Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

1А V 'Л Е Н И Н С К О Е 3 Н А М Я И и ю ла 19СЗ г., М 161 '.(2750)'V и ’яг .ктт*ж'№№ в а ж н ы й р е з е р в м а ш и н о с т р о и т е л е й Н а п о в е с т к е д н я — в о п р о с ы к о м п л е к с н о й т е х н о л о г и и Как сообщалось уже в нашей газете, 3 и 4 июля в Липецке проходило межобла­ стное совещание технологов машино­ строительных предприятий Центрально­ черноземного экономического района. Участники совещания прослушали и об­ судили доклады и содоклады, посвящен­ ные вопросам внедрения комплексной технологии. Затем совещание из зала Дворца культуры тракторостроителей бы­ ло перенесено в цехи Липецкого трак­ торного завода. Участники его познако­ мились с работой этого крупнейшего предприятия, с организацией его произ­ водства. Ниже помещается отчет об этом сове­ щании. Т Р Е Б О В А Н И Е Ж И З Н И ч е г о н а ч и н а т ь? На экране один за другим сменя­ ется кадры технического фильма. Он посвящен •комплексной техноло­ гии. С демонстрации этого фильма началось проходившее недавно' в Липецке межобластное совещание технологов-машиностроителей Цент­ рально-Черноземного экономического района. Фильм убедительно расска­ зал отом, что такое комплексная технология, какие выгодынесет она с собой. Этот фильм своего рода доклад, на ту тему, которой было носвящено совещание. Долгое время на наших про­ мышленных предприятиях бытовал неписанный закон — двигать впе­ ред, совершенствовать лишь основ­ ные производственные процессы. На заводах появились участки с нарком специальных и агрегатных станков, автоматические линии, прогрессивная оснастка■ и инстру­ мент. А вот с теми работами, кото­ рые принято называть вспомога­ тельными, дело обстоит значитель­ но хуже. Они продолжают нахо­ диться вне поля зрения заводских технологических служб, отодвига­ ются на задний план. Комплексная технология разру- ' тает этот искусственный барьер. Она дает возможность совершенст­ вовать не только основные, но и вспомогательные процессы. Нет основных и вспомогательных ра­ бот — есть комплекс процессов, прямо или косвенно способствую­ щих выпуску продукции. Там, где серьезно взялись за внедрение комплексной технологии всех производственных процессов, успехи уже налицо. Об этом рас­ сказали прибывшие на совещание машиностроители Волгограда. Го­ сти привезли с собой , не только фильм, с которого началось сове­ щание, но и все необходимые вы­ кладки, инженерные расчеты, на­ глядные пособия. Внедрением комплексной техно­ логии предприятия Нижне-Волж­ ского совнархоза занимаются в тес­ ном контакте с учеными Волго­ градского научно-исследователь­ ского института технологии маши­ ностроения. Вот что рассказал технологам представитель этого института Г. Г. ДВ0ЕГЛА30В: , — Мы начали с того, что уста­ новили на своих предприятиях с большой точностью уровень трудо­ емкости всех вспомогательных ра­ бот. Этот анализ позволил напра­ вить наши усилия на самые узкие места производства. Оказалось, что ручной труд на вспомогательных операциях составляет 30, а в от­ дельных случаях даже 60 процен­ тов по отношению к общему уров­ ню трудовых затрат. Мы воочию убедились, что темпы механизации на участках вспомогательного про­ изводства намного ниже имеющих­ ся возможностей. На основе проведенного учета совместно с совнархозом был со ставлен план комплексной механи­ зации на 1963 год. Этот план дача ли настойчиво претворять в жизнь, в первую очередь, на таких веду­ щих предприятиях, как Волгоград ский тракторный завод и завод нефтяной аппаратуры имени Пет­ рова. Технологические службы этих предприятий настойчиво ищут пути повышения производительности тру­ да, в первую очередь, на вспомога­ тельных операциях. Работу намече­ но вести в два этапа. На первом внедрить комплексную технологию вспомогательных работ в основном производстве, а на втором — со-^ вершенсгвовать комплексно уже все вспомогательные службы предприя­ тий. гусеничная машина ДТ-75. Пред- , приятие сейчас занято освоениемI производства этой новой машины. | Для тракторостроителей наступил довольно трудный период. Но кол­ лектив вместе с освоением настой- чдво внедряет комплексную меха­ низацию и технологию во все про­ изводственные звенья. Чтобы сни­ зить трудоемкость трактора, корен­ ному изменению -подверглись та­ кие, находившиеся ранее на -вто­ ром плане операции, как контроль, упаковка запасных частей, склади­ рование, внутризаводская транс­ портировка. Многие годы, например, серную кислоту доставляли к месту по­ требления в бочках. Теперь ее сли­ вают в один большой бак, оттуда по<трубопроводу подают в нуж­ ном кадичестве в цехи. Таким же способом подаются сейчас в ли­ тейные цехи крепители. Чтобы легче было транспортировать гро­ моздкие тяжеловесные отходы ли­ тейного производства, их стали гранулировать и превращать в шлак. Перевозить шлак значитель­ но удобнее и проще, чем слитки. Резко повысить производитель­ ность труда на вспомогательных операциях помог контейнерный способ транспортировки деталей и заготовок. Именно так на механи­ ческую обработку перевозятся тракторные катки. Они помещают­ ся в специальные контейнеры и в них" же возвращаются после обра­ ботки. Таким образом, тяжелую ра­ боту выполняют не руки подсобных рабочих, а автопогрузчики. При контейнерном способе нет необхо­ димости заниматься таким трудо емким делом, как пересчет деталей Очень ценно, что т. Аушев не только поделился опытом волго­ градцев, но и дал несколько дель ных советов своим липецким кол легам. •— Я успел только бегло позн кончиться с Липецким тракторным заводом, — сказал он.— Однако мне кажется, что у вас имеются большие неиспользованные резервы в подсобном производстве. Например, доставка кислорода в баллонах на скрапоразделочную базу экономически явно не выгод­ на. Следует соорудить газопровод от кисЛУродной станции к мест потребления газа. 0-н быстро оку пит себя с лихвой. А сколько вы свободится грузчиков, занятых настоящее время перевозкой кис дородных баллонов? Надо подумать и об уборке ме­ таллической стружки. Сейчас она сваливается на специально отве денном возле цеха месте, а потом отвозится на самосвалах. Знали телыго удобнее в цехе, у конца каждой технологической линии соорудить приямки и в них уста­ навливать специальные ящики. Взять из них стружку не составит большого труда. Надо поднять с помощью какого-нибудь механизма ящик и высыпать содержимое в самосвал. Просто и удобно! Можно так же механизировать разгрузку и доставку в цехи огне­ упорного кирпича. Для этого нуж­ но применить совершенно неслож­ ный кассетный способ транспорти­ ровки. Это позволит не только со­ кратить долю ручного труда, но и ■сберечь от порчи ценный материал. Завод является потребителем большого количества подшипников самых:различных типов и разме­ ров. И все они складируются вруч­ ную. Лучше, если каждый типпод­ шипников будет загружаться в строго предназначенную для этой дели тару и в ней перевозиться к месту -со-орки тракторных узлов. Надо полагать, что липчане не приминут воспользоваться совета­ ми своих волгоградских друзей. Ключевые позиции Отом, что сделано и что наме­ чено сделать по внедрению комп­ лексной технологии на предприя­ тиях нашего города и области, рас­ сказали главный инженер Липец­ кого тракторного завода В. Г. ТКАЧЕВСКИЙ и главный инженер Липецкого проектно-технологиче­ ского бюро -совнархоза Центрально­ черноземного экономического рай­ она А. Ф. ТАРНАВС-КИЙ. Коллектив Тракторного завода в этом году добился высоких произ­ водственных показателей. Они мог­ ли бы быть еще лучше, если бы уровень организации и механиза­ ции вспомогательных работ соот­ ветствовал уровню развития ос­ новного производства. К сожалению, вспомогательные операции на предприятии находят­ ся -на положении пасынков. В за­ готовительных цехах, например, в качестве основного инструмента все еще применяются зубило и наждак. Очень трудоемки транс­ портные операции. На транспорти­ ровке занято 1200 грузчиков и дру­ гих подсобных рабочих. — Недавно на нашем заводе,— говорит т. Ткачевский,— в соста­ ве отдела главного технолога бы­ ло организовано бюро комплексной технологии. В него вошли опытные инженерно-технические работинки. Эта специальная, вновь созданная организация/ будет координировать деятельность всех цеховых служб. Перед членами бюро стоит еще одна большая задача —; разрабо­ тать проектные нормы времени на вспомогательные операции, поду­ мать над тем, как лучше исполь­ зовать водителей внутризаводского транспорта. Разрешения требуют и многие другие вопросы. К разработке процессов комплек­ сной технологии мы надеемся при­ влечь заводские общественные кон­ структорские бюро. В последнее время на Трактор­ ном заводе уже немало сделано для совершенствования вспомогатель­ ных работ. В цехах появились скребковые транспортеры для ме­ ханического удаления чугунной стружки, новые подвесные конвей­ еры и многое другое. Скребковые транспортеры решено смонтировать и для уборки металлической струж­ ки. Большие выгоды сулит намеча­ ющееся широкое применение без- рнарушающих методов контроля. Проводится так же комплекс мероприятии, направленных на со­ вершенствование складских опера­ ций и погрузочно-разгрузочных ра­ бот. Выступавшие отмечали, что ра­ ботники Липецкого проектно-техно­ логического бюро помогают пред­ приятиям города. Так, при их уча Стин созданы механизированные участки на Липецком силикатном заводе и Казацком крахмало-па­ точном комбинате, в Студеновском и Липецком рудоуправлениях. Но эти первые успехи еще со­ вершенно незначительны в срав­ нении с поставленной задачей. Всем технологическим службам промышленных предприятий обла­ сти следует очень многое сделать, чтобы внедрить комплексную тех­ нологию производственных процес­ сов, ликвидировать разрыв между относительно высокой оснащенно­ стью основных производственных процессов и большими затратами ручного труда на вспомогательных работах. На снимке (слева направо): начальник технического отдела Воронежского автогенного завода А. М. Лазарев, мастер этого же завода А. Е. Красов, заместитель главного технолога Тамбовского механического завода Д. Д. Синьков, начальник технического бюро этого же завода В. В. Кон­ дратьев. технолог Липецкого станкостроительного завода М. Г. Мочас идиректор Мичуринского завода имени ЛеНийа Г. И. Деев беседуют во время перерыва. _ Фото В; Финогина. УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ РАССКАЗЫВАЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ В о з ь м е м >г. & М е х а н и з и р у е м в с е п о д с о б н ы е о п е р а ц и и А. 3. ЖИЛИЦКИЙ, главный технолог Мичуринского завода поршневых колец им. В. И. Ленина. *— Тот. кто непосред­ ственно связан с мотор- | ным производством, | тракторостроением и ав­ томобилестроением, зна­ ет наш завод поршне­ вых колец. За годы се­ милетки резко увели­ чился объемпроизводст­ ва на нашем предприя­ тии. У нас давно меха­ низированы все .основ­ ные производственные процессы, однако на легких и тяжелых вспо­ могательных операциях доля руч­ ного труда пока что доходит до 40 процентов. Этот высокий процент можно и необходимо снижать за счет внедрения комплексной техно­ логии на всех участках, начиная от поступления сырья на завод до отправки готовой продукции потре­ бителю. Перспективы в этом отношении очень заманчивы. Если в недалеком прошлом поршневые кольца для всех видов двигателей отливались из чугуна, то в настоящее время, внедряя новую прогрессивную тех­ нологию, мы все больше изготовля­ ем кольца из стальной ленты, а также из металлического порошка постепенно литейного методом прессования. Ноная технология поз­ волит заводу уже в будущем году иметь более 20 автоматиче­ ских линий по изго­ товлению поршневых колец из стальной лен­ ты и дать для двигате­ лей внутреннего сгора­ ния 6 миллионов ком­ плектов. Таким образом, мы не только сэкономим огромные средства, но и сможем избавиться от производства, которое, как известно, неизбежно связано с большим объемом вспомогательных работ. Одновременно упрощаются и механизируются трудоемкие опера­ ции по консервации, установке и отправке продукции. Разработанный коллективом план внедрения комплексной технологии позволит в самое ближайшее время снизить удельный вес ручных ра­ бот. Совещание технологов предприя­ тий машиностроения Центрально­ черноземного совнархоза поставило перед нами новые очень важные задачи, которые мы немедленно бу­ дем претворять в жизнь. л у ч ш е е из з а р у б е ж н о г о о п ы т а Н. А. ПОТАПОВ, % главный инженер Воронежского завода «Электросигнал» 3 а в о д - а т а к о в а в т о м а т: з а д а ч а И. Б. КОКУШ, заместитель начальника технического отдела Тамбовского завода «Автограктородеталь». —Наше предприятие снабжает автотрак­ торную промышлен­ ность страны вклады­ шами различных типов и размеров и поршнями для двигателей. Производство машин высокого класса точно­ сти с каждым годом возрастает и вместе с этим совершенствует­ ся, механизируется, по­ степенно снижается удельный вес ручного труда во всех технологических про­ цессах. Комплексная технология, на которую коллектив нашего завода сейчас обращает особое внимание, уже выходит из сферы основного производства и начинает завоевы­ вать права гражданства на всех видах вспомогательных работ. Уз­ ким местом на предприятиях тако­ го типа, как наше, является упа­ ковка и консервация детален. Здесь трудно обойтись без ручного труда. Прежний порядок упаковки наших вкладышей и поршней, предвари­ тельная ооильная смаз­ ка их техническим ва­ зелиномдоставляет мно­ го хлопот' не только нам, но и заводам- потребителям. Для расконсервации на заводах создаются специальные участки, выделяется большое количоство подсобных рабочих. Чтобыудалить смазку, требуются спе­ циальные ванны и установки, что снижает общую культуру производства. ^Гс- — Партия учит нас не пренебрегать передо­ вым опытом зарубежных предприятий и заимст­ вовать из него все луч­ шее. что применимо в условиях нашей отече­ ственной промышленно­ сти. В своих выступлени­ ях Н. С. Хрущев осо­ бенно подчеркивал вы­ сокий технический опыт . ...... нашего восточного со- „ седа — Японии, добив­ шейся высоких показателей в ряде отраслей промышленности. Недавно мне довелось посетить Японию и побывать на предприяти­ ях более чем двадцати фирм, зани­ мающихся производством телевизо­ ров. Нужно признать, что японцыши­ роко применяют комплексную тех­ нологию. У них успешно решен во­ прос внутрицеховой транспортиров­ ки деталей и готовых изделий с по­ мощью роликовых конвейеров ираз­ ного рода подъемников» сравнительно просто­ го устройства. И кое- что нам следует у ник позаимствовать. Применение различ­ ных вариантов ролико­ вых конвейеров с авсоматическим адре - сованием грузов и да­ же дистанционными устройствами позволит вамизбавиться от.мно­ гих ручных операций. Следует использо­ вать японский опыт и в организа­ ция складских хозяйств. Специаль­ ные несложные стеллажи дают воз­ можность одному человеку обслу­ живать большой склад готовой продукции. - ‘ На нашем заводе мы готовимся в скором времени использовать по­ добные устройства. Во всех отраслях машиностроения:, надо смело внедрять роликовую конвейеризацию, на которую, к со-» жалению, у нас еще обращается очень мало внимания. Слово за с о в н а р х о з о м С. В. ЗАСЫПКИНА, заместитель главного технолога Елецкого агрегатного завода; Передовой опыт— в с е м •—Коллектив нашего крупнейше­ го завода страны,— сказал в сво­ ем выступлении начальник бюро комплексной технологии Волгоград­ ского тракторного завода В. Ф. АУШЕВ, — находится накануне большого события. На смену хоро­ шо послужившему народному хо­ зяйству в течение многих лет трак­ тору ДТ-54 приходит более мощная Участники межобластного со­ вещания технологов проявили большой интерес к организации производства на Липецком трак­ торном заводе. На снимке: заточник инстру­ ментальною цеха В. Ф. Ревякин (на переднем плаке) знакомит го­ стей с тем. как нужно пользо­ ваться стружколоуаюшим при­ способлением. Фото В. Финогина. иерь это уходит в прошлое. Коллектив, нашего предприятия пошел но другому пути. Внедряется совершенно новая технология меха­ низированной упаковки изделий. Мы вкладываем теперь их в пакеты из специальной ингибированной бума­ ги. которые прекрасно защищают детали от коррозии. Ясно, что при этом резко сокращается количество вспомогательных рабочих, облег­ чается труд складских работников и на заводах-потребителях. Механизирован у нас и контроль деталей. Тринадцать автоматов про­ веряют качество продукции безуча­ стия рабочих. Еще совсем недавно биметаллические листы, из которых вырубаются заготовки для вклады­ шей. в процессе транспортировки от складов до цеха грузились и раз­ гружались вручную. Теперь листы доставляются в контейнерах, кото­ рые поднимаются кранами на авто­ машины, а затем таким же спосо­ бом разгружаются в цехе у рабочих мест. Механизирован счет деталей пе­ ред отправкой. Количество их опре­ деляется с помощью взвешивания. Этот способ прекрасно зарекомендо­ вал себя, высвободил много учетчи­ ков. и мырекомендуемдругимпред­ приятиям нашего совнархоза приме­ нять его. Сейчас коллектив завода поста­ вил перед собой цель—внедрить комплексную- технологию, и уже в текущем семилетии превратить на­ ше предприятие в завод-автомат. — После возвраще­ ния из Волгограда деле­ гации партийных и ин­ женерно - технических работников Липецкой области, в составе кото­ рой довелось быть и мне, я. как и другие участники поездки,стала обдумывать: как и сче­ го начинать внедрение комплексной технологии на своем предприятии. Мы решили прежде всего взяться за науч­ ное нормирование всех, ваемых. вспомогательных работ. Но эту работу самостоятельно провести довольно трудно. Требуется помощь совнархоза. В частности, нас, тех­ нологов, в первую очередь надо снабдить материалами справочного характера по трудоемкости всехви- так назы- дов погрузочно-разгру*: зонных, транспортных, складских и других вспомогательных работ. Мы внесли ряд до­ полнений в план внед­ рения новой «техники. Наши усилия направ­ лены прежде всего на механизацию уборки чугунной стружки, вну­ трицеховую транспор­ тировку деталей и до­ ставку готовых изде­ лий на испытательные стенды. Нельзя ограничиваться только одним этим совещанием. Я думаю, через некоторое время, когда мы уже кое-что успеем сделать, целе­ сообразно будет провести кустойяе семинары для технологов в каждой' области. Термин „вспомогательные р а б о т ы “ у с т а р е л А. Н. АНТОНЮК, начальник технологического бюро Елецкого завода станочной гидроаппаратуры. *— Понятие «вспомо­ гательные работы» вна­ ше время, явно устаре­ ло. Нужно считать все отрасли производстваос­ новными и разрабаты­ вать' единую техноло­ гию на. все без исклю­ чения Производственные процессы. Только в та­ ком случае мы сможем добиться резкого повы­ шения производительно­ сти труда рабочих. Об этом говорит коллектив нашего завода, занимающийся внед­ рением комплексной механизации и технологии многих производствен­ ных процессов. У нас успешно ре­ шен вопрос подъема с пола тяже­ лых заготовок. Для этого применя­ ются специальные подъемные меха­ низмы, изготовленные на нашемза­ воде. С большой похвалой отзыва­ ются о них станочники. По своей конфигурации эти механизмы име­ ют сходство с вытянутой шеей гуся. Мы успешно применяем внутри­ цеховой кассетный способ транспор­ тировки деталей лопа­ стных насосов и гото­ вых изделий. Кассеты перевозятся на поддо­ нах от одной операций к другой с помощью автопогрузчиков. Это сокращает ручной труд, предохраняет изделия высокого класса точ­ ности от ударов и пор­ чи и упрощает учет деталей, что, в свою очередь, резко сокра­ щает количество^под­ собных рабочих. Однако впереди еще непочатый край работы по внедрению комп­ лексной технологии. Настоящее со-* вещание поможет нам лучше разоб­ раться во многих вопросах. Обмен опытом мысчитаем рчень полезным, тем более, что технологи впервые за долгие годы собрались вместе. Мы внимательно ознакомились <? технологическими процессами пере» дового предприятия экономического района—Липецкого тракторногоза-< вода. Думаем, что опыт его коллек­ тива принесет щам большую пользу. С м е н н а я п р о м ы ш л е н н а я с т р а н и ц а *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz