Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМ Я 24 сентя’Вря 1963 г., М? 223 (28141 Н а с т р оите льс т ве Цементного & З а б ы т а я д о р о г а В тресте «Промстрой» сейчас много говорят о том, что скоро в эксплуатацию будет сдал Липецкий цементный завод. Сотрудники управ ленческого аппарата ревностно под считывают сколько за смену, за сутки освоено средств, какие объек ты подготовлены к сдаче рабочей комиссии, какие уже сданы. Но мало кто в тресте знает, что эта большая и заслуженная победа может быть омрачена. Цементный завод будет введен в эксплуатацию, он начнет выдавать продукцию, А куда он ее денет? Оставлять на окладах? Они небольшие. Цемент нужно вывозить. Для этой цели уже изготовлены специальные вагоны. Но вот беда: нет железной дороги. Она, правда, запроектиро вана. Дорога должна пройти от пло щадки завода до станции Чугун. Железную дорогу начали строить уже давно, два с лишним года то му назад. Экскаваторщики и буль дозеристы «Мехземстроя» приступи ли к отсыпке земляного полотна. Работы ведут медленно. Им еще О П ЕРЕЖА Я В Р Е М Я На строительстве первой очереди Липецкого цементного завода кол лектив «Термоизоляции» должен выполнить большой объем работ: уложить 1.100 кубометров изоля ционного материала, сделать 11 ты сяч квадратных метров оклейки и 13 тысяч квадратных метров шту катурки. На ударной стройке трудятся луч шие бригады управления. Коллек тивы, возглавляемые Марией Суха новой, Раисой Зайцевой и Клавдией Деевой, изолируют электрофильтры печного отде ления, которые смонтированы из листовой стали. Их поверхности гладкие и поэтому плохо держится раствор. Приходится применять ме таллические сетки. Изолировщицы освоились с этой работой. Трудно работать на большой вы соте: не везде можно возвести ле са. Вот и приходится пользоваться подвесками, мостиками, что создает много неудобств. Но несмотря на это, изолировщицы выполняют сменную норму на 115— 120 про центов. Бригада Антонины Надточеевой изолирует электрофильтры и цик лоны в цементном отделении. Труд ности большие: высота — 20 мет ров раствор приходится носить вручную. Но девушки успешно справляются с заданием. В августе они выполнили пол тора месячных плана. Не сни жают темпов и в сентябре. Изо лировщицы Нелля Голубева, Ната лия Загорская, Валентина Меринова семичасовое задание выполнят за пять часов. Они обязались к концу месяца сдать электрофильтры рабо чей комиссии. *—1 Утепление агрегатов произве дем точно но графику, —* говорит бригадир Клавдия Деева. Д. Г Л А З УНОВ, прор аб управления «Термои золяция». Слесарь Иван Емельянович Ко- мелев из «Металлургпрокатмон- тажа» трудится на установке оборудования Липецкого цемент ного завода. В прошлом месяце он стал на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября, решил выполнять смен ные нормы на 120 процентов. Иван Емельянович успешно справляется со своим обязатель ством. В августе он выполнил полтора месячных плана. В сен тябре —■ завершил годовую нор му. На с ним ке : один из лучших сле сарей «Металлургпрокатмонта- жа» И. Е. Комелев. Фото В . Гу се ва. нужно перевезти 40 тысяч кубомет ров грунта. В месяц же механиза торы перемещают только но 10 ты сяч кубометров земли. Начальник управления «Мехзем- строй» т. Абашкин объясняет это тем, что для строительства земляного полотна выделяют очень мало автомашин. Он прав. Транспортом механизато ров обеспечивают неудовлетвори тельно. Но почему т. Абашкин до оих пор молчал, не поднимал тре вогу? Строители до сих пор еще не при ступили к подготовке площадки на маневровых путях станции Чугун. Начальник станции говорит, что ему о развитии пристанционных пу тей пока еще ничего не известно. Как же на Цементном заводе ду мают выходить из создавшегося по ложения? Директор завода т. Ефре мов ответил, что, видимо, придется использовать временный путь, кото рый идет на Студеновское рудоуп равление. Он даже дал заявку тран спортникам на перевозку в четвер том квартале 4.729 вагонов. Студеновцев эта заявка огороши ла, Ведь тупики временной ветки могут пропускать только по восемь двухосных вагонов. Они написали об этом т. Ефремову, по-слали пись мо в совнархоз. Но пока бумаги хо дят по учреждениям, дела на стро ительстве постоянной дороги не дви жутся. А время не ждет. И. АЛЕ К С ЕЕВ, не ш татны й ко рресп ондент «Ленинского знамени». К т о с р Ы в а е т з а в о д а п у с к В конце августа в штабе строи тельства Липецкого цементного за вода состоялось большое совещание. На нем присутствовали управляю щие трестами «Промстрой» и «Спец строй», руководители субподрядных организаций, мастера и прорабы. Намечались окончательные сроки сдачи рабачей комиссии объектов ударной стройки. Было решено: Це ментный должен дать первый клин кер к 25 сентября. Но вот прошел месяц. Наступило время подводить итоги. Восемнад цатого сентября в штабе собралось новое, еще более представительное совещание. Начальник комплекса извлек из папки протокол и стал докладывать присутствующим о том, что положение на Цементном осталось прежнее. Строители и мон тажники сдали рабочей комиссии только 109 объектов из 577. С мест стали подниматься винов ники срыва графиков: начальник «Центроэлектромонтажа» т. Кра сильников, начальник «Дорстроя-2» т. Беляков, главный инженер «Мех земстроя» т. Федотов и другие. Объ яснения их были путанными. Каж дый старался выгородить свой кол лектив и свалить вину на других. Но факты, как говорится. Упря мая вещь. И как т. Красильни ков ни пытался оправдать ся , всем было ясно, что из-за его нерасторопности слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» полмесяца не могут опробовать 120 собранных машин и агрегатов. В чем же причина? Может быть, у ЦЭМа не хватает оборудования? Оказывается, нет. Главный инженер завода т. Древицкий во всеуслы шание заявил, что эксплуатацион ники выдали электрикам все до последнего винтика. Любые требо вания, претензии, запросы завод удовлетворяет немедленно. Оказывается, т. Красильников плохо организовал на объектах работу. Чтобы выполнить в срок монтаж цеховых подстанций, пуль тов 'управления и прокладку ка бельных трасс, на площадке Це ментного должно быть 1Ц7 чело век, а трудились 70— 80 электри ков. И лишь теперь их число до ведено до 113. Люди перегружены, работают много, а пользы мало. Тов. Красильников и сейчас не стремится выправлять положение. Во многих цехах установка и на ладка оборудования приостановле ны. В корпусе первичного дробле ния, например, слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» подготовили к сдаче комиссии шесть крупных аг регатов. Но электропроводка к ним не подведена, поэтому опробовать механизмы нельзя. Несерьезно относится к строитель ству Цеметного и начальник «Пром- вентиляшш» т. Коршунов. Сам он появляется на площадке очень редко. Неслучайно поэтому «Пром- вентиляция» из одиннадцати уста новок сдала в эксплуатацию только одну. На монтаже оборудования трубопроводов работает всего 18 слесарей вместо 83. До сих пор на ударной стройке по-настоящему не развернули ра боту и управления треста «Спец строй». Коллективу «Дорстрой-2» нужно срочно прокладывать желез ные и автомобильные дороги, ас фальтировать тротуары, бетониро вать подъезды к цехам. Но вместо того, чтобы этому участку уделить особое внимание, начальник управ ления т. Беляков, с согласия руко водителя треста т. Кунина, на удар ной стройке оставил всего лишь одну бригаду. —* Еще успеем, *— заявляет т. Беляков. — В нашем распоряже нии еще пять дней. Ничем не оправдан оптимизм т. Белякова. Ведь его подчиненные еще не закончили строительство до рог от завода «Свободный сокол» до Цементного,, и от сырьевого карь ера до приемных бункеров. Чтобы их сдать в эксплуатацию, нужно по меньшей мере полмесяца: не гото вы кюветы, откосы, водостоки, пе шеходные тротуары, на территории завода только начато бетонирова ние подъездов. Много предстоит сделать и «Мех- земстрою». Это управление еще не приступало к планировке строи тельной площадки, обратной засып ке фундаментов. А главный инже нер «Мехземстроя» т. Федотов уже начал снимать с Цементного земле ройные машины и отправлять на другие стройки. С таким положением дальше ми риться нельзя. Ударная стройка требует к себе особого внимания. Виновники срыва пуска завода должны нести ответственность. В. ГУСЕВ. Представьте се бе такую карти ну: руководство предприятия сов местно с партийным бюро и завко мом сосредоточено решают вопрос о том, как уменьшить выпуск про дукции. — Что за чепуха? •—* скажете вы. Такого не может быть. А вот на Елецком агрегатном за воде может. Но расскажем все по порядку. Гидроцилиндры, поставляемые всем тракторным заводам страны ельчанами, являются неотъемлемой частью сельскохозяйственных ма шин. Сегодня они особенно нужны. Раньше, например, навоз вилами выбрасывали из тележки. Теперь же трактористу нужно только на жать на рычаг. Или другой пример. Каждый знает, что такое работа прицепщика. Сколько раз приходит ся ему поднимать и опускать плуг в борозду. А теперь и эту работу производит гидравлика. Естественно, что на завод, изго товляющий такую продукцию, по ступало много заказов. Исходя из потребностей сельского хозяйства, предприятие росло. Партийная ор ганизация поднимала коллектив на повышение производительности тру да, разгорелось соревнование за коммунистический труд. Росли ря ды рационализаторов. Пять лет на зад их было всего три человека, а нынче — около трехсот. Большое развитие на предприятиях получи ло соревнование за увеличение вы пуска продукции на тех же произ водственных площадях. Десятки ра бочих, пересмотрев свои возможно сти, решили увеличить нормы вы работки. В 1961 году агрегатчики выпу стили продукции на 4 миллиона 284 тысячи рублей. В прошлом го ду выпуск изделий гидравлики ис числялся суммой в 6 миллионов 900 тысяч. Была получена солид ная прибыль. Жить бы да радоваться. На 1963 год заводу был установлен план: выпустить продукции на 8 миллио нов рублей. При корректировке с предприятиями цифра немного уменьшилась. И вдруг на завод приходит отно шение с Липецкого тракторного за вода. На отношении два адреса: начальнику управления автотрак торного и сельскохозяйственного машиностроения совнархоза ЦЧЭР Н. Д .Малиненко и директору Елец кого агрегатного завода М. М. Ме- ренкову. . " Нужны ли тракторам гидро цилиндры? «В связи с наличием сверхнорма тивов по гидроцилиндрам, которые производятся Елецким агрегатным заводом, просим уменьшить план поставки ЛТЗ цилиндров. Вместо 6 тысяч цилиндров ЦС-55 просим по ставлять 3 тысячи; вместо 8 тысяч ЦС-100— 7500, а цилиндров ЦС— 90 сократить на две тысячи штук». Вскоре пришло подобное письмо с Волгоградского тракторного заво да. Волжане просили уменьшить поставку цилиндров на 10 тысяч штук. Алтайский тракторный также не остался в стороне. Он попросил сократить поставку цилиндров на 6 тысяч, Харьковский тракторный за вод— на 3 тысячи и т. д. Что же произошло? Может быть гидроцилиндры, поставляемые ель- чанами, низкого качества? Нет, на продукцию не поступает реклама ций. Скорее всего дело в том, что тракторные заводы создали у себя запасы гидроцилиндров и в новой продукции пока не нуждаются. Но как же быть коллективу Аг регатного завода? Только от сни жения числа выпускаемых гидро цилиндров завод несет убыток в 100 тысяч рублей. Руководство вынуждено сокращать большое чис ло рабочих. Ритм производства на рушается. Сколько труда стоило п у стить на полную мощность новую автоматную линию, изготовляющую крышки к цилиндрам! А сейчас ли ния работает на «последнем дыха нии». Нечего делать людям. Если в начале года коллектив линии выпу скал до 10 тысяч крышек, то те перь его продукция равняется о тысячам. Почти четыреста человек квали фицированных рабочих нужно со кратить. Но вот из совнархоза по лучены наметки к плану на 1964 год. Оказывается, задание будуще го года должно намного возрасти против плана нынешнего года. Предстоит освоить выпуск продук ции на 9,5 миллиона рублей. Вот и попробуй разобраться. Сна чала сокращать следует 400 чело век, а через три месяца набирать почти 700 рабочих, обучать их. В ответ на просьбы о помощи начальник Липецкого управления автотракторного и сельскохозяйст венного машиностроения т. Ма линенко лишь в недоумении разво дит руками. А ведь ему нужно до биться согласования всех этих до садных неувязок в планировании. До каких пор Елецкий агрегата ный завод будет находиться на по ложении пасынка у управления и совнархоза? Коллектив делает все, чтобы увеличить выпуск продук ции, улучшить ее качество. Изы скиваются возможности для улуч шения организации труда. Вот уже пять лет ведется строительство но вого цеха-гиганта. Он называет ся «корпусом гидроцилиндров». Строительство затянулось по вине треста «Елецстрой». А теперь что?, Консервировать его совсем? На Агрегатном заводе создалось тревожное положение. Планирую щим и контролирующим организа циям нужно обратить на пвежрид тие самое пристальное внимание. А . Б АЮ К А Н СК ИИ, с о б. корр. «Ленинского знамени ». В Совете народного хозяйства ЦЧЭР В Воронеже состоялось очередное заседание Совета народного хозяй ства Центрально-Черноземного эко номического района. Рассмотрен во прос о выполнении плана капиталь ного ремонта зданий и сооружений за первое полугодие и подготовке предприятий к работе в осенне-зим ний период. Совет народного хозяйства отме тил, что большое отставание допу стило управление черной металлур гии. План за полугодие выполнен на 44,4 процента. Плохо идет под готовка к зиме на заводах Новоли пецком металлургическом, «Свобод ный сокол», Радиаторном, Трактор ном и на Елецком заводе медицин ского оборудования. < . .. \ Совет народного хозяйства обя зал руководителей предприятий окончить подготовку к зиме до на чала отопительного -сезона, Г и г а н т северной ме т алл ур г ии ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Новолипецких и череповецких металлургов с вязывает давняя { производ ственная друж ба. Они соревнуется между собой, бывают ; друг у друга на предприятиях, зна комятся с работой цехов, делят- ♦ ся опытом. „ ♦ Недавно Президиум Верховного Совета СССР за ус пешное вы- ; полнение заданий п о с т р оите льс т ву Череповецкого металлургиче- $ ского завода наградил строительн о-монтажный тр ест «Чере по вец- % метал лургстрой» орденом Ленина. За самоотверженный труд и до- ; стижение высоких показателей при строительстве и освоении про- $ изводственных мощностей большая группа череповецких металлур- { гов и строителей награждена орденами и медалями Советского { Союза. $ Ниже публикуется рассказ корреспондентаАПН, побывавшего : на Череповецком металлургическом заводе. 2 '« М О .М М М М М Н Н М $ В краеведческом . музее, который стоит на одной из тихих улиц Че реповца, специальный раздел отве ден «Северной Магнитке», как ста ли называть Череповецкий завод с начала его строительства. Здесь представлена история создания Се верного металлургического гиганта. Оно диктовалось возрастающими потребностями в металле машино строителей Ленинграда, Прибалтий ских республик. Быстро вводились в эксплуатацию звенья металлурги ческого цикла — в 1955 году был выдан первый чугун, в 1958 году — сталь, в 1959 году — прокат. Страна обеспечила Череповецкому заводу высокий технический уро вень. В поставке оборудования для Череповца участвовали 220 пред приятий Советского Союза. Первые же поставки череповец кого чугуна на экспорт — в Ан глию и в Индию — получили вы сокую оценку. Одним из самых со вершенных металлургических заво дов назвал Череповецкий завод сек ретарь комитета по металлургии Экономической комиссии ООН по Ев ропе и-р Юаг, -побывавший здесь в 1959 году. Его привлекла техноло гия работы доменной печи. Увидев прибор, показывающий движение материалов внутрь печи, м-р Юнг воскликнул: «Это — невероятно! Такую кривую мы рисуем в учебни ках в качестве теоретического иде ала! Если я расскажу у себя дома — мне никто не поверит, что печь может так работать!». Мистеру Юн гу для доказательства была предо ставлена возможность-выбрать не сколько «шомпольных» диаграмм за прошедшие дни (так называются они по имени прибора «шомпола», определяющего сход материалов). Показательно, что в Череповце была проведена сессия доменной секции металлургического комитета стран — членов Совета Экономиче ской Взаимопомощи (СЭВ), обсудив шая такие важные темы, как рас ширение использования в доменных печах природного и коксового газа, жидкого топлива и дутья, обогащен ного кислородом, цучшего использо вания доменных шлаков, рекоменда ции по реконструкции аглофабрик и окомкованию руды... Внимание зарубежных специали-, стов и работников родственных за водов страны Череповецкий завод привлекает показателями работы крупнейшей доменной печи, установ кой сухого тушения кокса, цеха хо лодного проката стального листа и многим другим. Череповецкая домна-исполин — родная сестра Новолнпецкой, Кри ворожской и Ново-Тульской. Ее до менщики превысили проектную мощность — с каждого кубометра полезного объема печи они снимают больше двух тонн чугуна в сутки, расход кокса на тонну чугуна со ставляет менее 500 килограммов. Достигнутая ровность хода печи — большая заслуга всех доменщиков и в первую очередь их прославленных мастеров— депутата Верховного Со вета СССР горнового Николая Са- мухина и мастера Героя Социали стического Труда Анатолия Ольхо- викова. Большие успехи имеет и марте новский цех, о чем свидетельствует присвоение сталевару Леониду Глу хову звания Героя Социалистиче ского Труда. Местом паломничества стал цех холодного проката стального листа. Четырехклетевой непрерывный стан, изготовленный Уралмашза в о д о м. обеспечивает быструю прокатку стального листа. Цех дает народно му хозяйству страны высококачест венный стальной лист для автомо бильного и сельскохозяйственного машиностроения, выпуска холодиль ников, стиральных машин. Более тысячи типоразмеров раз личных профилей горячего и холод ного проката может давать сейчас Череповецкий завод. На очереди пуск нового прокатного стана «350», который будет выпускать фасонный прокат среднего и круп ного сорта— балки, швелера, уголь ники. Плодотворное содружество стран СЭВ является характерным и для строительства Череповецкого гиган- т а— здесь встретишь оборудование, изготовленное на предприятиях Че хословакии, ГДР, Польши, Болгарии. В свою очердь, завод снабжает страны СЭВ металлом, щедро делит ся имеющимся передовым опытом. Так, в цехе холодного проката на ходится сейчас группа специалистов чехословацких заводов. Руководи тель группы Ян Забранский гово рит: — У нас в Чехословакии, на Во сточно-Словацком металлургическом заводе в Кошице в ближайшее вре мя должен войти в строй цех холод ного широколистного проката, соору жаемый совместными усилиями Че хословакии и Советского Союза, Мы очень рады, чго на Череповецком заводе нам предоставили все воз можности для всестороннего озна комления как с работой цеха холод ного проката, так и всего завода. В плане обмена техническим опы том намечен прием болгарских, юго славских, польских специалистов. Для освоения и пуска новых объ ектов «Северной Магнитки» присы лали свои опытные кадры многие металлургические заводы Советского Союза. Долг платежом красен. Сей час гигант металлургии Северо-За пада расплачивается с теми, кто ему бескорыстно помогал. Здесь прове дены всесоюзные межзаводские шко лы передового опыта по холодной прокатке листа, школы горновых, агломератчиков. Опыт Череповца широко представлен на ВДНХ. Ме далями выставки недавно отмечены 23 лучших тру женика завода. Каждый, кто побывает в Чере повце, не может не удивиться тем переменам, которые внес завод в жизнь в прошлом небольшого север ного городка. Директор Бхилайско- го металлургического завода (в строительстве Бхилайского завода, кстати, участвовали и работники Череповца) оставил также запись в книге почетных гостей: «Череповец — город современ ный во всех отношениях, населен ный людьми откровенными, искрен ними, дружественными и любящими. У нас были возможности увидеть, как воспитываются и обучаются де ти. Неудивительно, что в России так много способных людей, которые образовали великую нацию. Мы увезли из Череповца много счастли вых воспоминаний»* Череповец — новый город Севе ро-Запада России, город новых школ, дворцов культуры... О городе луч ше всего говорит одна цифра — до строительства завода в нем было 30 тысяч жителей, сейчас его населе ние приближается к 150 тысячам. И новые жители его ежедневно со вершают трудовые подвиги: за пос ледние четыре года «Северная Маг нитка» увеличила выпуск чугуна в 2,6 раза, стали — в 3.6 и проката — в 4,4 раза. Ежегодно на заводе вступало в строй по одному новому прокатному стану. Помимо вводи мого в нынешнем году прокатного стана «350», предстоит в ближай шее время ввести в строй еще два стана — проволочных. Н. ГРИБКОВ, корреспондент АПН. На Липецком станкостроительном заводе постоянно совершен ствуется технология производства. Особенно много в этом направ лении делает коллектив инструментального участка. | На снимке: слесарь участка Вадим Мешков за наладкой станка. Фото К. Юрова. Рационализаторы нашего цеха Снимать с машины «Липецк» по 50 труб в час—такую задачу поста вили перед собой рабочие и инже нерно-технические работники нашего цеха. На ликвидацию так называе мых «узких мест», которые мешают успешному решению этой задачи, на правлена сейчас рабочая смекалка, рационализаторская мысль. Одним из активных новаторов це ха является слесарь по ремонту обо рудования А. П. Моргунов. Он по дал 12 предложений, которые умень шили простои машины. Раньше много времени тратилось на замену троса, который часто выходил из строя. А. П. Моргунов предложил шкив на вращении же лоба увеличить со 130 до 150 милли метров. Дело это, на первый взгляд, нехитрое. Однако оно д§ло цеху до полнительные трубы. Немало интересных предложений внесли и другие наши рационализа торы: машинист Ф. И. Брылев, сле сари Н, И. Гуслин, Г. Я. Карсанов и другие. Внедрение их предложений значительно увеличивает производи тельность машин. Если в 1960 году выпускали по 35 труб в час, то сей час — 45. И можно не сомневаться, что ру беж — 50 скоро будет достигнут. К. СЕБЕЛОВ, заместитель начальника трубного цеха Липецкого трубного завода. И з б о л в а н к и... б о л т В экспериментальном цехе Елец кого завода станочной гидроаппара туры штуцер к фильтру изготовляет ся из латуни. Как? Берется болванка латуни, режется пилой на части, за тем каждая часть обрабатывается на токарном станке. Весит кусок цветного металла один килограмм с четвертью, а деталь делается из него весом в 190 граммов: осталь ная латунь уходит в... стружку. Токарь Игорь Сухарев не мог рав нодушно смотреть на потери ценного металла и предложил отливать шту цера в кокилях. Этот метод позволя ет из одной болванки изготовлять не одну деталь, а три. Предложение по дано было четыре месяца назад. Но начальник бюро рационализа ции и изобретательства II. Ящук, будто в рот воды набрал, молчит. Его спросили о том, когда рациона лизатор получит ответ на свое предложение. — Может, через год, а, может быть, и позже, — сказал Н. Ящук. На заводе идет борьба за экономию и бережливость сырья и материалов. Почему же начальник БРИЗа стоит в стороне? Б. БОНДАРЕВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». У | Ом энная промышленная страница } { Ж . Ж . ^ ^ -А . л Ж Ж . Ж . А Ж Л А А. А А Ж Ф ♦ ♦ ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz