Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

7 П Г Н И Н С К О Е З Н А М Я ’ Т4 септября IV 7!! 217 С2806? Н А Ш ДЕЛОВОЙ КЛУБ ПЛАСТМАССЫ -В ПРОИЗВОДСТВО! Н а о чередном за с едании наше го Дел о вого клу ба обсуждался один и з ин те реснейших вопро с о в — применение пла с ти че с ки х масс в производ с т ве. В на ш ей с т ране в с е большеибольше прои з водит­ ся разли чных с ин тети че с ки х п о лимер о в, которые по с воим с вой с т­ вампрево с х одят мн о гие дорого с тоя щие металлы. Немало таких ма­ териалов пр ои з водит ся в на ш ей о бласти. Ценные кремнийорганиче- ские соединения выпускает, например, Данковский химический за­ вод. В с ко р о м буду щем ряд синтети чеСких с м о л будут вырабаты- Вать новые цеха коксохимпрои з вод с т ва Новолипецкого металлур­ гиче с ко го завода. Применение син тети че с ки х п о лимерных ма те риал о в ; плас т масс , с м о л , волокон в ма ш ин о с т р оении, в электрохимиче с ко й и в других отра с л я х пр о мышленн о с ти дает большие экономические преиму ще­ ства. Высокая пр о чно с ть, э лас ти чно с ть, по вы ш енна я те рм о с то й­ ко с ть, малый удельный ве с и вме с те с те м пр о с тота о бработки, дешеви зна сырь я — в с е э ти ка че с т ва делают пла с ти че с кие ма те риа­ лы незаменимыми в лю бом прои з вод с т ве. ■Я обходимость кооперирования в деле внедрения синтетических материалов в производство. Н уж на централизация — В настоящее время нет ни од­ ной отрасли промышленности, где бы не применялись полимерные ма­ териалы: пластические массы, син­ тетические смолы, волокна. — так начал свое вступительное слово на заседании Делового клуба замести­ тель заведующего промышленным от­ делом обкома КПСС Н. П. Канищев. В Программе КПСС указывается, что к 1970 году производство син­ тетических смол, пластмасс в нашей стране возрастет в 16 раз. а к 1980 году их будет производиться 1 9— 21 миллион тонн. Этого коли­ чества достаточно для того, чтобы заменить 9 5— 106 миллионов тонн стали. На XX II съезде КПСС Н. С. Хру­ щев говорил: «Россия считалась страной дерева и льна, испытавала настоящий металлический голод. Те­ перь Советский Союз — страна ста­ ли. алюминия, цемента и пластиче­ ских масс». Задача состоит в том, чтобы ра- 3>мно использовать пластические массы. Теперь уже все убеждены в их экономической выгоде. Пластмас­ сы позволяют намного увеличить сроки службы машин, сокращают трудовые затраты на их производ­ ство. В нашей области многие предприя­ тия используют пластмассы при про­ изводстве продукции. Тракторный завод, например, из пластических материалов ежедневно выпускает около тре-х тысяч различных дета­ лей. В тракторе Т -40 применяют де­ тали 8 наименований из замените­ лей. Сейчас на заводе ведутся ра­ боты по созданию из стеклопласти­ ков кабины для трактора Т-5А. Широко применяются пластмассы на Липецком станкостроительном и Елецком элементном заводах. Ис­ пользование полимеров в произвол стве расширяется. В скором времС' ии на Липецком трубном заводе бу­ дет сооружен цех большой мощно сти по производству санитарно-тех иических приборов из пластмасс. Крепче стали ская деталь из пластмассы. Показы­ вая ее присутствующим, он говорит: Чтобы сделать такую деталь из стали, нужен большой кропотли­ вый труд. Нужно расточить отвер­ стия, прорезать канавки, сделать нужной величины и Формы высту­ пы, затем отшлифовать. А на от­ ливку ее из пластмассы требуется всего несколько минут. Испытайте ее на прочность и вы убедитесь, что она ни в чем не уступает сталь­ ной. На Элементном заводе уже не­ сколько лет действует специаль­ ный участок по в ы п у с к у деталей из пластмасс. Только в прошлом году он сумел переработать поли­ стирола 16 тонн, пресспорошка — 21 тонну, волокнита и стекловолок» нита — 2 тонны. Многие изделия завод раньше выпускал в металли­ ческих корпусах. Теперь корпуса делаются из пластмассы. Замеча­ тельно то, что они прочнее, легче. И каждый — дешевле металлическо­ го на 3 рубля 50 копеек. Всего на Элементном заводе производят 50 различных деталей из пластмасс. Выгода огромная. Коллектив завода постоянно уве­ личивает производство деталей из пластмасс. Например, панелей для батарей изготовляется здесь по 20 тысяч штук в смену. Освоено из­ готовление облицовочных плиток. Участок по выпуску деталей из пластмасс оснащен новейшим обо­ рудованием: установлено 6 термо- нластавтоматов, два мощных пресса па полуавтоматическом режиме и другие механизмы. Коллектив уча­ стка постояно улучшает технологию переработки пластмасс. В настоя­ щее время он перешел на прессовку деталей в конусных пресс-формах. Тов. Логунов подробно ознакомил участников заседания Делового кл у­ ба с конструкцией новых пресс- форм и принципами их применения. — Не так давно я был на Елец­ ком заводе медоборудования,— про­ должает т. Логунов. — Многие де тали там вполне можно готовить из пластмасс. Наш участок по отдель­ ным видам изделий мог бы за неде­ лю всю их годовую программу вы полнить. Видимо, так же робко и д у т на использование полимеров в про изводсгве и на других предприятя ях. А у нас простаивают термо- пластавтоматы. Значит, назрела не — На нашем предприятии начали применять пластические массы с 1961 года, — говорил на заседании клуба начальник цеха Липенкого станкостроительного завода В. Н. Князев. — Не было оборVдования, не было специалистов. Начали с малого: установили пресс и сделали пресс-форму. В тот год мы изготов­ ляли из пластмасс 20 различных де­ талей. Результат превзошел наши ожидания. Экономия от внедрения синтетических материалов составила около 100 тысяч рублей. В настоя­ щее время из пластмасс произво­ дится О'Коло 200 деталей. — Использование пластических масс в производстве, — продолжа­ ет т. Князев, — дело очень инте­ ресное. Но т у т много различных препятствий. Чтобы выпускать та­ кие детали на каждом предприятии, надо иметь специальный цех, хоро­ шо оборудованные лаборатории. Ведь следует испытывать изделия на прочность, на износ, на кислото­ упорность. термостойкость и так да- щее. Особенно много затрачиваемся сил на изготовление пресс-форм. А можно сосредоточить производст­ во деталей из пластмасс на одном предприятии, установить здесь мощ­ ное оборудование, подобрать опыт­ ных специалистов по переработке синтетических материалов, органи­ зовать лаборатории. Тогда другие предприятия не будут напрасно тратить средства на освоение ново­ го дела. Тов. Князев рассказал собрав­ шимся о трудностях, с которыми столкнулись работники завода в на^ чале освоения производства деталей из синтетических полимеров. - Еще и сейчас многое при пе­ реработке пластмасс приходится де­ лать вручную, производительность прессов низкая, да и качество про­ дукции неудовлетворительное. Беда в том, что ошибки первых шагов в использовании пластиков повторя­ ются на каждом предприятии. Поэтому в области необходимо иметь одно центральное конструк­ торско-технологическое бюро, кото­ рое бы занималось вопросами ис­ пользования пластмасс в производ­ стве. Оно будет тесно связано со всеми предприятиями, сумеет вы­ явить все резервы для наиболее пол­ ного применения синтетических ма­ териалов. Нужно наладить центролизованное снабжение предприятий сырьем. Сей­ час достать его трудно. Отдельные предприятия за двумя — тремя меш­ ками пресспорошка вынуждены по­ сылать машины в соседние области. Выступления на заседании Дело­ вого клуба представителей Лебедян­ ского литейно-механического завода Е. П. Шестакова и Новолипецкого металлургического В. В. Никифоро­ ва показали, что на этих предприя­ тиях ничего не делается для ис­ пользования пластмасс. Может быть, нет необходимости применять поли­ меры на этих заводах? Нет. Высту­ пающие назвали десятки деталей, которые молено изготовлять из пласт­ масс. Однако производство их не на­ лажено. На складах заводов лежит мертвым капиталом большое коли­ чество ценного сырья. Пример Елецкого элементного и Липецкого станкострои т е л ь н о г о заводов-—подтверждение того, что на каждом предприятии есть возмож­ ность организовать производство де­ талей из пластмасс. Но руководи­ тели многих заводов, инженерно- технические работники привыкли ссылаться на отсутствие оборудова­ ния для переработки пластмасс, спе­ циалистов и т . д., а практически ничего не делают, чтобы внедрить пластмассы в производство. — Не так давно,— рассказал на заседании Делового клуба инженер Дома техники Новолипецкого метал­ лургического завода П. А. Норезин, — я был на Елецком агрегатном за­ воде, встречался с главным инжене­ ром. Он согласен с тем, что приме­ нение пластмасс — наивыгоднейшее дело. Завод может делать из таких материалов более 50 деталей. Но как? Нет оборудования, нет специа­ листов. То же самое можно услы­ шать и на других предприятиях. Ничего конкретного на заседании Делового клуба%не мог сказать о внедрении синтетических замените­ лей в производство главный инже­ нер Липецкого проектно-технологи­ ческого бюоо совнархоза ЦЧЭР А. Ф. Тарнавсний. — Мы не м-ожем похвалиться, что вплотную занимались этим во­ просом, — сказал он. — У нас нет базы ни для изготовления пресс- форм, ни для проведения испытаний деталей из пластмасс. Поэтому мы поддерживаем предложение о созда­ нии в области экспериментального участка. К сожалению, т. Тарнавский так и не посвятил участников заседа­ ния: что же собирается делать про екгно-технологическое бюро для ши­ рокого внедрения пластмасс в про­ изводство. Как бы вскользь он упо­ мянул лишь о том, что следует, по­ жалуй, работникам бюро проехать по заводам области и выявить, где и какие детали нужно заменить на пластмассовые. Без дерзаний нет успеха Кооперирование в производстве деталей из пластмасс — прогрессив­ ное дело. Оно поможет более полно использовать синтетические матери алы в машиностроении, но при ус ловки массового производства изде лий. Если же заводу нужны не ты сячи, а всего десятки, сотни дета лей из пластмасс, то изготавливать их выгоднее на месте. Коснувшись этого вопроса, на чальник технического отдела Елец кого завода медицинского оборудо факты. Предприятие выпускает сто­ матологические кресла. Отдельные детали нужно делать из нержавею­ щей стали. Но ее отпускают заводу немного. На помощь пришли пласт­ массы. Детали из волокнита по ка­ честву превзошли те, которые дела­ лись из дорогостоящей стали. Изго­ товление их даже примитивным спо­ собом приносит заводу большую экономию. Переработка пластмасс проста, не требует больших затрат. Нуж.но смелее внедрять синтетические ма­ териалы на каждом предприятии, не бояться трудностей. Все затраты, ко­ нечно, окупятся. Ведь каждый к и ­ лограмм пластмасс, перераббтаниый в детали, дает не менее 100 рублей экономии. — Если же мы будем выжидать, — говорит т. Букарев,— то многое потеряем, нанесем большой ущерб государству. * * , На заседании Делового клуба был обсужден вопрос о необходимости создания в области централизован­ ного экспериментального участка, который бы занимался технологией переработки пластмасс и изготавли­ вал пресс-формы. Надо организовать также заочные курсы для подготов­ ки специалистов. Участники заседания пришли к выводу: наряду с организацией производства деталей из пластмасс на каждом заводе, в области необхо­ димо построить крупное предприя*’ тие по переработке пластических материалов. В целях более быстрого внедрения синтетических материа­ лов в производство следует органи­ зовать на общественных началах конструкторско-технологическое бю­ ро но использованию пластмасс в промышленности. Коллектив Липецкого телеграфа областного управления связи решил бороться за право работать без эксплуатационного контро­ ля. Первым завоевал это право электрик Д. И. Краснобаев. Он ра­ ботает на телеграфе более 15 лет. Ремонт аппаратуры всегда про­ водит отлично. Опытный мастер охотно обучает мастерству молодежь. » > ' ■•**■ гу На снимке: Д . И. Краснобаев с молодым электриком А. Ж а­ ровым. Фото Л . Черкашина. Металлурги борются за э коно мию В начале ны­ нешнего года в ра­ диаторном цехе завода «Свобод­ ный сокол» было организовано об­ щественное бюро экономического анализа. В него вошли рабочие, ин­ женеры и техники. Возглавил бюро заместитель начальника цеха Ва­ силий Иванович Рыюляев. Общественники уже сделали много. Экономист Людмила Шеве­ лева, начальники отделений Влади­ мир Сафонов, Борис Чуйков, за­ ведующий конторой Михаил Пеш­ ков провели на участках беседы, и м м м м м н м м м м м м м м м м м н ОКБ д е й с т в у е т Большую работу ведет организо­ ванное на Елецком агрегатном заво­ де общественное конструкторское бюро. Энтузиасты внедрения нового объединены здесь в три группы с учетом их производственных специ­ альностей. Так, в каждую из групп входят конструкторы, технологи, новаторы производства. Это позволя­ ет небольшим творческим объеди­ нениям самостоятельно решать сложные технические вопросы. Кроме групп общественного кон­ структорского бюро на предприятии созданы комплексные бригады твор­ ческого содружества, в которых на­ считывается 36 человек. Они разра­ батывают рационализаторские пред­ ложения, внедряют новшества, вы­ являют «узкие места» производства, проводят технические консультации с молодыми новаторами. Для руководства общественным конструкторским бюро создан совет, возглавляемый главным конструкто­ ром завода В. Легостаевым. Немало технических усовершенст­ вований имеют на своем счету об­ щественники предприятия. Долгое время, например, большие хлопоты лекальщикам доставляли угловые В руках у инженсра-конструктор.ъ Елецкого элементного завода Г. П. Логунова небольшая • цилиндриче- шщегантоматы значит нязш*тя ш»- . • ■ о о с т /у /т т л г л г /у -л л г л г ’ оиачит’ “ «пела не - вания С. В. Букарев привел такие Н а ударных с т р о й ка х о бласти П о но вой технологии На ^строительстве Агломера­ ционной фабрики Липецкой Маг-, нитки хорошо известна бригада ! вепхолазоов из упр а в л е н и я «Стальконструкция». которой ру­ ководит опытный монтажник-вы­ сотник Борис Реполовский. Соревнуясь за достойную встре­ чу 46-й годовщины Великого О к­ тя б р я , каждый монтажник брига­ ды сменное задание выполняет за шесть часов. На снимке: бригада Б. Репо- ловского. Аглофабрика Но* волипецкого заво­ да будет кр уп ­ нейшей в мире. Сейчас здесь ведется монтаж очень сложного оборудования. Большинство агрегатов Аглофаб­ рики будет управляться ав­ томатически. Коллективу нашего участка управления «Центроэлек- тромонтаж». например, только ка­ беля предстоит уложить свыше 500 километров. Вполне понятно, что без приме­ нения новой технологии, нельзя ус­ пешно вести монтаж электрическо­ го оборудования. Специалисты уп­ равления разработали мероприятия по внедрению новых методов труда. Предложения новаторов были об­ суждены на заседании технического совета управления при участии бригадиров и передовых рабочих. Внедрение новшеств в производство дало очень многое. Прежде всего, повысилась производительность тру­ да рабочих. Вот убедительный пример. Для того, чтобы смонтировать электро­ оборудование мостового крана, рань­ ше рабочие на месте сами гнули трубы, прокладывали провода. Те- Фото И. Соколовой. нерь у нас внедрен крупноблочный монтаж. Что это значит? Специали­ сты заранее делают замеры и гото­ вят эскизы на трубы. По ним в мастерской управления, где уста­ новлены специальные станки, заго­ тавливают трубы, соединяют их в блоки. Тут же, в мастерской, специ­ ализированная бригада собирает ка­ бины кранов, включая прокладку электрокабеля. Монтажникам ос­ тается только собрать готовые узлы и блоки. Что это дает? Недавно на складе топлива срочно требовалось пустить в действие мостовой кран. Без него нельзя было вести сборку техноло­ гического оборудования. На элек­ тромонтаж такого подъемного ме­ ханизма ушло бы не менее десяти дней. А бригада Василия Безрукав- никова на это затратила всего 35 часов. Достижение еще небывалое в практике коллектива управления. В сжатые сроки выполнены ра­ боты по монтажу электрооборудова­ ния вагоноопрокидывателя. В этом большая заслуга инженера Ивана Сокольского и замерщика Михаила ................... ................. « Н А С С Д Е Р Ж И В А Ю Т По материалам „ Л гни некого зна мени * „Самый донный гр у з4 Под таким заголовком в «Ленин­ ском знамени* была опубликована корреспонденция, в которой вскры­ вались недостатки в использовании транспорта, выделенного для пере­ возки зерна. Начальники Чаплыгинского и Добринского производственных кол­ хозно-совхозных управления тт. Черных и Михалев ответили ре­ дакции, что указанные факты име­ ли место. Управлениями приняты меры для лучшего использсжания автомашин. На сооружении Липецкого це­ ментного завода наступила горячая пора. Коллективы бетонщиков, плотников и монтажников прилага­ ют все усилия, чтобы ввести в строй действующих новое пред­ приятие в установленный срок. Лю­ ди не считаются со временем. Ра­ бочие СУ-3 и монтажники субпод­ рядных организаций не покидают объекты до тех пор. пока не выпол­ нят задание. Да это и понятно. Они всем сердцем болеют за судьбу удорной стройки. Но этого нельзя сказать о наших транспортниках. Особенно о руково­ дителях АТХ-7 и АТХ-17 «Глав- ЦЧОстроя». Сейчас у коллектива третьего управления треста « П р о м с т р о й » дорога каждая минута. Они стре­ мятся скорей забетонировать ос­ тавшиеся фундаменты. сделать стяжку полов, установить сто­ лярные изделия. Но их усилия сдерживают автотранспор т н и к и. Ежедневно АТХ-17 недодает на ударную стройку много бортовых автомашин и самосвалов. Из-за этого часто срывается до­ ставка на объекты леса, досок, ар­ матуры, опалубочных щитов, бетона и раствора. Бывают и такие случаи. Недавно начальник АТХ-17 т. Один­ цов послал шофера машины М° 65— 20 Н. Жиркова, закрепленного за СУ-3, на другую работу. Из-за это­ го десятки строителей, живущих в микрорайоне Новолипецкого завода, своевременно не приехали на рабо­ ту. Они добрались на Цементный на попутном транспорте лишь во вто­ рой половине дня. Или взять хотя бы такой пример. На прошлой неделе коллектив СУ-3 подготовил «посуду» на восьми объ­ ектах. Я дал заявку руководителям автохозяйства на самосвалы. При этом предупредил, чтобы машины были поданы без опоздания. Тов. Одинцов заверил, что все будет в порядке. На деле вышло совсем дру­ гое: самосвалы подошли к раст­ ворному у з л у лишь к двенадцати часам дня. Много ущерба приносит стройке пересменка шоферов. Она длится с 15 до 17 часов. В это время все машины уезжают в гараж. Подача стройматериалов прекращается. По нашей просьбе начальник Липецкого управления «ГлавЦЧОстроя» т. Пу- рыгкн дал строгое указание т. Один­ цову проводить пересменку шоферов на рабочих местах. Но оно, к сожа­ лению, до сих пор не выполняется. Не лучшим образом обеспечивает нас автобусами автотранспортная контора, которой руководит т- Лапа. Рабочий день у нас кончается в 16 часов, а автобусы уезжают на 20 ми­ нут раньше. Шофер т, Фокин объяс­ няет это тем, что в п у т е в ы х листах есть записи, которые обязы­ вают водителей в 16 часов быть на новых маршрутах. Будет ли на Цементном заводе на­ веден порядок с автотранспортом? В. ГОРОДНОВ, главный диспетчер треста «Промстрой». 1 Голосова. Они подготовили необхо­ димые эскизы. Под их руководст­ вом в мастерской управления все кабельные конструкции были собра­ ны в блоки, поделаны трубные за­ готовки. В бригаде Алексея Мачнева, которая работает на вагоиоопроки- дывателе, осталось только собрать узлы. В августе этот коллектив вы­ полнил месячную норму на 210 процентов. Творческая активность производ­ ственников за последнее время зна­ чительно повысилась. Вносятся цен­ ные предложения, смело решаются сложные технические задачи. Вы­ соковольтная линия электропере­ дачи, идущая на Аглофабрику с подстанции «Северная», впервые в Липецкой области монтировалась проводом, сечение которого 500 квадратных миллиметров. Никто из рабочих не имел опыта по подвеске такого провода. Монтаж линии мы поручили передовой бригаде Влади­ мира Кузнецова. До этого раскатку барабанов и натяжку делали по одному проводу. Для трех проводов одну и ту же операцию приходи­ лось выполнять гри раза. А нельзя ли совместить их в одну? —- заду­ мались Владимир Кузнецов и ли­ нейный рабочий Иван Дурнев — Ничего из этого не получит­ ся, — сомневались некоторые. — Провод чуть не в руку толщиной. Но верх взяло новое. Отдел глав него механика управления по пред­ ложению рабочих изготовил специ­ альные раскаточные сани. На них установили три барабана с приво­ дом. С помощью трактора три про­ вода с них раскатывались одновре­ менно. Это облегчило труд рабочих, повысило производительность труда. Применение новой технологии по­ могает коллективу участка система­ тически перевыполнять государст­ венный план. В августе, например, мы освоили 121.500 рублей. Это почти два месячных плана Коллектив участка прилагает все силы к тому, чтобы 20 декабря был получен первый агломерат. В. КИРЮХИН , старший прораб участка № 6 «Центроэлехтро- монтажа». шаблоны. Их обрабатывали в основ­ ном вручную. Но вот за дело взя­ лись общественные конструкторы. Они изготовили специальные при­ способления, после чего шлифовка шаблонов стала производиться на станке. Получили путевку в <жет такие новшества, ка к станок для оплетки обмоточного провода, головка шприц-пресса для изготовления хлорвиниловых пробок, предохрани­ тельный механизм погрузочного транспортера. Бригады творческого содружест­ ва разработали и изготовили на фрезерном станке систему гидрав­ лической подачи вместо механиче­ ской, наладили обрезку банок крон­ штейна аккумуляторов на автомате, сделали рЯд приспособлений, облег­ чающих отрезку клапанов гидро­ цилиндров. Под руководством механика Ю. Кузнеченкова рационализато­ ры - общественники изготавлива­ ют в настоящее время оригиналь­ ную установку для обкатки што­ ков. Пуск ее в действие позволит упростить технологию обработки этих деталей, повысить их качест­ во. Все свои помыслы члены ОКБ и бригад творческого содружества направляют на то, чтобы постоян­ но повышать производительность труда, развивать и совершенство­ вать производство. Сейчас коллектив завода готовит­ ся к освоению новых, более совер­ шенных гидроцилиндрев, модернизи­ рует станочное оборудование, совер­ шенствует технологию, занимается механизацией и автоматизацией трудоемких работ. Во всем этом аг­ регатчикам неоценимую помощь оказывают общественники И. Иван­ ников, И. Данилов, А. Радин, К. Фи­ латов, М. Чижиков, М. Макаров, В. Сахаров, Н. Хохлов, А. Гуськов и другие. Деятельность общественного кон­ структорского бюро, ряды которого постоянно растут, и бригад творче­ ского содружества позволили заводу получить около 30 тысяч рублей годовой экономии. В. ТРЕТЬЯКОВ. разъяснили, где и к а к молото эко-4 номить металл, крепители, элект­ роэнергию. Но они не ограничились беседа­ ми. Чтобы добиться желаемого ре­ зультата, они пошли на рабочие места и возглавили поход за эко­ номию и бережливость. Общсствеп- ники вникали всюду, где видели узкие места, где были хотя бы не­ значительные потери материалов. Продолжительное время в цехе было много брака. Ежедневно от­ правлялось к вагранкам на пере­ плавку около тысячи секций ради­ атора. Члены бюро решили наве­ сти здесь порядок. Была создана специальная ударная группа, кото­ рую возглавил т. Рысляе®. Обще­ ственники задались ц%лью выявить причины брака. Они проследили за всем циклом отливки секций. Об­ наружили, что модельно-оиочная оснастка несовершенна. Сразу же переконструировали ее. Это дало ощутимые результаты. Качество литья намного улучшилось. Эко­ номнее стал расходоваться чугун. На каждой опоке, сберегается до пяти килограммов металла. Но члены бюро на этом не оста­ новились. Они решили вернуть в строй и те секции, которые счита­ лись безнадежными. По инициати­ ве инженеров была организована •заделка усадочных раковин, за­ варка наколов пропаи-бутаном. В результате, «а сборку стало посту­ пать на пятьсот секций больше. Член бюро т. Бородин возгла­ вил рабочих и техников, которые начали поиск резервов, повыше­ ния производительности труда в формовочном отделении. По к х инициативе были хорошо отрегу­ лированы машины. Станочники прошли техминимум. Тов. Боро­ дин заметил, что в землещжгото- вительном отделении много денег расходуется на крепители. А нель­ зя ли их заменить другими, менее дефицитными и дешевыми? Вскоре т. Бородин придумал рецепт ново­ го крепителя. Это сберегло шесть тысяч рублей. Общественники помогли вскрыть причины отставания стержневого отделения. Там были простые, ма­ лопроизводительные станки. Вот почему и продукция была низкого качества. По инициативе членов бюро их заменили автоматически­ ми пескодувными автоматами. Каче­ ство стержней повысилось. Недавно члены бюро подвели итоги своей работы за восемь ме­ сяцев. Получено 53 тысячи руб­ лей экономии. Приближающийся праздник 46-ю годовщину Великого Октября ради- аторщики решили встретить новы­ ми успехами. Довести экономию средств до 70 тысяч рублей. Г. ВАСИЛЬЕВ. Сколько с т оит м у с ор ? Каких только чудес не бывает на свете. В железнодорожном цехе Новоли­ пецкого металлургического завода есть специальный состав думпкаров, который в просторечии называется «вертушкой». Курсирует он от стан­ ции Новолипецкая до карьера Сту- деновского рудоуправления и обрат­ но, возит для доменных печей из­ вестняк. Работает эта «вертушка» несколь­ ко лет. Никто за ней не следит: ни начальник цеха т. Константинов, ни начальник службы движения т. Са- мордин. А надо бы. Один из думпкаров ка­ ким-то образом оказался заполнен­ ным мусором. Освободить его забы­ ли. И. представьте себе, никто не об­ ратил на это внимания. Вагон за № 5116011 вот уже скоро месяц, как курсирует взад и вперед с бес­ полезным грузом. На него выписы­ ваются сопроводительные. Флюсы, которые он должен был бы перево­ зить, берутся на баланс, за них оп­ лачиваются денежки. Нетрудно подсчитать, что только в августе доменные печи из-за рото­ зейства железнодорожников недопо­ лучили больше пятисот тонн извест­ няка. Я несколько раз звонил началь­ нику смены железнодорожного цеха т. Бутовой и рассказывал о курье­ зе. Она невозмутимо отвечала: «А вы показывайте вагон у себя по­ грузкой. Скорее месячный план вы­ полните». Думпкар этот ходит в «вертуш­ ке» по сей день. Мусор с каждым оборотом поезда становится дороже. Только вот ведь загвоздка. Кто за него будет платить? В. с и м в о л о к о в , десятник погрузки Студеновского рудоуправления. 4 4 4 С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz