Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
' Л ЕНИНС КОЕ З НАМЯ 28 августа 1963 г., N5 202 (21911 ☆ Х орош о трудится бригада ар м атурщ ико в управления «Гидро- спецф ундам ентстрой» на строи тельстве ко н в е р то рн о го цеха Н овол ипе ц кого завода. Возглав ляет бригад у и р уко в о д и т всеми работам и старш ий прораб А на толий А ндреевич Белоус. П од е го р уко во д ство м эл ектросвар щ и к Рим М ухам едзянов, арма турщ ики Д м итрий Горенинсчий, А л ександ р Власов и Иван Д в у- реченский (их вы видите на этом сним ке) заним аю тся сб о р кой каркасов о п о р н о го нож а. О тлично трудятся передовики производства. Все они перевы пол няю т нормы вы работки на 50— 60 процентов. Фото К. Юрова. :☆ Е щ е о д и н и з с е м ь и п р о м ы ш л е н н ы х г и г а н т о в ПЕРВЫЕ ШАГИ „ЦЕНТРОЛИТД" Н ЕДАЛЕКО от рабочего по селка Липецкого централь ного железного рудника был огромный пустырь. Зимой здесь господствовали снежные вью ги, на метая непроходимые сугробы. Вес ной все оживало. Но вот наступало лето, сильней пригревало солнце, и пустырь на чинал выгорать. Ж ухла и желтела трава, замолкали степные певцы и прятались по своим норкам гры зуны . Т ак проходили годы. Но нынеш ней весной, лишь только стаял снег, на пустырь пришли геодезисты. В резиновых сапогах и телогрейках, с тяжелыми теодолитами на плечах, они размечали массив на квадра ты и устанавливали вешки-реперы. Потом прибыли мощные экска ваторы. Машинист Павел Корвяков вы глянул из кабины своего верно го «Ковровца», обвел пустырь гла зами и весело кр и кн ул стоявшему неподалеку Николаю Мещерякову: Н у что? Пожалуй, начнем!.. Стараясь перекричать рокот мощ ного мотора, Николай сложил ла дони рупором, ответил: ■— Давай!.. Стрела экскаватора вздрогнула, взметнулся вверх тяжелый ковш и с силой врезался острыми зубьями в землю. Подкатили самосвалы и приняли в свои куэовы первые к у бометры грунта. Спустя несколько минут начали наступление на ве ковую целину еще два «Ковров ца». Вскоре сюда пришли строите ли. Они быстро соорудили из досок тепл уш ки, сараи для хранения ин струмента, а потом на самом вид ном месте водрузили красный фа нерный щит с броской надписью: «Здесь будет «ПЬНТРОЛИТ». С этого времени в Липецке, в районе поселка Центрального ж е лезного рудника, было положено начало еще одной большой и важ ной всесоюзной ударной стройке. Стройка эта будет необычная. «Центролит» —* завод нового ти па. Т аких еще нет ни в нашей стране, ни за рубежом. Его первая очередь разместится на 173 гекта рах, то есть займет площадь почти в два раза большую, чем сооружа емая ныне самая крупная в мире новолипецкая Аглофабрика. Для возведения корпусов этого уникального предприятия строите лям и монтажникам потребуется смонтировать 33 ты сячи кубомет ров сборного железобетона, 18 00 тонн стальных конструкций, десят ки тысяч тонн технологического оборудования, уложить в фунда менты и междуэтажные перекры тия около пятидесяти ты сяч кубо метров монолитного железобетона и вынуть из котлованов, траншей, тоннелей 2 0 8 тысяч кубометров грунта. В ПЕРВОЙ очереди завода бу дет сооружено пятнадцати цехов. Четыре из них — литейные. С литейным производст вом, к а к правило, связано представ ление о пыли, духоте, жаре. Цент ролитовские же цехи будут про сторные, светлые, чистые. «Мест ным климатом» там будут управ лять автоматы. Скажем, на зали вочных конвейерах температура поднялась выше нормы — спе циальный тепловой прибор немед ленно даст сигнал на станцию у п равления машинами и агрегатами, включатся моторы и в корпусе от кроются окна-фрамуги. Свежий воздух устремится внутрь зда ния. Таким же образом автоматы По материалам , Ленинского знамени* „ Н а д о и г р а т ь л у ч ш е“ Статья под таким заголовком бы ла опубликована 4 июля. В ней го ворилось о неудовлетворительном выступлении липецкой команды «Торпедо» в розыгрыше первенства страны по футболу по классу «Б». К а к сообщили редакции из обла стного совета ДСО «Труд», статья обсуждалась на собрании футболь- листов команды мастеров. Для улуч шения состава игроков решено про вести учебно-тренировочные сбооы среди лучших футболистов клубов, сильнейшие из них будут зачисле ны в команду. без участия человека по мере надоб ности включат и выключат мощные вентиляторы и пылесосы. Корпуса цехов будут двухэтаж ные. Внизу расположатся заливоч ные конвейеры, а вверху — фор мовочные машины. И х работой та к же станут управлять автоматы. На вагранках счетно-решающие уст ройства, с точностью до килограм ма, рассчитают и загрузят в печи чугун, кокс, флюсы, а потом про следят за температурой плавления металла и за режимом работы агре гатов. Рядом с литейными цехами рас кинется огромный, занимающий почти три гектара, базисный склад шихты . В нем два отделения. В первом — смеси формовочных ма териалов, во втором— ч у гу н , кокс, доломит и сплавы различных мате риалов. А по соседству с ним — блок вспомогательных цехов. Здесь от литые детали пройдут тщательную обработку. Сначала специальные машины струями воды с давлением до двухсот атмосфер «счистят» по верхность отливок от пригоревшей земли,. металлических крошек. А потом токарные, фрезерные и дол бежные станки доведут их до пол ной кондиции. В следующих про летах детали зашпаклюют, покра сят, просушат и отправят на склад. п АРТИЯ и правительство уде ляют большое внимание сооружению «Центроли- та». Он включен в список особо важны х строек страны. В конце 19 6 5 года завод должен дать Ро дине первую продукцию . Он станет обеспечивать отличным литьем тракторные и станкостроительные предприятия многих городов. Его двадцатитонные станины и пол уки лограммовые втулочки пойдут в Москву и Ленинград, Воронеж и Краснодар, Орел и Архангельск, в десятки и десятки городов нашей страны. Для возведения этого уни ка л ь ного завода создано специальное управление «Центролитстрой». В него вошли рабочие СУ-11 треста «Промстрой» и отдела капитально го строительства Липецких желез ны х рудников. Сегодня на строи тельной площадке трудится триста с лишним человек, а в сентябре уже будет девятьсот. На многих объектах работы развернулись полным ходом. Особенно оживленно в эти дни на площадке корпуса вспомогатель ных цехов. Здесь машинисты экс каватора «Мехземстроя» Павел Корвяков и Николай Мещеряков роют котлован под фундаменты здания. Павел и Николай уже сде лали много. Они значительно рань ше срока вырыли котлованы под инженерно - лабораторный корпус, столовую, временную механическую мастерскую, резервуар для воды. Подходят к концу работы и на этом котловане. Вслед за экскаваторщиками идут рабочие из бригады Виктора Уваро ва. Они возводят опалубку и укл а дывают бетон. В августе бригада соорудила около пятидесяти осно ваний под железобетонные колонны. ДАРНЫМ объектом стал в эти дни проходной тон нель. Его начали строить три коллектива: бетонщицы Матре ны Бунеевой, арматурщики Михаи ла Сумина и плотники Виктора у Уварова. В этом тоннеле будут со средоточены все подземные комму никации: тепло трассы, силовые кабели, трубопро воды сжатого воз духа, газа. Он по графику должен быть сдан под мон таж в конце октября. Строители прилагают все усилия, чтобы у с пешно справиться с работой. Десятки людей трудятся сейчас на возведении фундаментов под инженерно-лабораторный корпус, на кладке стен столовой. Совсем недавно на строительную площадку «Центролита» прибыли со своими машинами бульдозерист Николай Егупов и скреперист Ва лентин Авраменко. Они приступили к насыпке и планировке полотна под железнодорожную ветку, кото рая свяжет завод со станцией Цент рального рудника. С каждым днем на ударной стройке становится все оживлен ней. Сюда прибывают новые э кска ваторы, бульдозеры, краны , приез жаю т бригады плотников, бетон щиков, дорожников. «Центролит» делает первые шаги. В. ГУСЕВ . п е ч а т и 06зор Умеете ли вы рачительно х о з я й с т в о в а т ь ? Такая рубрика впервые появи лась на страницах елецкой газеты «Ленинский путь» год назад. Ее появление продиктовано самой жизнью. Партия поставила задачу добиться резкого увеличения произ водства зерна, мяса, молока и яиц не любой ценой, а с наименьшими затратами труда и средств. Значит, каждая копейка, вложенная в хо зяйство, образно говоря, должна обертываться рублем, кажд ая от расль должна быть рентабельной. В первом же материале «Сами цифры выступают против» газета вскрыла недостатки в работе сов хоза «Чибисовский». Совхоз получил мало продукции, несмотря на большие затраты тр у да и средств. Отсутствовала внут рихозяйственная специализация, во всех отделениях занимались и сви новодством, и . молочным ж ивотно водством. Распыленность производ ства мешала широко механизиро вать трудоемкие процессы и внед рять передовой опыт. Себестои мость продукции оставалась очень высокой. В Колосовском отделе нии, например, центнер молока об ходился в 17,2 рубля. Автор статьи т. Щеглов настойчиво доказывал необходимость перехода к интен сивному ведению животноводства. Выступление помогло. Руководи тели совхоза поняли, что внутрихо зяйственная специализация откры вает путь к высокой рентабельности и сконцентрировали скот на у кр уп ненных фермах. А спустя некоторое время на страницах газеты высту пил бригадир Колосовского отде ления А. Мамонтов. Он рассказывал, что дала им специализация в сви новодстве на Ивановской ферме. Прогрессивный метод хозяйство вания немыслим без хозрасчета. Газета «Ленинский путь» убеди тельно показала это на опыте передового птицеводческого совхоза «Каменский». Газета выступила с тематической страницей: «Учет — зеркало хозрасчета». Удачное оформление, содержательные мате риалы с живыми примерами, точ ные расчеты — все привлекает вни мание читателя. В статье «Контроль рублем» эко номист М . Голева просто и доход чиво рассказала, ка к коллектив сов хоза внедрял в производство эле менты хозрасчета. На каж д ую фер му, бригаду были заведены лице вые счета, четко отражающие пря мые затраты труда и средств. В начале месяца до кажд ого произ водственного участка доводились задания по выходу продукции, ли- Вниманию партийно - го с ударс т венного контрола Г и б н е т ц е н н а я у с т а н о в к а В ремонтно-механическом цехе Новолипецкого металлургического завода длительное время простаи вает мощная высокочастотная уста новка М ГЗ-252. Завод за нее запла тил примерно 5 0 .0 0 0 рублей. А сколько бы пользы к тому же при нес за это время агрегат, если бы он действовал? На склад УКСа завода установка поступила лет 7 тому назад. В на чале 19 60 года ее доставили в цех, но монтировать не стали, так ка к не оказалось нужного трансформа тора. Управление капитального строи тельства завода установку списало, а цех ее не принял, и оказалось, что 50 тысяч рублей не имеют хозяина. С агрегата стали снимать сначала болты, гай ки, а потом отдельные узлы и детали. Рвачи более «широкого полета» подбираются и к высокочастотному генератору, мотору, мощной бата рее конденсаторов. Года два назад я сообщил обо всем этом в УКС. Правда, началь н ик электрогруппы техотдела т. Бе леновский активно взялся за состав ление проекта на подвод к цеху ка беля. Но на этом все закончилось. В начале этого года установкой заинтересовался отдел механизации главного механика. Потом интерес у отдела к агрегату угас. Поговаривают, что эта установка заводу не нуж на. Т ак зачем же ее держать? Не лучше ли передать другому предприятию, которое в ней остро нуждается? Слово об этом должны сказать главный инженер и главный механик завода. Г. Д Н Е П Р О В , -тарший термист ремонтно механического цеха. Р а з г р у з к а п о п о л а м с воровством Липецкая грузовая автостанция перевозит десятки тысяч тонн гр у зов. Здесь работает немало передо вых водителей. Но в коллективе станции есть и нечестные люди. Они не берегут на родное добро, расхищают ценности при перевозках. Вы грузку из вагонов и погрузку в автомашины неред ко производят небрежно. Так, при погрузке для Липецкой конто ры материально-технического снаб жения совнархоза из шести бараба нов с телефонным приводом три бы ли разбиты. Это привело к тому, что свинцовая оплетка провода первого слоя кабеля деформировалась. При транспортировке машина с трансформатором ТМ-560 перевер нулась, что привело к его поломке. А ведь стоимость трансформатора — 1.100 рублей. Сейчас он стоит на железнодорожной станции в ож ида нии ремонта. Имеются случаи прямого хищения груза. В июне 1963 года в адрес на шей конторы прибыли селеновые выпрямители. Однако на склад один ящик с ними не доставили. А два выпрямителя стоимостью 107 рублей до сих пор разыскиваются автостан цией. Недавно при доставке электро дов с Сулинского металлургического завода шоферами-экспедиторами по хищено 245 килограммов электро дов. Ответственный за доставку Краснолуцкий охотно подписал акт о недостаче. Шофер-экспедитор Гусев получил в конторе снабжения тысячу квад ратных метров руберойда для Чап- лыгинского агрегатного завода, а доставил на 80 квадратных метров меньше. И никто не привлек его к ответу. Надо думать, что руководство облавтотреста и грузовой автостан ции примет необходимые меры для улучшения перевозки грузов й со хранения ценностей. В. Т Е Л Е ГУ ЗО В , председатель группы содействия партийно-государственному контролю Липецкой конторы снабжения. миты затрат на зарплату, расходо вание кормов, горюче-смазочных и других материалов. Сводные ведомо сти прямых затрат на производство всех видов продуктов позволяют ежемесячно делать сопоставления в разрезе отделений, бригад и ферм, видеть и использовать резервы. Газета устами своих авторов учит не только умению считать, искать, но и осуществлять действенный контроль за расходованием средств, материалов, кормов. « К а к работает предприятие — в убыток или дает прибыль, проедает общественные средства или умно жает их, — имеет огромное значе ние, — говорил Н. С. Хрущев на ноябрьском Пленуме Ц К КПС С .— Без учета прибыли невозможно оп ределить, на каком уровне ведется хозяйство предприятия и какой вклад оно вносит в общественный фонд». Газета «Ленинский путь» пра вильно делает, предоставляя свои страницы тем, кто ведет хозяйство умело и расчетливо. Деловой и от кровенный разговор о путях увели чения выхода продукции и ее уде шевления ведется регулярно. Вот статья «Пришлось взяться за ариф метику», написанная заведующим птицефермой совхоза «Каменский» Н. Дрепиным. «В январе себестоимость де сятка яиц составляла 60 копеек, — пишет он. — Пришлось заду маться, поразмыслить с каранда шом в руках. Оказалось, что большой удельный вес занимают накладные расходы. И мы начали более строго учи тывать транспортные работы. За основной измеритель взяли тонно- километр. Грузчикам это скачала не понравилось. Но, убедившись, что копейка рубль бережет, сами выступили за сокращение штатов. Там, где работали два человека, теперь свободно управляется один. Уж е в феврале на произ водство десятка яиц накладные расходы сократились с 14 до 3,1 копейки». «С умом подходить к земле» ■— так называется одна из статей «Ленинского пути». Редакция не раз ставила так вопрос о земледе лии. Накануне сева она опублико вала статью о разных методах ве дения полеводства в колхозах «За ря коммунизма» и имени X X I съез да КПСС . И х земли ничем не отли чаются, но хозяйничают на богатых черноземах по-разному. В прошлом году в Стегаловке сняли с гекта ра по 14 центнеров зерна, в Д о мовинах — на 3,1 центнера меньше. В «Заре коммунизма» опираются на таких «китов», ка к горох, ку ку р у за и свекла. В колхозе имени X X I съезда партии недооценивают бо гатырские культуры. Передовые земледельцы крепко д руж ат с агро номической наукой, обильно вносят в почву навоз и минеральные удоб рения, неустанно пекутся об уро жае. В итоге их творческий труд венчают богатые плоды. А домовин- цы действуют по принципу: куда кривая выведет. Показав преимущество рацио нального использования земли на примере передового хозяйства, га зета не обошла молчанием и то, ка к с ростом артельного богатства повышается оплата труда колхозни ков. Читатель найдет убедительный ответ на этот вопрос в статье пред седателя колхоза «Заря коммуниз ма» А. Дерю гина и бухгалтера В. Кривоносова, опубликованной в под заголовком «Сила материальной заинтересованности». Первейший долг газеты — быть непримиримой ко всяким проявле ниям бесхозяйственности, направ лять огонь против расточителей на родного добра, тунеядцев, хапуг, казнокрадов. «Ленинский путь» твердо проводит эту линию. В ста тье «Один с сошкой — семеро с ложкой» резкой критике подвергну ты руководители совхоза «Соли дарность» за штатные излишества. Только на содержание администра тивно-управленческого аппарата за трачено 182.491 рубль, или на 20 с лишним тысяч больше, чем преду сматривалось промфинпланом. Однако газета упускает некото-* рые вопросы. В Елецком управле нии есть хозяйства, где слабо при живаются ростки нового. Например, в совхозе «Воронецкий» недооцени вают углубленную специализацию на фермах, но газета не ведет упор ной борьбы с косностью, ждет, ко г да сами руководители откаж утся от негодной практики. Не случайно хозяйство отстает с производством и заготовками продуктов животно водства. Уметь расчетливо хозяйствовать—» значит, давать больше дешевой про дукции, поднимать в гору экономи ку. Газета должна постоянно учить этому, нести на поля и фермы все новое, прогрессивное, подтягивать отстающих до уровня передовиков. В П р е з и д и у м е В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р В целях улучшения руководств-* издательствами, полиграфией и кн и ж ной торговлей в РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР образо вал Государственный комитет Совета Министров РСФСР по печати. * * * Президиум Верховного Совета РСФСР назначил тов. Стукалина Бориса Ивановича председателем Го сударственного комитета Совета М и нистров РСФСР по печати. О тветственное дело поручен о работникам цеха контрол ьно- < изм ерительны х приборов Н овол ипецкого м е та л л ур ги ческою заве-* да. О ни следят за работой аппаратуры , являющ ейся, образно гово - \ ря, нервам и предприятия. < На сни м ке: бригад ир В. Н. С околов и эл ектросварщ ик Н. А .1 Вишняков налаживаю т изм еритель толщ ины горячекатаной поло сы в листопрокатном цехе N° 1, Фото К . Юрова. и111111Ш111111и11111111111111111111111111Н11111>111111111>11111111| 111111и 1 ||1| | | >11111и11111111П11111111П11111111т11111111Ш1111111Т1111111111111111|||111П1111111|111111|[Т1111111111111111111111111111111111111П11П111ПШ11111111ПШ11111т111111ПттТ1П111 Д Л Я В А С , С В Е К Л О В О Д Ы ! Р е г у л и р о в к а г и д р а в л и ч е с к о г о у п р а в л е н и я с в е к л о к о м б а й н о в « С К Е М - З Г » и « К С - 3 » Устройство и регулировка ги д равлического управления свеклоубо рочных комбайнов С КЕМ -ЗГ и КС -3 имеет определенную слож ность. Но некоторые механизаторы- свекловоды не утружд аю т себя тем, чтобы досконально изучить этот механизм. Они решают дело проще. Снимают с новых комбайнов гидра влическое управление, ссылаясь на его якобы неработоспособность, и устанавливают ручное реечное управ ление. Подобное переоборудование свеклоуборочного комбайна ничем не обосновано, оно заставляет ста вить на агрегат дополнительного рабочего — штурвального. Опыт передовых свекловодов по казывает, что при глубоком изуче нии устройства и регулировки гид равлического управления можно не только уменьшить обслуживающий персонал, но и создать условия для уборки свеклы в ночное время. Гидравлическое управление автома тически направляет секции тере бильного аппарата по рядкам са харной свеклы и обеспечивает пра вильное вождение комбайна. Это повышает качество работы, выра ботка доходит до 6 —7 гектаров в смену. Гидравлическое управление состо ит из д вух копир-водителей ( 1 ), ко торые установлены на оси средней теребильной секции и копирую т по перечное отклонение рядков гидрав лического шестеренчатого насоса ( 2 ), создающего напор масла в гид росистеме в пределах 15—20 кг/см 2 (постоянный напор поддерживает ся с помощью редукционного кл а пана); силового гидроцилиндра (3) поршневого типа и двухстороннего действия, который передает сило вые импульсы на прицеп комбайна; золотникового гидрораспредели ге ля (4), предназначенного для рас пределения масла в переднюю или заднюю часть силового гидроци линдра и отвода жидкости из ци линдра в картер насоса и коррек тировщика (5), с помощью которо го комбайнер устанавливает копир- водитель в междурядье при заезде в загонку. В систему гидравличе ского управления такж е входят мас лопроводы, тяги и рычаги. Работа гидравлического управле ния заключается в следующем: при движении комбайна установленные между рядков сахарной свеклы ко пир-водители, встречая пучки бот вы, отклоняются в сторону и при помощи системы тяг вдвигают или выдвигают золотник гидрораспреде лителя. В результате перемещения золотника открываются соответству ющие каналы и масло под действи ем насоса нагнетается в силовой цилиндр (в переднюю часть, если копир-водитель отклонился вправо, и наоборот). При поступлении в силовой цилиндр масло создает дав ление на поршень, шарнирно свя занный при помощи ш тока с при цепом комбайна, и при перемещении поршня происходит смещение ком байна относительно линии тяги трактора в том ж е направлении, в котором сместился копир-водитель. Этим и достигается автоматическое направление теребильных секций комбайна по убираемым рядкам свеклы. Уход за гидравлическим управ лением и регулировка его произво дится так: в период подготовки комбайна к работе необходимо промыть масляной насос, гидро распределитель, силовой гидравли ческий цилиндр и шланги. После промывки в насос залить 5—6 лит ров чистого масла марки «А К - 6 » или «АК-Ю». Чтобы предотвратить образование воздушных пробок в гидравлической системе, надо, вра щая насос, залить масло в коробку насоса, заполнить распределитель, силовой гидравлический цилиндр и маслопроводы, после чего долить масло в коробку насоса до уровня риски на щупе насоса. При вращении вала комбайна на сос должен постоянно нагнетать масло в гидросистему. Включение насоса в работу производится пе редвижением его рычага в крайнее положение (в насосах выпуска 1963 года этот рычаг от сутствует и насос не от ключается). При настройке рабо ты копир-водителей не обходимо прежде всего их отсоединить от коо- ректировщика. Это до стигается ослаблением стопоров и смещением стопорных колец (6 и 7) корректировщиков. П о сле этого, перемещая вручную в горизонталь ной плоскости копир-во дители, необходимо убе диться, что вместе с ни ми свободно перемеща ются и золотник гидро распределителя. Усилие при этом должно быть не более 1,5 килограмма. Причиной затруднитель ного перемещения (бо лее 1,5 к г) копир-водите лей является заедание в шарнирах или заклини вание золотника. Д о начала работы комбайна золотник гид рораспределителя надо установить в ней тральное положе ние. Нейтральное положение золот ника обеспечивает выход его из корпуса на расстоянии 32,5 мм (замер между торцом кор пуса и центром отверстия под штырь коромысла (см. схему). При этой ре гулировке копир-водители должны располагаться по осевой линии сред ней теребильной цепи. После оконча ния регулировки стопорные кольца необходимо установить с таким рас четом, чтобы свободный ход вилки золотника не превышал 15 мм в обе стороны от нейтрального поло жения. Если золотник в нейтраль ное положение установлен непра вильно, масло будет постоянно про ходить через редукционный клапан и перегреваться. Для определения срабатывания гидравлического управления необ ходимо при включенном вале отбо ра мощности и насосе плавно пере мещать рукой копир-водители впра во, а затем влево. При этом рама комбайна должна плавно переме щаться вслед за копир-водителями. При перемещении копир-водителя вправо рама комбайна должна пе ремещаться вправо, 'и наоборот. В случае несогласования перемещения надо переставить (пересоединить) шланги силового гидравлического цилиндра. При правильной работе гидравлического управления шлан ги силового гидравлического ци линдра должны перекрещиваться. В случае, если при этой провер ке силовой гидравлический цилиндр не срабатывает (рама не переме щается), следует проверить наличие масла в насосе, а такж е включен ли он в работу. Кроме этих при чин возможно заедание поршня си лового гидравлического цилиндра. В этом случае давление в системе будет недостаточно, чтобы сдвинуть поршень. Эта неисправность устра няется повышением давления масла в системе. Сделать это надо так: отвернуть колпачковую га й ку ре дукционного клапана, отпустить . контргайку и на 3—4 оборота по- . вернуть регулировочный винт по часовой стрелке, затем законтрога- ить и вторично проверить работу силового гидравлического цилинд ра. После срабатывания силового гидравлического цилиндра, в слу чае резкого перемещения комбайна в сторону, необходимо регулировоч ный винт провернуть в обратную сторону (против часовой стрелки)'. Это снизф 1 давление масла в систе ме. Регулировка заканчивается ус тановкой на свое место колпачко вой гайки. При первом рабочем заезде свек локомбайна на участок комбайнер обязательно должен убедиться в том, что копир-водители находятся между убираемыми рядками сахар ной свеклы, располагаются симмет рично по отношению к пучкам бот вы и копачи работают нормально. Если копачи прошли в стороне от корней, то комбайн необходимо по дать в противоположную сторону. Для этого перемещения необходимо ослабить стопора стопорных колец на штанге копир-водителей и сдви нуть на 5 — 6 миллиметров кольца корректировщика вместе с вилкой (9) в сторону, противопо ножную смещению комбайна. Кольца кор ректировщика должны быть уста новлены симметрично по отноше нию к вилке корректировщика с за зором в 8— 10 мм (см. схему). Стопорные кольца, удерживающие вилку корректировщика и вилку гидрораспределителя, следует на дежно застопорить. Правильная регулировка агрега тов, узлов и деталей гидравличе ского управления обеспечит беспе ребойную и качественную работу свеклоуборочного комбайна. Ф. СТЕПАНОВ , зав. отделом механизации ^ Липецкой опытной станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz