Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
38 августа 1963 г., 194 (27 83 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Ч то б к штыку приравняли перо... Июньский Пле нум ЦК КПСС, как и предшест вовавшие ему встречи руково дителей партии и правительства с деятелями литера- ителях домны, о был Л ИДИЯ ДУБИНА Новые с т и х и Ж туры и искусства, поистине вдохновляющим. Он определил не только генеральные направления идеологической работы, но и рабо ту буквально каждого художника. Несомненно, художественное твор чество будет развиваться теперь еще целеустремленнее по пути со циалистического реализма, новатор ского искусства коммунизма. Не раз приходилось мне наблю дать, как читатель знакомится со свежим номером газеты. Эта встре ча всегда ему что-то обещает. В шелесте газетных страниц, еще пах нущих типографской краской, чувст вуется как будто дыхание страны, слышится ее пульс. И всегда меня радует, когда читатель, просмотрев последние сообщения, оперативные материалы, углубляется в чтение рассказа или стихотворений. В нашей печати художественное слово — не сладкая приправа к Остальным материалам. Стихи и рассказы, содержащие настоящий идейно-художественный заряд, так же необходимы, как передовая или публицистическая статья, как кор респонденция со стройки или поле вого стана. С первых дней рождения комму нистической печати слово писателя нашло почетноеместо на ее страни цах. Наш земляк Леонид Радин в мае 1914 года опубликовал в газете «Путь правды» (под таким наимено ванием выходила тогда больше вистская «Правда») стихотворе ние «Смело, товарищи, в но гу», которое сегодня знает весь мир. С газетных страниц шли в на род рассказы и очерки Максима Горького, огненные стихи Владими ра Маяковского, многие произведе ния их'соратников по перу. «Сегодняшний лозунг поэта, ■— писал Маяковский, — это не прос тое вхождение в газету. Сегодня быть поэтом-газетчиком — значит подчинить всю свою литератур ную деятельность публицистиче ским, пропагандистским, активным задачам строящегося коммунизма». Этот завет великого поэта свято выполняют советские литераторы. Совсем недавно по заданию «Прав ды» на перекрытие Енисея выез жала большая писательская брига да —К. Симонов, А. Безыменский, Р. Рождественский, Б. Полевой и другие. Они показали хороший при мер активного вмешательства писа теля в жизнь. Можно вспомнить и примеры из местной жизни, когда литераторы Липецкой области го товили страницы и подборки о стро-, С т и х и в г и а хлеборобах, са доводах и меха низаторах. Передо мною комплект газеты «Путь Октября» (Лебедянское кол хозно-совхозное управление). Сти хи Ю. Щербинина, А. Мачнева, Н. Пылькина, А. Овчинникова, рас- каз Н. Волынчикова, опубликован ные на ее страницах, обращают на себя внимание. Главное — они за поминаются. В редакции с начинаю щими литераторами ведется посто янна^ и серьезная работа. Система тически проводятся занятия литера турной группы. Были занятия и по теории лите ратуры, обсуждались стихи многих авторов. Результаты не замедлили сказаться. Подборки «Творчество наших читателей» и литературные страницы, опубликованные в газете «Путь Октября», сделаны на хоро шем идейно-художественном уров не. Заслуживает похвалы рассказ Николая Волынчикова «Еремеич». Автор убедительно показал нелег кую, но завидную судьбу простого, душевно щедрого человека. Рассказ написан живым разговорным язы ком. Одно вызывает возражение — сравнительно небольшое произведе ние растянуто на три номера. Рас членение привело к тому, что, на чав рассказ, читатель лишь через неделю получил его окончание. В газете публикуется мяого сти хов. Их авторы— рабочие, учите ля, студенты, служащие, колхозни ки. Порой им не хватает мастер ства, но чувствуется упорное стрем ление рассказать читателю о том, что перевито, что близко, что вол нует. Чувством гордости за свой кол лектив, за свое предприятие про никнуты стихи наладчика Лебедян ского завода ветеринарного обору дования Б. Волынчикова. Заслуживают одобрения стихи Ю. Щербинина «В степи над До ном» и «Ночь перед тревогой». Очень тепло описал чувства матери, проводившей в армию сына, быв ший лебедянский токарь, а ныне солдат Советской Армии А. Овчин ников («Окна спят, лишь одно все светится»). Среди стихов, публикуемых в газете «Путь Октября», есть и лири ка, и публицистика, и сатира. Удач ны короткие басни Николая Пыль кина. Для примера приведу одну из них — «Уступчивый соловей»: -г Соловушка приехал к землякам. р а с с к а з ы з е т е — Спой, светик, просят, — ты ведь вырос с нами. — Ну, что ж, — в ответ, — согласен, по рукам. На стол две сотни... новыми деньгами. Как-то в газете был опубликован обзор стихов «Работать серьезно, терпеливо». Судя по обзору, редак ция получает очень много стихов, и хорошо, что ее сотрудники не го нятся за количеством, а печатают лучшие. Влюбой газете — не толь ко в большой, но и в малой нельзя снижать требования к идейно-худо жественным’ достоинствам произве дений. Зарифмованные малограмот ность, пошлость, безвкусица прино сят большой вред. К сожалению, эти ядовитые сорняки еще встре чаются на газетных страницах. Листаем подшивку газеты «Звез да» (Становлянское производствен ное колхозно-совхозное управление). Очень отрадно, что коллектив ре дакции с первых шагов стал широ ко привлекать литературный мате риал, объединил вокруг себя начи нающих поэтов и прозаиков. Здесь есть уже некоторые удачи, и лите ратурная группа, организованная при «Звезде», заслуживает всяче ской поддержки. Но следует ска зать и о серьезных недостатках. Весной «Звезда» опубликовала литературную страницу. Полоса от талкивала беспомощной, непригляд ной версткой. Открывающий полосу обзор «Го лоса местных поэтов», начинающий ся восторженным гимном природе, заканчивается низким «штилем» не умелой проработки и неоправдан ных похвал. Касаясь стихов Виктора Печики- на, автор обзора пишет: «Есть в стихотворении хорошие строчки: — Гуляй, весна-красавица И ставь моря, где нравится; Пусть ветер разбегается И вдоль и поперек». Следовало ли хвалить эти стро ки? Попробуйте ппедставить себе ветер, который «разбегается и вдоль и поперек!». Далее в обзоре, критикуются сти хи Семена Борисова, которого «час то постигают неудачи в поэтиче ском мастерстве. Не всегда пра вильны рифмы...» Думается, что неудачи С. Бори сова как раз «не в мастерстве», а в отсутствии такового. * С м о р о д и н о в Ь ш л и с т в Е сть у меня один знакомый тракторист. Зовут его Егор Захарович Дунаев. Лицо у него добродушно круглое, черные брови тронуты инеем сединки, а глаза молодые, синие, с неизменной лукавинкой. Захарыч столько пере пахал за свою жизнь земли, что, пожалуй, в территорию района не уложишь. Свой трактор Дунаев ве личает «Беларусычем». Не раз я ви дел, как он, похлопывая по радиа тору короткопалой загорелой рукой, говорил: — Мой Беларусыч >— трудяга. Ходовая машина. Дизелям что, отпа хались, отсеялись—и на якорь. Ну, бывает, комбайны возят, или зимой за кормом съездят. А у нас с Бело- русычем по горло работы с весны до осени. Кукурузу сеем, сахарную свеклу, междурядную обработку про водим, пятое, десятое и так далее. Егор Захарович — человек жи вой, общительный. — Как дела, Захарыч? Дела? — отвечает. — Ничего. Хоть и не особенно кучерявые, но ничего. — Свеклу-то видал? Вся жи вительным сокомналитая. Аведьэто мы с Ванюшей Лагутиным ее сеяли и обрабатывали. А ты, парень, по какому вопросу приехал? Небось, все темпытебе подавай, передови ков уборки и так далее? Тывот кем займись... Появились тут у нас середь местного начальства специа листы... По широкому захвату. —- Как это? — А так, захватывают то, что им не положено. Кто? 1— Поговори с народом—узнаешь. Есть у Захарыча одна страсть'— деревне Затишье любит он в свободное время пово зиться в саду. Однажды вечером прошумел по окрестным полям Затишья доб рый ливень. Заехали мыпереждать, когда провянет дорога, к дому Ду наевых. Егор Захарович в голубой выцветшей майке ходил по огороду, приседал на корточки, поднимал ветки смородины, ина его широкую ладонь скатывались хрустальные горошины дождевых капель. -— Ну и ну, — с удовольствием крякал Захарыч и все вдыхал- вдыхал свежий пряно пахнущий смородиновымлистом воздух. — Как пахнет! А?! — восторгал ся он.—И что это за вещество такое —смородиновый лист? Почему он так после дождя пахнет? Спросил я у учительницы Марь Сергевны, не может толково объяснить. — Егор Захарович, а сама ягода тебя разве не интересует? На ба- зар-то не повезешь? • — Ну-у, на базар, >— обиделся Дунаев.—Что, я, мало со своимБела русычемзарабатываю? И буду я тор чать на базаре, как просяное чуче ло! Сам не желаю и жене не позво лю. А ягода, что ж, ягода—вещь хорошая. Варенья наварю, тебе вот насыплю. Газета-то есть? Сверты вай, парень кулек... ...В тот же вечер возвращался я городской улицей, где живет второй мой знакомый, подполковник в от- ставке^ Лунев. Огрузневший, обрых- левший, похожий в своей полосатой пижаме на туго набитый тюфяк, Лунев тоже ходил по саду и прице ливался глазом на усыпанные чер ной ягодой кусты смородины. Лицо его было сосредоточенным, видимо, что-то соображал. Поздоровались. На страницах журнала „Октябрь" Над чем работают сейчас извест ные писатели?, Как они делом отве чают на решения июньского Плену ма ЦК КПСС? Корреспондент АПН обратился с этими вопросами к писателю Всево лоду Кочетову, главному редактору литературно-художественного жур нала «Октябрь». — Среди новых произведений, пе чатающихся в очередных номерах «Октября», следует назвать прежде всего многоплановый роман Антони ны Коптяевой «Дар земли». Он за вершается в августовской книжке журнала. В одном из ближайших номеров «Октября» будет опубликована по весть Николая Строковского «Исто рия одной ночи», всем своим стро ем как бы полемизирующая с про изведениями о «звездных мальчи ках», о золотушных стилягах. В этом году читатели прочтут в «Октябре» повесть Романа Кима «Кто украл Пуннакана?» и роман Даниила Краминова «Амур и чере паха». Они привлекательны тем, что изобличают наших идеологических противников, буржуазный образ жизни, чудовищный гнет капитали стического рабства. - Большая группа писателей пишет для «Октября» новые произведения на темы современности. Уже теперь редакция «Октября» и ее общественный актив обсужда ют планыжурнала на будущий год. Разнообразнее станет отдел юмора и сатиры «С улыбкой» — мы ждем сатирических повестей и остроумных комедий, веселых рассказов и юмо ресок от целого ряда популярных авторов. В «Трибуне жизни» пред полагается опубликовать цикл очер ков на острые проблемы быта, мо рали, этики. На Пленуме ЦК КПСС журналы и издательства были названы опор ными пунктами идеологической ра боты. Большой коллектив литерато ров, объединившийся вокруг «Ок тября», стремится оправдать это вы сокое доверие партии, еще деятель нее содействовать коммунистическо му воспитанию трудящихся, еще ак тивнее бороться против всяческих проявлений буржуазной идеологии. АПН. На реке. Фотоэтюд Ю. Ардашева. *— Ну, что, все рисуешь, коррес пондент? — спросил Лунев. — Рисую,—вздохнул я. -— Ну, давай, давай рисуй, — снисходительнымтоном как быраз решил он мне. Я уже отошел метров на трид цать, как он вдруг неожиданно ок ликнул меня: — Послушай! Ты недавно в Во ронеже был. Не знаешь, почем там смородина? — Не знаю. А вычто, купить со бираетесь? — Хм, купить,—усмехнулся Лу нев. — Да у меня своей полцентне ра будет. Весь остаток пути до квартиры я размышлял о природе, о разном от ношении к ней и еще кое очем. Мне было страшно любо пытно узнать — известно ли подполковнику в оставке Луневу, почему так сильно пахнет после дождя смородиновый лист? А. ВАСИЛЬЕВ. Тут же помещен отзыв киоскера конторы связи Е. Выволокиной о брошюре Е. Русаковой «Один за всех и все за одного». Е. Выволо- кнна высказывает правильные, ра зумные мысли о прочитанной бро шюре. Жаль только, что редакция не избавила эту заметку от мертвя щих штампов. Конечно, не все плохо на стра ницах «Звезды», и здесь бывают хо рошие литературные материалы. После неубедительного, я бы ска зал, примитивного рассказа А. Мо розова «Пуховый платок», он опуб ликовал интересную живую зари совку «Посылка от Ленина». И все-таки, закрывая комплект газеты, трудно освободиться от мысли, что редакция еще не ведет серьезной борьбы против пошлости, серости, малограмотности. В начале обзооа я напомнил сло ва Владимира Маяковского, призы вавшего поэтов «подчинить всю свою литературную деятельность публицистическим, пропагандист ским, активным задачам строящего ся коммунизма». В наших газетах печатается не мало басен, сатирических стихов. Иногда они бьют в цель, иногда это, как говорят артиллеристы, «огонь по площадям». Как бы вы играли газеты, как бы повысилась их действенность, если бы на их страницах появились сатирические стихи и карикатуры с конкретными адресами. Июньский Пленум ЦК КПСС по ставил новые большие задачи перед деятелями литературы и искусства. В наши дни как никогда огромную роль в воспитании человека буду щего играет слово, сказанное с га зетной страницы. «Я хочу, чтоб к штыку приравня ли перо» — мечтал Маяковский. Это желание должно одухотворять работу каждого настоящего литера тора, стремящегося каждодневно разговаривать с многотысячной ар мией читателей со страниц наших газет. Ю. ЧЕРНОВ. —— ■ ' ■ ☆ В с т р е ч а Был с о р о к п я ты й Да, было, было, было— быльем не поросло. И вспомнилось мне, Лешка, то дальнее село. Тянул дымок победный, и мирно у костра сушились наши кеды— дремали до утра. Пылал костер у берега, Пылал костер, слепя. Ты был такой уверенный, Что верилось в тебя. И верилось, и верилось... Но в дальние края уехала сокурсница, да только без тебя. Не получал ответа, хоть письма слал ты ей, и обходил сторонкою знакомых и друзей. И с совестью своею ты, видно, сладить смог— устроился удобней— без бурь и без тревог. Ты стал солидным, Лешка, я у тебя в гостях: спит на диване кошка, в углу часы грустят. Хозяйка что-то к чаю из шкафной тянет тьмы. Ты хочешь, чтоб друзьями, как прежде, стали мы. Не вспоминай. Не нужно, пусть даже невзначай. Я ухожу. Мне душно. Благодарю за чай. Без малого год назад в газете «Ленинец» впервые появилась подборка стихов Лидии Дувиной. Любите лей поэзии сразу привлек свежий и взволнованный го лос молодой поэтессы. За последнее время круг читателей Л. Дувиной за метно расширился: Стихи ее печатались в московских и липецких газетах, звучали по радио. Поэтессу хоро шо принимали на литературных вечерах в Липецке, Ельце, Лебедяни, в селах Становое и Барсукове. Студенты и колхозники, рабочие и механизаторы на ходили в ее стихах пищу для ума и сердца. В чем же секрет успехов Лидии Дувиной? Как сотрудница лебедянской газеты «Путь Октяб ря», она находится каждодневно в гуще жизни, героя ми ее стихов становятся люди труда. Будучи студент- кой-заочницей МГУ, Лида постоянно пополняет свои знания, расширяет кругозор. _ ............ .......... Лучшие стихи Дувиной одухо творенымыслью, за каждой стро кой стоит автор. Читателю всег да ясна четкая патриотическая позиция поэтессы. В стихотворении «Встреча» Ду- вина развенчивает сокурсника, который, выбирая жизненные пу ти, «устроился поближе, без бурь и без тревог». Эти стихи убежда ют своей взволнованностью и прямотой. Глубокие раздумья вы зывает стихотворение «В музее». В зал, где стоят скульптуры «Го меров древней Илиады», входит «курносая девочкав берете». Она по праву чувствует себя наслед ницей лучших достижений миро вой культуры, она рассуждает о скульптурах: «Они стоят? А вдруг веками ждут они именно меня». И советская девушка верит в свое высокое назначение: — А вдруг их оживить смогу Лишь я, никто иной.на свете! О трудном детстве своего по коления пишет Лидия Дувина в стихотворении «Был сорок пя тый», о своей* сверстнице- — в «Крановщице». Большое и яркое чувство продиктовало многие ли рические стихи поэтессы. О поэзии всегда трудно писать. Стихи надо читать, что мы и предлагаем сегодня нашему чи тателю. М. ЮРЬЕВ. За проволокой женщина ходила, Глазами сумасшедшими косила. Ходила и ходила так—безумно И отрешенно как-то и бездумно. Не зрячая, шептала что-то слепоГ Она просила хлеба, хлеба, хлеба. Она к губам своим, прижав кулак, в немом молении застыла так! Дышала ночь. Ржавела тишина. И в тишине оскалилась война. А я кричу. Отчаянно кричу, И женщину я глажу по плечу, и плачу и куда-то вдруг лечу. И просыпаюсь и тихонько плачу. И мама моя в мягком добром платье, Ко мне подходит, смотрит мне в лицо, и говорит, что это был лишь сон. Я понимаю—это был лишь сон. Но долго на стене передо мной За проволокой женщина ходила И хлеба, хлеба у меня просила. Был сорок пятый. Лютовал зимой. Все еще ждали сыновей домой. На снимке: Лидия Дувина чи тает своистихи. Р а с с к а з Имя улицы у этой — Весен няя. Ей всего только год. Раньше здесь поле бы ло, а теперь — улица. Да какая! Дома высокие — в пять этажей, вшесть идаже еще больше. Юрик с Валерой целых восемь этажей на одном доме насчитали. А Борька сказал: — Эх, вы! Считать не умеете—де сять этажей! Этот Борька недавно еще в бара ке жил — до крыши палкой можно было достать, а теперь восемь эта жей ему мало. Задавака! А какие здесь магазины! Большу щие! И вместо стен—стекло. Здоро во! Все видно, будто в кино. Но сейчас улица Весенняя не очень красивая — вся перерытака навами. Газ проводят. В эти канавы трубы закладывают. Широкие. Вале ра с одного конца залез, а из друго го вылез. И хотя поцарапал плечи— даже не пикнул. ИБорька, конечно, полез. Да куда ему—толстый, непо воротливый. Еще и ботинки в трубе не спрятались—орать начал: —Спасайте! Застрял! Кое-как вытянули его за ноги. Целыми днями ребятишки глазели, как рабочие сваривали трубы, обма зывали их черной смолой, а после специальные тракторыопускали тру быв канавы. Работа шла быстро. Но вдруг по лил дождь. Ну, не совсем вдруг— сначала отовсюду набежали тучи, спряталось солнце, а потом идождь л о т и н а полил. Он лил два дня идве ночи. Строители приуныли. Еще бы не приуныть —очень трудно стало ра ботать. На размокшей рыжей глине буксовали машины. А главное—вка навах, куда надо было укладывать трубы, чуть ли не доверху стояла вода. Стояла она упорно. Стоит се бе, и все. Время уходит, а вода ине думает уходить. А куда ей уходить? Внизу-то глина! Вот и стоит вода, будто в тарелке. Тогда строители решили перехит рить воду: не хочешь прятаться в землю—прогоним тебя через верх. Привезли мощный насос с мотором ирезиновой трубой, похожей на хо бот слона. Завели мотор, опустили хобот в канаву — и пошел он хле бать воду. Да так жадно пил, что она фонтаном забила вверх—с дру того конца хобота. А улица идет под уклон. Вода обрадовалась, что, наконец, выбра лась из тесной канавы, и побежала вперед. Сразу весело стало на улице. Пых-пых! Пых!—спешит, торопится мотор. Мчится торопливый ручей. Вот подхватил щепку, соломинку, стаканчик от мороженого и понесих на своей спине — мимо высоких домов, сверкающих витрин магази нов. Увидел Борька легкий, как пробка, стаканчик и закричал: —Чур, мой корабль! Мой! Валера выбрал себе соломинку, а Юрке щепка доста- ....... ...... лась. Шагают ребята вдоль ручья, и каждый хочет, чтобы его ко раблик впереди ока зался. Сначала Борькин стаканчик всех обог нал. Скачет себе по волнам, будто мячик. А щепка и соломинка то на мель сядут, то в ти хую заводь заплывут. Да только прыгал, пры гал стаканчик и нахле бался воды. Отяжелел и начал на мелях отси живаться. Шагов на десять щепка с соломинкой опе редили Борькин тихоход. — Ага, хитрые! — захныкал Борька. — Я то же маленький кораблик возьму. Подобрал он на дороге голубое перышко и бросил его впереди щепки. А через минуту уже радо стно вопил на всю улицу: Ура! Ва шим посудинам никогда не догнать моюракету! Уже и мотор насоса был плохо слышен — далеко убежал ручей с корабликами. Бежать бы ему и бе жать вниз по улице, да вдруг—бу гор. впереди. Остановился ручей, задумался и стал пыжиться, пух нуть от важности — думал, что мо рем сделается. Но не вышло из не го моря, только лужа получилась. Да и та почему-то поползла в сто рону, мимо бугра. И с сердитым шумом кинулся ручей вниз в кана ву с водой — точно такую же ка наву, из какой только что выбежал. — Ага! Мой первый! Первый!— кричал Борька.— Бежим к насосу! Опять корабли будем пускать! Но Валера не двинулся с места. Смотрел, как бурлила в канаве во да, и хмурил лоб. — Ну, чего ты?—дернул за руку Борька.—Бежим! — А вода?— сказал Велера.— Видишь, из одной канавы в другую течет. —Ну и что? — А то, что неправильно она те чет. Станут трубу класть, а тут во дыполно. — Подумаешь!— фыркнул Борь ка.—И здесь откачают. Валера пошевелил белыми бро вями — до того они выгорели на солнце — и сказал, как частенько говорил его отец —шофер: — Солома у себя в голове.— А потом на Юрика посмотрел.—Пло тину надо делать. Юрик спорить не стал. Конечно, надо. Сняли они тапочки и принялись собирать обломки кирпичей. Эти кирпичи они укладывали поперек лужи. Борька не стал снимать бо тинки. Он лишь усмехнулся: — Ну и дураки! Все равно воду не повернете. А насос — раз, раз, и готово! Валера сердито распрямил спину. — Солому из головы вытряхни. Соображать надо: насос от мотора работает. —Ну ичто? — А то, что в мотор не воду, а бензин заливают. — Ну и что? Бензин же не твой. Было видно, что Валера даже и разговаривать не хочет с глупым Борьчой, но все же не удержал ся исказал: — Эх ты, солома! Вот у моего отца самосвал тоже не свой, а зна ешь, как смотрит за ним — весь блестит! И бензин бережет. Каждую капельку. Борька ничего не сказал на это. Только в затылке зачесал. Видно, работа- бы им задумался. А Валерий и Юрий все ли. Конечно, нелегко было справиться с упрямым ручьем, но на помощь прибежали другие ре бята. Мальчишки, девчонки — всем хотелось повоевать с водой. Кри чали, толкались, тащили кирпичи, камни, куски глины. Однако ручей никак не хотел сворачивать со своей дороги. Ребятишки так увлеклись, что не заметили, как возле них остановил ся самосвал с песком. Шофер от крыл дверцу и весело блеснул зу бами. — Что за стройка такая, хлопцы? — Папка!— закричал Валера.— Мы плотину делаем, чтобы вода в\. канаву не текла. — Смотри-ка ты!—« удивился Ва лерин отец.— В голове-то у вас, видать, не солома. Ну, держите тогда — материалу подкину. Он развернул самосвал, поднял кузов и высыпал перед плотиной целую кучу золотистого песка. Ух, как набросились ребята на песок! Плотина росла прямо на глазах. Вместе со всеми трудился и Борь ка. Не каменный же он. Да и как можно удержаться, когда все ра ботают! Через пять минут на пути ручья встала плотина. И не стало у ручья больше сил бороться с упрямыми ребятами. Сначала будто нехотя, а потом все быстрей и быстрей по бежал он новой дорогой. В. ДОБРЯКОВ. С Т Р А Д А . Стопроцентная баня: Хлесткий жар — хоть убей! Подстригают комбайны ' Шевелюры степей. Пыль сухая — что порох. Океан духоты. В эту страдную пору Люди с солнцем — на ты. Только солнце нещадно. Губы словно спеклись. Посмотри-ка, как жадно Воду пьет тракторист. ...Он усталость не прячет. Вновь в руках — рычаги, А над степью горячей — Урожая шаги. Зноем воздух пружинит, Льется солнечный шлак. Выбегают машины На расплавленный шлях. Вырастают обозы, Гул в просторе степном. Оседают колеса. Под тяжелым зерном, Ст. СЕРИКОВ. Шъл—из Лшшещшел Мы — из Липецка. Знаете, Город такой в Среднерусье. Старый город, Ведет родословную от Петре От столетий остались Только общими гуси. Что, как прежде. Над городом Плывут по весенним утрам. Может быть еще памятник — Шпиль трехгранный На взгорье Вдруг напомнит нечаянно О царе-бунтаре. Это так — между прочим, А главное — зори. Что под стать самой, самой Настоящей заре. Но вначале металл В домнах бееится тесных. Рыжий пленник, Он мечется, Как в колесе. И тогда подойдет горновой. Всем липчанам известный, И представит царя нам Во всей первозданной красе. Царь ступает по желобу, В полнеба сияет корона, Звезды брызнут с одежды, На небо взлетят, А в подсветке на тучах Отразятся сосновые кроны, С новым всплеском огня Миражами сгорят. Вот такой этот царь. Что затмил основателя города, Что с короной, Заре настоящей под стать. Он такой же, как тот. Неспокойный и гордый. Но его из царей Одного не хочу развенчать. В. ЗОРИН. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz