Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
4 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 апреля 1963 г., М» 92 (2С-81) КО ГДА В Е С Н А Теперь о весне можно судить по всему: по теп лому ветру, по журча нью ручьев, по радост ным лицам. Судить о весне можно и по оживлению, кото рое царит у прилавков Липецкого универмага. Особенно много вол нений принесла весна женщинам, которые спе шат встретить первые теплые дни в обновлен ном наряде. Кажется, проще про стого купить шляпку. Вы бор большой. Все они разного фасона, цвета. Но к лицу подойдет не каждая. Вот примеряет перед зеркалом шляпу крановщица це ха № 1 завода «Свободный сокол» Валя Мещерякова. Она, кажется, довольна (снмок внизу). Шляпка ей нравится. В выборе помогает заведующая секцией головных уборов Ма рина Герасимова. Не первый год работает за прилавком Марина. Вкусы своих покупателей она знает хорошо. Но женщинам, которые выбирают себе на платье, еще труднее. От ярких красок пестрит в глазах. Еще бы, здесь около 800 различных расцветок тканей. Вот поэтому работница областной типографии Женя Хо- жаинова и продавец продовольственного магазина Рая Пиро- женко пока что в нерешительности (снимок вверху). Но по их лицам видно, что без покупки они не уйдут. В большом выборе и женская обувь. Внимание покупате лей привлекают летние туфли московских и ленинградских фабрик, а также импортная обувь. Особым спросом пользуются сейчас туфли на невысоком тонком каблуке. Это самые модные туфли в нынешнем се зоне. Контролер экспериментального цеха Тракторного завода Виктория Амтмачуди решила приобрести себе обновку. Ей дает советы продавец Тамара Пинчук (средний снимок). В большом выборе плащи и демисезонные пальто. Они также представлены в широком ассортименте. Недавно с мо сковской фабрики по ступили штапельные женские плащи новой модели. Они красивы и удобны. Имеются в большом выборе блузки, платья и женские костю мы. Радуют женщин и раз нообразные галантерей ные товары: косынки, шарфики, летние перчат ки, зонтики. Г. КАЗАКОВ. Фото Ю. Ардашева. О л ю д я х х о р о ш и х ДЯДЯ САША Научная конференция с т у д е н т о в в В о р о н е ж е В Воронеже состоялас ь научная студ енческая конференция по рус скому языку вузов Централ ьн о-Чер ноземного района. В ней приняли участие и студенты-филологи Ли пецкого педагогического института. С бол ь шим вниманием был за слушан доклад трет ь екурсницы А. Сарычевой «0 приемах сближе ния авторской речи с реч ью п ерсо нажей». Положител ьн о оценены были и два других исследования: « Стили стические особенности батал ьных сц ен в романе М. А. Шолохова «Ти хий Дон» и в трилогии А. Н. Тол стого «Хождение по мукам» — сту дентки Л. Чижик и « Стили стиче ская рол ь нар одной фразеологии по материалам газет» — четверокурс ницы Е. Пушкаревой. Хорошую оценку получила мето дическая работа по русскому языку студентки четвертого курса А. Бог дановой «Обучение русскому языку в 8-м классе вечерней школы». В. ШИРЯЕВ. В пассажирской автобусной конторе дядей Сашей зовут сердечного человека и замечательного мастера Александра Егоровича'' Афанасьева. Трудится он на самом важном участке — ремонте моторов. А мотор _ сердце машины. Он должен работать ритмично, без стуков и перебоев. Поэтому шоферы всегда беспокоятся, к какому специалисту попадет мо тор его машины на ремонт. И если начальник цеха скажет, что двигатель передан Александру Егоровичу, радуются — значит, все в порядке, дядя Саша сделает добротно. Александр Егорович пришел в нашу контору давно, в первые дни ее организации.-С тех пор он вдохнул новую жизнь в три с лишним тыся чи двигателей. Ни один из них «не подкачал». Все работали бесперебой но больше положенного срока. А. Е. Афанасьев находит время и для того, чтобы передать свой большой опыт молодым ремонтникам и шоферам. В обеденный перерыв и после работы возле умелого мастера всегда собираются люди. Дядя Саша советует водителям, как правильно наладить тот ил» другой узел, как следить за работой мотора. А если кто из шоферов попросит помощи, то Афанасьев никогда не откажет. У дяди Саши есть сын Анатолий. Недавно он вернулся из рядов Со ветской Армии. Теперь он трудится рядом с отцом. К делу относится с любовью. — У Анатолия отцовская хватка,— шутят шоферы. И это действительно так. Молодой Афанасьев хорошо овладел специ альностью моториста. Сейчас ремонтники несут трудовую вахту в честь Первомая. Они зна чительно перевыполняют сменные нормы. А во главе соревнующихся идут отец и сын Афанасьевы. М. БУНЕЕВ, Н. ЧУЛКОВ, шоферы Липецкой пассажирской АТК. 3 а о п ы т о м к д р у з ь я м Недавно группа ра ботников радиатор ного цеха завода «Свободный сокол» побывала на Москов ском заводе имени Войкова и Минском радиаторном заводе. Ознакомившись с опытом передовых торщики решили внед рить в своем цехе цен трализованную смазку подшипников фрезер ных станков, механи ческое опрыскивание (охлаждение) режу щего инструмента на резных станков, при менить при сборке сек ций водонитовые про кладки, отладить ав томатический цикл ра боты бегунов и т. д. Ряд ценных предло жений подали технолог цеха _ ковкого чугуна Е. АЛ Крестьянинова и инженер спектраль ной лаборатории В. М. Митичук. Б л а г о у с т р о и м с в о й г о р о д Все зависит о т н а с Мне довелос ь быть д елегатом первого Всероссийского съезда вра- чей-гигиенистов, который проходил в Омске. Мы, участники съезда, с удовол ьстви ем ходили по городу, тюбовалис ь его улицами,.парками, и скверами. Приехавших интересовал один вопрос: как удалос ь так х орошо бла гоустроит ь к огда-то заштатный го род? Многие из нас думали, что в олагоустройство вложены бол ь шие средства. Но потом нам рассказали, что порядок и чистоту в городе создают сами жители. Депутаты Омского горсовета все население подняли на благоустрой ство своего города. Бор ьба за чи ст оту началас ь с т ого, что каждый жител ь нав ел порядок у себя во дворе. На свободных от застройки участках сажали дерев ья, кустар ники, цв еты. Во дворах и вдол ь тр отуаров разбивали клумбы и га зоны. Промышленные предприятия, учебные заведения, учреждения и организации города соревновалис ь за лу чший сквер, газон, клумбу. Тресту зеленого хозяйства бол ь шую помощ ь оказывали любители-цветоводы, сре ди которых было много пенсионеров, домашних хозяек, школ ьник ов. В дни работы съезда в городе была организована выставка цветов. Каких тол ьк о форм и оттенков цве тов здес ь н е было! В Омске разво дят много сортов гладиолусов — от нежного бело-розового до тем ного, почти черного дзета. Энтузиасты благоустройства сде лали Омск городом высокой сани тарной кул ьтуры. Санитарны й актив не тол ьк о следит за чистотой и по рядком, но и вовремя предупреждает о необходимости работ по дал ьн ей шему благоустройству. К сожалению, Липецк значител ь н о отстал от Омска. Его богатые природные условия плохо испол ьзу ются для отдыха трудящихся. Нам ничто не мешает, по при меру Омска, благоустроит ь св ой город. Давно настало время по-на стоящему взят ься за нав едение чи стоты на улицах, на бул ьварах, в скв ерах и парках Липецка. Надо очистит ь дв оры от грязи, мусора и хлама, а на освобожденных площа дях посадит ь п обол ь ше дерев ь ев и кустарников, разбит ь клумбы и га з оны. Дерев ья и цв еты, чистота на улицах и во дворах — лучший по казател ь выс окой кул ьтуры г орода. И. ЛЕПСКАЯ, врач городской санэпидстанции. В школ ьных ко ридорах прозвенел заливчатый зво нок. В. А. Кузне цов — инженер - конструктор отде ла главного технолога Станко строи тел ьн ого завода идет в девятый класс. Он преподает в Липецкой средней школе № 2 машиноведение и токарное дело. Сегодня пред стоит начат ь н овую тему: «Редукторы и муфты. Реверсивные механизмы». На классной доске появляются на черченные мелом схемы. Школ ьни ки увл еклис ь. 4 5 минут пр оходят незаметно. Преподавател ь ух одит, чтобы встретит ься с о своими учени ками через неделю. И снова в клас се, а не в заводском цехе, где тео рию можно было бы подкрепит ь практи кой. Это волнует В. А. Куз нецова, завуча по производственно му обучению Г. П. Фадеева, директо ра школы С. Н. Соболева. Производ ственное обучение в этой школе многое теряет из-за то го, что завод не выделяет для шко лы освобожденных преподавателей. В этом-то как раз и кроется главная причина отрыва теории от практики. В. А. Кузнецов—-молодой, знающий инженер. С интере сом готовится он к занятиям со школ ьниками, мн огое может им дат ь. Н о встречается с ни ми тол ьк о на уроке. Руководит ь пр оизводственной практикой он не имеет возможности. Значит, и не будет знат ь, как усв оили учащиеся программу. А в этом таится много бед. И главная в том, что нарушает ся основной принцип обучения — единство теории и практики. В та ких случаях всегда найдутся пробе лы и в знаниях учащихся, и в их воспитании. Предстоящий выпуск в школе бу дет особенный. Учащиеся не тол ьк о получат аттестаты зрелости. Они бу дут имет ь пр оизводственную квали фикацию. Какими выйдут они на са мостоятел ьную д орогу, смогут ли стат ь наст оящими рабочими? Эти вопросы не могут не волноват ь с ей час вес ь п едагогический коллектив. Станко строител ьны й завод — шеф школы. На первый взгляд, это со дружество вес ьма п олезно для обо их. Для школ ьник ов завод — эго целый мир, где они не тол ьк о при общаются к труду, но и учатся де лат ь сам остоятел ьны е шаги в бол ь шом рабочем коллективе. А разве не входит в интересы завода рас тит ь м олодые кадры? И школа, и завод в равной мере должны нести ответственност ь за уч еников. Одно время практику на заводе школ ьники пр оходили не по сменам, а являлис ь на зав од в разное время. И получалос ь — сегодня ученик стоит у станка рабочего Петрова, завтра идет к станку Иванова и т. д. Эго влияло не тол ьк о на качество подготовки. Страдала другая, не ме- Станок и парта нее важная сторона производствен ного обучения: воспитание. Тепер ь школ ьники пр оходят прак тику по сменам, и рабочий несет •ответственност ь за обучение и вос питание прикрепленного к нему на время практики ученика. Можно назват ь мн огих рабочих, которые с душой относятся к своим обязанно стям почитателя, стараются пере дат ь школ ьникам св ой опыт и зна ния. Это — токари инструментал ь н ого цеха тт. Фарафонов, Лапшин, Студеникин, Ворожеин. И в се же при освобожденных пре подавателях - инженерах, процесс производственного обучения стал бы иным. Более строго контролирова лос ь бы обучение и посещаемост ь. Пр одуктивно проходили бы и прак тические занятия. Вед ь и так быва ет: .стоят целую смену в цехе сво бодные станки. Ребята к ним не подходят. Кто им поможет, объяс нит? Вед ь раб очий отвечает тол ьк о за свой станок. А руководител ь практики м ог бы на свободных стан ках многому научит ь р ебят. — Грамотных, высококвалифи цированных рабочих можно готовит ь при одном условии: если завод вы делит для школы освобожденных преподавателей, — таково общее мнение педагогического коллектива школы. К нему должно сер ь езно прислушат ься рук оводство завода. Вес ьма наб олевшим вопросом яв ляется и такой: где учит ь будущих раб очих? Как лее так? — удивится читател ь. — Вед ь п о соседству со школой— завод! Но на этом предпри ятии трудно выделит ь пл ощад ь для обучения школ ьник ов. По существу, на заводе нет ни учебного цеха, ни участка, ни пролета. Ни в одном из цехов, где проводится практика, не оборудован не тол ьк о учебный класс, но даже уголок. Слов нет, у Станко строител ьн ого завода трудные «жилищные» условия. Но до тех пор, пока не будет оборудован спе циал ьны й цех или пролет для про хождения производственной практи ки, не может быт ь и р ечи о настоя щей подготовке высококвалифици рованных рабочих кадров. А вед ь об их пополнении должен прежде все го заботит ься зав од. В этом отношении, с него, как с шефа, следует требоват ь б ол ь шего. Например, почему бы за счет завода не приобрести для школ ьник ов спецодежду? Нел ьзя н е•согласит ься с т. С оболевым, директором школы, что спецодежда для ребят имеет бол ь шое воспитател ьн ое значение. Оденет парен ь раб очую спецовку и, конечно, почувствует себя уверен нее, и работа ему бол ь ше понравит ся. Школ ьникам, встав шим к стан ку, выдают резиновые Фартуки. Чувствуют они себя в такой «спе цовке» неловко, да и работат ь в н ей неудобно. Подходит к концу учебный год. Уже сейчас надо тщател ьн о проду мат ь в опрос о трудоустройстве вы пускников в соответствии с полу ченными ими специал ьн остями. Воспитател ьны е функции школы и: предприятия должны быт ь общими, они должны дополнят ь и углублять друг друга. Эт ого как раз и не хватает в постановке производст венного обучения на Липецком станкостроител ьн ом заводе. В одной из бесед директор школы т. Соболев сказал, что производст венное обучение организовано в школе кустарно. Наверное, согла сятся с этим и руководители Стан ко строител ьн ого завода. Согла сятся и задумаются над тем, чтобы такое чудесное соседство школы и завода стало действител ьн о полезным для обоих. В. ПОПКОВА. С п о р т В Е С Т И С Ю Г А У г о л о к а т е и с т а В кабинете политического про свещения парткома Лебедянского производственного управления обо рудован «Уголок атеиста». В нем подобраны произведения классиков марксизма-ленинизма о религии, популярная литература на антире лигиозные темы. — Наши лекторы, — рассказыва ет секретар ь ра йонном) отделения Общества по распространению поли тических и научных знаний Н. С. Смирнов, — часто пол ьзуются услу гами «уголка» при подготовке сво их выступлений. Особенно активно ведет атеистическую пропаганду ди ректор Лебедянской вос ьмил етней школы Александр Федорович Толсти- ков. Его лекцию на тему «Наука и религия» с глубоким интересом про слушали рабочие и служащие Маши ностроител ьн ого завода, Пуговичной фабрики, молодеж ь в Д оме кул ьтуры. В с овхозе «Агроном» с лекциями «Наука о происхождении Земли» и на другие естественно-научные темы выступает учител ьница ср едней предприятии, радиа- 1111111 П 1111111 ГП 111 П И 11 т Г 11 П П Т 11 Н 1 П 11111 т 11111111111 т 11 П 11111 П 11111 Ш 111 П 11111111 Ш 11111 Ш 111111111 П 1 П 1111111111111 И 11111111 т П П 1 П т П П 1111111 Н 1111111 ЛГ МПЩин ОЬАЛСТНПй 1Р4Мдыиггкмй1 «У крали консула» На афише есть все, что нужно, чтобы привлечь внима ние зрителя. На звание спектакля явно интригует — «Украли консула». Обозначение его жанра сразу настраивает на веселый лад — комедия, да еще в ше сти... днях (не действиях, не кар тинах, а именно — днях). Перечень занятых актеров пестрит фамилиями молодых артистов нашего театра — и это хорошо, значит, спектакль мо лодежный, с поиском, и, будем на деяться. с находками. И ставит его молодой режиссер В. Регурецкий, художник, несомненно, способный, интересный, в чем липчане уже име ли возможность убедиться. Словом, познакомившись с афишей, зритель, не задумываясь, направляется к те атральной кассе. Так было на первых спектаклях. Но увы, ничего подобного не проис ходит сейчас, хотя от премьеры нас отделяет всего две недели. Что слу чилось? Какая «черная кошка» пе ребежала дорогу зрителю? Комедия Г. Мдивани, думается, не претендует на широкие обобщения, тонкий анализ положения, сложив шегося в современной Италии. Прав да, волею драматурга обитатели од ного двора, расположенного на ок раине большого итальянского горо да, оказались втянутыми в события большого общественного значения. Но они происходят где-то за сценой, а в центре повествования остаются по существу лишь отношения к этим событиям разноликой публики, густо населяющей двор — сапожни ка Пэпэ, официантки ресторана Ло лы, шофера Марио, мелкого торгов ца Чезаре и других, людей, далеких от политики, от активной борьбы за свои права. В самом деле. В далекой Испании правительство Франко арестовало и приговорило к смертной казни сту дента, открыто выступившего против фашистской диктатуры — об этом обитатели двора узнают из газет. В ответ итальянские студенты похища ют испанского консула и сообщают Франко, что он будет освобожден лишь в том случае, если приговор будет отменен, а узник отпущен. И эти вести доходят до предместья в газетном изложении. Разумеется, они вызывают живой интерес, ста новятся предметом жаркого обсуж дения, но всерьез никого из жителей не задевают до тех пор, пока им разными путями не становится из вестно, что похитители консула жи вут в их дворе — это студент Чино с товарищами; а сам консул содер жится тут же, в мансарде Чино. Вот теперь-то каждый чувствует ~и свою ответственность, каждому надлежит определить и свое отношение к со бытиям. Шофер Марио, например, делает вид, что он ничего не знает и знать не хочет. Но втайне Марио сочувст вует студентам, он ни за что не вы даст их и даже готов при нужде помочь добрым советом. Тетя Жан на, живущая тем, чтр убирает ком наты жильцов, больше всего боится возникновения новой войны. Но и она находит силы преодолеть свой страх, не выдает Чино. А вот пер вое побуждение рыжего лавочника Чезаре — немедленно бежать в по лицию! Сообщить! Донести! Со рвать, так сказать, два куша сразу — продемонстрировать свою предан ность правительству и получить ог ромную сумму награды, назначен ную за поимку преступников. Дорогу Чезаре преграждают остальные жи тели. Он уже не может выполнить своего намерения, и тогда другое чувство овладевает им — страх. Вдруг, да дознается полиция, что он знал и не сообщил о тех, кто украл консула! Боже мой — тюрьма, ссыл ка... Чезаре в отчаянии, Чезаре не знает что делать! Артисты В. Кобец (Марио), М. Шостаковская (тетя Жанна), В. Юратов (Чезаре), Н. Брусенцова (Даниэла), очень живо и непосред ственно передают переживания сво их героев. Особой убедительности достигает В. Юратов. Его Чезаре так искренен в своих душевных дви жениях, так правдив, что не остав ляет ни тени сомнения в своей до стоверности. И эта дрожащая сига ра во рту, и неуверенные, мятущие ся движения, и широко раскрытые, полные животного страха глаза, в сочетании с умело найденным и пре восходно выполненным гримом, соз дают законченный образ мелкого труса и подлеца, скрытого под рес пектабельным обличьем торговца. Останавливаясь на актерских уда чах, следует сказать и о новом на нашей сиене артисте Г. Бессчетнове, сумевшем в небольшой (и, кстати, не очень ярко выписанной драматур гом) роли консула дать впечатляю щую характеристику этому «случай ному дипломату». Спектакль хорошо, со вкусом оформлен (художник А. Бобылкин), довольно правдиво воссоздает сол нечный итальянский колорит, неуто мимую энергию, темперамент наро да. Веселые сценки, комедийные си туации умело решены режиссером В. Регурецким. Словом, все, кажет ся, должно было обеспечить новой постановке успех у зрителя. Но... «Но» начинается в тот момент, когда на сцене появляется наша ар тистическая молодежь — В. Нефе дов (Пэпэ), А. Свиридов (Чино), Г. Марина (Лола). Какой образ соз дает Г. Марина, кого она играет? Пустую, развязную особу. Ужимки, гримасы, вертлявая походка —- как все это не согласуется с задуманной драматургом простой девушкой Ло лой. Мог ли полюбить такую особу чистый, немного наивный паренек Пэпэ? Право же, не верится. И по этому неестественными, приторно слащавыми кажутся сцены объясне ния Лолы и Пэпэ в любви, грубой неправдой отдает торжественная сцена обручения, нелепо выглядит эпизод, в котором Лолу фотографи рует корреспондент. А Чино, воле вой, решительный парень, совершив ший отчаянно смелый поступок — похищение консула? Смотришь на Чино в исполнении А. Свиридова и думаешь — не мог, не мог он этого сделать! Потому что нет в нем ха рактера, нет целеустремленности. школы Прасков ья Ник олаевна Про нина. Она свои лекции обычно со провождает показом диафил ьм ов. Заслуженно пол ьзу ется бол ь шим ав торитетом у лебедянцев опытный атеист — преподавател ь техникума советской торговли Анна Николаевна Троицкая. Десятки лекций прочита ла она в нынешнем году. Ярко и убедител ьн о рассказывает Анна Ни колаевна своим слушателям о вреде религии, о пережитках прошлого в сознании людей, испол ьзуя при эт ом близкие и понятные им примеры и факты. Н. СИДОРОВ. 111111111111Ш1111111Ш4111Н111111111Ш1| Есть только беспокойное, перебегаю щее с места на место существо, со провождающее свои реплики подчас совершенно неоправданными движе ниями. Явно «пережимает», переиг рывает иВ. Нефедо-в. Эти два мо лодых человека так нелепо ведут себя при встрече с полицейским Ан тонио, как-будто всячески стараются сказать: «Мы знаем, где консул. Разоблачай же нас скорее!». И толь ко в ы д е р ж к а Д. Корсакова (Ан тонио) позволяет ему сохранить та кой вид, как буд то ничего не заме чает, ни о чем не догадывается. Не найдя вер ных, точных изобразительных средств для показа всех своих ге роев, артисты порой просто’ паясни чают, заглушая в зрителе остатки интереса к происходящим на сцене событиям. Давайте разберемся, как могло это случиться? Думается, винить в ошибках и фальши самих молодых артистов было бы несправедливо. В начале театрального сезона зрители с большим удовольствием приветст вовали на нашей сцене когорту мо лодых. Они оказались способными, интересными актерами. Но всякий талант может успешно совершенст воваться только в неустанном труде. Он нуждается в помощи опытных товарищей, в их поддержке, крити ке. Такую помощь несомненно мог и должен был оказать молодым сло жившийся театральный коллектив, руководство театра. Как видно, это непременное усло вие работы с молодыми артистами соблюдено не было. И вот резуль тат — понижение требовательности к себе, отсутствие поиска изобрази тельных средств, техническая сла бость, фальшь на сцене. Вероятно, эти слова звучат очень резко. Но надо смотреть правде в глаза. Спектакль создается общими уси лиями всей труппы, его неудача — неудача всего коллектива. И если мы сейчас обращаем внимание на недостатки в работе артистической молодежи, то только для того, что бы старшие товарищи задумались над своим святым долгом по отно шению к ней, помогли ее становле нию, творческому росту. К. ГУРЕНОК. Уже несколько недель липецкие торпедовцы находятся на учебно тренировочном сборе в Леселидзе Грузинской ССР. За это время они провели несколько товарищеских игр с футболистами первого и вто рого эшелона. В ходе тренировоч ной работы и контрольных игр тре неры намечают основной состав, пробуют дебютантов, а их, кстати, в команде немало. Две последние встречи с мурманскими и ярослав скими футболистами торпедовцы провели на хорошем спортивном уровне. Первую липчане выиграли со счетом 2: 1, вторую проиграли— О: 1. Уверенную игру показывают вра тари В. Поваляев и В. Махиня. Цепким и расчетливым, как и в прошлом году, показал себя защит ник В. Еремин. Надежно играет и другой защитник — В. Бирюков. Неплохое впечатление оставляет игра полузащитников —Ю. Дергача и Ю. Сухомлинова. На место напа дающих в основном составе претен дуют несколько футболистов. Здесь прежде всего следует назвать В. Коростелева, К. Фатеева, В. Чер никова Н. Тихонова, С. Ткаченко, А. Курбатова. На днях торпедовцы вернутся в{ Липецк. Соревнуются теннисисты Девять сильнейших команд кол лективов физкультуры областного совета «Спартак» Липецка, Ельца, Усмани приняли участие в соревно ваниях по настольному теннису. После упорной борьбы первое место завоевала команда Елецкой швейной фабрики, второе — теннисисты Елец кого горгаза и третье — Липецкой автотранспортной конторы. Р А Д И О 19 апреля — 7.10 — Обзор обла стных газет. 8.15 — Объявления по городской сети. 18.15 — Последние известия. 18.30 — Передача «В хо зяйстве имени великого Ленина». 18.40 — Передача «Путь к свету». 18.50 — Передача «Книга — лучший друг человека». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 19 апреля. 12.00 — Кинорепор таж о наших днях. 12.20 — Кино очерк «Москва—Кремль». 17.50 — Для дошкольников и младших школьников. В. М. Гаршин — «Ля гушка-путешественница». 18.15 — Телевизионные новости. 18.25 — «Рассказы о героизме».1 Выступле ние писателя С. Смирнова. 18.50 — Хроникальногдокументальный фильм «Рукописи Ленина». 19.10 — Худо жественный фильм «В начале века». 20.35 — «Искусство». Передача из Ленинграда. 21.25 — «Школа пере дового опыта сельского хозяйства». В передаче будет рассказано о под готовке семян к посеву и об орга низации семеноводства в колхозах и совхозах. 22.00 — Симфонический концерт. Передача из Будапешта. 22.30 — Телевизионные новости. Н о в ы е ч е м п и о н ы В Липецке закончились шахмат ные турниры розыгрыша личного первенства областного совета ДСО «Труд» среди мужчин и женщин. Во семь сильнейших шахматисток и 12 шахматистов общества оспаривали звание чемпионов 1963 года. В жен ском турнире первое место и звание чемпионки областного совета завое вала Филиппова (Станкостроитель ный завод). Упорная борьба шла среди муж чин. С первых туров лидерство за хватил Бугаков (завод «Свободный сокол»). Набрав 8 очков, он завое вал звание чемпиона. Г. ЛЕВИТСКИЙ. - ~ ~ ......... ... ........... . ПРОИСШЕСТВИЕ *> П о м о г л и . . . 1 С Дело было ночью. Башмачник станции Елец Дмитрий Белых и ос мотрщик вагонов Василий Белых подошли к одиноко стоявшему ва гону, в котором находились ящики с водочными изделиями. Проводник вагона Из.малков, увидев людей в форме железнодорожников, попро сил: —, Как бы побыстрее отправить вагон. — Долг платежом красен,— отве тил В. Белых. Выпили. Вскоре проводник захме лел. Д. и В, Белых вытащили у не го ключ, открыли вагон и похитили три ящика водки. А чуть позднее весовщик Николай Поваляев обна ружил открытый вагон с водкой. Вместо того, чтобы принять необхо димые меры, он сам украл ящик водки. Скоро воры предстанут перед су дом. А. ШАТСКИХ. ■ » н т т * * т « н м т * 4 * « По сведениям Липецкого гидро- метеобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, в южных районах дождь. Ветер во сточный, слабый до умеренного, тем пература воздуха 8—13 градусов тепла. В период с 19 по 22 апреля ожи дается местами дождь, температура воздуха ночыо 1—б, днем 9—14 гра дусов тепла. Редактор А. КОЗУНОВ. .В т е а т р е , к я д о ж к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Завод ские ребята. — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Третий тайм. — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15 (удлиненный сеанс), 16.30, 18.15, 20.00, 21.45. «ЗАРЯ». Без имени, бедные, но прекрасные.—10.00, 14.00, 16.00, 20.00. Третий тайм.—12.00, 18.00, 21.55. «МЕТАЛЛУРГ». С вечера до утра. — 13.00, 15.00, 21.30. Два гос подина Н. — 9.00, 11.00, 17.00, 19.00. «СПУТНИК». Петер. — 9.30, 13.05, 15.00, 18.40, 20.35. Барон Мюнхгаузен. — 11.25, 17.00. «УРАН». Швейк на фронте—16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция. «Сред ства противоракетной обороны и перспективы их развития». Лектор Н. А. Никулинский. — 19.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦ КОГО ЗАВОДА. Сердца четы рех. — 11.00, 19.00, 21.00. КИНОТЕАТР ДВОРЦА КУЛЬТУ РЫ ЛТЗ. Любовь в Симле (2 ' серия).—9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.()0. ПЛАНЕТАРИЙ. Мир звезд.—17.00, 18.00, 19.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Ре- В ППМР КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Дорога на запад. АДРЕС Р Е Д А КЦ И И : г. Липецк, Коммунал ьная пл ощад ь, 44. Телефоны: редактора — 28—67; заместителей редактора — 28—68 н 27—32; ответ, секретаря — 35—35; сек ретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленностм, строя-^ тел ьству и трансп орту — 30—19 и 34—61; партийно-производственного по сел ьск ому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строител ьства и быта — 37—12; кул ьтуры, лит ературы и искусства— 36—00; информации — 21 —56; писем т рудящихся и массовой раооты 31 72 и -9 « 2 . оошест- венная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав. издател ьств ом — 33—40. Прием объявлений — 34— 55. ___ _____ 1 АЭ 61456, Липецк, типография областного управления культуры. Зак, «Уг 3380.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz