Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМ Я 24 сентя’Вря 1963 г., М? 223 (28141 Н а с т р оите льс т ве Цементного & З а б ы т а я д о р о г а В тресте «Промстрой» сейчас много говорят о том, что скоро в эксплуатацию будет сдал Липецкий цементный завод. Сотрудники управ­ ленческого аппарата ревностно под­ считывают сколько за смену, за сутки освоено средств, какие объек­ ты подготовлены к сдаче рабочей комиссии, какие уже сданы. Но мало кто в тресте знает, что эта большая и заслуженная победа может быть омрачена. Цементный завод будет введен в эксплуатацию, он начнет выдавать продукцию, А куда он ее денет? Оставлять на окладах? Они небольшие. Цемент нужно вывозить. Для этой цели уже изготовлены специальные вагоны. Но вот беда: нет железной дороги. Она, правда, запроектиро­ вана. Дорога должна пройти от пло­ щадки завода до станции Чугун. Железную дорогу начали строить уже давно, два с лишним года то­ му назад. Экскаваторщики и буль­ дозеристы «Мехземстроя» приступи­ ли к отсыпке земляного полотна. Работы ведут медленно. Им еще О П ЕРЕЖА Я В Р Е М Я На строительстве первой очереди Липецкого цементного завода кол­ лектив «Термоизоляции» должен выполнить большой объем работ: уложить 1.100 кубометров изоля­ ционного материала, сделать 11 ты­ сяч квадратных метров оклейки и 13 тысяч квадратных метров шту­ катурки. На ударной стройке трудятся луч­ шие бригады управления. Коллек­ тивы, возглавляемые Марией Суха­ новой, Раисой Зайцевой и Клавдией Деевой, изолируют электрофильтры печного отде­ ления, которые смонтированы из листовой стали. Их поверхности гладкие и поэтому плохо держится раствор. Приходится применять ме­ таллические сетки. Изолировщицы освоились с этой работой. Трудно работать на большой вы­ соте: не везде можно возвести ле­ са. Вот и приходится пользоваться подвесками, мостиками, что создает много неудобств. Но несмотря на это, изолировщицы выполняют сменную норму на 115— 120 про­ центов. Бригада Антонины Надточеевой изолирует электрофильтры и цик­ лоны в цементном отделении. Труд­ ности большие: высота — 20 мет­ ров раствор приходится носить вручную. Но девушки успешно справляются с заданием. В августе они выполнили пол­ тора месячных плана. Не сни­ жают темпов и в сентябре. Изо­ лировщицы Нелля Голубева, Ната­ лия Загорская, Валентина Меринова семичасовое задание выполнят за пять часов. Они обязались к концу месяца сдать электрофильтры рабо­ чей комиссии. *—1 Утепление агрегатов произве­ дем точно но графику, —* говорит бригадир Клавдия Деева. Д. Г Л А З УНОВ, прор аб управления «Термои золяция». Слесарь Иван Емельянович Ко- мелев из «Металлургпрокатмон- тажа» трудится на установке оборудования Липецкого цемент­ ного завода. В прошлом месяце он стал на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября, решил выполнять смен­ ные нормы на 120 процентов. Иван Емельянович успешно справляется со своим обязатель­ ством. В августе он выполнил полтора месячных плана. В сен­ тябре —■ завершил годовую нор­ му. На с ним ке : один из лучших сле­ сарей «Металлургпрокатмонта- жа» И. Е. Комелев. Фото В . Гу се ва. нужно перевезти 40 тысяч кубомет­ ров грунта. В месяц же механиза­ торы перемещают только но 10 ты­ сяч кубометров земли. Начальник управления «Мехзем- строй» т. Абашкин объясняет это тем, что для строительства земляного полотна выделяют очень мало автомашин. Он прав. Транспортом механизато­ ров обеспечивают неудовлетвори­ тельно. Но почему т. Абашкин до оих пор молчал, не поднимал тре­ вогу? Строители до сих пор еще не при­ ступили к подготовке площадки на маневровых путях станции Чугун. Начальник станции говорит, что ему о развитии пристанционных пу­ тей пока еще ничего не известно. Как же на Цементном заводе ду­ мают выходить из создавшегося по­ ложения? Директор завода т. Ефре­ мов ответил, что, видимо, придется использовать временный путь, кото­ рый идет на Студеновское рудоуп­ равление. Он даже дал заявку тран­ спортникам на перевозку в четвер­ том квартале 4.729 вагонов. Студеновцев эта заявка огороши­ ла, Ведь тупики временной ветки могут пропускать только по восемь двухосных вагонов. Они написали об этом т. Ефремову, по-слали пись­ мо в совнархоз. Но пока бумаги хо­ дят по учреждениям, дела на стро­ ительстве постоянной дороги не дви­ жутся. А время не ждет. И. АЛЕ К С ЕЕВ, не ш татны й ко рресп ондент «Ленинского знамени». К т о с р Ы в а е т з а в о д а п у с к В конце августа в штабе строи­ тельства Липецкого цементного за­ вода состоялось большое совещание. На нем присутствовали управляю­ щие трестами «Промстрой» и «Спец­ строй», руководители субподрядных организаций, мастера и прорабы. Намечались окончательные сроки сдачи рабачей комиссии объектов ударной стройки. Было решено: Це­ ментный должен дать первый клин­ кер к 25 сентября. Но вот прошел месяц. Наступило время подводить итоги. Восемнад­ цатого сентября в штабе собралось новое, еще более представительное совещание. Начальник комплекса извлек из папки протокол и стал докладывать присутствующим о том, что положение на Цементном осталось прежнее. Строители и мон­ тажники сдали рабочей комиссии только 109 объектов из 577. С мест стали подниматься винов­ ники срыва графиков: начальник «Центроэлектромонтажа» т. Кра­ сильников, начальник «Дорстроя-2» т. Беляков, главный инженер «Мех­ земстроя» т. Федотов и другие. Объ­ яснения их были путанными. Каж­ дый старался выгородить свой кол­ лектив и свалить вину на других. Но факты, как говорится. Упря­ мая вещь. И как т. Красильни­ ков ни пытался оправдать­ ся , всем было ясно, что из-за его нерасторопности слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» полмесяца не могут опробовать 120 собранных машин и агрегатов. В чем же причина? Может быть, у ЦЭМа не хватает оборудования? Оказывается, нет. Главный инженер завода т. Древицкий во всеуслы­ шание заявил, что эксплуатацион­ ники выдали электрикам все до последнего винтика. Любые требо­ вания, претензии, запросы завод удовлетворяет немедленно. Оказывается, т. Красильников плохо организовал на объектах работу. Чтобы выполнить в срок монтаж цеховых подстанций, пуль­ тов 'управления и прокладку ка­ бельных трасс, на площадке Це­ ментного должно быть 1Ц7 чело­ век, а трудились 70— 80 электри­ ков. И лишь теперь их число до­ ведено до 113. Люди перегружены, работают много, а пользы мало. Тов. Красильников и сейчас не стремится выправлять положение. Во многих цехах установка и на­ ладка оборудования приостановле­ ны. В корпусе первичного дробле­ ния, например, слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» подготовили к сдаче комиссии шесть крупных аг­ регатов. Но электропроводка к ним не подведена, поэтому опробовать механизмы нельзя. Несерьезно относится к строитель­ ству Цеметного и начальник «Пром- вентиляшш» т. Коршунов. Сам он появляется на площадке очень редко. Неслучайно поэтому «Пром- вентиляция» из одиннадцати уста­ новок сдала в эксплуатацию только одну. На монтаже оборудования трубопроводов работает всего 18 слесарей вместо 83. До сих пор на ударной стройке по-настоящему не развернули ра­ боту и управления треста «Спец­ строй». Коллективу «Дорстрой-2» нужно срочно прокладывать желез­ ные и автомобильные дороги, ас­ фальтировать тротуары, бетониро­ вать подъезды к цехам. Но вместо того, чтобы этому участку уделить особое внимание, начальник управ­ ления т. Беляков, с согласия руко­ водителя треста т. Кунина, на удар­ ной стройке оставил всего лишь одну бригаду. —* Еще успеем, *— заявляет т. Беляков. — В нашем распоряже­ нии еще пять дней. Ничем не оправдан оптимизм т. Белякова. Ведь его подчиненные еще не закончили строительство до­ рог от завода «Свободный сокол» до Цементного,, и от сырьевого карь­ ера до приемных бункеров. Чтобы их сдать в эксплуатацию, нужно по меньшей мере полмесяца: не гото­ вы кюветы, откосы, водостоки, пе­ шеходные тротуары, на территории завода только начато бетонирова­ ние подъездов. Много предстоит сделать и «Мех- земстрою». Это управление еще не приступало к планировке строи­ тельной площадки, обратной засып­ ке фундаментов. А главный инже­ нер «Мехземстроя» т. Федотов уже начал снимать с Цементного земле­ ройные машины и отправлять на другие стройки. С таким положением дальше ми­ риться нельзя. Ударная стройка требует к себе особого внимания. Виновники срыва пуска завода должны нести ответственность. В. ГУСЕВ. Представьте се­ бе такую карти­ ну: руководство предприятия сов­ местно с партийным бюро и завко­ мом сосредоточено решают вопрос о том, как уменьшить выпуск про­ дукции. — Что за чепуха? •—* скажете вы. Такого не может быть. А вот на Елецком агрегатном за­ воде может. Но расскажем все по порядку. Гидроцилиндры, поставляемые всем тракторным заводам страны ельчанами, являются неотъемлемой частью сельскохозяйственных ма­ шин. Сегодня они особенно нужны. Раньше, например, навоз вилами выбрасывали из тележки. Теперь же трактористу нужно только на­ жать на рычаг. Или другой пример. Каждый знает, что такое работа прицепщика. Сколько раз приходит­ ся ему поднимать и опускать плуг в борозду. А теперь и эту работу производит гидравлика. Естественно, что на завод, изго­ товляющий такую продукцию, по­ ступало много заказов. Исходя из потребностей сельского хозяйства, предприятие росло. Партийная ор­ ганизация поднимала коллектив на повышение производительности тру­ да, разгорелось соревнование за коммунистический труд. Росли ря­ ды рационализаторов. Пять лет на­ зад их было всего три человека, а нынче — около трехсот. Большое развитие на предприятиях получи­ ло соревнование за увеличение вы­ пуска продукции на тех же произ­ водственных площадях. Десятки ра­ бочих, пересмотрев свои возможно­ сти, решили увеличить нормы вы­ работки. В 1961 году агрегатчики выпу­ стили продукции на 4 миллиона 284 тысячи рублей. В прошлом го­ ду выпуск изделий гидравлики ис­ числялся суммой в 6 миллионов 900 тысяч. Была получена солид­ ная прибыль. Жить бы да радоваться. На 1963 год заводу был установлен план: выпустить продукции на 8 миллио­ нов рублей. При корректировке с предприятиями цифра немного уменьшилась. И вдруг на завод приходит отно­ шение с Липецкого тракторного за­ вода. На отношении два адреса: начальнику управления автотрак­ торного и сельскохозяйственного машиностроения совнархоза ЦЧЭР Н. Д .Малиненко и директору Елец­ кого агрегатного завода М. М. Ме- ренкову. . " Нужны ли тракторам гидро цилиндры? «В связи с наличием сверхнорма­ тивов по гидроцилиндрам, которые производятся Елецким агрегатным заводом, просим уменьшить план поставки ЛТЗ цилиндров. Вместо 6 тысяч цилиндров ЦС-55 просим по­ ставлять 3 тысячи; вместо 8 тысяч ЦС-100— 7500, а цилиндров ЦС— 90 сократить на две тысячи штук». Вскоре пришло подобное письмо с Волгоградского тракторного заво­ да. Волжане просили уменьшить поставку цилиндров на 10 тысяч штук. Алтайский тракторный также не остался в стороне. Он попросил сократить поставку цилиндров на 6 тысяч, Харьковский тракторный за­ вод— на 3 тысячи и т. д. Что же произошло? Может быть гидроцилиндры, поставляемые ель- чанами, низкого качества? Нет, на продукцию не поступает реклама­ ций. Скорее всего дело в том, что тракторные заводы создали у себя запасы гидроцилиндров и в новой продукции пока не нуждаются. Но как же быть коллективу Аг­ регатного завода? Только от сни­ жения числа выпускаемых гидро­ цилиндров завод несет убыток в 100 тысяч рублей. Руководство вынуждено сокращать большое чис­ ло рабочих. Ритм производства на­ рушается. Сколько труда стоило п у­ стить на полную мощность новую автоматную линию, изготовляющую крышки к цилиндрам! А сейчас ли­ ния работает на «последнем дыха­ нии». Нечего делать людям. Если в начале года коллектив линии выпу­ скал до 10 тысяч крышек, то те­ перь его продукция равняется о тысячам. Почти четыреста человек квали­ фицированных рабочих нужно со­ кратить. Но вот из совнархоза по­ лучены наметки к плану на 1964 год. Оказывается, задание будуще­ го года должно намного возрасти против плана нынешнего года. Предстоит освоить выпуск продук­ ции на 9,5 миллиона рублей. Вот и попробуй разобраться. Сна­ чала сокращать следует 400 чело­ век, а через три месяца набирать почти 700 рабочих, обучать их. В ответ на просьбы о помощи начальник Липецкого управления автотракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения т. Ма­ линенко лишь в недоумении разво­ дит руками. А ведь ему нужно до­ биться согласования всех этих до­ садных неувязок в планировании. До каких пор Елецкий агрегата ный завод будет находиться на по­ ложении пасынка у управления и совнархоза? Коллектив делает все, чтобы увеличить выпуск продук­ ции, улучшить ее качество. Изы­ скиваются возможности для улуч­ шения организации труда. Вот уже пять лет ведется строительство но­ вого цеха-гиганта. Он называет­ ся «корпусом гидроцилиндров». Строительство затянулось по вине треста «Елецстрой». А теперь что?, Консервировать его совсем? На Агрегатном заводе создалось тревожное положение. Планирую­ щим и контролирующим организа­ циям нужно обратить на пвежрид­ тие самое пристальное внимание. А . Б АЮ К А Н СК ИИ, с о б. корр. «Ленинского знамени ». В Совете народного хозяйства ЦЧЭР В Воронеже состоялось очередное заседание Совета народного хозяй­ ства Центрально-Черноземного эко­ номического района. Рассмотрен во­ прос о выполнении плана капиталь­ ного ремонта зданий и сооружений за первое полугодие и подготовке предприятий к работе в осенне-зим­ ний период. Совет народного хозяйства отме­ тил, что большое отставание допу­ стило управление черной металлур­ гии. План за полугодие выполнен на 44,4 процента. Плохо идет под­ готовка к зиме на заводах Новоли­ пецком металлургическом, «Свобод­ ный сокол», Радиаторном, Трактор­ ном и на Елецком заводе медицин­ ского оборудования. < . .. \ Совет народного хозяйства обя­ зал руководителей предприятий окончить подготовку к зиме до на­ чала отопительного -сезона, Г и г а н т северной ме т алл ур г ии ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Новолипецких и череповецких металлургов с вязывает давняя { производ ственная друж ба. Они соревнуется между собой, бывают ; друг у друга на предприятиях, зна комятся с работой цехов, делят- ♦ ся опытом. „ ♦ Недавно Президиум Верховного Совета СССР за ус пешное вы- ; полнение заданий п о с т р оите льс т ву Череповецкого металлургиче- $ ского завода наградил строительн о-монтажный тр ест «Чере по вец- % метал лургстрой» орденом Ленина. За самоотверженный труд и до- ; стижение высоких показателей при строительстве и освоении про- $ изводственных мощностей большая группа череповецких металлур- { гов и строителей награждена орденами и медалями Советского { Союза. $ Ниже публикуется рассказ корреспондентаАПН, побывавшего : на Череповецком металлургическом заводе. 2 '« М О .М М М М М Н Н М $ В краеведческом . музее, который стоит на одной из тихих улиц Че­ реповца, специальный раздел отве­ ден «Северной Магнитке», как ста­ ли называть Череповецкий завод с начала его строительства. Здесь представлена история создания Се­ верного металлургического гиганта. Оно диктовалось возрастающими потребностями в металле машино­ строителей Ленинграда, Прибалтий­ ских республик. Быстро вводились в эксплуатацию звенья металлурги­ ческого цикла — в 1955 году был выдан первый чугун, в 1958 году — сталь, в 1959 году — прокат. Страна обеспечила Череповецкому заводу высокий технический уро­ вень. В поставке оборудования для Череповца участвовали 220 пред­ приятий Советского Союза. Первые же поставки череповец­ кого чугуна на экспорт — в Ан­ глию и в Индию — получили вы­ сокую оценку. Одним из самых со­ вершенных металлургических заво­ дов назвал Череповецкий завод сек­ ретарь комитета по металлургии Экономической комиссии ООН по Ев­ ропе и-р Юаг, -побывавший здесь в 1959 году. Его привлекла техноло­ гия работы доменной печи. Увидев прибор, показывающий движение материалов внутрь печи, м-р Юнг воскликнул: «Это — невероятно! Такую кривую мы рисуем в учебни­ ках в качестве теоретического иде­ ала! Если я расскажу у себя дома — мне никто не поверит, что печь может так работать!». Мистеру Юн­ гу для доказательства была предо­ ставлена возможность-выбрать не­ сколько «шомпольных» диаграмм за прошедшие дни (так называются они по имени прибора «шомпола», определяющего сход материалов). Показательно, что в Череповце была проведена сессия доменной секции металлургического комитета стран — членов Совета Экономиче­ ской Взаимопомощи (СЭВ), обсудив­ шая такие важные темы, как рас­ ширение использования в доменных печах природного и коксового газа, жидкого топлива и дутья, обогащен­ ного кислородом, цучшего использо­ вания доменных шлаков, рекоменда­ ции по реконструкции аглофабрик и окомкованию руды... Внимание зарубежных специали-, стов и работников родственных за­ водов страны Череповецкий завод привлекает показателями работы крупнейшей доменной печи, установ­ кой сухого тушения кокса, цеха хо­ лодного проката стального листа и многим другим. Череповецкая домна-исполин — родная сестра Новолнпецкой, Кри­ ворожской и Ново-Тульской. Ее до­ менщики превысили проектную мощность — с каждого кубометра полезного объема печи они снимают больше двух тонн чугуна в сутки, расход кокса на тонну чугуна со­ ставляет менее 500 килограммов. Достигнутая ровность хода печи — большая заслуга всех доменщиков и в первую очередь их прославленных мастеров— депутата Верховного Со­ вета СССР горнового Николая Са- мухина и мастера Героя Социали­ стического Труда Анатолия Ольхо- викова. Большие успехи имеет и марте­ новский цех, о чем свидетельствует присвоение сталевару Леониду Глу­ хову звания Героя Социалистиче­ ского Труда. Местом паломничества стал цех холодного проката стального листа. Четырехклетевой непрерывный стан, изготовленный Уралмашза в о д о м. обеспечивает быструю прокатку стального листа. Цех дает народно­ му хозяйству страны высококачест­ венный стальной лист для автомо­ бильного и сельскохозяйственного машиностроения, выпуска холодиль­ ников, стиральных машин. Более тысячи типоразмеров раз­ личных профилей горячего и холод­ ного проката может давать сейчас Череповецкий завод. На очереди пуск нового прокатного стана «350», который будет выпускать фасонный прокат среднего и круп­ ного сорта— балки, швелера, уголь­ ники. Плодотворное содружество стран СЭВ является характерным и для строительства Череповецкого гиган- т а— здесь встретишь оборудование, изготовленное на предприятиях Че­ хословакии, ГДР, Польши, Болгарии. В свою очердь, завод снабжает страны СЭВ металлом, щедро делит­ ся имеющимся передовым опытом. Так, в цехе холодного проката на­ ходится сейчас группа специалистов чехословацких заводов. Руководи­ тель группы Ян Забранский гово­ рит: — У нас в Чехословакии, на Во­ сточно-Словацком металлургическом заводе в Кошице в ближайшее вре­ мя должен войти в строй цех холод­ ного широколистного проката, соору­ жаемый совместными усилиями Че­ хословакии и Советского Союза, Мы очень рады, чго на Череповецком заводе нам предоставили все воз­ можности для всестороннего озна­ комления как с работой цеха холод­ ного проката, так и всего завода. В плане обмена техническим опы­ том намечен прием болгарских, юго­ славских, польских специалистов. Для освоения и пуска новых объ­ ектов «Северной Магнитки» присы­ лали свои опытные кадры многие металлургические заводы Советского Союза. Долг платежом красен. Сей­ час гигант металлургии Северо-За­ пада расплачивается с теми, кто ему бескорыстно помогал. Здесь прове­ дены всесоюзные межзаводские шко­ лы передового опыта по холодной прокатке листа, школы горновых, агломератчиков. Опыт Череповца широко представлен на ВДНХ. Ме­ далями выставки недавно отмечены 23 лучших тру­ женика завода. Каждый, кто побывает в Чере­ повце, не может не удивиться тем переменам, которые внес завод в жизнь в прошлом небольшого север­ ного городка. Директор Бхилайско- го металлургического завода (в строительстве Бхилайского завода, кстати, участвовали и работники Череповца) оставил также запись в книге почетных гостей: «Череповец — город современ­ ный во всех отношениях, населен­ ный людьми откровенными, искрен­ ними, дружественными и любящими. У нас были возможности увидеть, как воспитываются и обучаются де­ ти. Неудивительно, что в России так много способных людей, которые образовали великую нацию. Мы увезли из Череповца много счастли­ вых воспоминаний»* Череповец — новый город Севе­ ро-Запада России, город новых школ, дворцов культуры... О городе луч­ ше всего говорит одна цифра — до строительства завода в нем было 30 тысяч жителей, сейчас его населе­ ние приближается к 150 тысячам. И новые жители его ежедневно со­ вершают трудовые подвиги: за пос­ ледние четыре года «Северная Маг­ нитка» увеличила выпуск чугуна в 2,6 раза, стали — в 3.6 и проката — в 4,4 раза. Ежегодно на заводе вступало в строй по одному новому прокатному стану. Помимо вводи­ мого в нынешнем году прокатного стана «350», предстоит в ближай­ шее время ввести в строй еще два стана — проволочных. Н. ГРИБКОВ, корреспондент АПН. На Липецком станкостроительном заводе постоянно совершен­ ствуется технология производства. Особенно много в этом направ­ лении делает коллектив инструментального участка. | На снимке: слесарь участка Вадим Мешков за наладкой станка. Фото К. Юрова. Рационализаторы нашего цеха Снимать с машины «Липецк» по 50 труб в час—такую задачу поста­ вили перед собой рабочие и инже­ нерно-технические работники нашего цеха. На ликвидацию так называе­ мых «узких мест», которые мешают успешному решению этой задачи, на­ правлена сейчас рабочая смекалка, рационализаторская мысль. Одним из активных новаторов це­ ха является слесарь по ремонту обо­ рудования А. П. Моргунов. Он по­ дал 12 предложений, которые умень­ шили простои машины. Раньше много времени тратилось на замену троса, который часто выходил из строя. А. П. Моргунов предложил шкив на вращении же­ лоба увеличить со 130 до 150 милли­ метров. Дело это, на первый взгляд, нехитрое. Однако оно д§ло цеху до­ полнительные трубы. Немало интересных предложений внесли и другие наши рационализа­ торы: машинист Ф. И. Брылев, сле­ сари Н, И. Гуслин, Г. Я. Карсанов и другие. Внедрение их предложений значительно увеличивает производи­ тельность машин. Если в 1960 году выпускали по 35 труб в час, то сей­ час — 45. И можно не сомневаться, что ру­ беж — 50 скоро будет достигнут. К. СЕБЕЛОВ, заместитель начальника трубного цеха Липецкого трубного завода. И з б о л в а н к и... б о л т В экспериментальном цехе Елец­ кого завода станочной гидроаппара­ туры штуцер к фильтру изготовляет­ ся из латуни. Как? Берется болванка латуни, режется пилой на части, за­ тем каждая часть обрабатывается на токарном станке. Весит кусок цветного металла один килограмм с четвертью, а деталь делается из него весом в 190 граммов: осталь­ ная латунь уходит в... стружку. Токарь Игорь Сухарев не мог рав­ нодушно смотреть на потери ценного металла и предложил отливать шту­ цера в кокилях. Этот метод позволя­ ет из одной болванки изготовлять не одну деталь, а три. Предложение по­ дано было четыре месяца назад. Но начальник бюро рационализа­ ции и изобретательства II. Ящук, будто в рот воды набрал, молчит. Его спросили о том, когда рациона­ лизатор получит ответ на свое предложение. — Может, через год, а, может быть, и позже, — сказал Н. Ящук. На заводе идет борьба за экономию и бережливость сырья и материалов. Почему же начальник БРИЗа стоит в стороне? Б. БОНДАРЕВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». У | Ом энная промышленная страница } { Ж . Ж . ^ ^ -А . л Ж Ж . Ж . А Ж Л А А. А А Ж Ф ♦ ♦ ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz