Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В сентября 19СЗ г., У* 210 (2799 ) : В Ф онд мира | МОСКВА, 5 сентября. (ТАСС). 2 Учреждение Фонда мира и при-! 2 зыв Советского Комитета Защиты ♦ Мира активно поддержать его — ^ нашли широкий отклик среди тру- ^ ♦ дящихся СССР. В Фонд мира р е -; ♦ гулярно поступают денежные 2 средства и материальные ценно- 2 сти от коллективов промышлен-: 2 ных предприятий, колхозов и сов- : 2 хозов, государственных учрежде- ' ♦ ний, общественных организаций, 2 отдельных лиц. Трудящиеся автономной рес- * публики Коми только в этом го- 2 ду увеличили этот Фонд на 1002 2 тысяч рублей. Благородную ини- 2 2 циативу проявили женщины дале- х 2 кой окраины Коми — Воркуты. 2 2 Они переплели все книги город- 2 2 ской библиотеки и заработанные 2 2 деньги перечислили в Фонд мира. 2 2 С хорошим начинанием высту- X 2 пил Дом культуры профсоюзов ♦ 2 Латвийской ССР. Он провел ряд 2 2 платных концертов, вечеров, 2 т встреч, доход от которых по | X единодушному желанию их уча- X стников пополнил Фонд мира, 2 Аналогичные мероприятия осу ♦ ществил Дворец культуры Радио 2 технического завода ВЭФ. 2 Значительные суммы поступили 2 также от сторонников мира Моек- * 2 вы, Ленинграда, Вологды, Ново - 2 2 сибирска, Костромы и других го - 2 2 родов Российской Федерации. 2 ЭНЕ Р Г И Я МИ Л Л ИОНОВ _ ♦Ш На Липецком тракторном заводе И. С. Максимов трудится с первых дней его образования. Пришел? т. Максимов на ЛТЗ еще подростком, только что окончившим школу ФЗО. Плечом к плечу со старшими то-< варищами напряженно работал он в трудные годы войны. Сейчас И. С. Максимов руководит бригадой* слесарей ремонтно-инструментальной мастерской тракторного цеха № 4. Он — активный рационализатор.! Одно из последних его предложений—замена на сверлильном станке винтовых призм на пружинные —* дает! 1100 рублей экономии в год. Фото В. Финогина. ! К а ж д ы й р у к о в о д и т е л ь должен быть воспитателем В директорском кабинете было тесно. Начальники цехов, отделов и участков ждали, с чего же нач нет Александр Сергеевич Колесник — руководитель завода очеред ное, так называемое, диспетчерское совещание. Не так давно на таких совеща ниях говорили только о производ стве, о плане. Но в последнее вре мя А. С. Колесник и другие, кому приходится порой заменять его, все чаще и чаще стали требовать от командиров производства докла дывать не только о выполнении плана, но и о том, как заботятся они о воспитании людей, как вы полняют свой высокий долг настав ников рабочих. Заранее никого не предупреждают — все должны быть готовы к ответу. Вот йочему в ка бинете была настороженная тиши на. Собравшиеся поглядывали на книги, большой стопой лежавшие на директорском столе. Почему они здесь? Колесник взял одну из кни г и обратился к исполняющему обязан ности заместителя директора- по.„хо зяйственной части И. П. Чаплы ги н у:- .... — Объясните, Илья Павлович, почему до сих пор не вручены по дарки победителям соревнования? — ‘ Да вот,— начал было оправ дываться Чаплыгин,— я в отпуске был... Счет вовремя не оплатили." Как будто большого греха не случилось: всего лишь на несколь ко дней задержали в августе вру чение подарков. Но ведь нарушена двенаднатилетняя традиция! За эти годы наши передовики получи ли более 43 тысяч книг. У некото рых целые библиотеки появились. Вот почему оплошность была вос принята, ка к ЧП. Внимательное, чуткое отношение к людям — это стало законом на заводе Станочной гидроаппаратуры. И горе руководителю, который ос мелится нарушить доброе правило. Не гладят у нас по голове и тех, кто нетребователен, кто допускает беспринципность. — Почему в четвертом цехе сни зились производственные показате- По .материалам гЛенинского знамени* а „ Н е к о д в о р у . . . Так называла с ь ко рресп онденция, опу бликованная в нашей га зе те 18 июля. К а к с оо б щили редак ции^ Ли пец ки й город с ко й и о бластной от делы народного обра з о вания, с о с то яние у че бно-воспитательной работы в средней школе № 15 проверялось совместно с г о р к о м о м К ПСС. Итоги проверки о бсуждены на заседани я х педс о вета и бюро горкома К ПСС. Н аме чены и о с у ществляются меры п о у лу ч ш ению во с пи тате льн о й ра боты с уча щимися. В ходе пр о верки были также от мечены недостатки в работе и по ведении учительницы Н. А. Ш иш ки но й. ли?— спросил на том же совеща нии директор.— Николай Михай лович, к вам вопрос... Поднялся исполняющий обязан ности начальника четвертого цеха Н. М. Гончаров. Он пытался найти какие-то объективные причины. Но его вовремя остановили. — Николай Михайлович, вы о внутренних резервах скажите,— вмешался главный инженер завода Г. М. Степаненко.— Почему трудо вая дисциплина ослабла? Иду я вчера по цеху, гляжу, сошлись ра бочие в кружок, в карты режутся. И мастера — тут же. Заметили ме ня — разбежались по своим ме стам. Значит, понимают, что вино ваты. А почему вы, товарищ Гон чаров, ходили мимо и помалкивали? -— Боится отношения с рабочими и мастерами испортить,— послы шалась реплика. ф РЕШЕНИ Я ИЮНЬС К О Г О ПЛ Е НУМА ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ. 4> НА ЗАВО Д Е УЧАТС Я В С Е. + Б РИГА Д Н Ы Й МЕТО Д — ЭТО ХО РОШО! + РЕЗУЛЬТАТЫ ВОС П ИТА ТЕЛЬНО Й РАБ О ТЫ К О ММУНИСТОВ — П Р О ИЗВО ДСТ В ЕННЫЕ ПО Б ЕДЫ. ются с подчиненными, внимательно прислушиваются к их предложени ям и нуждам, будят у них творче скую мысль. В инструментальном цехе пять- шесть месяцев назад многие рабо чие не выполняли нормы. И глав ная причина была в том, что у них не хватало опыта, сноповки. Как-то начальник цеха В. И. Кислое и мастер смены В. В. Ива нов подошли к молодому токарю Николаю Кустовинову, долго на блюдали за неуверенными, вялыми движениями его рук. — Скажи. Николай, тебе не трудно? Ты все освоил?—- сирос«л мастер. — Как будто..,—■ неуверенно ответил Кустовинов. И засмущался. Ведь он систематически не выпол нял норму. Было ясно: парень не хотел признаться в своей не опытности. И таких в цехе было немало. Тре бовалось улучшить рас пространение передово го опыта. Но как? — Да ведь я временный... Всего лишь исполняю обязанности на чальника цеха. А так, я же плано вик. Эти слова вызвали у многих воз мущение. Что значит «времен ный»?! Кем бы ты ни был, а тем более, если ты руководитель, ты не имеешь права мириться с недостат ками. Настоящая чуткость и забота о людях ничего общего не имеют с замазыванием беспорядков, заигры ванием с подчиненными. Так посту пают только работники, которые стараются снискать себе славу «добряка». Это и высказали мы Гончарову на диспетчерском сове щании. Видим: ка к будто понял че ловек. Молчит, опустив голову. Потом заверил собравшихся, что постарается с помощью коммуни стов цеха наладить трудовую дис циплину и улучшить производст венные дела. Не надо думать, будто на таких совещаниях речь заходит только о вручении кни г или, допустим, о трудовой дисциплине. Нет, конеч но. Производство, план — это ос тается гвоздем повестки дня. Одна ко порой бывает трудно отличить, где кончается разговор о произ водстве и начинается —> о воспи тании. Впрочем, так, мне думается, и должно быть. Ведь не случайно на июньском Пленуме ЦК КПСС подчеркивалось, что нет работы «чисто хозяйственной», «чисто ор ганизационной» и «чисто идеологи ческой». Жизнь требует смотреть на производство через призму вос питательной работы. Начальники цехов, участков, от делов нашего завода часто встреча- Журнал „Партийная жизнь" № 17 Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал Ц К КПСС «Партийная жизнь» № 17. Он от крывается передовой статьей «Един ство слова и дела». В номере опуб ликованы статьи В. Кирсанова «Братское сотрудничество умножает силы социализма», секретаря П К КП Азербайджана В. Ахундова «Тпудовое воспитание». В разделе «Руководство хозяйст вом» напечатаны статьи кандидата экономических наук Г. Подороза «За устойчивые кадры», секретаря Октябрьского райкома КПСС г. Но восибирска А. Лукаша «Экономи ческая работа на предприятиях»; директора совхоза «Крепь» Волго градской области Г. Денисова «Растет рентабельность совхоза» и отклики на статью В. Светличного, В. Первицкого «Производить про душ ин много и дешево». Раздел партийно - организацион ной работы представлен статьей ин структора отдела партийных орга нов П К КПСС по промышленности РСФСР Ф. Марченко «Конкретно, оперативно», корреспонденциями Ф. Распоркина «Массовый и дейст венный контроль», А. Меньшикова «В ущерб делу». Воспитанию подрастающего поко ления посвящена статья председате ля исполкома Экибастузского город ского Совета депутатов трудящихся Б. Дюйсекеевой «Объединенными усилиями». В разделе идеологиче ской работы, кроме того, помещена корреспонденция народного судьи К. Бельского «Умело использовать ейлу общественности». Под рубрикой «Из жизни комму нистических и рабочих партий» на печатана статья национального ор ганизатора Компартии Великобри тании Уильяма Лохлена «Источник нашего роста». И вот однажды к на чальнику цеха пришел кадровый токавь ком мунист Е. В. Дякин. — Я так думаю, — сказал он. — не луч ше ли будет, если я стану работать в паре с Кустовиновым — бригад ным методом? — Но водь у вас высокая ква лификация, четырнадцать лет ра боты за плечами. А у него... В зарплате потеряете. — Разве в этом дело? —• огор ченно ответил Дякин. — Потеря в зарплате — временное явление. А парню помогу на ноги встать. Сейчас Дякин и Кустовинов ра ботают вместе. Зарплата у них — поровну, хотя отдача в труде по ка что разная. Но Николай расце нивает это не как услугу, а как своеобразный аванс. Трудом своим отплатит он заводу за дружескую заботу Дякина. Многие неопытные рабочие зак реплены теперь за кадровиками. И те бескорыстно передают им свой опыт. Многие рабочие в инструменталь ном цехе занимаются на курсах техми н и м у м а . Здесь остался все го лишь один че ловек, не выпол няющий НОЩ^. Но коллектив, без сомнения, и ему поможет более уве ренно шагать по трудовому пути. Я привел при мер из жизни одного цеха. Но пх много в любом другом цехе. Без преувеличения замечу, что наш завод стал своеобразной кузни- ницей кадров. Кроме индивиду ального обучения, создано 18 групп техминимума, в которых за нимается 360 рабочих. Многие ов ладевают вторыми профессиями. Более восьмидесяти человек стали учащимися заводского техникума, около семидесяти — университета технических знаний. Да и осталь ные члены коллектива пополняют свои знания: 360 человек — в на чальных экономических школах, 193 — в школе рабочей молоде жи. На предприятии много студентов- заочников. Десять человек — на ших посланцев — учатся на ста ционаре. Они получают заводскую стипендию. Недавно еще двое ста ли заводскими стипендиатами. Это яркое проявление коллективизма и дружбы. Рабочие послали учиться своих товарищей и сказали им: «Вы станете инженерами, мы за вас пока поработаем. А вы свое отдадите заводу, стране потом». Командиры производства посто янно следят за тем, ка к учатся люди, создают им все необходимые условия. Без знаний, без повыше ния профессионального мастерства ныне не обойтись. Многие началь ники цехов, отделов, участков, ма стера сами — студенты вузов и техникумов, занимаются в универ ситете технических знаний. На диспетчерских совещаниях они регулярно докладывают об уче бе — своей и рабочих. Так было, например, и на совещании, о ко тором я уже рассказывал выше. ...Четко, ритмично работает завод станочной гидроаппаратуры. План систематически перевыполняется. Средняя выработка на каждого ра ботающего составляет около 103 процентов к плану или почти на 15 процентов больше прошлогод него. Все это 1 результат сплочен ности коллектива. Это — плод во спитательной работы, которую про водят коммунисты завода, особенно сейчас, после июньского Пленума ЦК. М. Б ЕЛ ЯКО В , с е к ре та рь пар т бюро Елецкого за вода с тано чной гидроаппа ратуры. У тех, кто внимательно следит за М а т е р и а л ь н ы е и м о р а л ь н ы е экономическим и культурным стро ительством в СССР, нередко возни кает вопрос: в чем источник сози дательной энергии советского наро да, каковы побудительные мотивы его труда? С самого начала противники ком мунизма в один голос утверждали, что превращение средств производ ства в общественную собственноегь убьет всякий стимул к труду. Вот, например, какую мрачную перспек тиву рисовал небезызвестный Маль тус: «Законы природы и уроки про видения были бы.отвергнуты: лени вые и моты оказались бы в поло жении, которое возбуждало бы толь ко зависть людей трудолюбивых и добродетельных». Правда, сейчас ссылаться на это пророчество никто не станет. Совет ский народ своим трудом, своим вкладом в развитие цивилизации и культуры доказал преимущества со циалистической системы. СССР за нял второе место в мире по про мышленному производству и скоро догонит по объему производства на душу населения главную страну ка питализма“ США. Постоянный рост благосостояния населения СССР — убедительный показатель великих побед социализма. Живая социалистическая дейст вительность оказывается сильнее всяческих «теорий». Она заставила многих людей, весьма далеких от коммунизма, пересмотреть их преж ние взгляды. Об этом можно судить хотя бы по высказываниям некото рых буржуазных деятелей. Так, К. Рэндол, занимавший в правитель стве Эйзенхауэра пост специально го помощника президента по вопро сам внешней экономической полити ки, сделал такое признание: «Лич но я уверен, что мы серьезно ошиб лись в оценке мотивов поведения советского народа. Он не только не похож на народ, принуждаемый гру бой силой, но, наоборот, уверенно шагает навстречу своей цели, в до стижении которой он не сомневает ся». Подобных признаний становится все больше в последнее десятиле тие, отмеченное большими достиже ниями в экономической, социальной и духовной жизни СССР. Известный американский деятель Гарриман в своей книге «Мир с Россией?» пи сал: «Меня изумила обнаруженная мною у отдельных рабочих заинте ресованность и гордость их собст венным вкладом в достижение об щей государственной цели». А вот какое впечатление произ вели факты советской действитель ности на экономического редактора западногерманской «Франкфуртец альгемейне цейтунг» Ганса Репера. В своей книге, написанной после поездки в СССР, Рёпер сообщает, что советские рабочие трудятся с «изу мительным усердием». Вместе с гем он спрашивает: «Почему люди там работают так напряженно? Являют ся ли они столь прилежными из-за того, что проникнуты коммунисти ческой идеологией и целями?». Эти вопросы не случайны. Люди, воспитанные в ином мире, с иным стимулы труда в СССР Ж * мировоззрением, порой не способны понять побуждений советского чело века к груду. Однажды на московскую «Трех горную мануфактуру» приехала де легация из США. Один из приезжих спросил прядильщицу Дарью Смир нову: «Если бы вам назначили сей час ежемесячное пособие, равное вашей заработной плате, бросили бы вы работу на фабрике?». — «Нет, — ответила прядильщица, —1 я на это не согласилась бы. Я не м ь е с л ю себя без труда, без коллектива». Привычка трудиться в коллекти ве, преданность общественным инте ресам — это уже черты характера советского человека. В годы Вели кой Отечественной войны на окку пированной территории, в партизан ских районах, находившихся во вражеском кольце, продолжали су ществовать колхозы, и люди труди лись сообща, не отступая от тех форм жизни, которые сложились за годы Советской власти. Но как появились эти новые чер ты в характере советских людей? Советский Союз — государство трудящихся. Здесь нет капитали стов, нет эксплуатации человека человеком. Цель социализма— все более пол ное удовлетворение растущих мате риальных и культурных потребно стей людей путем непрерывного совершенствования общественного производства. Разумеется, вопрос о стимулах, действующих в СССР, не следует представлять упрощенно. Советское государство всемерно развивает как моральные, так л материальные сти мулы к труду. Политика КПСС на правлена на то, чтобы правильно сочетать их. Оплата по труду еще долгие го ды останется основным источником удовлетворения материальных пот ребностей трудящихся СССР. Все мерное укрепление принципа мате риальной заинтересованности — од на из характерных особенностей современного этапа развития Совет ской страны. За последние пять лет на повышение заработной платы ра бочим и служащем в СССР рыло из расходовано около четырех милли ардов рублей. Широко применяется система премий, поощряющих раз витие производства, создание и внедрение новой техники. Наряду с индивидуальной оплатой по труду применяются коллективные формы материального стимулирования. На пример, в зависимости от результа тов хозяйственной деятельности, предприятия получают денежный фонд для премирования работников, строительства жилых домов, детских садов, яслей, клубов. Крупным до полнительным мероприятием, сти мулировавшим труд в сельском хо зяйстве, явилось повышение заку почных цен. Личная материальная заинтересо ванность неразрывно связана с мо ральным фактором, без учета кото- Агитбригада в пути Как только Галина Зубкова — студентка одного из московских ин ститутов — приехала на каникулы в родное село, она в тот день же за шла в Дом культуры. Директор Еле на Николаевна Панина была неска занно рада этому. Галина каждое ле то приезжает на каникулы и всякий раз принимает активное участие в ра боте агиткультбригады. — Мы ждем тебя, — сказала Еле на Николаевна гостье. —< Уже кое- что прорепетировали. Да вот беда: нет у нас хорошего аккомпаниатора. Галина тут же согласилась помочь. Она и на аккордеоне играет, и пля шет, и поет. Это было еще накануне уборки. С тех пор агитбригада Долгору ковского сельского Дома культуры исколесила немало дорог Тербун- ского управления. Почти нет такого колхоза или совхоза, который бы она не посетила. Как правило, сна-* чала лекция, затем концерт. Худо жественный руководитель Виктор Рязанцев предложил выпускать «бое вые листки» и «молнии». Сам стал рисовать, а другие сочиняли остро умные стихи. Кто же эти люди —- члены агит бригады? С Галиной Зубковой вы уже знакомы. И остальные — та кие же неугомонные общественники, влюбленные в искусство и веселую шутку. Шура Сорокина и Шура М у ратова работают, имеют детей, но успевают участвовать и в xVдоже- ственной самодеятельности. Тамара Лукина — школьница, Женя Куле шова — работница детяслей. Уборка уже близится к концу. Сту денты и школьники вернулись к уче бе. А в поле, на фермах еще долго будут тепло вспоминать веселых и остроумных агиткультбоигадояпев. Б . В ЕТРОВ. |1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 1 1 1 1 1 ||(1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||1 1 ||1 1 Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ||1 ||1 |||| П 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 П 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш1Ш111ШШ11111Ш1Ш1111Ш11 П т Ш 1111111Ш11111Ш1111111Ш1111111Ш1 Новый предмет—о б ществоведение Самая главная, самая ответствен ная зад ача советско й школы — это вос пи тание но вого человека, чело века коммун ис т ич ес ко го общества. Истекший учебный год был знаме нателен тем, что, начиная со вто рого полугодия, в школу вошел предмет — обществоведение. Труд но переоценить его значение для формирования коммунистического мировоззрения у молодежи, окан чивающей среднюю школу. Юноши и девушки впервые встретились с наукой наук — основами марксист ской теории. Изучение вопросов философии, политической экономки, научного коммунизма глубоко заинтересова ло учащихся. — Изучая обществоведение,— пи шет ученица 1-й Тербунской школы Н. Терешкина, — я стала лучше раз бираться в жизни, многое поняла. Обществоведение учит нас жить и работать по-коммунистически. С таким мнением нельзя не со гласиться. В школе произошло ко ренное изменение во всем учебно- воспитательном процессе. Это до стигнуто благодаря серьезной и от ветственной подготовке, проведен ной органами народного образова ния, руководителями школ, педаго гическими коллективами. В Талицкой средней школе Добринского райо на была проведена внутришкольная научно-практическая конференция, на которой выступили учителя фи зики, химии, биологии, географии. Они рассказали не только о том, на какие знания учащихся по этим предметам надо опираться в пре подавании обществоведения, но и как они, в свою очередь, думают перестроить свою работу в связи с введением нового курса. За короткий срок преподавания обществоведения в школах области накоплен некоторый положительный опыт, который должен стать досто янием каждого учителя. Галину Евгеньевну Тишенко, пре подавателя обществоведения Задон ской средней школы № 2, постоян но волновала мысль о том, как на учно и в то же время доступно рас сказать учащимся о законах мате риалистической диалектики, о зна чении их для практической деятель ности людей. Творческие поиски учительницы увенчались успехом: она придумала очень оригинальные наглядные пособия к каждому зако ну материалистической диалектики, применение которых способствовало глубокому и прочному усвоению ма териала учащимися. Опыт Г. Е. Ти шенко может послужить хорошим примером для других учителей. Большую роль в преподавании обществоведения играет приобще ние учащихся к политико-просвети тельной деятельности в школе, сре ди населения, в колхозах и совхозах, на фабриках и заводах. Беседы о коммунизме, о Программе КПСС, о человеке коммунистического обще ства были правилом для выпускни ков П&пенской средней школы (Ста- новлянский район), Кривополянской средней школы (Чаплыгинский рай он), средней школы № 2 Задонска и других школ области. «Как я представляю себе жизнь при коммунизме?» — такова тема 1«Россия», а потому, что на этом ев' беседы Валентины Пашенцевой, вы пускницы Задонской средней шко лы N2 2. Беседу она провела в швейной мастерской, где проходи ла производственную практику. «Я твердо верю и убеждена, что на станет то время, когда люди, как говорил А. М. Горький, станут лю боваться друг другом, когда каж дый будет, как звезда перед дру гим. Это время — коммунизм!»,— такими словами закончила Валя свою беседу. Приобщаясь к политико-просве тительной деятельности, выпускники школ несут в массы идеи Програм мы КПСС — Коммунистического ма нифеста нашей эпохи. Можно только сожалеть, что в некоторых школах области такой форме работы с учащимися не при дают должного значения. Между тем, она способствует выработке самостоятельных навыков, подготав ливает школьников к жизни, к тру ду в коммунистическом обществе. Передовые учителя области по стоянно совершенствовали методы ведения уроков обществоведения. Семинары, диспуты, конференции, беседы — вот далеко не полный перечень тех приемов и форм ве дения уроков обществоведения, ко торые полностью оправдали себя. Разве могут забыть в ы п у с к н и к и Т алицкой средней школы Добрин ского района семинар на тему: «Сельхозартель — социалистическое предприятие?» Надолго он останет ся в их памяти не п о т о м у , ч т о о н и говорили о своем родном колхозе рого нельзя потаять природы новых стимулов к труду. -Многие явления в жизни советского общества повоз-1 можно объяснить лишь материаль ной заинтересованностью. Добро вольный отъезд сотен тысяч юношей и девушек на целину, на стройки семилегки — это, конечно, явления морального порядка. Люди считают делом чести, своим общественным долгом активно участвовать в соз дании изобилия для всего народа. Труд перестает быть только средст вом заработка, а отношение к рабо те все больше определяется высо кими требованиями морального ко декса строителя коммунизма. Сама жизнь постоянно укрепляет убежденность советских людей в том, что повышать производитель ность труда — это и значит в усло виях социализма улучшать благосо стояние общества и каждой семьи в отдельности. Три четверги нацио нального дохода СССР идет на удов летворение потребностей населения, одна четверть — на расширение со циалистического производства и дру гие нужды. Значительная часть на ционального дохода распределяется между работниками социалистиче ских предприятий в виде заработной платы. Кроме того, рабочие СССР получают большие суммы из обще ственных фондов в виде выплат по социальному страхованию, различ ных пособий, пенсий, стипендии, оплаты отпусков, бесплатного обу чения и медицинского обслужива ния. Мастер Уральского завода тяже лого машиностроения Василий Реп нин так говорит о своей работе: «Есть у каждого из нас профес сиональная гордость. Смотрю я на вышедшие из моих рук изделия и думаю: «Это мой вклад в общий труд!». Это чувство я испытываю, когда смотрю на прокатные стапьт, домны-великаны, шагающие экска ваторы, на которых блестит марка моего завода. Именно чувство лич ной ответственности за работу все го завода побуждает меня постоян но заботиться о повышении произ водительности труда. Я, конечно, доволен тем, что растет мой зарабо ток. Могу лучше питаться и одевать ся, полнее удовлетворять потребно сти моей семьи. Тем более, что рас ходы на учебу, на лечение, на от дых, на жилищное строительство государство берет на себя. Я пони маю, что возможности моей страны связаны с тем, как я и мои това рищи работают, какова производи тельность нашего труда. В нашей бригаде — два коммуни ста и пять беспартийных. Все мы единодушны в главном: для того, чтобы жить в достатке, надо еще лучше трудиться, работать еще про изводительнее. Нужно, чтобы наш завод сделал еще больший вклад в общенародную чашу». На собственном опыте советские люди убедились: развитие общест венного производства в условиях СССР— самая верная гарантия бла госостояния каждого человека. По этому они стремятся .работать ка к можно лучше. Вся практика коммунистического строительства в СССР наглядно под тверждает вывод Программы КПСС о том, что правильное сочетание материальных и моральных стиму лов к труду — великая созидатель ная сила в борьбе за коммунизм. Л. СЕМЕНОВ. .(АПН ). минаре они как бы принимали от старшего поколения эстафету кол хозного строительства. Запомнили они, конечно, и выступление знат ного свекловода области Татьяны Егоровны Соломахиной, награжден ной орденом Ленина. Говоря о положительном опыте, который был накоплен передовыми учителями в ходе преподавания об ществоведения в прошлом учебном году, нельзя умолчать й о недостат ках. Некоторые средние школы пло хо подготовились к преподаванию нового курса. В первой Липецкой и Добровской средних школах халат- | но отнеслись к подбору преподава- I телей обществоведения. Во многих школах не было необходимых на глядных пособий, дополнительной литературы по новому курсу. Дол гое время пришлось заниматься без учебников и программ. Все это ска залось на знаниях учащихся. В новом учебном году общество ведение будет преподаваться в те чение всего учебного года. Введе ние обществоведения с 1 сентября в выпускных классах средних школ — крупная мера по улучшению идеологической работы с учащими ся. , Педагогическая общественность области должна поднять препода вание обществоведения на высокий идейно-теоретический и методиче ский уровень, А. СОБОЛЕВ, зав. кабинетом истории института усовершенствования учителей. Многие горняки Студеновского рудоуправления встали на трудо-^ вую вахту в честь 46-й годовщи ны Великого Октября. Они взяли повышенные обязательства — вы- (■ псГлнять сменную норму за шесть часов вместо семи. Значительно лучше решили тру диться и члены коллектива ком мунистического труда, старые/ кадровые рабочие буровзрывники’. В. И. Гончаров и 'С . Н. Мешеря- ков. От их старания и умения за висит очень многое. Сумеют они хорошо обурить и взорвать забой— значит, возрастет добыча флюсо-’. вого известняка для доменных пе чей металлургических заводов. Буровзрывники тт. Гончаров и Мещеряков работают в эти дни с особым подъемом, сменную нор му перевыполняют в полтора раза. Фото Л. Черкашина. - г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz