Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 октября 1963 г.. .V! 233 (2 8 2 2 ) Ч У Д О X X В Е К А Завтра, 4 ок тября, исполняет ся шесть лет со дня запуска пер вого советского искусств е н н о г о спутника Земли. Наша страна приступила к планомерному иссле дованию космического пространства. За минувшее время молодая наука о космосе проделала путь, который составил новую эру в истории дерзновенного проникновения науки в тайны природы. Ниже мы, по просьбе многих читателей, публикуем статью, рассказывающую о том, что собой представляют космические корабли-спутники. В РЕЧИ на Красной площа ди 22 июня этого года Н и ки та Сергеевич Хрущев сказал о советских космических кораблях: «...Это действительно великолепные летающие лаборатории, поистине чу до XX века, воплощение творческо го гения советского народа, его уме ния и мастерства». Советский человек не может не восторгаться успехами наших уче ных, инженеров, рабочих, создавших замечательные корабли «Восток». В самом деле, как не восторгаться тем, что на сравнительно небольшой пло щади, при жестко ограниченном ве се в корабле сосредоточено все не обходимое для жизни в космосе! И не только для жизни, но и для пло дотворной работы, проведения науч ных экспериментов, для радио- и те левизионной связи с Землей. ,Атмосфера" и „климат* в кабине корабля Космический корабль мчится в безбоежных просторах космоса Воздух на этих высотах настолько разрежен, что молекулы его от стол кновения до с|олкновения пролета ют десятки метров. А в кабине — привычное «земное» атмосферное давление, космонавт дышит чистым и свежим воздухом. Советские космические корабли имеют совершенную систему кон диционирования воздуха, которая работает на принципе регенерации: поглощает углекислый газ и влагу, выделяемые человеком, и одновре менно вырабатывает кислород в ко личестве, необходимом для дыхания. Автоматическая система регули рования газового состава воздуха в кабине космического корабля мо жет Работать: следующим образом. Чувствительные элементы улавли вают отклонение содержания кис лорода, углекислоты и паров воз духа и сигнализируют об этом ре гуляторам, управляющим скоростью протекания соответствующих реак ций. Так, если кислорода в воздухе недостаточно, то скорость его выде ления в регенераторе увеличивается. Если же он содержится в избытке, автоматы снижают скорость его об разования. Большой опыт применения реге нерационных систем для кондици онирования воздуха накоплен в под водном флоте. Однако, используя его при разработке систем для космического корабля, нужно пом нить, что в земных у с л о в и я х воз дух непрерывно перемешивается за счет естественной конвекции: более теплый, а потому и легкий воздух потнимается кверху, более холодный — опускается книзу. В условиях невесомости такого пе ремешивания п р о и с х о д и т ь не будет. Длд нормальной работы регенераци- полетах вес химически активных ве ществ в блоках регенерационной системы может стать очень боль шим и потому неприемлемым. Какие же системы кондиционирования воз духа перспективны для будущих многомесячных и многолетних поле тов в космос? Широкие возможности открыва ют биологические регенераторы — растения. К. Э. Циолковский писал об этом: «К ак земная атмосфера очищается растениями при помощи Солнца, так может возобновляться и наша искусственная атмосфера». Представляется возможным ис пользование для этой цели водо рослей, в частности хлореллы. Она обеспечит полностью потребности космонавтов в кислороде, успеш но очистит воздух от углекислоты. Кроме того, ее можно будет исполь зовать в пищу. Важное значение для жизнедея тельности космонавта имеет тем пература в кабине корабля. Нагре вается корабль, во-первых, солнеч ными лучами, во-вторых, он погло щает тепловоз излучение Земли. Некоторое количество тепла ‘выде ляется на самом корабле различ ными приборами и человеком. В то же время космический кор|бль, не прерывно испуская инфракрасные лучи, рассеивает тепло в межпла нетное пространство. В те момен ты, когда приток тепла превышает рассеивание его, температура косми ческого корабля повышается. И на оборот: если корабль рассеивает теп ла больше, чем получает, темпера тура в нем снижается. Степень поглощения теплового излучения определяется характе ром поверхности тела. Общеизве стно. что темные предметы нагре ваются на солнце гораздо сильнее светлых. Эту закономерность можно принципиально использовать для ре гулирования температуры спутника. Система жалюзи, имеющаяся на кос мических кораблях, повышает эф фективность терморегулирования и обеспечивает высокую точность под держания заданной температуры воздуха в кабине. У п р а в л е н и е к о р а б л е м Человек проникает во Вселенную не ка к простой пассажир, вся роль которого состоит в том, чтобы вы держать воздействие неблагоприят ных факторов космического полета, а ка к активный исследователь при роды. Летчик-космонавт — пилот корабля; он должен иметь возмож ность управлять им. При срабатывании механизма от деления от последней ступени ра кеты-носителя, а такж е по ряду других причин корабль может вдруг сжной установки на космическом ко- начать вращаться. Поэтому одна из Рабле необходимо обеспечить прину дительную циркуляцию воздуха. Этой цели можно достигнуть, приме няя, например, вентилятор, который приводится в действие, небольшим электромотором. При длительных межпланетных первоочередных задач системы у п равления — стабилизиррвзть поло жение корабля в пространстве. И на че говоря, управлять космическим кораблем — это значит, во-первых, иметь возможность сохранять неиз менным его положение в пространст- О т е х , к г п о в а с о б с л у Ж и в а е т Водитель поезда № 4 2 Тянутся вдаль нити трамвайных рельсов, мчится по ним поезд. Сейчас крутой по во рот, и Антонина Семе новна насторожилась: мало ли каких н еож и данностей б ы в а е т . Случилось ж е не с ко л ь ко лет назад, когд а на Плехановском спуске на пути оказал ся подвыпивший м у ж чина, и пришлось вос пользоваться предо хранительной сеткой. Ж изнь человека была спасена, но Антонина Семеновна переволно валась тогда немало и с тех пор стала еще бдительнее. ...Утро. Трамвайный поезд № 42 идет по м арш руту ЛТЗ — за вод «Свободный со кол». Спешат на рабо ту заводские рабочие. Позади остается оста новка за остановкой. Антонина Семеновна Ю ю кина знает, на ка кой из них бывает больш е пассажиров, и нуж но на полминуты задерж аться, чтобы все успели войти в ва гоны , а где и со кр а тить стоянку. Важно лишь не выбиться из граф ика. Выйдешь из него — часть пассажи ров упустиш ь: некото- собраться управиться рые уедут автобусом , а те, ко м у недалеко ехать, уйдут пеш ком . И спортиш ь им настро ение с сам ого утра. Д а и сама поездная бригада меньш е пере везет пассажиров, бу дет наруш ен граф ик. Когда схлынет поток рабочих утренних смен, вагоны начинаю т за полнять служащ ие. Их то ж е м н ого , и в это время со стороны поездной бригады тре- м ногих буется больш е знима- такж е, ния: м н оги е едут с детьми — отвозят их в детские ясли и сады, а затем спешат к м е сту работы . Едут ш кол ьники — н а р о д беспокойны й, под в иж ный, за которы м и так и см отри в оба. ...Остановка «Лес ная»., Трамвай попол нился лишь нескол ь ким и пассажирами и поезд тотчас ж е тро нулся дальше. Вдруг Ю ю ки н а увидела б егу щ ую метрах в десяти ж енщ ин у с двум я детьми. Антонина Се меновна приостанови ла поезд. М ож ет, ж енщ ина опазды вает на работу? У нее у са- ш колу, дом аш ними делами и поспеть на работу. Сейчас Антонина Се м еновна Ю ю ки н а воз главляет б ригад у ко м м унистического труда. Пятнадцать лет она во дит поезд по трам вай ным м арш рутам Ли пецка. Н ем ногим мень ше — одиннадцать лет — работает ко н д укто р Каш ирская. Они знаю т пассаж и р о в как м ногие пассажиры знаю т их. Но мало кто представ ляет себе, как нелегка работа бригады трам вайного поезда. Недавно Антонине С еменовне п р е д л о ж и ли перейти работать на тол ько что полу ченный с завода ко м фортабельный, с м яг ким и сиденьями поезд. — Нет, — заявила она. — Свой вагон я хорош о изучила, я чувствую его. Он лег кий на ходу, имеет отличные торм оза. Оставьте меня на нем. П росьбу ее уважили. И снова она водит по л ипецким трамвайным путям поезд № 42, ко м ой двое ребят, и она торы й никогда не вы- понимает, как труд но бивается из граф ика. пом очь им И. С М И Р Н О В . воврем я ве и, по желанию, изменять его, то есть поворачивать вокруг центра тя жести в нужную сторону. Во-вторых, располагать возможностью изменять скорость и направление полета ко рабля, переводить его с орбиты на траекторию приземления.. В состав системы управления кос мическим кораблем входят датчики направления. Принципы их устройст ва могут быть самыми различными. Так, гироскоп, сохраняющий неизмен ным положение своей оси в прост ранстве; телескоп со «следящей» си стемой, которая направляет его все время на выбранное светило, напри мер, на Солнце, являются датчика ми постоянного направления. К ним примыкает инфракрасный датчик местной вертикали, который указы вает направление с корабля к цент ру Земли, улавливая ее тепловое из лучение. Датчики направления позволяют в космосе, где нет ни «верха», ни «низа», определить, в какую сторо ну нужно разворачивать корабль, чтобы установить его в заданное положение. Принципиально возможны два способа управления ориентацией космического корабля. Первый со стоит в применении миниатюрных ракетных двигателей. Создавае мая ими тяга образует вращающим момент, который и разворачивает корабль в нужную сторону или, на оборот. приостанавливает его не желательный поворот. Имеется еще один способ. Если начать вращать тяжелый маховик в космическом корабле, то корпус ко рабля начнет поворачиваться в про тивоположную сторону. Имея три маховика со взаимно перпендику лярными осями, можно повернуть космический корабль в нужное по ложение. Советские космические корабли имеют совершенную систему управ ления, автоматически поддерживаю щую заданную ориентацию. Имеет ся такж е ручная система управле ния кораблем. Ее особенность — пропорциональность скорости вра щения корабля углу отклонения ры чага на пульте космонавта. Чем сильнее нажат рычаг, тем быстрее поворачивается корабль. Е с т п е л е н г ! .Успешно выполнена программа полета. Пора возвращаться на Зем лю. И здесь вступают в работу си стемы обеспечения спуска и посад ки корабля. К а к протекает посадка? Ее м ож но разбить на три этапа: переход с орбиты на траекторию снижения; полет сквозь плотные слои атмо сферы; приземление. На каждом эта пе решаются свои задачи. Чтобы перевести космический ко рабль с орбиты на траекторию сни жения, нужно замедлить скорость его полета. Сделать это можно толь ко с помощью ракетных двигателей. Ведь парашют в космическом про странстве бесполезен: там нег воздуха. Тормозная двигательная установка должна развить тягу против направления движения спут ника. На этом этапе работа систем обеспечения посадки должна быть особенно четкой. Все операции вы полняются автоматически по командам программного устройства. Космонавт следит за прохождением команд и выполнением их различ ными устройствами. В случае необ ходимости он может взять управле ние в свои руки и вручную перевес ти корабль на траекторию посадки. Перед снижающимся кораблем образуется «ударная волна» —* своеобразная граница, на которой резко уплотняется встречный воз дух. М еж ду ударной волной и пе редней частью снижающегося кораб ля возникает «подушка» из сжато го воздуха, температура которой до стигает нескольких тысяч градусов. Тепло от этого раскаленного возду ха частично рассеивается в о кр уж а ющее пространство, частично пере дается космическому кораблю, на гревает его. На образование ударной волны, на нагрев «воздушной подушки» расходуется кинетическая энергия снижающегося корабля. Это прояв ляется в резком его торможении. Сведения о верхних слоях атмосфе ры, полученные с помощью искусст венных спутников Земли, позволяют правильно рассчитать траекторию снижения космического корабля так. чтобы «перегрузка» (кажущееся увеличение веса, возникающее при резком торможении) не достигла опасного предела. Заключительный этап приземле ния космонавт может выполнить двумя способами: либо находясь в корабле, либо катапультировавшись из кабины и опускаясь на парашю те. И здесь автоматам системы при земления очень много работы. Они обеспечивают последовательность выполнения всех операций, связан ных с работой устройств, снижаю щих посадочную скорость корабля д .0 безопасной для человека величи ны. Они «контролируют» последо вательность операций человека при катапультировании и даже «помога ют» ему в случае необходимости. Они включают радиомаяк, чтобы облегчить пеленгацию и поиск кос монавта встречающими . специалис тами. И когда оператор на командном пункте приземления докладывает: «Есть пеленг!», становится ясно: си стемы обеспечения посадки, как все гда, сработали безотказно. Надежность—закон космонавтики Сложную работу представляет со бой создание космического ко рабля, насыщенного до предела ком плексами оазнообразных автомати ческих устройств, и ракеты-носителя с ее сверхмощными двигателями, с с-е совершенным «электронным мозгом». Но еще сложнее обеспечить безотказную работу всех систем ра кеты, корабля и наземных уст ройств во время запуска, полета по орбите и посадки корабля. Важную роль в решении этой задачи играет теория надежности. Надежность — это характеристика способности какого-либо прибора, какой-либо системы, машины или комплекса взаимосвязанных уст ройств безотказно выполнять свои функции в течение заданного вре мени в реальных условиях эксплу атации, например, в космическом полете. Теория надежности еще мо лода. Тем не менее советские уче ные достигли в ее разработке боль ших положительных результатов. Впереди — более сложные косми ческие экспеоименты. Именно по этому советские конструкторы про должают совершенствовать корабли и их системы. «Лучшее — враг хо рошего» — этой пословицей можно подчеркнуть характерную особен ность развития советской космонав тики: стремление до предела улуч шить корабль, создать космонавтам максимум удобств, облегчить их не легкий труд во Вселенной. В полетах кораблей «Восток-5» и «Восток-6», наряду с другими на учными результатами, получен боль шой фактический материал, необхо димый для дальнейшей обработки и совершенствования систем пилотиру емых космических кораблей. На митинге 22 июня Никита Сер геевич Хрущев сказал: «Блестящий полет кораблей-спутников «Восток- 5» и «Восток-6», мастерски пилоти руемых Валерием Быковским и В а лентиной Терешковой, — новая вы дающаяся победа советского народа, могучей социалистической экономики, советской науки и техники, важный этап в штурме космоса», Не за гора ми и следующие этапы овладения космическим пространством. М ож но не сомневаться, что со ветские космонавты одержат новые успехи в достижении поставленных перед ними советской ндукой целей, еще много, много раз прославят на шу великую социалистическую Ро дину. Ю. СУШКОВ, кандидат технических наук. (ТАСС). Г В гости к юным зрителям | 8 Л и пе ц к вновь приезж ает Во- | р о н е ж ски й областной театр ку - 1 кол. На этот раз будет показана большая сказка «Два клена» («За- !' колдованны е братья») Е. Ш варца. П еред зрителями предстанет русская старина, Данила-воин, { живая, понимающ ая тепло чело- 1 веческого слова избуш ка «на > курьих нож ках», д обры е ж ивот- I ные и лесные звери. ь Свой первый спектакль арти- > ( сты поставят в ш коле-интерна- | ! те № 1. После этого театр кукол 1 выступит в домах культуры стро- [ ителей, металлургов, во Д во р ц е I | культуры Т ракторн ого завода. Со- ] стоятся та кж е спектакли в Боль- ( ш ом зале Д ом а Советов, в клубе ] Сьгрского рудника, клубе мест- [ < ного гарнизона. ! ( П ом им о этого, спектакли будут 2 поставлены непосредственно в ' ш колах города. ( Гастроли театра продлятся до | 12 октября. 5 И. СЕРОВ, главный администратор 1 _ . Воронежского театра кукол К о гд а при ходи т т е л е гр а м м а В один из сентябрьских дней на Л ипецкий телеграф мз Там бовской области пришла срочная телеграм м а: «Город Л ипецк, улица Н. Карьерная, 16, Д о р о н и н у Вла д им и р у Д м итриевичу. Встречай на С окол е в 16-00. То ня». Работница телеграф а А. П. Ю рова доставила теле гр а м м у по указанн ом у адресу, но, ка к выяснилось, там Д о р о н и н не проживал. А. П. Ю рова сообщ ила об этом д е ж у р н о м у экспеди то р у В. А. Родионовой. В адресном столе ей сообщ и ли, что В. Д. Д о р он и н прож ивает в селе Соелки. Работница телеграф а поехала туда на машине. Но <и там она не смогла разы скать адресата. Что делать? Стрелка часов приближалась к 16.00. П риехавш ая женщ ина будет ждать, волноваться по по вод у того, что ее никто не встретил. Ударница ко м м унистического труда О , А , Цы ганкова предлож ила: — Дайте м не телеграмм у, я сама встречу эту ж е н щину... Цы ганкова увидела на сокол ьской автостанции ж ен щ ину с ребенком , которая оказалась 'Тоней, той, ко то рая посылала тел еграм м у своем у м уж у. После долгих поисков Тоня вместе с Цы ганковой на шли Владимира Д орон ина на улице Н. Карьерная, толь ко не в д о м е № 16, ка к было указано в телеграмме, а в д ом е № 85. К ак потом выяснилось, В. В. Д о р он и н перем енил свое местожительство, но не успел ещ е сообщ ить ж ене. Я. Т У Т У Б А Л И Н . Н а вт ором эт аже Л и п е ц к о г о к н и ж н о г о м а г а зи н а р а с п о л о ж е н отдел п о д п и с н ы х и зд а н и й . Это — о д и н и з с а м ы х п о п у л я р н ы х отде л о в. В нем работают чут кие, л ю б я щ и е свое дело, л ю д и . Н А С Н И М К Е : в отделе п о д п и с н ы х и зд а н и й . Фото Н. Владимирова. Футбол Н а ф и н и ш е Заканчивается розыгрыш первенст ва страны по футболу среди команд класса «Б». Во второй зоне РСФСР коллективам осталось сыграть по два—три матча. Прошедший позав чера тур не внес существенных изме нений в турнирной таблице. Прочно держатся на первых двух местах две команды: «Текстильщик» (Иваново) и Костромы. Ивановны со счетом 1:0 выиграли у Дзержинской «Вол ны», а костромичи — у ульяновской (МСТРИТР г, ж Р А Д И О 4 октября. 8.20 — О бзор областных газет. 8.30 — «Навстречу новому учебному году в сети политического просвещения» (выступ ление зам* зав* идеологическим отделом сельского обкома КПСС С. С , Р у л е м ), 18,15 — Говорит Воронеж* 18.35 — Послед ние известия, Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 4 онтября, 11.30* Для детей среднего и старш его школьного возраста, «Дорогой исканий»* Кинофильм о юных радиолюбите лях, 12.00 — «виноват он», Киноочерк, 17.15 — Телевизионные новости. 17.30 Для до школьников и младших школьников У, Лейес — «Буратмио летит на Луну», Спектакль Ка лининского театра кукол, 18.30 — «На глав ных направлениях», Репортаж со строи тельства Конаковской ГРЭС, 19.00-—А, М , Горький — «Последние», Фильм-спектакль, Премьера, 20.40, «На просторах Родины», Киноочерк. 21.00 — «В эфире— молодость». «Комсомольский прожектор», 21.30 — Теле визионные новости. 22.00 — «Встреча с пес ней», Песни телевизионных конкурсов. Ю Р О Н Е Ж С КО Е ТЕЛЕВИДЕНИЕ 4 октября. 11.00— Художественный фильм «Солнце и тень». 18.45 — Документальный фильм, 19.05 — Концерт, 19.45 — Новый ху дожественный фильм «Серый волк», 21.10 — «Завершающ ий этап». «Волги» — 3:0. На третьем месте ос тался новомосковский «Химик», но у него значительно уменьшились шансы на второе место — он про играл со счетом 0:2 калининградской «Балтике». Теперь у ивановцев 43 очка после 29 игр, у костромичей — 40, у новомосковского «Химика»— 37. Резкий рывок на финише сделала воронежская «Энергия». К а к уж е со общалось, она победила спартаков цев Саранска со счетом 5:0. а позав чера нанесла поражение пензенской «Заре» — 4:0. Два «сухих» мяча в ворота смоленского «Спартака» за бил коломенский «Авангард». Вничью сыграли «Знамя труда» (Орехово- Зуево) — «Торпедо» (Павлово-на- Оке) — 0:0 и «Спартак» (Тамбов) — «Спартак» (Саранск) — 2:2. Торпедовцы Липецка после 30 игр набрали 30 очков. Разность забитых и пропущенных мячей — 25—-25 = 0. В * турнирной таблице они занимают девятое место. м в м в в в в я в в в в в в в в в в в в м в в в в м в в в н в ф По сведениям Липецкого гидрометеобю ро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, без осадков, ветер юго-восточный, слабый до умеренного. Температура воздуха 10— 15 градусов тепла. В последующие Двое суток ожидается местами дождь, Температура воздуха мочью 3— 8, днем 11— 16 градусов тепла, Температура воды в реке Воронеж вчера утром была 13 градусов тепла. Редактор А. КО ЗУНОВ . К У Д А П О Й Т И Р А Б О Т А Т Ь Липецкой областной типографии СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ рабочие (мужчины ) для ра боты в ночных сменах. О б р а щ а т ь с я : г. Липецк, Коммунальная пл., 44. Автохозяйству № 5 СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу опыт ные шоферы на автомобиля МАЗ-205 и ЗИЛ-585, автосле сари. Обращаться по а д р е с у : г. Липецк, район завода си ликатного кирпича, АТХ-5, телеф. 35— 17. Новолипецкому металлургическому заводу ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу грузчики (мужчины ) в железнодорож ный цех, рабочие на ремонт пути, электрики, токари-уни версалы, кабельщики 6 разря да, слесари-сантехники, пожар ники, медсестры с медицин ским образованием для рабо ты в детсадах. Управлению «Дорстрой» № 1 треста «Спецстрой» ТРЕБУЕТСЯ мастер автодорожного уча стка, имеющий специальное среднее или высшее образова ние. Обращаться по а д р е с у : ул. Фанерная, 5, стройуправ ление «Дорстрой» № 1. Трам вайная и автобусная останов ки: «Новолипецкий завод». Автохозяйству № 7 транспортного управления ГлавЦЧОстрой СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ водители карбюраторных и дизельных автомобилей, сле сари по ремонту автомобилей. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая, 67. Остановка— «Трам вайное депо». Тел. 28—01, доб. 0—25. Строительному управлению «Отделстрой» № 1 СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ кровельщики по мягкой кровле (мужчины ), стеколь щики. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Физкультур ная, 29-а. Электросети «Липецкэнерго» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу инже нер-электрик и электромонтер, знающие релейную защиту и автоматику. Обращаться по адресу: г. Липецк, Новолипецкий за вод, ферросплавный цех, элек тросеть. Липецкой областной торговой базе Рособувьторга ТРЕБУЕТСЯ опытный бухгалтер торговое го предприятия. Обращаться по адресу: г. Липецк, 1-а. ул, Металлургов, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО 7 — 13 ОКТЯБРЯ ПРОВОДИТСЯ „НЕДЕЛЯ ПИСЬМА1'? * * X г Цель «Недели письма» состоит в том, чтобы активизировать печ реписку между людьми. Письма помогают распространению знаний и передового опыта работы, укрепляют дружбу, они являются средством выражения любви, поддержки и сочувствия, служат для сообщения важных известий. В дни «Недели письма» не забудьте написать своим родным, друзьям и знакомым. Письма и открытки можно посылать простыми, заказными, а также авиапочтой. Заказные письма и открытки посылайте с уве домлением о вручении: почта сообщит, когда и кому они вручены. Приобретайте в предприятиях связи и киосках «Союзпечати»! конверты и марки, посвященные «Неделе письма». Л И П Е Ц К А Я ОБЛАСТНАЯ КОНТОРА КИНОП РО КА ТА И П Р О М Ы Ш Л Е Н НЫ Й ОБЛПРОФСОВЕТ С 7 Л О 31 ОКТЯБРЯ ПРОВОДЯТ ПОКАЗ Х РО Н И К А Л Ь Н О -Д О К УМ Е Н Т А Л Ь НЫ Х И Н А У ЧНО -ПО П У ЛЯ РНЫ Х ФИ ЛЬМ О В ИЗ СЕРИИ « К И Н О П У Т Е Ш Е С Т В И Я » К Л У Б ТРУБНО ГО ЗАВОДА 11 октября — «У берегов Антарктиды», 18 октября — «Кон-Тики», 25 октября — «Далекая Австралия». К Л У Б Ф Е Р РО СП ЛА ВЩ И КО В 7 октября — «Афганистан», 14 октября — «Аку-Аку», 21 октября — «Далекая Австралия», 28 октября—«Здравствуй, земля сибирская». К Л У Б ЗАВОД А СТРОЙМАТЕРИАЛОВ 11 октября — «Афганистан», 18 октября — «На рубеже двух океа нов», 23 октября — «Кон-Тики», 25 октября — «У берегов Антарк тиды». ДОМ КУ Л Ь Т У РЫ НО ВО ЛИ П ЕЦ КО ГО ЗАВОД А 9 октября — «Афганистан», 16 октября — «Кон-Тики», 30 октября — «Путешествие по Амазонке». К Л У Б СПИРТЗАВОДА 10 октября — «Кон-Тики», 17 октября — «Далекая Австралия», 24 октября — «На рубеже двух океанов», 31 октября — «У берегов Антарктиды». С К О Р о на экранах кинотеатров и клубов области Всеволод Вишневский Оптимистическая трагедия На X V I Международном кинофестивале в Канне фильм удосто ен специальной премии «За лучшее воплощение революционной эпопеи». Авторы сценария: С. Вишневецкая, С. Самсонов. Постановка Самсона Самсонова. РО ЛИ ИСПО ЛНЯЮ Т АРТИСТЫ : Маргарита Володина, Борис Андреев, Вячеслав Тихонов, Всеволод Санаев, О. Бьдрнинен, В. Са фонов, И. Жеваго, Э. Гарин, Д . Нетребин, Г. Михайлов, П. Собо левский, О Стриженов, Г. Стриженов, А. Глазырин, В. Белохвос- тик, И. Ваньков, В. Недоброво-Бужинская, В. Шульгин. Производство киностудии «Мосфильм». С е г о д я я к ж я о «ОКТЯБРЬ», Ш траф ной удар. — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 18.10, 20.00, 21.50, «ЗАРЯ», Нова* цветная кинокомедия Ш траф ной удар. — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19,30, 21.15, (удлиненный се анс «Андриян Николаев — гость Индо незии», «На старте 10 миллионов»]. М а лый зал. Пиковая дама. — 9.00, 15.00, 19.00, Иоланта. — 11.00, 17.00, Аида. — 13.00, 21.00, Г * : : $ : Липецкое автохозяйство легковых автомобилей П РИ НИМ АЕ Т ЗА КА ЗЫ от всех граждан и организации города и области НА ПЕРЕВО ЗКУ ГРУЗОВ ГРУЗО ВЫМ И ТАКСИ с оплатой по таксометру. Обращаться по адресу: ул. Металлургов, дом. 1, тел. 29-44. —Л «МЕТАЛЛУРГ». Господин учитель Ганнибал.--, 9.00, 13.00, 17.00. Девуш ка из Бомбея.— 15.00, 21.30. Ш трафной удар. — 11.00, 19.00 (удлиненный сеанс). «СПУТНИК». Русское чудо (2 серия),— 9.00, 15.03. Последняя ночь. — 11.00, 17,00, 19.00, 21.00. Аппассионата. — 13.СЮ, «ЭКРАН». Римские каникулы, — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Рокко н его братья (2 сери я), — 16.00, 18.00, 20.00. КИНО ЛЕКТО РИЙ. Лекция: «Задачи полного пресдоления пережиткоя я сознании лю дей». Лектор М . Д. Родионоаа. — 19.00, Д О М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Трудное сча стье. — 17,00, 19.00, 21.00. Симбоаан Григорий Федорович, прож, в г, Липецке, ул, Толстовская, 11, возбуждает дело о расторжении брака с Симбован На талией Кузьминичной, прож. там ж е. Дело подлежит рассмотрению в Липецком город ском народном суде. , Усачева Наталья Васильевна, прож, • ' г, Липецке, станция Чугун— 2, дом 8, кв, 40, возбуждает дело о расторжении брака с Усачевым М ихаилом Арсентьевичем. Дело подлежит рассмотрению в Липецком обла стном суде. А Д Р Е С РЕДАКЦИИ и транспорту и и и - г Липецк Коммунальная плошадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—3% секретариата — 30—82. ОТ ДЕЛОВ : идеологического — 32—32: партийно-производственного по промышленности, строительству ад—1Я и 34-61- партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12: культуры, литературы и искусства _ 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. *" ' Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 61755 Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 8131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz