Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ’ 25 июля 1963 г., М 173 (2762) Вы ч и с л и те л ь н о й новка, которая бу дет учитывать и обес п е ч и в а т ь контроль за дву- г Бурное развитие производитеть- ИЫ! сил все настоятельнее требует широкого применения вычислитель ной техники. Б настоящее время учетом и управлением производства в Советском Союзе занято 16 мил лионов человек, в том числе в РСФСР — 6 миллионов. Киевский институт кибернетики подсчитал, что если достигнутый уровень средств вычислительной техники не будет совершенствовать ся, то в недалеком будущем (в 1970 году) производство может поглотить для вычислительных и управленче ских работ 40 миллионов человек, а к 1980 году — все взрослое насе ление страны. Уже в настоящее время немысли мо двигать быстрыми темпами тех нический прогресс без полного при менения имеющейся вычислитель ной техники, а также без дальней шего ее совершенствования. Замечательные перспективы от крывает электронная вычислитель ная техника для механизации ин женерных расчетов. Взять хотя бы математическое программирование. Его значение можно проиллюстриро вать на таком несложном примере. Допустим, с нескольких складов на до автотранспортом развезти строи тельные материалы на строй площадки. Как найти наиболее ра циональный вариант использования машин? Метод математического про граммирования быстро подскажет решение. При этом по сравнению с принятым способом организации за грузки машин, обший транспортный пробег сокращается не менее чем на 20 процентов. Современная вычислительная техника обладает огромными воз можностями. Сейчас уже известны серийные электроцифровые вычис лительные машины с оперативной памятью в 33.000 знаков и очень высокой скоростью ввода и вывода информации. Применение этих ма шин помогает решать задачи, кото рые ранее считались неразреши мыми, а в дальнейшем даст воз можность освободить значительное количество инженерных кадров от утомительных вычислений. Современные средства вычисли тельной техники дают замечатель ный эффект п р и проектировании. Институт «ГИПРОТИС» доверил электронно - вычислительной ма шине произвести расчет моста че рез Волгу в городе Горьком. И он оказался точнее, чем / сделанный обычным путем. Машина помогла уменьшить вес конструкций моста почти на 3 процента по сравнению с т р ч весом, который опретелили работники института «ГИПРО- ТРАНСМОСТ» при ручном расчете. Стоимость строительства снизилась на 50 тысяч рублей. В институте «ЦЕНТРОГИПРО- МАТ» установили, что ручной рас чет оборудования для действующих, реконструируемых и новых уголь ных шахт потребовал бы непрерыв ной работы десяти квалифициро ванных специалистов в течение бо лее тридцати трех суток. С помощью электронно - вычислительной маши- тех нике- ны те же расчеты оыли произведе ны в 45 раз быстрее. Телевидение и специальные авто матические установки оперативного регулирования могут оказать не оценимую помощь в управлении производством, ежедневной обра ботки инфор мации, в со вершен с т в о- вании .диспет черской служ бы. Новатором в применении телеви дения и специальных установок для оперативного регулирования и управления производством являет ся Ленинградский государственный оптико-механический завод. Н а •кем уже действуют три центральных диспетчерских пункта. Один из них оборудован теле фонным аппара том на 70 або- На пульте мястами единица ми автоматическо го оборудования. Кроме того, спе циалисты разрабатывают методику применения электронно-счетной ма шины типа «Урал-4» для планиро вания крупносерийного, массового производства и управления ими. Опыт работы Ленинградского онтико - меха нического за вода заслужи вает внимания таких . круп нейших пред приятий нашей области, как Ли пецкого тракторного, Новолипецкого металлургического заводов и других. Для участников проходившего в Ленинграде Всероссийского совеща ния по вопросам механизации и ав томатизации инженерных и уирав- нентов смонтировано при емное устройство и управление промышленной широкую дорогу телеус тановкой типа ДТУ-18. Ее переда ющие камеры установлены на восем надцати важнейших участках заво да. Телеустановки, помимо диспет чера, имеются у директора завода, главного инженера и начальника производства. Дежурный диспетчер проводит телеобзор работы участков. На ос нове наблюдений он принимает опе ративные меры для устранения воз никающих отклонений от нормаль ного режима производства. Специ альные автоустройства передают на экран телевизора показания о ра боте конвейерных линий и оборудо-ч вания. С другого диспетчерского пункта ведется специальный конт роль за крупносерийным и массо вым производством. Отсюда осуще ствляется наблюдение за состояни ем нормативных заделов, обеспечи вающих бесперебойную работу кон вейерных линий. Специальные счет чики автоматически отражают вы полнение плана и время простоя каждой конвейерной линии. Оперативные диспетчерские Сове щания с цехами и отделами прово дятся тоже с помощью пульта, ос нащенного телефонной и громкого ворящей связью. На нем же имеется магнитофонный аппарат для записи и воспроизведения запросов, распо ряжений, докладов. Это повышает ответственность работников за объ ективность информаций и за точ ность исполнения. На заводе внедрена и диспетчер ская автоматическая установка, ко торая учитывает использование оборудования, контролирует работу 58 станков. Она очень помогает коллективу выявлять внутренние резервы. Применение такой уста новки позволило в короткое время уменьшить простои оборудования на 10 процентов и повысить удельное машинное время на 18 процентов. Коллектив завода продолжает со вершенствовать процесс диспетче ризации и механизации управления .вдвое производством. Здесь создается уста- I можно ленческих раоот в промышленно сти и строительстве была органи зована выставка всех средств вы числительной техники, применяемой в народном хозяйстве страны, г Большой практический интерес представляет вычислительная уста новка, предназначенная для оформ ления и выдачи рабочих нарядов. Она производит точный учет выпол нения ежесуточных заданий каж дым рабочим и одновременно про изводит полный расчет произведен ных затрат на каждый вид изделий, определяет заработок рабочего за каждую смену. На Всероссийском совещании от мечалось, что вычислительная тех ника, имеющаяся на предприятиях, в строительных и других организа циях, пока что используется всего лишь на 60 процентов. Приходится признать,, что в промышленности нашей области она используется еще хуже. Пять машино-счетных станций у нас размещены на Ново липецком металлургическом, Ли пецком тракторном заводах, в тре сте «Липецкстрой», в облстатуправ- лении и на Елецкой кустовой стан ции. Причем, это ценное оборудова ние загружено недостаточно. Например, на Новолипецком за воде станция, оснащенная всеми видами счетно-вычислительной тех ники, работает лишь в одну смену и загружена всего на 30 процен тов. А такие машины, как табуля торы, работают в сутки не более пяти часов, суммирующие машины не более двух часов. Итоговые сячи людей, не го воря уже об ог ромном облегчении труда. Кроме того, пре д п р и я т и я, стройки з н а ч и - получали бы дан- определен- - и позиционные перфораторы — вовсе действуют в сутки лишь несколько минут. Все это — результат халатного отношения к. механизации и авто матизации.’ Если всю вычислитель ную технику, установленную на предприятиях области, загрузить больше, чем сейчас, высвободить не менее то ты- тельно оыстрее ные о своей работе за ный отрезок времени. Инженерно-техническим работни кам Новолипецкого металлургиче ского завода даано следует позабо титься о . внедрении электронно- вычислительной техники в таком производстве, где требуется особо высокое качество продукции, в ча стности, при изготовлении транс форматорного листа в прокатных цехах. Настало время, когда вопросы механизации и автоматизации вы числительных работ, а также ин женерного и управленческого тру да должны решаться наравне с ос новными производственными зада чами. До сих пор машинно-счетные станции подчиняются главному бухгалтеру. Правильнее передать их в ведение главных инженеров. Это поможет соередточить внимание и самих главных инженеров и подчиненных им технических служб на широкое внедрение электронно- вычислительной техники. Конечно, успешное внедрение средств механизации и автоматиза ции может быть достигнуто только при активном участии всех работ ников, соприкасающихся с расче тами, заинтересованных в ускоре нии и облегчении этого умственно го труда. За последнее время партия и правительство наметили ряд мер, чтобы ускорить внедрение всех вычислительных средств на пред приятиях и в организациях. Это налагает ответственность на хо зяйственных и партийных руково дителей предприятий, строек, транспортных организаций за реше ние злободневной и важной пробле мы сегодняшнего дня. Н . КАНИЩЕВ, заместитель заведующего промышленно-транспортного отдела промышленного обкома КПСС. Кем быть? — этот вопрос встал перед Фаиной Поповой после окончания средней школы. Девушка реши-/ 'ла стать металлургом и пошла работать в радиаторный цех завода «Свободный сокол». Теперь уже позади г время освоения горячей профессии. Фаина уверенно идет к намеченной цели. Девушка, начавшая свой трудовой путь стерженщицей, ныне— ’ лаборант газо-аналитической лаборатории завода. А для того, чтобы завтра быть настоящим исследователем, техником или инженером, Фаина сегодня учится в вечернем металлургическом техникуме. На снимке: Фаина Попова. Фото Ю. Ардашева. ■ЖА,.А Ж а А А Л ^ А АА Ж ,Л*Жл. •+■ А.А АААААА.АААААА ААААА.А.А АА * * А,А■ АА АА.^А|^|А|А|А|А|А|1 - а ^- а .|-«. | „ Во все концы на шей необъятной страны течет элек трический свет от сказочных энергетических гигантов и от скромных меж,колхозных стан ций. Энергию преобразуют трансформа торы. А основу этих чудо-машин со ставляет специальная, трансформа торная сталь. Если разрезать кусок такой стали, отшлифовать срез и посмотреть его под микроскопом, то можно увидеть светлые зерна и в них темные пятна, как говорят металлурги, «включе ния» — соединения молекул метал лов с азотом и углеродом. Чем боль ше темных пятен, тем хуже качество трансформаторной стали, тем больше энергии «утаивает» сталь, тем боль ше ее превращается в бесполезную теплоту. А потеря только половины процента передаваемой через транс форматоры Союза электроэнергии означает, что такая крупная стан ция, как Волжская, будет работать вхолостую. Сотрудники Липецкого филиала Московского института стали и спла вов работают над тем, как умень шить эти потери. Доцент нашего ин ститута, кандидат технических наук Г. А. Соколов в содружестве с ра ботниками сталеплавильного цеха и центральной заводской лаборатории Новолипецкого металлургического завода А. Г. Зубаревым, Н. Д. Кар повым и П. С. Климашиным больше года занимались проблемой «очист ки» стали. Многие из «включений» образу ются путем соединения металлов с газами. Ученые и специалисты ре шили удалять их с помощью вакуу ма. Попробовали. Сталь стала чище, а выпуск одной из наиболее высоких марок— трансформаторной увеличился в 7— 8 раз. Можно ли добиться большего? Трудно, но можно. Прежде, чем сталь примет Форму готового листа, она должна пройти В с о д р у ж е с т в е Н а у к а производству — I еще множество технологических опе раций. И здесь встает другой важ ный вопрос: как сохранить металл «чистым», не «загрязнить» его но выми примесями? Технология, по которой сейчас ра ботает Иоволипецкий завод, допус кает такие загрязнения. Например, при одной из операций" — .отжиге— сталь снова насыщается газом. А ведь отжиг повторяется несколько раз. Сотрудники кафедры металловеде ния и термической обработки инсти тута ведут сейчас исследования, цель которых — усовершенствовать эту технологию. Значительную часть газов будут поглощать башенные пе чи, которые уже в этом году всту пают в строй в цехе холодного про ката. Трансформаторная сталь «работа ет» в особых условиях. От пере менного магнитного поля, в котором она постоянно находится, в ее зер нах образуются «вихревые» токи. Эти электрические токи циркулиру ют внутри зерна, вихрят и нагрева ют металл. И чем крупнее зерно, тем большей величины ток образует ся в нем, тем больше энергии тра тится попусту. Цель нашей работы состоит в том, © чтооы путем изменения последова тельности и режимов операций по лучить сталь с более мелким зерном, снизить тепловые потери. Исследо вания ведутся пока в лабораторных условиях, но производственники' знают о них. Связь с заводом у нас тесная. Ведь среди наших студентов — много ме таллургов. Мы доверяем им ответ ственные изыскания. В нынешнем' году только на кафедре металлове дения и кафедре прокатки 14 вы пускников провели ценные исследо вательские работы. Их работы помо гают нам раскрывать тайны внут^ реннего строения металла. Рассказать обо всех поисках трудно. Круг наших исследований очень широк. Совсем недавно, на пример, сотрудник института, ка.чди- дат технических наук Н. С. Ино земцев иод руководством профессора С. И. Шарова добился значительного уменьшения серы в сокольском чу гуне, нт чего качество металла по высилось. Есть и еще много других научных работ, которые оказали большую по мощь промышленности. Г. РЫМАШЕВСКИН, кандидат технических наук. ЛИШЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ... ГОДУ За села Н А У Д А Р Н Ы Х С Т Р О Й К А Х В т р е с т « П р о м с т р о й » п р и б ы л а д о к у м е н т а ц и я н а ж е л е з о б е т о н н ы е б а н к и с ы р ь е в о й м у к и ц е м е н т н о г о з а в о д а . С о о р у ж е н и я у н и к а л ь н ы е и о ч е н ь с л о ж н ы е . В с та л в о п р о с : к о м у и х в о з в о д и т ь ? Р е ш и л и п о р у ч и т ь м о л о д о м у и н ж е н е р у Ю р и ю П а н и б р а т о в у . план на половине еще В прошлом го ду липецкий трест «Спецстрой» вы полнил государственный 89,2 процента. В первой нынешнего года показатели ниже. В чем причина? В начале нынешнего года на Ли пецкой Магнитке началось строи тельство кислородно-конверторного цеха. Мы пришли на площадку пер выми. Экскаваторщики «Мехзем- сгроя» начали вертикальную плани ровку территории, рытье котлова нов под опускные колодцы, а до рожники стали прокладывать под крановые пути и мостить щебенкой подъезды. Мы должны были проложить большое количество временных и по стоянных шоссейных и железных дорог, подземных коммуникаций, водопроводных, санитарно-техниче ских и тепловых трасс. Люди у нас есть, техника — тоже. Только нет технической документации. Пока что управление капитального стро ительства Новолипецкого металлур гического завода прислало нам чер- О графике, ритме и крайних мерах тежи только на пассажирский путь, идущий к Тракторному заводу. В этом году на площадке кисло родно-конверторного цеха должно быть уложено 20 километров желез нодорожных путей. Часть из них состоит из тяжелых рельсов, кото рые укладываются на железобетон ные шпалы. Работа трудоемкая. Прежде чем к ней приступить, нуж но позаботиться о материалах, зака зать заводам-поставщикам детали и сборные конструкции. На это по требуется не один день. Да и заво ды сразу выполнить наши заявки не смогут. Однако руководители Ново липецкого завода не спешат решать эту проблему. Вторым тормозом в нашей работе является автотранспорт. Нас обеспе чивают им седьмое и семнадцатое автохозяйства «ГлавЦЧОстроя». Ежедневно трест дает заявки на 550 автомашин. Приезжает лее по 450. Из них. как правило, 100— 120 самосвалов ломаются и Ю р и й о з н а к о м и л с я с ч е р т е ж а м и . В о с е м ь б а н о к и м е л и в ы с о т у в о с е м н а д ц а т ь м е т р о в , т о л щ и н у с т е н в с е г о - н а в с е г о в о с е м н а д ц а т ь с а н т и м е т р о в , а д в е б а н к и с о о т в е т с т в е н н о 31 м е т р и 25 с а н т и м е т р о в . В н у т р и и х б у д е т х р а н и т ь с я н е с к о л ь к о д е с я т к о в т ы с я ч т о н н с ы п у ч е г о с ы р ь я . } М о л о д о й п р о р а б э н е р г и ч н о < в з я л с я за д е л о . О н п о н и м а л , ч т о Г э ти с о о р у ж е н и я д л я н е г о б у д у т ! с е р ь е з н ы м э к з а м е н о м . С з а д з н и - < е м Ю р и й с п р а в и л с я у с п е ш н о : в о - ) з в е л б а н к и за 17 д н е й в м е с т о д в а д ц а т и п я т и . Б о л ь ш а я т р у д о в а я п о б е д а м о л о д о г о с п е ц и а л и с т а с о в п а л а с о г р о м н о й л и ч н о й р а д о с т ь ю : е г о п р и н я л и к а н д и д а т о м в ч л е н ы К П С С и п о в е с и л и п о р т р е т н а Д о с к у п о ч е т а у д а р н о й с т р о й к и . На с н и м к а х : ( в н и з у ) о б ъ е к т , к о т о р ы й в о з в о д и л м о л о д о й п р о р а б , ( в в е р х у ) Ю р и й П а н и б р а т э в . Фото В. Гусева. снова возвращаются в гараж. Вот и выходит, что наши потребности удовлетворяются только на 60 — 65 процентов. А это значит, что на ударные стройки своевременно не завозятся битум, шифер, утеплитель, трубы, шпалы, рельсы и другие строймате риалы. Бригады остаются без дела. Графики сооружения важнейших объектов Аглофабрики, Цементно го завода, азотно-тукового произ водства, пекококсовой батареи срываются. Платим людям сотни ты сяч рублей за вынужденный про стой. Руководители Липецкого управ ления строительства «ГлавЦЧО строя» предлагали нам вывозить шлак и щебень в воскресные дни. Как и следовало ожидать, это меро приятие не оправдало себя, так как работавшие в воскресные дни шо феры, грузчики, машинисты экска ваторов в понедельник брали отгул. Заменить их было некем. Еще одна серьезная причина пло хой работы нашего треста — мате риально-техническое снабжение. Мы своих фондов на строительные материалы не имеем. пользуемся тем, что дают тресты «Липецк строй», «Промстрой» и «Жилстрой». Опекуны они очень ненадежные. Руководители треста «Промстрой» недостаточно заботятся о том, чтобы своевременно обеспечить нас нуж ными стройматериалами. По их вине мы остались без труб, рельсов, ру бероида, стекла, кровельного желе за. Не удовлетворяют наши потребно сти также тресты «Липецкстрой» и «Жилстрой». А о заводе «Стройде- таль» X» 1 и говорить не ирихо дится. Это такое предприятие, ко торое обеспечивает нас материала ми не более чем на 50 процентов. Стройдеталевцы не готовят для нас очень нужные железобетонные кон сгрукции. До сих пор они не нала дили выпуск асбоцементных труб диаметром 1200 и 1500 миллимет ров. А те конструкции, которые завод для нас готовит, поступают на стройки с большими перебоями и половина изделий оказывается бра кованной. Бордюрные камни рассы паются от малейшего прикосновения, а асфальт пережигается так, что становится сыпучим, как песок. Устранить все эти недостатки должно помочь Липецкое управле ние «ГлавЦЧОстроя». А. ПОЛСТЯНОВ, начальник ПТО треста «Спецстрой». Неплохо работают в этом липецкие тракторостроители, шесть месяцев механизаторам отправлено сверх плана 110 колес ных тракторов и более чем на пол миллиона рублей запасных частей. Темпы сборки машин растут с каждым днем. Завод готовится к вы пуску 90 машин в сутки. И эта за дача будет решена. Она по плечу многотысячному коллективу тракто розаводцев. Однако нельзя не заметить и ДР!Н того: чем больше с конвейера сходит машин, тем хуже их качество. С каждым днем увеличивается некомп лектность поставки на конвейер уз лов и деталей. И это беспокоит не только нас — контролеров. Что же нужно для того, чтобы улучшилось качество трактора? На мой взгляд, прежде всего необходима добросовестная работа самих сбор щиков, забота мастеров о том, чтобы тракторы были без малейшего дефок-, та. К сожалению, и рабочих, и ма стеров главного конвейера заботит сейчас одно — побольше согнать с конвейера машин. В погоне же за количеством забывают о качестве. Нередко сборщики плохо затягивают болты, гайки и даже целые узлы, а мастера делают вид, что не замеча ют этого. Очень много бед приносит нам некомплектность машин. Например, 9 июля с конвейера сходили, вернее, их свозили на буксире, тракторы без рычага тормоза прицепа, вы хлопной трубы, растяжек навесной системы и тяг. Лишь в конце рабо чего дня привезли в цех недостаю щие детали и начали устанавливать их на машины. Все это делалось в спешке, с грубыми нарушениями технологического процесса. Доукомп лектовывали машины не те люди, которые выполняют эти операции на конвейере, а трактористы. И эю тоже сказалось на качестве. В ре- результате вместо 26 тракторов под обкатку в этот день было сдано все го лишь 20. Такая работа приносит много за бот и хлопот трактористам, готовя щим машины под обкатку. Они не успевают устранять дефекты и комп- К р а с н ы е з н а м е н а — л у ч ш и м Комсомольский штаб строитель ства Аглофабрики подвел итоги со циалистического соревнования моло дежных коллективов за июнь за звание «Лучшая комсомолыжо-мо- лодежная бригада». Среди строительных организации первое место и переходящее Красное знамя комитета комсомола треста «Липецкстрой» и комсомольского штаба завоевала бригада коммуни стического труда, руководимая Александром Романовым из девятого стройуправления. Работая на соору жении фундамента под окомкова- тель в главном корпусе агломерации, этот дружный коллектив выполнил задание прошлого месяца на 140 про центов и внес в комсомольскую ко пилку 2380 человеко-часов. Вместе с бригадой А. Романова Фундамент сооружает коммунисти ческий коллектив арматурщиков, возглавляемый Иваном Титовым, из СУ-9. Он перевыполнил план на 31 процента и сэкономил 1680 ком сомольских часов. Ему присуждено второе место и вручен переходящий Красный вымпел. Третье место заняла бригада ка менщиков Василия Четкина из СУ-4. На строительстве здания пультов уп равления первого перегрузочного уз ла и вагоноопрокидывателя камен щики сэкономили около девятисот комсомольских часов. Поистине замечательных успехов добилась бригада монтажннков- перхолазов, возглавляемая Николаем Вспнигорой из управления «Коксо- хнммонтаж». Задание прошлого ме сяца она перевыполнила почти вдвое и вложила в комсо- мольскую копилку 1848 | ^ * человеко-часов. Ей так же присуждено первое место и переходящее Красное знамя. Этот коллектив на протяжении пяти месяцев занимает первое место в социалистическом соревновании. Недавно за высокие показатели в труде промышленный обком ВЛКСМ наградил бригаду Почетной грамо той. Второе место среди субподрядных организаций завоевала бригада сле сарен Бориса Афанасьева из «Ме- таллургпрокатмонтажа». Она поч ти в полтора раза перевыполнила план прошлого месяца и сэкономи ла 600 комсомольских часов. Третье место присуждено бригаде слесарей Василия Щербакова из этого же управления. М. ВЛАСОВ. лектовать тракторы недостающим# деталями. Как-то я сказал мастеру т. Пономареву, что нельзя сгонять с конвейера неисправные и неукомп лектованные тракторы. Он ответил, что все это ерунда, главное, поболь ше надо собрать машин. Точно так же рассуждают тт. За горский. Колесников и другие ма стера. Хроническая болезнь «лишь бы была штука» прогрессирует. Ею заражены многие рабочие, начальни ки смен и руководители цеха. И все же найти противоядие про тив этой болезни можно. Для этого нужно, по-нервых. улучшить достав ку узлов и деталей на главный кон вейер, создать условия для ритмич ной работы сборщиков, а, во-вторых, повысить заинтересованность масте ров конвейера в улучшении качест венных показателей. В свое время был издан приказ директора завода, запрещающий сгонять с конвейера некомплектные тракторы. Эта мера была направде- на на усиление технологической дисциплины, на то, чтобы все цехи, отделы и службы постоянно заботи лись о создании необходимого заде ла деталей. К сожалению, приказ директора не выполняется. Началь ник производства т. Немов, вместо того, чтобы наладить ритмичный вы пуск деталей, то и дело дает разре шения сгонять некомплектные ма^ шины. Мне кажется, мастерам главного конвейера дают такие задания, кото рые не вызывают у них заинтересо ванности в улучшении качества ма шин. Сейчас получается так. В каж дой смене на конвейере работают два мастера. Одному из них план засчитывается по количеству уста новленных моторов, другому — по количеству собранных тракторов. Каждый из них и гонит, набирая ко личество, за него потом расплачи ваются дефектчики. Надо отрешиться от такой прак тики. Было бы гораздо лучше, если бы мастерам планировали не сгон с конвейера каких угодно тракторов, которые где-то потом за цехом не обходимо доводить до ума, а сдачу на обкатку только полностью укомплек тованных машин. Тогда каждый ра бочий, каждый мастер будет заин тересован не только в повышении производительности труда, но и в улучшении качества сборки. Некоторые руководители цеха сборки все неурядицы пытаются объяснить трудностями роста, без них якобы невозможно обойтись. Со гласиться с этими доводами нельзя, за полтора с лишним года люди на учились делать колесный трактор как следует. Надо 4 только хорошо организовать производство, у л у ч ш и т ь планирование и на ходу устра нить все недостатки. А. КОСЫХ, контролер цеха сборки тракторов Липецкого тракторного завода. /*? * С 4 С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz