Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я сентября 1903 г., М° 211 (2809) у д а р н Ы X с ш р о й к а х Коллектив первого участка «Металлургпрокатмонтажа» выполня ет на Аглофабрике большой объем работ. Он монтирует оборудова ние на многих объектах. Одной из лучших на участке является бригада, которой руководит Григорий Сердюков. На сборке обо рудования в корпусе агломерации она выполняет задания на 120— 125 процентов. На снимке: лучшие слесари бригады Иван Ильич Куру-оглы и Василий Закуцкий за монтажом газопровода. Ф ото И. Соколовой. Вит ал и й отк ла ды вает о т п у с к Ис полняющий обязанности .началь ника участка Михаил Жиляев прочи тал заявление газосварщика Виталия Шилина. — Значит, уходишь в отпуск?— спросил он и потянулся за каран дашом, чтобы подписать заявление. Но вспомнил; много предстоит сде лать бригаде Сорокина, в которой состоит Виталий. — Трудновато будет без тебя,— сказал начальник участка. Виталий и сам хорошо сознавал это. Он единственный газосварщик в бригаде, и заменить его некем. В прошлом месяце бригада пере выполнила задание на 40 процен тов. Она решила не снижать тем пов, и теперь готовила к сдаче в эксплуатацию маслоподвал. Четыре дня оставалось до прихода рабочей комиссии, а бригада не все смон тировала. То того, то другого не хватало. Теперь все есть. Но вре мени . оставалось мало. Успеют ли уложиться в срок? Виталий подумал об этом, и ему стало неудобно: в такое горячее время пришел в кон тору просить отпуск. И он сказал начальнику участка: — Повременю с отпуском. Виталий торопливо шел по проле ту цеха холодного проката Липец кой Магнитки. Вот и подвал, где'"ра ботала бригада. Рабочие «Метал- лургпрокатмонтажа» обступили то варища. „ . — Мы это чувствовали,— сказал бригадир. . Л Работали напряженно. Вместе со всем* Виталий Шилин уходил из цеха .поздно вечером. И упорный труд увенчался успехом. Комиссия приняла подвал с оценкой «хоро шо». Но впереди монтажников ожи дала задача -труднее — требова лось смонтировать всю маслосма зывающую магистраль башенной печи, установить 155 точек ее обо рудования. Причем, газосварочные работы требуется выполнить с не обыкновенной точностью. Так сде лать может только Виталий Шилин, — думал бригадир. И снова Виталий задержался, не пошел в отпуск. Он знал: оставлять бригаду сейчас нельзя. Да и обсто ятельства складывались неудачно. Плохо поставлялись трубы. Монтаж никам не удавалось ритмично вести работу. Отсутствие опытного газо сварщика могло бы ухудшить и без того трудное положение бригады. — Давайте обсудим, как лучше работать,—предложил Виталий бри гадиру. Василий Михайлович — опытный монтажник. Двенадцать лет он ру ководит бригадой. Вместе с ней участвовал в монтаже маслосмазы вающих магистралей многих про мышленных предприятий. И хорошо знал, что срок для выполнения ра бот на башенной печи дак очень жесткий. Чтобы уложиться в него, нужно монтировать в день не ме нее восьми точек. В помощь газосварщику бригадир назначил Георгия Шмелева, слесаря шестого разряда. ...Яркое пламя газосварки сверка ло то в одном, то в другом месте. Виталий уверенно резал трубу на части. Потом вместе с Георгием брал ее куски, и они рослушно принимали нужную форму. Когда закончили монтаж одной точки, сделали перекур. Оказалось, на ра боту ушло только 40 минут. К кон цу смены подвели общий итог. Бы ло смонтировано девять точек, на одну больше, чем намечал брига дир. * ■ Василий Михайлович теперь был уверен, что задержка в работе мо жет произойти, только из-за нехват ки оборудования. За монтажниками дело не станет. — Ну, как, Виталий,— спросил он как-то сварщика. — Отлично. Чувствую, скоро уже смогу взять отпуск,— улыбнулся Виталий. А. АБРАМОВА. ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО На том месте, где еще минувшей зимой шумел лес, рождается кисло родно-конверторный цех Новоли пецкого завода. Он займет более 300 гектаров. Ни днем, ни ночью не прекращаются работы на строитель ной площадке. Центром стройки сейчас является район опускных колодцев установок непрерывной разливки стали. Здесь и трудится коллектив нашего участ ка «Гидроспецфундаменгг с т р о я » . Включившись в соревнование за до стойную встречу 46-й годовщины Октября, арматурщики, бетонщики, монтажники работают с большим напряжением. План июля и августа значительно перевыполнен. Хорошо поработали бригады М. А. Денисова, А. М. Баргузина, А. А. Гордеева. Итоги работы радуют. Коллектив участка раньше срока закончил стро ительство ножевого устройства ко лодца X» 1. На подходе такое же устройство второго колодца. В об щей сложности уложено 2000 кубо метров бетона, 2400 квадратных метров плит-оболочек и смонтирова но 400 тонн арматурной стали. Вокруг площадки уложено около километра труб диаметром 1000 миллиметров. При опускании стен колодцев по ним потечет настоящая река. Словом, работа выполнена кол лективом участка большая. На оче реди — окончание строительства первой очереди колодцев. Но нас тревожит положение, которое скла дывается теперь на площадке. Дело в следующем. Чтобы успеш но закончить строительство первой очереди колодцев. управлению «Стальконструкпии» необходимо за кончить монтаж арматурных карка сов, смонтировать металлическую изоляцию внутренней части стен и выставить закладные детали. Толь ко после этого мы можем приступить к монтажу плит-оболочек и бетони рованию внутренних стен колодцев. А потом можно будет начинать опус кание первой секции на глубину 10 метоов. Но сейчас видно, что «Сталькон- струкпия» не выполнит работу в нужные сроки. Как ни странно, это управление до сих пор не имеет ни одной тонны металлического листа, необходимого для гидроизоляции и выставки закладных деталей. А его нужно более 500 тонн. Говорят, что металл поступит только в четвертом квартале. Но это О дырявых самосвалах Очень часто АТХ-7 и АТХ-17 «ГлавЦЧОстроя» выпускают на ли нии неисправные самосвалы. Мне неоднократно приходилось видеть, как едет- по дороге автомашина, а из ее кузова ручьями течет цемент ный раствор. Недавно я был на строительной площадке цеха холодного проката Наволипеикого завода. Автомашин на «ОЧ 6 0 — 08» привезла для ка менщиков первого управления тре ста «Липецкстрой» раствор. Когда открыли борта, то увидели: кузов машины пустой. Шефер стал оправ дываться. что его машина не прис годна возить раствор. Он говорил об этом диспетчеру, но тот только-' за явил: — Твое дело маленькое. Что при казано, то и делай. Больно смотреть на такие безоб разия. Все мы боремся за экономию строительных материалов, стараем ся, чтобы не пропал даром ни гвоздь, ни кусок доски. А тут теряют по дорогам многие кубометры дорого стоящих извести и цемента. Дырявым самосвалам не место на линиях! И. ЯКОВЛЕВ, экспедитор треста «Липецкстрой». же возмутительно. Выходит, что весь сентябрь, а может быть, и последу ющие месяцы коллектив нашего участка будет простаивать. Гене ральный подрядчик — трест «Ли пецкстрой»— должен позаботиться о том, чтобы не допустить тако-го по ложения. Иначе сооружение колод цев может сильно затянуться. А это задержит строительство не только установок непрерывной разливки стали, но и пуск всего комплекса. У нас вызывает большую тревогу и другое. Опыт работы по строитель ству ножевой части опускных ко лодцев показал огромное преимуще ство применения плит-оболочек вме сто деревянной опалубки. Почти в три раза сократились сроки строи тельных и монтажных работ, сэко номлено большое количество пилено го леса. И тем непонятнее позиция руково дителей треста «Липецкстрой», ко торые сейчас предлагают нам со оружать колодцы не с применением плит-оболочек, а с использованием деревянной опалубки. Иными слова ми, они хотят перейти к ручному труду* Но такая кустарщина может привести только к тому, что сроки строительства увеличатся в два— три раза и на ветер будут выброше ны тысячи кубометров пиленого ле са. Отказ от плит-оболочек очень дорого обойдется государству. Чем же все-таки в тресте объяс няют такое стремление? Сказывает ся, отсутствием шести-восьмимилли-'- метровой проволоки, которая нужна для производства плит1. Но ведь она должна быть на стройке. Так надо доставать ее, а не предлагать про стейший и далеко не лучший выход из положения. И последнее. Приближается зима. Это — самое трудное время для строителей. Где-где, а в тресте «Ли пецкстрой» хорошо знают, как ра ботать на морозе. Но тем не менее, его управляющий т. Иодко и другие руководители не заботятся о подго товке к зиме площадки' кислородно- конверторного. У нас на участке, например, нет столовой. Котельная и теплушки не строятся. А без них просто невозможно будет вести бе тонные работы при опускании ко лодпев. Между прочим, кроме нас, на пло щадке уже сейчас трудятся коллек тивы управлений «Сталы?онструк- ция», «Мехземстрой», «Шахтоосу- шение». А зимой будет народу в несколько раз больше. И готовиться к ней, а также решать другие во просы, связанные с нуждами моло дой ударной стройки, н у ж н о не ког да-нибудь, а сегодня. Этого требует жизнь. Г. ЛАПШИН, старший прораб управления «Гидроспецфундаментстроя». Живой и шум ный, Данилыч ни когда не унывал. Работал ли он на тракторе, устраняя неполадки, подметал ли цех, ког да его за прогулы переводили на не которое время в разнорабочие, ему было везде одинаково весело и лег ко. Взвалив на плечо метлу, лихо за ломив на затылок свою выцветшую солдатскую фуражку с синим око лышем, Данилыч важно шествовал по цеху. Мастер Николай Петрович Костин с грустью смотрел ему вслед: — Ничем его не прошибешь. А увольнять жалко: семья. Отбыв разнорабочим положен ный срок наказания, Данилыч (на стоящее его имя Петр Данилович Корнев) снова возвращался в брига ду и работал до тех пор, пока вновь что-нибудь не натворит. Не то за веселый нрав, не то еще за что, но как-то прощали ребята Да- нилычу его «загулы» и не очень допекали нравоучениями. Взыска ния же администрации Корнева не очень огорчали и желаемого воз действия на него не оказывали. Но однажды... Бригада работала на площадке сдачи тракторов. До конца месяца оставалось несколько дней, а нуж но было собрать еще шесть ма шин. Ребята решили во что бы то ни стало сдать недостающие трак торы. Вся бригада собралась на площадке. Не было лишь Данилы- ча. Куда он исчез, никто не знал. — ^Видно снова загулял,— выска зали предположение рабочие.— Не мог выбрать другого времени. И вот тогда-то, наверное, и лоп нуло терпение старого мастера. — Уволю,— твердо заявил он. Возмущенные поступком товари ща рабочие поддержали это реше ние. Когда солнце спряталось за вер хушками деревьев и мягкая черная вуаль ночи стала опускаться на за водские корпуса, на площадке по казался Данилыч. Он шел меж тракторов, цепляясь за гусеницы, опухший от сна, помятый. Ребята молчали. Никто даже не взглянул в его сторону, не ответил, как рань ше, улыбкой на улыбку. Словно ни- чего не заметив, Данилыч запел: Прости меня, но я не винова та, что... что... Почувствовав, что на него никто не обращает внимания, он запнул ся, как заигранная пластинка, повто ряя одно и то же слово. Потом, на конец, замолк, сделал скорбное ли цо: отчитывайте, мол, все снесу. Но все по-прджнему, не отвлекаясь, продолжали заниматься своим де лом. Прошло полчаса. Стало сов сем темно. Дежурный электрик Д А Н И Л Ы Ч ! включил свет. ЛюДи, точно сгово рившись, продолжали молчать. «Бойкот, — подумал Данилыч. — Или хотят от меня избавиться». И глядя на широкую спину ма стера, должно быть впервые в жиз ни, почувствовал себя виноватым. — Нет, не может быть! — гаркнул он и шагнул к бригаде. — Вы что же, ребята? Хотите, в самом деле меня уволить?! — Нет, это ты сам себя уволь няешь,— сказал мастер и, обраща ясь к бригаде, добавил: — Кончай, ребята, пошли. Есть два трактора сверх плана! Ребята собрали инструмент и ве селые, оживленные пошли домой. Данилыч остался один. Не знавший никогда раньше, что такое грусть, он заскучал. Фуражка сползла на затылок, словно тоже хотела отка заться от своего хозяина. Раньше Данилыч махал на все рукой, а на этот раз тревога и беспокойство вселились в его беззаботную душу. Действительно, нехорошо как-то получилось. И как поступить, Дани лыч толком еще не знал. Может догнать бригаду, извиниться. Да нет, не простят, наверное. А в ушах все навязчиво звучала эта дурацкая песня: «Прости меня, но я не виновата...». — Фу, черт,— выругался он. И решительно поправив фуражку, по шел домой. ...Всю ночь не сомкнул он глаз: болела с похмелья голова, не да вали покоя тревожные мысли. Ра но утром, как только забрезжил рассвет, Данилыч оделся и пошел к мастеру домой. Отыскал его квар тиру, а постучать решился. Сел ступеньки и стал ждать. Так и сидел, пока Нико лай Петрович нр вышел из дому. Не ожидавший встречи мастер сначала растерялся. Они стояли друг против друга: один — высокий, седой, дру гой — низкий, молодой, с черной шевелюрой, и оба испытывали ка кую-то странную неловкость. — Извини, Николай Петрович, ви новат я перед вами... Больше этого не повторится,— сказал дрогнув шим голосом Данилыч. ...В цех они пришли вместе. Уви дев Даиилыча с мастером, рабочие насторожились. И лишь после того, как узнали, что Данилыч сам осу дил свое поведение, сменили гнев на милость. Единодушно было ре шено: пусть искупит свою вину че стным трудом. Конечно, не в один день, не сра зу стал Данилыч другим. Ведь од но дело понять, что поступал не правильно, другое, — найти в себе силы отказаться от дурных привы чек. И если человека не поддер жать, не помочь, вряд ли он осу ществит свои благие намерения. В этой борьбе с самим собой Дани- лычу было легче: рядом оказались надежные друзья. Поняв, какую медвежью услугу оказывали они ему своей снисходительностью, ра бочие теперь больше не давали спуску Корневу, спрашивали с не го, как с самих себя. Корнева больше в разнорабочие. не переводили В. УДАРОВ, электрик Липецкого тракторного завода. В прошлом году комсомолец Владимир Дворядкин пришел на Елецкий элементный завод после окончания десятилетки. Здесь он быстро освоил профессию фрезе ровщика. Владимир бережно рас ходует материалы. На его счету много сэкономленного металла. На снимке: фрезеровщик В. Дво рядкин. Фото А. Боева. НОВО, ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО Можно ли сварить детали взрывом? Да, можно. О тех нологии сварки взрывом вы може те прочитать в брошюре В. Седых, А. Дерибаса, Е. Биченкова и Ю. Тру шина, изданной Государственным научно-исследовательским институ том научной и технической информа ции (ГОСИНТИ ). В ней подробно рассказывается о том, как получить прочное соединение разнородных металлов путем взрыва. Энергию взрыва применяют при изготовлении заготовок для проката биметалла. Легко осуществимо сочетание свэо- ки взрывом с ковкой и штамповкой взрывом в одной технологической операции без дополнительных затрат. Взрывчатые вещества успешно ис пользуются также при штамповке крупногабаритных изделий. Об этом можно прочитать в брошюре «Ли стовая штамповка взрывом». Научно - исследовательский ин ститут научной и технической ин- Первый труболи тейный цех заво да «Свободный со кол» по услови ям труда не без основания счи тается наиболее «трудным» на за воде. Здесь отливают трубы не на автоматизированных агрегатах, а на устаревших «каруселях». Но коллектив цеха прилагает все си лы, чтобы успешно справляться с заданиями. План восьми месяцев выполнен досрочно. Сверх задания выдано 5865 тонн водопроводных труб. В коллективе цеха, соревнующемся за коммунистическое звание, ключом бьет творческая инициатива. В на чале нынешнего года передовые бригады труболитейщиков, руково димые Н. И. Филатовым, М. К. Ко ролем, И. П. Мошкиным, Н. С. Ти хоновым обратились к администра ции с предложением: установить повышенные нормы выработки. Коллектив цеха поддержал инициа тиву передовиков. Все бригады по их примеру повысили себе нормы выработки и стали выполнять их за счет лучшего использования внутренних резервов. Почин труболитейщиков подхва тили коллективы всех цехов заво да. Повысили свои нормы выработ ки доменщики, работники цехов центробежного, ремонтно-механи ческого, модельно-инртрументаль- ного, цеха ковкового чугуна. Пат риотическая инициатива, одобрен ная промышленным токомом КПСС, была широко поддержана и на дру гих предприятиях и стройках об ласти. П Е Р В Ы Е Ш А Г И | На заводе „Свободный соколм действует | | общественное бюро нормирования труда \ На заводе одним из первых в об- I вейеров, провели тщательный ана- ласти создано общественное бюро 1диз работы стержневого отделения. Оказалось, что из 377 сдельщиков, 41 человек (это 11 процентов) не нормирования труда. В него вошли самые высококвалифицированные рабочие и инженерно-технические работники — инициатор повыше ния норм выработки бригадир тру болитейщиков Н. И. Филатов, фре зеровщик модельно-инструменталь ного цеха А. Н. Тенихин, бригадир центробежной машины Ф. П. Па- сенко, токарь ремонтно-механиче ского цеха А. И. Гестеев, маши нист вагон-весов доменного цеха Г. В. Богомолов и другие. Предсе дателем бюро утверждена инженер отдела труда и зарплаты А. П. Ш и пилова, заместителем — пенсионер И. С. Мокринский. С тех пор прошло несколько ме сяцев. Анна Петровна Шипилова вспоминает: — Начали мы с разработки ме роприятий по улучшению организа ции труда, повышению его произ водительности вначале только в одном цехе — в радиаторном. Дело в том, что в конце второго кварта ла этот цех оказался в прорыве, его коллектив не справился с июньским заданием. Члены бюро А .С. Бородин, А. Т. Быков и Г. В. Чаплыгин выявили причины простоев литейных кон- выполняют норм. Активисты бесе довали с каждой стерженщицей, не выполняющей нормы, выясняли причины этого. Мастер Н. Т. Бы ков, наладчик Г. В. Чаплыгин ^ и другие квалифицированные рабо чие обучали отстающих. В результате сейчас, в сентябре, число невыполняющих нормы втрое сократилось. Так день за днем общественные нормировщики рука об руку с ин женерами и мастерами цеха доби вались того, чтобы все радиатор- щики не только выполняли, но и перевыполняли задания. Коллектив радиаторного цеха успешно выпол нил августовский план и выдал сверх месячного задания 10962 эк вивалентных метра радиаторов. Никита Сергеевич Хрущев в до кладе на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС говорил, что нормы выработ ки должны устанавливаться с «глу боким знанием дела, чтобы они обеспечивали необходимый уровень производительности труда и зар платы. К определению норм надо широко привлекать рабочих. Дейст вительно, участие в нормировании рядовых тружени ков помогает уста новить технически более обоснован ные нормы выработки, выявить резервы для повышения производи тельности труда. И когда, в июне нынешнего года, в литейном цехе 1 зашла речь о резервах даль нейшего повышения производи тельности труда, бригады А. И, Го ловкина, М. Н. Шальнева, В. Лобо ва, Д. Аксенова вновь нашли воз можность увеличить свои нормы в среднем на два процента. Общественное бюро нормирова ния делает только первые шаги. В сентябре и октябре решено обсудить такие жизненно важные вопросы, как состояние технического норми рования в ремонтно-механическом цехе, положение с оплатой труда при многостаночном обслуживании и другие. Очень важно, чтобы система, принципы нормирования были хо рошо известны рабочим, чтобы каждый производственник знал, из чего складываются, ка к рассчиты ваются нормы и заработная плата. Сама жизнь подсказала Соколь ским металлургам необходимость создания общественного бюро нор мирования труда. Существует оно недавно, но результаты его дея тельности уже налицо. И в вопро сах нормирования труда на нашем заводе, пожалуй, сейчас нет более авторитетного и справедливого су дьи, чем это бюро. И. БОРИСОВ. работник многотиражной газеты «За чугун». металлические 1формации издает большую серию материалов о передовом опыте про мышленных предприятии, конструк торских бюро и научно-исследова тельских институтов. В изданиях ГОСИНТИ освещаются мероприятия, представляющие интерес для пред приятий различных отраслей про мышленности. В серии тематических и специаль ных сборников читатель найдет но вые прогрессивные решения в обла сти техники, технологии и органи зации производства. Тематика изда ний института разнообразна. Как. например, увеличить стой кость штампов и режущего инстру мента? Этот вопрос волнует многих специалистов. Вот почему большой интерес вызвало выступление по мо сковскому телевидению на э т у тему заместителя директора ГОСИНТИ Г. Хозанова. В институт поступают сотни писем с предприятий с прось бами подробно сообщить о новой методике. Речь идет о молибденди- сульфиде, который получил приме нение в качестве смазки как пои обработке металлов резанием, так и при холодной листовой штамповке. Молибдендисульфид повышает стой кость пежушего инструмента в 2—3 раза. Подробно о н о р ^ м виде смазки можно прочитать в Бюллетене тех- нико - экономической информации №2 за 1963 год. Опыт эксплуатации модернизиро ванных металлорежущих станков, ос нащенных автоматическими загру зочными устройствами, показал, что применение таких станков в у с ло в и я х крупносерийного и массового произ водства повышает производитель ность труда на 40—50 процентов. За траты на автоматизацию станков окупаются за два года, а в ряде случаев — за несколько месяцев. Этомгг вопросу посвящена брошю ра Д. Рувинова и В. Хворостьяне- вой «Автоматические загрузочные устройства к металлорежущим стан кам». В работе рассмотрены конст рукции автоматических загрузочных устройств для станков различных типов, получивших применение в отечественной промышленности. О новой технологии отжига чугун ных отливок в чугунолитейных це хах сообщают М. Аппель и А. Кна- ховокий в работе «Автоматизирован ная методическая печь с програм мным управлением для отжига чу гунных отливок». Производитель ность ее намного выше обычной печи с выкатным подом, занимаемая пло- щддь меньше. В результате автома тизации технологического процесса отпала необходимость в специальных рабочих-термистах. Печь установле на в поточную линию, качество обра ботки улучшилось. Но вая конструкция печи может быть использова на и для других видов термической обработки. Особый интерес пред ставляет многопроцессныи агрегат ный гальванический автомат АГ-16 с программным управлением, разрабо танный в одной из организаций Ле нинградского совнархоза. По задан ной программе он одновременно вы полняет различные гальванические процессы: никелирование, меднение, кадмирование, серебрение и т. д. Все операции автоматизированы. В ГОСИНТИ можно приобрести комп лект рабочих чертежей этого авто мата. Для липецких предприятий будет полезен также опыт организации технологических процессов на маши ностроительных заводах. Есть бро шюра и на эту тему. В ней подроб но рассказывается об организации многономенклатурных линий изго товления деталей из листа и прессо ванных профилей. Известно, что применение поточ ных методов при изготовлении дета лей холодной штамповкой обладает рядом особенностей, связанных с большой номенклатурой деталей в цехах. Штампуемые детали весьма разнообразны по конструкции и га баритам. Авторы раскрывают опыт одного из предприятий Новосибир ска, где для обеспечения полной за грузки рабочих мест и сокращения потерь времени на переналадку ин струмента и оборудования, поточная обработка ведется групповым мето дом. Применение данного метода позво лило новосибирцам на одну треть сократить трудоемкость изготовления деталей, на 40 процентов уменьшить число рабочих, в 2—3 раза сокра тить производст венный цикл, вы свободить около половины произ водственных пло щадей. Затраты окупились за один год. В этой же брошюре освещен опыт типизации технологических процес сов и нормализации технологической оснастки на машиностроительных заводах Московского областного совнархоза. Для заводов имеет большое значение широкое примене ние универсальной оснастки, в част ности, универсальных сборных при способлений. На предприятиях Липецка с ус пехом могут быть использованы ре комендации авторов брошюры «Не серийные механизмы и устройства внутризаводского транспорта». Так, в статье А. Оболенского, опубликован ной в этой брошюре, приведено опи сание устройств. применяемых в различных отраслях промышленно сти. Описаны конструкции, исполь зуемые на Московском автозаводе имени Лихачева, Горьковском авто заводе, столичном шинном заводе, на «Красном пролетарии» и других предприятиях. В этой же брошюре автор А. Фро лов сообщает о механизации транс портирования крупногабаритных де талей при их механической обработ ке, внедренной на Сибзаводе в Ом ске. Здесь на участке механической обработки большой бортовой ше стерни трактора ДТ-54 осуществлен комплекс механизированного транс портирования, начиная от момента загрузки деталей на складе до раз грузки этих поковок в цехе. Г. ГОЛЬШТЕЙН, старший редактор ГОСИНТЙ. По материалом „Ленинского знамени* „ Л о к о т ь т о в а р и щ а а В этой корреспонденции, напеча танной 12 июля с. г., говорилось о помехах в работе бригады М. Ди денко на строительстве пеко-коксо вой батареи Новолипецкого метал лургического завода. Как сообщили редакции из треста «Липецкстрой», многие недостатки в работе строителей устранены. Ме таллоконструкции каркаса тепляка пеко-коксовой батареи полностью установлены, монтажники больше не мешают строительным бригадам 9 их работе. Вместе с тем, сооружение особо важного объекта сдерживается за водом «Стройдеталь-1», руководите ли которого отказались изготовить 600 кубометров жароупорною бето на, ссылаясь на всевозможные «объ ективные» причины. Это мешает ра боте строителей. 99 В корреспонденции под этим за головком, опубликованной 27 ию ня с. г., говорилось о фактах хище ния леса, битума, цемента и других материалов со строительной пло щадки Аглофабрики Новолипецкого завода. Р а с х и т и т е л и а Как сообщил редакции замести тель управляющего трестом «Ли пецкстрой» т. Епифанцев, руковод ство треста приняло ряд мер, пресе кающих хищения строительных ма териалов на площадке сооружения Аглофабрики. V С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦ ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz