Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

20 сентября 1963 г., X» 222 (28 Ш Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ^ ^ •• 99 99 99 99 9* ' * Сов етский человек — хо зяин X 1 с воей с траны. Он подхватывает * * в с е н о з ое г передовое, что помо- « 4 тает луч ше, пл одо творнее тру- 5 5 дить ся . Сове тские люди по стоянно * ^ оза бочены тем, чтобы жи знь на- * * ш а с та ла кр ас ивее, богаче. И ни- * * когда они не проходят равнодуш- * * но мимо недостатков. * Редакция получает много п и ! $ сем, в которых читатели р асс кэ- ♦ 5 зывают о передовиках производ- * 5 с т ва, берут под огонь критики \ 5 твх, кто работает плохо, не це- { * нит ре зультатов труда других. $ * Дл я с е годн яш ней п о л о сы мы 4 1 о тобрали некоторые из э ти х пи- * 1 сем. Не с о мненн о, они по м о гут 5 «руководителям хозяй ственных о р -♦ * ганизаций полнее и сп о ль зовать X 1опыт передовиков и у странить * «имеющиеся недостатки в ра боте. * „С и р о т а и На территории Грязинского мото- (возоремонтного завода, за деревооб­ делочным цехом, одиноко стоит трактор Т-38. Новая машина ткну­ лась радиатором в землю, густо по­ крылась ржавчиной. Может, о «забытом» тракторе не знают руководители завода? Нет, знают! Недавно им об этом напом­ нила заводская стенгазета, поме­ стившая фотообвинение. Но ее вы­ ступление так и не помогло сдви­ нуть машину с места. А ведь она нужна заводу, может принести еще много пользы, если только начальник отдела снабжения В. В. Шалимов, ведающий транспор­ том, позаботится о «сироте». к. соколов. Не так уж много прошло времени с того дня, ког­ да на з а в о д е «Свободный сокол» первые бригады рабочих выступили в поход развед­ чиков будущего. А ньгнче весь многотысячный коллектив метал­ лургов участвует в замечательном движении современности — борет­ ся за звание предприятия комму­ нистического труда. Все мы стре­ мимся раньше срока достичь уровня производительности труда, запла­ нированного на конец семилетки. В наших заповедях записано также: «беречь народное добро», «эконо­ мить в большом и малом». Сегодня предприятие дает намного больше продукции, чем в начале семилетки, причем, лучшего качества и гораз­ до дешевле. Но впереди — новые, более высокие рубежи, сложные и ответственные задачи. Предстоит увеличить выплавку чугуна, произ­ водить намного больше, чем сейчас, водопроводных труб и отопитель­ ных радиаторов. Значит, надо резко поднять производительность труда. Сделать же это, мы по опыту зна­ ем, нельзя, не добиваясь роста политического, культурно-техниче­ ского уровня рабочих, инженеров и техников, мастеров, бригадиров, без совершенствования их производст­ венной квалификации. Ш>шче многие доменщики, сотни людей ^других профессий учатся в вечерней школе, которая работает на заводе. Есть у нас университет культуры, создаются школы ком- ЗАВОДУ - ИНСТИТУТ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА К а к ликвидировать брак? Обработка вала реверса на участ­ ке тракторного цеха X 3 произво­ дится на четырех станках. Первый из них очень изношен и физически и морально. Невозможно выдержи­ вать установленные размеры дета­ лей. А так как операция, произво­ димая на первом станке, создает ба­ зу для последующих операций, то у вас, естественно, получается значи­ тельное число бракованных деталей. В месяц их насчитывается до 100 — 150 штук. До августа нынешнего года заместитель начальника цеха по технической части т. Остдер спи­ сывал брак за счет предприятия. Мы неоднократно ставили перед руководством цеха вопрос о том, что больше работать на старом токарном станке нельзя, что надо заменить его более усовершенствованным. На все наши просьбы П. А. Острер от­ вечал: — Повремените немного. Поста­ вим новый станок— дела пойдут по- другому. Наконец, на наш участок привез­ ли токарный полуавтомат. Его нала­ живали почти месяц, но так и не наладили. Сейчас он разукомплекто­ ван и заброшен. Что же касается деталей, которые сошли за время наладки со старых станков, то половину из них списа­ ли за счет предприятия, а половину — за счет мастера, двух наладчиков и технолога участка. Но дело не только в этом. Боль­ ше всего^нас тревожит то, что на участке все осталось без изменений и, если не принять срочных мер, то и в будущем брак у нас неминуем. А. СТУДЕНИКИН , мастер тракторного цеха № 3 Липецкого тракторного завода, И. ГОЛУ Б ЫХ, наладчик тракторного цеха № 3. мунистического труда. Чтобы подчи­ нить эти формы обучения единой цели — койгмунистическому вос­ питанию металлургов, необходимо организовать институт коммуни­ стического труда. Знаем — это де­ ло нелегкое. Но, мы уверены, что организовать такое заведение на общественных началах нам помогут работники Липецкого вечернего факультета Московского института стали и сплавов и Липецкого педа­ гогического института. Преподаватели, научные сотруд­ ники институтов бывают на нашем заводе, выступают с лекциями, уча­ ствуют в подготовке и проведении теоретических и экономических конференций. Студенты педагогиче­ ского института ведут уроки в за­ водской общеобразовательной шко­ ле. Правда, эта работа, кроме пре­ подавания в школе, не носит еще планомерного характера. Институт коммунистического труда, по наше­ му мнению, и позволит системати­ зировать ее, сделать более кон­ кретной, целеустремленной, дейст­ венной. Деятельность института нам мыслится в общих чертах так. Раз-два в месяц читаются лекции о достижениях отечественной и зару­ бежной науки и техники в области металлургии, на общественно-поли­ тические и экономические темы, по проблемам коммунистического во­ спитания. Один день в месяц отво­ дится работе семинаров по профес­ сиям. Участники семинаров непо­ средственно на производственных участках знакомятся с достижени­ ями науки, техники и передовой практики. На семинарские занятия можно будет приглашать метал­ лургов Новолипецкого завода, а, по возможности, и металлургических предприятий других экономических районов. Два дня в месяц можно отвести наиболее массовой форме работы института — практическим заня­ тиям на рабочих местах. Лучшие мастера, бригадиры у домен, ма­ шин центробежной отливки труб, у конвейеров, каруселей и стендов демонстрировали бы в эти дни своим товарищам по профессии вы­ сокопроизводительные приемы тру­ да. В програ мм е института можно также предусмот­ реть встречи кол­ лективов — запе­ вал соревнования за коммунистиче­ ский труд на за­ воде, завоевавших это звание, с то­ варищами, только что включивши­ мися в поход впе­ редсмотрящих. Трубол и т е й- щики нашего за­ вода, ка к извест­ но, выступи л и ининиато р а м и движения за увеличение н о р м выработки. Институт коммунистиче­ ского труда, безусловно, способство­ вал бы внедрению нового. Институт будет воспитывать ак­ тивных борцов за технический про­ гресс, за установление нового, ком­ мунистического отношения к тру­ ду. К . П Р О Н ИН, с ек ре т арь па рт бюро доменного цеха, В. БЕЛЯЕВ, мастер доменной печи, М. ЛОВЯГИН, горно­ вой, С. ВЯЛЫХ, слесарь- монтажник, В. ВА Ш К ЕВИЧ, секретарь цех о вого бюро ВЛКСМ. На протяжении ряда пет ра­ ботники Липецкого телеграфа М. И. Пересветова, Е. Ф. Ляхор,. М. Г. Ивашова и электромонтер Д. И. Краснобаев не допускают, брака в работе. Сейчас они об­ ходятся бе з экс плу атационного контроля. Ценный почин подхвачен мо- ; п оды ми телеграфи стками„ В. И ., Семенихи ной, Е. А. Исаев ой, В. И . ; Колгановой и другими. Одним и з пер вых инициаторов^ этого почина являет ся те ле гра­ фи с тка 1 кла сс а М. И. Перес ве-, товэ, которую вы видите на этом; снимке. М. И. Пересветова р або­ тает на телеграфе более 30 лет. Фото Н. Клокова. Скучно в клубе В поселка бывшей шахты № 8 Липецких железных рудников плохо работает клуб. Изредка здесь пока­ зывают кинофильмы. Но во время демонстрации фильмов в зале к у ­ рят, шумят, сквернословят. А все потому, что заведующая клубом т. Савина, председатель поселково­ го Совета т. Неклюдов и председа­ тель рудничного комитета т. Алек­ сеев безразличны к таким беспоряд­ кам. И. ЗАВОРУЕВ. В литейном цехе Липецкого оадиаторного завода в смене ма­ стера Ю. К. Потехина встала на предоктябрьскую вахту бригада формовщиков Н. М. Полоскина. Она ежедневно выполняет смен­ ные задания на 140— 150 процен­ тов, не допуская брака' в работе. На снимке — передовая бригада формовщиков (слева направо): С. П. Алексеев, бригадир Н. М. Полоскин, Н. Т. Корнеев, М. С. Ляпина, М. Ф. Нефедов. Фото К. Юрова. Б ла гоустройст во города—в одни руки Липецк все более благоустраи­ вается. Это хорошо. Однако еще имеется немало досадных «мело­ чей», которые портят вид города и настроение его жителей. Эти «мелочи» легко устранимы. Взять, хотя бы, ограды. Большин­ ство их в городе построено для ох­ раны зеленых насаждений, и, ко­ нечно, необходимы, например, кра­ сивая ограда сквера Дома культу­ ры Тракторного завода, или недав­ но поставленная оград-са у гости­ ницы «Металлург». Но пройдите по улице Транспортной, и вы увидите полуразвалившийся штакетник, от­ деляющий от тротуара почти голые площадки. Спрашивается, зачем тратили деньги, поставив этот шта­ кетник, если никто не хочет заса­ дить эти площадки цветами? Такие же голые площадки можно видеть по улице Александра Невского и у до­ мов в районе Тракторного завода? Украшение всякого двора — цвет­ ники, клумбы. Однако приобрести весной в городе рассаду для таких клумб можно только на рынке. Это и накладно, и покупаешь, как гово­ рят, кота в мешке. А вот трест бла­ гоустройства почему-то не организу­ ет выращивание рассады для насе­ ления. Б е р е ч ь х л е б ! Мы немало делаем, чтобы предотвратить потери хлеба при убор­ ке урожая и перево з­ ке е го. В страдную п о­ ру в с е внимание об­ щественности прикова­ но к борьбе за с бере­ жение каждого коло­ са. Но вот зерн о засы­ па но в закрома. Разве теперь з абота о его сохранности перестает быть об щим делом? Конечно, нет ! А на де­ ле иной раз получает­ ся , что дал ьнейшая судьба хлеба многих не волнует. Вот при­ мер. Автомашины Липец­ кого АТХ-2 регулярно транспортируют муку на хлебо за воды горо­ да. В с ем из ве с тно, ка­ кого бережного отно­ шения требуют к себе мешки с мукой. А вог работники АТХ-2 счи­ тают возможным пе­ ревозить их в гряз­ ных, непод готовлен; ных кузовах, не защи­ щенных от дождя и пыли. Тор чащие бол­ ты, гвозди рвут меш­ ки, мука рассыпается. Словом, потери значи­ тельные. Мы неодно­ кратно предупреждали руководителей хозяй­ ства о недопустимости перевозки хлеба в та­ ких машинах. Но ни­ каких мер они не при­ нимают. Не лучше относится к сбережению муки и коллектив Ел е ц к о й мельницы. Там ухит­ ряются загружать ее в рваные мешки. И по­ ка муку довЙут до Липецка, много се те­ ряется. Дело это — не ме­ лочное. В ка ж д о м грамме муки заложен труд р а б о т н и к о в сельского хозяйства. Беречь хлеб нужно всем. С. МАНАКИН , директор липецкого хлебозавода № 1 . Другой пример. Артезианские скважины Новолипецкого завода со стороны улицы 9-го Мая ограждены легкой каменной оградой, оканто­ ванной сверху узорчатой чугунной решеткой. Все бы ничего, да решет­ ка изнутри грубо забита черными досками. Вид ограды испорчен. Многое нужно и можно сделать для организации досуга детей. Сей­ час, например, среди детворы рас­ пространена игра в настольный тен­ нис. Но часто во дворах стоят очень грубые, а то и кривые теннис­ ные столы. Они неудобны, портят вид площадок. Думается, что городские ремонтно-строитель­ ные организации с Явмощью роди телей смогли бы сделать настоя­ щие столы и этим порадовать ре­ бят. В заключение хотелось бы выра­ зить такую мысль: пора вырабо­ тать свой, липецкий почерк в офор­ млении города. Уже много писалось о целесообразности объединения ведомственных жилуправлений. Это мероприятие пока не осуществлено, городской жилфонд не имеет еди­ ного хозяина. Но хочется настаи­ вать на том, что оформлением го­ рода, скверов, тротуаров, вывесок, всем тем, что называется «малыми архитектурными формами», дол­ жен руководить кто-то один. Это исключит разнобой и отсебятийу в оформлении и придаст Липецку своеобразие и красоту. В. КОНДРАШЕНКО , инженер. Рис. Г. Солодкова. П я т ы и И с р о к В октябре прошлого года в Ли­ пецке был создан жилищно-строи­ тельный кооператив (ЖСК-1). Сна­ чала в него вступали робко. Однако через год ЖСК-1 превратился в ор­ ганизацию с объемом капитальных работ почти в миллион рублей. Сей­ час в кооперативе состоит 520 чле­ нов. Но беда в том, что некоторые ру­ ководители строительных организа­ ций не верят в успех нового дела. Только этим можно объяснить, что сооружение первого кооперативного 80-квартиркого дома, которое ведет управление «Жилстрой-2» (началь­ ник т. Малько), невероятно затяну­ лось. Этот дом должен был быть построен за 7 месяцев. Однако в апреле — мае на стройке работало не более... 2— 5 человек. А на до­ ме висел лозунг: «Сдадим дом ЖСК-1 в июне 1963 года». Срок сдачи пришлось перенести сначала на август, потом на сентябрь. — В конце сентября обязательно сдадим, — убеждал нас главный ин­ женер стройуправления т. Мышкин Тем не менее и этот срок перенесен Недавно установлен новый (пя­ тый!) срок сдачи дома — первая декада октября. Думается, и этот срок может быть сорван, если гор­ исполком и трест «Жилстрой» в ближайшие дни не примут необхо­ димых мер для повышения темпов строительства. В. МАКАРОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». По вечерам, когда кончается трудовой день, в своем недав­ но отстроенном доме собирается н е б о л ь ш а я д р у ж н а я се­ мья Грибановых. Хозяй­ ка дома Татьяна Семе­ новна и ее муж Иван Дмитриевич работают в родном колхозе «Память Ленина» Задонского про­ изводственного управле­ ния. Она — свеклович­ ница, он — механизатор. В прошлом году Та­ тьяна Семеновна вырас­ тила хороший урожай и сдала на завод 2 2 0 цент­ неров сахарной свеклы. За работу она получила 90 рублей и 120 кило­ граммов сахару. В этом году Татьяна Семеновна Честно трудятся— живут в достатке возделывала свеклу на площади 1,35 гектара, рассчитывает получить неплохой урожай. Три­ надцать лет она выра­ щивает сахарную свек­ лу, участвует и в дру­ гих работах, сажает картофель, овощи. И всегда трудится в пол­ ную меру сил. В колхо­ зе Татьяну Семеновну Грибанову уважают. Ее муж Иван Дмитри­ евич зарекомендовал се­ бя, как знающий дело, опытный тракторист. Во время уборки урожая в нынешнем году И. Д. Грибанов буксировал комбайн РСМ- 8 . Они с комбайнером подбирали и обмолачивали^валки с площади 35—40 гекта­ ров при норме 17 гекта­ ров в день. На участке, где т. Гри­ банов Нахал, сеял и уби­ рал, получено по 18 цент­ неров ячменя и по 24 центнера ржи с каждо­ го гектара. Недавно Ивану Дмит­ риевичу дали трактор Т-74. Сейчас он пашет зябь, вырабатывает до 8 —9 гектаров в смену. Иван Д м и тр и е в и ч Л И П Е Ц К У Н У Ж Е Н А Э Р О В О К З А Л Вы бывали в Липецком аэропор­ ту? Унылый вид... 2—3 финских до­ мика из тех, которые ставят «на скорую руку», да скромное здание технической службы — вот и все его помещения. Где уж тут адми­ нистрации порта думать о нуждах пассажиров. Дай бог хоть втиснуть в эти домики все службы. Пора Липецку обзавестись хоро­ шими воздушными воротами в го­ род! В. ЗАЙЧЕВСКИЙ, пенсионер. дельным сове­ том всегда по­ может товари­ щам по работе. Расскажет, как надо делать, п о к а ж е т на практике. За это благодар я т е го мо­ лодые тра к т о р и с т ы И. Тишков и А. Рудаков. Бывшие прицепщики, ко­ торые с ним работали, стали хорошими механи­ заторами. А. С. Асламов пять лет был прицепщи­ ком, а теперь отлично водит трактор. Стал трактористом Н. А. Ко- синов. Сейчас он учится на механика. Ивану Дмитриевичу присвоено звание трак- ториста-машиниста вто­ рого класса. Он имеет право работать на трак­ торах и комбайнах лю­ бой марки. Кроме того, т. Грибанов шофер, хо­ рошо знает слесарное дело. ^ Все силы и знания супруги Грибановы от­ дают родному колхозу. И. КОЧЕТОВ. А к а к в а с о б с л у ж и в а ю т ? У г о ж д е н и е или ч у т к о с т ь . . . МЕРЫ ПРИНЯТЫ Рабочий Тракторного завода П. В. Шаронин в своем письме в редакцию написал о недостатках в работе автобусного парка Гря- зинской автоконторы. Начальник отдела пассажирских перевозок облавтотреста т. Антонов сооб­ щил нам, что в настоящее время расписание движения автобусов вывешено, места для стоянок оп­ ределены и обозначены указате­ лями, помещение автопавильона отремонтировано. * * * Буфетчица столовой №3 Липец­ кого треста столовых А. В. Ша- маева отказалась выдать покупа­ телям книгу жалоб и предложе­ ний, сославшись на то, что она находится у заведующего столо­ вой. Не оказалось книги жалоб и в кассе. Об этом написали в ре­ дакцию общественные контроле­ ры тт. Д. Яковлев, А. Струков и А. Свирин. Главный государственный ин­ спектор управления Госторгинс­ пекции т. Глущенко, которому было направлено письмо, сообщил редакции, что за отказ выдать книгу жалоб и предложений бу­ фетчице столовой № 3 А. В. Ша- маевой объявлен выговор. За на­ рушение порядка хранения книги жалоб зав. столовой В. В. На- ходкин предупрежден. Сначала я не решался написать в газету: дело-то касается меня са­ мого, но потом все же написал. Зчитаю, что случай, который прои­ зошел со мной — возмутительный. Хочу повести речь о чуткости. П о с е т и т е л и д о в о л ь н ы Дорогая редакция! Я, как и многие рабочие завода «Свободный сокол», часто хожу в столовую № 15, которая принадле­ жит ОРСу Новолипецкого завода. И всегда встречаю здесь чуткое, внимательное отношение работни­ ков к посетителям. Приятно посидеть в чистом, свет­ лом зале. Отдыхаешь словно в хо­ рошем кафе. Коллектив здесь молодой — ро­ весник самой столовой. Дела идут слаженно. II вот результат — кол­ лективу присвоено первое место в соревновании столовых ОРСа Но­ волипецкого завода и вручено пере­ ходящее Красное знамя. Работники столовой заслужили такую награ­ ду. Об этом красноречиво говорят записи в книге жалоб и предло­ жений. Жалоб не найти. А вот бла­ годарности — на каждой странице. Внимательно прислушиваются здесь к запросам посетителей. Блю­ да — разнообразные и вкусные. Общий план товарооборота сто­ ловая № 15 всегда перевыполняет. За хорошую работу многие члены коллектива занесены на Доску по­ чета ОРСа Новолипецкого завода. Среди них —- имена заведующей столовой А. К. Колесниковой, по­ мощника повара А. А. Щеголевой и др. Работники столовой борются за то, чтобы удержать переходящее Красное знамя. Хочется от души пожелать им успехов в работе. П. СТЕПАНОВ, газовщик центробежного цеха-завода «Свободный сокол». Как-то я решил пообедать в сто­ ловой Боринского сахарного завода. Сел за стол. Попросил официантку т. Орлову принять заказ. Та быстро приняла и пошла к раздаточному окну. Но раздатчица т. Качурина стала упрекать Орлову: — Ты что всяким тут угождаешь? У нас самообслуживание. Пусть стоит в очереди. Речь шла обо мне. Я видел, как Орлова что-то шептала Качуриной и показывала глазами на меня. Я, конечно, понял о чем речь. Дело в том, что у меня нет рук и обеих ног. Но Качурина не унималась: 1— Тут м н о г о инвалидов ходит! И что странно, ее поддерж а л а зав. производст­ вом т. Мануйлова. Мне стало так обидно! Да разве же я воспользовался какими-то ис­ ключительными привилегиями? Раз­ ве Орлова совершила проступок? Вряд ли в столовых имеется инст­ рукция, где указывается, будто ин­ валид первой группы должен сто­ ять в очереди. Но если даже и есть такая Инструкция, то, честное слово, я благодарен Орловой за то, что она нарушила ее, не захотела при­ держиваться отвратительной тради­ ции, сложившейся в этой столовой. В. ПОЛОЗОВ. с. Вербилово. Читатели продолжают Р а з г о в о р М о л ч а н и е — н е з о л о т о Случай, Ь котором рассказывает автор заметки «Затеряли...», опубли­ кованной в «Ленинском знамени» за 13 сентября, к сожалению, не един­ ственный. Пло хо, оч ень пло.уо рабо­ тают такси в Липецке. ПриЪеду при­ мер. Моя соседка т. Якобсон соби­ ралась самолетом вылететь из Ли­ пецка. Заказала такси. К назначен­ ному часу оно не прибыло. Четыре раза звонила т. Якобсон диспетчеру таксомоторного парка. Четыре раза ей отвечали, что машина вы ехала и называли каждый раз новые номера и марки такси. И только за 12 минут до отлета самолета, наконец, машина появилась у дома. Теперь пришлось уже нам звонить в аэропорт, просить задержать самолет. А попробуйте вот так, просто по­ дойти к шоферу такси, сесть в ма­ шину и назвать городской адрес. Поедет он? Как правило, нет. И да­ же нб объяснит причину отказа. Вы­ лезай, мол, и все тут. Но если рейс будет дальним — в Грязи, например, в Воронеж — тогда, пожалуйста! О работе таксомоторного парка го­ ворилось и писалось много. Но руко­ водители его отмалчиваются и ниче­ го не делают, чтобы улучшить обслу­ живание пассажиров. Сколько ж*е будет продолжаться это молчание? А. КОЛОМЕНСКИЙ , пенсионер. П р о с ь б а к с т р о и т е л я м Небольшая корреспонденция «Цве­ ты на балконе», опубликованная в «Ленинском знамени» 6 сентября, на мой взгляд, поднимает важный воп­ рос. Конечно, если каждый житель Липецка вырастит на своем балконе живые цветы, облик домов, улиц го­ рода в целом очень украсится. Но что для этого нужно сделать? До сих пор жители изготавливали подцветочники и устанавливали их, как говорится, на свой страх и риск: сами, где могли, искали доски, сами, как умели, мастерили. Получалось далеко не всегда изящно и красиво, а порой даже не безопасно. А ведь все это могли бы сделать строители при монтаже домов — быст­ ро, стандартно, без особых затрат средств и материалов. Я не сомне­ ваюсь, что, получив квартиру с под­ цветочниками на балконах, каждый житель посеял бы цветы. Если же эту работу почему-либо не могут выполнить строители, за дело озеленения домов должно взяться «Бюро добрых услуг», чтобы за не­ дорогую плату жители могли в ко­ роткий срок развести гирлянды цве­ тов на балконах . М. НИКУЛИНА , работница управления черной металлургии. Из «Волги» вы­ шли два солидных человека. Походи­ ли они вокруг строящегося дома на Интернацио­ нальной улице, заглянули в некото­ рые квартиры на первом этаже. Один из них сказал: — Я согласен. Это нас вполне устраивает. Потом неведомые посетители сно­ ва сели в машину и укатили. Позже мы узнали, что один из приезжавших был бывший управляющий трестом столовых т. Филиппов, а второй— представитель Липецкого гориспол­ кома. А через некоторое время ста­ ла понятна нам и причина их посе­ щения строительной площадки. Не успела еше в квартирах высох­ нуть краска, как возле дома появи­ лась вереница грузовиков.В кузовах —столы, стулья, шкафы, огромные связки бумаг, кучи чернильниц, сче­ тов. На одном из грузовиков важно восседали незнакомые люди. Мы уди­ вились.. — Дорогие товарищи,—заметили мы непрошенным гостям,—вы попали не по адресу. —Нет уж, извините! Адрес точ­ ный: «Интернациональная, 5-6». • Монтажники пожали плечами. А приехавшие люди спрыгнули с кузо­ ва и принялись за дело. Работали они дружно. Только столы со стуль­ ями мелькали а воздухе. Заняли Н еп р ош ен ны е н ов о с елы добрую половину первого этажа. Ко ­ гда мебель была расставлена по ком­ натам, на улицу вышел один из сотрудников, внимательно осмотрел стену дома и прибил на самом вид­ ном месте вывеску о Том, что здесь располагается контора треста столо­ вых. Четыре семьи монтажников оста­ лись без квартир. Новоселье у лю­ дей было омрачено. Рабочие «Кок- сохиммонтажа» несколько раз обра­ щались в горисполком, который дал согласие на вселение конторы в жи­ лой дом, просили их подобрать для треста столовых другое, более под­ ходящее Помещение, и все напрасно. А ведь работникам горисполкома лучше всех известно, что занимать под учреждения жилье строго за­ прещено. В. БАХМУТСКИЙ, прораб «Коксохиммонтажа». Рис. Г. Солодкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz