Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

г4 августа 1963 182 (27711 > ' Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ Г С е г о д н я — Д е н Ь Ж еле знодорож ни ка Г В АР ДЕЙЦЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ Год больших свершений , 7 Прошел год после Всесоюзного (совещания железнодорожников в Кремле. Это был год больших свер­ шений, год стремительного движения вперед всей экономики нашей социа­ листической Родины, год дальнейше­ го бурного развития железнодорож­ ного транспорта. Достойно встречают свой тради­ ционный праздник елецкие желез­ нодорожники. «Делать больше се­ годня — это значит завтра иметь больше!». Эти слова товарища Н. С. Хрущева стали для них девизом. На железнодорожном транспорте ■родилось движение за коммунисти­ ческий труд. В кан ун откры тия XX I съезда партии прославленный кол­ лектив депо Москва— Сортировоч­ ная поднял знамя борьбы за комму­ нистический труд. И теперь это знамя несут миллионы тружеников нашей Родины. В их числе 34 88 ударников и членов бригад комму­ нистического труда Елецкого отде­ ления. Наши маяки: машинист паровоз­ ного депо Елец А. Д. Клы ков, поездной диспетчер отделения доро­ ги А. Ф. Яблоновский, путевой об­ ходчик Елецкой дистанции пути 3. И. Рубцова, составитель поездов станции Лев Толстой А. Г. Малы­ шев, кузнец вагонного депо Казинка В. А. Фурсов и многие другие, по­ казывают пример коммунистическо­ го отношения к труду. Коллектив отделения под руко­ водством партийны х организаций за прошедшее полугодие выполнил за­ дание по объему перевозок на 103,3 процента. Машинисты отделения в содружестве с работниками других служб провели 7 4 7 6 тяжеловесных поездов. В них перевезено сверх нормы 1.3 82 ты сячи тонн груза. Применяя уплотненную погрузку, работники станций высвободили 2 8 8 7 вагонов. В ответ на призыв железнодорож­ ников Псковского отделения Ок­ тябрьской дороги выявить и исполь­ зовать резервы дальнейшего повы­ шения производительности труда, коллектив Елецкого отделения обя­ зался повысить производительность труда на два процента. Уже во втором квартале желез­ нодорожники нашего отделения по­ высили производительность труда на 6,3 процента против плана и сни­ зили себестоимость перевозок на 6,7 процента, выполнили задание по ускорению оборота вагона и сред­ несуточному пробегу паровозов. Победителями в социалистическом соревновании вышли коллективы станций Касгорная, Курская, Лебе­ дянь, Данков, Лутопгкийо, Чириково, вагонное депо Казинка, дистанция пути Лев Толстой, Старооскольская и Елецкая дистанции сигнализации и связи. Большой вклад вносят наши ра­ ционализаторы. Они внедрили 349 предложений и изобретений с эко­ номическим эффектом 80,3. тысячи рублей. Но наши успехи не мешают нам видеть и недостатки. Прежде всего елецкие железно­ дорожники должны добиться четко­ сти в организации поездной и гр у ­ зовой работы. График движения по­ ездов выполнен за полугодие толь­ ко на 88 ,4 процента. Еще ча­ стенько срывается он из-за несвое­ временного формирования составов, остановок в пути следования паро­ возов, неудовлетворительного осмот­ ра и ремонта вагонов и т. д. На таки х станциях, ка к Елец, Казинка, Липецк, Патриаршая, Ста­ новая, Телегино не соблюдаются нормы простоев вагонов под грузо­ выми операциями. Имеются серьезные недостатки в воспитании у людей коммунистиче­ ского отношения к труду, к социа­ листической собственности, нетерпи­ мости к нарушителям производст­ венной дисциплины. А поэтому и много прогулов, пьянок, случаев брака в поездной и маневровой ра­ боте. г, Сейчас отделение дороги готовит­ ся вступить в ответственный пери­ од— в период осенне-зимних пере­ возок. Мы должны обеспечить перевозку зерна, свеклы, ово­ щей и других продуктов но­ вого урожая без потерь и завезти сырье для работы предприя­ тий, которые обслуживает отделение в Липецкой, Белгородской, Тульской и Курской областях. Вместе с этим мы обязаны бы­ стрее наверстать то, что было у п у ­ щено в первом полугодии. Все это требует от нас четкой, ритмич­ ной, слаженной работы, повыше­ ния уровня орга­ низации и кул ь ­ туры железнодорожных перевозок. Чтобы уверенно встретить зиму, паровозники отделения должны бы­ стрее перевести локомотивы на отоп­ ление жидким топливом, путейцы— выполнить план ремонта пути, свя­ зисты — закончить работы по пол­ ному переводу всех участков отде­ ления на полуавтоматическую бло­ кировку, строители — быстрее окончить ремонт ж илы х домов, зда­ ний грузового хозяйства. Железнодорожники отделения бла­ годарны партии и правительству за проявленную заботу об улучшении их быта. Только за последние де­ сять лет жилой фонд отделения уве­ личился вдвое, в текущем году бу­ дет введено в эксплуатацию 5,5 тысячи квадратных метров жилой площади. . - - * В нынешнем году будет израсхо­ довано на нужды социального страхования более 750 тысяч рублей. Более 900 железнодорож­ ников получат путевки в санато­ рии и дома отдыха. С большим воодушевлением встретили елецкие железнодорожни­ ки решения июньского Пленума ЦК КПСС. Они отдадут все силы, чтобы досрочно выполнить план пятого го­ да семилетки. Г. ХОТИН* заместитель начальника Елецкого отделения .Юго- Восточной железной дороги. И ' & 5Е С обрание гуд е ­ ло, словно раст­ ревож енны й улей. Голос председа­ теля тонул в этом гуле. У п р еки , насм еш ки, вопросы сыпались на Александра М атю нина со всех сторон: — Какой ж е сон видел? — Х орош башм ачник, нечего ска­ зать! — У нас не д еж урств о в бане, а движ ение поездов! — Чего м олчиш ь, объ ясняй! А л ександ р молчал и все больше ощ ущ ал свое одиночество, и эту, вд руг образовавш ую ся м е ж д у ним и залом пропасть. М о ж н о п о пр о б о ­ вать оправдаться, рассказать о том, что почти двое суток не спал: рем онтировал дом, что д еж урство выдалось горячее. Но зачем все это? Председатель товарищ еского суда станции Елец, наконец, успокоив зал, обратился К А л ександ ру: — Слушаем тебя, М атю нин, объ ­ ясняй, ка к мыслишь. Товарищи го ­ ворят, что нельзя терпеть на транс­ порте нарушителей. Сегодня ты ус­ нул на боевом посту, а завтра... — Завтра, — А лександр вскинул голову, — завтра все будет по -д р у­ гом у. Я виноват. Больше этого не повторится... Товарищ еский суд закончился поздно. А л ександ р подож дал, пока разойдется народ, и повернул к ли­ нии. Хотел уйти незам еченным . Но его ждали товарищ и: — Саша, завтра вы ходим во вто­ р ую смену. — Не забудь, что мы играем с «Торпедо». «Х орош и товарищ и, — го р ь ко ус­ мехнулся Александр, — на людях кричали: «Выгнать его с транспор­ та», а теперь го вор ят о футболе, как будто и не было суда и м оего позора». , Жена все знала. Алевтина работа­ ет вместе с А л ександ ром на стан­ ции. — Не туж и, Саша, — попробовала она утешить м уж а. — И не подум аю ! — ответ п р о ­ звучал наигранно. «Перед кем ра­ зы гры ваю удаль?»— подум ал А л е к­ сандр и неож иданно для себя при­ знался: — Н ехорош о все вышло. К ре пко они меня. Правильно. Кто- то зд орово сказал, что после удара “слабаки» остаются лежать, чтобы не получить еще, а сильные подни­ маются в рост... ...Было это года три-четы ре назад. Кажется, уж е никто и не помнит того суда. Д авно А лександ р М атю ­ нин считается передовы м работни­ ком Елецкого отделения д ороги . Но пройдет еще десять и двад­ цать лет, а А лександр не забудет того собрания и того урока, что преподали ем у товарищ и. Как не забудет и той ночи, когд а особенно яСно почувствовал всю силу тр уд о ­ вого подъема. Вышедший накануне приказ был крато к: старш ем у баш м ачнику М а­ тю нину приступить к исполнению обязанностей составителя поездов на период отпуска составителя П. И вот А лександр впервы е занял место у радиоустановки. Состави­ тель. Это, пожалуй, вторая после машиниста ведущая на ^тр анспо рте проф ессия. Составитель — р у ко в о ­ дитель ком пл ексной бригады , в ко ­ торую входят стрелочники, башмач­ ники, составители, бригада манев- С И Л А Д Р У Ж Б Ы Э ш е л о ны с п е ш а т н а сев ер Диспетчерский пункт станции Г рязи-Волгоградскне. Небольшое здание беспрерывно вздрагивает. Кажется, что еще не­ много, и оно тронется с места, и вместе с проносящимися мимо тяж е­ ловесными поездами помчится туда, где пути сливаются с горизонтом. Бегут, бегут эшелоны, груженные углем, лесом, липецкими тракторами и трансформаторной сталью. А им навстречу с юга выстукивают коле­ сами привет составы с кубанским и волгоградским хлебом. На запылен­ ных пульманах мелькают торопли­ вые росчерки мелом: «Москва», «Свердловск», «Архангельск». Этим поездам — «зеленая улица». Новые дары земли должны прибыть в пункты назначения точно по расписанию. Но целевых эшелонов пока еще мало: в сутки бывает не больше двух, трех. Зато на станцию прибывает много сборных. И х н у ж ­ но быстро обработать: выделить хлебные вагоны, сгруппировать и от­ править дальше на север. С транзитными составами диспет­ черу немного хлопот: дал команду стрелочникам подготовить маршру­ ты, заж ег желтые огни на светофо­ рах. поднял руки семафоров, и пусть себе мчатся поезда навстречу теп­ лому ветру и ласковым солнечным лучам. Д ругое дело сборные... Сегодня особенно много сборных поездов. На диспетчерском пунк­ те дежурит опытный инженер Владимир Куликов. Ни на минуту не отходит он от телефонной трубки и селекторного микрофона. От него летят указания паровозным брига­ дам, составителям, сигналистам. С ним советуются, ка к быстрее обра­ ботать эшелоны. ' у ~ : ♦ : ♦ □ Елецкие железнодорожники сформировали и отправили за ? полгода 7.47В тяжеловесных поездов, в которых перевезли допол- « нительно более 1.380 тысяч тонн грузов. ♦ 0 Коллектив движенцев Елецкого отделения железной дороги » во втором квартале сократил оборот вагона на 30 минут, превысил ♦ среднюю участковую скорость на 0,2 километра в час. ♦ П В этом году вступит в строй полуавтоматическая блокировка * на участке Елец — Лев Толстой. Это позволит улучшить безопас- * ность движения поездов и ускорит перевозку народнохозяйственных ♦ грузов. ♦ 0 В отделении работает 47 бригад творческого содружества, ♦ II общественных конструкторских бюро. * 0 Коллектив депо Елец готовится к переходу на тепловозную * 1 ягу. Будут реконструированы все помещения, заменено оборудова- * ние. В депо создан специальный технический кабинет, где проходят * переподготовку будущие водители тепловозов. При Елецком тех- * никуме железнодорожного транспорта открывается тепловозное от- * деление, которое будет готовить техников-механиков тепловоза. В одиннадцать часов утра на Сор­ тировочную прибыл большегрузный состав из Волгограда. Он промчал­ ся мимо окон диспетчерской. Чей-то сипловатый басок известил по се­ лектору: ■— В эшелоне много вагонов с зерном. Приняли на пятый путь. •— Вас понял. Приступаем к об­ работке,— ответил Владимир Кули- кон. М ягкий щелчок выключателя и уж е на другом конце провода трубку берет технический контор­ щик Анна Ж укова. — Немедленно разметьте новый хлебный состав, — приказывает дис­ петчер. А следом новая команда: Василий Сурнин! Забирай хлопцев— и на горку. Из окна диспетчерской видно, как старший составитель Сурнин со сцеп­ щиками спешат к посапывающему паровозу. Владимир Куликов засе­ кает время. На переработку больше­ грузного состава по нормам отво­ дится 36 минут. Диспетчер заметно волнуется, хотя, кажется, и нет при­ чин для беспокойства. Бригада со­ ставителей — опытная. Машинист маневрового паровоза Николай П о ­ номарев — отличный специалист. За свою жизнь переработал не один десяток тысяч эшелонов. Только в этом году он принял и отправил око­ ло тысячи составов. Владимир Куликов все это хорошо знает и помощникам своим верит, а все-таки не может не волноваться. Ведь составы-то приходят хлебные. Вдруг паровозники где-нибудь недо­ смотрят. замешкаются, тогда график может быть сорван, а это уж е — чрезвычайное происшествие, которо­ го допускать ни в коем случае нель­ зя. И он— начеку. Не прошло и минуты, ка к паровоз подцепил прибывший состав и по­ тянул на горку. На наклонном ж е­ лезнодорожном пути паровозу т я ­ жело. Диспетчер следит за ним из окна. Его мысли заняты теперь толь­ ко одним: поднимется паровоз с составом или нет? Часы Томительно отщелкивают секунды. ■— Может, не дожидаться, а сразу вызвать толкач? — размышляет вслух Владимир Куликов. Его рука уж е тянется к телефону. Но в это время раздается победный гудок ло­ комотива. Лицо диспетчера светле­ ет. Он улыбается: состав на горке. Бригада Сурнина работает провор­ но. Виктор Ретунский быстро от­ цепляет вагоны, а старший состави­ тель, ка к дирижер, показывает стре­ лочникам, на какой путь их направ­ лять. Вагоны с шумом проносятся мимо диспетчерской. Наконец, эшелон расформирован. Диспетчер придвигает часы. Про­ шло всего двадцать минут. Он доста­ ет из ящика стола журнал и отме­ чает: еще один поезд досрочно под­ готовлен к отправке. А в это время из динамика селек­ тора доносится голос участкового диспетчера: — Товарищ Куликов? Будьте гото­ вы! Со станции Хворостянка вышел хлебный состав! — Есть быть готовым!— чеканит Владимир Куликов. — Принимаем на чегвеотый п у т ь . ...День и ночь через Грязи-Волго- градские идут во все направления тяжеловесные поезда. Для них всег­ да светятся зеленые огни. И заж и­ гают их точно по расписанию тру­ долюбивые и беспокойные люди, та­ кие, как Владимир Куликов, Васи­ лий Сурнин и Николай Пономарев. В. ГУ С Е В . р о во го паровоза. Все поезда про­ ходят через его руки. „.А л е кса н д р волновался. Ш утка ли, е го смена вступила на д е ж ур ст­ во, когд а почти все пути на стан­ ции, как говорят ж е л е зн о д о р о ж н и ­ ки, «зашиты». 2500 вагонов стоят на путях. А составы все прибы ваю т. В них строительный материал для Са­ харного завода, сы рье для Элемент­ ного, новые станки для завода Гид­ роаппаратуры , сельскохозяйственные машины для совхозов управления. Что делать? И решил Александр с товарищ ам и за одну см ену «рас­ шить» станцию. Вызвали на сорев­ нование паровозны е бригады Елец­ ко го депо. То была «горячая» ночь, ко то р ую на станции запом нили надолго. С тре­ лочники заранее готовили м арш р у­ ты, башм ачники на самой «точке» торм озил и вагоны, М аневровы й па­ ровоз словно летал по рельсам. Трудовой порыв захватил всех. М а­ шинисты локом отивов решили брать со станции только тяж еловесны е по­ езда. ...Рано утром станция была «рас­ шита». Смена разобрала все соста­ вы, сф орм ировала нескол ько по ез­ дов. Все до о д но го они ушли тя ж е ­ ловесными. Два состава по 70 ва­ гонов были сф орм ированы сверх плана. Начальник станции объявил смене благодарность. А потом все ка к будто забыли, что А лександр врем енно заменяет составителя. И когда вернулся из отпуска преж ний руководитель см е­ ны Николай Романович П., к началь­ нику станции т. Бабанову явилась целая делегация: — Геннадий Ф ед оро вич, мы хо­ тим работать с М атю ниным . Л е гко идет у него дело. Он ка ж д о м у объ­ яснит задание, подскаж ет, как посту­ пить. Да и сам «на все руки», в со­ вершенстве владеет специальностя­ ми сцепщ ика, башмачника, состави­ теля. — А как ж е Николай Романович? — Мы с ним по -д р уж е ски по го во­ рили. Он согласен, что ем у тяж ело руководить сменой. — Х орош о, пусть сменой р у ко в о ­ дит А л ександ р М атюнин... А тут вскоре пригласили А л е к­ сандра в партийное бю р о и по ручи­ ли провести занятия в ш коле пере­ д ового опыта по резервам произ­ водства. Так и сказали «.по р е зе р ­ вам», а где о-ни скры ты , рассказать долж ен он, Матю нин. После этого предлож ения А лександр как будто м н огое увидел впервые. Идет ли на смену, д ом ой с работы, думает над книгой, а мысли все возвращ аю тся к резервам , ка ж д ую мелочь берут на учет. Занятия, которы е он провел, бы ­ ли необы чными. Составитель не по­ учал товарищ ей. Он поделился со­ ображ ениям и о том, как улучшить работу, и этим вызвал товарищ ей на откровенны й, больш ой разговор. — С каж и, Котелкин,— обратился А лександр к машинисту м аневрово­ го паровоза, работающ ем у в р е зер ­ ве, — ско л ько ты получаешь? — О клад 96 рублей, а что? С кол ько врем ени дремлеш ь? ; — Не считал. — Вот-вот. А почем у бы тебе не поработать в ком пл ексной состави­ тельской бригаде? Сейчас ты отвез группу вагонов и сидишь, ж деш ь, пока еще какая-нибудь работенка подвернется. Будешь в ко м пл е кс­ ной — там скучать некогда. О дно предлож ение следовало за д ругим , их всесторонне обсуж дали, принимали или отклоняли. Так прошли занятия. О них уж е мало помнят. А поиски резервов продолж аю тся. К ак-то смена сдава­ ла деж урство. А лександр вышел на улицу и заметил, что вся станция замерла. Стали на полпути вагоны. Не двигались м аневровые паровозы. Давно установился такой поряд ок передачи смены. Но всю его неле­ пость А лександр увидел лишь сей­ час. П ересм енка продолж ается при­ м ерно 30 минут. За это время м о ж ­ но сф орм ировать несколько соста­ вов. Да еще стоят паровозы . И каж дая минута простоя од ного ма­ неврового локом отива обходится в 84 копейки. Мало того, за это вре­ мя образую тся заторы на путях, за­ держ иваю тся составительские ра­ боты. «Нельзя ли обойтись без пере­ сменки? — подум ал А лександр и сам испугался этой мысли. — Вот это резерв!». А лександр поделился новой иде­ ей с д р угом — маш инистом Влади­ м и р о м Бы ковым. Тот одобрил ее. — М о ж н о малую эки пи р о вку ло­ комотива производить во время «окон», которы х у нас достаточно, а передавать паровоз будем на хо­ ду, — развивал мысль товарища Владимир Быков. Но д ругие машинисты выслушали предлож ение без энтузиазм а: «А если кто-либо передаст паровоз не­ исправным, или вд руг «окна» не бу­ дет? А как с чисткой топки?». — Как хотите, а мы попробуем ,— сказали М атю нин и Быков. Попробовали. И все обош лось хо­ рош о. Их п рим еру последовали не­ которы е д ругие бригады . Пусть еще не все машинисты поддерж али это начинание, но А лександр верит, что придет время, и они убедятся: н у ж ­ на новая организация труда. Как-то М атю нин возвращ ался до­ мой с одним из товарищ ей. — Саша, вот ты опыт свой пере­ даешь, — заговорил тот, — а неро­ вен час у сам ого в смене затор выйдет. Что тогда? А лександ р не ответил. Не думал о плохом, считал, что в смене дело организовано хорош о. Но «ЧП» про­ изошло. Старший башм ачник Ковы р- шин неправильно расставил людей. Вагоны стали пускать с го р ки и ос­ танавливали не там, где нуж но. Пришлось «ловить» вагоны и снова собирать в местах ф орм ирования. Расф ормирование поезда зад ерж а­ лось на 30 минут. После деж урства М атю нин собрал бригаду. Пришли люди и из других смен. Интересно, что скаж ет соста­ витель? — Сегодня мы будем говорить о рабочей совести,— начал Александр, — о том, как нуж но работать в ко м ­ плексной бригаде, и о рабочей спай­ ке. К р е п ко досталось наруш ителям. Неудача еще больш е сплотила людей. Смена продолж ала улучшать дело, увеличивать скорость ф орм и­ рования поездов. Составитель А л е к­ сандр М атю нин разработал для се­ бя целый технологический процесс, которы й позволяет, наприм ер, ф ор­ мировать одноврем енно два поезда на Грязи и Лев Толстой и на ка ж ­ д ом составе эконом ить по 10 — 12 минут. — Все наши успехи, — говорит Александр, — от того, что люди ра- В с е г д а н а п о с т у Есть старая ш утка о стрелочни­ ке, который «всегда виноват», ко г­ да надо выгородить истинных ви­ новников какого-либо несчастья. Другими словами, стрелочник— са­ мый маленький человек. На деле все обстоит по-другому. Работа у стрелочника очень слож­ ная и ответственная. И наша дол­ жность остается одной из главных на транспорте. Нужно отлично знать свое дело, чтобы быстро и точно готовить маршруты поездам. Замешкайся стрелочник — и .рабо­ та целой смены пойдет насмарку. Мало того, наша ошибка может по­ влечь за собой беда, брак, что особенно недопустимо в поездной работе. Я стрелочник, и горжусь своей профессией. Стараюсь трудиться ;так, ка к подсказывает мне рабочая совесть. За три года не допустила ;н.и одного случая брака. Недавно проверяли мое хозяйство и призна­ ли, что все стрелочные переводы находятся в отличном состоянии. Частенько на мой пост заходят по­ други по работе. Свой опыт я охотно передаю другим, не таю «секретов». Добросовестно и творчески ра­ ботают на нашей станции движен­ цы. В результате усилий всего коллектива станция Данков выпол­ нила план погрузки на 121 про­ цент. Ниже нормы у нас и такой важнейший измеритель, ка к про­ стой вагонов под одной грузовой операцией. Мы, стрелочники, всегда на по­ сту, зорко следим за состоянием наших дорог и безопасностью дви­ жения. Н. КОПЫРИНА, старший стрелочник станции Данков, ударник коммунистического труда. б егаю т на с о * весть. Недавно бригад да сф орм ировала о гром ны й состав. Через нескол ько м инут паровоз долж ен был увезти его в Грязи. Но вд руг А лександр узнал, что в составе по вине работ­ ников товарной Ронторы оказался вагон с назначением в Касторную . Что делать? — Брось его, — подош ел к сот ставителю сцепщ ик, — не наша вит на, пусть катит до Грязей, а то сот рвем поезд с графика. За чужие» ош ибки будем расплачиваться. — А ты знаешь, скол ько стом* пробег вагона в сто километров? — Знаю. Но не из твоего вед^ кармана? — Из м оего, из нашего, из госу-< дарственного. Вот что, — МатюниМ посмотрел на часы, — в нашем рас­ поряж ении 10 минут. М аневровы й паровоз сюда! С цепщ ики к составу! «Чужой» вагон был отцеплен м ол­ ниеносно. П оезд ушел строго п о граф ику. Почти в течение года смена А л ек­ сандра М атюнина перевы полняет план ф орм ирования и расф орм иро­ вания поездов. На ее счету десятки сэкономленны х часов, сотни сф ор­ м ированны х дополнительны х соста­ вов. В смене теперь каж ды й м ож е т заменить товарищ а в труд ную ми­ нуту. Но новатор не успокаивается. Есть у него новая дум ка. Хочет Александр увеличить скорость рос­ пуска составов с горки. С лож но это. Н уж но м н ого сделать, м ногое пре­ одолеть. Но коль человек пош ел вперед, то его уж е никакие труд ­ ности не остановят. А. БАЮКАНСКИЙ. ст. Елец. Один из 3 4 0 Перевезти больше грузов, доста-' вить и х быстрее —■ вот наша за­ дача. А чтобы лучше решить ее* каждый транспортник должен сам, изыскивать внутренние резервы и ставить их на службу общему деду* Наша паровозная бригада завое- вала звание лучшей в депо станции Лее Толстой. Особенно хороших ре-, зудьтатов мы добились, соревнуясь в честь Дня железнодорожника. Только в прошлом месяце бригада провела точно по графику 13 тя­ желовесных поездов. А это значит, доставлено по назначению около двух тысяч тонн грузов сверх нормы. Одним из самых больных вощин сов на всей нашей Юго-Восточной железной дороге сегодня считается пережог топлива. Наша бригада долго изучала, почему мы перерас­ ходуем уголь, искала пути, ка к экономнее отапливать локомотив. И к нам пришел успех. За второй квартал бригада, которой я руко­ вожу, сберегла более 15 тысяч килограммов черного эолога. Техни­ ческий отдел депо обобщил наш опыт и сейчас все локомотивдие? бригады используют его. Залог наших успехов — в пра* вильном воспитании коллектива. На глазах меняются люди, растет их сознание. Часто можно услы­ шать такой вопрос: , >— А что ты сделал не за зарч плату? Какой вклад внес ка к об* щественник? Есть что рассказать паровозни­ кам и об общественной работе. По­ чти все машинисты и их помощ­ н и ки активно участвуют в общест­ венной жизни. Например, я испол­ няю должность общественного стар­ шего машиниста. Это значит, что мне приходится на добровольных началах руководить тремя паровоза ными бригадами, воспитывать, ушить людей, отвечать за их про­ махи. Иногда приходится и в поезд­ ку выехать с молодым паровозни­ ком, и в пути следования помочь товарищу разобраться в тонкостях нашего дела. По правде сказать, очень нра­ вится мне и вторая моя обществен­ ная должность — инспектора по безопасности движения поездов. А я ведь один из 340 человек, вхо­ дящих в отряд общественных ин­ спекторов, который действует на нашем отделении дороги. С. КЛЮ старший общественный машинист депо станции Лев Толстой, член КПСС. Когда человек заходит на территорию жилого городка елецких железнодорожников, он попада­ ет в зеленое царство. Сотни деревьев окруж аю т дома транспортников. А сколько здесь цветов! Совсем недавно сдан в эксплуатацию жилой дом № 2-а по улице имени Яна Фабрициуса. Си­ лами жильцов вся окружающая его территория превращена в сад. Здесь построены детские пло­ щадки. Есть чем заняться и любителям спорта. К их услугам— волейбольная площадка. Вот и сегодня, отработав ночную смену, спешат во двор общественники-домоуправы Иван Ива-' нович Сырцов — ревизор-контролер отделения дороги и Владимир Иванович Миленин — весов­ щик станции Елец (на первом снимке)'. На втором снимке: общий вид улицы имени Яна Фабрициуса в городке елецких железнодо­ рожников. Фото В. Дурнева. Щ | ||Н 1 ИМ 1 I. X ""'.ч- Ш. Щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz