Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
/ 31 марта 1963 г., >6 77 ( 2 6 6 6 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С собрания п р и ш л а . . . С собрания пришла, а ты — сердитый. П ричин ок тьма: посуда недомыта, Запаздывает с ужином жена, Лишая своевременного сна... Сидишь ты за газетой хмурой тучей. Вот — грянул гром и град забил колючий. Бросаешь обвиненье, как врагу. А я сейчас вот так же—не смогу. Возьму, тебе улыбкою отвечу, Такой, чтоб вспомнил о далекой встрече. В предгрозье душном я напомню ту, Которую ждал в жизнь ты, как мечту. Мечта — привычка. Рядом. Все забыто. Теперь важней уют и ужин сытный... А вспомни-ка! Что может быть милей Тех мелочей далеких, светлых дней?! Как в дождик ждал, до нитки промокая, Когда мелькну навстречу из трамвая, Как в стужу лютую, в лихой мороз Весну мне приносил с букетом роз. Припомни той меня, что долго снится В простом цветастом платьице из ситца. Неугомонной, в споре огневой, — Обычною девчонкой заводской... г. Липецк. М. РУМЯНЦЕВА . Р я б и н а Рйсцвёла рябина над водою, Как хмельная, гнется на ветру, Все ее знакомые гурьбою Навещают с солнцем поутру. Пчел, шмелей, букашек-музыкантов— Вёех она нектаром напоит, Улыбнувшись солнцу, лишь с закатом Ббз друзей немножко загрустит. Вся замрет в безмолвии долина, А над ней лишь месяц молодой. Хсрошо быть щедрым, как рябина, Дря друзей с открытою душой. (с. Плоское. Т. ДМ И ТРИ ЕВ . Ж ем чу г поэзии ■!и за что душа стиха не выльет Искреннего, сколько ни глаголь, Если сердце не пробьет навылет Ваша радость, люди, или боль. А когда словесной побрякушкой Стихотворцы модные бренчат, Освежаю мысли я частушкой. Голосистых слушаю девчат. Полетит их песня зоревая Ва леса, за росные луга. Бот она, поэзия живая, / Дашей русской речи жемчуга! А. ВАСИЛЬЕВ . А Липецк. В первые после окончания инсти тута годы Василий Петрович Казь- минкин отличался хорошо развитым чувством собственного достоинст ва, возвышенностью мыслей, тон костью эстетического вкуса. Его восхищало все героическое и пре красное. В художественной лите ратуре и кино Василия Петровича привлекали мудрые, гордые и от важные герои. Они возбуждали в нем жажду дел великих... Ведь он врач, талантливый молодой врач. У него столько неосуществ ленных творческих замыслов. И до чего же обывательски ме лочными казались ему хозяйствен ные занятия некоторых его сосе дей! Особенно презирал он куровод ство. Еще когда с курами возились женщины, куда ни шло. Если же Василий Петрович видел V курят ника мужчину, который заливался чарующим кун голоском: «Тип-тип - тип! Цыпа-цыпа-цыпа!». то ядо витая усмешка долго не сходила с его лида. И вот однажды осенью его суп руга приобрела пять курочек. Казь- м итеин к э тому событию отнесся хотя и не слишком доброжелатель но, однако весьма снисходительно, полагая, что и жене надо же чем- нибудь заняться для развлечения. Вскоре он почти совсем забыл об их существовании. Лишь ранней весной эти ничтож нейшие существа приятно напом нили о себе. Супруга подала Ва силию Петровичу к завтраку яйиа всмятку и многозначктельно сооб щила: 1— Наши курочки снесли! *— Неужели? — удивился Васи лий Петрович. Яйца всмятку он всегда любил, но в этот раз они ему почему-то особенно понравились. — Это сколько же яиц за год может снести каждая курииа? — спросил он у жены. — Самое малое — 80— 100. 4— Значит, есть из-за чего копо шиться с ними? — в первый раз почти признал Казьминкин целесо образность куроводства. Но когда однажды жена со сле зами на глазах принесла убитую кем-то курицу, Василий Петрович, забыв о ничтожности подобного Факта, всю с илу своего благородно го негодования обрушил на неведо мого виновника. — Какая досада! —; сокрушал ся он. — Ведь загубили не только курицу, но и около сотни яин. ко торые она могла бы снести. Лучше бы у ж осенью убили. — Нет, надо заводить больше кур, тогда в таких случаях не очень жалко будет, — заявил он жене, окончательно успокоившись. И в мае во исполнение плана, начертанного Василием Петрови чем, над умножением поголовья тэудились уже две наседки. Казь- минкин теперь часто сам осуществ лял наблюдение за ними. Котла же. наконец, цыплята вы- Т Р Я С И Н А Ю м о р и с т и ч е с к и й р а с с к а з велись, то их бес- п о м о щ н о с т ь и хрупкость ОКОН- ^ чательно повер- * г нули Казьминкина на путь птицевод ства. Он страшно нервничал, когда видел, как одна из наседок без всяких предосторожностей наступа ла на цыплят или начинала раз гребать землю так. что цыплята кувырком летели из-под нее. Ва силий Петрович подолгу следил за наседками и цыплятами, опасаясь, что в его отсутствие произойдет непоправимое. Но все обошлось хо рошо. Цыплята остались невреди мыми и через неделю уже значи тельно окрепли. А еще через неде лю они почти сравнялись с сосед скими. И их стало трудно отличать. Казьминкин забеспокоился, что его цыплята будут приставать к сосед ским. а это может привести к по терям. — Давай для различия покра сим цыплятам головки, — предло жил он жене. — А вдруг наседка перестанет признавать их? — возразила та.— Говорят, так бывает. — А мы при ней: она будет ви деть, что это ее цыплята, и не станет беспокоиться. Это было убедительно, и во вре мя вечернего кормления супруги стали зеленой тушью красить цып лятам темечки. Когда этот про цесс уже подходил к концу, на седка вдруг настороженно взгляну ла и сильно клюнула одного цып ленка прямо в зеленое пятнышко на голове. Цыпленок жалобно писк нул и чуть не опрокинулся. А на седка между тем увидела зеленые пятна на головках цыплят и уда рила еше одного, потом другого... Казьминкины всполошились. Ведь эдак она их всех постепенно за бьет! Много ли таким крошкам на до! — И все ты ! — набросилась на Василия Петровича жена. — На красить! Накрасить! Вот тебе и накрасили. — Надо отвлечь, отвлечь ее!—- кричал Василий Петрович. — Я пойду принесу зерна... Нет. нди ты. а я посмотрю, чтобы не убила. Оставшись один. Казьминкин. гипнотизирующим взглядом следил за наседкой. Когда та била какого- нибудь цыпленка, он втягивал го лову в плечи, как будто били его. и исступленно кричал: —- Нельзя! Нельзя! Это же твои! Ах ты, ду-рра!.. Ну я тебе задам! Василий Петрович взял палку и вешил:, «Сейчас я выработаю у нее условный рефлекс: как клюнет цыпленка, я ее ударю, как клюнет — ударю, и она станет бояться». Он просунул палку меж планка ми и. когда наседка снова клюнула цыпленка, с криком «Ах, дур-рра!» опустил палку. Но наседка с кри ком отскочила, а двое подзащит- С тихи Нины Г о л о в и н о й Дети глазами первооткрывателей смотрят на все , что окружает их в комнате, во дворе, в са ду, на речке. То, что давным-давно примелькалось у взрослых, мимо чего они равнодушно прохо дят, привлекает восторженное внимание малы, шей. Увидеть окружающий мир пытливыми глазами трех-четырехлетних первооткрывателей — тонкое и редкое искусство, искусство детской поэзии. Нина Головина, медсестра детяслей № 7 г. Д ан кова, всю свою сознательную жизнь работающая среди дошкольников, уверенно овладевает этим трудным искусством. Прочитайте ее стихотворе ние «Река». Четырехлетний герой стихотворения размышляет: «Солнце в речке утопает — значит речка глубока». Маленький герой идет с мамой купаться. Но его ни на минуту не покидают раздумья: — Почему тонуло солнце? Мне вода по поясок! Так по-детски подумать и сказать может только настоящая поэтесса! Острота зрения и непосредственность чувств характерны для Нины Головиной. Это нельзя не почувствовать, когда знакомишься с ее рукопи сями. Вот стихотворение «Дорожка». Оно очень про стое, бесхитростное, но сколько в нем динамики, ка к зримо все происходящее: Смотри, смотри в окошко: Растаяла дорожка! Недавно снег лежал. Куда ж он убежал? Или другой пример. Мальчик хочет сделать ма тери подарок к 8 Марта. Он^ размышляет: Подарю я ей ромашки, Но кругом поля в снегу. Сам тогда я разукрашу Все ромашки на лугу. Совсем недавно молодая поэтесса впервые по знакомила товарищей по перу со своими стиха ми. Литературный путь ее только начинается. Пожелаем же ей, пишущей для $амых малень ких, большого творческого счастья. Й-' Есть у нас один котенок Полосатый, как тйгренок. Он катать умеет мяч, Но царапает, хоть плачь. М олока ему дала И л ягуш ку принесла. К отик выгнул спину так, Будто бабуш кин башмак. На л ягуш ку зафырчал И стрелой под стол умчал. Летела сорока, Летела далеко. Опустилась на порог — Ване принесла пирог: — На пирог, отведай, Да садись обедай. Кушай, Ваня, не пищи, Все герои ели щи! Все кр у го м белым-бело. С только снега намело. Не вйдать д ороги. Тонут, тонут ноги. Под окн ом сугроб у нас, Я до пояса увяз. Снег залез мне в валенки— Д умает я маленький. Ну, а я уж е большей! Сам со всеми справлюсь. И по снегу напрямик В детский сад отправлюсь. Еж в ком о че к превратился И под ноги покатился. Я ком о че к задержала И от боли закричала. Д о чего ж е еж и к колок. Колет руки в сто иголок! Будто лента голубая, Под горой беж ит река. Солнце в речке утопает — Видно, речка глубока. Мы пошли купаться с мамой, Возле берега песок. П очему тонуло солнце? М не вода по поясок! Рис. И. Малявкина. ных, чуть потре- пыхавшись, за мерли навсегда. После отчаян ной перепалки с супругой, в кото рой наш свежепосвященный «ры царь» занимал безнадежно оборони тельные позиции, Казьминкина опять осенили трезво практические идеи. Они позволили ему снова обре сти позицию силы и мужского до стоинства. — Ладно. Хватит нервы тре пать по мелочам. — сказал он жене. — Вон люди поросят, даже свиноматок с приплодом держат. И нам пора: и мясо будет свое, и прибыль немалая. — Оно бы неплохо. — согла силась жена. — Но корм где брать? — Картофель свой будет и ос тальное достанем. Достают же как- то другие. До нового урожая мож но использовать на к о р м хлеб. ‘— А ведь верно! Будем брать буханок по пять в день — и хва тит на первое время. Многие меш ками хлеб тянут — не стесняют ся! На том й порешили. Вскоре Василий Петрович отго родил в сарае еще один закуток. А еще через некоторое время в его сарае, как на Ноевом ковчеге, бы ло полно самой разнообразной живности: кроме кур и цыплят, появились утята, индюшата, гуси, захпюкали два поросенка. И по мере того, как в сарае появлялось все больше закутков для живности, благородные мысли, чувства и стремления Казьминкина все больше вытеснялись куриными хлоттРтами, заботами и огорчениями. Он уже не стыдился гоняться за чужой птицей, которая нахальным образом пыталась перехватить корм у его собственной. Почти все сво бодное время он уделял теперь своему разрастающемуся хозяйству: то готовил в огромной посудине корм для ПОРОСЯТ, с ритмичностью автомата о р у д у я т о л к у ш к о й , похо жей на палицу Ильи Муромца, то что-нибудь городил, то чистил... Постепенно Василий Петрович становился весьма преуспевающим «фермером». Как-то в жаркий июльский пол день Казьминкин пошел к о р м и т ь поросят. Цепляясь одеждой за стен ки и дверки крохотных клетушек, он вывалил из кастрюли в корыто предназначавшееся для живности месиво и хотел уже выходить из сарая, но тут же метнулся назад. По дорожке, ограниченной с одной стороны изгородями, а с другой стенами домов, сверкая на солнце стеклами очков и ослепительно бе лым костюмом, * сияя иронической улыбочкой, неторопливо шел Смоля ков — друг Василия Петровича, в прошлом беспощадный студент-на смешник, а ныне кандидат меди цинских наук. — Вот Смола! Прикатил-таки! — чувствуя^ некоторую неловкость, прошептал Казьминкин. Между тем Смоляков уже раскла нивался с женой Василия Петпови- ча и был приглашен в квартиру. «Что делать? Ведь засмеет!» — тревожно мелькнуло в голове Казь минкина. И вдруг он представил, как выглядит со стороны, взглянул на себя глазами Смолякова. И че ловеку стало страшно. Он выбежал из сарая. «Пусть смотрит! П ус т ь смеется! Может перестану быть идиотом... Оскотинился, дурак! Осел!». Однако, когда подошел к дому, заробел. А Смоляков уже улыбался с ехидцей: — Что-то ты в сарае делал? Уж не цыплят ли высиживал? ■— Да уж закопался, — залива ясь краской, только и сумел отве тить Казьминкин. — Вот тебе на память мой скромный труд, — продолжал Смо ляков. подавая небольшую книжеч ку. — Только я там написал «Ва силию Петровичу и прочее», а те бя теперь зовут, наверное. Василий Петухович. Или Василий Индюко- вич? — Ладно... Ладно... — беспо мощно бормотал Казьминкин.— Как был ты Смола, так и остался... Те перь прилип... Несколько позже жена Василия Петровича при Смолякове заикну лась было что-то про хозяйственные дела, но Казьминкин так взглянул на нее. что она остановилась на полуслове. Когда же гость прилег отдохнуть с дороги, Казьминкин. выйдя с женой на кухню, реши тельно прошептал: — Чтоб ко мне с теми (показал в сторону сарая) больше не лезла! Хватит! — Мне одной что ли они нуж ны? — возмутилась жена. — Если тебе не н у ж н ы , то мне и подавно. Конец! В ближайшее время вс.е свести к нулю! Это решение привело Казьминки на в возбужденно-восторженное состояние, прежние гордые мечты овладели им и он подумал: «Нет. я еще докажу, на что способен. До кажу! Рано меня х о р о н и т ь в этой вонючей трясине». А. ШАБАНОВ , преподаватель Конь- Колодезского сельхозтехникума. Мои с в е р с т н и к и Н еут о м им ы е н е уго м о н н ы е Ж и з н ь ю л ю б и м ы е , В ж и з н ь в л ю б л е н н ы е . Вет ру навст речу, П р о п а х ш е м у гр о за м и , Л ю д и идут , с д в и н у в б р о в и серьезные'. О б в о р о ж е н н ы е , З а р а ж е н н ы е Ж а ж д о ю ж и з н и , У п р я м о й , к а к п р а в и л о . Ж а р к о й мечт ою С р о ж д е н ь я за ж ж е н н ы е , Л ю д и , ш агают , Б о л ы и и е ^ у п р ям ы е . В и х р я м и в р е м е н и В т очку з а к р у ж е н ы , П о л н ы е счаст ья И ут ренней бодрост й. С р о ч н о й работ ой В се гд а п е р е г р у ж е н ы , Р вут ся в й е р е д о н и З л о и напорист о. К а ж д ы й и з н и х , Что в у л к а н в и зв е р ж е н и и . Счаст ья ско п л е н ь е — С е р д е ц со д е р ж и м о е . В е ч н ы м д в и ж е н и е м , В е ч н ы м с р а ж е н и е м В с ю д у , все гд а , д о к о н ц а О д е р ж и м ы е . Анатолий КА КО В КИ Н , строитель Аглофабрики. На снимке: передовой монтг ник на строительстве Липец Магнитки Алексей Пономарей Фото нашего штатного фотокоррестгой данга | К. Порошиной.' | Ч е л о в е к о с та в и л е л е я В Липецком книжном издательстве В прошлом году Липецкое книж ное издательство выпустило в свет много художественных произведений местных авторов. Среди них — по весть И. Понятовской «Без четверти девять», новые сборники стихов М. Румянцевой, В. Зорина, С. Па нюшкина и другие книги. В 1963 году издательство позна комит читателей с новыми произве дениями липецких литераторов. Го товится к печати сборник рассказов А. Мазина «Человек в беде». Книга посвящена дружбе и товарищеской взаимопомощи советских людей, их чуткости. Сложные человеческие взаимоот ношения в суровые годы войны ри сует Е. Карпов в сборнике расска зов «Моя любовь», который также этих рассказов читатели видели на страницах «Ленинского знамени» («Спасибо, девчонка!», «Кого лю бить»). Ряд авторов пишет новые работы. Читатели знают по книге «Зарницы» Молодого елецкого прозаика Васи лия Черепова. Сейчас он работает над повестью «Птицы возвращаются в гнезда». 'Готовит для издательства повесть «Умеющие жить» Аркадий Волнин, Геннадий Казаков заканчивает кни гу «Я пишу повесть». Издательство, планируя работу с молодыми авторами, предусматрива ет повышение требовательности к ка честву издаваемых произведений. Это будет способствовать и творче скому росту молодых писателей, и готовится к изданию. Некоторые из I выпуску более интересных книг, В ж изни истина есть простая: Ты тогда прожил хорошо, Если след на земле оставил, Пусть хотя бы и небольшой. Я всегда восторгаюсь гордо Тем, кто камень поставил на камень. И, красуясь, стоит год за годом Дело, сделанное руками. А еще есть следы такие, Что не сразу измериш ь их: Оставляют сердца большие Яркий пламень идей святых. Время в силах разрушить камень, В силах камень с камня столкнуть. А такое— не м еркнет веками И в веках продолжает путь! Е. ПОДЗОРОВ. с. Трубетчино. З а р я Когда я в качалке лежа, Видел зарю в окне. На маму она похожей В детстве казалась мне. Но вот я подрос немножко, И — новые чудеса: Проплыли мимо окошка Гриновекие паруса... Когда ж я, осколком колючим Сраженный лежал на спине, Заря, пробившись сквозь тучи, Пожаром представилась мне. ...А в старости, видно, тоже, Как в детстве, заря в окне С ласковой матерью схожей Снова покажется мне... ст. Добринка. Л. СОЛОВЬЕВ. Не каждый взрослый умеет найти общий язык с детьми, понять Л их и быть для них понятным. Липецкому писа телю В. Добрякову—автору книж ки «Самый сильный», вышедшей недавно в Липецком издатель стве, это вполне удается. В его рас сказах ребята предстают перед чи тателями искренними, непосредствен ными. Сюжет рассказов писателя обычно прост, случаи, которые происходят с детьми, могут быть в каждом классе. Вот скажем... не понрави лась Сережке, от лица которого ве дется рассказ «Староста класса», Люба Карпова Не понравилась пото му, что когда ее избрали старостой, стала «придираться», на переменке в класс не пускать, не разрешала списывать домашние задания. Пря мо житья не стало! И тогда Сережка решил ей отом стить. Вырезал на обратной стороне крышки любкиной парты перочин ным ножиком: «Любка — язва». «Буквы получились большие, чуть ли Не по кулаку, белые. Откуда не посмотри — видно», — радостно со общает Сережка. Доволен остался своей работой парень и полагал, что все одобрят его. Но класс неожиданно для маль чишки стал на сторону Любы. Конечно, можно было бы описать классное собрание, вложить в уста учительницы прочувствованную речь, заставить выступить активистов, а нарушителя Сережку—«пустить сле зу». Но писатель пошел более слож ным путем. Не хватило у Сережки смелости признаться... Тогда встала Любка и сказала: «— Если не хотят признаваться, то и не надо. Кто вот это сделал... — она провела рукой по буквам, которые я вырезал, нахмурилась и сердито проговорила:— кто это сде лал, тот все равно когда-нибудь поймет, что я не такая». И -Сережка понял, что она не та кая. Он убедился, что чуткая, вни мательная Любка и на помощь мо- САМЫ Й СИЛЬНЫЙ И К р и т и к а и библиография жет прийти, и заметить, «как снег красиво лежит на ветках. И как во робей подпрыгивает на одной лапке, потому что вторая замерзла или подбита. И что снежинки, которые летят сверху, будто расчерчивают тетрадь в косую линейку». Писатель тонко проследил разви тие характера своего героя. Сереж ка по-прежнёму не может признать ся в своем проступке, но ему уже стыдно за Него. Как быть? Он тай но делает новую крышку к парте, и скрываясь от всех, привинчивает ее. Окончание рассказа . неожиданно, но жизненно верно. — Я все знаю,— проговорила Лю ба...— Это же ты привинтил. Прав да, ты? И что те слова ты вырезал на парте, я тоже знала. Прочитав рассказ, чувствуешь, что мальчишка, подобный Сережке, ни когда больше не будет поступать так глупо. Дети, прочитавшие этот рассказ, наверняка сделают для се бя правильные, нужные выводы. Автор рассказов, зная хорошо жизнь ребят, умеет находить в их характерах, поступках самое сокро венное, в чем они не признаются даже самим себе. Подумаешь, важность большая — эта девчонка Дина! Что она приста ет к нему со своей помощью? Про живет он без нее. Вот возьмет и от лупит Дину... Так думает герой рассказа «Новый аквариум» Миша Панфилов. Мальчик растет без над зора. Мать весь День на работе, г отец... Отца нет, бросил он их. Но у замкнутого мальчишки доб рое сердце, как и у всех детей. Он не может не замечать искреннего расположения Дины к нему, к его меньшому братишке Борьке. И вна чале недоверчиво, а затем все пол нее раскрывает Миша свои лучшие качества, начинает верить в свои силы. Начинает верить и в то, что плохих людей, как его отец, мало, а больше — добрых и сильных, та ких, как Дина, как ее брат Глеб. Вот с ними он и будет жить, вот таким он и будет подражать. Научить детей видеть в жизни хорошее, радостное, честное, на учить верить в людей, в добро •— это, пожалуй, самая большая и са мая главная задача каждого дет ского писателя. Нам кажется, что Добряков в этом рассказе вполне решил ее. Интересен по замыслу рассказ «Отец и Володька». Очень важной теме посвящен он: взаимоотноше нию детей и взрослых, воспитанию ребенка в семье. «Рука у него (отца— авт.у широкая, —вспоминает герой рассказа,—с си неватыми, набрякшими за день ве нами». Когда отец пришел с войны, Володька любил подержать в своих ручонках эту большую и сильную руку. Она, бывало, мягко и ласково взлохматит волосы... Но это было давно. Теперь при взгляде на отцо- зу руку Володька представил ее сжимающей ремень и самого отца— бледного с дрожащими губами, при говаривающего: «Я проучу тебя! Проучу!» Вполне понятно, что теперь Во лодька не может любить и уважать отца. Страх и озлобленность вытес нили из! души ребенка любовь и уважение. Эту эволюцию убедитель но удалось показать автору. А вот перелом в чувствах мальчишки, воз рождение былой любви к отцу по казаны схематично, поверхностно Читатель не может позёЬйть в столь быстрое перерождение мальчика, ибо разрешается конфликт слишком упрощенно, психологически неточно, по штампу: появляется традицион ный всезнающий учитель, проводит «индивидуальную беседу» с родите лями Володьки. И все становится на свое место: Волэдьиа вновь начина ет любить отца, а тот в свою оче редь — понимать сына. Это проти воречит жизненной правде. С удовольствием и с пользой для себя прочтут ребята рассказ «Са мый сильный», который научит их истинной силе, выдержке и воле, развенчает так распространенное среди мальчишек неверное представ ление о «самом сильном», научит отличать ложную романтику от на стоящей. Рассказы написаны добротным, емким и образным языком. «Женька переехал в новую квар тиру в августе, когда арбузы нача ли продавать». Так начинается рас сказ «Ножик и молоток». И вдруг, как мальчишеский вздох? «Теперь снег выпал, а Гриша с тех пор не видел Женьки». Или вот другой пример: «Не открывая глаз, Костя протянул руку, надавил кнопку — точно рот зажал будильнику»." В этой фразе — целая картина. Стиль автора таков, что за ним чувствуешь детей, веришь в подлин ность происходящего. Не каждому писателю удается на писать такие рассказы о детях, ко торые читались бы с одинаковым интересом как взрослыми, так и детьми. Добрякову и это удалось. Чрезвычайно важна и очень слож на задача-----воспитание будущих инженеров, врачей, Космонавтов, хлебопашцев. Но еще сложнее вос питать Человека с большой буквы, со.2на»ощ.его свое великое назначе ние на нашей планете, созидающего прекрасное. И очень важная роль в решении этой задачи принадлежит детской литературе Она своей си лой художественного убеждения учит честности, мужеству, любви к людям и Родине, она разоблачает, высмеивает й, если так можно вы разиться, выжигает зачатки дурного из детских сердец. Нам кажется, что книжка расе зов В. Добрякоза «Самый сильш хорошо послужит решению благородной задачи. Е. КАР ПС Г , КА ЗА * X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz