Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я сентября 1903 г., М° 211 (2809) у д а р н Ы X с ш р о й к а х Коллектив первого участка «Металлургпрокатмонтажа» выполня­ ет на Аглофабрике большой объем работ. Он монтирует оборудова­ ние на многих объектах. Одной из лучших на участке является бригада, которой руководит Григорий Сердюков. На сборке обо­ рудования в корпусе агломерации она выполняет задания на 120— 125 процентов. На снимке: лучшие слесари бригады Иван Ильич Куру-оглы и Василий Закуцкий за монтажом газопровода. Ф ото И. Соколовой. Вит ал и й отк ла ды вает о т п у с к Ис полняющий обязанности .началь­ ника участка Михаил Жиляев прочи­ тал заявление газосварщика Виталия Шилина. — Значит, уходишь в отпуск?— спросил он и потянулся за каран­ дашом, чтобы подписать заявление. Но вспомнил; много предстоит сде­ лать бригаде Сорокина, в которой состоит Виталий. — Трудновато будет без тебя,— сказал начальник участка. Виталий и сам хорошо сознавал это. Он единственный газосварщик в бригаде, и заменить его некем. В прошлом месяце бригада пере­ выполнила задание на 40 процен­ тов. Она решила не снижать тем­ пов, и теперь готовила к сдаче в эксплуатацию маслоподвал. Четыре дня оставалось до прихода рабочей комиссии, а бригада не все смон­ тировала. То того, то другого не хватало. Теперь все есть. Но вре­ мени . оставалось мало. Успеют ли уложиться в срок? Виталий подумал об этом, и ему стало неудобно: в такое горячее время пришел в кон­ тору просить отпуск. И он сказал начальнику участка: — Повременю с отпуском. Виталий торопливо шел по проле­ ту цеха холодного проката Липец­ кой Магнитки. Вот и подвал, где'"ра­ ботала бригада. Рабочие «Метал- лургпрокатмонтажа» обступили то­ варища. „ . — Мы это чувствовали,— сказал бригадир. . Л Работали напряженно. Вместе со всем* Виталий Шилин уходил из цеха .поздно вечером. И упорный труд увенчался успехом. Комиссия приняла подвал с оценкой «хоро­ шо». Но впереди монтажников ожи­ дала задача -труднее — требова­ лось смонтировать всю маслосма­ зывающую магистраль башенной печи, установить 155 точек ее обо­ рудования. Причем, газосварочные работы требуется выполнить с не­ обыкновенной точностью. Так сде­ лать может только Виталий Шилин, — думал бригадир. И снова Виталий задержался, не пошел в отпуск. Он знал: оставлять бригаду сейчас нельзя. Да и обсто­ ятельства складывались неудачно. Плохо поставлялись трубы. Монтаж­ никам не удавалось ритмично вести работу. Отсутствие опытного газо­ сварщика могло бы ухудшить и без того трудное положение бригады. — Давайте обсудим, как лучше работать,—предложил Виталий бри­ гадиру. Василий Михайлович — опытный монтажник. Двенадцать лет он ру­ ководит бригадой. Вместе с ней участвовал в монтаже маслосмазы­ вающих магистралей многих про­ мышленных предприятий. И хорошо знал, что срок для выполнения ра­ бот на башенной печи дак очень жесткий. Чтобы уложиться в него, нужно монтировать в день не ме­ нее восьми точек. В помощь газосварщику бригадир назначил Георгия Шмелева, слесаря шестого разряда. ...Яркое пламя газосварки сверка­ ло то в одном, то в другом месте. Виталий уверенно резал трубу на части. Потом вместе с Георгием брал ее куски, и они рослушно принимали нужную форму. Когда закончили монтаж одной точки, сделали перекур. Оказалось, на ра­ боту ушло только 40 минут. К кон­ цу смены подвели общий итог. Бы­ ло смонтировано девять точек, на одну больше, чем намечал брига­ дир. * ■ Василий Михайлович теперь был уверен, что задержка в работе мо­ жет произойти, только из-за нехват­ ки оборудования. За монтажниками дело не станет. — Ну, как, Виталий,— спросил он как-то сварщика. — Отлично. Чувствую, скоро уже смогу взять отпуск,— улыбнулся Виталий. А. АБРАМОВА. ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО На том месте, где еще минувшей зимой шумел лес, рождается кисло­ родно-конверторный цех Новоли­ пецкого завода. Он займет более 300 гектаров. Ни днем, ни ночью не прекращаются работы на строитель­ ной площадке. Центром стройки сейчас является район опускных колодцев установок непрерывной разливки стали. Здесь и трудится коллектив нашего участ­ ка «Гидроспецфундаменгг с т р о я » . Включившись в соревнование за до­ стойную встречу 46-й годовщины Октября, арматурщики, бетонщики, монтажники работают с большим напряжением. План июля и августа значительно перевыполнен. Хорошо поработали бригады М. А. Денисова, А. М. Баргузина, А. А. Гордеева. Итоги работы радуют. Коллектив участка раньше срока закончил стро­ ительство ножевого устройства ко­ лодца X» 1. На подходе такое же устройство второго колодца. В об­ щей сложности уложено 2000 кубо­ метров бетона, 2400 квадратных метров плит-оболочек и смонтирова­ но 400 тонн арматурной стали. Вокруг площадки уложено около километра труб диаметром 1000 миллиметров. При опускании стен колодцев по ним потечет настоящая река. Словом, работа выполнена кол­ лективом участка большая. На оче­ реди — окончание строительства первой очереди колодцев. Но нас тревожит положение, которое скла­ дывается теперь на площадке. Дело в следующем. Чтобы успеш­ но закончить строительство первой очереди колодцев. управлению «Стальконструкпии» необходимо за­ кончить монтаж арматурных карка­ сов, смонтировать металлическую изоляцию внутренней части стен и выставить закладные детали. Толь­ ко после этого мы можем приступить к монтажу плит-оболочек и бетони­ рованию внутренних стен колодцев. А потом можно будет начинать опус­ кание первой секции на глубину 10 метоов. Но сейчас видно, что «Сталькон- струкпия» не выполнит работу в нужные сроки. Как ни странно, это управление до сих пор не имеет ни одной тонны металлического листа, необходимого для гидроизоляции и выставки закладных деталей. А его нужно более 500 тонн. Говорят, что металл поступит только в четвертом квартале. Но это О дырявых самосвалах Очень часто АТХ-7 и АТХ-17 «ГлавЦЧОстроя» выпускают на ли­ нии неисправные самосвалы. Мне неоднократно приходилось видеть, как едет- по дороге автомашина, а из ее кузова ручьями течет цемент­ ный раствор. Недавно я был на строительной площадке цеха холодного проката Наволипеикого завода. Автомашин на «ОЧ 6 0 — 08» привезла для ка­ менщиков первого управления тре­ ста «Липецкстрой» раствор. Когда открыли борта, то увидели: кузов машины пустой. Шефер стал оправ­ дываться. что его машина не прис годна возить раствор. Он говорил об этом диспетчеру, но тот только-' за­ явил: — Твое дело маленькое. Что при­ казано, то и делай. Больно смотреть на такие безоб­ разия. Все мы боремся за экономию строительных материалов, стараем­ ся, чтобы не пропал даром ни гвоздь, ни кусок доски. А тут теряют по дорогам многие кубометры дорого­ стоящих извести и цемента. Дырявым самосвалам не место на линиях! И. ЯКОВЛЕВ, экспедитор треста «Липецкстрой». же возмутительно. Выходит, что весь сентябрь, а может быть, и последу­ ющие месяцы коллектив нашего участка будет простаивать. Гене­ ральный подрядчик — трест «Ли­ пецкстрой»— должен позаботиться о том, чтобы не допустить тако-го по­ ложения. Иначе сооружение колод­ цев может сильно затянуться. А это задержит строительство не только установок непрерывной разливки стали, но и пуск всего комплекса. У нас вызывает большую тревогу и другое. Опыт работы по строитель­ ству ножевой части опускных ко­ лодцев показал огромное преимуще­ ство применения плит-оболочек вме­ сто деревянной опалубки. Почти в три раза сократились сроки строи­ тельных и монтажных работ, сэко­ номлено большое количество пилено­ го леса. И тем непонятнее позиция руково­ дителей треста «Липецкстрой», ко­ торые сейчас предлагают нам со­ оружать колодцы не с применением плит-оболочек, а с использованием деревянной опалубки. Иными слова­ ми, они хотят перейти к ручному труду* Но такая кустарщина может привести только к тому, что сроки строительства увеличатся в два— три раза и на ветер будут выброше­ ны тысячи кубометров пиленого ле­ са. Отказ от плит-оболочек очень дорого обойдется государству. Чем же все-таки в тресте объяс­ няют такое стремление? Сказывает­ ся, отсутствием шести-восьмимилли-'- метровой проволоки, которая нужна для производства плит1. Но ведь она должна быть на стройке. Так надо доставать ее, а не предлагать про­ стейший и далеко не лучший выход из положения. И последнее. Приближается зима. Это — самое трудное время для строителей. Где-где, а в тресте «Ли­ пецкстрой» хорошо знают, как ра­ ботать на морозе. Но тем не менее, его управляющий т. Иодко и другие руководители не заботятся о подго­ товке к зиме площадки' кислородно- конверторного. У нас на участке, например, нет столовой. Котельная и теплушки не строятся. А без них просто невозможно будет вести бе­ тонные работы при опускании ко­ лодпев. Между прочим, кроме нас, на пло­ щадке уже сейчас трудятся коллек­ тивы управлений «Сталы?онструк- ция», «Мехземстрой», «Шахтоосу- шение». А зимой будет народу в несколько раз больше. И готовиться к ней, а также решать другие во­ просы, связанные с нуждами моло­ дой ударной стройки, н у ж н о не ког­ да-нибудь, а сегодня. Этого требует жизнь. Г. ЛАПШИН, старший прораб управления «Гидроспецфундаментстроя». Живой и шум­ ный, Данилыч ни­ когда не унывал. Работал ли он на тракторе, устраняя неполадки, подметал ли цех, ког­ да его за прогулы переводили на не­ которое время в разнорабочие, ему было везде одинаково весело и лег­ ко. Взвалив на плечо метлу, лихо за­ ломив на затылок свою выцветшую солдатскую фуражку с синим око­ лышем, Данилыч важно шествовал по цеху. Мастер Николай Петрович Костин с грустью смотрел ему вслед: — Ничем его не прошибешь. А увольнять жалко: семья. Отбыв разнорабочим положен­ ный срок наказания, Данилыч (на­ стоящее его имя Петр Данилович Корнев) снова возвращался в брига­ ду и работал до тех пор, пока вновь что-нибудь не натворит. Не то за веселый нрав, не то еще за что, но как-то прощали ребята Да- нилычу его «загулы» и не очень допекали нравоучениями. Взыска­ ния же администрации Корнева не очень огорчали и желаемого воз­ действия на него не оказывали. Но однажды... Бригада работала на площадке сдачи тракторов. До конца месяца оставалось несколько дней, а нуж­ но было собрать еще шесть ма­ шин. Ребята решили во что бы то ни стало сдать недостающие трак­ торы. Вся бригада собралась на площадке. Не было лишь Данилы- ча. Куда он исчез, никто не знал. — ^Видно снова загулял,— выска­ зали предположение рабочие.— Не мог выбрать другого времени. И вот тогда-то, наверное, и лоп­ нуло терпение старого мастера. — Уволю,— твердо заявил он. Возмущенные поступком товари­ ща рабочие поддержали это реше­ ние. Когда солнце спряталось за вер­ хушками деревьев и мягкая черная вуаль ночи стала опускаться на за­ водские корпуса, на площадке по­ казался Данилыч. Он шел меж тракторов, цепляясь за гусеницы, опухший от сна, помятый. Ребята молчали. Никто даже не взглянул в его сторону, не ответил, как рань­ ше, улыбкой на улыбку. Словно ни- чего не заметив, Данилыч запел: Прости меня, но я не винова­ та, что... что... Почувствовав, что на него никто не обращает внимания, он запнул­ ся, как заигранная пластинка, повто­ ряя одно и то же слово. Потом, на конец, замолк, сделал скорбное ли­ цо: отчитывайте, мол, все снесу. Но все по-прджнему, не отвлекаясь, продолжали заниматься своим де­ лом. Прошло полчаса. Стало сов­ сем темно. Дежурный электрик Д А Н И Л Ы Ч ! включил свет. ЛюДи, точно сгово­ рившись, продолжали молчать. «Бойкот, — подумал Данилыч. — Или хотят от меня избавиться». И глядя на широкую спину ма­ стера, должно быть впервые в жиз­ ни, почувствовал себя виноватым. — Нет, не может быть! — гаркнул он и шагнул к бригаде. — Вы что же, ребята? Хотите, в самом деле меня уволить?! — Нет, это ты сам себя уволь­ няешь,— сказал мастер и, обраща­ ясь к бригаде, добавил: — Кончай, ребята, пошли. Есть два трактора сверх плана! Ребята собрали инструмент и ве­ селые, оживленные пошли домой. Данилыч остался один. Не знавший никогда раньше, что такое грусть, он заскучал. Фуражка сползла на затылок, словно тоже хотела отка­ заться от своего хозяина. Раньше Данилыч махал на все рукой, а на этот раз тревога и беспокойство вселились в его беззаботную душу. Действительно, нехорошо как-то получилось. И как поступить, Дани­ лыч толком еще не знал. Может догнать бригаду, извиниться. Да нет, не простят, наверное. А в ушах все навязчиво звучала эта дурацкая песня: «Прости меня, но я не виновата...». — Фу, черт,— выругался он. И решительно поправив фуражку, по­ шел домой. ...Всю ночь не сомкнул он глаз: болела с похмелья голова, не да­ вали покоя тревожные мысли. Ра­ но утром, как только забрезжил рассвет, Данилыч оделся и пошел к мастеру домой. Отыскал его квар­ тиру, а постучать решился. Сел ступеньки и стал ждать. Так и сидел, пока Нико­ лай Петрович нр вышел из дому. Не ожидавший встречи мастер сначала растерялся. Они стояли друг против друга: один — высокий, седой, дру­ гой — низкий, молодой, с черной шевелюрой, и оба испытывали ка­ кую-то странную неловкость. — Извини, Николай Петрович, ви­ новат я перед вами... Больше этого не повторится,— сказал дрогнув­ шим голосом Данилыч. ...В цех они пришли вместе. Уви­ дев Даиилыча с мастером, рабочие насторожились. И лишь после того, как узнали, что Данилыч сам осу­ дил свое поведение, сменили гнев на милость. Единодушно было ре­ шено: пусть искупит свою вину че­ стным трудом. Конечно, не в один день, не сра­ зу стал Данилыч другим. Ведь од­ но дело понять, что поступал не­ правильно, другое, — найти в себе силы отказаться от дурных привы­ чек. И если человека не поддер­ жать, не помочь, вряд ли он осу­ ществит свои благие намерения. В этой борьбе с самим собой Дани- лычу было легче: рядом оказались надежные друзья. Поняв, какую медвежью услугу оказывали они ему своей снисходительностью, ра­ бочие теперь больше не давали спуску Корневу, спрашивали с не­ го, как с самих себя. Корнева больше в разнорабочие. не переводили В. УДАРОВ, электрик Липецкого тракторного завода. В прошлом году комсомолец Владимир Дворядкин пришел на Елецкий элементный завод после окончания десятилетки. Здесь он быстро освоил профессию фрезе­ ровщика. Владимир бережно рас­ ходует материалы. На его счету много сэкономленного металла. На снимке: фрезеровщик В. Дво­ рядкин. Фото А. Боева. НОВО, ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО Можно ли сварить детали взрывом? Да, можно. О тех­ нологии сварки взрывом вы може­ те прочитать в брошюре В. Седых, А. Дерибаса, Е. Биченкова и Ю. Тру­ шина, изданной Государственным научно-исследовательским институ­ том научной и технической информа­ ции (ГОСИНТИ ). В ней подробно рассказывается о том, как получить прочное соединение разнородных металлов путем взрыва. Энергию взрыва применяют при изготовлении заготовок для проката биметалла. Легко осуществимо сочетание свэо- ки взрывом с ковкой и штамповкой взрывом в одной технологической операции без дополнительных затрат. Взрывчатые вещества успешно ис­ пользуются также при штамповке крупногабаритных изделий. Об этом можно прочитать в брошюре «Ли­ стовая штамповка взрывом». Научно - исследовательский ин­ ститут научной и технической ин- Первый труболи­ тейный цех заво­ да «Свободный со­ кол» по услови­ ям труда не без основания счи­ тается наиболее «трудным» на за­ воде. Здесь отливают трубы не на автоматизированных агрегатах, а на устаревших «каруселях». Но коллектив цеха прилагает все си­ лы, чтобы успешно справляться с заданиями. План восьми месяцев выполнен досрочно. Сверх задания выдано 5865 тонн водопроводных труб. В коллективе цеха, соревнующемся за коммунистическое звание, ключом бьет творческая инициатива. В на­ чале нынешнего года передовые бригады труболитейщиков, руково­ димые Н. И. Филатовым, М. К. Ко­ ролем, И. П. Мошкиным, Н. С. Ти­ хоновым обратились к администра­ ции с предложением: установить повышенные нормы выработки. Коллектив цеха поддержал инициа­ тиву передовиков. Все бригады по их примеру повысили себе нормы выработки и стали выполнять их за счет лучшего использования внутренних резервов. Почин труболитейщиков подхва­ тили коллективы всех цехов заво­ да. Повысили свои нормы выработ­ ки доменщики, работники цехов центробежного, ремонтно-механи­ ческого, модельно-инртрументаль- ного, цеха ковкового чугуна. Пат­ риотическая инициатива, одобрен­ ная промышленным токомом КПСС, была широко поддержана и на дру­ гих предприятиях и стройках об­ ласти. П Е Р В Ы Е Ш А Г И | На заводе „Свободный соколм действует | | общественное бюро нормирования труда \ На заводе одним из первых в об- I вейеров, провели тщательный ана- ласти создано общественное бюро 1диз работы стержневого отделения. Оказалось, что из 377 сдельщиков, 41 человек (это 11 процентов) не нормирования труда. В него вошли самые высококвалифицированные рабочие и инженерно-технические работники — инициатор повыше­ ния норм выработки бригадир тру­ болитейщиков Н. И. Филатов, фре­ зеровщик модельно-инструменталь­ ного цеха А. Н. Тенихин, бригадир центробежной машины Ф. П. Па- сенко, токарь ремонтно-механиче­ ского цеха А. И. Гестеев, маши­ нист вагон-весов доменного цеха Г. В. Богомолов и другие. Предсе­ дателем бюро утверждена инженер отдела труда и зарплаты А. П. Ш и ­ пилова, заместителем — пенсионер И. С. Мокринский. С тех пор прошло несколько ме­ сяцев. Анна Петровна Шипилова вспоминает: — Начали мы с разработки ме­ роприятий по улучшению организа­ ции труда, повышению его произ­ водительности вначале только в одном цехе — в радиаторном. Дело в том, что в конце второго кварта­ ла этот цех оказался в прорыве, его коллектив не справился с июньским заданием. Члены бюро А .С. Бородин, А. Т. Быков и Г. В. Чаплыгин выявили причины простоев литейных кон- выполняют норм. Активисты бесе­ довали с каждой стерженщицей, не выполняющей нормы, выясняли причины этого. Мастер Н. Т. Бы­ ков, наладчик Г. В. Чаплыгин ^ и другие квалифицированные рабо­ чие обучали отстающих. В результате сейчас, в сентябре, число невыполняющих нормы втрое сократилось. Так день за днем общественные нормировщики рука об руку с ин­ женерами и мастерами цеха доби­ вались того, чтобы все радиатор- щики не только выполняли, но и перевыполняли задания. Коллектив радиаторного цеха успешно выпол­ нил августовский план и выдал сверх месячного задания 10962 эк­ вивалентных метра радиаторов. Никита Сергеевич Хрущев в до­ кладе на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС говорил, что нормы выработ­ ки должны устанавливаться с «глу­ боким знанием дела, чтобы они обеспечивали необходимый уровень производительности труда и зар­ платы. К определению норм надо широко привлекать рабочих. Дейст­ вительно, участие в нормировании рядовых тружени­ ков помогает уста­ новить технически более обоснован­ ные нормы выработки, выявить резервы для повышения производи­ тельности труда. И когда, в июне нынешнего года, в литейном цехе 1 зашла речь о резервах даль­ нейшего повышения производи­ тельности труда, бригады А. И, Го­ ловкина, М. Н. Шальнева, В. Лобо­ ва, Д. Аксенова вновь нашли воз­ можность увеличить свои нормы в среднем на два процента. Общественное бюро нормирова­ ния делает только первые шаги. В сентябре и октябре решено обсудить такие жизненно важные вопросы, как состояние технического норми­ рования в ремонтно-механическом цехе, положение с оплатой труда при многостаночном обслуживании и другие. Очень важно, чтобы система, принципы нормирования были хо­ рошо известны рабочим, чтобы каждый производственник знал, из чего складываются, ка к рассчиты­ ваются нормы и заработная плата. Сама жизнь подсказала Соколь­ ским металлургам необходимость создания общественного бюро нор­ мирования труда. Существует оно недавно, но результаты его дея­ тельности уже налицо. И в вопро­ сах нормирования труда на нашем заводе, пожалуй, сейчас нет более авторитетного и справедливого су­ дьи, чем это бюро. И. БОРИСОВ. работник многотиражной газеты «За чугун». металлические 1формации издает большую серию материалов о передовом опыте про­ мышленных предприятии, конструк­ торских бюро и научно-исследова­ тельских институтов. В изданиях ГОСИНТИ освещаются мероприятия, представляющие интерес для пред­ приятий различных отраслей про­ мышленности. В серии тематических и специаль­ ных сборников читатель найдет но­ вые прогрессивные решения в обла­ сти техники, технологии и органи­ зации производства. Тематика изда­ ний института разнообразна. Как. например, увеличить стой­ кость штампов и режущего инстру­ мента? Этот вопрос волнует многих специалистов. Вот почему большой интерес вызвало выступление по мо­ сковскому телевидению на э т у тему заместителя директора ГОСИНТИ Г. Хозанова. В институт поступают сотни писем с предприятий с прось­ бами подробно сообщить о новой методике. Речь идет о молибденди- сульфиде, который получил приме­ нение в качестве смазки как пои обработке металлов резанием, так и при холодной листовой штамповке. Молибдендисульфид повышает стой­ кость пежушего инструмента в 2—3 раза. Подробно о н о р ^ м виде смазки можно прочитать в Бюллетене тех- нико - экономической информации №2 за 1963 год. Опыт эксплуатации модернизиро­ ванных металлорежущих станков, ос­ нащенных автоматическими загру­ зочными устройствами, показал, что применение таких станков в у с ло в и я х крупносерийного и массового произ­ водства повышает производитель­ ность труда на 40—50 процентов. За­ траты на автоматизацию станков окупаются за два года, а в ряде случаев — за несколько месяцев. Этомгг вопросу посвящена брошю­ ра Д. Рувинова и В. Хворостьяне- вой «Автоматические загрузочные устройства к металлорежущим стан­ кам». В работе рассмотрены конст­ рукции автоматических загрузочных устройств для станков различных типов, получивших применение в отечественной промышленности. О новой технологии отжига чугун­ ных отливок в чугунолитейных це­ хах сообщают М. Аппель и А. Кна- ховокий в работе «Автоматизирован­ ная методическая печь с програм­ мным управлением для отжига чу­ гунных отливок». Производитель­ ность ее намного выше обычной печи с выкатным подом, занимаемая пло- щддь меньше. В результате автома­ тизации технологического процесса отпала необходимость в специальных рабочих-термистах. Печь установле­ на в поточную линию, качество обра­ ботки улучшилось. Но­ вая конструкция печи может быть использова­ на и для других видов термической обработки. Особый интерес пред­ ставляет многопроцессныи агрегат­ ный гальванический автомат АГ-16 с программным управлением, разрабо­ танный в одной из организаций Ле­ нинградского совнархоза. По задан­ ной программе он одновременно вы­ полняет различные гальванические процессы: никелирование, меднение, кадмирование, серебрение и т. д. Все операции автоматизированы. В ГОСИНТИ можно приобрести комп­ лект рабочих чертежей этого авто­ мата. Для липецких предприятий будет полезен также опыт организации технологических процессов на маши­ ностроительных заводах. Есть бро­ шюра и на эту тему. В ней подроб­ но рассказывается об организации многономенклатурных линий изго­ товления деталей из листа и прессо­ ванных профилей. Известно, что применение поточ­ ных методов при изготовлении дета­ лей холодной штамповкой обладает рядом особенностей, связанных с большой номенклатурой деталей в цехах. Штампуемые детали весьма разнообразны по конструкции и га­ баритам. Авторы раскрывают опыт одного из предприятий Новосибир­ ска, где для обеспечения полной за­ грузки рабочих мест и сокращения потерь времени на переналадку ин­ струмента и оборудования, поточная обработка ведется групповым мето­ дом. Применение данного метода позво­ лило новосибирцам на одну треть сократить трудоемкость изготовления деталей, на 40 процентов уменьшить число рабочих, в 2—3 раза сокра­ тить производст­ венный цикл, вы­ свободить около половины произ­ водственных пло­ щадей. Затраты окупились за один год. В этой же брошюре освещен опыт типизации технологических процес­ сов и нормализации технологической оснастки на машиностроительных заводах Московского областного совнархоза. Для заводов имеет большое значение широкое примене­ ние универсальной оснастки, в част­ ности, универсальных сборных при­ способлений. На предприятиях Липецка с ус­ пехом могут быть использованы ре­ комендации авторов брошюры «Не­ серийные механизмы и устройства внутризаводского транспорта». Так, в статье А. Оболенского, опубликован­ ной в этой брошюре, приведено опи­ сание устройств. применяемых в различных отраслях промышленно­ сти. Описаны конструкции, исполь­ зуемые на Московском автозаводе имени Лихачева, Горьковском авто­ заводе, столичном шинном заводе, на «Красном пролетарии» и других предприятиях. В этой же брошюре автор А. Фро­ лов сообщает о механизации транс­ портирования крупногабаритных де­ талей при их механической обработ­ ке, внедренной на Сибзаводе в Ом­ ске. Здесь на участке механической обработки большой бортовой ше­ стерни трактора ДТ-54 осуществлен комплекс механизированного транс­ портирования, начиная от момента загрузки деталей на складе до раз­ грузки этих поковок в цехе. Г. ГОЛЬШТЕЙН, старший редактор ГОСИНТЙ. По материалом „Ленинского знамени* „ Л о к о т ь т о в а р и щ а а В этой корреспонденции, напеча­ танной 12 июля с. г., говорилось о помехах в работе бригады М. Ди­ денко на строительстве пеко-коксо­ вой батареи Новолипецкого метал­ лургического завода. Как сообщили редакции из треста «Липецкстрой», многие недостатки в работе строителей устранены. Ме­ таллоконструкции каркаса тепляка пеко-коксовой батареи полностью установлены, монтажники больше не мешают строительным бригадам 9 их работе. Вместе с тем, сооружение особо важного объекта сдерживается за­ водом «Стройдеталь-1», руководите­ ли которого отказались изготовить 600 кубометров жароупорною бето­ на, ссылаясь на всевозможные «объ­ ективные» причины. Это мешает ра­ боте строителей. 99 В корреспонденции под этим за­ головком, опубликованной 27 ию­ ня с. г., говорилось о фактах хище­ ния леса, битума, цемента и других материалов со строительной пло­ щадки Аглофабрики Новолипецкого завода. Р а с х и т и т е л и а Как сообщил редакции замести­ тель управляющего трестом «Ли­ пецкстрой» т. Епифанцев, руковод­ ство треста приняло ряд мер, пресе­ кающих хищения строительных ма­ териалов на площадке сооружения Аглофабрики. V С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦ ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz