Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 октября 1963 г.. .V! 233 (2 8 2 2 ) Ч У Д О X X В Е К А Завтра, 4 ок­ тября, исполняет­ ся шесть лет со дня запуска пер­ вого советского искусств е н н о г о спутника Земли. Наша страна приступила к планомерному иссле­ дованию космического пространства. За минувшее время молодая наука о космосе проделала путь, который составил новую эру в истории дерзновенного проникновения науки в тайны природы. Ниже мы, по просьбе многих читателей, публикуем статью, рассказывающую о том, что собой представляют космические корабли-спутники. В РЕЧИ на Красной площа­ ди 22 июня этого года Н и ки ­ та Сергеевич Хрущев сказал о советских космических кораблях: «...Это действительно великолепные летающие лаборатории, поистине чу­ до XX века, воплощение творческо­ го гения советского народа, его уме­ ния и мастерства». Советский человек не может не восторгаться успехами наших уче­ ных, инженеров, рабочих, создавших замечательные корабли «Восток». В самом деле, как не восторгаться тем, что на сравнительно небольшой пло­ щади, при жестко ограниченном ве­ се в корабле сосредоточено все не­ обходимое для жизни в космосе! И не только для жизни, но и для пло­ дотворной работы, проведения науч­ ных экспериментов, для радио- и те­ левизионной связи с Землей. ,Атмосфера" и „климат* в кабине корабля Космический корабль мчится в безбоежных просторах космоса Воздух на этих высотах настолько разрежен, что молекулы его от стол­ кновения до с|олкновения пролета­ ют десятки метров. А в кабине — привычное «земное» атмосферное давление, космонавт дышит чистым и свежим воздухом. Советские космические корабли имеют совершенную систему кон­ диционирования воздуха, которая работает на принципе регенерации: поглощает углекислый газ и влагу, выделяемые человеком, и одновре­ менно вырабатывает кислород в ко­ личестве, необходимом для дыхания. Автоматическая система регули­ рования газового состава воздуха в кабине космического корабля мо­ жет Работать: следующим образом. Чувствительные элементы улавли­ вают отклонение содержания кис­ лорода, углекислоты и паров воз­ духа и сигнализируют об этом ре­ гуляторам, управляющим скоростью протекания соответствующих реак­ ций. Так, если кислорода в воздухе недостаточно, то скорость его выде­ ления в регенераторе увеличивается. Если же он содержится в избытке, автоматы снижают скорость его об­ разования. Большой опыт применения реге­ нерационных систем для кондици­ онирования воздуха накоплен в под­ водном флоте. Однако, используя его при разработке систем для космического корабля, нужно пом­ нить, что в земных у с л о в и я х воз­ дух непрерывно перемешивается за счет естественной конвекции: более теплый, а потому и легкий воздух потнимается кверху, более холодный — опускается книзу. В условиях невесомости такого пе­ ремешивания п р о и с х о д и т ь не будет. Длд нормальной работы регенераци- полетах вес химически активных ве­ ществ в блоках регенерационной системы может стать очень боль­ шим и потому неприемлемым. Какие же системы кондиционирования воз­ духа перспективны для будущих многомесячных и многолетних поле­ тов в космос? Широкие возможности открыва­ ют биологические регенераторы — растения. К. Э. Циолковский писал об этом: «К ак земная атмосфера очищается растениями при помощи Солнца, так может возобновляться и наша искусственная атмосфера». Представляется возможным ис­ пользование для этой цели водо­ рослей, в частности хлореллы. Она обеспечит полностью потребности космонавтов в кислороде, успеш­ но очистит воздух от углекислоты. Кроме того, ее можно будет исполь­ зовать в пищу. Важное значение для жизнедея­ тельности космонавта имеет тем­ пература в кабине корабля. Нагре­ вается корабль, во-первых, солнеч­ ными лучами, во-вторых, он погло­ щает тепловоз излучение Земли. Некоторое количество тепла ‘выде­ ляется на самом корабле различ­ ными приборами и человеком. В то же время космический кор|бль, не­ прерывно испуская инфракрасные лучи, рассеивает тепло в межпла­ нетное пространство. В те момен­ ты, когда приток тепла превышает рассеивание его, температура косми­ ческого корабля повышается. И на­ оборот: если корабль рассеивает теп­ ла больше, чем получает, темпера­ тура в нем снижается. Степень поглощения теплового излучения определяется характе­ ром поверхности тела. Общеизве­ стно. что темные предметы нагре­ ваются на солнце гораздо сильнее светлых. Эту закономерность можно принципиально использовать для ре­ гулирования температуры спутника. Система жалюзи, имеющаяся на кос­ мических кораблях, повышает эф­ фективность терморегулирования и обеспечивает высокую точность под­ держания заданной температуры воздуха в кабине. У п р а в л е н и е к о р а б л е м Человек проникает во Вселенную не ка к простой пассажир, вся роль которого состоит в том, чтобы вы­ держать воздействие неблагоприят­ ных факторов космического полета, а ка к активный исследователь при­ роды. Летчик-космонавт — пилот корабля; он должен иметь возмож­ ность управлять им. При срабатывании механизма от­ деления от последней ступени ра­ кеты-носителя, а такж е по ряду других причин корабль может вдруг сжной установки на космическом ко- начать вращаться. Поэтому одна из Рабле необходимо обеспечить прину­ дительную циркуляцию воздуха. Этой цели можно достигнуть, приме­ няя, например, вентилятор, который приводится в действие, небольшим электромотором. При длительных межпланетных первоочередных задач системы у п ­ равления — стабилизиррвзть поло­ жение корабля в пространстве. И на­ че говоря, управлять космическим кораблем — это значит, во-первых, иметь возможность сохранять неиз­ менным его положение в пространст- О т е х , к г п о в а с о б с л у Ж и в а е т Водитель поезда № 4 2 Тянутся вдаль нити трамвайных рельсов, мчится по ним поезд. Сейчас крутой по во ­ рот, и Антонина Семе­ новна насторожилась: мало ли каких н еож и­ данностей б ы в а е т . Случилось ж е не­ с ко л ь ко лет назад, когд а на Плехановском спуске на пути оказал­ ся подвыпивший м у ж ­ чина, и пришлось вос­ пользоваться предо­ хранительной сеткой. Ж изнь человека была спасена, но Антонина Семеновна переволно­ валась тогда немало и с тех пор стала еще бдительнее. ...Утро. Трамвайный поезд № 42 идет по м арш руту ЛТЗ — за­ вод «Свободный со­ кол». Спешат на рабо­ ту заводские рабочие. Позади остается оста­ новка за остановкой. Антонина Семеновна Ю ю кина знает, на ка­ кой из них бывает больш е пассажиров, и нуж но на полминуты задерж аться, чтобы все успели войти в ва­ гоны , а где и со кр а ­ тить стоянку. Важно лишь не выбиться из граф ика. Выйдешь из него — часть пассажи­ ров упустиш ь: некото- собраться управиться рые уедут автобусом , а те, ко м у недалеко ехать, уйдут пеш ком . И спортиш ь им настро­ ение с сам ого утра. Д а и сама поездная бригада меньш е пере­ везет пассажиров, бу­ дет наруш ен граф ик. Когда схлынет поток рабочих утренних смен, вагоны начинаю т за­ полнять служащ ие. Их то ж е м н ого , и в это время со стороны поездной бригады тре- м ногих буется больш е знима- такж е, ния: м н оги е едут с детьми — отвозят их в детские ясли и сады, а затем спешат к м е ­ сту работы . Едут ш кол ьники — н а р о д беспокойны й, под в иж ­ ный, за которы м и так и см отри в оба. ...Остановка «Лес­ ная»., Трамвай попол ­ нился лишь нескол ь­ ким и пассажирами и поезд тотчас ж е тро­ нулся дальше. Вдруг Ю ю ки н а увидела б егу­ щ ую метрах в десяти ж енщ ин у с двум я детьми. Антонина Се­ меновна приостанови­ ла поезд. М ож ет, ж енщ ина опазды вает на работу? У нее у са- ш колу, дом аш ­ ними делами и поспеть на работу. Сейчас Антонина Се­ м еновна Ю ю ки н а воз­ главляет б ригад у ко м ­ м унистического труда. Пятнадцать лет она во­ дит поезд по трам вай­ ным м арш рутам Ли­ пецка. Н ем ногим мень­ ше — одиннадцать лет — работает ко н д укто р Каш ирская. Они знаю т пассаж и р о в как м ногие пассажиры знаю т их. Но мало кто представ­ ляет себе, как нелегка работа бригады трам ­ вайного поезда. Недавно Антонине С еменовне п р е д л о ж и ­ ли перейти работать на тол ько что полу­ ченный с завода ко м ­ фортабельный, с м яг­ ким и сиденьями поезд. — Нет, — заявила она. — Свой вагон я хорош о изучила, я чувствую его. Он лег­ кий на ходу, имеет отличные торм оза. Оставьте меня на нем. П росьбу ее уважили. И снова она водит по л ипецким трамвайным путям поезд № 42, ко ­ м ой двое ребят, и она торы й никогда не вы- понимает, как труд но бивается из граф ика. пом очь им И. С М И Р Н О В . воврем я ве и, по желанию, изменять его, то есть поворачивать вокруг центра тя­ жести в нужную сторону. Во-вторых, располагать возможностью изменять скорость и направление полета ко ­ рабля, переводить его с орбиты на траекторию приземления.. В состав системы управления кос­ мическим кораблем входят датчики направления. Принципы их устройст­ ва могут быть самыми различными. Так, гироскоп, сохраняющий неизмен­ ным положение своей оси в прост­ ранстве; телескоп со «следящей» си­ стемой, которая направляет его все время на выбранное светило, напри­ мер, на Солнце, являются датчика­ ми постоянного направления. К ним примыкает инфракрасный датчик местной вертикали, который указы ­ вает направление с корабля к цент­ ру Земли, улавливая ее тепловое из­ лучение. Датчики направления позволяют в космосе, где нет ни «верха», ни «низа», определить, в какую сторо­ ну нужно разворачивать корабль, чтобы установить его в заданное положение. Принципиально возможны два способа управления ориентацией космического корабля. Первый со­ стоит в применении миниатюрных ракетных двигателей. Создавае­ мая ими тяга образует вращающим момент, который и разворачивает корабль в нужную сторону или, на­ оборот. приостанавливает его не­ желательный поворот. Имеется еще один способ. Если начать вращать тяжелый маховик в космическом корабле, то корпус ко ­ рабля начнет поворачиваться в про­ тивоположную сторону. Имея три маховика со взаимно перпендику­ лярными осями, можно повернуть космический корабль в нужное по­ ложение. Советские космические корабли имеют совершенную систему управ­ ления, автоматически поддерживаю­ щую заданную ориентацию. Имеет­ ся такж е ручная система управле­ ния кораблем. Ее особенность — пропорциональность скорости вра­ щения корабля углу отклонения ры­ чага на пульте космонавта. Чем сильнее нажат рычаг, тем быстрее поворачивается корабль. Е с т п е л е н г ! .Успешно выполнена программа полета. Пора возвращаться на Зем­ лю. И здесь вступают в работу си­ стемы обеспечения спуска и посад­ ки корабля. К а к протекает посадка? Ее м ож ­ но разбить на три этапа: переход с орбиты на траекторию снижения; полет сквозь плотные слои атмо­ сферы; приземление. На каждом эта­ пе решаются свои задачи. Чтобы перевести космический ко­ рабль с орбиты на траекторию сни­ жения, нужно замедлить скорость его полета. Сделать это можно толь­ ко с помощью ракетных двигателей. Ведь парашют в космическом про­ странстве бесполезен: там нег воздуха. Тормозная двигательная установка должна развить тягу против направления движения спут­ ника. На этом этапе работа систем обеспечения посадки должна быть особенно четкой. Все операции вы­ полняются автоматически по командам программного устройства. Космонавт следит за прохождением команд и выполнением их различ­ ными устройствами. В случае необ­ ходимости он может взять управле­ ние в свои руки и вручную перевес­ ти корабль на траекторию посадки. Перед снижающимся кораблем образуется «ударная волна» —* своеобразная граница, на которой резко уплотняется встречный воз­ дух. М еж ду ударной волной и пе­ редней частью снижающегося кораб­ ля возникает «подушка» из сжато­ го воздуха, температура которой до­ стигает нескольких тысяч градусов. Тепло от этого раскаленного возду­ ха частично рассеивается в о кр уж а ­ ющее пространство, частично пере­ дается космическому кораблю, на­ гревает его. На образование ударной волны, на нагрев «воздушной подушки» расходуется кинетическая энергия снижающегося корабля. Это прояв­ ляется в резком его торможении. Сведения о верхних слоях атмосфе­ ры, полученные с помощью искусст­ венных спутников Земли, позволяют правильно рассчитать траекторию снижения космического корабля так. чтобы «перегрузка» (кажущееся увеличение веса, возникающее при резком торможении) не достигла опасного предела. Заключительный этап приземле­ ния космонавт может выполнить двумя способами: либо находясь в корабле, либо катапультировавшись из кабины и опускаясь на парашю­ те. И здесь автоматам системы при­ земления очень много работы. Они обеспечивают последовательность выполнения всех операций, связан­ ных с работой устройств, снижаю ­ щих посадочную скорость корабля д .0 безопасной для человека величи­ ны. Они «контролируют» последо­ вательность операций человека при катапультировании и даже «помога­ ют» ему в случае необходимости. Они включают радиомаяк, чтобы облегчить пеленгацию и поиск кос­ монавта встречающими . специалис­ тами. И когда оператор на командном пункте приземления докладывает: «Есть пеленг!», становится ясно: си­ стемы обеспечения посадки, как все­ гда, сработали безотказно. Надежность—закон космонавтики Сложную работу представляет со­ бой создание космического ко ­ рабля, насыщенного до предела ком ­ плексами оазнообразных автомати­ ческих устройств, и ракеты-носителя с ее сверхмощными двигателями, с с-е совершенным «электронным мозгом». Но еще сложнее обеспечить безотказную работу всех систем ра­ кеты, корабля и наземных уст­ ройств во время запуска, полета по орбите и посадки корабля. Важную роль в решении этой задачи играет теория надежности. Надежность — это характеристика способности какого-либо прибора, какой-либо системы, машины или комплекса взаимосвязанных уст­ ройств безотказно выполнять свои функции в течение заданного вре­ мени в реальных условиях эксплу­ атации, например, в космическом полете. Теория надежности еще мо­ лода. Тем не менее советские уче­ ные достигли в ее разработке боль­ ших положительных результатов. Впереди — более сложные косми­ ческие экспеоименты. Именно по­ этому советские конструкторы про­ должают совершенствовать корабли и их системы. «Лучшее — враг хо­ рошего» — этой пословицей можно подчеркнуть характерную особен­ ность развития советской космонав­ тики: стремление до предела улуч­ шить корабль, создать космонавтам максимум удобств, облегчить их не­ легкий труд во Вселенной. В полетах кораблей «Восток-5» и «Восток-6», наряду с другими на­ учными результатами, получен боль­ шой фактический материал, необхо­ димый для дальнейшей обработки и совершенствования систем пилотиру­ емых космических кораблей. На митинге 22 июня Никита Сер­ геевич Хрущев сказал: «Блестящий полет кораблей-спутников «Восток- 5» и «Восток-6», мастерски пилоти­ руемых Валерием Быковским и В а­ лентиной Терешковой, — новая вы­ дающаяся победа советского народа, могучей социалистической экономики, советской науки и техники, важный этап в штурме космоса», Не за гора­ ми и следующие этапы овладения космическим пространством. М ож но не сомневаться, что со­ ветские космонавты одержат новые успехи в достижении поставленных перед ними советской ндукой целей, еще много, много раз прославят на­ шу великую социалистическую Ро­ дину. Ю. СУШКОВ, кандидат технических наук. (ТАСС). Г В гости к юным зрителям | 8 Л и пе ц к вновь приезж ает Во- | р о н е ж ски й областной театр ку - 1 кол. На этот раз будет показана большая сказка «Два клена» («За- !' колдованны е братья») Е. Ш варца. П еред зрителями предстанет русская старина, Данила-воин, { живая, понимающ ая тепло чело- 1 веческого слова избуш ка «на > курьих нож ках», д обры е ж ивот- I ные и лесные звери. ь Свой первый спектакль арти- > ( сты поставят в ш коле-интерна- | ! те № 1. После этого театр кукол 1 выступит в домах культуры стро- [ ителей, металлургов, во Д во р ц е I | культуры Т ракторн ого завода. Со- ] стоятся та кж е спектакли в Боль- ( ш ом зале Д ом а Советов, в клубе ] Сьгрского рудника, клубе мест- [ < ного гарнизона. ! ( П ом им о этого, спектакли будут 2 поставлены непосредственно в ' ш колах города. ( Гастроли театра продлятся до | 12 октября. 5 И. СЕРОВ, главный администратор 1 _ . Воронежского театра кукол К о гд а при ходи т т е л е гр а м м а В один из сентябрьских дней на Л ипецкий телеграф мз Там бовской области пришла срочная телеграм м а: «Город Л ипецк, улица Н. Карьерная, 16, Д о р о н и н у Вла­ д им и р у Д м итриевичу. Встречай на С окол е в 16-00. То­ ня». Работница телеграф а А. П. Ю рова доставила теле­ гр а м м у по указанн ом у адресу, но, ка к выяснилось, там Д о р о н и н не проживал. А. П. Ю рова сообщ ила об этом д е ж у р н о м у экспеди­ то р у В. А. Родионовой. В адресном столе ей сообщ и­ ли, что В. Д. Д о р он и н прож ивает в селе Соелки. Работница телеграф а поехала туда на машине. Но <и там она не смогла разы скать адресата. Что делать? Стрелка часов приближалась к 16.00. П риехавш ая женщ ина будет ждать, волноваться по по­ вод у того, что ее никто не встретил. Ударница ко м м унистического труда О , А , Цы ганкова предлож ила: — Дайте м не телеграмм у, я сама встречу эту ж е н ­ щину... Цы ганкова увидела на сокол ьской автостанции ж ен­ щ ину с ребенком , которая оказалась 'Тоней, той, ко то ­ рая посылала тел еграм м у своем у м уж у. После долгих поисков Тоня вместе с Цы ганковой на­ шли Владимира Д орон ина на улице Н. Карьерная, толь­ ко не в д о м е № 16, ка к было указано в телеграмме, а в д ом е № 85. К ак потом выяснилось, В. В. Д о р он и н перем енил свое местожительство, но не успел ещ е сообщ ить ж ене. Я. Т У Т У Б А Л И Н . Н а вт ором эт аже Л и п е ц к о г о к н и ж н о г о м а г а зи н а р а с п о л о ж е н отдел п о д п и с н ы х и зд а н и й . Это — о д и н и з с а м ы х п о п у л я р н ы х отде­ л о в. В нем работают чут кие, л ю б я щ и е свое дело, л ю д и . Н А С Н И М К Е : в отделе п о д п и с н ы х и зд а н и й . Фото Н. Владимирова. Футбол Н а ф и н и ш е Заканчивается розыгрыш первенст­ ва страны по футболу среди команд класса «Б». Во второй зоне РСФСР коллективам осталось сыграть по два—три матча. Прошедший позав­ чера тур не внес существенных изме­ нений в турнирной таблице. Прочно держатся на первых двух местах две команды: «Текстильщик» (Иваново) и Костромы. Ивановны со счетом 1:0 выиграли у Дзержинской «Вол­ ны», а костромичи — у ульяновской (МСТРИТР г, ж Р А Д И О 4 октября. 8.20 — О бзор областных газет. 8.30 — «Навстречу новому учебному году в сети политического просвещения» (выступ­ ление зам* зав* идеологическим отделом сельского обкома КПСС С. С , Р у л е м ), 18,15 — Говорит Воронеж* 18.35 — Послед­ ние известия, Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 4 онтября, 11.30* Для детей среднего и старш его школьного возраста, «Дорогой исканий»* Кинофильм о юных радиолюбите­ лях, 12.00 — «виноват он», Киноочерк, 17.15 — Телевизионные новости. 17.30 Для до­ школьников и младших школьников У, Лейес — «Буратмио летит на Луну», Спектакль Ка­ лининского театра кукол, 18.30 — «На глав­ ных направлениях», Репортаж со строи­ тельства Конаковской ГРЭС, 19.00-—А, М , Горький — «Последние», Фильм-спектакль, Премьера, 20.40, «На просторах Родины», Киноочерк. 21.00 — «В эфире— молодость». «Комсомольский прожектор», 21.30 — Теле­ визионные новости. 22.00 — «Встреча с пес­ ней», Песни телевизионных конкурсов. Ю Р О Н Е Ж С КО Е ТЕЛЕВИДЕНИЕ 4 октября. 11.00— Художественный фильм «Солнце и тень». 18.45 — Документальный фильм, 19.05 — Концерт, 19.45 — Новый ху­ дожественный фильм «Серый волк», 21.10 — «Завершающ ий этап». «Волги» — 3:0. На третьем месте ос­ тался новомосковский «Химик», но у него значительно уменьшились шансы на второе место — он про­ играл со счетом 0:2 калининградской «Балтике». Теперь у ивановцев 43 очка после 29 игр, у костромичей — 40, у новомосковского «Химика»— 37. Резкий рывок на финише сделала воронежская «Энергия». К а к уж е со­ общалось, она победила спартаков­ цев Саранска со счетом 5:0. а позав­ чера нанесла поражение пензенской «Заре» — 4:0. Два «сухих» мяча в ворота смоленского «Спартака» за­ бил коломенский «Авангард». Вничью сыграли «Знамя труда» (Орехово- Зуево) — «Торпедо» (Павлово-на- Оке) — 0:0 и «Спартак» (Тамбов) — «Спартак» (Саранск) — 2:2. Торпедовцы Липецка после 30 игр набрали 30 очков. Разность забитых и пропущенных мячей — 25—-25 = 0. В * турнирной таблице они занимают девятое место. м в м в в в в я в в в в в в в в в в в в м в в в в м в в в н в ф По сведениям Липецкого гидрометеобю ­ ро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, без осадков, ветер юго-восточный, слабый до умеренного. Температура воздуха 10— 15 градусов тепла. В последующие Двое суток ожидается местами дождь, Температура воздуха мочью 3— 8, днем 11— 16 градусов тепла, Температура воды в реке Воронеж вчера утром была 13 градусов тепла. Редактор А. КО ЗУНОВ . К У Д А П О Й Т И Р А Б О Т А Т Ь Липецкой областной типографии СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ рабочие (мужчины ) для ра­ боты в ночных сменах. О б р а щ а т ь с я : г. Липецк, Коммунальная пл., 44. Автохозяйству № 5 СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу опыт­ ные шоферы на автомобиля МАЗ-205 и ЗИЛ-585, автосле­ сари. Обращаться по а д р е с у : г. Липецк, район завода си­ ликатного кирпича, АТХ-5, телеф. 35— 17. Новолипецкому металлургическому заводу ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу грузчики (мужчины ) в железнодорож­ ный цех, рабочие на ремонт пути, электрики, токари-уни­ версалы, кабельщики 6 разря­ да, слесари-сантехники, пожар­ ники, медсестры с медицин­ ским образованием для рабо­ ты в детсадах. Управлению «Дорстрой» № 1 треста «Спецстрой» ТРЕБУЕТСЯ мастер автодорожного уча­ стка, имеющий специальное среднее или высшее образова­ ние. Обращаться по а д р е с у : ул. Фанерная, 5, стройуправ­ ление «Дорстрой» № 1. Трам­ вайная и автобусная останов­ ки: «Новолипецкий завод». Автохозяйству № 7 транспортного управления ГлавЦЧОстрой СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ водители карбюраторных и дизельных автомобилей, сле­ сари по ремонту автомобилей. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая, 67. Остановка— «Трам­ вайное депо». Тел. 28—01, доб. 0—25. Строительному управлению «Отделстрой» № 1 СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ кровельщики по мягкой кровле (мужчины ), стеколь­ щики. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Физкультур­ ная, 29-а. Электросети «Липецкэнерго» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу инже­ нер-электрик и электромонтер, знающие релейную защиту и автоматику. Обращаться по адресу: г. Липецк, Новолипецкий за­ вод, ферросплавный цех, элек­ тросеть. Липецкой областной торговой базе Рособувьторга ТРЕБУЕТСЯ опытный бухгалтер торговое го предприятия. Обращаться по адресу: г. Липецк, 1-а. ул, Металлургов, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО 7 — 13 ОКТЯБРЯ ПРОВОДИТСЯ „НЕДЕЛЯ ПИСЬМА1'? * * X г Цель «Недели письма» состоит в том, чтобы активизировать печ реписку между людьми. Письма помогают распространению знаний и передового опыта работы, укрепляют дружбу, они являются средством выражения любви, поддержки и сочувствия, служат для сообщения важных известий. В дни «Недели письма» не забудьте написать своим родным, друзьям и знакомым. Письма и открытки можно посылать простыми, заказными, а также авиапочтой. Заказные письма и открытки посылайте с уве­ домлением о вручении: почта сообщит, когда и кому они вручены. Приобретайте в предприятиях связи и киосках «Союзпечати»! конверты и марки, посвященные «Неделе письма». Л И П Е Ц К А Я ОБЛАСТНАЯ КОНТОРА КИНОП РО КА ТА И П Р О М Ы Ш Л Е Н НЫ Й ОБЛПРОФСОВЕТ С 7 Л О 31 ОКТЯБРЯ ПРОВОДЯТ ПОКАЗ Х РО Н И К А Л Ь Н О -Д О К УМ Е Н Т А Л Ь НЫ Х И Н А У ЧНО -ПО П У ЛЯ РНЫ Х ФИ ЛЬМ О В ИЗ СЕРИИ « К И Н О П У Т Е Ш Е С Т В И Я » К Л У Б ТРУБНО ГО ЗАВОДА 11 октября — «У берегов Антарктиды», 18 октября — «Кон-Тики», 25 октября — «Далекая Австралия». К Л У Б Ф Е Р РО СП ЛА ВЩ И КО В 7 октября — «Афганистан», 14 октября — «Аку-Аку», 21 октября — «Далекая Австралия», 28 октября—«Здравствуй, земля сибирская». К Л У Б ЗАВОД А СТРОЙМАТЕРИАЛОВ 11 октября — «Афганистан», 18 октября — «На рубеже двух океа­ нов», 23 октября — «Кон-Тики», 25 октября — «У берегов Антарк­ тиды». ДОМ КУ Л Ь Т У РЫ НО ВО ЛИ П ЕЦ КО ГО ЗАВОД А 9 октября — «Афганистан», 16 октября — «Кон-Тики», 30 октября — «Путешествие по Амазонке». К Л У Б СПИРТЗАВОДА 10 октября — «Кон-Тики», 17 октября — «Далекая Австралия», 24 октября — «На рубеже двух океанов», 31 октября — «У берегов Антарктиды». С К О Р о на экранах кинотеатров и клубов области Всеволод Вишневский Оптимистическая трагедия На X V I Международном кинофестивале в Канне фильм удосто­ ен специальной премии «За лучшее воплощение революционной эпопеи». Авторы сценария: С. Вишневецкая, С. Самсонов. Постановка Самсона Самсонова. РО ЛИ ИСПО ЛНЯЮ Т АРТИСТЫ : Маргарита Володина, Борис Андреев, Вячеслав Тихонов, Всеволод Санаев, О. Бьдрнинен, В. Са­ фонов, И. Жеваго, Э. Гарин, Д . Нетребин, Г. Михайлов, П. Собо­ левский, О Стриженов, Г. Стриженов, А. Глазырин, В. Белохвос- тик, И. Ваньков, В. Недоброво-Бужинская, В. Шульгин. Производство киностудии «Мосфильм». С е г о д я я к ж я о «ОКТЯБРЬ», Ш траф ной удар. — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 18.10, 20.00, 21.50, «ЗАРЯ», Нова* цветная кинокомедия Ш траф ­ ной удар. — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19,30, 21.15, (удлиненный се­ анс «Андриян Николаев — гость Индо­ незии», «На старте 10 миллионов»]. М а­ лый зал. Пиковая дама. — 9.00, 15.00, 19.00, Иоланта. — 11.00, 17.00, Аида. — 13.00, 21.00, Г * : : $ : Липецкое автохозяйство легковых автомобилей П РИ НИМ АЕ Т ЗА КА ЗЫ от всех граждан и организации города и области НА ПЕРЕВО ЗКУ ГРУЗОВ ГРУЗО ВЫМ И ТАКСИ с оплатой по таксометру. Обращаться по адресу: ул. Металлургов, дом. 1, тел. 29-44. —Л «МЕТАЛЛУРГ». Господин учитель Ганнибал.--, 9.00, 13.00, 17.00. Девуш ка из Бомбея.— 15.00, 21.30. Ш трафной удар. — 11.00, 19.00 (удлиненный сеанс). «СПУТНИК». Русское чудо (2 серия),— 9.00, 15.03. Последняя ночь. — 11.00, 17,00, 19.00, 21.00. Аппассионата. — 13.СЮ, «ЭКРАН». Римские каникулы, — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Рокко н его братья (2 сери я), — 16.00, 18.00, 20.00. КИНО ЛЕКТО РИЙ. Лекция: «Задачи полного пресдоления пережиткоя я сознании лю­ дей». Лектор М . Д. Родионоаа. — 19.00, Д О М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Трудное сча­ стье. — 17,00, 19.00, 21.00. Симбоаан Григорий Федорович, прож, в г, Липецке, ул, Толстовская, 11, возбуждает дело о расторжении брака с Симбован На­ талией Кузьминичной, прож. там ж е. Дело подлежит рассмотрению в Липецком город­ ском народном суде. , Усачева Наталья Васильевна, прож, • ' г, Липецке, станция Чугун— 2, дом 8, кв, 40, возбуждает дело о расторжении брака с Усачевым М ихаилом Арсентьевичем. Дело подлежит рассмотрению в Липецком обла­ стном суде. А Д Р Е С РЕДАКЦИИ и транспорту и и и - г Липецк Коммунальная плошадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—3% секретариата — 30—82. ОТ ДЕЛОВ : идеологического — 32—32: партийно-производственного по промышленности, строительству ад—1Я и 34-61- партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12: культуры, литературы и искусства _ 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. *" ' Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 61755 Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 8131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz