Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 1 0 мая 1 9 6 3 г., > 6 109 (2698 ) NN & & ЛААААААААА ! Е сли ты инже н е р Долгое время у нас на Элемент ном заводе работал инженер-новатор А . А. Халявкин. Не так давно това рищи проводили его на заслужен ный отдых. Но разве мог усидеть без дела настоящий инженер, голо ва которого всегда полна новыми идеями? За многие годы работы юн хорошо изучил производство и не «захотел оставаться в стороне от борьбы за технический прогресс. Опытный инженер возглавил груп пу конструкторов-общественников и сейчас вместе с ней разрабатывает новую роторную линию для произ водства батарей. Когда Халявкин работал на заво де начальником конструкторского бюро, его, как и других инженеров, от перспективных проблем отвлека ла неумолимая текучка. Но Анато лий Акимович умел быть инжене- ром-творцом, заглядывать в буду щее. И хочется, чтобы молодые, на минающие инженеры учились у не го. Инженеры и техники призваны вести за собой массы по пути тех нического прогресса, искать внут ренние резервы, совершенствовать производство. Часто можно слышать такие раз говоры: — Я руковожу участком. Меня Захлестнула текучка. Но сегодня мало только хорошо руководить порученным участком. Жизнь требует; специалист дол жен работать не только по должно сти, но и по зову инженерной сове сти. Каждый инженер и техник — это прежде всего творец нового, че ловек, который должен уметь загля дывать далеко вперед. На нашем заводе только дипломи рованных специалистов более 300 человек. Большинство из них тру дится на совесть, отдавая все зна ния подъему производства. Взять, к примеру, наш конструкторский от дел. Здесь нельзя работать от звонка до звонка. Конструктор должен пом нить, что от его достижений во мно гом зависит успех целых участков, цехов. Старший инженер-конструктор Ни колай Николаевич Сигунов не толь ко сам по-настоящему дорожит че стью инженера, но умеет привить чувство ответственности и гордости за свою профессию молодежи. Он всегда готов помочь начинающему конструктору в решении сложной задачи. Ему обязаны своим творче ским ростом молодые конструкторы Михаил Будняцкий, Виктор Селез нев, Вячеслав Понов, Владимир Меркулов. Огромным уважением пользуется в коллективе и инженер Никодим Николаевич Краковский. Он освоил несколько рабочих профессий. И это помогает ему творчески и квалифи цированно вести разработку новых маигин и автоматов. Можпо рассказать о замечатель ных делах командиров производства — начальнике цеха т. Вахтине, ма стере т. Ермишине и других. Но рядом с ними есть у нас еще специалисты, которые не раскрыли полностью свои возможности! Став руководителями, иные из них не за ботятся о своем творческом росте, забывают о призвании инженера личным примером вдохновлять мас сы на поиски нового, передового. Иногда смотришь: инженер «про падает» на работе. Трудится добро совестно, только отдачи нужной нет. И здесь принина в том, что он стал хозяйственником, а не творцом. Думается, что сегодня следует взять за основу такое правило, под сказанное жизнью: если инженер — технический работник сам трудится добросовестно, он выполняет только часть гражданского долга. Если же специалист передает свои знания другим, обогащает практику рабо чего инженерной теорией, помогает ему взять новые рубежи в труде, тогда только можно считать, что он выполняет гражданский долг до конца. Борьба за новое, передовое не мыслима без активного участия в этом деле всех инженеров и техни ков. Однако на нашем заводе боль-' ше половины командиров производ ства не способствуют ускорению технического прогресса. В прошлом году рационализаторской деятельно- Ч и т а т е л и п р о д о л ж а ю т р а з г о в о р стьго занимались лишь 175 инже нерно-технических работников. А 245 руководителей, в том числе тт. Майорова, Шепелев, Шнеерсон, Попов, Вннюков не подали в БРИЗ нн одного предложения. Может ли быть спокойна их совесть? А разве допустимо, что многие руководители отделов и цехов не только не обогащают свои знания, но постепенно теряют накопленный в учебных заведениях теоретический багаж, навыки творческой работы? Те из них, кто редко садится за чертежную доску, ошибочно успо каивают себя, что их, мол, дело — руководить. Что же может внедрить нового в производство такой инженер или техник, который занят лишь «про талкиванием» различных «срочных работ» ? Долгое время работал начальни ком сборочного цеха А. Т. Шепелев. Его ценили, как знающего инжене ра, занимающегося внедрением пе редовой технологии. Но вот челове ка выдвинули на должность началь ника отдела технического контроля. И он оторвался от производства, от странился от борьбы за технический прогресс. А ведь т. Шепелев видит на заводе десятки операций, где применяется ручной труд. Он может найти пути механизации многих из них. Может. Но, видимо, не хо чет. Творческий работник поступать так не имеет права. И.ти вот другой пример. Началь ник поточной липни т. Милеева це лый год наблюдает за тем, как ве дется ручная сборка батарей. Меж ду тем, поточная автоматизирован ная линЧя все еще не пущена в про изводство, хотя подсчитано, что она Л Ост орожно: улица! В Л и п е ц к е с л у ч а е т с я е щ е м н о г о д о р о ж н ы х п р о и с ш е с т в и й . П р о и с х о д я т о н и в о с н о в н о м п о т о м у , ч т о н е к о т о р ы е п е ш е х о д ы н а р у ш а ю т п р а в и л а у л и ч н о г о д в и ж е н и я . Э то п р и в о д и т н е р е д к о к т я ж е л ы м п о с л е д с т в и я м . Н е д а в н о на а в т о б у с н о й о с т а н о в к е « С т а н ц и я К а з и н к а » ж е н щ и н а в ы ш л а и з п е р е д н е й д в е р и а в т о б у с а и с та л а п е р е х о д и т ь д о р о г у в н е п о л о ж е н н о м м е с т е . В э то в р е м я ш л а в с т р е ч н а я гр у з о в а я а в т о м а ш и н а . Ш о ф е р , у в и д е в ж е н щ и н у , р е з к о з а т о р м о з и л . Г р у з о в и к с р а з у н е м о г о с т а н о в и т ь с я и н а с к о ч и л на а в т о б у с . О б е м а ш и н ы б ы л и в ы в е д е н ы и з с т р о я . К с ч а с т ь ю , ж е р т в н е б ы л о . Ч а с т о н а р у ш и т е л я м ** п р а в и л у л и ч н о го д в и ж е н и я я в л я ю т с я д е л и , ш к о л ь н и к и . О н и п е р е х о д я тг у л и ц ы , гд е п р и д е т с я . И н о гд а д ел и в ы б е га ю т н а д о р о г у , а н е к о т о р ы е и з н и х д а ж е ц е п л я ю т с я за м а ш и н ы , п о д в е р га я с е б я о п а с н о с т и . Д а в н о п о р а р а з в е р н у т ь ш и р о к у ю р а б о т у п о и з у ч е н и ю п р а в и л д в и ж е н и я п о у л и ц а м и д о р о г а м го р о д а . Н а д о в ы п у с т и т ь к р а с о ч н о о ф о р м л е н н ы е « П а м я т к и п е ш е х о д а » , п л а ка т ы , п а н н о ... В Л и п е ц к е р а б о т а е т а ги т а ц и о н н а я м а ш и н а го с а в т о и н с п е к ц и и (Г А И ), н о в с ю д у п о с п е т ь о н а н е м о ж е т . П о э т о м у с л е д у е т п р о в о д и т ь в ц е х а х , к р а с н ы х у го л к а х п р е д п р и я т и й в о в р е м я даст заводу около 6 тысяч рублей экономии в год. Нужно, как гово рится, забыть покой и сон, если ви дишь, что твои товарищи работают вручную, затрачивают много труда, а ты — специалист только присут ствуешь при этом. Работать на совесть — значит вооружать знаниями всех, кто н уж дается в этом. С замечательной ини циативой выступили ленинградские инженеры, взяв шефство над рабо чими, служащими, которые учатся заочно в высших и средних учебных заведениях. У нас на заводе — мно го заочников. Почему бы нашим инженерам и техникам не взять шефство над уча стками и'цехами, где преобладает ручной груд? Это могло бы принести немалую пользу заводу. Нам есть на кого равняться, с ко то брать пример. В Ельце известно имя мастера сборочного цеха, ком мунистки Р, Бойцовой. Здесь пер- I З д р а в с т в у й т е , вьгми поддержива- \ 9 ют все новое, пе- : б а б у ш к а Н а т а ш а ! редовое. На уча^ ♦ стке образцовый ♦ „ „„„„„„„ Т*?,.,,,, I Я и мои муж недавно навести- порядок. Каждая * ли Наталью Михайловну Литав- раоотница владеет » рИНу, которая одиннадцать лет несколькими операциями. Норму » уЖе прикована к постели тяже- свою коллектив выполняет за шесть $ лой болезнью, часов вместо семи. Первыми на за- $ воде сборщицы предложили адми- с ” днм’ РазговаРиваем- ^ ^ н * открывается дверь, и на ни трации встречные, более высо- | ^ * ' • кие нормы. В этих замечательных ♦ — Здравствуйте, бабушка таша! — сказали они. Вдруг| пороге| Н а -| делах не последняя роль принадле жит командиру производства Р. Бойцовой. Нашим инженерам и техникам предстоит в ближайшее время ре шить много сложных задач. Нужно энергичней п-овести борьбу за честь заводской марки, создать настоящую экспериментальную базу, оснащен ную современным оборудованием. Слоном, у специалистов непоча тый край работы. И нужно трудить ся так, чтобы можно было сказать: да, мы отдаем родному предприятию | сердце. Вот я и решила написать I « Поприветствовав больную, де-* ♦ вочки быстро взялись за работу:4 $ вымыли пол, убрали в комнате,; $ полили цветы. « ; ♦ $ Это были Нина Зорина и Валя* $ Затонских—ученицы школы № 35$ $г. Липецка. Девочки часто при-$ $ходят к Литавриной, ухаживают» {з а больной, помогают ей во» ; всем. Наталья Михайловна не» $ чувствует себя одинокой. | У Нины и Вали доброе, чуткое; все свои знания, весь жар души. ♦ о них в газету. В. КОВНИР, инженер конструкторского бюро Елецкого элементного завода. г. Липецк. Н. ДОЛГОВА, ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ „ГИПРОМЕЗ"? У п о р с т в о ! М н е х о ч е т с я р а с с к а з а т ь о б о д - С ( н о м и з тех, к т о н а с т о й ч и в о б о - ) : р е т с я за с в о ю м е ч т у , за н а ш у | з о б щ у ю ц е л ь . Э то С е р ге й П о к а ч а - > ( л о в . О н р а б о т а е т в э к с п е р и м е н - ) | т а л ь н о м ц е х е Л и п е ц к о г о т р а к - к | т о р н о г о з а в о д а . Н и ч т о м е н я н е ' ^ у д и в л я е т в э т о м ч е л о в е к е , к а к I ( е го у п о р с т в о . О н о п о м о гл о е м у | | р а б о т а т ь и у ч и т ь с я . С е р ге й о к о н - к < чи л ш к о л у , п о т о м т е х н и к у м . Н е - > ' д а в н о е го н а зн а ч и л и т е х н о л о го м ) | ц е х а . Я р а д у ю с ь за С е р ге я : п о I | п р а в у д а л и е м у э т о т п о с т. У н е го > | б о га т ы е п р а к т и ч е с к и е з н а н и я , а ) | т е п е р ь и в т е о р и и о н к р е п к о ^ | п о д к о в а н . При Чаплыгинской музыкальной школе открылись курсы бая нистов. Их посещают рабочие и служащие предприятий города, учащиеся. НА СНИМКЕ: преподаватель по классу баяна А. Ф. Баулин занимается со слесарем-инструментальщиком Агрегатного завода Валерием Копыловым. Фото М. Бодунова. Раньше сотрудники липецкой б р и г а д ы « Г и п р о меза» были убеждены, что они для Липецкой Магнитки сделали больше, чем требуется по заданию. Об этом, в частности, говорит тот факт, что в течение 1961—1962 года, особенно в чет вертом квартале про шлого года и в пер вом текущего, многие из них не были полно стью загружены рабо той. В действительности дело обстояло иначе. «Гипромез» оказался в большом долгу у стро ителей кислор о д н о конверторного цеха. Почему это произо шло? Дело в том, что в «Гипромезе» нет со гласованности между отделами, направлен ности в работе. Дея тельностью отд е л о в по существу никто не руководит. Руководи тель бригады М. С. Азаренко выступает в роли и бухгалтера, и а д м и н и стратора, и главного инженера. Ко всему этому, отделы укомплектованы не равномерно. В тепло силовом отделе, на пример, на четырех руководителей прихо дится два исполните ля. Зато в строитель ном отделе на пять групп —• один главный конструктор •— Н. И. Бондаренко. Конечно, он не успевает подчас подписывать чертежи, а уж о квалифициро ванном руководс т в е группами и говорить нечего. Большим недостат ком является и то, что руководители бригады очень много времени тратят на решение второстепенных вопро сов с линейными ин женерно - технически ми работниками тре ста «Липецкстрой» и субподрядных органи заций на строительст ве объектов Новоли пецкого завода. Чаще всего это касается за мены материалов и конструкций. А реше ние перспективных за дач откладывается на будущее. Кроме этого, липецкая бригада за нимается проектирова нием некоторых объ ектов Челябинского металлургического за вода. А ведь бригада создавалась для веде ния работ только по Новюлипецкому заво- ДУ- Все это приводит к бесплановости в рабо те. Часто работники «Гипромеза» в е д у т проектирование таких объектов, которые со оружаться будут че рез год или два, 1 срочные работы оста ются невыполненными. Вот почему затяну лось составление чер тежей для конвертор ного цеха. Нужно отметить и то, что с сотрудника ми бригады не ведет ся никакой работы, а ведь их более 150. Соб рания и совещания у нас бывают очень ред ко. Например^ послед нее оперативное сове щание в строительном отделе состоялось 6 фезраля(!). Незамет на роль профсоюзной и комсомольской орга низаций. Коллектив липецкой бригады «Гиттромез» крепкий. Ему по пле чу любые задачи. Мы можем в коро тки й срок ликвидиро в а т ь отставание в проекти ровании кислородно- конверторного цеха. Надо только улучшить руководство коллекти вом, оживить массово- политическую работу. Хотелось, чтобы это письмо послужило по водом для серьезного разговора об улучше нии работы по проек тированию объектов Липецкой Магнитки. В. ФЕДУЛОВ, руководитель группы липецкой бригады «Гипромез», З а б ы т ы й Липецкий цементный завод— пу сковой объект текущего года. Для производства цемента потребуются известняк и глина, которые будут добываться в цветном карьере. Стро ительство этого карьера ведет уп равление «Мехземстрой». С 1961 года по сегодняшний день выполне но лишь 30 процентов вскрышных работ, намеченных по проекту. 0 низких темпах строительства карьера неоднократно говорилось на оперативных совещаниях. Дирекция цементного завода направила на чальнику управления «Мехземстроя» т. Абашкину и управляющему тре стом «Спецстрой» т. Кунину спе циальные письма по этому поводу, но они остались глухи к требовани ям заказчика. В настоящее время на карьере С л у ж б а б ы т а в з а г о н е За последние годы город Данков , Под одной крышей с мастерской рас- У п о р с т в о п о м о га е т П о к з ч а л о в у : ( в р а б о т е н а д м н о го ч и с л е н н ы м и } | р а ц и о н а л и з а т о р с к и м и п р е д л о ж е - | к а ч е с т в о очень вырос, но бытовое оо-служи- вание его населения мало улучши лось. У многих имеются телевизоры или радиоприемники. А где их можно от ремонтировать? Мастерской в Дан кове нет. Вот и приходится везти неисправные телевизоры и радио приемники в Липецк или в Москву. Плохо и с Индивидуальным по шивом одежды. В городе открыты } две мастерские и обе не удовлетво- , н и я м и . Н о в а т о р у | о с о б е н н о н е о б х о д и м о , ч т о б ы д о - | | б и т ь с я с в о е го , н е о т с т у п и т ь , н а й - " . ти п р а в и л ь н о е р е ш е н и е . М н е к в - в 0 3 р (ж ш и х з а п р о с о в н а с е л е н и я . \ ж е гс я , и м е н н о за у п о р с т в о и н а - Р ' * 1 ( с т о й ч и в о с т ь н а ш и з а в о д с к и е Р а -1 М а с т е р с к а я , п р и н а д л е ж а щ а я щ ю м - < ц и о н а л и з а т о р ы и з б р а л и С е р ге я * КО М О И нату П О Т реоко опе раЦ И И , р а з - ! П о к а ч а л о в а п р е д с е д а т е л е м з а в о д - ) М6Щ 6НЯ В НОВОМ ЗДЗВДГИ. В еб ЗДсШИб | с к о г о с о в е та н о в а т о р о в . | ( х о т я о н о и н е в е л и к о п о р а з м е р а м ) - С е й ч а с С . П о к а ч а л о в го т о в и т с я ' ! к э к з а м е н а м в и н с т и т у т . О н м е ч - ) ( та е т ста ть и н ж е н е р о м . Д л я ч е го к ; _________ „по ’ ( отвести для нее, видимо, пожалели. е м у это н у ж н о ? П о -м о е м у , д л я > т о го , ч т о б ы п р и м е с ти б о л ь ш у ю ) п о л ь з у с в о е м у з а в о д у и, в к о - | н е ч м о м с ч е т е , с в о е й с тр а м е , с в о е - > м у н а р о д у . Н. БАШКАТОВ, | слесарь экспериментального г цехаЛипецкого тракторного | завода. I о б е д е н н о г о п е р е р ы в а п о к а з к о р о т к о м е т р а ж н ы х ф и л ь м о в о п р а в и л а х у л и ч н о г о д в и ж е н и я , п о с л е ч е го о р га н и з о в а т ь б е с е д ы . О с о б е н н о н у ж н о о б р а т и т ь в н и м а н и е н а р а з ъ я с н е н и е п р а в и л у л и ч н о го д в и ж е н и я д е т я м . Д л я э т о го с т о и т о т в е с т и в ш к о л е д в а -т р и у р о к а в м е с я ц , на к р т о р ы х д о л ж н ы з а н и м а т ь с я с д е т ь м и р а б о т н и к и О Р У Д а . М. БУНЕЕВ, шофер пассажирского автохозяйства. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы ш н п к п п п п м ф Н у ж н а р а б о ч а я с т о л о в а я На Липецком ремонтно-механи ческом заводе нет столовой, и ра бочим негде пообедать. Есть, правда, у нас буфет, но в нем, кроме конфет и пряников, ниче го не бывает. Почему бы па заводе не орга низовать рабочую столовую? По мещение для нее есть. Оно нахо дится под одной крышей с кон торой завода и пустует. Помимо рабочих нашего заво да, столовая могла бы обслужи вать находящиеся рядом с нами коллективы АТК-3, «Мехзем строя» и трамвайного парка. Р м . Ш КАРУПИН , слесарь ремонтно механического завода. «Дома, в которых размещен обла стной туберкулезный диспансер, не отвечают сегодняшним санитарно техническим условиям. Некоторые из них обветшали и срочно нужда ются в ремонте», — говорится в письме начальника отдела механиза ции Липецкого тракторного завода т. Гольберг. В настоящее время, как сообщают из облздравотдела, ведется ремонт старого здания облтубдиспансера, а в 1964 году будет строиться новое. * ... * Из письма колхозников сельхоз артели им. Мичурина Становлянско- го управления стало известно, что в бригаде д. Суханино редко прово дятся собрания, что помощник бри гадира М. И. Раевских, пользуясь отсутствием контроля со стороны правления колхоза и парторганиза ции, пьянствует. Письмо колхозников, посланное секретарю парткома Становлянско- го управления т. Рублеву, обсужда лось на бригадном собрании в д. Су ханино. М. И. Раевских от работы помощника бригадира освобожден. Партком производственного управ ления обязал партийную организа цию и правление колхоза им. Ми чурина регулярно проводить собра ния колхозников. * * 45 Группа колхозников сельхозар тели «Путь к коммунизму» сооб щила редакции о том, что заве дующая магазином в селе Василь евна Октябрьского района В. Алы- нина открывает магазин один раз в неделю. Из облпотребсоюза, куда было направлено письмо, редакции сооб щили, что завмаг Алынина от ра боты отстранена. * * * Жители с. Панино Липецкого района тт. Мильгунов, Колганова и др. писали в своем письме, что продавцы сельского магазина Ка линина и Третьякова продают то вары по завышенным ценам. Как сообщили из облпотребсоюза, факты подтвердились. Народный суд Липецкого района лишил Ка линину и Третьякову права зани мать материально - ответственные должности сроком на три года. * * 44 Рабочий теплосилового цеха Ли пецкого тракторного завода В. П. Комаров сообщил в редакцию о несоответствии автобусного распи сания с распорядком рабочего дня на ЛТЗ, из-за чего рабочие, про живающие в селах Сырское, Под горное и других, не могли вовре мя попасть на работу. Начальник автотранспортной конторы т. Лапа сообщил редакции, что начало дви жения автобусов на линии «Руд ник—Город» перенесено с 6.00 на 5 часов 30 минут утра. Покажите кра соту города Каждый курортник, уезжая из Ли пецка, хочет сохранить о нем память. Лучшим средством для этого могли бы служить красиво оформленные открытки с видами города. Однако за месяц пребывания на курорте, я не смог приобрести ни одной при личной фотографии. Правда, выпу щенный Липецким книжным изда тельством краткий справочник , до статочно полно знакомит читателей с прошлым и настоящим города ме таллургов, но иллюстрирован он плохо. Мне, жителю Курска, становится обидно за липчан, которые не хотят или не умеют показать красоту род ного города. С. ШУ, отдыхающий на Липецком курорте. положились различные конторы, не имеющие ничего общего со службой быта. С планом мастерская не отрав ляется. Так, за первый квартал ны нешнего года она выполнила услуг всего лишь на 48 рублей (при годо вом задании 10 тысяч рублей). Лю ди опасаются обращаться к масте рам, которые пе заботятся о качест ве пошива. Однако это ничуть не волнует ни директора промкомбина та т. Прокопова, ни председателя райпотребсоюза т. Кузина. Лишь на 62 процента выполнила задание первого квартала другая мастерская — комбината бытового обслуживания. И здесь работники сетуют на ту же причину — на не хватку заказов. Действительно, их мало. Ио ведь повинны в этом преж де всего сами работники мастерской. Заказы они выполняют медленно и плохо. Рабочий совхоза имени Ле нина А. Ф. Гордеев пожелал как-то сшить себе новый пиджак. Много раз ему пришлось отрываться от работы, приходись в мастерскую, пока он получил нужную вещь. И это не единичный пример. Здесь ста ло правилом выполнять заказы че рез три-четыре месяца. Много неудобств испытывает и тот житель города, которому н уж но сфотографироваться. Фотоателье размещено в ветхом, непригодном для него помещении, нс оснащено необходимой аппаратурой, фотобума гой и материалами. До сих пор не открыты в Данко ве мастерские химчистки и краше ния одежды, по ремонту мебели, пункт выдачи напрокат предметов хозяйственного обихода. В едннст- « о е р т у ш к а » н е Для доставки флюсов со Студе- новского рудоуправления на Ново липецкий металлургический завод несколько лет тому назад были вы делены две железнодорожные «вер тушки». Каждая из них состоит из 32 вагонов. Горняки и металлурги подсчитали, что если «вертушки» будут курсировать ио графику меж ду заводом и рудником, то смогут успешно обеспечивать доменные печи известняком. Первое время дела шли хорошо. Но в нынешнем году железнодорож ный и доменный цехи завода стали нарушать график. «Вертушки» сто ят под разгрузкой по несколько су ток. Это тормозит работу Студеновско- го рудоуправления. Флюсов скапли вается много. Нх отправляют на в е р т и т с я склад. Они портятся, становятся малопригодными для загрузжи в домны. Чтобы не «затовариться» и не снижать качества известняка, гор няки вынуждены объявлять частые авралы, изыскивать на железнодо рожных станциях вагоны и грузить в них для завода сырье. Только в марте нынешнего года дополнитель но к «вертушкам» доменному цеху было направлено больше пятисот вагонов, которые следовало исполь зовать для перевозки других гру зов. Когда же руководители Новоли пецкого завода наведут у себя по рядок? И. АЛЕКСЕЕВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени», венной на весь город парикма херской нет дам ского зала. Недостатком надо считать и то, что имеющиеся предприятия бытово го обслуживания расположены в старой части города. На левом же бе регу Дона, где проживают химики, строители, доломитчики — полови на городского населения — служба быта пока отсутствует. Еще хуже обслуживаются жители сел района. В Долгом, Перехвали, Хрущево-Подлесяом, Малинках, Тре- бунках и других селах, насчитыва ющих до тысячи и более жителей, нет никаких мастерских. Имеющая ся в комбинате бытового обслужи вания автомашина, на которой ра ботники службы быта должны вы езжать из райцентра в окрестные села, часто используется не по на- зна нию. 0 всех этих непорядках хорошо знают руководители района и горо да. Еще два года назад райисполко мом были разработаны и утвержде ны неплохие мероприятия, но они плохо претворяются в жизнь. А. ЛАРШИН, работник Данковского отделения Госбанка. к а р ь е р работает один экскаватор. Второй экскаватор по халатности начальни ка участка «Мехземстроя» т. Яцен ко надолго выведен из строя. Промедление со строительством карьера может привести к тому, что к моменту пуска Цементный завод останется без сырья. В. МЕДВЕДЕВ, начальник комсомольского штаба стройки, Н. ДОРОГОВ, старший горный инженер. Р а с т о ч и т е л ь с т в о п р о д о л ж а е т с я О нашем доме уже много говори лось. О недоделках и неполадках в нем писали в газете. Но расточи тельство продолжается. Перед под ключением газа в этом доме из ку хонь выбросили более сотни годных к употреблению печных дверок и плит. Через несколько дней их рас тащили печники-шабашники. Недавно из квартир убрали также более сотни душевых колонок. Их можно было бы передать в другие дома, где пока нет газа. Там с бла годарностью пользовались бы ими люди еще несколько лет. Но колон ки свалили кое-как в сарай, а топ ки из-под них выбросили во двор. На днях ученики средней школы № 5 забрали эти топки в металлолом. В прошлом году они выполнили план по сбору металлолома за счет водо проводных труб, порезанных на ку ски и выброшенных из этого дома. 3. КАРПОВ, житель дома № 1 по ул. Зегеля. г. Липецк. Без „Горсправки" Колхозная площадь — одна из самых оживленных в городе. Авто станция, расположенная здесь, об служивает за сутки более 15 тысяч человек. Однако узнать адрес предприятия или номер телефона, найти жителя или нужную улицу, посмотреть рас., писание поездов или самолетов —* все это приехавшему в наш город здесь сделать нелегко. Справочного бюро «Горсправки» на площади нет. В. МАКАРОВ, преподаватель Липецкой автошколы. Ф о т о о б в и н е н и е Баранки едут в магазин. Хлебобулочные изделия, по пра вилам санитарии, следует перево зить в специальных машинах или фургонах. Но работники Хлевен- ского сельпо решили изменить этому правилу: они наваливают баранки на грязную телегу без подстилки и ничем не закрытыми везут по пыльным дорогам. — Я тут ни при чем,—ответил на наше замечание возчик Иван Яковлевич Пополитов. — Товаро вед Преснякова приказала... вот и везу. — А председатель сельпо т. Фи лонов знает об этом? — Конечно, знает... Председателю Задонского рай потребсоюза т. Шварц следует поинтересоваться, почему в Хле- венском сельпо узаконили антиса нитарию. А. СЕРГЕЕВ. Фото А. Гирева. ;*я|№ Ш В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz