Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
17 февраля 1963 г., М 41 (2 6 3 0 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 а с с к а з Они сидят во дворе на свален ных в углу брев нах и, ка к это бы вает среди маль чишек, хвастают друг перед дружкой своими отцами. 1 Громче всех кричит Васька. Он прямо-таки захлебывается от вос торга: — Машина — ж ж ж ! На спидо метре — сто! Сто двадцать! Ух! Только ветер — ззз! Да шины — пппш! Шофер первого класса! А машину знает! Вот что бы ни слу чилось — послушает, поднимет ка пот, и порядок — нашел в чем не поладка! Я вырасту, тоже шофером стану. Обязательно! Только уж тогда не «Волги» будут, а какие-ни будь другие. Еше лучше... — А новатор! Слышали, кто та кой новатор? Это Женька спрашивает. Он уйе в пятый перешел. Спросил и на ре бят смотрит: «Эх вы, дескать, тем нота!». — Новатор — это, кто технику вперрд двигает! Об отце так и на писали в газете: «Новатор Сергей Кузнецов»! Во, ка к! Он всяких ш тук наизобретал! А на своем стан ке по три и даже по четыре нормы выполняет! Я все резцы знаю — от резной, проходной, торцовый, этот... ка к его... — И мой папа на заводе работа ет, — с удовольствием сообщил ро зовощекий Владик. — Я раз пришел к папе на завод... — Знаем! Рассказывал, — пере бил Колька, который живет с Влади ком в общей квартире. — Это как «молнию» увидел? Знаем. Слышали. А вот мой отец самолеты строит. Только вам об этом рассказывать нельзя. Военная тайна... —- Нельзя! Сам-то, наверное, ни чего не знаешь!.. Сатирические с т р о к и На обыкновенный Нос упала дож девая Капля. В ней отразился мир, и Нос очень возгордился. — Вот каков я! Весь мир на себе ношу! От восхищения собой он дернулся. Капля скатилась на землю и нача ла свой простой и великий путь в круговороте природы... А Нос остался... с носом! * ф * ''Поднимаясь к другу на пя тый этаж, рвач требовал подъемные. * * * Пьяница слушал лекцию о вреде алкоголя. Мораль по усам текла, а в рот не попала. И. КЫЧАКОВ. О ☆ ☆ ’ ☆ ☆ ' т ц ы — Ребята, не ссорьтесь,— просит застенчивый Люсик. —- Мне папа рассказывал, что когда их магазин ссмое-самое первое место занял... — Ну, подумаешь, магазин, про давцы! — перебил Женька. — Лучше о резцах вам расскажу... —- И ничего не подумаешь! — покраснел' от обиды Люсик. — Ты попробуй, проживи хоть один день без магазина... Так, горячась, перебивая друг друга, ребятишки толкуют о важ ных и значительных делах своих отцов. И каждому из них кажется, что работа, которую делает его отец, — самая интересная, самая главная. В этом разговоре не участвует лишь Толя Квасов. Щупленький, с большими, настороженными глазами, он стоит, чуть касаясь рукой брев на, словно никак не решит: стоять ли ему, сесть или совсем уйти. И если бы не острое любопытство, не зависть и еще что-то непонятное, горькое, ушел бы отсюда, не слу шал бы этих разговоров. Хорошо ребятам — рассказывают об отцах, гордятся. А он... Что он может рас сказать? Работал отец в артели, выгадали за пьянство. Теперь устро ился на каком-то овощном складе. И снова — пьет, дебоширит. А то вдруг начнет потешать всех смешны ми песенками. Не только в своем дворе — вся улица смеется над ним: « Н у , пришел гуляка-весель чак!» Сопливые паианы и те кри чат: «Дядя Квас, спой для нас!». Невеселые размышления Толи прервал глуховатый голос серьезно ного и неразговорчивого Мити Роко- това: — А мой отец инвалид. Когда Варшаву брали, ему снарядом ногу оторвало и контузило в голову... «И мой отец воевал против фа шистов», :— подумал Толя. Он смот рел на сухой, отвалившийся кусок коры, источенный вдоль и поперек жуком-короедом, и, вздыхая про се бя, размышлял о том, что вот вое вал отец, живой вернулся — с но гами и руками, а теперь, пожалуй ста: «Дядя Квас, спой для нас!»... «Неужели все водка виновата?.. Или что мамка бросила нас? Так и бросила оттого, что пил...». — Моего отца четырьмя орденами наградили! Он танкистом был! — похвастался Варька. — Один раз их танковой бригаде приказали окру жить целую дивизию фашистов. Несутся они, а кругом снаря ды, мины Ссс! Ссс! Бах! Бах!.. «Мой отец тоже был храбрым, — не ожиданно подумал Толя. — И тоже на- , грады имеет». Давно-давно, когда Толя еще не соби рался ходить в шко лу, отец -иногда рас сказывал всякие слу чаи из фронтовой жизни. Интересные случаи... Ах, если бы можно было ду мать об отце, вспоминая последних лет! Вот бы здорово! Тогда бы и он нашел, что рассказать ребятам. Конечно. Отец же такие дела совершал! Особенно один — настоящий подвиг! Наши войска отступали. Надо было взорвать мост, чтобы задержать нем цев. Подложили под мост мину, про пустили свои войска, — ка к раз время взрывать. Крутят, крутят ручку, а мост не взрывается. Ока зывается, провод оборвался. Что де лать? К мосту уже не подойти — до того фашисты - сильно его обстрели вают. И вот командир приказал его отцу устранить обрыв. Дождался отец ночи и поплыл в студеной во де к мосту. Вот, поди, страшно-то было! Ночь, ракеты полыхают, про жекторы. А на том берегу— Фаши сты. Затаились, наблюдают. Ждут, когда наш огонь ослабнет. А отец все плывет. Тихо-тихо... Перед глазами Толи так четко возникла вся эта картина, что на его лице можно прочесть необычай ное волнение, тревогу, радость. Ра дость оттого, что по реке, в ту ж у т кую осеннюю ночь плывет отец. Его отец. Бесстрашный, еще совсем молодой, светлокудрый, ка к на ма ленькой, местами уже пожелтевшей фотокарточке, что спрятана у Толи в книж ке . И ему вдруг нестерпимо, до смерти захотелось рассказать ре бятам о своем отпе. Как плыл он к мосту, потом взбирался по скольз ким сваям, как продрогший от хо лода, трясущимися руками искал об рыв и ка к все-та ки нашел его. Толя вслушивается в голоса ре бят, но от волнения не может по нять ни слова. Вот сейчас, сейчас он тоже расскажет об отце. Да, пусть знают: его отец не хуже других! И никто, никто тогда не посмеет боль ше смеяться над его отцом! Сейчас он расскажет, сейчас... - -г- Гей, сынку! — слышит Толя знакомый дребезжащий голос. Отец! Да, он. Как всегда, навесе ле. В руках у отца — большой ар буз. Он ласково похлопывает по ар бузу ладошей, криво улыбается. Во, брат, какой! Ш тука! То пай, сынку, сюда. Не прогадаешь! Толя отворачивается. Губы его за кушены. Убежать бы, провалиться сквозь землю! Но он видит веселые, насмешливые улыбки ребят, кото рые смотрят на его отца и понимаю ще перемигиваются между собой. Толя краснеет и, уронив голову, идет к отцу. — Хе-хе, сы нку! Ну и налопаем ся сейчас! — Отец не совсем твер дыми шагами направляется к дому. — Сколько, думаешь, заплатил? Хе, хе! Ничего, брат. Ни копеечки. То- то! Надо уметь жить! А как же! Я умею... Отец идет впереди, ухмыляется. Он не видит, как в уголках боль ших, неподвижных глаз сына блес тят слезы. В. ДОБРЯКОВ. г. Липецк. М о н т а ж н и к и Вьюга раскручивалась и скручивалась В снежные вихри отрывисто-жесткие. Вьюга просто жестоко подшучивала Над парнями сильными, парнями рослыми. Билась вьюга о робы одубелые И разбивалась с бессильною злобою, Р о д и я Где-то есть моя родня, Я к ней приеду на машине, И вся Сафоновка меня, Сбежавшись, встретит, словно сына. Переберет семь поколений, Докапываясь до родства, Отдышится в студеных сенях, Чтоб за столом не уставать. Июльским солнцем помидора, Очередную закусив, Вдруг запоет «Златые горы» На свой сафоновский мотив. Иль «Белым снегом» половину Споет, не зная дальше слов. И вдруг обрушит в половицу Железо кованых подков. И не хитра, и не надменна, Кружит Сафоновка, бодра. Она особо откровенна Вот в этих плясках до утра. Я радуюсь родйе далекой, Роство сокровищем тая. Мне на земле не одиноко, Раз есть Сафоновка моя. В. ЗОРИН. Г о л у б а я з в е з д а О т р ы в о к И З ПО ЭМЫ И з а л ь б о м а х у д о ж н и к а У каждой маленькой деревни Своя беда, свои права... Идет к обедйе стежкой древней Петровна — давняя вдова. Придет и встанет на колени Несчетный раз поклоны бить, И с материнским сожаленьем О сыне станет говорить: «Прости его, прости, Всезышний, Я не скрываю ничего И знаю, ты меня услышишь, Поймешь Андрюшку моего. Он пишет, что теперь уж летчик И, вроде, даже поглавней, И, мол, звезду достать он хочет С престольной небушки твоей. Мол, говорит, вдвоем с Мишуткой Посмотрим, как живет «старик». Мне кажет сердце — это шутки. Он у меня всегда шутник. А если вправду в мыслях то же, Что и в неправедных словах, Ты все равно прости, о боже, Он заблуждается в грехах. Даруй ему свое прошенье, Святую правду подскажи, А нужно — мне воздай отмщенье, Меня, кормилец, накажи...» Петровна бога умоляет, И чтоб ее услышал бог. Слова священника вставляет В нехитрый свой крестьянский слог. Дородный поп рукой привычной Берет и мелочь, и рубли. ^ И не жалеет голос зычный Посредник неба и земли. ...О, эти церкви вековые С времен крещения Руси! 'Глухие, тайные, хмельные — Хоть все отдай, хоть все проси. Свои надежды и проклятья 4 Несли в них бабы, мужики, не Бросали души на распятье День в де тском са ду начинается с* за рядки. Выстроятся ма лыши друг за д р уж кой, подравняются, ударит воспитательни ца Юлия Ивановна в бубен: «Раз, два! Раз, два!» — и зашагают они, высоко поднимая коленки. Красиво по лучается! Кончили делать за рядку — надо мыть руки. Раньше всех у умывальника появ ляется дежурная по столовой. Через мину ту, надев белый фар тук и поварскую ша почку, она уже хлопо чет у столов — раскла дывает ложки, вилки, расставляет тарелки. Вкусные вещи при готовили повара. Та релки быстро пустеют. А кое-кто еще и до бавку просит. Никому не отказывают: ешьте на здоровье. Поправ ляйтесь! Потом все присту пают к работе. Что за работа? Сели на стульчики, руки поло жили на колени, и — все внимание на пре подавателя. Надо хо рошо слушать. Это не простое дело: заучи вать английские слова, а главное — правиль но произносить их. По ничего, у большинства неплохо получается — малыши знают уже немало слов и даже небольшой стишок вы учили наизусть. Поработали — те перь погулять пора: оделись и на улицу! О, как хорошо прока титься на санках! Кружатся ребята в хороводе, раскрасне лись у всех на морозе лица. Не хочется уходить со двора! Но малыши детского сада №з 43 — народ дисциплиниро ванный. Да и есть всем захотелось. Заме чательный аппетит после гулянья. Пообе дали ребята и — спать. Пройдет час-другой — в садике снова за звенят детские голоса. Текст и рисунки И. Малявкина. И клали рядом пятаки. Сходили в землю поколенья. Травой не в силах зарасти Живые вмятины коленей И слово рабское «прости». Прости за то, что бьюг без меры, За то, что правды не найти, Прости за веру и безверье, За смерть голодную — прости! Прости!.. Но не было прощенья. Война — так, с богом, воевать! И, как на светопреставленье, Шли убивать и умирать. Прости! Мякины даже нету, Так барин душу, взять готов!.. И шли бунтарить беззаветно, И жгли дворцы земных богов, Жгли, нарушая все молитвы, Чтоб кандалы в Сибирь нести, И вслед закованным^ избитым Шептали вечное «прости»... О, эти церкви роковые С времен крещения Руси! Дряхлеют стены вековые, На каждой крест давно косит, А все стоят и давят землю И. в том числе, — в моем краю. Я не чудак. Я всю приемлю Большую Родину мою: И неприметные деревни, И все громады-города, И крестоносный, самый древний Церковный храм кладу сюда. Не отрекаюсь, отреченный. Церковный храм — не мой приют, Но до сих пор еше Петровны Сюда, наивные, идут. Кладут покорные поклоны. Касаясь лбом холодных плит, И млеют тусклые иконы, И поп кадит, и медь звенит. И кто. когда им отгадает, Зачем сюда тоску несут, До самой до земли склоняют Свою высокую красу... ч А мы, судить умея строго, Им все никак не объясним, Зачем не верящие в бога Мы в небо трепетно глядим? Зачем, родимых не жалея, Мы на себя берем давно Грехи седого Галилея И страсть горящего Бруно? Зачем, крещенные «Авророй», Мы, как безбожный Магеллан, Уходим в звездные просторы Сквозь самый бурный океан? А мир большой и непочатый, И весь его нам открывать. И мы спешим. И виноваты Перед тобой, седая Мать... * * * Осталось две минуты ровно, Ракета дрогнет й взлетит. А в церкви старенькой Петровна О сыне с богом говорит: «Он пишет, что теперь уж летчик И, вроде, даже поглавней, И, мол. звезду достать он хочет С престольной небушки твоей. Мне сердце кажет — шутки это, Шутник всегда он у меня...» Качнулась гулкая ракета В дрожащей ярости огня. Андрей не в отпуск улетает. Пойми. Петровна, и прости... Нас в гости звезды приглашают, И мы теперь уже в пути. Антеи с мукой и тревогой Глядим в лицо земной судьбы, А ветер странствий кружит строго Мальчишьи жесткие чубы. И отражаются созвездья В глубинах чистых наших глаз, И впереди еше возмездье — Большой разлуки горький час. Ну что ж, эпоха ведь такая: Сошлись в одном порыве в ней Наивность матери святая И мудрость гордых сыновей. Владеем небом, словно боги, Уж повелось так на Руси. И смотрят матери в тревоге И шепчут древнее «спаси»... Б. ШАЛЬНЕВ. г. Липецк. А парни доброе дело делали. Вьюга столкнуть их с места пробовала. Вьюга что-то, как ведьма, пророчила, Завывая в каркасах неистово, А парии эти каркасы ворочали, Весело песни насвистывая. Каркасы, как дети, рукам их послушные, На место ложились покорно, безропотно. Парни шли перекуривать, робы подсушивать, И теплушки тогда распирало от хохота. А. КАКОВКИН. арматурщик СУ-4 треста «Липецкстрой». ☆ Моя тропинка Я чувствую, К а к шар земной, Пронизанный высоким током. Людских страстей И жизни соком, Гудит, вращаясь, подо мной А я на нем. А я на нем, Такая малая песчинка. Но нас ведет на космодром Земная, в росах трав, тропинка. И пусть я к звездам не лечу По состоянию здоровья, Я вам тропинку протопчу, Собратья с соколиной кровью. И мой сердечный позывной Догонит вас в небесой сини. ...Я чувствую, что шар земной Вращают и мои усилья. А. ВАСИЛЬЕВ- г. Липецк. У литераторов Ельца Елец — большой промышленный город. На его фабриках и заводах, в службах железнодорожного узла, в строительных организациях рабо тает несколько десятков тысяч че ловек. В педагогическом институте, в строительном, медицинском и дру гих техникумах, в дневных и вечер них школах учатся тысячи молодых ельчан. И почти все — молодые и старые — страстно увлекаются литерату рой. Залы многочисленных библио тек города почти всегда переполне ны. Друзья книги засиживаются здесь до позднего вечера. Причем, многие не только читают, но и пробуют свои силы в создании ху дожественных произведений. В сти хах, очерках, новеллах рассказыва ют они о своих товарищах — нова торах производства, о славных тра дициях коллективов, в которых ра ботают, о богатой, содержательной жизни тружеников города. Эти люди, горячо любящие худо жественную литературу, по-настоя щему желающие совершенствовать свой творческий опыт, объединены в литературную группу при редакции городской газеты «Красное знамя». Состав ее весьма разнороден. В нее входят, например, инженер-строи тель С. Лабузов и студентка Э. И г натова, медработник А. Добрин и школьница Нина Агапитова, пенсио нерка Е. Дракина и фрезеровщик В. Ивлев, молодой журналист Н. Ба- дулин и культработник К. Косякина. Значительное- большинство их пробуют свои силы в поэзии. Многие стихи подчас не отличают ся мастерством. Но в них есть иск ренность и непосредственность, не поддельное волнение и большая ду-ч шевная чистота. Каждая строка идет от самой жизни, от дел, трудов, раздумий человека — строителя но вой светлой жизни. Работница Элементного завода Лиля Разумейкина одно из своих стихотворений назвала просто и вы разительно «Когда поет сердце». Это название очень точно определя ет чувства, волнующие сейчас авто ра. Именно потому, что поет сердце, как-то сами собой рождаются стихи о том, чем живут сейчас все простые люди нашей планеты. И таких стихов много. Обычно наиболее удачные из них мы выносим на обсуждение группы. Д в а с т и х о т в о р е н и я Отец — Из тех, кто судит строго Бездельников, живущих зря, Из тех, кому во мгле острога Свободы брезжила заря, Кто в наши дни себе в угоду Не взял и нескольких минут, Всегда был прям, и только годы Его все больше книзу гнут. И сын — Из бронзы будто вылит, Хотя он вражеским свинцом Пронизан дважды был навылет Под Гомелем и под Ельцом. У сына сын — В часы Победы Учился сердцем понимать, Что он пошел в отца и в деда, Что у него Россия—мать. Не знаю, кто из них красивей, Делами, чувствами новей. Но знаю, что судьба России В руках надежных сыновей. * * Земля — Полным-полна стараний: Проснулась степь. дымится пал; Осенний лист весною ранней К моим ногам, звеня, упал. Сушник сучков по одиночке Давно слетел под скрежет пил, А этот лист вишневой почке Весной лишь место уступил. Ф. ЮРЧЕНКО. Ю ность в „О ктябре *4 Я понимаю волнение этих мальчи ш ек И' девчонок.., — А кто будет в зале? — А сколько человек будет? Семьсот? — У-у-у... Синие ученические тетрадки судо рож н о сворачиваются в трубки и беспокойно ходят в руках. М ож н о не смотреть в глаза этих ребят, д о статочно только видеть их тревож ные пальцы, чтобы понять, что пе ред выступлением они очень волну ются. Первая встреча членов литератур ного кр у ж ка Д ом а пионеров со ш кольниками произошла в киноте атре «О ктябрь». Зал переполнен. Семьсот ребят, тысяча четыреста глаз. В зале — пионеры, на сцене — пионеры. Свое стихотворение «Я ми ра хочу на земле» деклам ирует уче ница ш колы № 19 Валя Лубышева. Нина Селезнева из ш колы N° 24 чи тает ю м ореску «О «хорошем» маль чике». С большим успехом выступа ют юные поэты Борис Капуста, Са ша Гончаров, Лю да Иванова, Женя Еркина, Сережа Д едов и другие. После выступления кр уж ко вц е в для ребят демонстрируется кин о фильм. ...Уже второй год работает в ки нотеатре «О ктябрь» общественный совет. П ионерским сектором его ру ководит Тамара Козьякова. Совет о р ганизует немало интересных встреч I учащихся со старыми большевика- I ми, с работниками м узея и детской библиотеки, проводит концерты ху дожественной самодеятельности, вы пускает радиогазеты. Большая заслуга администрации и членов общ ественного совета в том, что они сумели привлечь к ра боте кинотеатра самих учащихся. На первый взгляд, это мелочь. Но билеты перед детскими сеансами здесь проверяю т ш кольники. Они же, с алыми галстуками на груди, наводят поряд ок в фойе. Я помню , с каким трепетом я вхо дила в детстве в зрительный зал. Секунда — : и в мире существует только экран с движ ущ им ися на нем людьми, с лю дским и радостями и горестями, с лю дскими судьбами. Но как жаль, что мне было совер шенно безразлично, в каком кино театре смотреть фильм: у меня не было «своего» кинотеатра, как у этих ш кольников. «Наш кинотеатр» — с лю бовью говорят они. Ему они от дают свободное время, активно уча ствуют в его жизни. Именно здесь Володя Ишутин, ученик 9 класса ш колы № 29 — ак тивный киноорганизатор, — получил права помощ ника киномеханика. * И как знать, скол ько еще ребят обретут здесь свою первую специ альность! В этот день д еж урны м админи стратором была ученица 7 класса Лиля Севостьянова. Она деж урила у телефона в одной из комнат кино театра. В з а л е шел сеанс, и от туда долетали то восто р ж е н н ы е возгласы детей, то д руж ны й взрыв хохота. А я по думала: наверное, надо иметь силу воли или просто очень любить этот хороший дом, чтобы вот так сидеть у телефона, которы й, м ож ет быть, и не зазвонит на протяжении всего сеанса, сидеть, зная, что за стеной, в нескольких шагах от тебя, проис ходит что-то очень заманчивое. Большое участие в работе кино театра принимаю т учащиеся школ №№ 1 и 2 Нина Жигалкина, Валя Спиридонова, Галя Курдюмова, Юля Буракова, Сережа Пасечников, Але ша Бубнов и многие другие. Они чувствуют себя здесь не просто зри телями, а хозяевами. М. РУМЯНЦЕВА. Предъявляя высокие требования к начинающим авторам, критикуем, как говорится, не взирая на лица. Многие члены литгруппы, произ ведения которых обсуждались на за-?, нятиях, заметно выросли. Препода ватель строительного техникума Ев гений Монамс опубликовал несколь ко рассказов в газете и повесть в литературном альманахе. Работник завода Станочной гидроаппаратуры Михаил Прокофьев написал две по вести, которые изданы Орловским книжным издательством. Заметно вырос молодой журна лист работник завода «Прожектор ные угли» Василий Черепов. Начав с маленьких рассказов, которые публиковались в газете «Красное знамя», он написал повесть о людях, идущих в авангарде борьбы за ком мунистический труд. Это произведе ние было опубликовано в Воронеж ском литературном журнале «Подъ ем», а Липецкое издательство вы пустило его отдельной книгой. Сей час В. Черепов заочно учится в Л и тературном институте имени М. Горь кого. Готовясь к защите диплома, он работает над новой большой по вестью биографического характера. Члены нашей литгруппы принима ют активное участие в работе ре дакции газеты: пишут очерки о луч ших людях города, готовят зарисов ки и репортажи, выступают с фелье тонами. Мы провели несколько литератур ных вечеров. Читали свои произве дения, а затем слушали отзывы, кри тические замечания собравшихся. Это хорошая школа. Особенно инте ресно прошли встречи местных авто ров с читателями в библиотеке име ни М. Горького и в клубе строите лей. В. СТЕБАКОВ, руководитель литературной группы при редакции елецкой городской газеты «Красное знамя». “ 1- ’ Ф о т о в ы с т а в к а „Семилетка в действии 1 «Семилетка в действии» — так называется фотовыставка, кото рую проводит областное управ ление культуры. Она покажет лучших людей промышленности и >сельского хозяйства области, эн тузиастов технического прогрес с а , членов бригад и ударников ,коммунистического труда, деяте лей науки и культуры, тех. кто;. , строит коммунистическое обшест-/ во. Принять участие в выставке ; могут фотокорреспонденты, фото любители, все желающие. Темой ! снимка может быть и новострой- I ка, и уборка урожая в колхозе, | и автоматика в цехе, и новая ! квартира, и магазин самообслу- 1живания, и лирический пейзаж. \ Лучшие работы областной вы- | ставки будут рекомендованы для ; экспонирования на Четвертой всесоюзной фотовыставке «Се- ; милетка в действии», которая от- ! кроется ко Дню печати в Москве. В Ясной Поляне Затихло перед вечером в усадьбе, Лишь за окном шуршат кусты сирени. Казалось, он войдет сейчас и сядет За этот стол в зеленом обрамленьи. Зажгутся свечи, озарятся книги В тяжелых золоченых переплетах, И задрожат оранжевые блики На этих креслах, временем потертых. И на бумагу снова лягут строки, Пронизанные мыслями титана... Казалось, он войдет сейчас. Но строго Плыл сумрак тишиною первозданной. Садилось солнце в дубняке за домом, Лучей багряных рассыпая стрелы, А со стены Сикстинская мадонна Глазами К^ти Масловой смотрела. С. СЕРИКОВ. Д в а о х о т н и к а (Ю м о р е с к а) Два друга пошли на охоту. О дному из них повезло; убил зве ря. Стали друзья думать и гадать: что это за зверь? Один говорил — собака, второй не соглашался — на собаку не похож. Решили вместе — волк. Один из товарищей сказал: — Что ж, охотились вместе, зна чит, и премию за ш куру пополам. Второй ответил: — Охотилиеь-то вместе, да убил ведь его я один... На д ругой день удачливый охот ник, встретив своего товарища, мрачно проговорил: — Привез ш куру в охотинспекцию , а волк оказался... енотовидной со бакой. Стрелять их запрещено. Со ставили протокол о браконьерстве... Как штраф-то платить будем? Вме сте ведь охотились... —- Охотились-то вместе, да ведь убил ее ты один. Один и расплачи вайся. А. СЕЛЕДЕВКИН, рабочий Тракторного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz