Ленинское знамя. 1964 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 октября 1964 г., X- 243 (31371 о ^А А ь| стр ^ / М " • * N общ Кмунизм. Еп С агирр кмвк строим самое прекрас* самое справедливое ество на земле—ком- го светлое здание все яснее вырисовывается перед на шими взорами, оно растет и будет преобретать ^все более совершенные формы с каждым трудо вым успехом рабочих, колхозников, интеллиген цией- ^ Вдохновение в труде, в победных рейсах во ^Вселенную советские люди черпают из чудесного ^источника — марксистско-ленинского учения, из Ссвоей убежденности в правильности политики ^партии. Вот почему идейная закалка кадров, вос питание марксистско-ленинской убежденности ^являются одной из постоянных забот нашей пар- ктии. ПЕРЕДОВАЯ ИДЕОЛО Г ИЧЕСКО Г О Н а ч и н а ю т с я , з а н я т и я ФРОНТА в с и с т е м е п о л и т п р о с в еще н и я на с е л е ^ Наиболее массовым, эффективно действующим ^университетом изучения революционной теории, ^экономических м политических проблем строи- ктельства коммунизма стало у нас политическое ^просвещение. л Сегодня более ста тысяч коммунистов и бес- Цпартийных тружеников села нашей области — кначинают заниматься в семинарах, кружках и ^других формах политического просвещения. В ^нынешнем учебном году политическое образо вание сосредоточивается на проблемах, связан- чных с практикой коммунистического строитель- Сства в нашей стране, с осуществлением Про граммы КПСС, на вопросах борьбы за единство 8 международного коммунистического и рабочего ^движения на принципах марксизма-ленинизма, Сна значении мировой социалистической системы, ^международного рабочего и национально-осво- Цбодительного движения в революционном пре- Nобразовании мира. Ь Живейший интерес всех советских людей к ^изучению этих вопросов понятен: они актуальны, Ксвязаны с тем, чем живет наша партия, весь со- чветский народ. Творческое изучение марксизма- Сленинизма, усвоение злободневных вопросов собогащает духовную жизнь человека, позволяет 8 ему шире смотреть на явления окружающей дей ствительности, формировать научное коммуни стическое мировоззрение. Партийные организации области немало сде лали для того, чтобы начать учебу своевременно и организованно. Проведена большая работа по комплектованию семинаров, кружков, школ коммунистического труда и других форм поли тического просвещения. В колхозах и совхозах создано 39 учебных комбинатов. Будет действо вать более двухсот популярных лекториев и на родных университетов. Пересмотрен состав про пагандистов. К пропагандистской работе привле чены наиболее подготовленные коммунисты, много товарищей из партийного актива, руково дящих работников, учителей. Повсеместно про ведены семинары по первым темам учебного плана, в которых деятельное участие приняли преподаватели вузов. Но основная работа еще впереди. Задача за ключается в том, чтобы с первых же занятий повсеместно организовать действительно творче ское, целеустремленное изучение революцион ной теории, актуальных проблем современности. Политическое образование коммунистов, всех со ветских людей — это не просто усвоение тех или иных положений марксизма-ленинизма. Это прежде всего выработка умения, способности применять теоретические знания в практике строительства коммунизма. В. И. Ленин учил, что результаты политическо го просвещения необходимо измерять улучше нием хозяйства, что на этом должна быть по строена вся агитация, вся пропаганда. В центре внимания сельских пропагандистов должны быть нынче вопросы интенсификации сельскохозяйст венного производства, борьбы за повышение производительности труда, развитие движения разведчиков будущего, за успешное завершение ПРОПА Г АНДИСТАМ п о с т о я н н о е внимание Велико стремление тружеников села к овладению марксистско-ле нинской теорией. В новом учебном году более 20 тысяч коммунистов и беспартийных нашего производст венного управления возьмутся за книги, чтобы творчески изучать революционную теорию. С большим удовлетворением они* узнали о том, что основным содержанием полити ческой учебы в нынешнем году бу дет глубокое изучение актуальных проблем строительства коммунизма в нашей стране, развития мировой социалистической системы, стратегии и тактики коммунистических и ра бочих партий в борьбе за мир, на циональную независимость, демокра тию и социализм. Такое содержание политической учебы требовало от парткома особенно тщательно по дойти к подбору пропагандистов. И надо сказать, что у нас руководите лями кружков и семинаров подоб раны люди теоретически и полити чески зрелые, убежденные, автори тетные, умеющие творчески связы вать теоретические положения с практическими задачами коллекти вов, с повседневной борьбой народа за построение коммунистического общества. ................. В отделении имени Докучаева сов хоза «Задонский» _ руководителем теоретического семинара утвержден директор школы Василий Федоро вич Числов. За его плечами—мно голетний опыт пропагандистской работы. В прошлом учебном году Василий Федорович вел в этом же отделении теоретический семинар по изучению истории КПСС. Много ста рания приложил он, чтобы научить слушателей умению работать над книгой, отбирать, систематизировать факты, составлять конспекты, приме нять полученные знания на практике. Можно привести такой пример из практики семинара. При изучении в прошлом году темы: «СССР в пери о д строительства коммунизма» В. Ф. Числов дал практические задания слушателям. Поручалось подготовить (рефераты: бригадиру комплексной бригады В. Н. Перегудову—«Борьба КПСС за технический прогресс и пу ти комплексной механизации сель скохозяйственного производства» управляющему отделением Л. И. Акиньшину — «О значении мобили зации внутренних резервов произвол ства для ускорения темпов комму нистического строительства». Дав поручение, пропагандист не раз встречался со слушателями, по мог им составить планы рефера тов. советовал, как можно и нужно полнее использовать местный ма териал и теоретически его осмыслить Подсказал он и то, как следует из ложить материал, чтобы реферат был убедительным, доходчивым. Ре комендовал и наглядные пособия. В итоге — собеседование в семинаре проходило активно, а впоследствии дало практические результаты. Сейчас у нас из 312 партийных и комсомольских пропагандистов — более 250 с высшим и/неоконченным образованием. Среди них замечатель ные мастера своего благородного дела: директор школы А. А. Корпа- чев, председатель колхоза А. Д. Аба нин, директора совхозов Н. Т. Вла димиров и Б. А. Филенко, зав биб лиотекой Ю. Т. Петрова и другие. Но это не означает, что партком, пар тийные организации вправе хоть в какой-то мере ослабить помощь про пагандистам. Партком недавно провел кратко срочные курсы пропагандистов. Рас смотрены важнейшие проблемы, изу чение которых предусмотрено учеб ным планом. Вооружать пропагандистов теоре тически, повышать их методическое мастерство, учить умению творчески, доходчиво, ярко, в тесной связи с жизнью, раскрывать важнейшие по ложения марксизма-ленинизма приз ван и постоянно действующий семи нар при парткоме управления. Рабо та семинара строится дифференциро ванно, по группам. В планах постоянно действующих семинаров пропагандистов при парт коме, кроме вопросов учебного пла на занятий, — творческое обсужде ние и таких, например, вопросов, как «Нерушимый союз рабочего класса и колхозного крестьянства —решаю щая сила строительства коммуниз ма», «Возрастание роли КПСС в пе риод развернутого строительства ком мунизма», «Великое десятилетие», «Воспитание коммунистического от ношения к труду — одна из корен ных задач коммунистического стро ительства», «Использование на за нятиях местного исторического материала». Намечено провести с пропаганди стами две теоретические конферен ции, в повестку дня которых вклю чаются вопросы: «Ленинский метод практических заданий — действен ный метод связи пропаганды с жи знью», «Использование технических средств пропаганды на занятиях». Значительную помощь пропаган дистам и слушателям оказывают ка бинеты политическогошросвещения парткома и партийньп! организаций колхозов и совхозов, работающих на общественных началах. Их методиче ские советы позаботились, чтобы про пагандисты заранее имели учебные планы, анотированные списки литера- ратуры по изучаемым темам. Действу ют выставки литературы по всем 12 темам учебного плана. Подготовлена обстоятельная историко-экономиче ская справка района, ценные доку ментальные материалы по истории революционного движения в Липец ком крае и в Задонском уезде, об истории партийной, комсомольской и пионерской организаций района. Известно, какое важное значение имеет анализ, обобщение и распро странение опыта партийной пропаган ды. Работники идеологического от дела, методические советы обобщили опыт восьми лучших пропагандистов кружков и семинаров, опыт которых мы стремимся как можно шире рас пространить. Среди них — руководи тель теоретического семинара В. Ф. Числов, зоотехник В. И. Беляева и бригадир животноводческой фермы, член парткома М. П. Ананьева. В кабинетах политического про свещения 1пропа1гандисты могут найти материалы о работе кол хозов, совхозов и предприятий, пере рабатывающих сельскохозяйствен ное сырье, политические карты, аль бомы, палки с вырезками газетных и журнальных статей об искусстве пар тийной пропаганды. Оборудованы витрины с учебными пособиями. Хо рошим пособием для пропагандистов и слушателей кружков и семинаров послужат стенды, материалы которых рассказывают о главном направле нии в сельском хозяйстве — интен сификации, об опыте передовых хле боробов и животноводов. Разработакы методические указа ния по 1-=-4 темам учебного плана для руководителей семинаров, круж ков, для изучающих марксизм-лени низм по индивидуальным планам. Методист кабинета политического просвещения В. А. Харламов гото вит в помощь пропагандистам и слушателям лекцию на тему: «Ле нинский принцип мирного сосущест вования государств с различным социальным строем — генеральная линия внешней политики социали стических стран». Внештатный мето дист И. В. Мишин работает над лек цией «Социалистическое междуна родное разделение труда», а ин структор парткома Е. Н. Иванова — над лекцией «О работе Ф. Энгельса «Принципы коммунизма». В конце октября — начале ноября намечено провести кустовые сове щания, на которых пропагандисты обменяются опытом работы, мыс лями о первых занятиях в новом учебном году. На помощь пропагандистам при шли и наши средние и восьмилетние школы, библиотеки. В школах ор ганизовано изгото'вление наглядных пособий. В первичные организации направлены библиотечки рекомендо ванной для изучения литературы. Всесторонняя помощь пропаганди стам, чуткое отношение к ним, мо ральное поощрение их за благород ный труд — залог новых успехов в марксистско-ленинском образовании наших кадров, в утверждении ком мунистического мировоззрения как основного условия успешной борьбы за претворение в жизнь Программы КПСС. И. СИБИРЦЕВ, секретарь парткома Задонского производственного управления. М Ы идем к коммунизму. Наш путь будет короче и легче, если каждый, кто шагает в будущее, станет активным и соз нательным бойцом. Поэтому овла дение основами марксизма-лени низма является жизненной необ ходимостью для каждого совет ского человека. Этому помогает политическая учеба. Пропагандистом я работаю дав но. В прошлом году в системе по литического просвещения вел се минарские заня тия по политэко номии с коммуни стами партийной организации Афа насьевского сель ского Совета и беспартийн ы м и активистами. Слу шателями были работники сель ского Совета, уч реждений культу ры, сельпо, отде ления связи. Не все они одинако во разбирались в основных поло жениях политэкономии, по-разно му умели самостоятельно работать над книгой. Поэтому приходилось строить занятия так, чтобы каж дый хорошо усвоил изучаемый ма териал, мог излагать свои мысли доходчиво, ярко. В семинаре мы изучали полит экономию капитализма. По оче редной теме я читал обзорные лекции, а на семинарских заняти ях слушатели выступали с докла дами и рефератами. Часто завя зывались оживленные дискуссии, щать и распространять опыт лучших^ споры, которые вызывали интерес л сельскохозяйственного года и создание условиич для дальнейшего подъема урожайности полей и^ продуктивности животноводства. ^ В борьбе за повышение идейно-теоретического^ уровня занятий большое значение имеет мето-л дика их проведения. Партийным организациям* следует учитывать сложившийся профиль круж-Ч ков и семинаров по философии, истории КПСС,^| политической экономии и других с[ ского просвещения. Это позволит ренцированно организовать изучение дованных тем, учитывать уровень, тересы слушателей. Самостоятельное изучение марксизма- ма должно стать главным методом учебы. РечьЧ идет о том, чтобы максимально активизировать^ самостоятельную работу слушателей. Метод са-^ мостоятельной учебы надо развивать не только в* теоретических семинарах, а во всех формах по-\ литического просвещения. Число самостоятельно* изучающих теорию должно непрерывно расти.^ При этом, конечно, требуется усилить им по -$1 мощь: организовывать чтение теоретические конференции рнщам подобрать литературу. Знакомя слушателей с экономи ческими законами капитализма, я обращал особое внимание прежде всего на их отличие от законов социализма, на великие преиму щества и завоевания социалисти ческой системы. Помнится, на одном из занятий разговор зашел о налогах. Кино механик В. И. Вобликов очень обстоятельно рассказал о разнице между налогами в странах капи тала и у нас. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ЧТОБ БЫЛА ы у ч е б а ; ИНТЕРЕСНОЙ Успех политучебы будет го от искусства пропагандиста, сколько вдумчиво и серьезно будут им помогать^ в работе партийные организации. Правильно по-ч ступают партком Задонского производственного^ управления и партком совхоза «Боринский Ли-^ пецкого управления, окружая своей заботой^ пропагандистов. Здесь на помощь пропаганди-8 стам мобилизованы кабинеты политического про-Ч свещения, библиотеки, средства кино, радио ♦ 4 4 4 ской учебы партийные организации N установят контроль за содержанием Ч и организацией учебы. Пусть в каж-^ дом колхозе и совхозе, селе, рай-с онном центре жизнь, вырабатывая мунистическую рая делает совет* стоящим бойцом, телем коммунизма. Только настойчивая и системати ческая работа над изучаемым ма териалом дома позволяет нашим слушателям выступать и с докла дами, и с рефератами. Само собой разумеется, что и самостоятельную учебу нельзя пускать на самотек. Я всегда под сказываю, как лучше осветить тот лист!ной вопрос, помогаю това- Связь марксистско-ленинской те ории с жизнью, толковый экономи ческий анализ того или другого явления, стремление выйти за рам ки программы — все это вызывает высокую активность слушателей, интерес к изучению экономиче ской теории. Основным содержанием полити ческого просвещения в наступаю щем учебном году является изу чение важнейших проблем строи тельства коммунизма в нашей стране, развития мировой социа листической системы, стратегии и тактики коммунистических партий в борьбе за мир, национальную независимость, демократию и со циализм. Первое занятие состоится се годня. Его тема: «Характер на шей эпохи и генеральная линия мирового коммунистического дви жения». Тема широкая. Чтобы вер но донести до слушателей ее ос новные положения, надо самому многое знать, хорошо разбираться в теории, увлечь всех. Я преподаю историю и обществоведение в сред ней школе. Материал мне в основ ном знаком. Но тем не менее я вдумчиво готовлюсь к семинар скому занятию, намечаю обстоя 4 ** 1 X ..•. &&ч: , * * - * тельный план выступления, выпи сываю цитаты из произведений классиков марксизма-ленинизма, подбираю необходимую литерату ру. Недавно приобрел брошюру «В защиту марксизма-ленинизма». Это очень ценное пособие для про пагандистов. В брошюре разобла чаются антиленинюкие взгляды и раскольническая деятельность ки тайского руководства. ^ Как будут проводиться заня тия? Вначале прочитаю обзорную лекцию. А на семинарском заня т а особое вни мание обратим на ленинское ука- зание о классо вом подходе К определению со держания и ха рактеристике эпо хи, на идейное разоблачение так называемого ки-. тайского курса, Л котором слива ются мелкобур жуазный авантюризм и высоко* державный шовинизм. Чтобы заинтересовать участии* ков семинара темой, заранее под готовил вопросы, которые должны получить широкое освещение на очередном занятии. Широкий круг? вопросов, выдвигаемый пропаган дистом на обсуждение, повышаем активность слушателей. Буду да вать практические задания, чтобы лучше связать изучаемые вопросы с практикой. Это поможет глубже осмыслить теоретические богатст ва марксистско-ленинского уче ния, найти дорогу к разуму Ц сердцу каждого слушателя, сде лать необходимый практический’ вывод для своей производственной и общественной деятельности. В нашем селе открыт кабине^ политического просвещения на об щественных началах. При нем соз дан методический совет. Его цела —оказать квалифицированную поц мощь пропагандистам, обобщить н распространить их ценный опыт, Елецкий сельский партком так же заботится об учебе пропаганд листов. На днях был проведен се минар. На нем мы прослушали лекции по первым четырем темам учебного плана, прочитанные пре подавателями Елецкого пединсти тута тт. Силаевым, Логачевым, Са мохиным. Директор Измалковской 8-летней школы т. Заиграйкина рассказала, как самостоятельно работать над политической кни гой, газетой, справочной литера турой. К нам, пропагандистам, партия предъявляет высокие требования. Мы должны умело пропагандиро вать марксистско-ленинскую тео рию, нести ее в широкие массы трудящихся. / М. САВВАТЕЕВ, пропагандист семинара при партийной организации Афанасьевского сельского Совета. Елецкого управления. Школой коммунистического тру да в совхозе «15 лет Октября» руководит старший экономист совхоза И. Ф. Пушкарев. Иван Федорович сам деятельно гото вился к занятиям и помогал в этом своим слушателям. А их в школе — 35. НА СНИМКЕ: слушатели шко лы К. Л. Дементьева и К. С. Мо- сквичева на консультации у про пагандиста И. Ф. Пушкарева. Фото Л. Черкашина. ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ НАЙДЕТ ПОМОШЬ Три года в колхозе «Великий Ок тябрь» Усманского района действует кабинет политического просвещения на общественных началах. Помещение кабинета красочно оформлено. В него приятно войти. Есть библиотека. На стенах диаграм мы роста экономики колхоза. На са мом видном месте Книга трудовой славы, установлены различные стен ды, которые рассказывают, какой вклад вносят колхозники в дело создания изобилия сельскохозяйст венных продуктов в нашей стране. Некоторые стенды повествуют о том, как в колхозе претворяются в жизнь решения декабрьского и фев ральского Пленумов ЦК КПСС по интенсификации сельскохозяйствен ного производства. Кабинет политического просвеще- ния стал подлинным центром поли тической работы на селе. В его зда нии проводятся политические заня тия, агрохимическая учеба, курсы механизаторского всеобуча, семина ры агитаторов, лекторов, пропаган дистов. При кабинете создан методический совет, в который вошло 7 человек. Среди них — агроном колхоза Ана толий Егорович Карпов, библиоте карь Татьяна Федоровна Бурых, учитель Юрий Иванович Косырских и другие. Совет возглавил директор средней школы Николай Кузьмич Шуленин. Он — опытный пропаган дист и лектор. В прошлом году в колхозе рабо тали кружок и семинар по изучению экономики сельского хозяйства, два семинара по вопросам коммунисти ческого воспитания, две школы—пе редового опыта и коммунистическо го труда. Занятия в них проводили шесть пропагандистов. Кроме этого, в селе есть лекторская группа из 7 человек, насчитывается более 20 аги таторов. И каждый из них получает действенную методическую помощь. Совет готовит для пропаганди стов методические разработки по наиболее сложным и актуальным те мам. Члены совета тт. Бурых, Ко- сыроких часто бывают на занятиях кружков и семинаров, осуществляют контроль за идейным содержанием занятий, методикой проведения их, дают советы пропагандистам. Каби- По-разному уме ет трудиться че ловек. Может с огоньком отдать ся работе до кон ца, работать и знать —для чего. А может вовремя, скажем, выйти в поле, выполнить задание, но без особого вдохновения и радости, только по обязанности. На отно шение человека к труду влияет его сознательность. Вот почему наша партия не жалеет усилий, чтобы вооружить советских лю дей знанием основ марксизма-ле нинизма. Она требует вести по литическую работу в массах так, чтобы каждый труженик знал свое место в строю, с глубоким сознанием своего общественного долга отдавал строительству ком мунизма силы, энергию, ум, весь жар своего сердца. Эти требования обязывали на шу партийную организацию с осо бой ответственностью готовиться к новому учебному году в системе политического просвещения. Чтобы полнее удовлетворить ин тересы коммунистов и беспартий ных рабочих, специалистов, служа- У Ч Е Н Ь Е - Т Р У Д У П О Д С П О Р Ь Е щих совхоза к изучению револю ционной теории и актуальных про блем нашего времени, мы создали четыре семинара и шесть кружков. Пересмотрели состав пропаганди стов с расчетом обеспечить высо кий идейный уровень и творческий характер занятий. К руководству семинарами и кружками привле чены директор совхоза т. Суханов, директора школ тт. Корченов, Болдырев, Смольников, учитель истории т. Богданов, агроном т. Черкасов, управляющий отделе нием т. Барышников. Кроме семинаров и кружков, бу дут действовать на двух животно водческих фермах, борющихся за звание разведчиков будущего, шко лы коммунистического труда. Соз дан в нашем совхозе и учебный комбинат. В учебные планы ком бината и школ коммунистическо го труда включены актуальные во просы коммунистического строи тельства, международного комму нистического движения. В населенных пунктах Николь ское, Круглое и Лозы, где не бу дут работать кружки и семинары, открываются популярные лекто рии. К чтению лекций партком привлек лекторов первичной орга низации общества «Знание». Все наши пропагандисты побы вали на семинаре, который прово дил для них Липецкий производ ственный партком. После семина ра мы собрали пропагандистов у себя в парткоме. На собрании ди ректор совхоза обстоятельно проанализировал выполнение со циалистических обязательств в це лом по совхозу, а также коллекти вами отделений, бригад, рассказал о задачах по завершению нынеш него сельскохозяйственного года. Хорошим помощником пропа гандистов является наш кабинет политического просвещения на об щественных началах. Его методи ческий совет возглавляет инспек тор по кадрам, в прошлом партий ный работник т. Лункин. В каби нете пропагандисты и слушатели найдут нужную литературу к пер вым темам учебного плана, мест ный цифровой и фактический ма териал. В плане кабинета полити ческого просвещения — организо вать для изучающих марксистско- ленинскую теорию прослушивание лекций по радио и телевидению по темам учебного плана. Учитывая, что в кружках и се минарах в нынешнем учебном го ду не будут специально изучать ся вопросы экономики, партком принимает меры к тому, чтобы не ослабить экономическую пропаган ду- Одной из интересных и привив шихся в нашем совхозе форм про паганды экономических знаний яв ляются конференции. В прошлом учебном году мы провели три кон ференции на темы: «Хозяйствен ный расчет—социалистический ме тод хозяйствования», «Себестои мость продукции и рентабельность совхозного производства и «Ин тенсификация — генеральное На правление в подъеме сельского хо зяйства», а недавно на тему: «Бе речь и укреплять социалистиче скую собственность — долг каж- до советского человека». Всесто роннее обсуждение вопросов эко номической теории и конкретной экономики на конференции рабочи ми, специалистами сельского хо зяйства, бригадирами, управляю щими отделениями вырабатывает у них чувство хозяина, положи тельно сказывается на производст венных делах. Поэтому в новом учебном году мы будем продол- -жать проведение экономических конференций. Наметили одну про вести по итогам 1964 года, другую г-на тему «Специализация — путь повышения интенсивности сельско хозяйственного производства». Но конференции— не единствен ная форма пропаганды экономиче ских знаний. У нас работает бю ро экономическо- го анализа, дей ствуют три кино лектория на сельскохозяйствен ные темы — в Центральном отде лении, в отделениях имени Тельмана, имени Калинина. Кроме кинолекториев, в течение года организуем чтение лекций по вопросам экономики и передового опыта на фермах и в мастерских. В парткоме мы договорились, что сразу, с первого дня занятий члены парткома, члены методиче ского совета кабинета полити ческого просвещения будут регу лярно посещать занятия, помогать пропагандистам организовывать учебу так, чтобы она приносила наилучшие результаты. А. РЫБИН, секретарь парткома совхоза «Боринский» Липецкого производственного управления. нет имеет консультантов по вопро сам политической экономики, теку щей политики, атеизма. Члены мето дического совета Н. К. Шуленин* В. А. Семенников перед началом за нятий подсказали пропагандистам, как работать над произведениями классиков марксизма-ленинизма, как использовать художественную лите ратуру в кружках и семинарах сети политического просвещения. Одним оловом, работа совета напразлена на то, чтобы помочь пропагандистам глубже усвоить важнейшие теорети ческие и практические проблемы, разработанные XXII съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС, снабдить их новыми факти ческими материалами, вооружать знаниями. В кабинете политического просве щения часто бывают коммунисты, занимающиеся в кружках и семина рах. Одни приходят за тем, чтобы подобрать литературу, другие — по лучить консультацию, третьи — по советоваться о плане доклада на очередном семинарском занятии. И все они получают нужную помощь, совет, консультацию. В библиотеке кабинета оформлен стенд «В помощь слушателям систе мы политического просвещения». На нем необходимая литература, обзор ные статьи, вырезки из газет и жур налов, различные разработки. Как и в прошлом, кабинет поли тического просвещения в новом учеб ном году окажет действенную по мощь коммунистам и беспартийным, изучающим актуальные проблемы современности. Н. ИВАНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения колхоза «Красный Октябрь». м е н н а я с е л ь с к а я с т р а н и ц а ! . ™ ^ 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz