Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 10-й. Л е н и н с к о е знамя ОРГАН Л И П ЕЦ К И Х ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ КПСС, ОБЛАСТНЫХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО СОВЕТОВ ____________ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Ваш дол г , д о м е н щ и к и Цена 2 кол. Уаша партия проявляет особую заботу о стремительном раз­ витии черной металлургии, и в частности, о производстве чугуна. Одна за другой входят в строй домны-гиганты, страна вооружа­ ет металлургов новейшей техни­ чкой. Более 59 миллионов тонн чу­ гуна предстоит выплавить домен­ щикам в пятом году семилетки. В первых рядах борцов за пла­ ны партии идут доменщики Чере­ повецкого и Магнитогорского ме­ таллургических комбинатов. Не­ плохой вклад вносят и домещики завода «Свободный сокол». Их творческий, коллективный опыт, горячая заинтересованность в ре­ зультатах работы дают прекрас­ ные плоды. Коллектив добивает­ ся увеличения выпуска чугуна и снижения его себестоимости. Тонна сокольского чугуна дешев­ ле плановой на один рубль 21 копейку. Конечно, сомольцы далеко не исчерпали своих резервов роста производства чугуна. Их вклад в фонд сверхплановой продукции мог бы быть больше, если бы все бригады цеха трудились на уров­ не передовиков, более глубоко занимались анализом своей рабо­ ты. Доменщики Липецка наращива­ ют мощности производства. За два месяца пятого года семилет­ ки фактический выпуск чугуна значительно возрос по сравнению с тем же периодом прошлого го­ да. Но этот рост не дает права успокаиваться. Ввод мощной домны на Новолипецком метал­ лургическом заводе, использова­ ние природного газа и ряд дру­ гих новшеств, внедренных в до­ менных цехах, должны были дать больший прирост и обеспечить выполнение плана. Между тем, промышленность нашей области в огромном долгу перед страной — народное хозяйство недополу­ чило от липчан тысячи тонн чугу­ на. Сегодня доменный цех на Новолипецком металлургическом заводе, пожалуй, самый слабый участок. Основной показатель — коэффициент использования по­ лезного объема (КИПО) домен­ ных печей по цеху выше планово­ го. В январе он равнялся 0,820 (при плане 0,794), а в феврале — 0,825. Правда, за восемнадцать дней марта он уже составил 0,792. Однако на новой печи этот коэф­ фициент сейчас выше единицы. Не каждый месяц укладываются в запланированный КИПО и старые печи. Из-за завышенной себесто­ имости чугуна убытки по цеху со­ ставили за два месяца более по­ лумиллиона рублей. Плохо в январе и феврале до­ менщики использовали свой ос­ новной резерв—сокращение про­ стоев агрегатов. В общей сложно­ сти за два месяца новолипвцкие домны простояли более 84 часов, да, кроме того, еще работали на тихом ходу свыше 54 часов. Правда, в марте простои умень­ шились благодаря тому, что в це­ хе, наконец, сумели повысить стойкость воздушных фурм, кото­ рые до сих пор очень быстро вы­ ходили из строя. Выпуск чугуна несколько возрос. Но все-таки в марте недодано еще очень мно­ го чугуна. Срывается план, срываются со­ циалистические обязательства. Где-то из-за недостатка металла задерживается строительство, соз­ дание новых машин, простаивают рабочие, возникает штурмовщина. И в ответе за все это, прежде всего, доменщики. К сожалению, еще не все работники цеха про­ никлись высокой ответствен­ ностью за порученное дело. Это приводит к нарушениям техноло­ гической дисциплины. Новолипецкие доменщики слабо борются за совершенствование методов работы, руководители, инженерно-технические работни­ ки цеха робко экспериментируют и потому не всегда находят пути форсированного ведения техно­ логического процесса. Слаба в цехе технологическая дисциплина. Такие начальники смен, как тт. Урбанович, Грженя, вместо то­ го, чтобы глубже вникать в тех­ нологию, фактически подменяют диспетчеров. Вместо того, чтобы помогать мастерам, предупреж­ дать ошибки в ведении процесса, т. Урбанович сам разыскивает вагоны, ковши. Диспетчеры же не всегда про­ являют самостоятельность. Не чувствуют своей ответственности за обслуживание доменного цеха и некоторые работники железно­ дорожного цеха. По их вине и не­ расторопности случаются затруд­ нения в работе доменщиков. И если давление газа под ко­ лошником новой домны — 1,4 а старых — 0.6—0,8 атмосферы, то в этом повинны и энергетики, и механики, и работники лаборато­ рии. Доменщики возлагают большие надежды на свой агломерат: не за горами пуск Аглофабрики. Од­ нако, чтобы дом­ ны получили аг­ ломерат хороше­ го качества по основности, по­ стоянный по со­ держанию желе­ за и прочности, уже сегодня тех­ нические службы Новолипецкого завода во главе с главным инже­ нером т. Лазутиным обязаны го­ товиться к освоению нового сложного производства, отраба­ тывать технологию. Пока что та­ кой заботы не чувствуется. Но и на имеющейся шихте мож­ но работать лучше, если отрегу­ лировать ее завоз, добиться воз­ можного в условиях завода усреднения руды. Дирекция, служба снабжения и прежде все­ го заместитель директора т. Па­ щенко не проявляют должной гибкости и оперативности в снаб­ жении доменного цеха. Нужно разумно регулировать поступле­ ние сырья. И здесь мешает одно —бесхозяйственность и безответ­ ственность отдельных работников. Казалось бы, в трудный для коллектива цеха период партий­ ная, профсоюзная организации завода и цеха должны усилить работу с людьми. Происходит же обратное. Соревнование в цехе организовано формально. Пере­ довой опыт рабочих основных профессий не распространяется. Между тем много полезного можно перенять у передовых гор­ новых И. В. Торшина, М. А. Кото­ ва, газовщиков А. В. Мартынова, В. И. Наливкина, И. Ф. Рогова, мастеров Г. И. Ярушина, И. Т. За- тонских, В. П. Сергеева. Коллек­ тивы под их руководством дали с начала года сотни тонн сверхпла­ нового чугуна. Сегодня, когда на всех фрон­ тах семилетки идет настойчивая борьба за выполнение плана 1963 года, новолипецкие доменщики не имеют права плестись в хвосте, их первейший долг — все силы и знания мобилизовать на преодо­ ление недостатков в работе и до­ биться резкого увеличения выпу­ ска чугуна. ПОБЕДНАЯ ПОСТУПЬ СЕМИЛЕТКИ ☆ ☆ ' Химия бли жайших лет Украинская ССР. Исполнилось пять лет работы народной академия, руководимой дважды 'Героем Социалистического Труда Евгенией Алексеевной Долинкж. В настоя­ щее время в этой школе передового опыта по возделыванию кукурузы обучаются 5.000 молодых тружеников сел Тернопольщины. На снимке: звеньевая колхоза имени X X II съезда КПСС Борщевского производ­ ственного управления Е. А. Долинкж со своими бывшими ученицами М. И. Тимчук, А. М. Машталир и М. Н. Ваеылык. Фото Б. Шендлера. ...Химический комбинат. В цехах чуть приглу­ шенно гудят установки. Они «проглатывают» сырье, переваривают его. Людей почти не видно. Производством управляют автоматы: проверяют качество продукции, замечают и устраняют непо­ ладки, следят за температурой и давлением. Ма­ шины выполняют функции аппаратчиков, эконо­ мистов, технологов. Вся информация сосредоточивается в цент­ ральной диспетчерской. Это — «мозг» предприя­ тия. Находящаяся здесь электронно-вычислитель­ ная машина проверяет полученные технико-эко­ номические данные, снова дает оптимальные ре­ шения. Весь этот процесс проходит непрерывно. — Мы совершили небольшое путешествие в бу­ дущее, — говорит заместитель начальника техни­ ческого управления Государственного комитета по химии К. Ф. Виноградов. — Все описанное здесь — не фантазия. Именно такие заводы в не­ далеком времени начнут строиться. Но будущее уже рождается сейчас. Ученые — химики, физи­ ки, математики создают сложные автоматические схемы, предназначенные для управления не толь­ ко отдельными установками, цехами, но и пред­ приятиями в целом. Новые системы организации производства будут про ции и механизации. К 1965 году, когда преду­ сматривается закончить в основном их техниче­ ское перевооружение, производительность труда на Лисичанском и Новомосковском комбинатах, например, увеличится в 2 раза, на Барнаульском и Воронежском заводах — в 1,5 раза. Уже сейчас замыслы ученых и конструкторов внедряются в практику. На Воронежском заводе синтетического каучука круглосуточно работает электронная информационно-вычислительная си­ стема. Она ежечасно выдает в печатном виде ре­ зультаты расчета основных технико-экономиче­ ских показателей производства: выполнение пла­ на себестоимости продукции, различные потери. Здесь же скоро начнут действовать автоматы, которые будут регулировать технологические про­ цессы. На Лисичанском химическом комбинате включена система «Автодиспетчер». Она полно­ стью контролирует пройзводство аммиака. Все интересные технические решения, исполь­ зование которых окажется эффективным и целе­ сообразным, будут затем применены на других химических заводах страны. Химия шагает в будущее. А. ПЕТРУХИН. (Корр. ТАСС). верены на Лисичанском и Новомосковском хи­ мических комбинатах, Барнаульском зав оде синтетического волокна и Воронежском заводе синтетического каучука. Эти предприятия пре­ вращаются в опытно-по­ казательные, образцовые по уровню автоматиза- ___ В чес ть П е р в ом а я На Новолипецком ме­ таллургическом заво­ де одним из первых встал на трудовую вахту в честь Перво­ мая коллектив листо­ прокатного цеха № 1. Подсчитав все резервы и возможности, про­ катчики решили до­ срочно выполнить план четырех месяцев и дать сверх задания несколь­ ко тысяч тонн стали. Слова прокатчиков не расходятся с дела­ ми. С начала года на счет сверхплановой продукции они записа­ ли уже не одну тыся­ чу тонн металла. Боль­ ше других сделал пе­ редовой коллектив, ко­ торым руководит на­ чальник смены В. А. Около 900 тонн прока­ тал он дополнительно к заданию. В марте первенство держит бригада № 3, где старший оператор- вальцовщик А. П. Со­ болев. 350 тонн сверх плана прокатала она в этом месяце. К. ГАЛИН . * . * * Ценная инициатива рабочих труболитейно­ го цеха № 1 завода «Свободный сокол», предложивших повы­ шенные встречные нор- страцию Механическо­ го завода повысить ему норму выработки на 13 процентов. Его поддержали токари Н. Г. Дунаев, С. Е. Колганов, станочница А. Д. Плешкова. Сей­ час по новым нормам на Механическом за­ воде трудится более 20 человек. В колесном цехе ва­ гонного депо тоже установили новую нор­ му труда. Здесь теперь решили снимать со станка не 12 колесных пар, как это было по Сестра Красноярской ГЭС прбдприя- I ш новым нормам трудится и токарь Ре­ мы выработки, нашла горячую поддержку на старым нормам, а 13. грязияских П П Р т т т п По тиях. Одним из первых в монтно - механичесхо- Грязях последовал го завода А. М. Сево- примеру сокольцев луч- стьянов. Он увеличил Мальцев и старший ший токарь комсомо- норму выработки на оператор - ва льцов - лец Юрий Ролдугин. 22 процента, щик Г. Я. Николаев. Он попросил админи- А. АНДРЮШИН . ЛЕНИНГРАД, 19 марта. (ТАСС). В дни, когда строители Краснояр­ ской ГЭС на Енисее готовятся к ре­ шительному штурму могучей реки, в Ленинградском отделении «Гид­ ропроекта» завершено эскизное проектирование другого, еще более мощного енисейского богатыря — Саянской гидроэлектростанции, Тех­ нический совет отделения института с участием видных специалистов Москвы и Ленинграда одобрил этот проект. Что будет представлять собой родная сестра Красноярской ГЭС? Главный инженер проекта Г, А. Претро говорит: — Известно, что мощность Крас- \ Океанский корабль | „Красный Октябрь" | Х Е Р С О Н , 19 м арта. (К о р р . | Т А С С ). В чера на Херсонском су- | достроительном за во де был спу- щен на во ду океанский сухо г руз- « ный корабль «Красны й Октябрь» | во доизмещ ением с выш е 22 тысяч ] тонн. Суфно снабж ено но в ейшим I на в и г ационным оборудо в анием. | Влажность воз духа в т рюмах бу- < дут ре гу лиро в ать приборы. 1 Коллекти в су достроителей при- { ступил к за в ерш ающ ем у этапу * строительст в а корабля — испыта- | 1 тельным работам. Реш ено сдать [ ( е го Ч ерноморском у пароходст ву к 1 ] м еж д ународ но м у пр азд ни ку тру- | дящ ихся П ер вом у м ая, Г —■ I » .. ■■ Ч ноярской ГЭС определена в пять миллионов киловатт. Саянская зна­ чительно превзойдет ее. Вдвое большая по высоте, чем Краснояр­ ская, плотина Саянской ГЭС прегра­ дит русло Енисея в скалистом уще­ лье перед выходом реки из пред­ горий Западных Саян в Минусин­ скую котловину. Сооружение гидро­ узла в этом месте позволит создать с малыми затратами водохранилище длиной в 320 километров. Оно свя­ жет хорошим водным путем Тувин­ скую Автономную Республику с юж­ ной частью Красноярского края. Сейчас эти важные экономические районы страны обслуживаются толь­ ко автомобильным и воздушным транспортом. Вторая ГЭС на Енисее даст в и*о- билим дешевую энергию индустри­ альному Кузбассу, а также обшир­ ному Хакасско-Минусинскому райо­ ну, обладающему богатыми воз­ можностями для создания новых отраслей промышленности и разви­ тия сельского хозяйства. Кустится озимь, всходят яровые АЛМА-АТА, 19 марта. (ТАСС}. Весенний день год кормит... Для хле­ боробов сельхозартелей «Горный ги­ гант» и «Луч Востока» Алма-Атин­ ской области это не пустые слова. Тщательно подготовившись к севу ранних зерновых, они справились с ним в основном за несколько дней. Уж е треть миллиона гектаров по­ лей заняли яровые на югр и юго- востоке Казахстана. Механизаторы Чимкентской, Джамбулской, Кзыл- Ординской и Алма-Атинской обла­ стей расширяют фронт весеннего се­ ва. А тем временем в самых южных районах обширные поля покрылись зеленью садов, местами ячмень вы­ бросил третий лист. В Чимкентской области озимые на многих участках . уже кустятся. Мартовское солнце пробудило са­ ды. На яблонях набухли почки. Вот-вот появятся всходы главной казахстанской культуры — яровой пшеницы. На юге республики она заняла первые сто тысяч гектаров Липецкая Магнитка растет. На снимке, который вы ввдите, наш читатель И. Антонов запечатлел строительную площадку кислородно-конверторного цеха „Семейство великанов" Семейством великанов называют коломенские станкостроители новую серию зубофрезерных станков. Диа­ метр зубчатых колес самого боль­ шого из них превышает 12 метров. Для установки станков не требуют­ ся специальные котлованы и фунда­ менты. (ТАСС). Партийно - государственный контроль действует Массовая : С 15 -А-*-# марта по решению Коми- |тета партийно-государственного контроля при ЦК КПСС и Совете |Министров СССР по всей стране началась массовая проверка хра­ нения, выгрузки и вывозки на- \ роднохозяйственных грузов. Ниже публикуется материал | рейдовой бригады, ознакомив- »шейся с положением дел на станциях Грязинского отделения Юго-Восточной дороги. и проверка хранения вывозки грузов осматриваешь На территориях станций Грязин- ского отделения дороги, располо­ женных в пределах нашей области, скопилось около 500 вагонов раз­ личных народнохозяйственных гру­ зов. В хаотическом состоянии ва­ ляются под открытым небом ценные материалы. Загляните на эти стан­ ции. Повсюду можно наблюдать не­ приглядную картину безобразного хранения ценностей. Как правило, ани разбросаны и по "подъездным путям и на террито­ риях самих станций. Вновь прибы­ вающие грузы сваливаются на ра­ нее доставленные материалы. Так, на станции Хворостянка прямо на рваные, полуразвалившиеся мешки с минеральными "удобрениями сва­ лены лесоматериалы (см. снимок). Удобрения принадлежат сельхозар­ телям имени Кирова и «Дружба». Колхоз имени Кирова, между про­ чим, таким образом «хранит» удоб­ рения с октября 1962 года. Они перемешались со снегом, образова­ лась твердая каменная масса. С делами горе-хозяйственников можно столкнуться и на станции Добринка. Там с 26 августа прош- ■лого года 16 вагонов леса ждут, когда о них вспомнят руководители колхоза имени Чапаева. Восемь ва­ гонов удобрений, поступившие в ад­ рес этого колхоза еще 23 октября, тоже не вывезены. Удобрения пере­ мешались с другими грузами, а лес погнил. На много тысяч рублей народно­ го добра, таким образом, погибло на станциях отделения. Вот уже полгода руководители совхоза «Красный горняк» никак не вывезут 125 тонн удобрений со станции Казинка. Перед началом уборочной кампа­ нии железнодорожники боролись за быстрейшую перевозку сельскохо­ зяйственной техники, за то, чтобы в срок доставить машины тружени­ кам села. Тем более удивительно теперь видеть часть новой техники, брошенной на станциях Хворостян­ ка и Добринка. Стоят занесенные снегом агрегаты и никак не дождут­ ся своих хозяев. Многие части по­ ржавели и требуют ремонта. А ви­ новники варварского отношения к механизмам — руководители отде­ ления «Сельхозтехники» (начальник т. Григоров) не чувствуют угрызе­ ний совести. По их вине в Добрин- ке, таким образом, погребены под снегом четыре комбайна. В Хворо­ стинке ящики с сельскохозяйствен­ ной техникой, пришедшей для сов­ хоза «Длавица», стоят с февраля прошлого года. Особенно удив­ ляет отношение к строительным ма­ териалам. Когда станции, создается впечатление, что ни кирпич, ни из­ весть, ни лес не нужны сельским строителям. В общей сложности со станций Грязинского отделения же­ лезной дороги сейчас не вывезено около 400 вагонов строительных материалов. Только совхоз «Степ­ ной» (директор т. Куштапин) два месяца не забирает 20 вагонов кир­ пича и 2 вагона леса. А Добринский райпотребсоюз с 1961 года никак не соберется вывезти свои 20 ваго­ нов щебня со станции Добринка. Грузы «с бородой» встречаются и на станции Патриаршая. На чет­ вертом отправочном пути еще два года назад разбросал дрова Донской райпотребсоюз. Почти год тут же «хранятся» его другие грузы: кир­ пич, уголь, лес. На вопрос, почему об этих фактах вопиющей бесхозяй­ ственности железнодорожники не сообщают следственным органам, на­ чальник станции т. Суворова отве­ тила: — Мы не догадались этого сде­ лать. Диву даешься таким ответам. Нужно сказать, что железнодорож­ ники не проявляют необходимой требовательности, не добиваются, чтобы клиенты своевременно выво­ зили грузы. Ежемесячно руководи­ тели Грязинского отделения желез­ ной дороги получают данные от ра­ ботников станций о невывезенных грузах, но не принимают действен­ ных мер. Рейдовая бригада: И. АЛЕКСЕЕВ — нештатный коррес­ пондент «Ленинского знамени», С, ЛЕНИН — инженер Гря­ зинского отделения дороги, И. ПАНИН — начальник станции Добринка, Д. СЕМИ НОГ — секретарь парторганизации стан­ ции Казинка. ВЕС НА ЗОВЕТ ☆ ☆ Идет с ел ь к о р о в с к и й рейд В колхозах и совхозах области продолжается .массовый сельско- ровский рейд проверки готовности к весеннему севу. Группа сель­ коров Елецкой районной газеты «Ленинский путь» проверила, как выполняется план заготовки и вывозки местных удобрений в сов­ хозе «Пролетарий». Выяснилось, что на фермах скопилось тысячи тонн навоза, а план вывозки удобрений выполнен только на 16 про­ центов. Бульдозер и тракторная лопата бездействуют, а рабочие нагружают навоз вручную. Тракторы, занятые на перевозке кормов, отправляются в поле с порожними санями, хотя они вполне могли бы попутно вывозить удобрения. Другая группа селькоров проверила, как идет подготовка к се­ ву кукурузы в совхозе «Воронецкий». Выявлено много недостатков. Плохо подготовлены к работе машины. На поля надо вывезти 2.000 тонн навоза, а вывезено только 60 тонн. Массовые селькоровские рейды проходят также в Добринском и других районах. В них участвуют сотни рабочих совхозов, кол­ хозников, специалистов сельского хозяйства. емонт с г а р а н т и е й Каждый день выпускать с кон­ вейера один трактор! Такое обяза­ тельство взяли ремонтники Дан- ковского отделения «Сельхозтехни­ ки». И слово свое они держат креп­ ко. ...Из ворот мастерской выходит Т-38. За рычагами управления — опытный механизатор Василий Анд- рияхин. Его должность в эти дни— одна из самых ответственных: об­ катывает машины после ремонта. Андрияхин доволен. — Хорошо трудятся мои товари­ щи, — говорит он. — Те машины, которые мне пришлось обкатывать, отремонтированы на совесть. Вместе с Андрияхиным качество работы проверяет контролер П. И. Новиков. Ремонтники гарантируют безот­ казную работу машин в течение ше­ сти месяцев. Слов своих они не бросают на ветер. Как правило. тракторы надежно работают больше гарантийного срока. В мастерской много хороших тру­ жеников. Отличных результатов до­ биваются рабочие узла разборки и мойки. В срок и с высоким качест­ вом выполняют все операции по ре­ монту рам Н. и Д. Егармины. С. ПАШОВКИН, нештатный корр. «Ленинского знамени». Механизировать разгрузку семян В 1962 году во время весен­ него сева мне довелось быть в колхозе «Звезда» и наблюдать такую картину. К посевным агре­ гатам доставляли семена на авто­ машине насыпью. На каждой ма­ шине было два грузчика. Их роль сводилась к следующему: подъ­ езжает машина, грузчики из ку­ зова насыпают в мешки зерно и подносят их к месту предпола­ гаемой остановки агрегата. По­ том сеялки загружают из меш­ ков. А ведь можно избежать та­ кой непроизводительной затраты труда и простоя машин. Я работал в целинном совхозе. Там посевные агрегаты загружа­ лись по-другому. С автомашины «ГАЗ-51» снимали кузов и уста­ навливали вместо него бункер с комбайна. В зернохранилище ма­ шина загружалась погрузчиком, а в поле зерно из бункера через шнек выгружалось в сеялки. На загрузку агрегата, состоящего из трех сеялок, уходило всего 3 ми­ нуты. Это новшество можно внед­ рить в каждом хозяйстве. К. ГРУНИН , механик Лебедянского отделения «Сельхозтехники». О т с л у ч а я Руководители колхоза «Знамя Ле­ нина» Тербунского производственно­ го управления много говорят о том, что нужно использовать все резервы для увеличения плодородия полей. На деле же правление артели мало заботится о плодородии полей. У колхозных ферм скопилось много ор­ ганических удобрений. В соседних хозяйствах вот уже с л у ч а ю два месяца идет вывозка навоза на поля. А в колхозе «Знамя Ленина» — от случая к случаю, хотя есть в хозяйстве бульдозер и листы желе­ за, на которые удобно грузить и сгружать органические удобрение. Техника простаивает, а навоз скап­ ливается у животноводческих ферм. М. ДЯДИЩЕВ , селькор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz