Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 октября 1964 г., X- 243 (31371 о ^А А ь| стр ^ / М " • * N общ Кмунизм. Еп С агирр кмвк строим самое прекрас* самое справедливое ество на земле—ком- го светлое здание все яснее вырисовывается перед на­ шими взорами, оно растет и будет преобретать ^все более совершенные формы с каждым трудо­ вым успехом рабочих, колхозников, интеллиген­ цией- ^ Вдохновение в труде, в победных рейсах во ^Вселенную советские люди черпают из чудесного ^источника — марксистско-ленинского учения, из Ссвоей убежденности в правильности политики ^партии. Вот почему идейная закалка кадров, вос­ питание марксистско-ленинской убежденности ^являются одной из постоянных забот нашей пар- ктии. ПЕРЕДОВАЯ ИДЕОЛО Г ИЧЕСКО Г О Н а ч и н а ю т с я , з а н я т и я ФРОНТА в с и с т е м е п о л и т п р о с в еще н и я на с е л е ^ Наиболее массовым, эффективно действующим ^университетом изучения революционной теории, ^экономических м политических проблем строи- ктельства коммунизма стало у нас политическое ^просвещение. л Сегодня более ста тысяч коммунистов и бес- Цпартийных тружеников села нашей области — кначинают заниматься в семинарах, кружках и ^других формах политического просвещения. В ^нынешнем учебном году политическое образо­ вание сосредоточивается на проблемах, связан- чных с практикой коммунистического строитель- Сства в нашей стране, с осуществлением Про­ граммы КПСС, на вопросах борьбы за единство 8 международного коммунистического и рабочего ^движения на принципах марксизма-ленинизма, Сна значении мировой социалистической системы, ^международного рабочего и национально-осво- Цбодительного движения в революционном пре- Nобразовании мира. Ь Живейший интерес всех советских людей к ^изучению этих вопросов понятен: они актуальны, Ксвязаны с тем, чем живет наша партия, весь со- чветский народ. Творческое изучение марксизма- Сленинизма, усвоение злободневных вопросов собогащает духовную жизнь человека, позволяет 8 ему шире смотреть на явления окружающей дей­ ствительности, формировать научное коммуни­ стическое мировоззрение. Партийные организации области немало сде­ лали для того, чтобы начать учебу своевременно и организованно. Проведена большая работа по комплектованию семинаров, кружков, школ коммунистического труда и других форм поли­ тического просвещения. В колхозах и совхозах создано 39 учебных комбинатов. Будет действо­ вать более двухсот популярных лекториев и на­ родных университетов. Пересмотрен состав про­ пагандистов. К пропагандистской работе привле­ чены наиболее подготовленные коммунисты, много товарищей из партийного актива, руково­ дящих работников, учителей. Повсеместно про­ ведены семинары по первым темам учебного плана, в которых деятельное участие приняли преподаватели вузов. Но основная работа еще впереди. Задача за­ ключается в том, чтобы с первых же занятий повсеместно организовать действительно творче­ ское, целеустремленное изучение революцион­ ной теории, актуальных проблем современности. Политическое образование коммунистов, всех со­ ветских людей — это не просто усвоение тех или иных положений марксизма-ленинизма. Это прежде всего выработка умения, способности применять теоретические знания в практике строительства коммунизма. В. И. Ленин учил, что результаты политическо­ го просвещения необходимо измерять улучше­ нием хозяйства, что на этом должна быть по­ строена вся агитация, вся пропаганда. В центре внимания сельских пропагандистов должны быть нынче вопросы интенсификации сельскохозяйст­ венного производства, борьбы за повышение производительности труда, развитие движения разведчиков будущего, за успешное завершение ПРОПА Г АНДИСТАМ п о с т о я н н о е внимание Велико стремление тружеников села к овладению марксистско-ле­ нинской теорией. В новом учебном году более 20 тысяч коммунистов и беспартийных нашего производст­ венного управления возьмутся за книги, чтобы творчески изучать революционную теорию. С большим удовлетворением они* узнали о том, что основным содержанием полити­ ческой учебы в нынешнем году бу­ дет глубокое изучение актуальных проблем строительства коммунизма в нашей стране, развития мировой социалистической системы, стратегии и тактики коммунистических и ра­ бочих партий в борьбе за мир, на­ циональную независимость, демокра­ тию и социализм. Такое содержание политической учебы требовало от парткома особенно тщательно по­ дойти к подбору пропагандистов. И надо сказать, что у нас руководите­ лями кружков и семинаров подоб­ раны люди теоретически и полити­ чески зрелые, убежденные, автори­ тетные, умеющие творчески связы­ вать теоретические положения с практическими задачами коллекти­ вов, с повседневной борьбой народа за построение коммунистического общества. ................. В отделении имени Докучаева сов­ хоза «Задонский» _ руководителем теоретического семинара утвержден директор школы Василий Федоро­ вич Числов. За его плечами—мно­ голетний опыт пропагандистской работы. В прошлом учебном году Василий Федорович вел в этом же отделении теоретический семинар по изучению истории КПСС. Много ста­ рания приложил он, чтобы научить слушателей умению работать над книгой, отбирать, систематизировать факты, составлять конспекты, приме­ нять полученные знания на практике. Можно привести такой пример из практики семинара. При изучении в прошлом году темы: «СССР в пери­ о д строительства коммунизма» В. Ф. Числов дал практические задания слушателям. Поручалось подготовить (рефераты: бригадиру комплексной бригады В. Н. Перегудову—«Борьба КПСС за технический прогресс и пу­ ти комплексной механизации сель­ скохозяйственного производства» управляющему отделением Л. И. Акиньшину — «О значении мобили­ зации внутренних резервов произвол ства для ускорения темпов комму­ нистического строительства». Дав поручение, пропагандист не раз встречался со слушателями, по­ мог им составить планы рефера­ тов. советовал, как можно и нужно полнее использовать местный ма­ териал и теоретически его осмыслить Подсказал он и то, как следует из­ ложить материал, чтобы реферат был убедительным, доходчивым. Ре­ комендовал и наглядные пособия. В итоге — собеседование в семинаре проходило активно, а впоследствии дало практические результаты. Сейчас у нас из 312 партийных и комсомольских пропагандистов — более 250 с высшим и/неоконченным образованием. Среди них замечатель­ ные мастера своего благородного дела: директор школы А. А. Корпа- чев, председатель колхоза А. Д. Аба­ нин, директора совхозов Н. Т. Вла­ димиров и Б. А. Филенко, зав биб­ лиотекой Ю. Т. Петрова и другие. Но это не означает, что партком, пар­ тийные организации вправе хоть в какой-то мере ослабить помощь про­ пагандистам. Партком недавно провел кратко­ срочные курсы пропагандистов. Рас­ смотрены важнейшие проблемы, изу­ чение которых предусмотрено учеб­ ным планом. Вооружать пропагандистов теоре­ тически, повышать их методическое мастерство, учить умению творчески, доходчиво, ярко, в тесной связи с жизнью, раскрывать важнейшие по­ ложения марксизма-ленинизма приз­ ван и постоянно действующий семи­ нар при парткоме управления. Рабо­ та семинара строится дифференциро­ ванно, по группам. В планах постоянно действующих семинаров пропагандистов при парт­ коме, кроме вопросов учебного пла­ на занятий, — творческое обсужде­ ние и таких, например, вопросов, как «Нерушимый союз рабочего класса и колхозного крестьянства —решаю­ щая сила строительства коммуниз­ ма», «Возрастание роли КПСС в пе­ риод развернутого строительства ком­ мунизма», «Великое десятилетие», «Воспитание коммунистического от­ ношения к труду — одна из корен­ ных задач коммунистического стро­ ительства», «Использование на за­ нятиях местного исторического материала». Намечено провести с пропаганди­ стами две теоретические конферен­ ции, в повестку дня которых вклю­ чаются вопросы: «Ленинский метод практических заданий — действен ный метод связи пропаганды с жи­ знью», «Использование технических средств пропаганды на занятиях». Значительную помощь пропаган­ дистам и слушателям оказывают ка­ бинеты политическогошросвещения парткома и партийньп! организаций колхозов и совхозов, работающих на общественных началах. Их методиче­ ские советы позаботились, чтобы про­ пагандисты заранее имели учебные планы, анотированные списки литера- ратуры по изучаемым темам. Действу­ ют выставки литературы по всем 12 темам учебного плана. Подготовлена обстоятельная историко-экономиче­ ская справка района, ценные доку­ ментальные материалы по истории революционного движения в Липец­ ком крае и в Задонском уезде, об истории партийной, комсомольской и пионерской организаций района. Известно, какое важное значение имеет анализ, обобщение и распро­ странение опыта партийной пропаган­ ды. Работники идеологического от­ дела, методические советы обобщили опыт восьми лучших пропагандистов кружков и семинаров, опыт которых мы стремимся как можно шире рас­ пространить. Среди них — руководи­ тель теоретического семинара В. Ф. Числов, зоотехник В. И. Беляева и бригадир животноводческой фермы, член парткома М. П. Ананьева. В кабинетах политического про­ свещения 1пропа1гандисты могут найти материалы о работе кол­ хозов, совхозов и предприятий, пере­ рабатывающих сельскохозяйствен­ ное сырье, политические карты, аль­ бомы, палки с вырезками газетных и журнальных статей об искусстве пар­ тийной пропаганды. Оборудованы витрины с учебными пособиями. Хо­ рошим пособием для пропагандистов и слушателей кружков и семинаров послужат стенды, материалы которых рассказывают о главном направле­ нии в сельском хозяйстве — интен­ сификации, об опыте передовых хле­ боробов и животноводов. Разработакы методические указа­ ния по 1-=-4 темам учебного плана для руководителей семинаров, круж­ ков, для изучающих марксизм-лени­ низм по индивидуальным планам. Методист кабинета политического просвещения В. А. Харламов гото­ вит в помощь пропагандистам и слушателям лекцию на тему: «Ле­ нинский принцип мирного сосущест­ вования государств с различным социальным строем — генеральная линия внешней политики социали­ стических стран». Внештатный мето­ дист И. В. Мишин работает над лек­ цией «Социалистическое междуна­ родное разделение труда», а ин­ структор парткома Е. Н. Иванова — над лекцией «О работе Ф. Энгельса «Принципы коммунизма». В конце октября — начале ноября намечено провести кустовые сове­ щания, на которых пропагандисты обменяются опытом работы, мыс­ лями о первых занятиях в новом учебном году. На помощь пропагандистам при­ шли и наши средние и восьмилетние школы, библиотеки. В школах ор­ ганизовано изгото'вление наглядных пособий. В первичные организации направлены библиотечки рекомендо­ ванной для изучения литературы. Всесторонняя помощь пропаганди­ стам, чуткое отношение к ним, мо­ ральное поощрение их за благород­ ный труд — залог новых успехов в марксистско-ленинском образовании наших кадров, в утверждении ком­ мунистического мировоззрения как основного условия успешной борьбы за претворение в жизнь Программы КПСС. И. СИБИРЦЕВ, секретарь парткома Задонского производственного управления. М Ы идем к коммунизму. Наш путь будет короче и легче, если каждый, кто шагает в будущее, станет активным и соз­ нательным бойцом. Поэтому овла­ дение основами марксизма-лени­ низма является жизненной необ­ ходимостью для каждого совет­ ского человека. Этому помогает политическая учеба. Пропагандистом я работаю дав­ но. В прошлом году в системе по­ литического просвещения вел се­ минарские заня­ тия по политэко­ номии с коммуни­ стами партийной организации Афа­ насьевского сель­ ского Совета и беспартийн ы м и активистами. Слу­ шателями были работники сель­ ского Совета, уч­ реждений культу­ ры, сельпо, отде­ ления связи. Не все они одинако­ во разбирались в основных поло­ жениях политэкономии, по-разно­ му умели самостоятельно работать над книгой. Поэтому приходилось строить занятия так, чтобы каж­ дый хорошо усвоил изучаемый ма­ териал, мог излагать свои мысли доходчиво, ярко. В семинаре мы изучали полит­ экономию капитализма. По оче­ редной теме я читал обзорные лекции, а на семинарских заняти­ ях слушатели выступали с докла­ дами и рефератами. Часто завя­ зывались оживленные дискуссии, щать и распространять опыт лучших^ споры, которые вызывали интерес л сельскохозяйственного года и создание условиич для дальнейшего подъема урожайности полей и^ продуктивности животноводства. ^ В борьбе за повышение идейно-теоретического^ уровня занятий большое значение имеет мето-л дика их проведения. Партийным организациям* следует учитывать сложившийся профиль круж-Ч ков и семинаров по философии, истории КПСС,^| политической экономии и других с[ ского просвещения. Это позволит ренцированно организовать изучение дованных тем, учитывать уровень, тересы слушателей. Самостоятельное изучение марксизма- ма должно стать главным методом учебы. РечьЧ идет о том, чтобы максимально активизировать^ самостоятельную работу слушателей. Метод са-^ мостоятельной учебы надо развивать не только в* теоретических семинарах, а во всех формах по-\ литического просвещения. Число самостоятельно* изучающих теорию должно непрерывно расти.^ При этом, конечно, требуется усилить им по -$1 мощь: организовывать чтение теоретические конференции рнщам подобрать литературу. Знакомя слушателей с экономи­ ческими законами капитализма, я обращал особое внимание прежде всего на их отличие от законов социализма, на великие преиму­ щества и завоевания социалисти­ ческой системы. Помнится, на одном из занятий разговор зашел о налогах. Кино­ механик В. И. Вобликов очень обстоятельно рассказал о разнице между налогами в странах капи­ тала и у нас. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ЧТОБ БЫЛА ы у ч е б а ; ИНТЕРЕСНОЙ Успех политучебы будет го от искусства пропагандиста, сколько вдумчиво и серьезно будут им помогать^ в работе партийные организации. Правильно по-ч ступают партком Задонского производственного^ управления и партком совхоза «Боринский Ли-^ пецкого управления, окружая своей заботой^ пропагандистов. Здесь на помощь пропаганди-8 стам мобилизованы кабинеты политического про-Ч свещения, библиотеки, средства кино, радио ♦ 4 4 4 ской учебы партийные организации N установят контроль за содержанием Ч и организацией учебы. Пусть в каж-^ дом колхозе и совхозе, селе, рай-с онном центре жизнь, вырабатывая мунистическую рая делает совет* стоящим бойцом, телем коммунизма. Только настойчивая и системати­ ческая работа над изучаемым ма­ териалом дома позволяет нашим слушателям выступать и с докла­ дами, и с рефератами. Само собой разумеется, что и самостоятельную учебу нельзя пускать на самотек. Я всегда под­ сказываю, как лучше осветить тот лист!ной вопрос, помогаю това- Связь марксистско-ленинской те­ ории с жизнью, толковый экономи­ ческий анализ того или другого явления, стремление выйти за рам­ ки программы — все это вызывает высокую активность слушателей, интерес к изучению экономиче­ ской теории. Основным содержанием полити­ ческого просвещения в наступаю­ щем учебном году является изу­ чение важнейших проблем строи­ тельства коммунизма в нашей стране, развития мировой социа­ листической системы, стратегии и тактики коммунистических партий в борьбе за мир, национальную независимость, демократию и со­ циализм. Первое занятие состоится се­ годня. Его тема: «Характер на­ шей эпохи и генеральная линия мирового коммунистического дви­ жения». Тема широкая. Чтобы вер­ но донести до слушателей ее ос­ новные положения, надо самому многое знать, хорошо разбираться в теории, увлечь всех. Я преподаю историю и обществоведение в сред­ ней школе. Материал мне в основ­ ном знаком. Но тем не менее я вдумчиво готовлюсь к семинар­ скому занятию, намечаю обстоя­ 4 ** 1 X ..•. &&ч: , * * - * тельный план выступления, выпи­ сываю цитаты из произведений классиков марксизма-ленинизма, подбираю необходимую литерату­ ру. Недавно приобрел брошюру «В защиту марксизма-ленинизма». Это очень ценное пособие для про­ пагандистов. В брошюре разобла­ чаются антиленинюкие взгляды и раскольническая деятельность ки­ тайского руководства. ^ Как будут проводиться заня­ тия? Вначале прочитаю обзорную лекцию. А на семинарском заня­ т а особое вни­ мание обратим на ленинское ука- зание о классо­ вом подходе К определению со­ держания и ха­ рактеристике эпо­ хи, на идейное разоблачение так называемого ки-. тайского курса, Л котором слива­ ются мелкобур­ жуазный авантюризм и высоко* державный шовинизм. Чтобы заинтересовать участии* ков семинара темой, заранее под­ готовил вопросы, которые должны получить широкое освещение на очередном занятии. Широкий круг? вопросов, выдвигаемый пропаган­ дистом на обсуждение, повышаем активность слушателей. Буду да­ вать практические задания, чтобы лучше связать изучаемые вопросы с практикой. Это поможет глубже осмыслить теоретические богатст­ ва марксистско-ленинского уче­ ния, найти дорогу к разуму Ц сердцу каждого слушателя, сде­ лать необходимый практический’ вывод для своей производственной и общественной деятельности. В нашем селе открыт кабине^ политического просвещения на об­ щественных началах. При нем соз­ дан методический совет. Его цела —оказать квалифицированную поц мощь пропагандистам, обобщить н распространить их ценный опыт, Елецкий сельский партком так­ же заботится об учебе пропаганд листов. На днях был проведен се­ минар. На нем мы прослушали лекции по первым четырем темам учебного плана, прочитанные пре­ подавателями Елецкого пединсти­ тута тт. Силаевым, Логачевым, Са­ мохиным. Директор Измалковской 8-летней школы т. Заиграйкина рассказала, как самостоятельно работать над политической кни­ гой, газетой, справочной литера­ турой. К нам, пропагандистам, партия предъявляет высокие требования. Мы должны умело пропагандиро­ вать марксистско-ленинскую тео­ рию, нести ее в широкие массы трудящихся. / М. САВВАТЕЕВ, пропагандист семинара при партийной организации Афанасьевского сельского Совета. Елецкого управления. Школой коммунистического тру­ да в совхозе «15 лет Октября» руководит старший экономист совхоза И. Ф. Пушкарев. Иван Федорович сам деятельно гото­ вился к занятиям и помогал в этом своим слушателям. А их в школе — 35. НА СНИМКЕ: слушатели шко­ лы К. Л. Дементьева и К. С. Мо- сквичева на консультации у про­ пагандиста И. Ф. Пушкарева. Фото Л. Черкашина. ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ НАЙДЕТ ПОМОШЬ Три года в колхозе «Великий Ок­ тябрь» Усманского района действует кабинет политического просвещения на общественных началах. Помещение кабинета красочно оформлено. В него приятно войти. Есть библиотека. На стенах диаграм­ мы роста экономики колхоза. На са­ мом видном месте Книга трудовой славы, установлены различные стен­ ды, которые рассказывают, какой вклад вносят колхозники в дело создания изобилия сельскохозяйст­ венных продуктов в нашей стране. Некоторые стенды повествуют о том, как в колхозе претворяются в жизнь решения декабрьского и фев­ ральского Пленумов ЦК КПСС по интенсификации сельскохозяйствен­ ного производства. Кабинет политического просвеще- ния стал подлинным центром поли­ тической работы на селе. В его зда­ нии проводятся политические заня­ тия, агрохимическая учеба, курсы механизаторского всеобуча, семина­ ры агитаторов, лекторов, пропаган­ дистов. При кабинете создан методический совет, в который вошло 7 человек. Среди них — агроном колхоза Ана­ толий Егорович Карпов, библиоте­ карь Татьяна Федоровна Бурых, учитель Юрий Иванович Косырских и другие. Совет возглавил директор средней школы Николай Кузьмич Шуленин. Он — опытный пропаган­ дист и лектор. В прошлом году в колхозе рабо­ тали кружок и семинар по изучению экономики сельского хозяйства, два семинара по вопросам коммунисти­ ческого воспитания, две школы—пе­ редового опыта и коммунистическо­ го труда. Занятия в них проводили шесть пропагандистов. Кроме этого, в селе есть лекторская группа из 7 человек, насчитывается более 20 аги­ таторов. И каждый из них получает действенную методическую помощь. Совет готовит для пропаганди­ стов методические разработки по наиболее сложным и актуальным те­ мам. Члены совета тт. Бурых, Ко- сыроких часто бывают на занятиях кружков и семинаров, осуществляют контроль за идейным содержанием занятий, методикой проведения их, дают советы пропагандистам. Каби- По-разному уме­ ет трудиться че­ ловек. Может с огоньком отдать­ ся работе до кон­ ца, работать и знать —для чего. А может вовремя, скажем, выйти в поле, выполнить задание, но без особого вдохновения и радости, только по обязанности. На отно­ шение человека к труду влияет его сознательность. Вот почему наша партия не жалеет усилий, чтобы вооружить советских лю­ дей знанием основ марксизма-ле­ нинизма. Она требует вести по­ литическую работу в массах так, чтобы каждый труженик знал свое место в строю, с глубоким сознанием своего общественного долга отдавал строительству ком­ мунизма силы, энергию, ум, весь жар своего сердца. Эти требования обязывали на­ шу партийную организацию с осо­ бой ответственностью готовиться к новому учебному году в системе политического просвещения. Чтобы полнее удовлетворить ин­ тересы коммунистов и беспартий­ ных рабочих, специалистов, служа- У Ч Е Н Ь Е - Т Р У Д У П О Д С П О Р Ь Е щих совхоза к изучению револю­ ционной теории и актуальных про­ блем нашего времени, мы создали четыре семинара и шесть кружков. Пересмотрели состав пропаганди­ стов с расчетом обеспечить высо­ кий идейный уровень и творческий характер занятий. К руководству семинарами и кружками привле­ чены директор совхоза т. Суханов, директора школ тт. Корченов, Болдырев, Смольников, учитель истории т. Богданов, агроном т. Черкасов, управляющий отделе­ нием т. Барышников. Кроме семинаров и кружков, бу­ дут действовать на двух животно­ водческих фермах, борющихся за звание разведчиков будущего, шко­ лы коммунистического труда. Соз­ дан в нашем совхозе и учебный комбинат. В учебные планы ком­ бината и школ коммунистическо­ го труда включены актуальные во­ просы коммунистического строи­ тельства, международного комму­ нистического движения. В населенных пунктах Николь­ ское, Круглое и Лозы, где не бу­ дут работать кружки и семинары, открываются популярные лекто­ рии. К чтению лекций партком привлек лекторов первичной орга­ низации общества «Знание». Все наши пропагандисты побы­ вали на семинаре, который прово­ дил для них Липецкий производ­ ственный партком. После семина­ ра мы собрали пропагандистов у себя в парткоме. На собрании ди­ ректор совхоза обстоятельно проанализировал выполнение со­ циалистических обязательств в це­ лом по совхозу, а также коллекти­ вами отделений, бригад, рассказал о задачах по завершению нынеш­ него сельскохозяйственного года. Хорошим помощником пропа­ гандистов является наш кабинет политического просвещения на об­ щественных началах. Его методи­ ческий совет возглавляет инспек­ тор по кадрам, в прошлом партий­ ный работник т. Лункин. В каби­ нете пропагандисты и слушатели найдут нужную литературу к пер­ вым темам учебного плана, мест­ ный цифровой и фактический ма­ териал. В плане кабинета полити­ ческого просвещения — организо­ вать для изучающих марксистско- ленинскую теорию прослушивание лекций по радио и телевидению по темам учебного плана. Учитывая, что в кружках и се­ минарах в нынешнем учебном го­ ду не будут специально изучать­ ся вопросы экономики, партком принимает меры к тому, чтобы не ослабить экономическую пропаган­ ду- Одной из интересных и привив­ шихся в нашем совхозе форм про­ паганды экономических знаний яв­ ляются конференции. В прошлом учебном году мы провели три кон­ ференции на темы: «Хозяйствен­ ный расчет—социалистический ме­ тод хозяйствования», «Себестои­ мость продукции и рентабельность совхозного производства и «Ин­ тенсификация — генеральное На­ правление в подъеме сельского хо­ зяйства», а недавно на тему: «Бе­ речь и укреплять социалистиче­ скую собственность — долг каж- до советского человека». Всесто­ роннее обсуждение вопросов эко­ номической теории и конкретной экономики на конференции рабочи­ ми, специалистами сельского хо­ зяйства, бригадирами, управляю­ щими отделениями вырабатывает у них чувство хозяина, положи­ тельно сказывается на производст­ венных делах. Поэтому в новом учебном году мы будем продол- -жать проведение экономических конференций. Наметили одну про­ вести по итогам 1964 года, другую г-на тему «Специализация — путь повышения интенсивности сельско­ хозяйственного производства». Но конференции— не единствен­ ная форма пропаганды экономиче­ ских знаний. У нас работает бю­ ро экономическо- го анализа, дей­ ствуют три кино­ лектория на сельскохозяйствен­ ные темы — в Центральном отде­ лении, в отделениях имени Тельмана, имени Калинина. Кроме кинолекториев, в течение года организуем чтение лекций по вопросам экономики и передового опыта на фермах и в мастерских. В парткоме мы договорились, что сразу, с первого дня занятий члены парткома, члены методиче­ ского совета кабинета полити­ ческого просвещения будут регу­ лярно посещать занятия, помогать пропагандистам организовывать учебу так, чтобы она приносила наилучшие результаты. А. РЫБИН, секретарь парткома совхоза «Боринский» Липецкого производственного управления. нет имеет консультантов по вопро­ сам политической экономики, теку­ щей политики, атеизма. Члены мето­ дического совета Н. К. Шуленин* В. А. Семенников перед началом за­ нятий подсказали пропагандистам, как работать над произведениями классиков марксизма-ленинизма, как использовать художественную лите­ ратуру в кружках и семинарах сети политического просвещения. Одним оловом, работа совета напразлена на то, чтобы помочь пропагандистам глубже усвоить важнейшие теорети­ ческие и практические проблемы, разработанные XXII съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС, снабдить их новыми факти­ ческими материалами, вооружать знаниями. В кабинете политического просве­ щения часто бывают коммунисты, занимающиеся в кружках и семина­ рах. Одни приходят за тем, чтобы подобрать литературу, другие — по­ лучить консультацию, третьи — по­ советоваться о плане доклада на очередном семинарском занятии. И все они получают нужную помощь, совет, консультацию. В библиотеке кабинета оформлен стенд «В помощь слушателям систе­ мы политического просвещения». На нем необходимая литература, обзор­ ные статьи, вырезки из газет и жур­ налов, различные разработки. Как и в прошлом, кабинет поли­ тического просвещения в новом учеб­ ном году окажет действенную по­ мощь коммунистам и беспартийным, изучающим актуальные проблемы современности. Н. ИВАНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения колхоза «Красный Октябрь». м е н н а я с е л ь с к а я с т р а н и ц а ! . ™ ^ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz