Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 октября 1963 г., № 2 41 (2830) О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х утраченную л а д у Вернуть Не один год коллектив Л и п е ц ­ ко го трубного завода был в чис­ ле передовых промыш ленны х предприятий нашей области. Т ы ­ сячи тонн канализационны х труб и фасонов записал он на счет сверхплановой прод укц ии в пер­ вые годы семилетки. Слава о де­ лах новаторов завода донеслась до многих родственных предпри­ ятии страны. Почем у ж е ныне коллектив этого предприятия все чаше у п о ­ минается среди отстающ их, по­ чему план девяти месяцев по вы пуску валовой продукц ии не выполнен? Ч то мешает труб ол и­ тейщ икам давать больше п р о д у к­ ции отличного качества и поче­ м у рост заработной платы опере­ ж ает рост производительности труда? Э ти вопросы обсуж дал и ко м ­ м унисты Т руб ного заводд на сво­ ем отчетно-вы борном партийном собрании. Д о кл а д ч и к — секре­ тарь партийной организации Н. Н . Л е л и ко в и вы ступавш ие говорили о больш их резервах ро­ ста производительности труд а, о путях увеличения вы пуска про- д \ кц и и и сниж ения ее себестои­ мости. П артийная организация слабо боролась за изы скание и полнейшее использование этих возм ож ностей, за то, чтобы м а к­ симально сократить потери, не д опускать бесхозяйственности. Сейчас на заводе, к а к указано в докладе, 62 рабочих не справ­ ляю тся с нормами вы работки. М е ж д у тем общественное бюро нормирования слабо изучает п ри­ чины невыполнения норм, плохо распространяет передовой опыт. П атриотический почин соколь- схих трубол итейщ иков о пере­ смотре норм не получил на заво­ де ш и рокого распространения. Н и зки й уровень механизации труда на отдельны х уча стка х це­ ха предметов домомстройстяа. фа­ соннолитейного и д р уги х мешает добиваться вы сокопроизводитель­ ной работы. П отери от брака наносят о г­ ромные убы тки производству. Тол ько в цехе предметов домоус­ тройства в брак за 9 месяцев по­ шло 17.660 ванн. Среди многочисленных произ­ водственны х резервов ко м м у ­ нисты называли и потери рабо­ чего времени. В цехах еще низка трудовая дисциплина, много про­ гулов и опозданий. Н ачальник отдела труда и зар­ платы В. К . М орозов сообщил, что за девять месяцев было 138 случаев прогулов. А партийная, профсоюзная организации недо­ статочно занимались воспитатель­ ной работой в коллективе. За недостатки в идеологической и воспитательной работе кр и ти ко ­ вал партийное бюро мастер тр уб ­ ного цеха В. А. Аксененко. — П артийное бюро, говорил он, С проделало значительную работу по мобилизации коллектива на выполнение государственного пла­ на, но явно недостаточно зани­ малось воспитанием людей в труде, результатом чего явились многочисленные случаи наруш е­ ния трудовой и технологической дисциплины. Коллектив Т руб ного завода бо­ рется за звание предприятия ко м ­ м унистического труда. У ж е двад­ цать бригад, один участок и 73 уд арника носят почетное зв а ­ ние. Н о в организации соревно­ вания за комм унистический труд много формализма, казенщ ины . Об этом говорил председатель завкома профсоюза Ф . И. Б о г­ данов. — М ы , сказал он, частенько при­ сваиваем звания в основном лишь 4 а хорошие показатели в труде. П артийной организации следует изменить отношение к организа­ ции соревнования. К ом м унисты имеете с профсоюзной организа­ цией долж ны искать новые до­ ходчивые формы работы с к а ж ­ дым человеком. К сож алению , не­ которы е хорош о зарекомендовав­ шие себя формы вовлечения ра­ бочих в управление предприяти­ ем почем у-то находятся в забве­ нии. За пассивность критиковал и комм унисты и членов обществен­ ного бюро эконом ического анали­ за, которое возглавляет т. Я куш - кн н . А ведь сейчас, ка к никогда, кол лективу н уж н а помощь эконо- мистов-обш ественников. Зель он борется за то, чтобы сделать свое предприятие рентабельным. Э коном ическую деятельность завода недавно подробно анали­ зировал ком и тет п а р ти й н о -го су­ дарственного контрол я при про­ мышленном обкоме К П С С . Было вскры то м ного недостатков. К а ­ залось бы, после этого вопросы эконом ики д олж ны стать в центр внимания партийной органи­ зации. Н о этого не случилось. — Вопросам эконом ики. — го ­ ворил директор завода А. С. Д ья ко н о в . — наш партком уде­ ляет недостаточно внимания. Н е­ достаточно гл уб о ко занимаю тся ими и работники планово-эконо­ м ического отдела, экономисты цехов. Н е научились мы считать народную копейку. Т олько зя восемь месяцев заплатили за про­ стои вагонов более 11 тысяч р у б ­ лей штрафов, за просрочку ссу­ ды б а н ку — 7.712 рублей и та к далее. Говорим , что не хватает металла, а сами перерасходовали на бракованны е ванны 734 то н ­ ны и около 50 тонн — на р а ко ­ вины. Тов. Д ья ко н о в признает, что дирекция и партбю ро недостаточ­ но занимались анализом причин этих потерь и поисками резервов их устранения. Н аступивш ий последний кв а р ­ тал пятого года семилетки будет особенно ответственным для ко л ­ лектива Т рубного завода. П ред­ стоит в кратчайш ий срок освоить необходимые народном у хозяй­ ству трубы диаметром в 50 мм. покры ть образовавш ую ся задол­ ж енность по производству эма­ лированны х ванн и раковин. В связи с этим особенно возрастает роль партийной организации в мобилизации масс на решение сл ож ны х задач. — Ч тобы переходить на произ­ водство пятидесятимиллиметро­ вых труб, — заявил заместитель начальника трубного цеха К . Н. Себелов, — н у ж н о быстрее го то ­ вить три маш ины «Л ипецк» и ре­ конструировать плавильное о т­ деление. Об' этом неоднократно говорилось на партийны х собра­ ниях цеха и завода. О д нако даль­ ше разговоров дело не идет. П я т ­ надцатая машина « Л ипец к» еще конструкти вн о недоработана. Н ачальник участка предметов домоустройства А. С. К у р гу с ки н заверил собрание, что коллектив цеха прил ож ит все силы, чтобы ликвидировать отставание. Н о цеховая партийная организация очень нуж дается в помощи парт­ бюро. Ком м унисты критиковал и парт­ бюро за то, что оно недостаточ­ но заботится об улучш ении усло­ вий труда. Отчетно-выборное собрание приняло развернутое решение, направленное на исправление име­ ющ ихся недостатков в работе партийной организации. Собрание избрало новый состав партийного бюро завода. М о н та ж второго воздуховода в корпусе агломерации Аглофаб­ рики НоЕолипецкого завода бригада верхолазов И вана Сергеевича Уколова из управления «С тальконструкция» завершила на двое суток ' раньше граф ика. Т аки х примеров из трудовы х будней передового коллектива м ож но привести десятки. Бригада достойно несет тр у ­ довую вахту. На снимке: бригадир И. С. У ко л о в и передовой рабочий Н. И. Н абатников. Ф ото К . Соколовой. Н а „фабриках плодородна" Выпуск фосфа тшлака удвоится Ж Д А Н О В . (К о р р . Т А С С ). Сотни тысяч тонн удобрений из отходов мартеновского производства — такова продукц ия первой в Советском Союзе шлакопомольной фабрики завода «Азовсталь» за последние годы. Переработка мартеновских шлаков, богаты х фосфором, расширяется. Н ачата подготовка к строительству второй такой шлакопомольной фаб­ рики, и тогда вы работка ценного прод укта для сельского хозяйства уд­ воится. Успешно использует внутренние резервы коллектив действующей фаб­ рики. Н оваторы выполнили важ ны е технические усовершенствования, по­ вышающие производительность оборудования. Благодаря этом у значи­ тельно перекрыта проектная мощность предприятия. Д осрочно выполнено годовое обязательство: дополнительно к плану выработано три с поло­ виной тысячи тонн фосфатшлака. У д о б р е н и я с в е р х п л а н а анистых солей, где буд ут получать основ­ ное сырье для ядохи­ м икатов и гербицидов. В ответ на Письмо Ц ентрального К о м и ­ тета К П С С и Совета М инистров СССР ру- ставские хим ики обя­ зались в этом год у выпустить сверх пла­ на многие тысячи тон(н различны х удобрений, (Т А С С ). Препараты—стражи посевов ной селитры. Здесь появились новые отде­ ления — нейтрализа­ ции и грануляции. Те­ перь вы пуск ценного удобрения удвоится. Р У С Т А В И (Г р у зи н ­ ская СС Р ). Рустав- ский азотнотуковый завод— первенец «боль­ шой химии» в Грузии — один из крупней­ ш их поставщ иков ми­ неральных удобрений. Сейчас на предприя­ тии заканчивается ре­ конструкция цехов мед­ ноаммиачной очистки. ВИННИЦА. (К орр. ТАСС). Концентрированная Эта работа уж е завер- эмульсия полихлорпинена —- новый вьгеокоэф- шена в цехе аммиач- фективный ядохимикат в борьбе с д олгоноси ком и д р угим и вредителями сельскохозяйственных культур. Н есколько тысяч тонн этого ядохимиката вы­ работал в текущ ем год у Винницкий хим комбинат. Отвечая на призыв партии и правительства, коллектив винницких химиков обязался до конца года дать сверх плана 230 тонн эмульсин поли- С пуском комплекса хлорпинена. Таким количеством препарата м о ж - цехов для производ- Но обработать более 30 тысяч гектаров посевов ства капролактам а, сахарной свеклы. который состоится на д 0 конца года реш ено выпустить такж е сверх днях, войдет в строй плана 40 тонн эмульсии «ДДТ» и 300 тонн кр е м - цех сульфата аммо- неф тористого натрия, которы е тож е использу- н и ^ Появится та кж е ются для химической защиты растений, возм ожность выпус- кать нитратные удоб­ рения, значительно улучш ающ ие с тр у кту ­ ру почвы. Полным ходом идет Ц е н н ы й м е т о д ЗАЛОГ УСПЕХА г М ихаил Знам енщ и­ ко в — умелый и опы т­ ный фрезеровщик в ре- м онгно - механическом цехе завода «Свобод­ ный сокол». Ем у пору­ чаю т сам ую сл ож н ую и ответственную рабо­ ту : изготовление ше­ стеренок, фрез, прота­ чивание канавок на валках. Став на труд овую ва хту в честь В елико­ го О ктября, М ихаил Знам енщ иков обязал­ ся сменные задания вы полнять на 1 2 0 — 130 процентов. Свое слово передовой фре­ зеровщ ик д ерж ит твер­ до. На сним ке: М . Зна­ м енщ иков за работой на зубо-фрез е р н о м станке. Ф ото В. Гусева. Н аш А грегатны й завод — голов­ ное предприятие по вы пуску ги д ­ роагрегатов. Сейчас елецкие агрегат­ чики борются за увеличение вы пус­ ка продукции, улучшение качества, совершенствование и создание но­ вых образцов цилиндров. Однако делается еще далеко не все воз­ можное. В процессе эксплуатации цилинд­ ров обнаруж ивается течь, бывают обрывы поршней и поломки бугелей. П ричины брака — недостаточное количество н у ж н ы х металлореж у­ щих и специализированных станков на технологических линиях, низкий класс литья, поставляемого нам Л и ­ пецким тракторны м заводом, ко н ст­ руктивны е недоработки, слабый контроль за качеством продукции в цехах завода. Стремясь дать сельским механиза­ торам лучшие машины , наши ко н ст­ рукторы ведут сейчас работу по по­ вышению качества гидроцилиндроз, гид роаккум ул яторов, цилиндров гидроусилителя, запасных частей и ком пл ектующ их изделий к ним. В соответствии с планом реконст­ рукции, наш завод неуклонно нара­ щивает мощности. П о сравнению с 1958 годом вы пуск валовой п р о д у к­ ции увеличен почти в четыре раза, а на ты сячу рублей основных средств по отношению к 1958 году он возрос на 84 процента. Несмотря на то, что строительство основных цехов еще не завершено, коллектив, рационально используя производственные площ ади и обо­ рудование, успешно справляется с выполнением государственного пла­ на, совершенствует технологию п ро­ изводства, ведет под готов ку к вы ­ пуску новых изделий более совер­ шенных конструкций. За последнее время на заводе внедрен ряд ко нструкти вн ы х и тех­ нологических улучшений гид роци­ линдров. Один из дефектов гид ро­ цилиндров, выявляемый в услови­ ях эксплуатации — нарушение гер­ метичности уплотнительны х элемен­ тов. В связи с этим приведены в соответствие с ГОС Том 9833— 61 чи­ стота поверхностей, фаски, радиусы кром ок деталей, сопрягаемы х с рези­ новыми уплотнениями. Внедрены в производство защ ит­ ные прокладки уплотнительны х ш то­ ков. Изменена конструкция сопря­ жения маслопровода с передними и задними крыш кам и гидроцилиндров. Д ействует механическая мойка де­ талей и узлов, стенд для проверки клапана на герметичность. П овыш е­ но качество обработки корпусов, ш токов, поршней, гндроцилиндров, усилен контроль за их стендовыми испытаниями. Завод давно поддерживает тесную, связь с научно-исследовательскими институтами. Например,, с Э Н И К - АТАШем ведутся работы по замене резиновых уплотнений пластмассо­ выми. Совместно с Н А Т И вы являю т­ ся возм ожности применения эпоксид ­ ных смол. В торой год конструкторское бюро завода самостоятельно и совместно с научно-исследовательскими ин­ ститутам и проводит изучение новых материалов и образцов цил индров.С помощью Н А Т И проведено иссле­ дование по внедрению в производ­ ство пластмассовых защ итны х колец взамен кож аны х. Наиболее приемле­ мым для этого оказался пластикат марки ПО К-60. Внедрение пласт­ массовых уплотнений прокладок в производство дает предприятию о ко ­ ло 1 0 0 тысяч рублей условной год о­ вой экономии. П о рекомендации ин­ ститута та кж е проводились ко н с тр у к­ тивные изменения цилиндра марки ПО. В соответствии с техническими ус­ ловиями на гидроцилиндры заводом проводятся так называемые ком и с­ сионные испы тания изделий. Они позволяют своевременно вскры вать недостатки и устранять их в обра­ ботке еще на линиях. Специалисты завода считаю т повышение качества выпускаемы х изделий неотложной и важнейш ей задачей. На заводе регутярно про­ водятся конструкторские проверки гидроцилиндров серийного произ­ водства. П о материалам проверок намечаются мероприятия, направлен­ ные на немедленное устранение об­ наруж енны х недостатков. Стараемся улучш ить контроль за эксплуатацией гидроагрегатов в хо­ зяйствах. О днако из-за нехватки транспортны х средств в этом году мы смогли провести проверку рабо­ тоспособности силсвы х цилиндров только в пределах нашего района. Проверка показала, что больш инст­ во гидроцилиндров при условиях нормальной эксплуатации ' работает безаварийно по 3— 4 года. Н о р ­ мальной ж е эксплуатации мешает то, что механизаторов плохо снаб­ ж аю т резиновыми уплотнительными кольцами и защ итными п рокл ад ка­ ми. На заводе сделан опытный обра­ зец. модернизированного гидроцн- лнндра «Ц-110», которы й после окончательных полевых испы таний рекомендован к массовому произ­ водству в конце этого года. Принят, та кж е опытный образец цилиндра «Ц-90» сварной конструкции: Он на три килограмм а легче обычного се­ рийного цилиндра. Коллектив конструкторского бюро разработал чертежи цилиндров раз­ личного назначения для трелевоч­ ных тракторов О неж ского тр а кто р ­ ного завода с ходом поршня 400 мм, подъема и поворота мощного колес­ ного * трактора, подготовляемого в производство ленинградским К ировским заводом. Разработаны чертежи перспективных цилиндров облегченной конструкции. Опытные образцы их уж е изготовляю тся в ла­ боратории. В связи с заданием по важ ней­ шим научным исследованиям на А Л М А -А Т А . (К о р р . Т А С С ). Новый бескислот* ) ный метод получения фосфорных удобрений и строительство цеха ци- корм овы х фосфатов в циклонных печах разрабо­ тан казахстанским и хим икам и со­ вместно с научными работниками Всесоюзного научно-исследователь­ ского института удобрений и инсек- тоф унгисидов, сообщил корреспон­ денту ТАСС президент Академии наук К азахской ССР академ ик К- И. Сатпаев, К а к показали опы ты , полученные циклонным способом без примене­ ния серной кислоты термические фосфаты не уступаю т суперфосфа­ ту. В ю ж ном Казахстане при вне­ сении в почву под посевы сахарной свеклы, яровой пшеницы и ячменя они показали отличные результаты. Производство кондиционны х плав­ ленных фосфатов в циклонны х пе­ чах, отметил академ ик К . И. Сатпа­ ев, будет обходиться в несколько раз дешевле, чем во вращ ающ ихся пе­ чах. Ц иклонны й метод производства удобрительных фосфатов применим для любых фосфорных руд и мож ет быть организован в весьма корот­ кий срок. 1963 год ко н с тр у к­ торами завода продолжаю тся ис­ следования по за- ‘ мене уплотнитель­ ны х колес пласт­ массовыми, осваивается лаборатор­ ная установка, изготовленная свои­ ми силами для производства дета­ лей, отлиты х из капрона. П роизво­ дятся стендовые и полевые испы ­ тания цилиндров с пластмассовыми деталями, уплотнениями и м анж ета­ ми, где предстоит выявить влияние чистоты поверхности корпуса ци­ линдра на долговечность уплотне­ ний. Во всем этом нам пом огаю т ин­ ституты . Они регулярно высылают периодическую техническую литера­ ту р у о научны х исследованиях и обзоры достиж ений отечественного и зарубеж ного тракторостроения. К р о ­ ме того, завод получил от Н А Т И консультацию по выбору покры тий деталей для стран с тропическим климатом , стопорению резьбовых соединений эпоксидными смолами и т. д. Н аряд у с этим решаются боль­ шие задачи по дальнейшей механи­ зации и автоматизации процессов, улучшению технологии и организа­ ции производства. К оллектив заво­ да ведет активную борьбу за вы ­ полнение решений X X II съезда К П С С в деле подъема всех отрас­ лей сельского хозяйства и развития тракторостроения в ближайш ие го ­ ды. В. Т Р Е Т Ь Я КО В , конструктор головного специа­ лизированного конструкторского бюро при Елецком агрегатном заводе. Рационализаторы А ктивны м и рационализаторами на Л ипец ком радиаторном заво­ де считаются станочницы тт. Яковлева и Гомозова. И х пред­ ложения, внедренные в произ­ водство, даю т большой эконом и­ ческий эффект. Одно из ценных новшеств ста­ ночниц —* приспособление для улавливания масла, которое по­ могает экономить дорогостоящ ий материал. 1 0 технических усовершенство­ ваний внедрил в производство и слесарь этого завода т. П иш и- кин. Все они направлены на уве­ личение срока сл уж бы механиз­ мов и оборудования. В р е д а н ц и ю поишло письмо Т р и д н я и т р и н о ч и Подъемный кран «К-102», на ко­ тором мы работаем. — мощный, подвижный, очень удобный в эксплу^ атации механизм. При нормальной загрузке на нем можно за смену вы­ полнить огромный объем работ: раз­ грузить. например, пять шестидеся­ титонных вагонов или поднять до сорока кубометров бетона. Естест­ венно, каждая строительная орга­ низация стремится, хотя бы на время, заполучить наш кран и мак­ симально использовать его возмож­ ности. А мы, бригада, его обслужи­ вающая. тоже стараемся взять от механизма все, что он может сде­ лать, работаем в три смены, чтобы помочь строителям выполнить свои обязательства. И как же обидно бывает, когда по нераспорядительности или, еще хуже, по халатности отдельных ру­ ководителей кран часами, а то и целыми сутками простаивает. Вот на днях мы обслуживали сооруже­ ние водоисточника № 3 (работу производит строительное управление № 3 треста «Жилстрой»). К 3 ок­ тября выполнили все, что от нас требовалось. Обратились к началь­ нику участка т. Манагарову. -— Что еще делать нужно? — Подождите немного. Вот сей­ час я подумаю... Ждем час, другой. Машинист кра­ на Н. Е. Подугольников снова идет к мастеру. От него — к начальнику СУ-3 т. Порядину. Затем в трест «Жилстрой». Затем к своему непо­ средственному начальству — в уп­ равление механизации. А кран все стоит. И так простоял он три дня и три ночи, девять рабочих смен. За время простоя мы, рабочие, зарплату, конечно, получим. Только платить нам почему-то будут за счет государства. А верно ли это? Ко­ нечно, нет. Надо, чтобы такие рас­ ходы, которые вызваны исключи­ тельно неразворотливостью руково­ дителей строительства, и относились за счет их. Тогда, наверное, и про­ стоев будет меньше, и строительст­ во будет обходиться государству значительно дешевле. Н. П О Д У Г О Л Ь Н И К О В , А. Ч И С Т О З В О Н О В А , А . П О Р Я Д И Н — э ки п а ж крана. ОТ Р Е Д А К Ц И И . Мы произвели несложные арифметические подсчеты и выяснили, что простой крана «К-102» в течение трех суто к обошелся государству в кр угл ую сумм у — около ты сячи рублей в новых деньгах (не будем приплю совывать сюда потери энергии и нервов, которы е затра­ тили работники другой строительной организации (С У -1 ), давно и безус­ пешно просившие направить кран на возводимые ими объ екты ). И так, по чьей ж е халатности простоял м огучий механизм? Задаем этот вопрос начальнику СУ-3 т. П орядину. — Только не но нашей, — уверенно отвечает он. — Мне известно, что начальник участка т. М анагаров своевременно поставил в известность главного механика управления т. Степанова о том, что кран ему больше не нуж ен. А т. Степанов известил об этом главного механика треста «Ж илстрой» т. М ы льникова, которы й и распоряж ается перегонкой крана. Значит, лучше всего спросить о причинах простоя самого тов. Мыльникова. Звоним в трест «Ж илстрой». Отвечает главны й энергетик треста т. Во- лош кин. — К а к же, ка к ж е, слыхали о простое. Возм утительный случай! Толь­ ко не наша в том вина. Товарищ М ы льников сейчас в ком андировке, но он при мне 4 октября звонил начальнику управления механизации т. Кру- пину и распорядился тут ж е перегнать кран на объекты СУ-1 треста «Спец­ строй». Немедленно. А они, видимо, не выполнили распоряж ения. Почему? Это вы у ж у них спросите. Беседуем с т. К рупиным и начальником участка, котором у подчинен эки п а ж крана, т. Щ етининым . — Валят, значит, с больной головы на здоровую , — невесело усме­ хается т. К руп и н . — Позвонил, распорядился... К а к будто м ож но вот та к просто, взять и перенести кран на новое место. А ведь т. Волош кин отлично знает, что операция перегонки механизма оформляется специаль­ ными документами, в том числе и особым разрешением Госавтоинспекции. Эти докум енты обязан готовить трест и представить нам за три дня до перегонки. Где они, эти документы? Вам не показали? Т о-то и оно... — Т ак кто ж е все-таки виноват в простое? — пытаемся уточнить мы. — Это надо выяснять у тт. П орядина и М анагарова... К р у г зам кнулся. А в нем повисла тысяча рублей государственны х средств, за пустую трату которы х, ка к видно, никто из названны х това- V ришей не ж елает нести ответственности. Это, конечно, м ож но было прет- ^ видеть. Т ак ж е, впрочем, ка к и то, что управление «ГлавЦЧО строя» все- а таки найдет виновника, н а ка ж е т его и сообщит об этом читателям та зе - У ты. М ы в это верим. В конце сен­ тября в М ин­ ске проходила 15-я Всесою з­ ная конф ерен­ ция тракторостроите­ лей. Представители тр а к­ торны х заводов, заво- д ов-см еж ников, научно- исследовательских ин­ ститутов обсудили в о ­ просы повышения ка­ чества продукц ии. Шел большой разговор о том, как увеличить на­ дежность тракторов, их долговечность, повы­ сить производитель­ ность. На конф еренции под е­ лились опы том работы и липецкие тр а кто р о стр о ­ ители. Главный инж енер Л и пе ц ко го тракторного завода В. Г. Ткачевский рассказал о том, какую работу провел кол л ек­ тив в текущ ем год у по улучш ению качества ко ­ лесного трактора Т-40. За это время на заво­ де внедрены десятки усовершенствований, по ­ вышающих эксплуата­ ционную надежность ли­ п ец кого кол есного тр а к­ тора. Улучш ено кр е п ­ ление кабины и крыльев задних колес, установ­ лены кры лья для перед­ них колес, внедрено м е­ ханическое крепление резиновы х уплотнений дверны х проем ов, уста­ новлены ф ильтр-отстой­ ник для топлива, указа­ тели поворота и м ногое д ругое. По предл ож ен ию м е­ ханизаторов села изм е­ нены регулировочны е винты золотников гид ­ роусилителя, внедрена усиленная ф ик с а ц и я муфты переклю чения вала отбора мощ ности. ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ Для защиты водителя от прямы х солнечных лучей в кабине установ­ лен откидной щ иток. Немало сделано и по улучш ению технологии производства деталей и узлов трактора. В ли­ тейных цехах, например, расширена номенклату­ ра отливок, при изго­ товлении которы х при­ меняю тся антипригар­ ные краски. Для улуч­ шения качества поверх­ ности литья использу­ ются новые крепители стержневы х с м е с е й . Внедрение их в пр о и з­ водство дает в о зм о ж ­ ность е ж егод но эко н о ­ мить более 100 тысяч рублей. Липчане первыми сре­ ди тракторостроителей освоили производство некоторы х ответствен­ ных деталей машины из пластмасс. На трактор в настоящее время ус­ танавливаются подш ип­ ники скольж ения из капрона в таких узлах, как рулевое управле­ ние, ко р п ус главной муф ты, упр а в л е н и е сцеплением и то р м о за ­ ми трактора и прицепа. П рименение ка проно­ вых деталей исключает необходимость смазки узлов, что значительно облегчает уход за тр а к­ тором . Известно, что двигате­ ли возд уш н ого охлаж ­ дения для трактора Т-40 поставляются из Влади­ мира. Н ескол ько меся­ цев назад работниками Л и пе ц ко го и Владимир­ ско го тракторны х заво- . 1 дов с участием пред ставителей. объединения «Сельхозтехника» было проведено массовое об ­ следование колес н ы х тракторов на местах их эксплуатации. Результа­ ты его показали, что тракторы Т-40 прим еня­ ются в сельском хозяй­ стве на самых разнооб­ разных полевых рабо­ тах, а такж е на транс­ портировке грузов. Ли­ пецкие тракторы н о р ­ мально агрегатирую тся с сельскохозяйственны ­ ми машинами, предназ­ наченными для тракто­ ров тяги в 0,6 и 0,9 тон­ ны. Тракторы Т-40 пе­ ревы полняю т нормы вы­ работки, разработанные для класса 0,9 тонны. На М инской конф е­ ренции были разработа­ ны м ероприятия по улучш ению качества вы­ пускаемы х тракторов, отдельных узлов и за­ пасных частей. Большое внимание было уделено вопросам повыш е н и я э к с п луатационной на­ дежности таких деталей, как сальники, проклад ­ ки. Шел разговор и об улучшении внешнего ви­ да, качества окраски, отделки машин. Что намечено сделать по тр актору Т-40? В бу­ дущ ем го д у долж ны быть выданы чертежи для производства пу­ скового бензино в о г о двигателя. Это улучшит запуск трактора, осо­ бенно в зим них услови­ ях. Будет внесен ряд существенных изм ене­ нии в рулезое управле­ ние. В гидравлической и навесной системе тож е улучшится ряд конст­ рукций. К ро м е того, решено внедрить подрессорны й передний мост и про­ вести работы по ум ень­ шению шума и улучш е­ нию обзорности в ка­ бине. С внедрением но­ вого крепления выхлоп­ ной трубы будет совер­ шенно исклю чено п р о ­ никновение выхлопных газов в кабину. Участники конф ерен­ ции смогли познако­ миться с серийными и опытными образц а м и тракторов АЛин с к о г о, В олгоградского, Харь­ ковского, Киш инезского и д ругих заводов. Ли­ пецкий завод показал серийный трактор Т-40, трактор Т-40А с перед­ ним ведущ им м остом ' и экспериментальный об ­ разец пропаш ного тр а к­ тора с четырьмя веду­ щ ими колесами одина­ ко во го диаметра. Эта машина привлекла осо­ бое внимание участ­ ников конф еренции. Им понравилось, что новый трактор имеет хорош ую маневренность и очень удобен в эксплуатации. Конф еренция д а л а м н огое ее участникам. К. В И Н О Г Р А Д О В , конструктор Л ипецкого тракторного завода. ю. к о ч к и н , начальник бюро технической информации. С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а * ♦ ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz