Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
9 августа 1963 г., М! 186 (27751 [ Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Н а ш и с л а в н ы е с о в р е м е н н и к и Чтобы не было хлебных ручьев ПРИЯТНОВСТРЕТИТЬ ХОРОШЕГОЧЕЛОВЕКА Г д е ж е в ы , э л е к т р и к и ? & тйг Смотрят л и у нас на под ноги заводе? Когда идешь сейчас по террито рии старейшего металлургического предприятия нашей области, смот ришь на доменные печи, на новые просторные заводские корпуса, ду ша радуется. Невольно сравниваешь с тем крохотным сокольским заво диком, которым так кичились его дореволюционные хозяева — бель гийские капиталисты. Мы, действи тельно, можем гордиться нашим за водом, его замечательными людьми. Но гордиться — это вовсе не зна чит шагать, задрав кверху нос, и видеть только то, что вверху. А нам кажется, что немало людей на нашем заводе, в том числе и руко водителей, ходят по его территории именно так, и поэтому мало что за мечают на земле. Иначе, чем же можно объяснить, что на заводской территории т у т и там разбросаны металлический лом. запасные дета ли и даже комплекты оборудова ния? В разных местах валяются в мусоре куски рельсов. обрубки швеллер-балок, старые детали и Ш к о л ь н ы й э к и п а ж Старый комбайн С-б в колхозе кЗнамя Ленина» Тербунского уп равления давно списали, как негод ный к работе. Преподаватель труда ВязовицкРй восьмилетней школы Василий Петрович Савин отремон тировал его и сейчас успешно ведет подборку хлебных валков. Вместе со своим учителем на комбайне работают восьмиклассни ки Ю. Толстых, А. Гулидов и В. Гу- лидов. Коллектив., агрегата еже дневно выполняет по две—две с по ловиной нормы. М. ДЯДИЩЕВ, селькор. просто слитки металла. Возле пеха газоочистки мы. например, случай но обнаружили большое количество болтов и гаек разных размеров. На шлаковом откосе тоже гибнеФ нема ло металлических слитков. Все это как будто бы «мелочи». Но есть факты и посерьезнее. На пример, оборудование для турбоге нератора, которое стоит несколько десятков тысяч рублей, вот уже око ло шести лет лежит возле ЦЭС за вода под открытым небом. Пока мы перечислили всякого рода случайные места скопления ме талла. Не лучше и на, так сказать, законном месте: на центральном складе завода. Крепежный матери ал, например,— болты, гайки и т. п. — хранится в разбитой таре, ржа веет и приходит в негодность. И еще одна «залежь»: недалеко от реки засыпаны старые железно дорожные пути вместе с рельсами. Их протяженность — не менее ста метров. Свою заметку мы назвали «Смот рят ли под ноги у нас на заводе?». Хотя многие и не смотрят, но обо все эти, попросту говоря, «желез ки» многие из нас то и дело спо тыкаются, и... хранят спокойствие. Нам, подлинным хозяевам родного предприятия, это не к лицу. Многое делает наш коллектив, чтобы оп равдать гордое имя завода, а вот то, о чем мы сейчас рассказали, отнюдь не украшает общую картину. Это именно та ложка дегтя, которая может испортить бочку меда. А. САВОСТИКОВ, С. СЕДЫХ, И. АГАРКОВ, рабочие завода » «Свободный сокол». Е с л и в к у з о в е з е р н о . • • Успех хлебозаготовок во многом зависит от того, как организована работа автотранспорта, занятого на вывозке зерна. Автохозяйства области направили в села десятки автомашин. Так, АТХ-7, которым руководит Ф. И. Переверзев, на время уборки урожая командировало в Данковское про изводственное управление колонну, состоящую из 65 машин. Много автомобилей направлено для оказа ния помощи селу и из других авто хозяйств. Следует сказать, что большинство водителей автотранспорта хорошо трудится на вывозке зерна. Макси мально используя технику, шоферы выполняют и перевыполняют зада ния. Однако есть случая, которые сви детельствуют о том, что отдельные руководители хозяйств плохо подго товили автотранспорт к работам на уборке урожая. Они не разъяснили командированным на вывозку зерна водителям, какая большая и ответ ственная задача им поручается, ослабили контроль за работой шофе ров на местах. Недавно на Липецком хлебоприем ном пункте работники автоинспек ции и представители общественно сти проверили плотность кузовов автомашин, перевозящих зерно. Ку зова трех машин, принадлежащих облавтотресту, оказались неисправ ны. Водители тт. Атемов, Коротнев и Филатов были строго предупреж дены и отправлены с машинами в гараж для обшивки кузовов. Находятся еще среди шоферов и такие, которые в горячее время уборки урожая пытаются поживить ся за государственный счет. Так, пользуясь бесконтрольностью руко водителей, шофер автохозяйства № 2 облавтотреста В. Урываев ре шил заработать на перевозке сена жителям села Замартынье Липецко го района. Вместо того, чтобы во зить зерно на заготовительный пункт, Урываев, загрузив свой ГАЗ-51 сеном, повез его в село. За руль сел в нетрезвом виде. И , не доехав до. села, опрокинул автома шину в кювет. Находящаяся в кузове гражданка А. Гладышева бы ла убита, а гражданка А. Харина тяжело ранена. Проступок В. Урьгваева нельзя ничем оправдать. Вместо того, что бы добросовестно выполнять ответ ственное и почетное задание на пе ревозках зерна нового урожая, не радивый шофер искал побочных за работков, пьянствовал. Этот беспре цедентный факт должен стать пред метом обсуждения всех водителей, работающих в настоящее время в колхозах к совхозах. Руководителям автохозяйств не обходимо улучшить воспитательную работу среди водителей, строго конт ролировать их. Надо, чтобы работ ники автотранспорта области всегда помнили, что успешная уборка уро жая зависит и от тех, кто сидит за рулем машины. И если в кузове зер но, то надо делать все, чтобы оно как можно быстрее было доставлено на заготовительный пункт. В. КИСЕЛЕВ, старший госавтоинспектор ГАИ. Еще в сентябре 1961 года я отдал ремонт и р о в а т ь свою инвалидную МОТОК ОЛЯ с к у ИЖ-56 в мастерскую комбината бы тового обслуживания, что находится в Липецке на Коммунальной площа ди. — Как только отремонтируем, сразу сообщим, — сказали мне. Прошел почти год, но никакого извещения мне не прислали. И вот в один из августовских дней прош лого года я очутился около дверей мастерской. День, правда, был воскресный, но на дверях висела табличка: мастер ская работает с 10 часов утра до 6 часов вечера, а в воскресенье—с 10 часов до 4 часов. Выходной—поне дельник. Дождавшись 10 часов, вхожу в помещение, где принимают посетите лей. Но, увы! Кроме уборщицы, да одного мастера по починке примусов там никого не было. Никаких ре зультатов я так и не добился. Поезд ка закончилась неудачей, а оставать ся еще в Липецке не было возмож ности, тем более, что следующий день на комбинате был выходной. История с мотоколяской „ОТ ВСЕГО СЕРДЦА БЛАГОДАРИМ",.. >5^ В редакцию нашей газеты часто прихбдят письма о самоотвержен ном труде медицинских работников. Письма эти не похожи одно на другое, как не похожи характеры их”авторов. Но в каждом из них — слова сердечной благодарности и -'^"признательности людям гуманной профессии. «В мае нынешнего года я серьез но заболел,— пишет в своем пись ме в редакцию «Ленинского знаме ни» тракторист И. Тупикин из села Журавинки Чаплыгинского района. — В тяжелом состоянии меня до ставили в больницу. Требовалась срочная операция. Хирурги Чаплы- гинской больницы В. М. Целоваль ников и Э. И. Красилова не только хорошо сделали операцию, но и своим чутким, внимательным отно шением, своей жизнерадостностью вселили в меня веру в скорое вы здоровление». Глубоко благодарит пенсионер И. Коровин врача В. Л. Пиковера, за успешную операцию, благодаря которой он чувствует себя хорошо. — Я никогда не забуду того дня, -—пишет Коровин,—когда Владимир Лазаревич положил конец моему многолетнему страданию. Этот день я считаю своим вторым днем рож дения. Александр Гургенович Нуриджа- / нов работает хирургом в Мщеин- ской больнице Лебедянского рано- О б з о р п и с е м на. Десятки сложных операций про вел он в условиях сельской больни цы. И большинство из них принесло больным выздоровление. Односель чане полюбили А. Г. Нуриджаноза, замечательного врача, доброго, от зывчивого человека. Вот почему весть о том, что Александра Гур геновича собираются перевести ра ботать в другую больницу, взволно вала многих жителей села. — Мы благодарим хирурга Ну- риджанова за все, что он сделал для нас и просим не переводить его в другую больницу. Пусть ос тается в нашем селе. Это просьба всех жителей без исключения,— пи шут в редакцию тт. Коротеева, Гу- борева, Дунаева, Манаенкова, Ко- зеева и другие. Такую любовь и признательность окружающих может заслужить толь ко прекрасный специалист и боль шой души человек. Читательница т. Литаврина, ко торая лечилась в больнице Трак торного завода, желает больших успехов врачу А. 3. Ващенко. Ж и тельница деревни Лобановка Тер бунского района А. Гулевская теп ло отзывается о враче М. Н. Са пожниковой. Колхозник сельхозар тели «Знамя коммунизма» Липецко го района П. Атаманов хочет, что- Ф о ш О О б В м н е н и е Г р и б ы - м у х о м о р ы бы все читатели областной газеты узнали имя хирурга Лебедянской больницы В. П. Маринца. Читатель т. Кононенко благодарит хирурга Липецкой поликлиники № 2 А. П. Риттер. Жительница села Б.-Кузь- мнновка Липецкого района т. Ме щерякова с любовью рассказывает в своем письме о враче Введенской участковой больницы М. Н. Фаб ричных. Сердечную благодарность за чут кость и внимание выражают чита тели «Ленинского знамени» в своих письмах в редакцию дружному кол лективу областного психоневрологи ческого диспансера, врачу-урологу первой областной больницы Б. Г. Волобуевуп заведующей детским от делением больницы Липецкого трак торного заврда М. И. Сапожниковой, врачам М. В. Эсливановой, работа ющей на Липецком курорте, и Г. Р. Васильевой (Трубный завод), а так же многим другим медицинским ра ботникам нашей области. И нет большей награды для на ших медиков, чем признание и лю бовь народа. Настала осень. Ответа нет. Мне было трудно добираться до Ли пецка. Ремонт мотоколяски затянул ся. Весной опять начинаю наводиФь справки. Прошу узнать о ходе ре монта родственницу, находившуюся в Липецке в командировке, и полу чаю письменное объяснение: «Ну жен новый аккумулятор. Ввиду дол гого стояния без действия Ваш вы шел из строя, отремонтировать его нет возможности». Меня это очень удивило. Я не вольно подумал: что там — ремонт ная мастерская, или мастерская по выводу из строя действующих меха низмов? И вот после долгих мытарств я обращаюсь в редакцию с просьбой помочь мне разрешить недоуменный вопрос: сколько еще надо ждать? Когда отремонтируют мотоколяску? Кто виновен в выводе из строя ак кумулятора? Действительно ли надо мне приобретать новый аккумулятор взамен испорченного по чьей-то ви не? Ведь я сдавал ремонтировать вешь, а не портить ее. Очень прошу помочь мне в этом деле. А. ПОПОВ. д. Савинки. Лебедянский район. ОТ РЕДАКЦИИ : Наш сотрудник проверил письмо А. Попова. Как выяснилось, мотоколяску принимал в ремонт работник мастер ских комбината бытового обслуживания С. Булгаков. Именно он ис пытывал долготерпение заказчика, не отвечал на письменные запро сы, а затем сообщил о том, что из-за долгого «стояния» мотоко ляски вышел из строя аккумулятор. Как заверил редакцию главный инженер комбината бытового об служивания т. Большеянов, аккумулятор будет поставлен за счет ма стерской, мотоколяска будет скоро отремонтирована, а виновные в волоките — наказаны. Руководству комбината следует заинтересоваться не только этим возмутительным случаем. С сентября прошлого года «ремонтируется» коляска И. Ситникова из Боринского, а с января — В. Иншакова из Лебедяни. Многие владельцы мотоколясок с нарядами на ремонт тщетно обивают пороги мастерской. П о л н о с т ь ю и л и ч а с т и ч н о ? Грязинский пищевой комбинат вы пускает «Воздушную кукурузу слад кую». На коробке — надпись: «Воздуш ная кукуруза с сахаром. Полностью пригодна к употреблению». Прошу дирекцию комбината объ яснить, пригодна ли к употреблению в пишу другая продукция этого предприятия, вложенная в коробки, не имеющие такой надписи. И еще одно: если пригодна, то полностью или только частично? И, наконец, если частично, то как это делать практически? Ф. КОЖЕВНИКОВ. Проходя по улицам ' Липецка, поражаешься обилию разнообраз ных киосков, ларечков, лотков. В них торгуют книгами и мороже ным, пирожками и галантереей. Нужно отдать должное руково дителям горпромторга — его ки оски радуют глаз красивыми формами, со вкусом выполненной отделкой. Но вот рядом приткнулась, да, да именно приткнулась грубо ско лоченная будка «Ремонт —• чист ка обуви, заливка галош». Посмотрите на снимки, вот два образца такого рода «сооруже ний». Их, конечно, значительно больше на наших улицах в самых неожиданных местах. Они вырас тают как грибы-мухоморы. Соз дается впечатление, что на ули цах нашего города можно поста вить любую конуру, снабдить ее какой-нибудь вывеской и никто вам слова против не скажет. А надо, чтобы сказали, ^тобы без разрешения архитекторов и без утверждения ими проектов или эскизов никто бы не имел права выставлять на улицах Липец ка никаких сооружений. Текст и фото М . НОСОВА, работника Новолипецкого завода. Д о б р о е д е л о Ехали мы на моторной лодке. Да леко за городом вышел из строя мо тор. Запустить его не удалось. Как довраться в Липецк? Но вот на реке появилась другая лодка. В ней полно молодежи — ре бята ехали отдыхать. Один из пар ней Борис Головкин перешел к нам, занялся мотор-ом,'не побоялся ис пачкать руки, и все-таки пустил его. И только убедившись в том, что мо тор работает безотказно, он покинул нашу лодку. Супруги ШУРШИЛИНЫ . Токарь-универсал механического цеха Липецкого завода строй материалов Анатолий Павлович Коновалов — профгруппорг цеха, командир отряда дружинников. В этом году Анатолий Павлович за кончил восьмилетку, сейчас готовится к сдаче экзаменов в Липецкий машиностроительный техникум. На снимке: А. Г1. Коновалов. Фото К. Юрова. ☆ Раиса Душкина — накатчица автоматно го цеха Липецкого тракторного завода награждена медалью «За трудовую доб лесть». Эту медаль она получила на Всесоюз ном совещании удар ников и бригад ком мунистического труда. Путь на это совеща ние лежал через от личную работу.^ Рая и теперь изо дня в день сменную норму вы полняет за 6 часов. Одна из первых на Тракторном заводе де вушка последовала примеру сокольских труболитейщиков и попросила админист рацию . цеха повысить ей норму выработки на 8 процентов. Молодая работница —коммунистка, актив ная общественница — член группы содейст вия партийно-государ ственному контролю. Находит Раиса вре мя и для повышения своих знаний. Она учится на вечернем от делении машино строительного тех никума. Фото В. Финогина. ☆ Д невни к , написанны й в п о т е м к а х Я хочу рассказать о «хождениях по мукам», которые выпали на мою долю. 19 июля в моей квартире по гас свет. 20 июля я заявила в гор- элек.тросеть. В тот же день явились два монтера. Осмотрели наши ком наты, нашли все в порядке, потом стали осматривать наружный про вод. Произошел такой разговор: МОНТЕР: «Бабушка, вон видишь, мотаются два провода? Их кто-то оборвал...». Я: «Ну и что же, ведь не я же обрывала. Что теперь делать?». МОНТЕРЫ: «Это не наше дело, бабушка, поправлять вам свет, это дело горжилуправления». Монтеры ушли. Прошло 3 дня. 23 июля я вновь отправилась к дирек тору электросети с заявлением. От несла мотом заявление с его резо люцией в абонентный отдел. Там прочли и сказали: «Сегодня же на ладят вам свет». Но никто не пришел. Дальше события развертывались так. 24 июля. Явились еще два мон тера. Началось все сначала. Осмотр комнатных, наружных проводов. Разговор: — Бабушка, вон видишь в углу белые чашечки? Там и оборван про вод. — Ну и почините свет-то. — Да нет, мы ведь из горжллуп- рявления, а провод наружный. Эго — дело горэлектросети... Ушли. 25 июля. Вновь иду в горэлек- тросеть. Не застаю ни директора, ни заведующего абонентным отделом. 26 июля. Вновь я у директора, объясняю ему, в чем дело. Он мне говорит, что звонил в горжилуправ- ление. Объясняю ему, что порван наружный провод. Звонит диспетче ру: наладить свет. Иду домой. Жду. Никого нет. 27 июля. Опять иду к директору. Вновь звонит диспетчеру. Иду до мой. Дома меня уже ждут монтеры. «Ну что?» — говорю я. «Провод нужен, бабушка, провод». Бегу в электросеть. Выписываю 25 метров провода, плачу 2 руб. 5 копеек. Прибегаю домой. Но провод есть, а монтеры ушли. Бегу назад, прошу Ф е л ь е т о н ы наших читателей П О Ж А РЫ П О П Л А Н У Разве это крупное изобретение — прибор, предупреждающий о пожаре? В нем. прямо скажем, нет ничего хитрого. Вспыхнул где-то пожар, сработало реле, раздался звонок. Вот и вся механика. Гораздо труднее изобрести уста новку, предсказывающую пожар. И все же изобретатели такой установ ки нашлись. Правда, ее никто не видел. Сразу зарегистрировать свое открытие изобретатели постеснялись. После им пришлось все-таки сделать это, но не в комитете по изобретени ям. Однако, начнем по порядку. Перво-наперво следует познако миться с изобретателями. Это—И. Д. Гузнаев, А. В. Кустов и М. А. Ля- Пин. Все трое—инспекторы Госстраха при Усманском райисполкоме. Явились как-то Гузнаев и К у с т о в к жителю села Н.-Мосоловки Труб никову и заявите: -- — Вам скоро гореть. Трубников и бровью не повел, не стал возражать инспекторам Гос страха. Он только заметил: — Но гореть должен мой старый дом. Новый — ни-ни! — Нам все равно, — ответили ин спекторы. По случаю успешного завершения переговоров была организована двухдневная пьянка. А через неделю, как и было пред сказано, Трубников оказался в ро ли погорельца. От его старой хаты остались одни головешки. Не подумайте, что после этого Трубников «вылетел в трубу». Этого не случилось. В нее вылетели Госу дарственные денежки, которые поде лили между собой Трубников, Ку стов и Гузнаев. -— Смотри - ка, — обрадовались изобретатели. — Прибор-то наш дей ствует. Обрадовались и на новый объект нацелились. На сей раз выбор пал ка гражданина Матыцина из села С.гудевки. Явились И. Д. Гузнаев и А. В. Кустов к Матыцину и сказали: — Твоя очередь гореть. — А подороже застраховать иму щество можно? — сразу смекнув, в чем дело, спросил кандидат в пого рельцы. — Пожалуйста. Скоро в руках у Кустова и Гузна- ева оказалась новая взятча. Не ос тался в обиде и Матыцин. Его дом не стоил и доброго слова, а он по лучил за него крупную сумму на личными. Окрыленный успехами, И. Д. Гуз- паев поделился как-то со своим кол легой А. В. Кустовым такими мысля ми: — До сих пор. — сказал он, — горело то, что мы обрекали гореть заранее. А ведь можно делать и так, чтобы не горело то, что должно бы сгореть? Кустов сообразил сразу. •— Пойдем к Данковцеву, испы таем. «Испытания» прошли .успешно. В предсказанное время у Данковцева сгорела старая хата. А вот строи тельный материал был заранее про дан, заранее застрахован и с лихвой вторично окупился страховой мздой, которую получил Данковцев. Полу чили, конечно, свои проценты и Гуз наев с Кустовым. 1 Лиха беда — начало. В дальней шем рационализаторский зуд уже не давал покоя изобретателям из Гос страха, — Как бы устроить еще похит рее? — задумался тот же Гузнаев.— Раньше мы имели дело, так ска зать. с «запланированными» пожа рами. А ведь случается, что и не застрахованные дома горят. — Ничего, выход найдем, — за верил его Кустов. И, действитель но, нашли. Наивные люди могли бы только посочуьство в а т ь гражданке Л. Д. Живых. У нее сго рело все имущество, а застраховать его до пожара она не догадалась. По Кустов успокоил ее. — Ваш дом сгорел 25 февраля? Вот вам квитанция. В ней сказано, что вы застраховали свой дом и все имущество 18 февраля — за неделю до пажара. Страховые, конечно, по лучите. Работы у Гузнаева и Кустова с каждым днем прибавлялось. Вдвоем управляться с ней стало трудновато. Потребовалась помощь третьего. Им оказался М. А. Ляпин. Наглость мошенников из Госстра ха не знала пределов. Гузнаев, К у с т о в и Ляпин уже ничего не согла шались делать без, взятки, даже тог да, когда речь шла о законных опе рациях. «Изобретатели» из Усмани без ошибочно предсказывали имена бу дущих погорельцев. Но не могли они предсказать заранее одного — свой собственный бесславный про вал. Е. НЕЕЛОВ, Я. ПЛЕШКОВ, работники областного уп равления охраны обществен ного порядка. прислать монтеров. Выписывается наряд: «Натянуть п р о б о д ». Суббота, воскресенье, понедель ник — мы без света. 30 июля. Иду в электросеть. В абонентном отделе удивлены: ведь наряд сдан еще 27 июля диспетче ру! Обещают сегодня же наладить. День проходит — никого. 31 июля. 0 утра я снова в элек тросети. Девушка, выписывающая наряды, (кстати хорошая, чуткая, как и т. Кукишева из абонентного отдела) побежала, привела диспет чера. Взглянув на меня довольно неприветливо, он буркнул: «Сказал, что нынче наладим, чего же еще?». «Я вас очень прошу», — говорю я. «И просить нечего», — отвечает он. ИДу домой. Через час явились монтеры, взяли кусочек провода (а меня заставили купить 25 метров!) и через 15— 20 м а ш у т у нас заго релся свет. Ровно 13 дней мне пришлось про сидеть без света и 13 раз бегать а электросеть, чтобы наладить свет. Н. ОРЛОВА, пенсионерка. г. Липецк. Наш почтовый я щ и к И. РУСАНОВУ Липецк, Прогонная, 71 Мы разделяем Ваше возмущение бесхозяйственностью работников от- кормосовхоза «Липецкий», забро сивших дорогостоящий ветряной двигатель, подававший воду. Вы правильно сделали, что сигнализи ровали об этом. Сообщаем Вам о результатах. Как пишет заместитель директора треста «Скогооткорм» И. Попов, материал на лиц, д о п у с т и в ш и х аварию ветродвигателя, пе редан прокурору г. Липецка для расследования . и привлечения ви- . новных к ответственности. Трест «Скотооткорм» обязал директора совхоза «Липецкий» принять необ ходимые меры к обеспечению во дой населения поселка «Венера». Просим Вас, т. Русанов, сообщить* что сделано в этом направлении. ^ Г,. * А. БОЛДЫРЕВУ Липецк, ЛТЗ. Ваше предложение — ценное, но способ кладки кирпича, о котором Вы ведете речь, предусмотрен в ин струкции, введенной в цехе с де кабря 1953 года. Работники БРИЗа, очевидно, сразу не разобрались, и поэтому то обещали принять предложение, то его отвергали. Им помог областной промышленный со вет Всесоюзного общества изобре тателей и рационализаторов. Как сообщил редакции председатель со вета т. Рябцев, администрация за вода все же решила отметить Ва шу инициативу премией. К сожалению, мы не знаем, как «отмечена» работа технологов чу гунолитейного цеха, по недосмотру которых, как говорится в ответе, инструкция не выполнялась. Счи таем недопустимым и то обстоя тельство, что даже такие опытные рабочие, как Вы, не ознакомлены администрацией цеха с существую щими инструкциями. Думаем, что руководство Тракторного завода не пройдет мимо этого факта. 80 метров за 2 дня Сколько идет письмо из Москвы в Липецк? Один день. А вот в Ли пецке письмо поступило на глав почтамт и до 20-го отделения связи шло... 2 дня! Хотя до адресата всего 80 метров— 2 минуты ходь бы. Прилагаю конверт со пш а те * лями. / А. КОЛПАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz