Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 10-й. Л е н и н с к о е знамя ОРГАН Л И П ЕЦ К И Х ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ КПСС, ОБЛАСТНЫХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО СОВЕТОВ ____________ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Ваш дол г , д о м е н щ и к и Цена 2 кол. Уаша партия проявляет особую заботу о стремительном раз витии черной металлургии, и в частности, о производстве чугуна. Одна за другой входят в строй домны-гиганты, страна вооружа ет металлургов новейшей техни чкой. Более 59 миллионов тонн чу гуна предстоит выплавить домен щикам в пятом году семилетки. В первых рядах борцов за пла ны партии идут доменщики Чере повецкого и Магнитогорского ме таллургических комбинатов. Не плохой вклад вносят и домещики завода «Свободный сокол». Их творческий, коллективный опыт, горячая заинтересованность в ре зультатах работы дают прекрас ные плоды. Коллектив добивает ся увеличения выпуска чугуна и снижения его себестоимости. Тонна сокольского чугуна дешев ле плановой на один рубль 21 копейку. Конечно, сомольцы далеко не исчерпали своих резервов роста производства чугуна. Их вклад в фонд сверхплановой продукции мог бы быть больше, если бы все бригады цеха трудились на уров не передовиков, более глубоко занимались анализом своей рабо ты. Доменщики Липецка наращива ют мощности производства. За два месяца пятого года семилет ки фактический выпуск чугуна значительно возрос по сравнению с тем же периодом прошлого го да. Но этот рост не дает права успокаиваться. Ввод мощной домны на Новолипецком метал лургическом заводе, использова ние природного газа и ряд дру гих новшеств, внедренных в до менных цехах, должны были дать больший прирост и обеспечить выполнение плана. Между тем, промышленность нашей области в огромном долгу перед страной — народное хозяйство недополу чило от липчан тысячи тонн чугу на. Сегодня доменный цех на Новолипецком металлургическом заводе, пожалуй, самый слабый участок. Основной показатель — коэффициент использования по лезного объема (КИПО) домен ных печей по цеху выше планово го. В январе он равнялся 0,820 (при плане 0,794), а в феврале — 0,825. Правда, за восемнадцать дней марта он уже составил 0,792. Однако на новой печи этот коэф фициент сейчас выше единицы. Не каждый месяц укладываются в запланированный КИПО и старые печи. Из-за завышенной себесто имости чугуна убытки по цеху со ставили за два месяца более по лумиллиона рублей. Плохо в январе и феврале до менщики использовали свой ос новной резерв—сокращение про стоев агрегатов. В общей сложно сти за два месяца новолипвцкие домны простояли более 84 часов, да, кроме того, еще работали на тихом ходу свыше 54 часов. Правда, в марте простои умень шились благодаря тому, что в це хе, наконец, сумели повысить стойкость воздушных фурм, кото рые до сих пор очень быстро вы ходили из строя. Выпуск чугуна несколько возрос. Но все-таки в марте недодано еще очень мно го чугуна. Срывается план, срываются со циалистические обязательства. Где-то из-за недостатка металла задерживается строительство, соз дание новых машин, простаивают рабочие, возникает штурмовщина. И в ответе за все это, прежде всего, доменщики. К сожалению, еще не все работники цеха про никлись высокой ответствен ностью за порученное дело. Это приводит к нарушениям техноло гической дисциплины. Новолипецкие доменщики слабо борются за совершенствование методов работы, руководители, инженерно-технические работни ки цеха робко экспериментируют и потому не всегда находят пути форсированного ведения техно логического процесса. Слаба в цехе технологическая дисциплина. Такие начальники смен, как тт. Урбанович, Грженя, вместо то го, чтобы глубже вникать в тех нологию, фактически подменяют диспетчеров. Вместо того, чтобы помогать мастерам, предупреж дать ошибки в ведении процесса, т. Урбанович сам разыскивает вагоны, ковши. Диспетчеры же не всегда про являют самостоятельность. Не чувствуют своей ответственности за обслуживание доменного цеха и некоторые работники железно дорожного цеха. По их вине и не расторопности случаются затруд нения в работе доменщиков. И если давление газа под ко лошником новой домны — 1,4 а старых — 0.6—0,8 атмосферы, то в этом повинны и энергетики, и механики, и работники лаборато рии. Доменщики возлагают большие надежды на свой агломерат: не за горами пуск Аглофабрики. Од нако, чтобы дом ны получили аг ломерат хороше го качества по основности, по стоянный по со держанию желе за и прочности, уже сегодня тех нические службы Новолипецкого завода во главе с главным инже нером т. Лазутиным обязаны го товиться к освоению нового сложного производства, отраба тывать технологию. Пока что та кой заботы не чувствуется. Но и на имеющейся шихте мож но работать лучше, если отрегу лировать ее завоз, добиться воз можного в условиях завода усреднения руды. Дирекция, служба снабжения и прежде все го заместитель директора т. Па щенко не проявляют должной гибкости и оперативности в снаб жении доменного цеха. Нужно разумно регулировать поступле ние сырья. И здесь мешает одно —бесхозяйственность и безответ ственность отдельных работников. Казалось бы, в трудный для коллектива цеха период партий ная, профсоюзная организации завода и цеха должны усилить работу с людьми. Происходит же обратное. Соревнование в цехе организовано формально. Пере довой опыт рабочих основных профессий не распространяется. Между тем много полезного можно перенять у передовых гор новых И. В. Торшина, М. А. Кото ва, газовщиков А. В. Мартынова, В. И. Наливкина, И. Ф. Рогова, мастеров Г. И. Ярушина, И. Т. За- тонских, В. П. Сергеева. Коллек тивы под их руководством дали с начала года сотни тонн сверхпла нового чугуна. Сегодня, когда на всех фрон тах семилетки идет настойчивая борьба за выполнение плана 1963 года, новолипецкие доменщики не имеют права плестись в хвосте, их первейший долг — все силы и знания мобилизовать на преодо ление недостатков в работе и до биться резкого увеличения выпу ска чугуна. ПОБЕДНАЯ ПОСТУПЬ СЕМИЛЕТКИ ☆ ☆ ' Химия бли жайших лет Украинская ССР. Исполнилось пять лет работы народной академия, руководимой дважды 'Героем Социалистического Труда Евгенией Алексеевной Долинкж. В настоя щее время в этой школе передового опыта по возделыванию кукурузы обучаются 5.000 молодых тружеников сел Тернопольщины. На снимке: звеньевая колхоза имени X X II съезда КПСС Борщевского производ ственного управления Е. А. Долинкж со своими бывшими ученицами М. И. Тимчук, А. М. Машталир и М. Н. Ваеылык. Фото Б. Шендлера. ...Химический комбинат. В цехах чуть приглу шенно гудят установки. Они «проглатывают» сырье, переваривают его. Людей почти не видно. Производством управляют автоматы: проверяют качество продукции, замечают и устраняют непо ладки, следят за температурой и давлением. Ма шины выполняют функции аппаратчиков, эконо мистов, технологов. Вся информация сосредоточивается в цент ральной диспетчерской. Это — «мозг» предприя тия. Находящаяся здесь электронно-вычислитель ная машина проверяет полученные технико-эко номические данные, снова дает оптимальные ре шения. Весь этот процесс проходит непрерывно. — Мы совершили небольшое путешествие в бу дущее, — говорит заместитель начальника техни ческого управления Государственного комитета по химии К. Ф. Виноградов. — Все описанное здесь — не фантазия. Именно такие заводы в не далеком времени начнут строиться. Но будущее уже рождается сейчас. Ученые — химики, физи ки, математики создают сложные автоматические схемы, предназначенные для управления не толь ко отдельными установками, цехами, но и пред приятиями в целом. Новые системы организации производства будут про ции и механизации. К 1965 году, когда преду сматривается закончить в основном их техниче ское перевооружение, производительность труда на Лисичанском и Новомосковском комбинатах, например, увеличится в 2 раза, на Барнаульском и Воронежском заводах — в 1,5 раза. Уже сейчас замыслы ученых и конструкторов внедряются в практику. На Воронежском заводе синтетического каучука круглосуточно работает электронная информационно-вычислительная си стема. Она ежечасно выдает в печатном виде ре зультаты расчета основных технико-экономиче ских показателей производства: выполнение пла на себестоимости продукции, различные потери. Здесь же скоро начнут действовать автоматы, которые будут регулировать технологические про цессы. На Лисичанском химическом комбинате включена система «Автодиспетчер». Она полно стью контролирует пройзводство аммиака. Все интересные технические решения, исполь зование которых окажется эффективным и целе сообразным, будут затем применены на других химических заводах страны. Химия шагает в будущее. А. ПЕТРУХИН. (Корр. ТАСС). верены на Лисичанском и Новомосковском хи мических комбинатах, Барнаульском зав оде синтетического волокна и Воронежском заводе синтетического каучука. Эти предприятия пре вращаются в опытно-по казательные, образцовые по уровню автоматиза- ___ В чес ть П е р в ом а я На Новолипецком ме таллургическом заво де одним из первых встал на трудовую вахту в честь Перво мая коллектив листо прокатного цеха № 1. Подсчитав все резервы и возможности, про катчики решили до срочно выполнить план четырех месяцев и дать сверх задания несколь ко тысяч тонн стали. Слова прокатчиков не расходятся с дела ми. С начала года на счет сверхплановой продукции они записа ли уже не одну тыся чу тонн металла. Боль ше других сделал пе редовой коллектив, ко торым руководит на чальник смены В. А. Около 900 тонн прока тал он дополнительно к заданию. В марте первенство держит бригада № 3, где старший оператор- вальцовщик А. П. Со болев. 350 тонн сверх плана прокатала она в этом месяце. К. ГАЛИН . * . * * Ценная инициатива рабочих труболитейно го цеха № 1 завода «Свободный сокол», предложивших повы шенные встречные нор- страцию Механическо го завода повысить ему норму выработки на 13 процентов. Его поддержали токари Н. Г. Дунаев, С. Е. Колганов, станочница А. Д. Плешкова. Сей час по новым нормам на Механическом за воде трудится более 20 человек. В колесном цехе ва гонного депо тоже установили новую нор му труда. Здесь теперь решили снимать со станка не 12 колесных пар, как это было по Сестра Красноярской ГЭС прбдприя- I ш новым нормам трудится и токарь Ре мы выработки, нашла горячую поддержку на старым нормам, а 13. грязияских П П Р т т т п По тиях. Одним из первых в монтно - механичесхо- Грязях последовал го завода А. М. Сево- примеру сокольцев луч- стьянов. Он увеличил Мальцев и старший ший токарь комсомо- норму выработки на оператор - ва льцов - лец Юрий Ролдугин. 22 процента, щик Г. Я. Николаев. Он попросил админи- А. АНДРЮШИН . ЛЕНИНГРАД, 19 марта. (ТАСС). В дни, когда строители Краснояр ской ГЭС на Енисее готовятся к ре шительному штурму могучей реки, в Ленинградском отделении «Гид ропроекта» завершено эскизное проектирование другого, еще более мощного енисейского богатыря — Саянской гидроэлектростанции, Тех нический совет отделения института с участием видных специалистов Москвы и Ленинграда одобрил этот проект. Что будет представлять собой родная сестра Красноярской ГЭС? Главный инженер проекта Г, А. Претро говорит: — Известно, что мощность Крас- \ Океанский корабль | „Красный Октябрь" | Х Е Р С О Н , 19 м арта. (К о р р . | Т А С С ). В чера на Херсонском су- | достроительном за во де был спу- щен на во ду океанский сухо г руз- « ный корабль «Красны й Октябрь» | во доизмещ ением с выш е 22 тысяч ] тонн. Суфно снабж ено но в ейшим I на в и г ационным оборудо в анием. | Влажность воз духа в т рюмах бу- < дут ре гу лиро в ать приборы. 1 Коллекти в су достроителей при- { ступил к за в ерш ающ ем у этапу * строительст в а корабля — испыта- | 1 тельным работам. Реш ено сдать [ ( е го Ч ерноморском у пароходст ву к 1 ] м еж д ународ но м у пр азд ни ку тру- | дящ ихся П ер вом у м ая, Г —■ I » .. ■■ Ч ноярской ГЭС определена в пять миллионов киловатт. Саянская зна чительно превзойдет ее. Вдвое большая по высоте, чем Краснояр ская, плотина Саянской ГЭС прегра дит русло Енисея в скалистом уще лье перед выходом реки из пред горий Западных Саян в Минусин скую котловину. Сооружение гидро узла в этом месте позволит создать с малыми затратами водохранилище длиной в 320 километров. Оно свя жет хорошим водным путем Тувин скую Автономную Республику с юж ной частью Красноярского края. Сейчас эти важные экономические районы страны обслуживаются толь ко автомобильным и воздушным транспортом. Вторая ГЭС на Енисее даст в и*о- билим дешевую энергию индустри альному Кузбассу, а также обшир ному Хакасско-Минусинскому райо ну, обладающему богатыми воз можностями для создания новых отраслей промышленности и разви тия сельского хозяйства. Кустится озимь, всходят яровые АЛМА-АТА, 19 марта. (ТАСС}. Весенний день год кормит... Для хле боробов сельхозартелей «Горный ги гант» и «Луч Востока» Алма-Атин ской области это не пустые слова. Тщательно подготовившись к севу ранних зерновых, они справились с ним в основном за несколько дней. Уж е треть миллиона гектаров по лей заняли яровые на югр и юго- востоке Казахстана. Механизаторы Чимкентской, Джамбулской, Кзыл- Ординской и Алма-Атинской обла стей расширяют фронт весеннего се ва. А тем временем в самых южных районах обширные поля покрылись зеленью садов, местами ячмень вы бросил третий лист. В Чимкентской области озимые на многих участках . уже кустятся. Мартовское солнце пробудило са ды. На яблонях набухли почки. Вот-вот появятся всходы главной казахстанской культуры — яровой пшеницы. На юге республики она заняла первые сто тысяч гектаров Липецкая Магнитка растет. На снимке, который вы ввдите, наш читатель И. Антонов запечатлел строительную площадку кислородно-конверторного цеха „Семейство великанов" Семейством великанов называют коломенские станкостроители новую серию зубофрезерных станков. Диа метр зубчатых колес самого боль шого из них превышает 12 метров. Для установки станков не требуют ся специальные котлованы и фунда менты. (ТАСС). Партийно - государственный контроль действует Массовая : С 15 -А-*-# марта по решению Коми- |тета партийно-государственного контроля при ЦК КПСС и Совете |Министров СССР по всей стране началась массовая проверка хра нения, выгрузки и вывозки на- \ роднохозяйственных грузов. Ниже публикуется материал | рейдовой бригады, ознакомив- »шейся с положением дел на станциях Грязинского отделения Юго-Восточной дороги. и проверка хранения вывозки грузов осматриваешь На территориях станций Грязин- ского отделения дороги, располо женных в пределах нашей области, скопилось около 500 вагонов раз личных народнохозяйственных гру зов. В хаотическом состоянии ва ляются под открытым небом ценные материалы. Загляните на эти стан ции. Повсюду можно наблюдать не приглядную картину безобразного хранения ценностей. Как правило, ани разбросаны и по "подъездным путям и на террито риях самих станций. Вновь прибы вающие грузы сваливаются на ра нее доставленные материалы. Так, на станции Хворостянка прямо на рваные, полуразвалившиеся мешки с минеральными "удобрениями сва лены лесоматериалы (см. снимок). Удобрения принадлежат сельхозар телям имени Кирова и «Дружба». Колхоз имени Кирова, между про чим, таким образом «хранит» удоб рения с октября 1962 года. Они перемешались со снегом, образова лась твердая каменная масса. С делами горе-хозяйственников можно столкнуться и на станции Добринка. Там с 26 августа прош- ■лого года 16 вагонов леса ждут, когда о них вспомнят руководители колхоза имени Чапаева. Восемь ва гонов удобрений, поступившие в ад рес этого колхоза еще 23 октября, тоже не вывезены. Удобрения пере мешались с другими грузами, а лес погнил. На много тысяч рублей народно го добра, таким образом, погибло на станциях отделения. Вот уже полгода руководители совхоза «Красный горняк» никак не вывезут 125 тонн удобрений со станции Казинка. Перед началом уборочной кампа нии железнодорожники боролись за быстрейшую перевозку сельскохо зяйственной техники, за то, чтобы в срок доставить машины тружени кам села. Тем более удивительно теперь видеть часть новой техники, брошенной на станциях Хворостян ка и Добринка. Стоят занесенные снегом агрегаты и никак не дождут ся своих хозяев. Многие части по ржавели и требуют ремонта. А ви новники варварского отношения к механизмам — руководители отде ления «Сельхозтехники» (начальник т. Григоров) не чувствуют угрызе ний совести. По их вине в Добрин- ке, таким образом, погребены под снегом четыре комбайна. В Хворо стинке ящики с сельскохозяйствен ной техникой, пришедшей для сов хоза «Длавица», стоят с февраля прошлого года. Особенно удив ляет отношение к строительным ма териалам. Когда станции, создается впечатление, что ни кирпич, ни из весть, ни лес не нужны сельским строителям. В общей сложности со станций Грязинского отделения же лезной дороги сейчас не вывезено около 400 вагонов строительных материалов. Только совхоз «Степ ной» (директор т. Куштапин) два месяца не забирает 20 вагонов кир пича и 2 вагона леса. А Добринский райпотребсоюз с 1961 года никак не соберется вывезти свои 20 ваго нов щебня со станции Добринка. Грузы «с бородой» встречаются и на станции Патриаршая. На чет вертом отправочном пути еще два года назад разбросал дрова Донской райпотребсоюз. Почти год тут же «хранятся» его другие грузы: кир пич, уголь, лес. На вопрос, почему об этих фактах вопиющей бесхозяй ственности железнодорожники не сообщают следственным органам, на чальник станции т. Суворова отве тила: — Мы не догадались этого сде лать. Диву даешься таким ответам. Нужно сказать, что железнодорож ники не проявляют необходимой требовательности, не добиваются, чтобы клиенты своевременно выво зили грузы. Ежемесячно руководи тели Грязинского отделения желез ной дороги получают данные от ра ботников станций о невывезенных грузах, но не принимают действен ных мер. Рейдовая бригада: И. АЛЕКСЕЕВ — нештатный коррес пондент «Ленинского знамени», С, ЛЕНИН — инженер Гря зинского отделения дороги, И. ПАНИН — начальник станции Добринка, Д. СЕМИ НОГ — секретарь парторганизации стан ции Казинка. ВЕС НА ЗОВЕТ ☆ ☆ Идет с ел ь к о р о в с к и й рейд В колхозах и совхозах области продолжается .массовый сельско- ровский рейд проверки готовности к весеннему севу. Группа сель коров Елецкой районной газеты «Ленинский путь» проверила, как выполняется план заготовки и вывозки местных удобрений в сов хозе «Пролетарий». Выяснилось, что на фермах скопилось тысячи тонн навоза, а план вывозки удобрений выполнен только на 16 про центов. Бульдозер и тракторная лопата бездействуют, а рабочие нагружают навоз вручную. Тракторы, занятые на перевозке кормов, отправляются в поле с порожними санями, хотя они вполне могли бы попутно вывозить удобрения. Другая группа селькоров проверила, как идет подготовка к се ву кукурузы в совхозе «Воронецкий». Выявлено много недостатков. Плохо подготовлены к работе машины. На поля надо вывезти 2.000 тонн навоза, а вывезено только 60 тонн. Массовые селькоровские рейды проходят также в Добринском и других районах. В них участвуют сотни рабочих совхозов, кол хозников, специалистов сельского хозяйства. емонт с г а р а н т и е й Каждый день выпускать с кон вейера один трактор! Такое обяза тельство взяли ремонтники Дан- ковского отделения «Сельхозтехни ки». И слово свое они держат креп ко. ...Из ворот мастерской выходит Т-38. За рычагами управления — опытный механизатор Василий Анд- рияхин. Его должность в эти дни— одна из самых ответственных: об катывает машины после ремонта. Андрияхин доволен. — Хорошо трудятся мои товари щи, — говорит он. — Те машины, которые мне пришлось обкатывать, отремонтированы на совесть. Вместе с Андрияхиным качество работы проверяет контролер П. И. Новиков. Ремонтники гарантируют безот казную работу машин в течение ше сти месяцев. Слов своих они не бросают на ветер. Как правило. тракторы надежно работают больше гарантийного срока. В мастерской много хороших тру жеников. Отличных результатов до биваются рабочие узла разборки и мойки. В срок и с высоким качест вом выполняют все операции по ре монту рам Н. и Д. Егармины. С. ПАШОВКИН, нештатный корр. «Ленинского знамени». Механизировать разгрузку семян В 1962 году во время весен него сева мне довелось быть в колхозе «Звезда» и наблюдать такую картину. К посевным агре гатам доставляли семена на авто машине насыпью. На каждой ма шине было два грузчика. Их роль сводилась к следующему: подъ езжает машина, грузчики из ку зова насыпают в мешки зерно и подносят их к месту предпола гаемой остановки агрегата. По том сеялки загружают из меш ков. А ведь можно избежать та кой непроизводительной затраты труда и простоя машин. Я работал в целинном совхозе. Там посевные агрегаты загружа лись по-другому. С автомашины «ГАЗ-51» снимали кузов и уста навливали вместо него бункер с комбайна. В зернохранилище ма шина загружалась погрузчиком, а в поле зерно из бункера через шнек выгружалось в сеялки. На загрузку агрегата, состоящего из трех сеялок, уходило всего 3 ми нуты. Это новшество можно внед рить в каждом хозяйстве. К. ГРУНИН , механик Лебедянского отделения «Сельхозтехники». О т с л у ч а я Руководители колхоза «Знамя Ле нина» Тербунского производственно го управления много говорят о том, что нужно использовать все резервы для увеличения плодородия полей. На деле же правление артели мало заботится о плодородии полей. У колхозных ферм скопилось много ор ганических удобрений. В соседних хозяйствах вот уже с л у ч а ю два месяца идет вывозка навоза на поля. А в колхозе «Знамя Ленина» — от случая к случаю, хотя есть в хозяйстве бульдозер и листы желе за, на которые удобно грузить и сгружать органические удобрение. Техника простаивает, а навоз скап ливается у животноводческих ферм. М. ДЯДИЩЕВ , селькор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz