Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 4 сентября 1963 г., )>« 208 (2 7 9 7 ) С каждым днем меняется гигантская панорама строи тельства кислородно-конверторного цеха Липецкой Маг нитки. Работают экскаваторы и самосвалы, а рядом уже на десяток метров поднялась стальная арматура опуск ных колодцев установок непрерывной разливки стали. НА СНИМКЕ: бригада монтажников сСтальконструк - ции» Александра Кружулина за вязкой арматуры опуск ных колодцев . Фото Ю. Ардашева. В поход за знаниями Вчера был второй день но вого учебного года. Отдохнув шие и возмужавшие за лет ние месяцы ребята заполнили «старые» и вновь построенные школы, сели за парты, чтобы овладевать знаниями, стать всесторонне развитыми строи телями коммунизма. Во многих городах и рай онах школьники справили но воселье. Отличный подарок, как мы уже сообщали, полу чила молодежь Липецка. В но вом здании средней школы № 38 занимаются более 1400 мальчиков и девочек. Начали занятия в новых школьных зданиях ребята из совхозов «Петровский» и «Пушкин ский», колхоза имени Ильича Добринского управления. От крылась новая школа в совхо зе «Солидарность» Елецкого управления. Это вторая по счету школа, построенная за последние два года на совхоз ные средства. Скоро гостепри имно раскроет свои двери Гря- зинская железнодо р о ж н а я школа-интернат. Крепнут связи школ с жизнью, с производством, рас ширяется их материальная ба за. Добринское. производствен ное управление, например, пе редало школам четыре тракто ра КДП , четыре комбайна, от дельные узлы для оборудова ния кабинетов машиноведения и т. п. Отныне все средние школы Добринского района будут одиннадцатилет к а м и. Дружной семьей живут кол лективы Елецкой школы № 1 и Элементного завода, школы Л"» 97 и паровозного депо. Во всех школах Чаплыгинского района созданы ученические производственные бригады и звенья. ...В новый поход за знания ми отправились тысячи и тыся чи мальчишек и девчонок в каждом городе, в каждом се ле. П А М Я Т Ь С Е Р Д Ц А Р а с с к а зы г ероя Не меркнет героический подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Вот почему всегда с интере сом слушает молодежь рассказы гвардии генерал-лейтенанта запаса Героя Советского Союза С. П. Меркулова. Во вре мя летних каникул в пионерских лагерях Новолипецкого, Тракторного заводов и облпрофсовета ветеран войны про вел беседы о героях Советского Союза, о помощи школьни ков фронту, о трудовых подвигах советского народа в тылу. Недавно С. П. Меркулов высту пил перед тружениками Липецка в парке культуры и отдыха. Он рассказал о битве на Курско-Ор ловской дуге. Н. ОРЛОВ. (Окончание. Начало на 3-й с т р. ). *— Что, нравится? — спросила Зи наида Васильевна. — Не говори, — сама машина ра ботает. А ты, вроде, при ней за ин женера. «А если без отрыва от произ водства обучить девчат? Еше той специалиста появятся. Девчата, ко нечно, с радостью согласятся». — Приходите, будем учиться. Теперь у Зинаиды Васильевны дел прибавилось: ученицы. — Зина, у меня пленка недотяги вает. — А у меня почему-то перегрев. Так и следуют эти сто тысяч по чему. Долго пестовала подружек Зинаида Васильевна. По возрасту они недалеко ушли друг от друга, но Оля и Аня теперь смотрели на подругу так же влюбленно, как гля дят первоклассники на свою учи тельницу. И вот настал долгожданный день. С утра пришли подружки в цех взволнованные. Первой подошла к станку Аня Гу сева. Подняла руку и застыла в не решительности. Взглянула на учи тельницу. Зинаида Васильевна се годня волновалась не меньше уче ниц. —- Смелей, девочки, все будет хо рошо, — подбадривала девчат Зи наида Васильевна. Аня и Оля — специалисты-води тели автоматов. И соазу как-то пус то стало на душе Зинаиды Василь евны. Такой неспокойный характер у нее. Вечно ей нужно гореть, радо ваться, негодовать, огорчаться. Там, где другие «берегут здоровье», она, сломя голову, бросается в бой. Однажды паренек из соседнего участка рассыпал по полу графит ные у г о л ь к и . Взглянул себе под ноги и побежал дальше. Эй, рекордсмен, подожди! — остановила его Ермолова. — Скажи, ты с получки рубли разбрасываешь? — А что. интересуешься в каком месте? — улыбнулся молодой рабо чий. — Скажу: в гастрономе на углу оставляю. — У нас в цехе другие порядки. Собирай угольки! . . - — А ты кто такая? — Я? — Зинаида Васильевна да же задохнулась от возмущения. — Я •— хозяйка цеха. Такая же, как ты. — Наши отцы кровь проливали в боях против хозяев, — ухмыльнулся парень. — Я против хозяев. — Отцов ты не тронь, а угольки собирай. — Видать из цехкома, так сразу бы и сказала. — Но собирать с по лу угольки, да в присутствии девчат, не хотелось. — Слушай, а, может быть, ты мне поможешь? —■ Помогу, сейчас отведу тебя к «прожектористам». Там тебя живо сфотографируют и на главной улице будешь красоваться на радость всем знакомым девчатам. — Ладно, не пугай, — храбрился парень, но все-таки начал быстро собирать угольки. Когда он ушел. Зинаида Василь евна словно другими глазами взгля нула вокруг. Вот родной цех. Вроде бы все тут на своем месте. Ан, чет. Прямо у стены куча отходов. По дошла поближе и ахнула: ей под но ги кто-то швырнул цинковую карточ ку. Копнула кучу ногой и увидела целое состояние: отходы агломеоат- ной массы, цинковые карточки, плен ку. Одна из работниц обернулась к ней: — Девчата, наша Зина, видно, под уборщицу подкапывается! «Опять не в свое дело лезу. Ле жат отходы и пусть лежат. До меня так было и после ничего не изменит ся. Злые языки говорят, будто я в каждой бочке — затычка». И шаг нула к выходу. Уйти? Но сердце за щемило. «А как бы поступил отец? О. отец всегда говорил: если даже падать будешь, то падай только ли цом вперед». И Зинаида Васильевна повернулась к станочницам: — Зачем же выбрасывать нужные материалы? , — Зина, из лоскутков платье не шьют. — А ты покажи, что с отходами делать? — подкусил чей-то острый язычок. — И покажу! На следующий день работницы за метили у автомата Ермоловой не большой яшик, в который аккурат но складывались отходы. Скоро из маленького огонька раз горелось большое пламя. Инициа тиву водителя автомата подхватили. В цехах появились «копилки береж ливых». Дежурные с красными по вязками на рукавах строго следили за тем. чтобы все латунные и сталь ные обрезки, отходы пленки, агломе- ратнай масса попадали в специаль ные ящички и коробки. Разгорелось соревнование за эко номию и бережливость. Правда, пер венство занял не двадцать четвертый цех, где работала Зинаида Васильев на, а второй. Раньше этот цех лихо радило из-за недостатка материалов. Вроде, по норме отпускались и цинк, и картон, и пластикат, а поточная линия для изготовления батарей «Крона» то и дело замедляла свой бег. Другое дело теперь. Только за три месяца рабочие цеха сберегли де фицитных материалов на 14 тысяч рублей.. С о в е т ы в р а ч а Грибы — вкусный, богатый ви таминами продукт питания. Но упот реблять их в пищу можно не всем. В грибах содержится нецеревари- ваемый в желудочно-кишечном трак те хитин. Поэтому для людей, стра дающих болезнями почек, печени и желудка грибы вредны. К сбору грибов нужно относиться осторожно. Ведь не все грибы съе добны. Неумение отличить съедобный гриб от ядовитого часто приводит к отравлениям. Отравления чаше всего случаются после употребления в пи шу таких грибов, как сморчки и строчки, поганки, мухоморы. Сморчки и строчки содержат яд— гельвеловую к и с л о т у , которая раст воряется в кипящей воде. Поэтому после сбора сморчки и строчки нуж но предварительно положить в воду, нагреть ее до кипения и кипятить в течение 7— 10 минут. Затем отвар вылить, а варку для надежности по вторить еше раз. Отваренные и от жатые грибы можно жарить, варить из них супы. Но и обезвреженные таким способом грибы употреблять в пищу в большом количестве не ре комендуется. К сушке сморчки и строчки гото вятся таким же образом. Что бы не отравиться г р и б а м и Грибы группы «бледная поганка» (бледная поганка, бледная поган ка желтая, бледная поганка белая) — настолько ядовиты, что достаточ но одного гриба или даже части его, чтобы вызвать отравление со смер тельным исходом. В бледной поганке содержатся ядовитые вещества фаллоидин и ама нитин, которые не м о г у т быть извле чены путем выварки или разрушены при жарении.. Отравление бледной поганкой яв ляется результатом одной ошибки: собирают и употребляют в пишу ядовитую поганку вместо похожих на нее съедобных шампиньонов, зе ленок и даже некоторых сыроежек. Такие грибы, как млечники с ед ким млечным соком, сыроежки с ос трым и жгучим вкусом, свинушки и другие перед употреблением в п и ш у необходимо тщательно промыть отварить. Л . КНЯЗЕВА, санитарный врач Липецкой гор- санэпидстанции. Довольна ли Зинаида Василь евна? И да, и нет. Память сердца торопит: «Мало, Зинушка, мало!». Весной хозяйка автомата уехала в М о с к в у , на сессию Верховного Со вета Российской Федерации. Перед отъездом зашла попрощаться с то варищами. Она вся сияла. Страшно, девочки, —< призна лась она, — ведь в Верховный Со вет! — А ты вспомни, кого ты пред ставляешь. — Счастливого тебе пути, член правительства! Не подведем тебя! Москва. Сессия Верховного Сове та. Рабочие. крестьяне, ученые. Сколько волнующего, незабываемого на всю жизнь. Зинаида Васильевна Ермолова — простая рабочая, голо совала вместе со всеми членами поа- вительства за новый бюджет — про грамму дальнейшего расцвета рес публики. А еще запомнилось, как в переры ве между заседаниями к ней подо шел иностранный корреспондент, —* Извините, вы не можете выска зать свое мнение о проблеме отцов и детей в вашей стране? Зинаида Васильевна немного поду мала и ответила: — Пожалуйста. Глаза корреспондента жадно блес нули. Он выхватил блокнот и замер в выжидательной позе. А она при помнила войну. Четыре похоронных на столе. Тишину в доме в день ве ликой победы. А еще рассказала она корреспонденту, как жжет вечерами сердце. — Не дает мне покоя эта самая память сердца. Я очень спешу. Ведь одна я теперь не только за своих четырех близких в ответе, а за всех советских людей. Я — депутат и буду делать все от меня зависящее, чтобы раньше времени не седели го ловы матерей, чтобы отцы и дети шагали вперед плечо к плечу. Вот и весь мой ответ на взш вопрос. Потухли алчные огоньки. Неслыш но, словно бесшумный пистолет, ко торый дал осечку, опустился блок нот в широкий карман. Представи тель зарубежной прессы исчез так же внезапно, как и появился. А Зинаида Ермолова радостно аплодировала членам правительства, и сердце ее билось ровно и счаст ливо. А . б а ю к а н с к и и . г. Елец. К о н ц е р т на т о к у На днях на ток колхоза «Путь Ленина» Липецкого управления приезжала группа участников ху дожественной самодеятельности клуба строителей Новолипецкого завода. Гости поздравили колхозни ков с успешным завершением убор ки урожая на полях и выступили с концертом. 3. ЧЕРТКОВА. I Д н е в н и к ! I и с к у с с т в ! К о н ц е р т Д . Ш а ф р а н а «Из в с ех инс трументов, сп ос обных к передаче мелодий, виолончель наиболее приближается к человече скому голосу... Она соединяет в се бе... юношеский пыл тенора, муже ственность баритона и строгую су ровость бас а». Так говори тся в му зыкальном уч ебнике. В справедливости этих слов убеж даешься, побывав на концерте Да ниила Ш афрана. Его вы с туп ление с остоялось в Доме Советов. В ис полните льс ком мастерстве этого вы дающегося музыканта более всего, пожалуй, поражает его умение «петь » на ин струменте. Чарующ ей кра соты звук, т епл ота и сер дечно сть, гл убокое проникно вение в ра зли чные по с ти лю и ха ра кте ру произведения вызвали во с торженный прием у с луш ате лей. Из инт ересной и ра зн о обр аз но й п ро граммы, исп олненной на концерте, трудно выделить произведение, ко торое особенно понравилось, — все было исполнено великолепно. Тако ва трудная в муз ыка льн ом и техни че ском отношении соната фа ма жор Б рамса. С гл убоким проникно вением была впервые исполнена в Липецке соната № 1 советского компо зи то ра Вайнберга. Контраст ность частей сонаты, думы о войне и мире, скорбь о погибших, любовь к жи зн и, человеку и миру были до несены до слушателей с большим мастерством. С непосредственной искренностью чувств, легко и заду ше вно прозвучал валь с из балета П рокофьева «Каменный цветок», очень колоритно и кр асочно был ис. полнен марш и з сперы Пр окофье ва «Лю бовь к трем апельсинам ». Сверх программы, на « бис » му зыкант и сп о лнил «Аве Мария» Шу берта, «Г резы » Шумана, «Сентимен тальный валь с » Чайковского. Даниил Шафран я вляет ся лауреа том многих международных кон курсов, где он неоднократно зани мал пе рвые ме ста. С триумфом пр оходили его вы с туп лени я в стра- К ни ги идут к покупателю По чтальон подает несколько писем , ад рес о ванных директору книжного магазина се ла Д он с кое Анне Дми триевне Ивановой. Среди них одно из г. Шахты. «Пришлите, п о жа луйс та, полное собра ние сочинений Вальте ра Скот та», — пр осит жительница города Шахты Ольга Иванов на Б унина. На следую щ ий день в Шахты были отправлены кни ги. Перес ылка книг на ложенным платежом— одна из форм книж ной торговли, кото рую активно проводит Д он с ко й магазин. И не отдельные книги, а ско мп лектованные биб лиотеки часто пере сылает он. В канун уборочных работ все колх озы и с о вхозы Задон с ко го управле ния получили библио течки. Отправлены они были почтой и з Д он с ко го книжного мага зина. В этом магазине книги долго не зале жива ются на по лках. — Не было случая,— расска зы ва е т А н н а Дмитриевна, — что бы посетитель вышел и з наш его магазина б ез покупки . О б этом лучше все го говорят цифры. План п ервого кварта ла магазин выполнил на 1 0 5, а второго — на 114 процентов. Торгует книгами Ан на Дм ит рие вна не только в своем селе. Она ча с то выезжает продавать литературу в Елец и Задон ск. Применяет Анна Дмитриевна обмен ли тературой с другими книжными магазинами. Недавно она направи ла в Ольховат ски й книжный магазин Во ронеж с ко й о бласти большую партию книг Липецкого книжного и зда те льс т ва. Вскоре из Ольховатки пришли кни ги, изданные в Вг>оонеже. П. ЕЛЬЧАНИНОВ, нештатный корре спондент «Ленинско го знамени». Советские фо тоаппараты изве стны во всем ми ре. Особенно по пулярны о д н о- объективные «зеркалки» типа «Зе нит». Надежность в эксплуатации, простота в обращении, постоянная готовность к съемкам делают их универсальными, позволяют выпол нять любые виды фоторабот. Сейчас советские инженеры раз работали новые модели зеркальных фотокамер — «Зенит-4» и «Зенит-5». Скоро они поступят в продажу. Ка меры рассчитаны на применение стандартной кинопленки, но по кон струкции значительно отличаются от своих предшественников. Фотоаппарат «Зенит-4» имеет же сткий металлический корпус, отли тый под давлением. В корпусе смон тирован центральный затвор, позво ляющий с высокой точностью, авто матически отмерять выдержки от одной до 1/500 секунды. Примене ние центрального затвора позволя ет добиться равномерной освещен ности кадра и, кроме того, допу скает съемку с импульсными лампа ми при любых, самых коротких вы держках. Спусковая кнопка затво ра перемешается исключительно плавно, почти без усилий. Автоспуск может привести затвор в действие через 10— 15 секунд после нажатия кнопки. Аппарат снабжен фотоэлектриче ским экспонометром и полуавтома тической установкой диафрагмы: от верстие устанавливается в зависи мости от освещенности предмета, чувствительности пленки и скорости работы затвора. Аппарат комплектуется универ сальным объективом с фокусным расстоянием 50 миллиметров и све тосилой 1 : 2,8; диафрагма меняется в пределах до 1 :22 ; на объективе нанесены шкалы расстояний и глу бины резкости. Объектив крепится в штыковой оправе: достаточно вставить его в гнездо и слегка по вернуть, как он оказывается прочно закрепленным. Это облегчает при менение сменной оптики. Перевод кадров в камере осуще ствляется при помощи куркового рычага; головка обратной перемотки пленки расположена сбоку слева и выполнена в виде откидывающейся рукоятки. Сверху на корпусе нахо дятся счетчик кадров и шкала для запоминания сорта заряженной пленки. «Зенит-5» похож на «Зенит-4», но перевод пленки и взвод затвора осу ществляется автоматически при по мощи миниатюрного электродвига теля, вмонтированного в корпус ап парата. Двигатель питается от че тырех небольших аккумуляторов, помешенных в нижней части кор пуса. В обоих аппаратах легко можно снять пентапризму в верхней части корпуса и выполнять наводку на НОВЫЕ ФОТО-И КИНОА ПП АРА ТЫ И мы строим..* Фотоэтюд М. Рунцивой А резкость непосредственно по мато вому стеклу. При этом углубление от пентапризмы служит светозащит ной шахтой. Пополняется новыми образцами и семья любительских киносъемочных камер. Многие советские кинолюби тели работают камерой «Кварц», рассчитанной на кинопленку 2x 8. Сейчас выпушены камеры «Кварц-2» и «Кварц-3», в которых учтены по следние достижения советской фо то- и кинопромышленности. «Кварц-2» имеет фотоэлектриче ский экспонометр и полуавтомати ческую установку диафрагмы, рас считанную для скорости съемки 16 кадров в секунду. Перед съемкой следует установить на лимбе чув ствительность заряженной пленки и затем, наблюдая в окуляр визира за снимаемым объектом, вращать рычаг установки диафрагмы до тех пор, пока стрелка гальванометра не совпадет со стрелкой лимба. Для съемки в условиях очень сильной освещенности камера ком плектуется двух- и четырехкратны ми нейтральными серыми свето фильтрами, которые надевают одно временно на объектив и фотоэле мент. У камеры расширен диапазон ча стот съемки: 12, 16, 24 и 48 кадров в секунду. Трюковые и мультипли кационные фильмы можно снимать одиночными кадрами. Очень удобна новая конструкция счетчика метража отснятой пленки. При работе камеры через окно в задней стенке можно видеть вра щающуюся шкалу с цифрами. Если же пленка порвется или испортится перфорация, счетчик метража сразу же прекращает работу. Универсальный объектив камеры имеет фокусное расстояние 12,5 мил лиметра и ввиду большой глубины резкости (от 1.6 метра до бесконеч ности при диафрагме 1,9) не нуж дается в установке на резкость. Для превращения объектива в ши рокоугольный или телескопический выпускаются отдельные насадки. Од на из них уменьшает фокусное рас стояние объектива до 6.25 милли метра, вторая — увеличивает до 25 миллиметров. Для наводки на рез кость телескопическая насадка име ет дистанционную шкалу. Сменная оптика используется со вместно с насадкой на визир видо- искателя^— прямоугольной отрица тельной линзой в специальной опра ве. Поле зрения видоискателя при этом расширяется и соответствует съемке с широкоугольной насадкой. На линзе нанесены рамки, соответ ствующие границам кадра для раз ных видов телеобъективов. Для съемки надписей или предметов, на ходящихся ближе 1.6 метра, приме няют насадочные линзы. Кинокамера «Кварц-3» похожа на «Кварц-2», но снабжена трансфока тором «Метеор-2», то есть объекти вом с меняющимся фокусным рас стоянием. Простым поворотом руко ятки фокусное расстояние объектива можно изменить от 9 до 36 милли метров. как бы постепенно превра щая его из широкоугольного в нор мальный и телескопический. При этом светосила объектива остается постоянной — 1 :2,4. Одновременно в визире видоискателя меняются и границы кадра, так что нет необхо димости пользоваться какими-либо насадками на визир. Применение трансфокатора чрез вычайно расширяет возможности ки носъемки, позволяет переходить от съемок общеплановых к съемкам отдельных детален, как бы «при ближая» их, снимать удаленные объекты, тесные улицы, интерьеры, архитектуру, обогащает выразитель ность любительских съемок. ( а п н ; . И з п р о ш л о г о н а ш е г о к р а я Д А НК О В В „ З А П ИС К А Х О МОС К О В ИИ" История Данкова уходит в глубь I берегу Дона около нынешнего села веков. Упоминается он еще в книге Стрешнева была построена перво австрийского посла в Москве Си- классная по тому времени крепость. гизмунда Герберштейна «Записки о Московии». Появилась она в 1556 году в швейцарском городе Базеле и выдержала 13 изданий в течение XV I столетия. По словам Герберштейна от Дан кова купцы отправлялись в Азов, Кафу (город на восточном берегу Крыма) и Константинополь. Мест ность «Данков» получила название от древнего города Донка, который находился в районе нынешней де ревни Верхняя Павловка. Город был разрушен или во время похода на Русь Мамая в 1378 году, или Тахтамыша в 1382 году. Князь Иван II I вел оживленную торговлю с Крымом и Турцией. Ежегодно отправлялись в эти стра ны из Москвы торговые караваны и посольства, часто скакали гонцы с различными поручениями. Из Мо сквы вывозили в Турцию меха, ко жу, кожаные и серебряные изделия, из Турции шли шелка, жемчуг, пря ности. Торговый путь из Москвы вел через Рязань в Данков. Здесь грузили товары на суда для речного плавания и переправлялись через Дон караваны, идущие сухим путем по дороге, носившей название Удон- ской. Здесь же строились и суда Данков был одновременно и речным портом, и судостроительной верфью. В 1521 году, во время похода крымского хана на Русь, были сож жены все донские города: Елец. Тешев (на месте Задонска), Лебе дянь, Романцев (возле села Перех вали), был разорен и поселок в Данкове. Но вскоре Данков — важ нейший пункт транзитной торговли — был укреплен. На высоком левом На карте в книге Герберштейна новая крепость обозначена над писью «Дунков». В стратегическом и боевом отношении она полностью отвечала своему назначению. Одна ко татары, не имея возможности взять крепость, перенесли переправу к устью реки Вязовня. Чтобы поме шать этой переправе, было решено перенести данковскую крепость к устью названной реки, что и бы ло выполнено в 1563 году. Так воз ник нынешний Данков, прежний город стал называться Старым Дан- ковом. П. ЧЕРМЕНСКИИ . нах народной демократии, в Запад ной Европе, в Америке. В 1959 го ду, по сле успешных гастро лей п о Италии, он был избран почетным академиком Музыкальной академии в Риме, В настоящий момент артист много работает над новой програм мой — это соната Хиндемита, про изведения Бетховена и другие. 15 сентября с группой выдаю щихся советских музыкантов-испол- нителей — Давидом и Игорем Ойст- рахами, Зарой Долухановой и Яко вом Флиером — Даниил Шафран выступит на фестивале советской музыки и исполнительского мастер ства в Лондоне. На фестивале он исполнит в сопровождении симфо нического оркестра под руководст вом К. Кондрашина симфонию-кон церт композитора Прокофьева. Досадно, что партия фортепиано была в концерте явно ниже испол нительского уровня Даниила Шаф рана, особенно в сонатах, где фор тепьяно является таким же солиру ющим инструментом. У пианистки Н. Мусинян недостаточно музыкаль ности, внутренней теплоты, ансамб левой слаженности с солистом. Ак компанемент был несколько «су хим», напряженным. н. жопытов. А р т и с т ы ц и р к а в г о с т я х у л и п ч а н В Липецке и области с большим успехом прошли гастроли труппы артистов Ленинградского цирка. В прологе «Наш состав» ведущие программы И. Губанов и В. Жуков представили участников представле ния —- акробатов, жонглеров, экс центриков, эквилибристов. Красиво, с высоким техническим мастерством выступила молодая акробатка Зинаида Седова. Испол ненный ею пластический этюд вы звал горячие аплодисменты зрите лей. Силу, ловкость, красоту проде монстрировали акробаты-вольтиже ры Клара Трощенкова и Яков Бер ман. Понравились зрителям сатириче ские куплеты и конферанс артистов Игоря Губанова и Виктора Жукова. Критическое замечание нельзя не высказать в адрес музыкального сопровождения: оно недостаточно по звучности (фортепьяно — Геор гий Моор и кларнет-саксофон—Вла димир Воронин) и не всегда чисто я стройно в смысле ансамбля. Н. СТЕПАНОВ. Б е з р у ч н о г о т р у д а Большое внимание в АТХ-7 «ГлавЦЧОстроя» уделяют механи зации трудоемких процессов. На станции технического обслуживания автомобилей в последнее время ус тановлены две кранбалки, электро тельфер, два электроподъемника. Все конструкторские и монтажные работы произведены собственными силами. Отлично трудились при ус тановке механизмов электросварщик И. М. Батраков, слесарь И. М. Зи- боров и другие. В. МАКАРОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». И З В Е Щ Е Н И Е 6 сентября, в 12 часов, в Г<льшом зале Липецкого горкома КПСС со стоится областное собрание журна листов с повесткой дня: «Решения июньского Пленума Ц К КПСС и за дачи работников печати». Приглашаются все работники га зет и радио, рабочие и сельские кор респонденты. Р А Д И О 5 сентября. 8.20 — Обзор областных газет, 8.30 — Передача на экономические темы: «Об опыте работы общественного бюро экономического анализа 'Гряэииского механического завода», 8.40 — Объявления, 18.15 — Последние известия, 18,30 — Ра диожурнал: «Наш быт», Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 5 сентября. 17.10 — Программа передач, 17.15 — Телевизионные новости. 17.30 — Для старших школьников. «Солнце дает ин тервью». 18.05 — Для детей. «Наши вьет намские друзья». 18.30 — «На главном на правлении энергетического строительства», 19.00 — А. Макаенок — «Левоииха на ор бите». Спектакль Ленинградского государст венного театра имени Ленсовета. Передача из Ленинграда. В перерыве — «Пять минут поэзии», 21.30 — Эстафета новостей. По сведениям Липецкого гндрометеобю- ро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, местами кратковре менные дожди. Ветер восточный, умерен ный. Температура воздуха 23—28 градусов тепла. В последующие двое суток ожидаются местами кратковременные дожди. Темпера тура воздуха ночью 11—16, днем — 23—28 градусов тепла, Температура воды я реке Воронеж вчера была 20 градусов, Редактор А. КОЗУНОВ. Липецкий пединститут О Б Ъ Я В Л Я Е Т К О Н Н У Р С на замещение вакантных должностей: ассистента кафедры марксизма-ленинизма, старшего преподава теля и ассистентов кафедры физического воспитания. До 20 сентября ПРОДЛЕН КОНКУРС на должности ассистен тов кафедр математики и педагогики. С е г о д н я в ю з . и . а и т е л у б & «ОКТЯБРЬ», Новая кинокомедия Жених без диплома. — 9.15, 14.30, 16.15, 21.30. Новый художественный фильм Саша. — 11.00, 12.45, 18.00, 19.45. «ЗАРЯ», Новый художественный фильм Са ша. — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.45, 19.33, 21.15 (удлиненный сеанс Снова по черной тропе. Бессмертное имя). Ма лый зал. Семейный талисман. — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «СПУТНИК». Новый художественный фильм Саша. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «ЭКРАН», Залив страстей. — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00) 21.00, «УРАН». Гибель Ансельми. — 16.00, 18.00, 20.00, КИНОЛЕКТОРИЙ, Лекция: «Художники-пе редвижники». Лектор 3. Н. Рязанова. —* 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, великолеп ная семерка (1 серия), — 19.00, (2 се рия). — 17.00, 21.00. КИНОТЕАТР ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ЛТЗ, Се мейный талисман. АДРЕС Р Е Д А КЦ И И - г. Липецк. Коммунальная плошаль, 44. Телефоны: редактора — 2»—67; заместителей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35: секретариата — 30—82. 01 ДЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству я транспорту — 30—19 и 34—6Ц партийно производственного по сельскому хозяйству — 24—7! я 30—24; советского строительства я быта — 37—12; культуры, литературы и искусства — 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой раооты — 31—72 ш 28—82. Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав издательством — 33— 10. Прием объявлений — 34—55. АЭ 61712 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. Хз 7311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz