Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

1 5 февраля 1 9 6 3 г., К» 39 ( 2 6 2 8 ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Регистрация кандидатов * н а р о д н ы е с у д ь и Липецкого городского н а р о д н о г о с у д а Сообщение исполкома Липецко го городского Совета депутатов т р у д я щ и х с я В соответствии со ет. ст. 31 и 32 «Положения о выборах районных (городских) народных судов РСФСР» исполком Липецкого городского Со­ вета депутатов трудящихся зареги­ стрировал следующих кандидатов в народные судьи Липецкого город­ ского народного суда: А в ту ш е н ко Николай Иванович — 1 9 3 6 года рождения, члей КПСС, образование высшее. Выставлен общим собранием рабочих, инженер­ но-технических работников и слу­ жащих Оуденовского рудоуправле­ ния. Дидо Владимир Иванович —* 1923 года рождения, член КПСС, образо­ вание высшее. Выставлен общим собранием рабочих, инженерно-тех­ нических работников и служащих Липецкой геологоразведочной экс­ педиции. п е р е д о в о г о Время т е р я е т с я на... колесах Недавно я был свидетелем острой полемики между начальником бюро централизованных перевозок завода «Стройдеталь» >Г» 1 т. Двуречен- ским и начальником АТК-3 т. Пе­ реверзевым. — Вы не даете нам нужного ко­ личества машин, — говорил т. Дву- реченский. — Мы не можем вывез­ ти на стройку Агломерационной фабрики даже 150 кубометров бето­ на в сутки. — Что вам нужно? — недоуме­ вающе разводил руками начальник автотранспортной конторы. —* Мы выделяем вам ежедневно три бал- ковоза, две площадки и два лесово­ за. Кроме того, вы получаете семь большегрузных бортовых машин- — Мало! — не сдавался началь­ ник бюро централизованных пере­ возок. — Прибавьте еще Пяток ма­ шин. — Нет у нас автомашин! Пони­ маете, нет!.. Спорили они долго, а к согласию так и не пришли. Кто же из них прав? У т. Двуреченского есть су­ точный план. Он обязан выполнять его. Есть план и у т. Переверзева. Он отвечает за вывозку сборного железобетона на строительную пло­ щадку АглофабриКй не меньше ру­ ководителей «Стройдетали». Автохо­ зяйство выделяет для этого соот­ ветствующее количество машин. Выходит, каждый из них по-своему прав. А между тем, стройка Аглофаб­ рики плохо снабжается сборным же­ лезобетоном: не хватает машин. По расчетам т. Переверзева, выделен­ ные автомашины должны перевозить за сутки больше пятисот кубомет­ ров колонн, ригелей и плит. Ф ак­ тически же перевозится по 5 0— 60, а в отдельные дни — по 20 кубо­ метров сборного железобетона. В чем причина? Почему автотранс­ порт используется так плохо? Вот главный корпус агломерации. 9 февраля, в 10 часов утра сюда по­ дошел тяжелый балковоз. Он привез 27-тонную двухветьевую колонну. Шофер разыскал начальника участка управления «Стальконструк ц и я » т. Артюхова и обратился к нему: — Подпишите накладную и раз­ грузите. Начальник участка спокойно спрашивает: — А прораба видел? «— Нет. Вы же быстрее органи­ зуете разгрузку. — Монтаж-то ведет он, к нему и обращайся. Шофер целый час разыскивал прораба. А тот, в свою очередь, спросил: — Артюхова видел? Колонну ему показывал? Получив удовлетворительный от­ вет, он посоветовал: — Вези ты ее назад. Некуда раз гружать. Площадка завалена желе­ зобетоном. Шофер разворачивает тяжелый балковоз и едет назад, на завод «Стройдеталь». Горькие думы одо левают его. Прошла половина сме­ ны, а он не принес ударной стройке никакой пользы. «Когда все это кончится? — ду­ мает шофер.— Разгрузочной площад­ ки возле главного корпуса не было месяц назад. Не сделали ее и сей час. Да и думают ли ее делать?». Из-за того, что не были подготов­ лены приемные площадки, верну­ лись балковозы со сборным железо­ бетоном от корпуса шихтовых бун- 1 1 5 т ы с я ч холодильников МОСКВА, 14 февраля. (Корр. ТАСС). 115 тысяч холодильников «Север» объемом 70—100 литров вы­ пустят в 1963 году предприятия ме­ стной промышленности Российской Федерации, это в 1,5 раза больше, чем в 1961 году. Холодильники намечено выпускать на семи предприятиях—в Москве и Ленинграде, Ульяновской и Пензен­ ской, Оренбургской и Свердловской областях. Некоторые из них подо­ греваются электричеством, д р у ги е - газом. Многие детали холодильников будут изготовляться из пластмасс. Это позволит достичь значительной экономии денежных средства ^ — . керов, корпуса рас­ пределения мате­ риалов и от дру­ гих объектов. В штабе стройки подсчитали, что 9 февраля из-за нерасторопности ру­ ководителей «Стальконструкции» и «Коксохиммонтажа» балковозы и па­ нелевозы потеряли около 60 про­ центов рабочего времени. Вот причины неудовлетворитель­ ной работы транспорта. Если бы монтажные управления занимались организацией приемки сборного же­ лезобетона, то подобных безобразий не было. В непроизводительной работе ав­ томашин повинны и руководители завода «Стройдеталь». Ежедневно каждый третий балковоз привозит на Аглофабрику бракованную про­ дукцию. Недавно для корпуса ш их­ товых бункеров были доставлены шесть колонн. Три из них приняли ка к несортную продукцию, а осталь­ ные отправили назад. Восьмого фев­ раля для главного корпуса агломе­ рации стройдеталевцы привезли три двускатные 18-метровые фермы. Их не взяли, Потому что они были сильно искривлены. Подобных при­ меров моЖно привести десятки. Только в феврале вернулись на за­ вод с браком 35 автомашин. Не трудно подсчитать, сколько време­ ни потрачено зря. Директору «Стройдетали» X» 1 т. Бражникову и главному инжене­ ру треста «Липецкстрой» т. Хоро- шавину давно пора навести порядок в эксплуатации автомашин. Балко­ возы и панелевозы могут и должны делать в смену не по одному, а по три-четыре рейса на Аглофабрику. В. ГУСЕВ. В ЕлеЦКом городском профтех- • училище № 1 все учащиеся и ' сотрудники являются членами. ВОЙР. Многие из них активно участвуют в изобретательстве и ' рационализации. В 1962 го д у здесь было разработано и внедре-1 но 21 рационализаторское пред-■ Ложение. Это помогло улучшить технологию производства слесар­ ного инструмента, выпускаемого в учебных мастерских. На снимке: рационализаторы училища—мастер производствен-' него обучения Борис Григорьев вич Гавриков и-учащийся, буду­ щий слесарь по ремонту парово­ зов, Евгений Черкулйв, Фото С. Трубицина. У ч а т с я все ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. ко р р . « Л е н и н ­ с ко го зн а м е н и » ). В колхозе «Заря коммунизма» учатся многие колхоз­ ники. 80 человек посещают агротех­ нические и зоотехнические курсы. Там преподают агроном 0. П. Прес­ няков и зоотехник Н. Ф. Летунов- ская. Особенно напряженно работают курсы механизаторского всеобуча. Всего на курсах комбайнеров и трактористов обучается около 50 человек. Живо и интересно проводит занятия помощник бригадира трак­ торной бригады А. И. Лешняков, Правление колхоза разработало своеобразную систему материальной заинтересованности преподавателей и слушателей 1еханизаторского все­ обуча. Каждому из Слушателей пос­ ле того, ка к он закончит учебу и начнет работать механизатором, бу­ дет выплачено 10 рублей. Руково­ дителям курсов в порядке поощри­ тельной оплаты будет выдано воз­ награждение в сумме 5 рублей за каждого ученика, успешно закончив­ шего курсовое обучение. По м атериалам „Ленинского знамени ‘ „ В н и з , п о д г о р у и В колхозе «Рассвет» плохо организована зимовка скота. Об этом сигнализировала наша газета в корреспонденции «Вниз, под гору», на­ печатанной 11 января. Начальник Лебедянского производственного управления т. Каманин сообщил редакции о том, что правление колхоза устраняет недостатки, о которых писала газета. Животноводческие помещения утеплены, печи в свинарнике-маточнике отремонтированы. Скот бесперебойно обеспечивает­ ся кормами. Телят поят подогретой водой. 3 В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯ ИСТВЕ А Н Я Т И Е 2 5 -е | ♦ С л о в о — д о я р к е Е. Навсегда запомнится мне 1960 год. За добросовестную работу, высокие надои молока я была удостоена высшей правительст­ венной награды — ордена Ленина, Не менее радостные и счастли­ вые дни переживаю сейчас. Кол­ лектив нашего совхоза выдвинул меня кандидатом в депутаты Вер­ ховного Совета РСФСР. Высокое доверие окрыляет, придает новые силы в труде. В прошлом году наш совхоз по­ лучил по 160 центнеров молока на сто гектаров сельскохозяйст­ венных угодий. Свой вклад в об­ щее дело внесла и я. надоив от каждой коровы по 4160 кило­ граммов молока. На нынешний год взяла самое высокое обяза­ тельство в Задонском производст­ венном управлении: п о л у ч и т ь от каждой коровы но 45 00 кило­ граммов молока. Начало положено неплохое. В январе получила по 277 кило­ граммов молока от каждой коро­ вы. В феврале будет больше — 3 0 0— 310 килограммов. На нашей молочнотоварной фер­ ме организована областная школа передового опыта. К нам часто приезжают доярки из д р у г и х хо­ зяйств. V меня всегда спрашива­ ют, как добиваюсь успеха? Я от­ вечаю так: чтобы достичь высоких показателей в нашем деле, как и в любом другом, нужно настой­ чиво учиться, непрерывно попол­ нять свои знания. Хотя я и до­ билась хороших результатов, но это не предел. Я всегда интере­ суюсь опытом передовиков, вни­ мательно его изучаю, читаю бро­ шюры о приемах работы л у ч ш и х д о я р о к , присматриваюсь к работе своих п о д р у г 3. А. Горбатовой. В. И. Рындиной, А. А, Ворониной и А. С. Дедевой. Они тоже из го­ да в год добиваются высоких на­ доев. И. конечно, всегда точно выполняю советы нашего зоотех ника Евгения Матвеевича Спас­ ского, у которого большой опыт работы. Меня всегда удивляло то, что некоторые доярки пренебрегают добрыми советами специалистов, не выполняют их. Кроме вреда, это ничего не дает. Надо пом­ нить: высокие надои молока поп­ ето не даются, нужен большой кропотливый труд. И еше добав­ лю: в дело надо вкладывать ду­ шу, по-настоящему болеть за не­ го. Как-то одна из д о я р о к сказала, что в моей группе коровы, дес­ кать, самые лучшие, потому и молока получаю больше всех. Спорить я не стала. Коровы у ме­ ня в самом деле лучше, чем у других. Но такими их сделала я сама, своим трудом. Все. словом, зависит от доярки. Когда я при­ шла на Ферму, мне предложили п р и н я т ь группу коров, за кото­ рой раньше ухаживала Анна Ш у ­ милова. К делу, скажу прямо, от­ носилась она халатно, недобросо­ вестно. Коровы ее были перво­ телками. а она даже после отела не выдаивала их полностью. Ра­ ботала, ка к говорят, лишь бы день ЦЕНТНЕР МОЛОКА 7 РУБЛЕЙ 97 КОПЕЕК совхоза „Конь-Колодезский“ М. Д е д о в о й прошел. О настоящем раздое тут и говорить было нечего. Вымя у коров загрубело, молока они дава­ ли мало. Когда Шумилова ушла с Фермы, ее группу коров никто не хотел брать, считали их загуб­ ленными. Думала так и я. Но Евгений Матвеевич Спасский убедил, что это неверно, посоветовал доить первотелок не три раза, а четы­ ре — пять раз в день. П р и ка ж ­ дой дойке я тщательно массажи­ ровала вымя, х о ро ш о выдаивала коров. Вскоре убедилась, что мои первотелки совсем не хуже дру­ гих. В первый же год я надоила более чем по четыре тысячи ки ­ лограммов молока от каждой ко­ ровы. Борьба за высокую продуктив­ ность каждой коровы в отдельно­ сти начинается с правильного и свое­ временного запуска. Некоторые доярки, к сожалению, недо­ оценивают этого. Я же отношусь к под­ готовке коровы к запуску с особой тщательностью. Пе­ ред тем, ка к бро­ сить доить, посте­ пенно уменьшаю да­ чу СОЧНЫХ Кормов И особенно свеклович­ ного жома, так ка к он отрицательно влияет на развитие теленка. С трехра­ зовой дойки перехо­ ж у на двухразовую, потом дою коров один раз в сутки, и, наконец, через день *— два — три. При постепенном прекра­ щении доения вымя не грубеет. Я ни в коем случае не до­ пускаю запуск раньше положен­ ного срока, хотя нередко слу­ чается, что та или иная корова дает совсем мало, буквально по нескольку стаканов молока. Вы ­ даиваю молоко всегда полно­ стью. Насколько это важно, мо­ жно убедиться на таком приме­ ре. Доярка Головина в одно вре­ мя не стала выдаивать коров до конца, поспешила запустить их. В результате у двух коров соски испортились. Я уже давно перевела свою группу на круглогодовой отел и искусственное осеменение. От го­ стей, приезжающих на нашу фер­ му. я нередко слышу о том. что они сомневаются в эффективности искусственного осеменения. Гово­ рят. что много коров остаются яловыми. Но когда разберешься в причинах, то оказывается, до­ ярки сами виноваты. Они плохо следят за тем. когда к о р о в ы п р и ­ х о д я т в охоту. А раз так, значит, нарушаются сроки осеменения. Отсюда яловость. В моей группе не было ни одного случая, что-' бы корова осталась яловой. Однажды у нас на ферме за­ шел разговор, почему у доярок разные показатели. Одна надаива­ ет от коровы в месяц по 3 5 0— 400 килограммов молока, другая — по 2 5 0— 280. Отставание про­ исходит оттого, что доярки не уделяют должного внимания кормлению, не применяют инди­ видуальных рационов. Без них же, ка к я убедилась на собствен­ ном опыте, нельзя полупить мно­ го молока. Речь идет вовсе не о том, чтобы каждой корове давать разные корма, но делить их меж­ ду коровами в соответствии с мо­ лочностью обязательно нужно. Кстати сказать, многие доярки ждут, когда эти индивидуальные рационы составит зоотехник, да напишет на бумаге. Между тем, ничего этого не требуется. Каж - Е. М. Дедова, дая доярка должна хорошо знать своих коров и кормить их в за­ висимости от поодуктивпбети, уменьшая или прибавляя дачу кормов по своему усмотрению, ко­ нечно, в пределах тех рационов, которые установлены для всей фермы. В среднем каждая корова на нашей ферме получает по 30 килограммов кукурузного силоса. 6 килограммов соломы. 3 кило­ грамма сена. 20 килограммов жо­ ма и по 200 граммов концентра­ тов на каждый килограмм мо­ лока. Я всегда внимательно слежу за тем, весь ли корм поедают ко­ ровы. Многие считают это ме­ лочью. Нередко можно видеть, ка к доярка положит в к о р м у ш к у корм и сразу уходит. А ведь ча­ сто случается так. что коровы отшвырнут солому в сторону, по­ том затопчут ее, и корм пропал. А корова остается голодной. День — два покорми так, и это сразу скажется на продуктивно­ сти. что растет Результаты ра­ боты школ в пер­ вом полугодии ра- дуют нас и в то же время в какой- то степени печа­ лят. Радуют потому, число школ, успешно решающих за* дачи обучения и воспитания детей. На основе внедрения опыта передо­ вых учителей они предупреждают отставание ребят в учебе, организу­ ют труд школьников на уроке как коллективный, захватывающий всех. Число неуспевающих за вторую чет­ верть по сельским школам сократи­ лось по сравнению с прошлым го­ дом на 3600 человек. Многие об­ щеобразовательные учебные заведе­ ния могут завершить учебный год без второгодников. Значительно улучшилась за последнее время ра* бота трубетчинских, воскресенских, хлевенских, усманских сельских школ. Впереди других шли в про­ шлом задонские, лебедянские, дан- ковские и добринские школы. За вторую четверть они добились но­ вых значительных успехов. Появи­ лись новые коллективные маяки — коллективы учителей Никольской средней школы Усманского района (директор Н. II. Болотова), Дрезга- ловской средней школы Лебедянско­ го района (директор В. К. Д руж и­ нин), Матренской средней школы Добринского района (директор В. А. Бузмаков) и многие другие. Никольская средняя школа Ус­ манского района размещается в не­ скольких плохо приспособленных зданиях. Микрорайон ее, как и мно­ гих сельских школ, большой, под­ собных помещений нет. Что же обеспечивает ее педагогическому коллективу успех? Прежде всего творческий, самоотверженный труд учителей. Руководит коллективом молодой педагог Надежда Петровна Болотова, которая правильно опре­ делила главные участки в работе и сосредоточила на н и х силы педагд- Н а гл я д н о , тв ор ч ес ки гов. Рациональная организация уро­ ка — вот основа педагогического воздействия на детей, и ею учителя школы занимаются настойчиво и повседневно. Надежда Петровна са­ ма мастер урока. Трудно найти другого директора в школах обла­ сти, который бы столько времени уделял посещению занятий. А ведь это очень важно; на уроке трудит­ ся учитель — директор видит, в какой помощи он нуждается и на месте помогает, на уроке учится ученик — и директор обязан уви­ деть то, что порой не замечает у ч и ­ тель и что приводит к отсеву ребят из школы. Новая организация учебного про­ цесса требует хорошего оборудова­ ния. Никольская школа не только полностью использует бюджетные ассигнования, но изыскивает на эти цели значительные дополнительные источники. Так, в 1962 году на средства, полученные от пришколь­ ного участка, приобретено в четыре раза больше оборудования, чем зна­ чится в основной смете школы. Большое внимание уделяется изго­ товлению учебных пособий силами учащихся. В школе почти нет неуспеваю­ щих, а две трети четвертных оце­ нок составляют отличные и хоро­ шие. Ребята отличаются высокой грамотностью и начитанностью. Уже к концу полугодия программа по чтению художественной и научно- популярной литературы учащимися выполнена. Ш кольники стали выпи­ сывать больше пионерских и ком­ сомольских газет и журналов. А это помогает учиться лучше. 4 Так, к а к Никольская, может ра­ ботать каждая школа. Однако неко­ торые сельские общеобразователь­ ные учебные заведения области по­ ка отстают в постановке учебно- воспитательной работы. И причина такого положения одна: плохая ор­ ганизация учебного процесса и по­ верхностное руководство этими школами. О каком, собственно, руко­ водстве можн^ говорить, если та­ кие директора?, ка к Н. Д. Перепа­ дов, В. П. Серебряков, Н. Н. Цы га­ нов, А. И. Гребенникова, Н. Г. Харь- кина и некоторые другие посещают по одному уроку в два— три дня? — 5 Искать новые пути повышения эффектив­ ности учебного про­ цесса На последнем учебном семинаре работников отдела народного обра­ зования в Ильинской средней ш ко­ ле директор В. Д. Негробов, он же учитель химии, показал действую­ щие приборы для получения раз­ личных кислот и газов, оригиналь­ но сконструированные учащимися. Учитель русского языка этой ш ко­ лы А. И. Дудин показал использо­ вание электрифицированной табли­ цы по орфографии. Даже опытные педагоги были приятно удивлены творческими новинками, созданны­ ми под руководством этих учителей. Но тщетно искать подобное в Бор­ ковской средней школе (директор П. С. Труфанов), Турчановской восьмилетней школе (директор В. Е. Ачкасов), Пально-Михайловской средней школе (директор А. Л. Гор- кер) и некоторых других. На январских совещаниях учите­ ля и руководители школ глубоко изучили решения ноябрьского Пле­ нума ЦК КПСС и нашли уже неко­ торые новые пути повышения эф­ фективности учебно-воСпитатеЛьно- го процесса. Впервые в этом году были проведены совещания педаго­ гов по микрорайонам средних школ. Учителя начальных, восьмилетних и средних школ составляют коллек­ тив, который, хотя и в разное вре­ мя, учит и воспитывает одних и .тех же детей. Им есть о чем поговорить по ду­ шам, а, может быть, и предъявить требования тем, кто недорабатыва­ ет и обрекает детей на неуспевае­ мость в старших классах. В сред­ них школах, к а | правило, коллек­ тивы более опытные и квалифици­ рованные. Под их руководством все школы микрорайона провели глубо­ кий анализ работы за первое полу­ годие. Особенно успешно прошли совещания в Гагаринской средней школе (директор М. А. Зотов), Кри- вополянской (директор Т. И. Маза- ев), Сторожевской (директор Н. К. Шулепин) и других. Добринский район включил учителей малоком­ плектных начальных школ в педа­ гогические коллективы ближайших восьмилетних или средних школ. Пионеры начальных учебных заве­ дений будут больше принимать уча­ стие в работе пионерских дружин больших школ,-Совет облоно одоб­ рил инициативу добринцев и реко­ мендовал всем районам усиливать связь малокомплектных школ с со­ седними восьмилетними и средними. Широкое распространение передо­ вого опыта органы народного обра­ зования в последние годы осуще­ ствляли через практическое обуче­ ние учителей на базе опорных школ. В условиях укрупненны х районов роль средних школ должна быть еще более повышена. Нельзя строить деятельность рай­ онного отдела на­ родного образования по-старому. Первые дни работы в новых ус­ ловиях Липецкого, Тербунского, Задонского, Добринского других районо убеждают в необходимо­ сти зональной организации ра­ боты. Ядро Липецкого районо, на­ пример, во главе с заведующим на­ ходится в Липецке, а в Добром, Трубетчино и Борино находятся зо­ нальные группы , в которые входят инспектор* методист, запасной уч и ­ тель и три— четыре общественных инспектора. Эти группы работают под контролем и руководством заве­ дующего район<}, но они, по меньшей мере, три четверти своего рабочего времени занимаются организатор­ ской и методической работой непо­ средственно в школах. Таким обра­ зом, несмотря на сокращение обще­ го числа работников, их организу­ ющая роль возрастает. Зональные группы только еще создаются и им необходима помощь со стороны рай­ исполкомов в обеспечении транс­ портом и помещениями. Следует также иметь в виду, что методиче­ скую и другую работу с учителями района теперь нельзя, ка к прежде, проводить в районном центре. Ее придется проводить в нескольких местах, опираясь на зональные группы. В результате перестройки пар­ тийных и советских органов по производственному принципу созда­ ны более благоприятные условия для претворения в жизнь всей Про­ граммы строительства коммунизма. Работники народного образования изо дня в день наращивают усилия для ее выполнения. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий сельским облоно. Строго индивидуальные рацио­ ны и правильное коомление ж и ­ вотных позволили мне Заметно снизить затраты кормов. Так, по Плану на нашей ферме намеча­ лось израсходовать на ппоизвод- ство центнера молока 117 кормо­ вых единиц, у меня же вышло по 108 кормовых единиц, а в це­ лом по хозяйству 166.9 кормо­ вых единицы. Если учесть, что я надоила более 665 центнеров мо­ лока за год, то выходит, что сэкономлено более пяти тонн концентратов. Экономное расхо­ дование кормов заметно сказалось на себестоимости молока. Нередко работники молочното­ варных ферм не задумываются над себестоимостью продукции, не анализируют полученные резуль­ таты работы. Я взяла себе за пра­ вило не только больше произво­ дить продукции, н о й стараться, чтобы полученное молоко обош­ лось ка к можно дешевле. Извест­ но. что себестоимость п р о д у к ц и и зависит прежде всего от того. Ка­ кими будут затраты труда и средств, производительность тру­ да. В прошлом году средний на­ дой от коровы в совхозе соста­ вил 2 .1 54 килограмма молока. В моей же группе — 4.1 60 кило­ граммов. Расчеты показали, что затраты труда в человеко-часах на производство центнера молока в среднем по хозяйству равняют­ ся 13,72, а в моей группе— 6,2. Если учесть расход кормов, то получается, что себестоимость центнера молока в целом по сов­ хозу составляет 15 рублей 15 ко­ пеек. намного выше плановой, а в моей группе — 7 рублей 97 ко­ пеек — это на 28 копеек ниже плановой. Достигнутое, конечно, радует меня, но я не удовлетворена сов­ хозными показателями. Они еще Низки. Всем нам надо работать так. чтобы совхозные показатели поднялись до уровня передовиков. Достичь этого вполне можно. Широкое внедрение пропашной системы земледелия, расширение посевов наиболее высокоурожай­ ных зерновых и бобовых культур открывает большие возможности получения дешевых кормов, ре­ шения белковой проблемы. Руко­ водители совхоза, партийная ор­ ганизация должны, не теряя ни дня, взяться за механизацию ж и ­ вотноводческих ферм. Пора пере­ ходить на беспривязное содержа­ ние коров. Оно поможет не толь­ ко увеличить производство моло­ ка, но и снизить его себестои­ мость. З а в е р ш е н о и з д а н и е Д е т с к о й э н ц и к л о п е д и и Академия педагогических наук РСФСР завершила издание десяти­ томной Детской энциклопедии для среднего и старшего возраста. Тема­ тически построенные книги, охваты­ вающие все основные отрасли чело­ веческого знания, изданы в течение четырех лет тиражом полмиллиона экземпляров каждая. Последним вышел 8-й том — «На­ ша Советская Родина». Книга от­ крывается приветствием Н. С. Хру­ щева Всесоюзной пионерской орга­ низации имени В. И. Ленина в свя­ зи с ее 40-летием. Том включает вос­ поминания о Владимире Ильиче Ле­ нине, обзорные очерки о 15 брат­ ских республиках Советского Союза и другие материалы. Одна из статей принадлежит героям-космона в т а м Ю. А. Гагарину, 'Г. С. Титову, А. Г. Николаеву и П. Р. Поповичу. Большой интерес к этому изданию проявляется во многих странах. В Чехословакии энциклопедию пере­ водят на чешский и словацкий язы­ ки. Первые четыре тома вышли в Греции, готовится издание в Японии. Сейчас идет работа над вторым дополненным изданием. ? «ПОЛВЕКА СПУСТЯ» Так называется брошюра Заслу­ женного врача РСФСР А. К о з а к о ­ ва, в которой рассказывается о со­ стоянии медицинского обслуживания трудящихся Задонского района. Убедительно, на конкретных фак­ тах показаны замечательные успехи здравоохранения, достигнутые за го­ ды советской власти. Автор исполь­ зовал богатый материал, показываю­ щий почти полное отсутствие охра­ ны здоровья широких масс населе­ ния Задонского уезда Воронежской области в дореволюционные годы. Массовые заболевания, отсутствие самой элементарной помощи боль­ ным приводило к высокой смертно­ сти. Об этом красноречиво говорят приведенные в брошюре цифры, взя­ тые из официальных источников. Прошлую действительность автор сравнивает с теми огромными изме­ нениями, которые имеются в рай­ оне сегодня. В частности, интересно! рассказано о деятельности Ксизов- ского фельдшерско-акушерского пункта, об инициативе его работни­ ков в борьбе за диспансеризацию больных и проведение регулярных профилактических осмотров населе­ ния,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz