Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

I!■■■■■ 11111 яш аа* 1 Ш 1 П 1 И 111 П 1 Ш 1 Д ОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! На снимке ты видишь сверловщиц одной из передовых бригад автоматного цеха Липецкого трактор­ ного завода Е. Хамутинникову, А. Вишнякову, Т. Жупикову, 3. Ненашеву, М. Неснову и Н. Кордюкову. Они прославились тем, что первыми на заводе начали работать по общему наряду. В этой бригаде, по праву получившей высокое коммунистическое звание, привыкли во всем доверять друг другу, жить по принципу — один за всех, все за одного, трудиться на совесть. При новой прогрессивной оплате производительность труда сверловщиц поднялась на 10 процентов. И, безусловно, это не пре­ дел, производительность будет повышаться. Замечательный почин! Рожден он стремлением СЕГОДНЯ РАБО­ ТАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА, ЧТОБЫ ЗАВТРА ИМЕТЬ БОЛЬШЕ. Нет сом­ нения, этот почин будет подхвачен и тракторостроителями, и рабо­ чими других предприятий нашей области. Движение за коммунисти­ ческий труд растет и ширится. Каждый советский труженик связы­ вает счастье и благополучие своей семьи с выполнением государст­ венных планов, с процветанием и укреплением экономической мо­ щи любимой Родины. Растущей заинтересованностью в результатах общего труда на благо страны продиктовано и создание совета доя­ рок в совхозе «Измалковский». Члены совета ви­ дят свою первую задачу в распространении пере­ дового опыта, в решительной борьбе с недостат­ ками. Создание совета является также свидетель­ ством дальнейшего развития демократических на­ чал в управлении производством. Все заметки, публикуемые в этой подборке, го­ ворят об одном, главном — о том, что ШИРОКИМИ МАССАМИ ВСЕ ГЛУБЖЕ ОВЛАДЕВАЕТ СОЗНАНИЕ ГЛУБОКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО. ВСЕ ВОЗРАСТАЕТ ЗАБОТА ОБ ОБЩЕМ ДЕЛЕ. Новый год только начался. Впереди — непочатый край работы. Всмотритесь, друзья, вдаль, вдумайтесь в задачи пятого года семи­ летки, третьего года великого двадцатилетия, которому Программа партии — мощный ускоритель общественного прогресса — предна­ чертала стать эпохой свершения грандиозных замыслов и целей. Осуществление этих замыслов и целей зависят от всех нас и от каж­ дого из нас в отдельности. Каждый из нас должен честно и продук­ тивно работать, беречь свое доброе имя советского труженика, быть непримиримым к разгильдяйству и равнодушию, бесхозяйст­ венности и расточительству. «ДОБРОЕ ИМЯ, — писал рабочий Кировского завода в Ленин­ граде И. Д. Леонов, — НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ — ОНО ДАЕТСЯ НЕ ЗА КРАСИВЫЕ РЕЧИ, НЕ ЗА ОБЕЩАНИЯ, А ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУ­ ДА, ЗА ЛЮБОВЬ К НЕМУ, КОТОРАЯ ТОЖЕ НЕ В СЛОВАХ, А В ТВОРЧЕСТВЕ, В СМЕЛОЙ МЫСЛИ, ПОМОГАЮЩЕЙ ДВИГАТЬ ВПЕ­ РЕД И ВПЕРЕД ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ». С самого начала года надо больше дорожить временем. Весьма близоруки те работники, которые тешат себя мыслью: «Спешить некуда, успеется...» Время, упущенное в начале года, наверстать бывает очень трудно. Будем же все без исключения трудиться на совесть, честно, с пользой для людей, для Отчизны. Тогда, нет сомнения, мы возьмем намеченные новые рубежи, досрочно выполним и перевыполним задания семилетки! Увеличение надоев ГЪ Л л дан пост о я н н о О Д 1 / 1 1 1 Л де йствующий со­ вет доярок. Его возглавляют луч­ шие доярки В. Г. Трубицына, 3. А. Дмитриева, М. И. Финогеева, А. И. Демкина, М. А. Амелина. Члены со­ вета постоянно заботятся об улуч­ шении ухода за дойным стадом, учат отстающих своему мастерству. Недавно они побывали на отстаю­ щей ферме в Калининском отделе­ нии. Подсказали калининцам, как улучшить подготовку грубых кормов к скармливанию, ка к сделать раци­ он полноценным. После этого состоялось очередное заседание совета с участием руково­ дителей и специалистов совхоза. Были подведены итоги соревнования доярок, вскрыты недостатки в орга­ низации зимнего содержания скота и намечены меры к их устранению. Теперь во всех отделениях коровы переведены на усиленное кормление. В суточный рацион входят ку ку р у з­ ный силос, сахарная свекла, барда, сено, концентраты, солома. Рацион содержит до 10 кормовых единиц. Изо дня в день растут надои. По сравнению с последней декадой де­ кабря в январе они повысились на один килограмм. Больше всех про­ изводит продукции коллектив К и ­ ровской фермы. Доярки этой фермы борются за то, чтобы получить в ян­ варе от коровы по 120 килограммов молока. Впереди идет коммунистка В. Трубицына. В ее группе коров — самые высокие надои. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКО ГО ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ КПСС, ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 9-й № 8 (2 5 9 7 ) ЧЕТВЕРГ 10 ЯНВАРЯ 1963 г. Цена 2 коп. ДОРОЖИТЬ ЧЕСТЬЮ ТРУЖЕНИКА, РАБОТАТЬ НА СОВЕСТЬ! ☆ ☆ .<♦41 ГI Вклад железнодорожников ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин'- сного знамени»). Хорошо поработали в четвертом году семилетки живот­ новоды молочнотоварных ферм сов­ хоза «Измалковский». Государству сдано 12 .849 центнеров молока с высоким процентом содержания ж и ­ ра— годовой план перевыполнен по­ чти на 350 центнеров. Это лучший результат в хозяйствах Становлян- ского производственного управления. Отрадны успехи у животноводов Кировской фермы. Здесь самые вы­ сокие показатели по надоям молока. От каждой коровы получено по 2209 килограммов. Не намного отстали от передового коллектива доярки Пет- рищевского отделения. На этой фер­ ме надои молока от коровы превы­ сили 2 тысячи килограммов. Воодушевленные решениями но­ ябрьского Пленума ЦК КПСС, ж и ­ вотноводы этого совхоза наметили на 1963 год новые, более высокие рубежи. Коллектив развернул на­ стойчивую борьбу за увеличение производства молока. В совхозе соз- * $ г г, г г : ■ : 5 с ФФФФФФФФФФ ♦« ФФД 4 ♦♦♦♦♦♦*♦♦♦*» : а 9 9 В Марс -1 полете За период со 2 по 8 января * автоматической станцией • 4 «Марс-1» были проведены оче- * 4 редные сеансы, радиосвязи. Ра- * 4 диосвязь со станцией устойчивая, * телеметрическая информация * принимается уверенно. '! : г г „ 5 На 8 часов утра 9 января стан- $ $ ция будет иметь следующие аст- X $ рономические координаты: прямое 5 Xвосхождение—6 часов 23 мину- I Xты, склонение—38 градусов 22 ♦ ^ минуты. К этому времени рас- ♦ X стояние от Земли до станции * 1 «Марс-1» составит 28.563 тысячи * $ километров. ♦ I (ТАСС). : «и ф*ффффффффффффффффффффффффффффффф? М а гн и т ка даст больше металла М А Г Н И Т О Г О Р С К , 9 января. (Корр. ТАСС). План пятого года семилетки завершить досрочно, дать стране сверхплановой экономии не менее чем на миллион рублей. Та­ кое обязательство приняли метал­ лурги Магнитки. С первых же дней нового года взят хороший старт. Более двух ты­ сяч тонн металла сверх плана вы­ плавил коллектив второго мартенов­ ского цеха. Еще лучших показате­ лей достигли сталевары первого це­ ха. Они превысили недельное зада­ ние на три с лишним тысячи тонн. Металлурги Магнитки обязуются шире развернуть традиционное со­ ревнование с кузнецкими и нижне­ тагильскими металлургами за бы­ стрейшее создание материально-тех­ нической базы коммунизма, за высо­ кое звание предприятия коммуни­ стического труда. В механическом цехе Елецкого паровозного депо напряженный тру­ довой день. Склонились над станка­ ми рабочие. Они спешат изготовить детали и узлы к стоящим на ремон­ те паровозам. Многие станки снаб­ жены интересными устройствами, которые автоматически выключают электромоторы, когда станочник пе­ рестает работать. Подсчитано, что эти приспособления, сконструиро­ ванные рационализаторами депо, по­ могут сэкономить за год 35 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Много новаторов в этом неболь­ шом и дружном коллективе. Токарь А. К. Гнетнев, например, усовер­ шенствовал свой станок и сейчас работает на нем на высоких скоро­ стях. Активным рационализатором яв­ ляется бригадир этого же цеха Ми­ хаил Иванович Завьялов. В новый год коммунист Завьялов вступил с новыми творческими замыслами. В первые же дни он внедрил ориги­ нальное приспособление, которое поможет станочникам ускорить вы­ пуск деталей. Немало людей творческой мысли в цехе промывочного ремонта паро­ возов. Своими предложениями они помогают быстрее ремонтировать ло­ комотивы. За первую декаду коллек­ тив цеха выпустил из промывки раньше срока 9 паровозов. нештатный К. корр. ПИЩ УЛИН , «Ленинского знамени». Коллектив службы погрузки-вы ­ грузки железнодорожного цеха Но­ волипецкого завода досрочно 7 де­ кабря закончил свой годовой план и переработал дополнительно более 30 0.000 тонн грузов. За счет улучшения организации труда, фронтов вы грузки и умень­ шения потерь рабочего времени рез­ ко повысилась производительность труда. Коллектив службы сэкономил более 60.000 рублей. Снизив про­ стой вагонов против установленной нормы, новолипчане сберегли 26 .6 7 0 вагоно-часов. Железнодорожники наметили но­ вые рубежи на 1963 год. Они обяза­ лись досрочно выполнить задание пятого года семилетки и перерабо­ тать сверх плана свыше 100 тысяч тонн грузов, сэкономив при этом не менее 10 тысяч рублей. А. КОЗЛОВ, начальник службы погрузки- выгрузки завода. Коммунисты впереди В нашем колхозе «Маяк к о м -. мунизма» нет такого участка, где I не работали бы коммунисты. Они ! показывают образцы трудолюбия. ? Возьмем члена партии Павла ; Илларионовича Попова. С нача-= ла организации колхоза трудится ? он в животноводстве. Уже н е -| сколько лет успешно руководит I молочнотоварной фермой. За 11 \ месяцев прошлого года коллектив ? фермы получил по 2.500 ки л о -! граммов молока от каждой ко- | ровы. ! Старший чабан 4-й комплекс-1 ной бригады Петр Ефимович Чер- \ ников хорошо организовал уход | за овцами. 0и получил по 131 я г- ♦ ненку от каждых 100 овцематок! и всех сохранил. Лучшими комбайнерами кол хо-! за зарекомендовали себя во вре-1 мя уборки коммунисты Игнат I Алексеевич Баскаков и Петр Мак- = симович Киреев. Н. КИСЕЛЕВ, ] колхоз «Маяк коммунизма» \ Усманского производственного = управления. ; На Липецкой Магнитке началось с т р о и т е л ь с т в о к и с л о р о д н о - к о н в е р т о р н о г о ц е х а Совет доярок в совхозе И з м а л к о в с к и й и 99 З а 1 0 0 т ы с я ч т о н н г р у з о в с в е р х п л а н а Т о в а р ы ш и р о к о г о потребления 1963 года ■■*■»«■■■МВ■■»•■■■■■■■■■•»* На ударных с т р о й к а х Р ожд е н и е гиганта Ф 1 I♦!!♦*»♦«ФI»♦<и Это было во второй декаде декаб­ ря прошлого года. На строительной площадке будущего кислородно-кон­ верторного цеха были вынуты пер­ вые кубометры грунта. Многое изменилось с тех п о р . Но­ волипецкий завод получил генераль­ ный план цеха. Стало известно, ка­ ким будет цех-гигант, в к о т о р о м впервые в мировой практике кон­ верторное п р о и з в о д с т в о стали будет соединено в общую технологическую линию с ее непрерывной разливкой. Это сделает .ненужным строительст­ во обжимного стана— слябинга, сбе­ режет государству не менее 1*5 мил­ лионов рублей. Рядом с конверторным пехом бу­ дет воздвигнут огромный к о р п у с с шестью установками непрерывной разливки стали, которые но мощно- ' сти значительно превзойдут ныне действующие. За год они дадут ста­ ли в слябах в семь раз больше, чем это делают две нынешние УНРС на Липецкой Магнитке. В числе ос­ новных сооружений комплекса — миксерное (смесительное) отделение, склад литых слябов и прокатный стан «2000» (его строительство на­ чнется после ввода в действие вто­ рой очереди конверторного цеха). Скоро начнутся строительные ра­ боты на новой особо важной строй­ ке страны. А пока здесь действуют землеройные машины. Теперь вы­ емку грунта производят еще два экскаватора, принадлежащие меха­ низированной колонне № 58 треста «Центростроймеханизация». Ими управляют машинисты Александр Ткачу к и Владимир Шакунов с то­ варищами. Ка к и механизаторы «Мехземстроя», они изо дня в день наращивают темны, перекрывают задания. Изменяется и лицо площадки. Все дальше отступает сосновый лес. уступая место будущему исполин­ скому цеху. К сожалению, вырубка леса ведется крайне медленно. Для полного разворота строитель­ ных работ необходимо освободить площадку от леса на 140 гектарах. О В настоящее время порубочные би­ леты выданы, для рубки леса только на 70 гектарах. Однако и на этом массиве работы подвигаются плохо. Савицкий, Добровский леспромхозы и Липецкий городской топливный отдел, которые приступили к выруб­ ке леса, пока еще слабо организо­ вали дело. Лес сведен на площади около сорока гектаров. . На лесосеке труд мало механизи­ рован: не хватает электропил, тре­ левочных тракторов. А ведь терри­ тория, занятая под лесом. нужна строителям для развертывания ра­ бот по переносу железнодорожного пути, ведущего до станции Трактор­ ная. Руководителям областного управ­ ления местной промышленности, которому поручена вырубка леса, необходимо лучше организовать де­ ло, усилить темпы вырубки леса л даль возможность строителям быст­ рее приступить к подготовительным работам на сооружении цеха. I Н. ЕГОРОВ. Д Л Я С О В Е Т С К И Х Л Ю Д Е Й В е с н е н а в с т р е ч у Колхозники артели имени Кали­ нина Липецкого производственного управления активно готовятся к весне: ремонтируют тракторы, при­ цепной инвентарь, очищают семена, заготавливают органические удоб­ рения. На сортировке семенного матери­ ала пример в труде показывают колхозницы первой и третьей бригад М. В. Антонова, М. И. Прилепина, А. И. Дьяконова, А. Д* Хворых и другие. Бригадиры А. И. Корнев и С. Г. Быков непосредственно руко­ водят очисткой семян. Колхозники стараются быстрее довести все се­ мена до высоких посевных конди­ ций. А. СТРОКОВ. Легкая индустрия занимает значительное место сре­ ди всех других отраслей промышленности СССР. Из­ делия широкого потребления составляют четвертую часть всего товарооборота нашей страны. В пятом году семилетки, сообщили корреспонденту ТАСС в Совете народного хозяйства СССР, значитель­ но возрастет выпуск тканей с добавлением искусствен­ ных и синтетических волокон. Наряду с известными всем лавсаном и капроном станут применяться новые интересные волокна — анид и нитрон. Такие материалы очень прочны и удобны в носке, отличаются несминае- мостью и малой, усадочностью. Выпуск их достигнет 20 с лишним миллионов метров. Широкое внедрение синтетических волокон для технических целей позво­ лит сэкономить много натурального шелка и тонково­ локнистого хлопка. Планом этого года намечается выпустить более 600 миллионов штук бельевого и верхнего трикотажа. В том числе много трикотажа из тонкой шерстяной пря­ жи и из объемной синтетической пряжи; чулочно-но­ сочных изделий из пряжи «эластик»; специальных утеп­ ленных носков. Возрастет выпуск верхней одежды, особенно мужских пальто и полупальто, детских ком­ бинезонов с пристегивающейся и утепленной подклад­ кой, шерстяных костюмов без подкладки, плащей и спортивной одежды. На основе антропометрических измерений введена новая методика конструирования одежды по полноте, размеру и росту. Это позволит обеспечить готовой одеждой в строгом соответствии с фигурой более 85 процентов всего населения нашей страны. Кожаной обуви будет выпущено в пятом году семи­ летки около 460 миллионов ^ар, это почти на 20 про­ центов больше, чем в первом году семилетки. В 3 раза возрастет выпуск обуви на облегченной пористой рези­ не и на кожеподобной подошве. За четыре года семилетки произведено товаров куль­ турно-бытового назначения и хозяйственного обихода на 1736 миллионов рублей больше, чем предусматри­ валось на этот период контрольными цифрами. В пятом году семилетки выпуск предметов широкого потребле­ ния возрастет еще на 9 процентов. В соответствии со все возрастающим спросом совет­ ских людей на товары длительного пользования выпуск телевизоров и радиоприемников составит более 7 мил­ лионов штук, около одного миллиона холодильников и более 2 миллионов стиральных машин, пианино и роя­ лей— около 130 тысяч штук, мотоциклов и велосипе­ дов — около 5 миллионов штук, часов всех видов — почти 27 миллионов штук. В 1963 году будет проведена большая работа по специализации предприятий на выпуске определенных видов продукции. Это уничтожит ненужную распылен­ ность/ производства, повысит качество и надежность отечественных приборов и аппаратов. (ТАСС). Интервью Какой я вижу авиацию будущего Развитие Граждан­ ского воздушного флота в бли­ жайшие десять лет будет носить в основном количественный ха­ рактер. Предстоит значительное увеличение самолетного парка. В Советском Союзе уже закончил­ ся период установления и освое­ ния основных магистральных ли­ ний, которые связали вед адми­ нистративные, промышлйшые и культурные центры страны. И теперь развернулся второй этап — организация авиационного со­ общения между небольшими го­ родами, поселками, колхозами и совхозами. Для этого необходимо построить дополнительно тысячи аэродромов, что потребовало бы гигантских капиталовложений. Однако советские авиаторы из­ брали другой путь. Они создают машины, способные приземлять­ ся не только на бетонные, но и на грунтовые аэродромы. Конст­ рукторское бюро, которым я ру­ ковожу, разработало такой тип пассажирского самолета — тур­ бовинтовой АН-24. Подобные машины, работая в сложных условиях, должны об­ ладать большой надежностью. Ес­ ли раньше, чтобы проверить проч­ ность крыльев, фюзеляжа, хвосто­ вого оперения, шасси, для этой цели специально ломали только один самолет, то теперь такие ис­ пытания проводятся на несколь­ ких машинах. Это, конечно, очень дорогое удовольствие, но зато пас­ сажирам АН -24 гарантирована высокая безопасность полетов. Наша машина уже прошла 77 тысяч циклов испытаний, други­ ми словами, мы воспроизвели 77 тысяч полетов. Насколько мне из­ вестно, подобной суровой провер­ ке не подвергался еще ни один самолет в мире. Каждая машина АН -24 рассчи­ тана иа 30 тысяч часов полета. Это значит, что она сможет слу­ жить в течение 1 0— 15 лет. Создание подобных машин — лишь полдела в решении пробле­ мы, если можно так выразиться, сплошной авиафикации страны. Нужны еще удобные пассажир­ ские самолеты для полетов на ко­ роткие расстояния, которые могли бы найти широкое применение в сельской местности. Они должны взлетать и садиться на поле, про­ селочную дорогу, лесную поляну. Надеюсь, что таким самолетом станет восьмиместный АН -14, О. АНТОНОВ, генеральный конструктор * созданный нашим конструктор­ ским бюро. Его еще называют «Нчелкой». «Пчелке» не нужны никакие аэродромы. Она взлетает всего с 6 0— 70 метров разгона, а при небольшом встречном ветерке ей вполне достаточно и тридцати метров. Если говорить о новых типах летательных аппаратов, которые должны появиться в ближайшие десять— пятнадцать лет, то мне кажется, что будущее принадле­ жит самолетам вертикального взлета. У этих аппаратов может быть воздушный винт, который в процессе подъема и перехода на горизонтальный полет будет ме­ нять свой наклон, либо реактив­ ный двигатель, способный созда­ вать тягу под различными углами. Сейчас уже предложено много систем аппаратов вертикального взлета. Но, однако, еще не реше­ ны основные проблемы их работы — устойчивость и управляемость на переходных режимах с верти­ кального на горизонтальный по­ лет. Пока трудно сказать, какая из предлагаемых систем окажется наиболее рациональной, но я уве­ рен— этому типу аппаратов при­ надлежит большое будущее. У таких самолетев уменьшатся крылья, им не нужны будут шас­ си. Но главное их преимущество — полностью отпадает надобность в аэродромах. Их заменят неболь­ шие площадки. ' Сейчас можно говорить только об основных принципах развития гражданской авиации. Но кто даст гарантию, что в будущем эти принципы не изменятся частично или даже целиком? Техника полна неожиданно­ стей. Я с большим интересом по­ знакомился с новой теорией Ди- па. Законы механики, открытые Ньютоном в области земных ско­ ростей, до недавнего времени счи­ тались незыблемыми. А вот Дин утверждает, что для быстрого из­ менения ускорения любого тела необходима дополнительная сила. По этой теории человек, оказы­ вается, может сам себя поднять за волосы. Я пока не уверен в достоверно­ сти теории Дина. Ее нужно еще тщательно проверить. Но если эта теория подтвердится, то от­ кроются совершенно новые пер­ спективы развития авиации. Главной подъемной силой будет тогда не воздух, который отбра­ сывают вниз крылья самолета, а использование инерции. Летательный аппарат, создан­ ный на основе теории Дина, мож­ но представить как замкнутый сосуд, который будет не лететь, а плыть в воздухе, двигаться за счет резких толчков внутри са­ мой системы: вверх — интенсив­ ных, вниз — мягких. Но это пока фантазия, которая должна пройти большой жизнен­ ный путь, прежде чем сможет стать реальностью. Гораздо ближе к реальности создание летательных аппаратов типа конвертоплана, изменяющих тягу с вертикальной на горизон­ тальную, о которых я уже гово рил. Так я представляю себе разви тле Гражданского воздушного флота. Но что будет па самом де­ ле через двадцать и даже десять лет, трудно сказать. Ведь техни­ ка, повторяю, полна неожиданно­ стей. Л Все больше новой техники на про- У мышленных предприятиях страны На снимках (сверху вниз): 1. Транс-." форматор тока мощностью пятьсот тысяч вольт, изготовленный на ле­ нинградском заводе «Электроап-■" парат».. 2. Опытно-показательная ткацкая фабрика в Новых Черемуш­ ках. Шпульница Г. В. Маркина за работой в подготовительном цехе. 1 3. Оригинальная установка РВВТ-М6, предназначенная для многоточечного дистанционного измерения и регули­ рования температуры и влажно­ сти воздуха. Эта установка изготов­ лена монтажным управлением «Пром- энерго» Ивановского совнархоза. Фото Н. Тимофеева, М. Редькина. Л. Портера и ' Л . Великжанина- ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz