Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

&0 лщ>еля 1963 г., > 5 85 (2674) Ч т о скрывается за процентами Сокольские металлурги несут трудовую вахту в честь приближа­ ющегося Первомая. Каждый день они выдают сотни тонн чугуна, труб. отопительных радиаторов. Трудовые будни каждого цеха, уча­ стка насыщены сейчас настойчивой борьбой за увеличение выпуска продукции, повышение ее качества и снижение себестоимости. Наш радиаторный цех — один из крупнейших в стране поставщи­ ков отопительных радиаторов. В последнее время в нем произошли большие изменения. Переоборудова­ ны многие рабочие места, монти­ руются новые установки и меха­ низмы. Например, переделка вы­ бивки Форм на литейном конвейере X» 2 позволила сократить до ми­ нимума п р о с т о й конвейера и повы­ сить производительность труда. Если прежде на конвейере залива­ ли до 4500 секций в смену, то те­ перь заливают до 7000! В механосборочном отделении установлены и осваиваются полуав­ томаты. на которых фрезеруют и нарезают секции. По предваритель­ ным подсчетам это позволит . уве­ личить производительность труда станочников на 20 процентов. Очень большую помощь в изыска­ нии новых резервов роста производ­ ства оказывают коллективу наши рационализаторы. В прошлом году своими предложениями они сэко­ номили более 40.000 рублей. И сейчас новаторы активно участву­ ют в совершенствовании оборудова­ ния. технологии, во внедрении но­ вой техники. А сделать в этом на­ правлении предстоит еще очень много. Так, в 1963 году намечается усовершенствовать операцию выбив­ ки на литейном конвейере Л"» 1. установить барабан непрерывного действия, что даст возможность вы­ свободить около 50 рабочих и улуч­ шить условия труда в очистном от­ делении. На стержневом участке должны войти в строй пескодувные машины для автоматической на­ бивки стержней. С их вводом ско­ рость набивки возрастет в полто­ ра-два раза. Борьба за технический прогресс. &а лучшее использование имеющих­ ся резервов производства лает положительные результаты. В 1962 году выпуск валовой продукции це­ ха вырос по сравнению с 1961 го­ дом на 25 процентов. Успешно справляются вадиаторщики и с планом, и со своими обязательства­ ми в нынешнем году. Решено в честь Первого мая за март и апрель дать сверх плана 13 тыс. эквива­ лентных кв- метров радиаторов. Сло- Это дело сдавать в ву своему мы верны. Задание марта перевыполнено на 7 процентов. Но достигнутое не удовлетворяет коллектив. Каждый 'работник це­ ха знает, что далеко не все ре­ зервы приведены в действие, что у коллектива есть все возможности работать лучше, больше давать п р о ­ д у к ц и и и .лучшего качества. Брак у нас достигает 17 процентов, а до­ пустимый —»*12,3 процента. Между тем. снижение потерь от брака все­ го на один процент в месяц даст дополнительно более 1300 отопи­ тельных радиато­ ров. Если же уло­ житься в установ­ ленную, далеко не жесткую норму допустимого брака, то новостройки станут получать допол н и т е л ь н о каждый месяц по 6600 радиаторных печей. Сегодня самый злободневный, самый наболев­ ший для цеха вопрос — это вопрос качества продукции. Но, к сожалению, борьба с бра­ ком ведется у нас еще слабо. Основная забота работников литей­ ных конвейеров — как можно больше заформовать. Тут уж не до качества. Весь порядок оплаты и организации труда не стимулирует борьбу за улучшение качественных показателей. В стороне от этого находятся и вспомогательные участки. Взять, к примеру, землеприготовительный участок. От него, в первую очередь, зависит качество Формовочной сме­ си. Между тем. частенько применя­ емые материалы не соответствуют В радиаторном це­ хе завода „Свобод­ ный сокол“ плохо используются резервы роста производства и улучшения качества продукции. требованиям технологии. Глина, на­ пример. имеет коллоидальность меньшую, чем положено. Отсос воз­ духа из бегунов, приготавливающих Формовочную смесь, идет ненор­ мально. Не отрегулирована подача эмульсии, ее дозировка на некото­ рые бегуны. В результате всех этих недоработок зачастую и получается брак. Другим важнейшим нашим ре­ зервом является сокращение про­ стоев оборудования. Сейчас в сред­ нем они составляют 10 процентов ....... рабочего времени. За это время мож­ но было бы от­ лить и изготовить более 13.000 ото­ пительных радиа­ торов. Для наглядно­ сти того, как ве­ лики простои обо­ рудования, можно взять один обыч- ............................ ный рабочий день, скажем. 27 марта. Смена 1 ма­ стера т. Бурцева потеряла 15 ми­ нут по вине механиков. Третья смена, где мастером т. Хволобов. про­ стояла по той же причине 35 ми­ нут. Итак, только эти два коллек­ тива могли бы дополнительно вы­ дать около 230 печей. Этот день — не исключение. 25 марта простои за сутки составили 1 час 13 минут, 21 марта — 1 час 5 минут и так далее. В больших простоях повинны, конечно, прежде всего механики, которые плохо ремонтируют обору­ дование. У нас. как правило, после ремонтного дня оборудование про­ стаивает: ликвидируются различ­ ные недоделки механиков. Это п р о исходит из-за халатного отношения ремонтников к своим обязанно­ стям. У цеховых механиков тоже есть трудности. В свою очередь им вставляет палки в колеса служба главного механика завода. Ее ра­ ботники несвоевременно готовят ос­ настку и запасные части. очень часто дают низкокачественные детали. Ремонтно-механический цех (начальник т. Чернявский) постав­ ляет нам запчасти с плохой тер­ мической обработкой. Много брака получается на Фор­ мовке из-за недоброкачественной модельно-опочной оснастки. Кон­ струкция опок не отвечает требова­ ниям сегодняшнего дня. Опоки не имеют необходимой жестко-сти и вентиляции. Многие из/ них текут и потому за смену теряется столько металла, сколько хватило бы на 200— 250 секций. Недоброкачест­ венные втулки и штыри, которые поступают к нам из модельно-инст­ рументального цеха (начальник т. Нейдрикер). вызывают перекос Форм. Немало и других неиспользован­ ных возможностей роста производ­ ства и улучшения качества про­ дукции имеется в цехе. Нужно, что­ бы каждый рабочий, вся цеховая общественность взялась за устране­ ние имеющихся недостатков, тогда коллектив сможет полностью ис­ пользовать проектную мощность оборудования, работать ритмично, строго выполнять планы и беспере­ бойно обеспечивать наводное хо­ зяйство страны своей продукцией. Е. ЮДИН, га з о в щ и к р а д и а т о р н о го ц е х а з а в о д а « С в о б о д н ы й с о ко л » . Сельскохозяйст­ венная артель «Строитель ком­ мунизма» одна из самых крупных в Липецком произ­ водственном управлении. Она объ­ единяет два больших села— Крутые Хутора и Студеные Хутора. Здесь живет и работает много специали­ стов сельского хозяйства, медицин­ ских работников, в двух восьмилет­ них школах насчитывается около 30 учителей. В колхозе 70 комму­ нистов, создан партийный комитет во главе с освобожденным секрета­ рем А. Вишняковым. Когда речь заходит о политико­ массовой работе, он обычно говорит: -— Возможности у нас большие, работать с людьми есть кому, да и развернуться есть где. Как же налажена в колхозе поли­ тико-массовая работа? Долгое время агитколлектив, насчитывающий 47 человек, по существу бездейство­ вал. Лишь изредка проводили бесе­ ды отдельные агитаторы. Но вот началась подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР и в мест­ ные Советы. Секретарь парткома А. Вишняков, которому поручено возглавлять агитколлектив, собрал агитаторов. *— Все мы должны активно вклю­ читься в предвыборную кампанию, — заявил он. — Нужно оживить нашу деятельность. Тут же решили открыть 32 агит- хаты, наметили, кто и на какой де- сятидворке будет работать. Дела пошли неплохо. Колхозники тепло встречали желанных гостей — аги­ таторов. Многие из них интересно и доходчиво рассказывали о событиях в нашей стране и за рубежом, про­ водили коллективные читки газет и журналов, помогали еще шире раз­ вернуть" социалистическое соревно­ вание в артели. Особенно большой ‘популярностью пользовались беседы учителей А. Богатыревой, С. Сошни- СНОВА ЗАТИШЬЕ ной, заведующей медицинским пунк­ том М. Торшиной и других. Заметно улучшила работу и лек­ торская группа, которой руководит директор Круто-Хуторской восьми­ летки П. Богатырев. В сельском клубе были прочитаны лекции о со­ ветской демократии, о выдающемся педагоге А. С. Макаренко, на атеи­ стические и медицинские темы. Но прошли выборы, и в политико- массовой работе снова наступило затишье. Я побывал в нескольких агитхатах. Выяснилось, что агита­ торы после третьего марта туда * не заглядывали ни разу. Хозяйка одной из агитхат М. Косенко-ва сказала: — Теперь до следующих выборов. Так уж у нас повелось. В этих словах шгчего не преуве­ личено. Колхозный агитколлектив работает по-настоящему лишь в дни больших политических кампаний. Получается так потому, что партком колхоза и в частности его секретарь А. Вингняков недооценивают массо­ во-политическую работу. У околицы Крутых Хуторов в последние годы вырос целый животноводческий го­ родок. Здесь постоянно работают почти 50 человек. Имеется простор­ ный красный уголок. После работы в нем собирается много колхозни­ ков. Но, кроме газет, в красном уголке ничего нет. ^— Мы бы с удовольствием послу­ шали агитатора, — говорят скотни­ ки Н. Вишняков и Н. Кузнецов, — но они к нам не приходят. _ <Не может быть, >— возражает секретарь парткома. — Мы выдели­ ли агитатора на ферму — учетчика д. Аксенова. Но «выделить»— это еще не значит наладить работу. А. Аксенова никто не контролирует, и он лишь числит- рано архив Многие жители Ельца хорошо знают К. Н. Разумейкина. Это ему был посвящен в свое время фель­ етон в газете «Известия», называв­ шийся «Меценат из Ельца». Чем же «прославился» Разумей­ кин? Работая заместителем директора Элементного завода, он совершил не­ мало проступков. На одном из них *— когда давал крупную взятку при покупке легковой автомашины, по­ пался, сел на скамью подсудимых. Был приговорен к лишению свобо­ ды. А когда вернулся в «родные пе­ наты», друзья не оставили его. уст­ роили на работу заместителем ди­ ректора завода Медицинского обору­ дования. Еще вольготней зажилось Разу- мейкину. Его не мучила совесть за прошлое. Он и не думал порывать с ним. Просто не подвертывалось под­ ходящее дело. Наконец, оно подвернулось. В один из субботних дней заместитель директора зашел на заводской склад, где хранился спирт. — Чистый? — задал он вопрос завскладом Е. К. Сотникову. — Чистейший, — ничего не по­ дозревая, ответил тот. Разумейкин ушел. Но после это­ го визита как из рога изобилия по­ сыпались на склад записки с его подписями. Они отличались одна от другой только количеством требуе­ мого спирта. А когда подсчитали, то на складе оказалось на 214,5 литра меньше, чем должно было быть. Го­ сударство понесло ущерб почти на две с половиной тысячи рублей. Директор завода Ежелев знал о проделках Разумейкина. II не толь­ ко знал, но и был соучастником многих его махинаций. «Два друга» разбазаривали заводское имущество направо и налево. По фиктивным документам отпускались круглый лес для строительства личных домов, шифер и кровельное железо, скаты к легковым автомобилям, словом, все, что под руку попадалось. Известно было об этом и бывше­ му секретарю партийного бюро, ны­ не начальнику отдела кадров заво­ да П. В. Селезневу. Он не мог проя­ вить принципиальности лишь пото­ му, что сам брал с завода все, что требовалось для строительства соб­ ственного особняка — кирпич, ши­ фер, лес, кровельное железо, це­ мент. Разумейкин наглел все больше. Он подал в партийную организацию заявление, в котором просил вос­ становить его в рядах партии. И что вы думаете? Его восстано­ вили, засчитав в партийный стаж и то время, что он провел в тюрьме. Однако прокуратура города заве­ ла на Разумейкина, который стал работать уже на другом заводе, опять же заместителем директора, уголовное дело. Находясь под следствием, Разу­ мейкин не терялся. Он и в это вре­ мя разбазаривал государственное имущество. И вот он предстал перед судом. Думалось, что злостный расхититель социалистической собственности те- перь-то получит по заслугам. И вдруг помощник прокурора города Пикалов отказывается от «обвине­ ния!!) Юрист Черных предъявляет подсудимым иск всего на несколько рублей... Наконец, объявляется приговор: Разумейкин и Ежелев приговарива­ ются к одному году принудительных работ. Злостные расхитители радо­ стно переглядываются. Нам кажется, рано сдавать в ар­ хив это дело. А. ТРУБНИКОВ, А. БАЮКАН С КИИ. Л и х а ч и Однажды я ожидал трамвай на остановке у Дома культуры Ново­ липецкого завода. Со мною стояли жена и наш общий знакомый по па- боте. У меня на руках был ребе­ нок. Народу собралось много— око­ ло тридцати человек. Вскоре подошел автобус, из него начали выходить пассажиры. И вдруг со стороны улицы Парковой на большой скорости выскочила кВолга». Все шарахнулись в сторо­ ну. Но шофера (номер машины 22— 97 ЛПА) это нисколько не с м у т и л о . Он въехал в толпу. Мы с женой и ребенком, списаясь от преследова­ ния «Волги», оказались на трам­ вайных путях. Не успел я опомниться, как ма­ шина толкнула меня сзади. Я еле удержался на ногах. Боялся, как» бы не выронить из рук ребенка. Шофер высунулся из кабины, на­ чал обзывать меня и прохожих бранными словами. Вскоре такси вырвалось из толпы и на большой скорости умчалось в город. Немного позже второе такси № 26— 94 ЛПА тоже чуть не врезалось в людей на углу улицы Невского и проспекта Мира. Неужто лихачей нельзя призвать к порядку? в. го л и к о в , н а ч а л ь н и к п р о и з в о д с т в е н н о ­ т е х н и ч е с к о й л а б о р а т о р и и т е п л о в ы х с е те й «Липецкэнсрго». г. Липецк. Каждый год в Липецке появляются новые улицы, площади, кварталы. Город растет на глазах. На с н и м к е : новые жилые дома на площади перед Дворцом культуры Липецкого тракторного завода. Фото нашего нештатного корреспондента А. З а р у б и н а . Г о д ы п о с е р е б ­ р и л и г о л о в у В а­ с и л и я П е т р о в и ч а З а гр е б е л ь н о г о, с л е гк а п р и гн у л и к н и з у п л е ч и и в с ю е го п л о т н у ю к о р е ­ н а с т у ю ф и гу р у . И т о л ь к о гл а з а э т о го ч е л о в е к а , п о -м о ­ л о д о м у п ы т л и в ы е и я с н ы е , н е п о д ­ ч и н и л и с ь в с е с и л ь н о й вл а с ти в р е м е ­ н и . В н и х, н е о ж и д а н н о го л у б ы х , к а к и в б ы л ы е го д ы , с в е ти т с я гл у б о к и й у м , н а п р я ж е н н а я р а б о т а м ы с л и . В а с и л и й П е т р о в и ч п р и н а д л е ж и т к те м , к о г о с го р д о с т ь ю н а з ы в а ю т « Е го В е л и ч е с тв о — р а б о ч и й кл а с с » . В го д ы п е р в ы х п я т и л е т о к н а д е л о н с в о ю р а б о ч у ю с п е ц о в к у . С о в с е м н о ­ в е н ь к а я и н е о б н о ш е н н а я , о н а к а з а ­ л а с ь е м у о ч е н ь н е с о л и д н о й , и о н в ы м а з а л е е м а ш и н н ы м м а с л о м . З а ­ в о л о к л и с ь т у м а н о м те д а л е к и е г о ­ д ы .' П р и ш л а к З а г р е б е л ь н о м у д о б ­ р а я с л а в а . П р и н е с л а е е н е в и ­ д а в ш а я в и д ы с п е ц о в к а , а е го р а б о ­ т я щ и е р у к и д а с в е тл а я го л о в а , в к о ­ т о р о й ч т о н и д е н ь , то н о в ы е и д е и р о ж д а ю т с я . В о т у ж е д е с я ть л е т т р у д и т с я о н на Т р у б н о м з а в о д е . П р и ш е л с ю д а , к о г д а п р е д п р и я т и е т о л ь к о н а ч а л о с в о ю « б и о гр а ф и ю » . В н о в ы х ц е х а х н а ш л о с ь н е м а л о д е л и д л я о п ы т н о го с л е с а р я . З а н и м а я с ь М о н т а ж о м к о н т ­ р о л ь н о - и з м е р и т е л ь н ы х п р и б о р о в , З а гр е б е л ь н ы й д е л а л и м н о г о е та ­ к о е , ч т о н е в х о д и л о в к р у г е го о б я з а н н о с т е й . З а в о д с к и е м а р к и д л я и з д е л и й п р е д п р и я т и я го т о в и л (д о л ж н а ж е б ы ть у н о в о го з а ­ в о д а с в о я %м а р к а !), и с п р а в л я л а р и ф ­ м о м е т р ы д л я с ч е т н ы х р а б о т н и к о в и д а ж е д е л а л о б ы ч н ы е к а н ц е л я р с к и е п е ч а т и . Н о б о л ь ш е в с е го в н и м а н и я В а си­ л и й П е т р о в и ч у д е л я л о б о р у д о в а ­ н и ю . Н и ч е го , ч т о о н с а м н е р а б о т а л н а ц е н т р о б е ж н ы х м а ш и н а х . Н о е го , к а к и в с е х , в о л н о в а л а и х н и з к а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь . В о т п о ч е м у , к о гд а з а в о д с к и е н о в а т о р ы , к о н с т ­ р у к т о р ы , и н ж е н е р ы в з я л и с ь за м о ­ д е р н и з а ц и ю м а ш и н П о к р о в с к о г о , З а гр е б е л ь н ы й т о ж е н е о с т а л с я в с т о р о н е . О н и з го т о в и л м о д е л ь м а ­ ш и н ы , в к о т о р о й о р и ги н а л ь н о с к о н ­ с т р у и р о в а л м н о ги е у з л ы . Ч е л о в е к с т в о р ч е с к о й ж и л к о й , с а н а л и т и ч е с к и м с к л а д о м у м а , о н п о ­ в с ю д у н а х о д и т п и щ у д л я р а з д у м и й и п о и с к о в . Н а ч а л а д е й с т в о в а т ь ^ н а з а в о д е м н о г о р о т о р н а я ц е н т р о б е ж ­ н а я м а ш и н а « Л и п е ц к » — д е т и щ е и п р е д м е т о с о б о й го р д о с т и к о л л е к т и ­ ва. В се в н е й х о р о ш о . В ы с о к а я п р о ­ и з в о д и т е л ь н о с т ь и с т о л ь ж е в ы с о ­ ка я с т е п е н ь м е х а н и з а ц и и . Н о п о ч е м у о т л и в а е м ы е т р у б ы с ч и т а е т ч е л о в е к , д а н е п р о с т о м е ж д у д е л о м , а с п е ­ ц и а л ь н о т о л ь к о д л я э т о го п о с т а в ­ л е н н ы й ? ! Х о р о ш о , п о к а д е й с т в у е т о д н а м а ш и н а , а к о г д а в с е м о д е р н и ­ з и р у ю т , с к о л ь к о ж е н у ж н о б у д е т п о с т а в и т ь л ю д е й д л я уче та ? Д а , н е д о д у м а л и . И В а с и л и й П е т р о в и ч н а ч а л р а б о т а т ь н а д к о н с т р у к ц и е й п р и б о р а -с ч е т ч и к а . П о м о га л е м у в э ти х п о и с к а х м а с т е р э л е к т р о ц е х а Ю р и й М и х а й л о в и ч А н о п ч е н к о . И в с к о р е на м н о г о р о т о р н ы х м а ш и н а х « Л и п е ц к » п о я в и л и с ь а в т о м а т и ч е с к и е с ч е т ч и к и . О н и н е т о л ь к о у ч и т ы в а л и т р у б ы , н о и ф и к с и р о в а л и р и т м и ч ­ н о с ть р а б о т ы м а ш и н ы . Э т о т а к ж е б ы л о о ч е н ь в а ж н о . В р е м я , с о б Ы г п и я , л ю д и ЧЕЛОВЕК ЗАВИДНОЙ “ СУДЬБЫ Н е у т о м и м ы й н о в а т о р , З а гр е б е л ь ­ н ы й у ч а с т в у е т в р е ш е н и и м н о ги х п р о б л е м , к о т о р ы х н е м а л о в о з н и к а ­ ет на в с я к о м п р о и з в о д с т в е н н о м у ч а ­ с т к е . О ч е н ь м а л н а з а в о д е с к л а д го т о з о й п р о д у к ц и и т р у б о л и т е й н о го ц е х а . И а д м и н и с т р а ц и я о б р а т и л а с ь к р а ц и о н а л и з а т о р а м с п р о с ь б о й н а й ти э ф ф е к т и в н ы й с п о с о б с к л а д и ­ р о в а н и я т р у б , ч т о б ы на те х ж е п л о ­ щ а д я х п о м е щ а т ь и х з н а ч и т е л ь н о б о л ь ш е . Н е м а л о в е ч е р о в п р о в е л В а­ с и л и й П е т р о в и ч в р а з д у м ь я х . И во т о д н а ж д ы н а д и р е к т о р с к о м с то л е п о я в и л с я м и н и а т ю р н ы й с т е л л а ж с т р у б а м и . П р е д л о ж е н н ы й н о в а т о р о м с п о с о б с к л а д и р о з а н и я т р у б н е т о л ь ­ к о п о з в о л я л р а ц и о н а л ь н е е и с п о л ь ­ зо в а т ь с к л а д с к и е п о м е щ е н и я , н о и з н а ч и т е л ь н о у с к о р я л п о г р у з к у т р у б в в а го н ы . С е й ч а с п р о е к т а н т ы р а б о ­ т а ю т н а д ч е р т е ж а м и н о в о го с кл а д а , в н е м о н и п р е д у с м а т р и в а ю т у с т а ­ н о в к у с т е л л а ж е й В. П . З а гр е б е л ь н о - го . Р у с с ка я п о г о в о р к а гл а с и т: « У м — х о р о ш о , а д в а — л у ч ш е » . В а с и л и й П е т р о в и ч , к а к н и к т о д р у г о й , у б е ­ д и л с я в с п р а в е д л и в о с т и эти х с л о з . Н а д б о л ь ш и н с т в о м п р е д л о ж е н и й он в с е гд а р а б о т а е т в с о д р у ж е с т в е с к е м -н и б у д ь и з т а ки х ж е э н т у з и а с т о в , к а к и с а м . С е й ч а с это — м а с т е р л а ­ б о р а т о р и и к о н т р о л ь н о - и з м е р и т е л ь ­ н ы х п р и б о р о в Н и к о л а й С п и р и д о н о ­ в и ч Д в у р е ч е н с к и й . З а д в а го д а с о в ­ м е с т н о й р а б о т ы о н и в н е с л и н е м а л о ц е н н ы х п р е д л о ж е н и й . П р и р о д н а я с м е к а л к а З а гр е б е л ь н о го и т е х н и ч е ­ с к и е з н а н и я Д з у р е ч е н с к о г о н а х о д я т р е ш е н и я с а м ы м с л о ж н ы м и т р у д ­ н ы м в о п р о с а м . И п р и х о д я т эти р е ­ ш е н и я п о р о й с а м ы м н е о ж и д а н н ы м о б р а з о м . У с та н а в л и в а л и к а к - т о З а гр е б е л ь ­ н ы й с Д в у р е ч е н с к и м п р и б о р ы в н о в о м ц е х е п р е д м е т о в д о м о у с т р о й ­ ства. Р я д о м с н и м и д е в у ш к и ч е р е з к а к о е -т о р а з б и т о е с и т е ч к о ц е д и л и в п о к о р е ж е н н о е в е д р о э м а л ь . П о ­ с м о т р е л на их р а б о т у В а с и л и й П е т­ р о в и ч и п о д у м а л : « Т о ж е м н е — т е х ­ н и ка . Т а к о й ц е х п о с т р о и л и , а тут э т а ка я п р и м и т и в щ и н а » . И о б р а щ а ­ я сь к Д в у р е ч е н с к о м у , в ы с ка з а л в с л у х м е л ь к н у в ш у ю и д е ю : — А ч т о е с л и с д е л а ть м е х а н и ч е ­ с к о е в р а щ а ю щ е е с я си то ... Э та м ы с л ь з а ж гл а о б о и х . Н а с л е ­ д у ю щ и й д е н ь , р а н о у т р о м , к о гд а и з ц е х о в е щ е н е у ш л а н о ч н а я с м е ­ н а и д о н а ч а л а р а б о ч е го д н я б ы л о д о б р ы х д в а часа , Д в у р е ч е н с к и й с З а гр е б е л ь н ы м б ы л и у ж е на з а в о ­ д е . Р а з л о ж и в на с то л е в с в о е й ти ­ х о й , з а с т а в л е н н о й в с е в о з м о ж н ы м и п р и б о р а м и к о м н а т е л и с ты ч и с т о й б у м а ги , н о в а т о р ы в з я л и с ь за р а с ч е ­ ты и ч е р т е ж и . С п о р и л и , у в л е к а л и с ь то о д н и м , то д р у г и м р е ш е н и е м , тут ж е о т н и х о т к а з ы в а л и с ь . Ш К О Л А И Т Р У Д Наша школа четвертый год за­ нимается по новому плану. В на­ стоящее время учащиеся 9—11 классов получают профессии: то­ каря-универсала, слесаря, столя­ ра, геодезиста и швеи. Производ­ ственное обучение они проходят в школьных мастерских и в цехах Липецкого рудоуправления. Учащиеся проводят ремонт шко­ лы своими силами. В школьных мастерских ребята изготавлива­ ют учебно-наглядные пособия, ин­ струменты и приспособления для столярных, слесарных н токарных работ. Сами ремонтируют и из­ готовляют мебель, выполняют за­ казы предприятий. Так, например, учащиеся в столярной мастерской изготовили 200 вешалок для про­ дажи в магазинах нашего города, 40 ученических парт для школы, 120 табуреток. По заказу детских яслей сделали 40 стульчиков, 10 детских столов. Учащиеся своими силами оборудовали теплицу. В столярной мастерской изготовлено 16 классных столов, 15 лабора­ торных столов для химического кабинета. Ребята модернизирова­ ли электропилу, электрорубанок, точило и другое оборудование1 школьных мастерских. Их рука­ ми сконструированы и изготовле­ ны различные приспособления для универсальных слесарных и сто­ лярных работ. Для детских яслей девочки шьют белье: сорочки, ползунки, нагрудники, постельное белье, занавески и др. В токарной и слесарной мастер­ ских изготовляются детали для ремонта школьных станков, инст­ рументы, приспособления и на­ глядные пособия для кабинетов школы. Токари и слесари непо­ средственно участвуют в произ­ водительном труде электромеха­ нического цеха Липецкого рудо­ управления. Ребята работают в дружном контакте с бригадой коммунистического труда. Они присутствуют на цеховых собра­ ниях, которые проводятся в цехе в обеденный перерыв. Большое значение в учебно-вос­ питательном процессе имеет ра­ бота на опытном сельскохозяйст­ венном участке, на котором выра­ щиваются различные сорта ово­ щей, фруктов, ягод и зерновых культур. Труд прочно вошел в жизнь на­ шей школы. Нам, педагогам, при­ ятно видеть то благотворное вли­ яние, которое оказывает он на наших питомцев. И. НЕКЛЮДОВ, з а в у ч п р о и з в о д с т в е н н о го о б у ч е н и я с р е д н е й ш к о л ы № 6 г. Л и п е ц к а . В р е з у л ь т а т е д о л ги х и у п о р н ы х п о и с к о в п о я в и л о с ь н е с и т о , а у ж е м а ш и н а д л я э м а л и р о в а н и я р а к о в и н . С е й ч а с в к о н с т р у к т о р с к о м о т д е л е з а в о д а о н а в о п л о щ а е т с я в ч е р т е ж и . А н о в а т о р ы у ж е о п я т ь в п о и с к а х О н и к о н с т р у и р у ю т п р и с п о с о б л е н и е д л я п о д в е с к и ва н н н а к о н в е й е р , к о т о р ы й п е р е н о с и т их в о б ж и г о в у ю п е ч ь . С у щ е с т в у ю щ а я п о д в е с к а — п р и в а р и в а н и е к в а н н е с п е ц и а л ь н ы х с к о б — д е л о в е с ь м а т р у д о е м к о е . К р о м е т о го , в а н н ы н а та ки х п о д ­ в е с ка х п р о ги б а ю т с я , у х у д ш а е т с я их к а ч е с т в о . О к о л о с о р о к а м о д е л е й п о д в е с к и п р и ш л о с ь и з го т о в и т ь н о ­ в а т о р а м , п р е ж д е ч е м н а ш л и и с к о ­ м о е . Э то о ч е р е д н о е п р и с п о с о б л е н и е р а ц и о н а л и з а т о р о в п р о х о д и т с е й ч а с и с п ы та н и е . А те и д у т д а л ь ш е : д у м а ю т н а д т а к и м с п о с о б о м п о д в е с к и ва н н , к о ­ т о р ы й б ы н е з а в и с е л о т р а з м е р а п о с л е д н и х , н а д м е х а н и ч е с к и м и « р у ­ ка м и » , к о т о р ы е п е р е в о р а ч и в а л и б ы ванны. О б ъ я в и л и на з а в о д е к о н к у р с на л у ч ш е е р а ц и о н а л и з а т о р с к о е п р е д ­ л о ж е н и е п о у с о в е р ш е н с т в о в а н и ю к а ­ м е р ы , в к о т о р о й э м а л и р у ю т с я в а н ­ н ы , З а гр е б е л ь н ы й с Д в у р е ч е н с к и м с р а з у ж е н а ч а л и п о и с к и . Г л а в н а я ц е л ь , к о т о р у ю о н и п р е с л е д о в а л и , с о з д а в а я н о в у ю к о н с т р у к ц и ю к а м е ­ р ы , — э т о в ы в е с т и р а б о ч е го и з з о ­ н ы э м а л и р о в а н и я , о б е з в р е д и т ь у с ­ л о в и я е го т р у д а . К о н к у р с е щ е н е з а к о н ч и л с я . И н е и з в е с т н о , ч ь е п р е д ­ л о ж е н и е ж ю р и п р и з н а е т л у ч ш и м . В п о л н е в е р о я т н а , ч т о п о б е д я т З а - г р е б е г ь н ы й с Д в у р е ч е н с к и м : с то л ь в д у м ч и в о р а б о т а ю т о н и н а д р е ш е ­ н и е м с л о ж н о й п р о б л е м ы . Ч е л о в е к п ы т л и в о го у м а и б е с п о ­ к о й н о г о х а р а к т е р а в с е гд а н а й д е т, к у д а п р и л о ж и т ь с в о и зн а н и я , у м е ­ н и е , с в о ю э н е р ги ю . Т а ко в р а ц и о н а ­ л и з а т о р В а с и л и й П е т р о в и ч З а гр е ­ б е л ь н ы й . О д е я т е л ь н о с т и н о в а т о р а о б ы ч н о с у д я т п о к о л и ч е с т в у в н е д ­ р е н н ы х п р е д л о ж е н и й и э к о н о м и ч е ­ с к о м у э ф ф е к т у , п о л у ч е н н о м у о т э т о го . С к а з а т ь , с к о л ь к о р а з р а б о т а л п р е д л о ж е н и й З а гр е б е л ь н ы й , х о т я б ы с н а ч а л а с е м и л е т к и , т р у д н о . Н у ж н о с п е ц и а л ь н о с ч и та т ь . А б у х га л т е р и е й В а с и л и й П е т р о в и ч з а н и м а т ь с я н е л ю б и т . — Н а в е р н о е , с п р и к и д ы в а е т о н . Н о д е л о н е в к о л и ч е с т в е , а в т о м , ч т о к а к о е б ы н и р а з р а б о т а л н о в ш е с т в о З а гр е б е л ь н ы й , о н о о б я ­ з а т е л ь н о п о м о ж е т е го т о в а р и щ а м б ы с т р е е и д т и в п е р е д , н е п р е м е н н о я в и тс я в е с о м ы м в к л а д о м в ту о б ­ щ у ю б о р ь б у за т е х н и ч е с к и й п р о ­ гр е с с , к о т о р у ю в е д е т к о л л е к т и в з а ­ в о д а . И н т е р е с н о , п о б о л ь ш о м у с ч е т у ж и в е т В а с и л и й П е т р о в и ч З а гр е б е л ь ­ н ы й , з а в и д н о й с у д ь б ы ч е л о в е к . 4 Н. ГУ СЕВА. ся агитатором. Кстати сказать, партком не контролирует работу и других, агитаторов. У т. Вишнякова нет плана работы агитколлектива, он-даже не знает, где расположены агитхаты. Мы попросили секретаря назвать лучшую из них. А. Вишня­ ков долго рылся в каких-то бумаж­ ках, потом сказал: — Идите в дом Алексея Корвя- кова, не ошибетесь. И что лее? Оказалось, здесь не только не -бывает агитатор, но т. Корвяков впервые услышал, что его дом в парткоме считают агитха- той. Такая же история повторилась; и с 0. Вишняковой. Плохо работает и лекторская группа. У ее руководителя П. Бога­ тырева тоже не оказалось плана. Из 11 членов группы с лекциями выступают регулярно лишь четверо. В этом году епге ни разу не высту­ пили учителя Т. Агапеева, Л. Дадо- нова, В. Корченова и другие. В лек­ торской группе числятся и секре­ тарь парткома, и председатель кол­ хоза Д. Лопатин. К сожалению, только числятся, но перед населе­ нием с лекциями и докладами не выступают. Правда, в начале янва­ ря т. Вишняков прочитал в клубе небольшой доклад о задачах колхоза в 1963 году: Но на том и ограни­ чился. Запущена в селе и клубная рабо­ та. Кружков художественной само­ деятельности нет. Такие важные и интересные формы массовой работы, как встречи с передовиками колхоз­ ного производства, молодежные ве­ чера. читательские конференции, не используются. Повинен в этом прежде всего партком. Секретаря парткома с ран­ него утра можно увидеть на фермах, в бригадах. Он интересуется, все ли колхозники приходят на работу, чем кормят скот, ездит в областной центр доставать для колхоза разные материалы, договаривается с авто­ базами о посылке в артель машпн.. Конечно, все это нужно, но зачем секретарю парткома подменять пред­ седателя правления, бригадиров? Нередко т. Вишняков делает то, что с успехом сделал бы завхоз. Между тем, организовать действенную мае-: сово-политическую работу, от кото­ рой во многом зависят дела в кол­ хозе, никакой заведующий хозяйст­ вом не сможет. Это кровное дело секретаря парткома, коммунистов. А. З соб. корр. «Лей^нского знамени». С е р д ц е в р а ч а П о л п и с Ь А а л [ ч и т а т е л е й \ ► Человек в белом халате! Ему ) доверяется самое дорогое—жизнь. | | Очень много поступает в редак- > 3 цию писем, рассказывающих об ) ( умелых и отзывчивых врачах. | «Со мной произошел несчаст- > I ный случай, — пишет рабочий | ( Тракторного завода И. Лунин.— , | Меня в тяжелом состоянии до- ( | ставил» в больницу. Мало кто | ( надеялся на благополучный исход. Г 1 Но врач-травматолог Игорь Ар- ' ! кадьевич Барбашин начал бо- } | роться за мою жизнь. Он по-за- ? 1 был о своих выходных днях, | | вложи-л в борьбу за мое спасе- ) | ние свою душу, знания и бога- > < тый опыт. И я был спасен». ( В этом же письме т. Лунин | | рассказывает и о благородном [ 3 поступке своих товарищей по ра- ) ( боте. Когда пострадавшему по- | | надобилось переливание крови, > 3 то шестнадцать человек из чу- ) 4 гунолитейного цеха пришли в | предложить > с о т н ю б у д е т , — | больницу, чтобы | свои услуги. } ( Особую заботу проявляют вра- I ^ чи о детях. , ! ( С первых дней жизни ребенка | | первым советчиком матери ста- ? 3 новится врач-педиатр. И хорошо, [ ( есл» он чуткий, отзывчивый че- } | ло-век. Именно такой человек * 3 наш детский- врач Нина Дмитри- | ( евна Певнева, — пишет Е. Во- ) 1лодина от имени молодых мате- > 3 рей, проживающих в доме № 6 | | по улице Макарова в г. Липецке. ( 1 У Нины Дмитриевны для каж- > | лого ребенка находятся ласковые $ ( слова, добрая улыбка. Она вме- | 1 сте с родителями волнуется, у ( когда заболеет ребенок, вместе » 1 с ними бывает счастлива, когда > 5 он выздоравливает. } ( С просьбой поблагодарить ? | врача Липецкой детской консуль- [ I тации Е. А. Рябинину обращается | | в редакцию А. Черникова. В особых условиях приходит- | ( ся трудиться сельским медицин-| | ским работникам. В окошко сель- > 3 ского врача или фельдшера мо- ) ( гут постучать в любое время | | дня и ночи, а больной может > 3 оказаться за пять—шесть кило- I ( метров. Заслуженным уважением | | пользуется в селе Новая Дерев- > 3 ня работница медпункта В. А. } | Ивченко. Когда к ней ни обра- I | тись, она торопливо оденется, * 3 возьмет медицинскую сумку, | ( поспешит к больному. Был такой » : случай. Тяжело заболел ребенок [ ! у одного жителя села. Через } | каждые три часа приходила Ив- ? 1 ченко к ребенку и оказывала | 3 ему необходимую помощь. Жизнь } | малыша была спасена. Благодарит врача В. И. Госте- \ ( еву мать шестерых детей житель- ) | ница села Донское т. Квашина. > 3 Очень тепло . отзывается Е. М. | ( Шанина о враче Талицкой боль- } ] ницы А. А. Бахтиной. Жители > 3 Усманского района говорят «спа-I ( сибо» врачу Т. П. Бородичшй. | 2 Группа читателей просит выра-> 3 зить благодарность за внимание-) ( и заботу врачам В. Н. Анкудино-1 I вой » Т. С. Архиповой из обла-" 3 стной стоматологической поли-} ( клиники. ;----------------- --------- л------------- —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz