Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

П РОЛЕТАРИИ В (^ -4 € т М 4 , ОО ЕДИНЯЙТЕОЬГ Л е н и н с к о е з н а м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К И Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О О Б К О М О В К П С С . О Б Л А С Т Н Ы Х П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Г О И С Е Л Ь С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания 10-й : : : : ♦ ♦ : ♦ ♦ : ♦ ♦ : : ♦ ♦ х X ! ....... ! ^•ммммммммммм** * Цена 2 коп. № 222 (2811) ПЯТ Н ИЦА 2 0 СЕНТЯ Б Р Я 1963 г. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА НА С Л У Ж Б У РОДИНЕ В с т ре чи Н. С. Хру щева с ра бочими и специалистами п р е д п р и я т и й А с т р а х а н и АСТРАХАНЬ, 18 сентября. (Пресс- группа). Богата и разнообразна природа Волго-Ахтубинской поймы и дельты Волги. Среди важных ре­ сурсов этого края далеко не послед­ нее место занимают заросли камы­ ша. Они раскинулись на площади в 270 тысяч гектаров. Т р о стн и к— ка­ мыш — отличное сырье для бумаж­ но - целлюлозной промышленности. Он идет на производство бумаги, картона, волокнистых строительных плит, картонной тары и другой про­ дукции. В нашей стране ведутся огром­ ные работы по использованию при­ родных богатств. Началось наступ­ ление и на нижневолжокую тростни­ ковую «целину». По инициативе то­ варища Н. С. Хрущева вблизи Аст­ рахани сооружается крупный целлю­ лозно-картонный комбинат. Первая очередь предприятия введена в строй в прошлом году. С каждым днем увеличивается здесь перера­ ботка тростника в целлюлозу и кар­ тон. А строители спешат завершить сооружение второй очереди комби­ ната, которая должна вступить в действие в четвертом квартале это­ го года. Новое предприятие будет давать стране около 180 тысяч тонн целлюлозы и 170 тысяч тонн тарно­ го картона в год. В будущем году предусматривается наладить выпуск также кормовых дрожжей и волок­ нистых плит. Впереди — значитель­ ное расширение предприятия, стро­ ительство третьей очереди комби­ ната. К а к уже сообщалось, вчера на Астраханский целлюлозно-картон­ ный комбинат прибыл Первый секретарь Центрального Комитета КПСС, Председатель Совета Ми­ нистров СССР товарищ Н. С. Хру­ щев. Рабочие, специалисты, строите­ ли сердечно приветствовали дорого­ го гостя. Вместе с товарищем Н. С. Хрущевым сюда приехали первый секретарь Астраханского обкома партии В. И. Антонов, председатель облисполкома Н. К. Блохин, пред­ седатель Нижне-Волжского совнар­ хоза И. Ф. Синицын. Н. С. Хрущев внимательно знако­ мится с новым предприятием. По­ яснения дает директор комбината А. М. Приступа. Он сообщает, что молодой коллектив успешно спра­ вился с восьмимесячной програм­ мой. Значительно перевыполнено за­ дание по производству картона, варке целлюлозы, изготовлению гоф­ рированных ящиков. В эти дни тру­ женики комбината несут вахту в честь 46-й годовщины Великого О к­ тября. Пример в работе показыва­ ют коммунисты и комсомольцы. Партийная организация предприя­ тия, объединяющая в своих рядах 330 человек, умело мобилизует кол­ лектив на ударный труд. Н. С. Хрущев беседует со специа­ листами, с рабочими, интересуется технологией производства. Ему рассказывают о цехе измельчения тростника, сортировки полученной сечки, о том, как молодые произ­ водственники осваивают новое обо­ рудование и повышают свою ква­ лификацию. На предприятии тру­ дится в основном молодежь. Юно­ ши и девушки упорно учатся, при­ обретают профессии. В целлюлозном цехе, где тростни­ ковая сечка на аппаратах непрерыв­ ного действия превращается в цел­ люлозу, товарищу Хрущеву пока­ зывают мощные агрегаты, знакомят его с мастерами этого производства. Интересная беседа завязывается в размольно-подготовительном отделе картоноделательной фабрики. Мо­ лодые рабочие — русские, украин­ цы, белорусы, казахи, калмыки де­ лятся с Никитой Сергеевичем сво­ ими мыслями, рассказывают о жиз­ ни и делах. В зале картонодела- тельных машин и цехе гофрирован­ ной тары товарищ^ Хрущев осмат­ ривает готовую, продукцию. Работ­ ница тов. Комарова, машинист тов. Махмудов, начальник картонного це­ ха тов. Морозов и другие сообщают гостю о том, как коллектив комби­ ната настойчиво борется за улучше­ ние качества продукции и снижение ее себестоимости. « После осмотра предприятия со­ стоялась беседа товарища Н. С. Хрущева с руководителями и спе­ циалистами комбината. В ней при­ няла участие начальники цехов, многие мастера, бригадиры, пере­ довые производственники. Никита Сергеевич подробно ин­ тересуется, какова себестоимость выпускаемой продукции. Директор комбината тов. Приступа сообщает, что коллектив предприятия за по­ следний год резко снизил себестои­ мость картона. В ближайшие ме­ сяцы первая очередь комбината до­ стигнет проектной мощности, зна­ чительно снизится и себестоимость продукции. ■ — Значит, картон выгодно полу­ чать из камыша? — говорит това­ рищ Н. С. Хрущев, — Безусловно, — отвечает тов. Приступа. — Наши инженеры и ра­ бочие успешно осваивают новые машины и оборудование. — Когда мы решали вопрос о вашем комбинате, — замечает Н. С. Хрущев, — то имели цель исполь­ зовать богатейшие заросли кустар­ ников и исключить ввоз леса в ваши южные области для произ- НОВЫЕ ПОДП ИСИ ПОД МОС К О В СК ИМ Д ОГОВОРОМ Под советским экзем пляром Д о говора о за прещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 19 сентября были поставлены новые подписи. От имени правительства Эфиопии Договор подписал посол этой страны в СССР М. Имру, а по уполномочию правительства Доми­ никанской Республики временный поверенный в делах Канады в СССР А. Ф. Харт. На 19 сентября Договор подписали в Москве уполномоченные 80 стран. Подписание Договора другими государствами продолжится в последующие дни. На Аглофабрике 30 ным узлом, намечено этих объектов, они сдать заказчику 25 сен- смонтировали тран- тября. В честь 46-й го- спортеры и электро- вать сырье и готовую довщины Октября ком- оборудование. Сейчас продукцию — агломе- плексная б р и г а д а ведется наружная от- рат. Часть галерей рас- Александра Берестнева делка. Строители тру- положена на террито- обязалась подготовить дятся в три смены, рии рудного двора, объект к сдаче на пять За коллективом уча- Их сооружает вместе дней раньше срока, сгка закреплены и дру- Вчера строители пол- гие объекты рудного ностью закончили свои двора. 30 сентября он работы. должен сдать ко-рпус Кроме того, в сен- пРиемных бункеров ---- , - , окалины, коксика и По графику первую тябре намечено сдать колошниковой пыли. Галерею, соед и н я ю- четвертую, пятую и Решено выполнить эту шую корпус приемных шестую галереи. Мон- работу на пять дней бункеров с перегрузоч- тажники уже ушли с раньше срока. галереи, по которым будут транспортиро- с монтажными органи­ зациями коллектив второго участка чет­ вертого управления треста «Липецкстрой», водства тары. Как ведите, практика подтвердила эти расчеты. Руководители предприятия сооб­ щают, что при изготовлении тары одна тонна картона заменит 14 ку ­ бометров леса. К тому же тара из картона более транспортабельна, чем из досок. Н. С. Хрущев советует серьезно заняться механизацией уборки тростника, внедрить более рацио­ нальные способы его транспортиров­ ки. Это позволит получать картон дешевле, высвободить много людей от ручного, малопроизводительного труда. Присутствующие на беседе глав­ ный инженер комбината «Астрахаи- гаромзаготкамыш» тов. Кузьмин и директор НИИстройкамыш тов. Фи­ липпов сообщают, что сейчас раз­ рабатываются способы переработки тростника в сечку на местах его заготовки и использования этой сечки в качестве сырья для произ­ водства целлюлозы и картона. Спе­ циалисты указывают, что это позво­ лит удешевить стоимость сырья. — Важно, — говорит Н. С, Хру­ щев, — по-хозяйски использовать тростник. Сейчас следует не только заботиться о заготовках тростника, но и о его выращивании, о создании обустроенных тростниковых участ­ ков. Тогда и вопрос механизирован­ ной уборки будет решаться легче. — Ваш комбинат, — продолжает Никита Сергеевич, — первенец пред­ приятий такого типа. ' Огромные запасы тростника у нас имеются и в других районах страны. Думается, что впредь подобные комбинаты це­ лесообразнее строить еще ближе к сырью, чем ваш. Тогда можно полу­ чать продукцию значительно де­ шевле. В конце беседы Н. С. Хрущев вы­ разил удовлетворение работой пред­ приятия, пожелал руководителям, инженерам и рабочим комбината но­ вых трудовых побед. На заводской площади собрались сотни рабочих, техников, инженеров. Они горячо приветствуют Никиту Сергеевича. Товарищ Хрущев ска­ зал коллективу: — Хорошее вы дело совершили, товарищи! Сколько веков здесь не использовались заросли камыша, _их сжигали. А теперь ваш комбинат дает продукцию. Надо упорно тру­ диться и дальше, чтобы ставить бо­ гатства природы на службу совет­ скому народу. Машины следуют на другую ок­ раину города. Здесь расположились корпуса также нового предприятия —- Астраханского завода текстиль­ ного стекловолокна. Товарищ Н. С. Хрущев осмотрел цехи, ознакомил­ ся с характером производства, бе­ седовал с рабочими и специалиста­ ми. Никита Сергеевич говорит о том, что у завода большая перспек­ тива, желает его коллективу успе­ хов в труде. В. Т е р е ш к о в а и В. Быковский — Герои Труда ДРВ МОСКВА, 19 сентября. (Корр. ТАСС). Вчера в посольстве Де­ мократической Республики Вьет­ нам состоялась торжественная це­ ремония вручения золотых звезд Героев Труда ДРВ советским космонавтам Валентине Тереш­ ковой и Валерию Быковскому. Валентина Терешкова и Вале­ рий Быковский от всей души по­ благодарили вьетнамский народ, правительство ДРВ, товарища Хо Ши Мина за высокую оценку их заслуг. Валентина Терешкова вы­ разила особую благодарность Хо Ши Мину за подарок — его порт­ рет с дарственной надписью. При вручении наград присут­ ствовали Герои Труда ДРВ лет­ чики-космонавты СССР Герман Титов, Андриян Николаев и Па­ вел Попович. Б О к т я б р я ☆ П о д а р к и станкостроителей Высокие социалистические обя­ зательства в честь 46-й годовщи­ ны Великого Октября взял на се­ бя коллектив прессово-заготови­ тельного цеха Липецкого станко­ строительного завода. Он обязал­ ся задание сентября перевыпол­ нить на 6 процентов, снизить тру­ доемкость изделий. В первой половине сентября особенно хорошо трудилась сме­ на мастера В. И. Бунеева. Штам­ повщик В. И. Соколов нередко вдвое перевыполняет сменные задания. На 130 процентов выпол­ няют норму штамповщик К. С. Коняшкин и многие другие рабо­ чие. Цех опередил график на 15 дней. Люди стараются встретить праздник новыми трудовыми ус­ пехами, дать Родине больше вы­ сокопроизводительных станков. м. клим ко . Н а в а х т е — в о д и т е л и Успешно несет предоктябрь­ скую вахту коллектив Задонского автохозяйства. Восьмимесячный план перевозки грузов он выпол­ нил на 110 процентов. Сверх пла­ на перевезено 16 тысяч тонн гру­ за. Хороших показателей доби­ лись водители пассажирских ма­ шин. На 160' процентов ежеднев­ но выполняют задание водитель таксомотора, ударник коммуни­ стического труда Н. А. Перцев, водители автобусов Н. И. Рыжков и И. В. Курбатов. Более 70 грузовых автомашин работает в настоящее время на перевозке сахарной свеклы.* В дни предпраздничной вахты от­ лично трудятся шоферы А. С. Чурсин, М. Т. Кислое и Б. М. Ла­ зарев. При задании в 10 тонн, они ежедневно перевозят с сахарных плантаций на завод по 12— 13 тонн. П. ЕЛЬЧАНИНОВ. П о л е в ы м р а б о т а м — е д и н ы й к о м п л е к с ВСПАШКУ ЗЯБИ завершить к 10 октября! ☆ Липецкий хлеб — Родине Зерно продолжает поступать в закрома Родины. По-прежнечу дружно ведется продажа хлеба государству хозяйствами Липецкого управления. 2500 центнеров зерна вывезли они только за 18 сентяб- ♦ ря. Более чем по 10 машин с зерном отправили на приемные пункты ♦ колхозы «Заветы Ильича», «Красный Октябрь», имени Крупской и ♦ совхоз «Добровскнй». Значительно увеличили хлебопоставки хозяйства Задонского уп­ равления. 17 сентября они вывезли только 380 центнеров зерна, а за 18 сентября — 2210 центнеров. Это свидетельствует о том, что при правильном подходе к делу в каждом колхозе и совхозе найдут­ ся резервы, позволяющие увеличить продажу хлеба государству. 1000 центнеров зерна за один день — таков вклад хозяйств Елец­ кого управления. Они уже близки к выполнению плана. Долг тружеников сельского хозяйства области во что бы то ни стало добиться выполнения плана хлебозаготовок. Необходимо осо­ бое внимание уделить быстрейшему окончанию уборки крупяных культур, следить, чтобы на токах при подработке не допускали по­ терь. : $ : : : : : I I : : : 5 На словах, что на гуслях... Механизаторам Казинского отде­ ления совхоза «Красный Октябрь» предстоит вспахать под яровые 2400 гектаров зяби. Управляющий отделением т. Болгов заверяет, что работа будет выполнена к 10 ок­ тября. Но вот уже идет вторая по­ ловина сентября, а отделение все еще находится, как говорится, на старте: вспахано лишь 325 гекта­ ров зяби — 13 процентов к плану. Слова руководителя отделения ока­ зались пустыми... В отделении плохо организован труд механизаторов, отсутствует контроль за их работой. Сначала имелось в виду перевести на взмет зяби все тяжёлые и пропашные тракторы. Но началась работа, и в поле вышло только, пять пахотных агрегатов. Остальные были или не отремонтированы, или не укомп­ лектованы людьми. Однако и из этих *■пяти агрегатов беспе­ ребойно действуют только два. Вот . уже десять дней как три агрегата • простаивают из-за поломок. Поломки незначительные, при наличии запасных частей их можно быстро устранить. Но запас­ ных частей нет. Специалисты сов­ хоза и отделения не позаботились своевременно об их получении. Если на подъеме зяби использо­ вать только тяжелые тракторы, то для завершения работ отделению потребуется еще более месяца. Что­ бы ускорить дело, надо принять меры к полному использованию всех машин, особенно в ночное время. н. ходы кин , сотрудник тербунской газеты «Маяк». По хорошей п о го д е ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинском го знамени»]. В предоктябрьском соревновании картофелеводы сов­ хоза «Долговский» занимают пер­ венство в управлении. Здесь выко­ пан почти весь картофель. Хорошо идет уборка картофеля в совхозах «Полибино», имени Лени­ на, имени Куйбышева, «Барятин­ ский», «Воскресенский». В совхозе «Политово» самая большая пло­ щадь под картофелем — 1836 гек­ таров. Картофелеводы дали слово закончить уборку не позднее 25 сентября. Высокой производитель­ ности добился механизатор И. И, Титов. За смену он выкапывает кар­ тофель с 5 гектаров при норме 3,8. Рабочий Измайловского отделе­ ния А. С. Бурмистров вырастил на своем участке в 52 гектара по 100 центнеров клубней на каждом гек­ таре. Всего по управлению убрано свы­ ше 4,5 тысячи гектаров из 7900. В разные города страны отгружено более 2300 тонн клубней. Сдача картофеля продолжается. ДНЕМ И НОЧЬЮ Механизаторы колхоза имени Ле­ нина Задонского управления А. Д . Боев и М. К. Осипов работают на одном тракторе ДТ-54. Сейчас механизаторы пашут зябь. У каж ­ дого на счету более 200 гектаров. Результат хороший, и это потому, что машина у Боева и Осипова всегда исправна, а трактористы ра­ ботают и днем, и ночью. Э Т О В О Л Н У Е Т свекловичниц Хороший урожай сахарной свеклы вырастили в совхозе «Пуш­ кинский». Передовые механизаторы А. Сверчков и В. Бородин вдвое перевыполняют нормы на копке корней. На снимке (слева направо): комбайнер Алексей Сверчков и тракторист Владимир Бородин. ыи*‘~ Фото П. Лисенкина. У свеклово д о в колхоза имени Ле­ нина Усманского управления горя­ чая пора — уборка урожая. Стоит сухая, благоприятная погода для копки, очистки корней и отправки их на приемный пункт. Колхозники дорожат каждым часом рабочего времени, стремятся быстрее убрать выращенный урожай и вывезти корни на приемный пункт. В колхозе 520 гектаров сахарной свеклы. За две недели убрано^ 300 гектаров. Почти со всей этой пло­ щади корни очищены. Каждый гек­ тар дает в среднем 150 центнеров. Механизаторы и свекловичницы стремятся до 1 октября завершить работу. Возможности для этого есть. На всех свеклокомбайнах работают опытные механизаторы, они еже­ дневно перевыполняют сменные за­ дания. ...По полю движется уборочный агрегат. Трактором управляет луч­ ший механизатор артели Николай Михайлович Зенин, за штурвалом свеклокомбайна Александр Иванович Бокарев. Машина выкапывает кор­ ни, обрезает ботву и складывает свеклу в кучи. Комбайн намного об­ легчает труд колхозниц, им не приходится хрдить по плантации и собирать корни, ка к это делается после прохода свеклоподъемника. Женщины сидят на месте и произ­ водят небольшую обрезку остав­ шихся корешков, ботвы и очищают корни от земли. Александр Ббкарев вместе с Ни­ колаем Вениным ежедневно убира­ ют свеклу с 4 и бояее гектаров при норме 3. Не отстают от них и свекловичницы. Они в тот же день успевают очистить все выкопанные корни. Особенно дружно работают звенья Евдокии Кустовой, Антонины Червяковой и Надежды Колеснико­ вой. Уборка идет дружно и организо­ ванно. Но руководителей и колхоз­ ников волнует другое — вывозка корней на приемные пункты . Сейчас на плантациях скопилось более 20 тысяч центнеров очищенной свеклы. Корни вянут, теряют вес, снижает­ ся их качество. В начале сентября Усманское автохозяйство выделило колхозу 22 автомашины. Такое количество ав­ тотранспорта успевало перевозить всю очищенную за день свеклу. Но потом руководители автохозяйства сняли 12 автомашин и оставили колхозу только 10. Старший диспетчер автохозяйства В. П. Руденко говорит, что внача­ ле не все колхозы и совхозы рай­ она убирали свеклу, поэтому была возможность в это хозяйство послать больше автомашин. Это верно. А есть ли выход из создавшегося положения? Есть — нужно лучше организовать труд водителей автомашин. — Шоферы нарушают планы уборки, возят свеклу ту, к которой ближе и легче подъехать, «— гово­ рит секретарь парткома колхоза имени Ленина В. И. Лысенко, — а на плантациях, находящихся вдали от дороги, скапливается непомерно много готовых к отправке корней. Слушаешь В. И. Лысенко и ду­ маешь, что об этих фактах, видимо, не знают руководители Усманского автохозяйства. Оказывается, зна­ ют. — Шоферам надо план выпол­ нять, — говорит старший диспет­ чер автохозяйства, *—< поэтому мы им приказываем брать свеклу там, где удобней... Но ведь надо считаться и с инн тересами колхоза! 1— С- дальних участков пусть вывозят свеклу на своих автомаши­ нах, —• отвечает диспетчер. Ответ, по меньшей мере, стран-'1 ный. Руководители автохозяйства, выходит, потакают недисциплиниро­ ванным шоферам, которые своеволь­ ничают, вносят беспорядок в ход уборочных работ в колхозе. Труженики артели прилагают много усилий к тому, чтобы сполна убрать выращенный урожай сахар­ ной свеклы. Колхозные шоферы Ни­ колай Заволожин, Вячеслав Путилин, например, днем обслуживают сило­ соуборочный комбайн, а вечером приезжают на свекловичные план­ тации, грузят очищенные корни и доставляют их на приемный пункт. Автомашин в артели мало, и они не успевают вывезти всю свеклу. Но при совместном усилии шоферов ав­ тохозяйства и колхоза можно решить эту проблему. Надо только более организованно наладить работу ав­ тотранспорта. А. СТЕПАНИЩЕВ. Москва. В разделе «Строительство» Выставки достижений на­ родного хозяйства СССР демонстрируется проект застройки посел­ ка колхоза села Калиновка Хомутовского района Курской области. На снимке: главный архитектор проекта общественно-торгового центра А. С. Образцов рассказывает посетителям выставки о проекте. Фото О. Кузьмина. (Фотохроника ТАСС). Стрелка спи­ дометра шаг­ нула за цифры 100 .., 120.., 140... И, словно пой­ манная магни­ том, застыла на пределе. Со сви­ стом разрывая воздух, наша «Вол­ га», кажется, летит над лентой дороги. Мы находимся на пер­ вом автодроме страны. — Здесь вас не обвинят в ли­ хачестве,— говорит молодому шоферу Владимиру Журавлеву сопровождающий нас инженер дирекции автодрома Дмитрий Васильевич Голубев.— Эта доро­ га позволяет развивать высокие скорости — 200 километров в час. ...Размытые дождями больша­ ки, пески и броды, косогоры и топи — чего только не встретит водитель на своем пути. И чтоб нигде не подвела его машина, чтобы шоферу всегда везло, пе­ ред рейсом в большую жизнь новые автомобили проходят ис­ пытания. На это требуется год, а то и два. Машинам предстоит пройти до 100 тысяч километров по различным дорогам. Они по­ бывают в песках Каракумов, на междугородных автострадах, в горах Кавказа, преодолеют топи Белоруссии... Скоро необходимость в таком длительном путешествии отпадет. Перед рейсом в большую жизнь В 1965 году под Москвой войдет в строй один из крупнейших в Европе автодромов для испыта­ ний автомашин. Сейчас в живописном Синь- говском лесу под Дмитровом строители прокладывают кольцо дорог всех видов — дорог про­ шлого, настоящего и будущего. Вот сооружается одна из них — современная скоростная авто­ страда. Каждый день она уходит в глубь леса на 150— 160 мет­ ров. — Строим надолго,— говорит мастер участка молодой инже­ нер Николай Смоляр. — Мы стре­ мимся идеально выровнять до­ рогу. Она выстилается в не­ сколько слоев: песок, гравийная смесь, два толстых слоя высоко- марочного бетона, между кото­ рыми укладываются арматура и пергамент. — Хорошо ровняет смесь ви­ братор,— бросает один из пар­ ней,— но еще лучше, когда бе­ тон ласково пригладит Шура Бородина. Кареглазая девушка смущает­ ся, а потом замечает, что, дей­ ствительно, после вибрационной I ♦ Репортаж с первого ! | автодрома страны | ♦ т обработки бетон приглаживается еще и вручную — мягкими кап­ роновыми щетками. А сверху готовая трасса покрывается спе­ циальной мастикой. Очевидно, поэтому, когда мы с бешеной скоростью мчались по бетонке, в машине не ощущалось ни ма­ лейшего толчка. Дмитрий Васильевич Голубев обращает внимание на уклон дороги. На поворотах она про­ гибается, подобно треку. Внеш­ няя сторона ее превышает внут­ реннюю на метр. — Это, чтобы машина на боль­ шой скорости не улетела в лес, — шутит опытный инженер-до­ рожник. Сорок два квадратных кило­ метра занимает полигон. Каких только дорог здесь нет! Мы уже рассказали о скоростной авто­ страде. Рядом — идеально ров­ ная динамометрическая трасса, на которой можно мчаться со скоростью 300 километров в час. На ней испытатели будут проверять силовые достоинства машин. Заключение о прочности и долговечности новой марки ав­ томобиля быстро даст волнистая дорога. Проехав по ее ухабам один день, автомашина изнаши­ вается так, как будто прошла тысячи километров. Есть здесь, конечно, и обычная грунтовая дорога, и мощеная, и бельгий­ ская брусчатка, трассы для ма­ шин специального назначения. А вот и Каракумы — песчаные барханы в подмосковном лесу. Преодолеет ли их автомобиль— покажут испытания. Недалеко от «пустыни», чего, пожалуй, не встретишь в природе, раскину­ лись болотистые тогу* — самые коварные места на шоферском пути. За ними косогоры — кру­ тые спуски и подъемы: на мос­ ковских холмах вырастает и ми­ ниатюрный Кавказ. Проверку на пыленепроницае­ мость машины пройдут в специ­ альных ангарах, на герметич­ ность — в гигантских ваннах, шумы автомобилей оценят зву­ комерные ка­ меры... и не удиви т е л ь н о, что машины бу­ дут исп ыт ы- ваться не год сейчас, а всего два — два, как месяца. Дмитрий Васильевич приводит любопытную экономическую справку: стоимость автодрома окупится за 4— 5 лет. Сооруже­ ние сможет давать государству ежегодно 2,5 миллиона рублей экономии в год. Огромный лабораторный кор­ пус встает на окраине автодро­ ма. Здесь инженеры после ис­ пытаний будут устранят.» выяв­ ленные неполадки, совершенст­ вовать конструкции машин. Для шоферов-испытателей строится гостиница, уже заложены фун­ даменты жилых домов. Словом, целый Vгородок автомобилистов вырастает в живописном подмос­ ковном лесу. Принято решение о строительстве здесь научно-ис­ следовательских. институтов шин­ ной промышленности и автомо­ бильного транспорта. Намечено создать музей, где будут собра­ ны образцы автомобилей из всех стран света. Д. СМИРНОВ, л . ШЕВЦОВ. (Спец. корр. ТАСС). г. Дмитров, Московская область.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz