Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 13 сентября 1963 г., № 2 1 6 (2805) ПисЬлча с п ред прия тия , борющ е гося за звание к о л л е к т и в а к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а 3. К А К Как жить при коммунизме? В Грязшгском вагонном депо ни «гг кого такого вопроса, может быть, же услышишь. Но чувствуется по делам коллектива, что он волнует каждого. Да и вагонники знают, что готового ответа на этот вопрос не получишь. Коммунизм создается ру ками, трудом миллионов людей, творчеством, дерзаниями, поисками каждого из них. ...Токарь-шеечник Сергей Ваку ленко до недавнего времени ничем не выделялся среди колесников. А присвоили цеху звание коллектива коммунистического труда, не узнать человека. Появилось постоянное творческое беспокойство. Вызвано оно другим отношением к труду — сознательно-осмысленным, ищущим. Он уже не может мириться с тем, что у него понапрасну тратится ра бочее время, бесполезно расходуют ся минуты соседа. За смену Вакуленко должен об работать на станке 12 колесных пар. Нормировщики, инженеры по труду с хронометром в руках не раз пытались выяснить резервы рабо чих, занятых на этой операции, и ничего не находили. И как же в де по были удивлены, когда после об суждения в коллективе почина со- кольцев о встречных нормах, пер вым последовал их примеру Сергей. ■— Буду снимать со станка по тринадцать пар, — заявил он на чальнику цеха. Конечно, токаря никто не застав лял делать такое заявление. Подсказала рабочая совесть, жажда поисков лучшего, стремление сде лать больше. В. С. Плотников зарекомендовал себя хорошим заливщиком. Свое задание он выполняет всегда до срочно. По его вине задержек не бывает. Чего еще надо? Но он сна чала взялся за освоение’ слесарного дела, а потом сдал учиться профес сии станочника. Когда у него спро сили, зачем ему новая специаль ность, ответил коротко: — Коллективу пригодится. Не ему на черный день, на вся ки й случай, а коллективу, девяти стам человек. Обнаружится где про рыв, затор — пожалуйста, Плотни ков согласен работать на любом месте. Вагонникам польза. На предприятиях— целые брига ды, в которых каждый может заме нить любого. В этом как раз и заключается коммунистическое отношение к де лу — постоянно повышать произ водительность труда, душой болеть за каждую бесполезно растраченную минуту рабочего времени, за успехи коллектива, по-настоящему забо титься об экономии угля, бабита я других материалов. Во все ко н цы Е ж е д н е в н о н о в о л и п е ц к и й ч у г у н о т п р а в л я е т с я в п р о м ы ш л е н н ы е г о р о д а Ц е н т р а л ь н о - Ч е р н о з е м н о г о , К у й б ы ш е в с к о г о , С в е р д л о в с к о г о , С е в е р о - К а в к а з с к о г о э к о н о м и ч е с к и х р а й о н о в . П о с т у п а е т ч у г у н и н а п р е д п р и я т и я В о с т о ч н о й и З а п а д н о й С и б и р и . П о т а к и м ж е м а р ш р у т а м « п у т е ш е с т в у е т » л и п е ц к и й п р о к а т . П о с т а в л я е т с в о ю п р о д у к ц и ю з а в о д и з а р у б е ж н ы м с т р а н а м . Н е д а в н о т р а н с ф о р м а т о р н а я с т а л ь б ы л а о т п р а в л е н а в Ч е х о с л о в а к и ю , В е н г р и ю , К и т а й и в И р а н , В С Е М Ь Е Е Д И Н О Й К слову сказать социалистиче ская собственность в вагонном депо является в полном смысле этого слова, священней. Здесь в ны нешнем году не было ни одного случая воровства. Возьми кусок до ски, каждый вмешается. ...Прижилась в сборочном Людми ла Галкина, молодая девушка-брига дир. В комсомольских вожаках цеха ходит. А ка к не хотел принимать ее коллектив. Трудно установить, кто первым на планерке подал мысль объявить беспощадную войну грубым, нецен зурным словам. В журнале записей предложений на планерке автора я не отыскал. Да это и не важно. В следующую пятницу мозговой центр предприятия — партбюро, местком и администрация доложили на пла нерке о плане борьбы с грубостью. Первая мера — грубость объявля лась вне закона. Каждому вменя лось в обязанность: заметил, что то варищ не соблюдает договора — предупреди. Не помогло — погово ри по душам. Не действует —• вы зывать на сцену во время планерки, пригласить на нее жену, отца, мать, брата или сестер и пусть виновник держит ответ перед всем коллекти вом. Забегая вперед, скажу, что охотников выходить «на середину» не нашлось. Вторая — в коллективы, особен но зараженные бациллами грубости, направить женщин. Цель, надеюсь, понятна. Так и появилась Людмила Галкина в сборочном. Негостеприим- ство объяснялось просто: задета мужская гордость — им не верят и в качестве сдерживающего начала прислали девчушку; стыд за себя, товарища, за весь коллектив— при сутствие Галкиной свидетельство то го, что в сборочном грубости хоть отбавляй. Целыми днями звучал под овода ми цеха звонкий голос бригадирши. Для каждого у нее ласковое слово. Сорвется с гайки ключ слесаря, а вместе с ним и кожа с пальцев, раскроет парень рот, чтобы словами выразить свою досаду или злость, а рядом... ■— Давай, Ваня, перевяжу. Легче будет. Правда, бывало, что досада вы ливалась бранью, несмотря на со чувствие и присутствие бригадирши. От возмущения взлетали вверх бро ви на Людмилином лице, рдели ще ки. но Галкина не обижалась— зна ла на что шла. После смены кумачовым стано вилось лицо парня — товарищи об стоятельно «учили» правилам пове дения. А утром неудачник, выбрав удобный момент и опустив глаза, вполголоса и скороговоркой бормо тал бригадиру: Прости, Людмила. Понима ешь... сорвалось нечаянно, ...Учиться жить при коммунизме «=- значит очищать себя от пережит ков прошлого, вырабатывать новые моральные качества. Порою это не легко, порою нужно идти на жерт вы, иногда ущемлять самолюбие, свое собственное «я». В красном уголке накануне Дня железнодорожника идет расширен ное заседание месткома. Решается вопрос о присвоении коммунистиче ского звания сме не пункта техни ческого осмотра вагонов станции Грязи-Волг о г р а д- окие. В соревно вании смена ни же второго места не занимала. Коллектив работящий, й быту рабочие ведут себя хорошо, многие учатся. Из зала раздались голоса: — Достойна. Присвоить. Вверх вскинулись руки местко мовцев. И вдруг: — Прошу слова. Встает руководитель смены К. А. Шуклов, за ним — его товарищи. — Спасибо за доверие, товарищи, но мы недостойны. С Шалимовым не можем справиться. Выпивает, грубит товарищам, жене... Говорить людям о своем бессилии, ох, как нелегко. Испортить себе праздник •— вдвойне тяжело. Зато будет еще радость, будет еще празд ник не только у них, честных, тру долюбивых, принципиальных, но и у Шалимова, его жены, ребят. Я ве рю, осмотрщики добьются своего. 0 многом можно рассказывать: как коллектив заботится о физиче ском и духовном развитии вагонни ков, что делает партийная органи зация для повышения профессио нального, политического и культур ного уровня рабочих, о флотилии лодок, построенных по инициативе месткома и администрации для кол лективного отдыха, техническом про грессе на производстве, культуре труда. Но объять необъятное невоз можно. Не могу умолчать лишь об од ном. Пройдемте в самое крайнее здание депо. Это хозяйство, как его здесь называют, мастера Платона Алексеевича Шульгина. Вагонники любят его за требовательность, принципиальность, непримиримость к недостаткам, уважают его за доб роту, умение толково рассказать, научить лучше трудиться. Платон Алексеевич — мастер ученического цеха. Его фамилия была названа первой при выборе группы содейст вия партийно-государственному кон тролю. В небольшом помещении вдоль стен разместились одиннадцать раз личных станков. Вое они выкраше ны в светло-зеленый цвет. На широ ких окнах белокипенные занавески. И опять, ка к и везде, цветы. Со вто рого сентября цех заполняли уча щиеся старших классов железнодо рожной школы М» 51. — Научить ребят специальностям слесаря, токаря, слесаря-монтажни-- ка можно везде, —* говорит Началь ник депо Василий Арефьевич Митро фанов. — Мы ставим пере^ собой задачу шире — привить будущим рабочим высокую культуру произ водства, научить эстетике труда. Правильная цель. В а г о н н и к и , ко торые уже сейчас учатся жить при коммунизме, не должны забывать о своей смене. Только в рабочем кол лективе, в осмысленном труде к у ются люди с высокими дейовыми и моральными качествами. В . ЕЛЮТИН. щ ш ■ ; щ. . Михаил Ретунский и Нина Шальиева — разные по возрасту |люди. Да и опыт работы у них не одинаковый. Михаил трудится пятнадцать лет, а Нина — только три года. Но их объединяет од- но общее — любовь к своему делу. \ Михаил и Нина сооружают жилые дома. Они штукатупят сте- ны, украшают фасады, занимаются художественной лепкой, стре мятся, чтобы жилье было красивым, удобным, уютным. В прош лом месяце штукатуры стали на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. Они решили выполнять сменную норму на 120 процентов. Вырабатывают же по полторы нормы. На снимке: передовые штукатуры первого управления треста ЬеЖилсгрой» Михаил Ретунский и Нина Шальнева. \ Фото Л . Черкашина. У тысяч молодых рабочих предприятий и строек Липецка начался новый учебный год в школах, вузах, техникумах. Около двух тысяч трактороза водцев продолжают свое обра зование без отрыва от произ водства в вечерних и заочных институтах, техникумах. Толь ко школу рабочей молодежи № 2 посещают сейчас 700 че ловек. На с ним ке вы видите деся тиклассников школы рабочей молодежи во время урока. Фото В . Фин о гина. „ К р а т к а и с то ри я ССС Р я и И н с т и т у т и с т о р и и А к а д е м и и н а у к С С С Р п р е д п р и н я л в ы п у с к « К р а т к о й и с т о р и и С С С Р » . В э т о м н а у ч н о - п о п у л я р н о м и з д а н и и , р а с с ч и т а н н о м н а ш и р о к и й к р у г с о в е т с к и х и з а р у б е ж н ы х ч и т а т е л е й , б у д у т с о д е р ж а т ь с я н а и б о л е е в а ж н ы е с в е д е н и я о б и с т о р и и н а р о д о в С С С Р . 11 с е н т я б р я Л е н и н г р а д с к о е о т д е л е н и е и з д а т е л ь с т в А к а д е м и и н а у к С С С Р в ы п у с т и л о п о д р е д а к ц и е й И . И . С м и р н о в а п е р в у ю ч а с т ь т р у д а . О н а о с в е щ а е т и с т о р и ю С С С Р с д р е в н е й ш и х в р е м е н д о В е л и к о г о О к т я б р я . В т о р а я ч а с т ь « К р а т к о й и с т о р и и С С С Р » , к о т о р а я с е й ч а с п о д г о т а в л и в а е т с я к п е ч а т и с о т р у д н и к а м и И н с т и т у т а и с т о р и и А к а д е м и и н а у к С С С Р , б у д е т с о д е р ж а т ь и с т о р и ю С С С Р в с о в е т с к и й п е р и о д — с 1 9 1 7 г о д а д о н а ш и х д н е й . В п о м ощ ь п р е п о д а в а т е л ю о б щ е с т в о в е д е н и я М О С К В А , 12 с е н т я б р я . ( К о р р . Т А С С ). С е р и ю б р о ш ю р «В п о м о щ ь п р е п о д а в а т е л ю о б щ е с т в о в е д е н и я » г о т о в и т к в ы п у с к у И з д а т е л ь с т в о п о л и т и ч е с к о й л и т е р а т у р ы . В с в е т в ы й д у т к н и г и : « В о с п и т а н и е н о в о г о ч е л о в е к а » , « К а п и т а л и з м и е г о з а к а т » , « М и р о в а я " с и с т е м а с о ц и а л и з м а » , « П а р т и я — н а ш р у л е в о й » , « С о р е в н о в а н и е д в у х м и р о в » , « У ч е н и е о р а з в и т и и о б щ е с т в а » , « Ф и л о с о ф с к о е у ч е н и е о м и р е и е г о п о з н а н и и » , « Ф о р м и р о в а н и е к о м м у н и с т и ч е с к и х о б щ е с т в е н н ы х о т н о ш е н и й » и д р у г и е . Ц е л ь б р о ш ю р — п о м о ч ь п р е п о д а в а т е л я м о б щ е с т в о в е д е н и я в с р е д н е й ш к о л е и т е х н и к у м а х б о л е е к в а л и ф и ц и р о в а н н о г о т о в и т ь с я к з а н я т и я м с у ч а щ и м и с я . организует их быть чутким и Велика роль мастера на произ водстве. Он непо средственно руко водит рабочими, труд. Он должен строгим воспитателем. Мастер пер вым подмечает, оценивает и под держивает все новое, что зарож дается в цехе, отделении, на участ ке или строительной площадке. Мастеру лучше других известны настроения и стремления рабочих. От того, как он сумеет воодушевить и мобилизовать их, зависит судьба производственного плана, судьба выполнения социалистических обя зательств. Но еще не все наши младшие командиры работают хорошо, умело воспитывают подчиненных. У неко торых не хватает опыта, умения. А есть и такие, которые могут много му научить не только свой коллек тив, но и коллег по труду. Чтобы помочь мастерам обменяться опытом, Липецкий городской комитет партии провел недавно семинар мастеров предприятий города. На семинаре были заслушаны до клады. Сделали их лучшие мастера областного центра. Мастер Станкостроительного за вода т. Климко поделился опытом воспитательной работы в гальвани ческом отделений предприятия. —« Еще не так давно, —* гово рил т. Климко, — некоторые рабо чие нашего отделения не выполняли Норм, слаба была трудовая дисцип лина. Гальваническое отделение тогда только что организовалось. Из других цехов в гальванику порою направляли лодырей, прогульщиков, тех, кто не уживался с коллективом. С первых же дней эти рабочие стали вести себя неправильно: старались трудиться поменьше, а получить за это побольше. Перед мастерами отделения встал вопрос: как быть? Решил* воспи тывать любовь к труду, заинтере совать рабочих порученным делом, профессией. В цехе были проведе ны беседы о первой в мире гальва нической мастерской русского уче ного Якоби. Мастера повели реши тельную борьбу с нарушителями СЛО В О Б ЕРЕТ МАСТЕР трудовой дисциплины, обсуждали на рабочих собраниях. И это дало свои положительные результаты. — Отрадно было видеть,— сказал т. Климко, — что люди менялись у нас на глазах. Они иначе стали от носиться к своему труду, друг к другу. Наш цех стал коллективом коммунистического труда. В настоящее время в отделении упразднены должности кладовщиков. Рабочие сами следят за инструмен том, дорогостоящими материалами. В цехе ничего не пропадает. Люди добросовестно трудят ся. Многие захотели повысить ква- ►п ; Ь с л и т ы \ р у к о в о д и т е л ь . . . лификацию. Одни пошли учиться на курсы, другие —■ в школу ра бочей молодежи. Это положительно сказалось и на производстве. Отде ление регулярно, из месяца в месяц перевыполняет план на 15 — 20 процентов. В прениях по докладу т. Клим ко выступило несколько человек. Мастер Тракторного завода т. То- лубьев рассказал, как участок, ко торым он руководит, борется за звание коллектива коммуни стического труда. Рабочие цеха здесь сами выписывают наряды. Их контролером стала рабочая совесть. И этот контролер еще ни разу не подвел. Правда, был недавно та кой случай. Из бухгалтерии завода сообщили, что у одной из станочниц якобы обнаружена приписка. На участке встревожились. Рабочие са ми вызвались проверить. Выясни лось, что тревога оказалась напрас ной. О том, как мастера электростале плавильного цеха Новолипецкого металлургического завода борются за внедрение новой техники и про грессивной технологии выплавки высококачественных сталей, расска- Сердитая реплика Т р е в о г а : д е т и в н е ш к о л ы ! В о ло д я К., воспитанник Липецкой школы-ин терната № 2 плохо учился. Может быть, он от стает по состоянию здоровья от своих сверстни ков? Весной в школе работала специальная меди цинская комиссия, которая вынесла решение: да, Володя К. и еще четыре ученика не смогут учиться в массовой школе. Их надо направить во вспомогательную школу, специально открытую для таких детей. Наступил новый учебный год. Володю и его то варищей везут в г. Данков. Но там их не при няли во вспомогательную школу. Почему? Роди тели говорят, что данковские врачи признали развитие детей нормальным, работники промыш ленного облоно утверждают, что дело в услови ях: Данковская школа просто не имеет возмож ности принять их. Как бы там ни было, дети вернулись в Липецк. Володю осмотрел специа лист-психиатр врач т. Первушин. Он сделал за ключение, что ВоЛодя—ребенок, развитый йпол- не нормально, я что он может учиться в массо вой школе. А между тем, детей направили в другую вспо могательную школ>^ в Усмань. Кто же прав? Родители считают, что врач, а директор школы т. Гребенник, что комиссия. Во всяком случае, разобраться в этом могут только сами врачи-специалисты. А как же с Володей? Володя сидит дома. Во вспомогательную школу его родители не хотят везти (может быть, это для него и не требуется), в школу-интернат не берет директор (может быть, он все-таки нуждается в переводе во вспомогательную школу). Родители других четырех детей, узнав, что вы воды комиссии в отношении Володи К. врач-спе циалист считает неправи л ь н ы м и, стали сомневать ся и в правильно сти выводов в отношении их детей. И во вспо могательную школу их тоже не повезли. Таким образом, пять детей школьного возраста остались вне школы. Да каких детей! Таких, ко торые учились очень слабо, которым было труд но учиться. Они уже пропустили полмесяца за нятий. Меры надо принимать немедленно. Заключение врача т. Первушина подорвало у родителей до верие к выводам медицинской комиссии. Они требуют, чтобы всех пятерых детей обследовали заново. Сейчас трудно сказать, кто прав. Н© яс но одно — дети должны (учиться. Следова тельно, облздравотдел и облоно должны немед ленно разобраться в разногласиях врачей и от править детей в школу. Дорог не только каж дый день, но и каждый час. И. ВАСИЛЬЕВ. зал в своем докладе старший мастер т. Карпов. — Установки непрерывной раз ливки стали, которые смонтирова ны в нашем цехе, были не совер шенны,— сказал он.— Но наши ма стера приложили усилия и доби лись четкой работы агрегатов. С этой трудной задачей мастера сумели справиться потому, что в совершенстве овладели делом. В цехе действует правило: каждый специалист, прибывший из инсти тута или техникума, должен отра ботать определенное время рядо вым рабочим. Это помогает ближе и глубже познать производство. Инженер' т. Бабокин, например, больше года трудился рядовым раз ливщиком. Потом его назначили мастером. Его примеру следовали молодые инженеры тт. Момот, Мо- чалин, Костромин. Мастер доменного цеха завода «Свободный сокол» т. Веретин рас сказал, как сокольские мастера по могают металлургам повышать про изводительность труда, улучшать работу станков, труболитейных ус тановок, формовочных машин, как совершенствуют режим плавки до менных печей. Мастер треста «Жилстрой» т. Мишаткин посвятил свой доклад экономии и бережливости. Коллек тив второго управления треста тер пел большие убытки от перерасхода строительных материалов. Мастера повели борьбу с расточительством, мобилизовали на это дело рабочих, бригадиров. Общими усил тШ Гбы ло закрыто много каналов потерь. Рань ше, например, раствор привозили на участки без учета потреб ностей. Его сваливали, и ма териал пропадал. На стройпло щадке смонтировали бетономешал ку. Она стала своевременно и в нужном количестве давать раствор. Управление получило от этого 2 тысячи рублей экономии. О том, как мастера Липецкого тракторного завода организуют кол лектив на выполнение государст венного плана, сделал доклад стар ший мастер ЛТЗ т. Молчанов. П. ОСИПОВ. Ж+4 П о м а те р и а л а м *Л е н и н с к о г о з н а м е н и > *,Н и ч е г о о с о б е н н о г о ' 6 П од таки м за головком в «Ленин с ко м знамени » 2 6 мая был напеча тан фельетон о неблаговидных де лах директора Краснинского молоч ного за вода. К а к с оо б щил секретарь Ле бедян ского сельского прои з вод с т венного парткома т. Жаврид, фельетон о б суждался на бюро партийного ко митета. За зл оупот ре бление служеб ным положением директор Краснин ского молочного за вода т. Д о р онин от занимаем о й д о лжн о с ти о с во бож ден. Каждое хозя йс тво д о л ж н о быт ь рентабельны* С Т А Т И С Т И Ч Е С К А Я „ Р Я Б К А " В колхозе «Заветы Ильича» Ли пецкого производственного управле ния богатые плодородные земли. Хозяйство неплохо оснашено техни кой. В последние годы здесь пост роено много новых помещений для общественного скота. В достатке и опытных, хорошо знающих свое де ло, животноводов. Словом, в арте ли есть все возможности для разви тия животноводства. Но из года в год колхоз отстает по производству молока и мяса. В 1962 году напри мер. на сто гектаров сельскохозяйст венных угодий было произведено только 17,9 центнера мяса, а свини ны на сто гектаров пашни лишь 5,4 центнера. Затраты на содержа ние крупного рогатого скота в прошлом году составили 97042 руб ля. а доход от него получили 64149 рублей. Большие убытки принесло и свиноводство. Почему животноводство находится в загоне? Членам правления, как видно, не вдомек. что в артели все еще креп ко держатся отжившие методы, ста рый подход к развитию производст ва. В колхозе существует неправиль ное соотношение между наличием кормов, поголовьем скота и выходом готовой продукции. На сто гектаров сельскохозяйственных угодий нас читывается 12 голов крупного ро гатого скота. Коров из них только 4. При с тр у кту р у стада нече го и говорить о резком увеличении производства молока и мяса. Нужно довести удельный вес коров до 50— 60 процентов. При таком условии почти на треть возрастет производ ство мяса, а молока —- по крайней мере вдвое. Кое-что правление для этого де лает. Поголовье коров в этом году намечено довести с 281 до 340. Но увеличивая дойное стадо, в ар тели не подумали .нал тем, как в достатке обеспечить скот кормами, создание п р о ч н о й кормовой базы ставят на второй план. Весной, когда зашел разговор о кормах, в правлении, исходя из площадей, занятых под кормовыми культурами, и намечаемой урожай ности. подсчитали, что на каждую корову будет заготовлено не боль ше пяти тонн силоса. Можно ли при таком количестве кормов рассчиты вать на высокую продуктивность животных? Нет, конечно. Дойное стадо было заранее обречено на скудный рацион, а хозяйство — на большой недобор молока. Кстати за метить. даже и эти расчеты не оп равдались. На самом деле кормов нынче заготовлено намного меньше, чем намечалось. Но и они расхо дуются не по-хозяйски. И вот по чему. В колхозе много коров-нахлебнип, которые давно перестали давать мо локо. В групде доярки М. В.Боча ровой числится, например, Колхозные острословы прозвали ее статистической. Корова эта старая. Даже в летние месяцы, когда мно го кормов, она дает в день по 1 ,5— 2 килограмма молока. Зимой не доится совсем. — Ест «Рябка» много, — гово рит доярка, —■ а толку от нее ни на грош. Зря корма и труд пропа дают. И все-таки «Рябку» держат. Она из года в год проходит в статисти ческих отчетах, как выходное по головье. —- Это еще полбеды,— добавляют животноводы. — На ферме есть ко ровы, которые настолько состари лись, что даже в стадо не ходят. Молока от них почти не получа ют. Но колхозники кормят, ухажи вают за ними. Ради чего? Да опять же для выходного поголовья. Ста рых, малопродуктивных коров в колхозе больше сорока. По самым скромным подсчетам, они приносят хозяйству ежегодно более четырех тысяч рублей убытка. Специали стам производственного управления следовало уже давно помочь прав лению разобраться во всем этом, коренным образом улучшить дойное стадо. Но получается пока наобо рот. Не так давно руководители колхоза, наконец, собрались выбра ковать негодных коров. Ветеринар ный врач т. Тамбовцев, председа тель сельхозартели т. Зыбина и за ведующий Фермой т. Егуцов оо$та* вили акт выбраковки. Прочитали его в управлении и ахнули: — А как же быть с выходным поголовзем? — Кончилось тем. •“ » рассказы вает председатель колхоза т. Зыби на, — что с нас потребовали гаран тийную справку о том, что план по выходному поголовью будет выпол нен. Только тогда мы сможем вы браковывать коров. Но колхоз такую справку не ла ет: тут не уверены, что выполнят план. Выходит, опять останется на ферме старая беззубая «Рябка», ко торая объедает колхоз. Не один год колхоз терпит большие убытки и от того, что приходится держать боль ше 80 непригодных к воспроизвод ству овцематок, от которых нет ни шерсти, ни приплода. В хозяйстве наберется 150 валухов, среди ко торых много позапрошлогодних. Жи вотных давно надо сдать на мясо. Но ка к это сделать? Ведь тогда не будет выполнен план выходного поголовья. За выходное поголовье правление продолжает упорно цеп ляться, забывая о том. что рост поголовья сам по себе — только ка жущееся благополучие. Практика передовых хозяйств убе дительно показывает, что увеличить производство мяса, вести животно водство прибыльно можно лишь ПРИ интенсивном откорме, имея в нали чии достаточные запасы кормов. Из вестно. что на килограмм привеса | м о л о д н я к а к р у п н о г о р о г а т о г о о к о т а до шестимесячно го возраста расхо дуется 4 ,5— 5 кормовых единиц, от 6 до 12 месяцев— 7 ,8— 8,3, от 12 до 18 месяцев —* 10— 11 кор мовых единиц. Значит, в молодом возрасте скот дает большую отдачу на корм, у него выше привесы. В «Заветах Ильича», наоборот, дер жат бычков на откорме полтора года. Понапрасну тратят корма, за трачивают труд. А результат? Голо вы и хвосты есть, а мяса нет. Переход к интенсивному ведению животноводства в артели сдержива ет только одно — неправильный взгляд правления и некоторых спе циалистов производственного управ ления на поголовье, как решающий фактор роста продукции, старые методы содержания скота. В хозяйстве очень мало свинома ток. Они составляют лишь 10 про центов от общего поголовья свиней. Свиноводчевкие фермы тут разбро саны по трем населенным пунктам, далеко друг от друга. Ни о какой концентрации, которая помогает луч ше использовать резервы, говорить не приходится. Правление больше заботиться о количестве поголовья, чем о кормовой базе и росте про дукции. А в призводственном уп равлении забывают, что пришло время изменить порядок оценки де ятельности хозяйств, условий со ревнования, положив в их основу количество произведенной продук ции к ее себестоимость. А. ЗАМЯТИН , $ 9 0 , корр, .«Ленинского знамени»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz