Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 9 января 1963 г., ЭД 16 (2 6 0 5 ) НОВОЕ ПРОБИВАЕТ ДОРОГУ В ко л х о зе «Звезда» коровЬя—на бе спр и вя зном сод е рж а н ии Два года назад в колхозе «Звез да» Лебедянского производственного управления испытывали большие трудности в уходе за дойным стадом. Прежде всего, не хватало животново дов, особенно в зимние месяцы. Во прос о доярках и скотниках не схо дил с повестки дня заседаний прав ления. Коммунисты колхоза решили ме ханизировать, ф^рмы. В конце 1961 года приступили к строительству коровника на 110 голов с доильным залом, в котором намечалось устано вить «елочку». Председатель колхо за Н. Г. Филатов говорил тогда: — Одновременно будем внедрять беспривязное содержание коров. В колхозе заготовили большое ко личество кормов для молочного стада Всю осень на ферме кипела рабо та. Перевозили корма, заканчивали отделку коровника. Механизаторы ■отделения «Сельхозтехника» под руководством инженера Михаила Ивановича Попова спешили сдать в эксплуатацию доильную установку. В те дни у председателя колхоза Филатова было много хлопот с убор кой урожая. Но он находил время, чтобы побывать на новой ферме. Приглядывался к инженеру из «Сельхозтехники». Нравились ему напористость, сноровка, умение По пова правильно расставить людей, организовать их труд. «К нам бы в колхоз такого человека», — думал Филатов. Однажды он высказал эту мысль Попову. В то время колхоз считался одним из самых трудных, а в такое хозяйство специалисты шли не охотно. Но к удивлению председа теля, Попов согласился, и осенью же переехал в колхоз. Новый инженер создал бригаду по механизации животноводческих ферм, возглавил работу по ремонту тракторов и сельскохозяйственного инвентаря, организовал учебу меха низаторов. Вскоре стали видны и первые результаты. Силами колхоз ной бригады в новом коровнике смонтировали автопоилки, провели водопровод еще в два животновод ческих помещения. Было закончено строительство ко ровника и монтаж доильной уста новки. Территорию возле коровника огородили, сделали выгульный двор. Вдоль всей изгороди установили примитивные кормушки. Наконец, На снимке: передовые доярки колхоза «Звезда» (слева напра во) Валентина Черешнева и Антонина Больных. Фото Н. Лямина. все было готово, и 25 ноября прош лого года доярки с двух ферм при гнали сюда своих коров. На ферму собралось много колхоз ников. Никто из них не знал, ка к поведут себя коровы, согнанные в одно стадо, ка к будет расходоваться корм. А механическое доение? Ведь до этого времени оно не применя лось в колхозе. Действительно, в первые дни на ферме столкнулись с трудностями. Но постепенно коровы привыкли. Что касается механического доения, то в первый день к «елочке», как говорится, волокли за рога упираю щихся коров. А уже на четвертый день они сами выстроились «в очередь» на дойку. Три доярки стали обслуживать 100 коров. Теперь уже в колхозе не сыщешь таких, кто сомневался бы в выгоде беспривязного содержания коров. Ранним утром вдоль изгороди выгульного двора проезжает трак тор с санями. Один человек в тече ние 1 0— 15 минут раскладывает сено или солому в кормушки. В от крытые ворота коровы выходят на падворок. А в это время открыва ются другие ворота коровника, и трактором завозят сюда свежую подстилку и сено, которое раскла дывается в кормушки. Наступает время дойки. В теплом В р е д а к ц и ю п р и ш л о п и с ь м о Г р у б и я н в р о л и р у к о в о д и т е л я В редакцию пришла группа кра новщиц Новолипецкого завода. Мо лодые, задорные, они увлеченно рас сказывали о своем фасоннолитейном цехе. Но когда разговор коснулся мастера Царицинского, подружки сразу сникли. От этого мастера им житья нет. Всегда он найдет, чем испортить на строение. Царицинский стал грозой небольшого коллектива крановщиц. И вот мы в отгороженной листо вым железом «слесарке», где стоит стол мастера. В этом столе, подобно щедринскому молодому чиновнику, уверовавшему, что «жизнь это есть администрация», Царицинский ко пит рапорты и взыскания на «про винившихся». Стоило нам загово рить с ним о людях, он немедленно начал рыться в своих рапортах. Ни одного хорошего, теплого слова! Главное, по его мнению, не забыть вынести взыскание. Я говорю мастеру, что рабочих возмущает его грубость. А он раз водит руками, удивляется. Да, он действительно назвал больничный лист А. П. Быковского фальшивым. Но ведь бюллетень оплатили, чего же обижаться? Или что особенного, если мастер кричит на крановщицу Нину Травьянову и стучит кулаком по столу. По мнению Царицинского, нет ничего плохого и в том. что он накричал на Марию Кирину, когда она принесла справку о переводе ее на легкую работу по состоянию здо ровья. Я пытаюсь выяснить причину разнузданности молодого еще по воз расту мастера. — А вы не думаете о том, — сказал я ему,— что из-за своей гр у бости вы отрываетесь от коллек тива и теряете его доверие? Царицинский молчит. У него единственный способ воспитания — взыскание. Так было, например, со Скомороховой. Вместо товарищеской помощи, поддержки она получает лишь упреки и разносы. Мы долго и откровенно беседова ли с Царицинским. Он начал ка яться и клясться, что понял свои ошибки и больше они не повторят ся. — Дайте время, исправлюсь! — уверял он. Это было в сентябре. И вот я сно ва в фасоннолитейном цехе. Ничего, к сожалению, не измени лось в поведении Царицинского со времени моего прошлого посещения. Руководители цеха и партийная ор ганизация не повлияли на мастера- грубияна. Они оказались глухи к сигналам рабочих. Даже редколле гия стенной газеты не рискнула напечатать о Царицинском заметку, которую написали пятнадцать рабо чих. Ее «согласовывали» с секрета рем партбюро цеха т. Иванниковым и председателем цехкома т. Короб- киным до тех пор пока... не потеря ли. А Царицинский, пользуясь бес контрольностью, продолжает адми нистрировать, чувствует себя хо зяином положения, не перестает у г рожать рабочим увольнением. Очень правильно обо всем этом сказала одна крановщица: —* Бывает, в ? форму попадет ма лость шлака, и вся заливка пропа ла. Так и у нас с мастером. Его грубость, угрозы — настоящий шлак, который портит нам дело. Пора руководителям цеха при слушаться к голосу рабочих и приз вать Царицинского к порядку. Г. Ш ИФРИН , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». и чистом доильном зале механизмы в полной готовности. Засыпают в кормушки концентраты, доярки оде ваются в белые халаты. А возле две ри, что ведет в доильное помещение, уже выстроились коровы. Они не терпеливо прислушиваются к шуму мотора. Открывается дверь доильно го зала, и животные идут к «елоч ке». Молоко, к которому не прика сается рука человека, непрерывно течет по трубкам молокопровода. — Работать теперь — одно удо вольствие, — говорит доярка Ва лентина Сергеевна Строкова. — Большая наша благодарность людям, придумавшим эту замечательную ма шину. Беспривязное содержание коров и «елочка» принесли людям много приятных неожиданностей. Сколько труда раньше затрачивали женщи ны на раздачу кормов! Болели паль цы от ручной дойки. Теперь рабо тать стало намного легче, а на дой к у ста коров уходит немногим более часа. В зимние месяцы прошлого года от коровы получали не более полутора килограммов молока, а за 1— 2 месяца до запуска надаивали по «четвертушке». Сейчас каждая из коров этой фермы дает #до 5 и более килограммов молока. II обхо дится хозяйству оно гораздо дешев ле, чем прежде. В январе прошлого года от всего колхозного дойного стада (более 300 голов) получили 47 центнеров моло ка, а нынче за этот же период только от коров, что содержатся без привязи, предполагается надоить не менее 120 центнеров молока. Зоотехник А. И. Первушин и за ведующая фермой Н. П. Строкова отметили и другое. Раньше коровы приходили «в охоту» через три ме сяца после отела. Теперь этот срок сократился до ме сяца. По мнению специалистов, это произошло в ре зультате регуляр ных прогулок и обильного кормле ния разнообразны ми кормами. Перед отелом коров с этой фермы переводят на другую ферму, а на их место ставят расте лившихся коров. Сначала это де лали с опасением — ведь большин ство коров всегда доилось вручную. Ка к они поведут себя? Но опасения оказались напрасными. Перед нача лом дойки «новички» сами стали «выстраиваться» в общую оче редь. —- Будто кто разъяснил им, ка к надо себя вести, —« шутят доярки. С декабря прошлого года в колхо зе начали внедрять подсосный метод выращивания телят. Сейчас пока пять телят находятся под коровами- кормилицами. Начнутся массовые отелы, и их будет гораздо больше. Правление колхоза, механизато ры, животноводы и строители твор чески трудятся над внедрением и Со вершенствованием нового метода содержания скота. Они увидели свои ошибки, недоработки и стараются их устранить. Например, заасфальтиро вали пол коровника, вложили боль шие затраты, а оказывается этого совсем не следовало делать. Ведь при беспривязном содержании обя зательна глубокая подстилка и впол не достаточно под нее сделать гра вийную подушку. Тогда излишки влаги будут уходить в землю. —* Многое у нас еще несовер шенно, — говорит строитель В. И. Кириллов. — Но недостатки устра ним. — Мы уверены, что беспри вязное содержание скота прочно войдет в практику не только нашего, но и других хозяйств. Сейчас рядом с имеющимся ко ровником выросли стены другого, тоже расчитанного на сто голов. Здесь же строится доильный зал. ко торый будет одновременно прини мать 32 коровы. Вся эта территория будет огорожена, и в марте на бес привязное содержание и механиче скую дойку правление переведет 200 коров из 320 имеющихся в колхозе. К будущему году готовится перевод на беспривязное круглогодовое стойловое содержание всего дойно го стада. Правление колхоза плани рует построить специальный кормо цех, где станут производить запари вание кормов, готовить резку. Сейчас подвозка кормов и за кладка их в кормушки входит в обя занность скотников и механизаторов В дальнейшем намечается часть гр у бых кормов скирдовать прямо на падворке, чтобы к ним был свобод ный доступ животных. Это еще больше облегчит труд людей. Начало беспривязному содержа нию коров положено. Но колхозни кам предстоит еще многое сделать, чтобы полностью механизировать трудоемкие процессы, производить много дешевого молока. Успеха в работе вам, поборники нового! С. НИ КИ ТИ Н А , соб. корр. «Ленинского знамени». Солдат революции «У нас одна цель *— комму низм», — говорил А. С. Серафимо вич. Его жизнь была неразрывно связана с жизнью н революционной борьбой народа. Это был писатель- боец, живое воплощение революци онной эпохи. Вместе с Горьким он Д в С . С е р а ф И М О В И Ч а закладывал первые кирпичи в фун- г т К 1 0 0 - л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я дамент литературы социалистиче ского реализма. Серафимович был старейшиной цеха советских писа телей, был их мудрым и добрым наставником. В. И. Ленин любил выдающегося пролетарского писателя, относился к нему с особенной теплотой. В письме к Серафимовичу 21 мая 1920 года В. И. Ленин писал: «... мне очень хо чется сказать Вам, как нужна рабо чим и всем нам Ваша работа...» (Соч., т. 35, стр. 383). Великий вождь трудящихся в этих словах подчеркнул народность и глу бокую партийность страстного писа теля и публициста. Народ видит в произведениях А. С. Серафимовича, в его богатом творческом наследии живые страницы своей героической истории. Созданная им эпопея «Же лезный поток» — символ неудержи мо несущегося вперед могучего пото ка всенародного движения, сметаю щего на своем пути завалы старого мира. В своих произведениях Серафимо вич подарил людям жизнеутвержда ющий оптимизм, неиссякаемую веру Й человека и огромное жизнелюбие. Обращаясь к молодежи, А. С. Сера фимович писал в 1948 году: «Жизнь пахнет упоительно! Жизнь наша — необъятный голубой простор моря! Так украшайте эту жизнь еще более, еще более раздвигайте ее просторы». Александр Серафимович Попов (литературный псевдоним Серафимо вич) родился 19 января 1863 года на Дону. Общение с народом, который жил в «незамирающей бедности», рано толкнуло Серафимовича на револю ционный путь. Учась в Петербург ском университете, в студенческом круж ке самообразования, он изучает «Капитал» Маркса, тесно общается с группой студентов-народовольцев, которая готовила покушение на царя Александра III. Серафимович был хорошо знаком с руководителем группы Александром Ульяновым, старшим братом В. И. Ленина. С 1885 года за Серафимовичем уста навливается негласное наблюдение полиции. В 1887 году А. С. Серафимович был арестован Тюрьма, а затем ссылка на далекий север под надзор полиции, знакомство с замечатель ным рабочим-революционером, ру ководителем стачки на фабрике М о розова в Орехово-Зуеве Петром М о исеенко — таковы начальные вехи революционного пути будущего п и сателя. Знание жизни в ее кричащих соци альных противоречиях, школа рево люционной борьбы и передовые идеи марксизма-ленинизма формировали мировоззрение писателя нового ти па, писателя эпохи «движения са мих масс». Глубоким интересом к жизни простых тружеников, их внутреннему миру отмечены уже первые рассказы Серафимовича. Смелый писатель убеждал читате лей в несправедливости существую щего общественного строя. Г. И. Ус пенский приветствовал рождение но вого писателя словами: «Большой художественный талант». „ К о м м у н и с т № 1 Вышел в свет первый номер тео ретического и политического журна ла Ц К КПСС «Коммунист». Номер открывается передовой ста тьей «Во имя коммунизма и мира». Журнал воспроизводит на своих страницах сокращенный текст докла да тов. Б. Н. Пономарева «Истори ческую науку и образование — на уровень задач коммунистического строительства», прочитанного 18 де кабря 1962 года на Всесоюзном со вещании по вопросу о мерах улуч шения подготовки научно-педагоги ческих кадров по историческим нау кам. Опубликованы статьи: Г. Смирно ва — «Борьба за новое—закон дви жения к коммунизму», Н, Мироно ва — «Насущные вопросы дальней шего укрепления социалистической законности», члена-корреспондента Академии наук СССР А. Кузина — «Радиобиология, ее достижения и задачи». В разделе «Экономические пробле мы строительства коммунизма» на печатаны статьи: председателя Госу дарственного комитета Совета М и нистров СССР по электронной техни ке А. Шокина и члена-корреспонден- та Академии наук СССР Н. Девят- кова — «Электроника и технический прогресс», первого секретаря Рязан ского сельского обкома КПСС К. Гришина — «Уметь считать, уметь хозяйствовать». В разделе «Идеологическая рабо та и жизнь» опубликованы: редак ционная статья «Творить для наро да— высшая цель художника» и подборка «Из сокровищницы марк систской эстетической мысли». Под рубрикой «Народы против «Европы трестов» помещены статьи: Т. Тимофеева — «Общий рынок» и рабочий класс», В. Мартынова — «Крестьянство и империалистическая интеграция», Л . Степанова — «Мо нополии — враги молодых госу дарств», Ж В рассказах «Стрелочник», «Семи- шкура», «Инвалид», «Сцепщик», «На заводе» он не только обличает без жалостную капиталистическую экс плуатацию, но и показывает про буждение политического сознания рабочих. В рассказе «Инвалид» и в перво начальной рукописи рассказа «Семи- шкура» изображается забастовка типографских рабочих и шахтеров. Острые конфликты, вылившиеся в открытые столкновения борющихся социальных сил, придают этим рас сказам подлинный драматизм. В ал- А, С. Серафимович. легорическом -рассказе «Капля» за ключен большой революционный смысл. Эстафета борьбы против про извола и насилия передается от од ного поколения другому, с уничто жением самодержавия связывается коренное изменение жизни. В 1902 году Александр Серафимо вич тесно сближается с великим ос новоположником литературы социа листического реализма М . Горьким, который привлекает его к сотрудни честву в сборниках «Знание». Эти сборники, по мысли В. И. Ленина, объединяли лучшие силы демокра тической литературы. Виденное и пережитое в дни де кабрьских боев 1905 года на Крас ной Пресне легло в основу расска зов Серафимовича о первой русской революции: «Среди ночи», «Похо ронный марш», «На Пресне», «Бом бы» и др. В них он стремился изо бразить новую, коллективную психо логию рабочей массы. Серафимович высоко "поднимал знамя революционного писателя и в годы реакции, наступившей после разгрома революции 1905— 1907 го дов. Многие писатели-знаньевцы из менили традициям передовой лите ратуры. В «ночь после битвы» де каденты и модернисты творили свое кощунственное дело, старались по дорвать в читателе веру в творче ские силы масс, в мутном потоке порнографии и мистики утопить вы сокое призвание человека. Серафимович идет рядом с Горь ким, автором «Матери», «Врагов» и «Города желтого дьявола». Антина родную, реакционную сущность де кадентства он страстно разоблачает в своих лекциях, прочитанных в М о скве и в южных городах России. В период реакции Серафимович упорно работает над своим первым романом «Город в степи». Тема романа — бурный рост капи тализма в России в конце X IX века. Выросший в степи город — символ капиталистического хищничества. Ря дом с городом ширится и «ползет в степь» кладбище, где находят «при ют» жертвы капитализма. Центральный образ романа Захар ка Короедов— вор, насильник и хан жа— глубоко реалистически типизи рует моральный распад буржуазного класса. Люди труда ^показаны в произведении как активная сила, В этом году Липецкий станко строительный завод выпустит партию плоскошлифовальных станков новой модели. Наладкой опытного станка за нималась передовая бригада, ко торой руководит начальник экс периментального участка В. И. Савкин. На снимке: В. И. Савкин (справа) и наладчик В. С. Ко тельников. Фото К. Юрова. и 1 111 Ш 11111 Ш 1111 Ш 11111111111111111111 и и Ш 1111 Ш и 111111 Ш 1111 П 111111111111111111111111 | 1 М 11 | | | | | | | | 11111 | | | 1 | | | | | | Ш | и 11 | | | | | | | м Ш 11 Ш 11 Н т Ш 111111111111111111111 В центре Л ипец- ^ V ___ ___ П о к л о н н и к и т о л с т о г о к о ш е л я светлый дом . Про сторный двор, о кр уж ен ны й кольцом высоченных стен и двухэтажных кирпичны х складов, кажется тесным и мрачным. Какие тайны хранят эти безмолв ные стены? В дореволю ционны е вре мена они были свидетелями то р го вых махинаций купца Болховитинова. Затем здесь стали обитать сестры Лидия Николаевна Ж елезнякова и Софья Николаевна Богданова. Сестры оказались весьма расчет ливыми. Хозяйство повели на свой манер: стали сдавать комнаты квар тирантам, а склады — в аренду тор говым организациям. Правда, Софья Николаевна уеха ла в Ленинград (это было более 30 лет назад) и с тех пор живет там, но свою долю от «имения» ником у не уступает. Сестра с супругом Иваном Ф ед оровичем Ж елезняковым все эти годы исправно посылали ей часть дохода. Каждый месяц, в строго опред е ленный день, в квартиры жильцов стучал Иван Ф едорович и вежливо говорил: — С рок подошел. С вас причи тается... Ему платили. Хозяин пересчитывал сумм у, приговаривая: «Не обессудь те. Д еньги счет любят. М не ведь лишнее не нужно». Потом он появлялся в бухгалте рии горпром торга и напоминал: — С рок подош ел. По д о гов орнику мне кое-что причитается за сдачу складов в аренду. Позвольте полу чить. Проверив полученную мзду, — 70 рублей 55 копеек в месяц, посети тель вежливо раскланивался. Ж елезняков собирал «оброк», как доверенное лицо, личный ком м ерче ский агент своей супруги и ее р о д ной сестры. Как-то пять лет назад пришли к Ж е л е зн я ко в ь ^ представители из об ластного управления культуры. О смотрели склады и говорят: — Придется ломать. На этом ме сте вырастет новый театр. Лица хозяев вытянулись. Но гости пообещали щ едро заплатить за скла ды. И действительно, вскоре супру ги уж е пересчитывали кучу денег. В отдельную стопку откладывали долю Богдановой. Бывший начальник уп равления культуры А. И. О кор о ко в заплатил им 44.262 рубля (в старых деньгах). И не ведали Ж елезняковы и Бог данова, какой лакомый кусочек ско ро еще попадет им в руки. С трои тельство театра было отложено. Склады остались нетронутыми. Тут бы А. И. О ко р о ко ву, а потом его преем нику А. И. Портнихину по- хозяйски использовать двухэтажные склады. Но руководители управле ния не позаботились об этом. Д о говоры на сдачу складов в аренду все пять лет по-преж нем у заклю чал... Ж елезняков от имени своей супруги и ее сестры. Они набивали кубыш ки да посмеивались над ра ботниками управления культуры. Л иш ь-совсем недавно Ж ел езняко- вы и Богданова почувствовали неко торое колебание почвы под ногами — ими стал интересоваться горф ин- отдел. Иван Ф ед орович моментально принялся слезно каяться и уверять, будто по наивности живут они много лет на нетрудовые доходы . Владель цы особняка недавно д аже вы про водили одних квартирантов, и двери пустующих комнат теперь под зам ком. — В этих апартаментах несколь ко семей или даже целый детский сад м ож но разместить, а мы все ж е не сдаем площадь. Осознали, — ле безил хозяин, когда мы посетили особняк. Странное сложилось положение! Конечно, сейчас м о ж н о сколько угодно взывать к совести домовла дельцев. Но возникает д ругой во прос. Почем у ж е эти лю ди м ного лет преспокойно наживались на из лишках жилой площади? И где? В центре Липецка! С каких это пор у нас разрешено владеть двухэтажны ми складами да еще сдавать их в аренду государственным предприя тиям. Знали об этом работники гор- ком хоза раньше? Если и не знали, то это не делает им чести. * О казывается, надо было случиться казусу с управлением культуры, что бы в городе заинтересовались, на конец, «имением» в центре Липец ка. Два месяца назад горисполком по дал в суд на Богданову, чтобы ли шить ее права на ж ил ую площадь, которой она не пользуется, а пре вратила в средство выколачивания борыша. Но го род ской суд не спе шит рассматривать дело, до сих пор не принято никаких мер. Почему? В Липецке не хватает жилья, а тут пустует полдома. Богданова м ного лет прожила в Ленинграде, а все еще имеет право на д ом в нашем городе. И это не единичный факт. Дель цов, из года в год живущ их на не трудовые доходы, в Л ипецке еще немало! Вот некоторы е из них: Гражданка Т. И. Мазина. Она сда ет го р пром то ргу площадь в 60 квад ратных метров. За три года получи ла 900 рублей. У В. Ф . Мусатовой тот ж е го р - пром торг арендует площадь в 45 квадратных метров и за неполный год ей выплатил 480 рублей. В городе строится м н ого частных домов. Н ередко владельцы предва рительно возводят так называемые времянки. Но вот дома готовы, а «времянки», построенные капиталь но, не сносятся под различными предлогами. Наоборот, многие хо зяева обстраиваю т их, расширяют. Как правило, там поселяются квар тиранты. Сотни частников имею т излиш ки площади, а сотни семей, снимающих квартиры, волей или неволей наби вают им карманы. Так м о ж но ли оставаться ра^нс душными ко всем этим фактам? Е. КО ПЫ ТО В , юрист. Б. ПОНЯТАЕВ. способная победить. Ширится рабо чее движение. Неумолимо затяги вается петля на шее капиталистиче ского хищника. В годы «литератур ного распада» роман сыграл огром ную роль, утверждая принципы реа листического искусства. Острота социального видения проя вилась у писателя-патриота и в го ды первой империалистической вой ны. Он как бы предчувствовал на двигающиеся трагические события. Пребывание на фронте дает ему об ширный материал для военных очерков и рассказов. В одном ряду с Горьким, Маяковским и Бедным Серафимович разоблачает шовини стический угар, охвативший бурж у азные круги. Война — страшное бедствие для народа. Эта мысль заключена в рас сказах «Черный треух» и «Термо метр». Серафимович показывает ог ромное революционизирующее влия ние империалистической войны на массы («Воронье», «Сердце сосет», «Встреча»). Небывалый размах исторического творчества масс писатель увидел в Великой Октябрьской революции. В своей автобиографии он писал: «В революцию я в известной степени во второй раз родился писателем». В 1918 году Серафимович вступил в партию. После революции деятель ность писателя-бойца становится особенно активной. Он сотрудничает в газетах «Правда» и «Известия», в агитмассовом отделе Моссовета. Не фабриках и заводах, на фронтах гражданской войны — всюду он ви дит бьющую ключом творческую ре волюционную энергию народа, на блюдает ростки новой жизни. Мысль запечатлеть героическую борьбу народа в гражданской войне в монументальных образах, пред ставить ее как многокрасочную, движущуюся панораму давно вла дела творческим воображением Се рафимовича. В 1921 году возник замысел романа «Железный поток*. В 1924 году роман увидел свет. «Железный поток» смело может быть назван художественной эпо пеей народной борьбы. В основу сюжета произведения Серафимович положил легендарный поход Таман ской армии из вражеского окруже ния на соединение с основными ча стями Красной Армии. Под паля щими лучами южного солнца эта разношерстная, полуанархическая масса, преодолевая неимоверные трудности, прошла через охвачен ную огнем кулацких восстаний К у бань, по берегу Черного моря, че рез неприступные Кавказские горы, чтобы превратиться в железный по ток, спаянный единой волей и общей верой в грядущую победу. Обобщенный образ народа в эпо пее «Железный поток» ярко показы вает те глубинные процессы, кото рые вызвала к жизни борьба за ре волюцию и советскую власть. С ленинских позиций дает Сера- - фимович идейно-хгдожественное ре шение вопроса о роли личности и народных масс в истории. К о ж ух —. плоть от плоти самого народа; вот почему таманцы и крестьянская бед-! нота признали его своим вожаком. Являясь народным писателем • самом полном и широком значении этого слова, Серафимович выступал за боевое, высокоидейное искусство, связанное с жизнью. По мнению Серафимовича, писатель, оторвав шийся от народной жизни, — мерт вый писатель. Все послеоктябрьское творчество замечательного мастера социалисти ческого реализма развивалось под лозунгом «поспевать за жизнью». Главная идея его произведений — человек меняет лицо страны и до неузнаваемости меняется сам. Серафимович — в гуще народной жизни, он стремится запечатлеть в художественных образах биографии простых людей, идущих в первых рядах строителей нового общества (романы «Борьба» и «Колхозные по ля») . В 1943 году престарелый писатель едет на фронт. В послевоенные го ды жизни Серафимов-ич написал очерк о В. И. Ленине, в котором за печатлел образ вождя, «удивитель но мягко и любовно относящегося к людям». Автор бессмертного «Чапаева* Дмитрий Фурманов, отмечая вер ность Серафимовича «рабочему де лу», писал о нем: «Никогда, ни еди ного разу не сошел с боевого пути; никогда не сфальшивил ни в жизни, ни в литературной работе...». Для всех нас жизнь и творчество А. С. Серафимовича — пример вдохновенного служения Родине, народу. Г. Л У КАНО В , доцент Липецкого педагоги ческого института, кандидат филологических наук. Фотоаппарат — ссавтоинспектор» В организации безопасности дви жения автоинспектору поможет но вый прибор для фотографирования автомашин, которые превысили ско рость. Инспектору нет нужды дого нять Нарушителя. Он вызовет лихача по телефону к себе и предъявит в качестве доказательства фотографии. В приборе установлены два узко пленочных автоматических фотоап парата. Один — с длиннофокусным объективом для фотографирова ния номера машины, другой—с обыч ной оптикой для воспроизведения широким планом обстановки. Сбоку на пленке каждого негатива автома тически отмечается дата, точное вре мя и скорость движения автомаши ны. В этом году учебно-производст венные мастерские техникума нач нут серийное производство приборов, сообщил корреспонденту ТАСС ру ководитель конструкторского кол лектива инженер В. С. Пентюрин. Эн сказал также, что конструкторы тхникум а одновременно готовят по дарок и шоферам. Создается прибор, '•рсдохраняюш.ий водителей от ос- юпления их светом фар встречных машин. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz