Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
г4 августа 1963 182 (27711 > ' Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ Г С е г о д н я — Д е н Ь Ж еле знодорож ни ка Г В АР ДЕЙЦЫ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ Год больших свершений , 7 Прошел год после Всесоюзного (совещания железнодорожников в Кремле. Это был год больших свер шений, год стремительного движения вперед всей экономики нашей социа листической Родины, год дальнейше го бурного развития железнодорож ного транспорта. Достойно встречают свой тради ционный праздник елецкие желез нодорожники. «Делать больше се годня — это значит завтра иметь больше!». Эти слова товарища Н. С. Хрущева стали для них девизом. На железнодорожном транспорте ■родилось движение за коммунисти ческий труд. В кан ун откры тия XX I съезда партии прославленный кол лектив депо Москва— Сортировоч ная поднял знамя борьбы за комму нистический труд. И теперь это знамя несут миллионы тружеников нашей Родины. В их числе 34 88 ударников и членов бригад комму нистического труда Елецкого отде ления. Наши маяки: машинист паровоз ного депо Елец А. Д. Клы ков, поездной диспетчер отделения доро ги А. Ф. Яблоновский, путевой об ходчик Елецкой дистанции пути 3. И. Рубцова, составитель поездов станции Лев Толстой А. Г. Малы шев, кузнец вагонного депо Казинка В. А. Фурсов и многие другие, по казывают пример коммунистическо го отношения к труду. Коллектив отделения под руко водством партийны х организаций за прошедшее полугодие выполнил за дание по объему перевозок на 103,3 процента. Машинисты отделения в содружестве с работниками других служб провели 7 4 7 6 тяжеловесных поездов. В них перевезено сверх нормы 1.3 82 ты сячи тонн груза. Применяя уплотненную погрузку, работники станций высвободили 2 8 8 7 вагонов. В ответ на призыв железнодорож ников Псковского отделения Ок тябрьской дороги выявить и исполь зовать резервы дальнейшего повы шения производительности труда, коллектив Елецкого отделения обя зался повысить производительность труда на два процента. Уже во втором квартале желез нодорожники нашего отделения по высили производительность труда на 6,3 процента против плана и сни зили себестоимость перевозок на 6,7 процента, выполнили задание по ускорению оборота вагона и сред несуточному пробегу паровозов. Победителями в социалистическом соревновании вышли коллективы станций Касгорная, Курская, Лебе дянь, Данков, Лутопгкийо, Чириково, вагонное депо Казинка, дистанция пути Лев Толстой, Старооскольская и Елецкая дистанции сигнализации и связи. Большой вклад вносят наши ра ционализаторы. Они внедрили 349 предложений и изобретений с эко номическим эффектом 80,3. тысячи рублей. Но наши успехи не мешают нам видеть и недостатки. Прежде всего елецкие железно дорожники должны добиться четко сти в организации поездной и гр у зовой работы. График движения по ездов выполнен за полугодие толь ко на 88 ,4 процента. Еще ча стенько срывается он из-за несвое временного формирования составов, остановок в пути следования паро возов, неудовлетворительного осмот ра и ремонта вагонов и т. д. На таки х станциях, ка к Елец, Казинка, Липецк, Патриаршая, Ста новая, Телегино не соблюдаются нормы простоев вагонов под грузо выми операциями. Имеются серьезные недостатки в воспитании у людей коммунистиче ского отношения к труду, к социа листической собственности, нетерпи мости к нарушителям производст венной дисциплины. А поэтому и много прогулов, пьянок, случаев брака в поездной и маневровой ра боте. г, Сейчас отделение дороги готовит ся вступить в ответственный пери од— в период осенне-зимних пере возок. Мы должны обеспечить перевозку зерна, свеклы, ово щей и других продуктов но вого урожая без потерь и завезти сырье для работы предприя тий, которые обслуживает отделение в Липецкой, Белгородской, Тульской и Курской областях. Вместе с этим мы обязаны бы стрее наверстать то, что было у п у щено в первом полугодии. Все это требует от нас четкой, ритмич ной, слаженной работы, повыше ния уровня орга низации и кул ь туры железнодорожных перевозок. Чтобы уверенно встретить зиму, паровозники отделения должны бы стрее перевести локомотивы на отоп ление жидким топливом, путейцы— выполнить план ремонта пути, свя зисты — закончить работы по пол ному переводу всех участков отде ления на полуавтоматическую бло кировку, строители — быстрее окончить ремонт ж илы х домов, зда ний грузового хозяйства. Железнодорожники отделения бла годарны партии и правительству за проявленную заботу об улучшении их быта. Только за последние де сять лет жилой фонд отделения уве личился вдвое, в текущем году бу дет введено в эксплуатацию 5,5 тысячи квадратных метров жилой площади. . - - * В нынешнем году будет израсхо довано на нужды социального страхования более 750 тысяч рублей. Более 900 железнодорож ников получат путевки в санато рии и дома отдыха. С большим воодушевлением встретили елецкие железнодорожни ки решения июньского Пленума ЦК КПСС. Они отдадут все силы, чтобы досрочно выполнить план пятого го да семилетки. Г. ХОТИН* заместитель начальника Елецкого отделения .Юго- Восточной железной дороги. И ' & 5Е С обрание гуд е ло, словно раст ревож енны й улей. Голос председа теля тонул в этом гуле. У п р еки , насм еш ки, вопросы сыпались на Александра М атю нина со всех сторон: — Какой ж е сон видел? — Х орош башм ачник, нечего ска зать! — У нас не д еж урств о в бане, а движ ение поездов! — Чего м олчиш ь, объ ясняй! А л ександ р молчал и все больше ощ ущ ал свое одиночество, и эту, вд руг образовавш ую ся м е ж д у ним и залом пропасть. М о ж н о п о пр о б о вать оправдаться, рассказать о том, что почти двое суток не спал: рем онтировал дом, что д еж урство выдалось горячее. Но зачем все это? Председатель товарищ еского суда станции Елец, наконец, успокоив зал, обратился К А л ександ ру: — Слушаем тебя, М атю нин, объ ясняй, ка к мыслишь. Товарищи го ворят, что нельзя терпеть на транс порте нарушителей. Сегодня ты ус нул на боевом посту, а завтра... — Завтра, — А лександр вскинул голову, — завтра все будет по -д р у гом у. Я виноват. Больше этого не повторится... Товарищ еский суд закончился поздно. А л ександ р подож дал, пока разойдется народ, и повернул к ли нии. Хотел уйти незам еченным . Но его ждали товарищ и: — Саша, завтра вы ходим во вто р ую смену. — Не забудь, что мы играем с «Торпедо». «Х орош и товарищ и, — го р ь ко ус мехнулся Александр, — на людях кричали: «Выгнать его с транспор та», а теперь го вор ят о футболе, как будто и не было суда и м оего позора». , Жена все знала. Алевтина работа ет вместе с А л ександ ром на стан ции. — Не туж и, Саша, — попробовала она утешить м уж а. — И не подум аю ! — ответ п р о звучал наигранно. «Перед кем ра зы гры ваю удаль?»— подум ал А л е к сандр и неож иданно для себя при знался: — Н ехорош о все вышло. К ре пко они меня. Правильно. Кто- то зд орово сказал, что после удара “слабаки» остаются лежать, чтобы не получить еще, а сильные подни маются в рост... ...Было это года три-четы ре назад. Кажется, уж е никто и не помнит того суда. Д авно А лександ р М атю нин считается передовы м работни ком Елецкого отделения д ороги . Но пройдет еще десять и двад цать лет, а А лександр не забудет того собрания и того урока, что преподали ем у товарищ и. Как не забудет и той ночи, когд а особенно яСно почувствовал всю силу тр уд о вого подъема. Вышедший накануне приказ был крато к: старш ем у баш м ачнику М а тю нину приступить к исполнению обязанностей составителя поездов на период отпуска составителя П. И вот А лександр впервы е занял место у радиоустановки. Состави тель. Это, пожалуй, вторая после машиниста ведущая на ^тр анспо рте проф ессия. Составитель — р у ко в о дитель ком пл ексной бригады , в ко торую входят стрелочники, башмач ники, составители, бригада манев- С И Л А Д Р У Ж Б Ы Э ш е л о ны с п е ш а т н а сев ер Диспетчерский пункт станции Г рязи-Волгоградскне. Небольшое здание беспрерывно вздрагивает. Кажется, что еще не много, и оно тронется с места, и вместе с проносящимися мимо тяж е ловесными поездами помчится туда, где пути сливаются с горизонтом. Бегут, бегут эшелоны, груженные углем, лесом, липецкими тракторами и трансформаторной сталью. А им навстречу с юга выстукивают коле сами привет составы с кубанским и волгоградским хлебом. На запылен ных пульманах мелькают торопли вые росчерки мелом: «Москва», «Свердловск», «Архангельск». Этим поездам — «зеленая улица». Новые дары земли должны прибыть в пункты назначения точно по расписанию. Но целевых эшелонов пока еще мало: в сутки бывает не больше двух, трех. Зато на станцию прибывает много сборных. И х н у ж но быстро обработать: выделить хлебные вагоны, сгруппировать и от править дальше на север. С транзитными составами диспет черу немного хлопот: дал команду стрелочникам подготовить маршру ты, заж ег желтые огни на светофо рах. поднял руки семафоров, и пусть себе мчатся поезда навстречу теп лому ветру и ласковым солнечным лучам. Д ругое дело сборные... Сегодня особенно много сборных поездов. На диспетчерском пунк те дежурит опытный инженер Владимир Куликов. Ни на минуту не отходит он от телефонной трубки и селекторного микрофона. От него летят указания паровозным брига дам, составителям, сигналистам. С ним советуются, ка к быстрее обра ботать эшелоны. ' у ~ : ♦ : ♦ □ Елецкие железнодорожники сформировали и отправили за ? полгода 7.47В тяжеловесных поездов, в которых перевезли допол- « нительно более 1.380 тысяч тонн грузов. ♦ 0 Коллектив движенцев Елецкого отделения железной дороги » во втором квартале сократил оборот вагона на 30 минут, превысил ♦ среднюю участковую скорость на 0,2 километра в час. ♦ П В этом году вступит в строй полуавтоматическая блокировка * на участке Елец — Лев Толстой. Это позволит улучшить безопас- * ность движения поездов и ускорит перевозку народнохозяйственных ♦ грузов. ♦ 0 В отделении работает 47 бригад творческого содружества, ♦ II общественных конструкторских бюро. * 0 Коллектив депо Елец готовится к переходу на тепловозную * 1 ягу. Будут реконструированы все помещения, заменено оборудова- * ние. В депо создан специальный технический кабинет, где проходят * переподготовку будущие водители тепловозов. При Елецком тех- * никуме железнодорожного транспорта открывается тепловозное от- * деление, которое будет готовить техников-механиков тепловоза. В одиннадцать часов утра на Сор тировочную прибыл большегрузный состав из Волгограда. Он промчал ся мимо окон диспетчерской. Чей-то сипловатый басок известил по се лектору: ■— В эшелоне много вагонов с зерном. Приняли на пятый путь. •— Вас понял. Приступаем к об работке,— ответил Владимир Кули- кон. М ягкий щелчок выключателя и уж е на другом конце провода трубку берет технический контор щик Анна Ж укова. — Немедленно разметьте новый хлебный состав, — приказывает дис петчер. А следом новая команда: Василий Сурнин! Забирай хлопцев— и на горку. Из окна диспетчерской видно, как старший составитель Сурнин со сцеп щиками спешат к посапывающему паровозу. Владимир Куликов засе кает время. На переработку больше грузного состава по нормам отво дится 36 минут. Диспетчер заметно волнуется, хотя, кажется, и нет при чин для беспокойства. Бригада со ставителей — опытная. Машинист маневрового паровоза Николай П о номарев — отличный специалист. За свою жизнь переработал не один десяток тысяч эшелонов. Только в этом году он принял и отправил око ло тысячи составов. Владимир Куликов все это хорошо знает и помощникам своим верит, а все-таки не может не волноваться. Ведь составы-то приходят хлебные. Вдруг паровозники где-нибудь недо смотрят. замешкаются, тогда график может быть сорван, а это уж е — чрезвычайное происшествие, которо го допускать ни в коем случае нель зя. И он— начеку. Не прошло и минуты, ка к паровоз подцепил прибывший состав и по тянул на горку. На наклонном ж е лезнодорожном пути паровозу т я жело. Диспетчер следит за ним из окна. Его мысли заняты теперь толь ко одним: поднимется паровоз с составом или нет? Часы Томительно отщелкивают секунды. ■— Может, не дожидаться, а сразу вызвать толкач? — размышляет вслух Владимир Куликов. Его рука уж е тянется к телефону. Но в это время раздается победный гудок ло комотива. Лицо диспетчера светле ет. Он улыбается: состав на горке. Бригада Сурнина работает провор но. Виктор Ретунский быстро от цепляет вагоны, а старший состави тель, ка к дирижер, показывает стре лочникам, на какой путь их направ лять. Вагоны с шумом проносятся мимо диспетчерской. Наконец, эшелон расформирован. Диспетчер придвигает часы. Про шло всего двадцать минут. Он доста ет из ящика стола журнал и отме чает: еще один поезд досрочно под готовлен к отправке. А в это время из динамика селек тора доносится голос участкового диспетчера: — Товарищ Куликов? Будьте гото вы! Со станции Хворостянка вышел хлебный состав! — Есть быть готовым!— чеканит Владимир Куликов. — Принимаем на чегвеотый п у т ь . ...День и ночь через Грязи-Волго- градские идут во все направления тяжеловесные поезда. Для них всег да светятся зеленые огни. И заж и гают их точно по расписанию тру долюбивые и беспокойные люди, та кие, как Владимир Куликов, Васи лий Сурнин и Николай Пономарев. В. ГУ С Е В . р о во го паровоза. Все поезда про ходят через его руки. „.А л е кса н д р волновался. Ш утка ли, е го смена вступила на д е ж ур ст во, когд а почти все пути на стан ции, как говорят ж е л е зн о д о р о ж н и ки, «зашиты». 2500 вагонов стоят на путях. А составы все прибы ваю т. В них строительный материал для Са харного завода, сы рье для Элемент ного, новые станки для завода Гид роаппаратуры , сельскохозяйственные машины для совхозов управления. Что делать? И решил Александр с товарищ ам и за одну см ену «рас шить» станцию. Вызвали на сорев нование паровозны е бригады Елец ко го депо. То была «горячая» ночь, ко то р ую на станции запом нили надолго. С тре лочники заранее готовили м арш р у ты, башм ачники на самой «точке» торм озил и вагоны, М аневровы й па ровоз словно летал по рельсам. Трудовой порыв захватил всех. М а шинисты локом отивов решили брать со станции только тяж еловесны е по езда. ...Рано утром станция была «рас шита». Смена разобрала все соста вы, сф орм ировала нескол ько по ез дов. Все до о д но го они ушли тя ж е ловесными. Два состава по 70 ва гонов были сф орм ированы сверх плана. Начальник станции объявил смене благодарность. А потом все ка к будто забыли, что А лександр врем енно заменяет составителя. И когда вернулся из отпуска преж ний руководитель см е ны Николай Романович П., к началь нику станции т. Бабанову явилась целая делегация: — Геннадий Ф ед оро вич, мы хо тим работать с М атю ниным . Л е гко идет у него дело. Он ка ж д о м у объ яснит задание, подскаж ет, как посту пить. Да и сам «на все руки», в со вершенстве владеет специальностя ми сцепщ ика, башмачника, состави теля. — А как ж е Николай Романович? — Мы с ним по -д р уж е ски по го во рили. Он согласен, что ем у тяж ело руководить сменой. — Х орош о, пусть сменой р у ко в о дит А л ександ р М атюнин... А тут вскоре пригласили А л е к сандра в партийное бю р о и по ручи ли провести занятия в ш коле пере д ового опыта по резервам произ водства. Так и сказали «.по р е зе р вам», а где о-ни скры ты , рассказать долж ен он, Матю нин. После этого предлож ения А лександр как будто м н огое увидел впервые. Идет ли на смену, д ом ой с работы, думает над книгой, а мысли все возвращ аю тся к резервам , ка ж д ую мелочь берут на учет. Занятия, которы е он провел, бы ли необы чными. Составитель не по учал товарищ ей. Он поделился со ображ ениям и о том, как улучшить работу, и этим вызвал товарищ ей на откровенны й, больш ой разговор. — С каж и, Котелкин,— обратился А лександр к машинисту м аневрово го паровоза, работающ ем у в р е зер ве, — ско л ько ты получаешь? — О клад 96 рублей, а что? С кол ько врем ени дремлеш ь? ; — Не считал. — Вот-вот. А почем у бы тебе не поработать в ком пл ексной состави тельской бригаде? Сейчас ты отвез группу вагонов и сидишь, ж деш ь, пока еще какая-нибудь работенка подвернется. Будешь в ко м пл е кс ной — там скучать некогда. О дно предлож ение следовало за д ругим , их всесторонне обсуж дали, принимали или отклоняли. Так прошли занятия. О них уж е мало помнят. А поиски резервов продолж аю тся. К ак-то смена сдава ла деж урство. А лександр вышел на улицу и заметил, что вся станция замерла. Стали на полпути вагоны. Не двигались м аневровые паровозы. Давно установился такой поряд ок передачи смены. Но всю его неле пость А лександр увидел лишь сей час. П ересм енка продолж ается при м ерно 30 минут. За это время м о ж но сф орм ировать несколько соста вов. Да еще стоят паровозы . И каж дая минута простоя од ного ма неврового локом отива обходится в 84 копейки. Мало того, за это вре мя образую тся заторы на путях, за держ иваю тся составительские ра боты. «Нельзя ли обойтись без пере сменки? — подум ал А лександр и сам испугался этой мысли. — Вот это резерв!». А лександр поделился новой иде ей с д р угом — маш инистом Влади м и р о м Бы ковым. Тот одобрил ее. — М о ж н о малую эки пи р о вку ло комотива производить во время «окон», которы х у нас достаточно, а передавать паровоз будем на хо ду, — развивал мысль товарища Владимир Быков. Но д ругие машинисты выслушали предлож ение без энтузиазм а: «А если кто-либо передаст паровоз не исправным, или вд руг «окна» не бу дет? А как с чисткой топки?». — Как хотите, а мы попробуем ,— сказали М атю нин и Быков. Попробовали. И все обош лось хо рош о. Их п рим еру последовали не которы е д ругие бригады . Пусть еще не все машинисты поддерж али это начинание, но А лександр верит, что придет время, и они убедятся: н у ж на новая организация труда. Как-то М атю нин возвращ ался до мой с одним из товарищ ей. — Саша, вот ты опыт свой пере даешь, — заговорил тот, — а неро вен час у сам ого в смене затор выйдет. Что тогда? А лександ р не ответил. Не думал о плохом, считал, что в смене дело организовано хорош о. Но «ЧП» про изошло. Старший башм ачник Ковы р- шин неправильно расставил людей. Вагоны стали пускать с го р ки и ос танавливали не там, где нуж но. Пришлось «ловить» вагоны и снова собирать в местах ф орм ирования. Расф ормирование поезда зад ерж а лось на 30 минут. После деж урства М атю нин собрал бригаду. Пришли люди и из других смен. Интересно, что скаж ет соста витель? — Сегодня мы будем говорить о рабочей совести,— начал Александр, — о том, как нуж но работать в ко м плексной бригаде, и о рабочей спай ке. К р е п ко досталось наруш ителям. Неудача еще больш е сплотила людей. Смена продолж ала улучшать дело, увеличивать скорость ф орм и рования поездов. Составитель А л е к сандр М атю нин разработал для се бя целый технологический процесс, которы й позволяет, наприм ер, ф ор мировать одноврем енно два поезда на Грязи и Лев Толстой и на ка ж д ом составе эконом ить по 10 — 12 минут. — Все наши успехи, — говорит Александр, — от того, что люди ра- В с е г д а н а п о с т у Есть старая ш утка о стрелочни ке, который «всегда виноват», ко г да надо выгородить истинных ви новников какого-либо несчастья. Другими словами, стрелочник— са мый маленький человек. На деле все обстоит по-другому. Работа у стрелочника очень слож ная и ответственная. И наша дол жность остается одной из главных на транспорте. Нужно отлично знать свое дело, чтобы быстро и точно готовить маршруты поездам. Замешкайся стрелочник — и .рабо та целой смены пойдет насмарку. Мало того, наша ошибка может по влечь за собой беда, брак, что особенно недопустимо в поездной работе. Я стрелочник, и горжусь своей профессией. Стараюсь трудиться ;так, ка к подсказывает мне рабочая совесть. За три года не допустила ;н.и одного случая брака. Недавно проверяли мое хозяйство и призна ли, что все стрелочные переводы находятся в отличном состоянии. Частенько на мой пост заходят по други по работе. Свой опыт я охотно передаю другим, не таю «секретов». Добросовестно и творчески ра ботают на нашей станции движен цы. В результате усилий всего коллектива станция Данков выпол нила план погрузки на 121 про цент. Ниже нормы у нас и такой важнейший измеритель, ка к про стой вагонов под одной грузовой операцией. Мы, стрелочники, всегда на по сту, зорко следим за состоянием наших дорог и безопасностью дви жения. Н. КОПЫРИНА, старший стрелочник станции Данков, ударник коммунистического труда. б егаю т на с о * весть. Недавно бригад да сф орм ировала о гром ны й состав. Через нескол ько м инут паровоз долж ен был увезти его в Грязи. Но вд руг А лександр узнал, что в составе по вине работ ников товарной Ронторы оказался вагон с назначением в Касторную . Что делать? — Брось его, — подош ел к сот ставителю сцепщ ик, — не наша вит на, пусть катит до Грязей, а то сот рвем поезд с графика. За чужие» ош ибки будем расплачиваться. — А ты знаешь, скол ько стом* пробег вагона в сто километров? — Знаю. Но не из твоего вед^ кармана? — Из м оего, из нашего, из госу-< дарственного. Вот что, — МатюниМ посмотрел на часы, — в нашем рас поряж ении 10 минут. М аневровы й паровоз сюда! С цепщ ики к составу! «Чужой» вагон был отцеплен м ол ниеносно. П оезд ушел строго п о граф ику. Почти в течение года смена А л ек сандра М атюнина перевы полняет план ф орм ирования и расф орм иро вания поездов. На ее счету десятки сэкономленны х часов, сотни сф ор м ированны х дополнительны х соста вов. В смене теперь каж ды й м ож е т заменить товарищ а в труд ную ми нуту. Но новатор не успокаивается. Есть у него новая дум ка. Хочет Александр увеличить скорость рос пуска составов с горки. С лож но это. Н уж но м н ого сделать, м ногое пре одолеть. Но коль человек пош ел вперед, то его уж е никакие труд ности не остановят. А. БАЮКАНСКИЙ. ст. Елец. Один из 3 4 0 Перевезти больше грузов, доста-' вить и х быстрее —■ вот наша за дача. А чтобы лучше решить ее* каждый транспортник должен сам, изыскивать внутренние резервы и ставить их на службу общему деду* Наша паровозная бригада завое- вала звание лучшей в депо станции Лее Толстой. Особенно хороших ре-, зудьтатов мы добились, соревнуясь в честь Дня железнодорожника. Только в прошлом месяце бригада провела точно по графику 13 тя желовесных поездов. А это значит, доставлено по назначению около двух тысяч тонн грузов сверх нормы. Одним из самых больных вощин сов на всей нашей Юго-Восточной железной дороге сегодня считается пережог топлива. Наша бригада долго изучала, почему мы перерас ходуем уголь, искала пути, ка к экономнее отапливать локомотив. И к нам пришел успех. За второй квартал бригада, которой я руко вожу, сберегла более 15 тысяч килограммов черного эолога. Техни ческий отдел депо обобщил наш опыт и сейчас все локомотивдие? бригады используют его. Залог наших успехов — в пра* вильном воспитании коллектива. На глазах меняются люди, растет их сознание. Часто можно услы шать такой вопрос: , >— А что ты сделал не за зарч плату? Какой вклад внес ка к об* щественник? Есть что рассказать паровозни кам и об общественной работе. По чти все машинисты и их помощ н и ки активно участвуют в общест венной жизни. Например, я испол няю должность общественного стар шего машиниста. Это значит, что мне приходится на добровольных началах руководить тремя паровоза ными бригадами, воспитывать, ушить людей, отвечать за их про махи. Иногда приходится и в поезд ку выехать с молодым паровозни ком, и в пути следования помочь товарищу разобраться в тонкостях нашего дела. По правде сказать, очень нра вится мне и вторая моя обществен ная должность — инспектора по безопасности движения поездов. А я ведь один из 340 человек, вхо дящих в отряд общественных ин спекторов, который действует на нашем отделении дороги. С. КЛЮ старший общественный машинист депо станции Лев Толстой, член КПСС. Когда человек заходит на территорию жилого городка елецких железнодорожников, он попада ет в зеленое царство. Сотни деревьев окруж аю т дома транспортников. А сколько здесь цветов! Совсем недавно сдан в эксплуатацию жилой дом № 2-а по улице имени Яна Фабрициуса. Си лами жильцов вся окружающая его территория превращена в сад. Здесь построены детские пло щадки. Есть чем заняться и любителям спорта. К их услугам— волейбольная площадка. Вот и сегодня, отработав ночную смену, спешат во двор общественники-домоуправы Иван Ива-' нович Сырцов — ревизор-контролер отделения дороги и Владимир Иванович Миленин — весов щик станции Елец (на первом снимке)'. На втором снимке: общий вид улицы имени Яна Фабрициуса в городке елецких железнодо рожников. Фото В. Дурнева. Щ | ||Н 1 ИМ 1 I. X ""'.ч- Ш. Щ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz