Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 марта 1963 г., № 75 (2664) ИСКУССТВО должно СЛУЖИТЬ НАРОДУ К а к уж е сообщалось, 23 марта в Липецке состоялось совещание твор ческой интеллигенции области. С до кладом об итогах встречи руководи телей партии и правительства с де ятелями литературы и и скусства в Кремле вы ступил секретарь Л ипец кого (промышленного) обкома КПСС А. М. Орехов. Охарактеризовав со временный этап общего кризиса к а питализма и подчеркнув, что он со провождается обострением борьбы двух идеологий — бурж уазной и со циалистической, докладчик сказал, что многие бурж уазны е деятели ли тературы и искусства, выполняя волю б урж уазии, стремятея увести трудящиеся массы от реального м и ра, отвлечь их от революционной классовой борьбы. Эти деятели стре мятся деморализовать людей сред ствами реакционно-модернистского искусства, оторванного от ж и зн и . Т аковы корни модных течений: э к спрессионизма. абстракционизма, сюрреализма и т. д. Империалисты всячески поощряют такое искусство. Мы должны быть непримиримыми к реакционному и скусств у, вести решительное наступление на бур ж уа зную идеологию, ибо идеологи ческие пр ин ц и пы нельзя примирить, ибо «всякое умаление социалисти ческой идеологии, всякое отстране ние от нее означает тем самым у с и ление идеологии бурж уазной» (В . И. Л енин). Вопросы развития литературы и искусства всегда находились и н а ходятся в центре внимания Комм у нистической партии Советского Со юза и ее Центрального Комитета. И сключительно большое значение имеют вы ступления Н. С. Хрущева по вопросам литературы и иекуеетг ва. В них сформулированы в аж ней шие пр ин ц и пы партийности и н а родности в художественном творче стве, партийного руководства лите ратурой и искусством , раскрыто вы сокое призвание деятелей советской кул ьтуры в общенародной борьбе за коммунизм. Ж изнь выдвигает рее новые и бо лее вы сокие требования к литерату ре и искусству, идет постоянная и непримиримая борьба нового, пере дового, истинно комм унистического со старым, отживающ им, с переж ит ками и растленным влиянием бур жуазной идеологии. Социалистиче ский реализм развивается в посто янной борьбе с формализмом, аб стракционизмом, натурализмом и другими реакционными течениями. В этих условиях какал бы то ни была нечеткость идейных пози ций, некритическое отношение к культуре Запада м огут привести худ ож н и ка к серьезным ошибкам. Т ак оно и случилось с некоторые ми творческими работниками, к о торые в своем творчестве уш л и в сторону от главной линии разви тия советской л и т е ^ т у р ы и и с ку с ства, от социалистического реализ ма. Рассказав о посещении руково дителями партии и правительства вы ставки московских худ ож ников в Манеже, о той справедливой к р и тике, которой подверглись работы абстракционистов, докладчик затем подробно характеризует значение обмена мнениями между руководи телями партии и правительства и представителями творческой и н теллигенции для дальнейшего раз вития советского и скусства. Н. С. Хрущ ев в своей речи 8 марта 1 9 63 года сформулировал важнейшие положения марксистско-ленинской эстетики на современном этапе ее развития, определил задачи лите ратуры и искусства в период раз вернутого строительства комм у низма. Нашему народу нуж н о боевое, революционное и скусство, которое бы в я р ки х художествен ны х образах воссоздало великое и героическое время строительства коммунизма, правдиво отразило победу новы х, ком м унистических отношений во всех сферах челове ческой деятельности. Деятели советской литературы и и скусства горячо одобрили речь Н. С. Хрущ ева и вы ступление се кретаря Ц К КПСС Л. Ф. Ильичева и заверили Центральный Комитет партии, что они прилож ат все си лы, чтобы оправдать высокое до верие партии, будут самоотвер женно трудиться под знаменем ле нинской партийности, создавать произведения, достойные нашего великого времени. Сообщив, что творческие работ н и к и нашей области такж е едино душно и горячо одобряют пол ити к у партии и правительства в в л а сти литературы и искусства, А. М. Орехов остановился далее на анали зе деятельности творческих органи заций области. Два года сущ ествует в Липецке областное литературное объедине ние, В него входит более 7 0 мо лодых поэтов и прозаиков. Члены литобъединения часто устраиваю т творческие поездки по городам и селам области, проводят встречи с рабочими и колхозникам и, стре мятся донести до читателя лучшие произведения советской литерату ры. Областное издательство в ы п у стило более 2 0 произведений ме стны х поэтов и прозаиков. Среди н и х к н и ги и профессиональных литераторов — Владимира Добря- кова, Юрия Чернова, Раисы Тор бан, и первые работы литератур ной молодежи — Майи Румянце вой, Станислава Серикова, Ивана Лы сцова, Василия Черепова, Инны Ионятовской, Ивана Завражица. Н и колая Емельянова, Сергея П анюш кина, Бориса Цветаева, Адольфа Бе ляева, Владислава Зорина и д ругих. Многие произведения наш их л и- С областного совещания творческой интеллигенции тераторов пользуются заслуженным успехом у читателей. Среди них стихи Юрия Чернова, Майи Румян цевой, поэма Адольфа Беляева «Крылья», еборник рассказов Вла димира Добрякова. Тов. Орехов отмечает также и недостатки в творчестве липец ки х литераторов. Крайне ограни чена тематика стихов. Маяв про изведений, рассказывающих в за мечательных людях нашей дейст вительности, отражающих глубин ные процессы нашей жизни, в яр кой форме показывающих герои ческий труд металлургов, горня ков, строителей, хлеборобов, людей, идущ их в первы х рядах строите лей коммунизма. Далее докладчик анализирует конкретные недостат ки, встречающиеся в стихах неко торых поэтов. Эти недостатки *— ре зультат слабой требовательности к себе наш их литераторов, пренебре жения литературной учебой со сто роны отдельных молодых авторов. В борьбе за воспитание нового человека большое значение имеет музыкальное искусство. За послед ние годы число музыкальных учеб ны х заведений в области увеличи лось втрое. Сейчас в области имеет ся музы кальное училище, 12 дет с ки х музыкальных щкод. Серьезную работу по эстетическому воспитанию трудящ ихся проводят областная Фи лармония, многочисленные музы кальные и хоровые коллективы уч реждений культуры. Большим успе хом пользуются народный хор, ко торым руководит заслуженный ар тист РСФСР Андрей Мнстюков, хор строителей (руководитель Татьян* Постникова). Однако большинство цреподарато- лей музыки крайне редко высту пает перед трудящимися е лекция ми, не участвует в работе универ ситетов культуры, не помогает участникам художественной само деятельности. Нужно поставить де ло та к, чтобы все музыкальные ра ботники принимали самое актирное'', участие в эстетическом рвепит§нии масс. В этом отношении расдущива- ет внимания опыт коллектива Лев- Тодстовской музыкальной ШКОЛЫ, который создал на общественных началах вечернюю музыкальную ш колу, много времени и сил отдает работе кр у ж ко в художественней са модеятельности. Докладчик говорят далее о не достатках в работе областной фи лармонии, о необходимости улучше ния репертуара, повышении я ** стерства таких музыкальных коя* лективов, как эстрадные оркест ры заводов «Свободный сокол» и Трубного, Говоря о деятельности местных самодеятельных композиторов, т. Орехов отмечает плодотворнее творчество А. Мнстюкова, А. Да выдова и других. Областной Дом народного творчества выпустил первый сборник нееен липецких композиторов. Но наши композито ры создают, в основном, музыку интимно-лирического плана. Хоте лось бы, чтобы у нас были хоро шие песни о липецких металлур гах, строителях, о замечательных людях — членах бригад и удар никах коммунистического труда. Один из разделов доклада был посвящен деятельности универси тетов культуры. Некоторые из них в последнее время стали работать хуже. Это относится, прежде все го, к университетам культуры ли пецких Силикатного и Трубного з*^ водов. Нужна, чтобы все универси теты нереняли опыт лучших, в ча стности, таких, как университеты при Домах культуры заводов «Сво бодный сокол» и Новолинедкого. Заслуживает широкого распростра нения и опыт кинотеатров, кото рые ведут активную пропаганду лучших произведений кинемато графии, литературы и искусства. К их числу относится липецкий ки нотеатр «Заря» (директор С. П. Москалева), Следует активизировать творче? скую работу отделения Союза журналистов СССР, которое при-* звано организовать литературную учебу работников печати. Ваеннто- ние квалифицированных критиков и рецензентов — одна из важных задач областного отделения Сою за журналистов, Дальнейшего улучшения тре бует и деятельность областного драматического театра, который за последнее время сделал значитель ный шаг по пути своего творче ского роста. Улучшилось качество постановок, повысилось мастерст во актеров. В театр мялись сре- жие молодые силы, поднялась культура исполнения. И все-таки руководители театра далеко не использую* всех воз можностей, КОТОРЫМИ ОНИ Р|СП 0 г латают. Они не установили тесной связи со зрителями, мало оргаяя* зую т встреч, конференций, творче-* СКИХ обсуждений спектаклей, ред ко бывают на предприятиях я стройках. Недостаточно уделяете# внимания идейно-восритательной работе в коллективе, совершенст вованию репертуара. В некоторых пьесах изобилую т моменты чисто внешней занимательности: убийст ва, скандальные любовные и?ГО= рии и элементы детокащра. "Та* кие моменты подчеркнуты в снек* такд ях «Третья голова», «Иду на исповедь», в некоторых пьесах, цвт торые планировались к п о т щ ш т ке. Не оставляют глубокого вне чатления постановки пьес «Вен детта» и «Без вины виноватые». За текущий сезон, если не счи тать спектакля «Заводские ребята», ■театр, ро существу, не создал ни од ного значительного еиектакля, кото рый отразил бы глубоко героику на ших будней, пафос коммунистиче ского строительства. Руководстве театра не приняло должных мер для доработки не полноценного спектакля «Иду на Исповедь». Работники культуры, а такж е партийные комитеты ослабили свое внимание к деятельности народных театров. С этим мириться нельзя. Следует уделить больше внимания и деятельности библиотек. В нашей области трудится боль шой отряд работников изобрази тельного искусства, организовано отделение Союза художников СССР, которое принимает участие в союз ных и республиканских выставках. Ца этих выставках были представ лены работы живописца В. Соро кина. скульпторов И. Князева и Гришина, графика В. Федосе ева. Отделение вместе с музеем организовало выставки эстампа, художественного фонда РСФСР, экспонатов Русского музея, работ известных художников, наших зем ляков Н. Ц. Жукова, В. Н. Пере льмана. Передвижные выставки были в гг. Грязи, Лебедяни, Дан кове, Чаплыгине, на ряде пред приятий области. И все-таки деятельность отделе ния Союза художников СССР и ху дожественного фонда не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Крайне бедна тематика многих про изведений, особенно в живописи, невысоко их качество. Отдельные Художники перестали работать над совершенствованием своего мастер ства, повышением своего идейного уровня. К сожалению, руководители от деления не принимают 'решитель ных мер, чтобы преодолеть эти не достатки. Учеба художников не ор ганизована. Кроме В. Куприянова, художники не оказывают помощи самодеятельным студиям любите лей изобразительного искусства. В заключение докладчик выра зил уверенность, что работники культуры, искусства и литературы нашей области, вдохновленные отеческой заботой нартии и прави тельства, будут идти в первых ря дах борцов за коммунизм. * *. * Первым в прениях выступил главный режиссер Липецкого об ластного драматического театра, заслуженный артист РСФСР К. Д. Миленко, Он говррил о плодотвор ных традициях русского реалисти ческого искусства, наследником ко торых по праву является наше советское искусство. Показав ре акционную сущность мнимого но ваторства абстракционистов и дру гих формалистов, оратор подчерк нул значение принципа партийно сти искусства социалистического реализма. — Встречи и беседы руководи телей партии и правительства с представителями творческой интел лигенции, -т- сказал т. Миленко,— я воспринял как праздник совет ского искусства. — Настоящий нрэт должен быть всегда о народам, — говорит чден областного литобъединения, работ ник газеты «Ленинец» Вяадиелав Зорин. — Каждый из пишущих должен б ь т , честным, принципи альным, занимать твердую пар тийную позицию. Рассказав а работе дитобъедине- ния, а том, что молодые литера турные силы области тесно связа ны е производствам, В. Зоррн критикует тех начинающих поэ тов, которце не стремятся расши рять свой кругозор, нетерпима от носятся к ст>итике. Оратор обращает внимание на то, что для молодого коллектива литобъединения серьезной поме хой является графоманство. Графо маны, не обладающие ни способ ностями к поэтическому творчест ву, ни знаниями, требуют между гем признания, наводняют редак ции ж издательство беспомощными рукописями и в известной степе ни дезорганизуют работу литера турного объединения. С другой стороны, некоторым мо лодым литераторам мешает расти зазнайства. Способный, поэт Иван Лыецов, например, не хэчет счи таться с мнением своих товари щей, ВО всем ртарается занять срою, особую петицию только из- за того, что ему хочется* выглядеть оригинальным. Творческие работники цели ком согласны с духом и буквой то-, то разговора о судьбах литературы И искусства, который состоялся в Кремле, — сказал секретарь Л и пецкого горкома КПСС В. Д. Бой’ мо. Значительную часть своего выетунления он посрятил подлин ным нраведникам кул ьтуры в Лиг пецке, представителям передовой творческой интеллигенции, и гра ющим Ш р Н У Ю РОЛЬ в эстетиче ском воспитании масс. А нализи руя конкретные недостатки в рабо те творческих организаций Л ипец ка, ер сдедал такой вывод: — Формалистические течения в Дяпедке значительного распро странения не имели. Наиболее ж и вучее ж опаснее «направление» у нас — это халтура, безвкусица. Она видна и в оформлении города, и в культурно-массовой работе. Оратор подробно говорит о не достатках в организации отдыха молодежи, в частности, танцеваль ны х вечеров, и сообщает, какие меры будут приняты для распро странения подлинной кул ьтуры . О недостатках в оформлении го рода Л ипецка говорил и председа тель областного отделения Союза худ ож ников СССР В. А. Шанин. Он сообщил, что такого увлечения абстракционизмом и другими фор малистическими течениями, кото рое имело место в Московском отде лении Союза худ ож ни ков СССР, в среде л ипецких худ ож ников не на блюдалось. И было бы неправиль ным искусственно вы искивать к а кие-либо извращения. Липецким художникам необходима учеба, со вершенствование своего мастерст ва. Тов. Ш анин поднял такж е воп рос об укреплении связей между творческими организациями обла сти, о создании в Л ипецке Дома работников искусств, выставочного зала и магазина-салона худо жественного фонда СССР. О работе учреждений кул ьтуры говорил заведующий кул ьтурно-бы товым отделом облсовпрофа В. А. Мальгин. Работники некоторы х к л у бов, заботясь о финансовой стороне своей деятельности, мало думают об организации подлинно культурного досуга трудящ ихся. Из-за этого тан цы часто превращаются в то л ку ч ку , работа клубов бывает малосодержа тельной и неинтересной. Мало посе тителей, особенно днем, бывает, на пример, в замечательном здании До ма кул ьтуры Тракторного завода. Клубным работникам надо мыс лить творчески, шц^е применять та кие формы массовой работы, к а к те матические вечера, устные ж ур н а лы, организовывать народные празд нества и другие мероприятия. В этом м огут оказать помощь уч реждениям кул ь туры творческие организации. Оратор кр и ти ку е т правление липецкого отделения хо рового общества, литературное объ единение и областной театр за тр, что они плохо помогают художест венной самодеятельности. Студент литературного института им. А. М. Горького Иван Лысцов. вы ступая на совещании, высказал свое отношение к творчеству поэта Е вге ния Е втуш енко и обратил внимание участников на некоторые, по его мнению, неудачные стихи поэтов Ю. Чернова и В. Зорина. О повышении качества вы ступле ний коллективов художественной самодеятельности говорил рукпроти- тель хора гр я зи н ски х железнодь. Гж-» ников А. Т. Давыдов. Он призвал уделять больше внимания творчест ву молодых, привел в качестве при мера стихи молодой поэтессы Зины Л уки н о й из Грязей, которые можно положить в основу песен о родном крае. Тов. Давыдов считает, что в школе необходимо ввести преподава ние танцев и резко ул учш ить препо давание пения. Выступление т. Давыдова было проникнуто одной мыслью: равноду шие к художественной самодеятель ности трудящ ихся, ставшее довольно распространенным, больше нетерпи мо. Руководитель эстрадного оркестра клуба Трубного завода М. А. Зэг- воздкин рассказал о работе своего коллектива и о тех трудностях, с которыми он встречается. Эстрадные оркестры нуждаю тся в квалифици рованной помощи специалистов. — Правильно сказал один из вы ступающ их, что в л ипецких услови ях наиболее опасное явление в твор честве — это халтура,— говорил член Союза писателей СССР Е. В. Карпов. Идет непримиримая борь ба идеологий. Абстракционизм, фор мализм и прочие «измы» одними словами не победишь. Формалисти ческим вы крутасам надо противопо ставить подлинное искусство, высо кохудожественные, партийные про изведения. Халтура мешает этому. Каждому писателю я задал бы вопрос: «Зачем ты взялся за пе ро?» Ответ на него может быть только один: «С лужить народу». Но есть люди, которые считаю т и скус ство или средством достижения славы, или способом добычи денег, или просто занимаются им для пр и ятного препровождения времени. Оратор резко кр и ти ку е т тех ли пецких писателей, которые слишком спешат «протолкнуть» свои незре лые произведения в печать, говорит о необходимости высокой требова тельности литератора к себе, преду преждает от н ен уж ны х дрязг и спо ров по не имеющим отношения к творчеству поводам. Рассказав о работе областного краеведческого музея, директор му зея В. Н. Сазонова поставила вопрос о еоздаяии в Липецке картинной га лереи и художественного салона. Мы имеем возможность получить ряд карти н известны х худ ож ников. Дело за помещением для картинной галереи. Доцент Л ипецкого пединститута, кандидат филологических н а ук Г. М. Луканов, показав тот вред, который могут принести формалистические извращения в искусстве, подчерк нул, что благодушие в идеологиче ской борьбе недопустимо. Мы долж ны быть бдительными и давать ре шительный отпор всем проявлениям растленной бурж уазной идеологии в искусстве. Работников различных творче ских организаций, в частности, х у дожественного фонда и музы кально го училищ а, за недостаточное вни мание к народным университетам критиковал председатель совета университета искусств кинотеатра «Заря» П. С. Плохих. Об ответственности писателя пе ред народом, о требовательности его к^ себе говорил главны й редактор областного книж но го издательства В. Ф. Полянский. Издательство ста рается помочь молодым литераторам. За три года издано несколько поэти ческих сборников, повести В. Чере пова «Зарницы» и И. Ионятовской «Без четверти девять» и другие произведения. Среди них были и не заурядные работу, такие, к а к сбор н и к М. Румянцевой «Грузчица», и неудачные. Оратор кр и ти куе т от дельных авторов за формалистиче ские тенденции, за невы сокий худо жественны й уровень произведений и за недостаток скромности, вы ражаю щийся в настойчивы х требованиях издания своих произведений, тре бующ их зачастую серьезной дора ботки. Председатель областного литера турного объединения член Союза п и сателей СССР Ю. М. Чернев в своем вы ступлении охарактеризовал по следние указания партии и прави тельства в. области литературы и искусства к а к свидетельство ново го, более высокого этапа в борьбе против бурж уазной идеологии. От ветственность худ ож ни ка сейчас во много раз повышается, и это помо жет ликвидировать ошибки и недо статки в творчестве, создать новые вдохновенные произведения, достой-' ные нашего времени и нашего на рода. — У нас в области литературные силы еще очень молоды. Они пере живаю т этап своего становления. В этих условиях мы должны радовать ся успеху наших товарищей по пе ру, — говорит т. Чернов и расска зывает о творчестве л ипецких лите раторов. * Прозаик Евгений Карпов после окончания литинститута уехал на Волгу, работал рядовым рабочим на стройке Волгоградской ГЭС и привез оттуда повесть «Сдвинутые берега», которая получила ш ирокую извест ность не только в нашей стране, но и за рубежом. Детская писательница Раиса Семеновна Торбан на себе ис пытала произвол культа лично сти и, мужественно пережив все ис пы тания, не потеряла оптимизма и сейчас плодотворно продолжает свою работу. Оратор говорит такж е о творчестве членов Союза писателей СССР В. Добрякова, В. Чернова, о способных начинающих авторах Н. Емельянове из села Плеханове, И. Головиной из Данкова, Л. Каме невой из Усмани, В. Черепове из Ельца и других. Есть в творчестве л ипецких лите раторов, конечно, неудачи и недо статки, но они будут исправлены. Ю. Чернов предлагает создать серию кн и г о л учш их людях нашей обла сти, героях семилетки. Выступление главного режиссера Липецкого областного театра допол нил начальник областного (промыш ленного) управления кул ьтуры А. И. Портнихин. Отметив, что т. Миленко ничего не сказал о работе театра,о задачах, которые он перед собой ста вит, он сообщил, что театр творче ски растет, пополняется молодыми силами. Старые, опытные актеры такж е непрерывно совершенствуют свое мастерство. И это позволяет те атру решать все более сложные за дачи. Правда, в работе театра есть серьезные недостатки: не всегда строг подбор репертуара, недоста точно высок художественный уро вень отдельных спектаклей. Но и у театра есть претензии к зрителю. Даже в среде интеллиген ции нет достаточного внимания к театральному искусству, А ведь каждому культурном у человеку про сто необходимо регулярно посещать театр. Творческие работники должны! пропагандировать театральное ис кусство, прививать к нему в кус у ш ироких масс. В заключение т. П ортнихин ска зал, что наши творческие организа ции нуждаю тся в повседневном в н и мании со стороны общественности. Между тем партийные, профсоюзные и комсомольские организации не проявляют о них достаточной забо ты. Горком ВДКСМ, например, даже не знает, что в театре есть первич ная комсомольская организация. С заклю чительным словом на со вещании вы ступил еекпетарь про мышленного обкома КПСС А. М. Орехов. У ча стни ки совещания го рячо одобрили по л и тику партии и правительства в области литературы и искусства. Вы ступления Н. С. Хрущева и Д. Ф. Ильичева на встре чах с творческой интеллигенцией вдохновляют их на новые успехи в творчестве для народа, во имя ком мунизма. Комсомолец Виктор Малкин пришел на Чаплыгинский аг- [ регатный завод 4 года назад, \ яоеле окончания десятилетки.!' Благодаря своему старанию он | успешно овладел профессией и У соревнуется звание ударника | коммунистического труда. Ра- \ ботая на испытании топливных!' фильтров, он выполняет сменное задание на 120— 125 процентов. На снимке: В. Малкин. V Фото Л. Черкашина. > - ----------------------------------- -( В и сполкомах облдстных (прдмьциленного и сельского) Советов депутатов трудящихся О техническом осмотре автомототранспорта Госавтосинепекция управления о»» раны общественного порядка на ос новании решения исполкомов, обла стных (промышленного и сельского1! Советов депутатов трудящихся про водит с 28 марта по 25 мая 1963 г« технический осмотр автомототранс порта во всех организациях, учреж дениях и предприятиях области. За дача осмотра — улучшить техниче ское состояние автомототранспорта* привести его в полную готовность к весенне-летним перевозкам. Исродкрмы областных (промыин ленного и сельского) Советов депуч татор трудящихся решили период подготовки и проведения осмотра максимально использовать для уси ления работы по предупреждению дорожно-транспортных происшест вий и повышений» технической го товности артомотопарка. Следует добиваться активного участия в этой работе комиссий общественного конт роля, добровольных народных дру жин и других сил общественности. Исполкомы городских и район ных Советов депутатов трудящихся должны провести совещания всех руководителей автохозяйств, на ко торых обсудить вопрос о мерах борьбы с аварийностью на автотран спорте и об улучшении его техни ческого состояния. Руководители автохозяйств обязаны привести В порядок все нуждающиеся в ремон те автомобили, улучшить цх внеш ний ВИД, Э автомобили, не пригод ные к восстановлению, немедленно выбраковать. Результаты осмотра рассмотреть на заседаниях исполкомов город ских и районных Советов. К руково дителям хозяйств, автотранспорт котррых находится в плохом техни ческом состоянии и где часта до пускаются автодорожные проис шествия,— принимать строгие меры. Л 1 П П 1 т 111 Н 1 т П 1 ПН« 1 т т п П П 11 П 1111 т 1 т п т 1111 ( 1 В т 11 | 1 Н | » 1111 т 1 Ш П т 1 Ш Т П 11 Ш 111 Л 11 П 1 Т 1 т 1 |||р |« Р Н Н Н П П 1 П 1111 Ш Л Ш П 11 П 111111 Н 1 0 П 1 т , Молодую работ ни ц у Липецкого мяеоптицекомбина- та Валентину Гри ш ину знаю т в кол лективе, ка к а к тивную и принципиальную комсо молку. К а к-то она задержала с во- оованной колбаебй повара столовой Е. К. Стеганцеву. Та в отместку принялась всячески оскорблять де в уш ку . И никто не вступился за нее. Наоборот, работницы из кладовой, которые дали Стеганцевой колбасу в обмен на сметану, взятую в столо вой, ту т же пустили слух, будто бы колбасу им подбросила Гриш ина. Случай неприятны й. Дело даже не в воровстве. За него у нас п р и н я т о с тро г о наказы вать. Разговор о другом: почему сплетни в о кр уг име ни комсомолки не встревожили ее товарищей, коммунистов. Теперь се кретарь партбюро комбината Т. И. Перцев лиш ь недоуменно пожимает плечами: — К а к знать, кто из них прав, кто виноват? И сам же рассказал, что произо шло дальше. Через день — два не други Гриш иной распустили слух, что якобы дерущ ка Украла ж ир. — Мы не поверили им .— гово рит Перцев.— Доказательств нет. за и Гриш ина в р я д л и позволит се бе такое. Но зачем же теряться в догад ках? Не лучше ли вы яснить истину до конца, пресечь злые сплетни, на казать тех, кто чернит честную ра ботницу. II в том, и в другом случае в коллективе должен был состояться большой разговор о совести, пр ин ц и пиальности и рабочей гордости. Это го тоже не случилось. Секретарь партбюро Т. й . Перцев, его товарищ и-комм унисты не поду мали, что примиренческая позиция только гл уш ит инициативу людей, которые не желают мириться со вся кого рода недостатками. Х уж е тоге, молчание вольно или невольно ста вит та ки х людей в неловкое положе ние. Об этом происшествии можно бы- Где тонко, там и рвется Н а Л и п е ц к о м м я с о к о м б и н а т е з а п у щ е н а в о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а • ТчГ ☆ ☆ ло бы и не вспоминать, если бы оно было случайным. Говорят, что нить рвется там, где тонка. Таким уязви мым местом в деятельности партор ганизации комбината является вос питательная работа. В коллективе почти не чувствуется идейного в л и яния коммунистов. Правда, сам т. Перцев вовсе не склонен соглашаться с этим. Не та к давно с трибуны областного собра ния передовиков промышленных предприятий, перерабаты ваю т и х сельскохозяйственное сырье, он, не скупясь на слова, рассказывал, что партийная организация комбината ведет большую воспитательную ра боту. заверял, что в коллективе крепкая трудовая дисциплина. И когда мы с ним беседовали, он пы тался доказывать то же самое. — Мы проводим разные меро приятия. У нас действую т семинар конкретной экономики и кр у ж о к те кущ ей политики. Однако, когда секретаря спросили, многие ли посещают занятия семи нара и к р у ж ка , он замялся: — Знаете, откровенно сказать, посещаемость неважная. В сети партийного просвещения учится лишь пятая часть кол л екти ва. А какая же работа ведется е основной массой рабочих? Лекционная пропаганда на ком бинате не в почете. На март запла нирована лиш ь одна лекция. А в январе — феврале не прочитано ни одной. В папке секретаря партбюро хра нится список агитаторов. Их 13. Большинство, к а к сказал т. Перцев, начальники цехяв или мастера. Это хорошо, что такое ответственное де ло поручено командирам производ ства. Но беда в том. что не все они регулярно беседуют с рабочими. Проводимые беседы редко увязы ва ются с ж изнью цеха, всего пред приятия, и они не оставляют глубо кого следа в сердцах людей. А ги та торы, впрочем, ка к и многие комму нисты в парторганизации, нередко умалчиваю т о недостатках, слабо на целивают коллектив на борьбу за честность и креп кую дисциплину. Чем, ка к не слабостью трудовой дисциплины , отсутствием чувства ответственности, можно объяснить то, что в цехах, имеющих дело с пищевыми продуктами, наблюдается беспорядок, грязь. Из р у к в о н п л о х о готовится и хранится товарная продукция. Много колбасы идет на переделку. Птица портится из-эд несоблюдения в хранилищ ах н у ж н о г о режима. Тов. Перцев жалуется, что на ком бинате много трудностей, вызывае мых объективными причинами- Это верно. Но это тем более требует от парторганизации максимума разво ротливое™ . боевитости, непримири мости к нарушителям трудовой дис циплины . Можно смело сказать, что борьба за качество п р о д у к ц и и на комбина те поставлена плохо. Комиссия пар тийной организации по к о н т р о л ю за качеством п р о д у к ц и и бездействует. Ее бывший председатель О, В. Ро манцова ежча попалась с ворован ной колбасой. Сейчас на комбинате создана группа содействия партийно-госу дарственному контролю. Но и она пока робко берется за работу, что- то долго раскачивается. П арторга низация слабо опирается на общест венность в вопросах к о н т р о л я , ви димо, полагая, что проверки долж ны проводить штатные ревизоры. Качество продукции во многое зависит и от квалиф икации рабочих. А на комбинате она у многих низ ка. И мало кто у ч и т с я . В дни мае-» сового убоя скота постоянно не хва тает специалистов. В убойный цех посылают людей с д ругих участков, которые, не зная технологии, часто допускаю т брак. Но о том, чтобы ра бочие изучали вторые профессии, ником у и в голову не приходит. Либерализм партийной организа ции к нарушителям т р у д о в о й д и с ц и п л и н ы , бракоделам, беспечное от ношение к учебе кадров, повыше нию их мастерства, безусловно, не способствует воспитанию крепкого коллектива. А коммунистам комби ната, видимо, не безызвестна и сти на: кто емотрит на беспорядки сквозь пальцы, тот потворствует им. плодит их. Кому сейчас не ясно, что движе ние за комм унистический труд — наиболее эффективная форма воспи тания людей? Однако на комбина те соревнование за это высокое зва ние по существу не организовано. — В прошлом году в соревнова ние вступил весь колбасный цех, —* рассказывал т. Перцев. — Но на чальника цеха посадили за воровст во, и мы оставили это дело. «Мы» — это. надо понимать, профсоюзный комитет и партбюро. Но что значит «оставили»? Можно ли из-за одного или неекольких ж ул и ко в не доверять большому кол лективу? Да разве вправе кто-либо запрещать кол лективу стремиться к благородной цели? П арторганизация Липецкого мясо- птицекомоината упустила в своей деятельности главное — постоянную и кропотливую Работу с людьми. И становится понятным, почему здесь много недостатков, слаба дисципли на. Б. ПОНЯТАЕВ, Н. ШАТОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz