Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 13 сентября 1963 г., № 2 1 6 (2805) ПисЬлча с п ред прия тия , борющ е гося за звание к о л л е к т и в а к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а 3. К А К Как жить при коммунизме? В Грязшгском вагонном депо ни «гг кого такого вопроса, может быть, же услышишь. Но чувствуется по делам коллектива, что он волнует каждого. Да и вагонники знают, что готового ответа на этот вопрос не получишь. Коммунизм создается ру­ ками, трудом миллионов людей, творчеством, дерзаниями, поисками каждого из них. ...Токарь-шеечник Сергей Ваку­ ленко до недавнего времени ничем не выделялся среди колесников. А присвоили цеху звание коллектива коммунистического труда, не узнать человека. Появилось постоянное творческое беспокойство. Вызвано оно другим отношением к труду — сознательно-осмысленным, ищущим. Он уже не может мириться с тем, что у него понапрасну тратится ра­ бочее время, бесполезно расходуют­ ся минуты соседа. За смену Вакуленко должен об­ работать на станке 12 колесных пар. Нормировщики, инженеры по труду с хронометром в руках не раз пытались выяснить резервы рабо­ чих, занятых на этой операции, и ничего не находили. И как же в де­ по были удивлены, когда после об­ суждения в коллективе почина со- кольцев о встречных нормах, пер­ вым последовал их примеру Сергей. ■— Буду снимать со станка по тринадцать пар, — заявил он на­ чальнику цеха. Конечно, токаря никто не застав­ лял делать такое заявление. Подсказала рабочая совесть, жажда поисков лучшего, стремление сде­ лать больше. В. С. Плотников зарекомендовал себя хорошим заливщиком. Свое задание он выполняет всегда до­ срочно. По его вине задержек не бывает. Чего еще надо? Но он сна­ чала взялся за освоение’ слесарного дела, а потом сдал учиться профес­ сии станочника. Когда у него спро­ сили, зачем ему новая специаль­ ность, ответил коротко: — Коллективу пригодится. Не ему на черный день, на вся­ ки й случай, а коллективу, девяти­ стам человек. Обнаружится где про­ рыв, затор — пожалуйста, Плотни­ ков согласен работать на любом месте. Вагонникам польза. На предприятиях— целые брига­ ды, в которых каждый может заме­ нить любого. В этом как раз и заключается коммунистическое отношение к де­ лу — постоянно повышать произ­ водительность труда, душой болеть за каждую бесполезно растраченную минуту рабочего времени, за успехи коллектива, по-настоящему забо­ титься об экономии угля, бабита я других материалов. Во все ко н цы Е ж е д н е в н о н о в о л и п е ц к и й ч у г у н о т п р а в л я е т с я в п р о м ы ш л е н н ы е г о ­ р о д а Ц е н т р а л ь н о - Ч е р н о з е м н о г о , К у й б ы ш е в с к о г о , С в е р д л о в с к о г о , С е ­ в е р о - К а в к а з с к о г о э к о н о м и ч е с к и х р а й о н о в . П о с т у п а е т ч у г у н и н а п р е д ­ п р и я т и я В о с т о ч н о й и З а п а д н о й С и ­ б и р и . П о т а к и м ж е м а р ш р у т а м « п у ­ т е ш е с т в у е т » л и п е ц к и й п р о к а т . П о с т а в л я е т с в о ю п р о д у к ц и ю з а ­ в о д и з а р у б е ж н ы м с т р а н а м . Н е д а в ­ н о т р а н с ф о р м а т о р н а я с т а л ь б ы л а о т п р а в л е н а в Ч е х о с л о в а к и ю , В е н г ­ р и ю , К и т а й и в И р а н , В С Е М Ь Е Е Д И Н О Й К слову сказать социалистиче­ ская собственность в вагонном депо является в полном смысле этого слова, священней. Здесь в ны­ нешнем году не было ни одного случая воровства. Возьми кусок до­ ски, каждый вмешается. ...Прижилась в сборочном Людми­ ла Галкина, молодая девушка-брига­ дир. В комсомольских вожаках цеха ходит. А ка к не хотел принимать ее коллектив. Трудно установить, кто первым на планерке подал мысль объявить беспощадную войну грубым, нецен­ зурным словам. В журнале записей предложений на планерке автора я не отыскал. Да это и не важно. В следующую пятницу мозговой центр предприятия — партбюро, местком и администрация доложили на пла­ нерке о плане борьбы с грубостью. Первая мера — грубость объявля­ лась вне закона. Каждому вменя­ лось в обязанность: заметил, что то­ варищ не соблюдает договора — предупреди. Не помогло — погово­ ри по душам. Не действует —• вы­ зывать на сцену во время планерки, пригласить на нее жену, отца, мать, брата или сестер и пусть виновник держит ответ перед всем коллекти­ вом. Забегая вперед, скажу, что охотников выходить «на середину» не нашлось. Вторая — в коллективы, особен­ но зараженные бациллами грубости, направить женщин. Цель, надеюсь, понятна. Так и появилась Людмила Галкина в сборочном. Негостеприим- ство объяснялось просто: задета мужская гордость — им не верят и в качестве сдерживающего начала прислали девчушку; стыд за себя, товарища, за весь коллектив— при­ сутствие Галкиной свидетельство то­ го, что в сборочном грубости хоть отбавляй. Целыми днями звучал под овода­ ми цеха звонкий голос бригадирши. Для каждого у нее ласковое слово. Сорвется с гайки ключ слесаря, а вместе с ним и кожа с пальцев, раскроет парень рот, чтобы словами выразить свою досаду или злость, а рядом... ■— Давай, Ваня, перевяжу. Легче будет. Правда, бывало, что досада вы­ ливалась бранью, несмотря на со­ чувствие и присутствие бригадирши. От возмущения взлетали вверх бро­ ви на Людмилином лице, рдели ще­ ки. но Галкина не обижалась— зна­ ла на что шла. После смены кумачовым стано­ вилось лицо парня — товарищи об­ стоятельно «учили» правилам пове­ дения. А утром неудачник, выбрав удобный момент и опустив глаза, вполголоса и скороговоркой бормо­ тал бригадиру: Прости, Людмила. Понима­ ешь... сорвалось нечаянно, ...Учиться жить при коммунизме «=- значит очищать себя от пережит­ ков прошлого, вырабатывать новые моральные качества. Порою это не­ легко, порою нужно идти на жерт­ вы, иногда ущемлять самолюбие, свое собственное «я». В красном уголке накануне Дня железнодорожника идет расширен­ ное заседание месткома. Решается вопрос о присвоении коммунистиче­ ского звания сме­ не пункта техни­ ческого осмотра вагонов станции Грязи-Волг о г р а д- окие. В соревно­ вании смена ни­ же второго места не занимала. Коллектив работящий, й быту рабочие ведут себя хорошо, многие учатся. Из зала раздались голоса: — Достойна. Присвоить. Вверх вскинулись руки местко­ мовцев. И вдруг: — Прошу слова. Встает руководитель смены К. А. Шуклов, за ним — его товарищи. — Спасибо за доверие, товарищи, но мы недостойны. С Шалимовым не можем справиться. Выпивает, грубит товарищам, жене... Говорить людям о своем бессилии, ох, как нелегко. Испортить себе праздник •— вдвойне тяжело. Зато будет еще радость, будет еще празд­ ник не только у них, честных, тру­ долюбивых, принципиальных, но и у Шалимова, его жены, ребят. Я ве­ рю, осмотрщики добьются своего. 0 многом можно рассказывать: как коллектив заботится о физиче­ ском и духовном развитии вагонни­ ков, что делает партийная органи­ зация для повышения профессио­ нального, политического и культур­ ного уровня рабочих, о флотилии лодок, построенных по инициативе месткома и администрации для кол­ лективного отдыха, техническом про­ грессе на производстве, культуре труда. Но объять необъятное невоз­ можно. Не могу умолчать лишь об од­ ном. Пройдемте в самое крайнее здание депо. Это хозяйство, как его здесь называют, мастера Платона Алексеевича Шульгина. Вагонники любят его за требовательность, принципиальность, непримиримость к недостаткам, уважают его за доб­ роту, умение толково рассказать, научить лучше трудиться. Платон Алексеевич — мастер ученического цеха. Его фамилия была названа первой при выборе группы содейст­ вия партийно-государственному кон­ тролю. В небольшом помещении вдоль стен разместились одиннадцать раз­ личных станков. Вое они выкраше­ ны в светло-зеленый цвет. На широ­ ких окнах белокипенные занавески. И опять, ка к и везде, цветы. Со вто­ рого сентября цех заполняли уча­ щиеся старших классов железнодо­ рожной школы М» 51. — Научить ребят специальностям слесаря, токаря, слесаря-монтажни-- ка можно везде, —* говорит Началь­ ник депо Василий Арефьевич Митро­ фанов. — Мы ставим пере^ собой задачу шире — привить будущим рабочим высокую культуру произ­ водства, научить эстетике труда. Правильная цель. В а г о н н и к и , ко­ торые уже сейчас учатся жить при коммунизме, не должны забывать о своей смене. Только в рабочем кол­ лективе, в осмысленном труде к у ­ ются люди с высокими дейовыми и моральными качествами. В . ЕЛЮТИН. щ ш ■ ; щ. . Михаил Ретунский и Нина Шальиева — разные по возрасту |люди. Да и опыт работы у них не одинаковый. Михаил трудится пятнадцать лет, а Нина — только три года. Но их объединяет од- но общее — любовь к своему делу. \ Михаил и Нина сооружают жилые дома. Они штукатупят сте- ны, украшают фасады, занимаются художественной лепкой, стре­ мятся, чтобы жилье было красивым, удобным, уютным. В прош­ лом месяце штукатуры стали на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. Они решили выполнять сменную норму на 120 процентов. Вырабатывают же по полторы нормы. На снимке: передовые штукатуры первого управления треста ЬеЖилсгрой» Михаил Ретунский и Нина Шальнева. \ Фото Л . Черкашина. У тысяч молодых рабочих предприятий и строек Липецка начался новый учебный год в школах, вузах, техникумах. Около двух тысяч трактороза­ водцев продолжают свое обра­ зование без отрыва от произ­ водства в вечерних и заочных институтах, техникумах. Толь­ ко школу рабочей молодежи № 2 посещают сейчас 700 че­ ловек. На с ним ке вы видите деся­ тиклассников школы рабочей молодежи во время урока. Фото В . Фин о гина. „ К р а т к а и с то ри я ССС Р я и И н с т и т у т и с т о р и и А к а д е м и и н а у к С С С Р п р е д п р и н я л в ы п у с к « К р а т к о й и с т о р и и С С С Р » . В э т о м н а у ч н о - п о ­ п у л я р н о м и з д а н и и , р а с с ч и т а н н о м н а ш и р о к и й к р у г с о в е т с к и х и з а р у ­ б е ж н ы х ч и т а т е л е й , б у д у т с о д е р ­ ж а т ь с я н а и б о л е е в а ж н ы е с в е д е н и я о б и с т о р и и н а р о д о в С С С Р . 11 с е н т я б р я Л е н и н г р а д с к о е о т д е ­ л е н и е и з д а т е л ь с т в А к а д е м и и н а у к С С С Р в ы п у с т и л о п о д р е д а к ц и е й И . И . С м и р н о в а п е р в у ю ч а с т ь т р у ­ д а . О н а о с в е щ а е т и с т о р и ю С С С Р с д р е в н е й ш и х в р е м е н д о В е л и к о г о О к т я б р я . В т о р а я ч а с т ь « К р а т к о й и с т о р и и С С С Р » , к о т о р а я с е й ч а с п о д г о т а в л и ­ в а е т с я к п е ч а т и с о т р у д н и к а м и И н ­ с т и т у т а и с т о р и и А к а д е м и и н а у к С С С Р , б у д е т с о д е р ж а т ь и с т о р и ю С С С Р в с о в е т с к и й п е р и о д — с 1 9 1 7 г о д а д о н а ш и х д н е й . В п о м ощ ь п р е п о д а в а т е л ю о б щ е с т в о в е д е н и я М О С К В А , 12 с е н т я б р я . ( К о р р . Т А С С ). С е р и ю б р о ш ю р «В п о м о щ ь п р е п о д а в а т е л ю о б щ е с т в о в е д е н и я » г о т о в и т к в ы п у с к у И з д а т е л ь с т в о п о ­ л и т и ч е с к о й л и т е р а т у р ы . В с в е т в ы й ­ д у т к н и г и : « В о с п и т а н и е н о в о г о ч е ­ л о в е к а » , « К а п и т а л и з м и е г о з а к а т » , « М и р о в а я " с и с т е м а с о ц и а л и з м а » , « П а р т и я — н а ш р у л е в о й » , « С о р е в н о ­ в а н и е д в у х м и р о в » , « У ч е н и е о р а з ­ в и т и и о б щ е с т в а » , « Ф и л о с о ф с к о е у ч е н и е о м и р е и е г о п о з н а н и и » , « Ф о р м и р о в а н и е к о м м у н и с т и ч е с к и х о б щ е с т в е н н ы х о т н о ш е н и й » и д р у г и е . Ц е л ь б р о ш ю р — п о м о ч ь п р е п о ­ д а в а т е л я м о б щ е с т в о в е д е н и я в с р е д н е й ш к о л е и т е х н и к у м а х б о л е е к в а л и ф и ц и р о в а н н о г о т о в и т ь с я к з а ­ н я т и я м с у ч а щ и м и с я . организует их быть чутким и Велика роль мастера на произ­ водстве. Он непо­ средственно руко­ водит рабочими, труд. Он должен строгим воспитателем. Мастер пер­ вым подмечает, оценивает и под­ держивает все новое, что зарож­ дается в цехе, отделении, на участ­ ке или строительной площадке. Мастеру лучше других известны настроения и стремления рабочих. От того, как он сумеет воодушевить и мобилизовать их, зависит судьба производственного плана, судьба выполнения социалистических обя­ зательств. Но еще не все наши младшие командиры работают хорошо, умело воспитывают подчиненных. У неко­ торых не хватает опыта, умения. А есть и такие, которые могут много­ му научить не только свой коллек­ тив, но и коллег по труду. Чтобы помочь мастерам обменяться опытом, Липецкий городской комитет партии провел недавно семинар мастеров предприятий города. На семинаре были заслушаны до­ клады. Сделали их лучшие мастера областного центра. Мастер Станкостроительного за­ вода т. Климко поделился опытом воспитательной работы в гальвани­ ческом отделений предприятия. —« Еще не так давно, —* гово­ рил т. Климко, — некоторые рабо­ чие нашего отделения не выполняли Норм, слаба была трудовая дисцип­ лина. Гальваническое отделение тогда только что организовалось. Из других цехов в гальванику порою направляли лодырей, прогульщиков, тех, кто не уживался с коллективом. С первых же дней эти рабочие стали вести себя неправильно: старались трудиться поменьше, а получить за это побольше. Перед мастерами отделения встал вопрос: как быть? Решил* воспи­ тывать любовь к труду, заинтере­ совать рабочих порученным делом, профессией. В цехе были проведе­ ны беседы о первой в мире гальва­ нической мастерской русского уче­ ного Якоби. Мастера повели реши­ тельную борьбу с нарушителями СЛО В О Б ЕРЕТ МАСТЕР трудовой дисциплины, обсуждали на рабочих собраниях. И это дало свои положительные результаты. — Отрадно было видеть,— сказал т. Климко, — что люди менялись у нас на глазах. Они иначе стали от­ носиться к своему труду, друг к другу. Наш цех стал коллективом коммунистического труда. В настоящее время в отделении упразднены должности кладовщиков. Рабочие сами следят за инструмен­ том, дорогостоящими материалами. В цехе ничего не пропадает. Люди добросовестно трудят­ ся. Многие захотели повысить ква- ►п ; Ь с л и т ы \ р у к о в о д и т е л ь . . . лификацию. Одни пошли учиться на курсы, другие —■ в школу ра­ бочей молодежи. Это положительно сказалось и на производстве. Отде­ ление регулярно, из месяца в месяц перевыполняет план на 15 — 20 процентов. В прениях по докладу т. Клим­ ко выступило несколько человек. Мастер Тракторного завода т. То- лубьев рассказал, как участок, ко­ торым он руководит, борется за звание коллектива коммуни­ стического труда. Рабочие цеха здесь сами выписывают наряды. Их контролером стала рабочая совесть. И этот контролер еще ни разу не подвел. Правда, был недавно та­ кой случай. Из бухгалтерии завода сообщили, что у одной из станочниц якобы обнаружена приписка. На участке встревожились. Рабочие са­ ми вызвались проверить. Выясни­ лось, что тревога оказалась напрас­ ной. О том, как мастера электростале­ плавильного цеха Новолипецкого металлургического завода борются за внедрение новой техники и про­ грессивной технологии выплавки высококачественных сталей, расска- Сердитая реплика Т р е в о г а : д е т и в н е ш к о л ы ! В о ло д я К., воспитанник Липецкой школы-ин­ терната № 2 плохо учился. Может быть, он от­ стает по состоянию здоровья от своих сверстни­ ков? Весной в школе работала специальная меди­ цинская комиссия, которая вынесла решение: да, Володя К. и еще четыре ученика не смогут учиться в массовой школе. Их надо направить во вспомогательную школу, специально открытую для таких детей. Наступил новый учебный год. Володю и его то­ варищей везут в г. Данков. Но там их не при­ няли во вспомогательную школу. Почему? Роди­ тели говорят, что данковские врачи признали развитие детей нормальным, работники промыш­ ленного облоно утверждают, что дело в услови­ ях: Данковская школа просто не имеет возмож­ ности принять их. Как бы там ни было, дети вернулись в Липецк. Володю осмотрел специа­ лист-психиатр врач т. Первушин. Он сделал за­ ключение, что ВоЛодя—ребенок, развитый йпол- не нормально, я что он может учиться в массо­ вой школе. А между тем, детей направили в другую вспо­ могательную школ>^ в Усмань. Кто же прав? Родители считают, что врач, а директор школы т. Гребенник, что комиссия. Во всяком случае, разобраться в этом могут только сами врачи-специалисты. А как же с Володей? Володя сидит дома. Во вспомогательную школу его родители не хотят везти (может быть, это для него и не требуется), в школу-интернат не берет директор (может быть, он все-таки нуждается в переводе во вспомогательную школу). Родители других четырех детей, узнав, что вы­ воды комиссии в отношении Володи К. врач-спе­ циалист считает неправи л ь н ы м и, стали сомневать­ ся и в правильно­ сти выводов в отношении их детей. И во вспо­ могательную школу их тоже не повезли. Таким образом, пять детей школьного возраста остались вне школы. Да каких детей! Таких, ко­ торые учились очень слабо, которым было труд­ но учиться. Они уже пропустили полмесяца за­ нятий. Меры надо принимать немедленно. Заключение врача т. Первушина подорвало у родителей до­ верие к выводам медицинской комиссии. Они требуют, чтобы всех пятерых детей обследовали заново. Сейчас трудно сказать, кто прав. Н© яс­ но одно — дети должны (учиться. Следова­ тельно, облздравотдел и облоно должны немед­ ленно разобраться в разногласиях врачей и от­ править детей в школу. Дорог не только каж ­ дый день, но и каждый час. И. ВАСИЛЬЕВ. зал в своем докладе старший мастер т. Карпов. — Установки непрерывной раз­ ливки стали, которые смонтирова­ ны в нашем цехе, были не совер­ шенны,— сказал он.— Но наши ма­ стера приложили усилия и доби­ лись четкой работы агрегатов. С этой трудной задачей мастера сумели справиться потому, что в совершенстве овладели делом. В цехе действует правило: каждый специалист, прибывший из инсти­ тута или техникума, должен отра­ ботать определенное время рядо­ вым рабочим. Это помогает ближе и глубже познать производство. Инженер' т. Бабокин, например, больше года трудился рядовым раз­ ливщиком. Потом его назначили мастером. Его примеру следовали молодые инженеры тт. Момот, Мо- чалин, Костромин. Мастер доменного цеха завода «Свободный сокол» т. Веретин рас­ сказал, как сокольские мастера по­ могают металлургам повышать про­ изводительность труда, улучшать работу станков, труболитейных ус­ тановок, формовочных машин, как совершенствуют режим плавки до­ менных печей. Мастер треста «Жилстрой» т. Мишаткин посвятил свой доклад экономии и бережливости. Коллек­ тив второго управления треста тер­ пел большие убытки от перерасхода строительных материалов. Мастера повели борьбу с расточительством, мобилизовали на это дело рабочих, бригадиров. Общими усил тШ Гбы ло закрыто много каналов потерь. Рань­ ше, например, раствор привозили на участки без учета потреб­ ностей. Его сваливали, и ма­ териал пропадал. На стройпло­ щадке смонтировали бетономешал­ ку. Она стала своевременно и в нужном количестве давать раствор. Управление получило от этого 2 тысячи рублей экономии. О том, как мастера Липецкого тракторного завода организуют кол­ лектив на выполнение государст­ венного плана, сделал доклад стар­ ший мастер ЛТЗ т. Молчанов. П. ОСИПОВ. Ж+4 П о м а те р и а л а м *Л е н и н с к о г о з н а м е н и > *,Н и ч е г о о с о б е н н о г о ' 6 П од таки м за головком в «Ленин­ с ко м знамени » 2 6 мая был напеча­ тан фельетон о неблаговидных де­ лах директора Краснинского молоч­ ного за вода. К а к с оо б щил секретарь Ле бедян­ ского сельского прои з вод с т венного парткома т. Жаврид, фельетон о б­ суждался на бюро партийного ко­ митета. За зл оупот ре бление служеб­ ным положением директор Краснин­ ского молочного за вода т. Д о р онин от занимаем о й д о лжн о с ти о с во бож­ ден. Каждое хозя йс тво д о л ж н о быт ь рентабельны* С Т А Т И С Т И Ч Е С К А Я „ Р Я Б К А " В колхозе «Заветы Ильича» Ли­ пецкого производственного управле­ ния богатые плодородные земли. Хозяйство неплохо оснашено техни­ кой. В последние годы здесь пост­ роено много новых помещений для общественного скота. В достатке и опытных, хорошо знающих свое де­ ло, животноводов. Словом, в арте­ ли есть все возможности для разви­ тия животноводства. Но из года в год колхоз отстает по производству молока и мяса. В 1962 году напри­ мер. на сто гектаров сельскохозяйст­ венных угодий было произведено только 17,9 центнера мяса, а свини­ ны на сто гектаров пашни лишь 5,4 центнера. Затраты на содержа­ ние крупного рогатого скота в прошлом году составили 97042 руб­ ля. а доход от него получили 64149 рублей. Большие убытки принесло и свиноводство. Почему животноводство находится в загоне? Членам правления, как видно, не­ вдомек. что в артели все еще креп­ ко держатся отжившие методы, ста­ рый подход к развитию производст­ ва. В колхозе существует неправиль­ ное соотношение между наличием кормов, поголовьем скота и выходом готовой продукции. На сто гектаров сельскохозяйственных угодий нас­ читывается 12 голов крупного ро­ гатого скота. Коров из них только 4. При с тр у кту р у стада нече­ го и говорить о резком увеличении производства молока и мяса. Нужно довести удельный вес коров до 50— 60 процентов. При таком условии почти на треть возрастет производ­ ство мяса, а молока —- по крайней мере вдвое. Кое-что правление для этого де­ лает. Поголовье коров в этом году намечено довести с 281 до 340. Но увеличивая дойное стадо, в ар­ тели не подумали .нал тем, как в достатке обеспечить скот кормами, создание п р о ч н о й кормовой базы ставят на второй план. Весной, когда зашел разговор о кормах, в правлении, исходя из площадей, занятых под кормовыми культурами, и намечаемой урожай­ ности. подсчитали, что на каждую корову будет заготовлено не боль­ ше пяти тонн силоса. Можно ли при таком количестве кормов рассчиты­ вать на высокую продуктивность животных? Нет, конечно. Дойное стадо было заранее обречено на скудный рацион, а хозяйство — на большой недобор молока. Кстати за­ метить. даже и эти расчеты не оп­ равдались. На самом деле кормов нынче заготовлено намного меньше, чем намечалось. Но и они расхо­ дуются не по-хозяйски. И вот по­ чему. В колхозе много коров-нахлебнип, которые давно перестали давать мо­ локо. В групде доярки М. В.Боча­ ровой числится, например, Колхозные острословы прозвали ее статистической. Корова эта старая. Даже в летние месяцы, когда мно­ го кормов, она дает в день по 1 ,5— 2 килограмма молока. Зимой не доится совсем. — Ест «Рябка» много, — гово­ рит доярка, —■ а толку от нее ни на грош. Зря корма и труд пропа­ дают. И все-таки «Рябку» держат. Она из года в год проходит в статисти­ ческих отчетах, как выходное по­ головье. —- Это еще полбеды,— добавляют животноводы. — На ферме есть ко­ ровы, которые настолько состари­ лись, что даже в стадо не ходят. Молока от них почти не получа­ ют. Но колхозники кормят, ухажи­ вают за ними. Ради чего? Да опять же для выходного поголовья. Ста­ рых, малопродуктивных коров в колхозе больше сорока. По самым скромным подсчетам, они приносят хозяйству ежегодно более четырех тысяч рублей убытка. Специали­ стам производственного управления следовало уже давно помочь прав­ лению разобраться во всем этом, коренным образом улучшить дойное стадо. Но получается пока наобо­ рот. Не так давно руководители колхоза, наконец, собрались выбра­ ковать негодных коров. Ветеринар­ ный врач т. Тамбовцев, председа­ тель сельхозартели т. Зыбина и за­ ведующий Фермой т. Егуцов оо$та* вили акт выбраковки. Прочитали его в управлении и ахнули: — А как же быть с выходным поголовзем? — Кончилось тем. •“ » рассказы­ вает председатель колхоза т. Зыби­ на, — что с нас потребовали гаран­ тийную справку о том, что план по выходному поголовью будет выпол­ нен. Только тогда мы сможем вы­ браковывать коров. Но колхоз такую справку не ла­ ет: тут не уверены, что выполнят план. Выходит, опять останется на ферме старая беззубая «Рябка», ко­ торая объедает колхоз. Не один год колхоз терпит большие убытки и от того, что приходится держать боль­ ше 80 непригодных к воспроизвод­ ству овцематок, от которых нет ни шерсти, ни приплода. В хозяйстве наберется 150 валухов, среди ко­ торых много позапрошлогодних. Жи­ вотных давно надо сдать на мясо. Но ка к это сделать? Ведь тогда не будет выполнен план выходного поголовья. За выходное поголовье правление продолжает упорно цеп­ ляться, забывая о том. что рост поголовья сам по себе — только ка­ жущееся благополучие. Практика передовых хозяйств убе­ дительно показывает, что увеличить производство мяса, вести животно­ водство прибыльно можно лишь ПРИ интенсивном откорме, имея в нали­ чии достаточные запасы кормов. Из вестно. что на килограмм привеса | м о л о д н я к а к р у п н о г о р о г а т о г о о к о т а до шестимесячно­ го возраста расхо­ дуется 4 ,5— 5 кормовых единиц, от 6 до 12 месяцев— 7 ,8— 8,3, от 12 до 18 месяцев —* 10— 11 кор­ мовых единиц. Значит, в молодом возрасте скот дает большую отдачу на корм, у него выше привесы. В «Заветах Ильича», наоборот, дер­ жат бычков на откорме полтора года. Понапрасну тратят корма, за­ трачивают труд. А результат? Голо­ вы и хвосты есть, а мяса нет. Переход к интенсивному ведению животноводства в артели сдержива­ ет только одно — неправильный взгляд правления и некоторых спе­ циалистов производственного управ­ ления на поголовье, как решающий фактор роста продукции, старые методы содержания скота. В хозяйстве очень мало свинома­ ток. Они составляют лишь 10 про­ центов от общего поголовья свиней. Свиноводчевкие фермы тут разбро­ саны по трем населенным пунктам, далеко друг от друга. Ни о какой концентрации, которая помогает луч­ ше использовать резервы, говорить не приходится. Правление больше заботиться о количестве поголовья, чем о кормовой базе и росте про­ дукции. А в призводственном уп­ равлении забывают, что пришло время изменить порядок оценки де­ ятельности хозяйств, условий со­ ревнования, положив в их основу количество произведенной продук­ ции к ее себестоимость. А. ЗАМЯТИН , $ 9 0 , корр, .«Ленинского знамени»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz