Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 0 июня 1983 г.. М 144 (27331 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В ЗВЕЗДНОМ ОКЕ АНЕ К о с м о н а в т - п я т ь р а с с к а з ы в а е т о себе Сегодня мы публикуем окончание за писок Валерия Федоровича Быковского. В первой части, напечатанной в номере за 16 июня 1963 года, космонавт-пят ь рассказывал о своем детстве, учебе в аэроклубе и военном училище летчиков, о своей давней мечте стат ь летчиком-испытателем и об осуществлении этой мечты. Вторая част ь запис ок — рассказ о том, как В. Ф. Быковский стал космонавтом. И вот я в Москве. Еще в ходе ме дицинского отбора с нами вели бе седы о характере новой профессии, ее особенностях, рассказали в об щих чертах о том, с нам при дется встретит ься в космических по летах, как к ним готовит ься и физи чески и морально. Как только ка ндидаты в космонав ты съехалис ь в центр подготовки, сразу же без всякой раскачки нача ли тренировки. И с первых дней стало ясно, что путевку в космос получит ь оч ень нелегко. Снова ме дицинские и психологические обсле дования, более длител ьны е, чем прежде. Казалос ь, конца не будет этому «хождению по мукам». Но все, кто прибыл в центр подготовки, имели твердые намерения преодо лет ь любы е преграды. На центрифугу я шел со странным чувством. Это оригина ль ное соору жение понятно летчику, понятно по своему принципу. Вернее, даже не по принципу, а по конечному ре зул ьтату — перегрузке. В полетах на самолете это бывало не раз. Но как на земле, «без ручки» можно соз дать таки е перегрузки? Хитрая это штука — центрифуга! Сначала, помню, я тревожил ся, но старался быт ь предел ьно собран ным. Когда стенд заработал — успо ка ивался. Так бывало и в полку пе ред ответственным вылетом. Ощу щение утяжеления собственного те ла, действител ьно, очень напом ина ло то, которое ощущало сь в поле тах во время пилотажа в зоне. Первое испытание я перенес лег ко. Врачи решили увеличит ь нагруз ку. Тоже нор мально. Пр ибавили еще. Стало тяжеловато. Усилием во ли старался предо твратить п отемне ние в глазах и свинцовую тяж есть во всем теле. Это помогло, но пе регрузк и давалис ь тяж ело. Все бы стрее вращалас ь центрифуга, все вни мательнее след или врачи за по казаниями самописцев, фиксирую щих кровяное давление, дыхание, пул ьс, би оэлектрическую актив4чост ь м озга (электроэнцефалограмму). Но тревожных признаков не было. Испытание одиночеством мне выпало проходи ть первому. Небол ь шая изолированная от внешнего ми ра комнатка три на три шага. Крес ло. Стол. Табло с цифрами. Не ско льк о приборов. Пакеты с пита нием. И все. Ни людей, ни звуков... И так много дней. Ску чать д ействите льн о не при билос ь. При боры требовали внима ния, и я следил за их показаниями, упражнялся с таблицей, в свободное время читал «Занимательную мате- (Окончание. Начало см. в № 141.). матику», Цвейга, книгу по психоло гии, рисовал карикатуры, распевал любимые песни, хотя на такие раз влечения времени оставалос ь н е много: рабочий день был довольно уплотненным. Правда, первое время чувствовал себя несколько скованно, зная, что тел евизионный глазок бдител ь но следит за каждым движением, а чут. кие приборы периодически записы вают физиологические функции, контролируют устойчивост ь организ ма. Но потом привык. Сожалел об одном: мало захватил с собой чти ва. Поэтому в свободные минуты целиком отдавался своим мыслям, и они уводили в мир давно прочи танных книг. Я в споминал любимых героев и их поступки и, пуст ь эт о не покажется сентиментал ьным, от всей души благодарил Островского и Го рьк ого, Фадеева и Кетлинскую и многих других, кто через своих героев открывал мне пути-дороги жизни, заставлял размышл ять, звал к правде человеческой... Время летело быстро, и для себя я даже решил: — Если такое же ожидает меня в суровом и молчаливом космосе, то там жит ь м ожно. Впервые космическую ракету, ко торая выводит кор абль на орбиту вокруг Земли, мы увидели летом 1960 года. Сам кораб ль-спутник и вс е его оборудование были знако мы нам и раньше: мы в идели его в конструкторском бюро у Главного конструктора космических кораблей и в цехах завода, не раз садилис ь в кабину, пр обовали управлят ь к о раблем на земле. А вот сооружение в комплексе, как оно ест ь, увид ел я тол ько тогда. И вот пришел этот ден ь — 12 ап реля 1961 года. Я как сейчас пом ню, как снаряжали в полет Юру. Потом первые доклады из космо са. Шутке ли, свершилос ь т о, о чем люди мечтали столетиями. — Молодец, Юра! Жм и! — гово рил я про себя после каждого его сообщения. Сердце переполня лос ь гордостью за товарища, с которым вместе училис ь и т ренировалис ь. Тогда особенно ясно я почувство вал, что ничто в жизни не дается без напряженного труда. Вед ь д о того дня никто из людей в космосе не был. Каково там — на это дол жен был ответит ь Юри й. Отпраздновали успех, и снова на чалас ь повседневная работа, упор ный и настойчивый труд по подго товке новых стартов. По старой авиационной традиции состоялся де тал ьны й раэбор полета. Докладывал Юрий Гагарин, ученые и специали сты, анализировала сь раб ота всей бортовой и наземной аппаратуры и действия пилота, делалис ь выв оды, заключения. Дал ьн ейшие трениров ки проводилис ь с уч етом того ново, го, что дал первый космический рейс человека. ...И снова побежали, полетели дни учебы. Тренировки сменяли сь заня тиями в ла бораториях и классах, классные занятия — тренировками на стендах и установках, полетами на невесомо сть, парашютными прыж ками. Прошло около четырех месяцев, и настал ден ь нового старта — поле тел Герман Титов. В космос устре мился корабл ь-спутник «Восток-2», более совершенный, чем его пред шественник. А еще через некоторое время на чалас ь подготовка к первому груп повому многосуточному полету. В число тех, кто проходил непосредст венную подготовку и тренировки, включили и меня. Я был назначен дублером Андрияна Николаева. Помню, по сле старта «Востока-3» я стоял погруженный в свои думы, как вдруг почувствовал на своем плече чью-т о руку и удивител ьн о знако мый голос тихо спросил: — Что размечтался, дублер, за друга волнуеш ься? Эт о был один из наших команди ров. Мы долго стояли молча вдво ем. Думали, наверное, об одном и том же... Вот интересное это слово «дуб лер». Это не дубл ь и н е дубликат. Это совсем другое. В этом простом и даже нес колько неблагозвучном, может быть, даже казенном слове заложен большой смысл. Кто-кто, а космонавты знают этот смысл. Его словам и не переда шь, его чувство вать надо. Хорошо сказал об этом поэт Ва лент ин Вологдин: Глухая ноч ь, Глубокий сон. Два сердца Б ьются В уни сон. Рассвет невозмутим И тих, Горячий завтрак На двоих На два плеча Ложится жгут Двоим, прощ аясь, ^ Руки жмут — Сады в эту в есну цвели особенно пышно: деревья стоял и в бело-ро зовой пене. Молодая зелен ь тонула в цвету, и от этого казало сь, чт о де рев ья окутаны легкой, воздушной дымкой. Я люблю цветущую ве сну. Люблю броди ть п о улицам, промытым теп лыми весенними дождями, когда желтые огни фонарей расплываются на мокром блестящем асфал ьт е. Но сейчас было не до того. Шел по следний этап сложной подготови тел ьн ой работы. Давно уже не был дома. Перед полетом космонавтов держат, как говорят врачи, на «ре. жиме». Иногда вырвеш ься к телефону, йо разговор короткий: — Приехат ь н е смогу. Как наш малыш? Привет всем домашним. В трубке далекий голос жены. Она старается скрыт ь тревожные нотки в голосе, но я-то их чувствую. Мы продолжали готовит ься. В раз гар раб оты пришли сообщения о по. лете американского астронавта Гор дона Купера. Двадца ть два витка, тридцать ч етыре часа двадцат ь ми нут в космосе — таков его итог. Для нас это было давно пройденным этапом., В Сове тском Союзе подобное бы ло сделано два года назад, а год назад состоялся групповой много суточный полет. Тепер ь и мы гото вимся к полетам. Работы было много. Люди, гото. вящие полет, в дни перед стартом спокойно, всякой нервозности и, как правил ьн о кто-то заметил, с актерской точност ью прив ели в го товност ь и м ощный ракетоносите ль, и кораб ль. Нам т оже скучат ь н е при шлос ь, д ел хватало. Выдерживался жесткий график, мы отрабатывали документацию, уточняли полетное задание, обживали скафандры и сам кораб ль. Каждый ден ь приезжали на стартовую площадку. Чут ь в ст оро не, словно вырастая из земли, вы силас ь ус тремленная в зенит огром ная ракета — грандиозное сооруже ние, окруженное бо ль шими и малы ми фермами. Тол ь ко когда видиш ь ее вот так, совсем рядом, запроки дывая далеко назад голову, чтобы охватит ь взором всю высоту, можно составит ь о ней представление. Сло вами это не передашь. Для нее трудно подобрать подходящее срав не ние. Она похо жа то лько на се бя. Я и дублер жили в ма лень ком дом ике, ок руженном дере в ьями, в том же самом домике, где год назад мо им соседом был Андриян Николаев, откуда выходили на старт Юрий Гагарин и Герман Титов. Здес ь, кажется, все осталос ь ка св оих местах; те же две кровати, мягкие стул ья, ст ол, радиоприемник. Правда, число портретов на стене удвоилос ь. Утро старта было прекрасным. Серебри стая громада вписывалас ь в панораму степи, почти сливаяс ь с белесым от безжалостного солнца небом, и будто дрожала — то ли от марева утренней дымки, то ли от нетерпения — скорее, скорее отор ват ься от Земли и умчат ься в б ез брежные просторы Вселенной... Мален ькая кабина лифта достави ла меня наверх. Там ждали врачи. До момента, когда нажмут кнопку пуска, оставалос ь совсем недолго. С командного пункта сообщили, что все идет нормально, да я и сам чувствовал это. Когда шли послед ние переговоры перед стартом, мне вспомнилис ь вдруг сл ова Никиты Сергеевича Хрущева о на ших поле тах. Он сказал, что люди давно меч тали добрат ься в зв ездный океан и посмотрет ь, чт о же там, наверху. Первыми это сумели сделат ь б ол ь шевики. И я подумал тогда, что ког да-ниб удь раздастся на всю Вс елен ную знаменитое глинкинское « Слав ь ся». Слава в сем тем, кто силу свое го труда и разума отдал делу соз дания нашей замечател ьной косм и ческой техники, кто, не жалея энер гии и сил, готовил нас к рейсам в далекий звездный океан. Валерий БЫКОВСКИЙ. (ТАСС)', Т5 июня. * & щ Б о л ь ш е к а р т о ф еля д и н т т ш вт На Елецкой картофел ьной опытной станц ии, боря сь за б огатый , урожай, зам ечательно тр удится в эти дни зве нь евой механизирован- < ного звена комсомолец Алексей Митрофанович Гнусарев^ На снимке: А. М. Гнусарев на обработке междурядий картофеля. '! Фото А. Веберга. З ад ани е выполнено! Совместный полет кораблей-спут ников «Восток-5» и «Восток-6» ус пешно завершен. Космический корабль «Восток-5», пилотируемый В. Ф. Быковским, стартовал 14 июня в 15 часов по мо сковскому времени и, в соответствии с программой, после пятисуточного космического полета, 19 июня в 14 часов 06 минут совершил посадку в заданном районе на территории Со ветского Союза. Корабль «Восток-5» находился в полете свыше 119 часов, сделал за это время более 81 оборо та вокруг Земли и пролетел расстоя ние более 3.300 тысяч километров. Космический корабль «Восток-6», пилотируемый первой в мире жен- щиной-космонавтом В. В. Терешко вой, стартовал 16 июня в 12 часов 30 минут. В соответствии с постав ленными задачами запуск корабля «Восток-6» был осуществлен в пери од нахождения на орбите космиче ского корабля «Восток-5». Согласно программе совместный полет кораблей-спутников продол жался около трех суток и успешно закончился 19 июня. Космический корабль «Восток-6» совершил посад ку в 11 часов 20 минут в заданном районе на территории Советского Союза. Корабль находился в полете 71 час, совершив за это время более 48 оборотов вокруг Земли и проле тев расстояние около 2 млн. кило метров. Приземлились! Учителя первой Тербунской средней школы с радостным вол нением встретили весть о полете в космос Валентины Терешковой. Сколько нужно упорства, воли в достижении поставленной цели! Каждый из нас гордится тем, что эти замечательные качества при вили советской женщине совет ская школа, комсомол, партия. Героический подвиг Валентины Терешковой вдохновляет нас в благородном труде на ниве про свещения. По поручению коллектива первой Тербунской средней школы Т. В. ЦВЕТАЕВА, завуч школы. * * * Уважаемая редакция. Разре шите мне, комсомольцу двадца тых годов, члену великой партии Ленина с 1930 года, передать Валерию Быковскому и Валенти не Терешковой поздравление с успешным выполнением задания нашей Родины и благополучным возвращением на родную совет скую землю. С о о б щ е н и е Т А С С Во время полета космонавты осу ществляли управление кораблями, контролировали работу бортовых систем, проводили комплекс научных исследований и вели наблюдения земной поверхности, облачного по крова Земли, наблюдения Солнца, Луны и звезд. В течение всего поле та ими регулярно выполнялись фи зиологические вестибулярные и пси хологические пробы, проводились специальные упражнения в условиях невесомости. Между кораблями «Восток-5» и «Восток-6» поддерживалась надеж ная двухсторонняя радиосвязь. В хо де полета космонавты обменивались результатами наблюдений. Радио связь космических кораблей была устойчивой. Все бортовые системы кораблей- спутников «Восток-5» и «Восток-6», а также все наземные средства обе спечения полета функционировали безупречно. Надежная работа теле метрической и телевизионной аппара туры позволяла осуществлять посто янный контроль за состоянием кос монавтов и работой бортовых си стем. Наземный измерительно-вычис лительный комплекс обеспечивал из мерения и своевременную обработку информации о траекториях полета космических кораблей. А. ЖАРИКОВ, г. Липецк. Системы обеспечения спуска я по садки космических кораблей работа ли согласованно и четко. Телеметрические данные медицин ского контроля и визуальные теле визионные наблюдения за состояни ем здоровья космонавтов, проводив шиеся в течение всего времени по лета, показали, что космонавты В. Быковский и В. Терешкова хоро шо перенесли вывод на орбиту, мно годневный космический полет и воз вращение на Землю. После космиче ского полета и приземления оба кос монавта чувствуют себя хорошо. В настоящее время космонавты нахо дятся на отдыхе и проходят меди цинское обследование. Обширная программа научных ис следований в космосе выполнена полностью. Получены новые ценные данные о влиянии различных факто ров продолжительного космического полета на организм мужчины и жен щины. Проведены расширенные ме дико-биологические исследования. Получен большой фактический ма териал, необходимый для дальней шей обработки и совершенствования систем пилотируемых космических кораблей. Совместный полет космонавтов то варищей В. Терешковой и В. Быков ского является важным вкладом в дело мирного освоения космического пространства, вновь свидетельетвует о высоком уровне достижений оте чественной науки и техники и о ге роизме советских людей. С А МЫ Й МАССОВЫЙ На днях в Большом зале Дома Советов состоялось собрание сель ского областного актива партийно- государственного контроля, которое обоудило доклад секретаря обкома КПСС А. М. Горбачева «О задачах органо® партийно-государственного контроля по выполнению решений ноябрьского Пленума ЦК КПСС», В нашей области образовано 10 комитетов партийна -государствен- го контроля по производственным колхозно-совхозным управлениям и внештатный комитет областных сельских организаций. Но комите ты -— лишь главные штабы конт роля. Самым массовым звеном яв ляются группы и посты содействия, объединяющие свыше 7 тысяч че ловек. Эта большая армия присту пила к работе и результаты ее дея тельности уже ощутимы. Контрольные органы, говорит г. Горбачев, берутся за наиболее важные вопросы производства, где требуется безотлагательное вмеша тельство. Главное внимание они со средоточивают на проверке испол нения директив партии и прави тельства. Так, в январе-феврале областной комитет партийно-госу дарственного контроля организовал массовую проверку выполнения по становления Бюро ЦК КПСС по РСФСР от 12 сентября 1962 года «Об организации всеобщего обуче ния колхозников, рабочих и служа щих совхозов механизаторским спе циальностям». Были обнаружены серьезные недостатки, которые об суждались на бюро обкома партии. Хорошие результаты д4л рейд про верки готовности колхозов и совхо зов к весеннему севу, в котором при няло участие более 4600 человек, в их числе опытные механи заторы, звеньевые, колхозники, ра бочие совхозов. Они не только вскрывали недостатки, но и прини мали на местах меры по их устра нению. Итоги рейда обсуждались, на производственных совещаниях, за седаниях правлений колхозов, пар тийных собраниях, в производст венных управлениях и на заседа ниях комитетов партгосконтроля. „ Комитеты партийно-государствен- ного контроля по производственным управлениям, группы содействия, контрольные посты, штабы и отря ды «Комсомольского прожектора» приняли активное участие в прове дении весеннего сева. Хорошо ра ботала группа содействия в совхо зе имени Ленина Данковского производственного управления. В атом хозяйстве в первые дни сева С о б р а н и е сел ьс к о г о о б л а с т н о г о а к т и в а п а р т и й н о - г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я 1 Валентина Владимировна Те решкова и первый в мире летчик- космонавт Ю. А. Гагарин на учебных заняти5|х. Фото А. Богданова. (Фотохроника ТАСС). был плохо организован труд, меха низаторы начинали работу с опоз данием и рано кончали. По предло жению председателя группы т. Фо- менкова этот вопрос обсуждался на открытом партийном собрании. Вскрытые недостатки были устране ны. В совхозе сев ранних зерно вых провели за 6 рабочих дней по хорошо обработанной почве, пере крестным и узкорядным ^способами. Далее докладчик говорит, что не все еще группы содействия рабо тают активно. В совхозе «Освобож дение» Задонского производствен ного управления отсутствовал кон троль за качеством сева. В резуль тате в Октябрьском отделении 32 гектара ячменя было посеяно по весновспашке, почву катками не прикатали, культивацию провели вдоль пахоты, семена заделали мел ко. Плохо работали в пери од весеннего сева группы содейст вия в совхозе «Долгоруковский» Тербунского производственного уп равления (председатель группы т. Сидоров), в совхозе «Сторожев- ский» Данковского управления (председатель группы т. Безменов), в колхозе имени Кирова Чаплыгин- ского управления (председатель группы т. Федоринов) и некоторых других. • По поручению комитета партий но-государственного контроля Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Ми нистров РСФСР в апреле— мае в колхозах и (Совхозах области про ведена проверка выполнения реше ния мартовского Пленума ЦК КПСС о развитии общественного животно водства, увеличения поголовья ско та и повышения его продуктивно сти. Было установлено, ч т о б неко торых хозяйствах из-за бесхозяйст венности допущен большой падеж скота. Руководители и специали сты, пытаясь уйти от ответствен ности, стали на путь приписок и очковтирательства. Виновные стро го наказаны. Так, в Крещенском отделении совхоза «Дмитряшев- ский» Задонского производственно го управления был скрыт падеж 168 поросят. Задонский комитет партгосконтроля за очковтиратель ство снял с работы бухгалтера т. Рубцова, а за падеж скота на управляющего отделением т. Ивано ва и главного ветврача т. Ломаки на произведен денежный начет. Тов. Горбачев сообщает участни кам 'собрания о том, что после вме шательства партгосконтроля улуч шилась вывозка грузов с железно дорожных станций, рассказывает об опыте работы комитетов партий но-государственного контроля про изводственных колхозно-совхозных управлений. Хорошо, уверенно дей ствуют комитеты Данковского, За донского, Усманского, Добринского управлений. Затем докладчик критикует Елец кий и Стаяовлянский комитеты, ко торые не провели ни одной про верки выполнения решений пар тии и правительства. В заключение он подробно говорит о задачах, сто ящих перед контрольными органа ми. После доклада развернулись прения. Интересным было выступ ление председателя группы содей ствия партгосконтролю из сельхоз артели имени XX съезда партии Тер бунского производственного управ ления т. О куневой. Во время сева в каждой бригаде этого колхоза были созданы посты, которые оперативно вскрывали и устраняли недостатки. Сейчас уста новлен контроль за обработкой про пашных культур. Об опыте работы комитета пар тийно-государственного контроля по Задонскому производственному управлению рассказал его предсе датель т. М ахортов. Здесь создано 6 внештатных отделов, 23 группы и 107. постов содействия, в кото рые вошли 700 лучших прошвод- стбнников, специалистов сельского хозяйства, партийных, профсоюз ные и комсомольских работников. Большинство из них приняло ак тивное участие в подготовке и про ведении весеннего сева. Комитет принимает меры к тому, чтобы ак тивизировать работу всех групп и постов содействия. В органах партийно-государст венного контроля при Усманском производственном управлении на считывается свыше четырехсот че ловек. Здесь созданы общественные бюро жалоб, внештатные отделы полеводства и животноводства, бы тового обслуживания и торговли, культуры, просвещения и здравоох ранения. Комитет совместно со сво им активом проводил проверку го товности колхозов и совхозов к ве сеннему севу, вывозки грузов с пристанционных площадок и дру гие. Об этом рассказал председа тель комитета партгосконтроля при Усманском производственном уп равлении т. И ванов. — Нет нужды доказывать, какую большую, полезную работу прово дят органы партийно-государствен ного контроля, опирающегося на многочисленную армию активистов, — заявил заместитель начальника « областного управления охраны об щественного порядка т. Свиридов. — Круг вопросов, какими они за нимаются, весьма широк. Многие _ из них совпадают с нашими. И нам , нужно в теснейшем контакте вести ' борьбу с растратами и хищениями государственного имущества. Заведующий внештатным отделе?! комитета партийно-государственно го контроля обкома КПСС и облис полкома т. Гл ущ енко рассказал о результатах проверки предприятий торговли и общественного питания, в которой участвовало 540 общест венных контролеров. В прениях также выступили се кретарь сельского обкома КПСС В. М. Маляев, областной прокурор И. К . Р ев якин, председатель груп пы содействия Грязинского дорож но-строительного участка Н. М« Субботина, секретарь обкома ком сомола А . Н. В оротников и другие. В работе совещания принял уча стие заведующий сельскохозяйствен ным отделом Комитета партийно-го сударственного контроля Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Минист ров РСФСР В. А. Маслов. Участники совещания приняли обращение ко всем членам групп и постов содействия партгосконтролю, отрядам и группам «Комсомольско го прожектора», призывающее ак тивно поддерживать все передовое, держать под огнем критики все, что мешает нашему движению вперед, настойчиво добиваться, чтобы после проверки улучшалось положение дел. С р е д с т в а м и н а г л я д н о й а г и т а ц и и ЛЕВ ТОЛСТОЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). В конто ре дистанции пути Лев-Толстов- ского отделения Юго-Восточной дороги на видном месте — боль шой лист ватмана в рамке. Круп ными буквами выведен заголовок: «Опыт работы чударника комму нистического труда путевого об ходчика Ф. М. Полякова». Здесь же — его фотопортрет. Опыт Ф. М. Полякова подробно опи сал инженер по капитальным ра ботам А. В. Потанин. На каждый околоток послана машинописная копия этого выпуска. Все путей цы могут ознакомиться с опытом передового железнодорожника. На дистанции широко пропаган дируется опыт новаторов произ водства. Партийная и профсоюзная ор ганизации используют и другие формы наглядной агитации. Есть доска с фотографиями лучших рационализаторов, стенд «Наши маяки», регулярно выпускаются фотогазета и сатирическая газета «Не проходите мимо». Шестой микро район Лии е ц_к а расположен в кон це улицы Колхоз ной. Здесь построено много пяти этажных домов. Но... ни один из них не заселен. Почему? Вот дом X: 5. Дважды»- отодвигался срок ввода его в эксплуатацию. Руководители управления «Жилстрой» X* 4 (на чальник т. Асташевский) обещали сдать дом 28 мая. Однако ои и ны не не готов. По чьей вине сорван график? Ни руководители треста «Жилстрой», ни субподрядные орга низации не могут прямо ответить на этот вопрос. Все они понемногу ви новны. Строители не смогли вовре мя сделать бетонные отмостки. Этим они сдерживали работников «Дор- строя» X» 2, которые не благоуст роили территорию. Дом X 1 строители первого уп равления должны были ввести в эксплуатацию еще в апреле. Но управление «Сантехстрой» X» 1 (главный инженер т. Пурим) более месяца прокладывало наружный га- Б ы с т р е е с т р о и т ь ж и л ь е зопровод. А всего-то нужно было уложить 50 погонных метров трех дюймовых труб. Эту работу можно выполнить за один день. На прошедшем собрании партий но-хозяйственного актива началь ники строительных управлений, чартера, прорабы, говорили: «Не пбдведем», «С честью выполним со циалистические обязательства». К сожалению, это были только гром кие слова. Во втором микрорайоне в мае также нужно было ввести в экс плуатацию дома Х»Х« 52, 55, 56 и три общежития. Идет июнь, а кон ца работ на этих объектах не вид но. Большая вина за срыв ввода до мов в эксплуатацию падает на ра ботников завода «Стройдеталь-1». Они плохо обеспечивают объекты сборным железобетоном, раствором, столярными изделиями. Строительная база в Липецке одна из лучших в Центрально-Чер ноземном экономическом районе. Но вот используется она не на пол ную мощность. Управление «Жил- строй» Хг 2 ежедневно должно по лучать 100 кубометров крупных панелей, а «Огройдеталь-1» постав ляет только по 10—4 5 кубометров. На строительные площадки пе редка прибывают панели с неров ными поверхностями. На заводе не следят за формами, не очищают их своевременно от остатков бе тона. Четкая организация производст ва, хорошее качество работ — вот что поможет коллективу трест» «Жилстрой» и работникам специа лизированных управлений выйти из прорыва и ввести дома в экс плуатацию. / ~* ■ / ' / у и. котов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz