Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ’ 25 июля 1963 г., М 173 (2762) Вы ч и с л и те л ь н о й новка, которая бу­ дет учитывать и обес п е ч и в а т ь контроль за дву- г Бурное развитие производитеть- ИЫ! сил все настоятельнее требует широкого применения вычислитель­ ной техники. Б настоящее время учетом и управлением производства в Советском Союзе занято 16 мил­ лионов человек, в том числе в РСФСР — 6 миллионов. Киевский институт кибернетики подсчитал, что если достигнутый уровень средств вычислительной техники не будет совершенствовать­ ся, то в недалеком будущем (в 1970 году) производство может поглотить для вычислительных и управленче­ ских работ 40 миллионов человек, а к 1980 году — все взрослое насе­ ление страны. Уже в настоящее время немысли­ мо двигать быстрыми темпами тех­ нический прогресс без полного при­ менения имеющейся вычислитель­ ной техники, а также без дальней­ шего ее совершенствования. Замечательные перспективы от­ крывает электронная вычислитель­ ная техника для механизации ин­ женерных расчетов. Взять хотя бы математическое программирование. Его значение можно проиллюстриро­ вать на таком несложном примере. Допустим, с нескольких складов на­ до автотранспортом развезти строи­ тельные материалы на строй­ площадки. Как найти наиболее ра­ циональный вариант использования машин? Метод математического про­ граммирования быстро подскажет решение. При этом по сравнению с принятым способом организации за­ грузки машин, обший транспортный пробег сокращается не менее чем на 20 процентов. Современная вычислительная техника обладает огромными воз­ можностями. Сейчас уже известны серийные электроцифровые вычис­ лительные машины с оперативной памятью в 33.000 знаков и очень высокой скоростью ввода и вывода информации. Применение этих ма­ шин помогает решать задачи, кото­ рые ранее считались неразреши­ мыми, а в дальнейшем даст воз­ можность освободить значительное количество инженерных кадров от утомительных вычислений. Современные средства вычисли­ тельной техники дают замечатель­ ный эффект п р и проектировании. Институт «ГИПРОТИС» доверил электронно - вычислительной ма­ шине произвести расчет моста че­ рез Волгу в городе Горьком. И он оказался точнее, чем / сделанный обычным путем. Машина помогла уменьшить вес конструкций моста почти на 3 процента по сравнению с т р ч весом, который опретелили работники института «ГИПРО- ТРАНСМОСТ» при ручном расчете. Стоимость строительства снизилась на 50 тысяч рублей. В институте «ЦЕНТРОГИПРО- МАТ» установили, что ручной рас­ чет оборудования для действующих, реконструируемых и новых уголь­ ных шахт потребовал бы непрерыв­ ной работы десяти квалифициро­ ванных специалистов в течение бо­ лее тридцати трех суток. С помощью электронно - вычислительной маши- тех нике- ны те же расчеты оыли произведе­ ны в 45 раз быстрее. Телевидение и специальные авто­ матические установки оперативного регулирования могут оказать не­ оценимую помощь в управлении производством, ежедневной обра­ ботки инфор­ мации, в со­ вершен с т в о- вании .диспет­ черской служ­ бы. Новатором в применении телеви­ дения и специальных установок для оперативного регулирования и управления производством являет­ ся Ленинградский государственный оптико-механический завод. Н а •кем уже действуют три центральных диспетчерских пункта. Один из них оборудован теле­ фонным аппара­ том на 70 або- На пульте мястами единица­ ми автоматическо­ го оборудования. Кроме того, спе­ циалисты разрабатывают методику применения электронно-счетной ма­ шины типа «Урал-4» для планиро­ вания крупносерийного, массового производства и управления ими. Опыт работы Ленинградского онтико - меха­ нического за­ вода заслужи­ вает внимания таких . круп­ нейших пред­ приятий нашей области, как Ли­ пецкого тракторного, Новолипецкого металлургического заводов и других. Для участников проходившего в Ленинграде Всероссийского совеща­ ния по вопросам механизации и ав­ томатизации инженерных и уирав- нентов смонтировано при­ емное устройство и управление промышленной широкую дорогу телеус­ тановкой типа ДТУ-18. Ее переда­ ющие камеры установлены на восем­ надцати важнейших участках заво­ да. Телеустановки, помимо диспет­ чера, имеются у директора завода, главного инженера и начальника производства. Дежурный диспетчер проводит телеобзор работы участков. На ос­ нове наблюдений он принимает опе­ ративные меры для устранения воз­ никающих отклонений от нормаль­ ного режима производства. Специ­ альные автоустройства передают на экран телевизора показания о ра­ боте конвейерных линий и оборудо-ч вания. С другого диспетчерского пункта ведется специальный конт­ роль за крупносерийным и массо­ вым производством. Отсюда осуще­ ствляется наблюдение за состояни­ ем нормативных заделов, обеспечи­ вающих бесперебойную работу кон­ вейерных линий. Специальные счет­ чики автоматически отражают вы­ полнение плана и время простоя каждой конвейерной линии. Оперативные диспетчерские Сове­ щания с цехами и отделами прово­ дятся тоже с помощью пульта, ос­ нащенного телефонной и громкого­ ворящей связью. На нем же имеется магнитофонный аппарат для записи и воспроизведения запросов, распо­ ряжений, докладов. Это повышает ответственность работников за объ­ ективность информаций и за точ­ ность исполнения. На заводе внедрена и диспетчер­ ская автоматическая установка, ко­ торая учитывает использование оборудования, контролирует работу 58 станков. Она очень помогает коллективу выявлять внутренние резервы. Применение такой уста­ новки позволило в короткое время уменьшить простои оборудования на 10 процентов и повысить удельное машинное время на 18 процентов. Коллектив завода продолжает со­ вершенствовать процесс диспетче­ ризации и механизации управления .вдвое производством. Здесь создается уста- I можно ленческих раоот в промышленно­ сти и строительстве была органи­ зована выставка всех средств вы­ числительной техники, применяемой в народном хозяйстве страны, г Большой практический интерес представляет вычислительная уста­ новка, предназначенная для оформ­ ления и выдачи рабочих нарядов. Она производит точный учет выпол­ нения ежесуточных заданий каж ­ дым рабочим и одновременно про­ изводит полный расчет произведен­ ных затрат на каждый вид изделий, определяет заработок рабочего за каждую смену. На Всероссийском совещании от­ мечалось, что вычислительная тех­ ника, имеющаяся на предприятиях, в строительных и других организа­ циях, пока что используется всего лишь на 60 процентов. Приходится признать,, что в промышленности нашей области она используется еще хуже. Пять машино-счетных станций у нас размещены на Ново­ липецком металлургическом, Ли­ пецком тракторном заводах, в тре­ сте «Липецкстрой», в облстатуправ- лении и на Елецкой кустовой стан­ ции. Причем, это ценное оборудова­ ние загружено недостаточно. Например, на Новолипецком за­ воде станция, оснащенная всеми видами счетно-вычислительной тех­ ники, работает лишь в одну смену и загружена всего на 30 процен­ тов. А такие машины, как табуля­ торы, работают в сутки не более пяти часов, суммирующие машины не более двух часов. Итоговые сячи людей, не го­ воря уже об ог­ ромном облегчении труда. Кроме того, пре д п р и я т и я, стройки з н а ч и - получали бы дан- определен- - и позиционные перфораторы — вовсе действуют в сутки лишь несколько минут. Все это — результат халатного отношения к. механизации и авто­ матизации.’ Если всю вычислитель­ ную технику, установленную на предприятиях области, загрузить больше, чем сейчас, высвободить не менее то ты- тельно оыстрее ные о своей работе за ный отрезок времени. Инженерно-техническим работни­ кам Новолипецкого металлургиче­ ского завода даано следует позабо­ титься о . внедрении электронно- вычислительной техники в таком производстве, где требуется особо высокое качество продукции, в ча­ стности, при изготовлении транс­ форматорного листа в прокатных цехах. Настало время, когда вопросы механизации и автоматизации вы­ числительных работ, а также ин­ женерного и управленческого тру­ да должны решаться наравне с ос­ новными производственными зада­ чами. До сих пор машинно-счетные станции подчиняются главному бухгалтеру. Правильнее передать их в ведение главных инженеров. Это поможет соередточить внимание и самих главных инженеров и подчиненных им технических служб на широкое внедрение электронно- вычислительной техники. Конечно, успешное внедрение средств механизации и автоматиза­ ции может быть достигнуто только при активном участии всех работ­ ников, соприкасающихся с расче­ тами, заинтересованных в ускоре­ нии и облегчении этого умственно­ го труда. За последнее время партия и правительство наметили ряд мер, чтобы ускорить внедрение всех вычислительных средств на пред­ приятиях и в организациях. Это налагает ответственность на хо­ зяйственных и партийных руково­ дителей предприятий, строек, транспортных организаций за реше­ ние злободневной и важной пробле­ мы сегодняшнего дня. Н . КАНИЩЕВ, заместитель заведующего промышленно-транспортного отдела промышленного обкома КПСС. Кем быть? — этот вопрос встал перед Фаиной Поповой после окончания средней школы. Девушка реши-/ 'ла стать металлургом и пошла работать в радиаторный цех завода «Свободный сокол». Теперь уже позади г время освоения горячей профессии. Фаина уверенно идет к намеченной цели. Девушка, начавшая свой трудовой путь стерженщицей, ныне— ’ лаборант газо-аналитической лаборатории завода. А для того, чтобы завтра быть настоящим исследователем, техником или инженером, Фаина сегодня учится в вечернем металлургическом техникуме. На снимке: Фаина Попова. Фото Ю. Ардашева. ■ЖА,.А Ж а А А Л ^ А АА Ж ,Л*Жл. •+■ А.А АААААА.АААААА ААААА.А.А АА * * А,А■ АА АА.^А|^|А|А|А|А|А|1 - а ^- а .|-«. | „ Во все концы на­ шей необъятной страны течет элек­ трический свет от сказочных энергетических гигантов и от скромных меж,колхозных стан­ ций. Энергию преобразуют трансформа­ торы. А основу этих чудо-машин со­ ставляет специальная, трансформа­ торная сталь. Если разрезать кусок такой стали, отшлифовать срез и посмотреть его под микроскопом, то можно увидеть светлые зерна и в них темные пятна, как говорят металлурги, «включе­ ния» — соединения молекул метал­ лов с азотом и углеродом. Чем боль­ ше темных пятен, тем хуже качество трансформаторной стали, тем больше энергии «утаивает» сталь, тем боль­ ше ее превращается в бесполезную теплоту. А потеря только половины процента передаваемой через транс­ форматоры Союза электроэнергии означает, что такая крупная стан­ ция, как Волжская, будет работать вхолостую. Сотрудники Липецкого филиала Московского института стали и спла­ вов работают над тем, как умень­ шить эти потери. Доцент нашего ин­ ститута, кандидат технических наук Г. А. Соколов в содружестве с ра­ ботниками сталеплавильного цеха и центральной заводской лаборатории Новолипецкого металлургического завода А. Г. Зубаревым, Н. Д. Кар­ повым и П. С. Климашиным больше года занимались проблемой «очист­ ки» стали. Многие из «включений» образу­ ются путем соединения металлов с газами. Ученые и специалисты ре­ шили удалять их с помощью вакуу­ ма. Попробовали. Сталь стала чище, а выпуск одной из наиболее высоких марок— трансформаторной увеличился в 7— 8 раз. Можно ли добиться большего? Трудно, но можно. Прежде, чем сталь примет Форму готового листа, она должна пройти В с о д р у ж е с т в е Н а у к а производству — I еще множество технологических опе­ раций. И здесь встает другой важ­ ный вопрос: как сохранить металл «чистым», не «загрязнить» его но­ выми примесями? Технология, по которой сейчас ра­ ботает Иоволипецкий завод, допус­ кает такие загрязнения. Например, при одной из операций" — .отжиге— сталь снова насыщается газом. А ведь отжиг повторяется несколько раз. Сотрудники кафедры металловеде­ ния и термической обработки инсти­ тута ведут сейчас исследования, цель которых — усовершенствовать эту технологию. Значительную часть газов будут поглощать башенные пе­ чи, которые уже в этом году всту­ пают в строй в цехе холодного про­ ката. Трансформаторная сталь «работа­ ет» в особых условиях. От пере­ менного магнитного поля, в котором она постоянно находится, в ее зер­ нах образуются «вихревые» токи. Эти электрические токи циркулиру­ ют внутри зерна, вихрят и нагрева­ ют металл. И чем крупнее зерно, тем большей величины ток образует­ ся в нем, тем больше энергии тра­ тится попусту. Цель нашей работы состоит в том, © чтооы путем изменения последова­ тельности и режимов операций по­ лучить сталь с более мелким зерном, снизить тепловые потери. Исследо­ вания ведутся пока в лабораторных условиях, но производственники' знают о них. Связь с заводом у нас тесная. Ведь среди наших студентов — много ме­ таллургов. Мы доверяем им ответ­ ственные изыскания. В нынешнем' году только на кафедре металлове­ дения и кафедре прокатки 14 вы­ пускников провели ценные исследо­ вательские работы. Их работы помо­ гают нам раскрывать тайны внут^ реннего строения металла. Рассказать обо всех поисках трудно. Круг наших исследований очень широк. Совсем недавно, на­ пример, сотрудник института, ка.чди- дат технических наук Н. С. Ино­ земцев иод руководством профессора С. И. Шарова добился значительного уменьшения серы в сокольском чу­ гуне, нт чего качество металла по­ высилось. Есть и еще много других научных работ, которые оказали большую по­ мощь промышленности. Г. РЫМАШЕВСКИН, кандидат технических наук. ЛИШЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ... ГОДУ За села Н А У Д А Р Н Ы Х С Т Р О Й К А Х В т р е с т « П р о м с т р о й » п р и б ы л а д о к у м е н т а ц и я н а ж е л е з о б е т о н н ы е б а н к и с ы р ь е в о й м у к и ц е м е н т н о г о з а в о д а . С о о р у ж е н и я у н и к а л ь н ы е и о ч е н ь с л о ж н ы е . В с та л в о п р о с : к о ­ м у и х в о з в о д и т ь ? Р е ш и л и п о р у ­ ч и т ь м о л о д о м у и н ж е н е р у Ю р и ю П а н и б р а т о в у . план на половине еще В прошлом го­ ду липецкий трест «Спецстрой» вы­ полнил государственный 89,2 процента. В первой нынешнего года показатели ниже. В чем причина? В начале нынешнего года на Ли­ пецкой Магнитке началось строи­ тельство кислородно-конверторного цеха. Мы пришли на площадку пер­ выми. Экскаваторщики «Мехзем- сгроя» начали вертикальную плани­ ровку территории, рытье котлова­ нов под опускные колодцы, а до­ рожники стали прокладывать под­ крановые пути и мостить щебенкой подъезды. Мы должны были проложить большое количество временных и по­ стоянных шоссейных и железных дорог, подземных коммуникаций, водопроводных, санитарно-техниче­ ских и тепловых трасс. Люди у нас есть, техника — тоже. Только нет технической документации. Пока что управление капитального стро­ ительства Новолипецкого металлур­ гического завода прислало нам чер- О графике, ритме и крайних мерах тежи только на пассажирский путь, идущий к Тракторному заводу. В этом году на площадке кисло­ родно-конверторного цеха должно быть уложено 20 километров желез­ нодорожных путей. Часть из них состоит из тяжелых рельсов, кото­ рые укладываются на железобетон­ ные шпалы. Работа трудоемкая. Прежде чем к ней приступить, нуж ­ но позаботиться о материалах, зака­ зать заводам-поставщикам детали и сборные конструкции. На это по­ требуется не один день. Да и заво­ ды сразу выполнить наши заявки не смогут. Однако руководители Ново­ липецкого завода не спешат решать эту проблему. Вторым тормозом в нашей работе является автотранспорт. Нас обеспе­ чивают им седьмое и семнадцатое автохозяйства «ГлавЦЧОстроя». Ежедневно трест дает заявки на 550 автомашин. Приезжает лее по 450. Из них. как правило, 100— 120 самосвалов ломаются и Ю р и й о з н а к о м и л с я с ч е р т е ж а ­ м и . В о с е м ь б а н о к и м е л и в ы с о т у в о с е м н а д ц а т ь м е т р о в , т о л щ и н у с т е н в с е г о - н а в с е г о в о с е м н а д ц а т ь с а н т и м е т р о в , а д в е б а н к и с о о т в е т ­ с т в е н н о 31 м е т р и 25 с а н т и м е т р о в . В н у т р и и х б у д е т х р а н и т ь с я н е ­ с к о л ь к о д е с я т к о в т ы с я ч т о н н с ы ­ п у ч е г о с ы р ь я . } М о л о д о й п р о р а б э н е р г и ч н о < в з я л с я за д е л о . О н п о н и м а л , ч т о Г э ти с о о р у ж е н и я д л я н е г о б у д у т ! с е р ь е з н ы м э к з а м е н о м . С з а д з н и - < е м Ю р и й с п р а в и л с я у с п е ш н о : в о - ) з в е л б а н к и за 17 д н е й в м е с т о д в а д ц а т и п я т и . Б о л ь ш а я т р у д о в а я п о б е д а м о л о ­ д о г о с п е ц и а л и с т а с о в п а л а с о г ­ р о м н о й л и ч н о й р а д о с т ь ю : е г о п р и н я л и к а н д и д а т о м в ч л е н ы К П С С и п о в е с и л и п о р т р е т н а Д о с ­ к у п о ч е т а у д а р н о й с т р о й к и . На с н и м к а х : ( в н и з у ) о б ъ е к т , к о ­ т о р ы й в о з в о д и л м о л о д о й п р о р а б , ( в в е р х у ) Ю р и й П а н и б р а т э в . Фото В. Гусева. снова возвращаются в гараж. Вот и выходит, что наши потребности удовлетворяются только на 60 — 65 процентов. А это значит, что на ударные стройки своевременно не завозятся битум, шифер, утеплитель, трубы, шпалы, рельсы и другие строймате­ риалы. Бригады остаются без дела. Графики сооружения важнейших объектов Аглофабрики, Цементно­ го завода, азотно-тукового произ­ водства, пекококсовой батареи срываются. Платим людям сотни ты­ сяч рублей за вынужденный про­ стой. Руководители Липецкого управ­ ления строительства «ГлавЦЧО­ строя» предлагали нам вывозить шлак и щебень в воскресные дни. Как и следовало ожидать, это меро­ приятие не оправдало себя, так как работавшие в воскресные дни шо­ феры, грузчики, машинисты экска­ ваторов в понедельник брали отгул. Заменить их было некем. Еще одна серьезная причина пло­ хой работы нашего треста — мате­ риально-техническое снабжение. Мы своих фондов на строительные материалы не имеем. пользуемся тем, что дают тресты «Липецк­ строй», «Промстрой» и «Жилстрой». Опекуны они очень ненадежные. Руководители треста «Промстрой» недостаточно заботятся о том, чтобы своевременно обеспечить нас нуж ­ ными стройматериалами. По их вине мы остались без труб, рельсов, ру­ бероида, стекла, кровельного желе­ за. Не удовлетворяют наши потребно­ сти также тресты «Липецкстрой» и «Жилстрой». А о заводе «Стройде- таль» X» 1 и говорить не ирихо дится. Это такое предприятие, ко­ торое обеспечивает нас материала­ ми не более чем на 50 процентов. Стройдеталевцы не готовят для нас очень нужные железобетонные кон сгрукции. До сих пор они не нала дили выпуск асбоцементных труб диаметром 1200 и 1500 миллимет­ ров. А те конструкции, которые завод для нас готовит, поступают на стройки с большими перебоями и половина изделий оказывается бра­ кованной. Бордюрные камни рассы­ паются от малейшего прикосновения, а асфальт пережигается так, что становится сыпучим, как песок. Устранить все эти недостатки должно помочь Липецкое управле ние «ГлавЦЧОстроя». А. ПОЛСТЯНОВ, начальник ПТО треста «Спецстрой». Неплохо работают в этом липецкие тракторостроители, шесть месяцев механизаторам отправлено сверх плана 110 колес­ ных тракторов и более чем на пол­ миллиона рублей запасных частей. Темпы сборки машин растут с каждым днем. Завод готовится к вы­ пуску 90 машин в сутки. И эта за­ дача будет решена. Она по плечу многотысячному коллективу тракто­ розаводцев. Однако нельзя не заметить и ДР!Н того: чем больше с конвейера сходит машин, тем хуже их качество. С каждым днем увеличивается некомп­ лектность поставки на конвейер уз­ лов и деталей. И это беспокоит не только нас — контролеров. Что же нужно для того, чтобы улучшилось качество трактора? На мой взгляд, прежде всего необходима добросовестная работа самих сбор­ щиков, забота мастеров о том, чтобы тракторы были без малейшего дефок-, та. К сожалению, и рабочих, и ма­ стеров главного конвейера заботит сейчас одно — побольше согнать с конвейера машин. В погоне же за количеством забывают о качестве. Нередко сборщики плохо затягивают болты, гайки и даже целые узлы, а мастера делают вид, что не замеча­ ют этого. Очень много бед приносит нам некомплектность машин. Например, 9 июля с конвейера сходили, вернее, их свозили на буксире, тракторы без рычага тормоза прицепа, вы­ хлопной трубы, растяжек навесной системы и тяг. Лишь в конце рабо­ чего дня привезли в цех недостаю­ щие детали и начали устанавливать их на машины. Все это делалось в спешке, с грубыми нарушениями технологического процесса. Доукомп­ лектовывали машины не те люди, которые выполняют эти операции на конвейере, а трактористы. И эю тоже сказалось на качестве. В ре- результате вместо 26 тракторов под обкатку в этот день было сдано все­ го лишь 20. Такая работа приносит много за­ бот и хлопот трактористам, готовя­ щим машины под обкатку. Они не успевают устранять дефекты и комп- К р а с н ы е з н а м е н а — л у ч ш и м Комсомольский штаб строитель­ ства Аглофабрики подвел итоги со­ циалистического соревнования моло­ дежных коллективов за июнь за звание «Лучшая комсомолыжо-мо- лодежная бригада». Среди строительных организации первое место и переходящее Красное знамя комитета комсомола треста «Липецкстрой» и комсомольского штаба завоевала бригада коммуни­ стического труда, руководимая Александром Романовым из девятого стройуправления. Работая на соору­ жении фундамента под окомкова- тель в главном корпусе агломерации, этот дружный коллектив выполнил задание прошлого месяца на 140 про­ центов и внес в комсомольскую ко­ пилку 2380 человеко-часов. Вместе с бригадой А. Романова Фундамент сооружает коммунисти­ ческий коллектив арматурщиков, возглавляемый Иваном Титовым, из СУ-9. Он перевыполнил план на 31 процента и сэкономил 1680 ком­ сомольских часов. Ему присуждено второе место и вручен переходящий Красный вымпел. Третье место заняла бригада ка­ менщиков Василия Четкина из СУ-4. На строительстве здания пультов уп­ равления первого перегрузочного уз­ ла и вагоноопрокидывателя камен­ щики сэкономили около девятисот комсомольских часов. Поистине замечательных успехов добилась бригада монтажннков- перхолазов, возглавляемая Николаем Вспнигорой из управления «Коксо- хнммонтаж». Задание прошлого ме­ сяца она перевыполнила почти вдвое и вложила в комсо- мольскую копилку 1848 | ^ * человеко-часов. Ей так­ же присуждено первое место и переходящее Красное знамя. Этот коллектив на протяжении пяти месяцев занимает первое место в социалистическом соревновании. Недавно за высокие показатели в труде промышленный обком ВЛКСМ наградил бригаду Почетной грамо­ той. Второе место среди субподрядных организаций завоевала бригада сле­ сарен Бориса Афанасьева из «Ме- таллургпрокатмонтажа». Она поч­ ти в полтора раза перевыполнила план прошлого месяца и сэкономи­ ла 600 комсомольских часов. Третье место присуждено бригаде слесарей Василия Щербакова из этого же управления. М. ВЛАСОВ. лектовать тракторы недостающим# деталями. Как-то я сказал мастеру т. Пономареву, что нельзя сгонять с конвейера неисправные и неукомп­ лектованные тракторы. Он ответил, что все это ерунда, главное, поболь­ ше надо собрать машин. Точно так же рассуждают тт. За­ горский. Колесников и другие ма­ стера. Хроническая болезнь «лишь бы была штука» прогрессирует. Ею заражены многие рабочие, начальни­ ки смен и руководители цеха. И все же найти противоядие про­ тив этой болезни можно. Для этого нужно, по-нервых. улучшить достав­ ку узлов и деталей на главный кон­ вейер, создать условия для ритмич­ ной работы сборщиков, а, во-вторых, повысить заинтересованность масте­ ров конвейера в улучшении качест­ венных показателей. В свое время был издан приказ директора завода, запрещающий сгонять с конвейера некомплектные тракторы. Эта мера была направде- на на усиление технологической дисциплины, на то, чтобы все цехи, отделы и службы постоянно заботи­ лись о создании необходимого заде­ ла деталей. К сожалению, приказ директора не выполняется. Началь­ ник производства т. Немов, вместо того, чтобы наладить ритмичный вы­ пуск деталей, то и дело дает разре­ шения сгонять некомплектные ма^ шины. Мне кажется, мастерам главного конвейера дают такие задания, кото­ рые не вызывают у них заинтересо­ ванности в улучшении качества ма­ шин. Сейчас получается так. В каж ­ дой смене на конвейере работают два мастера. Одному из них план засчитывается по количеству уста­ новленных моторов, другому — по количеству собранных тракторов. Каждый из них и гонит, набирая ко­ личество, за него потом расплачи­ ваются дефектчики. Надо отрешиться от такой прак­ тики. Было бы гораздо лучше, если бы мастерам планировали не сгон с конвейера каких угодно тракторов, которые где-то потом за цехом не­ обходимо доводить до ума, а сдачу на обкатку только полностью укомплек­ тованных машин. Тогда каждый ра­ бочий, каждый мастер будет заин­ тересован не только в повышении производительности труда, но и в улучшении качества сборки. Некоторые руководители цеха сборки все неурядицы пытаются объяснить трудностями роста, без них якобы невозможно обойтись. Со­ гласиться с этими доводами нельзя, за полтора с лишним года люди на­ учились делать колесный трактор как следует. Надо 4 только хорошо организовать производство, у л у ч ­ ш и т ь планирование и на ходу устра­ нить все недостатки. А. КОСЫХ, контролер цеха сборки тракторов Липецкого тракторного завода. /*? * С 4 С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz