Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
I!■■■■■ 11111 яш аа* 1 Ш 1 П 1 И 111 П 1 Ш 1 Д ОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! На снимке ты видишь сверловщиц одной из передовых бригад автоматного цеха Липецкого трактор ного завода Е. Хамутинникову, А. Вишнякову, Т. Жупикову, 3. Ненашеву, М. Неснову и Н. Кордюкову. Они прославились тем, что первыми на заводе начали работать по общему наряду. В этой бригаде, по праву получившей высокое коммунистическое звание, привыкли во всем доверять друг другу, жить по принципу — один за всех, все за одного, трудиться на совесть. При новой прогрессивной оплате производительность труда сверловщиц поднялась на 10 процентов. И, безусловно, это не пре дел, производительность будет повышаться. Замечательный почин! Рожден он стремлением СЕГОДНЯ РАБО ТАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА, ЧТОБЫ ЗАВТРА ИМЕТЬ БОЛЬШЕ. Нет сом нения, этот почин будет подхвачен и тракторостроителями, и рабо чими других предприятий нашей области. Движение за коммунисти ческий труд растет и ширится. Каждый советский труженик связы вает счастье и благополучие своей семьи с выполнением государст венных планов, с процветанием и укреплением экономической мо щи любимой Родины. Растущей заинтересованностью в результатах общего труда на благо страны продиктовано и создание совета доя рок в совхозе «Измалковский». Члены совета ви дят свою первую задачу в распространении пере дового опыта, в решительной борьбе с недостат ками. Создание совета является также свидетель ством дальнейшего развития демократических на чал в управлении производством. Все заметки, публикуемые в этой подборке, го ворят об одном, главном — о том, что ШИРОКИМИ МАССАМИ ВСЕ ГЛУБЖЕ ОВЛАДЕВАЕТ СОЗНАНИЕ ГЛУБОКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО. ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ ЗАБОТА ОБ ОБЩЕМ ДЕЛЕ. Новый год только начался. Впереди — непочатый край работы. Всмотритесь, друзья, вдаль, вдумайтесь в задачи пятого года семи летки, третьего года великого двадцатилетия, которому Программа партии — мощный ускоритель общественного прогресса — предна чертала стать эпохой свершения грандиозных замыслов и целей. Осуществление этих замыслов и целей зависят от всех нас и от каж дого из нас в отдельности. Каждый из нас должен честно и продук тивно работать, беречь свое доброе имя советского труженика, быть непримиримым к разгильдяйству и равнодушию, бесхозяйст венности и расточительству. «ДОБРОЕ ИМЯ, — писал рабочий Кировского завода в Ленин граде И. Д. Леонов, — НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ — ОНО ДАЕТСЯ НЕ ЗА КРАСИВЫЕ РЕЧИ, НЕ ЗА ОБЕЩАНИЯ, А ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУ ДА, ЗА ЛЮБОВЬ К НЕМУ, КОТОРАЯ ТОЖЕ НЕ В СЛОВАХ, А В ТВОРЧЕСТВЕ, В СМЕЛОЙ МЫСЛИ, ПОМОГАЮЩЕЙ ДВИГАТЬ ВПЕ РЕД И ВПЕРЕД ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ». С самого начала года надо больше дорожить временем. Весьма близоруки те работники, которые тешат себя мыслью: «Спешить некуда, успеется...» Время, упущенное в начале года, наверстать бывает очень трудно. Будем же все без исключения трудиться на совесть, честно, с пользой для людей, для Отчизны. Тогда, нет сомнения, мы возьмем намеченные новые рубежи, досрочно выполним и перевыполним задания семилетки! Увеличение надоев ГЪ Л л дан пост о я н н о О Д 1 / 1 1 1 Л де йствующий со вет доярок. Его возглавляют луч шие доярки В. Г. Трубицына, 3. А. Дмитриева, М. И. Финогеева, А. И. Демкина, М. А. Амелина. Члены со вета постоянно заботятся об улуч шении ухода за дойным стадом, учат отстающих своему мастерству. Недавно они побывали на отстаю щей ферме в Калининском отделе нии. Подсказали калининцам, как улучшить подготовку грубых кормов к скармливанию, ка к сделать раци он полноценным. После этого состоялось очередное заседание совета с участием руково дителей и специалистов совхоза. Были подведены итоги соревнования доярок, вскрыты недостатки в орга низации зимнего содержания скота и намечены меры к их устранению. Теперь во всех отделениях коровы переведены на усиленное кормление. В суточный рацион входят ку ку р у з ный силос, сахарная свекла, барда, сено, концентраты, солома. Рацион содержит до 10 кормовых единиц. Изо дня в день растут надои. По сравнению с последней декадой де кабря в январе они повысились на один килограмм. Больше всех про изводит продукции коллектив К и ровской фермы. Доярки этой фермы борются за то, чтобы получить в ян варе от коровы по 120 килограммов молока. Впереди идет коммунистка В. Трубицына. В ее группе коров — самые высокие надои. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКО ГО ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ КПСС, ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 9-й № 8 (2 5 9 7 ) ЧЕТВЕРГ 10 ЯНВАРЯ 1963 г. Цена 2 коп. ДОРОЖИТЬ ЧЕСТЬЮ ТРУЖЕНИКА, РАБОТАТЬ НА СОВЕСТЬ! ☆ ☆ .<♦41 ГI Вклад железнодорожников ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин'- сного знамени»). Хорошо поработали в четвертом году семилетки живот новоды молочнотоварных ферм сов хоза «Измалковский». Государству сдано 12 .849 центнеров молока с высоким процентом содержания ж и ра— годовой план перевыполнен по чти на 350 центнеров. Это лучший результат в хозяйствах Становлян- ского производственного управления. Отрадны успехи у животноводов Кировской фермы. Здесь самые вы сокие показатели по надоям молока. От каждой коровы получено по 2209 килограммов. Не намного отстали от передового коллектива доярки Пет- рищевского отделения. На этой фер ме надои молока от коровы превы сили 2 тысячи килограммов. Воодушевленные решениями но ябрьского Пленума ЦК КПСС, ж и вотноводы этого совхоза наметили на 1963 год новые, более высокие рубежи. Коллектив развернул на стойчивую борьбу за увеличение производства молока. В совхозе соз- * $ г г, г г : ■ : 5 с ФФФФФФФФФФ ♦« ФФД 4 ♦♦♦♦♦♦*♦♦♦*» : а 9 9 В Марс -1 полете За период со 2 по 8 января * автоматической станцией • 4 «Марс-1» были проведены оче- * 4 редные сеансы, радиосвязи. Ра- * 4 диосвязь со станцией устойчивая, * телеметрическая информация * принимается уверенно. '! : г г „ 5 На 8 часов утра 9 января стан- $ $ ция будет иметь следующие аст- X $ рономические координаты: прямое 5 Xвосхождение—6 часов 23 мину- I Xты, склонение—38 градусов 22 ♦ ^ минуты. К этому времени рас- ♦ X стояние от Земли до станции * 1 «Марс-1» составит 28.563 тысячи * $ километров. ♦ I (ТАСС). : «и ф*ффффффффффффффффффффффффффффффф? М а гн и т ка даст больше металла М А Г Н И Т О Г О Р С К , 9 января. (Корр. ТАСС). План пятого года семилетки завершить досрочно, дать стране сверхплановой экономии не менее чем на миллион рублей. Та кое обязательство приняли метал лурги Магнитки. С первых же дней нового года взят хороший старт. Более двух ты сяч тонн металла сверх плана вы плавил коллектив второго мартенов ского цеха. Еще лучших показате лей достигли сталевары первого це ха. Они превысили недельное зада ние на три с лишним тысячи тонн. Металлурги Магнитки обязуются шире развернуть традиционное со ревнование с кузнецкими и нижне тагильскими металлургами за бы стрейшее создание материально-тех нической базы коммунизма, за высо кое звание предприятия коммуни стического труда. В механическом цехе Елецкого паровозного депо напряженный тру довой день. Склонились над станка ми рабочие. Они спешат изготовить детали и узлы к стоящим на ремон те паровозам. Многие станки снаб жены интересными устройствами, которые автоматически выключают электромоторы, когда станочник пе рестает работать. Подсчитано, что эти приспособления, сконструиро ванные рационализаторами депо, по могут сэкономить за год 35 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Много новаторов в этом неболь шом и дружном коллективе. Токарь А. К. Гнетнев, например, усовер шенствовал свой станок и сейчас работает на нем на высоких скоро стях. Активным рационализатором яв ляется бригадир этого же цеха Ми хаил Иванович Завьялов. В новый год коммунист Завьялов вступил с новыми творческими замыслами. В первые же дни он внедрил ориги нальное приспособление, которое поможет станочникам ускорить вы пуск деталей. Немало людей творческой мысли в цехе промывочного ремонта паро возов. Своими предложениями они помогают быстрее ремонтировать ло комотивы. За первую декаду коллек тив цеха выпустил из промывки раньше срока 9 паровозов. нештатный К. корр. ПИЩ УЛИН , «Ленинского знамени». Коллектив службы погрузки-вы грузки железнодорожного цеха Но волипецкого завода досрочно 7 де кабря закончил свой годовой план и переработал дополнительно более 30 0.000 тонн грузов. За счет улучшения организации труда, фронтов вы грузки и умень шения потерь рабочего времени рез ко повысилась производительность труда. Коллектив службы сэкономил более 60.000 рублей. Снизив про стой вагонов против установленной нормы, новолипчане сберегли 26 .6 7 0 вагоно-часов. Железнодорожники наметили но вые рубежи на 1963 год. Они обяза лись досрочно выполнить задание пятого года семилетки и перерабо тать сверх плана свыше 100 тысяч тонн грузов, сэкономив при этом не менее 10 тысяч рублей. А. КОЗЛОВ, начальник службы погрузки- выгрузки завода. Коммунисты впереди В нашем колхозе «Маяк к о м -. мунизма» нет такого участка, где I не работали бы коммунисты. Они ! показывают образцы трудолюбия. ? Возьмем члена партии Павла ; Илларионовича Попова. С нача-= ла организации колхоза трудится ? он в животноводстве. Уже н е -| сколько лет успешно руководит I молочнотоварной фермой. За 11 \ месяцев прошлого года коллектив ? фермы получил по 2.500 ки л о -! граммов молока от каждой ко- | ровы. ! Старший чабан 4-й комплекс-1 ной бригады Петр Ефимович Чер- \ ников хорошо организовал уход | за овцами. 0и получил по 131 я г- ♦ ненку от каждых 100 овцематок! и всех сохранил. Лучшими комбайнерами кол хо-! за зарекомендовали себя во вре-1 мя уборки коммунисты Игнат I Алексеевич Баскаков и Петр Мак- = симович Киреев. Н. КИСЕЛЕВ, ] колхоз «Маяк коммунизма» \ Усманского производственного = управления. ; На Липецкой Магнитке началось с т р о и т е л ь с т в о к и с л о р о д н о - к о н в е р т о р н о г о ц е х а Совет доярок в совхозе И з м а л к о в с к и й и 99 З а 1 0 0 т ы с я ч т о н н г р у з о в с в е р х п л а н а Т о в а р ы ш и р о к о г о потребления 1963 года ■■*■»«■■■МВ■■»•■■■■■■■■■•»* На ударных с т р о й к а х Р ожд е н и е гиганта Ф 1 I♦!!♦*»♦«ФI»♦<и Это было во второй декаде декаб ря прошлого года. На строительной площадке будущего кислородно-кон верторного цеха были вынуты пер вые кубометры грунта. Многое изменилось с тех п о р . Но волипецкий завод получил генераль ный план цеха. Стало известно, ка ким будет цех-гигант, в к о т о р о м впервые в мировой практике кон верторное п р о и з в о д с т в о стали будет соединено в общую технологическую линию с ее непрерывной разливкой. Это сделает .ненужным строительст во обжимного стана— слябинга, сбе режет государству не менее 1*5 мил лионов рублей. Рядом с конверторным пехом бу дет воздвигнут огромный к о р п у с с шестью установками непрерывной разливки стали, которые но мощно- ' сти значительно превзойдут ныне действующие. За год они дадут ста ли в слябах в семь раз больше, чем это делают две нынешние УНРС на Липецкой Магнитке. В числе ос новных сооружений комплекса — миксерное (смесительное) отделение, склад литых слябов и прокатный стан «2000» (его строительство на чнется после ввода в действие вто рой очереди конверторного цеха). Скоро начнутся строительные ра боты на новой особо важной строй ке страны. А пока здесь действуют землеройные машины. Теперь вы емку грунта производят еще два экскаватора, принадлежащие меха низированной колонне № 58 треста «Центростроймеханизация». Ими управляют машинисты Александр Ткачу к и Владимир Шакунов с то варищами. Ка к и механизаторы «Мехземстроя», они изо дня в день наращивают темны, перекрывают задания. Изменяется и лицо площадки. Все дальше отступает сосновый лес. уступая место будущему исполин скому цеху. К сожалению, вырубка леса ведется крайне медленно. Для полного разворота строитель ных работ необходимо освободить площадку от леса на 140 гектарах. О В настоящее время порубочные би леты выданы, для рубки леса только на 70 гектарах. Однако и на этом массиве работы подвигаются плохо. Савицкий, Добровский леспромхозы и Липецкий городской топливный отдел, которые приступили к выруб ке леса, пока еще слабо организо вали дело. Лес сведен на площади около сорока гектаров. . На лесосеке труд мало механизи рован: не хватает электропил, тре левочных тракторов. А ведь терри тория, занятая под лесом. нужна строителям для развертывания ра бот по переносу железнодорожного пути, ведущего до станции Трактор ная. Руководителям областного управ ления местной промышленности, которому поручена вырубка леса, необходимо лучше организовать де ло, усилить темпы вырубки леса л даль возможность строителям быст рее приступить к подготовительным работам на сооружении цеха. I Н. ЕГОРОВ. Д Л Я С О В Е Т С К И Х Л Ю Д Е Й В е с н е н а в с т р е ч у Колхозники артели имени Кали нина Липецкого производственного управления активно готовятся к весне: ремонтируют тракторы, при цепной инвентарь, очищают семена, заготавливают органические удоб рения. На сортировке семенного матери ала пример в труде показывают колхозницы первой и третьей бригад М. В. Антонова, М. И. Прилепина, А. И. Дьяконова, А. Д* Хворых и другие. Бригадиры А. И. Корнев и С. Г. Быков непосредственно руко водят очисткой семян. Колхозники стараются быстрее довести все се мена до высоких посевных конди ций. А. СТРОКОВ. Легкая индустрия занимает значительное место сре ди всех других отраслей промышленности СССР. Из делия широкого потребления составляют четвертую часть всего товарооборота нашей страны. В пятом году семилетки, сообщили корреспонденту ТАСС в Совете народного хозяйства СССР, значитель но возрастет выпуск тканей с добавлением искусствен ных и синтетических волокон. Наряду с известными всем лавсаном и капроном станут применяться новые интересные волокна — анид и нитрон. Такие материалы очень прочны и удобны в носке, отличаются несминае- мостью и малой, усадочностью. Выпуск их достигнет 20 с лишним миллионов метров. Широкое внедрение синтетических волокон для технических целей позво лит сэкономить много натурального шелка и тонково локнистого хлопка. Планом этого года намечается выпустить более 600 миллионов штук бельевого и верхнего трикотажа. В том числе много трикотажа из тонкой шерстяной пря жи и из объемной синтетической пряжи; чулочно-но сочных изделий из пряжи «эластик»; специальных утеп ленных носков. Возрастет выпуск верхней одежды, особенно мужских пальто и полупальто, детских ком бинезонов с пристегивающейся и утепленной подклад кой, шерстяных костюмов без подкладки, плащей и спортивной одежды. На основе антропометрических измерений введена новая методика конструирования одежды по полноте, размеру и росту. Это позволит обеспечить готовой одеждой в строгом соответствии с фигурой более 85 процентов всего населения нашей страны. Кожаной обуви будет выпущено в пятом году семи летки около 460 миллионов ^ар, это почти на 20 про центов больше, чем в первом году семилетки. В 3 раза возрастет выпуск обуви на облегченной пористой рези не и на кожеподобной подошве. За четыре года семилетки произведено товаров куль турно-бытового назначения и хозяйственного обихода на 1736 миллионов рублей больше, чем предусматри валось на этот период контрольными цифрами. В пятом году семилетки выпуск предметов широкого потребле ния возрастет еще на 9 процентов. В соответствии со все возрастающим спросом совет ских людей на товары длительного пользования выпуск телевизоров и радиоприемников составит более 7 мил лионов штук, около одного миллиона холодильников и более 2 миллионов стиральных машин, пианино и роя лей— около 130 тысяч штук, мотоциклов и велосипе дов — около 5 миллионов штук, часов всех видов — почти 27 миллионов штук. В 1963 году будет проведена большая работа по специализации предприятий на выпуске определенных видов продукции. Это уничтожит ненужную распылен ность/ производства, повысит качество и надежность отечественных приборов и аппаратов. (ТАСС). Интервью Какой я вижу авиацию будущего Развитие Граждан ского воздушного флота в бли жайшие десять лет будет носить в основном количественный ха рактер. Предстоит значительное увеличение самолетного парка. В Советском Союзе уже закончил ся период установления и освое ния основных магистральных ли ний, которые связали вед адми нистративные, промышлйшые и культурные центры страны. И теперь развернулся второй этап — организация авиационного со общения между небольшими го родами, поселками, колхозами и совхозами. Для этого необходимо построить дополнительно тысячи аэродромов, что потребовало бы гигантских капиталовложений. Однако советские авиаторы из брали другой путь. Они создают машины, способные приземлять ся не только на бетонные, но и на грунтовые аэродромы. Конст рукторское бюро, которым я ру ковожу, разработало такой тип пассажирского самолета — тур бовинтовой АН-24. Подобные машины, работая в сложных условиях, должны об ладать большой надежностью. Ес ли раньше, чтобы проверить проч ность крыльев, фюзеляжа, хвосто вого оперения, шасси, для этой цели специально ломали только один самолет, то теперь такие ис пытания проводятся на несколь ких машинах. Это, конечно, очень дорогое удовольствие, но зато пас сажирам АН -24 гарантирована высокая безопасность полетов. Наша машина уже прошла 77 тысяч циклов испытаний, други ми словами, мы воспроизвели 77 тысяч полетов. Насколько мне из вестно, подобной суровой провер ке не подвергался еще ни один самолет в мире. Каждая машина АН -24 рассчи тана иа 30 тысяч часов полета. Это значит, что она сможет слу жить в течение 1 0— 15 лет. Создание подобных машин — лишь полдела в решении пробле мы, если можно так выразиться, сплошной авиафикации страны. Нужны еще удобные пассажир ские самолеты для полетов на ко роткие расстояния, которые могли бы найти широкое применение в сельской местности. Они должны взлетать и садиться на поле, про селочную дорогу, лесную поляну. Надеюсь, что таким самолетом станет восьмиместный АН -14, О. АНТОНОВ, генеральный конструктор * созданный нашим конструктор ским бюро. Его еще называют «Нчелкой». «Пчелке» не нужны никакие аэродромы. Она взлетает всего с 6 0— 70 метров разгона, а при небольшом встречном ветерке ей вполне достаточно и тридцати метров. Если говорить о новых типах летательных аппаратов, которые должны появиться в ближайшие десять— пятнадцать лет, то мне кажется, что будущее принадле жит самолетам вертикального взлета. У этих аппаратов может быть воздушный винт, который в процессе подъема и перехода на горизонтальный полет будет ме нять свой наклон, либо реактив ный двигатель, способный созда вать тягу под различными углами. Сейчас уже предложено много систем аппаратов вертикального взлета. Но, однако, еще не реше ны основные проблемы их работы — устойчивость и управляемость на переходных режимах с верти кального на горизонтальный по лет. Пока трудно сказать, какая из предлагаемых систем окажется наиболее рациональной, но я уве рен— этому типу аппаратов при надлежит большое будущее. У таких самолетев уменьшатся крылья, им не нужны будут шас си. Но главное их преимущество — полностью отпадает надобность в аэродромах. Их заменят неболь шие площадки. ' Сейчас можно говорить только об основных принципах развития гражданской авиации. Но кто даст гарантию, что в будущем эти принципы не изменятся частично или даже целиком? Техника полна неожиданно стей. Я с большим интересом по знакомился с новой теорией Ди- па. Законы механики, открытые Ньютоном в области земных ско ростей, до недавнего времени счи тались незыблемыми. А вот Дин утверждает, что для быстрого из менения ускорения любого тела необходима дополнительная сила. По этой теории человек, оказы вается, может сам себя поднять за волосы. Я пока не уверен в достоверно сти теории Дина. Ее нужно еще тщательно проверить. Но если эта теория подтвердится, то от кроются совершенно новые пер спективы развития авиации. Главной подъемной силой будет тогда не воздух, который отбра сывают вниз крылья самолета, а использование инерции. Летательный аппарат, создан ный на основе теории Дина, мож но представить как замкнутый сосуд, который будет не лететь, а плыть в воздухе, двигаться за счет резких толчков внутри са мой системы: вверх — интенсив ных, вниз — мягких. Но это пока фантазия, которая должна пройти большой жизнен ный путь, прежде чем сможет стать реальностью. Гораздо ближе к реальности создание летательных аппаратов типа конвертоплана, изменяющих тягу с вертикальной на горизон тальную, о которых я уже гово рил. Так я представляю себе разви тле Гражданского воздушного флота. Но что будет па самом де ле через двадцать и даже десять лет, трудно сказать. Ведь техни ка, повторяю, полна неожиданно стей. Л Все больше новой техники на про- У мышленных предприятиях страны На снимках (сверху вниз): 1. Транс-." форматор тока мощностью пятьсот тысяч вольт, изготовленный на ле нинградском заводе «Электроап-■" парат».. 2. Опытно-показательная ткацкая фабрика в Новых Черемуш ках. Шпульница Г. В. Маркина за работой в подготовительном цехе. 1 3. Оригинальная установка РВВТ-М6, предназначенная для многоточечного дистанционного измерения и регули рования температуры и влажно сти воздуха. Эта установка изготов лена монтажным управлением «Пром- энерго» Ивановского совнархоза. Фото Н. Тимофеева, М. Редькина. Л. Портера и ' Л . Великжанина- ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz