Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 марта 1963 г., № 75 (2664) ИСКУССТВО должно СЛУЖИТЬ НАРОДУ К а к уж е сообщалось, 23 марта в Липецке состоялось совещание твор­ ческой интеллигенции области. С до­ кладом об итогах встречи руководи­ телей партии и правительства с де­ ятелями литературы и и скусства в Кремле вы ступил секретарь Л ипец­ кого (промышленного) обкома КПСС А. М. Орехов. Охарактеризовав со­ временный этап общего кризиса к а ­ питализма и подчеркнув, что он со­ провождается обострением борьбы двух идеологий — бурж уазной и со­ циалистической, докладчик сказал, что многие бурж уазны е деятели ли­ тературы и искусства, выполняя волю б урж уазии, стремятея увести трудящиеся массы от реального м и ­ ра, отвлечь их от революционной классовой борьбы. Эти деятели стре­ мятся деморализовать людей сред­ ствами реакционно-модернистского искусства, оторванного от ж и зн и . Т аковы корни модных течений: э к ­ спрессионизма. абстракционизма, сюрреализма и т. д. Империалисты всячески поощряют такое искусство. Мы должны быть непримиримыми к реакционному и скусств у, вести решительное наступление на бур­ ж уа зную идеологию, ибо идеологи­ ческие пр ин ц и пы нельзя примирить, ибо «всякое умаление социалисти­ ческой идеологии, всякое отстране­ ние от нее означает тем самым у с и ­ ление идеологии бурж уазной» (В . И. Л енин). Вопросы развития литературы и искусства всегда находились и н а ­ ходятся в центре внимания Комм у­ нистической партии Советского Со­ юза и ее Центрального Комитета. И сключительно большое значение имеют вы ступления Н. С. Хрущева по вопросам литературы и иекуеетг ва. В них сформулированы в аж ней­ шие пр ин ц и пы партийности и н а ­ родности в художественном творче­ стве, партийного руководства лите­ ратурой и искусством , раскрыто вы ­ сокое призвание деятелей советской кул ьтуры в общенародной борьбе за коммунизм. Ж изнь выдвигает рее новые и бо­ лее вы сокие требования к литерату­ ре и искусству, идет постоянная и непримиримая борьба нового, пере­ дового, истинно комм унистического со старым, отживающ им, с переж ит­ ками и растленным влиянием бур­ жуазной идеологии. Социалистиче­ ский реализм развивается в посто­ янной борьбе с формализмом, аб­ стракционизмом, натурализмом и другими реакционными течениями. В этих условиях какал бы то ни была нечеткость идейных пози­ ций, некритическое отношение к культуре Запада м огут привести худ ож н и ка к серьезным ошибкам. Т ак оно и случилось с некоторые ми творческими работниками, к о ­ торые в своем творчестве уш л и в сторону от главной линии разви­ тия советской л и т е ^ т у р ы и и с ку с ­ ства, от социалистического реализ­ ма. Рассказав о посещении руково­ дителями партии и правительства вы ставки московских худ ож ников в Манеже, о той справедливой к р и ­ тике, которой подверглись работы абстракционистов, докладчик затем подробно характеризует значение обмена мнениями между руководи­ телями партии и правительства и представителями творческой и н ­ теллигенции для дальнейшего раз­ вития советского и скусства. Н. С. Хрущ ев в своей речи 8 марта 1 9 63 года сформулировал важнейшие положения марксистско-ленинской эстетики на современном этапе ее развития, определил задачи лите­ ратуры и искусства в период раз­ вернутого строительства комм у­ низма. Нашему народу нуж н о боевое, революционное и скусство, которое бы в я р ки х художествен­ ны х образах воссоздало великое и героическое время строительства коммунизма, правдиво отразило победу новы х, ком м унистических отношений во всех сферах челове­ ческой деятельности. Деятели советской литературы и и скусства горячо одобрили речь Н. С. Хрущ ева и вы ступление се­ кретаря Ц К КПСС Л. Ф. Ильичева и заверили Центральный Комитет партии, что они прилож ат все си­ лы, чтобы оправдать высокое до­ верие партии, будут самоотвер­ женно трудиться под знаменем ле­ нинской партийности, создавать произведения, достойные нашего великого времени. Сообщив, что творческие работ­ н и к и нашей области такж е едино­ душно и горячо одобряют пол ити­ к у партии и правительства в в л а ­ сти литературы и искусства, А. М. Орехов остановился далее на анали­ зе деятельности творческих органи­ заций области. Два года сущ ествует в Липецке областное литературное объедине­ ние, В него входит более 7 0 мо­ лодых поэтов и прозаиков. Члены литобъединения часто устраиваю т творческие поездки по городам и селам области, проводят встречи с рабочими и колхозникам и, стре­ мятся донести до читателя лучшие произведения советской литерату­ ры. Областное издательство в ы п у ­ стило более 2 0 произведений ме­ стны х поэтов и прозаиков. Среди н и х к н и ги и профессиональных литераторов — Владимира Добря- кова, Юрия Чернова, Раисы Тор­ бан, и первые работы литератур­ ной молодежи — Майи Румянце­ вой, Станислава Серикова, Ивана Лы сцова, Василия Черепова, Инны Ионятовской, Ивана Завражица. Н и­ колая Емельянова, Сергея П анюш ­ кина, Бориса Цветаева, Адольфа Бе­ ляева, Владислава Зорина и д ругих. Многие произведения наш их л и- С областного совещания творческой интеллигенции тераторов пользуются заслуженным успехом у читателей. Среди них стихи Юрия Чернова, Майи Румян­ цевой, поэма Адольфа Беляева «Крылья», еборник рассказов Вла­ димира Добрякова. Тов. Орехов отмечает также и недостатки в творчестве липец­ ки х литераторов. Крайне ограни­ чена тематика стихов. Маяв про­ изведений, рассказывающих в за­ мечательных людях нашей дейст­ вительности, отражающих глубин­ ные процессы нашей жизни, в яр­ кой форме показывающих герои­ ческий труд металлургов, горня­ ков, строителей, хлеборобов, людей, идущ их в первы х рядах строите­ лей коммунизма. Далее докладчик анализирует конкретные недостат­ ки, встречающиеся в стихах неко­ торых поэтов. Эти недостатки *— ре­ зультат слабой требовательности к себе наш их литераторов, пренебре­ жения литературной учебой со сто­ роны отдельных молодых авторов. В борьбе за воспитание нового человека большое значение имеет музыкальное искусство. За послед­ ние годы число музыкальных учеб­ ны х заведений в области увеличи­ лось втрое. Сейчас в области имеет­ ся музы кальное училище, 12 дет­ с ки х музыкальных щкод. Серьезную работу по эстетическому воспитанию трудящ ихся проводят областная Фи­ лармония, многочисленные музы­ кальные и хоровые коллективы уч­ реждений культуры. Большим успе­ хом пользуются народный хор, ко­ торым руководит заслуженный ар­ тист РСФСР Андрей Мнстюков, хор строителей (руководитель Татьян* Постникова). Однако большинство цреподарато- лей музыки крайне редко высту­ пает перед трудящимися е лекция­ ми, не участвует в работе универ­ ситетов культуры, не помогает участникам художественной само­ деятельности. Нужно поставить де­ ло та к, чтобы все музыкальные ра­ ботники принимали самое актирное'', участие в эстетическом рвепит§нии масс. В этом отношении расдущива- ет внимания опыт коллектива Лев- Тодстовской музыкальной ШКОЛЫ, который создал на общественных началах вечернюю музыкальную ш колу, много времени и сил отдает работе кр у ж ко в художественней са­ модеятельности. Докладчик говорят далее о не­ достатках в работе областной фи­ лармонии, о необходимости улучше­ ния репертуара, повышении я ** стерства таких музыкальных коя* лективов, как эстрадные оркест­ ры заводов «Свободный сокол» и Трубного, Говоря о деятельности местных самодеятельных композиторов, т. Орехов отмечает плодотворнее творчество А. Мнстюкова, А. Да­ выдова и других. Областной Дом народного творчества выпустил первый сборник нееен липецких композиторов. Но наши композито­ ры создают, в основном, музыку интимно-лирического плана. Хоте­ лось бы, чтобы у нас были хоро­ шие песни о липецких металлур­ гах, строителях, о замечательных людях — членах бригад и удар­ никах коммунистического труда. Один из разделов доклада был посвящен деятельности универси­ тетов культуры. Некоторые из них в последнее время стали работать хуже. Это относится, прежде все­ го, к университетам культуры ли­ пецких Силикатного и Трубного з*^ водов. Нужна, чтобы все универси­ теты нереняли опыт лучших, в ча­ стности, таких, как университеты при Домах культуры заводов «Сво­ бодный сокол» и Новолинедкого. Заслуживает широкого распростра­ нения и опыт кинотеатров, кото­ рые ведут активную пропаганду лучших произведений кинемато­ графии, литературы и искусства. К их числу относится липецкий ки­ нотеатр «Заря» (директор С. П. Москалева), Следует активизировать творче? скую работу отделения Союза журналистов СССР, которое при-* звано организовать литературную учебу работников печати. Ваеннто- ние квалифицированных критиков и рецензентов — одна из важных задач областного отделения Сою­ за журналистов, Дальнейшего улучшения тре­ бует и деятельность областного драматического театра, который за последнее время сделал значитель­ ный шаг по пути своего творче­ ского роста. Улучшилось качество постановок, повысилось мастерст­ во актеров. В театр мялись сре- жие молодые силы, поднялась культура исполнения. И все-таки руководители театра далеко не использую* всех воз­ можностей, КОТОРЫМИ ОНИ Р|СП 0 г латают. Они не установили тесной связи со зрителями, мало оргаяя* зую т встреч, конференций, творче-* СКИХ обсуждений спектаклей, ред­ ко бывают на предприятиях я стройках. Недостаточно уделяете# внимания идейно-восритательной работе в коллективе, совершенст­ вованию репертуара. В некоторых пьесах изобилую т моменты чисто внешней занимательности: убийст­ ва, скандальные любовные и?ГО= рии и элементы детокащра. "Та* кие моменты подчеркнуты в снек* такд ях «Третья голова», «Иду на исповедь», в некоторых пьесах, цвт торые планировались к п о т щ ш т ке. Не оставляют глубокого вне чатления постановки пьес «Вен­ детта» и «Без вины виноватые». За текущий сезон, если не счи­ тать спектакля «Заводские ребята», ■театр, ро существу, не создал ни од­ ного значительного еиектакля, кото­ рый отразил бы глубоко героику на­ ших будней, пафос коммунистиче­ ского строительства. Руководстве театра не приняло должных мер для доработки не­ полноценного спектакля «Иду на Исповедь». Работники культуры, а такж е партийные комитеты ослабили свое внимание к деятельности народных театров. С этим мириться нельзя. Следует уделить больше внимания и деятельности библиотек. В нашей области трудится боль­ шой отряд работников изобрази­ тельного искусства, организовано отделение Союза художников СССР, которое принимает участие в союз­ ных и республиканских выставках. Ца этих выставках были представ­ лены работы живописца В. Соро­ кина. скульпторов И. Князева и Гришина, графика В. Федосе­ ева. Отделение вместе с музеем организовало выставки эстампа, художественного фонда РСФСР, экспонатов Русского музея, работ известных художников, наших зем­ ляков Н. Ц. Жукова, В. Н. Пере­ льмана. Передвижные выставки были в гг. Грязи, Лебедяни, Дан­ кове, Чаплыгине, на ряде пред­ приятий области. И все-таки деятельность отделе­ ния Союза художников СССР и ху­ дожественного фонда не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Крайне бедна тематика многих про­ изведений, особенно в живописи, невысоко их качество. Отдельные Художники перестали работать над совершенствованием своего мастер­ ства, повышением своего идейного уровня. К сожалению, руководители от­ деления не принимают 'решитель­ ных мер, чтобы преодолеть эти не­ достатки. Учеба художников не ор­ ганизована. Кроме В. Куприянова, художники не оказывают помощи самодеятельным студиям любите­ лей изобразительного искусства. В заключение докладчик выра­ зил уверенность, что работники культуры, искусства и литературы нашей области, вдохновленные отеческой заботой нартии и прави­ тельства, будут идти в первых ря­ дах борцов за коммунизм. * *. * Первым в прениях выступил главный режиссер Липецкого об­ ластного драматического театра, заслуженный артист РСФСР К. Д. Миленко, Он говррил о плодотвор­ ных традициях русского реалисти­ ческого искусства, наследником ко­ торых по праву является наше советское искусство. Показав ре­ акционную сущность мнимого но­ ваторства абстракционистов и дру­ гих формалистов, оратор подчерк­ нул значение принципа партийно­ сти искусства социалистического реализма. — Встречи и беседы руководи­ телей партии и правительства с представителями творческой интел­ лигенции, -т- сказал т. Миленко,— я воспринял как праздник совет­ ского искусства. — Настоящий нрэт должен быть всегда о народам, — говорит чден областного литобъединения, работ­ ник газеты «Ленинец» Вяадиелав Зорин. — Каждый из пишущих должен б ь т , честным, принципи­ альным, занимать твердую пар­ тийную позицию. Рассказав а работе дитобъедине- ния, а том, что молодые литера­ турные силы области тесно связа­ ны е производствам, В. Зоррн критикует тех начинающих поэ­ тов, которце не стремятся расши­ рять свой кругозор, нетерпима от­ носятся к ст>итике. Оратор обращает внимание на то, что для молодого коллектива литобъединения серьезной поме­ хой является графоманство. Графо­ маны, не обладающие ни способ­ ностями к поэтическому творчест­ ву, ни знаниями, требуют между гем признания, наводняют редак­ ции ж издательство беспомощными рукописями и в известной степе­ ни дезорганизуют работу литера­ турного объединения. С другой стороны, некоторым мо­ лодым литераторам мешает расти зазнайства. Способный, поэт Иван Лыецов, например, не хэчет счи­ таться с мнением своих товари­ щей, ВО всем ртарается занять срою, особую петицию только из- за того, что ему хочется* выглядеть оригинальным. Творческие работники цели­ ком согласны с духом и буквой то-, то разговора о судьбах литературы И искусства, который состоялся в Кремле, — сказал секретарь Л и ­ пецкого горкома КПСС В. Д. Бой’ мо. Значительную часть своего выетунления он посрятил подлин­ ным нраведникам кул ьтуры в Лиг пецке, представителям передовой творческой интеллигенции, и гра­ ющим Ш р Н У Ю РОЛЬ в эстетиче­ ском воспитании масс. А нализи­ руя конкретные недостатки в рабо­ те творческих организаций Л ипец­ ка, ер сдедал такой вывод: — Формалистические течения в Дяпедке значительного распро­ странения не имели. Наиболее ж и ­ вучее ж опаснее «направление» у нас — это халтура, безвкусица. Она видна и в оформлении города, и в культурно-массовой работе. Оратор подробно говорит о не­ достатках в организации отдыха молодежи, в частности, танцеваль­ ны х вечеров, и сообщает, какие меры будут приняты для распро­ странения подлинной кул ьтуры . О недостатках в оформлении го ­ рода Л ипецка говорил и председа­ тель областного отделения Союза худ ож ников СССР В. А. Шанин. Он сообщил, что такого увлечения абстракционизмом и другими фор­ малистическими течениями, кото­ рое имело место в Московском отде­ лении Союза худ ож ни ков СССР, в среде л ипецких худ ож ников не на­ блюдалось. И было бы неправиль­ ным искусственно вы искивать к а ­ кие-либо извращения. Липецким художникам необходима учеба, со­ вершенствование своего мастерст­ ва. Тов. Ш анин поднял такж е воп­ рос об укреплении связей между творческими организациями обла­ сти, о создании в Л ипецке Дома работников искусств, выставочного зала и магазина-салона худо­ жественного фонда СССР. О работе учреждений кул ьтуры говорил заведующий кул ьтурно-бы ­ товым отделом облсовпрофа В. А. Мальгин. Работники некоторы х к л у ­ бов, заботясь о финансовой стороне своей деятельности, мало думают об организации подлинно культурного досуга трудящ ихся. Из-за этого тан­ цы часто превращаются в то л ку ч ку , работа клубов бывает малосодержа­ тельной и неинтересной. Мало посе­ тителей, особенно днем, бывает, на­ пример, в замечательном здании До­ ма кул ьтуры Тракторного завода. Клубным работникам надо мыс­ лить творчески, шц^е применять та­ кие формы массовой работы, к а к те­ матические вечера, устные ж ур н а ­ лы, организовывать народные празд­ нества и другие мероприятия. В этом м огут оказать помощь уч­ реждениям кул ь туры творческие организации. Оратор кр и ти ку е т правление липецкого отделения хо­ рового общества, литературное объ­ единение и областной театр за тр, что они плохо помогают художест­ венной самодеятельности. Студент литературного института им. А. М. Горького Иван Лысцов. вы ­ ступая на совещании, высказал свое отношение к творчеству поэта Е вге­ ния Е втуш енко и обратил внимание участников на некоторые, по его мнению, неудачные стихи поэтов Ю. Чернова и В. Зорина. О повышении качества вы ступле­ ний коллективов художественной самодеятельности говорил рукпроти- тель хора гр я зи н ски х железнодь. Гж-» ников А. Т. Давыдов. Он призвал уделять больше внимания творчест­ ву молодых, привел в качестве при­ мера стихи молодой поэтессы Зины Л уки н о й из Грязей, которые можно положить в основу песен о родном крае. Тов. Давыдов считает, что в школе необходимо ввести преподава­ ние танцев и резко ул учш ить препо­ давание пения. Выступление т. Давыдова было проникнуто одной мыслью: равноду­ шие к художественной самодеятель­ ности трудящ ихся, ставшее довольно распространенным, больше нетерпи­ мо. Руководитель эстрадного оркестра клуба Трубного завода М. А. Зэг- воздкин рассказал о работе своего коллектива и о тех трудностях, с которыми он встречается. Эстрадные оркестры нуждаю тся в квалифици­ рованной помощи специалистов. — Правильно сказал один из вы ­ ступающ их, что в л ипецких услови­ ях наиболее опасное явление в твор­ честве — это халтура,— говорил член Союза писателей СССР Е. В. Карпов. Идет непримиримая борь­ ба идеологий. Абстракционизм, фор­ мализм и прочие «измы» одними словами не победишь. Формалисти­ ческим вы крутасам надо противопо­ ставить подлинное искусство, высо­ кохудожественные, партийные про­ изведения. Халтура мешает этому. Каждому писателю я задал бы вопрос: «Зачем ты взялся за пе­ ро?» Ответ на него может быть только один: «С лужить народу». Но есть люди, которые считаю т и скус­ ство или средством достижения славы, или способом добычи денег, или просто занимаются им для пр и ­ ятного препровождения времени. Оратор резко кр и ти ку е т тех ли­ пецких писателей, которые слишком спешат «протолкнуть» свои незре­ лые произведения в печать, говорит о необходимости высокой требова­ тельности литератора к себе, преду­ преждает от н ен уж ны х дрязг и спо­ ров по не имеющим отношения к творчеству поводам. Рассказав о работе областного краеведческого музея, директор му­ зея В. Н. Сазонова поставила вопрос о еоздаяии в Липецке картинной га­ лереи и художественного салона. Мы имеем возможность получить ряд карти н известны х худ ож ников. Дело за помещением для картинной галереи. Доцент Л ипецкого пединститута, кандидат филологических н а ук Г. М. Луканов, показав тот вред, который могут принести формалистические извращения в искусстве, подчерк­ нул, что благодушие в идеологиче­ ской борьбе недопустимо. Мы долж­ ны быть бдительными и давать ре­ шительный отпор всем проявлениям растленной бурж уазной идеологии в искусстве. Работников различных творче­ ских организаций, в частности, х у ­ дожественного фонда и музы кально­ го училищ а, за недостаточное вни­ мание к народным университетам критиковал председатель совета университета искусств кинотеатра «Заря» П. С. Плохих. Об ответственности писателя пе­ ред народом, о требовательности его к^ себе говорил главны й редактор областного книж но го издательства В. Ф. Полянский. Издательство ста­ рается помочь молодым литераторам. За три года издано несколько поэти­ ческих сборников, повести В. Чере­ пова «Зарницы» и И. Ионятовской «Без четверти девять» и другие произведения. Среди них были и не­ заурядные работу, такие, к а к сбор­ н и к М. Румянцевой «Грузчица», и неудачные. Оратор кр и ти куе т от­ дельных авторов за формалистиче­ ские тенденции, за невы сокий худо­ жественны й уровень произведений и за недостаток скромности, вы ражаю ­ щийся в настойчивы х требованиях издания своих произведений, тре­ бующ их зачастую серьезной дора­ ботки. Председатель областного литера­ турного объединения член Союза п и ­ сателей СССР Ю. М. Чернев в своем вы ступлении охарактеризовал по­ следние указания партии и прави­ тельства в. области литературы и искусства к а к свидетельство ново­ го, более высокого этапа в борьбе против бурж уазной идеологии. От­ ветственность худ ож ни ка сейчас во много раз повышается, и это помо­ жет ликвидировать ошибки и недо­ статки в творчестве, создать новые вдохновенные произведения, достой-' ные нашего времени и нашего на­ рода. — У нас в области литературные силы еще очень молоды. Они пере­ живаю т этап своего становления. В этих условиях мы должны радовать­ ся успеху наших товарищей по пе­ ру, — говорит т. Чернов и расска­ зывает о творчестве л ипецких лите­ раторов. * Прозаик Евгений Карпов после окончания литинститута уехал на Волгу, работал рядовым рабочим на стройке Волгоградской ГЭС и привез оттуда повесть «Сдвинутые берега», которая получила ш ирокую извест­ ность не только в нашей стране, но и за рубежом. Детская писательница Раиса Семеновна Торбан на себе ис­ пытала произвол культа лично­ сти и, мужественно пережив все ис­ пы тания, не потеряла оптимизма и сейчас плодотворно продолжает свою работу. Оратор говорит такж е о творчестве членов Союза писателей СССР В. Добрякова, В. Чернова, о способных начинающих авторах Н. Емельянове из села Плеханове, И. Головиной из Данкова, Л. Каме­ невой из Усмани, В. Черепове из Ельца и других. Есть в творчестве л ипецких лите­ раторов, конечно, неудачи и недо­ статки, но они будут исправлены. Ю. Чернов предлагает создать серию кн и г о л учш их людях нашей обла­ сти, героях семилетки. Выступление главного режиссера Липецкого областного театра допол­ нил начальник областного (промыш ­ ленного) управления кул ьтуры А. И. Портнихин. Отметив, что т. Миленко ничего не сказал о работе театра,о задачах, которые он перед собой ста­ вит, он сообщил, что театр творче­ ски растет, пополняется молодыми силами. Старые, опытные актеры такж е непрерывно совершенствуют свое мастерство. И это позволяет те­ атру решать все более сложные за­ дачи. Правда, в работе театра есть серьезные недостатки: не всегда строг подбор репертуара, недоста­ точно высок художественный уро­ вень отдельных спектаклей. Но и у театра есть претензии к зрителю. Даже в среде интеллиген­ ции нет достаточного внимания к театральному искусству, А ведь каждому культурном у человеку про­ сто необходимо регулярно посещать театр. Творческие работники должны! пропагандировать театральное ис­ кусство, прививать к нему в кус у ш ироких масс. В заключение т. П ортнихин ска­ зал, что наши творческие организа­ ции нуждаю тся в повседневном в н и ­ мании со стороны общественности. Между тем партийные, профсоюзные и комсомольские организации не проявляют о них достаточной забо­ ты. Горком ВДКСМ, например, даже не знает, что в театре есть первич­ ная комсомольская организация. С заклю чительным словом на со­ вещании вы ступил еекпетарь про­ мышленного обкома КПСС А. М. Орехов. У ча стни ки совещания го­ рячо одобрили по л и тику партии и правительства в области литературы и искусства. Вы ступления Н. С. Хрущева и Д. Ф. Ильичева на встре­ чах с творческой интеллигенцией вдохновляют их на новые успехи в творчестве для народа, во имя ком­ мунизма. Комсомолец Виктор Малкин пришел на Чаплыгинский аг- [ регатный завод 4 года назад, \ яоеле окончания десятилетки.!' Благодаря своему старанию он | успешно овладел профессией и У соревнуется звание ударника | коммунистического труда. Ра- \ ботая на испытании топливных!' фильтров, он выполняет сменное задание на 120— 125 процентов. На снимке: В. Малкин. V Фото Л. Черкашина. > - ----------------------------------- -( В и сполкомах облдстных (прдмьциленного и сельского) Советов депутатов трудящихся О техническом осмотре автомототранспорта Госавтосинепекция управления о»» раны общественного порядка на ос­ новании решения исполкомов, обла­ стных (промышленного и сельского1! Советов депутатов трудящихся про­ водит с 28 марта по 25 мая 1963 г« технический осмотр автомототранс­ порта во всех организациях, учреж­ дениях и предприятиях области. За­ дача осмотра — улучшить техниче­ ское состояние автомототранспорта* привести его в полную готовность к весенне-летним перевозкам. Исродкрмы областных (промыин ленного и сельского) Советов депуч татор трудящихся решили период подготовки и проведения осмотра максимально использовать для уси­ ления работы по предупреждению дорожно-транспортных происшест­ вий и повышений» технической го­ товности артомотопарка. Следует добиваться активного участия в этой работе комиссий общественного конт­ роля, добровольных народных дру­ жин и других сил общественности. Исполкомы городских и район­ ных Советов депутатов трудящихся должны провести совещания всех руководителей автохозяйств, на ко­ торых обсудить вопрос о мерах борьбы с аварийностью на автотран­ спорте и об улучшении его техни­ ческого состояния. Руководители автохозяйств обязаны привести В порядок все нуждающиеся в ремон­ те автомобили, улучшить цх внеш­ ний ВИД, Э автомобили, не пригод­ ные к восстановлению, немедленно выбраковать. Результаты осмотра рассмотреть на заседаниях исполкомов город­ ских и районных Советов. К руково­ дителям хозяйств, автотранспорт котррых находится в плохом техни­ ческом состоянии и где часта до­ пускаются автодорожные проис­ шествия,— принимать строгие меры. Л 1 П П 1 т 111 Н 1 т П 1 ПН« 1 т т п П П 11 П 1111 т 1 т п т 1111 ( 1 В т 11 | 1 Н | » 1111 т 1 Ш П т 1 Ш Т П 11 Ш 111 Л 11 П 1 Т 1 т 1 |||р |« Р Н Н Н П П 1 П 1111 Ш Л Ш П 11 П 111111 Н 1 0 П 1 т , Молодую работ­ ни ц у Липецкого мяеоптицекомбина- та Валентину Гри­ ш ину знаю т в кол­ лективе, ка к а к­ тивную и принципиальную комсо­ молку. К а к-то она задержала с во- оованной колбаебй повара столовой Е. К. Стеганцеву. Та в отместку принялась всячески оскорблять де­ в уш ку . И никто не вступился за нее. Наоборот, работницы из кладовой, которые дали Стеганцевой колбасу в обмен на сметану, взятую в столо­ вой, ту т же пустили слух, будто бы колбасу им подбросила Гриш ина. Случай неприятны й. Дело даже не в воровстве. За него у нас п р и ­ н я т о с тро г о наказы вать. Разговор о другом: почему сплетни в о кр уг име­ ни комсомолки не встревожили ее товарищей, коммунистов. Теперь се­ кретарь партбюро комбината Т. И. Перцев лиш ь недоуменно пожимает плечами: — К а к знать, кто из них прав, кто виноват? И сам же рассказал, что произо­ шло дальше. Через день — два не­ други Гриш иной распустили слух, что якобы дерущ ка Украла ж ир. — Мы не поверили им .— гово­ рит Перцев.— Доказательств нет. за и Гриш ина в р я д л и позволит се­ бе такое. Но зачем же теряться в догад­ ках? Не лучше ли вы яснить истину до конца, пресечь злые сплетни, на­ казать тех, кто чернит честную ра­ ботницу. II в том, и в другом случае в коллективе должен был состояться большой разговор о совести, пр ин ц и ­ пиальности и рабочей гордости. Это­ го тоже не случилось. Секретарь партбюро Т. й . Перцев, его товарищ и-комм унисты не поду­ мали, что примиренческая позиция только гл уш ит инициативу людей, которые не желают мириться со вся­ кого рода недостатками. Х уж е тоге, молчание вольно или невольно ста­ вит та ки х людей в неловкое положе­ ние. Об этом происшествии можно бы- Где тонко, там и рвется Н а Л и п е ц к о м м я с о к о м б и н а т е з а п у щ е н а в о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а • ТчГ ☆ ☆ ло бы и не вспоминать, если бы оно было случайным. Говорят, что нить рвется там, где тонка. Таким уязви ­ мым местом в деятельности партор­ ганизации комбината является вос­ питательная работа. В коллективе почти не чувствуется идейного в л и ­ яния коммунистов. Правда, сам т. Перцев вовсе не склонен соглашаться с этим. Не та к давно с трибуны областного собра­ ния передовиков промышленных предприятий, перерабаты ваю т и х сельскохозяйственное сырье, он, не скупясь на слова, рассказывал, что партийная организация комбината ведет большую воспитательную ра­ боту. заверял, что в коллективе крепкая трудовая дисциплина. И когда мы с ним беседовали, он пы ­ тался доказывать то же самое. — Мы проводим разные меро­ приятия. У нас действую т семинар конкретной экономики и кр у ж о к те­ кущ ей политики. Однако, когда секретаря спросили, многие ли посещают занятия семи­ нара и к р у ж ка , он замялся: — Знаете, откровенно сказать, посещаемость неважная. В сети партийного просвещения учится лишь пятая часть кол л екти­ ва. А какая же работа ведется е основной массой рабочих? Лекционная пропаганда на ком ­ бинате не в почете. На март запла­ нирована лиш ь одна лекция. А в январе — феврале не прочитано ни одной. В папке секретаря партбюро хра­ нится список агитаторов. Их 13. Большинство, к а к сказал т. Перцев, начальники цехяв или мастера. Это хорошо, что такое ответственное де­ ло поручено командирам производ­ ства. Но беда в том. что не все они регулярно беседуют с рабочими. Проводимые беседы редко увязы ва­ ются с ж изнью цеха, всего пред­ приятия, и они не оставляют глубо­ кого следа в сердцах людей. А ги та ­ торы, впрочем, ка к и многие комму­ нисты в парторганизации, нередко умалчиваю т о недостатках, слабо на­ целивают коллектив на борьбу за честность и креп кую дисциплину. Чем, ка к не слабостью трудовой дисциплины , отсутствием чувства ответственности, можно объяснить то, что в цехах, имеющих дело с пищевыми продуктами, наблюдается беспорядок, грязь. Из р у к в о н п л о ­ х о готовится и хранится товарная продукция. Много колбасы идет на переделку. Птица портится из-эд несоблюдения в хранилищ ах н у ж н о ­ г о режима. Тов. Перцев жалуется, что на ком­ бинате много трудностей, вызывае­ мых объективными причинами- Это верно. Но это тем более требует от парторганизации максимума разво­ ротливое™ . боевитости, непримири­ мости к нарушителям трудовой дис­ циплины . Можно смело сказать, что борьба за качество п р о д у к ц и и на комбина­ те поставлена плохо. Комиссия пар­ тийной организации по к о н т р о л ю за качеством п р о д у к ц и и бездействует. Ее бывший председатель О, В. Ро­ манцова ежча попалась с ворован­ ной колбасой. Сейчас на комбинате создана группа содействия партийно-госу­ дарственному контролю. Но и она пока робко берется за работу, что- то долго раскачивается. П арторга­ низация слабо опирается на общест­ венность в вопросах к о н т р о л я , ви­ димо, полагая, что проверки долж­ ны проводить штатные ревизоры. Качество продукции во многое зависит и от квалиф икации рабочих. А на комбинате она у многих низ­ ка. И мало кто у ч и т с я . В дни мае-» сового убоя скота постоянно не хва­ тает специалистов. В убойный цех посылают людей с д ругих участков, которые, не зная технологии, часто допускаю т брак. Но о том, чтобы ра­ бочие изучали вторые профессии, ником у и в голову не приходит. Либерализм партийной организа­ ции к нарушителям т р у д о в о й д и с ­ ц и п л и н ы , бракоделам, беспечное от­ ношение к учебе кадров, повыше­ нию их мастерства, безусловно, не способствует воспитанию крепкого коллектива. А коммунистам комби­ ната, видимо, не безызвестна и сти ­ на: кто емотрит на беспорядки сквозь пальцы, тот потворствует им. плодит их. Кому сейчас не ясно, что движе­ ние за комм унистический труд — наиболее эффективная форма воспи­ тания людей? Однако на комбина­ те соревнование за это высокое зва­ ние по существу не организовано. — В прошлом году в соревнова­ ние вступил весь колбасный цех, —* рассказывал т. Перцев. — Но на­ чальника цеха посадили за воровст­ во, и мы оставили это дело. «Мы» — это. надо понимать, профсоюзный комитет и партбюро. Но что значит «оставили»? Можно ли из-за одного или неекольких ж ул и ко в не доверять большому кол­ лективу? Да разве вправе кто-либо запрещать кол лективу стремиться к благородной цели? П арторганизация Липецкого мясо- птицекомоината упустила в своей деятельности главное — постоянную и кропотливую Работу с людьми. И становится понятным, почему здесь много недостатков, слаба дисципли­ на. Б. ПОНЯТАЕВ, Н. ШАТОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz