Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 марта 1963 г., М! 68 (265?) Среди студентов вечернего факультета Московского института стали и сплавов много металлургов Липец-, кой Магнитки. Сталевары и прокатчики, энергетики и механики, коксохимики и ферросплавщики расширя- / ют свои знания, готовятся к защите дипломов. % Успешно совмещает труд на производстве с учебой в институте работник проектного отдела завода Ю. М. "■Бирюков. Он хорошо справляется со всеми производственными заданиями и одновременно заканчивает вто- «’ рой курс института. На снимке: Ю. М. Бирюков. Фото нашего читателя С. Данилова. Вр емя — з о л о т о У каждо го рабоче го | есть свой резер в 1 Коллектив станции Елец-То- варный по-своему откликнулся на почин сокольских труболитейщи ков. Раньше в зимнее время за дания снижались на 2,0 процен тов. В этом году станция впер вые работает по летним нормам. И мы их перевыполняем. Высокопроизводительно тру диться помогают приведенные в действие внутренние резервы. Главным из них мы считаем со вершенствование организации труда. Наш коллектив долгое время трудился, как говорится, на «среднем уровне». После ноябрь ского Пленума ЦК КПСС комму нисты станции задумались над тем, как улучшить работу. Стали искать резервы. Скорость движения вагонов при роспуске составов с горки нв превышала 5— 6 километров в час. Это не могло нас удовлетво рять. Посоветовавшись с машини стом маневрового паровоза Влади миром Ивановичем Быковым, мы поставили цель — повысить ско рость при формировании и рас формировании до 10 километров в час. Потребовалось всей комп лексной бригаде пересмотреть свое отношение к работе. Каждый изучил работу своего маневрово го района, освоил смежные про фессии. Сейчас стрелочник с ус пехом помогает башмачнику, по мощник составителя — состави телю. Слаженность действия всех ра ботников пришла не сразу. Быва ло и так, что безответственность одного уничтожала достижение всего коллектива. Как-то посто вой стрелочник т. Голиков во время роспуска вагонов с горки це сделал прохода для вагонов, шедших на восьмой путь, а стре лочник т. Панин, видя это, пере вел стрелку на первый путь. Столкнулись вагоны. Маневровый паровоз простоял около часа, а смена выполнила план лишь на 92 процента. После этого случая собралась вся бригада. Обсуждали, как из бежать подобные неприятности. Они мешают нормальной работе. Не так давно'при расформирова нии поезда старший башмачник т. Ковыршин не расставил людей по местам, и они не сумели обес печить торможение вагонов. Ва гоны ушли. Это привело к задер жке. Составы не распускались с горки 30 минут. Недобросовест^ ность башмачников нанесла ущерб. Теперь такие разборы случа ются редко. Во время роспуска вагонов с горки составитель оповещает всю бригаду по громкоговорящей связи. Оказывается, что зачастую башмачники не успевают услы шать сообщение, на какой путь идет группа вагонов или же уз нают об этом с опозданием. И как следствие — торможение вагонов тоже запаздывает, они останавли ваются не там, где следует. По том приходится тратить дополни тельное время ца то, чтобы про талкивать их на свой путь. Я предложил ввести сортиро вочные листки. Маневровый дис петчер, получив план формирова ния, вручает сортировочные лист ки составителям и осмотрщикам вагонов, у Теперь все работники комплексной бригады знают зара нее, на какие пути Гудут расфор мировываться вагоны, и своевре менно расставляют людей. Новый метод выгоден всем: раньше ос мотрщики отпускали в вагонах тормоза в парке прибытия. На каждый вагон уходила одна ми нута, а на весь маршрут тратился час. Теперь же, получая сортиро вочные листки, осмотрщики от пускают тормоза прямо на горке, причем делают это не на каждом вагоне,' а в последнем из целой группы, следующей на один путь. Кажется пустяковое нововведе ние, а дает огромную экономию времени. Изменили мы и порядок пере дачи смен. На сдачу смены бри гада маневрового паровоза по нормам должна затратить 30 ми нут. А если учесть, что таких паровозов у нас работает восемь, то получится, что пересменка и прием локомотивов отнимает 240 минут. Мы стали готовить манев ровый паровоз к сдаче во время технологических простоев. Теперь наши машинисты не тратят на передачу дорогое время. Забота каждого об экономии времени, ускорении всех опера ций дает свои результаты. Ныне почти каждый поезд в любую погоду формируется с опереже нием графика. Нормы выработки * Позабыт - позаброшен Пять лет тому назад в селе Под горное, которое находится в девяти километрах от Липецка, появились строители. — Кирпичный завод будем со оружать, — заявили они. Завод был нужен. Ведь красный кирпич для строительства жилья и промышленных предприятий Липец ка возят автомашинами из Ельца. Проводили месяцы. Работа шла дружно. Возводились корпуса, под нимались вверх хозяйственные по стройки. И вдруг наступило за тишье. Строители третьего управле ния треста «Промстрой» разъяс нили: ^ — Нас перебрасывают на новый объект. Строителей СУ-3 заменило другое управление. Не успело оно как сле дует вникнуть в работу, как было тоже снято. Так в течение пяти лет менялись строительные организации бессчетное число раз. В настоящее время продолжать строительство за вода поручено управлению X» 11 треста «Промстрой». Но его руко водители не особенно торопятся при ступать к делу. Строительная площадка пустует. Кирпич растаскивается. Пиломате риалы — тоже. Значительно пострадали и про мышленные постройки. Их уже на чали разрушать. А*ведь они были воздвигнуты почти полностью. В плохом состоянии находится и обо рудование. Возникает вопрос: что об этом ду мает заказчик — комбинат строи тельных материалов, где исполняет обязанности директора т. Лазаренко? Н. ШАПТИН. «Почерк» Ка т и Мя з ин о й Екатерина Алексеевна Мязина ра ботает на Грязинском пищевом ком бинате. Она готовит бумагу для упа ковки готовой продукции. У Кати свой рабочий «почерк». Е. А. Мязина не только сама ра ботает хорошо, но и помогает дру гим добиваться успеха. Это с ее по мощью стали настоящими специа листами Ольга Панкова, Валя Л у кина, Клава Морчукова, Таня Зай цева. Молодая работница творчески, вдумчиво относится к своим обязан ностям. Она — активный рационали затор. Недавно в производство бы ло внедрено очень ценное предложе ние Е. А. Мязиной, позволяющее бо лее рационально использовать бу магу. Годовой экономический эффекг от этого новшества — 312 рублей. Катя Мязина — энергичный, об щительный человек, активная обще ственница. Она профгрупорг цеха, член комиссии партийного контроля и участница художественной само деятельности. А недавно в ее жизни произошло радостное событие. За добросовест ную, безупречную работу ее награ дили значком «Отличник социали стического соревнования РСФСР». В. КАРПОВ, рабкор. мы выполняем на 107 — 110 про центов. Больше половины всех поездов формируем тяжеловесны ми. Свои «секреты» наша бригада не держит в тайне. Мы готовы сами пойти в любую бригаду и рассказать обо всем ценном, что у нас есть. Несколько раз я ходил в смены составителей тт. Зацепи на, Неделина, Левыкина. Расска зывал о передовых приемах рабо ты нашей бригады. 27 февраля составитель Михаил Федорович Левыкин сам проработал в нашей смене весь день. Думаем, что он позаимствовал у нас кое-что по: лезное. Почему же другие соста вители еще работают по-старин- ке? Ответ на этот вопрос должна дать рабочая совесть каждого. У нас на станции работает около 300 стрелочников. От них во многом зависит ускорение ма невровой работы. Но часто бывает так, что стрелочники отсижива ются в будках, а маневровый па ровоз тем временем простаивает. В нашей смене, например, стре лочник т. Пресняков несвоевре менно перевел стрелку. В резуль тате паровоз простоял 40 минут, были сорваны с графика два по езда. А сколько теряется зря време ни из-за небрежности отдельных работников, из-за «мелочей»! На днях в адрес Элементного завода прибыло несколько вагонов. Но развозить вагоны начали только спустя четыре часа. Помешала «мелочь» — весовщики не мог ли найти документы на 15 ваго нов. Между тем, документы ле жали... в столе товарной кон торы. Таких случаев у нас сколько угодно. Чтобы покончить с ними, маневровый диспетчер т. Урюпин предложил производить разметку вагонов, следующих на Элемент ный завод, в парке станции Елец. Тогда составители смогли бы подавать вагоны на завод, не ожидая оформления документов. Но дельное предложение, к сожа лению, еще не рассмотрено. Оно лежит у старшего инженера т. Мишина. В пятом году семилетки елец кие железнодорожники приняли высокие социалистические обяза тельства. Есть в них и пункт о досрочном выполнении плана пе ревозок народнохозяйственных грузов. Чтобы выполнить его, нужно полнее использовать все имеющиеся резервы. А. МАТЮНИН, составитель поездов станции Елец. А т а к у е м б е с х о з я й с т в е н н о с т ь ! ПЕРЕВАЛКИ, ШТРАФЫ, ПОТЕРИ : : ^ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ м. «Вправо от вокзала станции Липецк находится площадка Радиа торного завода, где грузятся в вагоны отопительные печи. Их ско пилось около 12 тысяч. От бесхозяйственного хранения радиаторы ржавеют, приходят в негодность. И это в то время, когда строите лям они очень нужны». РАБОЧИЕ РАДИАТОРНОГО ЗАВОДА. *+ — — *+*+ — •+ — *****+ % ( ...Погрузочная площадка Липец кого радиатордого завода. Огромны ми шапками лежит снег на сло женных печах. Их здесь так много, что с трудом можно отыскать свободный, не заставленный радиато рами пятачок земли. И среди этого лабиринта взад вперед снуют грузчики. Два человека накладыва ют третьему на плечи радиатор и тот несет его к вагону. Этот «жи вой конвейер» движется до тех пор, пока вагон не будет наполнен. Ни о какой высокой производительности труда, конечно, не может быть и речи. Поэтому вагоны загружаются очень долго, отправка радиаторов ведется медленно, и они скаплива ются на погрузочной площадке. Рабочие рассказывают, что руко водители Радиаторного завода как- то сделали попытку механизировать погрузочные работы, но вскоре от этого отказались. « Загружая вручную радиаторы в вагоны, рабочие бросают их как по пало. Тонкие стенки печей треска ются. Не удивительно поэтому, что только по этой причине за послед ние 4 месяца Радиаторный получил 35 рекламаций на общую сумму 1291 рубль. Новостройки не полу чили 173 батареи, которыми можно было бы оборудовать 30 однокомнат ных квартир. ух ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ * * * * * * * * ** Заместитель директора завода т. Иванов, ведающий отгрузкой го товой продукции, ответственность за медленную отправку радиаторов пытается переложить на железнодо рожников, они, дескать, несвоевре менно подают вагоны. Слушая горя чие объяснения т. Иванова, можно подумать, что он и не подозревает о причинах задержки вагонов. А ведь в этом повинны не железнодорожни ки, а сами радиаторщики. На желез ной дороге действует принцип: раз грузил вагоны — получи их под по грузку. Для Радиаторного этот закон не писан. Вагоны с материалами, прибывающими в адрес завода, про стаивают под выгрузкой значитель но больше нормы. Причина опять та же— отсутст вие на площадке механизации. Боль шинство поступающих материалов: чугун, металлолом, кокс — тоже разгружаются без применения ка кой-либо техники. Руководители за вода не утруждают себя и тем, что бы подумать о сокращении железно дорожных перевозок. Чугунное литье, например, для вагранок Ра диаторный получает с завода «Сво бодный сокол»... по железной доро- Ш к о л а мастерства и мужества Ньжешняя зима не балует же- | лезнодорожников. Снегопады с > сильными ветрами, гололед очень ) усложняют труд людей, обслужи- , ’ вающих путевое хозяйство Ново. { Ге. Вагоны С ЭТИМ грузом находятся ( л и п е ц ко го м е та л л у р ги че с ко го за- ) В ПУТИ всего каких-нибудь 45 МИ- | вода. Но члены б р ига д ы к о м м у - : н у т а пол т т о г п у . ч к о й и в ь ггп у зко й ! н исти че ско го труда, ко то р о й р у - ! ( ководит Т. П. Ушкова, научились ) | преодолевать капризы погоды. ? | Вот уже десять лет бригада | | Ушковой обеспечивает образцо- | : вый порядок на правом домен- > ' ном участке железнодорожного | | пути и не допускает брака в р а - } < боте. Этот дружный, трудолюби- » 1 вый коллектив никогда не пасует) Все ЭТО И ПРИВОДИТ К тому, (ЧТ0 | перед трудностями, находит вы- | Радиаторный завод несвоевременно \ ход из любого положения, отправляет готовую продукцию, I Однажды, когда бригада Т. П. I платит большие штрафы за Простой ( Ушковой уже отработала смену | вагонов. В феврале простои вагонов ; и собралась уходить домой, де- > на предприятии составили более ! журный станции «Доменная» сооб- > нут, д погрузкой ыгр стоят сутками. Спрашивается, для чего же нужно загружать железную дорогу, заниматься лишними пере валками? Не проще было бы возить литье на автомашинах? Ведь все равно со станции на завод его до ставляют автотранспортом. щил: упустили ; пламенем, г обожгло сердце каждого члена \ 2000 часов, что почти в три раза < _ На т ей пеци выше нормы. ( шлек! Пора руководителям Радиаторно- | Сообщение, как ГО завода хорошенько подумать О ] Кс ТОМ, как ускорить отгрузку ГОТОВОЙ ! бриг*ды‘ ° ни‘ то лучше других | 1 знают, что означают эти злове- г продукции, сократить «производи- I щие ^л0, а. На ожидая раслоря. 'га’тчл.та оптпатхл- 1 ^ ^ Г ( женин, все, как по команде, оро- ) 2 сились к кладовке. Разобрав ин- ’ ( струмент, бригада поспешила к ) месту происшествия. тельные затраты. Е. ЮДИН, нештатный корреспондент газеты «Ленинское знамя». Один руководитель на пять рабочих \ В нашей механической мастерской цеха контрольно-измерительных при боров и автоматцки двадцатью ра бочими руководят два мастера, один старший мастер и один механик. Не слишком ли много? Ведь два мастера прекрасно спра вятся с работой, а остальные могут быть с большей пользой использова ны на других участках нашего Но волипецкого металлургического за вода. Е. КАВЕРЗ ИН, электрослесарь цеха КИП и автоматики Новолипецкого завода. , ( Огненный жидкий шлак пере- > | ливался через края ковшей и | • толстым, сплошным слоем засти- > лал железнодорожный путь. Дви- | | жение поездов на этом участке | ' прекратилось. Нависла угроза ос. I 1 тдипи 1 /ы п л и а и и и у поили | М ы за новые нормы, но... Многие коллективы предприятий охотно подхватили почин СОКОЛЬСКИХ труболитейщиков, предложивших повысить нормы выработки. Это го ворит о том, что сами рабочие забо тятся о росте производительности труда. Я знаю, что и рабочие наше го столярного цеха завода «Строй- деталь» N° 2 не остались бы в сто роне от этого движения. Но вот бе да: мы не знаем своих норм выра ботки. Хуже того, часто не имеем нарядов-заданий. Начальник цеха т. Бескровный обычно заполняет наряды на выпол ненные работы только в конце ме сяца, при этом многое из того, что мы сделали, в них не записывает. А ведь нам приходится в течение ме сяца выполнять очень много мелких операций. Возьмем, к примеру, до ставку материалов. Доски от пило- оыл оплачен по новым расценкам, которые почти на рамы к цеху нам приходится носить по колено в снегу. То же полу чается с готовой продукцией. Окон ные и дверные блоки на руках вы таскиваем из цеха прямо на улицу. У нас вошло в практику изготов лять столярные детали из сырого леса. И когда мы стали говорить, что нам должны за это дороже опла чивать, то начальник цеха ответил: — Мы не имеем права делать оконные блоки из сырого леса. Но на предприятии нет сушиль ных камер, и столярные изделия де лаются из сырого леса. А после приходится готовые детали ремонти ровать. Эта работа также не засчи тывается при закрытии нарядов. В феврале мы в основном делали оконные блоки. Работа знакомая, и мы знали, сколько получим за один квадратный метр изделия. Но труд На стыке улиц Гагарина, Зегеля и Желябова в Липецке недавно вступил в строй новый многоэтажный дом. Нижний этаж здания от веден под большой продовольственный магазин. Сейчас его отделку заканчивают маляры «Отделстроя» № 2. '1 Бригадир маляров Мария Борисова, которую вы видите на этом снимке, довольна работой девушек. Приятно будет зайти покупате лям в магазин. — Эта бригада — одна из передовых в нашем управлении, — го ворит прораб Н. А. Дрожжин. — Девушки намного перевыполняют сменные задания, добиваются высокого качества работы. Фото К. Юрова. О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ШОФЕРЫ Я шофер. Вожу автобус по Липецку. Горжусь своей профес сией. Семь часов провожу я за рулем — это семь часов боль шого напряжения. Каждый день при выходе на работу перед моими глазами вновь и вновь проплывает вся трасса, на которой работаю: лен ты улиц, столбы со знаками оста новок и группы людей возле них. И вот я на линии. Открываю двери автобуса. Пассажиры, тол кая друг друга, буквально вти скиваются в него. Слышу те же слова, которые произносились вчера и много раз раньше: «Ко гда же в Липецке автобусы будут ходить нормально?» Я не могу быть равнодушным к этим сло вам. Ведь я-то выехал на линию вовремя, по графику. На следующей остановке авто бус уже не может вместить всех желающих ехать. Двери не за крываются. Останавливаюсь. Вы хожу из машины и начинаю уве щевать людей, чтобы вышли. Не помогает. С трудом закрываю двери. Еду дальше. Следующую остановку проезжаю на полном ходу. Да, мало на линии автобусов. Нечему? Прежде всего потому, что ремонтная база в пассажир ском автохозяйстве слабая. Для ремонта не хватает боксов. Если сломалась ночью машина, то ре монт оставляют на дневную сме ну. А днем в боксы попадают только те, которые ждали своей очереди три-пять дней. И ре монт небольшой, а автобус стоит. Несколько слов о запасных ча стях. Лампочка, изоляционная лента, заклепка— самый дефицит ный материал. На полках склада запчастей никогда не найдешь нужной детали. Вкладыши, пор шень, подшипник шоферу неред ко приходится «доставать» само му в соседних гаражах. Технический осмотр, как прави ло, проводится в хозяйстве по верхностно. Механик старается по скорей освободить бокс, обещает шоферу выделить слесаря, когда машина вернется в гараж. Но эти обещания не выполняются. Недо делки остаются, а потом автобус совсем выходит из строя. Вот по чему на линии так мало машин. Есть, однако, и другие причи ны. Автобусы часто ломаются из- за плохих дорог. Немало в Ли пецке различных спусков и подъ емов, Но нет у дорог заботливо го хозяина. Расчищены они кое- как, лишь бы одна машина про шла. Нередко после оттепелей наступает мороз. Пока дорожни ки раскачаются, привезут песок, водители машин прямо «балан сируют» по ледяным дорогам, буксуют, жгут лишний бензин, выводят из строя машины. Много огорчений доставляют шоферам пешеходы. Нет, не все, а только те, которые нарушают правила уличного движения, пра вила пользования транспортными средствами. Липчане привыкли почему-то переходить улицы в любом месте. Они забывают, что машину сразу остановить нельзя. Стало привычкой многих входить в переднюю дверь автобуса, не соблюдать очереди. Все это — большая помеха в нашей работе. С каждым годом в городе ра стет парк машин. И если мы бу дем беречь его, правильно экс плуатировать, то проблема город ского транспорта будет решена в ближайшее время. Включиться в борьбу за лучшее использование автобусов надо не только шофе рам, но и всей общественности. тановки д о м е н ны х ечей. { Не теряя ни од ной м инуты , | : б р ига д а приступила к делу. Бы- > * стро по д во зил и рельсы , ш палы и ) { д р у ги е м атериалы р а б о чи е М . В. ь 1 П равельева, М . А . П одьячева, * * М . Д . К о р о б е л ь н и ко в а , П. А. С то - } | якина, М . В, Го нча рова, А. Е.. А р - , < хипова и М . Д . К л ю е в а во главе * | с б р и га д и р о м Т. П. У ш ко в о й . О ни I | тут ж е , р я д о м , строил и новы й г | путь. | , , , I С а м о о тв е р ж е н н о трудилась I 50 Процентов ниже старых. Мы об- : бр игад а, и в течение д в ух часов ратились за разъяснением К началь- ! заново был восстановлен р а з р у - | НИКУ цеха, а затем К директору за- ( ш енны й 2 5 -м е тро вы й уча сто к ж е - | вода Т. Антошкину. Но ОНИ ничего | л е з н о д о р о ж н о го пути. Д в и ж е н и е > вразумительного нам не ответили. 1 п о е зд о в в о зо б н о вил о сь. Вот так повторяется из месяца в ! _ Б ригаду, ко то р о й р у ко в о д и т | а ^ а Iатьяна П етровна У ш кова, м о ж - > месяц. А ведь можно оыло разъяс- мр назва1ь * колой мас1р' ства „ ) НИТЬ рабочим И 0 нормах выработки, | м уж е ства , — го в о р и т начальник I И 0 расценках, чтобы МЫ знали, ка- 5 сл уж бы пути т. П усе н ко в. И д ей - > КОЙ нащ заработок за каждый день. ! ствительно, н а сто ящ ую ш ко л у м а . | Безусловно, МЫ нашли бы пути для I стерства и м уж е ства пр о хо д я т в | выполнения И перевыполнения за- | ней ра бочие. М н о ги е ее бы вш ие > Даний И так же, как и другие, ста- < воспитанники сейчас сам и р у к о - ) рались повышать производитель- “ Т , ” Г а ЛЛ? р Г о р " е . Н. Г л и н ки н а ! НОСТЬ труд а. ( се йчас возглавляет б р ига д у, к о - ) НесКОЛЬКО СЛОВ 0 сроках выпла- ( торая об сл уж ива е т пути возле ? ты заработной платы. На заводе з ра зл и во чн о й м аш ины № 2. в свое ( «Стройдеталь» X» 2 они никогда не ! * р е м я онач/. прош-ла хорошую | соблюдаются. Надо администрации завода принять меры к тому, чтобы рабочие трудились и жили в нор мальных условиях. Н. ВЛАСОВ, плотник столярного цеха завода «Стройдеталь» № 2. | практику у Ушковой и верна тра- " < дициям передовой бригады. ( Таких, как она, передовой кол- } | лектив вырастил немало. Ф. МОЧАЛИН , ! нормировщик } | железнодорожного цеха нлмз. Стройке Цементного- у д а р н ы е т е м п ы Наши бригады трудятся в на стоящее время на стройке Ли пецкого цементного завода. Каж дый из нас имеет большой опыт монтажа оборудования промыш ленных предприятий. И, конечно, мы с желанием взялись за уста новку механизмов на Цементном. Мы знаем, что это предприятие должно войти в строй во втором квартале текущего года. Однако по тому, как идут дела на удар ной стройке, нельзя сказать, что наступил предпусковой период. Во-первых, на площадке медлен но ведутся строительные рабо ты. Многие корпуса и фундамен ты под оборудование в них еще далеко не закончены. Беда в том, что никто и не думает об оконча нии их строительства. Коллекти вы участков треста «Промстрой» заняты только на тех объектах, где можно легко выполнить боль шой объем, несмотря на то, что по графику эти работы должны выполняться позднее. Готовить же к сдаче под монтаж первоочеред ные объекты строители не хотят, так как на доделках плана не выполнишь. Главное, никто из руководите лей треста «Промстрой» не инте ресуется ходом стройки. Неорга низованность и низкие темпы строительства Цементного они пытаются объяснить морозной зи мой, недостаточным снабжением электроэнергией и другими не существенными причинами. Дело же—в отсутствии четкого руко водства строителями и согласо ванности в работе субподрядных организаций. Иначе чем объяс нить, что составленные в начале года графики сейчас полностью сорваны. Эти же причины породили гро мадный брак в строительстве. Ко гда мы приступили к монтажу оборудования, то сразу обнару жили изъяны в фундаментах под турбокомпрессоры, под винтовые насосы и дымосос в холодной ча сти цементной печи. Неправильно сделаны фундаменты под приводы цементных и сырьевых мельниц, питатели. Весь брак трудно пе речислить. Удивительно то, что работники Цементного завода, постоянно находясь на площадке, не видят, как работают строители. Ведь если бы они контролировали их, то не было бы переделок в фун даментах под двухвалковую дро билку, под питатели приемных бункеров и приводы скребкового конвейера. Стройка Цементного—важная. Непонятно, почему с таким поло жением дел на стройке мирятся управление строительства и Ли пецкий горком партии. Б. ГРИГОРЬЕВ, В. ЖИГЛОВ , А. ТИТОВ, руководители бригад коммунистического труда управления «Металлургпрокатмонтаж». Ч и т а т е л и с и г н а л и з и р у ю т Л а б о р а т о р и я не о б о р у д о в а н а Липецкий цементный завод — пусковой объект второго квартала нынешнего года. К этому времени должна быть полностью оборудова на и исследовательская лаборато рия. Но вот беда — на площадке для нее не оказалось места. Правда, здание под лабораторию построено. Но руководители треста «Промстрой» долгое время его зани мали под общеяштие. Теперь поме щение освобождено. Однако оно не приводится строителями СУ-3 в по рядок. Время идет, а лаборатория так и не оборудуется. Когда же помещение будет сдано в эксплуатацию? В. МЕДВЕДЕВ, начальник комсомольского штаба стройки. Строители потеряли 64 ч а с а Бригады каменщиков тт. Лепеки- на и Щербинина из седьмого управ ления треста « Ж и л с т р о й ». сооружа ющие дома для металлургов завоза «Свободный сокол», плохо обеспечи ваются раствором. Первое время раствор доставляли из Студеновско- го узла завода «Стройдеталь» №2. Привозили его. как правило, на пло щадку в 11 или 12 часов, поэтому почти полсмены пропадало даром. Потом раствор стали п р и в о з и т ь с завода «Стройдеталь» Л» 1. но по- прежнему с опозданием на три часа. Мы подсчитали.'что уже в нынеш нем году две бригады камешников из-за простоев потеряли 64 рабочих часа. За это время можно было бы сложить стены пятиэтажного дома. В. ПРОВОТОРОВ, каменщик СУ-7. В. ЗАДИРИЕВ, шофер Липецкого пассажирского ато- хозяйства. Сменная промышленная страница ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz