Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
7 П Г Н И Н С К О Е З Н А М Я ’ Т4 септября IV 7!! 217 С2806? Н А Ш ДЕЛОВОЙ КЛУБ ПЛАСТМАССЫ -В ПРОИЗВОДСТВО! Н а о чередном за с едании наше го Дел о вого клу ба обсуждался один и з ин те реснейших вопро с о в — применение пла с ти че с ки х масс в производ с т ве. В на ш ей с т ране в с е большеибольше прои з водит ся разли чных с ин тети че с ки х п о лимер о в, которые по с воим с вой с т вампрево с х одят мн о гие дорого с тоя щие металлы. Немало таких ма териалов пр ои з водит ся в на ш ей о бласти. Ценные кремнийорганиче- ские соединения выпускает, например, Данковский химический за вод. В с ко р о м буду щем ряд синтети чеСких с м о л будут вырабаты- Вать новые цеха коксохимпрои з вод с т ва Новолипецкого металлур гиче с ко го завода. Применение син тети че с ки х п о лимерных ма те риал о в ; плас т масс , с м о л , волокон в ма ш ин о с т р оении, в электрохимиче с ко й и в других отра с л я х пр о мышленн о с ти дает большие экономические преиму ще ства. Высокая пр о чно с ть, э лас ти чно с ть, по вы ш енна я те рм о с то й ко с ть, малый удельный ве с и вме с те с те м пр о с тота о бработки, дешеви зна сырь я — в с е э ти ка че с т ва делают пла с ти че с кие ма те риа лы незаменимыми в лю бом прои з вод с т ве. ■Я обходимость кооперирования в деле внедрения синтетических материалов в производство. Н уж на централизация — В настоящее время нет ни од ной отрасли промышленности, где бы не применялись полимерные ма териалы: пластические массы, син тетические смолы, волокна. — так начал свое вступительное слово на заседании Делового клуба замести тель заведующего промышленным от делом обкома КПСС Н. П. Канищев. В Программе КПСС указывается, что к 1970 году производство син тетических смол, пластмасс в нашей стране возрастет в 16 раз. а к 1980 году их будет производиться 1 9— 21 миллион тонн. Этого коли чества достаточно для того, чтобы заменить 9 5— 106 миллионов тонн стали. На XX II съезде КПСС Н. С. Хру щев говорил: «Россия считалась страной дерева и льна, испытавала настоящий металлический голод. Те перь Советский Союз — страна ста ли. алюминия, цемента и пластиче ских масс». Задача состоит в том, чтобы ра- 3>мно использовать пластические массы. Теперь уже все убеждены в их экономической выгоде. Пластмас сы позволяют намного увеличить сроки службы машин, сокращают трудовые затраты на их производ ство. В нашей области многие предприя тия используют пластмассы при про изводстве продукции. Тракторный завод, например, из пластических материалов ежедневно выпускает около тре-х тысяч различных дета лей. В тракторе Т -40 применяют де тали 8 наименований из замените лей. Сейчас на заводе ведутся ра боты по созданию из стеклопласти ков кабины для трактора Т-5А. Широко применяются пластмассы на Липецком станкостроительном и Елецком элементном заводах. Ис пользование полимеров в произвол стве расширяется. В скором времС' ии на Липецком трубном заводе бу дет сооружен цех большой мощно сти по производству санитарно-тех иических приборов из пластмасс. Крепче стали ская деталь из пластмассы. Показы вая ее присутствующим, он говорит: Чтобы сделать такую деталь из стали, нужен большой кропотли вый труд. Нужно расточить отвер стия, прорезать канавки, сделать нужной величины и Формы высту пы, затем отшлифовать. А на от ливку ее из пластмассы требуется всего несколько минут. Испытайте ее на прочность и вы убедитесь, что она ни в чем не уступает сталь ной. На Элементном заводе уже не сколько лет действует специаль ный участок по в ы п у с к у деталей из пластмасс. Только в прошлом году он сумел переработать поли стирола 16 тонн, пресспорошка — 21 тонну, волокнита и стекловолок» нита — 2 тонны. Многие изделия завод раньше выпускал в металли ческих корпусах. Теперь корпуса делаются из пластмассы. Замеча тельно то, что они прочнее, легче. И каждый — дешевле металлическо го на 3 рубля 50 копеек. Всего на Элементном заводе производят 50 различных деталей из пластмасс. Выгода огромная. Коллектив завода постоянно уве личивает производство деталей из пластмасс. Например, панелей для батарей изготовляется здесь по 20 тысяч штук в смену. Освоено из готовление облицовочных плиток. Участок по выпуску деталей из пластмасс оснащен новейшим обо рудованием: установлено 6 термо- нластавтоматов, два мощных пресса па полуавтоматическом режиме и другие механизмы. Коллектив уча стка постояно улучшает технологию переработки пластмасс. В настоя щее время он перешел на прессовку деталей в конусных пресс-формах. Тов. Логунов подробно ознакомил участников заседания Делового кл у ба с конструкцией новых пресс- форм и принципами их применения. — Не так давно я был на Елец ком заводе медоборудования,— про должает т. Логунов. — Многие де тали там вполне можно готовить из пластмасс. Наш участок по отдель ным видам изделий мог бы за неде лю всю их годовую программу вы полнить. Видимо, так же робко и д у т на использование полимеров в про изводсгве и на других предприятя ях. А у нас простаивают термо- пластавтоматы. Значит, назрела не — На нашем предприятии начали применять пластические массы с 1961 года, — говорил на заседании клуба начальник цеха Липенкого станкостроительного завода В. Н. Князев. — Не было оборVдования, не было специалистов. Начали с малого: установили пресс и сделали пресс-форму. В тот год мы изготов ляли из пластмасс 20 различных де талей. Результат превзошел наши ожидания. Экономия от внедрения синтетических материалов составила около 100 тысяч рублей. В настоя щее время из пластмасс произво дится О'Коло 200 деталей. — Использование пластических масс в производстве, — продолжа ет т. Князев, — дело очень инте ресное. Но т у т много различных препятствий. Чтобы выпускать та кие детали на каждом предприятии, надо иметь специальный цех, хоро шо оборудованные лаборатории. Ведь следует испытывать изделия на прочность, на износ, на кислото упорность. термостойкость и так да- щее. Особенно много затрачиваемся сил на изготовление пресс-форм. А можно сосредоточить производст во деталей из пластмасс на одном предприятии, установить здесь мощ ное оборудование, подобрать опыт ных специалистов по переработке синтетических материалов, органи зовать лаборатории. Тогда другие предприятия не будут напрасно тратить средства на освоение ново го дела. Тов. Князев рассказал собрав шимся о трудностях, с которыми столкнулись работники завода в на^ чале освоения производства деталей из синтетических полимеров. - Еще и сейчас многое при пе реработке пластмасс приходится де лать вручную, производительность прессов низкая, да и качество про дукции неудовлетворительное. Беда в том, что ошибки первых шагов в использовании пластиков повторя ются на каждом предприятии. Поэтому в области необходимо иметь одно центральное конструк торско-технологическое бюро, кото рое бы занималось вопросами ис пользования пластмасс в производ стве. Оно будет тесно связано со всеми предприятиями, сумеет вы явить все резервы для наиболее пол ного применения синтетических ма териалов. Нужно наладить центролизованное снабжение предприятий сырьем. Сей час достать его трудно. Отдельные предприятия за двумя — тремя меш ками пресспорошка вынуждены по сылать машины в соседние области. Выступления на заседании Дело вого клуба представителей Лебедян ского литейно-механического завода Е. П. Шестакова и Новолипецкого металлургического В. В. Никифоро ва показали, что на этих предприя тиях ничего не делается для ис пользования пластмасс. Может быть, нет необходимости применять поли меры на этих заводах? Нет. Высту пающие назвали десятки деталей, которые молено изготовлять из пласт масс. Однако производство их не на лажено. На складах заводов лежит мертвым капиталом большое коли чество ценного сырья. Пример Елецкого элементного и Липецкого станкострои т е л ь н о г о заводов-—подтверждение того, что на каждом предприятии есть возмож ность организовать производство де талей из пластмасс. Но руководи тели многих заводов, инженерно- технические работники привыкли ссылаться на отсутствие оборудова ния для переработки пластмасс, спе циалистов и т . д., а практически ничего не делают, чтобы внедрить пластмассы в производство. — Не так давно,— рассказал на заседании Делового клуба инженер Дома техники Новолипецкого метал лургического завода П. А. Норезин, — я был на Елецком агрегатном за воде, встречался с главным инжене ром. Он согласен с тем, что приме нение пластмасс — наивыгоднейшее дело. Завод может делать из таких материалов более 50 деталей. Но как? Нет оборудования, нет специа листов. То же самое можно услы шать и на других предприятиях. Ничего конкретного на заседании Делового клуба%не мог сказать о внедрении синтетических замените лей в производство главный инже нер Липецкого проектно-технологи ческого бюоо совнархоза ЦЧЭР А. Ф. Тарнавсний. — Мы не м-ожем похвалиться, что вплотную занимались этим во просом, — сказал он. — У нас нет базы ни для изготовления пресс- форм, ни для проведения испытаний деталей из пластмасс. Поэтому мы поддерживаем предложение о созда нии в области экспериментального участка. К сожалению, т. Тарнавский так и не посвятил участников заседа ния: что же собирается делать про екгно-технологическое бюро для ши рокого внедрения пластмасс в про изводство. Как бы вскользь он упо мянул лишь о том, что следует, по жалуй, работникам бюро проехать по заводам области и выявить, где и какие детали нужно заменить на пластмассовые. Без дерзаний нет успеха Кооперирование в производстве деталей из пластмасс — прогрессив ное дело. Оно поможет более полно использовать синтетические матери алы в машиностроении, но при ус ловки массового производства изде лий. Если же заводу нужны не ты сячи, а всего десятки, сотни дета лей из пластмасс, то изготавливать их выгоднее на месте. Коснувшись этого вопроса, на чальник технического отдела Елец кого завода медицинского оборудо факты. Предприятие выпускает сто матологические кресла. Отдельные детали нужно делать из нержавею щей стали. Но ее отпускают заводу немного. На помощь пришли пласт массы. Детали из волокнита по ка честву превзошли те, которые дела лись из дорогостоящей стали. Изго товление их даже примитивным спо собом приносит заводу большую экономию. Переработка пластмасс проста, не требует больших затрат. Нуж.но смелее внедрять синтетические ма териалы на каждом предприятии, не бояться трудностей. Все затраты, ко нечно, окупятся. Ведь каждый к и лограмм пластмасс, перераббтаниый в детали, дает не менее 100 рублей экономии. — Если же мы будем выжидать, — говорит т. Букарев,— то многое потеряем, нанесем большой ущерб государству. * * , На заседании Делового клуба был обсужден вопрос о необходимости создания в области централизован ного экспериментального участка, который бы занимался технологией переработки пластмасс и изготавли вал пресс-формы. Надо организовать также заочные курсы для подготов ки специалистов. Участники заседания пришли к выводу: наряду с организацией производства деталей из пластмасс на каждом заводе, в области необхо димо построить крупное предприя*’ тие по переработке пластических материалов. В целях более быстрого внедрения синтетических материа лов в производство следует органи зовать на общественных началах конструкторско-технологическое бю ро но использованию пластмасс в промышленности. Коллектив Липецкого телеграфа областного управления связи решил бороться за право работать без эксплуатационного контро ля. Первым завоевал это право электрик Д. И. Краснобаев. Он ра ботает на телеграфе более 15 лет. Ремонт аппаратуры всегда про водит отлично. Опытный мастер охотно обучает мастерству молодежь. » > ' ■•**■ гу На снимке: Д . И. Краснобаев с молодым электриком А. Ж а ровым. Фото Л . Черкашина. Металлурги борются за э коно мию В начале ны нешнего года в ра диаторном цехе завода «Свобод ный сокол» было организовано об щественное бюро экономического анализа. В него вошли рабочие, ин женеры и техники. Возглавил бюро заместитель начальника цеха Ва силий Иванович Рыюляев. Общественники уже сделали много. Экономист Людмила Шеве лева, начальники отделений Влади мир Сафонов, Борис Чуйков, за ведующий конторой Михаил Пеш ков провели на участках беседы, и м м м м м н м м м м м м м м м м м н ОКБ д е й с т в у е т Большую работу ведет организо ванное на Елецком агрегатном заво де общественное конструкторское бюро. Энтузиасты внедрения нового объединены здесь в три группы с учетом их производственных специ альностей. Так, в каждую из групп входят конструкторы, технологи, новаторы производства. Это позволя ет небольшим творческим объеди нениям самостоятельно решать сложные технические вопросы. Кроме групп общественного кон структорского бюро на предприятии созданы комплексные бригады твор ческого содружества, в которых на считывается 36 человек. Они разра батывают рационализаторские пред ложения, внедряют новшества, вы являют «узкие места» производства, проводят технические консультации с молодыми новаторами. Для руководства общественным конструкторским бюро создан совет, возглавляемый главным конструкто ром завода В. Легостаевым. Немало технических усовершенст вований имеют на своем счету об щественники предприятия. Долгое время, например, большие хлопоты лекальщикам доставляли угловые В руках у инженсра-конструктор.ъ Елецкого элементного завода Г. П. Логунова небольшая • цилиндриче- шщегантоматы значит нязш*тя ш»- . • ■ о о с т /у /т т л г л г /у -л л г л г ’ оиачит’ “ «пела не - вания С. В. Букарев привел такие Н а ударных с т р о й ка х о бласти П о но вой технологии На ^строительстве Агломера ционной фабрики Липецкой Маг-, нитки хорошо известна бригада ! вепхолазоов из упр а в л е н и я «Стальконструкция». которой ру ководит опытный монтажник-вы сотник Борис Реполовский. Соревнуясь за достойную встре чу 46-й годовщины Великого О к тя б р я , каждый монтажник брига ды сменное задание выполняет за шесть часов. На снимке: бригада Б. Репо- ловского. Аглофабрика Но* волипецкого заво да будет кр уп нейшей в мире. Сейчас здесь ведется монтаж очень сложного оборудования. Большинство агрегатов Аглофаб рики будет управляться ав томатически. Коллективу нашего участка управления «Центроэлек- тромонтаж». например, только ка беля предстоит уложить свыше 500 километров. Вполне понятно, что без приме нения новой технологии, нельзя ус пешно вести монтаж электрическо го оборудования. Специалисты уп равления разработали мероприятия по внедрению новых методов труда. Предложения новаторов были об суждены на заседании технического совета управления при участии бригадиров и передовых рабочих. Внедрение новшеств в производство дало очень многое. Прежде всего, повысилась производительность тру да рабочих. Вот убедительный пример. Для того, чтобы смонтировать электро оборудование мостового крана, рань ше рабочие на месте сами гнули трубы, прокладывали провода. Те- Фото И. Соколовой. нерь у нас внедрен крупноблочный монтаж. Что это значит? Специали сты заранее делают замеры и гото вят эскизы на трубы. По ним в мастерской управления, где уста новлены специальные станки, заго тавливают трубы, соединяют их в блоки. Тут же, в мастерской, специ ализированная бригада собирает ка бины кранов, включая прокладку электрокабеля. Монтажникам ос тается только собрать готовые узлы и блоки. Что это дает? Недавно на складе топлива срочно требовалось пустить в действие мостовой кран. Без него нельзя было вести сборку техноло гического оборудования. На элек тромонтаж такого подъемного ме ханизма ушло бы не менее десяти дней. А бригада Василия Безрукав- никова на это затратила всего 35 часов. Достижение еще небывалое в практике коллектива управления. В сжатые сроки выполнены ра боты по монтажу электрооборудова ния вагоноопрокидывателя. В этом большая заслуга инженера Ивана Сокольского и замерщика Михаила ................... ................. « Н А С С Д Е Р Ж И В А Ю Т По материалам „ Л гни некого зна мени * „Самый донный гр у з4 Под таким заголовком в «Ленин ском знамени* была опубликована корреспонденция, в которой вскры вались недостатки в использовании транспорта, выделенного для пере возки зерна. Начальники Чаплыгинского и Добринского производственных кол хозно-совхозных управления тт. Черных и Михалев ответили ре дакции, что указанные факты име ли место. Управлениями приняты меры для лучшего использсжания автомашин. На сооружении Липецкого це ментного завода наступила горячая пора. Коллективы бетонщиков, плотников и монтажников прилага ют все усилия, чтобы ввести в строй действующих новое пред приятие в установленный срок. Лю ди не считаются со временем. Ра бочие СУ-3 и монтажники субпод рядных организаций не покидают объекты до тех пор. пока не выпол нят задание. Да это и понятно. Они всем сердцем болеют за судьбу удорной стройки. Но этого нельзя сказать о наших транспортниках. Особенно о руково дителях АТХ-7 и АТХ-17 «Глав- ЦЧОстроя». Сейчас у коллектива третьего управления треста « П р о м с т р о й » дорога каждая минута. Они стре мятся скорей забетонировать ос тавшиеся фундаменты. сделать стяжку полов, установить сто лярные изделия. Но их усилия сдерживают автотранспор т н и к и. Ежедневно АТХ-17 недодает на ударную стройку много бортовых автомашин и самосвалов. Из-за этого часто срывается до ставка на объекты леса, досок, ар матуры, опалубочных щитов, бетона и раствора. Бывают и такие случаи. Недавно начальник АТХ-17 т. Один цов послал шофера машины М° 65— 20 Н. Жиркова, закрепленного за СУ-3, на другую работу. Из-за это го десятки строителей, живущих в микрорайоне Новолипецкого завода, своевременно не приехали на рабо ту. Они добрались на Цементный на попутном транспорте лишь во вто рой половине дня. Или взять хотя бы такой пример. На прошлой неделе коллектив СУ-3 подготовил «посуду» на восьми объ ектах. Я дал заявку руководителям автохозяйства на самосвалы. При этом предупредил, чтобы машины были поданы без опоздания. Тов. Одинцов заверил, что все будет в порядке. На деле вышло совсем дру гое: самосвалы подошли к раст ворному у з л у лишь к двенадцати часам дня. Много ущерба приносит стройке пересменка шоферов. Она длится с 15 до 17 часов. В это время все машины уезжают в гараж. Подача стройматериалов прекращается. По нашей просьбе начальник Липецкого управления «ГлавЦЧОстроя» т. Пу- рыгкн дал строгое указание т. Один цову проводить пересменку шоферов на рабочих местах. Но оно, к сожа лению, до сих пор не выполняется. Не лучшим образом обеспечивает нас автобусами автотранспортная контора, которой руководит т- Лапа. Рабочий день у нас кончается в 16 часов, а автобусы уезжают на 20 ми нут раньше. Шофер т, Фокин объяс няет это тем, что в п у т е в ы х листах есть записи, которые обязы вают водителей в 16 часов быть на новых маршрутах. Будет ли на Цементном заводе на веден порядок с автотранспортом? В. ГОРОДНОВ, главный диспетчер треста «Промстрой». 1 Голосова. Они подготовили необхо димые эскизы. Под их руководст вом в мастерской управления все кабельные конструкции были собра ны в блоки, поделаны трубные за готовки. В бригаде Алексея Мачнева, которая работает на вагоиоопроки- дывателе, осталось только собрать узлы. В августе этот коллектив вы полнил месячную норму на 210 процентов. Творческая активность производ ственников за последнее время зна чительно повысилась. Вносятся цен ные предложения, смело решаются сложные технические задачи. Вы соковольтная линия электропере дачи, идущая на Аглофабрику с подстанции «Северная», впервые в Липецкой области монтировалась проводом, сечение которого 500 квадратных миллиметров. Никто из рабочих не имел опыта по подвеске такого провода. Монтаж линии мы поручили передовой бригаде Влади мира Кузнецова. До этого раскатку барабанов и натяжку делали по одному проводу. Для трех проводов одну и ту же операцию приходи лось выполнять гри раза. А нельзя ли совместить их в одну? —- заду мались Владимир Кузнецов и ли нейный рабочий Иван Дурнев — Ничего из этого не получит ся, — сомневались некоторые. — Провод чуть не в руку толщиной. Но верх взяло новое. Отдел глав него механика управления по пред ложению рабочих изготовил специ альные раскаточные сани. На них установили три барабана с приво дом. С помощью трактора три про вода с них раскатывались одновре менно. Это облегчило труд рабочих, повысило производительность труда. Применение новой технологии по могает коллективу участка система тически перевыполнять государст венный план. В августе, например, мы освоили 121.500 рублей. Это почти два месячных плана Коллектив участка прилагает все силы к тому, чтобы 20 декабря был получен первый агломерат. В. КИРЮХИН , старший прораб участка № 6 «Центроэлехтро- монтажа». шаблоны. Их обрабатывали в основ ном вручную. Но вот за дело взя лись общественные конструкторы. Они изготовили специальные при способления, после чего шлифовка шаблонов стала производиться на станке. Получили путевку в <жет такие новшества, ка к станок для оплетки обмоточного провода, головка шприц-пресса для изготовления хлорвиниловых пробок, предохрани тельный механизм погрузочного транспортера. Бригады творческого содружест ва разработали и изготовили на фрезерном станке систему гидрав лической подачи вместо механиче ской, наладили обрезку банок крон штейна аккумуляторов на автомате, сделали рЯд приспособлений, облег чающих отрезку клапанов гидро цилиндров. Под руководством механика Ю. Кузнеченкова рационализато ры - общественники изготавлива ют в настоящее время оригиналь ную установку для обкатки што ков. Пуск ее в действие позволит упростить технологию обработки этих деталей, повысить их качест во. Все свои помыслы члены ОКБ и бригад творческого содружества направляют на то, чтобы постоян но повышать производительность труда, развивать и совершенство вать производство. Сейчас коллектив завода готовит ся к освоению новых, более совер шенных гидроцилиндрев, модернизи рует станочное оборудование, совер шенствует технологию, занимается механизацией и автоматизацией трудоемких работ. Во всем этом аг регатчикам неоценимую помощь оказывают общественники И. Иван ников, И. Данилов, А. Радин, К. Фи латов, М. Чижиков, М. Макаров, В. Сахаров, Н. Хохлов, А. Гуськов и другие. Деятельность общественного кон структорского бюро, ряды которого постоянно растут, и бригад творче ского содружества позволили заводу получить около 30 тысяч рублей годовой экономии. В. ТРЕТЬЯКОВ. разъяснили, где и к а к молото эко-4 номить металл, крепители, элект роэнергию. Но они не ограничились беседа ми. Чтобы добиться желаемого ре зультата, они пошли на рабочие места и возглавили поход за эко номию и бережливость. Общсствеп- ники вникали всюду, где видели узкие места, где были хотя бы не значительные потери материалов. Продолжительное время в цехе было много брака. Ежедневно от правлялось к вагранкам на пере плавку около тысячи секций ради атора. Члены бюро решили наве сти здесь порядок. Была создана специальная ударная группа, кото рую возглавил т. Рысляе®. Обще ственники задались ц%лью выявить причины брака. Они проследили за всем циклом отливки секций. Об наружили, что модельно-оиочная оснастка несовершенна. Сразу же переконструировали ее. Это дало ощутимые результаты. Качество литья намного улучшилось. Эко номнее стал расходоваться чугун. На каждой опоке, сберегается до пяти килограммов металла. Но члены бюро на этом не оста новились. Они решили вернуть в строй и те секции, которые счита лись безнадежными. По инициати ве инженеров была организована •заделка усадочных раковин, за варка наколов пропаи-бутаном. В результате, «а сборку стало посту пать на пятьсот секций больше. Член бюро т. Бородин возгла вил рабочих и техников, которые начали поиск резервов, повыше ния производительности труда в формовочном отделении. По к х инициативе были хорошо отрегу лированы машины. Станочники прошли техминимум. Тов. Боро дин заметил, что в землещжгото- вительном отделении много денег расходуется на крепители. А нель зя ли их заменить другими, менее дефицитными и дешевыми? Вскоре т. Бородин придумал рецепт ново го крепителя. Это сберегло шесть тысяч рублей. Общественники помогли вскрыть причины отставания стержневого отделения. Там были простые, ма лопроизводительные станки. Вот почему и продукция была низкого качества. По инициативе членов бюро их заменили автоматически ми пескодувными автоматами. Каче ство стержней повысилось. Недавно члены бюро подвели итоги своей работы за восемь ме сяцев. Получено 53 тысячи руб лей экономии. Приближающийся праздник 46-ю годовщину Великого Октября ради- аторщики решили встретить новы ми успехами. Довести экономию средств до 70 тысяч рублей. Г. ВАСИЛЬЕВ. Сколько с т оит м у с ор ? Каких только чудес не бывает на свете. В железнодорожном цехе Новоли пецкого металлургического завода есть специальный состав думпкаров, который в просторечии называется «вертушкой». Курсирует он от стан ции Новолипецкая до карьера Сту- деновского рудоуправления и обрат но, возит для доменных печей из вестняк. Работает эта «вертушка» несколь ко лет. Никто за ней не следит: ни начальник цеха т. Константинов, ни начальник службы движения т. Са- мордин. А надо бы. Один из думпкаров ка ким-то образом оказался заполнен ным мусором. Освободить его забы ли. И. представьте себе, никто не об ратил на это внимания. Вагон за № 5116011 вот уже скоро месяц, как курсирует взад и вперед с бес полезным грузом. На него выписы ваются сопроводительные. Флюсы, которые он должен был бы перево зить, берутся на баланс, за них оп лачиваются денежки. Нетрудно подсчитать, что только в августе доменные печи из-за рото зейства железнодорожников недопо лучили больше пятисот тонн извест няка. Я несколько раз звонил началь нику смены железнодорожного цеха т. Бутовой и рассказывал о курье зе. Она невозмутимо отвечала: «А вы показывайте вагон у себя по грузкой. Скорее месячный план вы полните». Думпкар этот ходит в «вертуш ке» по сей день. Мусор с каждым оборотом поезда становится дороже. Только вот ведь загвоздка. Кто за него будет платить? В. с и м в о л о к о в , десятник погрузки Студеновского рудоуправления. 4 4 4 С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz