Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 5 октября 1963 г., 235 (28241 У слесарей-ремонтнмков цеха горячей прокатки Новолипецкого металлургического завода Михаила Н и к о -( | лаевича Двуреченского и Михаила Яковлевича Трошина много обязанностей. Они следят за работой слож- ’ нейних машин и агрегатов, проводят их профилактический осмотр, ремонт. Хорошо трудятся слесари. Закрепленное за ними оборудование никогда не выходит из строя. Операторы говорят 'им за это спасибо. На снимке: лучшие слесари листопрокатного цеха X? I М . Н. Двурече некий и М . Я. Трошин. - . ч - . - . - . - . ч ч - . — . у , - - - - - - - - - - - - - - - Фото К. Юрова. Коммунис ты бьют тревогу Коллектив Елецкого отделения Юго-Восточной дороги успешно справляется с планом перевозок. Но если проанализировать все осталь ные показатели, то выяснится не приглядная картина. Об этом говорили коммунисты на отчетно-выборных партийных собра ниях, состоявшихся недавно в у п равлении отделения дороги, погру зочной конторе, дистанции сигна лизации и связи и других службах. Начальник склада топлива т. Ла- пы гин, электромеханик дистанции связи т. Никифоров, начальник от дела пути, зданий и сооружений т. Ильичев и многие другие указы вали, что план отделение дороги выполняет с очень большими зат ратами труда и средств. Себестои мость перевозок завышена против задания на 0,8 процента. И пере выполнение плана н и ка к не пере крывает сверхнормативные расхо ды. В погоне за количеством желез нодорожники нередко забывают о качестве. Выступавшие приводили такие примеры. Для промышленных предприятий, строек и других организаций Ельца поступает много грузов. После при бытия вагонов весовщики начинают сообщать о них получателям. Вагоны подолгу простаивают. Затем, когда дело доходит до вы гр узки , оказыва ется, что механизмы, к а к правило, не подготовлены. Вы грузка часто производится вручную . Это влечет за собой большие простои подвиж ного состава, удорожает работы. Можно ли найти выход, чтобы разгрузка вагонов производилась своевременно? Да. Требуется одно— сполна использовать механизмы, которыми располагает погрузочная контора. Но к а к раз этому-то и не уделяется внимания. Вот уж е не сколько месяцев подряд здесь сто ят на приколе два электро погрузчика, автокран, моторный кран, только на одну треть мощно сти используются козловые краны . И вот что удивительно. Началь н и к отделения дороги т. Строков и руководитель грузового отдела т. Рыльцов делают вид, что это их не касается. Они. конечно, зна- Отчеты и выборы * в п а р т и й н ы х : организациях | До каких пор? На Грязинском заводе железобе тонных изделий имеется раствор ный узел. Он снабжает объекты, ко торые возводят строительно-мон тажное управление и строительно монтажный поезд № 1 8 8. Очень хо рошо трудится коллектив узла. До статочно сказать, что августовский план он выполнил за 18 дней. Еже дневно на трех растворомешалках объемом 0,16 и 0 ,2 5 кубометра ра бочие изготовляли до 50 кубомет ров раствора. — Мы могли бы работать еще лучше, — говорят мотористки Ва лентина Рябова и Анна Наумова, но... А «но» в том, что растворный узел находится в аварийном состо янии. Растворомешалки и бак для воды установлены на трехметровых деревянных опорах, которые под гнили. Не соблюдается элементар ная техника безопасности. Обо всем этом хорошо известно директору завода т. Геращенко. Еще в июле он обещал принять меры. Однако его слова остались только фразой. Теперь же директор завода рассчитывает передать узел в Гря- зинское строительно-монтажное уп равление и о ремонте не заботится. Но ведь коллектнву-то от этого не легче. В. КАРПО В , рабкор. ют, что если использовать на пол ную мощность механизмы, то мож но успешно справиться с задания ми, которые, кстати, погрузочная контора систематически не выпол няет. Но делать этого они не хо тят — предпочитают получать штрафы с клиентов и этим поправ ляют финансовое положение. А ведь главное, что требуется от железнодорожников. — это добить ся хорошей организации труда на гы гр узке, внедрения передовых ме тодов обработки вагонов. Много и других недочетов. В па ровозном депо увеличивается коли чество локометивов. Здесь тесно. Чтобы нормально подавать в депо паровозы, кчдйне необходим еще один железнодорожный путь. Для его строительства выделены рель сы, шпалы, стрелочные переводы. Своими силами коллектив подгото вил смотровые канавы. Было под считано: сооружение дополнитель ного пути позволит на 1 0— 15 процентов совратить простои паро возов. Прокладкой новой ветки должна заняться дистанция пути. — Делать ветку не будем, — за явил начальник дистанции т. Це- хан ски й.— Этой работы у нас нет в плане. Руководители депо обратились к начальнику отделения д о р о г и т. Строкову. — Хорошо, обяжем Пеханского удовлетворить вашу просьбу, — заверил тот. П р о ш л о несколько месяцев. Но прокладка нового пути не начина лась. Партийным организациям нужно по-настоящему заняться наведени ем порядка на железнодорожном уз де, добиться слаженной работы всех служб отделения и предприятий уз ла. На отчетно-выборных собраниях был поднят вопрос и о действенно сти решений, принимаемых партий ными собраниями. Многие п ун кты решений и постановлений «переко чевывают» часто из одного прото кола в другой, а положение дел не меняется. Избраны новые составы партий ных бюро. А. ПАПЕТА, инструктор Елецкого горкома КПСС, С п ервых занятий в системе политического просвещения Идейную убеж денность образно называют крыль ями человека. По словам Н. Остров ского. человек ста новится человеком, «если он собран вокруг какой-либо настоящей идеи... С этого собственно и начи нается человек. Этим он и силен. Но есть одна великая идея, которая не только одного человека, а це лые народы может сделать богаты рями. Это великая идея коммуниз ма, борьба за народное счастье». Новолипецкие металлурги хоро шо знают великую, чудодействен ную силу знаний, превращенных в убеждения. Потому и столь сильно их стремление овладеть марксист ско-ленинской теорией, повнать за коны общественного развития, на учные основы политики нашей партии. В нынешнем учебном году на за воде «за кн и гу» сели в кр уж ка х, семинарах, школах системы поли тического просвещения свыше че тырех тысяч человек. Партком, це ховые партийные организации по могли доменщикам, сталеварам, прокатчикам, коксохимикам, энер гетикам избрать для изучения воп росов теории и живой практики та кие формы занятий, которые лучше всего отвечают уровню подготовки, интересам, характеру деятельно сти каждого из них. Особое внимание уделено эконо мической- учебе: создано десять се минаров по изучению политической экономии, столько же семинаров по изучению экономических проб лем строительства коммунизма, семьдесят семь начальных эконо мических школ. Вопросы конкрет ной экономики будут изучать слу шатели двадцать одной школы ком мунистического труда. За к ал к а убежденности ...Мы на занятии семинара ^ по изучению экономических проблем строительства коммунизма. В нем— 26 человек. Это — старшие коман диры производства: начальники от делов и служб, их заместители, заместители директора, зам. глав ного инженера, а также работники парткома и завкома. Сегодня при сутствуют все, кроме двух, нахо дящихся в отпуске, и одного веду щего специалиста, занятого неот ложным ремонтом доменной печи. Тема занятия; «Боевая програм ма коммунистического воспитания трудящихся». Партком правильно поступил, приняв решение первые занятия во всех формах политиче ского просвещения посвятить у г лубленному изучению решений июньского Пленума ЦК КПСС. Руководитель семинафа главный механик завода Александр Тихоно вич Чемерис — опытный пропаган дист. Решив в течение первых пяти минут организационные вопросы, он напоминает о теме занятия и тут же дает участникам семинара план его, рекомендует литературу. В плане — три основных вопроса: 1. Основные победы коммунизма в борьбе двух идеологий. 2. Июньский Пленум ЦК об основных задачах идеологической работы в современ ных условиях. 3. Борьба КПСС за торжество ленинских принципов интернационализма в мировом ком мунистическом движении. Кстати, план в более развернутом виде был помещен 25 сентября в заводской многотиражке «Металлург». Затем пропагандист останавли- Живо, интересно Руководитель кр уж ка по изуче нию конкретной экономики на Елец ком заводе медоборудонания Я. К. Проскурин смотрит на часы: пора начинать. В помещении становится тихо. Тема сегодняшнего, первого, за нятия кр уж ка : «Социалистическая промышленность и ее роль в созда нии материально-технической базы коммунизма». Пропагандист дает развернутую характеристику разви тия производительных сил нашей Родины. Когда заходит речь о ме ханизации и автоматизации всех ви дов работ в народном хозяйстве, он ссылается на примеры близкие слу шателям, напоминает им о том, что представлял собой завод Медицин ского оборудования два года назад и каким он стал сейчас. В цехах, в частности, в ме ханическом и очковых оправ, на смену ручному труду пришли умные машины и механиз мы. Широкое применение находят изделия химической промышленно сти. Ныне более 20 видов деталей на заводе изготовляются из пласти ческих масс. Коллектив предприя тия успешно справился с девяти месячным заданием. В счет 30 рос сийских миллиардов уже внесено 50 тысяч рублей. Живой, доходчивый рассказ про пагандиста заставляет слушателей подумать о своих резервах, о том, что сделать, чтобы, пустить их в ход. И. ХОХЛОВ. вастся на узловых теоретических и практических проблемах, выдвину тых июньским Пленумом ЦК КПСС, подробно говорит о путях их раз решения в условиях завода. Слуша тели семинара— руководители, а каждый руководитель, ка к подчерк нул июньский Пленум ЦК партии, должен быть не только организато ром, но и умелым воспитателем. Сталь крепчает, закаляется толь ко в огне. Идейная убежденнесть-^ в борьбе. На семинаре идет речь о том, что идейное воспитание, идей" ную закалку металлургов надо, как учит партия, сочетать с практикой, трудовой деятельностью. Лишь на этой основе можно превратить зна ния в убеждения, которые вопло тятся в поступках, хороших делах. Речь также шла о новых путях к уму и сердцу человека, о необхо димости улучшить на заводе рабо ту по коммунистическому воспи танию и, в первую очередь, моло дых металлургов. В заключение А. Т. Чемерис об^ ратился к слушателям с просьбой высказать свои пожелания к про грамме и учебному плану семинара на текущий учебный год. Начальник проектного отдела т. Гладушко предлагает: наряду с изучением экономических проблем строительства коммунизма, надо чтобы каждый хорошо знал эконо мику своего производства, перспек тивы его развития. Начальник отде ла кадров т. Ляпин дополняет: и перспективы развития промышлен ности Липецка, всего Центрально черноземного экономического райо на. Перед коллективом завода стоит задача огромной государственной важности — ввести в будущем го ду в строй действующих первую очередь азотнотукового производ ства, дать сельскому хозяйству больше минеральных удобрений. Зам. директора завода т. Пащенко предлагает включить в программу семинара вопросы развития химиче ского производства. Партком, партийные организации завода провели большую подготовку к новому учебному году. С первых же дней члены парткома и его а к тив проверили работу круж ков, школ, семинаров. Нам остается лишь пожелать, чтобы партийный контроль за содержанием и орга низацией политической учебы был постоянным. Г. Л Е Б Е Д И Н С К И Й . Ф А Б Р И К А Т Е П Л А 11111111111111111П11Н111К1П1111111ПН1П1111111П1ПП111Л1111911111П1|1||П||||||111||||111Н1|11111П111111111П111111П111111111111111111111111111П11П111111111П11П111!111111 О чер к т : г и Д О Р О Г А В Ж И З Н Ь Николай К орол ев вышел из ка бинета начальника станции Грязи расстроенный. Постоял возле двери с м инуту в раздум ьи, потом напра вился вдоль перрона. Л ю д и спеш и ли на посадку, суетились, толкали Николая чемоданами, узлами, по крикивали на него: — Эй, парень, пошевеливайся!.. Чего рот-то раскры л!.. Не путайся под ногами!.. Николай не сторонился, не обра щал внимания на о кр и ки , толчки и упр ям о продвигался сквозь толпу. Ему все было безразлично. В душ е нестерпим о ныла обида. В друг кто - то схватил его за плечи и встряхнул: — Ты что, ка к ошалелый, прешь на людей? Аль д урная м уха у ку сила? Н иколай нехотя оглянулся. П еред ним стоял д е ж ур ны й по станции А л ександ р Николаевич Батищев: — Кт.о-нибудь обидел тебя? Николай К орол ев знал Батищева давно. Это д обры й, душ евный че ловек. О н всегда найдет хорош ие слова, чтобы утешить и ободрить. Решил поделиться с ним своим го р е м : — На работу приходил устраи ваться. Хотел что-нибудь поинтерес ней, а начальник в стрелочники по сылает. Потрудись, говорит, с го д и к-д р уго й , тогда, мол, посм от рим , на что будеш ь способен... Я ведь в техни кум поступил, перед о вую технику начну изучать, а на работе стрелки вручную крутить... Батищев потрепал собеседника за вихрастый чуб. — Я о тебе, Колю ха, был д р у го го мнения. Считал серьезны м чело веком , да, видно, ошибся. Ты так и остался м альчиш кой... А стрелочни ков зря хаешь. Начальник наш свой труд овой путь то ж е стрел очником начинал. И я в молодости не гну шался этой работой. О т стрелок, д о ро го й д р уг, не только железные, но и ж изнен ны е д о р о ги * начинаю т ся. Учти это. Батищев весело подм игнул собе седнику, еще раз потрепал его за куд р яш ки и пошел отправлять по езд. Николай посм отрел ем у вслед и зашагал дальше. Вечерело. На перрон е стали загораться ф онари. Николай вспомнил, что сегодня в клубе ж е л е зн о д о р о ж н и ко в конц ерт худож ественной самодеятельности, танцы . Вечер д о лж е н быть весе- 77 о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и ‘ „А начальнику станции некогда. а Так называлась корреспонденция, напечатанная 11 сентября с. г. В ней острой критике подвергались беспо рядки в обслуживании пассажиров на станции Усмань. В редакцию пришел ответ началь ника Воронежского отделения Ю го- Восточной железной дороги т. Ста- сенко. Он сообщил о принятых ме рах. Д ля лучшего обслуживания пассажиров отделение дороги доба вило на ст. Усмань еще одну штат ную единицу билетного кассира. На вокзале открыта дополнительная касса для продажи билетов. На чальник станции Усмань т. Варавин строго предупрежден за то, что свое временно не принял мер к наведе нию порядка у билетной кассы при обслуживании пассажиров. лым. П ридет м н ого м ол одеж и, Х о тел пойти туда. Но теперь бы ло не до развлечений. Н уж но побыть од ном у, собраться с мысля ми, хо рош енько оценить создавш е еся полож ение. А подумать Н иколаю было о чем. Начальник станции прям о ем у так и сказал, что если он хочет стать настоящим ж е л е зн од о р о ж н и ко м , ум елым ком ан д иром -д виж енцем , то долж ен попробовать собственными рукам и всякую работу. Николай ж е мечтал о д р угом . Он даже д р узь ям говорил, что в крайнем случае согласится работать пом ощ ником д е ж ур н о го по вокзалу. И теперь все его планы рухнули. Что он скаж ет однокаш никам? М ож ет, уехать из Грязей и посту пить работать на заводе в Л ипец ке? Тогда ка к с учебой? Ведь ж е л езнод орож ны й техникум — его давнишняя мечта, К ак в таком слу чае быть? И после долгих раздумий решил остаться в род н ом городе. * * * I П оручили Н иколаю К орол еву са мый отдаленный стрелочный пост. Поезда здесь проходили редко. Безделье утомляло. Руки стоскова лись по настоящей работе. Хоте лось делать что-то большое, н уж ное. Смена тянулась долго, целую вечность. Николай понимал, что начальник станции послал его на этот полузабытый пост лишь толь ко потом у, что боялся доверить бо лее ответственное дело. Это злило м о л од ого стрелочни ка. Чтобы доказать начальнику, что он ум еет трудиться не хуж е д р у гих, Николай стал старательно уха живать за стрелкой, надеялся, что его усердие заметят и переведут на д р угой -— «боевой» пост. Но дни проходили за днями, а Николая никто не тревож ил, не вызывал. Иногда на стрелку загля дывал начальник станции или де ж урны й . Они м ел ьком оглядывали ее и делали вид, будто ничего особенного не замечали. И Королев не вы держал. О д наж ды он прям о в тулупе, в больших растоптанных валенках ввалился в кабинет начальника. Тот смерил его с ног и до головы пытливым взгля д ом , спросил: — Появился? Я это предвидел. Расчет, значит, решил взять? С трелочник энергично замотал головой: — Нет-нет!.. Переведите на д р у гой пост. Стараться буду, не под веду. — Мм-да... Не подведеш ь, гово ришь?— начальник лукаво сощ урил глаза.— Так и быть, придется пове рить. Иди к Батищеву в смену. Он как-то заходил ко мне, доказывал, что из тебя м о ж е т получиться толк. Николай вы скочил из кабинета, как на крыльях. Александра Н ико лаевича Батищева разы скал в ко н торке. Д е ж ур н ы й по станции раз говаривал по телеф ону с одним из постов' и давал стрелочнику указа ние, на какой путь принимать при бывающ ий поезд. Николай в нере шительности топтался у двери. — Ко мне, что ли, прибыл?. Тогда заступай на деж урство. Теперь Королев стоял на боевом посту, через которы й то и дело шли поезда. Он направлял их на свободные пути, сопровождал вы соко поднятым над головой ж ел тым ф л аж ком и приветливо улы бался конд укторам , м ол оденьким проводницам пассажирских ваго нов, чум азым машинистам. Только теперь Николай Королев по-настоящ ем у ощутил, как важна и ответственна его работа. Он — главная ф игура на транспорте. В его руках ж изнь сотен людей. Он долж ен быть предельно аккурат ным и бдительным. Малейший его просм отр м ож ет привести к оста новке движ ения, к гибели людей и больших материальных ценностей. А избежать оплош ности см ож ет лишь только тот человек, которы й горячо любит свое дело, отдается ем у всей душ ой. Больше года работал Николай на новом посту. В зим ние м орозы и летний зной, днем и ночью встре чал и провожал эшелоны. Л о ко м о тивы салютовали ем у длинными протяж ным и гудкам и и помахивали над головой сизыми гривами дыма. Как-то весной, накануне П ерво мая, Николая после д ежурства при гласили в красный угол ок. «Зачем это я им понадобился,— подумал стрелочник,— у ж не хотят ли за что-нибудь пожурить?». Встретил его Батищев. — Вот что, Колю ха,— сказал он. — П оскорей прихорош ись, галсту чек повяж и, да приходи ф отогра фироваться. Николай от удивления раскрыл рот. Он не верил своим ушам. Не уж ели он и в самом деле перед о вик? VI вот портрет Николая К ор о л е ва на Д о ске почета. Каждый раз, шагая на деж урство, молодой стре лочник укр а д ко й поглядывал на витрину. Ему казалось, что счастли вей его нет ни од ного человека на свете. * » * Четвертый пост на станции Грязи считается самым больш им. Он о б служивает окол о тридцати стрелоч ных переводов. О тсюда при пом о щи б л о кировочного аппарата гото вятся для поездов целые м арш ру ты. Здесь обязанности стрелочни ков выполняю т сигналисты. Д ень и ночь стоят они на вахте. Д о л го е время на посту работало шестеро опытных специалистов. За плечами у ка ж д о го почти по трид цать лет производственного стажа. Они умели составлять все м арш ру ты по памяти. Но вот один из сиг налистов ушел на пенсию . П еред начальником станции встал вопрос: кем его заменить? П реем н иком ветерана стал Н ико лай Королев. М ол од ой стрелочник встретил это известие с радостью . О бстановка на посту была для Николая непри вычная. Пульт уп равления находил ся на втором эта ж е вы сокой башни. О тсюда станци онные пути были видны, как на ладо ни. М о ж н о д аж е сосчитать парово зы и вагоны. Николай понял, что сигналист чувствует себя на этом месте полным хозяином : ведь он первый пом ощ ник и главный ис полнитель приказаний диспетчера. Королева определили в ученики к Василию П етровичу А ндросову, проработавш ем у на транспорте двадцать шесть лет. Учеба длилась недолго. После шестидневной ста ж ировки, юноша встал у б л окиро вочного аппарата. Сперва нем ного волновался, хватался не за те рыча ги. Василий Петрович хладнокровно поправлял: — Ты не спеши. Сначала выслу шай ком анду д е ж ур н о го , а потом переводи стрелки. К конц у месяца у Николая появи лась четкость, уверенность в ра боте. А ндросов д аж е стал дове рять ем у самостоятельно готовить марш руты . А еще через месяц м о лодой сигналист заслужил благо дарность от начальника д ороги . Случилось это так. Был пасмурный, дождливы й вечер. А л ександр Ни колаевич Батищев дал ком анду го товить путь для приема тяж еловес ного состава из Воронежа, Николай Королев четко выполнил его при казание и за ж е г на светоф оре два желты х огня. С минуту на минуту долж на была из-за поворота пока заться голова поезда. У ж е отчет ливо доносилось тяж елое дыхание паровоза. И вд руг из серой пелены тумана вынырнула голова д р у го го поезда, которы й шел со стороны Липецка. М аш инист М а р к М еринов не заме тил красны х сигналов и вел свой состав прям о на станцию. Николай от ужаса закры л рукам и глаза. Вот-вот произойд ет страшное кру шение. Растерялся и бывалый сиг налист А ндросов. О н д рож ащ им и рукам и хватался за телеф онную труб ку и пытался набрать ном ер чтобы сообщ ить д е ж у р н о м у о п ро исшествии. ____ Николай поборол замешательство первым. Он схватил красны й фо нарь и спры гнул со второго этажа на пути. Через нескол ько секунд появился перед л ипецким эш ело ном и стал размахивать фонарем. Маш инист воврем я заметил тре вожный сигнал и нажал на то р моза. Колеса вагонов взвизгнули и поезд стал. В м етре от него на большой скорости промчался воро неж ский — больш егрузны й. М олодой сигналист с радостью посм отрел- е м у -Еслсд"1Г~вытер рука вом кур тки со лба холодные ка пельки пота. Вспомнились ем у сло ва Батищева, что от стрелок «не только ж елезны е, но и ж изненны е д о ро ги начинаются». В. ГУСЕВ. Недалеко от вокзала в Липецке возвышается громадное здание. Весь фасад его состоит из стекла. Это мощная котельная— настоящая фаб рика тепла, работающая на природ ном газе. Недавно отметить торжественное событие — пуск котельной в экс плуатацию пришли строители, монтажники, электрики —- все, кто своим трудом создал эту фабрику тепла для жителей привокзального микрорайона. Тут бригадир слесарей «Энергочермета» Михаил Иванович Б ессонов, монтаж ники -ту рбини сты Владислав Котальков и Николай Вишняков, прораб Геннадий Петро вич Пахлдов и многие другйе. Инженер треста «Липецкгоргаз» Р. В. Журавлева еще раз проверяет надежность газовой сети. У пульта управления старший кочегар Алексей Самохин. Снизу подается сигнал: «Готово!». Это значит: природному газу открыта до рога к топкам. Зарокотали моторы дымососов и вентиляторов. Открыт последний кран. От спички вспыхи вает голубой факел. Кочегар подно сит его к горелкам. И вот заклоко тало пламя внутри громадного кот ла. Так началась жизнь новой, неви данной в Липецке котельной. Что представляет собою это предприя тие? Один котел его способен дать 30 миллионов килокалорий, то есть отопить около десяти тысяч квар тир. А здесь будет установлено три котла. Значит, одна эта котельная способна отапливать дома, в кото рых разместятся 10*0 тысяч жите лей —- целый город. Вода, поступающая в котлы, а затем в отопительную систему, про ходит сложный процесс очистки от солей жесткости. Здесь впервые применена так называемая «голод ная» регенерация воды, которая позволяет быстро очищать ее от со лей. Также быстро и легко вода очистится от «свободного» кислоро да, этого опасного врага металли ческих труб, при этом не теряет своих вкусовых качеств. Жйтели домов микрорайона будут пользо ваться горячей водой прямо из ото пительной системы. В котельной создан резерв очи щенной от соли воды. Она разме щается в больших баках. Кроме то го, создан запас «сырой» воды. Огромный котел высотой в три этажа оснащен сложным оборудо ванием. Одновременно действуют 20 * # • насосов и вентиляторов различной мощности и назначения. Управление работой всех механизмов автомати ческое. Весь агрегат обслуживает один человек — дежурный опера" тор-кочегар. Каждый час котел да ет в систему отопления 300 тонн горячей воды. Мощная котельная привокзально го м и кррайона поставлена на ком плексное опробование. Это торжест- венное, радостное событие для стр<н ителей и монтажников. Много труда они приложили, чтобы создать такое предприятие. Не раз отмечались монтажники-турбинисты из бригады коммунистического труда, возглав ляемой Василием Бирюковым. Они собрали и установили три мощных питательных насоса за неделю, вме сто 15 дней по плану. Они монти ровали механизмы, которые каждый час могут перекачивать до 500 ку-* бометров воды. На монтаже котла образцы в груч де показывали бригады Михаила) Бессонова и Владимира Гостеева. Были трудности: оборудование добавлялось с опозданием. Совсем недавно, например, на площадку подали вакуумный насос. До пуска котельной оставалось четыре дня.- Начальник участка «Энергочермета» Г. П. Пахилов вызвал бригадира монтажников-турбинистов Владими ра Гостеева и сказал: — Предстоит быстро установить насос. За три дня сумеете сделать? — Нас только двое: я и Алек сандр Буянков. Но мы постараемся. Почти двое суток не уходили тур- бинисты с площадки, собирали уз лы, устанавливали насос на фунда мент. И сумели выполнить задание в срок. На третий день мотор был опробован и принят рабочей комис сией. Большой труд в сооружении ко тельной наряду со строителями «Жилстроя-3» вложили слесари «Центроэлектр ои онтажа », рабочие «Союзтеплостроя», «Термои з о л я- ции», специалисты «Центромонтаж- автоматики». Скоро жители новых многоэтажных зданий микрорайо на № 2 в своих квартирах ощутят плоды их труда. Теплые радиаторы, горячая вода — вызовут чувство благодарности к тем, кто своими руками создал мощную фабрику тепла. Ф. КАИ ГО РО ДЦ Е В . Широким фронтом развернулось строительство нового в Липец ке предприятия — чугунолитейного завода «Центролит». Коллектив управления № 11 треста «Промстрой» сооружает фундаменты зда ний, тоннели и основания для оборудования. Первенство в соревно вании в честь 46-й годовщины Октября второй месяц держит бригада бетонщиков, которой руководит Иван Тимофеевич Гор бунов. Она постоянно перевыполняет сменные задания, добив'Лет- ся высокого качества укладки бетона. На снимке: лучшие бетонщики бригады И. Т. Горбунова Васи лий Синельников (слева) и Леонид Котюков. Фото С. Шмарова. С м е н н а я п р о м ыш л е н н а я с т р а н и ц а |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz