Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ I октября 1963 г., № 231 (2 8 2 0 ) О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х Командиры производст­ ва, многие рабочие уп­ равления № 1 треста «Ли- пецкстрой» еще не на­ учились беречь народные деньги, а экономическая сторона рабо­ ты не стала Одной из глав­ ны х в деятельности партийной организации. Об этом красноре­ чиво говорят факты, которые горячо обсуждались коммунистами на состоявшемся здесь отчетно- выборном собрании. За семь меся­ цев этого года управление перерас­ ходовало 15 4 ,8 кубометра круглого и пиленого леса, 141 кубометр бе­ тона и более полутонны гвоздей. Это значит— на ветер выброшены тысячи рублей государственных средств. ч По чьей вине перерасходован ма­ териал? Нередко строители в свое оправдание стараются найти объек­ тивные Причины: заказчик переде­ лывал первоначальный проект, пос­ тавляли плохой бетон, лес и т. д. К чести коммунистов первого управ­ ления надо сказать, что они не сваливали вину с больной головы на здоровую. И докладчик — секре­ тарь партийной организации т. Ве- невцев и выступающие по-партий- ному. принципиально и открыто сказали: виноваты мы сами. Г Л А В Н А Я З А Б О Т А Первое строительное управление третий год достраивает здание цен­ тральной лаборатории на Новоли­ пецком заводе. И это обошлось у п ­ равлению не в одну сверхплановую тысячу рублей. Почему? Секрет пе­ рерасхода средств раскрыл в своем выступлении мастер т. Елизарьев. — Здание лаборатории дважды зимовало недостроенным. А после каждой зимовки мы вынуждены ме­ нять в нем все столярные изделия: рамы, перегородки, двери и т. д. Вот куда уходили материалы и день­ ги. Незавершенная строительством лаборатория может зазимовать и в этом году. В удорожании строительных ра­ бот есть большая доля вины отдела главного механика, которым руково­ дит т. Лобеев. Только за 6 месяцев этого года по статье «эксплуатация механизмов» управление перерасхо­ довало около 20 тысяч рублей, тог­ да ка к за весь прошлый год было за­ трачено сверх нормы 16 тысяч руб­ лей. На строительной площадке кислородной станции был такой слу­ чай. Для разгрузки сборного желе­ зобетона доставили кран К - 161. Две нежели простоял он. поднял четыре железобетонные плиты. На­ чальник отдела т. Лобеев в своем выступлении хотел упрекнуть снаб­ женцев: они, мол, виноваты, что не привезли плиты. Однако коммунисты дали отпор т. Лобееву. А куда смот­ рел он, командир производства? По­ чему не забил тревогу, а действовал по принципу; моя хата с краю? На Липецкой Магнитке первое управление сооружает много объек­ тов. Но главным из них коллектив рабочих считает строительство кон ­ верторного цеха. Однако и на этой важной стройке бригадиры, мастера, начальники участков работают пока без экономического анализа, кото­ рый можно и необходимо вести в каждой бригаде, на каждом участ­ ке. Две бригады управления, возглав­ ляемые тт. Сергеевым и Иноземце­ вым, работают на хозрасчете. Ре­ зультаты у них замечательные. Оба коллектива в управлении всегда ста­ вят в пример другим, призывают равняться на них. Это хорошо. Но ведь долг и обязанность администра­ ции, партийной организации заклю­ чается не только в призывах. По­ чему опыт этих бригад не стал до­ стоянием других? Отчетно-выборное партийное соб­ рание отметило, что экономическая сторона в деятельности управления — вот та высота, которую предсто­ ит взять и рабочему, и руково­ дителю. В связи с этим коммуни­ сты высказали много кр и тиче ски! замечаний и в адрес партийного бю­ ро. В управлении много инженеров, техников, однако партийное бюро не сумело организовать экономиче­ скую учебу кадров. Вопросы сни­ жения себестоимости строительных работ, лучшего использования ме­ ханизмов, экономии материалов и средств очень редко обсуждались на бюро и собраниях. Коммунисты по­ требовали, чтобы новый состав бю­ ро придавал экономическому анали­ зу деятельности управления перво­ степенное значение. Учить людей считать и беречь государственные средства — вот главная задача ны ­ нешнего дня. В. СЕВЕРОВ. Говорят коммунисты автохозяйств П о ч е м у м о л ч а т м о т о р ы Липецкому ав­ тохозяйству № 4 планировался убы­ ток в 25 тысяч рублей, а фактически он составил 42 тысячи рублей. В чем дело? Почему хозяйство, у которого есть и людские, и матери­ альные ресурсы для хорошей, при­ быльной работы, имеет такие непри­ глядные экономические показатели? Этот Вопрос был в центре внимания состоявшегося отчетно-выборного партийного собрания. В отчетном докладе секретарь партийного бюро т. Спасский пытал­ ся обойти «острые углы ». Он боль­ ше всего ссылался на «объектив­ ные» причины — на нехватку за­ пасных частей, на продолжитель­ ность рейсов, на плохие условия труда ремонтных рабочих — и умолчал о тех внутренних резервах, которые не приведены в действие. Коммунисты, выступившие в прениях, взволнованно говорили о неиспользованных возможностях, о том, что непроизводительно органи­ зован т р у д . Были вскры ты серьез­ ные недоработки в воспитательной работе. — Чтобы наше АТХ работало рен­ табельно, — сказал Водитель т. По­ пов, — надо, прежде всего, навес­ ти порядок в ремонтных цехах. Ведь не секрет, что бывают дни. когда на приколе — большая половина автопарка. А почему? Если на ре­ монт машины требуется один день, то у нас, ка к правило, затрачивают­ ся на это д ва -^тр и дня. Качество ремонта очень низкое. Выезжаешь и боишься, ка к бы чего-нибудь не случилось в пути. Ведь сколько бы­ ло случаев, когда восстановленные машины из первого же рейса воз­ вращались с поломками! Пора, наконец, продолжает т. По­ пов. строго спросить с инженерно- технических работников и механи­ ков за своевременную готовность автотранспорта. Надо, чтобы к а ж ­ дый ремонтник нес персональную ответственность за порученный ему участок работы. Электрик т. Строганов говорил о бРлыной текучести кадров. В месяц в среднем увольняется по 1 8— 20 водителей. Приходит молодой шофер, но о нем сразу же забывают, его не учат, не заботятся о нем. А случись какое недоразумение, руководите­ ли автохозяйства не поговорят с шофером по душам. У них частень­ ко беседа подменяется окриком: — Пиши заявление и уходи, — Я думаю, что рентабельная работа во многом зависит от пра­ вильности планирования, от умелого использования машины, — сказал шофер т. Бадякин. У нас же еще >• •* •• ♦♦ н ♦♦ м * . м м ♦♦ »♦ »• ♦♦♦♦♦♦♦•*♦ нередки случаи непростительной бесхозяйственности. За примерами далеко ходить не надо. В августе 10 автомашин было направлено на 20 дней в распоряжение Донского за­ вода «Сахкамень». Расстояние до объекта немалое. Когда мы приеха­ ли на место, то оказалось, что нас никто не вызывал. Если из зарплаты тех работников, которые направляли машины в этот рейс, высчитать понесенные убы тки .', то они в другой раз так бы не дей­ ствовали. Слово предоставили механику т. Бердникову. — Нет, недостаток запасных ча­ стей, — не главная причина плохо­ го качества ремонта, — заявил он. — Беда в том, что не все мы тру­ димся на совесть. Дисциплина хро:. мает у нас на обе ноги. В хозяйстве мало внимания уде­ ляется экономической учебе. Плохо распространяется передовой опыт. А ведь в АТХ-4 трудится немало замечательных водителей, ремонт­ ников. инженерно-технических ра­ ботников. 70 человек борются за звание ударника коммунистического труда, 48 работникам хозяйства уже присвоено это почетное звание. За­ служенным уважением в коллекти­ ве пользуются коммунисты тт. Ва- лихов, Зибров, Бадякин и другие. Все выступавшие в один голос заявили:- — Если мы решительно приведем в действие внутренние резервы, улучшим воспитательную работу в коллективе, АТХ в самый короткий срок станет рентабельным. На собрании был избран новый состав партийного бюро. Ю. НАУМОВ. В хозяйстве многие автомашины простаивают из-за технических не­ исправностей. А те, что выпускают­ ся на линию, часто, не доработав до конца смены, возвращаются в га­ раж. Объясняется это плохим каче­ ством ремонта машин. Технический отдел, которым руководит главный инженер конторы т. Адамов не обеспечил действенного контроля за работой ремонтников, не добился надежного технического состояния автопарка. В коллективе еще слаба трудовая дисциплина. В этом году уже 8 че­ ловек уволены за пьянство. В чис­ ле нарушителей дисциплины оказа­ лись трое коммунистов— водители автомашин тт. Смородин. Климов и Басинский. Выступающие подчерки­ вали коллективе недостатков в политической учебе факты, когда коммунисты с пассажиров. На­ чальник эксплуа­ тации т. Фролов, контролер облав- тотреста т. Ш а- баршин приводили даже отдельные пассажирами ведут себя Грубо. В частности, назывались имена членов КПСС — контролера т. Александровой и диспетчера т. Гамко. Партийное собрание предъявило целый ряд серьезных претензий к некоторым городским и областным организациям. Например, коммуни­ сты справедливо возмущены тем, что работники ГАИ редко проверяют техническое состояние пассажир­ ского автотранспорта, не требуют ответственности с руководителей автоконторы за неисправность авто­ бусов. Собрание приняло развернутое решение. Р. СЕМЕНОВА. Для производства продукции к а ж ­ дому предприя­ тию выделяются оборотные сред­ ства. Они предназ­ начаются для при­ обретения сырья и материалов, для расчетов по зара­ ботной плате, по реализации гото­ вой продукции и на другие произ­ водственные нужды. Чем целесооб­ разнее и экономнее расходуются эти средства, тем успешнее выпол­ няется план выпуска продукции. Однако отдельные руководители предприятий иногда используют вы­ деленные для производства средст­ ва не по назначению, омертвляют их в сверхплановых запасах товаро-ма­ териальных ценностей. Это приво­ дит к различным финансовым за­ труднениям и, в конце концов, к невыполнению государстве и н о г о плана выпуска продукции. Вот примеры. На Новолипецком металлургическом заводе в сверх­ плановых запасах товаро-материаль­ ных ценностей заморожено 3 мил­ лиона 500 тысяч рублей. Липецкой руды, например, на заводе скопи­ лось на 670 тысяч рублей. Запасоз алюминия заводу хватит на 9 меся­ цев, а дубового экстракта— на 7 месяцев. Хуже того, на складах го­ дами лежат ненужные для произ­ водства материалы на сумму 234 тысячи рублей, из них только огне­ упоров, пришедших в негодность из-за плохого хранения, — на 32 тысячи рублей. Вызывает беспокойство и то, что сверхплановые запасы материалов не снижаются. Только за год у но- волипчан они возросли на 2,7 мил­ лиона рублей. В числе сверхплановых запасов на Елецком заводе гидроаппаратуры лежит ненужного оборудования на 155 тысяч рублей. И никто не при­ нимает мер, чтобы передать эти ценности другим предприятиям. Не научились расходовать оборот­ ные средства руководители Лебе­ дянского машиностроительного за­ вода. Ценности здесь завозятся без учета потребности производства. На 1 июля текущего года на складах скопилось материалов и полуфабри­ катов сверх установленной нормы на 544 тысячи рублей. С 1961 го­ да лежат на складах ненужные за­ воду моторы стоимостью 85 тысяч рублей. Подобная картина наблюдается и О М Е Р Т В Л Е Н Н Ы Е М И Л Л И О Н Ы на Липецком станкостроительном заводе. Запасы отдельных материа­ лов здесь намного превышают по­ требности производства. Так, запас селеновых выпрямителей выше по­ требности в 4 раза. Магнитных пус­ кателей на заводе в 8 раз больвге, чем нужно. На складах лежат не­ нужные заводу ценности. Некоторые предприятия свои оборотные средства замораживают в расчетах с другими предприятиями и организациями. Например, на Ли­ пецком тракторном заводе на 1 ию­ ля отвлеченных с производства средств насчитывалось 1.467 тысяч рублей, а на заводе «Стройдеталь-Т» — 1.760 тысяч рублей. расходованию о б о р о т н ы х средств создает трудности в своевременном получении сырья, материалов (предприятие не может сразу опла­ тить их стоимость), задерживается выплата заработной платы, возврат ссуд Госбанку. Кстати, несвоевре­ менный возврат ссуд влечет за со­ бой непроизводительные расходы. Достаточно сказать, что Новолипец­ ки й завод за просроченные ссуды уплатил дополнительно 16 ты сяч рублей, а Тракторный — 35 тысяч* Вопрос о снижении запасов това­ ро-материальных ценностей подни-* мается не в первый раз. Однако на многих предприятиях до сих пор» ему не придают значения.. Об этом тово- рят факты. Если в прошлом году в нашей области по предприятия^ совнархоза ЦЧЭР сверхплановых за­ пасов ценностей было на 10 милли­ онов рублей, то в нынешнем: году эта цифра увеличилась до 153 мил­ лионов. К сожалению, для ликвидации за­ пасов ненужного оборудования и ма­ териалов мало что делается управ­ лениями совнархоза. А без их ведо- Безответственное отношение к ^ма предприятия не могут передать друг другу материалы или ооорудо-* вание. Тринадцать миллионов рублей, которые в настоящее время изъяты из производства,— солидный источ­ н и к для увеличения выпуска про­ дукции. И они должны'быть исполь­ зованы. 1 Н. С КО РО Д И Н С К И Й , / начальник отдела кредитования областной конторы Госбанка. Меню и безответственность При заводе «Стройдеталь-1» имеется столовая. Попасть в нее можно с 7 часов утра. Но открыт бывает только буфет. А что есть в буфете? Кефир, хлеб, котлеты (при чем, ка к правило, несвежие). Вот и все, что можно получить утром. Зато пива вдоволь. Хочется спросить заведующего столовой т. Семенихина: какие «ка­ питальные вложения» требуются, чтобы в столовой каждое утро было самое необходимое—чай, молоко, ко­ фе, бутерброды с колбасой, маслом, сыром? Мы говорим о пище, для приготовления которой нет необходи­ мости содержать штат поваров. А теперь посмотрим в меню обеда. К а к будто есть выбор. Но не верьте глазам своим. И в обед взять нечего. Когда спрашиваешь, почему нет бифштекса, гуляша, окрошки или Другого блюда, указанного в меню, повара отвечают: — Было, но все кончилось, А почему кончилось? Ведь рабсгм ники столовой знают, какое количе­ ство людей обедает у них. Неужели трудно сделать простой подсчет и изготовлять столько блюд, сколько» нужно? Вкусовые качества обедов тоже» оставляют желать лучшего. В столо­ вой грязно. В цехе металлоконструкций, чт«* расположен в 500 метрах от сто­ ловой, в прошлом году был орга­ низован буфет. Работал он первое время неплохо, но через нескольку месяцев в нем стало нечего купить. Рабочие написали в «Ленинское знац мя» о плохой работе буфета. И что же? Зав. столовой вовсе закрыл его* М АС ЛЯ КО В , КАЧАНОВ , К ЛЮ Ч Н И К О В , П Л ЕШ А КО В , рабочие завода «Стройдеталь-1», , что идеологическая работа в ф 1 Л ё поставлена плохо. Много ^ - . . м __ На ударных стройках Чтоб с к а з а ли: люди Партийная ор­ га н и з а ц и я пасса- ^ жирской автокон- „ с п а с и б о торы настойчиво добивается улуч­ шения производственных показате­ лей. Производственные вопросы об­ суждались на бюро, собраниях ком­ мунистов. Был установлен контроль за тем, чтобы решения партсобраний проводились в жизнь. И это, есте­ ственно, дало свои положительные результаты. Восьмимесячный план перевозок пассажиров выполнен на 102 процента. В коллективе конто­ ры почти в полтора раза возросло количество ударников коммунисти­ ческого труда. Но коммунисты, собравшиеся на отчетно-выборнае собрание, доклад­ ч и к — секретарь партбюро т. Ма­ лявин, меньше всего говорили о по­ ложительных результатах. Их боль­ ше тревожили недостатки, которые, к сожалению, еще не изжиты в ра­ боте автоконторы. „Ни пуха, ни пера $ ♦ I Фельетон | Когда начальник конструкторское го бю р о Елецкого завода станочной гидроаппаратуры Н. И. С ем иш кур отправлялся в тво р че скую ком ан ди­ ровку, товарищ и по работе, предви­ дя удачу, говорили: — Ни пуха, ни пера! Благородная цель стояла перед начальником ко н стр укто р ско го б ю ­ ро. Решил он перенять опы т меха­ низированной уборки струж ки, л ик­ видировать труд цеховых уборщ иц. Приехал т. С ем иш кур из дальних краев и долож ил руковод ству пред ­ приятия: есть мол, интересная идея. М аш ина обещает быть очень о р и ги ­ нальной. И опять услышал в ответ: — Ни пуха, ни пера! В скоре были разработаны чер­ теж и. Их передали в цех нестан­ дартного оборудования для и зго ­ товления стр уж ко уб о рщ и ка . Целая бригада в поте лица трудилась больше месяца. И вот, наконец, наступил д о л го ­ жданный день первых испытаний. Д есятки рабочих первого механиче­ ско го цеха пришли на торж ествен­ ный пуск пневм атического чуда. Прав оказался т. С ем иш кур. Возле станка не было уборщ ицы . Она сто­ яла рядом с ко нструктором , техно­ логом , двумя наладчиками и слеса­ рем. — Раз, два, взяли! — с ко м а н д о ­ вал изобретатель, — и все д р уж н о налегли на лопатки машины, кото рые в час по чайной л о ж ке начали подавать чугун н ую стр уж ку. Она шла в огром ны й б ун ке р. Говорят, что уброщ ица незаметно отошла в сторону и с пом ощ ью совка и метлы бы стро обогнала чудо техники* — Н уж но доработать машину, — сказал конструктор. — Ни пуха, ни пера!— уж е с мень­ шим энтузиазм ом ответили р уко в о ­ дители завода. Нет, не удивил м ир т. С емиш кур. Д о сих пор стоит заброш енной его машина. О бдуваю т ее ветры, м ою т д ож д и. П о-п р е ж н ем у орудует свои­ ми нехитрыми приспособлениям и уборщ ица. Только исчезли из кассы завода 2104 рубля, не считая выплаченных т. С ем иш куру ком андировочны х и суточных. Вот во что обошлась пред ­ приятию пресловутая рационализа­ ция! Вот у ж действительно, ни пуха, ни пера! Б. БОНДАРЕВ , нештатный корр. «Ленинского знамени». На собрании особенно остро стоял ^ вопрос о культуре обслуживания ^ — В С Т О Р О Н Е ! о т п р о и з в о д с т в а ! § Состоялось отчетно-выборное пар- $ тайное собрание на Елецком ком- ч ж бинате красного кирпича. Коммуни- V | сты предприятия подвергли суровой ч ;;: критике партийное бюро и его с е к -ч ретаря т. Харламова за формальное ч руководство социалистическим со- ч ревнованием, за невыполнение ком- ч Минатом производственного задания, ч За 8 месяцев этого года пр ед при я-ч тие недодало стройкам Области б о -^ лее полутора миллионов ш тук кир- ^ пича. ^ Партийное бюро плохо вникало в ^ производственную жизнь ко л л е кти -§ ва, не помогало ему вскрывать внут- ч ренние резервы и использовать их. Ч Бичом производства на комбинате ц стал брак. Сушка и обжиг кирпича ^ велись с отступлением от теХноло- ч гии, а партийное бюро ни разу не ч поинтересовалось работой отдела ^ технического, контроля, который Ч призван строго следить за сойлюде- ^ нием технологии производства. Л Буквально никакой помощи пар тийное бюро не оказывало рациона-§ дизаторам и изобретателям. Несмот ря на «узких то, что на комбинате немало ч ,.л мест» производства, бюро н е ч потребовало от директора т. Горё-Ч ликова и главного инженера т. Кар- ч т я й к т у 7 я ж р г п о т я к л р н и я трмника ч тавых даже составления темника для рационализаторов. 6 | Вот почему новаторы работали ч 1- ч лении нормировщик т, Костин. Вместо того, чтобы нацелить чле­ нов партии, весь коллектив на по- ^ вышение рентабельности предприя- ц тия, снижение себестоимости и ^ улучшение качества продукции, бю- ^ ро ограничивалось общими вами. При опускании стен колодцев установок непрерывной разливки ^ стали кислородно-конверторного цеха ежечасно будет откачивать­ ся до 5.000 кубометров грунтовых вод. Для этого прокладывается специальный трубопровод. Работы на трассе ведет комплексная бригада Алексея Акимовича Гордеева из «ГидросПецфундамент- строя». В сентябре она намного перевыполнила задание. На снимке: бригадир трубоукладчиков А. А. Гордеев. Фото нештатного фотокорреспондента ‘ «Ленинского знамени» К . Порошиной. ☆ У данковских химиков Сдать в октябре корпус М» 56 Данковского химзавода *—< такое обязательство приняли строители и монтажники. Большинство Строите­ лей в дни предпраздничной вахты трудится с особым напряжением. В «молниях» комсомольский штаб ежедневно— сообщает— егб— успехах бригад и отдельных рабочих. Замечательных результатов добива­ ется бригада И. П. Касьянова из «Сангехмонтажа». Она постоянно перевыполняет задания. Успешно ведут монтаж электрооборудования слесари бригады Л. П. Коровкина из «Центроэлектромоитажа». Если бы так работали все мон­ тажные организации, то важный объект большой химии давно был бы в строю. К сожалению, на пло­ щадке много отстающих коллекти­ вов. Очень плохо работает участок «Монтажхимзащиты», который воз­ главляет т. Самошин. Не выполня­ ют задания также участки «Дор- строя-2», «Отделстроя-1», По их вине срывается график сдачи объ­ ектов в эксплуатацию. Мириться с такими явлениями нельзя. Это понимают члены ком­ сомольского штаба. Каждый день начальник штаба Светлана Дуби­ нина, член штаба Лариса Пересып- кина и Д руги е комсомольские акта висты проверяют, ка к выполняются с я ? ш ш ^‘1|а'дания Днгйгазями, "у ч ап-г камй. А затем в «молниях», «тре- ЙоРИТ, «колючках» сообщают об успехах, критикую т нерадивых. В целях борьбы с беспорядками используется боевой сатирический листок. Приведу такой пример. призы- ^ Рабочая комиссия принимала . » Ч Собрание изорало новый Состав Ч партийного бюро, Ч к г р п р м р н р к «оборудование печи. Представители в. с с л ь и ь п с в . чЦементного завода тщательно про- . Сверяли каждый болт, простукивали «каждый сварной шов. Объект гото- 77 о м а т е р и а л а м свился К приему в эксплуатацию. Ч А в это время к нам подошел ^главный механик завода и попро- В ы р у ч и л а с м е к а л к а , Ленинского знамени ‘ .Готовь локомотивы а Чсил сделать на печи еще некото­ р ы е усовершенствования. Бригадир «Борис Григорьев, который со своим л е т о м ..... ..........., ___________ Так называлась корреспонденция,^коллективом завершал установку и опубликованная в 195 номере газе*^доводку оборудования, стал возря- ты. В ней говорилось, что хбзяй-КЖать: ства железнодорожного цеха Ново-Ч — Вашей фантазии нет предела, липецкого завода плохо готовятся к «Мы уже несколько раз удовлетворя- зиме. , «Ли ваши прихоти. Не пора ли этому В редакцию пришел ответ замести-Чположить конец/ теля директора завода т, Пащенко,Ч — Борис прав, — поддержал я в котором сообщается о том, что «бригадира. — Так, Пожалуй, мы дО приняты срочные меры п0 поДготов*чконца года не подготовим печь к ке цехе к зиме. Все локомотивы иЧрадоте> Оборудование мы установи- тепловозы размещены для р е м о н та У ^ йо дроекту Цто же еще наДО? Главный механик соглашался с стерства путей сообщения, завершен \ капитальный ремонт желеэиодорож-5:‘« ш™ и Доводами, НО в то же вре- ных путей, заканчивается и соед-^МЛ старался убедить, что эти усо- ний ремонт подъездных линий. Про-^вершенствования намного облегчат изводится также ремонт в производ-^ТруД цеМенТНИКОВ, ПОМОГУТ тру- ственно-бытовых помещениях всех>диться производительней, служб железнодорожного цеха, — Хорошо, — согласился Гри­ горьев. — Сделаем. Бригаде требовался месяц рабо­ ты. Слесари решили вести монтаж в две смены. На каждый узел были поставлены опытные специалисты. Дело спорилось. Ребята выполняли по полторы нормы. Это позволило им справиться с заданием за двад­ цать дней. Прежде, чем снова пригласить комиссию, мы с бригадиром внима­ тельно проверили всю работу сле­ сарей. Монтаж был выполнен доб­ ротно. _____ Комиссия осталась довольна. Григорьев со своим коллективом перешел на новый объект —• стал монтировать обеспыливающие хо­ лодильники. Работа сама по себе не особенно сложная. Нужно поднять примерно на десятимСТровую высо­ ту двадцать тонн циклонов и труб газоходов. вить на второй этаж тя ж е л ы й подъемный меха­ низм оказалось невозможным. К а к быть? Разбирать агрегат на мелкие узлы и детали? Вряд ли это поможет, а монтаж затянется в два раза дольше. Б. Григорьев на­ шел очень простой и оригинальный выход. Он предложил по обе сторо­ ны фундамента установить две ме­ таллические мачты. На них подве­ сили полиспасты. Это несложное приспособление позволило собрать холодильники раньше Срока. Недавно из ГДР прибыл двига­ тель для приводов цементных мель­ ниц. Вес его — десять тонн. Де­ тали были разобраны и отдельно упакованы. Слесари со сборкой электромоторов никогда не имели Дела. Но Б. Григорьев и его това­ рищи сумели справиться и с этим делом. Г. СМЕРТЕНКО , начальник участка «Металлургпрокатмонтажа». Однажды члены комсомольскоте| штаба узнали, что один из руч коиодителей СМУ не обеспечил своевременную покраску труб, и йзоляторщики не могли приступить; к работе. Штаб по этому поводу выпустил сатирический листок. Рез* ковато, правда, вышло, зато дейст4 венно. Буквально, через день про4 винившийся руководитель пришел в штаб и доложил, что недочет уст* ранен* Нередко появляются в « кол кой ках» карикатуры на виновников беспорядка, бесхозяйственности. И всегда наши выступления достигав ют цели. Конечно, приятнее сооб­ щать о трудовых победах коллекти­ вов строителей и монтажников. Н мы не жалеем сил и времени для освещения положительных фактов. Но не оставляем без внимания и недостатки. И это понятно. Все строители и монтажники борются за то, чтобы корпус № 56 был в строю действующих к 4 6 -й годов­ щине Великого Октября. Л . БАЛАШ О ВА , член штаба комсомольского прожектора на строительстве корпуса № 56. Башня растет В нескольких десятках метров от ноной доменной печи начали расти вверх металлоконструкции необыч­ ного для Липецкой Магнитки соору­ жения. Внешне оно похоже на ог­ ромную шестигранную призму. Это водонапорная башня. Ее высота —* 58 метров. От башни к циркуляционной си­ стеме гигантской домны протянутся трубопроводы. В случае, если в на­ сосной станции второго подъема ос­ тановятся насосы или неожиданно отключится на подстанции электро­ энергия, вода из башни самотеком устремится в систему охлаждения печи. Монтаж сооружения идет полным ходом. Его ведет лучшая в управ­ лении «СтальКонструкция» бригада верхолазов Ивана Чесняка. В начале сентября высотники встали на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. Они решили выполнять задание на 130 процентов. Вчера монтажники подвели первые итоги своего труда. Получилось неплохо. Выполнена Норма полутора месяцев. В бригаде лучше всех работают верхолазы Алексей Правильников, Николай Рыбин, Лев Антонов и электросвар­ щик Иван Кунахов. Большую помощь монтажникам оказывает машинист 50-тонного крана Александр Дунаев. В. Я КО ВЛ ЕВ . Если бы были к р а - ^ 1 зад ани я потребовалась* С М б Н Н Э Я П О О М Ы 1_У/I б Н И & Я СТрЭНИЦЭ . | бы неделя. Но, к наше-| * му огорчению, доста-^-ц^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz