Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 24 августа 19СЗ г., М 199 (2 7 8 8 ) ЕСТЬ 1,3— МОЖНО 2 Д о обращ ения коллективом пя­ ти л енинградских предприятий к м аш инострои т е - лям с призы вом см енности основн ого оборудования, Ч т о м е ш а е т л и п е ц к и м с т а н к о с т р о и т е л я м из Л и п е ц ко м станкостроительном л у ч ш е и с п о л ь з о в а т ь о б О р у Д О В З Н И в просьбы р у ко в о ­ дителей завода передать о б о р у ­ дование тем, кто в нем нуждается, в Ц ентрально-Чер. совнархозе не реагир у- заводе этим показателем мало ин­ тересовались. А тут поспеш но вы­ числили за гр у зку станочного парка и получили с р е д н ю ю циф ру по за воду 1,58. Это значит, каж ды й ста­ н о к работал в среднем нем ного больш е полутора смен. Подсчитали и решили бороться за более вы со­ кий показатель использования м е­ ханизм ов — 1,8. Это было в 1961 го д у. Ш л о время, на заводе происхо­ дили больш ие изм енения. Росла производственная програм м а, осва­ ивалась новая пр о д укц и я, повыше лаеь производительность труда. И вот недавно, определяя новые р уб е ж и на два последние года се­ м илетки, липецкие станкостроители снова назвали циф ру 1,8. Только теперь такой коэфф ициент смен мости они нам ечаю т д остигнуть I 1964 го д у! Нельзя упрекнуть завод в топта­ нии на о д но м месте. А вот в обла­ сти использования оборудования зд есь за последние год ы наблю ­ дается не поступательное движ ение, а своего рода отступление. Коэф ­ ф ициент изм еняется, но в сторону ум еньш ения. Ныне он чуть-чуть превыш ает 1,3 (!). В чем ж е причина? Ча с ра боты, два—простоя В цехах С танкостроительного ря­ д о м с об орудованием , ко то р о е за­ гр у ж е н о в течение всех трех смен, стоят станки, действующ ие в день по н ескол ьку часов. Это внутри- шлиф овальные, бесцентровы е, шли­ ц еф резерны е, зуб о д о л б е ж ны е и д ол б еж ны е. Целый набор ц енного вы сокопроизвод ител ьного о б о р у ­ дования участвует в технологиче­ с ко м процессе крайне мало. Его сейчас нечем загрузить. П ростаиваю т без дела не тол ько специальны е станки. С о р о к три то­ карны х работаю т лишь в о д н у см е­ ну. Д есять из них, находящ иеся в в первом м еханическом цехе, ис­ пользую тся 0,6 смены . Кстати, в цел ом по этом у цеху коэфф ициент см енности оборудования равняется 1,55. Во втором м еханическом цехе в у тр е н н ю ю см ену, ка к правило, сто- *ят без дела о ко л о с о р о ка пяти различны х станков. О борудование заготови тельно-прессового цеха то­ ж е далеко не за гр уж ен о . М н о го различны х причин приво­ д и т к та ко м у пол ож ению . И одна из них — внутрисм енны е простои. Частенько смена начинается на 10— 15 м инут позд нее и заканчивается раньш е. К он ечно, есть передовики, д авно сд ающ ие станок см енщ ику на ходу. Н о есть и такие рабочие, ко то р ы е, закончив «свою» деталь, ж д у т ко нц а см ены . М н б го д о р о го ­ го врем ени теряется из-за та ко го «местничества». О дин из важ нейш их резервов улучш ения использования станоч­ н о го парка коллектив завода ви­ д и т в сокращ ении р у ч н о го труда и за этот счет ум еньш ения, вспом о­ гател ьного врем ени. Рационализа­ то р ы разрабаты ваю т ценны е ' при­ способления, оснастку, которы е по­ зв ол яю т поднять производитель­ ность труд а, ум еньш ить врем я на установку, тра н спо р ти р о вку дета­ лей. О д н а ко м н оги е из этих нов­ шеств ж д ут, ко гд а войдет в строй главны й м еханический ко р п ус. В цехах м н о го ещ е р уч н о го труда, велико врем я, затрачиваем ое на установку и съем деталей. Но внутрисм енны е простои дале­ ко не единственная причина н и зко ­ го коэфф ициента см енности ста­ н очного парка. На заводе образо­ валась ре зка я д испропорц ия м е ж ­ д у токарны м и ф резерны м пар ком . Токарны е станки при сущест вующ ей п р о гра м м е нечем за гр у­ зить, а ф резерны х не достает. И дело здесь не просто в огре хах планирования производства. За вод реконструируется, превращ ает­ ся в соврем енное м аш иностроитель­ ное предприятие, пополняется но­ вейшим об орудованием . У ж е сей час коллектив предприятия м о г бы выполнять значительно больш ую пр о гра м м у, но... Не достает производственны х площ адей, негде расставить станки, и часть из них, в ож идании монта ж а, стоит не первы й год без при­ м енения. А что ж е строители? Тише едешь— дальше не будешь П рош лы й, 1962 год, был для ли­ пецких станкостроителей этапным. Завод переш ел на вы пуск техники вы сокого класса изготовления. О д ­ новрем енно с соверш енствованием изделий, освоением нового п р о ­ изводства готовилась коренная пе­ рестройка производства. В первую очередь реш ено было построить новый сборочны й участок, м ехани­ ческий, инж енерны й корпуса и ко ­ тельную . Но строители «перепутали все карты» работников завода. П ро хо ­ дили месяцы . М есяцы слагались в годы . М енялись руковод ител и в тресте «П ром строй». Не м енялось лишь их отнош ение к объ ектам С танкостроительного завода. С ры ­ вались сроки, устанавливались д р у ­ гие. М еханический ко р п ус намеча­ ли пустить во втором квартале прош л ого года, потом в третьем , в четвертом. Но наступила вторая по­ ловина 1963 года, а ко р п ус все еще «в стадии строительства». Теперь здесь трудятся лишь нескол ько строителей, которы е ведут работы, следуя пословице: «Тише едеш ь — дальше будеш ь». С танкостроители переш ли на но­ вое производ ство почти без ввода дополнительны х производственны х площ адей, за исклю чением сб о р о ч­ ного пролета. П онятно, что эта вы­ нуж денная м ера привела к скуче н­ ности оборудования, не позволяет внедрить разработанную п р о гр е с­ сивную технологию . Еще в 1962 го д у завод д олж ен был перевести базовы е детали станка на группов ой поточны й м е­ тод. Это позволило бы «расшить» некоторы е у зки е места, лучш е ис­ пользовать оборудование, ум ень­ шить е го внутренние простои. По расчетам специалистов, станки, о б ­ рабаты вающ ие м ел кие и средние детали, м о ж н о бы ло загрузить в 1,8 см ены и за счет этого выпустить за год на 200 станков больш е. Сейчас из-за нерациональной рас­ становки об орудования детали с о д н о го участка перевозятся на д р у ­ гой и обратно по пять раз.* \ Это отрицательно сказы вается на п р о ­ изводительности труда и приводит к вы нуж д енны м простоям о б о р у д о ­ вания. Коллектив завода наметил хоро­ шие м ероприятия, которы е д олж ны пом очь поднять коэфф ициент см ен- нр^ти м ин им ум в полтора раза. К сож алению , больш инство из наме­ ченного остается на бум аге. С озданы гидростанции для ис­ пользования гидравлических при- спЬсоблений, но их негде поставить. Д елаю тся различны е м еханизмы , которы е облегчат труд вспом ога­ тельных рабочих и уменьш ат их численность. О д нако в производ ст­ во их будут вводить лишь в новом м еханическом корпусе. Но до окончания строительства этого цеха негде разместить остро необходимы й участок м ел косерий­ ных деталей. И сейчас м елкие пар­ тии готовятся на общ ем о б о р уд о ­ вании без специальных приспособ­ лений, что снижает работу станков. Затянувшееся строительство очень затрудняет работу коллектива, м е­ шает рационально использовать станочный парк, усиливает о б р а зо ­ вавш ую ся в нем д испропорц ию . Но и в этих условиях станкострои­ тели м о гут и д олж ны дум ать о том, ка к полнее загрузить каж ды й станок. К сож алению , ссылаясь на грехи строителей, руководители за­ вода не спешат осущ ествить запи­ санные в планах м ероприятия. На­ прим ер, на заводе не торопятся использовать такой важный резерв, ка к перевод рабочих из группы вспомогательны х в основные, хотя уж е в этом го д у намечали переве­ сти 42 человека. Не чувствуется заботы и о под­ готовке новых кад ров станочников, повыш ении квалиф икации старых. М е ж д у тем, р е ко нстр укц и я и вы­ полнение повыш енного' плана по­ треб ую т увеличения числа станоч­ ников. На заводе немало замечатель­ ных м астеров своего дела, ов- ладевших не одной проф ессией, которы е м о гут обслуживать о д но ­ врем енно нескол ько станков. О дна­ ко их опыт недостаточно изучается. А ведь есть станочники, не выпол­ няющ ие норм вы работки. Правда, станкостроители в целом справляю тся с планом ны неш него года, достигли н е ко то р о го увеличе­ ния объем а производства и подня­ ли производительность труда п р о ­ тив п рош л ого год а на 21 процент. Но рост м о г быть больше, если бы не... Пр о блема с бородой Ш естая часть станков завода им еет возраст 20 лет и выше. Она больш е рем онтируется, чем рабо­ тает, и приносит ско р е е ущ ерб эко ­ ном ике, чем вы году. П роблем а зам ены м орально ус~ таревш его оборудования ни на заво­ де, ни в Ц ентрально-Ч ернозем ном совнархозе не решается, хотя давно пора вывести из сф еры пр о и зво д ­ ства такие уж е неподдающ иеся м о ­ дернизации станки, а заодно и те, которы е ни сейчас, ни в дальней­ ш ем не понадобятся заводу. П осле перехода на новую пр о - д у кц и ю оказалось м н ого не н у ж ­ ной станкостроителям оснастки, станков. О ни леж ат м ертвы м капи­ талом, леж ат и «съедают» о б о р о т­ ные средства. Удивительно, что на значительно нозем н ом ют. Д р у го й , не м енее острой пробле­ м ой, остается поставка заготово к с наим еньш им и припускам и. С ее ре­ ш ением такж е связано наиболее полное использование станочного парка. Из Ельца, Лебедяни, с завода «Свободный сокол» и от д ругих поставщ иков поступает литье с больш ими припускам и. Специальная бригада о б рубщ иков перед меха­ нической обработко й зачищает эти детали от нагара. П отом идет пред ­ варительная обработка всего ко р ­ пуса. На заготовках, которы е по­ ставляет В оронеж ский завод тяж е ­ лых м еханических прессов, припус­ ки завышены, ка к правило, в два- три раза. На заводе ряд вы сокопр оизво­ дительных станков не использую т еще и потом у, что для них нет нуж ной оснастки. Не хватает ее потом у, что инструментальный цех сл иш ком м алом ощ ны й. Ц ентрально-Ч ернозем ны й сов­ нархоз решил, что изготовление ин­ струмента будет специализировано на двух станкостроительны х заво­ дах эко н о м и че ско го района. И м ею ­ щийся на В о р о не ж ско м станкостро­ ительном заводе цех по изготовле­ нию нестандартного оборудования и средств механизации станет о б ­ служивать и липецких станкострои­ телей. Но сл иш ком долго осущ еств­ ляется это хорош ее намерение. * * Так, склады ваясь вместе, объ ек­ тивные и субъективные причины м е­ ш аю т коллективу завода полнее за­ грузить станочный парк. Вопрос ре­ конструкц ии завода требует, чтобы его реш ением нем едленно занялись в совнархозе ЧЦЭР. А заодно р у к о ­ водителям управления м аш иностро­ ения и новой ф ирмы «Станок», в ко ­ то р ую входит Л ипецкий станко­ строительный завод, следует учесть все им еющ ееся оборудование, д о­ бавить недостающ ее и передать д р уги м предприятиям излишнее. Г. Ш ЕВЧЕН К О. Ч и т а т е л я м — о Л и п е ц к о й М а г н и т к е К м н ого е д ругое ОНВЕРТОРЫ, установки ва­ куум ирования и непреры в­ ной разливки стали завое­ вывают в м еталлургии ведущ ие по­ зиции. С ко р о к этим богаты рям м еталлургической техники присое­ динятся башенные печи впервые в С ою зе построенны е на Н оволи­ п ец ком заводе. П рокатчики воз­ лагаю т на них огром ны е надеж ­ ды. Печи долж ны пом очь р е зко улучш ить каче­ ство нашей трансф орм атор­ ной стали. Эта сталь, из ко тор ой и зго ­ товляю тся си­ ловые транс­ ф орматоры , ди­ намом аш ины и электрооборуд ование, пока что имеет вы сокие удельны е поте­ ри электроэнергии, или, как говорят, ваттные потери. Вред­ ные примеси, содерж ащ иеся в стали, обр азно говоря, ворую т эл ектроэнергию . Борьба с ними начинается при выплавке стали в электростале­ плавильных печах. Дальнейш ее ж е снижение вредны х примесей и преж д е всего главной из них— угл ерод а— производится при тер­ м ической обра ботке стали в це­ хе холодной прокатки. Д о сих пор угл е ро д удалялся в колпаковы х печах с по м ощ ью кислорода. О днако при этом не удавалось получать высшие по качеству м арки трансф орм атор­ ной стали. Решить эту нел егкую задачу и долж ны башенные печи. Они как бы являются заслоном для «вра­ га» нашей трансф орм аторной— углерода. В процессе обезугл е­ рож и ваю щ е го отж ига, которы й будет происходить в печах, повы ­ сятся электротехнические свойст­ ва стали. Н епреры вны х агрегатов для та­ ко го отж ига в нашей стране до сих пор не было. Башенные печи, которы е вот-вот войдут в строй в нашем цехе, — первен­ цы. Эти весьма сложны е по сво­ ей конструкции уникальные агре­ гаты, им ею т вы соту о ко л о 24 м етров и уходят под зем лю на 12,5 метра. Во всех машинах, от разматывания до моталки, од но­ врем енно будет находиться более чем полуторакилом етровая поло­ са трансф орм аторной стали. П ри­ чем, 600 м етров ее — в раска­ ленном состоянии. Как ж е будут действовать аг­ регаты-гиганты? Каждая тонна трансф орм атор­ ной стали триж ды побывает в ба­ шенных печах. Первый раз она пройдет об езугл ерож ивающ ий от­ ж иг. Второй раз — еще один та­ кой отж иг. А у ж е после него по­ верхность полосы покроется ж а­ ро стойким вещ еством, предохра­ няющ им витки рулона от свари­ вания в колпаковы х печах. Но беда в том, что после таких превращ ений сталь становится хрупкой. Чтобы придать ей пла­ стичность, ее в третий раз на­ правляю т в печи, но уж е нагре­ вают и охлаж даю т по особой тех­ нологии. Весь агрегат непреры вного от­ ж ига (см отрите схему) делится на три основные части: гол овную с девятью основным и машинами; ср е д н ю ю с трем я кам ерам и и хвостовую , гд е специальные при­ способления наносят ж аростой­ ко е покры тие, сушат его, смачи­ вают полосу. С прокатны х станов рулоны кр аном подаю т на платф орм у прием ного стола агрегата непре­ ры вного отж ига и одеваю т на ба­ рабан разматывателя. Затем концы двух рулонов сва­ риваю тся на сварочной маш ине в непреры вную полосу. П реж д е чем гигантская лента попадает в кам еры отж ига, ей предстоит пройти через целый ряд ванн и щ еточном оющ их машин. П ром ы - Ь а ш е н н а я п е ч ь 11 12 1 3 тая, очищ енная полоса через ре­ гулятор натяж ения поступает в печь для отж ига. В результате дифф узии угл ерод из внутренних слоев металла устремляется к поверхности и вступает в реак­ цию с защ итным газом . Так, под действием защ итного газа сталь теряет углерод. П ройдя через кам еры о то ж ж е - ний, металл оказы вается на уста­ новке нанесения те р м остойкого покры тия. За­ тем тянущ ие ролики № 3 подаю т его в петлевое уст­ ройство хво­ стовой части и на моталки. С вернутые рулоны п ро д ол ж а­ ю т свой путь у ж е по д р уги м п ро­ летам цеха и претерпеваю т там дальнейшие технологические опе­ рации. При конструировании и и зго ­ товлении оборудования для агре­ гатов непреры вного отж ига ко н ­ структоры и м аш иностроители столкнулись с м ногочисленным и проблем ам и. О дни из них удачно решены, а над д ругим и еще п р е д ­ стоит м н ого работать. Н априм ер, для гл уб о ко го об е зугл е р ож и в а ­ ния необход им о организовать газовы й поток внутри кам еры вы д ерж ки таким об разом , чтобы он все время менялся, со пр и ка ­ саясь с поверхностью металла. Но пока что над еж н ого техниче­ ско го реш ения, ка к сделать это, не найдено. Это лишь одна из тех техниче­ ских проблем , которы е предстоит решить в процессе наладки и экс­ плуатации первы х в СССР гигант­ ских башенных печей. М ом ент пуска баш енных печей и д р уги х объ ектов второй о чере­ ди цеха приближ ается. С ко р о пе­ чи от м онтаж ников и наладчиков перейдут в р уки прокатчиков, и д олг коллектива цеха сделать все от него зависящее, чтобы бы стрее освоить замечательные агрегаты. И. П Е Д О С , на чальник второго ли с топ р окат­ но го цеха НЛМЗ. /7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 /. ^ т т т Т И Т у Т И Г о л о д н а я ч а с т ь С р е д н я я ч а с т ь Хбостобая часть Н а строительстве цементного Технологическая схема агрегата < непрерывного обжига стальной .полосы: I. Разматыватель. 2. | Сдвоенные ножницы. 3. Свароч­ ная машина. 4. Подающие роли­ ки. 5. Устройство для обезжири- V вания. 6 . Тянущие ролики _№ I. л Горячая пред пус ко вая пора теперь царит на с троительной пло щадке Ли пец ко го цементно­ го завода. На о собо важной стройке з аве рша­ ю тся монтажные ра боты,идет наладка узл ов и механизмов, их холо стое опр обование. Часть объектов предъявляет­ ся рабочим комиссиям к сдаче в эксплуатацию. Скоро вступит в действие первая очередь мо щного предпр иятия, страна по лу чит ли­ пецкий цемент. Строители тр еста «Промстро й» и монтажники специализирован­ ных организаций делают все необходимое для того, чтобы первая | . очередь завода в сентябре была сдана в эксплуатацию. Бригадам сле­ сарей «Метал­ лу р гпрокатм онта- жа» Василия Вдо­ вина и Михаила Петелина на строительстве Л ипец ­ ко го ц ем ентного завода по р учи ­ ли выполнить о д инаковую работу. Старший прораб и мастера выписа­ ли им наряды, установили технически обоснованны е нормы . С набж енцы обеспечили деталями, инструм ентом и подъ ем ным и м еханизм ам и. Лю д и Успешно соревнуется в честь 46-й годовщины Великого О ктяб­ ря фрезеровщица Елецкого меха­ нического завода Нина Урюпина. Выпуская продукцию отличного качества, она ежедневно доби­ вается высокой выработки — 140 процентов нормы. На снимке: фрезеровщица Н. Урюпина. Фото А. Боева. Рабочая смекалка М и х а и л П о д к о л з и н , н о в а т о р 2 8 0 передовых рабочих Елецкого завода станочной гидроаппаратуры носят почетное звание «Ударник коммунистического труда». 0 ка ж ­ дом из них можно написать много хорошего и интересного, потому что поистине удивительны дела и по­ ступки этих людей. Но обо всех сра­ зу написать невозможно, я расска­ ж у об одном •—• о новаторе М. Ф. Подколзине. Его имя хорошо изве­ стно у нас на заводе. •— А ктивны й общественник, сме­ лый новатор, человек пытливой мысли,— та к говорят о нем в код,- лежтиве. Только в 19 6 2 году М. Ф. Под­ колзин разработал и подал в БРИЗ 8 рационализаторских предложений. Они почти все уже внедрены в про­ изводство. Одно из многочисленных приспособлений новатора установле­ но в механо-сборочном цехе на вер­ тикально-сверлильном станке и на­ зывается ручной ускоритель, С по­ мощью этого приспособления ста­ ночники значительно быстрее и луч­ ше обрабатывают теперь детали. Наиболее ярким проявлением спо­ собностей и таланта Подколзина, ка к бы венцем его рационализатор­ ской деятельности явилось создание им новой конструкции одного из насосов. Длительное время изготав­ ливая для него узлы и детали, Ми­ хаил Федорович убедился в том, что насос несовершенен, тяжел и гро­ моздок. Около двух лет работал но­ ватор над новой конструкцией. Не­ давно Подколзин изготовил и а с - С о з д а е т с я к и н о л е т о п и с ь В комнате гаснет свет. На ли- ’ сте ватмана, заменяющего экран, | возникает картина ударной строй- | ки. Кадр за кадром повествует о ! ходе сооружения кислородно-кон- { верторного цеха Липецкой Маг- : нитки. Вот из земли торчат сос- ; новые пеньки, валяются бревна — | это идет очистка площадки. За- : тем мощные экскаваторы вгрыза- 3ются ковшами в грунт, роют кот- ] лованы подопускныеколодцы. На | экране —новые кадры, рассказы- I вающие о возведении самих ко- | лодцев... Это прораб-кинолюбитель И. А. | Китаевич из «Гидроспецфундн- | ментстроя» показывает товари- ! щампоработе кинолетописьудар- | ной стройки, которую он создает. пытал опытный образец. Насос но­ вой конструкции оказался меньше и легче. Кроме того, у него выше дав­ ление. Трудовые затраты на его из­ готовление уменьшатся. Сейчас насос конструкции Под- колэина прошел технические испы­ тания. 0 нем получен положитель­ ный отзыв из Центрального конст­ рукторского бюро. Пробную партию насосов завод послал потребителям для испытания в производственных условиях. На днях М. Ф. Подколзин вернул­ ся из Вологды. Там на заводах наши насосы устанавливают на ле­ сопильные и другие машины. Ра­ ботники заводов высказали автору свои замечания, указали на то, что требует м-работки. Новатор снова взялся за чертежи и расчеты. А в голове у него уже рождаются новые планы. Подкол­ зин думает о том, чем заняться, когда насос его конструкции посту­ пит в серийное производство. Ведь он не привы к работать без творче­ ских поисков. В. ЧЕУСОВ, работник бюро технической информации Елецкого завода станочной гидроаппаратуры. в обоих коллективах опытные, вы со­ коквалиф ицированны е. За свою ж изнь на м ногих стройках страны они собрали и пустили в действие не од ну сотню слож нейш их машин и агрегатов. Ни у ко го из р уковод ите­ лей не вызывало сомнения, что сле­ сари успеш но справятся с заданием и на этот раз. Но произош л о непредвиденное. Н еож иданно для всех бригада М иха­ ила Петелина установила на ф унда­ менты оборудование в два раза бы стрее, чем предполагалось. В чем дело? М о ж е т быть, знающ ие специ­ алисты ош иблись в расчетах? Нет. П росто слесари подош ли к своем у делу творчески, изы скали внутрен­ ние резервы или, ка к выразились они сами, прим енили «м онтаж ную см екалку». Было это так. В отделении вторич­ н о го дробления известняка на* м о н ­ таж е м ол отковой д роб ил ки слесарям н уж н о было снять с вала огром ны й, в нескол ько тонн м аховик, чтобы за­ менить выш едш ие из строя подш ип­ ники и надеть кры ш ки . На эту рабо­ ту инж енеры планировали затратить двое суток. Н екоторы е м огл и бы поступить так, ка к делалось это раньше. Чего, мол, м удрить. Ведь специалисты все учли и рассчитали. Л учш е не пр и д у­ маешь. Но Михаил Петелин, слесари А л ександ р М озгуно в, Н иколай Л о ж - ников, Василий П естриков всегда, приступая к работе, подум аю т: нельзя ли сэконом ить время. И им очень часто сопутствует успех. Так поступила бригада и на этот раз. Михаил Петелин посоветовался с то­ варищ ам и и реш ил отказаться от специального съемника. Слесари на­ чали изготавливать приспособление из массивных металлических балок. Когда приспособление было готово, слесари доставили на объ ект 50-точ- ный гидравлический д ом крат, уста­ новили его и вклю чили. О гром ны й м аховик вздрогнул и м едленно стал сползать с вала. Спустя два часа, ка к и предпола­ гал бригадир, на д роб ил ке были за­ менены подш ипники, установлены кр ы ш ки и м аховик снова посаж ен на место. Время было выиграно. П отом слесари сэконом или сутки на кр е п ­ лении рамы агрегата, тридцать часов вм есто шестидесяти понадобилось им и для установки молотков. Н ескол ько дней том у назад б рига­ де Михаила Петелина, ка к о д ном у из опытных коллективов, поручили ве­ сти наладку см онтированного обо­ рудования. Выверять и готовить к эксплуатации машины — дело сл ож ­ ное, кропотливое. Н уж но больш ое умение. Слесари успеш но справля­ ются и с этим. М онтаж ная см екалка пом огла на десять суток раньш е срока выпол­ нить ответственное задание и б рига­ де Петра Ж игло- ва. Трудился этот коллектив на ус­ тановке о б о р уд о ­ вания эл ектро­ фильтров, кото- улавливать цем ентную рые будут пыль. Д о л го е время работа не ладилась. Установят один электрод, опроб ую т — норм ально. П риступаю т ко второ­ м у, потом к третьем у. И вд р уг за­ м ечаю т: первый обвис. Начинают все сначала. И так не скол ько раз подряд. П етр Ж иглов пошел к п р о ­ рабу, попросил совета. Тот доходил в о кр у г рамы, пожал плечами: — Я, право, ничего не м о гу пут­ ного предлож ить. Так всегда натяги­ вают электроды . П ока еще никаких приспособлений не придум ано. П о­ пробуйте, м о ж е т* вам удастся? И Петр Ж иглов принялся за экспе­ рименты. Рама внешне по хож а на струн­ ный м узы кальны й инструм ент боль­ ш ого разм ера. Бригадир попробовал было натягивать пр ово дн ики так, ка к натягиваю т струны на гитару. Ни­ чего не получилось. Н о он не пал д ухом , продолж ал поиски. «А нельзя ли прим енить простые отж им ны е болты? — подум ал Петр Ж иглов. — Сжал ими раму, навесил проводники, потом отпустил и под силой упругости ш веллеров элек­ троды сами . натянутся, ка к нуж но». Так и сделал. Н овое приспособле­ ние превзош ло все ож идания. Сле­ сари стали выполнять работу в де­ сять раз бы стрее, чем раньше. А бригада слесарей Александра Воронима? В прош л ом м есяце этом у ко л л е к­ тиву доверили уклады вать плитки аэрации в банках силосов. М ногие отказы вались от этой работы. Она очень кропотливая и неподатливая: плитки надо уклады вать гак, чтобы сквозь них м о г свободно проникать воздух и перем ещ ать цем ент к транспортерам . Казалось бы, какие новшества м о ж н о тут применить? Взял в руки плитку, налепил на стенку банки раствор и укладывай. Но Николай М яличев, Георгий М ел яков и А л е к­ сандр Воронин пришли к выводу, что таким способом с заданием бы стро не справиться. О ни решили делать в сторонке контрол ьную сб о р ку плиток, а потом укладывать. Это новшество в че- ф ты ре раза ускорил о 1 дело. Б. ГУСЕВ. ☆ З д е с ь б у д е т к а р ь е р В нескольких километрах от за­ вода «Свободный сокол» коллектив «Мехземстроя» готовит карьер, в котором будут добывался глина и известняк для строящегося Липец­ кого цементного завода. Сейчас экскаваторщики ведут вскрышные работы. Шоферы уж е перевезли несколько миллионов кубометров земли. Забой ведется двумя уступами. Но до известковых пластов еще не добрались. — Пусть цементники не беспо­ коятся,— говорит один из лучших экскаваторщиков нашего управле­ ния Иван Черкасов.— В сентябре мы дадим сырье. Экскаваторщики трудятся с уд­ военной энергией. Иван Черкасов, например, в прошлом месяце вынул 1 0 .600 кубометров грунта при нор­ ме 92 00 , а Геннадий Пробенков довел выработку до 12 тысяч кубо­ метров земли. В августе механизаторы работа­ ют еще лучше. Геннадий Пробен­ ков выполняет по две нормы. В полтора раза больше вынимают грунта машинисты Иван Черкасов и Николай Зорев. Под стать экскаваторщикам тру­ дятся шоферы АТХ -7 «ГлавЧЦО- строя». Каждый перевозит земли в два раза больше, чем положено по плану. И. ТИХОНОВИЧ, машинист экскаватора «Мехземстроя». : 7. Петлевое устройство. 8 . Тяну щие ролики № 2. 9. Дисковые !• ножницы. 10. Регулятор натяже­ ния полосы. 11. Камера нагреза 12. Камера выдержки. 13. Камера регулируемого охлаждения. 14. Установка нанесения защитного покрытия. 15. Тянущие ролики № 3. 16. Петлевое устройство № 2. 17. Тянущие ролики № 4. 18. Гильотинные ножницы. 19. Протя­ гивающие ролики. 20. Моталка Железобетон— в колхозы Каждый день из ворот Грязип- ского завода железобетонных изде­ лий выезжают автомашины, гр у ­ женные плитами, балками, ригеля­ ми, колоннами. На изделиях круп­ ная надпись мелом: «В Добринку!» А ниже помельче: «Совхозу «Пет­ ровский», «Колхозу имени Чапае­ ва». Теперь грязинцы изготавлива­ ют свою продукцию только для тружеников села. Сборный железо­ бетон идет на строительство ж и ­ вотноводческих помещений и зер­ нохранилищ. В июле завод отправил добрин- ским сельскохозяйственным арте­ лям около двух тысяч кубометров колонн и плит. Многие участки предприятия перевыполнили свои планы. Особенно успешно трудился коллектив бетонно-растворного узла, возглавляемый мастером Михаилом Нестеровым. Рабочие Мария Рябо­ ва, Нина Бегликова, Татьяна Бреж­ нева, Марфа Рыжкова и другие вы ­ рабатывали в смену по полторы нормы. Не снижают они темпов и сейчас. Встав на трудовую вахту в честь 4 6 -й годовщины Великого Октября, девушки доводят дневщю выработку до 160 процентов. В. КАРПОВ, рабкор. По материалам Ленинского знамени1 „ Б ы с т р е е с т р о и т ь ж и л ь е а Так называлась корреспонденция^ опубликованная 20 июня с. г. В ней рассказывалось о том, что трест «Жилстрой» затягивает сдачу жи­ лых домов для трудящихся Ли­ пецка. Управляющий трестом т. Кудряв­ цев сообщил редакции, что коллек­ тивы первого, второго и третьего управлений сдали в эксплуатацию два многоэтажных дома по улице Колхозной и три дома в привок­ зальном микрорайоне. Готовится дЛя предъявления государственной комиссии еще несколько зданий. За первое полугодие план по вводу жилья в эксплуатацию для местных Советов выполнен на 118 процен­ тов. С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz