Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 37 апреля 1963 г., Хг 91 (2680) Это величест венное здание Мраморного двор ца знакомо мно гим советским людям. В нем 25 лет назад по решению Центрально го Комитета партии разместился Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина. У парадного входа в музей вни мание посетителей привлекает ис торический броневик, на башне ко торого видна надпись: «Враг капи тала». С этого броневика 3 апреля 1917 года у Финляндского вокзала выступал В. И. Ленин. С этого бро невика он провозгласил: «Да здрав ствует социалистическая револю ция!» И каждый, останавливаясь ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ около бронемашины, вспоминает волнующие события нашей истории. В 25 залах музея размещено свы ше пяти тысяч экспонатов, расска зывающих о жизненном пути вели кого Ленина. Киетью художника и резцом скульптора навечно запечат лены дорогие черты бессмертного образа. Здесь же хранятся истори ческие документы, а также личные вещи Ильича. Залы музея — это героическая летопись, знакомящая * советских людей с важнейшими вехами жиз- И с т о р и ч е с к и й б р о н е в и к , к о т о р ы й с т о и т у в х о д а в м у з е й . К 9 3 - й г о д о в щ и н е со д н я р о ж д е н и я В. И. Л е н и н а ненного пути Ленина, пути борьбы и побед славной Коммунистической партии. Экспонаты последователь но раскрывают, как творчески вос принимал Владимир Ильич марк сизм, развивал теорию социалисти ческой революции, как воплощал эту теорию в жизнь. Первые залы музея рассказыва ют о детстве и юношестве Ленина. Среди многих документов — фото графия семьи Ульяновых, портреты Ильи Николаевича и Марии Алек сандровны, их детей, которые так асе, как Ленин, стали революцио нерами. Ряд документов характе ризует высокую одаренность юного Ленина, его настойчивость и упор ство в овладении знаниями — атте стат зрелости, Похвальный лист, ха рактеристика и золотая медаль. Уже в этот период складывались политические убеждения В. И. Ленина как борца за счастье трудо вого народа. Духовный облик Вла димира Ильича Формировался под воздействием окружавшей его дей ствительности и под влиянием идей НАВ СТРЕЧ У НОВОМУ У Ч Е Б Н О М У Г О Д У Обращение работников народного образования и общественных о р г а н и з а ц и й г. Л и п е ц к а к о в с е м р а б о т н и к а м н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я и о б щ е с т в е н н о с т и о б л а с т и Борясь за успешное претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС, Программы партии и Закона «Об у к реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на родного образования в СССР», ра ботники народного образования вме сте с общественностью города Ли пецка берут на себя следующие обязательства по подготовке школ к новому 1963— 1964 учебному го ду: 1. Обеспечить безусловное вы полнение закона об обязательном всеобщем восьмилетием обучении и народнохозяйственного плана по контингентам учащихся. Сверх бюд жетных ассигнований создать фонд всеобуча в сумме 20 тысяч рублей. Завершить реорганизацию средних десятилетних школ в одиннадцати летние с производственным обуче нием. Создать учебные цехи на «Свободном сокоде», Липецком тракторном, Новодипецгеом метал лургии еском, Станкостроительном заводах на 60 мест каждый, укомп лектовать их необходимым оборудо ванием и инженерно-техническими кадрами. Организовать 72 группы продленного дня. Регулярно подво зить детей в шкоды 6, 18, 22 и 23. 2. Выполнить народнохозяйст венный план по обучению работаю щей молодежи. Охватить обуче нием 4460 человек, создать заоч ные отделения на 500 человек при школах рабочей молодежи ЭДХг 3, 4 и 10. Организовать на общественных на чалах с марта до конца августа кур сы и консультации по подготовке ра ботающей молодежи для поступле ния в вечерние (сменные) школы. 3. До 15 августа закончить строительство школы-интерната на 300 меет в районе «Свободного со кола» и средней школы на 1200 мест в районе Новолипецкого ме таллургического завода. Открыть в в районе Липецкого тракторного за вода восьмилетнюю школу на 900 мест. Пристроить спортзал и 4 классные комнаты к школе № 8, расширить учебную площадь начальных школ ЭДЭД 14, 34. Выделить отдельные помещения для школы рабочей молодежи >6 9 на 540 мест и вспомогательной школы № 13 на 300 мест за счет фонда исполкома Липецкого город ского Совета депутатов трудящихся и шефствующих предприятий. 4. Провести капитальный ремонт в 3-х школах и 4-х детских садах. Приобрести для школ города мебе ли й инвентаря на сумму 100 тысяч рублей. С помощью шефствующих предприятий дооборудовать учебные кабинеты и мастерские. До 15 августа обеспечить школы и детские сады топливом на вееь год. 5. С помощью учащихся: отремонтировать мебель, спортив ный инвентарь и учебное оборудова ние во всех школах города, изгото вить не менее 5 тыс. учебно-на глядных пособий, построить тепли цы при школах 2, 6. 15, 19 и 22; собрать не менее 7,5 тысячи тонн металлолома и 70 тонн макулатуры: убрать урожай в колхозах и сов хозах на площади 150 гектаров; В промышленном об коме^ ШЮС и о ( ? л м с п о ^ « ; о ^ г Об обращении работников народного образования и о б щ е с т в е н н о с т и г, Л и п е ц к а Бюро Липецкого промышленного обкома КП СС и и сполком областного (промышленного) Совета депутатов трудящих ся постановили: 1. Одобрит ь обращение работников народного образования, партийных, советских, хозяйственных и общественных организаций города Липецка ко всемработникам народного образования иобщественности области по под готовке школ и других детских учреждений к новому 1963—1964 учебному году. 2. Обязат ь г оркомы КП СС, Чаплыгин ский промышленно-производствен ный партком и горисполкомышироко развернут ь с оциалистическое сорев нование за образцовую подготовку школ и детских учреждений к началу учебного года. 3. Обязат ь р едакции областных газет, областнуюредакцию радиовеща ния систематически освещат ь х од подготовки школ и других детских уч реждений к 1963 — 1964 учебному году. — ■» 1 » Ш И Ч И » Ч И Ч » « Ч И П Ч » » И М И Ч « Ч М П И > , | Я М » 1« " 1 »■— — м » — > м » |ф П и с ь м о в р е д а к ц и ю Искусство — слуга народа Ко всесоюзному разговору о лите ратуре и искусстве ни один чело век. будь то писатель или киноре жиссер, читатель или зритель, не может остаться безучастным. Доклад Никиты Сергеевича Хру щева на встрече руководителей партии и правительства с деятеля ми искусства выразил мысли и пожелания, думы и требования на рода. Народ и партия, создающие все блага жизни людям искусства, вправе требовать от них таких ху дожественных произведений, кото рые с высокой идейностью отобра жали бы жизнь общества, строяще го коммунизм. Это в первую оче редь относится к тем. кто вместо произведений социалистического реализма вздумал создавать «тво рения». чуждые нашей идеологии. Здравомыслящий человек понима ет, что импортный абстракционизм и формализм не имели под собой жиз ненного фундамента в нашей стра не, где искусство служит народу, где каждое антиоеалистическое творение чуждо обществу. Это дол жны донять литераторы и худ о ж н и к и . давшие «крен» в с т орону чуждой нам идеологии. В настоящее время, как никогда, велико духовное единство деятелей литературы и искусства, верных традициям социалистического реа лизма и имеющих в своих рядах таких маяков, как Шолохов и Твардовский, Леонов и Прокофьев, Герасимов и Вучетич. Шостакович и Ойстрах. Только на базе социалистическо го реализма можно создавать п р о изведения. способные зажечь лю дей. вдохновить на подлинный ге роизм в строительстве к о м м у н и з ма. В. ЗАВЬ Я ЛОВ, слесар ь-м онтажник Липецкого СМ У треста «Центромонтажавтоматика». посадить 10 тысяч корней деревь ев, 10 тысяч корней кустарников и 500 тысяч корней цветочной расса ды на улицах города. Постоянно следить за зелеными насаждениями. 6. Принимать активное участие в проведении среди населения аги тационно-массовой и пропагандист ской работы. Укомплектовать школы педагоги ческими кадрами. Обобщить опыт работы школ 3, 4, 8, 15, 19 и школы рабочей молодежи № 3 по перестройке учебно-воспитательного процесса в свете требований закона о школе и ликвидации второгодни чества. Организовать курсы по повыше нию научно-теоретических знаний на 500 учителей, вовлечь в заочное обучению 50 учителей. 7. Организовать в летний период отдых детей и учителей. Охватить летними оздоровительными меро приятиями не менее 39 тысяч школьников и не менее 500 педа гогов. 8. Обеспечить жилой площадью за счет жилого фонда горисполкома 40 учительских семей, проживаю щих на частных квартирах, и 20 учительским семьям дать жилье из фонда предприятий. Мы обращаемся к работникам на родного образования и общественно сти городов Липецкой области вклю читься в социалистическое соревно вание, развернуть борьбу за образ цовую подготовку школ, дошколь ных и внешкольных учреждений к новому 1963— 64 учебному году. (Обращение обсуждено и приня то на общих собраниях работни ков народного образования иин женерно-технических работников ислужащих предприятий иорга низаций промышленности истро ител ьства). великих революционных демократов Герцена и Белинского, Чернышев ского и Добролюбова, под могучим воздействием великих идей Маркса и Энгельса. С огромным интересом посети тели знакомятся с началом револю ционной деятельности Ленина, его разносторонней пропагандистской и агитационной работой в подполь ных кружках, с его первыми про изведениями. В музее представлены много численные документы, характери зующие деятельность созданного Владимиром Ильичом «Союза борь бы». Богато представлена «Искра», сыгравшая исключительно важную роль в развитии русской революци онной мысли, в борьбе за создание революционной марксистской пар тии рабочего класса. Большое место в музее занимают материалы, посвященные трем русским революциям. Подлинным праздником для все го трудового народа явился день 3 апреля 1917 года, когда Влади мир Ильич вернулся из эмиграции в Петроград. На полотне художника запечатлен момент торжественной встречи Ильича питерскими рабо чими, солдатами и матросами. 13 музее выставлена для всеобщего обозрения рукопись знаменитых Апрельских тезисов, с которыми Ленин выступал на второй день цоеле приезда. Глубокое волнение охватывает каждого, когда он рассматривает личные вещи Владимира Ильича. Бот поношенное ватное одеяло, ко торым укрывался Ленин в шалаше. Вот простая рабочая косоворотка, которую носил великий вождь, скрываясь в подполье. Взору пред стает старенький стол и два ветхих стула, которыми пользовался Ле нин летом 1917 года на чердаке небольшого домика на ст. Разлив. Отсюда Владимир Ильич перепра вился^ на лодке через озеро и посе лился в шалаше. Лодка эта также экспонируется в музее. Многочисленные документы и исторические материалы раскрыва ют глубокую, неразрывную связь великого вождя с народом. Вот Вла димир Ильич беседует с путолов- скими рабочими. Вот он принимает ходоков-крестьян, подробно рас спрашивает их о деревенской жиз ни, разъясняет им политику Советской власти. Вот он выступает на митинге солдат и матросов. И в . этих за душевных беседах с рабочи ми и крестьянами, солдатами и матросами Ленин не только учил народ, не и училея у народа. Он глубоко верил в великие творче ские силы рабочих и крестьян. На картине художника Серебря- него запечатлен момент выступле ния В. И. Ленина на Втором Все российском съезде Советов. Тут же посетители видят написанное Вла димиром Ильичем Обращение «К гражданам России!», извещающее о переходе власти в руки трудового народа, исторические декреты о ми ре и о земле. Широко отображена в музее и многогранная деятельность Ленина как главы Советского пра вительства. После победы Великого Октября молодая страна Советов подверглась нашествию интервентов и была ох вачена огнем гражданской войны. И в этот период Владимир Ильич проявил себя не только как гени альный теоретик и стратег револю ции. но и как мудрый организатор обороны молодого Советского госу дарства. В одном из залов собраны доку менты о военной деятельности В. И. Ленина, его руководящей роли по разгрому внутренних и внешних врагов. Партия под руководством Ленина подняла рабочих и кресть ян на справедливую освободитель- ну войну. Страна была превращена в военный лагерь. Боевым девизом партии и народа был тогда лозунг: «Все для фронта, все для победы!». Красной нитью через все ленинские документы проходит непоколебимая уверенность в том, что дело, за ке- торое борются рабочие и трудящие ся крестьяне, непобедимо. З д а н и е Л е н и н г р а д с к о г о ф и л и а п * Ц е н т р а л ь н о го м у з е я В. И . Л е н и н а . В последних залах музея расска зывается о торжестве ленинских идей в нашей стране и за рубежом. Величественные достижения нашей Родины и стран народной демокра тии в строительстве социализма, образование мировой социалистиче ской системы, победоносное разви тие национально-освободительного движения народов колоний^ и зави симых стран, великая борьба совет ского народа и глашатая мира Н. С. Хрущева за торжество идей мирно го сосуществования, братства и сот рудничества между народами вста ют перед посетителями в многочис ленных экспонатах заключительных залов музея, Волнующие докумен ты говорят об историческом XXII съезде КПСС, о новой Программе, о самоотверженном труде советских людей, завершают этот незабывае мый рассказ о -сегодйяшнем и зав трашнем днях нашей Родины, иду щей по пути, указанному Лениным, к торжеству коммунизма. Ленин живет в делах народа и партии, он живет в сердцах совет ских людей. С такими мыслями по кидают посетители музей, который по праву считается сокровищницей ленинизма. Свои мысли и чувства посетители выражают в волнующих записях в книге отзывов. Это — замечательные человеческие доку менты, яркие и живые свидетельст ва всенародной любви к Ильичу. М. ШУМИЛОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Журнал „Партийная ж и з н ь " № 7 и Вышел из печати и рассылается подписчикам журнал ЦК КПСС «Партийная жизнь» № 7, В нем опубликованы: передовая статья «Ленинские идеи живут й побеж дают», статьи Ш. Чивадзе «Послед ний съезд партии при л^изни В. И. Ленина», Н. Ломакина «О ленин ских нормах партийной жизни». В изложении напечатано постанов ление Центрального Комитета КПСС «Об участии комсомола в осущест влении задач, возложенных на ор ганы партийно-государственного контроля» и полностью дается Поло жение о «Комсомольском прожек торе». Журнал ввел новый раздел—- «Партийно-государствещшй - конт-. роль». . В разделе «Руководство хозяй ством» опубликованы статья заве дующего сектором Отдела партий ных органов Ц К КПСС Н. Втору- шина «Работа с людьми —«• на пер вом плане», корреспонденции се кретаря парткома Курского завода синтетических волокон Л. Быковой. Улучшению работы творческих о р ганизаций посвящена подборка ма териалов, напечатанных в р а з д е л е «Идеологическая работа». В номере опубликованы также очерк П. Карпенко «На вахте», ре цензии В. Попова «В. И. Ленин о партии», А. Бурлакова «Любовь народная, бесконечная», Ф. Макаро ва «Голос сельского радио», пар тийная хроника и другие материал лы. П о у с т а р е в ш и м н о р м а м —п р я м о й н а в о д к о й ! Чтобы рост был постоянным Новолипецкие металлурги до срочно завер шили план ми нувшего года по выпуску про дукции. Задание 1962 года по производительности труда перевы полнено на 1,9 процента, а выра ботка на одного работника возросла по сравнению с 1961 годом на 11,4 процента. Все это — результаты высокопроизводительной работы кол лектива, внедрения повой техники и технологии, автоматизации произ водственных процессов. На нашем заводе проходил смотр организации труда, во время кото рого поступило много ценных пред ложений. Осуществление некоторых из них помогло высвободить в дей ствующих цехах 210 рабочих и слу жащих для использования их на пу сковых объектах. Важнейшее оружие в борьбе за рост производительности труда — технически обоснованные нормы. Они должны быть мобилизующими. Н. С. Хрущев, обращая внимание на необходимость правильного норми рования труда, говорил, что нормы выработки должны устанавливаться с глубоким знанием дела, чтобы они обеспечивали необходимый уро вень производительности труда и заработной платы. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС всколыхнул творческую инициативу масс, вызвал новый прилив актив ности. Сокольские труболитейщики повысили нормы выработки. Их по чин нашел поддержку и на других предприятиях, В первом и втором листопрокат ных цехах нашего завода бригады тт. Кочана. Литасова. Акульшина и другие . пересмотрели нормы выра ботки и повысили их от 3 до 8,2 процента. По инициативе рабочих увеличены нормы выработки в фер росплавном, ремонтно-механическом и других цехах. В первом листопрокатном цехе создано и действует общественное бюро нормирования. В него вошли передовые рабочие, мастера. Они ре комендуют, какую лучше установить норму труда на том или другом аг регате. Многие бригады прокатчи ков, пересматривая по своей ини циативе нормы выработки, обраща лись за советом в общественное бю ро. Подобные бюро теперь органи зуются во втором листопрокатном, железнодорожном и ремонтно-меха ническом цехах. Характерно, чтр там, где вопросы нормирования находятся в центре внимания руководителей и общест венности, выработка каждого метал лурга растет. В том же листопро катном цехе Яг 1 за годы семилет ки производительность труда подня лась более чем в полтора раза и сейчас составляет по отношению к 1958 году 171,5 процента. По сравнению с 1962 годом вы работка одного электрометаллурга повысилась на 6,1 процента, кокоо- З -а м е ч а та л ь н о т р у д и т с я на с о о р у ж е н и и А гл о ф а б р и к и Н о в о л и п е ц к о г о з а в о д а э л е к т р о с в а р щ и ц а у п р а в л е н и я « М е т а л л у р г- ггр о х а т м о н т а ж » , чл е н б р и га д ы к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а Н и н а Г о л о б о к о в а , Ч т о б ы р а б о т а т ь е щ е л у ч ш е , д е в у ш к а п р о д о л ж а е т п о - в ы ш а ть с в о ю к в а л и ф и к а ц и ю и о б р а з о в а н и е . Б е з о т р ы в а от п р о и з в о д с т в а о н а з а к о н ч и л а д е с я т и л е т к у . Н а с н и м к е : Н . Г о л о б о ко в -а . Фото Л. Черкашина. химика — на 29,4, прокатчика вто рого листопрокатного цеха ■— -на 23,4 процента. Упорядочение нормирования и оплаты труда на погруэо-разгрузоч- ных работах позволило к началу нынешнего года увеличить произ водительность труда грузчиков по сравнению с уровнем конца 1961 года в полтора раза. При этом в среднем их заработная плата вырос ла на 15 рублей. За год вместо разовых и опытно- статистических норм выработки на заводе внедрено 1332 технически обоснованных нормы. Однако это очень мало. В этом деле все еще имеются очень серьезные недостат ки. Особенно в фасоннолитейном це хе. Там на отдельных операциях нормы перевыполняются на 35— 45 процентов. При этом рабочий день загружен далеко не полностью. В железнодорожном цехе нормы вы работки царовозо-составительских бригад подчас не стимулируют ро ста производительности труда. На нашем заводе широко исполь зуется и сдельная и повременно- премиальная оплата труда. Если первая хорошо продумана и требует от рабочего постоянной заботы о росте производительности, то в по временно-премиальной системе еще очень много недостатков. При повременно-премиальной си стеме вознаграждение работника должно зависеть от количества за траченного труда и качества его. К сожалению, у нас во многих цехах плохо учитываются персональные заслуги каждого работника в от дельности. Администрация опреде ляет премии, лишь учитывая обще цеховые показатели, и не принимает во внимание степень участия в тру де каждого отдельного работника. Правда, кое-где попробовали отка заться от такой уравниловки. В кок совом цехе, на ТЭЦ работа ремонт ников, находящихся на повременной оплате, уже учитывается по-ново му. Пора и в ремонтно-строитель ном, тепловодоснабжения, электро- ремонтном цехах отказаться от уравниловки в оплате труда повре менщиков. Давно настало время при опре делении вознаграждения метал-' лургов прежде всего брать во вни мание качественные показатели. Мы считаем ценным опыт листопрокат ного цеха {№ 1 и электросталепла вильного. Там бригады, работающие но сдельной системе, получают пре мии в зависимости от качества вы пущенной продукции. Чем больше дано годного, высококачественного металла, тем выше вознаграждение, А премии дежурного персонала и ремонтников теперь прямо зависят от снижения простоя оборудования. Полезно бы и во втором листо прокатном цехе, где прежде всего решается качество трансформатор ного листа, перенять этот опыт. Правильное нормирование труда как сдельщиков, так и повремен щиков, их заинтересованность в улучшении качества выполнения заданий, преобладание технически- обоснованных норм выработки, не сомненно, будут стимулировать не прерывный рост производительная сти труда. Большую помощь в борьбе за со вершенствование систем оплаты труда могут и должны оказывать передовики производства, участвую щие в профсоюзных комиссиях по заработной плате, в постоянно-дей ствующих производственных сове щаниях. Мы же еще мало привлекаем ра бочих к решению вопросов, связан ных с улучшением нормирования оплаты труда. Партийный и проф союзный комитеты, администрация завода и непосредственно работни ки, занятые нормированием, должны исправить такое положение и акти визировать роль масс. и. л а з о в с к и й , нач альник отдела организации труда Новолипецкого завода. В экономическом кружке Деятельно работает в Анненском отделении совхоза «Пятилетка» кружок по изучению конкретной экономики сельского хозяйства. Ру ководит им агроном А. Ф. Максимо ва. Это — опытный пропагандист. Она непрерывно пополняет свои знания и умело передает их слуша телям. Вот-почему год от года же лающих заниматься в кружке А. Ф. Максимовой становится все больше. Сейчас в кружке 25 человек. Каж дый изучаемый на занятии во п р о с т о в . Максимова тесно связывает с конкретными задачами коллектива совхоза. Живо, интересно, например, про шло в кружке изучение темы: «По вышение производительности тру да в сельском хозяйстве». Механи заторы и животноводы, рассматри вая п у т и снижения себестоимости продукции, глубоко анализировали конкретные Факты из жизни своего совхоза, вносили предложения, на правленные на улучшение качест венных показателей. Например, жи вотновод т. Колпайшиков выска зал пожелание, чтобы в совхозе шире внедрялись прогрессивные методы ведения животноводства, в частности, крупногрунповой метод откорма свиней. Слушатель тракто рист т. Фетисо-в на конкретных, убедительных примерах показывал, какое большое значение для подъ ема производительности труда и снижения себестоимости п р о ч у к - ции играет скоростное вождение агрегатов. Он критиковал руководи телей совхоза за то, что они никак не решатся внедрить широко это новшество. Тракторист т. Власов говорил о влиянии квалификации рабочего на производительность труда. — Мои товарищи Игрунов. Фе тисов и Уваров. •— сказал он. — хорошо знают трактор и сельскохо зяйственные машины для возделы вания к у к у р у з ы , сахарной свеклы, и дела у них спорятся. Если бы все механизаторы работали, как они. то совхоз получал бы высокий урожай на всех площадях и п р о д ук ц и я была бы дешевой. Активное участие слушателей в обсуждении вопросов темы занятии свидетельствует о том, что лропа-* гандист, как всегда, заинтересовал, увлек их. Творческое изучение экономики сельского хозяйства обогащает кружковцев, заставляет их искать возможности увеличения количест венных и улучшения качественных показателей деятельности хозяйст ва. Люди стали лучше работать. Трактористы тт. Игрунов и Власов, наггример, в прошлом году добились высокой выработки на пахоте и обработке посевов, хорошо подгото вились к весенне-полевым работам нынешнего года. Учеба в кружке помогла многим слушателям стать хорошими агита торами. Г. ПОЛУХИН, пропагандист парткома Тербунского производственного управления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz