Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ I октября 1963 г., № 231 (2 8 2 0 ) О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х Командиры производст ва, многие рабочие уп равления № 1 треста «Ли- пецкстрой» еще не на учились беречь народные деньги, а экономическая сторона рабо ты не стала Одной из глав ны х в деятельности партийной организации. Об этом красноре чиво говорят факты, которые горячо обсуждались коммунистами на состоявшемся здесь отчетно- выборном собрании. За семь меся цев этого года управление перерас ходовало 15 4 ,8 кубометра круглого и пиленого леса, 141 кубометр бе тона и более полутонны гвоздей. Это значит— на ветер выброшены тысячи рублей государственных средств. ч По чьей вине перерасходован ма териал? Нередко строители в свое оправдание стараются найти объек тивные Причины: заказчик переде лывал первоначальный проект, пос тавляли плохой бетон, лес и т. д. К чести коммунистов первого управ ления надо сказать, что они не сваливали вину с больной головы на здоровую. И докладчик — секре тарь партийной организации т. Ве- невцев и выступающие по-партий- ному. принципиально и открыто сказали: виноваты мы сами. Г Л А В Н А Я З А Б О Т А Первое строительное управление третий год достраивает здание цен тральной лаборатории на Новоли пецком заводе. И это обошлось у п равлению не в одну сверхплановую тысячу рублей. Почему? Секрет пе рерасхода средств раскрыл в своем выступлении мастер т. Елизарьев. — Здание лаборатории дважды зимовало недостроенным. А после каждой зимовки мы вынуждены ме нять в нем все столярные изделия: рамы, перегородки, двери и т. д. Вот куда уходили материалы и день ги. Незавершенная строительством лаборатория может зазимовать и в этом году. В удорожании строительных ра бот есть большая доля вины отдела главного механика, которым руково дит т. Лобеев. Только за 6 месяцев этого года по статье «эксплуатация механизмов» управление перерасхо довало около 20 тысяч рублей, тог да ка к за весь прошлый год было за трачено сверх нормы 16 тысяч руб лей. На строительной площадке кислородной станции был такой слу чай. Для разгрузки сборного желе зобетона доставили кран К - 161. Две нежели простоял он. поднял четыре железобетонные плиты. На чальник отдела т. Лобеев в своем выступлении хотел упрекнуть снаб женцев: они, мол, виноваты, что не привезли плиты. Однако коммунисты дали отпор т. Лобееву. А куда смот рел он, командир производства? По чему не забил тревогу, а действовал по принципу; моя хата с краю? На Липецкой Магнитке первое управление сооружает много объек тов. Но главным из них коллектив рабочих считает строительство кон верторного цеха. Однако и на этой важной стройке бригадиры, мастера, начальники участков работают пока без экономического анализа, кото рый можно и необходимо вести в каждой бригаде, на каждом участ ке. Две бригады управления, возглав ляемые тт. Сергеевым и Иноземце вым, работают на хозрасчете. Ре зультаты у них замечательные. Оба коллектива в управлении всегда ста вят в пример другим, призывают равняться на них. Это хорошо. Но ведь долг и обязанность администра ции, партийной организации заклю чается не только в призывах. По чему опыт этих бригад не стал до стоянием других? Отчетно-выборное партийное соб рание отметило, что экономическая сторона в деятельности управления — вот та высота, которую предсто ит взять и рабочему, и руково дителю. В связи с этим коммуни сты высказали много кр и тиче ски! замечаний и в адрес партийного бю ро. В управлении много инженеров, техников, однако партийное бюро не сумело организовать экономиче скую учебу кадров. Вопросы сни жения себестоимости строительных работ, лучшего использования ме ханизмов, экономии материалов и средств очень редко обсуждались на бюро и собраниях. Коммунисты по требовали, чтобы новый состав бю ро придавал экономическому анали зу деятельности управления перво степенное значение. Учить людей считать и беречь государственные средства — вот главная задача ны нешнего дня. В. СЕВЕРОВ. Говорят коммунисты автохозяйств П о ч е м у м о л ч а т м о т о р ы Липецкому ав тохозяйству № 4 планировался убы ток в 25 тысяч рублей, а фактически он составил 42 тысячи рублей. В чем дело? Почему хозяйство, у которого есть и людские, и матери альные ресурсы для хорошей, при быльной работы, имеет такие непри глядные экономические показатели? Этот Вопрос был в центре внимания состоявшегося отчетно-выборного партийного собрания. В отчетном докладе секретарь партийного бюро т. Спасский пытал ся обойти «острые углы ». Он боль ше всего ссылался на «объектив ные» причины — на нехватку за пасных частей, на продолжитель ность рейсов, на плохие условия труда ремонтных рабочих — и умолчал о тех внутренних резервах, которые не приведены в действие. Коммунисты, выступившие в прениях, взволнованно говорили о неиспользованных возможностях, о том, что непроизводительно органи зован т р у д . Были вскры ты серьез ные недоработки в воспитательной работе. — Чтобы наше АТХ работало рен табельно, — сказал Водитель т. По пов, — надо, прежде всего, навес ти порядок в ремонтных цехах. Ведь не секрет, что бывают дни. когда на приколе — большая половина автопарка. А почему? Если на ре монт машины требуется один день, то у нас, ка к правило, затрачивают ся на это д ва -^тр и дня. Качество ремонта очень низкое. Выезжаешь и боишься, ка к бы чего-нибудь не случилось в пути. Ведь сколько бы ло случаев, когда восстановленные машины из первого же рейса воз вращались с поломками! Пора, наконец, продолжает т. По пов. строго спросить с инженерно- технических работников и механи ков за своевременную готовность автотранспорта. Надо, чтобы к а ж дый ремонтник нес персональную ответственность за порученный ему участок работы. Электрик т. Строганов говорил о бРлыной текучести кадров. В месяц в среднем увольняется по 1 8— 20 водителей. Приходит молодой шофер, но о нем сразу же забывают, его не учат, не заботятся о нем. А случись какое недоразумение, руководите ли автохозяйства не поговорят с шофером по душам. У них частень ко беседа подменяется окриком: — Пиши заявление и уходи, — Я думаю, что рентабельная работа во многом зависит от пра вильности планирования, от умелого использования машины, — сказал шофер т. Бадякин. У нас же еще >• •* •• ♦♦ н ♦♦ м * . м м ♦♦ »♦ »• ♦♦♦♦♦♦♦•*♦ нередки случаи непростительной бесхозяйственности. За примерами далеко ходить не надо. В августе 10 автомашин было направлено на 20 дней в распоряжение Донского за вода «Сахкамень». Расстояние до объекта немалое. Когда мы приеха ли на место, то оказалось, что нас никто не вызывал. Если из зарплаты тех работников, которые направляли машины в этот рейс, высчитать понесенные убы тки .', то они в другой раз так бы не дей ствовали. Слово предоставили механику т. Бердникову. — Нет, недостаток запасных ча стей, — не главная причина плохо го качества ремонта, — заявил он. — Беда в том, что не все мы тру димся на совесть. Дисциплина хро:. мает у нас на обе ноги. В хозяйстве мало внимания уде ляется экономической учебе. Плохо распространяется передовой опыт. А ведь в АТХ-4 трудится немало замечательных водителей, ремонт ников. инженерно-технических ра ботников. 70 человек борются за звание ударника коммунистического труда, 48 работникам хозяйства уже присвоено это почетное звание. За служенным уважением в коллекти ве пользуются коммунисты тт. Ва- лихов, Зибров, Бадякин и другие. Все выступавшие в один голос заявили:- — Если мы решительно приведем в действие внутренние резервы, улучшим воспитательную работу в коллективе, АТХ в самый короткий срок станет рентабельным. На собрании был избран новый состав партийного бюро. Ю. НАУМОВ. В хозяйстве многие автомашины простаивают из-за технических не исправностей. А те, что выпускают ся на линию, часто, не доработав до конца смены, возвращаются в га раж. Объясняется это плохим каче ством ремонта машин. Технический отдел, которым руководит главный инженер конторы т. Адамов не обеспечил действенного контроля за работой ремонтников, не добился надежного технического состояния автопарка. В коллективе еще слаба трудовая дисциплина. В этом году уже 8 че ловек уволены за пьянство. В чис ле нарушителей дисциплины оказа лись трое коммунистов— водители автомашин тт. Смородин. Климов и Басинский. Выступающие подчерки вали коллективе недостатков в политической учебе факты, когда коммунисты с пассажиров. На чальник эксплуа тации т. Фролов, контролер облав- тотреста т. Ш а- баршин приводили даже отдельные пассажирами ведут себя Грубо. В частности, назывались имена членов КПСС — контролера т. Александровой и диспетчера т. Гамко. Партийное собрание предъявило целый ряд серьезных претензий к некоторым городским и областным организациям. Например, коммуни сты справедливо возмущены тем, что работники ГАИ редко проверяют техническое состояние пассажир ского автотранспорта, не требуют ответственности с руководителей автоконторы за неисправность авто бусов. Собрание приняло развернутое решение. Р. СЕМЕНОВА. Для производства продукции к а ж дому предприя тию выделяются оборотные сред ства. Они предназ начаются для при обретения сырья и материалов, для расчетов по зара ботной плате, по реализации гото вой продукции и на другие произ водственные нужды. Чем целесооб разнее и экономнее расходуются эти средства, тем успешнее выпол няется план выпуска продукции. Однако отдельные руководители предприятий иногда используют вы деленные для производства средст ва не по назначению, омертвляют их в сверхплановых запасах товаро-ма териальных ценностей. Это приво дит к различным финансовым за труднениям и, в конце концов, к невыполнению государстве и н о г о плана выпуска продукции. Вот примеры. На Новолипецком металлургическом заводе в сверх плановых запасах товаро-материаль ных ценностей заморожено 3 мил лиона 500 тысяч рублей. Липецкой руды, например, на заводе скопи лось на 670 тысяч рублей. Запасоз алюминия заводу хватит на 9 меся цев, а дубового экстракта— на 7 месяцев. Хуже того, на складах го дами лежат ненужные для произ водства материалы на сумму 234 тысячи рублей, из них только огне упоров, пришедших в негодность из-за плохого хранения, — на 32 тысячи рублей. Вызывает беспокойство и то, что сверхплановые запасы материалов не снижаются. Только за год у но- волипчан они возросли на 2,7 мил лиона рублей. В числе сверхплановых запасов на Елецком заводе гидроаппаратуры лежит ненужного оборудования на 155 тысяч рублей. И никто не при нимает мер, чтобы передать эти ценности другим предприятиям. Не научились расходовать оборот ные средства руководители Лебе дянского машиностроительного за вода. Ценности здесь завозятся без учета потребности производства. На 1 июля текущего года на складах скопилось материалов и полуфабри катов сверх установленной нормы на 544 тысячи рублей. С 1961 го да лежат на складах ненужные за воду моторы стоимостью 85 тысяч рублей. Подобная картина наблюдается и О М Е Р Т В Л Е Н Н Ы Е М И Л Л И О Н Ы на Липецком станкостроительном заводе. Запасы отдельных материа лов здесь намного превышают по требности производства. Так, запас селеновых выпрямителей выше по требности в 4 раза. Магнитных пус кателей на заводе в 8 раз больвге, чем нужно. На складах лежат не нужные заводу ценности. Некоторые предприятия свои оборотные средства замораживают в расчетах с другими предприятиями и организациями. Например, на Ли пецком тракторном заводе на 1 ию ля отвлеченных с производства средств насчитывалось 1.467 тысяч рублей, а на заводе «Стройдеталь-Т» — 1.760 тысяч рублей. расходованию о б о р о т н ы х средств создает трудности в своевременном получении сырья, материалов (предприятие не может сразу опла тить их стоимость), задерживается выплата заработной платы, возврат ссуд Госбанку. Кстати, несвоевре менный возврат ссуд влечет за со бой непроизводительные расходы. Достаточно сказать, что Новолипец ки й завод за просроченные ссуды уплатил дополнительно 16 ты сяч рублей, а Тракторный — 35 тысяч* Вопрос о снижении запасов това ро-материальных ценностей подни-* мается не в первый раз. Однако на многих предприятиях до сих пор» ему не придают значения.. Об этом тово- рят факты. Если в прошлом году в нашей области по предприятия^ совнархоза ЦЧЭР сверхплановых за пасов ценностей было на 10 милли онов рублей, то в нынешнем: году эта цифра увеличилась до 153 мил лионов. К сожалению, для ликвидации за пасов ненужного оборудования и ма териалов мало что делается управ лениями совнархоза. А без их ведо- Безответственное отношение к ^ма предприятия не могут передать друг другу материалы или ооорудо-* вание. Тринадцать миллионов рублей, которые в настоящее время изъяты из производства,— солидный источ н и к для увеличения выпуска про дукции. И они должны'быть исполь зованы. 1 Н. С КО РО Д И Н С К И Й , / начальник отдела кредитования областной конторы Госбанка. Меню и безответственность При заводе «Стройдеталь-1» имеется столовая. Попасть в нее можно с 7 часов утра. Но открыт бывает только буфет. А что есть в буфете? Кефир, хлеб, котлеты (при чем, ка к правило, несвежие). Вот и все, что можно получить утром. Зато пива вдоволь. Хочется спросить заведующего столовой т. Семенихина: какие «ка питальные вложения» требуются, чтобы в столовой каждое утро было самое необходимое—чай, молоко, ко фе, бутерброды с колбасой, маслом, сыром? Мы говорим о пище, для приготовления которой нет необходи мости содержать штат поваров. А теперь посмотрим в меню обеда. К а к будто есть выбор. Но не верьте глазам своим. И в обед взять нечего. Когда спрашиваешь, почему нет бифштекса, гуляша, окрошки или Другого блюда, указанного в меню, повара отвечают: — Было, но все кончилось, А почему кончилось? Ведь рабсгм ники столовой знают, какое количе ство людей обедает у них. Неужели трудно сделать простой подсчет и изготовлять столько блюд, сколько» нужно? Вкусовые качества обедов тоже» оставляют желать лучшего. В столо вой грязно. В цехе металлоконструкций, чт«* расположен в 500 метрах от сто ловой, в прошлом году был орга низован буфет. Работал он первое время неплохо, но через нескольку месяцев в нем стало нечего купить. Рабочие написали в «Ленинское знац мя» о плохой работе буфета. И что же? Зав. столовой вовсе закрыл его* М АС ЛЯ КО В , КАЧАНОВ , К ЛЮ Ч Н И К О В , П Л ЕШ А КО В , рабочие завода «Стройдеталь-1», , что идеологическая работа в ф 1 Л ё поставлена плохо. Много ^ - . . м __ На ударных стройках Чтоб с к а з а ли: люди Партийная ор га н и з а ц и я пасса- ^ жирской автокон- „ с п а с и б о торы настойчиво добивается улуч шения производственных показате лей. Производственные вопросы об суждались на бюро, собраниях ком мунистов. Был установлен контроль за тем, чтобы решения партсобраний проводились в жизнь. И это, есте ственно, дало свои положительные результаты. Восьмимесячный план перевозок пассажиров выполнен на 102 процента. В коллективе конто ры почти в полтора раза возросло количество ударников коммунисти ческого труда. Но коммунисты, собравшиеся на отчетно-выборнае собрание, доклад ч и к — секретарь партбюро т. Ма лявин, меньше всего говорили о по ложительных результатах. Их боль ше тревожили недостатки, которые, к сожалению, еще не изжиты в ра боте автоконторы. „Ни пуха, ни пера $ ♦ I Фельетон | Когда начальник конструкторское го бю р о Елецкого завода станочной гидроаппаратуры Н. И. С ем иш кур отправлялся в тво р че скую ком ан ди ровку, товарищ и по работе, предви дя удачу, говорили: — Ни пуха, ни пера! Благородная цель стояла перед начальником ко н стр укто р ско го б ю ро. Решил он перенять опы т меха низированной уборки струж ки, л ик видировать труд цеховых уборщ иц. Приехал т. С ем иш кур из дальних краев и долож ил руковод ству пред приятия: есть мол, интересная идея. М аш ина обещает быть очень о р и ги нальной. И опять услышал в ответ: — Ни пуха, ни пера! В скоре были разработаны чер теж и. Их передали в цех нестан дартного оборудования для и зго товления стр уж ко уб о рщ и ка . Целая бригада в поте лица трудилась больше месяца. И вот, наконец, наступил д о л го жданный день первых испытаний. Д есятки рабочих первого механиче ско го цеха пришли на торж ествен ный пуск пневм атического чуда. Прав оказался т. С ем иш кур. Возле станка не было уборщ ицы . Она сто яла рядом с ко нструктором , техно логом , двумя наладчиками и слеса рем. — Раз, два, взяли! — с ко м а н д о вал изобретатель, — и все д р уж н о налегли на лопатки машины, кото рые в час по чайной л о ж ке начали подавать чугун н ую стр уж ку. Она шла в огром ны й б ун ке р. Говорят, что уброщ ица незаметно отошла в сторону и с пом ощ ью совка и метлы бы стро обогнала чудо техники* — Н уж но доработать машину, — сказал конструктор. — Ни пуха, ни пера!— уж е с мень шим энтузиазм ом ответили р уко в о дители завода. Нет, не удивил м ир т. С емиш кур. Д о сих пор стоит заброш енной его машина. О бдуваю т ее ветры, м ою т д ож д и. П о-п р е ж н ем у орудует свои ми нехитрыми приспособлениям и уборщ ица. Только исчезли из кассы завода 2104 рубля, не считая выплаченных т. С ем иш куру ком андировочны х и суточных. Вот во что обошлась пред приятию пресловутая рационализа ция! Вот у ж действительно, ни пуха, ни пера! Б. БОНДАРЕВ , нештатный корр. «Ленинского знамени». На собрании особенно остро стоял ^ вопрос о культуре обслуживания ^ — В С Т О Р О Н Е ! о т п р о и з в о д с т в а ! § Состоялось отчетно-выборное пар- $ тайное собрание на Елецком ком- ч ж бинате красного кирпича. Коммуни- V | сты предприятия подвергли суровой ч ;;: критике партийное бюро и его с е к -ч ретаря т. Харламова за формальное ч руководство социалистическим со- ч ревнованием, за невыполнение ком- ч Минатом производственного задания, ч За 8 месяцев этого года пр ед при я-ч тие недодало стройкам Области б о -^ лее полутора миллионов ш тук кир- ^ пича. ^ Партийное бюро плохо вникало в ^ производственную жизнь ко л л е кти -§ ва, не помогало ему вскрывать внут- ч ренние резервы и использовать их. Ч Бичом производства на комбинате ц стал брак. Сушка и обжиг кирпича ^ велись с отступлением от теХноло- ч гии, а партийное бюро ни разу не ч поинтересовалось работой отдела ^ технического, контроля, который Ч призван строго следить за сойлюде- ^ нием технологии производства. Л Буквально никакой помощи пар тийное бюро не оказывало рациона-§ дизаторам и изобретателям. Несмот ря на «узких то, что на комбинате немало ч ,.л мест» производства, бюро н е ч потребовало от директора т. Горё-Ч ликова и главного инженера т. Кар- ч т я й к т у 7 я ж р г п о т я к л р н и я трмника ч тавых даже составления темника для рационализаторов. 6 | Вот почему новаторы работали ч 1- ч лении нормировщик т, Костин. Вместо того, чтобы нацелить чле нов партии, весь коллектив на по- ^ вышение рентабельности предприя- ц тия, снижение себестоимости и ^ улучшение качества продукции, бю- ^ ро ограничивалось общими вами. При опускании стен колодцев установок непрерывной разливки ^ стали кислородно-конверторного цеха ежечасно будет откачивать ся до 5.000 кубометров грунтовых вод. Для этого прокладывается специальный трубопровод. Работы на трассе ведет комплексная бригада Алексея Акимовича Гордеева из «ГидросПецфундамент- строя». В сентябре она намного перевыполнила задание. На снимке: бригадир трубоукладчиков А. А. Гордеев. Фото нештатного фотокорреспондента ‘ «Ленинского знамени» К . Порошиной. ☆ У данковских химиков Сдать в октябре корпус М» 56 Данковского химзавода *—< такое обязательство приняли строители и монтажники. Большинство Строите лей в дни предпраздничной вахты трудится с особым напряжением. В «молниях» комсомольский штаб ежедневно— сообщает— егб— успехах бригад и отдельных рабочих. Замечательных результатов добива ется бригада И. П. Касьянова из «Сангехмонтажа». Она постоянно перевыполняет задания. Успешно ведут монтаж электрооборудования слесари бригады Л. П. Коровкина из «Центроэлектромоитажа». Если бы так работали все мон тажные организации, то важный объект большой химии давно был бы в строю. К сожалению, на пло щадке много отстающих коллекти вов. Очень плохо работает участок «Монтажхимзащиты», который воз главляет т. Самошин. Не выполня ют задания также участки «Дор- строя-2», «Отделстроя-1», По их вине срывается график сдачи объ ектов в эксплуатацию. Мириться с такими явлениями нельзя. Это понимают члены ком сомольского штаба. Каждый день начальник штаба Светлана Дуби нина, член штаба Лариса Пересып- кина и Д руги е комсомольские акта висты проверяют, ка к выполняются с я ? ш ш ^‘1|а'дания Днгйгазями, "у ч ап-г камй. А затем в «молниях», «тре- ЙоРИТ, «колючках» сообщают об успехах, критикую т нерадивых. В целях борьбы с беспорядками используется боевой сатирический листок. Приведу такой пример. призы- ^ Рабочая комиссия принимала . » Ч Собрание изорало новый Состав Ч партийного бюро, Ч к г р п р м р н р к «оборудование печи. Представители в. с с л ь и ь п с в . чЦементного завода тщательно про- . Сверяли каждый болт, простукивали «каждый сварной шов. Объект гото- 77 о м а т е р и а л а м свился К приему в эксплуатацию. Ч А в это время к нам подошел ^главный механик завода и попро- В ы р у ч и л а с м е к а л к а , Ленинского знамени ‘ .Готовь локомотивы а Чсил сделать на печи еще некото р ы е усовершенствования. Бригадир «Борис Григорьев, который со своим л е т о м ..... ..........., ___________ Так называлась корреспонденция,^коллективом завершал установку и опубликованная в 195 номере газе*^доводку оборудования, стал возря- ты. В ней говорилось, что хбзяй-КЖать: ства железнодорожного цеха Ново-Ч — Вашей фантазии нет предела, липецкого завода плохо готовятся к «Мы уже несколько раз удовлетворя- зиме. , «Ли ваши прихоти. Не пора ли этому В редакцию пришел ответ замести-Чположить конец/ теля директора завода т, Пащенко,Ч — Борис прав, — поддержал я в котором сообщается о том, что «бригадира. — Так, Пожалуй, мы дО приняты срочные меры п0 поДготов*чконца года не подготовим печь к ке цехе к зиме. Все локомотивы иЧрадоте> Оборудование мы установи- тепловозы размещены для р е м о н та У ^ йо дроекту Цто же еще наДО? Главный механик соглашался с стерства путей сообщения, завершен \ капитальный ремонт желеэиодорож-5:‘« ш™ и Доводами, НО в то же вре- ных путей, заканчивается и соед-^МЛ старался убедить, что эти усо- ний ремонт подъездных линий. Про-^вершенствования намного облегчат изводится также ремонт в производ-^ТруД цеМенТНИКОВ, ПОМОГУТ тру- ственно-бытовых помещениях всех>диться производительней, служб железнодорожного цеха, — Хорошо, — согласился Гри горьев. — Сделаем. Бригаде требовался месяц рабо ты. Слесари решили вести монтаж в две смены. На каждый узел были поставлены опытные специалисты. Дело спорилось. Ребята выполняли по полторы нормы. Это позволило им справиться с заданием за двад цать дней. Прежде, чем снова пригласить комиссию, мы с бригадиром внима тельно проверили всю работу сле сарей. Монтаж был выполнен доб ротно. _____ Комиссия осталась довольна. Григорьев со своим коллективом перешел на новый объект —• стал монтировать обеспыливающие хо лодильники. Работа сама по себе не особенно сложная. Нужно поднять примерно на десятимСТровую высо ту двадцать тонн циклонов и труб газоходов. вить на второй этаж тя ж е л ы й подъемный меха низм оказалось невозможным. К а к быть? Разбирать агрегат на мелкие узлы и детали? Вряд ли это поможет, а монтаж затянется в два раза дольше. Б. Григорьев на шел очень простой и оригинальный выход. Он предложил по обе сторо ны фундамента установить две ме таллические мачты. На них подве сили полиспасты. Это несложное приспособление позволило собрать холодильники раньше Срока. Недавно из ГДР прибыл двига тель для приводов цементных мель ниц. Вес его — десять тонн. Де тали были разобраны и отдельно упакованы. Слесари со сборкой электромоторов никогда не имели Дела. Но Б. Григорьев и его това рищи сумели справиться и с этим делом. Г. СМЕРТЕНКО , начальник участка «Металлургпрокатмонтажа». Однажды члены комсомольскоте| штаба узнали, что один из руч коиодителей СМУ не обеспечил своевременную покраску труб, и йзоляторщики не могли приступить; к работе. Штаб по этому поводу выпустил сатирический листок. Рез* ковато, правда, вышло, зато дейст4 венно. Буквально, через день про4 винившийся руководитель пришел в штаб и доложил, что недочет уст* ранен* Нередко появляются в « кол кой ках» карикатуры на виновников беспорядка, бесхозяйственности. И всегда наши выступления достигав ют цели. Конечно, приятнее сооб щать о трудовых победах коллекти вов строителей и монтажников. Н мы не жалеем сил и времени для освещения положительных фактов. Но не оставляем без внимания и недостатки. И это понятно. Все строители и монтажники борются за то, чтобы корпус № 56 был в строю действующих к 4 6 -й годов щине Великого Октября. Л . БАЛАШ О ВА , член штаба комсомольского прожектора на строительстве корпуса № 56. Башня растет В нескольких десятках метров от ноной доменной печи начали расти вверх металлоконструкции необыч ного для Липецкой Магнитки соору жения. Внешне оно похоже на ог ромную шестигранную призму. Это водонапорная башня. Ее высота —* 58 метров. От башни к циркуляционной си стеме гигантской домны протянутся трубопроводы. В случае, если в на сосной станции второго подъема ос тановятся насосы или неожиданно отключится на подстанции электро энергия, вода из башни самотеком устремится в систему охлаждения печи. Монтаж сооружения идет полным ходом. Его ведет лучшая в управ лении «СтальКонструкция» бригада верхолазов Ивана Чесняка. В начале сентября высотники встали на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. Они решили выполнять задание на 130 процентов. Вчера монтажники подвели первые итоги своего труда. Получилось неплохо. Выполнена Норма полутора месяцев. В бригаде лучше всех работают верхолазы Алексей Правильников, Николай Рыбин, Лев Антонов и электросвар щик Иван Кунахов. Большую помощь монтажникам оказывает машинист 50-тонного крана Александр Дунаев. В. Я КО ВЛ ЕВ . Если бы были к р а - ^ 1 зад ани я потребовалась* С М б Н Н Э Я П О О М Ы 1_У/I б Н И & Я СТрЭНИЦЭ . | бы неделя. Но, к наше-| * му огорчению, доста-^-ц^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz