Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
г Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 12 м м 1963 г .,^ » 111 (27001. Реч ь г осударственного обвинителя по делу Пен ьк овского О. В. и Винна Г. М . Выступая 10 мая на процессе, государственный обвинитель гене рал-лейтенант юстиции А. Г. Гор ный охарактеризовал особенности уголовного дела, по которому гражданин СССР Пеньковский и подданный Великобритании Винн обвиняются в шпионской деятель ности в пользу английской и аме риканской разведок. Обвинитель указал, что тайная война против нашего государства, начатая империалистическими раз ведками уже в первые дни после победы Великого Октября, не пре кращалась никогда, наоборот, она активизируется, расширяется и ны не в ряде империалистических го сударств возведена на уровень го сударственной политики. Основные усилия империалистических разведок направляются на организацию шпи онажа против социалистических стран. Их внимание особенно при влекают замечательные достижения Советского Союза в области науки, военной техники. Бесцеремонно попирая нормы международного права, сказал тов. А. I. Горный, некоторые диплома тические представители ряда импе риалистических государств ведут активную разведывательную шпион скую деятельность. В это грязное де.'<о вовлекаются члены различных делегаций, ученые, коммерсанты, студенты, туристы, что, конечно, не способствует укреплению дове рия между нациями, развитию сот рудничества между ними. Подробно излагая обстоятельства дела, преступную деятельность каж дого из подсудимых, установленную предварительны^ и судебным след ствием, государственный обвини тель сказал: ■подсудимый Пеньков ский, занимавший должность заме стителя /Начальника иностранного отдела управления внешних сноше ний Государственного комитета по координации научно-исследователь ских работ, являясь авантюристом, карьеристом и морально разложив шимся человеком, стал на путь пре дательства и измены Родине и был завербован империалистическими разведками. Связь с ними он уста новил через подданного Великобри тании I ревилла Винна, английского коммерсанта, неоднократно посе щавшего СССР. Пеньковский активно использовал в шпионских целях различные ка налы. От своих «хозяев», на служ бу к которым он нанялся, Пень ковский получил задание собирать шпионские данные по широкому кругу вопросов, причем особый ин терес проявлялся к сведениям во енного характера. Пеньковский получил заверения, что ему будет гарантирована ответ ственная должность в английском или американском военном ведомст ве с окладом в 2.000 долларов, вы плачено единовременное вознаграж дение из расчета по 1.000 долларов в месяц с момента установления связи с иностранными разведками. Государственный обвинитель об ратил внимание на одну особен ность, проливающую свет на заку лисную сторону взаимоотношений американской и английской разве док: в Париже* американские раз ведчики организовали втайне от своих английских партнеров свида ние с Пеньковским, на котором обе щали ему «златые горы», как толь ко он вступит на американский континент. , Выполняя указания своих «хозя ев», Пеньковский подбирал места для запасных тайников в различных районах Москвы. Одним из таких мест была могила поэта Сергея Есе нина на Ваганьковском кладбище. Собранную шпионскую информацию Пеньковский передал через Винна в мае, июле, августе и сентябре 1961 года, когда встречался с ним в Москве, Лондоне и Париже. Та кую информацию Пеньковский пе редавал также через Анну Чизхолм, I жену английского дипломата, атта ше американского посольства в Мо скве Роднея Карлсона. Объясняя, как могло случиться, что Пеньковский, родившийся, полу чивший воспитание и образование в годы Советской власти, мог пол ностью утратить облик советского человека, докатиться до тягчайших преступлений, государственный об винитель на фактах показал, что па дение Пеньковского не было случай ным. Исключительный эгоизм, себя любие, честолюбие Пеньковского прцявились уже давно. По мере развития подлых и низменных нак лонностей, его все больше привле кали личная карьера и благополучие. У этого карьериста и эгоиста, опу скавшегося все ниже и ниже, не было ничего святого и дорогого ни в семье, ни в обществе, ни в госу дарстве. Государственный обвинитель под черкнул, что подобные выродки и отщепенцы, вызывающие чувство не годования и омерзения у всего со ветского народа, ■—• из ряда вон вы ходящее явление в нашем обществе. Но этот пример ярко показывает, какую опасность таят в себе пере житки прошлого, оживляемые враж дебной нам идеологией, и во что они могут развиться, если их вовремя не замечать и решительно не пре секать. Излагая обстоятельства преступ лений, совепшенных Винном, тов. А. Г. Горный сказал, что, приезжая в нашу страну, как представитель деловых кругов Англии, Винн зло употребил оказанным ему гостепри имством и вступил в конспиратив* ную связь с Пеньковским по вопро сам столь же далеким от бизнеса, как небо от земли. Винн в мае 1961 года имел встре чи в Лондоне с английскими раз ведчиками, а затем и с начальником русской секции английской развед ки. Он выполнил задания этих лиц по передаче пакетов от сотрудников английского посольства в Москве Пеньковскому и обратно. В силу своего положения пред ставителя английских деловых кру гов Винн являлся весьма подходя щей фигурой для осуществления по добных заданий. С каждым новым приездом его в Москву официаль ная, деловая сторона дела играла все меньшую роль, а конспиратив ные, шпионские функции—все боль шую. Как признал Винн, его поезд ка в Москву на французскую вы ставку не вызывалась деловыми со ображениями и была предпринята по прямому заданию разведки. I В последующем, находясь в Ан глии, Винн неоднократно встречался с английскими разведчиками, полу чал от них задания. Все эти обстоятельства, нашед шие подтверждение в процессе су дебного следствия, сказал тов. А. Г. Горный, не оставляют ни малейшего сомнения в том, что Винн являлся активным участником шпионской де ятельности против СССР, главным связником между Пеньковским — с одной стороны, английской и амери канской разведками — с другой. 'Государственный обвинитель по казал полную несостоятельность ут верждений Винна о том, что он яко бы длительное время не подозревал об истинном характере связей Пень ковского с разведками. Далее государственный обвини тель подчеркнул: суд уделил боль шое внимание доказательственной стороне данного дела, он выслушал подробные объяснения подсудимых, заключения экспертов, показания свидетелей, исследовал веществен ные доказательства, огласил ряд документов и протоколов следствен ных экспериментов. Пеньковский пойман с поличным, и у него не ос талось иного пути, чем признание. Признался также и Винн, ибо и он был уличен. Подчеркнув, что признания обви няемых, согласно требованию зако на, подтверждены совокупностью других доказательств, тов. А. Г. Гор ный сказал: есть все основания сде лать вывод, что имеющиеся в деле многочисленные и неопровержимые доказательства составляют прочное кольцо улик, изобличающих подсу димых, и не только их, а и тех, кто стоял за их спиной, кто руководил ими ц направлял их преступную де ятельность. К этим доказательствам обвинитель отнес признание Пень ковского и Винна, совпадение их по казаний по основным, существенным моментам, обнаружение тайника на квартире у Пеньковского и шпион ского снаряжения, заключения тех нической. радиотехнической, крими налистической и других экспертиз. Государственный обвинитель под черкнул, что факты, установленные в судебном процессе, доказывают уча стие в шпионаже ряда американских и английских дипломатов, аккреди тованных в СССР. К шпионской деятельности Пеньковского и Винна причастны в той или иной форме англичане Родерик Чизхолм и его жена Анна Чизхолм, Гервейс Кауэлл и его жена Помелла Кауэлл, Айвор Рауселл, Джон Варлей и Фелисита Стюарт, американцы Родней Карл сон, Ричард Джэкоб, Вильямс Джонс, Хью Монтгомери и Алексис Дэвисон. Часть из них уже выехала из СССР, другие продолжают здесь находиться. В соответствии со стать ей 321 Уголовно-прецессуального ко декса РСФСР государственный об винитель ходатайствовал перед су дом о вынесении частного определе ния с указанием на то, что деятель ность перечисленных дипломатиче ских сотрудников США^ и Велико британии "в СССР являлась незакон ной и несовместимой с нормами по ведения иностранных дипломатов. Отметив, что в связи с делом Пеньковского и Винна на Западе шумят о развязывании в Москве кампании антиамериканской' и анти- английской «шпиономании», тов. А. Г. Горный сказал: никто в нашей стране не раздувает «шпионома нию», никто не сеет подозритель ность. Но любителям подглядывать в ' чужие квартиры, охотникам до чужих секретов мы не будем давать спуску. В заключение государственный обвинитель дал обоснование юриди ческой квалификации преступлений, инкриминируемых подсудимым, и высказал мнение о мерах наказания. Он сказал, что Пеньковскому предъявлено обвинение по пунк ту «А» статьи 64 Уголовного кодек са РСФСР, предусматривающей от ветственность за особо опасное го сударственное преступление — из мену Родине, т. е. умышленные дей ствия, совершенные гражданином СССР в ущерб внешней безопасно сти государства. Эти действия были совершены Пеньковским в форме шпионажа в пользу империалистиче ских разведок. Действия Винна должны быть ква лифицированы по статье 65 Уголов ного кодекса РСФСР, предусматри вающей ответственность за шпио наж, совершенный иностранцем или лицом без гражданства. Винн совер шил тяжкое преступление против СССР. Однако по степени вины го сударственный обвинитель высказал мнение, что нет необходимости при менять к нему максимальную санк цию статьи 65 — смертную казнь — и предложил определить ему нака зание — 10 лет лишения свободы. Тов. А. Г. Горный заявил: трудно найти меру тяжести и подлости де яний, совершенных Пеньковским. Есть такие преступления, которые уже ничем нельзя искупить. Преда телю и шпиону, продавшему свое Отечество, нет места на земле, и я требую приговорить Пеньковского к смертной казни. 4- П р и г о в о р н а р о д а 10 мая на вечернем заседании Военной коллегии Верховного суда СССР начались прения сторон. Первым выступил государствен ный обвинитель, главный военный прокурор генерал-лейтенант юсти ции А. Г. Горный. Он потребовал приговорить О. В. Пеньковского к смертной казни, а английского под данного Г. М. Винна — к 10 годам лишения свободы. Затем слово предоставляется за щитнику Пеньковского адвокату К. Н. Апраксину. — В обстановке всеобщего возму щения и негодования, выдранного шпионскими действиями подсудимо го Пеньковского, его изменой Роди не, осуществлять поставленную пе редо мною задачу защитить его особенно сложно,— говорит адво кат,— Но в этой тяжелой защите мне помогает гуманность нашего законодательства, обеспечивающего защитой любого гражданина, нахо дящегося на скамье подсудимых, объективность и всестороннее иссле дование материалов дела, справед ливый учет всех обстоятельств, да же незначительных, говорящих в пользу подсудимого, независимо от тяжести совершенного им преступ ления. ч Защитник К. Н. Апраксин просит суд сохранить Пеньковскому жизнь. Речь произносит защитник Винна адвокат Н. К. Боровик. Гревилл Винн, говорит он, за это тяжелое для него время пребывания в тюрь ме, пребывания в суде много пере жил, много передумал и на суде дал правильную оценку своим по ступкам, своему преступлению. Час то, встречаясь за последнее время с Винном, беседуя с ним, изучая его, я пришел к убеждению, что Винн по-настоящему раскаивается в том, что он совершил, и своими правди выми показаниями перед судом и следствием хочет помочь правосу дию и тем самым в какой-то степе ни искупить свою вину. Адвокат Н. К. Боровик просит судей о снисхожденин к Винну и применении к нему меры наказания, значительно меньшей, чем потребо вал это представитель государст венного обвинения. Допрос подсудимых, показания свидетелей, материалы экспертизы речь государственного обвинителя четко обрисовали картину преступ лений Пеньковского и Винна. МОСКВА, II мая. (ТАСС). Се годня на вечернем судебном заседа нии Военной коллегии Верховного суда СССР был оглашен приговор по уголовному делу агента американ ской и английской разведок совет ского гражданина Пеньковского О. В. и шпиона-связника, подданного Великобритании Винна Г . М. Суд под председательством пред седателя Военной коллегии генерал лейтенанта юстиции В. В. Борисо глебского приговорил Пеньковского О. В. — к р а с с т р е л у , Винна Г . М .— к 8 го д а м л и ш е н и я с в о б о д ы . Присутствующие на процессе встретили приговор бурными апло дисментами. Творческие ве чера Мирова и Новицкого. Без преувели ч е н и я можно. сказать, . что мы все побывали на них: не которые видели этих артистов в ки но, другие на телевизионных экра нах, третьи слушали их выступления по радио. Но независимо от того, где и как видели или слушали мы их концерт, он всегда доставлял большое удовольствие. Впервые мастера эстрады заслу женный артист РСФСР Л. Б. Ми ров и М. В. Новицкий приехали в Липецк. И первый концерт, кото рый на днях состоялся в Доме культуры Новолипецкого завода, еще раз показал, что настоящее ис кусство — это праздник для зрите лей. Мы увидели на сцене действи тельно праздничное, яркое и веселое представление, современное и зло бодневное по своей теме. Любопытно привести такие раз говоры, которые велись среди зри телей буквально за несколько ми нут до концерта: «А когда они вы ступят? (Они—это Миров и Новиц кий). — Наверное, во втором отде лении». В том-то и особенность и секрет искусства Мирова и Новицкого, что они — хозяева на концерте. с пер вых его минут. Они начинают кон церт, они его ведут, они его заклю чают. Оба — активные участники каждого номера и вместе со зрите лями готовы реагировать на каж дое выступление. Всем нам хорошо знакома чуть простоватая, но в то же время хитрая улыбка Мирова, снисходительная поза Новицкого. Одного их взгляда, жеста, движе ния достаточно для того, чтобы зрительный зал понял то главное, что заключается в очередной интер_ медии. В программу концертов, показан ных в Липецке, вошли отрывки из сатирических спектаклей, постав ленных в Московском мюзик-хол ле — театре, созданном в 1960 году. Это отрывки из спектак ли-*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«> С о х р а н и м рыбные запа сы Хищническое вылавливание рыбы, отравление ее неочищенными сточ ными водами, которые поступают в водоемы с заводов, может привести к истощению рыбных запасов. Вот почему воспроизводство и охрана рыбы в водоемах являются важным делом не только специальных орга нов рыбнадзора, рыбодобывающих организаций, но и широкой общест венности, и прежде всего членов общества по охране природы, обще ственных инспекторов. Сейчас проходит нерест рыбы. Для того, ч,тобы оградить рыб от вылова во время хода ее на нере стилища и самого нереста, правила ми рыболовства с 20 апреля по 30 июня предусмотрен запрет всякого рыболовства. Он осуществляется с целью обеспечить полную сохран ность рыбных богатств. Эту же цель преследует и проходящий в настоя щее время в нашей области месяч ник охраны рыбных запасов. Задачи месячника сводятся к то му, чтобы коллективы всех предпри ятий повели решительную борьбу с загрязнением водоемов, чтобы рыба ки не допускали нарушений рыбо ловства, активно боролись с бра коньерством. Обеспечив надежную охрану водо емов, создав все условия для увели чения рыбных запасов, мы тем са мым внесем немалый вклад в реше ние важнейшей задачи — в создание изобилия продовольствия для насе ления. В. КУЧЕРОВ. с т а р ш и й го с и н с п е к т о р Л и п е ц к о й и н с п е к ц и и р ы б о о х р а н ы . В е с е л о , з л о б о д н е в н о М и р о в и Н о в и ц к и й в Л и п е ц к е леГ| «Коротко и ясно», «Когда загораются звезды», «Москва — Венера, далее — везде», самостоя тельные интермедии и сценки. Многие сидящие в зале уже зна комы с ними. Но это не мешает воспринимать их как-то по-новому: настолько злободневны, актуальны сюжеты интермедий. Но главный секрет неизменного успеха — ис полнение. Талант, большое сцениче ское обаяние, удивительное умение с первых минут установить тесный контакт со зрителями, тонкое чув ство юмора — все это с новой си лой раскрывается на каждом новом концерте и неизменно обеспечивает успех. Искусство Мирова и Новиц кого злободневно еще и потому, что они не только показывают явление или факт, но и дают ему публици стическую оценку. Как бы ни ра зошелся в своих мещанских рас суждениях герой Мирова, который предстает перед нами то как осторожный обыватель, то как пе рестраховщик и подхалим, артист как бы посмеивается над тем, кого он изображает, и этот ядовитый смешок лучше всего разоблачает от рицательные явления. Каждая интермедия —- это ма ленькая сатирическая пьеска. Вот Ж ~ перед нами Миров —* ловкач, которому одина ково удобно выпросить «стильные» носки и пу тевку в санаторий (сценка из спектакля «Коротко и ясно»). Мы видим'Мирова — пере-1 страховщика, который живет по принципу «как бы чего не вышло», Ми рова — ревнивца и т. д. Эти отрицательные чер ты выявляет, «изучает> его партнер Новицкий. Его задача — обнажить недостатки собеседника, дать им оценку, как бы сказать зрителям: «вот, мол, смотрите, каков он!». Все это происхо дит в живой непосредст венной манере. Актеры разговаривают друг с другом и как бы вовлекают зрителя в эту беседу. * Весьма оригинальной на концерте была демонстрация сатирического киножурнала, поставленного в 1956 году с участием Мирова и Новиц кого. Но проблемы, которые подни мает фильм, не устарели и по сей день. Поэтому он вошел в спек такль «Москва — Венера, далее — везде» и вновь пользуется большим успехом. В творческом вечере Мирова и Новицкого приняли участие моло-» дые артисты эстрады. Это музы кальный квинтет в составе А. Ильи на (флейта), А. Бахтина (электро гитара), А. Степанова (контрабас), И. Яверова (ударные), Б. Вейца (аккордеон)', актриса О. Сердюкова, порадовавшая зрителей многогран ностью своего дарования, певица Р. Неменова, исполнившая несколь ко лирических песен советских ком позиторов. Сейчас театр готовит новую, тре тью, программу под условным на званием «Золотые часы». Мы на деемся, что наши московские гости покажут ее в свое время и на ли пецкой сцене. В. ПОПКОВА* \ Ж «У'ОЬАЛСТНПИ т~ШШ&ТИ^ГМ1Ай) 7 ? А\ Ы В М Е С Т Е и 1942 го д . Г е р о и ч е с к и с р а ж а е т с я о с а ж д е н н ы й Л е н и н гр а д в к о л ь ц е б л о к а д ы . С б а з ы п о д п л а з а у х о д я т в р е й д ы п о д в о д н ы е л о д к и . У ш л а п о д Г а м б у р г и л о д к а П е т р о в а . У ш л а и н е в е р н у л а с ь . А ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й п р о л е т е л в р а ж е с к и й с а м о л е т -р а з в е д ч и к и с б р о с и л л и с т о в к и , в к о т о р ы х с о в е т с к и х м о р я к о в п р и з ы в а л и с д а в а ть с я в п л е н . Н а л и с т о в к е п о р т р е т ы и п о д п и с и к о м а н д и р а п о ги б ш е й п о д в о д н о й л о д к и П е т р о в а и м а т р о с а К у л ь н е в а . Д л я п о д в о д н и к о в э т о б ы л о , к а к г р о м с р е д и я с н о го н е б а . Н е у ж е л и и з м е н и л Р о д и н е л у ч ш и й к о м а н д и р , н е у ж е л и ста л п р е д а т е л е м м а т р о с , н а с т о й ч и в о п р о с и в ш и й в з я т ь е го в б о е в о й п о х о д ? Н о в е д ь п о д в о д н а я л о д к а П е т р о в а п о т о п и л а д в а ф а ш и с т с к и х т р а н с п о р т а с в о й с к а м и и та н к а м и и т о л ь к о п о т о м п о ги б л а с а м а . А с д р у г о й с т о р о н ы — в е д ь с то я т ж е их п о д п и с и п о д т е к с т о м гн у с н о й б у м а ж к и ! И о т к у д а в з я л и ги т л е р о в ц ы их п о р т р е т ы ? Т а к т я ж е л о е п о д о з р е н и е л е гл о на д в у х м о р я к о в . И н е т о л ь к о п о д о з р е н и е , н о и о б в и н е н и е в т я гч а й ш е м п р е с т у п л е н и и . П о т о м у ч т о п о -р а з н о м у л ю д и в о с п р и н я л и с л у ч и в ш е е с я . Е сл и ж е н а П е т р о в а и т е х н и к Б а хти н у в е р е н ы в т о м , ч т о ф а ш и с т ы с ф а б р и к о в а л и ф а л ь ш и в к у , то к о м а н д и р б а з ы п о д в о д н ы х л о д о к Д р о з д о в с о м н е в а е т с я , а о ф и ц е р Д е в я т к и н п р я м о с ч и та е т, ч т о П е т р о в у и К у л ь н е в у н е м о ж е т б ы ть о п р а в д а н и я . Д а ж е к о гд а П е т р о в а ч е р е з м н о г о лет, п р о в е д е н н ы х в з а к л ю ч е н и и , п о л н о с т ь ю р е а б и л и т и р о в а л и , о н п р о д о л ж а е т т в е р д и т ь : — Л у ч ш е п у л ю в л о б , л у ч ш е к а м н е м н а д н о , ч е м с д а ч а в п л е н . И н е х о ч е т б р а т ь в о в н и м а н и е о б с т о я т е л ь с т в а , п р и к о т о р ы х П е т р о в п о п а л в р у к и в р а го в . « П ь е с а 3 . А г р о н е н к о « М ы в м е с т е » в л и т е р а т у р н о й р е д а к ц и и К . С и м о н о в а , п о с т а в л е н н а я Л и п е ц к и м о б л а с т н ы м т е а т р о м , ка с а е т с я те х и з в р а щ е н и й , к о т о р ы е б ы л и с в я з а н ы с к у л ь т о м л и ч н о с т и С та л и н а . О д н а к о и м е н н о ка с а е т с я . Б ы л о б ы н е п р а в и л ь н ы м с ч и та т ь , ч т о э т о е е о с н о в н ая те м а . С м а к о в а т ь в с е в о з м о ж н ы е с к а н д а л ь н ы е ф а кт ы — п р о с т о , п о с т р о и т ь с е р д ц е щ и п а т е л ь н ы й с ю ж е т на т о м , к а к с т р а д а л и н е в и н н о п о с т р а д а в ш и е , — е щ е п р о щ е . И т а к и е с т р е м л е н и я н е к о т о р ы х л и т е р а т о р о в у ж е с та л и д у р н ы м ш т а м п о м . А в т о р п ь е с ы и е го р е д а к т о р п о ш л и п о д р у г о м у п у ти . И х п р о и з в е д е н и е п о с т р о е н о в м о р а л ь н о -э т и ч е с к о м п л а н е . О н о г о в о р и т о д о в е р и и к ч е л о в е к у , о п р о б л е м е ч е л о в е ч е с к о г о д о с т о и н с т в а и п о д л и н н о го м у ж е с т в а . Р е ж и с с е р с п е к т а к л я В. И . М о л ч а н о в , на м о й в з гл я д , х о р о ш о у в и д е л э ту о с о б е н н о с т ь п ь е с ы и п о д ч е р к н у л м у ж е с т в о с о в е т с к и х л ю д е й , н е с п р а в е д л и в о п о п а в ш и х в ч и с л о г о н и м ы х . В с п о м н и т е с ц е н у с м е р т и К у л ь н е в а (а р т и с т В. Г. П о д л и га е в ) в л а ге р е , э ту п о с т е п е н н о п о т у х а ю щ у ю н е с ги б а е м у ю с в е т л у ю д у ш у ге р о я , п о к а з а н н у ю ч и с т о с ц е н и ч е с к и м и с р е д с т в а м и с н е о б ы к н о в е н н о й в ы р а з и т е л ь н о с т ь ю . Э та с ц е н а н а к а ж д о м с п е к т а к л е в ы з ы в а е т а п л о д и с м е н т ы з р и т е л е й — и з а с л у ж е н н о ! П р о и з в о д и т с и л ь н о е в п е ч а т л е н и е с о з д а н н ы й а р т и с т о м М . К . П р а в о в ы м о б р а з З о т о в а , б ы в ш е го б у ^ е н н о в с к о - го к о м и с с а р а , н е с л о м л е н н о го д о л ги м и го д а м и з а к л ю ч е н и я , в т р у д н е й ш и х у с л о в и я х с о х р а н и в ш е го д о с т о и н с т в о и у б е ж д е н и я к о м м у н и с т а . П е т р о в (а р т и с т М . Н . С о б о л е в ) т а к ж е п о к а з а н ч е л о в е к о м т в е р д о й в о л и и п р о ч н ы х у б е ж д е н и й . П р а в д а , п ь е с а и о с о б е н н о с ц е н а в л а ге р е с т р а д а ю т н е к о т о р о й д е к л а р а т и в н о с т ь ю . Н о , го в о р я с л о в а м и З о то в а . это х о т ь и н е м н о г о в ы с о к о п а р н о , н о х о р о ш о . С к а з а т ь , ч т о и в т о й гн е т у щ е й о б с т а н о в к е , н а с т о я щ и е л ю д и о с т а в а л и с ь л ю д ь м и , а п о д л и н н ы е к о м м у н и с т ы — к о м м у н и с т а м и , это , п о ж а л у й , т а к ж е в а ж н о , к а к и р е а б и л и т и р о в а т ь в с е х , н е с п р а в е д л и в о о б л и т ы х г р я з ь ю к л е в е т ы . И в а ж н о н е т о л ь к о д л я н и х с а м и х , н о и д л я те х , к т о , н е п о н и м а я с у щ н о сти я в л е н и я , п ы та е т с я о т о ж д е с т в л я ть с к у л ь т о м л и ч н о с т и все н а ш е ге р о и ч е с к о е п р о ш л о е . Д а , б ы л и з л о у п о т р е б л е н и я вл а с т ь ю С та л и н а , б ы л и л ю д и , п ы т а в ш и е ся в с в о и х к а р ь е р и с т с к и х , к о р ы с т н ы х ц е л я х и с п о л ь з о в а т ь е го с л а б о сти, н о к у л ь т л и ч н о с т и , н е с м о т р я на все е го т я гч а й ш и е п о с л е д с т в и я , не с в е р н у л и н е м о г с в е р н у т ь н а ш у п а р т и ю , н а ш н а р о д с п р а в и л ь н о го п у ти . И п о д л и н н ы е к о м м у н и с т ы в с е гд а о с т а в а л и с ь и о с т а ю т с я к о м м у н и с т а м и , к а к и е б ы и с п ы та н и я н е п р и х о д и л о с ь и м п е р е н о с и т ь . В п ь е с е е с ть и д р у га я те м а , т о ж е о ч е н ь в а ж н а я и а кт у а л ь н а я . Э то — п р о б л е м а д о в е р и я к ч е л о в е к у . К с о ж а л е н и ю , в с п е к т а к л е о н а р а с к р ы та н е т а к ч е т к о , к а к п р о б л е м а д о с т о и н с т в а ч е л о в е к а и к о м м у н и с т а . К а к у ж е го в о р и л о с ь в ы ш е , о т н о ш е н и е к П е т р о в у п о с л е с л у ч и в ш е й с я с н и м б е д ы с о с т о р о н ы о к р у ж а ю щ и х б ы л о р а з л и ч н ы м . К о м у в е р и т ь : е м у ил и в р а ж е с к о й л и с то в ке ? В о т в о п р о с , к о т о р ы й о п р е д е л я е т х а р а к т е р ы . Д р у г П е т р о в а и е го с е м ь и Б ах ти н у б е ж д е н , ч т о о н н е м о г ста ть п р е д а т е л е м . А р т и с т В. В. Б о к о в в с д е р ж а н н о й , с п о к о й н о й м а н е р е у б е д и т е л ь н о п о к а з а л э т о го с м е л о го и ч е с т н о го ч е л о в е к а . П р а в д а , и гр а и с п о л н и т е л я н е о т л и ч а е т с я э ф ф е к т н о с т ь ю , н о это , в и д и м о , т а к и н у ж н о в д а н н о м с л у ч а е , и б о Б а хти н в с е - т а ки н е в е д у щ и й ге р о й . Г о р а з д о в а ж н е е р о л ь ж е н ы П е т р о в а , з а н и м а ю щ а я в п ь е с е м н о г о м е с та . О н а т о ж е в е р и т ч е л о в е к у , а н е б у м а ж к е , с ф а б р и к о в а н н о й ге с т а п о . И э то д а в а л о в о з м о ж н о с т ь и с п о л н и т е л ь н и ц е с о з д а т ь о б р а з б о л ь ш о г о п о л и т и ч е с к о го з в у ч а н и я . Н о а р т и с т к а Ю . И . Г а н и н а п о к а з а л а в с в о е й ге р о и н е т о л ь к о ж е н щ и н у . О н а в е р и т . П е т р о в у и б о р е т с я за н е го п р е ж д е в с е го п о т о м у , ч т о о н — ее м у ж . Э то а р т и с т к а п о к а з ы в а е т у б е д и т е л ь н о и р е а л и с т и ч н о . Н о т р е б о в а л о с ь б о л ь ш е е . Т р е б о в а л о с ь , ч т о б ы П е т р о в а б ы л а н е т о л ь к о ж е н о й , н о и п р о с т о о б ъ е к т и в н ы м ч е л о в е к о м , к о т о р ы й у б е ж д е н в п р а в о те с в о е го т о в а р и щ а н е п о т о м у , ч т о о н б л и з о к е м у , а п о т о м у , ч т о на с а м о м д е л е п р а в . В о з м о ж н о , ч т о р е ж и с с е р у и и с п о л н и т е л ь н и ц е п о м е ш а л а л ю б о в н а я с ю ж е т н а я л и н и я п ь е с ы . А р т и с т к е н у ж н о б ы л о д о к а з а т ь в е р н о с т ь П е т р о в о й с в о е м у п р о п а в ш е м у б е з в е сти м у ж у и в то ж е в р е м я п о к а з а т ь , ч т о у с и л е н н о е в н и м а н и е к н е й в л ю б и в ш е го с я Б а хти н а ей п р и я т н о . Н а э т о м Ю . И. Г а н и н а и д е л а е т а к ц е н т, а д р у г и е с т о р о н ы х а р а к т е р а ге р о и н и о с т а ю т с я в те н и . В о о б щ е н а д о с ка з а т ь , ч т о эта с ю ж е т н а я л и н и я — с а м о е у я з в и м о е м е с т о п ь е с ы . Б а н а л ь н ы е о б ъ я с н е н и я в л ю б в и Б а х ти н а и П е т р о в о й т о л ь к о о т в л е к а ю т в н и м а н и е о т о с н о в н о г о и с б и в а ю т с т о л к у и с п о л н и т е л е й . Н е с о в с е м м о ж н о с о гл а с и т ь с я и с т р а к т о в к о й о б р а з а а д м и р а л а Д р о з д о в а . С у д я п о т е к с т у п ь е с ы , это ч е л о в е к , х о тя и о с т о р о ж н ы й , н о п р и н ц и п и а л ь н ы й . Н е п о б о я л с я ж е о н в с в о е м р а п о р т е д о л о ж и т ь к о м а н д о в а н и ю о п о л о ж и т е л ь н ы х к а ч е с т в а х П е т р о в а ! В и с п о л н е н и и з а с л у ж е н н о го а р т и с т а К а б а р д и н с к о й А С С Р В. А . М и т р о ф а н о в а а д м и р а л Д р о з д о в — ч е л о в е к с д о в о л ь н о -т а ки н е о п р е д е л е н н ы м х а р а к т е р о м . Д а и в н е ш н е о н в ы гл я д и т с о в с е м н е п о -ф л о т с к и — э т а к и й т у п о в а ты й , с у т у л о в а т ы й и м е д л и т е л ь н ы й с т а р и ч о к -д о б р я ч о к , к о т о р ы й н и к а к н е м о ж е т р а з о б р а т ь с я в о б с т а н о в к е . П о л о ж и т е л ь н ы е к а ч е с т в а е го з а т е н е н ы , о т р и ц а т е л ь н ы е п о к а з а н ы с л а б о . В о т и п р и х о д и т с я з р и т е л ю о п р е д е л я ть, к а к о в ж е Д р о з д о з т о л ь к о п о т о м у , ч т о о н е м го в о р я т д р у г и е ге р о и . Д е в я т к и н , с р а з у ж е за п и с а в ш и й П е т р о в а в п р е д а т е л и , — это ч е л о в е к, н е у м е ю щ и й с о м н е в а т ь с я . Г о в о р я с л о в а м и п ь е с ы , о н х р а б р , н о н е с л и ш к о м у м е н . Т а ки е л ю д и д е р ж а т ся о б ы ч н о с а м о у в е р е н н о , с п о д ч е р к н у т о й п р я м о л и н е й н о с т ь ю . У а р ти с та М . С . И л ь и н а Д е в я т к и н п о л у ч и л с я н е с к о л ь к о и н ы м . О н в ы гл я д и т , с л о в н о п р о в и н и в ш и й с я . Н о о н ж е не м о ж е т т а к в ы гл я д е т ь ! О н в с е гд а и в о в с е м у б е ж д е н , ч т о п р а в . Д а ж е с е й ч а с о н С о гл а с е н л и ш ь п о м и л о вать П е т р о в а , а н е р е а б и л и т и р о в а т ь . К о р о ч е го в о р я , и с п о л н и т е л я м и р е ж и с с е р у н е у д а л о с ь п о д о б р а т ь н у ж н ы е к р а с к и д л я и з о б р а ж е н и я н е к о т о р ы х п е р с о н а ж е й . Н о в с п е к т а к л е е сть и п о д л и н н ы е б о л ь ш и е а к т е р с к и е у д а ч и , к о т о р ы е п о д о с т о и н с т в у о ц е н е н ы з р и т е л е м . П р и в е д у о т р ы в о к и з п и с ь м а в р е д а к ц и ю о п е р а т о р а п р о к а т н о г о с та н а Н о в о - л и п е ц к о го з а в о д а В. К р у гл о в а . О ц е н и в п о л о ж и т е л ь н о р а б о т у к о л л е к ти в а те а тр а , э т о т з р и т е л ь п и ш е т : « О ч е н ь х о ч е тс я с ка з а т ь о м о л о д о й а р т и с т к е М . С . П а н ф и л о в о й , в п е р в ы е в ы с т у п и в ш е й на л и п е ц к о й с ц е н е . Ее А л л а (д о ч ь П е т р о в а — И . О .) п о л у ч и л а с ь н а с т о л ь к о н а с т о я щ е й , что з р и т е л ь в е р и т к а ж д о м у е е с л о в у и д в и ж е н и ю . Т а л а н тл и в а я а р т и с т к а с у м е л а п о к а з а т ь в о д н о м с п е к т а к л е и у гл о в а т о с т ь 1 5 -л е т н е го п о д р о с т к а и р а з д у м ь я в з р о с л о й д е в у ш к и , в д у ш е к о т о р о й б у р л и т к л ю ч о м н а с то я щ а я ж и з н ь » . Д а , и гр а М . С. П а н ф и л о в о й о ч е н ь б о га т а . П о к а з а н а ц е л а я га м м а ч у в с тв , н а с т р о е н и й , с т р е м л е н и й . И э то о ч е н ь в а ж н о , и б о ч е р е з А л л у а в т о р п ь е с ы го в о р и т с м о л о д е ж ь ю . А л л а — д е в у ш к а ч и с та я , и с к р е н н я я и с и л ь н а я . Н о п р и с л о ж и в ш и х с я о б с т о я т е л ь с т в а х , о н а с п о с о б н а и п а с ть д у х о м , и с д е л а ть с л и ш к о м п о с п е ш н ы е в ы в о д ы . И к а к кс т а ти р я д о м с н е й б а б у ш к а , в р а ч -п е н с и о н е р С п а с с ка я . Э то о н а п о д д е р ж и в а ет е е м о р а л ь н о в т р у д н у ю м и н у т у . Э то о н а в о с п и т ы в а е т в н е й м у ж е ств о , ч у в с т в о с о б с т в е н н о го д о с т о и н ства. Р о л ь С п а с с к о й и с п о л н я ю т з а с л у ж е н н а я а р т и с т ка Р С Ф С Р Н. А . П л ю с - к о в а и а р т и с т к а К . А . Ш и т о в а . У п е р в о й : ге р о и н я — д о б р о д у ш н а я и п р о с т а я , у в т о р о й — о н а б о л е е с т р о га я и и н т е л л и ге н т н а я . Н о о б е и с п о л н и т е л ь н и ц ы и г р а ю т о ч е н ь х о р о ш о и у б е д и т е л ь н о . Х у д о ж е с т в е н н о е о ф о р м л е н и е с п е к т а к л я в ы д е р ж а н о в с т р о ги х , с п о к о й н ы х т о н а х , л и ш н и м и д е т а л я м и не- п е р е г р у ж е н о , н о х о р о ш о п е р е д а е т о б с т а н о в к у и в р е м я п р о и с х о д я щ и х с о б ы т и й . Х у д о ж н и к В. М . П о с т о л о з - с к и й д а л с п е к т а к л ю с а м о е н у ж н о е , б е з п р е т е н з и й на э ф ф е кт н о с т ь . В с п е к т а к л е « М ы в м е с т е » , к о н е ч н о , н е м а л о и н е д о с т а т к о в , н о е сть и м н о г о н а х о д о к , т в о р ч е с к и х у д а ч . С м о т р и т с я о н с и н т е р е с о м и п о д н и м а е т в а ж н ы е п р о б л е м ы . И э то з а с л у ж и в а е т с е р ь е з н о го в н и м а н и я з р и т е л е й . И . О С Т А Н К О & . ЛУШ ЛИ ТЕ Р А Д И О 13 м а я . 7.10 — Передача «Агита торы на севе». 7.20 — Объявления по области. 7.50 — Объявления по городской сети. 18.15 — Последние извести^. 18.30—Радиожурнал «Сель ский вестник». 18.50 — Передача «Машины в надежных руках». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 13 м а я . 12.00 ■— Кинорепортаж о наших днях. 12.20 — Научно-попу лярный фильм «Дорогой предков». 17.00 — Для школьников. Из цикла «Жизнь сделать с кого». «Первый посол». К 40-летпю со дня гибели В. В. Воровского. 18.05 — «Зани майтесь физкультурой!». 18.15 — Телевизионные новости. 18.30—«Жи вой. как жизнь». Беседы писателя К. И. Чуковского о русское языке. СМ ОТРИТЕ С"*в ■3 По сведениям Липецкого гидро метеобюро, сегодня днем по области ожидается небольшая облачность, без осадков. Ветер северный, слабый до умеренного. Температура воздуха 20—25 градусов тепла. В последующие двое суток ожи дается погода без осадков. Темпера тура воздуха ночью 5—10, днем 20—25 градусов тепла. Передача шестая. 19.00 — Фестич валь телевизионных фильмов и спектаклей - фильмов. Л. Ува рова — «До встречи, Лида!»*Премь- ера телевизионного спектакля. 20.00 — Спортивная передача. 20.45 «Путь в науку». Выступление рек- то-ра МГУ академика И. Г. Пет ровского. 21.00 — Весенняя эстафе- та народной песни. Передача из Риги. 21.20 — «Школа передового опыта в* сельском хозяйстве». О возделывании сахарной свеклы по методу В. Светличного. 22.00 — «Страницы любимых опер». Передача! из Софин. 22.30 — Телевизионные новости. 22.50 — «Голы, счки, се кунды». Спорт за неделю. А Х \У У \Х \У Х \\Х \\\\\Х \\Ч \\\\\« \' ^знамени» дежурят и дают кон- й ^сультацин посетителям: Я А 14 мая — Н. С. Полтусов, ад- я Увокат Липецкой городской юри- Я Одической консультации. 2 \ 16 мая — И. К. Р е д а к т о р А . К О З У Н О В . В те атр е , к н я о я к л у б а х . ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Мы вместе. — 11.00, 19.00. «ОКТЯБРЬ». Для детей. Рыжик,— 9.00, Пароль «Виктория». — 13.00, 19.00. Смерть на острове сахарного тростника. — 11.00, 10.00, 17.00, 21.15. С 13-го но вая цветная кинокомедия Ко ролева бензоколонки. — 9.20, 11.00, 12.40, 14.25, 16.10, 18.00, 19.45, 21.30. «ЗАРЯ». Я купил папу.—9.20, 10.55, 14.05 (удлиненный сеанс. Цвет ные фильмы Внимание—старт! ф Морской ветер), 17.50, 19.25 (удлиненный сеанс Новое в промышленном строительстве. Техника в коммунальном хо зяйстве). Новый художествен ный фильм Королевские дети.— 12.30, 16.10, 21.30. 13-го цвет ной кинофильм Королева бен зоколонки. — 8.40, 10.10, 11.40, 13.10, 14.40 (удлиненный сеанс Мексика, которую мы любим), 15.45, 18.15, 19.45, 21.15 (удли ненный сеанс Современные ме тоды вооружения коксовых пе чей). Малый зал. Конференция по. обсуждению кинофильма Я купил папу. — 20.00. «МЕТАЛЛУРГ». Для детей. Мил лион в мешке. — 10.30. Нару шитель границы. — 9.00, 11.30. : Д л я р а з м е щ е н и я а р т и с т о в ц и р к а на в р е м я га с т р о л е й Т Р Е Б У Ю Т С Я к о м н а т ы С п р е д л о ж е н и я м и о б р а щ а т ь с я : ул. К. Маркса, 5.' «Гор- справка», или на строитель ную площадку цирка в го родском парке культуры и отдыха с 7 до 20 часов к ад министратору цирка. 3^' Яблоко раздора. — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный сеанс), 21.30. С 13-го новая цветная кинокомедия Королева бензо колонки. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный сеанс Чудесный сад), 21.30. «СПУТНИК». Для детей. Поколе ние победителей. — 8.00. Часы остановились в полночь.—10.00, 13.50, 19.35. Смерть на острове сахарного тростника. — 11.55, 15.45, 17.40, 21.30. С 13-го но вый художественный фильм Ве черинка. — 9.00, 12.40, 14.25, 20.00, Факелы. — 10.45, 16.10, 18.05, 21.45. (На вечерних сеан сах играет эстрадный оркестр, в фойе — танцы). «ЭКРАН». Для детей. Константин Заслонов. — 9.15. Встретимся на стадионе.—11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный сеанс). С 13-го Сережа — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 19.00 (удли ненный сеанс), 21.30. «УРАН». Броненосец «Потемкин».— 14.00, 16.00. Вечеринка. — 18.00, 20.00, 13-го Яблоко раздора. — 16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИИ. Лекция: «Фи зика планет». Лектор А. М. Ко ган. — 19.30. 13то занятие уни верситета «Здоровье». Тема: «Как сохранить сердце здоро. вым». Лектор — врач Л. Д. Та расова. — 19.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦ КОГО ЗАВОДА. Большая до рога. КИНОТЕАТР ПРИ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ ЛТЗ. Для детей. Дикие лебеди. — 9.00, 11.00. Ки нокомедия Яблоко раздора. —• 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. 13-го Девчонка, с которой я дру жил.—9.00, 11.00, 13.00. Смерть на острове сахарного тростника.— 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФОРРОСПЛАВЩ И КОВ . Пожнешь бурю (2 серии). АДРЕС Р Е Д А КЦ И И : ■ транспорту — 30—19 Липеик. Коммунальная площадь. 44. Телефоны: редак тора — 28—67: заместителей редактора — 28—68 н 27—32; ответ, секретаря — 35—35: секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ зяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства и быта — 37—12; культуры, титературы и искусства — 36—I Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55 , , „„ ответ, секретаря - 35-35; секретариата - 30-82. ОТДЕЛОВ- идеологического - 32-32; партийно-производственного по промышленности 34—61; партийно-производственного по сельскому хо Л ; вет о т ; к , ч к 00: информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 29—82. строительству А3 61520 Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 4024.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz