Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 5 октября 1963 г., 235 (28241 У слесарей-ремонтнмков цеха горячей прокатки Новолипецкого металлургического завода Михаила Н и к о -( | лаевича Двуреченского и Михаила Яковлевича Трошина много обязанностей. Они следят за работой слож- ’ нейних машин и агрегатов, проводят их профилактический осмотр, ремонт. Хорошо трудятся слесари. Закрепленное за ними оборудование никогда не выходит из строя. Операторы говорят 'им за это спасибо. На снимке: лучшие слесари листопрокатного цеха X? I М . Н. Двурече некий и М . Я. Трошин. - . ч - . - . - . - . ч ч - . — . у , - - - - - - - - - - - - - - - Фото К. Юрова. Коммунис ты бьют тревогу Коллектив Елецкого отделения Юго-Восточной дороги успешно справляется с планом перевозок. Но если проанализировать все осталь­ ные показатели, то выяснится не­ приглядная картина. Об этом говорили коммунисты на отчетно-выборных партийных собра­ ниях, состоявшихся недавно в у п ­ равлении отделения дороги, погру­ зочной конторе, дистанции сигна­ лизации и связи и других службах. Начальник склада топлива т. Ла- пы гин, электромеханик дистанции связи т. Никифоров, начальник от­ дела пути, зданий и сооружений т. Ильичев и многие другие указы ­ вали, что план отделение дороги выполняет с очень большими зат­ ратами труда и средств. Себестои­ мость перевозок завышена против задания на 0,8 процента. И пере­ выполнение плана н и ка к не пере­ крывает сверхнормативные расхо­ ды. В погоне за количеством желез­ нодорожники нередко забывают о качестве. Выступавшие приводили такие примеры. Для промышленных предприятий, строек и других организаций Ельца поступает много грузов. После при­ бытия вагонов весовщики начинают сообщать о них получателям. Вагоны подолгу простаивают. Затем, когда дело доходит до вы гр узки , оказыва­ ется, что механизмы, к а к правило, не подготовлены. Вы грузка часто производится вручную . Это влечет за собой большие простои подвиж­ ного состава, удорожает работы. Можно ли найти выход, чтобы разгрузка вагонов производилась своевременно? Да. Требуется одно— сполна использовать механизмы, которыми располагает погрузочная контора. Но к а к раз этому-то и не уделяется внимания. Вот уж е не­ сколько месяцев подряд здесь сто­ ят на приколе два электро­ погрузчика, автокран, моторный кран, только на одну треть мощно­ сти используются козловые краны . И вот что удивительно. Началь­ н и к отделения дороги т. Строков и руководитель грузового отдела т. Рыльцов делают вид, что это их не касается. Они. конечно, зна- Отчеты и выборы * в п а р т и й н ы х : организациях | До каких пор? На Грязинском заводе железобе­ тонных изделий имеется раствор­ ный узел. Он снабжает объекты, ко­ торые возводят строительно-мон­ тажное управление и строительно­ монтажный поезд № 1 8 8. Очень хо­ рошо трудится коллектив узла. До­ статочно сказать, что августовский план он выполнил за 18 дней. Еже­ дневно на трех растворомешалках объемом 0,16 и 0 ,2 5 кубометра ра­ бочие изготовляли до 50 кубомет­ ров раствора. — Мы могли бы работать еще лучше, — говорят мотористки Ва­ лентина Рябова и Анна Наумова, но... А «но» в том, что растворный узел находится в аварийном состо­ янии. Растворомешалки и бак для воды установлены на трехметровых деревянных опорах, которые под­ гнили. Не соблюдается элементар­ ная техника безопасности. Обо всем этом хорошо известно директору завода т. Геращенко. Еще в июле он обещал принять меры. Однако его слова остались только фразой. Теперь же директор завода рассчитывает передать узел в Гря- зинское строительно-монтажное уп­ равление и о ремонте не заботится. Но ведь коллектнву-то от этого не легче. В. КАРПО В , рабкор. ют, что если использовать на пол­ ную мощность механизмы, то мож­ но успешно справиться с задания­ ми, которые, кстати, погрузочная контора систематически не выпол­ няет. Но делать этого они не хо­ тят — предпочитают получать штрафы с клиентов и этим поправ­ ляют финансовое положение. А ведь главное, что требуется от железнодорожников. — это добить­ ся хорошей организации труда на гы гр узке, внедрения передовых ме­ тодов обработки вагонов. Много и других недочетов. В па­ ровозном депо увеличивается коли­ чество локометивов. Здесь тесно. Чтобы нормально подавать в депо паровозы, кчдйне необходим еще один железнодорожный путь. Для его строительства выделены рель­ сы, шпалы, стрелочные переводы. Своими силами коллектив подгото­ вил смотровые канавы. Было под­ считано: сооружение дополнитель­ ного пути позволит на 1 0— 15 процентов совратить простои паро­ возов. Прокладкой новой ветки должна заняться дистанция пути. — Делать ветку не будем, — за­ явил начальник дистанции т. Це- хан ски й.— Этой работы у нас нет в плане. Руководители депо обратились к начальнику отделения д о р о г и т. Строкову. — Хорошо, обяжем Пеханского удовлетворить вашу просьбу, — заверил тот. П р о ш л о несколько месяцев. Но прокладка нового пути не начина­ лась. Партийным организациям нужно по-настоящему заняться наведени­ ем порядка на железнодорожном уз­ де, добиться слаженной работы всех служб отделения и предприятий уз­ ла. На отчетно-выборных собраниях был поднят вопрос и о действенно­ сти решений, принимаемых партий­ ными собраниями. Многие п ун кты решений и постановлений «переко­ чевывают» часто из одного прото­ кола в другой, а положение дел не меняется. Избраны новые составы партий­ ных бюро. А. ПАПЕТА, инструктор Елецкого горкома КПСС, С п ервых занятий в системе политического просвещения Идейную убеж­ денность образно называют крыль­ ями человека. По словам Н. Остров­ ского. человек ста­ новится человеком, «если он собран вокруг какой-либо настоящей идеи... С этого собственно и начи­ нается человек. Этим он и силен. Но есть одна великая идея, которая не только одного человека, а це­ лые народы может сделать богаты­ рями. Это великая идея коммуниз­ ма, борьба за народное счастье». Новолипецкие металлурги хоро­ шо знают великую, чудодействен­ ную силу знаний, превращенных в убеждения. Потому и столь сильно их стремление овладеть марксист­ ско-ленинской теорией, повнать за­ коны общественного развития, на­ учные основы политики нашей партии. В нынешнем учебном году на за­ воде «за кн и гу» сели в кр уж ка х, семинарах, школах системы поли­ тического просвещения свыше че­ тырех тысяч человек. Партком, це­ ховые партийные организации по­ могли доменщикам, сталеварам, прокатчикам, коксохимикам, энер­ гетикам избрать для изучения воп­ росов теории и живой практики та­ кие формы занятий, которые лучше всего отвечают уровню подготовки, интересам, характеру деятельно­ сти каждого из них. Особое внимание уделено эконо­ мической- учебе: создано десять се­ минаров по изучению политической экономии, столько же семинаров по изучению экономических проб­ лем строительства коммунизма, семьдесят семь начальных эконо­ мических школ. Вопросы конкрет­ ной экономики будут изучать слу­ шатели двадцать одной школы ком­ мунистического труда. За к ал к а убежденности ...Мы на занятии семинара ^ по изучению экономических проблем строительства коммунизма. В нем— 26 человек. Это — старшие коман­ диры производства: начальники от­ делов и служб, их заместители, заместители директора, зам. глав­ ного инженера, а также работники парткома и завкома. Сегодня при­ сутствуют все, кроме двух, нахо­ дящихся в отпуске, и одного веду­ щего специалиста, занятого неот­ ложным ремонтом доменной печи. Тема занятия; «Боевая програм­ ма коммунистического воспитания трудящихся». Партком правильно поступил, приняв решение первые занятия во всех формах политиче­ ского просвещения посвятить у г­ лубленному изучению решений июньского Пленума ЦК КПСС. Руководитель семинафа главный механик завода Александр Тихоно­ вич Чемерис — опытный пропаган­ дист. Решив в течение первых пяти минут организационные вопросы, он напоминает о теме занятия и тут же дает участникам семинара план его, рекомендует литературу. В плане — три основных вопроса: 1. Основные победы коммунизма в борьбе двух идеологий. 2. Июньский Пленум ЦК об основных задачах идеологической работы в современ­ ных условиях. 3. Борьба КПСС за торжество ленинских принципов интернационализма в мировом ком­ мунистическом движении. Кстати, план в более развернутом виде был помещен 25 сентября в заводской многотиражке «Металлург». Затем пропагандист останавли- Живо, интересно Руководитель кр уж ка по изуче­ нию конкретной экономики на Елец­ ком заводе медоборудонания Я. К. Проскурин смотрит на часы: пора начинать. В помещении становится тихо. Тема сегодняшнего, первого, за­ нятия кр уж ка : «Социалистическая промышленность и ее роль в созда­ нии материально-технической базы коммунизма». Пропагандист дает развернутую характеристику разви­ тия производительных сил нашей Родины. Когда заходит речь о ме­ ханизации и автоматизации всех ви­ дов работ в народном хозяйстве, он ссылается на примеры близкие слу­ шателям, напоминает им о том, что представлял собой завод Медицин­ ского оборудования два года назад и каким он стал сейчас. В цехах, в частности, в ме­ ханическом и очковых оправ, на смену ручному труду пришли умные машины и механиз­ мы. Широкое применение находят изделия химической промышленно­ сти. Ныне более 20 видов деталей на заводе изготовляются из пласти­ ческих масс. Коллектив предприя­ тия успешно справился с девяти­ месячным заданием. В счет 30 рос­ сийских миллиардов уже внесено 50 тысяч рублей. Живой, доходчивый рассказ про­ пагандиста заставляет слушателей подумать о своих резервах, о том, что сделать, чтобы, пустить их в ход. И. ХОХЛОВ. вастся на узловых теоретических и практических проблемах, выдвину­ тых июньским Пленумом ЦК КПСС, подробно говорит о путях их раз­ решения в условиях завода. Слуша­ тели семинара— руководители, а каждый руководитель, ка к подчерк­ нул июньский Пленум ЦК партии, должен быть не только организато­ ром, но и умелым воспитателем. Сталь крепчает, закаляется толь­ ко в огне. Идейная убежденнесть-^ в борьбе. На семинаре идет речь о том, что идейное воспитание, идей" ную закалку металлургов надо, как учит партия, сочетать с практикой, трудовой деятельностью. Лишь на этой основе можно превратить зна­ ния в убеждения, которые вопло­ тятся в поступках, хороших делах. Речь также шла о новых путях к уму и сердцу человека, о необхо­ димости улучшить на заводе рабо­ ту по коммунистическому воспи­ танию и, в первую очередь, моло­ дых металлургов. В заключение А. Т. Чемерис об^ ратился к слушателям с просьбой высказать свои пожелания к про­ грамме и учебному плану семинара на текущий учебный год. Начальник проектного отдела т. Гладушко предлагает: наряду с изучением экономических проблем строительства коммунизма, надо чтобы каждый хорошо знал эконо­ мику своего производства, перспек­ тивы его развития. Начальник отде­ ла кадров т. Ляпин дополняет: и перспективы развития промышлен­ ности Липецка, всего Центрально­ черноземного экономического райо­ на. Перед коллективом завода стоит задача огромной государственной важности — ввести в будущем го­ ду в строй действующих первую очередь азотнотукового производ­ ства, дать сельскому хозяйству больше минеральных удобрений. Зам. директора завода т. Пащенко предлагает включить в программу семинара вопросы развития химиче­ ского производства. Партком, партийные организации завода провели большую подготовку к новому учебному году. С первых же дней члены парткома и его а к­ тив проверили работу круж ков, школ, семинаров. Нам остается лишь пожелать, чтобы партийный контроль за содержанием и орга­ низацией политической учебы был постоянным. Г. Л Е Б Е Д И Н С К И Й . Ф А Б Р И К А Т Е П Л А 11111111111111111П11Н111К1П1111111ПН1П1111111П1ПП111Л1111911111П1|1||П||||||111||||111Н1|11111П111111111П111111П111111111111111111111111111П11П111111111П11П111!111111 О чер к т : г и Д О Р О Г А В Ж И З Н Ь Николай К орол ев вышел из ка­ бинета начальника станции Грязи расстроенный. Постоял возле двери с м инуту в раздум ьи, потом напра­ вился вдоль перрона. Л ю д и спеш и­ ли на посадку, суетились, толкали Николая чемоданами, узлами, по­ крикивали на него: — Эй, парень, пошевеливайся!.. Чего рот-то раскры л!.. Не путайся под ногами!.. Николай не сторонился, не обра­ щал внимания на о кр и ки , толчки и упр ям о продвигался сквозь толпу. Ему все было безразлично. В душ е нестерпим о ныла обида. В друг кто - то схватил его за плечи и встряхнул: — Ты что, ка к ошалелый, прешь на людей? Аль д урная м уха у ку ­ сила? Н иколай нехотя оглянулся. П еред ним стоял д е ж ур ны й по станции А л ександ р Николаевич Батищев: — Кт.о-нибудь обидел тебя? Николай К орол ев знал Батищева давно. Это д обры й, душ евный че­ ловек. О н всегда найдет хорош ие слова, чтобы утешить и ободрить. Решил поделиться с ним своим го р е м : — На работу приходил устраи­ ваться. Хотел что-нибудь поинтерес­ ней, а начальник в стрелочники по­ сылает. Потрудись, говорит, с го ­ д и к-д р уго й , тогда, мол, посм от­ рим , на что будеш ь способен... Я ведь в техни кум поступил, перед о­ вую технику начну изучать, а на работе стрелки вручную крутить... Батищев потрепал собеседника за вихрастый чуб. — Я о тебе, Колю ха, был д р у го ­ го мнения. Считал серьезны м чело­ веком , да, видно, ошибся. Ты так и остался м альчиш кой... А стрелочни­ ков зря хаешь. Начальник наш свой труд овой путь то ж е стрел очником начинал. И я в молодости не гну­ шался этой работой. О т стрелок, д о ро го й д р уг, не только железные, но и ж изнен ны е д о р о ги * начинаю т­ ся. Учти это. Батищев весело подм игнул собе­ седнику, еще раз потрепал его за куд р яш ки и пошел отправлять по­ езд. Николай посм отрел ем у вслед и зашагал дальше. Вечерело. На перрон е стали загораться ф онари. Николай вспомнил, что сегодня в клубе ж е л е зн о д о р о ж н и ко в конц ерт худож ественной самодеятельности, танцы . Вечер д о лж е н быть весе- 77 о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и ‘ „А начальнику станции некогда. а Так называлась корреспонденция, напечатанная 11 сентября с. г. В ней острой критике подвергались беспо­ рядки в обслуживании пассажиров на станции Усмань. В редакцию пришел ответ началь­ ника Воронежского отделения Ю го- Восточной железной дороги т. Ста- сенко. Он сообщил о принятых ме­ рах. Д ля лучшего обслуживания пассажиров отделение дороги доба­ вило на ст. Усмань еще одну штат­ ную единицу билетного кассира. На вокзале открыта дополнительная касса для продажи билетов. На­ чальник станции Усмань т. Варавин строго предупрежден за то, что свое­ временно не принял мер к наведе­ нию порядка у билетной кассы при обслуживании пассажиров. лым. П ридет м н ого м ол одеж и, Х о­ тел пойти туда. Но теперь бы ­ ло не до развлечений. Н уж но побыть од ном у, собраться с мысля­ ми, хо рош енько оценить создавш е­ еся полож ение. А подумать Н иколаю было о чем. Начальник станции прям о ем у так и сказал, что если он хочет стать настоящим ж е л е зн од о р о ж н и ко м , ум елым ком ан д иром -д виж енцем , то долж ен попробовать собственными рукам и всякую работу. Николай ж е мечтал о д р угом . Он даже д р узь ­ ям говорил, что в крайнем случае согласится работать пом ощ ником д е ж ур н о го по вокзалу. И теперь все его планы рухнули. Что он скаж ет однокаш никам? М ож ет, уехать из Грязей и посту­ пить работать на заводе в Л ипец­ ке? Тогда ка к с учебой? Ведь ж е ­ л езнод орож ны й техникум — его давнишняя мечта, К ак в таком слу­ чае быть? И после долгих раздумий решил остаться в род н ом городе. * * * I П оручили Н иколаю К орол еву са­ мый отдаленный стрелочный пост. Поезда здесь проходили редко. Безделье утомляло. Руки стоскова­ лись по настоящей работе. Хоте­ лось делать что-то большое, н уж ­ ное. Смена тянулась долго, целую вечность. Николай понимал, что начальник станции послал его на этот полузабытый пост лишь толь­ ко потом у, что боялся доверить бо­ лее ответственное дело. Это злило м о л од ого стрелочни­ ка. Чтобы доказать начальнику, что он ум еет трудиться не хуж е д р у­ гих, Николай стал старательно уха­ живать за стрелкой, надеялся, что его усердие заметят и переведут на д р угой -— «боевой» пост. Но дни проходили за днями, а Николая никто не тревож ил, не вызывал. Иногда на стрелку загля­ дывал начальник станции или де­ ж урны й . Они м ел ьком оглядывали ее и делали вид, будто ничего особенного не замечали. И Королев не вы держал. О д наж ­ ды он прям о в тулупе, в больших растоптанных валенках ввалился в кабинет начальника. Тот смерил его с ног и до головы пытливым взгля­ д ом , спросил: — Появился? Я это предвидел. Расчет, значит, решил взять? С трелочник энергично замотал головой: — Нет-нет!.. Переведите на д р у ­ гой пост. Стараться буду, не под­ веду. — Мм-да... Не подведеш ь, гово­ ришь?— начальник лукаво сощ урил глаза.— Так и быть, придется пове­ рить. Иди к Батищеву в смену. Он как-то заходил ко мне, доказывал, что из тебя м о ж е т получиться толк. Николай вы скочил из кабинета, как на крыльях. Александра Н ико­ лаевича Батищева разы скал в ко н ­ торке. Д е ж ур н ы й по станции раз­ говаривал по телеф ону с одним из постов' и давал стрелочнику указа­ ние, на какой путь принимать при­ бывающ ий поезд. Николай в нере­ шительности топтался у двери. — Ко мне, что ли, прибыл?. Тогда заступай на деж урство. Теперь Королев стоял на боевом посту, через которы й то и дело шли поезда. Он направлял их на свободные пути, сопровождал вы­ соко поднятым над головой ж ел ­ тым ф л аж ком и приветливо улы­ бался конд укторам , м ол оденьким проводницам пассажирских ваго­ нов, чум азым машинистам. Только теперь Николай Королев по-настоящ ем у ощутил, как важна и ответственна его работа. Он — главная ф игура на транспорте. В его руках ж изнь сотен людей. Он долж ен быть предельно аккурат­ ным и бдительным. Малейший его просм отр м ож ет привести к оста­ новке движ ения, к гибели людей и больших материальных ценностей. А избежать оплош ности см ож ет лишь только тот человек, которы й горячо любит свое дело, отдается ем у всей душ ой. Больше года работал Николай на новом посту. В зим ние м орозы и летний зной, днем и ночью встре­ чал и провожал эшелоны. Л о ко м о ­ тивы салютовали ем у длинными протяж ным и гудкам и и помахивали над головой сизыми гривами дыма. Как-то весной, накануне П ерво­ мая, Николая после д ежурства при­ гласили в красный угол ок. «Зачем это я им понадобился,— подумал стрелочник,— у ж не хотят ли за что-нибудь пожурить?». Встретил его Батищев. — Вот что, Колю ха,— сказал он. — П оскорей прихорош ись, галсту­ чек повяж и, да приходи ф отогра­ фироваться. Николай от удивления раскрыл рот. Он не верил своим ушам. Не­ уж ели он и в самом деле перед о­ вик? VI вот портрет Николая К ор о л е ­ ва на Д о ске почета. Каждый раз, шагая на деж урство, молодой стре­ лочник укр а д ко й поглядывал на витрину. Ему казалось, что счастли­ вей его нет ни од ного человека на свете. * » * Четвертый пост на станции Грязи считается самым больш им. Он о б ­ служивает окол о тридцати стрелоч­ ных переводов. О тсюда при пом о­ щи б л о кировочного аппарата гото­ вятся для поездов целые м арш ру­ ты. Здесь обязанности стрелочни­ ков выполняю т сигналисты. Д ень и ночь стоят они на вахте. Д о л го е время на посту работало шестеро опытных специалистов. За плечами у ка ж д о го почти по трид ­ цать лет производственного стажа. Они умели составлять все м арш ру­ ты по памяти. Но вот один из сиг­ налистов ушел на пенсию . П еред начальником станции встал вопрос: кем его заменить? П реем н иком ветерана стал Н ико­ лай Королев. М ол од ой стрелочник встретил это известие с радостью . О бстановка на посту была для Николая непри­ вычная. Пульт уп­ равления находил­ ся на втором эта­ ж е вы сокой башни. О тсюда станци­ онные пути были видны, как на ладо­ ни. М о ж н о д аж е сосчитать парово­ зы и вагоны. Николай понял, что сигналист чувствует себя на этом месте полным хозяином : ведь он первый пом ощ ник и главный ис­ полнитель приказаний диспетчера. Королева определили в ученики к Василию П етровичу А ндросову, проработавш ем у на транспорте двадцать шесть лет. Учеба длилась недолго. После шестидневной ста­ ж ировки, юноша встал у б л окиро­ вочного аппарата. Сперва нем ного волновался, хватался не за те рыча­ ги. Василий Петрович хладнокровно поправлял: — Ты не спеши. Сначала выслу­ шай ком анду д е ж ур н о го , а потом переводи стрелки. К конц у месяца у Николая появи­ лась четкость, уверенность в ра­ боте. А ндросов д аж е стал дове­ рять ем у самостоятельно готовить марш руты . А еще через месяц м о ­ лодой сигналист заслужил благо­ дарность от начальника д ороги . Случилось это так. Был пасмурный, дождливы й вечер. А л ександр Ни­ колаевич Батищев дал ком анду го ­ товить путь для приема тяж еловес­ ного состава из Воронежа, Николай Королев четко выполнил его при­ казание и за ж е г на светоф оре два желты х огня. С минуту на минуту долж на была из-за поворота пока­ заться голова поезда. У ж е отчет­ ливо доносилось тяж елое дыхание паровоза. И вд руг из серой пелены тумана вынырнула голова д р у го го поезда, которы й шел со стороны Липецка. М аш инист М а р к М еринов не заме­ тил красны х сигналов и вел свой состав прям о на станцию. Николай от ужаса закры л рукам и глаза. Вот-вот произойд ет страшное кру шение. Растерялся и бывалый сиг­ налист А ндросов. О н д рож ащ им и рукам и хватался за телеф онную труб ку и пытался набрать ном ер чтобы сообщ ить д е ж у р н о м у о п ро­ исшествии. ____ Николай поборол замешательство первым. Он схватил красны й фо­ нарь и спры гнул со второго этажа на пути. Через нескол ько секунд появился перед л ипецким эш ело­ ном и стал размахивать фонарем. Маш инист воврем я заметил тре­ вожный сигнал и нажал на то р ­ моза. Колеса вагонов взвизгнули и поезд стал. В м етре от него на большой скорости промчался воро­ неж ский — больш егрузны й. М олодой сигналист с радостью посм отрел- е м у -Еслсд"1Г~вытер рука­ вом кур тки со лба холодные ка­ пельки пота. Вспомнились ем у сло­ ва Батищева, что от стрелок «не только ж елезны е, но и ж изненны е д о ро ги начинаются». В. ГУСЕВ. Недалеко от вокзала в Липецке возвышается громадное здание. Весь фасад его состоит из стекла. Это мощная котельная— настоящая фаб­ рика тепла, работающая на природ­ ном газе. Недавно отметить торжественное событие — пуск котельной в экс­ плуатацию пришли строители, монтажники, электрики —- все, кто своим трудом создал эту фабрику тепла для жителей привокзального микрорайона. Тут бригадир слесарей «Энергочермета» Михаил Иванович Б ессонов, монтаж ники -ту рбини сты Владислав Котальков и Николай Вишняков, прораб Геннадий Петро­ вич Пахлдов и многие другйе. Инженер треста «Липецкгоргаз» Р. В. Журавлева еще раз проверяет надежность газовой сети. У пульта управления старший кочегар Алексей Самохин. Снизу подается сигнал: «Готово!». Это значит: природному газу открыта до­ рога к топкам. Зарокотали моторы дымососов и вентиляторов. Открыт последний кран. От спички вспыхи­ вает голубой факел. Кочегар подно­ сит его к горелкам. И вот заклоко­ тало пламя внутри громадного кот­ ла. Так началась жизнь новой, неви­ данной в Липецке котельной. Что представляет собою это предприя­ тие? Один котел его способен дать 30 миллионов килокалорий, то есть отопить около десяти тысяч квар­ тир. А здесь будет установлено три котла. Значит, одна эта котельная способна отапливать дома, в кото­ рых разместятся 10*0 тысяч жите­ лей —- целый город. Вода, поступающая в котлы, а затем в отопительную систему, про­ ходит сложный процесс очистки от солей жесткости. Здесь впервые применена так называемая «голод­ ная» регенерация воды, которая позволяет быстро очищать ее от со­ лей. Также быстро и легко вода очистится от «свободного» кислоро­ да, этого опасного врага металли­ ческих труб, при этом не теряет своих вкусовых качеств. Жйтели домов микрорайона будут пользо­ ваться горячей водой прямо из ото­ пительной системы. В котельной создан резерв очи­ щенной от соли воды. Она разме­ щается в больших баках. Кроме то­ го, создан запас «сырой» воды. Огромный котел высотой в три этажа оснащен сложным оборудо­ ванием. Одновременно действуют 20 * # • насосов и вентиляторов различной мощности и назначения. Управление работой всех механизмов автомати­ ческое. Весь агрегат обслуживает один человек — дежурный опера" тор-кочегар. Каждый час котел да­ ет в систему отопления 300 тонн горячей воды. Мощная котельная привокзально­ го м и кррайона поставлена на ком­ плексное опробование. Это торжест- венное, радостное событие для стр<н ителей и монтажников. Много труда они приложили, чтобы создать такое предприятие. Не раз отмечались монтажники-турбинисты из бригады коммунистического труда, возглав­ ляемой Василием Бирюковым. Они собрали и установили три мощных питательных насоса за неделю, вме­ сто 15 дней по плану. Они монти­ ровали механизмы, которые каждый час могут перекачивать до 500 ку-* бометров воды. На монтаже котла образцы в груч де показывали бригады Михаила) Бессонова и Владимира Гостеева. Были трудности: оборудование добавлялось с опозданием. Совсем недавно, например, на площадку подали вакуумный насос. До пуска котельной оставалось четыре дня.- Начальник участка «Энергочермета» Г. П. Пахилов вызвал бригадира монтажников-турбинистов Владими­ ра Гостеева и сказал: — Предстоит быстро установить насос. За три дня сумеете сделать? — Нас только двое: я и Алек­ сандр Буянков. Но мы постараемся. Почти двое суток не уходили тур- бинисты с площадки, собирали уз­ лы, устанавливали насос на фунда­ мент. И сумели выполнить задание в срок. На третий день мотор был опробован и принят рабочей комис­ сией. Большой труд в сооружении ко­ тельной наряду со строителями «Жилстроя-3» вложили слесари «Центроэлектр ои онтажа », рабочие «Союзтеплостроя», «Термои з о л я- ции», специалисты «Центромонтаж- автоматики». Скоро жители новых многоэтажных зданий микрорайо­ на № 2 в своих квартирах ощутят плоды их труда. Теплые радиаторы, горячая вода — вызовут чувство благодарности к тем, кто своими руками создал мощную фабрику тепла. Ф. КАИ ГО РО ДЦ Е В . Широким фронтом развернулось строительство нового в Липец­ ке предприятия — чугунолитейного завода «Центролит». Коллектив управления № 11 треста «Промстрой» сооружает фундаменты зда­ ний, тоннели и основания для оборудования. Первенство в соревно­ вании в честь 46-й годовщины Октября второй месяц держит бригада бетонщиков, которой руководит Иван Тимофеевич Гор­ бунов. Она постоянно перевыполняет сменные задания, добив'Лет- ся высокого качества укладки бетона. На снимке: лучшие бетонщики бригады И. Т. Горбунова Васи­ лий Синельников (слева) и Леонид Котюков. Фото С. Шмарова. С м е н н а я п р о м ыш л е н н а я с т р а н и ц а |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz