Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 марта 1963 г., М! 68 (265?) Среди студентов вечернего факультета Московского института стали и сплавов много металлургов Липец-, кой Магнитки. Сталевары и прокатчики, энергетики и механики, коксохимики и ферросплавщики расширя- / ют свои знания, готовятся к защите дипломов. % Успешно совмещает труд на производстве с учебой в институте работник проектного отдела завода Ю. М. "■Бирюков. Он хорошо справляется со всеми производственными заданиями и одновременно заканчивает вто- «’ рой курс института. На снимке: Ю. М. Бирюков. Фото нашего читателя С. Данилова. Вр емя — з о л о т о У каждо го рабоче го | есть свой резер в 1 Коллектив станции Елец-То- варный по-своему откликнулся на почин сокольских труболитейщи­ ков. Раньше в зимнее время за­ дания снижались на 2,0 процен­ тов. В этом году станция впер­ вые работает по летним нормам. И мы их перевыполняем. Высокопроизводительно тру­ диться помогают приведенные в действие внутренние резервы. Главным из них мы считаем со­ вершенствование организации труда. Наш коллектив долгое время трудился, как говорится, на «среднем уровне». После ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС комму­ нисты станции задумались над тем, как улучшить работу. Стали искать резервы. Скорость движения вагонов при роспуске составов с горки нв превышала 5— 6 километров в час. Это не могло нас удовлетво­ рять. Посоветовавшись с машини­ стом маневрового паровоза Влади­ миром Ивановичем Быковым, мы поставили цель — повысить ско­ рость при формировании и рас­ формировании до 10 километров в час. Потребовалось всей комп­ лексной бригаде пересмотреть свое отношение к работе. Каждый изучил работу своего маневрово­ го района, освоил смежные про­ фессии. Сейчас стрелочник с ус­ пехом помогает башмачнику, по­ мощник составителя — состави­ телю. Слаженность действия всех ра­ ботников пришла не сразу. Быва­ ло и так, что безответственность одного уничтожала достижение всего коллектива. Как-то посто­ вой стрелочник т. Голиков во время роспуска вагонов с горки це сделал прохода для вагонов, шедших на восьмой путь, а стре­ лочник т. Панин, видя это, пере­ вел стрелку на первый путь. Столкнулись вагоны. Маневровый паровоз простоял около часа, а смена выполнила план лишь на 92 процента. После этого случая собралась вся бригада. Обсуждали, как из­ бежать подобные неприятности. Они мешают нормальной работе. Не так давно'при расформирова­ нии поезда старший башмачник т. Ковыршин не расставил людей по местам, и они не сумели обес­ печить торможение вагонов. Ва­ гоны ушли. Это привело к задер­ жке. Составы не распускались с горки 30 минут. Недобросовест^ ность башмачников нанесла ущерб. Теперь такие разборы случа­ ются редко. Во время роспуска вагонов с горки составитель оповещает всю бригаду по громкоговорящей связи. Оказывается, что зачастую башмачники не успевают услы­ шать сообщение, на какой путь идет группа вагонов или же уз­ нают об этом с опозданием. И как следствие — торможение вагонов тоже запаздывает, они останавли­ ваются не там, где следует. По­ том приходится тратить дополни­ тельное время ца то, чтобы про­ талкивать их на свой путь. Я предложил ввести сортиро­ вочные листки. Маневровый дис­ петчер, получив план формирова­ ния, вручает сортировочные лист­ ки составителям и осмотрщикам вагонов, у Теперь все работники комплексной бригады знают зара­ нее, на какие пути Гудут расфор­ мировываться вагоны, и своевре­ менно расставляют людей. Новый метод выгоден всем: раньше ос­ мотрщики отпускали в вагонах тормоза в парке прибытия. На каждый вагон уходила одна ми­ нута, а на весь маршрут тратился час. Теперь же, получая сортиро­ вочные листки, осмотрщики от­ пускают тормоза прямо на горке, причем делают это не на каждом вагоне,' а в последнем из целой группы, следующей на один путь. Кажется пустяковое нововведе­ ние, а дает огромную экономию времени. Изменили мы и порядок пере­ дачи смен. На сдачу смены бри­ гада маневрового паровоза по нормам должна затратить 30 ми­ нут. А если учесть, что таких паровозов у нас работает восемь, то получится, что пересменка и прием локомотивов отнимает 240 минут. Мы стали готовить манев­ ровый паровоз к сдаче во время технологических простоев. Теперь наши машинисты не тратят на передачу дорогое время. Забота каждого об экономии времени, ускорении всех опера­ ций дает свои результаты. Ныне почти каждый поезд в любую погоду формируется с опереже­ нием графика. Нормы выработки * Позабыт - позаброшен Пять лет тому назад в селе Под­ горное, которое находится в девяти километрах от Липецка, появились строители. — Кирпичный завод будем со­ оружать, — заявили они. Завод был нужен. Ведь красный кирпич для строительства жилья и промышленных предприятий Липец­ ка возят автомашинами из Ельца. Проводили месяцы. Работа шла дружно. Возводились корпуса, под­ нимались вверх хозяйственные по­ стройки. И вдруг наступило за­ тишье. Строители третьего управле­ ния треста «Промстрой» разъяс­ нили: ^ — Нас перебрасывают на новый объект. Строителей СУ-3 заменило другое управление. Не успело оно как сле­ дует вникнуть в работу, как было тоже снято. Так в течение пяти лет менялись строительные организации бессчетное число раз. В настоящее время продолжать строительство за­ вода поручено управлению X» 11 треста «Промстрой». Но его руко­ водители не особенно торопятся при­ ступать к делу. Строительная площадка пустует. Кирпич растаскивается. Пиломате­ риалы — тоже. Значительно пострадали и про­ мышленные постройки. Их уже на­ чали разрушать. А*ведь они были воздвигнуты почти полностью. В плохом состоянии находится и обо­ рудование. Возникает вопрос: что об этом ду­ мает заказчик — комбинат строи­ тельных материалов, где исполняет обязанности директора т. Лазаренко? Н. ШАПТИН. «Почерк» Ка т и Мя з ин о й Екатерина Алексеевна Мязина ра­ ботает на Грязинском пищевом ком­ бинате. Она готовит бумагу для упа­ ковки готовой продукции. У Кати свой рабочий «почерк». Е. А. Мязина не только сама ра­ ботает хорошо, но и помогает дру­ гим добиваться успеха. Это с ее по­ мощью стали настоящими специа­ листами Ольга Панкова, Валя Л у ­ кина, Клава Морчукова, Таня Зай­ цева. Молодая работница творчески, вдумчиво относится к своим обязан­ ностям. Она — активный рационали­ затор. Недавно в производство бы­ ло внедрено очень ценное предложе­ ние Е. А. Мязиной, позволяющее бо­ лее рационально использовать бу­ магу. Годовой экономический эффекг от этого новшества — 312 рублей. Катя Мязина — энергичный, об­ щительный человек, активная обще­ ственница. Она профгрупорг цеха, член комиссии партийного контроля и участница художественной само­ деятельности. А недавно в ее жизни произошло радостное событие. За добросовест­ ную, безупречную работу ее награ­ дили значком «Отличник социали­ стического соревнования РСФСР». В. КАРПОВ, рабкор. мы выполняем на 107 — 110 про­ центов. Больше половины всех поездов формируем тяжеловесны­ ми. Свои «секреты» наша бригада не держит в тайне. Мы готовы сами пойти в любую бригаду и рассказать обо всем ценном, что у нас есть. Несколько раз я ходил в смены составителей тт. Зацепи­ на, Неделина, Левыкина. Расска­ зывал о передовых приемах рабо­ ты нашей бригады. 27 февраля составитель Михаил Федорович Левыкин сам проработал в нашей смене весь день. Думаем, что он позаимствовал у нас кое-что по: лезное. Почему же другие соста­ вители еще работают по-старин- ке? Ответ на этот вопрос должна дать рабочая совесть каждого. У нас на станции работает около 300 стрелочников. От них во многом зависит ускорение ма­ невровой работы. Но часто бывает так, что стрелочники отсижива­ ются в будках, а маневровый па­ ровоз тем временем простаивает. В нашей смене, например, стре­ лочник т. Пресняков несвоевре­ менно перевел стрелку. В резуль­ тате паровоз простоял 40 минут, были сорваны с графика два по­ езда. А сколько теряется зря време­ ни из-за небрежности отдельных работников, из-за «мелочей»! На днях в адрес Элементного завода прибыло несколько вагонов. Но развозить вагоны начали только спустя четыре часа. Помешала «мелочь» — весовщики не мог­ ли найти документы на 15 ваго­ нов. Между тем, документы ле­ жали... в столе товарной кон­ торы. Таких случаев у нас сколько угодно. Чтобы покончить с ними, маневровый диспетчер т. Урюпин предложил производить разметку вагонов, следующих на Элемент­ ный завод, в парке станции Елец. Тогда составители смогли бы подавать вагоны на завод, не ожидая оформления документов. Но дельное предложение, к сожа­ лению, еще не рассмотрено. Оно лежит у старшего инженера т. Мишина. В пятом году семилетки елец­ кие железнодорожники приняли высокие социалистические обяза­ тельства. Есть в них и пункт о досрочном выполнении плана пе­ ревозок народнохозяйственных грузов. Чтобы выполнить его, нужно полнее использовать все имеющиеся резервы. А. МАТЮНИН, составитель поездов станции Елец. А т а к у е м б е с х о з я й с т в е н н о с т ь ! ПЕРЕВАЛКИ, ШТРАФЫ, ПОТЕРИ : : ^ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ м. «Вправо от вокзала станции Липецк находится площадка Радиа­ торного завода, где грузятся в вагоны отопительные печи. Их ско­ пилось около 12 тысяч. От бесхозяйственного хранения радиаторы ржавеют, приходят в негодность. И это в то время, когда строите­ лям они очень нужны». РАБОЧИЕ РАДИАТОРНОГО ЗАВОДА. *+ — — *+*+ — •+ — *****+ % ( ...Погрузочная площадка Липец­ кого радиатордого завода. Огромны­ ми шапками лежит снег на сло­ женных печах. Их здесь так много, что с трудом можно отыскать свободный, не заставленный радиато­ рами пятачок земли. И среди этого лабиринта взад вперед снуют грузчики. Два человека накладыва­ ют третьему на плечи радиатор и тот несет его к вагону. Этот «жи­ вой конвейер» движется до тех пор, пока вагон не будет наполнен. Ни о какой высокой производительности труда, конечно, не может быть и речи. Поэтому вагоны загружаются очень долго, отправка радиаторов ведется медленно, и они скаплива­ ются на погрузочной площадке. Рабочие рассказывают, что руко­ водители Радиаторного завода как- то сделали попытку механизировать погрузочные работы, но вскоре от этого отказались. « Загружая вручную радиаторы в вагоны, рабочие бросают их как по­ пало. Тонкие стенки печей треска­ ются. Не удивительно поэтому, что только по этой причине за послед­ ние 4 месяца Радиаторный получил 35 рекламаций на общую сумму 1291 рубль. Новостройки не полу­ чили 173 батареи, которыми можно было бы оборудовать 30 однокомнат­ ных квартир. ух ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ * * * * * * * * ** Заместитель директора завода т. Иванов, ведающий отгрузкой го­ товой продукции, ответственность за медленную отправку радиаторов пытается переложить на железнодо­ рожников, они, дескать, несвоевре­ менно подают вагоны. Слушая горя­ чие объяснения т. Иванова, можно подумать, что он и не подозревает о причинах задержки вагонов. А ведь в этом повинны не железнодорожни­ ки, а сами радиаторщики. На желез­ ной дороге действует принцип: раз­ грузил вагоны — получи их под по­ грузку. Для Радиаторного этот закон не писан. Вагоны с материалами, прибывающими в адрес завода, про­ стаивают под выгрузкой значитель­ но больше нормы. Причина опять та же— отсутст­ вие на площадке механизации. Боль­ шинство поступающих материалов: чугун, металлолом, кокс — тоже разгружаются без применения ка­ кой-либо техники. Руководители за­ вода не утруждают себя и тем, что­ бы подумать о сокращении железно­ дорожных перевозок. Чугунное литье, например, для вагранок Ра­ диаторный получает с завода «Сво­ бодный сокол»... по железной доро- Ш к о л а мастерства и мужества Ньжешняя зима не балует же- | лезнодорожников. Снегопады с > сильными ветрами, гололед очень ) усложняют труд людей, обслужи- , ’ вающих путевое хозяйство Ново. { Ге. Вагоны С ЭТИМ грузом находятся ( л и п е ц ко го м е та л л у р ги че с ко го за- ) В ПУТИ всего каких-нибудь 45 МИ- | вода. Но члены б р ига д ы к о м м у - : н у т а пол т т о г п у . ч к о й и в ь ггп у зко й ! н исти че ско го труда, ко то р о й р у - ! ( ководит Т. П. Ушкова, научились ) | преодолевать капризы погоды. ? | Вот уже десять лет бригада | | Ушковой обеспечивает образцо- | : вый порядок на правом домен- > ' ном участке железнодорожного | | пути и не допускает брака в р а - } < боте. Этот дружный, трудолюби- » 1 вый коллектив никогда не пасует) Все ЭТО И ПРИВОДИТ К тому, (ЧТ0 | перед трудностями, находит вы- | Радиаторный завод несвоевременно \ ход из любого положения, отправляет готовую продукцию, I Однажды, когда бригада Т. П. I платит большие штрафы за Простой ( Ушковой уже отработала смену | вагонов. В феврале простои вагонов ; и собралась уходить домой, де- > на предприятии составили более ! журный станции «Доменная» сооб- > нут, д погрузкой ыгр стоят сутками. Спрашивается, для чего же нужно загружать железную дорогу, заниматься лишними пере­ валками? Не проще было бы возить литье на автомашинах? Ведь все равно со станции на завод его до­ ставляют автотранспортом. щил: упустили ; пламенем, г обожгло сердце каждого члена \ 2000 часов, что почти в три раза < _ На т ей пеци выше нормы. ( шлек! Пора руководителям Радиаторно- | Сообщение, как ГО завода хорошенько подумать О ] Кс ТОМ, как ускорить отгрузку ГОТОВОЙ ! бриг*ды‘ ° ни‘ то лучше других | 1 знают, что означают эти злове- г продукции, сократить «производи- I щие ^л0, а. На ожидая раслоря. 'га’тчл.та оптпатхл- 1 ^ ^ Г ( женин, все, как по команде, оро- ) 2 сились к кладовке. Разобрав ин- ’ ( струмент, бригада поспешила к ) месту происшествия. тельные затраты. Е. ЮДИН, нештатный корреспондент газеты «Ленинское знамя». Один руководитель на пять рабочих \ В нашей механической мастерской цеха контрольно-измерительных при­ боров и автоматцки двадцатью ра­ бочими руководят два мастера, один старший мастер и один механик. Не слишком ли много? Ведь два мастера прекрасно спра­ вятся с работой, а остальные могут быть с большей пользой использова­ ны на других участках нашего Но­ волипецкого металлургического за­ вода. Е. КАВЕРЗ ИН, электрослесарь цеха КИП и автоматики Новолипецкого завода. , ( Огненный жидкий шлак пере- > | ливался через края ковшей и | • толстым, сплошным слоем засти- > лал железнодорожный путь. Дви- | | жение поездов на этом участке | ' прекратилось. Нависла угроза ос. I 1 тдипи 1 /ы п л и а и и и у поили | М ы за новые нормы, но... Многие коллективы предприятий охотно подхватили почин СОКОЛЬСКИХ труболитейщиков, предложивших повысить нормы выработки. Это го­ ворит о том, что сами рабочие забо­ тятся о росте производительности труда. Я знаю, что и рабочие наше­ го столярного цеха завода «Строй- деталь» N° 2 не остались бы в сто­ роне от этого движения. Но вот бе­ да: мы не знаем своих норм выра­ ботки. Хуже того, часто не имеем нарядов-заданий. Начальник цеха т. Бескровный обычно заполняет наряды на выпол­ ненные работы только в конце ме­ сяца, при этом многое из того, что мы сделали, в них не записывает. А ведь нам приходится в течение ме­ сяца выполнять очень много мелких операций. Возьмем, к примеру, до­ ставку материалов. Доски от пило- оыл оплачен по новым расценкам, которые почти на рамы к цеху нам приходится носить по колено в снегу. То же полу­ чается с готовой продукцией. Окон­ ные и дверные блоки на руках вы­ таскиваем из цеха прямо на улицу. У нас вошло в практику изготов­ лять столярные детали из сырого леса. И когда мы стали говорить, что нам должны за это дороже опла­ чивать, то начальник цеха ответил: — Мы не имеем права делать оконные блоки из сырого леса. Но на предприятии нет сушиль­ ных камер, и столярные изделия де­ лаются из сырого леса. А после приходится готовые детали ремонти­ ровать. Эта работа также не засчи­ тывается при закрытии нарядов. В феврале мы в основном делали оконные блоки. Работа знакомая, и мы знали, сколько получим за один квадратный метр изделия. Но труд На стыке улиц Гагарина, Зегеля и Желябова в Липецке недавно вступил в строй новый многоэтажный дом. Нижний этаж здания от­ веден под большой продовольственный магазин. Сейчас его отделку заканчивают маляры «Отделстроя» № 2. '1 Бригадир маляров Мария Борисова, которую вы видите на этом снимке, довольна работой девушек. Приятно будет зайти покупате­ лям в магазин. — Эта бригада — одна из передовых в нашем управлении, — го­ ворит прораб Н. А. Дрожжин. — Девушки намного перевыполняют сменные задания, добиваются высокого качества работы. Фото К. Юрова. О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ШОФЕРЫ Я шофер. Вожу автобус по Липецку. Горжусь своей профес­ сией. Семь часов провожу я за рулем — это семь часов боль­ шого напряжения. Каждый день при выходе на работу перед моими глазами вновь и вновь проплывает вся трасса, на которой работаю: лен­ ты улиц, столбы со знаками оста­ новок и группы людей возле них. И вот я на линии. Открываю двери автобуса. Пассажиры, тол­ кая друг друга, буквально вти­ скиваются в него. Слышу те же слова, которые произносились вчера и много раз раньше: «Ко­ гда же в Липецке автобусы будут ходить нормально?» Я не могу быть равнодушным к этим сло­ вам. Ведь я-то выехал на линию вовремя, по графику. На следующей остановке авто­ бус уже не может вместить всех желающих ехать. Двери не за­ крываются. Останавливаюсь. Вы­ хожу из машины и начинаю уве­ щевать людей, чтобы вышли. Не помогает. С трудом закрываю двери. Еду дальше. Следующую остановку проезжаю на полном ходу. Да, мало на линии автобусов. Нечему? Прежде всего потому, что ремонтная база в пассажир­ ском автохозяйстве слабая. Для ремонта не хватает боксов. Если сломалась ночью машина, то ре­ монт оставляют на дневную сме­ ну. А днем в боксы попадают только те, которые ждали своей очереди три-пять дней. И ре­ монт небольшой, а автобус стоит. Несколько слов о запасных ча­ стях. Лампочка, изоляционная лента, заклепка— самый дефицит­ ный материал. На полках склада запчастей никогда не найдешь нужной детали. Вкладыши, пор­ шень, подшипник шоферу неред­ ко приходится «доставать» само­ му в соседних гаражах. Технический осмотр, как прави­ ло, проводится в хозяйстве по­ верхностно. Механик старается по­ скорей освободить бокс, обещает шоферу выделить слесаря, когда машина вернется в гараж. Но эти обещания не выполняются. Недо­ делки остаются, а потом автобус совсем выходит из строя. Вот по­ чему на линии так мало машин. Есть, однако, и другие причи­ ны. Автобусы часто ломаются из- за плохих дорог. Немало в Ли­ пецке различных спусков и подъ­ емов, Но нет у дорог заботливо­ го хозяина. Расчищены они кое- как, лишь бы одна машина про­ шла. Нередко после оттепелей наступает мороз. Пока дорожни­ ки раскачаются, привезут песок, водители машин прямо «балан­ сируют» по ледяным дорогам, буксуют, жгут лишний бензин, выводят из строя машины. Много огорчений доставляют шоферам пешеходы. Нет, не все, а только те, которые нарушают правила уличного движения, пра­ вила пользования транспортными средствами. Липчане привыкли почему-то переходить улицы в любом месте. Они забывают, что машину сразу остановить нельзя. Стало привычкой многих входить в переднюю дверь автобуса, не соблюдать очереди. Все это — большая помеха в нашей работе. С каждым годом в городе ра­ стет парк машин. И если мы бу­ дем беречь его, правильно экс­ плуатировать, то проблема город­ ского транспорта будет решена в ближайшее время. Включиться в борьбу за лучшее использование автобусов надо не только шофе­ рам, но и всей общественности. тановки д о м е н ны х ечей. { Не теряя ни од ной м инуты , | : б р ига д а приступила к делу. Бы- > * стро по д во зил и рельсы , ш палы и ) { д р у ги е м атериалы р а б о чи е М . В. ь 1 П равельева, М . А . П одьячева, * * М . Д . К о р о б е л ь н и ко в а , П. А. С то - } | якина, М . В, Го нча рова, А. Е.. А р - , < хипова и М . Д . К л ю е в а во главе * | с б р и га д и р о м Т. П. У ш ко в о й . О ни I | тут ж е , р я д о м , строил и новы й г | путь. | , , , I С а м о о тв е р ж е н н о трудилась I 50 Процентов ниже старых. Мы об- : бр игад а, и в течение д в ух часов ратились за разъяснением К началь- ! заново был восстановлен р а з р у - | НИКУ цеха, а затем К директору за- ( ш енны й 2 5 -м е тро вы й уча сто к ж е - | вода Т. Антошкину. Но ОНИ ничего | л е з н о д о р о ж н о го пути. Д в и ж е н и е > вразумительного нам не ответили. 1 п о е зд о в в о зо б н о вил о сь. Вот так повторяется из месяца в ! _ Б ригаду, ко то р о й р у ко в о д и т | а ^ а Iатьяна П етровна У ш кова, м о ж - > месяц. А ведь можно оыло разъяс- мр назва1ь * колой мас1р' ства „ ) НИТЬ рабочим И 0 нормах выработки, | м уж е ства , — го в о р и т начальник I И 0 расценках, чтобы МЫ знали, ка- 5 сл уж бы пути т. П усе н ко в. И д ей - > КОЙ нащ заработок за каждый день. ! ствительно, н а сто ящ ую ш ко л у м а . | Безусловно, МЫ нашли бы пути для I стерства и м уж е ства пр о хо д я т в | выполнения И перевыполнения за- | ней ра бочие. М н о ги е ее бы вш ие > Даний И так же, как и другие, ста- < воспитанники сейчас сам и р у к о - ) рались повышать производитель- “ Т , ” Г а ЛЛ? р Г о р " е . Н. Г л и н ки н а ! НОСТЬ труд а. ( се йчас возглавляет б р ига д у, к о - ) НесКОЛЬКО СЛОВ 0 сроках выпла- ( торая об сл уж ива е т пути возле ? ты заработной платы. На заводе з ра зл и во чн о й м аш ины № 2. в свое ( «Стройдеталь» X» 2 они никогда не ! * р е м я онач/. прош-ла хорошую | соблюдаются. Надо администрации завода принять меры к тому, чтобы рабочие трудились и жили в нор­ мальных условиях. Н. ВЛАСОВ, плотник столярного цеха завода «Стройдеталь» № 2. | практику у Ушковой и верна тра- " < дициям передовой бригады. ( Таких, как она, передовой кол- } | лектив вырастил немало. Ф. МОЧАЛИН , ! нормировщик } | железнодорожного цеха нлмз. Стройке Цементного- у д а р н ы е т е м п ы Наши бригады трудятся в на­ стоящее время на стройке Ли­ пецкого цементного завода. Каж ­ дый из нас имеет большой опыт монтажа оборудования промыш­ ленных предприятий. И, конечно, мы с желанием взялись за уста­ новку механизмов на Цементном. Мы знаем, что это предприятие должно войти в строй во втором квартале текущего года. Однако по тому, как идут дела на удар­ ной стройке, нельзя сказать, что наступил предпусковой период. Во-первых, на площадке медлен­ но ведутся строительные рабо­ ты. Многие корпуса и фундамен­ ты под оборудование в них еще далеко не закончены. Беда в том, что никто и не думает об оконча­ нии их строительства. Коллекти­ вы участков треста «Промстрой» заняты только на тех объектах, где можно легко выполнить боль­ шой объем, несмотря на то, что по графику эти работы должны выполняться позднее. Готовить же к сдаче под монтаж первоочеред­ ные объекты строители не хотят, так как на доделках плана не выполнишь. Главное, никто из руководите­ лей треста «Промстрой» не инте­ ресуется ходом стройки. Неорга­ низованность и низкие темпы строительства Цементного они пытаются объяснить морозной зи­ мой, недостаточным снабжением электроэнергией и другими не­ существенными причинами. Дело же—в отсутствии четкого руко­ водства строителями и согласо­ ванности в работе субподрядных организаций. Иначе чем объяс­ нить, что составленные в начале года графики сейчас полностью сорваны. Эти же причины породили гро­ мадный брак в строительстве. Ко­ гда мы приступили к монтажу оборудования, то сразу обнару­ жили изъяны в фундаментах под турбокомпрессоры, под винтовые насосы и дымосос в холодной ча­ сти цементной печи. Неправильно сделаны фундаменты под приводы цементных и сырьевых мельниц, питатели. Весь брак трудно пе­ речислить. Удивительно то, что работники Цементного завода, постоянно находясь на площадке, не видят, как работают строители. Ведь если бы они контролировали их, то не было бы переделок в фун­ даментах под двухвалковую дро­ билку, под питатели приемных бункеров и приводы скребкового конвейера. Стройка Цементного—важная. Непонятно, почему с таким поло­ жением дел на стройке мирятся управление строительства и Ли­ пецкий горком партии. Б. ГРИГОРЬЕВ, В. ЖИГЛОВ , А. ТИТОВ, руководители бригад коммунистического труда управления «Металлургпрокатмонтаж». Ч и т а т е л и с и г н а л и з и р у ю т Л а б о р а т о р и я не о б о р у д о в а н а Липецкий цементный завод — пусковой объект второго квартала нынешнего года. К этому времени должна быть полностью оборудова­ на и исследовательская лаборато­ рия. Но вот беда — на площадке для нее не оказалось места. Правда, здание под лабораторию построено. Но руководители треста «Промстрой» долгое время его зани­ мали под общеяштие. Теперь поме­ щение освобождено. Однако оно не приводится строителями СУ-3 в по­ рядок. Время идет, а лаборатория так и не оборудуется. Когда же помещение будет сдано в эксплуатацию? В. МЕДВЕДЕВ, начальник комсомольского штаба стройки. Строители потеряли 64 ч а с а Бригады каменщиков тт. Лепеки- на и Щербинина из седьмого управ­ ления треста « Ж и л с т р о й ». сооружа­ ющие дома для металлургов завоза «Свободный сокол», плохо обеспечи­ ваются раствором. Первое время раствор доставляли из Студеновско- го узла завода «Стройдеталь» №2. Привозили его. как правило, на пло­ щадку в 11 или 12 часов, поэтому почти полсмены пропадало даром. Потом раствор стали п р и в о з и т ь с завода «Стройдеталь» Л» 1. но по- прежнему с опозданием на три часа. Мы подсчитали.'что уже в нынеш­ нем году две бригады камешников из-за простоев потеряли 64 рабочих часа. За это время можно было бы сложить стены пятиэтажного дома. В. ПРОВОТОРОВ, каменщик СУ-7. В. ЗАДИРИЕВ, шофер Липецкого пассажирского ато- хозяйства. Сменная промышленная страница ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz