Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

В ч е с т ь О к т я б р я | К а ждый произ водственный коллектив 1 г о т о в и т т р у д о в о й по д а р о к ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Д о брые вести поступают с промышленных пред­ приятий и строек. Каждый прои з вод с т венный кол­ лектив готовит в че с ть 4 6-й годов щины Великого Октя бря достойные подарки. Вчера мы расска зали о но вых, повы ш енных о бя за те льс т вах, принятыхель- чанами в ответ на призыв кемеровцев. Труженики Ельца ре ш или выра ботать сверхплановой продукции на 3 миллиона 100 тысяч рублей. Сегодня публи­ куется сооб щение о со брании липецких тракторо­ строителей, давших слово выпустить к концу года сверх задани я 2 00 пр опа ш ных т ра кто р о в и изгото­ вить на 3 00 тыся ч ру блей запасных ча с те й. О бя за­ те льс т во коллектива Липецкого тру бного за вода — завер ш и ть годовую программу к 2 0 дека бря. На предприятиях имеются неисчерпаемые ре­ зер вы, и с п о льз о вание которых о беспечит Осу щест­ вление прин я ты х о бя за те льс т в. Но было быневерно' думать, что победа придет сама собой. Нет, для этого придется много и настойчиво потрудиться ! Надо знать, чем живет каждая бригада, каждый рабочий, повседневно учитывать их нужды и запр о­ сы , вовремя оказывать им помо щь, насто й чиво под­ тягивать от с таю щая до уровня перед о виков. Глав­ ное и ре ш аю щее — создать соревнующимся усло­ вия для высоко пр ои з водительного труда, с ниже­ ни я с е бестоимости и повышения качества продук­ ции. На июньском Пленуме ЦК КПСС п од черкивало с ь: нужн о по вы с и ть зна чение о бя за те льс т в, повы с и ть от вет с т венно с ть за ка ждую их с т р о чку. Дал сл о во— выполни его во что бы то ни стало ! Малей ш им пр оя влениям формализма в органи­ зации с о ре внования, лю бителям «пока зухи » — ре­ ш и те льный отпо р. Шире п одде рж ку в с ему п о лезн о­ му. Пус ть ка жда я ис ко р ка но вого, прогре сс и вного, в с пыхну в ш а я в ходе с о ре внования, разгорит ся в яркое пламя. Пус ть у мн о жае т ся наш вклад в 3 0- миллиардную росси йс кую до бавку. Л е н и н с к о е знамя ОРГАН Л И П Е Ц К И Х П Р О МЫШЛЕННОГО и СЕЛ Ь С К О I О О Б К О МОВ К ПСС. О Б Л А СТ Н ЫХ П Р О МЫШЛЕННОГО И СЕЛЬС К О Г О СО В ЕТОВ Д Е П УТАТОВ ТРУ ДЯЩ ИХС Я Год издания 10-й : № 220 (2809) [ 5 ! СРЕДА 18 I СЕНТЯБРЯ 1963 г. Цена 2 коп. В совхозе «Отрада» дружно и организованно проходят убор- < ка и силосование кукурузы. Н а ; косовице занято 8 комбайнов.! Агрегаты работают групповым методом. 16 автомашин едва ус-; певают отвозить измельченную < зеленую массу. Особенно высокопроизводи-; тельно работает агрегат мехаяи-! заторов Н. Долматова и И. П ри-! быткова. Они скашивают в день; до НО гектаров кукурузы при? норме 5. ] На с ним ке : уборка кукурузы в* отделении имени Ленина. ] Фото П. Лисен кина . < ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ОБЯЗЫВАЕТ ' Вчера у тракторостроителей был торжественный день. Коллективу вручали переходящее Красное зна­ мя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Это знамя завоевано в Упорном труде. Оно присуждено по Т р а К Т О р Н О Г О З З .В О Д З , итогам всероссийского соревноза- _ Вручение переходящего К р а с н о г о з н а м е н и коллективу Липецкого ния за первое полугодие. Вечер трудовой победы во Двор­ це культуры открыл заместитель председателя завкома профсоюза А. И. Терехов. Он предоставил сло­ во члену президиума ЦК профсою­ за работников машиностроения М. А. Цыганову. От имени Совета Министров РСФСР и ЦК профсою­ за он вручил переходящее Красное знамя, поздравил коллектив завода с замечательной победой и пожелал ему новых успехов в соревновании за достойную встречу X III съезда профсоюзов и 46-й годовщины Ок­ тября С ответным словом выступил ди­ ректор завода В. Я- Климен ко в. — Работа нашего колл ^тива,— сказал он,— получила высокую оценку. В первом и втором кварта­ лах нам присуждались первые ме­ ста и переходящее Красное знамя в соревновании предприятий сов­ нархоза Центрально-Черноземного экономического района. А по ито­ гам всероссийского соревнования за шесть месяцев этого года Совет Министров РСФСР и ВЦСПС так­ же присудили нам первое место с вручением переходящего Красного знамени и денежной премии. Эта высокая оценка обязывает нас работать еще лучше. С боль­ шой помощью государства, под ру­ ководством обкома, горкома КПСС и заводской партийной организации коллектив завода в прошлом году сумел в короткий срок перестроить свою работу. Это позволило в пер­ вом полугодии текущего года вы­ пускать на 67 процентов тракторов больше, чем в прошлом году. Ус­ пешно выполнен план по выпуску запасных частей и по всем другим технико-экономическим показате­ лям. Но, продолжает т. Клименков, сделали мы еще далеко не все. Есть помехи, которые надо устра­ нить. Только при этом условии мы сможем в четвертом квартале полу­ чить большой ежесуточный прирост выпуска машин. На трибуне — ударница комму­ нистического труда станочница ав­ томатного цеха Раи с а Душ кина . — В достижении успеха,— гово­ рит она,— нам помогло движение за коммунистический труд. Сейчас на предприятии в коммунистиче­ ском соревновании участвует свыше 10 тысяч человек. Широко развер­ нулось соревнование за выполнение семичасовых сменных заданий за шесть часов. На Харьковском тракторном за­ воде возникло замечательное дви­ жение передовиков производства. Они включились в борьбу под де­ визом: «Даешь нам первое место!» Они говорят: «Страна соревнуется с Америкой — значит, каждый из нас в отдельности тоже соревнует­ ся». И пусть всегда помнит каждый из нас, что каждая сбереженная минута, каждый трактор, выпущен­ ный сверх плана, помогают перетя­ нуть в нашу пользу чашу весов в экономическом соревновании с Аме­ рикой. В нашем цехе широко был под­ хвачен почин сокольских труболи­ тейщиков по повышению норм вы­ работки. Бригада т. Хомутиниико- вой, например, взяла обязательство повысить норму на 3 процента, а повысила уже на 10 процентов. В цехе 150 рабочих уже выполняют сменные Задания за 6 часов. Это.^— Александра Котикова, Петр Талиц- ких, Александр Добринских, Петр Зубарев и многие другие. Идя навстречу 46-й годовщине Октября, мы обязались еще шире развернуть движение под лозунгом: «Даешь нам первое место!». О вкладе своего коллектива в общую победу рассказал сталевар сталелитейного цеха Н . 3. Мака­ ренко. Победи т е л е й всероссийского со­ ревнования при­ ветствовали и го­ рячо поздравили начальник управления автотрактор­ ного и сельхозмашиностроения сов­ нархоза Центрально-Черноземного экономического района Н. Д. Ма- линенко и секретарь промышленно­ го обкома КПСС А. А. Пу т р я . Участники вечера единодушно приняли обязательство в честь 46-й годовщины Октября: выпустить в этом году 200 про­ пашных тракторов сверх плана и на 300 тысяч рублей запасных ча­ стей; добиться в четвертом квартале себестоимости колесного трактора Т-40 ниже утвержденной оптовой цены. Н. ДОРОФЕЕВ, неш татны й ко рр. «Ленинс ко го знамени». На полную мо щность Хмелинецкий сахарный завод приступил к §ыпуску продукции. В этом году намечается выработать миллион пудов сахара — в два раза^ больше, чем пять лет назад. На предприятии механизиро­ ваны мойка свеклы, упаковка сахара, транспортировка готозой продукции на склад. Коллектив трудится в четыре смены. Тон в соревновании зада­ ют смены, которыми руководят коммунисты Ю. Фомичев и Н. Хво- ростов. Примером для всех служат рабочие А. Бабкин, аппаратчи­ ца 3. Морева, аппаратчик В. Толстых, оператор диффузии Н М у­ сатов. Завод каждый час выдает 50 центнеров сахара. П. ЕЛЬЧАНИНОВ, нештатны й ко рресп ондент « Л енинс ко го знамени». п о „ з е л е н о й у л и ц е И Славными делами встречает 46-ю годовщину Великого Октября многочисленный коллектив стан­ ции Елец. Он успешно выполня­ ет свои обязательства. Первен­ ство в соревновании держит с\ 1 ена, возглавляемая старшим помощником начальника станции В. Лубковым. Она отлично справляется с планом погрузки и выгрузки, скоростной обработ­ ки вагонов. Каждый день приносит елецким железнодорожникам все новые и новые успехи. Недавно дежурила смена В. Лубкова. С юга интен­ сивно подходили большегрузные поезда. Они везли зерно нового урожая, сельскохозяйственные ма­ шины, цемент и лес для новостро­ ек. Движенцы не успевали форми­ ровать и отправлять поезда в дальние рейсы. Начальник смены обратился за помощью к паровозникам. —- Если нужно, — согласились машинисты локомотивов, — пове­ дем и сверхтяжелые поезда. Е с т ь полторы нормы ! На строительстве «Центролита» самым ударным объектом являет­ ся проходной тоннель. На его со­ оружении трудится несколько бригад треста «Промстрой». Тон задают арматурщики Михаила Сумина. Они устанавливают ар- мокаркасы днища и стен. Бригада несет трудовую вахту в честь 46-й годовщины Велико­ го Октября. Она обязалась вы­ полнять сменную норму на 130 процентов. Арматурщики работают стара­ тельно. Например, Зинаида Пон- телеева. Рауса Кобзева, Иван Романов, Мария Попова и Раиса Кошкина выполняют задание на 160 и более процентов. И. ЗАВОРУЕВ. Первым отправился в путь с тя­ желовесом машинист Елецкого де­ по т. Бекетов. Его примеру после­ довали тт. Грачев и Пясенцев. В это дежурство в восьми поездах было перевезено сверх плана 3000 тонн грузов. Простой вагонов со­ кращен на 35 минут. На следующий день движенцы также добились больших успехов. Они точно по графику отправили все поезда и выполнили план по погрузке и выгрузке вагонов на 130 процентов. За первую декаду сентября кол­ лектив станции обработал скорост­ ным методом 350 поездов. Это по­ зволило сэкономить 2500 вагоно- часов. А. НЕ КЛ Ю ДО В , с е к ре та рь пар т бюро ст. Елец. ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ! ☆ ПОЛ ЕВЫМ РА Б ОТ А М- Е Д ИНЫ Й КО Н ДЛ Е К С Первые цифры показывают процент выполнения плана уборки сахар- гой свеклы хозяйствами производственных управлений, вторые — вспаш- кн зяби, третьи тября с. г.). — уборки кукурузы, четвертые — картофеля (на 15 сен- Л е б е д я н с к о е 43 3 4 55 23 С т а н о в л я н с к о е 3 0 31 7 3 1 2 Д о б р и н с к о е 41 30 65 7 З а д о н с к о е 3 0 25 7 6 23 Ч а п л ы г и н с к о е 39 41 9 0 2 0 Л и п е ц к о е 26 4 0 70 2 2 Д а н к о в с к о е 35 30 83 43 Т е р б у н е к о е 25 25 6 8 9 У с м а н с к о е 31 31 64 5 Е л е ц к о е 2 1 29 74 25 Пёред с векловодами о бласти сто­ ит зада ча — до 1 0 октя бря за вер­ ш и ть копку, а до 2 0 октя бря выво з­ ку ко рней го с ударс т ву. Однако тем­ пы у борки свеклы вы зы вают опа с е­ ние. Н а 15 с ен тя бря план уборки выполнен лишь на 31 процент. Осо­ бенно медленно идет копка сладких корней в хо з я йс т вах Елецкого про­ извод с т венного управления. Д о с е го времени зде с ь у брана свекла лишь с пятой части плантаций. Руководители некоторых елецких хо з я йс т в с та раю т ся най ти о бъектив­ ные причины отставания. Пр я мым у ко р о м им я вляют ся ко лх о зы и с о в­ хозы с о с едне го Ле бедянского уп­ равления, где хорошо органи з о ван труд с векловодов и уже на 43 про­ цента выполнен план у борки. Нара щивая тем пы у борки, надо по за ботиться о том, чтобы все вы­ копанные и очи щенные корни свое­ временно вывозились на приемные пун кты . Фа кты же говорят о том, что в ряде хозяй с т в Тер бунского, Усманского и .других управлений скопилось много свеклы в поле, ко­ торая вянет, снижает свое каче­ ство. Так получается потому, что в колхо зах и с о вхозах плохо орга­ низована вывозка корней, в резуль­ тате непроизводительного и с п о льз о­ вания автотран с п о р та . Н е менее важный вопро с — у бор­ ка и силосование кукуру зы. В э то м году из-за Не благоприятных погод­ ных условий сни зилс я ур о жай ко р­ м о вых культур. Следовательно, с ей­ ча с над о до р о жи ть буквально каж­ дым килограммом корма. На деле же получается иначе. В колхо зах и с о вхозах У с манс ко го управления, на­ пример, до с е го времени на корню с тоит более 8 тысяч гектаров куку­ ру зы. Суха я п о года и сс ушае т рас те­ ния, те р я ю т ся с отни тонн с о чного корма. Стоит теплая и с уха я п о года, и с ей ча с о с о бенно важро усилить тем­ пы копки картофеля. Однако этого не учитывают в хо з я йс т вах Тер бун­ ского управления. Здесь до сего времени картофель убран лишь с 321 гектара и з плана 3. 605. Не луч­ ше положение и в хо з я йс т вах Д о б- ринского и Стаковлянского управ­ лений, где копку клубней, по су ще­ ству, только на чали. У бирая сахарную свеклу, кукуру­ зу и дру гие культуры, нео бходимо всемерно нара щивать тем пы взмета зя би. Важно поднять з я бь под весь яровой клин. В хо з я йс т вах Чаплы- гин с ко го и Липецкого управлений уже в с пахан о более трети з я блевого клина. Отстают с пахотой тербун- ские и елецкие хо з я йс т ва. У с пешн ое за вер ш ение п о ле вых ра­ бот в каждом колхо зе и с о вхозе— хоро ш ий т руд о вой подарок 4 6-й го­ дов щине Великого Октя бря. Л и п е ц к и й хлеб —Родине! Т р у ж е н и к и с е л ь с к о г о х о з я й с т в а н а ш е й о б л а с т и с т р е м я т с я в н е с т и с в о й в к л а д в у в е л и ч е н и е х л е б н ы х р е с у р с о в с т р а н ы . Х о з я й с т в а Д о б - р и н с к о г о п р о и з в о д с т в е н н о г о у п ­ р а в л е н и я н а 1 0 4 п р о ц е н т а в ы ­ п о л н и л и п л а н х л е б о з а г о т о в о к и п р о д о л ж а ю т с д а в а т ь з е р н о г о с у ­ д а р с т в у . Т о л ь к о з а и с т е к ш у ю п я т и д н е в к у о н и д о с т а в и л и н а п р и е м н ы е п у н к т ы с в ы ш е 6 8 т ы с я ч п у д о в . В п о с л е д н и е д н и у с и л и л с я п р и ­ т о к х л е б а и з х о з я й с т в З а д о н с к о г о у п р а в л е н и я . И з к о л х о з а « К р а с ­ н ы й п у т ь » , н а п р и м е р , е ж е д н е в н о п о с т у п а е т п о 1 0 0 0 и б о л е е п у д о в з е р н а . З а п я т и д н е в к у х о з я й с т в а у п р а в л е н и я з а с ы п а л и в з а к р о м а Р о д и н ы с в ы ш е 35 т ы с я ч п у д о в х л е б а . В Е л е ц к о м у п р а в л е н и и а к т и в ­ н о у ч а с т в у ю т в з а г о т о в к а х с о в ­ х о з ы л « Е л е ц к и й » , « В о р о н е ц к и й » , к о л х о з ы « И с к р а » , «1 М а я » , и м е ­ н и К и р о в а . О т с т а ю т х о з я й с т в а Л и п е ц к о г о у п р а в л е н и я . 16 с е н т я б р я , н а п р и ­ м е р , о т н и х н е п о с т у п и л о н а п р и е м н ы е п у н к т ы н и о д н о г о к и ­ л о г р а м м а х л е б а . В н а с т о я щ е е в р е м я к о л х о з ы и с о в х о з ы в е д у т у б о р к у к р у п я н ы х к у л ь т у р . Н а д о и с п о л ь з о в а т ь в с е в о з м о ж н о с т и д л я т о г о , ч т о б ы н е д о п у с т и т ь п о т е р ь и у в е л и ч и т ь п р о ­ д а ж у х л е б а г о с у д а р с т в у . Будет хороший корм Когда правление колхоза приняло решение заложить силос из свеколь­ ной ботвы, многие высказывали со­ мнение. В такое горячее время лю­ ди заняты на уборке, сахарной свек­ лы, на севе озимых, скирдовании со­ ломы, вспашке зяби, когда же они будут силосовать? Но оказалось, тревога была напрасной, * сочетать эти работы вполне можно. Третья бригада, начала уборку сахарной свеклы 5 сентября и сразу же при- В о ж и д а н и и м а ш и н Хороший урожай сахарной свеклы вырастили колхозники сельхозартели «Красная звезда» Тербунского уп­ равления. Каждый гектар дает по 1 65— 170 центнеров корней. Сейчас на полях артели кипит напряженная работа. Но плохо то, что в колхозе не хва­ тает свеклокомбайнов. Кроме^того, на плантациях скопилось много очи­ щенной свеклы. Восемь автомашин, которые вывозят ее на свеклопункт, не успевают отправить и / десятую часть свеклы, накопанной за день. Это очень тревожит свекловичниц. В. ЛУКИН, нештат. корр. ; «Ленинского знамени ». ступила к силосованию ботвы. Яма роется здесь же на плантации. Глу­ бина ее 70 сантиметров, длина — 60 метров и ширина — 4 метра. Два трактора «Беларусь» с саморазгру- жающимися тележками подвозят ботву. Нагружают ее сами свекло­ вичницы. Одну яму заканчивают, на втором участке механизаторы готовят дру­ гую. Хорошо работают на подвозе ботвы трактористы Н. А. Рязанцев и А. А. Рязанцев. Третья бригада, которой руково­ дит агроном П. М. Астанкова, од­ ной из первых закончила убопку зерновых, скирдование соломы. Еще первого сентября завершен сев ози­ мых, больше чем наполовину выпол­ нен план вспашки зяби. Теперь в бригаде полным ходом идет копка свеклы и силосование ботвы. И. К ОЛ ЕСНИ К О В , ко лх о зни к с ельх о зар те ли имени Фрунзе Д о бринского прои з вод с т венного управления. Я 2 0 - л е т и ю о с в о б о ж д е и и я Б р я н с к а Город на Д е с н е Б Р Я Н С К , 1 7 с е н т я б р я . ( К о р р . Т А С С ),. С е г о д н я т р у д я щ и е с я Б р я н с к а о т м е ч а ю т 2 0 -л е т н е с о д н я о с в о б о ж д е н и я р о д н о г о г о ­ р о д а о т г и т л е р о в ц е в . В с п л о ш н ы е р у и н ы п р е в р а т и л в р а г д р е в н и й г о р о д — р о в е с т н и к М о с к в ы . Ф а ш и с т с к и е в а р в а р ы б ы л и у в е р е н ы , ч т о б ы л о м у « с т р а ж у в е л и к о й Р у с и » б о л ь ш е н и к о г д а н е п о д н я т ь с я ... ,..У ж е п о д ъ е з ж а я п о ж е л е з н о й д о р о г е к г о р о д у , о б р а щ а е ш ь в н и м а н и е н а с в о е о б р а з и е е г о л а н д ш а ф т а . Н а о б р ы в и с т о м б е ­ р е г у Д е с н ы р а с п о л о ж е н е г о ц е н т р — С о в е т с к и й р а й о н . Р а з ­ м е с т и в ш и с ь н а к р у т ы х х о л м а х , о н — в е с ь в з е л е н и с а д о в и к а ­ ж е т с я м н о г о я р у с н ы м . О ч е н ь к р а ­ с и в ы п л о щ а д ь у Д о м а С о в е т о в с е д и н ы м а р х и т е к т у р н ы м а н ­ с а м б л е м м н о г о э т а ж н ы х ж и л ы х д о м о в и а д м и н и с т р а т и в н ы х з д а ­ н и й , у л и ц а Ф о к и н а , п р е в р а т и в ­ ш а я с я и з н е п р о е з ж е й в ц е н ­ т р а л ь н у ю м а г и с т р а л ь г о р о д а , п р я м ы е и ш и р о к и е у л и ц ы Л е ­ н и н а , Г о р ь к о г о , С о в е т с к а я , К а р л а М а р к с а . П о с м о т р и т е о т с ю д а н а н и ж ­ н ю ю ч а с т ь г о р о д а , и п е р е д в а м и о т к р о е т с я ч у д е с н а я п а н о р а м а . В ы у в и д и т е Д е с н у , з а н е й ш и р о ­ к у ю п о й м у л у г о в , п р о с т о р ы и д а ­ л и З а р е ч ь я с р а с к и н у в ш и м и с я н а м н о г и е к и л о м е т р ы с т р о е н и я ­ м и В о л о д а р с к о г о и Ф о к и н с к о г о р а й о н о в . Ч у т ь л е в е е , з а с е в е р н о й и з л у ч и н о й Д е с н ы , — т о ж е у т о ­ п а ю щ и й в з е л е н и Б е ж и ц к и й р а й ­ о н . Б о га т Б р я н с к п р о м ы ш л е н н ы м и п р е д п р и я т и я м и . В о т с т а л е л и т е й ­ н ы й з а в о д . Б е з в е с т н о е д о в о й ­ н ы м а л е н ь к о е п р е д п р и я т и е п о ­ с т а в л я е т т е п е р ь с в о ю п р о д у к ­ ц и ю п о ч т и в с е м в а г о н о с т р о и т е л ь ­ н ы м з а в о д а м с т р а н ы . Р я д о м с н и м в с т а л и к о р п у с а а в т о м о б и л ь ­ н о г о и ш и н о р е м о н т н о г о з а в о ­ д о в , к о м б и н а т о в « С т р о й д е т а л ь » , к р у п н о п а н е л ь н о г о д о м о с т р о е н и я . В н у ш и т е л ь н у ю т е р р и т о р и ю з а ­ н я л к а м в о л ь н ы й к о м б и н а т , к о л ­ л е к т и в к о т о р о г о з а п о с л е д н и е т р и г о д а п о ч т и в п о л т о р а р а з а п е р е к р ы л п р о е к т н у ю м о щ н о с т ь п р е д п р и я т и я . И з о г р о м н ы х к о р п у с о в к р у п ­ н е й ш е г о в о б л а с т и м а ш и н о с т р о и ­ т е л ь н о г о з а в о д а , в с т а в ш е г о п о ­ с л е в о й н ы и з р а з в а л и н , в ы х о д я т м а н е в р о в ы е т е п л о в о з ы , к а р т о ф е ­ л е у б о р о ч н ы е к о м б а й н ы , и з о т е р ­ м и ч е с к и е в а г о н ы н о в е й ш е й к о н ­ с т р у к ц и и , к о т л ы , м о щ н ы е д и з е л и д л я т о р г о в ы х м о р с к и х с у д о в . В д о х н о в е н н о т р у д я т с я к о л л е к ­ т и в ы з а в о д о в с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ н ы х м а ш и н , с о л о д о в о г о , ф о с ф о ­ р и т н о г о , ф а б р и к и к л а в и ш н ы х и н ­ с т р у м е н т о в и м н о г и х д р у г и х п р ё д п р и я т и й . Н е у к л о н н о р а с т е т ж и л о й ф о н д г о р о д а . З а п о ­ с л е д н и е 5 л е т о н у в е л и ч и л с я н а 6 0 0 с л и ш н и м т ы ­ с я ч к в а д р а т н ы х м е т р о в . У ж е в э т о м г о д у с п р а в и ­ л и н о в о с е л ь е о к о л о д в у х т ы с я ч с е м е й . Н е о т с т а е т в т е м п а х р о ­ с та с т р о и т е л ь с т в о н о в ы х ш к о л , б о л ь н и ц , д е т с к и х с а д о в и я с л е й , к у л ь т у р н о - п р о с в е т и т е л ь н ы х у ч ­ р е ж д е н и й . Б р я н с к р а с ш и р я е т с в о и г р а ­ н и ц ы . О н з а с т р а и в а е т с я с е й ч а с м и к р о р а й о н а м и , у к р у п н е н н ы м и к в а р т а л а м и . В с е ч е т ы р е р а й о н а г о р о д а , р а ­ з о б щ е н н ы е ш и р о к о й п о й м о й р е ­ к и , п о л у ч и л и у д о б н у ю т р а н с п о р т ­ н у ю с в я з ь . М е ж д у н и м и п о у л и ­ ц а м к у р с и р у ю т а в т о б у с ы и т р о л ­ л е й б у с ы , т а к с и . В с е д е р е в я н н ы е м о с т ы ч е р е з Д е с н у в ч е р т е г о ­ р о д а з а м е н е н ы ж е л е з о б е т о н н ы ­ м и . С к о р о у д о б н а я к о л ь ц е в а я д о ­ р о г а с в я ж е т т р и р а й о н а г о р о д а , у л у ч ш и т д в и ж е н и е т р а н с п о р т а в е г о ц е н т р е . Ш и р о к о ш а г а е т Б р я н с к — г о ­ р о д н а Д е с н е . Пре бывание Н. С. Хру щева в В о л г о г р а д е ВОЛГОГРАД, 17 сентября. (Пресс-группа). Сегодня Первый се­ кретарь Центрального Комитета КПСС, Председатель Совета Мини­ стров СССР товарищ Н. С. Хрущев посетил строящийся на север­ ных окраинах города Волжска химический комбинат. В составе этого гиганта химии заводы; синтетического каучука, шинный, шиноремонтный, резинотехнических и асботехнических изделий, синтетического волокна. Строители, монтажники, рабочие комбината горячо приветст­ вовали дорогого гостя. Товарищ Н. С. Хрущев познакомился с производством, интере­ совался ходом строительства комбината. Пояснения давали первый заместитель председателя Нижне-Волжского совнархоза В. Д. Бе­ ляев и главный инженер Волгоградгидростроя Ю. С. Абрамов. Никита Сергеевич беседовал с руководителями совнархоза и комбината, инженерами, химиками по проблемам развитая боль­ шой химии Нижне-Волжского экономического района. После посещения химического комбината Н. С. Хрущев на­ правляется к Мамаеву Кургану, где сооружается величественный архитектурный ансамбль, посвященный великой битве на Волге. Руководитель работ скульптор Е. В. Вучетич рассказывает о за­ мысле и ходе строительства. Жители города, собравшиеся здесь, тепло приветствовали Н. С. Хрущева. ПРИВЕТСТВИЕ АХМЕДУ БЕН БЕЛЛЕ Товарищи Н. С. Хрущев и Л. И. Б режне в с ерде чно поздравили Ахмеда Б ен Б еллу с из бранием его на высокий и ответственный пост первого пре зиден та Н ар одно й Дем ок ра ти че с ко й А лжирс ко й Ре с пу блики. В телеграмме подчеркивается, что Народная Демократическая Алжирская Республика за ко р отки й ср ок у с пела за воевать боль­ шой международный авторитет и что правительство, во з главляемое Б ен Б елл о й , п р о водит политику, понятную и бли з кую на р ода м Аф­ ри ки, в с ем мир о лю бивым народам. Это — политика, направленная против войны и гонки вооружений, против колониали зма за бе з от­ ла гательное очи щение африканского континента от п о с ледних о с ­ татко в колониального го с п од с т ва. Товари щи Н. С. Хрущев и Л. И. Б режне в желают г-ну Б ен Б ел­ ле д о брого зд о р о вья, у с пех о в и плодотворной деятельно с ти на по­ с ту п резиден та с во бодного Алжира, на благо алжирского народа— народа-героя. В телеграмме выражается уверенность, что дружба и всесторон­ нее сотрудничество между СССР и Алжирской*Республикой будет и впредь укрепляться на благо народов обеих стран, в интересах борьбы за в с е о б щи й мир. • (ТАСС). СТОЛЕТИЕ К ОЛО МЕНС К О Г О З А В ОД А КОЛОМНА , 17 сен­ тября. (Корр. ТАСС). Первый паровоз стро­ или три года! Потом его на катках, вруч­ ную пять дней ташили до железной дороги. За несколько верст слы­ шалась русская «Ду­ бинушка». ' Это был И869 год. Коломенский первенец развирал скорость 30 километров в час. О,г маленькой чадной мастерской, созданной в 1863 году для нужд мостового строительст­ ва, до крупнейшего в мире предприятия — таков столетний путь. Коломенского тепло­ возостроительного за­ вода. Из его цехов вышли тысячи парово­ зов 172 типов. Коло­ менскими инженерами был сконструирован красавец — локомотив «ФД», демонстриро­ вавшийся в 1938 году на Всемирной Париж­ ской выставке в числе лучших образцов ми­ рового локомотивостро- ения. 40 лет назад завод начал выпускать трам­ ваи, в 1930, году по­ строен первый тепло­ воз, а ‘ год * спустя — электровоз. * Пароходы и земле­ черпалки, дизели и хо­ лодильники, щиты для метро и локомобили — ВСе это уделано крло- менцами. Они постро­ или десятки великолеп­ ных мостов через Москву-рекуг ■' Оку, Днепр. Самым гранди­ озным- их сооружением явился литейный мост через Неву в Петербур­ ге. Коллектив прослав­ ленного предприятия всегда был верным дру­ гом земледельцев. Мо­ лотилки и жатки, се­ ялки и соломо-резки, плуги и комбайны — вот далеко не полный перечень заказов для села, выполненных ра­ бочими завода. В 1923 году из цехов завода вышел «Коло- менец-1» — первая ла­ сточка советского трак­ торостроения. Его ра­ боту на полях видел В. И-. Ленин, который, живя в Горках, посетил однажды соседний сов­ хоз. Семь* лет назад Ко­ ломенский завод пере­ шел на выпуск мощ­ ных тепловозов., Скоро он приступит к серий­ ному производству теп­ ловоза «ТГП-50», кон­ структивно во многом отличающегося от су­ ществующих типов машин. В локомотиве нет ни генераторов, ни тяговых электродви­ гателей: усилия дизе­ лей передаются на ко­ леса через гидромуфту. Поэтому при изготовле­ нии каждого такого тепловоза коломенцы сэкономят много меди. Предназначенный для пассажирской и грузо­ вой службы, локомо­ тив развивает скорость до 140 километров в час. Его мощность —• 4 тысячи лошадиных сил. Столетие своего предприятия коллектив отмечает новой рабо­ той. Сейчас проходят испытания первого га- зотурбовоза мощностью 3-500 лошадиных сил. А в т о м а т з а м е н я е т 3 0 с т а н к о в ГОМЕЛЬ, 17 сентября. (Корр. ТАСС). На заводе «Гомсельмаш» начала выдавать продукцию первая в республике поточная механизиро­ ванная линия по производству звез­ дочек комбайнов методом радиаль­ ной ковки. На изготовлении каждой такой детали экономится примерно 400 граммов металла, продолжается процесс 10--15 секунд вместо преж­ них 6 минут. Подсчитано, что только один та­ кой ковочный пресс заменит 30 универсальных зубообрабатываю­ щих станков и позволит высвобо­ дить 250 квадратных метров произ­ водственной площади.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz