Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е НИНС К ОЕ ЗНАМЯ 13 января 1903 г., Э* 11 (20001 ияявиии Во т и за к о н ч и л и с ь ■зимние к а н и к у л ы . О н и п р и н е с л и ребят ам м н о го радост и и н е за б ы в а е м ы х впечат лений. П о р а з н о м у п р о в о д и л и ребят а св о б о д н о е в р е м я . О д н и кат ались на л ы ж а х и к о н ь к а х , д р у гие пут еш ест вовали по р о д н ы м мест ам, третьи п о б ы в а л и в М о с кв е . Н а этом с н и м ке в ы видит е л и п е ц к и х ш к о л ь н и к о в в Ц е н т ральном м узе е В . И . Л е н и н а . Н а п е р е д н е м п л а н е (с л е в а ) у ч е н и ц а 2 -й ср е дн е й ш ко л ы г. Л и п е ц к а Т а н я О л и - ф ире нко . Фото П. Баранова. ☆ | Второе место | в мире $ Газета «Советский спорт» за М 1 января опубликовала результаты ♦ сильнейших пловцов мира по 5 данным на 1 января 1963 года. ♦ Интересная таблица результатов | ♦ на 200 метров брассом. Рекорд - На обочине сельских дорог мира минуты 29,6 се ку н д ы . ам ериканцу Ч. Яст- ; принадлежит $ рем ски, рекорды Европы и % СССР — И. Каретникову — 2мин.< о 32,8 сек. ^ пеЦкого «Спартака», выпускника ^ 1-й средней ш колы г. Л и п е ц ка ; ^ Ивана Каретникова стоит в то р ы м ! ♦ в списке сильнейших пловцов м и -! ♦ ра. ♦ ^ В своих комм ентариях к табли-$ ^ це «Равнение на брассистов» «Со- % ^ ветский спорт» пишет: «Наиболее % $ вы соко котирую тся шансы брас- $ Т систов. Во-первых, среди лучших ♦ { находится не один, а сразу три ♦ X представителя советской школы. ♦ * Во-вторых, И. Каретников и ? X Г. П рокопенко занимаю т Имя воспитанника ли- в т о р о е | — третье места не только по и т о -« был - гам сезона. С тех пор, как - ! ♦ запрещен подводный брасс, бы ♦ стрее их плавал только мировой ♦ х рекордсм ен американец Ч. Яст- ♦ ремски». Рабочие учатся ТЕРБУНЫ . (Соб. корр. «Ленинско го знамени»). Много дел у тружеюи- ков совхоза имени Тимирязева. Но они находят время и для учебы. По вечерам многие рабочие овладевают механизаторскими профессиями, учатся в вечерней средней школе. По инициативе коммунистов в совхозе создан университет сельско хозяйственных знаний, в котором учатся бригадиры садоводческих и полеводческих бригад, управляющие ^делениями. передовые рабочие, в^его более 50 человек. На первых двух занятиях в университете изуча лись решения ноябрьского Пленума Ц К КПСС, на третьем—главный аг роном совхоза т. Щербаков прочитал лекцию на тему: «Мичуринское уче ние — основа сельскохозяйственной техники». Дороги, дороги... От села к селу они бегут по заснеженным по лям, через леса и ов раги. Потом повора чивают к другим се лам. Сколько таких дорог в нашей обла сти, трудно сосчитать. И на многих из них в осеннюю слякоть, зим нюю стужу и летний зной — круглый год работают люди. Вер нее, работают они на обочинах сельских до рог. Устанавлив а ю т столбы, подвешивают провода, готовят тран шеи для укладки под земного кабеля. Это—рабочие обла стного строительно- В з а м е н м е т а л л о в На Станкостроитель ном заводе все шире применяются пласти ческие массы, в каче стве заменителей ме таллов. В прошлом го ду в каждом выпу щенном плоскошлифо вальном станке насчи тывалось 24 наимено вания деталей из пластмасс, а в этом году запланировано изготовлять из пласти ческих масс еще со рок различных наиме нований деталей. монтажного управле ния радиофикации. В эту январскую по ру стоят трескучие морозы, часто завыва ют метели. Особенно они чувствительны в степи. Но ни на один день сельские радио- фикаторы не прекра щают работы. Труд их механизирован. В рас поряжении б р и г а д монтажников — буро- столбоставы, кабеле- укладчики, бурофрезы. Много сделал кол лектив монтажников по радиофикации сел области в минувшем году. Он подвесил 769 километров проводов, уложил 1990 километ ров подземного кабе ля. Для деревянных опор изготовлено бо лее пяти с половиной тысяч железобетонных приставок. В селах об ласти смонтировано за год 13 новых радио узлов и установлено 8.070 радиоточек. Это значительно больше, чем в 1961 году. В обязанности ра- диофикаторов входит также и телефониза ция населенных пунк тов. За год они уста новили в сельской ме стности пять автома тических телефонных станций, телефонизи ровали пять колхозов, 13 совхозов, 12 сель ских отделений связи. Всего в управлении — 15 бригад монтажни ков. Многие из них накопили б о г а т ы й опыт. На радиофика ции Задонского райо на особенно хорошо поработала бригада, которой руко в о д и т Николай Николаевич Дыкин. Много сдела ли в Елецком районе монтажники под руко водством бригад и р а Ивана Михайловича Неплюева. Еще больше дел у сельских радиофикато- ров в пятом году се милетки. Только в ян варе они должны под весить 120 километров проводов, установить 510 радиоточек, смон тировать 4 новых АТС. С каждым днем все больше людей получа ет возможность слу шать голос Москвы. В. НЕЧАЕВ. П е р в ы й ш е с т и э т а ж н ы й Счет новосельям в этом году открыли ме таллурги Новолипец кого завода. Более 60 семей вселились на днях в дом на ра. Это этажное в городе. шестиэтажный площади Ми- первое шести жилое здание липецкий ОБЛАСТНОЙ В расчете на невзыскательный Сначала это произ водит впе- чатле н и е. Мра ч н ы й тюремный каземат (правда, доволь но странный — вроде бетонирован ного погреба для хранения картош ки ), решетка и за нею в полумра ке лицо узника. Узник обращается к залу с проникновенным монологом, просит послушать его исповедь. Уже десять лет он сидит в тюрьме, но не ропщет, потому что осознал свою вину... Вот послушайте, люди... Ждешь чего-то большого, серьез ного, такого, о чем, может быть, еще никто не говорил. Но... оказы вается, что основной стиль пьесы И. Лазутина «Иду на исповедь» слезливая сентиментальность. Все построено в расчете на то, чтобы вы звать у зрителя жалость к героям, заставить его прослезиться над их несчастной судьбой. Что же, автору удается достигнуть этой цели, но... в том-то и беда, что жалость унижает человека, и поэтому даже положи тельные герои пьесы выглядят блед ненькими, беспомощными. Содержание пьесы не отличается оригинальностью. Автор просто взял напрокат некоторые, горячо обсуждавшиеся общественностью го да два назад проблемы и на их ос нове построил незамысловатый сю жет. Это и вопросы перевоспитания преступников, и влияние обстанов ки в семье на развитие характера подростка, и требование чуткости к случайно оступившимся. Я не хочу сказать, что эти проблемы потеряли свою актуальность сейчас. Нет! Обо всем этом еще много нужно писать и говорить, многое еще ждет своего решения. Но все дело в том, как писать и как говорить. Ведь можно серьезно, вдумчиво и смело искать решение проблемы или критиковать недостат ки, а можно взять «модные» идеи и, став в красивую позу обличителя зла, с вызывающим видом провоз глашать их так, будто вокруг никто ничего не понимает. Примерно такую демагогическую позицию занимает и автор пьесы «Иду на исповедь» И. Лазутин, из вестный по инсценировке «Сержант милиции», прославившейся своей художественной беспомощностью. В своей новой работе он рассказывает о судьбе молодого парня Андрея Рокотова, осужденного за покуше ние на убийство. Показан этот герой как невинно пострадавший. Его отец погиб на фронте, мать, бывшая до этого очень порядочной женщи ной, верной памяти мужа, сошлась с проходимцем Осташевским из числа тыловиков. Этот самый про ходимец обманул мать. Все парня оттолкнули: мать выгнала его из дома, любимая девушка (тоже до этого бывшая весьма чуткой) от не го отреклась. Андрей запил и од нажды, встретившись и поссорив шись с виновником всех бед, интен дантом Осташевским, ударил его ножом... Д аже с точки зрения Уголовного кодекса Андрей заслуживал оправ дания. Покушение на убийство он совершил, как говорят юристы, в состоянии необходимой защиты: Осташевскнй схватился за пистолет первым. Но его осудили. И сам он почему-то признает, что осудили справедливо. В пьесе обыграны всевозможные сердцещипательные моменты: ав тор смакует подробности «предосу дительной» связи Елены Михайлов ны Рокотовой с Осташевским, их ссоры, объяснения и т. п., заставля ет зрителя с напряжением ожидать, 0 с п е к т а к л е Л и п е ц к о г о д р а м а т и ч е с к о г о т е а т р а „ И д у на и с п о в е д ь " Новое открытие оадиоастоономов Т е м п е р а т у р а Так держать, Ра и с а ! В небольшом коллективе столовой № 2 ОРСа треста «Липецкстрой» большим уважением пользуется кон дитер комсомолка Раиса Хожаинова, выпускница Липецкого технического училища № 3. Уважение коллектива пришло к ней не сразу. Скажем пря мо, что были и промахи. Но она на стойчиво изучала «секреты» конди терского дела, советовалась со стар шими товарищами. Время шло. По вышалось и мастерство Р. Хожаино- вой. Девуш ку стали ставить в при мер. Изготовленные ее руками кор жики, пряники, пирожки, теперь пользуются большим спросом у поку пателей. И еще одно хорошее каче ство есть у нее—душевное отноше ние к людям. Своим опытом Раиса охотно делится с подругами. За три года работы в столовой Раиса Хожаинова получила несколь ко благодарностей. М. С ТУД ЕНИ КИН . Существование у Луны горячих недр экспериментально доказала группа советских ученых. Исследова ния основывались на точных изме рениях радиоизлучения Луны. Оп ределяя интенсивность этого излуче ния на волнах длиной до пятидеся ти сантиметров, нам удалось полу чить сведения о температуре лун ных пород до глубины 15—20 мет ров. Оказалось, что на таких глубинах температура вещества увеличивает ся более чем на 25 градусов по сравнению с .температурой поверх ности. Возможные ошибки измере ний составляют ничтожную величи ну, и поэтому единственно разумное объяснение наблюдаемого роста тем пературы с увеличением длины вол ны — это существование у Луны горячих недр. 5 Полезные советы * ♦ + ♦ Если вам нужно быстро охла- * ♦ дить слишком горячий компот, * I поставьте кастрюлю ~ ' ♦ в другую, большую с компотом * посуду, на- ^ $ полненную холодной водой, и до- * 5 бавьте в воду немного крупной * ♦ соли. Компот остынет тотчас же. ! * л * 1 г * : ? Чтобы говяжья печень стала $ { более мягкой и нежной на вкус, $ ? перед жарением подержите ее н е -; $ много в молоке. * 4 : л у н н ы х н е д р Какие новые данные о нашем спутнике принесли науке эти иссле дования? Измеренный нами рост температуры позволил определить величину потока тепла внутри пла неты. М ожно полагать, что плот ность его равна примерно плотности потока тепла из недр Земли. Если предположить, что все тепло Луны (как и Земли) обусловлено распа дом радиоактивных элементов, то нетрудно подсчитать, что средняя концентрация этих элементов в ве ществе спутника в пять-шесть раз больше их средней концентрации в Земле. Наши радиоизмерения позволили оценить температуру в недрах Луны на глубинах 50—60 километров. Она, примерно, равна тысяче градусов. И еще один важный вывод, к ко торому пришли мы в результате на блюдений. Характер роста темпера туры в зависимости от увеличения длины волны радиоизлучения лун ных недр свидетельствует об одно родном строении верхнего слоя Л у ны вплоть до глубины 15—20 мет ров. А так как плотность вещества лунной поверхности, определенная нами ранее из радиоданных, в два раза меньше плотности воды, веще ство в этом слое может находиться только в пористом пемзообразном состоянии. В. ТРОИЦ КИЙ . доктор физико-математических наук. > ♦ -Ф» ♦ ♦ - когда же Андрей начнет убивать ножом своего врага (ведь со вре мен Чехова известно: если на сцене появилось оружие, оно должно сде лать свое дело) и т. д. Все это рас считано на не слишком притязатель ный вкус, на нездоровое любопытст во к скандальным историям. А остальное в пьесе — деклари рование ходячей морали, (а подчас и просто обывательских сентенций), с претензией на смелость. Эта пре тензия подводит автора: доводя все до крайности, он говорит не то, что хотел бы сказать. Он, например, хочет сказать, что чуткость со стороны окружающих к человеку, совершившему ошибку, может спасти его от окончательного падения, предотвратить преступле ние. А получается, что в преступле нии виноват не тот, кто его совер шил, а окружающие. В самом деле, в какое положение поставил Андрея автор? Мать ос корбила его чувства к отцу и вы гнала из дома, любимая девушка отреклась от него в самую трудную минуту, комсомольская организация, не пытаясь даже разобраться в его поведении, хочет его исключить из комсомола, проходимец Осташев- ский доводит его до крайности. Так кто же виноват в том, что Андрей в к у с совершил преступление? У ж , ко нечно, не он. Потом эта мысль высказывается в прямой форме заключенным Колы мой, который так и заявляет: — Первый раз я совершил пре ступление случайно, а второй — умышленно, потому что люди меня к этому вынудили. Это подкрепляется словами Ш у рика, который даже делает сравне ние с буржуазным мЦром: дескать, у нас, как и за рубежом — мелких жуликов сажают, а большие процве тают. Правда, эти слова сказаны в 1944 году и автор, устами Андрея, дает им отповедь. Но о чем говорит вое содержание пьесы? Проходимец Осташевскнй становится процветаю щим начальником ка кого-то управления, бессердечная подруга Андрея Ольга — обю рократившимся пред седателем завкома, а невинный Андрей ока зывается за решеткой. Да и вообще положительных героев автор находит только среди тех, кто сидит или сидел в тюрьме. А все те, кто не удостоился такой «чести», оказываются в той или иной степе ни подлецами. Я не думаю, что автор умышленно хотел очернить наших людей, но у него эта нелепица получилась из- за творческой беспомощности. Не умея пользоваться художественны ми средствами, но стараясь, чтобы его мысль выглядела поубедитель нее, он все доводит до крайности, сгущает краски — и в результате у него остается только два цвета — черный и белый. Из-за этого и герои у него перекрашиваются так резко, что только диву даешься. Взять хотя бы Ольгу. Эта девуш ка, видя, что Андрей сбился с пути, но еще не зная причины этого, оза бочена только одним: как бы помочь ему, как бы вытащить друга из бо лота, в которое он опускается. Но вот она узнает, что Андрей пьет и куролесит из-за того, что мать со шлась с Осташевским и выгнала его из дому. Ф е н а т и н — п р е п а р а т б о д р о с ти Человек пришел на ночное дежур ство. Сначала он чувствует себя бодро, но под утро устает. Как же устранить усталость? Советские ученые взялись за соз дание препарата бодрости. И он был создан. Это — фенатин. Его могут использовать люди, занятые длительной, напряженной работой, больные гипертонией. Препарат может с успехом применяться при ожирении, при старческих астениях. По следам преступления Будни оперативных работников В свои права осень вступала не сразу. Но ее приближение ощуща лось с каждым днем. Дожди с вет рами настойчиво вытесняли теплые дни бабьего лета. А по утрам тяже лая пелена свинцового тумана долго дремала на городских улицах. Но эти осенние дни казались жаркими старшему лейтенанту уголовного ро зыска Владимиру Анастасьевичу Фаустову. Две нераскрытые квар тирные кражи по улицам Парковая, 11 и адмирала Макарова, 4, да по имка беглого преступника Василия Бугаева, нелегально проживающего в городе — вот нелегкие задачи, ко торые предстояло решить. За 12 лет работы в милиции Владимиру Ана стасьевичу приходилось «раскусы вать орешки» и позаковыристей. Не даром же в первом городском отде лении милиции его участок считался образцовым по раскрытию преступ лений. Но раньше найти преступни ков помогали сами пострадавшие или свидетели. Хотя бы тем, что могли рассказать, как они выглядят. А на этот раз — никаких примет. Ценности и деньги в одной из ком нат женского общежития исчезли, словно «по щучьему велению». К о нечно, кража не была загадочной. Видимо, кто-то сумел подобрать ключи к дверям и «похозяйничать» в комнате. В таких случаях чаще всего действуют несколько человек. Но кто они и где их искать? Вместе с Фаустовым над этим ду мали и его помощники — молодые лейтенанты милиции Николай Сафо нов и Юрий Наумов. Вот и сегодня, с утра склонившись над кипой бу маг на письменном столе, они реша ли, с чего начинать поиски. — А не кажется ли вам, — на миг оторвавшись от письменного стола, сказал Фаустов, — что мы допусти ли ошибку, не придавая значения исчезновению Султанова? Анатолий Султанов был известен в милиции как квартирный вор в прошлом. Однако в последнее время он начал работать в легковом авто хозяйстве и предосудительных по ступков за ним не замечалось. И вдруг снова исчез. — Сопоставьте такие обстоятель ства, — продолжал Фаустов. — Ис чезновение Султанова из родитель ского дома. Буквально через два дня — кража, потом другая. Сул танов, кстати, уже объявился и сно ва бывает у Бугаевых. — А что, действительно! Это мысль! — воскликнул Николай Са фонов. — Попробуем с этого начать распутывать клубочек. Тут же наметили план действий. Безусловно, следует начать с дома Бугаевых на улице Зои Космодемь янской. Хозяйку его, работницу 5-го отделения связи, Марию Петровну Бугаеву мало волновало то, что де ти . ее Василий и Зоя встали на не правильный путь. В квартире часто устраивались пьяные вечеринки, на которые собирались многочисленные поклонники дочери. Когда в комна те шло веселье, Василин ча“ето опу скал . свою руку в карманы сестри ных «дружков». Потом у него по явились и свои «друзья»: Виктор Осокин, Анатолий Султанов, Анато лий Хальзов, Игорь Синицын и дру гие. Так встал Василий Бугаев на путь преступлений. За многочислен ные кражи он был арестован, осуж ден. Потом бежал. Было известно, что скрывается в городе. И как знать, может быть, непойманный преступник и совершил кражи? ...К вечеру Фаустов, Сафонов и Наумов отправились к дому Бугае вых. Ка к и предполагали, в кварти ре уже горел свет, слышались пья ные годоса. — Я останусь здесь, — тихо ска зал Николай Сафонов, остановив шись около балкона. В освещенное окно на балконе хо рошо были видны участники веселой попойки. И среди них — Василий Бугаев! Заст и г н у т ы й врасплох неожи данным приходом сотрудников ми лиции, Бугаев растерялся. Кинулся к балкону, но, увидев Сафонова, от прянул назад. — Как жаль, — натянуто улыбну лась Зоя Бугаева, — пропал такой хороший вечер. — Да, — нервно усмехнулся Сул танов. — Видишь, зачем-то потребо вались. Чуть заметные нотки волнения в голосе парня не смогли ускользнуть от чуткого слуха Владимира Ана- стасьевича. Султанов нервничал, ко г да его задержали, явно чего-то бо ялся. Трудно, пожалуй, будет вы звать его н а . откровенность. Но, в конце концов, парень сознался, что квартирную краж у на Парковой, 11 совершил он с Хальзовым и Бугае вым. Спустя несколько дней сознал ся и Хальзов—во второй своей кра же — на улице адмирала Макаро ва. Назвал и сообщников — Осоки на, Султанова и некоего Федина. Задержанные преступники при влекаются к уголовной ответствен ности. Ка к всегда, Владимиру Анаста сьевичу Фаустову и его товарищам помогли настойчивость, бдительность, умение вести поиски. А. ФРОЛОВ. г. Липецк. * Е щ е п о л г о д а н а за д 1 н а Л и п е ц к о м ст анко- \ ст роит ельном за в о д е зарплат а в ы д а в а л а с ь в оа зн ы е д н и м е ся ц а , так к а к у х о д и л о м н о го в р е м е н и н а обр абот ку докум ент ов. С ейчас п о л о ж е н и е и зм е н и л о сь. Н а д в е р я х о д н о й и з ком нат за в о д о у п р а в л е н и я п о я в и л а с ь т а бличка с н а д п и с ь ю : « М а ш и н о счетное б ю р о » . К о л и чество л ю д е й , о б р а б а т ы ваю щ их расчет но п лат еж ны е ведом ост и, значит ельно с о к р а тилось, в ы д а ч а з а р п латы у п о р я д о ч и л а с ь . З а корот кое в р е м я о с в о и л и вы числит ель н ы е м а ш и н ы операт о р ы Е кат ери на К о м а - р е вц е ва и К л а в д и я М и л о в а н о в а . Н а этих м а ш и н а х м о ж н о о д н о вр е м е н н о составлять три до кум е нт а : р а с че т но -п лат е ж н ую ведом ост ь д л я бухга лт ер ии, п л а т е ж н ую — в к а с с у и в к л а д ы ш и — в расчет ны е к н и ж к и р а б о ч и м . Н а с н и м к е : операт оры Е кат е р и н а К о м а р е в ц е в а (с л е в а ) и К л а в д и я М и л о в а н о в а за обработ к о й докум ент ов. Фото Ю. Ардашева. И з в е щ е н и я 15 января в 16 часов в большом зале Липецкого горкома КПСС со стоится городская методическая кон ференция пропагандистов сети пар тийного и комсомольского политпро свещения на тему: «Формы и мето ды активизации слушателей на за нятиях семинаров и кружков». * * 15 января в 16 часов 30 минут в малом зале Липецкого горкома КПСС состоится городское совеща ние заведующих агитпунктами и ру ководителей культурно - просвети тельных учреждений, посвященное вопросам организации массово-поли тической и культурно-просветитель ной работы в период подготовки к выборам в Советы. Колючки, улыбки... „О б и л е ч и в а й т е с ь !“ Морозное утро. На остановке сот ни людей и два трамвайных вагона. Кажется, будь они даже резиновые, и то не вместят половины желаю щих. Но втискиваются все. Трудно сказать, каково сельдям в бочке, а у липчан настроение бодрое —привыкли. — Уплотняйтесь, — дружно напи рают задние. И передние уплотня ются. — Граждане, дышать трудно, — стонет какой-то старичок. — Слезайте, персональный трам вай подадут. — Руку дверью придавило — раз дается с передней площадки. — Жаль, что не голову, — сокру шается все тот же насмешливый го лос кондуктора. Настроение пассажиров катастро фически падает. И не от тесноты, а от обиды. А молодой девушке с кондуктор ской сумкой на это начхать: — Куда прешь! Обилечивайтесь! ОбилечивайтесьЕ. Вы спросите, где это было? В трамвайном вагоне № 104, шед шем по маршруту «Сокол» — ЛТЗ. Д р у з ь я ? На моего приятеля поступила ано нимка, в которой говорилось, что он «пожиратель соседей». Сослуживцы стали смотреть на него косо и даже поговаривать, что скоро попадет под сокращение. Я знал, что этот милейший чело век не каннибал, знал, но молчал, боялся, а вдруг скажут: «Д руж ка за щищает». Вторая анонимка была написана на больную жену, приятеля. Неизве стный автор утверждал, что она не только не больна, но может шутя выдергивать с корнем пятилетние деревья. Почитали члены ВТЭКовской ко миссии, покачали головами и... сня ли с нее группу инвалидности. Я возмущался, хотел сказать ано нимщику, лицо которого приоткры лось, что он подлец, но молчал, бо ялся, а вдруг скажут: «Друзей защи щает». На днях поступила третья аноним ка — на меня. В ней говорилось, что я «из кожи лезу, защищая прияте ля». А приятель перестал со мною здороваться. П. ГЛУБО КО В . — Теперь я тебя понимаю, — от вечает Ольга. Ну, казалось бы, теперь-то у ж она ни за что не бросит парня. И вдруг, тут же: — Я в тебе ошиблась... С этого момента Ольга становит ся «черной». Зачем, почему? Н ика кой мотивировки, никакого объясне ния. Просто, так нужно автору. Такое же бесцеремонное обраще ние с логикой развития характеров автор позволяет и по отношению к Елене Михайловне, отчасти и к Осташевскому, который не менее неожиданно где-то за кулисами во время смены картин превращается из героя в подлеца. Пьесу И. Лазутина приходится признать художественно крайне сла бой, до конца не продуманной. Что же сказать о постановке, осу ществленной главным режиссером театра Заслуженным артистом РСФСР К. Д . Миленко? Только од но. Сырую пьесу И. Лазутина про сто не следовало бы ставить. Режис сер, конечно, кое в чем ее поправил своими средствами, ко сделать то, чего не сделал автор, у него просто нет возможности. Может быть, по становщик увлекся мыслью постам вить эту пьесу первым в стране? Но следовало бы сначала подумать: а почему ни один другой театр не взял это «творение»? Актерам, занятым в спектакле, приходится только посочувствовать. Неблагодарная задача выпала на долю В. И. Ильиной и Ю. И. Га ниной (Елена Михайловна), В. В, Бокова и Г. Д. Горелова («Колы ма»), М. С. Ильина (Осташевскнй), М. Н. Соболева (Николай Рокотов) и других. Им пришлось заниматься мелодекламацией в этой слезливой мелодраме. Однако, надо сказать, что мноп гие исполнители сделали все от* них зависящее, чтобы преодолеть недостатки пьесы. Правда, большо го успеха тут добиться было невоз можно, но все-таки на общем фоне выделяется игра Л . М. Бляхера («Одесса»), Н. А. Плюсковой (тетя Даша), В. И. Регурецкого (Андрей Рокотов). ’ Д о некоторой степени справилась с противоречиями и неувязками ро ли Ольги Г. И. Марина. Неплохо выглядит скромная Машенька (Г. А. Кузьминская). Но отдельные актерские удачи не смогли изменить тона пьесы. Спек такль в целом не представляет ху дожественной и идейной ценности. И об этом надо сказать прямо, что-* бы предостеречь театр от подобных ошибок в будущем. И. ОСТАНКОВ. Р А Д И О 71* ап” м " Пгп»;тлК° ММунаЛЬНаЯ площаДь- 44 ТЕЛЕФОНЫ : редактора-2 8 -6 7 ; зам. редактора ... хозяйства 24 71 " 30-24, советского строительства и профсоюзной жизни - 27-32; культуры и быта - 14 января. 7.15 — Передача «В гостях у добрых друзей». 18.25 — Последние изве стия. 18.35 — Передача для работников сельского хозяйства: а) «Не ищите далеко, резервы рядом», 6) «Главное направление». 18.55 — Навстречу выборам. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 14 января. 12.00 — Кинорепортаж о наших днях. 12.20 — Киноочерк «Рядом с Эльбру сом ». 17.30 — За страницами учебника. «Самолет прилетает по расписанию ». В го стях у аэроклиматологов. 18.15 — Телевизи онные новости. 18.30 — «Занимайтесь физ культурой!». 18.40 — «Наука — производст ву». Телевизионный журнал. 19.00 — Бэрри Стэвис «Джо Хилл». Премьера телеспектак ля. 20.20 — Новый документальный кино очерк «Станиславский». 20.45 — «Наш курс — социализм». К открытию V I съезда Со циалистической Единой партии Германии. 21.30 — «Сердца искусству отданы». Кон церт. Передача из Киева. 22.10 — «Голы, очки, секунды». Спорт за неделю. 22.30 Телевизионные новости. Г К В о бще с т в е н н о й приемной „Ленинского з н а м е н и «( | На будущ ей неделе в обще- ] | ственной приемной «Ленинского • | знамени» д еж урят и дают кон- * | сультац/ии посетителям: | | Понедельник — 14 января — * 2 М. ▲. Кокорин, председатель 1 | Липецкой городской пл ан о в о й | | комиссии, $ ♦ Среда — 16 января — И. С. | | Власов, адвокат липецкой город- X ской ю ридической консультации. | Пятница — 18 января — В. М. | Угличский, заместителе начальни- ♦ ка Л ипец кого горотдела мили- | ции, | Прием посетителей с 9 X часов. ДО 13! Зам. редактора В, САФОНОВ. Управлению «Сантехстрой» № 1 треста «Спецстрой» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу сле сари-трубоукладчики, слесари по монтажу газовых сетей. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Фанерная, 5. Остановка трамвая и автобу са: «Новолипецкий завод». По сведениям Липецкого гидрометеобюро сегодня днем по области ожидается мало облачная погода без осадков. Ветер слабый. Температура воздуха 18— 23 градуса мороза. В последующие двое суток ожидается «В: стами снег. Температура воздуха ночью 20— 25, днем — 15-—20 градусов мороза. Студеновскому рудоуправлению ТРЕБУЮТСЯ для работы в Ж КО жестян- щик-кровельщик, уборщицы, ♦ дворники, сторожа, конюхи, = печник, электрик и рабочие | по озеленению. ? За справками обращаться в ] отдел кадров. В т е ат р е , к и л о ш к л у б а г ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Иду на исповедь — 11.00, 19.00. 14-го, Вечер отдыха молоде« ж и.— 20.00. «ОКТЯБРЬ». Для детей. Наша улица__9.00., Поезд идет на Восток— 10.50, 16.20, 21.50. После свадьбы— 12.40, 14.30, 18.10, 20.00. С 14-го. Новый цветной художест венный фильм Военная музыка__ 9.00, 10.40, 12.20, 14.00 (удлиненный сеанс), 16.20, 18.10, 20.00, 21.50. «ЗАРЯ». Цветок на камне.— 9.15, 12.35, 17.50. Молодо-зелено.— 10.45, 14.10, 16.00, 19.20, 21.10 (удлиненный сеанс). Малый зал. Цветок на камне__ 19.00, 21.00. 14-го. Трус— 9.30, 11.25, 13.20 (удлинен ный сеанс: «Мир во имя ж изни »), 16.00, 17.55, 19.50, 21.45. АНОНС: 18, 19 и 20 января. Военная музыка. Билеты прода ются. «МЕТАЛЛУРГ». Белый колокольчик__ 10.30. Тайна шифра.— 9.00, 11.30. После свадь. бы.— 13.00, 19.00. Повесть пламенных лет.— 15.00. Серенада солнечной доли ны.— 17.00, 21.30. 14-га. Военная музыка, — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 19.00 «СП УТНИ К». Для детей. Таинственный ост ров.— 9.30. Где-то есть сын__13.00, 16.20, 17.55, 21.15. Крестоносцы (2 се ри я).— 11.15, 14.35, 19.30. 14-го. Трус.— 9.30, 11.25, 13.20, 15*15, 17.10, 19.05, 21.00. «УРАН». Павлуха,— 14.00, 16.00. Парни од ной деревни.— 18.00, 20.00. 14-го. Моло до-зелено— 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Над чем работа ют ученые института стали». Лектор П. А. Анагорский__19.00. ДО М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Бандиты из О ргозоло. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩ ИКОВ. Белая акация. КЛУБ СПИРТЗАБОДА. Кащей бессмертный, Светлый путь. АЭ 61030 пп 68: ответ- секретаря 35 3~: секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 32—32; пропаганды — 37—12; промышленности — 30—19; строительства — 34—61: сельского 00 ; информации — 21—56: писем — 31—72 и 29—82 Оошественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55- Липецк, типография областного управления культуры, Зак. № 384.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz