Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
6 сентября 19СЗ г., № 210 (2 7 9 9 ] Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 С л о в о м а т е р и Уважаемая редакция! 20 авгу-1 ста с. г. в вашей газете была; корреспонденция: «Строитель стал: I опубликована | под заголовком | отличным воином». Речь в ней $ шла о моем сыне, моем Павли-* | ке, который сейчас служит в ря- ♦ 5 дах Советской Армии и, как на-1 | писано, служит хорошо, честно, х 1 Мой муж, я и братья Павла до * Xглубины души тронуты отзы- | | вом о нашем сыне и брате. | XДля нас нет большего сча- $ * стья, чем быть уверенными в том, X | что наш сын занимает достойное | 2 место в жизни, верно стоит на | X страже Родины. X Со словами благодарности | | командир подразделения обра- X | щается и ко мне, матери, за то, * X что я хорошо воспитала Павла.; X Трудно пёредать, как взволнойа-X ♦ ли меня его слова. Но, по чести, | X полностью отнести к себе его $ | благодарность я не могу, не X X имею права. Ведь воспитывался 1 X Павел не только в нашей семье. | X В формировании его характерах Xактивно участвовали педагоги 1 X школы, в которой он учил- X X ся, комсомольская организация | • строительного управления № 8, ♦ X в котором он работал до при-Х X зыва. Его воспитывала вся Xветская действительность. X кой Коммунистической партии,! X создавшей эту действительность, | X я и отдаю большую часть благо-X Xдарности командира, так же, как | X и всю свою материнскую благо-х X дарность, X | Е. ЯЗЫКОВА, X мать солдата^ X | р. Лттеотс, \ СО- | Вели- х Ь е г о т н я с препятствиями Этот совершенно новый вид спорта «изобретен» работниками связи г. Липецка. Сами они, прав да, им не занимаются, но вот тех, кого должны обслуживать, «вовле кают». В частности, меня. Вот как это произошло. Прибыла мне недавно посылка. После окончания работы беру я из вещение и направляюсь в 21-е от деление связи. Ан-нет. Появилось препятствие — замок на дверях от деления и табличка: «Отделение заканчивает операции в 16 ч. 30 минут». Ничего, решил я, завтра в обеденный перерыв сбегаю и по лучу. И снова—нет: в отделении в это время тоже обеденный перерыв. Как быть? Осталось одно — от правиться в отделение в рабочее время. Тут сразу появилось не сколько препятствий — моя рабо чая совесть, администрация. Но, в конце концов, вынужден был отпро ситься. Посылку я теперь получил и, таким образом, из «игры» выбыл. Выбыл и думаю: а как же себя чувствуют те граждане, которым чаще меня приходится сюда обра щаться? Спросил об этом заведую щую отделением, та ответила: — Не я эти препятствия, то бишь часы работы, устанавливала, не мне их и отменять. О чем думали работники город ского отдела связи, устанавливая такой распорядок работы 21-го от деления? А. СТЕБАКОВ. На тридцать метров вглубь земли опустятся колодцы для монта жа установок непрерывной разливки стали кислородно-конвертор ного цеха Липецкой Магнитки. На сборке арматуры колодцев хо рошо работает электросварщик Виктор Иванов из бригады Митро- .| фана Денисова (Липецкий участок № 2 Московского специализи- ’ ’ ровзнного управления треста «Гидроспецфундаментстрой»). Мастер стального шва неизменно добивается высокого качества сварки. Фото Ю. Ардашева. & % С э т и м н е л Ь з я м и р и т Ь с я Дорогая, редакция! Пишет вам шо-1 фер Липецкого АТХ-7 Н. И. Шеве лев. Помогите нашему коллективу ликвидировать простои машин. Мы работаем на большегрузных МАЗах, КРАЗах, «Татрах». Возим песок с карьера «Копчинка» на за вод «Стройдеталь-1». Но «возим» — это не. то слово, потому что мы больше стоим, чем работаем. Суди те сами. В 8 часов утра мы направляемся на «Копчинку». Вместе с нами едут и экскаваторщики карьера — дру гих возможностей добраться до ме ста работы у них нет. Затем они готовят свои машины, а мы— ждем, стоим, Десятки грузовиков-велика- нов вытягиваются в длинную вере ницу, десятки шоферов от нечего делать рассказывают друг другу анекдоты, да тоскливо посматрива ют на копающихся у экскаваторов людей... Наконец, начинается погрузка. Постепенно машины одна за другой отправляются в путь. Сделал рейс, в лучшем случае — два (если толь ко за это время не поломается экс каватор, а ремонтируют их чуть не по два раза в день). Потом снова — стоп: у учетчицы «Стройдетали», принимающей песок, — обеденный перерыв. Одна за другой подходят тяжело нагруженные машины и выстраиваются в очередь. Ничего не поделаешь — ждем, пока не дой дет очередь разгружаться. Так — в дневную смену. А вече ром картина становится еще более неприглядной. Ко всему прибавляет ся боязнь экскаваторщиков остаться ночевать на карьере. И вот приез- чих часов еже дневно простаи вают наши отлич ные машины по два-три. а то и по четыре часа. Не можем мы с этим мириться! Е г о в ы р а с т и л а п а р т и я , Р о д и н а , с о в ет с к и й н а р о д 2 , 3 , 4 ч а с а п р о с т о е в ! Спецовка, которая м е ш а е т р а б о т а т ь Обращались не раз к нашему на чальству. но оно отвечает, что это от него не зависит. Виноваты, де скать. карьер и завод, которые ему не подчинены. А по-моему — подчинены. Если не ему, то общему нашему делу. И не может это дело терпеть, когда так неправильно, так неразумно ис пользуются механизмы, труд людей. Н. ШЕВЕЛЕВ, шофер. Г Р И Г О Р И Я , , 0 б Г Р И Г О Р Ь Е В И Ч А Хорошая была дружба у работ ников второго от деления милиции города Липецка с бывшим начальником контрольно ревизионного отдела об'лавтотреста Григорием Григорьевичем Корови ным. Сложилась она в результате сотрудничества на поприще борьбы с нарушителями правил эксплуата ции автотранспорта. Григорий Гри горьевич обнаруживал тогда такое понимание роли общественности в этом деле, что профессиональные стражи порядка были буквально очарованы этим человеком и всюду приводили его в пример. Бывало нет-нет, да и позвонит Григорий Григорьевич в отделение, а то, смотришь, и самолично заявит ся: как, мол, тут у вас дела, това рищи блюстители порядка, не поша ливают ли шоферы, не нужна ли наша общественная помощь? А если случалось какое происше ствие, начальник отделения мили ции тут же направлял Григорию Григорьевичу акт или протокол на нарушителя. Будьте уверены, винов ный получал по заслугам, а в мили цию приходила официальная бума га: по вашему представлению при няты такие-то меры, проведена та кая-то профилактическая работа. Вот каким человеком был Григо рий Григорьевич. Но увы! Случай, происшедший в марте этого года, послужил чер ной кошкой, пробежавшей между Коровиным и работниками милиции. Теперь Григорий Григорьевич не дру зей в них видит, а лютых врагов. Вот каким образом произошла эта метаморфоза с Григорием Гри горьевичем. В тот злополучный мартовский вечер дежурному отделения сообщи ли, что в школе № 31 безобразни чает пьяный хулиган. Прибывшие на место происшествия сотрудники ос толбенели от удивления, ибо узна ли они... Григория Григорьевича. Без почестей доставили они дебо шира в отделение милиции, где он продолжал буйствовать и поносить м Ц В Е Т Ы Н А Б А Л К О Н Е Как часто еще, про ходя по улицам Л и пецка, мы видим за хламленные балконы домов. Эти балконы жильцы превращают то в кладовые, то в су шилки. Новая улица, новый дом теряют от этого свою привлека тельность. А можно ли сделать так, чтобы балкон украшал ж и л и щ е ? Можно, дорогие това рищи! На улице Пле ханова, в доме № 10 живет семья Коротае- вых. Редкий прохо жий не остановится у их балкона, чтобы по любоваться чудесными цветами, затянувшими железные прутья. Кан ны, гладиолусы, геор гины, астры чувствуют себя великолепно на этой высоте. Зайдите к хозяйке квартиры,- и Мария Ивановна рас скажет вам, как выра стила она этот живой букет, который так украшает дом. М. ПЕРЕЛЬМУТЕР, , инженер. Г. ГАВРИЛОВА, учительница, Н. Ш ИШ КИН А , учительница. и д е д и всех такими словами, что даже сте ны краснели. А дальше произошло то, что и должно было произойти по закону. За хулиганство Григорий Григорье вич был осужден на 7 суток, по партийной линии получил выговор и в довершение всего был уволен с работы. Григорий Григорьевич, конечно, хорошо понимал, что получил по заслугам, но его уязвленная душа не могла примириться с этим. Нена висть и жажда мести заполнили его сердце, помутили разум. Стал он выискивать пути и возможности, чтобы напакостить второму отделе нию милиции в целом и каждому его сотруднику в отдельности. Д у мал, думал, но, не сумев ничего при думать, решил прибегнуть к испы танному методу клеветников: стал сочинять кляузы и направлять их в различные инстанции. Для начала собрал Григорий Гри горьевич представления, которые по сылал ему начальник отделения ми лиции в дни плодотворного сотруд ничества, и направил их в Управле ние охраны общественного порядка. Смотрите, мол, какой у вас беспо мощный начальник второго отделе ния: вместо того, чтобы самому при нимать решительные меры к шофе- рам-нарушителям, он взывает к на шей помощи. Разве, дескать, так на до наводить порядки? Забыл Гри горий Григорьевич, что в свое время сам хвалил работников отделения У б ы т о к б о л ь ш о й Несколько лет назад садоводы колхоза «Победа» Липецкого произ водственного управления собирали хорошие урожаи плодов. Колхозный сад приносил доход хозяйству. 0 того времени, как. артель воз главил новый председатель М. П. Дорофеев, сад словно забыли. Те перь он весь зарос бурьяном, так как яблони никто не окапывал, подкормка плодовых деревьев не проводилась. Поэтому в мае, когда в садах у многих колхоэников цве ли антоновка и анис, в артельном саду, раскинувшемся на 30 гекта рах, яблони не цвели. Теперь подсчитайте, какой убы ток понес колхоз из-за бесхозяйст венности нерадивых руководителей. Но т. Дорофеева это. по-видимому, нисколько не беспокоит. Когда же руководители колхоза вспомнят о погибающих плодовых деревьях? П. МАНАЕНКОВ. за такие действия. Забыл, а потому и опростоволосился. Вопреки его ожиданиям, начальника второго от деления милиции не только не по ругали, но даже похвалили: пра вильно, сказали, поступаешь. «Ну, ладно, решил Григорий Гри горьевич, не вышло с этого конца, начнем с другого». , ...Выполняя задание, сотрудник отделения т. Иноземцев 14 августа в 23 часа 30 минут находился на Тракторозаводской улице. Он уви дел, что двое пьяных пристают к сторожу магазина. Иноземцев по просил их по-хорошему идти своей дорогой, но они заупрямились. Трудно пришлось бы милиционе ру, да, спасибо, шли со второй сме ны рабочие Тракторного завода. Они помогли Иноземцеву обуздать хулиганов, вызвали милицейскую машину и доставили распоясавшихся молодчиков в отделение. Все это от начала и до конца ви дел Григорий Григорьевич, притаив шийся на автобусной остановке. Но ом и не подумал прийти на помощь Иноземцеву, злорадно ухмыляясь, ждал, когда тому намнут бока. Но зато, когда хулиганов скрути ли и стали сажать в подошедшую машину, Григорий Григорьевич вы шел и начал возмущаться: — Невинных людей обижает ми лиция, беззаконие творит! • На другой день он сочинил длин ное путаное письмо и направил его в редакцию газеты «Ленинское зна мя». В письме том все с ног на го лову поставил: хулиганы, напавшие на сотрудника милиции, оказались «жертвами произвола», а защищав шийся от них и задержавший их т. Иноземцев назван хулиганом. А ведь Григорий Григорьевич хо рошо знает, что такое клевета и как она расценивается по советским за конам. Но вот, поди же ты, ничего не может поделать с собой человек. Говорят, сейчас Григорий Григорь евич пишет новую кляузу и соби рается послать ее в Москву. Б. БЕЛОВ. жаешь часов в 9 вечера, ставишь машину под погрузку, а тебе гово рят: — Подожди, пока грузить не будем. —- Почему? *— Подойдут еще машины, тогда и погрузим. А, мож;ет, пос.де тебя никого не будет, тогда на- чем мы домой уедем? Ждешь. Придет, скажем, в тече ние получаса еще ма шина — мою нагружа ют, ее задерживают. Не придет — нагружа ют мою машину и са ми ко мне садятся: все. значит, «о т в о е в а- лись» — домой едут. А до конца смены — еще часа полтора. И вот. как стемнеет, не хотят шоферы на карьер ехать: путь не близ кий, сколько горючего сожжешь, а карьер уже, может, не работа- ёт. И получается, что из семи рабо- ОТ РЕДАКЦИИ : Нас встревожило письмо т. Шевелева, и на место немедленно выехал нештатный корреспондент газеты В. Макаров. Факты полностью подтвердились. Сложилось совершенно нетерпимое положение. До августа нынешнего года завоз песка заводам и строительным организациям осуществлялся централизованно. Директор карьера т. Прокуратов заказывал в АТХ-7 потребное количество машин и обеспечивал песком потребителей. Это давало возможность лучше использовать транспорт, контролировать его загрузку, организовать доставку попутных грузов. Сейчас заводы сами выкупают у карьера талоны на песок, сами вызывают потребное количество машин и руководят перевозками. С карьера, таким образом, снята всякая ответственность за использование транспорта, что немедлен но дало себя знать. Бывают дни, когда у экскаваторов скапливаются и стоят по полтора—два часа до 90 автомобилей. А простой одной «Татры» или КРАЗа в течение только одного часа обходится государству в три рубля! Руководители заводов и строительных организаций, которым нужен песок, также не продумали систему его завоза и допускают огромные простои машин. Ко всем этому следует добавить, что все большегрузные автомобили сейчас половину дороги (от завода до карьера) совершают порожняком, так как попутная загрузка их в новых условиях стала за труднительной. Несомненно, т. Шевелев поднимает важный вопоос. Редакция надеет ся, что Липецкое управление строительства «ГлавЦЧОстроя» незамедли тельно примет необходимые меры. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В селе Сырском Липецкого района, из-за неисправнос ти проводки, дол гое время не было электрического освещения. Об этом написала в редакцию группа жителей села. Из Липецкого райисполкома, куда было на правлено письмо, сообщили редакции, что в на стоящее время проводка отремонтирована. Ъ ф * О том, что десятник Липецкой сельскохозяй ственной опытной станции В. А. Чеботарев не своевременно оформляет и сдает наряды рабо чих, сообщалось в письме, присланном в редак цию членами строительной бригады. За допущенные ошибки в работе десятнику В. А. Чеботареву объявлен выговор. * ф * О непорядках в обслуживании пассажиров на авюстанции г. Грязи и недостойном поведении диспетчера т. Алексии написал в редакцию А. И. Кузьмин. И. о. начальника Грязинской АТК т. Попкова, которой было направлено письмо, сообщила ре дакции, что для улучшения обслуживания пас сажиров приняты срочные меры. Диспетчеру т. Алексян объявлен выговор. * Ф * В редакцию поступило письмо о том, что жители барака № 20 Балашовского лесничест ва ходят за питьевой водой за 3 километра. Письмо было направлено в управление лесного хозяйства. Оттуда сообщили, что для жителей лесничества сооружен колодец. * ф * Группа рабочих отделения № 4 совхоза «Доб- ровский» в своем письме сообщала о недостой ном поведении бригадира дойного стада И. Г. Шуленина и его жены. Прокурор Липецкого района т. Загороднев, которому было направлено письмо, сообщил ре дакции, что товарищеский суд отделения № 4 объявил И. Г. Шуленину выговор. Жена брига дира т. Шуленина привлечена к уголовной от ветственности. Нарсуд Липецкого района при говорил ее к шести месяцам исправительных работ. О и ч у Т К И X чер с т вых Дорогая редакция! При вашем посредстве я хочу поблагодарить домохозяйку Клавдию Андреевну Суравцову за спасение моей доче ри. В то же время хочу рассказать читателям о человеке противопо ложного характера, по вине которо го чуть не произошла трагедия. Дело было так. Недавно по слу жебным делам я выехала из лесни чества в с. Донское. Детей оставила под присмотром 70-летней бабушки. Домохозяйка Александра Минеева позвала детей на пруд купаться. Пошли и мои девочки. Здесь у моей восьмилетней дочери Иры выскольз нул из рук мяч и, она, бросившись ьа глубину, начала тонуть. Шум и крик детей услышала про ходившая недалеко Клавдия Анд реевна. Не раздумывая, она броси лась в воду, быстро нашла уто пающую, вытащила ее на берег и привела в чувство. Когда спросили Минееву, почему это сделала не она, та цинично ответила: — Не буду же я погибать из- за чужого ребенка. Эти слова возмутили не только меня, но и всех жителей нашего поселка. Ведь какая мать устоит, когда видит, что погибает ребенок, —свой или чужой безразлично! А вот Минеева «устояла»... Спасибо, хороших людей, чутких и отзывчивых, готовых всегда прий ти на помошь другим, у нас — большинство, а таких, как Минеева, — единицы. А. ПОПОВИЧЕВА. пос: Дашино, Донское лесничество. Снова о невЬшезеннЬх г р у з ах Л е б е д я н с к и е з а л е ж и Станция Лебедянь окружена высокими завалами из • леса, сд- ней, бричек. Многое уже пришло в негодность, остальное медленно догнивает. Но грузы продолжают прибывать. Чьи, же эти залежи? Хозяев много. Всех, пожалуй, и не пе речислишь. Но о некоторых сто ит рассказать. В Лебедяни есть райпотребсо юз, который возглавляет т. Па- шинцев. По вине этого руко водителя лежат на станции не сколько сотен саней, завезенных еще в прошлом году. Тут же бес порядочно свалено много телег, деталей сборных домов, угля. Сани под воздействием дождей, ветров настолько покоробились, что вряд ли их возьмут колхозы и совхозы. Уголь же превратился в пыль. В результате бесхозяйст венности райпотребсоюз понес большие убытки. Неаккуратно выбирает со стан ции свои грузы и совхоз «Куль тура», где директором т. Скура тов. Удобрения, прибывшие в ад рес этого хозяйства, выветривают ся возле железнодорожного полот на месяцами. В середине июля, на пример, для совхоза «Культура» прибыло 60 тонн калийной со ли, суперфосфата, каинита. Их сгрузили в кювет, да так и оста вили. Удобрения уже потеряли все свои ценные свойства. Примеру своего соседа следует совхоз «15-лет Октября». Еще в 1962 году директор этого хозяйства т. Теляков выписал 120 тонн извести. Ее привезли и разгрузили. Совхоз известь не взял. Теперь она пришла в негод ность. Четыреста тонн угля и триста тонн формовочных материалов, принадлежащих Лебедянскому ли тейно-механическому заводу, так же отнюдь не украшают*пристан- ционный пейзаж. В. ЗАЙЧЕВСКИЙ , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». О бя за те льный ко м бине з он? Всем известно, как много значит для рабочего человека удобная спецодежда. А вот у нас, на Ново липецком металлургическом заводе, ей почему-то не придают должного значения. Раньше в качестве спецовки мы получали хлопчатобумажные костю мы. Они не связывали движений, были просты и удобны. Но года два назад вместо костюмов нам стали выдавать комбинезоны. Хо дишь в нем, работаешь, как в бро ню закованный. Мы неоднократно обращались в отдел техники безопасности завода с просьбой возобновить выдачу нам спецовки прежней формы, но ничего не добились. Вот и приходится ли бо перешивать комбинезон дома, либо не носить его вовсе, если хочешь, чтобы спецовка не мешала работать и не делала тебя похожим на огородное пугало. А ведь нетрудно было бы, ка жется, пойти навстречу пожеланиям рабочих выдавать нам удобныр хлопчатобумажные костюмы. Сейчас, когда на всех предприя тиях страны идет борьба за куль туру производства, вызывает удив ление такое отношение некоторых работников завода к спецодежде ра бочих. Ф. ГАЙДАШОВ, машинист шихтоподачи до менного цеха. Многие кол хозы и совхозы Липецкого про изводственного С к о л ь к о с т о и т п а р о в о з ? Знаете, во сколько обходится уп равлению Липецких желе зных руд ни ко в с оде ржание одно го па ровоза? В 5 0 тыся ч рублей в го д! Вот почему коллектив железнодо рожного цеха о со бенно старается сократить транспортные расходы. В 1961 году мы предложили руко водству управления закрыть па сса жирс кую линию «Це нт ральный руд ник— ш ах та N 2 22» и организовать перевозку тр удящихся на авт обусе. Это принесло бы экономию в ра з мере о коло 5 0.000 рублей, т. е. по существу высво бодило бы целый па ровоз. П Предл о жение расс мотрела спе циальна я ком ис сия и признала его це лес ооб разным. Одна ко в ту пору реализовать его было е ще нельзя, так как в ненастье пр ое зд а втома ш ин д о ш ах ты был затруднителен. Но вот в 19 62 году поселок шахты № 22 был ликвидирован. Теперь по езда ид ут то лько до ш ах ты № 27. Казал о с ь бы, настала пора возвра тить ся к н ашему предл о жению и , наконец, внедрить его. Тем более, что оно не только выгодно, но и предоставляет пассажирам ряд удобств. Однако все остается по- прежнему. По чему? т Говорят, в с е дело в том, что нет авто буса. Неверно это ! Е с ть а вто бус, работает он на линии «Центральный рудник — центр город а», т. е. там, где перевозки пассажиров полно стью обеспечиваются городски ^ тра нспортом. К. БУТОШИН, начальник грузо-пассажирской службы железнодорожного цеха Липецкого рудоуправления. Зака з чики и отказчики управления дают заявки химическим заводам стра ны на минеральные удобрения. Сельхозартель «Россия», напри мер, заказала на Стебниковском заводе Львовской области 63 тон ны каинита. 22 июля нынешне го года вагоны с грузом прибыли на станцию Липецк. Их разгрузи ли рядом с полотном железной до роги. Мы известили руководителей . колхоза о прибытии удобрений и | потребовали немедленно их вывез- 1 ти. В тот же день колхоз прислал - телеграмму: «От удобрений отка зываемся». Мы возмутились и попросили замести теля начальника Ли пецкого производст- Коллектив коксохими ческого производства Но волипецкого металлур гического завода носит славное имя цеха ком мунистического труда. Доброй славой поль зуются здесь кабинщица В. Я. Соболева. О г ее внимательности, трудо любия во многом зависит качество кокса — она следит за обогревом ба тареи, расходом газа и воздуха. На снимке: В. Я. Со болева сверяет график выдачи кокса с маши нистом коксовыталки вателя И. Г. Гамко. венного управления т. Никифоро ва вмешаться. В ответ получили письмо, в котором сообщалось, что удобрения вывезет колхоз «Знамя коммунизма». С тех пор прошло больше двух месяцев. Каинит брошен поя от крытым небом. Удобрения пропи тались дождевой водой, начали разлагаться. Станция ведет начет на сельхозартель «Россия». Сум ма начета выросла до 1.462 руб лей 60 копеек. А вот второй пример. 12 июля в адрес колхоза имени Орджо никидзе прибыло 63 тонны силь винита. Многодневная переписка между станцией и руководителя ми этой артели ни к чему не привела. Недавно мы обратились к тому же т. Никифорову за по мощью. Он заверил, что колхоз имени Фрунзе заберет сильвинит немедленно. Время идет, но за удобрения ми никто не приезжает. Все эти факты говорят о том, что артели Липецкого производственного уп равления не беспокоятся о повы шении урожайности своих полей. А. КОРОТАЕВ, начальник станции Липецк. ( Фото М. Рунцива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz