ди ректора техникума Ильи Романови ча Месяца. Письмо не на шутку встревожило. Решили проверить. И вот я веду неторопливый разго вор с учащимися, преподавателями. Постепенно вырисовывается доволь но неприглядная картина. Директору техникума ничего не стоит бросить юноше или девушке оскорбительное слово. Не явилась как-то на занятие ^ --- V ^ ----^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ — ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ V ^ V ^ — V V Ш V * V V V V «Р V З а с п и н о й п о к р о в и т е л е й Нина Макарова. Директор вызвал ее к себе в кабинет. Нина, глотая сле зы. поведала Илье Романовичу о своих горестях: заболел ребенок, да и в семье не все гладко. И вот вме сто того, чтобы ободрить молодую женщину, директор оскорбил ее. Или еще. Задержалась однажды на лыжной тренировке Лида Сухо- верхова. Директор оскорбил и пригрозил... выбросить ее в окно. И. Р. Месяц частенько наведы вается в общежитие. Иногда в лег ком подпитии. Бесцеремонно вры вается в комнаты, учиняет очеред ные разносы, заглядывает в кастрю ли. Не думайте, что его беспокоит, хорошо ли питаются учащиеся. Нет, он так дает оценку их кулинарному искусству: «Что за помои!», «Это и свиньи есть не будут». Подобные выходки директора не редкость. Это привычка, даже боль ше — болезнь. Грубый окрик, раз нос, оскорбление стали для него ме тодом воспитания. Не в лучшем положении оказа лись и преподаватели. За пять лет существования техникума добрый десяток нх был уволен «по собствен ному желанию». Некоторые упорст вовали. Директор создавал для та ких нетерпимую обстановку. Так не обоснованно был уволен преподава тель А. Балыбин. Суд признал несо стоятельными обвинения тов. Месяца. Педагог был восстановлен на рабо те. Но вокруг него директор создал такую атмосферу, что тот все же не выдержал и уволился. И сколько нервов стоит каждому грубая опека, унизительная подозри тельность, недоверие, склоки. Не скупясь на выражения, директор щедро оделяет и преподавателей та кими оскорбительными словами, как «шкурники», «склочники». Он видит противника в каждом, кто возразит ему, выскажет против него хоть од но слово. Подтверждением служит хотя бы такой факт. В прошлом го ду бухгалтерия техникума вдвое меньше положенного начислила от пускные преподавателю М. Ф. Шев чуку. Естественно, Шевчук потребо вал, чтобы произвели перерасчет. Ошибка была устранена. Директор истолковал это иначе: «Падкий ты, товарищ Шевчук, на деньги. Я о те бе был другого мнения». Тов. Месяцу свойственно находить в людях те пороки, которые прису ши ему. Кто в облпотребсоюзе не знает о том, как он скрывал свой за работок, чтобы сэкономить на пар тийных взносах. В течение года он обманывал коммунистов, пока не был разоблачен. О мелочности, бездушии директора можно рассказывать без конца. В прошлом году во время сорев нований по велоспорту получила тяжелую травму Валя Скуратова, учащаяся техникума. Тут Же она была отправлена в больницу. Когда тренер команды, преподаватель тех никума Н. М. Брындин узнал 0 слу чившемся, он сразу же оказался на месте происшествия. Вместе с мили ционером и шофером, виновником аварии, он прибыл в отделение ми лиции. Пока разбирались с шофером, за звонил телефон. Дежурный отделе ния милиции снял трубку. — Говорит директор кооператив ного техникума Месяц. Вы. конечно, в курсе дела. Арестуйте Брындина. Я знаю, что во всем виноват он. Дежурный с удивлением посмотрел на Брындина, молча положил труб ку и покачал головой... На следующий день, увидев Брын дина, Месяц оживился и участливо спросил: — Где ты пропадал? Я беспоко иться начал. Вчера из милиции зво нили, интересовались твоими анкет ными данными. Я им говорю: «Брын дин — опытный педагог, в происше ствии его вины нет. Берите за горло шофера». Как могло случиться, что такому человеку доверили воспитание мо лодых специалистов? Неужели ни кто не знал о положении, сложив шемся в техникуму? Знали. Больше того, покровительствовали. Секре тарь партбюро техникума Т. П. Су- ровикина и заместитель председате ля правления облпотребсоюза по кадрам В. И. Коперко всячески за щищали и продолжают защищать его. Тов. Суровикина ро всем потакала директору. Вместо того, чтобы одер нуть зарвавшегося руководителя, она еще больше подливала масла б огонь, упрекая директора в мягко сти, призывая на новые брани ы е подвиги. Никто иной, как она, без обиняков спроси ла молодого преподавателя Г. А. Но викову, какой лагерь та будет -под-* держивать: ее с директором или преподавателей. — Будешь с нами, будешь рабо тать, — оказала она, — а если нет-* не жди добра. Секретарь парторганизации пьн тается создать директору репутацию борца. А директор не может нара доваться секретарем, выдвинул ее на должность старшего преподава теля (хотя по положению в технику мах такой должности не должно быть). ^ Горой за Месяца стоит и В. И. Коперко, всегда без разбора прини мающий сторону директора. Он ни разу не попытался поговорить с пре подавателями, вникнуть в причину их недовольства, разобраться в создав шемся положении. Думается, что руководители обл потребсоюза, наконец, сумеют воз дать по заслугам зарвавшемуся ад министратору. Л. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz