Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
■5 января 1303 г., Л? 4 (2 5 9 3 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я V '; Зимовка скота •— самый ответст венный период в животновод с т в е. Из-за п л о х о г о кормления, ухода и содержания коров, особенно в на чале зимовки, мнбгие колхозы и совхозы нашей области теряют большое количество молока. За 7 месяцев стойлового периода (ян варь—апрель и октябрь—декабрь), хозяйства области в 1961 году по лучили всего 742 килограмма моло ка от коровы — это составляет 35 процентов годового надоя. А за 5 летних месяцев — 1355 килограм мов от коровы, или 65 процентов к годовому удою. Однако при правильном содержа нии дойного стада надои молока в осенне-зимние месяцы не снизятся. На областной сельскохозяйствен ной опытной станции в 1961 го ду за летний период было получе но от коровы 41 процент годового надоя, а в зимний — 59 процентов. Средний надой молока от коровы со ставил 3068 килограммов. Из-за снижения надоев в зимние месяцы в целом по области ежегод но 'теряется не менее 600 килограм мов молока от коровы, а всего — 60 тысяч тонн. В зимнее время также резко сни жаются привесы на откорме сви ней. Это объясняется тем, что в некоторых хозяйствах, «экономя» корма, держат свиней впроголодь и получают среднесуточные привесы по 250—300 граммов, плохо подго тавливают корма к скармливанию и т. д. При этом срок откорма уд- К а к к о р м и т ь с к о т * Р е к о м е н д а ц и и о б л а с т н о г о | у п р а в л е н и я п р о и з в о д с т в а сельхозпродуктов заготовок в з и м н и е м е с я ц ы сят. Свиноматка с 10 поросятами должна получать дневной рацион питательностью в 6—6,5 кормовых единицы с содержанием 600—650 граммов белка. Примерный рацион для маток: линяется больше, чем наполовину. В итоге выходит не экономия кор мов, а, наоборот, перерасход. Задача всех работников сельского хозяйства заключается в том, что бы как можно лучше провести зи мовку скота, создать такие условия ухода, содержания и кормления животных, чтобы их продуктивность была более высокой. С первых дней стойлового перио да надо обеспечить коров полноцен ным рационом. Экономить корма с осени, как делается в некоторых хо зяйствах, и оставлять лучшие корма к весне, — неправильно. Исхудав шая с осени корова перестает да вать молоко и к концу зимовки ее трудно раздоить, даже улучшив кормление. Все корма, имеющиеся в хозяйст ве, надо учесть. Исходя из наличия, составить ежемесячный план их рас ходования. При этом надо преду смотреть равномерное кормление на весь стойловый период. Коровам надо выделять лучшие корма. Имея в виду, что в области есть сахарные и спиртовые заводы, ре комендуются следующие примерные рационы для дойных коров: КОРМА Суточный ра цион (кг) Содержание кормовых еди ниц Содержание переваримого протеина (в граммах) Для хозяйств, где преобладает жом Солома 5 1,0 30 Сено 2 1,0 96 Жом 40 4,0 360 Картофель 2 0,6 32 Силос 15 3,0 210 Концкорма 2,5 2,5 300 в т. ч. гороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 66,5 12,1 1028 Для хозяйств, где преобладает барда Солома 5 1,0 30 Сено 2 1,0 96 Барда 35 3,5 420 Свекла 5 1,3 60 Картофель 2 0,6 32 Силос 15 3,0* 210 Концкорма 2,5 2,5 3©0 в т. ч. гороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 66,5 12,9 1148 Для прочих хозяйств Солома 6 1,2 36 Сено 2 1,0 96 Силос 30 6,0 420 Свекла 10 2,6 120 Картофель 2 ' 0,6 32 Концкорма 1,5 1,5 200 в т. ч. пороховая или бобовая мука 0,5 0,6 100 Итого: 51,5 12,9 904 Кроме того, ежедневно необходи мо давать корове поваренной соли 50—60 граммов (комовой соли вво лю)', мела или трикальцийфосфата 100—150 граммов. Указанный рацион рассчитан на получение 10 килограммов молока от коровы в сутки. Сухостойных коров и нетелей за 2 месяца до отела надо кормить по рациону, рассчитанному на то количество молока, которое плани руется получить от них после оте ла. Например, если планируется в первый месяц получить 12 15 ки лограммов молока в день, то не тели или сухостойной корове тре буется скармливать 12—15 кормо вых единиц. Надо иметь в виду, что им несколько сокращается нор ма сочных кормов и увеличивается — грубых. В текущем году в каждом хозяй стве имеются горох и бобы, поэто му необходимо в обязательном по рядке давать коровам 0,5 килограм ма гороховой муки в день. Большое значение имеет правилу ное использование озимой и яровой соломы. Скармливать солому надо только в подготовленном виде. Са мый простой способ — это измель чение соломы на соломосилосорезке а смачивание ее соленой водой. Та кая резка охотнее поедается живот ными, меньше разбрасывается в под стилку, что позволяет экономить ........................................ .......... ... Новые книги М. СНЫТКИН. Н. Г. Полетаев. 47 стр. Тираж 50 тыс. экз. Биографиче ский очерк о жизни и деятельности профессионального революционера Николая Гурьевича Полетаева. Ав тор воссоздает образ рабочего-пути- ловца, участника ленинского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», депутата Петербургского совета в 1905 году и депутата III Государственной думы, активного сотрудника большевистских газет «Звезда» и «Правда». Ф. ФОМИН. Записки старого че киста. 205 стр. Тираж 365 тыс, экз. Автор книги — почетный чекист, ны не персональный пенсионер, воскре шает в своих воспоминаниях отдель ные страницы героической борьбы, которую под руководством Ф. Э. Дзержинского вели чекисты против врагов советского народа. Ю. П. ШАРАПОВ. Вихри враж дебные. 80 стр. Тираж 140 тыс. экз. В брошюре говорится о схватках сил революции с силами контрреволю ции в первые месяцы после установ ления Советской власти, о том, как на страже завоеваний революции стояли чекисты, рабочие, крестьяне, солдаты, матросы. X V II Национальный съезд Комму нистической партии Канады. 150стр Тираж 3 тыс. экз. В сборник вклю чены важнейшие материалы XV II съезда Коммунистической партии Канады, перевод которых сделан по текстам, опубликованным в специ альном выпуске «Документы XV II Национального съезда Коммунисти ческой партии Канады». корма. Рекомендуется сдабривать со ломенную резку силосом, бардой, жомом, измельченными корнеклубне плодами, концентратами, самона гревание соломенной резки в специ альных ямах, устроенных в тамбуре скотного двора или на кормокухне. Желательно в эту резку добавлять картофель, свеклу, жом, барду. Серьезным пробелом в кормлении коров во многих хозяйствах обла сти является недостаток перевари- мого протеина. Однако его мож но пополнить за счет обработки со ломы и силоса синтетической моче виной или аммиачной водой. В на стоящее время в отдельных хозяй ствах имеется мочевина, а в отде лениях «Сельхозтехника»—достаточ ное количество аммиачной воды. Аммиачной водой солома или си лос обрабатывается так: вода раз номерно разбрызгивается по подго товленному корму. Все поголовье крупного рогатого скота, предназначенного для сдачи государству в 1963 году, надо от делить и сгруппировать по возмож ности в одном отделении или брига де. Тогда будет возможность более правильно организовать кормление скота и получать хорошие привесы. Для откорма крупного рогатого скота в возрасте старше года реко мендуются следующие рационы: Суточный рацион (в кг.) КОРМА вариант 3! вариант 2 вариант 3 Солома 3 3 3 Силос 25 5 Жом V 50 ___ Барда «=. — 50 Концкорма 1,5 1,0 1,0 Итого кормовых единиц: 7,1 6,6 6,1 В них переваримого протеина 530 гр. 650 гр. 630 гр. Соль 30 гр. 30 гр. 30 гр. Мел 50 гр. 50 гр. 50 гр. Указанные рационы обеспечивают получение 800—900 граммов привеса в сутки. Откорм ведется ПО дней. Для выращивания на мясо бычков кастрировать не следует, так как некастрированные бычки, поставлен ные на откорм, дают привес на 100—150 граммов больше. Всех свиней в возрасте старше четырех месяцев и выбракованных свиноматок, не пригодных для даль нейшего воспроизводства стада, не обходимо поставить на интенсивный откорм. Вот примерный рацион для -от корма свиней на сахарной свекле. КОРМА Суточный рацион (в кг.) Возраст 4—6 мес., чтобы получить 400—500 гр. приве са в сутки Возраст 6—8 мес., чтобы получить 600 700 гр. привеса в сутки Сахарная свекла 3,0 Силос (измельченный на пастоприготовителе или переоборуд. Д К У ) ’ 1,5 Концкорма 1,2 Сенная мука из гороховой соломы 0,5 Кормовых единиц 2,6 Переваримого протеина 237 гр. Соль 15—20 гр. Мел или трикальцийфосфат 20 гр. 2.4 1.5 0,7 4 3,7 329 гр. 25—30 гр. 30—40 Гр. При наличии в хозяйстве барды, свиньи откармливаются на барде. При этом вместо сахарной свеклы дают 6—10 литров в день барды в зависимости от возраста и веса сви ней. Практика передовых хозяйств по казала, что при откорме свиней на рационе, в котором концентраты со ставляют не более 47—50 процентов рациона по питательности, среднесу точный привес на откорме составля ет 550—600 граммов. На килограмм привеса расходуется не более 5,5 кормовых единицы, а себестоимость центнера привеса составляет 44—45 рублей. Опыт работы свинарей совхоза «Становлянский» С. М. Малютина, колхоза «Родина» Лебедянского производственного управления И. П. Калашниковой и многих других, по лучающих из месяца в месяц привес от 400 до 600 граммов, говорит о том, что привес в 400 граммов в день можно получить во всех хозяй ствах области. Для этого надо ко ренным образом перестроить техно логию кормления . и содержания свиней. Знатный свинарь области И. С. Качанов до августа откармливал свиней одними концентрированными кормами и, хотя расход их превы шал норму, привес свиней на откор ме был 200 граммов в день. Когда же в совхозе организовали работу кормокухни, установили кормосме- ситель, переоборудовали Д К У для измельчения свеклы, начали запари вать корм, а сочные корма состави ли 40—45 процентов рациона по питательности, то привесы свиней сразу возросли до 500—570 граммов. Необходимо в каждом колхозе и совхозе хорошо оборудовать кормо кухни, кормить свиней мешанкой, состоящей из измельченной (на Д К У или пастоприготовителе) свеклы, силоса и картофеля, измельченных концентрированных кормов. Для от корма свиней хорошо использовать гороховую солому, которая легко превращается в эд.уку, когда ее про пускают через ДКУ. Правильное кормление подсосных свиноматок является залогом их вы сокой молочности, а следовательно, и важным условием выращивания здоровых и хорошо развитых поро- концентраты картофель или свекла сенная мука обрат силос * 3,5—4 кг. 6—7 кг. I кг. 2 литра 1 кг. Непременным условием увеличе ния производства баранины яв ляется интенсивное выращивание ягнят для сдачи на мясо в год их рождения. Для этого необходимо по лучать ягнят в январе—марте с тем, чтобы к пастбищному периоду они подросли, окрепли и могли со держаться на траве. В четырехме сячном возрасте ягнят надо отби вать и формировать в специальные отары, ставить на интенсивный на гул и откорм, а в 7—9-месячном возрасте при достижении 30—35 ки лограммов живого веса продавать государству. При стойловом содержании ре комендуется следующий рацион кормления взрослых овец. Суточный рацион (в кг.) КОРМА вариант 1 вариант 2 Солома 2 2 Сено 0,2 0,2 Силос 2,5 1,5 Свекла 0,5 — Жом 4 Мочевина 15 гр. 15 гр. Концкорма 0,2 0,2 Кормовых единиц 1,35 1,32 Переваримого про- теина 140 гр 144 гр. Соль 14 гр. 14 гр. Мел 20 гр. 20 гр. Для кормления птицы рекомен- дуется следующий рацион состав- ленный с учетом имеющихся в хо- зяйствах кормов. Суточный рацион (в граммах): Зерно и зерноотходы — 90 Мучные корма — 23 Рыба или рыбная мука — 12 Картофель — 40 Морковь, свекла — 45 Сенная мука — 7 0,177 19,3 0.5 1 4 Кормовых единиц — Переваримого протеина — Соли — Гравий—- Ракушка или мел — Приведенные рационы составлены из имеющихся в хозяйствах кормов. Они сбалансированы по питатель ным и минеральным веществам, но, естественно, не могут быть рекомен дованы всем неизменно. В каж дом хозяйстве имеется различное количество кормов, неодинаков их ассортимент. Поэтому в зависимо сти от конкретных условий они должны изменяться, дополняться. На у д а р н Ь х с т р о й к а х „Белые пятна а Мы | В Советском \ Союзе серьез- « ное внимание ? общественности ~ привлекают во- ' просы воспита- * ния молодежи, взаимоотношения ; между воспитателями и воспитуе- • мыми. Журнал «Семья и школа» \ намерен в 1963 году провести • широкую дискуссию по этим во- ’ просам. АПН, с разрешения ре- ! дакции журнала, предлагает с не- ♦ которыми сокращениями статью \ педагога ВАЛЕРИИ МИХАЙЛО- . ВОЙ. Меня, как мать и педагога, порой тревож ит характер отношения ш кольной мол одеж и к нам, родите лям и педагогам. — Ах, не учите нас, пожалуйста!— с извинительной улыбкой как-то от ветил на мое замечание один ученик. Но за шутливой интонацией я уло вила серьез... О тношение — дело двустороннее. И беспокоясь о характере отнош е ния к нам старших детей, следует обратить внимание и на д р угую сто рону дела — на наше собственное отношение к ним. Как-то мне пришлось присутство вать при разговоре директора ш ко лы с одним старшеклассником. — Ведь это твой педагог, ты д ол жен его уважать, — говорил д и р е к тор. — И я заставлю тебя уважать его! Меня удивила эта странная угроза. М ож н о требовать повиновения, веж ливости, ответственного отношения к своему делу. Но заставить уважать, как и любить, — невозм ож но. М еж д у тем не только педагоги, но и родители придерж иваю тся мнения, что уважение к ним со стороны де- и наши старшие дети тей — чувство, которое долж но ав томатически проявляться независимо ни от чего. Истинное ж е уважение— свободно складывающееся чувство. Оно выражает признание высоких человеческих качеств, которыми об ладает уважаемый человек. И если нас не уважаю т, то причину этого мы долж ны искать прежде всего в са мих себе. Ж ивой прим ер взрослого — вели чайшая сила в воспитании. Мы все знаем эту педагогическую аксиому, но каж ды й раз ее забываем. Мы за бываем, что всюду рядом с нами зоркие глаза наших юных судей. Они все замечаю т: нашу принципиаль ность или половинчатость, наше тру долюбие или отвращение к труду, наш такт или грубость в отношении к людям — все наши качества, при вычки, взгляды. И судят нас, конеч но, в м еру собственного опыта и по нимания ж изни. Все это — естественный процесс становления человеческой личности. Уж е ребенок, получивший первое представление о том, «что такое хо рош о и что такое плохо», накопив ший первый опыт нравственного по ведения, начинает судить о действи ях и поступках о круж ающ их людей, в том числе и близких. И чем старше он становится, тем глубж е, смелее, увереннее он судит... Я заметила: те ж е ребята, которы е пропускаю т мим о ушей замечания од ного педагога, способны целый час дожидаться в раздевалке д р у го го учителя, чтобы рассказать что-то, спросить совета, поделиться заветны ми мечтами. , Принято считать, что старшие ре бята, особенно мальчики, стесняются показывать свои чувства к родителям и д аже стараются взять по отнош е нию к ним снисходительно-ирони ческий тон. Но это далеко не всегда так. У меня есть знакомы й девятиклас сник Алеша. Он на две головы вы ше своей хрупкой, маленькой мамы. Но когда она приходит в ш колу, за бавно видеть, как этот верзила скло няется над матерью , ласково под держивает ее, оживленно разговари вает о чем-то. И никто над ним не смеется. Более того, сам класс при знал авторитет Алешиной мамы. О днажды учительница математики за подсказку поставила троим хоро шим ученикам д войки и вызвала их родителей. А дело было так. У М и ти, одного из учеников класса, тяж е ло болела мать, мальчику приходи лось и ухаживать за ней, и зани маться хозяйством, уро ки он совсем не успевал готовить. Класс прорил учительницу не вызывать М итю , по ка не приедет к нему бабуш ка, и он см ож ет наверстать упущенное. Но та ничего не хотела слушать: ученик долж ен знать материал, она обязана выставить ему четвертную отметку. Тогда ребята стали «вытягивать» М и тю всеми способами: делали за него задачи, подсказывали. И вот это об наружилось! Мальчики волновались, что им по падет от родителей. Но Алеша ска зал: «Моя мать такую двойку считать не будет!» Все были удивлены и не поверили. Но он оказался прав. Ели завета Петровна (мать Алеши) сказа ла учительнице, что она была бы го раздо более огорчена, если бы сын получил пятерку, но не пытался по мочь товарищу, попавшему в беду. Она сумела убедить и педагога в том, что та неправа, проявила не чуткое отношение к ученику. После этого случая авторитет Алешиной мамы в классе возрос необычайно. Ребята охотно рассказывали ей о ш кольных делах, советовались по общ им и личным вопросам... Но бывает и так. Говорит взрос лый, уважаемый человек, а у пар нишки, к ко тором у он обращается, безнадеж но скучающ ий вид. Что это — дерзость? Прислушиваемся. Взрослый подробно и вразумительно объясняет, что нельзя лениться, что надо трудиться, что лень — мать всех пороков, а труд облагоражива ет человека и так далее. Все пра вильно, но, увы, общеизвестно. Тем не менее взрослый все продолжает и продолжает доказывать эти про писные истины. А подросток обязан слушать. Поставьте себя на его ме сто, о чем бы вы думали? Наверное, о том же, что и он, — .ак это не на доест взрослым повторять азбучные истины? И вот первое взимание сме няется скукой, а за ней появляется раздражение. Я убеждена: чтобы найти клю ч к нашим старшим детям, мы должны научиться уважать их. А для этого нам самим надо усвоить несколько истин. Первое. Говорить человеку давно известные ему вещи — значит счи тать его глупее, чем он есть на са м ом деле, значит не уважать его. Мы, взрослые, слиш ком быстро при учаем себя руководить детьми «во обще», с пом ощ ью готовых наборов В утренней дымке отчетливо вы рисовываются огромные корпуса Аг- лофабршеи. Вспыхивают опии элект росварки. Т ут и там раздается п у леметная дробь пневматических мо лотков. Оживает большая стройка. Но везде ли кипит напряженный труд? Оказывается, нет. Мы на уча стке, где трудится коллектив Гря- зинского СМУ. У недостроенного здания двадцать седьмой галереи в безмолвии застыл 15 -тонный гусе ничный кран. Неподалеку от него — группа скучающих строителей. — Почему не работаете? 1— Каждый день так. Выяснилось, что завод «Стройде- таль» N° 1 еще с весны «заморо зил» сооружение этого объекта. Полгода тому назад стройдеталевцы должны были изготовить для гале реи сто сорок кубометров плит пе рекрытия. Но заявка выполнена лишь наполовину. Плиты перекры тий сюда подают, ка к говорится, через час по чайной ложке. А в иные дни их совсем не привозят. И получается, что шесть месяцев под ряд строители только наполовину загружены работой. ■— Мало того,— добавляет на чальник участка Грязинского СМУ Г. Д. Назаров,— столько же време ни простаивает и гусеничный кран. А ведь его аренда за одни сутки обходится нашему участку в 63 рубля 26 копеек. Мы подсчитали: из-за простоев крана участок Грязинского СМУ по терял 45 54 рубля. Неподалеку от участка Грязинско го СМУ высится главный объект стройки — корпус агломерации. От лично трудится тут комплексная бригада коммунистического труда Александра Романова из СУ-9. Она досрочно закончила сооружение фундамента под окомкователь. Иное дело у их соседей — : мон тажников «Стальконструкшш». Ра ботают они вполсилы. И опять же по вине завода «Стройдеталь» X 1. Он затягивает поставку сборных ко лонн третьего яруса. Правда, в но ябре стройдеталевцы прислали на объект десять колонн. Обрадовались монтажники бригады Ивана Гукова. Наконец-то! Но радость тут же по меркла: большинство изделий оказа лось с изъяном — качество сварки закладных частей с арматурными каркасами не отвечает техническим требованиям. Из-за отсутствия колонн проста ивают и строители девятого управ ления. Они не могут монтировать стеновые панели. Неизвестно, когда завод выполнит заявку на изготов ление двадцати шести ригелей и ста трех плит покрытия для главного корпуса агломерации. Срок выпол нения заказа истек давно. Что и говорить, халатно относят ся руководители завода «Стройде таль» тт. Бражников и Книппенберг к нуждам ударной стройки. На строительстве Аглофабрики сложилось тяжелое положение с обеспечением объектов электроэнер гией. Этот вопрос стал проблемой номер один. Еще в марте начальник комплекса стройки Б. А. Иодко под писал приказ о создании специаль ного штаба энергетики и передаче в его ведение всех электроподстанций, силовых установок и наружных вы соковольтных сетей Аглофабрики. Группа конструкторов отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода ведет боль шую работу по модернизации трактора Т-40 и созданию новой конструкции трактора Т-5 с дву мя ведущими мостами. На снимке: работники конструк торского отдела Б. И. Рабинков, Э. А. Шарапова и К. Н. Виногра дов за разработкой узлов нового трактора Т-5. Фото Л. Черкашина. мыслей, советов, нотаций. Это очень легко, так как освобождает от необ ходимости вникать в думы и настро ения детей, в их конкретны е поступ ки и действия, в причины их оши бок, неудач. Но эта «легкость», как правило, оборачивается тем, что мы вообще теряем общий язы к и п ор тим отношения со своими питомца ми. Второе. Если мы уважаем челове ка, мы не будем ему лгать. А м еж д у тем мы нередко лжем нашим стар шим детям лишь ради того, чтобы уберечь авторитет взрослых. Счи тается, что родители никогда не должны говорить о педагогах ниче го критического. Это — сложный во прос. Конечно, очень важно, чтобы в глазах ученика авторитет учителя всегда стоял высоко. Но ведь это в решающей степени зависит от само го учителя, от качества его личности, от его отношения к учащимся. Ро дитель м ож ет и долж ен под д ерж и вать авторитет хорош его и честно работающ его учителя. О днако встре чаются у нас иногда плохие педаго ги: бю рократы , несправедливые лю ди, не любящ ие детей. А бывают прекрасные люди, не обладающие педагогической ж илкой... Я считаю, что формула «педагог всегда прав» долж на быть заменена д ругой формулой: «ты обязан всег да быть вежлив с педагогом , даже если он не прав. Грубость никогда и ничем не м ож ет быть оправдана». Третье. Уважать детей — значит признавать, что и они м огут иметь свое мнение, и пусть оно будет даже наивно, надо отнестись к нему серь езно. Мы обязаны внимательно от носиться к мнениям ребят даже тог да, когда они крити кую т нас, взрос лых. Впрочем, дети нередко бывают правы в сваей критике. И тогда ее надо честно принять. Помню , ко мно подошел учецик и сказал: Начальником был назначен главный энергетик треста «Липечкстрой» М. К. Искив. Штаб обязан был кон тролировать правильное распределе ние электроэнергии по объектам, обеспечить исправность всех сило вых кабелей и защитных устройств. Но т. И скив— редкий гость на строй ке. Так и осталось энергетическое хозяйство ударной стройки без ко н троля. Это привело к тому, что в на чале ноября вышел из строя сило вой кабель в районе первого пере грузочного узла. Несколькими днями позже проби ло кабель между второй и третьей понизительными подстанциями. Ка залось бы, это должно насторожить т. Искива, его помощника т. Панина и руководителей комплекса стройки. Но- они ничего не сделали. И случи лось то, что следовало ожидать: на главной понизительной подстанции 35 /10 киловатт-ампер не сработала защитное устройство— сгорел транс форматор. Подача электроэнергии на объекты сократилась наполовину. Почти совсем прекратились мон тажные работы на главном корпусе агломерации и корпусе распределе ния материалов. Выход из положен ния был: быстрее пересчитать по требность объектов в электроэнер гии, правильно распределить ее и повсеместно организовать работу во вторую и третью смены. Но руково дители стройки начали это делать' только через месяц после аварии, да и то не довели дело до конца. Стройка остро нуждается в элект роэнергии. Срочно необходим вто рой трансформатор. Но ка к же идет его ремонт? Чтобы выяснить это, мы приехали в электроцех Новолипец кого завода. — Трансформатор будет готов только через шесть месяцев, — ото ветил нам начальник цеха т. Богда нов. ■— Ведь придется заново пере-* матывать все шесть катушек. А н уж ного провода нет. Серьезные претензии предъявля ют строители и монтажники Агло фабрики к начальнику управления капитального строительства Новоли пецкого завода т. Ященко. На подъ ездных путях станции Новолипец- кая-первая мы увидели двенадцать вагонов, в которых находятся в разобранном виде роторный и ковше- вый экскаваторы. Они прибыли две недели назад, но до сего време ни не подаются под разгрузку складу руды. Нужен паровоз или мто товоз, чтобы передвинуть состав.': А' руководители завода вместо срочной помощи только обещают подать па ровоз. Много еще упущений и неувязок на строительстве Аглофабрики. И большая часть их возникла потому, что руководители треста «Липецк- строй» и субподрядных организаций не проявляют должной заботы об ударной стройке. Рейдовая бригада «Ленинско го знамени»: Р. АВЕРЬЯНОВА, бетонщица, М. ВЛАСОВ, В. ГЛАДКИХ , члены комсомоль ского штаба на строительстве Аглофабрики, Товары в кредит Перечень товаров, продаваемых в Российской Федерации рабочим и служащим в кредит, сейчас расши рен, сообщили корреспонденту ТАСС в Министерстве торговли РСФСР. До 1 апреля 1963 года можно при обрести с рассрочкой платежа на год мопеды и мотороллеры всех ма рок, а также мотоциклы «К -175». В кредит на 12 месяцев будут прода ваться также швейные машины им портных и почти всех отечествен ных марок. С рассрочкой платежа на 6 меся цев в магазинах теперь можно ку пить люстры отечественного произ водства стоимостью от 20 рублей и фотоувеличители «Нева-2». — Вы простите, но я считаю, что вы неправильно исключили Веру из кр уж ка . — Как ж е неправильно? — возра зила я. — Она три раза опоздала и дважды пропустила занятия. Разве так м о ж но относиться к делу? — Но у нее три сестренки и брат, а мать на работе. Вера им вроде няньки. Вот и не успевает, опазды вает. Я подумала и ответила: — Извини, я этого не знала. По жалуй, ты прав. С кажи ей, чтобы приходила снова. Одна очень хорошая учительница сказала мне: «Извиняться перед уче никами? Да это просто необходимо! Как ж е иначе они сами научатся про сить прощения? С каж у вам по сек рету: если у меня нет причин йзви- няться, я иногда выдумываю их, что бы принести им извинение. Надо ж е учить ребят культуре поведения!». И это верно. Главное ж е, призна ние своей ош ибки не только не ума ляет вашего авторитета, а, наоборот, поднимает его. К сожалению, часто слышишь, как родители или учитель говорят под ростку: «Мал еще свое мнение иметь. Слушай, что тебе говорят». Считается, что ш кольник не долж ен иметь своего суждения. Собствен ный взгляд ученика порой восприни мается как дерзость... Совершенно необходимо, чтобы ш кольник имел свои взгляды, — и не в вы пускном классе, а на‘#;ная с первого. Свой взгляд на вещи вовсе не означает своевольства, и совсем необязательно он долж ен расхо диться с требованиями моргали, дис циплины. Он лишь означает наличие той самой убежденности, которую мы хотим воспитать в ш кольниках. Ведь без нее не будет и настоящей идейной и моральной стойкости.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz