Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В сентября 19СЗ г., У* 210 (2799 ) : В Ф онд мира | МОСКВА, 5 сентября. (ТАСС). 2 Учреждение Фонда мира и при-! 2 зыв Советского Комитета Защиты ♦ Мира активно поддержать его — ^ нашли широкий отклик среди тру- ^ ♦ дящихся СССР. В Фонд мира р е -; ♦ гулярно поступают денежные 2 средства и материальные ценно- 2 сти от коллективов промышлен-: 2 ных предприятий, колхозов и сов- : 2 хозов, государственных учрежде- ' ♦ ний, общественных организаций, 2 отдельных лиц. Трудящиеся автономной рес- * публики Коми только в этом го- 2 ду увеличили этот Фонд на 1002 2 тысяч рублей. Благородную ини- 2 2 циативу проявили женщины дале- х 2 кой окраины Коми — Воркуты. 2 2 Они переплели все книги город- 2 2 ской библиотеки и заработанные 2 2 деньги перечислили в Фонд мира. 2 2 С хорошим начинанием высту- X 2 пил Дом культуры профсоюзов ♦ 2 Латвийской ССР. Он провел ряд 2 2 платных концертов, вечеров, 2 т встреч, доход от которых по | X единодушному желанию их уча- X стников пополнил Фонд мира, 2 Аналогичные мероприятия осу ♦ ществил Дворец культуры Радио 2 технического завода ВЭФ. 2 Значительные суммы поступили 2 также от сторонников мира Моек- * 2 вы, Ленинграда, Вологды, Ново - 2 2 сибирска, Костромы и других го - 2 2 родов Российской Федерации. 2 ЭНЕ Р Г И Я МИ Л Л ИОНОВ _ ♦Ш На Липецком тракторном заводе И. С. Максимов трудится с первых дней его образования. Пришел? т. Максимов на ЛТЗ еще подростком, только что окончившим школу ФЗО. Плечом к плечу со старшими то-< варищами напряженно работал он в трудные годы войны. Сейчас И. С. Максимов руководит бригадой* слесарей ремонтно-инструментальной мастерской тракторного цеха № 4. Он — активный рационализатор.! Одно из последних его предложений—замена на сверлильном станке винтовых призм на пружинные —* дает! 1100 рублей экономии в год. Фото В. Финогина. ! К а ж д ы й р у к о в о д и т е л ь должен быть воспитателем В директорском кабинете было тесно. Начальники цехов, отделов и участков ждали, с чего же нач­ нет Александр Сергеевич Колесник — руководитель завода очеред­ ное, так называемое, диспетчерское совещание. Не так давно на таких совеща­ ниях говорили только о производ­ стве, о плане. Но в последнее вре­ мя А. С. Колесник и другие, кому приходится порой заменять его, все чаще и чаще стали требовать от командиров производства докла­ дывать не только о выполнении плана, но и о том, как заботятся они о воспитании людей, как вы­ полняют свой высокий долг настав­ ников рабочих. Заранее никого не предупреждают — все должны быть готовы к ответу. Вот йочему в ка­ бинете была настороженная тиши­ на. Собравшиеся поглядывали на книги, большой стопой лежавшие на директорском столе. Почему они здесь? Колесник взял одну из кни г и обратился к исполняющему обязан­ ности заместителя директора- по.„хо­ зяйственной части И. П. Чаплы­ ги н у:- .... — Объясните, Илья Павлович, почему до сих пор не вручены по­ дарки победителям соревнования? — ‘ Да вот,— начал было оправ­ дываться Чаплыгин,— я в отпуске был... Счет вовремя не оплатили." Как будто большого греха не случилось: всего лишь на несколь­ ко дней задержали в августе вру­ чение подарков. Но ведь нарушена двенаднатилетняя традиция! За эти годы наши передовики получи­ ли более 43 тысяч книг. У некото­ рых целые библиотеки появились. Вот почему оплошность была вос­ принята, ка к ЧП. Внимательное, чуткое отношение к людям — это стало законом на заводе Станочной гидроаппаратуры. И горе руководителю, который ос­ мелится нарушить доброе правило. Не гладят у нас по голове и тех, кто нетребователен, кто допускает беспринципность. — Почему в четвертом цехе сни­ зились производственные показате- По .материалам гЛенинского знамени* а „ Н е к о д в о р у . . . Так называла с ь ко рресп онденция, опу бликованная в нашей га зе те 18 июля. К а к с оо б щили редак ции^ Ли­ пец ки й город с ко й и о бластной от­ делы народного обра з о вания, с о с то­ яние у че бно-воспитательной работы в средней школе № 15 проверялось совместно с г о р к о м о м К ПСС. Итоги проверки о бсуждены на заседани я х педс о вета и бюро горкома К ПСС. Н аме чены и о с у ществляются меры п о у лу ч ш ению во с пи тате льн о й ра­ боты с уча щимися. В ходе пр о верки были также от­ мечены недостатки в работе и по­ ведении учительницы Н. А. Ш иш ки­ но й. ли?— спросил на том же совеща­ нии директор.— Николай Михай­ лович, к вам вопрос... Поднялся исполняющий обязан­ ности начальника четвертого цеха Н. М. Гончаров. Он пытался найти какие-то объективные причины. Но его вовремя остановили. — Николай Михайлович, вы о внутренних резервах скажите,— вмешался главный инженер завода Г. М. Степаненко.— Почему трудо­ вая дисциплина ослабла? Иду я вчера по цеху, гляжу, сошлись ра­ бочие в кружок, в карты режутся. И мастера — тут же. Заметили ме­ ня — разбежались по своим ме­ стам. Значит, понимают, что вино­ ваты. А почему вы, товарищ Гон­ чаров, ходили мимо и помалкивали? -— Боится отношения с рабочими и мастерами испортить,— послы­ шалась реплика. ф РЕШЕНИ Я ИЮНЬС К О Г О ПЛ Е НУМА ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ. 4> НА ЗАВО Д Е УЧАТС Я В С Е. + Б РИГА Д Н Ы Й МЕТО Д — ЭТО ХО­ РОШО! + РЕЗУЛЬТАТЫ ВОС П ИТА­ ТЕЛЬНО Й РАБ О ТЫ К О ММУНИСТОВ — П Р О ИЗВО ДСТ В ЕННЫЕ ПО Б ЕДЫ. ются с подчиненными, внимательно прислушиваются к их предложени­ ям и нуждам, будят у них творче­ скую мысль. В инструментальном цехе пять- шесть месяцев назад многие рабо­ чие не выполняли нормы. И глав­ ная причина была в том, что у них не хватало опыта, сноповки. Как-то начальник цеха В. И. Кислое и мастер смены В. В. Ива­ нов подошли к молодому токарю Николаю Кустовинову, долго на­ блюдали за неуверенными, вялыми движениями его рук. — Скажи. Николай, тебе не­ трудно? Ты все освоил?—- сирос«л мастер. — Как будто..,—■ неуверенно ответил Кустовинов. И засмущался. Ведь он систематически не выпол­ нял норму. Было ясно: парень не хотел признаться в своей не­ опытности. И таких в цехе было немало. Тре­ бовалось улучшить рас­ пространение передово­ го опыта. Но как? — Да ведь я временный... Всего лишь исполняю обязанности на­ чальника цеха. А так, я же плано­ вик. Эти слова вызвали у многих воз­ мущение. Что значит «времен­ ный»?! Кем бы ты ни был, а тем более, если ты руководитель, ты не имеешь права мириться с недостат­ ками. Настоящая чуткость и забота о людях ничего общего не имеют с замазыванием беспорядков, заигры­ ванием с подчиненными. Так посту­ пают только работники, которые стараются снискать себе славу «добряка». Это и высказали мы Гончарову на диспетчерском сове­ щании. Видим: ка к будто понял че­ ловек. Молчит, опустив голову. Потом заверил собравшихся, что постарается с помощью коммуни­ стов цеха наладить трудовую дис­ циплину и улучшить производст­ венные дела. Не надо думать, будто на таких совещаниях речь заходит только о вручении кни г или, допустим, о трудовой дисциплине. Нет, конеч­ но. Производство, план — это ос­ тается гвоздем повестки дня. Одна­ ко порой бывает трудно отличить, где кончается разговор о произ­ водстве и начинается —> о воспи­ тании. Впрочем, так, мне думается, и должно быть. Ведь не случайно на июньском Пленуме ЦК КПСС подчеркивалось, что нет работы «чисто хозяйственной», «чисто ор­ ганизационной» и «чисто идеологи­ ческой». Жизнь требует смотреть на производство через призму вос­ питательной работы. Начальники цехов, участков, от­ делов нашего завода часто встреча- Журнал „Партийная жизнь" № 17 Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал Ц К КПСС «Партийная жизнь» № 17. Он от­ крывается передовой статьей «Един­ ство слова и дела». В номере опуб­ ликованы статьи В. Кирсанова «Братское сотрудничество умножает силы социализма», секретаря П К КП Азербайджана В. Ахундова «Тпудовое воспитание». В разделе «Руководство хозяйст­ вом» напечатаны статьи кандидата экономических наук Г. Подороза «За устойчивые кадры», секретаря Октябрьского райкома КПСС г. Но­ восибирска А. Лукаша «Экономи­ ческая работа на предприятиях»; директора совхоза «Крепь» Волго­ градской области Г. Денисова «Растет рентабельность совхоза» и отклики на статью В. Светличного, В. Первицкого «Производить про­ душ ин много и дешево». Раздел партийно - организацион­ ной работы представлен статьей ин­ структора отдела партийных орга­ нов П К КПСС по промышленности РСФСР Ф. Марченко «Конкретно, оперативно», корреспонденциями Ф. Распоркина «Массовый и дейст­ венный контроль», А. Меньшикова «В ущерб делу». Воспитанию подрастающего поко­ ления посвящена статья председате­ ля исполкома Экибастузского город­ ского Совета депутатов трудящихся Б. Дюйсекеевой «Объединенными усилиями». В разделе идеологиче­ ской работы, кроме того, помещена корреспонденция народного судьи К. Бельского «Умело использовать ейлу общественности». Под рубрикой «Из жизни комму­ нистических и рабочих партий» на­ печатана статья национального ор­ ганизатора Компартии Великобри­ тании Уильяма Лохлена «Источник нашего роста». И вот однажды к на­ чальнику цеха пришел кадровый токавь ком­ мунист Е. В. Дякин. — Я так думаю, — сказал он. — не луч­ ше ли будет, если я стану работать в паре с Кустовиновым — бригад­ ным методом? — Но водь у вас высокая ква­ лификация, четырнадцать лет ра­ боты за плечами. А у него... В зарплате потеряете. — Разве в этом дело? —• огор­ ченно ответил Дякин. — Потеря в зарплате — временное явление. А парню помогу на ноги встать. Сейчас Дякин и Кустовинов ра­ ботают вместе. Зарплата у них — поровну, хотя отдача в труде по­ ка что разная. Но Николай расце­ нивает это не как услугу, а как своеобразный аванс. Трудом своим отплатит он заводу за дружескую заботу Дякина. Многие неопытные рабочие зак­ реплены теперь за кадровиками. И те бескорыстно передают им свой опыт. Многие рабочие в инструменталь­ ном цехе занимаются на курсах техми н и м у м а . Здесь остался все­ го лишь один че­ ловек, не выпол­ няющий НОЩ^. Но коллектив, без сомнения, и ему поможет более уве­ ренно шагать по трудовому пути. Я привел при­ мер из жизни одного цеха. Но пх много в любом другом цехе. Без преувеличения замечу, что наш завод стал своеобразной кузни- ницей кадров. Кроме индивиду­ ального обучения, создано 18 групп техминимума, в которых за­ нимается 360 рабочих. Многие ов­ ладевают вторыми профессиями. Более восьмидесяти человек стали учащимися заводского техникума, около семидесяти — университета технических знаний. Да и осталь­ ные члены коллектива пополняют свои знания: 360 человек — в на­ чальных экономических школах, 193 — в школе рабочей молоде­ жи. На предприятии много студентов- заочников. Десять человек — на­ ших посланцев — учатся на ста­ ционаре. Они получают заводскую стипендию. Недавно еще двое ста­ ли заводскими стипендиатами. Это яркое проявление коллективизма и дружбы. Рабочие послали учиться своих товарищей и сказали им: «Вы станете инженерами, мы за вас пока поработаем. А вы свое отдадите заводу, стране потом». Командиры производства посто­ янно следят за тем, ка к учатся люди, создают им все необходимые условия. Без знаний, без повыше­ ния профессионального мастерства ныне не обойтись. Многие началь­ ники цехов, отделов, участков, ма­ стера сами — студенты вузов и техникумов, занимаются в универ­ ситете технических знаний. На диспетчерских совещаниях они регулярно докладывают об уче­ бе — своей и рабочих. Так было, например, и на совещании, о ко­ тором я уже рассказывал выше. ...Четко, ритмично работает завод станочной гидроаппаратуры. План систематически перевыполняется. Средняя выработка на каждого ра­ ботающего составляет около 103 процентов к плану или почти на 15 процентов больше прошлогод­ него. Все это 1 результат сплочен­ ности коллектива. Это — плод во­ спитательной работы, которую про­ водят коммунисты завода, особенно сейчас, после июньского Пленума ЦК. М. Б ЕЛ ЯКО В , с е к ре та рь пар т бюро Елецкого за вода с тано чной гидроаппа­ ратуры. У тех, кто внимательно следит за М а т е р и а л ь н ы е и м о р а л ь н ы е экономическим и культурным стро­ ительством в СССР, нередко возни­ кает вопрос: в чем источник сози­ дательной энергии советского наро­ да, каковы побудительные мотивы его труда? С самого начала противники ком­ мунизма в один голос утверждали, что превращение средств производ­ ства в общественную собственноегь убьет всякий стимул к труду. Вот, например, какую мрачную перспек­ тиву рисовал небезызвестный Маль­ тус: «Законы природы и уроки про­ видения были бы.отвергнуты: лени­ вые и моты оказались бы в поло­ жении, которое возбуждало бы толь­ ко зависть людей трудолюбивых и добродетельных». Правда, сейчас ссылаться на это пророчество никто не станет. Совет­ ский народ своим трудом, своим вкладом в развитие цивилизации и культуры доказал преимущества со­ циалистической системы. СССР за­ нял второе место в мире по про­ мышленному производству и скоро догонит по объему производства на душу населения главную страну ка­ питализма“ США. Постоянный рост благосостояния населения СССР — убедительный показатель великих побед социализма. Живая социалистическая дейст­ вительность оказывается сильнее всяческих «теорий». Она заставила многих людей, весьма далеких от коммунизма, пересмотреть их преж­ ние взгляды. Об этом можно судить хотя бы по высказываниям некото­ рых буржуазных деятелей. Так, К. Рэндол, занимавший в правитель­ стве Эйзенхауэра пост специально­ го помощника президента по вопро­ сам внешней экономической полити­ ки, сделал такое признание: «Лич­ но я уверен, что мы серьезно ошиб­ лись в оценке мотивов поведения советского народа. Он не только не похож на народ, принуждаемый гру­ бой силой, но, наоборот, уверенно шагает навстречу своей цели, в до­ стижении которой он не сомневает­ ся». Подобных признаний становится все больше в последнее десятиле­ тие, отмеченное большими достиже­ ниями в экономической, социальной и духовной жизни СССР. Известный американский деятель Гарриман в своей книге «Мир с Россией?» пи­ сал: «Меня изумила обнаруженная мною у отдельных рабочих заинте­ ресованность и гордость их собст­ венным вкладом в достижение об­ щей государственной цели». А вот какое впечатление произ­ вели факты советской действитель­ ности на экономического редактора западногерманской «Франкфуртец альгемейне цейтунг» Ганса Репера. В своей книге, написанной после поездки в СССР, Рёпер сообщает, что советские рабочие трудятся с «изу­ мительным усердием». Вместе с гем он спрашивает: «Почему люди там работают так напряженно? Являют­ ся ли они столь прилежными из-за того, что проникнуты коммунисти­ ческой идеологией и целями?». Эти вопросы не случайны. Люди, воспитанные в ином мире, с иным стимулы труда в СССР Ж * мировоззрением, порой не способны понять побуждений советского чело­ века к груду. Однажды на московскую «Трех­ горную мануфактуру» приехала де­ легация из США. Один из приезжих спросил прядильщицу Дарью Смир­ нову: «Если бы вам назначили сей­ час ежемесячное пособие, равное вашей заработной плате, бросили бы вы работу на фабрике?». — «Нет, — ответила прядильщица, —1 я на это не согласилась бы. Я не м ь е с л ю себя без труда, без коллектива». Привычка трудиться в коллекти­ ве, преданность общественным инте­ ресам — это уже черты характера советского человека. В годы Вели­ кой Отечественной войны на окку­ пированной территории, в партизан­ ских районах, находившихся во вражеском кольце, продолжали су­ ществовать колхозы, и люди труди­ лись сообща, не отступая от тех форм жизни, которые сложились за годы Советской власти. Но как появились эти новые чер­ ты в характере советских людей? Советский Союз — государство трудящихся. Здесь нет капитали­ стов, нет эксплуатации человека человеком. Цель социализма— все более пол­ ное удовлетворение растущих мате­ риальных и культурных потребно­ стей людей путем непрерывного совершенствования общественного производства. Разумеется, вопрос о стимулах, действующих в СССР, не следует представлять упрощенно. Советское государство всемерно развивает как моральные, так л материальные сти­ мулы к труду. Политика КПСС на­ правлена на то, чтобы правильно сочетать их. Оплата по труду еще долгие го­ ды останется основным источником удовлетворения материальных пот­ ребностей трудящихся СССР. Все­ мерное укрепление принципа мате­ риальной заинтересованности — од­ на из характерных особенностей современного этапа развития Совет­ ской страны. За последние пять лет на повышение заработной платы ра­ бочим и служащем в СССР рыло из­ расходовано около четырех милли­ ардов рублей. Широко применяется система премий, поощряющих раз­ витие производства, создание и внедрение новой техники. Наряду с индивидуальной оплатой по труду применяются коллективные формы материального стимулирования. На­ пример, в зависимости от результа­ тов хозяйственной деятельности, предприятия получают денежный фонд для премирования работников, строительства жилых домов, детских садов, яслей, клубов. Крупным до­ полнительным мероприятием, сти­ мулировавшим труд в сельском хо­ зяйстве, явилось повышение заку­ почных цен. Личная материальная заинтересо­ ванность неразрывно связана с мо­ ральным фактором, без учета кото- Агитбригада в пути Как только Галина Зубкова — студентка одного из московских ин­ ститутов — приехала на каникулы в родное село, она в тот день же за­ шла в Дом культуры. Директор Еле­ на Николаевна Панина была неска­ занно рада этому. Галина каждое ле­ то приезжает на каникулы и всякий раз принимает активное участие в ра­ боте агиткультбригады. — Мы ждем тебя, — сказала Еле­ на Николаевна гостье. —< Уже кое- что прорепетировали. Да вот беда: нет у нас хорошего аккомпаниатора. Галина тут же согласилась помочь. Она и на аккордеоне играет, и пля­ шет, и поет. Это было еще накануне уборки. С тех пор агитбригада Долгору­ ковского сельского Дома культуры исколесила немало дорог Тербун- ского управления. Почти нет такого колхоза или совхоза, который бы она не посетила. Как правило, сна-* чала лекция, затем концерт. Худо­ жественный руководитель Виктор Рязанцев предложил выпускать «бое­ вые листки» и «молнии». Сам стал рисовать, а другие сочиняли остро­ умные стихи. Кто же эти люди —- члены агит­ бригады? С Галиной Зубковой вы уже знакомы. И остальные — та­ кие же неугомонные общественники, влюбленные в искусство и веселую шутку. Шура Сорокина и Шура М у ­ ратова работают, имеют детей, но успевают участвовать и в xVдоже- ственной самодеятельности. Тамара Лукина — школьница, Женя Куле­ шова — работница детяслей. Уборка уже близится к концу. Сту­ денты и школьники вернулись к уче­ бе. А в поле, на фермах еще долго будут тепло вспоминать веселых и остроумных агиткультбоигадояпев. Б . В ЕТРОВ. |1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 1 1 1 1 1 ||(1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||1 1 ||1 1 Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||1 ||1 |||| П 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 П 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш1Ш111ШШ11111Ш1Ш1111Ш11 П т Ш 1111111Ш11111Ш1111111Ш1111111Ш1 Новый предмет—о б ществоведение Самая главная, самая ответствен­ ная зад ача советско й школы — это вос пи тание но вого человека, чело­ века коммун ис т ич ес ко го общества. Истекший учебный год был знаме­ нателен тем, что, начиная со вто­ рого полугодия, в школу вошел предмет — обществоведение. Труд­ но переоценить его значение для формирования коммунистического мировоззрения у молодежи, окан­ чивающей среднюю школу. Юноши и девушки впервые встретились с наукой наук — основами марксист­ ской теории. Изучение вопросов философии, политической экономки, научного коммунизма глубоко заинтересова­ ло учащихся. — Изучая обществоведение,— пи­ шет ученица 1-й Тербунской школы Н. Терешкина, — я стала лучше раз­ бираться в жизни, многое поняла. Обществоведение учит нас жить и работать по-коммунистически. С таким мнением нельзя не со­ гласиться. В школе произошло ко­ ренное изменение во всем учебно- воспитательном процессе. Это до­ стигнуто благодаря серьезной и от­ ветственной подготовке, проведен­ ной органами народного образова­ ния, руководителями школ, педаго­ гическими коллективами. В Талицкой средней школе Добринского райо­ на была проведена внутришкольная научно-практическая конференция, на которой выступили учителя фи­ зики, химии, биологии, географии. Они рассказали не только о том, на какие знания учащихся по этим предметам надо опираться в пре­ подавании обществоведения, но и как они, в свою очередь, думают перестроить свою работу в связи с введением нового курса. За короткий срок преподавания обществоведения в школах области накоплен некоторый положительный опыт, который должен стать досто­ янием каждого учителя. Галину Евгеньевну Тишенко, пре­ подавателя обществоведения Задон­ ской средней школы № 2, постоян­ но волновала мысль о том, как на­ учно и в то же время доступно рас­ сказать учащимся о законах мате­ риалистической диалектики, о зна­ чении их для практической деятель­ ности людей. Творческие поиски учительницы увенчались успехом: она придумала очень оригинальные наглядные пособия к каждому зако­ ну материалистической диалектики, применение которых способствовало глубокому и прочному усвоению ма­ териала учащимися. Опыт Г. Е. Ти­ шенко может послужить хорошим примером для других учителей. Большую роль в преподавании обществоведения играет приобще­ ние учащихся к политико-просвети­ тельной деятельности в школе, сре­ ди населения, в колхозах и совхозах, на фабриках и заводах. Беседы о коммунизме, о Программе КПСС, о человеке коммунистического обще­ ства были правилом для выпускни­ ков П&пенской средней школы (Ста- новлянский район), Кривополянской средней школы (Чаплыгинский рай­ он), средней школы № 2 Задонска и других школ области. «Как я представляю себе жизнь при коммунизме?» — такова тема 1«Россия», а потому, что на этом ев' беседы Валентины Пашенцевой, вы­ пускницы Задонской средней шко­ лы N2 2. Беседу она провела в швейной мастерской, где проходи­ ла производственную практику. «Я твердо верю и убеждена, что на­ станет то время, когда люди, как говорил А. М. Горький, станут лю­ боваться друг другом, когда каж­ дый будет, как звезда перед дру­ гим. Это время — коммунизм!»,— такими словами закончила Валя свою беседу. Приобщаясь к политико-просве­ тительной деятельности, выпускники школ несут в массы идеи Програм­ мы КПСС — Коммунистического ма­ нифеста нашей эпохи. Можно только сожалеть, что в некоторых школах области такой форме работы с учащимися не при­ дают должного значения. Между тем, она способствует выработке самостоятельных навыков, подготав­ ливает школьников к жизни, к тру­ ду в коммунистическом обществе. Передовые учителя области по­ стоянно совершенствовали методы ведения уроков обществоведения. Семинары, диспуты, конференции, беседы — вот далеко не полный перечень тех приемов и форм ве­ дения уроков обществоведения, ко­ торые полностью оправдали себя. Разве могут забыть в ы п у с к н и к и Т алицкой средней школы Добрин­ ского района семинар на тему: «Сельхозартель — социалистическое предприятие?» Надолго он останет­ ся в их памяти не п о т о м у , ч т о о н и говорили о своем родном колхозе рого нельзя потаять природы новых стимулов к труду. -Многие явления в жизни советского общества повоз-1 можно объяснить лишь материаль­ ной заинтересованностью. Добро­ вольный отъезд сотен тысяч юношей и девушек на целину, на стройки семилегки — это, конечно, явления морального порядка. Люди считают делом чести, своим общественным долгом активно участвовать в соз­ дании изобилия для всего народа. Труд перестает быть только средст­ вом заработка, а отношение к рабо­ те все больше определяется высо­ кими требованиями морального ко­ декса строителя коммунизма. Сама жизнь постоянно укрепляет убежденность советских людей в том, что повышать производитель­ ность труда — это и значит в усло­ виях социализма улучшать благосо­ стояние общества и каждой семьи в отдельности. Три четверги нацио­ нального дохода СССР идет на удов­ летворение потребностей населения, одна четверть — на расширение со­ циалистического производства и дру­ гие нужды. Значительная часть на­ ционального дохода распределяется между работниками социалистиче­ ских предприятий в виде заработной платы. Кроме того, рабочие СССР получают большие суммы из обще­ ственных фондов в виде выплат по социальному страхованию, различ­ ных пособий, пенсий, стипендии, оплаты отпусков, бесплатного обу­ чения и медицинского обслужива­ ния. Мастер Уральского завода тяже­ лого машиностроения Василий Реп­ нин так говорит о своей работе: «Есть у каждого из нас профес­ сиональная гордость. Смотрю я на вышедшие из моих рук изделия и думаю: «Это мой вклад в общий труд!». Это чувство я испытываю, когда смотрю на прокатные стапьт, домны-великаны, шагающие экска­ ваторы, на которых блестит марка моего завода. Именно чувство лич­ ной ответственности за работу все­ го завода побуждает меня постоян­ но заботиться о повышении произ­ водительности труда. Я, конечно, доволен тем, что растет мой зарабо­ ток. Могу лучше питаться и одевать­ ся, полнее удовлетворять потребно­ сти моей семьи. Тем более, что рас­ ходы на учебу, на лечение, на от­ дых, на жилищное строительство государство берет на себя. Я пони­ маю, что возможности моей страны связаны с тем, как я и мои това­ рищи работают, какова производи­ тельность нашего труда. В нашей бригаде — два коммуни­ ста и пять беспартийных. Все мы единодушны в главном: для того, чтобы жить в достатке, надо еще лучше трудиться, работать еще про­ изводительнее. Нужно, чтобы наш завод сделал еще больший вклад в общенародную чашу». На собственном опыте советские люди убедились: развитие общест­ венного производства в условиях СССР— самая верная гарантия бла­ госостояния каждого человека. По­ этому они стремятся .работать ка к можно лучше. Вся практика коммунистического строительства в СССР наглядно под­ тверждает вывод Программы КПСС о том, что правильное сочетание материальных и моральных стиму­ лов к труду — великая созидатель­ ная сила в борьбе за коммунизм. Л. СЕМЕНОВ. .(АПН ). минаре они как бы принимали от старшего поколения эстафету кол­ хозного строительства. Запомнили они, конечно, и выступление знат­ ного свекловода области Татьяны Егоровны Соломахиной, награжден­ ной орденом Ленина. Говоря о положительном опыте, который был накоплен передовыми учителями в ходе преподавания об­ ществоведения в прошлом учебном году, нельзя умолчать й о недостат­ ках. Некоторые средние школы пло­ хо подготовились к преподаванию нового курса. В первой Липецкой и Добровской средних школах халат- | но отнеслись к подбору преподава- I телей обществоведения. Во многих школах не было необходимых на­ глядных пособий, дополнительной литературы по новому курсу. Дол­ гое время пришлось заниматься без учебников и программ. Все это ска­ залось на знаниях учащихся. В новом учебном году общество­ ведение будет преподаваться в те­ чение всего учебного года. Введе­ ние обществоведения с 1 сентября в выпускных классах средних школ — крупная мера по улучшению идеологической работы с учащими­ ся. , Педагогическая общественность области должна поднять препода­ вание обществоведения на высокий идейно-теоретический и методиче­ ский уровень, А. СОБОЛЕВ, зав. кабинетом истории института усовершенствования учителей. Многие горняки Студеновского рудоуправления встали на трудо-^ вую вахту в честь 46-й годовщи­ ны Великого Октября. Они взяли повышенные обязательства — вы- (■ псГлнять сменную норму за шесть часов вместо семи. Значительно лучше решили тру­ диться и члены коллектива ком­ мунистического труда, старые/ кадровые рабочие буровзрывники’. В. И. Гончаров и 'С . Н. Мешеря- ков. От их старания и умения за­ висит очень многое. Сумеют они хорошо обурить и взорвать забой— значит, возрастет добыча флюсо-’. вого известняка для доменных пе­ чей металлургических заводов. Буровзрывники тт. Гончаров и Мещеряков работают в эти дни с особым подъемом, сменную нор­ му перевыполняют в полтора раза. Фото Л. Черкашина. - г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz