Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

■5 января 1303 г., Л? 4 (2 5 9 3 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я V '; Зимовка скота •— самый ответст­ венный период в животновод с т в е. Из-за п л о х о г о кормления, ухода и содержания коров, особенно в на­ чале зимовки, мнбгие колхозы и совхозы нашей области теряют большое количество молока. За 7 месяцев стойлового периода (ян­ варь—апрель и октябрь—декабрь), хозяйства области в 1961 году по­ лучили всего 742 килограмма моло­ ка от коровы — это составляет 35 процентов годового надоя. А за 5 летних месяцев — 1355 килограм­ мов от коровы, или 65 процентов к годовому удою. Однако при правильном содержа­ нии дойного стада надои молока в осенне-зимние месяцы не снизятся. На областной сельскохозяйствен­ ной опытной станции в 1961 го­ ду за летний период было получе­ но от коровы 41 процент годового надоя, а в зимний — 59 процентов. Средний надой молока от коровы со­ ставил 3068 килограммов. Из-за снижения надоев в зимние месяцы в целом по области ежегод­ но 'теряется не менее 600 килограм­ мов молока от коровы, а всего — 60 тысяч тонн. В зимнее время также резко сни­ жаются привесы на откорме сви­ ней. Это объясняется тем, что в некоторых хозяйствах, «экономя» корма, держат свиней впроголодь и получают среднесуточные привесы по 250—300 граммов, плохо подго­ тавливают корма к скармливанию и т. д. При этом срок откорма уд- К а к к о р м и т ь с к о т * Р е к о м е н д а ц и и о б л а с т н о г о | у п р а в л е н и я п р о и з в о д с т в а сельхозпродуктов заготовок в з и м н и е м е с я ц ы сят. Свиноматка с 10 поросятами должна получать дневной рацион питательностью в 6—6,5 кормовых единицы с содержанием 600—650 граммов белка. Примерный рацион для маток: линяется больше, чем наполовину. В итоге выходит не экономия кор­ мов, а, наоборот, перерасход. Задача всех работников сельского хозяйства заключается в том, что­ бы как можно лучше провести зи­ мовку скота, создать такие условия ухода, содержания и кормления животных, чтобы их продуктивность была более высокой. С первых дней стойлового перио­ да надо обеспечить коров полноцен­ ным рационом. Экономить корма с осени, как делается в некоторых хо­ зяйствах, и оставлять лучшие корма к весне, — неправильно. Исхудав­ шая с осени корова перестает да­ вать молоко и к концу зимовки ее трудно раздоить, даже улучшив кормление. Все корма, имеющиеся в хозяйст­ ве, надо учесть. Исходя из наличия, составить ежемесячный план их рас­ ходования. При этом надо преду­ смотреть равномерное кормление на весь стойловый период. Коровам надо выделять лучшие корма. Имея в виду, что в области есть сахарные и спиртовые заводы, ре­ комендуются следующие примерные рационы для дойных коров: КОРМА Суточный ра­ цион (кг) Содержание кормовых еди­ ниц Содержание переваримого протеина (в граммах) Для хозяйств, где преобладает жом Солома 5 1,0 30 Сено 2 1,0 96 Жом 40 4,0 360 Картофель 2 0,6 32 Силос 15 3,0 210 Концкорма 2,5 2,5 300 в т. ч. гороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 66,5 12,1 1028 Для хозяйств, где преобладает барда Солома 5 1,0 30 Сено 2 1,0 96 Барда 35 3,5 420 Свекла 5 1,3 60 Картофель 2 0,6 32 Силос 15 3,0* 210 Концкорма 2,5 2,5 3©0 в т. ч. гороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 66,5 12,9 1148 Для прочих хозяйств Солома 6 1,2 36 Сено 2 1,0 96 Силос 30 6,0 420 Свекла 10 2,6 120 Картофель 2 ' 0,6 32 Концкорма 1,5 1,5 200 в т. ч. пороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 51,5 12,9 904 Кроме того, ежедневно необходи­ мо давать корове поваренной соли 50—60 граммов (комовой соли вво­ лю)', мела или трикальцийфосфата 100—150 граммов. Указанный рацион рассчитан на получение 10 килограммов молока от коровы в сутки. Сухостойных коров и нетелей за 2 месяца до отела надо кормить по рациону, рассчитанному на то количество молока, которое плани руется получить от них после оте­ ла. Например, если планируется в первый месяц получить 12 15 ки­ лограммов молока в день, то не­ тели или сухостойной корове тре­ буется скармливать 12—15 кормо­ вых единиц. Надо иметь в виду, что им несколько сокращается нор­ ма сочных кормов и увеличивается — грубых. В текущем году в каждом хозяй­ стве имеются горох и бобы, поэто­ му необходимо в обязательном по­ рядке давать коровам 0,5 килограм­ ма гороховой муки в день. Большое значение имеет правилу ное использование озимой и яровой соломы. Скармливать солому надо только в подготовленном виде. Са­ мый простой способ — это измель­ чение соломы на соломосилосорезке а смачивание ее соленой водой. Та­ кая резка охотнее поедается живот­ ными, меньше разбрасывается в под­ стилку, что позволяет экономить ........................................ .......... ... Новые книги М. СНЫТКИН. Н. Г. Полетаев. 47 стр. Тираж 50 тыс. экз. Биографиче­ ский очерк о жизни и деятельности профессионального революционера Николая Гурьевича Полетаева. Ав­ тор воссоздает образ рабочего-пути- ловца, участника ленинского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», депутата Петербургского совета в 1905 году и депутата III Государственной думы, активного сотрудника большевистских газет «Звезда» и «Правда». Ф. ФОМИН. Записки старого че­ киста. 205 стр. Тираж 365 тыс, экз. Автор книги — почетный чекист, ны­ не персональный пенсионер, воскре­ шает в своих воспоминаниях отдель­ ные страницы героической борьбы, которую под руководством Ф. Э. Дзержинского вели чекисты против врагов советского народа. Ю. П. ШАРАПОВ. Вихри враж­ дебные. 80 стр. Тираж 140 тыс. экз. В брошюре говорится о схватках сил революции с силами контрреволю­ ции в первые месяцы после установ­ ления Советской власти, о том, как на страже завоеваний революции стояли чекисты, рабочие, крестьяне, солдаты, матросы. X V II Национальный съезд Комму­ нистической партии Канады. 150стр Тираж 3 тыс. экз. В сборник вклю­ чены важнейшие материалы XV II съезда Коммунистической партии Канады, перевод которых сделан по текстам, опубликованным в специ­ альном выпуске «Документы XV II Национального съезда Коммунисти­ ческой партии Канады». корма. Рекомендуется сдабривать со­ ломенную резку силосом, бардой, жомом, измельченными корнеклубне­ плодами, концентратами, самона­ гревание соломенной резки в специ­ альных ямах, устроенных в тамбуре скотного двора или на кормокухне. Желательно в эту резку добавлять картофель, свеклу, жом, барду. Серьезным пробелом в кормлении коров во многих хозяйствах обла­ сти является недостаток перевари- мого протеина. Однако его мож­ но пополнить за счет обработки со­ ломы и силоса синтетической моче­ виной или аммиачной водой. В на­ стоящее время в отдельных хозяй­ ствах имеется мочевина, а в отде­ лениях «Сельхозтехника»—достаточ­ ное количество аммиачной воды. Аммиачной водой солома или си­ лос обрабатывается так: вода раз­ номерно разбрызгивается по подго­ товленному корму. Все поголовье крупного рогатого скота, предназначенного для сдачи государству в 1963 году, надо от­ делить и сгруппировать по возмож­ ности в одном отделении или брига­ де. Тогда будет возможность более правильно организовать кормление скота и получать хорошие привесы. Для откорма крупного рогатого скота в возрасте старше года реко­ мендуются следующие рационы: Суточный рацион (в кг.) КОРМА вариант 3! вариант 2 вариант 3 Солома 3 3 3 Силос 25 5 Жом V 50 ___ Барда «=. — 50 Концкорма 1,5 1,0 1,0 Итого кормовых единиц: 7,1 6,6 6,1 В них переваримого протеина 530 гр. 650 гр. 630 гр. Соль 30 гр. 30 гр. 30 гр. Мел 50 гр. 50 гр. 50 гр. Указанные рационы обеспечивают получение 800—900 граммов привеса в сутки. Откорм ведется ПО дней. Для выращивания на мясо бычков кастрировать не следует, так как некастрированные бычки, поставлен­ ные на откорм, дают привес на 100—150 граммов больше. Всех свиней в возрасте старше четырех месяцев и выбракованных свиноматок, не пригодных для даль­ нейшего воспроизводства стада, не­ обходимо поставить на интенсивный откорм. Вот примерный рацион для -от­ корма свиней на сахарной свекле. КОРМА Суточный рацион (в кг.) Возраст 4—6 мес., чтобы получить 400—500 гр. приве­ са в сутки Возраст 6—8 мес., чтобы получить 600 700 гр. привеса в сутки Сахарная свекла 3,0 Силос (измельченный на пастоприготовителе или переоборуд. Д К У ) ’ 1,5 Концкорма 1,2 Сенная мука из гороховой соломы 0,5 Кормовых единиц 2,6 Переваримого протеина 237 гр. Соль 15—20 гр. Мел или трикальцийфосфат 20 гр. 2.4 1.5 0,7 4 3,7 329 гр. 25—30 гр. 30—40 Гр. При наличии в хозяйстве барды, свиньи откармливаются на барде. При этом вместо сахарной свеклы дают 6—10 литров в день барды в зависимости от возраста и веса сви­ ней. Практика передовых хозяйств по­ казала, что при откорме свиней на рационе, в котором концентраты со­ ставляют не более 47—50 процентов рациона по питательности, среднесу­ точный привес на откорме составля­ ет 550—600 граммов. На килограмм привеса расходуется не более 5,5 кормовых единицы, а себестоимость центнера привеса составляет 44—45 рублей. Опыт работы свинарей совхоза «Становлянский» С. М. Малютина, колхоза «Родина» Лебедянского производственного управления И. П. Калашниковой и многих других, по­ лучающих из месяца в месяц привес от 400 до 600 граммов, говорит о том, что привес в 400 граммов в день можно получить во всех хозяй­ ствах области. Для этого надо ко­ ренным образом перестроить техно­ логию кормления . и содержания свиней. Знатный свинарь области И. С. Качанов до августа откармливал свиней одними концентрированными кормами и, хотя расход их превы­ шал норму, привес свиней на откор­ ме был 200 граммов в день. Когда же в совхозе организовали работу кормокухни, установили кормосме- ситель, переоборудовали Д К У для измельчения свеклы, начали запари­ вать корм, а сочные корма состави­ ли 40—45 процентов рациона по питательности, то привесы свиней сразу возросли до 500—570 граммов. Необходимо в каждом колхозе и совхозе хорошо оборудовать кормо­ кухни, кормить свиней мешанкой, состоящей из измельченной (на Д К У или пастоприготовителе) свеклы, силоса и картофеля, измельченных концентрированных кормов. Для от­ корма свиней хорошо использовать гороховую солому, которая легко превращается в эд.уку, когда ее про­ пускают через ДКУ. Правильное кормление подсосных свиноматок является залогом их вы­ сокой молочности, а следовательно, и важным условием выращивания здоровых и хорошо развитых поро- концентраты картофель или свекла сенная мука обрат силос * 3,5—4 кг. 6—7 кг. I кг. 2 литра 1 кг. Непременным условием увеличе­ ния производства баранины яв­ ляется интенсивное выращивание ягнят для сдачи на мясо в год их рождения. Для этого необходимо по­ лучать ягнят в январе—марте с тем, чтобы к пастбищному периоду они подросли, окрепли и могли со­ держаться на траве. В четырехме­ сячном возрасте ягнят надо отби­ вать и формировать в специальные отары, ставить на интенсивный на­ гул и откорм, а в 7—9-месячном возрасте при достижении 30—35 ки­ лограммов живого веса продавать государству. При стойловом содержании ре­ комендуется следующий рацион кормления взрослых овец. Суточный рацион (в кг.) КОРМА вариант 1 вариант 2 Солома 2 2 Сено 0,2 0,2 Силос 2,5 1,5 Свекла 0,5 — Жом 4 Мочевина 15 гр. 15 гр. Концкорма 0,2 0,2 Кормовых единиц 1,35 1,32 Переваримого про- теина 140 гр 144 гр. Соль 14 гр. 14 гр. Мел 20 гр. 20 гр. Для кормления птицы рекомен- дуется следующий рацион состав- ленный с учетом имеющихся в хо- зяйствах кормов. Суточный рацион (в граммах): Зерно и зерноотходы — 90 Мучные корма — 23 Рыба или рыбная мука — 12 Картофель — 40 Морковь, свекла — 45 Сенная мука — 7 0,177 19,3 0.5 1 4 Кормовых единиц — Переваримого протеина — Соли — Гравий—- Ракушка или мел — Приведенные рационы составлены из имеющихся в хозяйствах кормов. Они сбалансированы по питатель­ ным и минеральным веществам, но, естественно, не могут быть рекомен­ дованы всем неизменно. В каж ­ дом хозяйстве имеется различное количество кормов, неодинаков их ассортимент. Поэтому в зависимо­ сти от конкретных условий они должны изменяться, дополняться. На у д а р н Ь х с т р о й к а х „Белые пятна а Мы | В Советском \ Союзе серьез- « ное внимание ? общественности ~ привлекают во- ' просы воспита- * ния молодежи, взаимоотношения ; между воспитателями и воспитуе- • мыми. Журнал «Семья и школа» \ намерен в 1963 году провести • широкую дискуссию по этим во- ’ просам. АПН, с разрешения ре- ! дакции журнала, предлагает с не- ♦ которыми сокращениями статью \ педагога ВАЛЕРИИ МИХАЙЛО- . ВОЙ. Меня, как мать и педагога, порой тревож ит характер отношения ш кольной мол одеж и к нам, родите­ лям и педагогам. — Ах, не учите нас, пожалуйста!— с извинительной улыбкой как-то от­ ветил на мое замечание один ученик. Но за шутливой интонацией я уло­ вила серьез... О тношение — дело двустороннее. И беспокоясь о характере отнош е­ ния к нам старших детей, следует обратить внимание и на д р угую сто­ рону дела — на наше собственное отношение к ним. Как-то мне пришлось присутство­ вать при разговоре директора ш ко ­ лы с одним старшеклассником. — Ведь это твой педагог, ты д ол ­ жен его уважать, — говорил д и р е к­ тор. — И я заставлю тебя уважать его! Меня удивила эта странная угроза. М ож н о требовать повиновения, веж ­ ливости, ответственного отношения к своему делу. Но заставить уважать, как и любить, — невозм ож но. М еж д у тем не только педагоги, но и родители придерж иваю тся мнения, что уважение к ним со стороны де- и наши старшие дети тей — чувство, которое долж но ав­ томатически проявляться независимо ни от чего. Истинное ж е уважение— свободно складывающееся чувство. Оно выражает признание высоких человеческих качеств, которыми об­ ладает уважаемый человек. И если нас не уважаю т, то причину этого мы долж ны искать прежде всего в са­ мих себе. Ж ивой прим ер взрослого — вели­ чайшая сила в воспитании. Мы все знаем эту педагогическую аксиому, но каж ды й раз ее забываем. Мы за­ бываем, что всюду рядом с нами зоркие глаза наших юных судей. Они все замечаю т: нашу принципиаль­ ность или половинчатость, наше тру­ долюбие или отвращение к труду, наш такт или грубость в отношении к людям — все наши качества, при­ вычки, взгляды. И судят нас, конеч­ но, в м еру собственного опыта и по­ нимания ж изни. Все это — естественный процесс становления человеческой личности. Уж е ребенок, получивший первое представление о том, «что такое хо­ рош о и что такое плохо», накопив­ ший первый опыт нравственного по­ ведения, начинает судить о действи­ ях и поступках о круж ающ их людей, в том числе и близких. И чем старше он становится, тем глубж е, смелее, увереннее он судит... Я заметила: те ж е ребята, которы е пропускаю т мим о ушей замечания од ного педагога, способны целый час дожидаться в раздевалке д р у го ­ го учителя, чтобы рассказать что-то, спросить совета, поделиться заветны­ ми мечтами. , Принято считать, что старшие ре­ бята, особенно мальчики, стесняются показывать свои чувства к родителям и д аже стараются взять по отнош е­ нию к ним снисходительно-ирони­ ческий тон. Но это далеко не всегда так. У меня есть знакомы й девятиклас­ сник Алеша. Он на две головы вы­ ше своей хрупкой, маленькой мамы. Но когда она приходит в ш колу, за­ бавно видеть, как этот верзила скло­ няется над матерью , ласково под­ держивает ее, оживленно разговари­ вает о чем-то. И никто над ним не смеется. Более того, сам класс при­ знал авторитет Алешиной мамы. О днажды учительница математики за подсказку поставила троим хоро­ шим ученикам д войки и вызвала их родителей. А дело было так. У М и­ ти, одного из учеников класса, тяж е­ ло болела мать, мальчику приходи­ лось и ухаживать за ней, и зани­ маться хозяйством, уро ки он совсем не успевал готовить. Класс прорил учительницу не вызывать М итю , по­ ка не приедет к нему бабуш ка, и он см ож ет наверстать упущенное. Но та ничего не хотела слушать: ученик долж ен знать материал, она обязана выставить ему четвертную отметку. Тогда ребята стали «вытягивать» М и­ тю всеми способами: делали за него задачи, подсказывали. И вот это об­ наружилось! Мальчики волновались, что им по­ падет от родителей. Но Алеша ска­ зал: «Моя мать такую двойку считать не будет!» Все были удивлены и не поверили. Но он оказался прав. Ели­ завета Петровна (мать Алеши) сказа­ ла учительнице, что она была бы го ­ раздо более огорчена, если бы сын получил пятерку, но не пытался по­ мочь товарищу, попавшему в беду. Она сумела убедить и педагога в том, что та неправа, проявила не­ чуткое отношение к ученику. После этого случая авторитет Алешиной мамы в классе возрос необычайно. Ребята охотно рассказывали ей о ш кольных делах, советовались по общ им и личным вопросам... Но бывает и так. Говорит взрос­ лый, уважаемый человек, а у пар­ нишки, к ко тором у он обращается, безнадеж но скучающ ий вид. Что это — дерзость? Прислушиваемся. Взрослый подробно и вразумительно объясняет, что нельзя лениться, что надо трудиться, что лень — мать всех пороков, а труд облагоражива­ ет человека и так далее. Все пра­ вильно, но, увы, общеизвестно. Тем не менее взрослый все продолжает и продолжает доказывать эти про­ писные истины. А подросток обязан слушать. Поставьте себя на его ме­ сто, о чем бы вы думали? Наверное, о том же, что и он, — .ак это не на­ доест взрослым повторять азбучные истины? И вот первое взимание сме­ няется скукой, а за ней появляется раздражение. Я убеждена: чтобы найти клю ч к нашим старшим детям, мы должны научиться уважать их. А для этого нам самим надо усвоить несколько истин. Первое. Говорить человеку давно известные ему вещи — значит счи­ тать его глупее, чем он есть на са­ м ом деле, значит не уважать его. Мы, взрослые, слиш ком быстро при­ учаем себя руководить детьми «во­ обще», с пом ощ ью готовых наборов В утренней дымке отчетливо вы­ рисовываются огромные корпуса Аг- лофабршеи. Вспыхивают опии элект­ росварки. Т ут и там раздается п у ­ леметная дробь пневматических мо­ лотков. Оживает большая стройка. Но везде ли кипит напряженный труд? Оказывается, нет. Мы на уча­ стке, где трудится коллектив Гря- зинского СМУ. У недостроенного здания двадцать седьмой галереи в безмолвии застыл 15 -тонный гусе­ ничный кран. Неподалеку от него — группа скучающих строителей. — Почему не работаете? 1— Каждый день так. Выяснилось, что завод «Стройде- таль» N° 1 еще с весны «заморо­ зил» сооружение этого объекта. Полгода тому назад стройдеталевцы должны были изготовить для гале­ реи сто сорок кубометров плит пе­ рекрытия. Но заявка выполнена лишь наполовину. Плиты перекры­ тий сюда подают, ка к говорится, через час по чайной ложке. А в иные дни их совсем не привозят. И получается, что шесть месяцев под­ ряд строители только наполовину загружены работой. ■— Мало того,— добавляет на­ чальник участка Грязинского СМУ Г. Д. Назаров,— столько же време­ ни простаивает и гусеничный кран. А ведь его аренда за одни сутки обходится нашему участку в 63 рубля 26 копеек. Мы подсчитали: из-за простоев крана участок Грязинского СМУ по­ терял 45 54 рубля. Неподалеку от участка Грязинско­ го СМУ высится главный объект стройки — корпус агломерации. От­ лично трудится тут комплексная бригада коммунистического труда Александра Романова из СУ-9. Она досрочно закончила сооружение фундамента под окомкователь. Иное дело у их соседей — : мон­ тажников «Стальконструкшш». Ра­ ботают они вполсилы. И опять же по вине завода «Стройдеталь» X 1. Он затягивает поставку сборных ко­ лонн третьего яруса. Правда, в но­ ябре стройдеталевцы прислали на объект десять колонн. Обрадовались монтажники бригады Ивана Гукова. Наконец-то! Но радость тут же по­ меркла: большинство изделий оказа­ лось с изъяном — качество сварки закладных частей с арматурными каркасами не отвечает техническим требованиям. Из-за отсутствия колонн проста­ ивают и строители девятого управ­ ления. Они не могут монтировать стеновые панели. Неизвестно, когда завод выполнит заявку на изготов­ ление двадцати шести ригелей и ста трех плит покрытия для главного корпуса агломерации. Срок выпол­ нения заказа истек давно. Что и говорить, халатно относят­ ся руководители завода «Стройде­ таль» тт. Бражников и Книппенберг к нуждам ударной стройки. На строительстве Аглофабрики сложилось тяжелое положение с обеспечением объектов электроэнер­ гией. Этот вопрос стал проблемой номер один. Еще в марте начальник комплекса стройки Б. А. Иодко под­ писал приказ о создании специаль ного штаба энергетики и передаче в его ведение всех электроподстанций, силовых установок и наружных вы­ соковольтных сетей Аглофабрики. Группа конструкторов отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода ведет боль­ шую работу по модернизации трактора Т-40 и созданию новой конструкции трактора Т-5 с дву­ мя ведущими мостами. На снимке: работники конструк­ торского отдела Б. И. Рабинков, Э. А. Шарапова и К. Н. Виногра­ дов за разработкой узлов нового трактора Т-5. Фото Л. Черкашина. мыслей, советов, нотаций. Это очень легко, так как освобождает от необ­ ходимости вникать в думы и настро­ ения детей, в их конкретны е поступ­ ки и действия, в причины их оши­ бок, неудач. Но эта «легкость», как правило, оборачивается тем, что мы вообще теряем общий язы к и п ор­ тим отношения со своими питомца­ ми. Второе. Если мы уважаем челове­ ка, мы не будем ему лгать. А м еж д у тем мы нередко лжем нашим стар­ шим детям лишь ради того, чтобы уберечь авторитет взрослых. Счи­ тается, что родители никогда не должны говорить о педагогах ниче­ го критического. Это — сложный во­ прос. Конечно, очень важно, чтобы в глазах ученика авторитет учителя всегда стоял высоко. Но ведь это в решающей степени зависит от само­ го учителя, от качества его личности, от его отношения к учащимся. Ро­ дитель м ож ет и долж ен под д ерж и­ вать авторитет хорош его и честно работающ его учителя. О днако встре­ чаются у нас иногда плохие педаго­ ги: бю рократы , несправедливые лю ­ ди, не любящ ие детей. А бывают прекрасные люди, не обладающие педагогической ж илкой... Я считаю, что формула «педагог всегда прав» долж на быть заменена д ругой формулой: «ты обязан всег­ да быть вежлив с педагогом , даже если он не прав. Грубость никогда и ничем не м ож ет быть оправдана». Третье. Уважать детей — значит признавать, что и они м огут иметь свое мнение, и пусть оно будет даже наивно, надо отнестись к нему серь­ езно. Мы обязаны внимательно от­ носиться к мнениям ребят даже тог­ да, когда они крити кую т нас, взрос­ лых. Впрочем, дети нередко бывают правы в сваей критике. И тогда ее надо честно принять. Помню , ко мно подошел учецик и сказал: Начальником был назначен главный энергетик треста «Липечкстрой» М. К. Искив. Штаб обязан был кон­ тролировать правильное распределе­ ние электроэнергии по объектам, обеспечить исправность всех сило­ вых кабелей и защитных устройств. Но т. И скив— редкий гость на строй­ ке. Так и осталось энергетическое хозяйство ударной стройки без ко н ­ троля. Это привело к тому, что в на­ чале ноября вышел из строя сило­ вой кабель в районе первого пере­ грузочного узла. Несколькими днями позже проби­ ло кабель между второй и третьей понизительными подстанциями. Ка­ залось бы, это должно насторожить т. Искива, его помощника т. Панина и руководителей комплекса стройки. Но- они ничего не сделали. И случи­ лось то, что следовало ожидать: на главной понизительной подстанции 35 /10 киловатт-ампер не сработала защитное устройство— сгорел транс­ форматор. Подача электроэнергии на объекты сократилась наполовину. Почти совсем прекратились мон­ тажные работы на главном корпусе агломерации и корпусе распределе­ ния материалов. Выход из положен ния был: быстрее пересчитать по­ требность объектов в электроэнер­ гии, правильно распределить ее и повсеместно организовать работу во вторую и третью смены. Но руково­ дители стройки начали это делать' только через месяц после аварии, да и то не довели дело до конца. Стройка остро нуждается в элект­ роэнергии. Срочно необходим вто­ рой трансформатор. Но ка к же идет его ремонт? Чтобы выяснить это, мы приехали в электроцех Новолипец­ кого завода. — Трансформатор будет готов только через шесть месяцев, — ото ветил нам начальник цеха т. Богда­ нов. ■— Ведь придется заново пере-* матывать все шесть катушек. А н уж ­ ного провода нет. Серьезные претензии предъявля­ ют строители и монтажники Агло­ фабрики к начальнику управления капитального строительства Новоли­ пецкого завода т. Ященко. На подъ­ ездных путях станции Новолипец- кая-первая мы увидели двенадцать вагонов, в которых находятся в разобранном виде роторный и ковше- вый экскаваторы. Они прибыли две недели назад, но до сего време­ ни не подаются под разгрузку складу руды. Нужен паровоз или мто товоз, чтобы передвинуть состав.': А' руководители завода вместо срочной помощи только обещают подать па­ ровоз. Много еще упущений и неувязок на строительстве Аглофабрики. И большая часть их возникла потому, что руководители треста «Липецк- строй» и субподрядных организаций не проявляют должной заботы об ударной стройке. Рейдовая бригада «Ленинско­ го знамени»: Р. АВЕРЬЯНОВА, бетонщица, М. ВЛАСОВ, В. ГЛАДКИХ , члены комсомоль­ ского штаба на строительстве Аглофабрики, Товары в кредит Перечень товаров, продаваемых в Российской Федерации рабочим и служащим в кредит, сейчас расши­ рен, сообщили корреспонденту ТАСС в Министерстве торговли РСФСР. До 1 апреля 1963 года можно при­ обрести с рассрочкой платежа на год мопеды и мотороллеры всех ма­ рок, а также мотоциклы «К -175». В кредит на 12 месяцев будут прода­ ваться также швейные машины им­ портных и почти всех отечествен­ ных марок. С рассрочкой платежа на 6 меся­ цев в магазинах теперь можно ку­ пить люстры отечественного произ­ водства стоимостью от 20 рублей и фотоувеличители «Нева-2». — Вы простите, но я считаю, что вы неправильно исключили Веру из кр уж ка . — Как ж е неправильно? — возра­ зила я. — Она три раза опоздала и дважды пропустила занятия. Разве так м о ж но относиться к делу? — Но у нее три сестренки и брат, а мать на работе. Вера им вроде няньки. Вот и не успевает, опазды ­ вает. Я подумала и ответила: — Извини, я этого не знала. По­ жалуй, ты прав. С кажи ей, чтобы приходила снова. Одна очень хорошая учительница сказала мне: «Извиняться перед уче­ никами? Да это просто необходимо! Как ж е иначе они сами научатся про­ сить прощения? С каж у вам по сек­ рету: если у меня нет причин йзви- няться, я иногда выдумываю их, что­ бы принести им извинение. Надо ж е учить ребят культуре поведения!». И это верно. Главное ж е, призна­ ние своей ош ибки не только не ума­ ляет вашего авторитета, а, наоборот, поднимает его. К сожалению, часто слышишь, как родители или учитель говорят под­ ростку: «Мал еще свое мнение иметь. Слушай, что тебе говорят». Считается, что ш кольник не долж ен иметь своего суждения. Собствен­ ный взгляд ученика порой восприни­ мается как дерзость... Совершенно необходимо, чтобы ш кольник имел свои взгляды, — и не в вы пускном классе, а на‘#;ная с первого. Свой взгляд на вещи вовсе не означает своевольства, и совсем необязательно он долж ен расхо­ диться с требованиями моргали, дис­ циплины. Он лишь означает наличие той самой убежденности, которую мы хотим воспитать в ш кольниках. Ведь без нее не будет и настоящей идейной и моральной стойкости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz