Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 37 апреля 1963 г., Хг 91 (2680) Это величест­ венное здание Мраморного двор­ ца знакомо мно­ гим советским людям. В нем 25 лет назад по решению Центрально­ го Комитета партии разместился Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина. У парадного входа в музей вни­ мание посетителей привлекает ис­ торический броневик, на башне ко­ торого видна надпись: «Враг капи­ тала». С этого броневика 3 апреля 1917 года у Финляндского вокзала выступал В. И. Ленин. С этого бро­ невика он провозгласил: «Да здрав­ ствует социалистическая револю­ ция!» И каждый, останавливаясь ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ около бронемашины, вспоминает волнующие события нашей истории. В 25 залах музея размещено свы­ ше пяти тысяч экспонатов, расска­ зывающих о жизненном пути вели­ кого Ленина. Киетью художника и резцом скульптора навечно запечат­ лены дорогие черты бессмертного образа. Здесь же хранятся истори­ ческие документы, а также личные вещи Ильича. Залы музея — это героическая летопись, знакомящая * советских людей с важнейшими вехами жиз- И с т о р и ч е с к и й б р о н е в и к , к о т о р ы й с т о и т у в х о д а в м у з е й . К 9 3 - й г о д о в щ и н е со д н я р о ж д е н и я В. И. Л е н и н а ненного пути Ленина, пути борьбы и побед славной Коммунистической партии. Экспонаты последователь­ но раскрывают, как творчески вос­ принимал Владимир Ильич марк­ сизм, развивал теорию социалисти­ ческой революции, как воплощал эту теорию в жизнь. Первые залы музея рассказыва­ ют о детстве и юношестве Ленина. Среди многих документов — фото­ графия семьи Ульяновых, портреты Ильи Николаевича и Марии Алек­ сандровны, их детей, которые так асе, как Ленин, стали революцио­ нерами. Ряд документов характе­ ризует высокую одаренность юного Ленина, его настойчивость и упор­ ство в овладении знаниями — атте­ стат зрелости, Похвальный лист, ха­ рактеристика и золотая медаль. Уже в этот период складывались политические убеждения В. И. Ленина как борца за счастье трудо­ вого народа. Духовный облик Вла­ димира Ильича Формировался под воздействием окружавшей его дей­ ствительности и под влиянием идей НАВ СТРЕЧ У НОВОМУ У Ч Е Б Н О М У Г О Д У Обращение работников народного образования и общественных о р г а н и з а ц и й г. Л и п е ц к а к о в с е м р а б о т н и к а м н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я и о б щ е с т в е н н о с т и о б л а с т и Борясь за успешное претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС, Программы партии и Закона «Об у к­ реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на­ родного образования в СССР», ра­ ботники народного образования вме­ сте с общественностью города Ли­ пецка берут на себя следующие обязательства по подготовке школ к новому 1963— 1964 учебному го­ ду: 1. Обеспечить безусловное вы­ полнение закона об обязательном всеобщем восьмилетием обучении и народнохозяйственного плана по контингентам учащихся. Сверх бюд­ жетных ассигнований создать фонд всеобуча в сумме 20 тысяч рублей. Завершить реорганизацию средних десятилетних школ в одиннадцати­ летние с производственным обуче­ нием. Создать учебные цехи на «Свободном сокоде», Липецком тракторном, Новодипецгеом метал­ лургии еском, Станкостроительном заводах на 60 мест каждый, укомп­ лектовать их необходимым оборудо­ ванием и инженерно-техническими кадрами. Организовать 72 группы продленного дня. Регулярно подво­ зить детей в шкоды 6, 18, 22 и 23. 2. Выполнить народнохозяйст­ венный план по обучению работаю­ щей молодежи. Охватить обуче­ нием 4460 человек, создать заоч­ ные отделения на 500 человек при школах рабочей молодежи ЭДХг 3, 4 и 10. Организовать на общественных на­ чалах с марта до конца августа кур­ сы и консультации по подготовке ра­ ботающей молодежи для поступле­ ния в вечерние (сменные) школы. 3. До 15 августа закончить строительство школы-интерната на 300 меет в районе «Свободного со­ кола» и средней школы на 1200 мест в районе Новолипецкого ме­ таллургического завода. Открыть в в районе Липецкого тракторного за­ вода восьмилетнюю школу на 900 мест. Пристроить спортзал и 4 классные комнаты к школе № 8, расширить учебную площадь начальных школ ЭДЭД 14, 34. Выделить отдельные помещения для школы рабочей молодежи >6 9 на 540 мест и вспомогательной школы № 13 на 300 мест за счет фонда исполкома Липецкого город­ ского Совета депутатов трудящихся и шефствующих предприятий. 4. Провести капитальный ремонт в 3-х школах и 4-х детских садах. Приобрести для школ города мебе­ ли й инвентаря на сумму 100 тысяч рублей. С помощью шефствующих предприятий дооборудовать учебные кабинеты и мастерские. До 15 августа обеспечить школы и детские сады топливом на вееь год. 5. С помощью учащихся: отремонтировать мебель, спортив­ ный инвентарь и учебное оборудова­ ние во всех школах города, изгото­ вить не менее 5 тыс. учебно-на­ глядных пособий, построить тепли­ цы при школах 2, 6. 15, 19 и 22; собрать не менее 7,5 тысячи тонн металлолома и 70 тонн макулатуры: убрать урожай в колхозах и сов­ хозах на площади 150 гектаров; В промышленном об коме^ ШЮС и о ( ? л м с п о ^ « ; о ^ г Об обращении работников народного образования и о б щ е с т в е н н о с т и г, Л и п е ц к а Бюро Липецкого промышленного обкома КП СС и и сполком областного (промышленного) Совета депутатов трудящих ся постановили: 1. Одобрит ь обращение работников народного образования, партийных, советских, хозяйственных и общественных организаций города Липецка ко всемработникам народного образования иобщественности области по под­ готовке школ и других детских учреждений к новому 1963—1964 учебному году. 2. Обязат ь г оркомы КП СС, Чаплыгин ский промышленно-производствен­ ный партком и горисполкомышироко развернут ь с оциалистическое сорев­ нование за образцовую подготовку школ и детских учреждений к началу учебного года. 3. Обязат ь р едакции областных газет, областнуюредакцию радиовеща­ ния систематически освещат ь х од подготовки школ и других детских уч­ реждений к 1963 — 1964 учебному году. — ■» 1 » Ш И Ч И » Ч И Ч » « Ч И П Ч » » И М И Ч « Ч М П И > , | Я М » 1« " 1 »■— — м » — > м » |ф П и с ь м о в р е д а к ц и ю Искусство — слуга народа Ко всесоюзному разговору о лите­ ратуре и искусстве ни один чело­ век. будь то писатель или киноре­ жиссер, читатель или зритель, не может остаться безучастным. Доклад Никиты Сергеевича Хру­ щева на встрече руководителей партии и правительства с деятеля­ ми искусства выразил мысли и пожелания, думы и требования на­ рода. Народ и партия, создающие все блага жизни людям искусства, вправе требовать от них таких ху­ дожественных произведений, кото­ рые с высокой идейностью отобра­ жали бы жизнь общества, строяще­ го коммунизм. Это в первую оче­ редь относится к тем. кто вместо произведений социалистического реализма вздумал создавать «тво­ рения». чуждые нашей идеологии. Здравомыслящий человек понима­ ет, что импортный абстракционизм и формализм не имели под собой жиз­ ненного фундамента в нашей стра­ не, где искусство служит народу, где каждое антиоеалистическое творение чуждо обществу. Это дол­ жны донять литераторы и худ о ж ­ н и к и . давшие «крен» в с т орону чуждой нам идеологии. В настоящее время, как никогда, велико духовное единство деятелей литературы и искусства, верных традициям социалистического реа­ лизма и имеющих в своих рядах таких маяков, как Шолохов и Твардовский, Леонов и Прокофьев, Герасимов и Вучетич. Шостакович и Ойстрах. Только на базе социалистическо­ го реализма можно создавать п р о изведения. способные зажечь лю­ дей. вдохновить на подлинный ге­ роизм в строительстве к о м м у н и з ма. В. ЗАВЬ Я ЛОВ, слесар ь-м онтажник Липецкого СМ У треста «Центромонтажавтоматика». посадить 10 тысяч корней деревь­ ев, 10 тысяч корней кустарников и 500 тысяч корней цветочной расса­ ды на улицах города. Постоянно следить за зелеными насаждениями. 6. Принимать активное участие в проведении среди населения аги­ тационно-массовой и пропагандист­ ской работы. Укомплектовать школы педагоги­ ческими кадрами. Обобщить опыт работы школ 3, 4, 8, 15, 19 и школы рабочей молодежи № 3 по перестройке учебно-воспитательного процесса в свете требований закона о школе и ликвидации второгодни­ чества. Организовать курсы по повыше­ нию научно-теоретических знаний на 500 учителей, вовлечь в заочное обучению 50 учителей. 7. Организовать в летний период отдых детей и учителей. Охватить летними оздоровительными меро­ приятиями не менее 39 тысяч школьников и не менее 500 педа­ гогов. 8. Обеспечить жилой площадью за счет жилого фонда горисполкома 40 учительских семей, проживаю­ щих на частных квартирах, и 20 учительским семьям дать жилье из фонда предприятий. Мы обращаемся к работникам на­ родного образования и общественно­ сти городов Липецкой области вклю­ читься в социалистическое соревно­ вание, развернуть борьбу за образ­ цовую подготовку школ, дошколь­ ных и внешкольных учреждений к новому 1963— 64 учебному году. (Обращение обсуждено и приня­ то на общих собраниях работни­ ков народного образования иин­ женерно-технических работников ислужащих предприятий иорга­ низаций промышленности истро­ ител ьства). великих революционных демократов Герцена и Белинского, Чернышев­ ского и Добролюбова, под могучим воздействием великих идей Маркса и Энгельса. С огромным интересом посети­ тели знакомятся с началом револю­ ционной деятельности Ленина, его разносторонней пропагандистской и агитационной работой в подполь­ ных кружках, с его первыми про­ изведениями. В музее представлены много­ численные документы, характери­ зующие деятельность созданного Владимиром Ильичом «Союза борь­ бы». Богато представлена «Искра», сыгравшая исключительно важную роль в развитии русской революци­ онной мысли, в борьбе за создание революционной марксистской пар­ тии рабочего класса. Большое место в музее занимают материалы, посвященные трем русским революциям. Подлинным праздником для все­ го трудового народа явился день 3 апреля 1917 года, когда Влади­ мир Ильич вернулся из эмиграции в Петроград. На полотне художника запечатлен момент торжественной встречи Ильича питерскими рабо­ чими, солдатами и матросами. 13 музее выставлена для всеобщего обозрения рукопись знаменитых Апрельских тезисов, с которыми Ленин выступал на второй день цоеле приезда. Глубокое волнение охватывает каждого, когда он рассматривает личные вещи Владимира Ильича. Бот поношенное ватное одеяло, ко­ торым укрывался Ленин в шалаше. Вот простая рабочая косоворотка, которую носил великий вождь, скрываясь в подполье. Взору пред­ стает старенький стол и два ветхих стула, которыми пользовался Ле­ нин летом 1917 года на чердаке небольшого домика на ст. Разлив. Отсюда Владимир Ильич перепра­ вился^ на лодке через озеро и посе­ лился в шалаше. Лодка эта также экспонируется в музее. Многочисленные документы и исторические материалы раскрыва­ ют глубокую, неразрывную связь великого вождя с народом. Вот Вла­ димир Ильич беседует с путолов- скими рабочими. Вот он принимает ходоков-крестьян, подробно рас­ спрашивает их о деревенской жиз­ ни, разъясняет им политику Советской власти. Вот он выступает на митинге солдат и матросов. И в . этих за­ душевных беседах с рабочи­ ми и крестьянами, солдатами и матросами Ленин не только учил народ, не и училея у народа. Он глубоко верил в великие творче­ ские силы рабочих и крестьян. На картине художника Серебря- него запечатлен момент выступле­ ния В. И. Ленина на Втором Все­ российском съезде Советов. Тут же посетители видят написанное Вла­ димиром Ильичем Обращение «К гражданам России!», извещающее о переходе власти в руки трудового народа, исторические декреты о ми­ ре и о земле. Широко отображена в музее и многогранная деятельность Ленина как главы Советского пра­ вительства. После победы Великого Октября молодая страна Советов подверглась нашествию интервентов и была ох­ вачена огнем гражданской войны. И в этот период Владимир Ильич проявил себя не только как гени­ альный теоретик и стратег револю­ ции. но и как мудрый организатор обороны молодого Советского госу­ дарства. В одном из залов собраны доку­ менты о военной деятельности В. И. Ленина, его руководящей роли по разгрому внутренних и внешних врагов. Партия под руководством Ленина подняла рабочих и кресть­ ян на справедливую освободитель- ну войну. Страна была превращена в военный лагерь. Боевым девизом партии и народа был тогда лозунг: «Все для фронта, все для победы!». Красной нитью через все ленинские документы проходит непоколебимая уверенность в том, что дело, за ке- торое борются рабочие и трудящие­ ся крестьяне, непобедимо. З д а н и е Л е н и н г р а д с к о г о ф и л и а п * Ц е н т р а л ь н о го м у з е я В. И . Л е н и н а . В последних залах музея расска­ зывается о торжестве ленинских идей в нашей стране и за рубежом. Величественные достижения нашей Родины и стран народной демокра­ тии в строительстве социализма, образование мировой социалистиче­ ской системы, победоносное разви­ тие национально-освободительного движения народов колоний^ и зави­ симых стран, великая борьба совет­ ского народа и глашатая мира Н. С. Хрущева за торжество идей мирно­ го сосуществования, братства и сот­ рудничества между народами вста­ ют перед посетителями в многочис­ ленных экспонатах заключительных залов музея, Волнующие докумен­ ты говорят об историческом XXII съезде КПСС, о новой Программе, о самоотверженном труде советских людей, завершают этот незабывае­ мый рассказ о -сегодйяшнем и зав­ трашнем днях нашей Родины, иду­ щей по пути, указанному Лениным, к торжеству коммунизма. Ленин живет в делах народа и партии, он живет в сердцах совет­ ских людей. С такими мыслями по­ кидают посетители музей, который по праву считается сокровищницей ленинизма. Свои мысли и чувства посетители выражают в волнующих записях в книге отзывов. Это — замечательные человеческие доку­ менты, яркие и живые свидетельст­ ва всенародной любви к Ильичу. М. ШУМИЛОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Журнал „Партийная ж и з н ь " № 7 и Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал ЦК КПСС «Партийная жизнь» № 7, В нем опубликованы: передовая статья «Ленинские идеи живут й побеж­ дают», статьи Ш. Чивадзе «Послед­ ний съезд партии при л^изни В. И. Ленина», Н. Ломакина «О ленин­ ских нормах партийной жизни». В изложении напечатано постанов­ ление Центрального Комитета КПСС «Об участии комсомола в осущест­ влении задач, возложенных на ор­ ганы партийно-государственного контроля» и полностью дается Поло­ жение о «Комсомольском прожек­ торе». Журнал ввел новый раздел—- «Партийно-государствещшй - конт-. роль». . В разделе «Руководство хозяй­ ством» опубликованы статья заве­ дующего сектором Отдела партий­ ных органов Ц К КПСС Н. Втору- шина «Работа с людьми —«• на пер­ вом плане», корреспонденции се­ кретаря парткома Курского завода синтетических волокон Л. Быковой. Улучшению работы творческих о р ­ ганизаций посвящена подборка ма­ териалов, напечатанных в р а з д е л е «Идеологическая работа». В номере опубликованы также очерк П. Карпенко «На вахте», ре­ цензии В. Попова «В. И. Ленин о партии», А. Бурлакова «Любовь народная, бесконечная», Ф. Макаро­ ва «Голос сельского радио», пар­ тийная хроника и другие материал лы. П о у с т а р е в ш и м н о р м а м —п р я м о й н а в о д к о й ! Чтобы рост был постоянным Новолипецкие металлурги до­ срочно завер­ шили план ми­ нувшего года по выпуску про­ дукции. Задание 1962 года по производительности труда перевы­ полнено на 1,9 процента, а выра­ ботка на одного работника возросла по сравнению с 1961 годом на 11,4 процента. Все это — результаты высокопроизводительной работы кол­ лектива, внедрения повой техники и технологии, автоматизации произ­ водственных процессов. На нашем заводе проходил смотр организации труда, во время кото­ рого поступило много ценных пред­ ложений. Осуществление некоторых из них помогло высвободить в дей­ ствующих цехах 210 рабочих и слу­ жащих для использования их на пу­ сковых объектах. Важнейшее оружие в борьбе за рост производительности труда — технически обоснованные нормы. Они должны быть мобилизующими. Н. С. Хрущев, обращая внимание на необходимость правильного норми­ рования труда, говорил, что нормы выработки должны устанавливаться с глубоким знанием дела, чтобы они обеспечивали необходимый уро­ вень производительности труда и заработной платы. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС всколыхнул творческую инициативу масс, вызвал новый прилив актив­ ности. Сокольские труболитейщики повысили нормы выработки. Их по­ чин нашел поддержку и на других предприятиях, В первом и втором листопрокат­ ных цехах нашего завода бригады тт. Кочана. Литасова. Акульшина и другие . пересмотрели нормы выра­ ботки и повысили их от 3 до 8,2 процента. По инициативе рабочих увеличены нормы выработки в фер­ росплавном, ремонтно-механическом и других цехах. В первом листопрокатном цехе создано и действует общественное бюро нормирования. В него вошли передовые рабочие, мастера. Они ре­ комендуют, какую лучше установить норму труда на том или другом аг­ регате. Многие бригады прокатчи­ ков, пересматривая по своей ини­ циативе нормы выработки, обраща­ лись за советом в общественное бю­ ро. Подобные бюро теперь органи­ зуются во втором листопрокатном, железнодорожном и ремонтно-меха­ ническом цехах. Характерно, чтр там, где вопросы нормирования находятся в центре внимания руководителей и общест­ венности, выработка каждого метал­ лурга растет. В том же листопро­ катном цехе Яг 1 за годы семилет­ ки производительность труда подня­ лась более чем в полтора раза и сейчас составляет по отношению к 1958 году 171,5 процента. По сравнению с 1962 годом вы­ работка одного электрометаллурга повысилась на 6,1 процента, кокоо- З -а м е ч а та л ь н о т р у д и т с я на с о о р у ж е н и и А гл о ф а б р и к и Н о в о ­ л и п е ц к о г о з а в о д а э л е к т р о с в а р ­ щ и ц а у п р а в л е н и я « М е т а л л у р г- ггр о х а т м о н т а ж » , чл е н б р и га д ы к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а Н и н а Г о л о б о к о в а , Ч т о б ы р а б о т а т ь е щ е л у ч ш е , д е в у ш к а п р о д о л ж а е т п о - в ы ш а ть с в о ю к в а л и ф и к а ц и ю и о б р а з о в а н и е . Б е з о т р ы в а от п р о ­ и з в о д с т в а о н а з а к о н ч и л а д е с я т и ­ л е т к у . Н а с н и м к е : Н . Г о л о б о ко в -а . Фото Л. Черкашина. химика — на 29,4, прокатчика вто­ рого листопрокатного цеха ■— -на 23,4 процента. Упорядочение нормирования и оплаты труда на погруэо-разгрузоч- ных работах позволило к началу нынешнего года увеличить произ­ водительность труда грузчиков по сравнению с уровнем конца 1961 года в полтора раза. При этом в среднем их заработная плата вырос­ ла на 15 рублей. За год вместо разовых и опытно- статистических норм выработки на заводе внедрено 1332 технически обоснованных нормы. Однако это очень мало. В этом деле все еще имеются очень серьезные недостат­ ки. Особенно в фасоннолитейном це­ хе. Там на отдельных операциях нормы перевыполняются на 35— 45 процентов. При этом рабочий день загружен далеко не полностью. В железнодорожном цехе нормы вы­ работки царовозо-составительских бригад подчас не стимулируют ро­ ста производительности труда. На нашем заводе широко исполь­ зуется и сдельная и повременно- премиальная оплата труда. Если первая хорошо продумана и требует от рабочего постоянной заботы о росте производительности, то в по­ временно-премиальной системе еще очень много недостатков. При повременно-премиальной си­ стеме вознаграждение работника должно зависеть от количества за­ траченного труда и качества его. К сожалению, у нас во многих цехах плохо учитываются персональные заслуги каждого работника в от­ дельности. Администрация опреде­ ляет премии, лишь учитывая обще­ цеховые показатели, и не принимает во внимание степень участия в тру­ де каждого отдельного работника. Правда, кое-где попробовали отка­ заться от такой уравниловки. В кок­ совом цехе, на ТЭЦ работа ремонт­ ников, находящихся на повременной оплате, уже учитывается по-ново­ му. Пора и в ремонтно-строитель­ ном, тепловодоснабжения, электро- ремонтном цехах отказаться от уравниловки в оплате труда повре­ менщиков. Давно настало время при опре­ делении вознаграждения метал-' лургов прежде всего брать во вни­ мание качественные показатели. Мы считаем ценным опыт листопрокат­ ного цеха {№ 1 и электросталепла­ вильного. Там бригады, работающие но сдельной системе, получают пре­ мии в зависимости от качества вы­ пущенной продукции. Чем больше дано годного, высококачественного металла, тем выше вознаграждение, А премии дежурного персонала и ремонтников теперь прямо зависят от снижения простоя оборудования. Полезно бы и во втором листо­ прокатном цехе, где прежде всего решается качество трансформатор­ ного листа, перенять этот опыт. Правильное нормирование труда как сдельщиков, так и повремен­ щиков, их заинтересованность в улучшении качества выполнения заданий, преобладание технически- обоснованных норм выработки, не­ сомненно, будут стимулировать не­ прерывный рост производительная сти труда. Большую помощь в борьбе за со­ вершенствование систем оплаты труда могут и должны оказывать передовики производства, участвую­ щие в профсоюзных комиссиях по заработной плате, в постоянно-дей­ ствующих производственных сове­ щаниях. Мы же еще мало привлекаем ра­ бочих к решению вопросов, связан­ ных с улучшением нормирования оплаты труда. Партийный и проф­ союзный комитеты, администрация завода и непосредственно работни­ ки, занятые нормированием, должны исправить такое положение и акти­ визировать роль масс. и. л а з о в с к и й , нач альник отдела организации труда Новолипецкого завода. В экономическом кружке Деятельно работает в Анненском отделении совхоза «Пятилетка» кружок по изучению конкретной экономики сельского хозяйства. Ру­ ководит им агроном А. Ф. Максимо­ ва. Это — опытный пропагандист. Она непрерывно пополняет свои знания и умело передает их слуша­ телям. Вот-почему год от года же­ лающих заниматься в кружке А. Ф. Максимовой становится все больше. Сейчас в кружке 25 человек. Каж­ дый изучаемый на занятии во п р о с т о в . Максимова тесно связывает с конкретными задачами коллектива совхоза. Живо, интересно, например, про­ шло в кружке изучение темы: «По­ вышение производительности тру­ да в сельском хозяйстве». Механи­ заторы и животноводы, рассматри­ вая п у т и снижения себестоимости продукции, глубоко анализировали конкретные Факты из жизни своего совхоза, вносили предложения, на­ правленные на улучшение качест­ венных показателей. Например, жи­ вотновод т. Колпайшиков выска­ зал пожелание, чтобы в совхозе шире внедрялись прогрессивные методы ведения животноводства, в частности, крупногрунповой метод откорма свиней. Слушатель тракто­ рист т. Фетисо-в на конкретных, убедительных примерах показывал, какое большое значение для подъ­ ема производительности труда и снижения себестоимости п р о ч у к - ции играет скоростное вождение агрегатов. Он критиковал руководи­ телей совхоза за то, что они никак не решатся внедрить широко это новшество. Тракторист т. Власов говорил о влиянии квалификации рабочего на производительность труда. — Мои товарищи Игрунов. Фе­ тисов и Уваров. •— сказал он. — хорошо знают трактор и сельскохо­ зяйственные машины для возделы­ вания к у к у р у з ы , сахарной свеклы, и дела у них спорятся. Если бы все механизаторы работали, как они. то совхоз получал бы высокий урожай на всех площадях и п р о д ук ц и я была бы дешевой. Активное участие слушателей в обсуждении вопросов темы занятии свидетельствует о том, что лропа-* гандист, как всегда, заинтересовал, увлек их. Творческое изучение экономики сельского хозяйства обогащает кружковцев, заставляет их искать возможности увеличения количест­ венных и улучшения качественных показателей деятельности хозяйст­ ва. Люди стали лучше работать. Трактористы тт. Игрунов и Власов, наггример, в прошлом году добились высокой выработки на пахоте и обработке посевов, хорошо подгото­ вились к весенне-полевым работам нынешнего года. Учеба в кружке помогла многим слушателям стать хорошими агита­ торами. Г. ПОЛУХИН, пропагандист парткома Тербунского производственного управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz