Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
1 5 февраля 1 9 6 3 г., К» 39 ( 2 6 2 8 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Регистрация кандидатов * н а р о д н ы е с у д ь и Липецкого городского н а р о д н о г о с у д а Сообщение исполкома Липецко го городского Совета депутатов т р у д я щ и х с я В соответствии со ет. ст. 31 и 32 «Положения о выборах районных (городских) народных судов РСФСР» исполком Липецкого городского Со вета депутатов трудящихся зареги стрировал следующих кандидатов в народные судьи Липецкого город ского народного суда: А в ту ш е н ко Николай Иванович — 1 9 3 6 года рождения, члей КПСС, образование высшее. Выставлен общим собранием рабочих, инженер но-технических работников и слу жащих Оуденовского рудоуправле ния. Дидо Владимир Иванович —* 1923 года рождения, член КПСС, образо вание высшее. Выставлен общим собранием рабочих, инженерно-тех нических работников и служащих Липецкой геологоразведочной экс педиции. п е р е д о в о г о Время т е р я е т с я на... колесах Недавно я был свидетелем острой полемики между начальником бюро централизованных перевозок завода «Стройдеталь» >Г» 1 т. Двуречен- ским и начальником АТК-3 т. Пе реверзевым. — Вы не даете нам нужного ко личества машин, — говорил т. Дву- реченский. — Мы не можем вывез ти на стройку Агломерационной фабрики даже 150 кубометров бето на в сутки. — Что вам нужно? — недоуме вающе разводил руками начальник автотранспортной конторы. —* Мы выделяем вам ежедневно три бал- ковоза, две площадки и два лесово за. Кроме того, вы получаете семь большегрузных бортовых машин- — Мало! — не сдавался началь ник бюро централизованных пере возок. — Прибавьте еще Пяток ма шин. — Нет у нас автомашин! Пони маете, нет!.. Спорили они долго, а к согласию так и не пришли. Кто же из них прав? У т. Двуреченского есть су точный план. Он обязан выполнять его. Есть план и у т. Переверзева. Он отвечает за вывозку сборного железобетона на строительную пло щадку АглофабриКй не меньше ру ководителей «Стройдетали». Автохо зяйство выделяет для этого соот ветствующее количество машин. Выходит, каждый из них по-своему прав. А между тем, стройка Аглофаб рики плохо снабжается сборным же лезобетоном: не хватает машин. По расчетам т. Переверзева, выделен ные автомашины должны перевозить за сутки больше пятисот кубомет ров колонн, ригелей и плит. Ф ак тически же перевозится по 5 0— 60, а в отдельные дни — по 20 кубо метров сборного железобетона. В чем причина? Почему автотранс порт используется так плохо? Вот главный корпус агломерации. 9 февраля, в 10 часов утра сюда по дошел тяжелый балковоз. Он привез 27-тонную двухветьевую колонну. Шофер разыскал начальника участка управления «Стальконструк ц и я » т. Артюхова и обратился к нему: — Подпишите накладную и раз грузите. Начальник участка спокойно спрашивает: — А прораба видел? «— Нет. Вы же быстрее органи зуете разгрузку. — Монтаж-то ведет он, к нему и обращайся. Шофер целый час разыскивал прораба. А тот, в свою очередь, спросил: — Артюхова видел? Колонну ему показывал? Получив удовлетворительный от вет, он посоветовал: — Вези ты ее назад. Некуда раз гружать. Площадка завалена желе зобетоном. Шофер разворачивает тяжелый балковоз и едет назад, на завод «Стройдеталь». Горькие думы одо левают его. Прошла половина сме ны, а он не принес ударной стройке никакой пользы. «Когда все это кончится? — ду мает шофер.— Разгрузочной площад ки возле главного корпуса не было месяц назад. Не сделали ее и сей час. Да и думают ли ее делать?». Из-за того, что не были подготов лены приемные площадки, верну лись балковозы со сборным железо бетоном от корпуса шихтовых бун- 1 1 5 т ы с я ч холодильников МОСКВА, 14 февраля. (Корр. ТАСС). 115 тысяч холодильников «Север» объемом 70—100 литров вы пустят в 1963 году предприятия ме стной промышленности Российской Федерации, это в 1,5 раза больше, чем в 1961 году. Холодильники намечено выпускать на семи предприятиях—в Москве и Ленинграде, Ульяновской и Пензен ской, Оренбургской и Свердловской областях. Некоторые из них подо греваются электричеством, д р у ги е - газом. Многие детали холодильников будут изготовляться из пластмасс. Это позволит достичь значительной экономии денежных средства ^ — . керов, корпуса рас пределения мате риалов и от дру гих объектов. В штабе стройки подсчитали, что 9 февраля из-за нерасторопности ру ководителей «Стальконструкции» и «Коксохиммонтажа» балковозы и па нелевозы потеряли около 60 про центов рабочего времени. Вот причины неудовлетворитель ной работы транспорта. Если бы монтажные управления занимались организацией приемки сборного же лезобетона, то подобных безобразий не было. В непроизводительной работе ав томашин повинны и руководители завода «Стройдеталь». Ежедневно каждый третий балковоз привозит на Аглофабрику бракованную про дукцию. Недавно для корпуса ш их товых бункеров были доставлены шесть колонн. Три из них приняли ка к несортную продукцию, а осталь ные отправили назад. Восьмого фев раля для главного корпуса агломе рации стройдеталевцы привезли три двускатные 18-метровые фермы. Их не взяли, Потому что они были сильно искривлены. Подобных при меров моЖно привести десятки. Только в феврале вернулись на за вод с браком 35 автомашин. Не трудно подсчитать, сколько време ни потрачено зря. Директору «Стройдетали» X» 1 т. Бражникову и главному инжене ру треста «Липецкстрой» т. Хоро- шавину давно пора навести порядок в эксплуатации автомашин. Балко возы и панелевозы могут и должны делать в смену не по одному, а по три-четыре рейса на Аглофабрику. В. ГУСЕВ. В ЕлеЦКом городском профтех- • училище № 1 все учащиеся и ' сотрудники являются членами. ВОЙР. Многие из них активно участвуют в изобретательстве и ' рационализации. В 1962 го д у здесь было разработано и внедре-1 но 21 рационализаторское пред-■ Ложение. Это помогло улучшить технологию производства слесар ного инструмента, выпускаемого в учебных мастерских. На снимке: рационализаторы училища—мастер производствен-' него обучения Борис Григорьев вич Гавриков и-учащийся, буду щий слесарь по ремонту парово зов, Евгений Черкулйв, Фото С. Трубицина. У ч а т с я все ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. ко р р . « Л е н и н с ко го зн а м е н и » ). В колхозе «Заря коммунизма» учатся многие колхоз ники. 80 человек посещают агротех нические и зоотехнические курсы. Там преподают агроном 0. П. Прес няков и зоотехник Н. Ф. Летунов- ская. Особенно напряженно работают курсы механизаторского всеобуча. Всего на курсах комбайнеров и трактористов обучается около 50 человек. Живо и интересно проводит занятия помощник бригадира трак торной бригады А. И. Лешняков, Правление колхоза разработало своеобразную систему материальной заинтересованности преподавателей и слушателей 1еханизаторского все обуча. Каждому из Слушателей пос ле того, ка к он закончит учебу и начнет работать механизатором, бу дет выплачено 10 рублей. Руково дителям курсов в порядке поощри тельной оплаты будет выдано воз награждение в сумме 5 рублей за каждого ученика, успешно закончив шего курсовое обучение. По м атериалам „Ленинского знамени ‘ „ В н и з , п о д г о р у и В колхозе «Рассвет» плохо организована зимовка скота. Об этом сигнализировала наша газета в корреспонденции «Вниз, под гору», на печатанной 11 января. Начальник Лебедянского производственного управления т. Каманин сообщил редакции о том, что правление колхоза устраняет недостатки, о которых писала газета. Животноводческие помещения утеплены, печи в свинарнике-маточнике отремонтированы. Скот бесперебойно обеспечивает ся кормами. Телят поят подогретой водой. 3 В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯ ИСТВЕ А Н Я Т И Е 2 5 -е | ♦ С л о в о — д о я р к е Е. Навсегда запомнится мне 1960 год. За добросовестную работу, высокие надои молока я была удостоена высшей правительст венной награды — ордена Ленина, Не менее радостные и счастли вые дни переживаю сейчас. Кол лектив нашего совхоза выдвинул меня кандидатом в депутаты Вер ховного Совета РСФСР. Высокое доверие окрыляет, придает новые силы в труде. В прошлом году наш совхоз по лучил по 160 центнеров молока на сто гектаров сельскохозяйст венных угодий. Свой вклад в об щее дело внесла и я. надоив от каждой коровы по 4160 кило граммов молока. На нынешний год взяла самое высокое обяза тельство в Задонском производст венном управлении: п о л у ч и т ь от каждой коровы но 45 00 кило граммов молока. Начало положено неплохое. В январе получила по 277 кило граммов молока от каждой коро вы. В феврале будет больше — 3 0 0— 310 килограммов. На нашей молочнотоварной фер ме организована областная школа передового опыта. К нам часто приезжают доярки из д р у г и х хо зяйств. V меня всегда спрашива ют, как добиваюсь успеха? Я от вечаю так: чтобы достичь высоких показателей в нашем деле, как и в любом другом, нужно настой чиво учиться, непрерывно попол нять свои знания. Хотя я и до билась хороших результатов, но это не предел. Я всегда интере суюсь опытом передовиков, вни мательно его изучаю, читаю бро шюры о приемах работы л у ч ш и х д о я р о к , присматриваюсь к работе своих п о д р у г 3. А. Горбатовой. В. И. Рындиной, А. А, Ворониной и А. С. Дедевой. Они тоже из го да в год добиваются высоких на доев. И. конечно, всегда точно выполняю советы нашего зоотех ника Евгения Матвеевича Спас ского, у которого большой опыт работы. Меня всегда удивляло то, что некоторые доярки пренебрегают добрыми советами специалистов, не выполняют их. Кроме вреда, это ничего не дает. Надо пом нить: высокие надои молока поп ето не даются, нужен большой кропотливый труд. И еше добав лю: в дело надо вкладывать ду шу, по-настоящему болеть за не го. Как-то одна из д о я р о к сказала, что в моей группе коровы, дес кать, самые лучшие, потому и молока получаю больше всех. Спорить я не стала. Коровы у ме ня в самом деле лучше, чем у других. Но такими их сделала я сама, своим трудом. Все. словом, зависит от доярки. Когда я при шла на Ферму, мне предложили п р и н я т ь группу коров, за кото рой раньше ухаживала Анна Ш у милова. К делу, скажу прямо, от носилась она халатно, недобросо вестно. Коровы ее были перво телками. а она даже после отела не выдаивала их полностью. Ра ботала, ка к говорят, лишь бы день ЦЕНТНЕР МОЛОКА 7 РУБЛЕЙ 97 КОПЕЕК совхоза „Конь-Колодезский“ М. Д е д о в о й прошел. О настоящем раздое тут и говорить было нечего. Вымя у коров загрубело, молока они дава ли мало. Когда Шумилова ушла с Фермы, ее группу коров никто не хотел брать, считали их загуб ленными. Думала так и я. Но Евгений Матвеевич Спасский убедил, что это неверно, посоветовал доить первотелок не три раза, а четы ре — пять раз в день. П р и ка ж дой дойке я тщательно массажи ровала вымя, х о ро ш о выдаивала коров. Вскоре убедилась, что мои первотелки совсем не хуже дру гих. В первый же год я надоила более чем по четыре тысячи ки лограммов молока от каждой ко ровы. Борьба за высокую продуктив ность каждой коровы в отдельно сти начинается с правильного и свое временного запуска. Некоторые доярки, к сожалению, недо оценивают этого. Я же отношусь к под готовке коровы к запуску с особой тщательностью. Пе ред тем, ка к бро сить доить, посте пенно уменьшаю да чу СОЧНЫХ Кормов И особенно свеклович ного жома, так ка к он отрицательно влияет на развитие теленка. С трехра зовой дойки перехо ж у на двухразовую, потом дою коров один раз в сутки, и, наконец, через день *— два — три. При постепенном прекра щении доения вымя не грубеет. Я ни в коем случае не до пускаю запуск раньше положен ного срока, хотя нередко слу чается, что та или иная корова дает совсем мало, буквально по нескольку стаканов молока. Вы даиваю молоко всегда полно стью. Насколько это важно, мо жно убедиться на таком приме ре. Доярка Головина в одно вре мя не стала выдаивать коров до конца, поспешила запустить их. В результате у двух коров соски испортились. Я уже давно перевела свою группу на круглогодовой отел и искусственное осеменение. От го стей, приезжающих на нашу фер му. я нередко слышу о том. что они сомневаются в эффективности искусственного осеменения. Гово рят. что много коров остаются яловыми. Но когда разберешься в причинах, то оказывается, до ярки сами виноваты. Они плохо следят за тем. когда к о р о в ы п р и х о д я т в охоту. А раз так, значит, нарушаются сроки осеменения. Отсюда яловость. В моей группе не было ни одного случая, что-' бы корова осталась яловой. Однажды у нас на ферме за шел разговор, почему у доярок разные показатели. Одна надаива ет от коровы в месяц по 3 5 0— 400 килограммов молока, другая — по 2 5 0— 280. Отставание про исходит оттого, что доярки не уделяют должного внимания кормлению, не применяют инди видуальных рационов. Без них же, ка к я убедилась на собствен ном опыте, нельзя полупить мно го молока. Речь идет вовсе не о том, чтобы каждой корове давать разные корма, но делить их меж ду коровами в соответствии с мо лочностью обязательно нужно. Кстати сказать, многие доярки ждут, когда эти индивидуальные рационы составит зоотехник, да напишет на бумаге. Между тем, ничего этого не требуется. Каж - Е. М. Дедова, дая доярка должна хорошо знать своих коров и кормить их в за висимости от поодуктивпбети, уменьшая или прибавляя дачу кормов по своему усмотрению, ко нечно, в пределах тех рационов, которые установлены для всей фермы. В среднем каждая корова на нашей ферме получает по 30 килограммов кукурузного силоса. 6 килограммов соломы. 3 кило грамма сена. 20 килограммов жо ма и по 200 граммов концентра тов на каждый килограмм мо лока. Я всегда внимательно слежу за тем, весь ли корм поедают ко ровы. Многие считают это ме лочью. Нередко можно видеть, ка к доярка положит в к о р м у ш к у корм и сразу уходит. А ведь ча сто случается так. что коровы отшвырнут солому в сторону, по том затопчут ее, и корм пропал. А корова остается голодной. День — два покорми так, и это сразу скажется на продуктивно сти. что растет Результаты ра боты школ в пер вом полугодии ра- дуют нас и в то же время в какой- то степени печа лят. Радуют потому, число школ, успешно решающих за* дачи обучения и воспитания детей. На основе внедрения опыта передо вых учителей они предупреждают отставание ребят в учебе, организу ют труд школьников на уроке как коллективный, захватывающий всех. Число неуспевающих за вторую чет верть по сельским школам сократи лось по сравнению с прошлым го дом на 3600 человек. Многие об щеобразовательные учебные заведе ния могут завершить учебный год без второгодников. Значительно улучшилась за последнее время ра* бота трубетчинских, воскресенских, хлевенских, усманских сельских школ. Впереди других шли в про шлом задонские, лебедянские, дан- ковские и добринские школы. За вторую четверть они добились но вых значительных успехов. Появи лись новые коллективные маяки — коллективы учителей Никольской средней школы Усманского района (директор Н. II. Болотова), Дрезга- ловской средней школы Лебедянско го района (директор В. К. Д руж и нин), Матренской средней школы Добринского района (директор В. А. Бузмаков) и многие другие. Никольская средняя школа Ус манского района размещается в не скольких плохо приспособленных зданиях. Микрорайон ее, как и мно гих сельских школ, большой, под собных помещений нет. Что же обеспечивает ее педагогическому коллективу успех? Прежде всего творческий, самоотверженный труд учителей. Руководит коллективом молодой педагог Надежда Петровна Болотова, которая правильно опре делила главные участки в работе и сосредоточила на н и х силы педагд- Н а гл я д н о , тв ор ч ес ки гов. Рациональная организация уро ка — вот основа педагогического воздействия на детей, и ею учителя школы занимаются настойчиво и повседневно. Надежда Петровна са ма мастер урока. Трудно найти другого директора в школах обла сти, который бы столько времени уделял посещению занятий. А ведь это очень важно; на уроке трудит ся учитель — директор видит, в какой помощи он нуждается и на месте помогает, на уроке учится ученик — и директор обязан уви деть то, что порой не замечает у ч и тель и что приводит к отсеву ребят из школы. Новая организация учебного про цесса требует хорошего оборудова ния. Никольская школа не только полностью использует бюджетные ассигнования, но изыскивает на эти цели значительные дополнительные источники. Так, в 1962 году на средства, полученные от пришколь ного участка, приобретено в четыре раза больше оборудования, чем зна чится в основной смете школы. Большое внимание уделяется изго товлению учебных пособий силами учащихся. В школе почти нет неуспеваю щих, а две трети четвертных оце нок составляют отличные и хоро шие. Ребята отличаются высокой грамотностью и начитанностью. Уже к концу полугодия программа по чтению художественной и научно- популярной литературы учащимися выполнена. Ш кольники стали выпи сывать больше пионерских и ком сомольских газет и журналов. А это помогает учиться лучше. 4 Так, к а к Никольская, может ра ботать каждая школа. Однако неко торые сельские общеобразователь ные учебные заведения области по ка отстают в постановке учебно- воспитательной работы. И причина такого положения одна: плохая ор ганизация учебного процесса и по верхностное руководство этими школами. О каком, собственно, руко водстве можн^ говорить, если та кие директора?, ка к Н. Д. Перепа дов, В. П. Серебряков, Н. Н. Цы га нов, А. И. Гребенникова, Н. Г. Харь- кина и некоторые другие посещают по одному уроку в два— три дня? — 5 Искать новые пути повышения эффектив ности учебного про цесса На последнем учебном семинаре работников отдела народного обра зования в Ильинской средней ш ко ле директор В. Д. Негробов, он же учитель химии, показал действую щие приборы для получения раз личных кислот и газов, оригиналь но сконструированные учащимися. Учитель русского языка этой ш ко лы А. И. Дудин показал использо вание электрифицированной табли цы по орфографии. Даже опытные педагоги были приятно удивлены творческими новинками, созданны ми под руководством этих учителей. Но тщетно искать подобное в Бор ковской средней школе (директор П. С. Труфанов), Турчановской восьмилетней школе (директор В. Е. Ачкасов), Пально-Михайловской средней школе (директор А. Л. Гор- кер) и некоторых других. На январских совещаниях учите ля и руководители школ глубоко изучили решения ноябрьского Пле нума ЦК КПСС и нашли уже неко торые новые пути повышения эф фективности учебно-воСпитатеЛьно- го процесса. Впервые в этом году были проведены совещания педаго гов по микрорайонам средних школ. Учителя начальных, восьмилетних и средних школ составляют коллек тив, который, хотя и в разное вре мя, учит и воспитывает одних и .тех же детей. Им есть о чем поговорить по ду шам, а, может быть, и предъявить требования тем, кто недорабатыва ет и обрекает детей на неуспевае мость в старших классах. В сред них школах, к а | правило, коллек тивы более опытные и квалифици рованные. Под их руководством все школы микрорайона провели глубо кий анализ работы за первое полу годие. Особенно успешно прошли совещания в Гагаринской средней школе (директор М. А. Зотов), Кри- вополянской (директор Т. И. Маза- ев), Сторожевской (директор Н. К. Шулепин) и других. Добринский район включил учителей малоком плектных начальных школ в педа гогические коллективы ближайших восьмилетних или средних школ. Пионеры начальных учебных заве дений будут больше принимать уча стие в работе пионерских дружин больших школ,-Совет облоно одоб рил инициативу добринцев и реко мендовал всем районам усиливать связь малокомплектных школ с со седними восьмилетними и средними. Широкое распространение передо вого опыта органы народного обра зования в последние годы осуще ствляли через практическое обуче ние учителей на базе опорных школ. В условиях укрупненны х районов роль средних школ должна быть еще более повышена. Нельзя строить деятельность рай онного отдела на родного образования по-старому. Первые дни работы в новых ус ловиях Липецкого, Тербунского, Задонского, Добринского других районо убеждают в необходимо сти зональной организации ра боты. Ядро Липецкого районо, на пример, во главе с заведующим на ходится в Липецке, а в Добром, Трубетчино и Борино находятся зо нальные группы , в которые входят инспектор* методист, запасной уч и тель и три— четыре общественных инспектора. Эти группы работают под контролем и руководством заве дующего район<}, но они, по меньшей мере, три четверти своего рабочего времени занимаются организатор ской и методической работой непо средственно в школах. Таким обра зом, несмотря на сокращение обще го числа работников, их организу ющая роль возрастает. Зональные группы только еще создаются и им необходима помощь со стороны рай исполкомов в обеспечении транс портом и помещениями. Следует также иметь в виду, что методиче скую и другую работу с учителями района теперь нельзя, ка к прежде, проводить в районном центре. Ее придется проводить в нескольких местах, опираясь на зональные группы. В результате перестройки пар тийных и советских органов по производственному принципу созда ны более благоприятные условия для претворения в жизнь всей Про граммы строительства коммунизма. Работники народного образования изо дня в день наращивают усилия для ее выполнения. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий сельским облоно. Строго индивидуальные рацио ны и правильное коомление ж и вотных позволили мне Заметно снизить затраты кормов. Так, по Плану на нашей ферме намеча лось израсходовать на ппоизвод- ство центнера молока 117 кормо вых единиц, у меня же вышло по 108 кормовых единиц, а в це лом по хозяйству 166.9 кормо вых единицы. Если учесть, что я надоила более 665 центнеров мо лока за год, то выходит, что сэкономлено более пяти тонн концентратов. Экономное расхо дование кормов заметно сказалось на себестоимости молока. Нередко работники молочното варных ферм не задумываются над себестоимостью продукции, не анализируют полученные резуль таты работы. Я взяла себе за пра вило не только больше произво дить продукции, н о й стараться, чтобы полученное молоко обош лось ка к можно дешевле. Извест но. что себестоимость п р о д у к ц и и зависит прежде всего от того. Ка кими будут затраты труда и средств, производительность тру да. В прошлом году средний на дой от коровы в совхозе соста вил 2 .1 54 килограмма молока. В моей же группе — 4.1 60 кило граммов. Расчеты показали, что затраты труда в человеко-часах на производство центнера молока в среднем по хозяйству равняют ся 13,72, а в моей группе— 6,2. Если учесть расход кормов, то получается, что себестоимость центнера молока в целом по сов хозу составляет 15 рублей 15 ко пеек. намного выше плановой, а в моей группе — 7 рублей 97 ко пеек — это на 28 копеек ниже плановой. Достигнутое, конечно, радует меня, но я не удовлетворена сов хозными показателями. Они еще Низки. Всем нам надо работать так. чтобы совхозные показатели поднялись до уровня передовиков. Достичь этого вполне можно. Широкое внедрение пропашной системы земледелия, расширение посевов наиболее высокоурожай ных зерновых и бобовых культур открывает большие возможности получения дешевых кормов, ре шения белковой проблемы. Руко водители совхоза, партийная ор ганизация должны, не теряя ни дня, взяться за механизацию ж и вотноводческих ферм. Пора пере ходить на беспривязное содержа ние коров. Оно поможет не толь ко увеличить производство моло ка, но и снизить его себестои мость. З а в е р ш е н о и з д а н и е Д е т с к о й э н ц и к л о п е д и и Академия педагогических наук РСФСР завершила издание десяти томной Детской энциклопедии для среднего и старшего возраста. Тема тически построенные книги, охваты вающие все основные отрасли чело веческого знания, изданы в течение четырех лет тиражом полмиллиона экземпляров каждая. Последним вышел 8-й том — «На ша Советская Родина». Книга от крывается приветствием Н. С. Хру щева Всесоюзной пионерской орга низации имени В. И. Ленина в свя зи с ее 40-летием. Том включает вос поминания о Владимире Ильиче Ле нине, обзорные очерки о 15 брат ских республиках Советского Союза и другие материалы. Одна из статей принадлежит героям-космона в т а м Ю. А. Гагарину, 'Г. С. Титову, А. Г. Николаеву и П. Р. Поповичу. Большой интерес к этому изданию проявляется во многих странах. В Чехословакии энциклопедию пере водят на чешский и словацкий язы ки. Первые четыре тома вышли в Греции, готовится издание в Японии. Сейчас идет работа над вторым дополненным изданием. ? «ПОЛВЕКА СПУСТЯ» Так называется брошюра Заслу женного врача РСФСР А. К о з а к о ва, в которой рассказывается о со стоянии медицинского обслуживания трудящихся Задонского района. Убедительно, на конкретных фак тах показаны замечательные успехи здравоохранения, достигнутые за го ды советской власти. Автор исполь зовал богатый материал, показываю щий почти полное отсутствие охра ны здоровья широких масс населе ния Задонского уезда Воронежской области в дореволюционные годы. Массовые заболевания, отсутствие самой элементарной помощи боль ным приводило к высокой смертно сти. Об этом красноречиво говорят приведенные в брошюре цифры, взя тые из официальных источников. Прошлую действительность автор сравнивает с теми огромными изме нениями, которые имеются в рай оне сегодня. В частности, интересно! рассказано о деятельности Ксизов- ского фельдшерско-акушерского пункта, об инициативе его работни ков в борьбе за диспансеризацию больных и проведение регулярных профилактических осмотров населе ния,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz