Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 октября 1963 г., № 2 41 (2830) О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х утраченную л а д у Вернуть Не один год коллектив Л и п е ц ко го трубного завода был в чис ле передовых промыш ленны х предприятий нашей области. Т ы сячи тонн канализационны х труб и фасонов записал он на счет сверхплановой прод укц ии в пер вые годы семилетки. Слава о де лах новаторов завода донеслась до многих родственных предпри ятии страны. Почем у ж е ныне коллектив этого предприятия все чаше у п о минается среди отстающ их, по чему план девяти месяцев по вы пуску валовой продукц ии не выполнен? Ч то мешает труб ол и тейщ икам давать больше п р о д у к ции отличного качества и поче м у рост заработной платы опере ж ает рост производительности труда? Э ти вопросы обсуж дал и ко м м унисты Т руб ного заводд на сво ем отчетно-вы борном партийном собрании. Д о кл а д ч и к — секре тарь партийной организации Н. Н . Л е л и ко в и вы ступавш ие говорили о больш их резервах ро ста производительности труд а, о путях увеличения вы пуска про- д \ кц и и и сниж ения ее себестои мости. П артийная организация слабо боролась за изы скание и полнейшее использование этих возм ож ностей, за то, чтобы м а к симально сократить потери, не д опускать бесхозяйственности. Сейчас на заводе, к а к указано в докладе, 62 рабочих не справ ляю тся с нормами вы работки. М е ж д у тем общественное бюро нормирования слабо изучает п ри чины невыполнения норм, плохо распространяет передовой опыт. П атриотический почин соколь- схих трубол итейщ иков о пере смотре норм не получил на заво де ш и рокого распространения. Н и зки й уровень механизации труда на отдельны х уча стка х це ха предметов домомстройстяа. фа соннолитейного и д р уги х мешает добиваться вы сокопроизводитель ной работы. П отери от брака наносят о г ромные убы тки производству. Тол ько в цехе предметов домоус тройства в брак за 9 месяцев по шло 17.660 ванн. Среди многочисленных произ водственны х резервов ко м м у нисты называли и потери рабо чего времени. В цехах еще низка трудовая дисциплина, много про гулов и опозданий. Н ачальник отдела труда и зар платы В. К . М орозов сообщил, что за девять месяцев было 138 случаев прогулов. А партийная, профсоюзная организации недо статочно занимались воспитатель ной работой в коллективе. За недостатки в идеологической и воспитательной работе кр и ти ко вал партийное бюро мастер тр уб ного цеха В. А. Аксененко. — П артийное бюро, говорил он, С проделало значительную работу по мобилизации коллектива на выполнение государственного пла на, но явно недостаточно зани малось воспитанием людей в труде, результатом чего явились многочисленные случаи наруш е ния трудовой и технологической дисциплины. Коллектив Т руб ного завода бо рется за звание предприятия ко м м унистического труда. У ж е двад цать бригад, один участок и 73 уд арника носят почетное зв а ние. Н о в организации соревно вания за комм унистический труд много формализма, казенщ ины . Об этом говорил председатель завкома профсоюза Ф . И. Б о г данов. — М ы , сказал он, частенько при сваиваем звания в основном лишь 4 а хорошие показатели в труде. П артийной организации следует изменить отношение к организа ции соревнования. К ом м унисты имеете с профсоюзной организа цией долж ны искать новые до ходчивые формы работы с к а ж дым человеком. К сож алению , не которы е хорош о зарекомендовав шие себя формы вовлечения ра бочих в управление предприяти ем почем у-то находятся в забве нии. За пассивность критиковал и комм унисты и членов обществен ного бюро эконом ического анали за, которое возглавляет т. Я куш - кн н . А ведь сейчас, ка к никогда, кол лективу н уж н а помощь эконо- мистов-обш ественников. Зель он борется за то, чтобы сделать свое предприятие рентабельным. Э коном ическую деятельность завода недавно подробно анали зировал ком и тет п а р ти й н о -го су дарственного контрол я при про мышленном обкоме К П С С . Было вскры то м ного недостатков. К а залось бы, после этого вопросы эконом ики д олж ны стать в центр внимания партийной органи зации. Н о этого не случилось. — Вопросам эконом ики. — го ворил директор завода А. С. Д ья ко н о в . — наш партком уде ляет недостаточно внимания. Н е достаточно гл уб о ко занимаю тся ими и работники планово-эконо м ического отдела, экономисты цехов. Н е научились мы считать народную копейку. Т олько зя восемь месяцев заплатили за про стои вагонов более 11 тысяч р у б лей штрафов, за просрочку ссу ды б а н ку — 7.712 рублей и та к далее. Говорим , что не хватает металла, а сами перерасходовали на бракованны е ванны 734 то н ны и около 50 тонн — на р а ко вины. Тов. Д ья ко н о в признает, что дирекция и партбю ро недостаточ но занимались анализом причин этих потерь и поисками резервов их устранения. Н аступивш ий последний кв а р тал пятого года семилетки будет особенно ответственным для ко л лектива Т рубного завода. П ред стоит в кратчайш ий срок освоить необходимые народном у хозяй ству трубы диаметром в 50 мм. покры ть образовавш ую ся задол ж енность по производству эма лированны х ванн и раковин. В связи с этим особенно возрастает роль партийной организации в мобилизации масс на решение сл ож ны х задач. — Ч тобы переходить на произ водство пятидесятимиллиметро вых труб, — заявил заместитель начальника трубного цеха К . Н. Себелов, — н у ж н о быстрее го то вить три маш ины «Л ипецк» и ре конструировать плавильное о т деление. Об' этом неоднократно говорилось на партийны х собра ниях цеха и завода. О д нако даль ше разговоров дело не идет. П я т надцатая машина « Л ипец к» еще конструкти вн о недоработана. Н ачальник участка предметов домоустройства А. С. К у р гу с ки н заверил собрание, что коллектив цеха прил ож ит все силы, чтобы ликвидировать отставание. Н о цеховая партийная организация очень нуж дается в помощи парт бюро. Ком м унисты критиковал и парт бюро за то, что оно недостаточ но заботится об улучш ении усло вий труда. Отчетно-выборное собрание приняло развернутое решение, направленное на исправление име ющ ихся недостатков в работе партийной организации. Собрание избрало новый состав партийного бюро завода. М о н та ж второго воздуховода в корпусе агломерации Аглофаб рики НоЕолипецкого завода бригада верхолазов И вана Сергеевича Уколова из управления «С тальконструкция» завершила на двое суток ' раньше граф ика. Т аки х примеров из трудовы х будней передового коллектива м ож но привести десятки. Бригада достойно несет тр у довую вахту. На снимке: бригадир И. С. У ко л о в и передовой рабочий Н. И. Н абатников. Ф ото К . Соколовой. Н а „фабриках плодородна" Выпуск фосфа тшлака удвоится Ж Д А Н О В . (К о р р . Т А С С ). Сотни тысяч тонн удобрений из отходов мартеновского производства — такова продукц ия первой в Советском Союзе шлакопомольной фабрики завода «Азовсталь» за последние годы. Переработка мартеновских шлаков, богаты х фосфором, расширяется. Н ачата подготовка к строительству второй такой шлакопомольной фаб рики, и тогда вы работка ценного прод укта для сельского хозяйства уд воится. Успешно использует внутренние резервы коллектив действующей фаб рики. Н оваторы выполнили важ ны е технические усовершенствования, по вышающие производительность оборудования. Благодаря этом у значи тельно перекрыта проектная мощность предприятия. Д осрочно выполнено годовое обязательство: дополнительно к плану выработано три с поло виной тысячи тонн фосфатшлака. У д о б р е н и я с в е р х п л а н а анистых солей, где буд ут получать основ ное сырье для ядохи м икатов и гербицидов. В ответ на Письмо Ц ентрального К о м и тета К П С С и Совета М инистров СССР ру- ставские хим ики обя зались в этом год у выпустить сверх пла на многие тысячи тон(н различны х удобрений, (Т А С С ). Препараты—стражи посевов ной селитры. Здесь появились новые отде ления — нейтрализа ции и грануляции. Те перь вы пуск ценного удобрения удвоится. Р У С Т А В И (Г р у зи н ская СС Р ). Рустав- ский азотнотуковый завод— первенец «боль шой химии» в Грузии — один из крупней ш их поставщ иков ми неральных удобрений. Сейчас на предприя тии заканчивается ре конструкция цехов мед ноаммиачной очистки. ВИННИЦА. (К орр. ТАСС). Концентрированная Эта работа уж е завер- эмульсия полихлорпинена —- новый вьгеокоэф- шена в цехе аммиач- фективный ядохимикат в борьбе с д олгоноси ком и д р угим и вредителями сельскохозяйственных культур. Н есколько тысяч тонн этого ядохимиката вы работал в текущ ем год у Винницкий хим комбинат. Отвечая на призыв партии и правительства, коллектив винницких химиков обязался до конца года дать сверх плана 230 тонн эмульсин поли- С пуском комплекса хлорпинена. Таким количеством препарата м о ж - цехов для производ- Но обработать более 30 тысяч гектаров посевов ства капролактам а, сахарной свеклы. который состоится на д 0 конца года реш ено выпустить такж е сверх днях, войдет в строй плана 40 тонн эмульсии «ДДТ» и 300 тонн кр е м - цех сульфата аммо- неф тористого натрия, которы е тож е использу- н и ^ Появится та кж е ются для химической защиты растений, возм ожность выпус- кать нитратные удоб рения, значительно улучш ающ ие с тр у кту ру почвы. Полным ходом идет Ц е н н ы й м е т о д ЗАЛОГ УСПЕХА г М ихаил Знам енщ и ко в — умелый и опы т ный фрезеровщик в ре- м онгно - механическом цехе завода «Свобод ный сокол». Ем у пору чаю т сам ую сл ож н ую и ответственную рабо ту : изготовление ше стеренок, фрез, прота чивание канавок на валках. Став на труд овую ва хту в честь В елико го О ктября, М ихаил Знам енщ иков обязал ся сменные задания вы полнять на 1 2 0 — 130 процентов. Свое слово передовой фре зеровщ ик д ерж ит твер до. На сним ке: М . Зна м енщ иков за работой на зубо-фрез е р н о м станке. Ф ото В. Гусева. Н аш А грегатны й завод — голов ное предприятие по вы пуску ги д роагрегатов. Сейчас елецкие агрегат чики борются за увеличение вы пус ка продукции, улучшение качества, совершенствование и создание но вых образцов цилиндров. Однако делается еще далеко не все воз можное. В процессе эксплуатации цилинд ров обнаруж ивается течь, бывают обрывы поршней и поломки бугелей. П ричины брака — недостаточное количество н у ж н ы х металлореж у щих и специализированных станков на технологических линиях, низкий класс литья, поставляемого нам Л и пецким тракторны м заводом, ко н ст руктивны е недоработки, слабый контроль за качеством продукции в цехах завода. Стремясь дать сельским механиза торам лучшие машины , наши ко н ст рукторы ведут сейчас работу по по вышению качества гидроцилиндроз, гид роаккум ул яторов, цилиндров гидроусилителя, запасных частей и ком пл ектующ их изделий к ним. В соответствии с планом реконст рукции, наш завод неуклонно нара щивает мощности. П о сравнению с 1958 годом вы пуск валовой п р о д у к ции увеличен почти в четыре раза, а на ты сячу рублей основных средств по отношению к 1958 году он возрос на 84 процента. Несмотря на то, что строительство основных цехов еще не завершено, коллектив, рационально используя производственные площ ади и обо рудование, успешно справляется с выполнением государственного пла на, совершенствует технологию п ро изводства, ведет под готов ку к вы пуску новых изделий более совер шенных конструкций. За последнее время на заводе внедрен ряд ко нструкти вн ы х и тех нологических улучшений гид роци линдров. Один из дефектов гид ро цилиндров, выявляемый в услови ях эксплуатации — нарушение гер метичности уплотнительны х элемен тов. В связи с этим приведены в соответствие с ГОС Том 9833— 61 чи стота поверхностей, фаски, радиусы кром ок деталей, сопрягаемы х с рези новыми уплотнениями. Внедрены в производство защ ит ные прокладки уплотнительны х ш то ков. Изменена конструкция сопря жения маслопровода с передними и задними крыш кам и гидроцилиндров. Д ействует механическая мойка де талей и узлов, стенд для проверки клапана на герметичность. П овыш е но качество обработки корпусов, ш токов, поршней, гндроцилиндров, усилен контроль за их стендовыми испытаниями. Завод давно поддерживает тесную, связь с научно-исследовательскими институтами. Например,, с Э Н И К - АТАШем ведутся работы по замене резиновых уплотнений пластмассо выми. Совместно с Н А Т И вы являю т ся возм ожности применения эпоксид ных смол. В торой год конструкторское бюро завода самостоятельно и совместно с научно-исследовательскими ин ститутам и проводит изучение новых материалов и образцов цил индров.С помощью Н А Т И проведено иссле дование по внедрению в производ ство пластмассовых защ итны х колец взамен кож аны х. Наиболее приемле мым для этого оказался пластикат марки ПО К-60. Внедрение пласт массовых уплотнений прокладок в производство дает предприятию о ко ло 1 0 0 тысяч рублей условной год о вой экономии. П о рекомендации ин ститута та кж е проводились ко н с тр у к тивные изменения цилиндра марки ПО. В соответствии с техническими ус ловиями на гидроцилиндры заводом проводятся так называемые ком и с сионные испы тания изделий. Они позволяют своевременно вскры вать недостатки и устранять их в обра ботке еще на линиях. Специалисты завода считаю т повышение качества выпускаемы х изделий неотложной и важнейш ей задачей. На заводе регутярно про водятся конструкторские проверки гидроцилиндров серийного произ водства. П о материалам проверок намечаются мероприятия, направлен ные на немедленное устранение об наруж енны х недостатков. Стараемся улучш ить контроль за эксплуатацией гидроагрегатов в хо зяйствах. О днако из-за нехватки транспортны х средств в этом году мы смогли провести проверку рабо тоспособности силсвы х цилиндров только в пределах нашего района. Проверка показала, что больш инст во гидроцилиндров при условиях нормальной эксплуатации ' работает безаварийно по 3— 4 года. Н о р мальной ж е эксплуатации мешает то, что механизаторов плохо снаб ж аю т резиновыми уплотнительными кольцами и защ итными п рокл ад ка ми. На заводе сделан опытный обра зец. модернизированного гидроцн- лнндра «Ц-110», которы й после окончательных полевых испы таний рекомендован к массовому произ водству в конце этого года. Принят, та кж е опытный образец цилиндра «Ц-90» сварной конструкции: Он на три килограмм а легче обычного се рийного цилиндра. Коллектив конструкторского бюро разработал чертежи цилиндров раз личного назначения для трелевоч ных тракторов О неж ского тр а кто р ного завода с ходом поршня 400 мм, подъема и поворота мощного колес ного * трактора, подготовляемого в производство ленинградским К ировским заводом. Разработаны чертежи перспективных цилиндров облегченной конструкции. Опытные образцы их уж е изготовляю тся в ла боратории. В связи с заданием по важ ней шим научным исследованиям на А Л М А -А Т А . (К о р р . Т А С С ). Новый бескислот* ) ный метод получения фосфорных удобрений и строительство цеха ци- корм овы х фосфатов в циклонных печах разрабо тан казахстанским и хим икам и со вместно с научными работниками Всесоюзного научно-исследователь ского института удобрений и инсек- тоф унгисидов, сообщил корреспон денту ТАСС президент Академии наук К азахской ССР академ ик К- И. Сатпаев, К а к показали опы ты , полученные циклонным способом без примене ния серной кислоты термические фосфаты не уступаю т суперфосфа ту. В ю ж ном Казахстане при вне сении в почву под посевы сахарной свеклы, яровой пшеницы и ячменя они показали отличные результаты. Производство кондиционны х плав ленных фосфатов в циклонны х пе чах, отметил академ ик К . И. Сатпа ев, будет обходиться в несколько раз дешевле, чем во вращ ающ ихся пе чах. Ц иклонны й метод производства удобрительных фосфатов применим для любых фосфорных руд и мож ет быть организован в весьма корот кий срок. 1963 год ко н с тр у к торами завода продолжаю тся ис следования по за- ‘ мене уплотнитель ны х колес пласт массовыми, осваивается лаборатор ная установка, изготовленная свои ми силами для производства дета лей, отлиты х из капрона. П роизво дятся стендовые и полевые испы тания цилиндров с пластмассовыми деталями, уплотнениями и м анж ета ми, где предстоит выявить влияние чистоты поверхности корпуса ци линдра на долговечность уплотне ний. Во всем этом нам пом огаю т ин ституты . Они регулярно высылают периодическую техническую литера ту р у о научны х исследованиях и обзоры достиж ений отечественного и зарубеж ного тракторостроения. К р о ме того, завод получил от Н А Т И консультацию по выбору покры тий деталей для стран с тропическим климатом , стопорению резьбовых соединений эпоксидными смолами и т. д. Н аряд у с этим решаются боль шие задачи по дальнейшей механи зации и автоматизации процессов, улучшению технологии и организа ции производства. К оллектив заво да ведет активную борьбу за вы полнение решений X X II съезда К П С С в деле подъема всех отрас лей сельского хозяйства и развития тракторостроения в ближайш ие го ды. В. Т Р Е Т Ь Я КО В , конструктор головного специа лизированного конструкторского бюро при Елецком агрегатном заводе. Рационализаторы А ктивны м и рационализаторами на Л ипец ком радиаторном заво де считаются станочницы тт. Яковлева и Гомозова. И х пред ложения, внедренные в произ водство, даю т большой эконом и ческий эффект. Одно из ценных новшеств ста ночниц —* приспособление для улавливания масла, которое по могает экономить дорогостоящ ий материал. 1 0 технических усовершенство ваний внедрил в производство и слесарь этого завода т. П иш и- кин. Все они направлены на уве личение срока сл уж бы механиз мов и оборудования. В р е д а н ц и ю поишло письмо Т р и д н я и т р и н о ч и Подъемный кран «К-102», на ко тором мы работаем. — мощный, подвижный, очень удобный в эксплу^ атации механизм. При нормальной загрузке на нем можно за смену вы полнить огромный объем работ: раз грузить. например, пять шестидеся титонных вагонов или поднять до сорока кубометров бетона. Естест венно, каждая строительная орга низация стремится, хотя бы на время, заполучить наш кран и мак симально использовать его возмож ности. А мы, бригада, его обслужи вающая. тоже стараемся взять от механизма все, что он может сде лать, работаем в три смены, чтобы помочь строителям выполнить свои обязательства. И как же обидно бывает, когда по нераспорядительности или, еще хуже, по халатности отдельных ру ководителей кран часами, а то и целыми сутками простаивает. Вот на днях мы обслуживали сооруже ние водоисточника № 3 (работу производит строительное управление № 3 треста «Жилстрой»). К 3 ок тября выполнили все, что от нас требовалось. Обратились к началь нику участка т. Манагарову. -— Что еще делать нужно? — Подождите немного. Вот сей час я подумаю... Ждем час, другой. Машинист кра на Н. Е. Подугольников снова идет к мастеру. От него — к начальнику СУ-3 т. Порядину. Затем в трест «Жилстрой». Затем к своему непо средственному начальству — в уп равление механизации. А кран все стоит. И так простоял он три дня и три ночи, девять рабочих смен. За время простоя мы, рабочие, зарплату, конечно, получим. Только платить нам почему-то будут за счет государства. А верно ли это? Ко нечно, нет. Надо, чтобы такие рас ходы, которые вызваны исключи тельно неразворотливостью руково дителей строительства, и относились за счет их. Тогда, наверное, и про стоев будет меньше, и строительст во будет обходиться государству значительно дешевле. Н. П О Д У Г О Л Ь Н И К О В , А. Ч И С Т О З В О Н О В А , А . П О Р Я Д И Н — э ки п а ж крана. ОТ Р Е Д А К Ц И И . Мы произвели несложные арифметические подсчеты и выяснили, что простой крана «К-102» в течение трех суто к обошелся государству в кр угл ую сумм у — около ты сячи рублей в новых деньгах (не будем приплю совывать сюда потери энергии и нервов, которы е затра тили работники другой строительной организации (С У -1 ), давно и безус пешно просившие направить кран на возводимые ими объ екты ). И так, по чьей ж е халатности простоял м огучий механизм? Задаем этот вопрос начальнику СУ-3 т. П орядину. — Только не но нашей, — уверенно отвечает он. — Мне известно, что начальник участка т. М анагаров своевременно поставил в известность главного механика управления т. Степанова о том, что кран ему больше не нуж ен. А т. Степанов известил об этом главного механика треста «Ж илстрой» т. М ы льникова, которы й и распоряж ается перегонкой крана. Значит, лучше всего спросить о причинах простоя самого тов. Мыльникова. Звоним в трест «Ж илстрой». Отвечает главны й энергетик треста т. Во- лош кин. — К а к же, ка к ж е, слыхали о простое. Возм утительный случай! Толь ко не наша в том вина. Товарищ М ы льников сейчас в ком андировке, но он при мне 4 октября звонил начальнику управления механизации т. Кру- пину и распорядился тут ж е перегнать кран на объекты СУ-1 треста «Спец строй». Немедленно. А они, видимо, не выполнили распоряж ения. Почему? Это вы у ж у них спросите. Беседуем с т. К рупиным и начальником участка, котором у подчинен эки п а ж крана, т. Щ етининым . — Валят, значит, с больной головы на здоровую , — невесело усме хается т. К руп и н . — Позвонил, распорядился... К а к будто м ож но вот та к просто, взять и перенести кран на новое место. А ведь т. Волош кин отлично знает, что операция перегонки механизма оформляется специаль ными документами, в том числе и особым разрешением Госавтоинспекции. Эти докум енты обязан готовить трест и представить нам за три дня до перегонки. Где они, эти документы? Вам не показали? Т о-то и оно... — Т ак кто ж е все-таки виноват в простое? — пытаемся уточнить мы. — Это надо выяснять у тт. П орядина и М анагарова... К р у г зам кнулся. А в нем повисла тысяча рублей государственны х средств, за пустую трату которы х, ка к видно, никто из названны х това- V ришей не ж елает нести ответственности. Это, конечно, м ож но было прет- ^ видеть. Т ак ж е, впрочем, ка к и то, что управление «ГлавЦЧО строя» все- а таки найдет виновника, н а ка ж е т его и сообщит об этом читателям та зе - У ты. М ы в это верим. В конце сен тября в М ин ске проходила 15-я Всесою з ная конф ерен ция тракторостроите лей. Представители тр а к торны х заводов, заво- д ов-см еж ников, научно- исследовательских ин ститутов обсудили в о просы повышения ка чества продукц ии. Шел большой разговор о том, как увеличить на дежность тракторов, их долговечность, повы сить производитель ность. На конф еренции под е лились опы том работы и липецкие тр а кто р о стр о ители. Главный инж енер Л и пе ц ко го тракторного завода В. Г. Ткачевский рассказал о том, какую работу провел кол л ек тив в текущ ем год у по улучш ению качества ко лесного трактора Т-40. За это время на заво де внедрены десятки усовершенствований, по вышающих эксплуата ционную надежность ли п ец кого кол есного тр а к тора. Улучш ено кр е п ление кабины и крыльев задних колес, установ лены кры лья для перед них колес, внедрено м е ханическое крепление резиновы х уплотнений дверны х проем ов, уста новлены ф ильтр-отстой ник для топлива, указа тели поворота и м ногое д ругое. По предл ож ен ию м е ханизаторов села изм е нены регулировочны е винты золотников гид роусилителя, внедрена усиленная ф ик с а ц и я муфты переклю чения вала отбора мощ ности. ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ Для защиты водителя от прямы х солнечных лучей в кабине установ лен откидной щ иток. Немало сделано и по улучш ению технологии производства деталей и узлов трактора. В ли тейных цехах, например, расширена номенклату ра отливок, при изго товлении которы х при меняю тся антипригар ные краски. Для улуч шения качества поверх ности литья использу ются новые крепители стержневы х с м е с е й . Внедрение их в пр о и з водство дает в о зм о ж ность е ж егод но эко н о мить более 100 тысяч рублей. Липчане первыми сре ди тракторостроителей освоили производство некоторы х ответствен ных деталей машины из пластмасс. На трактор в настоящее время ус танавливаются подш ип ники скольж ения из капрона в таких узлах, как рулевое управле ние, ко р п ус главной муф ты, упр а в л е н и е сцеплением и то р м о за ми трактора и прицепа. П рименение ка проно вых деталей исключает необходимость смазки узлов, что значительно облегчает уход за тр а к тором . Известно, что двигате ли возд уш н ого охлаж дения для трактора Т-40 поставляются из Влади мира. Н ескол ько меся цев назад работниками Л и пе ц ко го и Владимир ско го тракторны х заво- . 1 дов с участием пред ставителей. объединения «Сельхозтехника» было проведено массовое об следование колес н ы х тракторов на местах их эксплуатации. Результа ты его показали, что тракторы Т-40 прим еня ются в сельском хозяй стве на самых разнооб разных полевых рабо тах, а такж е на транс портировке грузов. Ли пецкие тракторы н о р мально агрегатирую тся с сельскохозяйственны ми машинами, предназ наченными для тракто ров тяги в 0,6 и 0,9 тон ны. Тракторы Т-40 пе ревы полняю т нормы вы работки, разработанные для класса 0,9 тонны. На М инской конф е ренции были разработа ны м ероприятия по улучш ению качества вы пускаемы х тракторов, отдельных узлов и за пасных частей. Большое внимание было уделено вопросам повыш е н и я э к с п луатационной на дежности таких деталей, как сальники, проклад ки. Шел разговор и об улучшении внешнего ви да, качества окраски, отделки машин. Что намечено сделать по тр актору Т-40? В бу дущ ем го д у долж ны быть выданы чертежи для производства пу скового бензино в о г о двигателя. Это улучшит запуск трактора, осо бенно в зим них услови ях. Будет внесен ряд существенных изм ене нии в рулезое управле ние. В гидравлической и навесной системе тож е улучшится ряд конст рукций. К ро м е того, решено внедрить подрессорны й передний мост и про вести работы по ум ень шению шума и улучш е нию обзорности в ка бине. С внедрением но вого крепления выхлоп ной трубы будет совер шенно исклю чено п р о никновение выхлопных газов в кабину. Участники конф ерен ции смогли познако миться с серийными и опытными образц а м и тракторов АЛин с к о г о, В олгоградского, Харь ковского, Киш инезского и д ругих заводов. Ли пецкий завод показал серийный трактор Т-40, трактор Т-40А с перед ним ведущ им м остом ' и экспериментальный об разец пропаш ного тр а к тора с четырьмя веду щ ими колесами одина ко во го диаметра. Эта машина привлекла осо бое внимание участ ников конф еренции. Им понравилось, что новый трактор имеет хорош ую маневренность и очень удобен в эксплуатации. Конф еренция д а л а м н огое ее участникам. К. В И Н О Г Р А Д О В , конструктор Л ипецкого тракторного завода. ю. к о ч к и н , начальник бюро технической информации. С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а * ♦ ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz