Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

9 февраля 1 9 6 3 г.. М 3 4 <26231 Л Е НИН С К ОЕ ЗНАМЯ Из к а р м а н а в к а р м а н Директору одного из елецких за­ водов принесли бумагу, которая из­ вещала, что он должен уплатить 3.0 00 рублей штрафа. — За что? — удивился и возму­ тился администратор. За то, объяснили ему, что по ви­ ке завода несколько десятков же­ лезнодорожных вагонов по двое- трое суток простояли на подъездных путях в ожидании разгрузки. — Так это же не я, завод пла­ тит, — облегченно вздохнул дирек­ тор и спокойно подписал акт. Мы не называем фамилии и точ­ ного адреса, но такой разговор мог произойти на любом из елецких предприятий, ибо так ведут себя почти все руководители заводов Ельца. Более 30 обширных телеграмм в прошлом году отправило руководст­ во станции Елец в вышестоящие ор­ ганизации, буквально, умоляя при­ нять меры к клиентам, сутками за­ держивающим вагоны под разгруз­ кой. Были проведены десятки(!) совещаний, на которых обсуждался вопрос о простое вагонов, принима­ лись решения. Но положение ос­ тается прежним. Вагоны простаива­ ют сверх всяких норм, дороге вы­ плачиваются колоссальные штрафы. Особенно плохо занимается вы­ грузкой Элементный завод, где про­ стой вагонов превышает норму при­ мерно в три раза. В 1962 году предприятие за задержку подвиж­ ного состава уплатило железной до­ роге 6.8 98 рублей. Происходит это, в первую очередь, из-за плохой ор­ ганизации погрузочно-разгрузочных работ. При заводе имеется транс­ портный цех (начальник т. Переле­ тов), неплохо обеспеченный меха­ низмами. Есть и начальник погру­ зочно-разгрузочных работ т. Чулоч­ ников, который свои обязанности сводит лишь к тому, чтобы фикси­ ровать простои вагонов. В ответ на требования железнодорожников он лишь пожимает плечами и ничего не делает для ускорения погрузоч­ но-разгрузочных операций. Вот та­ кое безответственное отношение к делу и приводит к плачевным ре­ зультатам. Или взять трест «Елецстрой». В прошлом году он уплатил 18.519 рублей штрафа. В тресте имеется транспортный цех (начальник т. Лапшин), штат которого почти равен штату обычной полевой же­ лезнодорожной станции. Но опять- таки из-за неудовлетворительной ор­ ганизации труда, плохого использо­ вания погрузочно-разгрузочных ме­ ханизмов здесь ежедневно остаются неразгруженными 8 — 10 вагонов. Не лучше положение и на других предприятиях города. Длительная задержка подвижного состава на заводах приводит к тому, что стан­ ция Елец теряет ежесуточно в сред­ нем до 70 вагонов, которые могли бы быть использованы для вывоза различных мате­ риалов. Проигры­ вает не только станция. Все это дорого обходится, в конечном счете, государству. В прошлом году лишь те предприятия Ельца, которые нахо­ дятся в ведении совнархоза, упла­ тили железной дороге 60.386 руб­ лей штрафа. А сколько теряют средств различные артели, мелкие фабрики и другие организации, по­ лучающие в месяц от двух до деся­ ти вагонов! Не имея своих грузчи­ ков, они вынуждены нанимать их, выплачивать подчас двойную, а то и тройную зарплату. Где же выход из этого положения? Жизнь настоятельно требует, чтобы при таком крупном железнодорож­ ном узле, ка к Елец, была создана единая погрузочно-разгрузочная кон­ тора. О ее организации разговоры ведутся уже не первый год. Пора переходить от слов к делу. Нужно только хорошенько подумать, где и ка к организовать такую контору. Например, ее можно создать в той части города, где расположено боль­ шинство крупны х предприятий,— на базе транспортного цеха треста «Елецстрой». Ей надо передать все механизмы, а также грузчиков за­ водов Элементного, «Прожекторные угли», Медицинского оборудования, теплоэлектроцентрали, дорожно-экс­ плуатационного управления и ряда других организаций. Это позволит лучше использовать людей и техни­ ку , сократить штаты. Сосредоточив погрузочно-разгрузочные механизмы в одних руках, легче будет устра­ нить неразбериху и местнические споры, которые сейчас очень меша­ ют делу. Для обслуживания других пред­ приятий, а их в Ельце больше 50, нужно усилить имеющуюся погру­ зочную контору при отделении до­ роги, увеличить штат грузчиков и передать ей погрузочно-разгрузоч­ ную технику. Для централизованного завоза и вывозки грузов и контейнеров с предприятий и со станции Елец не­ обходимо создать транспортно-экспе­ диционную контору, подчинив ее от­ делению дороги и возложив на нее обязанности не только принимать и отправлять грузы, но и оформлять необходимые документы на них. Штат конторы не превысит 12 чело­ век. Зарплата для них найдется, так ка к упразднятся должности экспеди­ торов. На базе имеющегося при отделе­ нии дороги гаража можно организо­ вать автобазу для централизованной перевозки грузов на предприятия, которые не имеют своих подъездных путей. Автобазу следует подчинить транспортно-экспедиционной конто­ ре. Откладывать решение этого во­ проса больше нельзя, иначе вагоны будут по-прежнему простаивать. Э. ДОРОФЕЕВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Беседы на дому избирателей Когда над селом Голиково опу­ скаются сумерки и в окнах домов зажигаются огни, к избирателям на десятидворки спешат агитаторы. Они проводят беседы о самой демокра­ тической в мире советской избира­ тельной системе, рассказывают сель­ ским труженикам об интересных со­ бытиях в жизни страны и за рубе­ жом. Уже несколько бесед провела с избирателями учительница А. А. Чурсина. Она ознакомила сельских тружеников с материалами ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС, с полити­ кой нашего Советского правитель­ ства, направленной на укрепление мира между народами, на запреще­ ние испытаний ядерного оружия. Интересно провел беседу комму­ нист А. Ф. Иванников. Избиратели его десятидворки собрались в доме Агитатор рассказал им о работе V I съезда Социалистической единой партии Германии, о выступлении на съезде главы делегации КПСС И. С. Хрущева. Учитель истории И. Г. Брыков прочитал на своей десятидворке лек­ цию на тему: «Советская избира тельная система —» самая демокра­ тическая в мире». Регулярно проводят беседы с из­ бирателями Г. В. Карпенко, К. В. Комаричева, А. Т. Комаричева. Где бы ни проводили вельские агитаторы беседы и лекции, везде их радушно встречают избиратели. Слово партии, которое они несут в народ, сплачивает людей, вдохнов­ ляет их на новые трудовое подвиги. Н. СОЛОМАХИН , учитель Голиковской средней школы Елецкого района. Закончилась ра­ бочая смена. Впе­ реди производст­ венников ж дут ча­ сы отдыха. Где провести сегод­ няшний вечер? В Д ом е культуры Н оволипецкого завода всегда мно­ голю дно. Сюдэ идут рабочие, ин­ ж енеры , техники. Идут отдохнуть, больше узнать о людях родного за­ вода, посвятить свободные часы лю бим ом у виду искусства, побывать на занятиях народного университета. Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС обязы ваю т работников идеологического фронта всю свою деятельность направлять на успеш ­ ное решение задач производства. Городские и сельские учреждения культуры должны стать местом ш и­ рокой пропаганды передового опы ­ та. Это хорош о понимает правление Д ом а культуры Новолипецкого за­ вода (председатель О ктябрина Ивановна Ершова). М ногочисленные стенды, вывешенные в фойе, рас­ сказываю т о настоящем и будущ ем металлургического завода, о его маяках — ударниках комм унисти­ ческого труда. Здесь ж е представ­ лена галерея портретов передови­ ков производства. Специальный стенд посвящен изобретателям и рационализаторам. А вот диаграмма, возле которой всегда многолю дно. Почти кажды й цех завода имеет на ней свой «ба­ рометр». Стрелки его показы ваю т З А В О Д И ДОМ К У Л Ь Т У Р Ы о чем рассказать. Нет, не только о процентах выполнения плана шла речь на слете. Ударники ком м уни­ стического труда, выступавшие с трибуны слета, вскрывали все но­ вые и новые резервы производства, говорили о делах завода, как о сво­ их личных. Их волновало все — и но­ вое интересное изобретение рабо­ чего, и поведение товарища в семье, и успехи его в вечерней школе, техникуме, институте. Ведь немало заключает в себе простая и строгая формула: жить и работать п о -ком ­ мунистически. Но вот наступают для участников слета наиболее волнующие минуты. Они принимаю т в свою семью н о ­ вое пополнение. Красные вымпелы торжественно вручаются бригадам, недавно удостоенным почетного звания. Коллективами комм унисти­ ческого труда стали бригады р е з­ чиков второго листопрокатного це­ ха, которыми руковод ят Алексей Антипов и Валерий Романов. Бригада Валерия Романова со­ стоит в основном из молодежи. Производственные задания она ежем есячно перевыполняет. Рабо­ чие неустанно борю тся за снижение брака, за вы пуск продукц ии отлич­ ного качества. Сам бригадир без отрыва от пр о ­ §§— | ; 1 | ным комитетом завода план лекции и бесед с избирателями. Внима­ ние ш ирокой аудитории привлекла, например, прочитанная недавно л ек­ ция «Китайская Народная Респуб­ лика». В дальнейшем опытные п р о ­ пагандисты познаком ят избирателей с достижениями ч нашей страны и стран народной демократии ■ о б ­ ласти промыш ленного и сельскохо­ зяйственного производства, науки и культуры. Специальные беседы б у­ дут посвящены выборам. Большой коллектив агитаторов, руководимы й инж енером заводоуп­ равления т. Стульцевым, особое значение придает работе по месту жительства избирателей. Сейчас агитаторы особенно частые гости в квартирах доменщ иков, прокатчи­ ков, людей разных профессий. П ро­ сто, доходчиво они рассказывают о наиболее значительных событиях, происходящих в нашей стране и за рубеж ом , о задачах, стоящих перед трудящ имися Липецка. .Знаете ли вы?“ ^ " „ \ Р ход выполнения производственных планов рабочими коллективами. Постепенно они приближаю тся к за­ ветной цифре «100», а потом м ину­ ю т ее, отсчитывая проценты сверх задания. «Барометры» ф иксирую т трудовой подвиг. Слет разведчиков будущего Слеты ударников и бригад ко м ­ мунистического труда стали в Д о ­ ме культуры Н оволипецкого заво­ да традиционными. Нынешний слет проходит под знаком решений но­ ябрьского Пленума ЦК партии. М е­ таллурги одними из первых в стране поддержали четыре года назад за­ мечательную инициативу ж е л е зн о ­ д о ро ж ни ко в депо М осква-Сорти- ровочная. Еще 3 декабря 1958 года члены м олодеж ной паровозо-со- ставительной бригады, руководим ой В. П. Господариковым, твердо р е ­ шили работать, жить и учиться по- комм унистически. Их прим еру п о ­ следовали коллективы многих бригад, смен, цехов. Разведчики будущ его выступают инициаторами новых ф орм труда, постоянно повышают его производ и­ тельность, ищут резервы экономии государственных средств и мате­ риалов, смело ломаю т старые нор­ мы. Так, бригада лаборантов хими­ ческого цеха ТЭЦ, возглавляемая Т. Д . Ж ердевой, стала сама рем о н ­ тировать катионитовые фильтры— и тем самым дала заводу больш ую эконом ию средств. На предприятии выросли сотни новаторов производства, таких, как сталевары Н. И. М еньш иков, И. К. Базыкин и П. А. О зеров, вальцов­ щ ики Ф . И. Богданов и А. Д. Шалу­ нов, плавильщики Н. С. Митин и И. К. Губарев и многие другие. Новое движение охватило весь завод, коллектив ко то р о го взял вы­ сокое обязательство — бороться за звание предприятия комм унисти­ ческого труда. Сейчас на заводе насчитывается 150 бригад, смен, станций и участков, носящих звание комм унистических. Вот и на этот раз в большом за­ ле Д ом а культуры на свой тради­ ционный слет собрались почти две с половиной тысячи рабочих. Им есть чем поделиться д р у г с д ругом . изводства учится в институте стали и сплавов, рабочий Александр Ля­ пин — студент металлургического техникума, кр у ж о к по изучению эконом ики производства посещают резчики Иван Труфанов и Тимофей Кобзев. Карбидчиков, руководимы х Е. П. Горш ковым, и операторов УНРС электросталеплавильного ц е х а (бригадир В. Ф . Харченко), уд осто­ енных вы сокого звания, тож е чест­ вовали участники традиционного слета. пожаловать в а г и т п у н к т ! Приближаю тся выборы. 3 марта липчане придут на избирательные участки, чтобы вместе со всеми тру­ дящимися республики отдать свои голоса за самых достойных сынов и дочерей народа. В предвыборные дни особенно оживленно в помещении постоянно действующ его агитпункта в Д ом е культуры. Здесь установлено д е ж у р ­ ство агитаторов. Избиратели могут всегда получить у д е ж ур н о го ко н ­ сультации о ходе голосования, п о з­ накомиться с литературой о выбо­ рах, почитать свежие газеты и ж у р ­ налы. Составлен и утвержден партий- Так называется устный журнал, которы й выпускается два раза в месяц и пользуется большой по пу­ лярностью у рабочих завода. Оче­ редной ном ер его по- священ ноябрьском у Пленуму ЦК КПСС. Пер­ вая страница журнала открылась выступлени­ ем второго секретаря промыш ленного обком а партии А. А. Путри. О значении Пленума в ж изни страны, о зада­ чах, поставленных пар­ тией перед производ ­ ственниками, говорил д окладчик. Как бы п ро­ долж ением начатого разговора явилась вто­ рая страница журнала «Наука и техника». О техническом прогрессе в сталеплавильном прр- иэводстве рассказал за­ меститель начальника ЦЗЛ завода В. В. Лоба- ___________ нов. После каж дой страницы д ем он­ стрируется документальный фильм. О наиболее значительных собы ­ тиях в ж изни страны, о достижениях новаторов производства, об откры ­ тиях в области науки и техники у з­ нают новолипчане, прослушав уст­ ный журнал «Знаете ли вы?». * , * * Гаснет свет — и на экране воз­ никаю т первые кадры документаль­ ного фильма. Сидящие в зале рабо­ чие ж еле зн од о р о ж н о го цеха узна ют в его героях себя. Это их само отверженный труд запечатлел ки ­ нооператор. ...Интересному, нуж ном у делу по свящают часы своего досуга участ­ ники кр уж ка кинолюбителей Д ома культуры. Под руководством ин­ ж енера В. В. Зинковича они решили создать кинолетопись родного заво­ да. Уж е отданы на суд товарищей первые документальные фильмы, посвященные маякам предприятия Фильмы демонстрирую тся в цехах там, где трудятся их герои. Операторы -любители хорош о зна­ ют завод, его лучших людей. В ж е ­ л езнод орож ном цехе работает уча стник ки н о кр уж ка слесарь Леонид Севостьянов. Он — ударник ко м м у­ нистического труда. В доменном цехе трудится оператор-любитель Дмитрий Букреев, в ЦЗЛ — Вячеслав, Ко- няев. • И пусть их первые съемки еще несовер­ шенны, хочется верить, что они добью тся сво­ его. Кинолетопнсь ги­ ганта металлургии будет создана руками самих производственников. Много дел еще впереди В Д ом е культуры ра­ бочих ж д ет немало ин­ тересного. Свыше двух тысяч человек посещ а­ ют занятия народного университета культуры. Тематика этих занятий разнообразна: «XXI! съезд КПСС о воспита­ нии нового человека», «Советская поэзия о д руж бе, товариществе и любви», «А. А. Алябьев — выдающийся русский ком позитор», «К. Д е ­ бюсси и французский музы кальный им прес­ сионизм»». — Главная наша цель — познакомить слуша­ телей с творчеством выдающихся представителей литературы и ис­ кусства, —- говорит ректор универ­ ситета В. В. Бельчева, — научить их понимать прекрасное. В Д ом е культуры работаю т тан­ цевальный и драматический к р у ж ­ ки, художественная студия, два хо­ ровых коллектива— академический и народный, оркестр струнных ин­ струментов, эстрадный ансамбль, кр у ж о к кинолюбителей. К руж кам и и студиями руководят опытные специалисты: народным хо­ ром, насчитывающим 75 исполните­ лей, — заслуженный артист РСФСР А. П. М истю ков, танцевальным кр у ж ко м — К. А. Кропина, художест­ венной студией — худ ож н ик В. А. Куприянов. Завод не жалеет средств для самодеятельных ко л ­ лективов своего Д ом а культуры. Совсем недавно на приобретение костюмов участникам народного хора администрация предприятия выделила 15 тысяч рублей. На первый взгляд м ож ет пока­ заться, что в Д ом е культуры Ново- липецкого 'завода все обстоит бла­ гополучно. Но так ли это? Не раз в партийном комитете за­ вода советовали правлению Д ома культуры поддерживать тесную связь с изобретателями и рациона­ лизаторами, с научно-техническим обществом. Х орош ую мысль подали участни­ ки проходивш его недавно слета членов бригад и ударников ко м м у ­ нистического труда. Они пред л ож и­ ли создать в Д ом е культуры клуб разведчиков будущ его, которы й бы пропагандировал передовой опыт производственников. Что нужно, чтобы создать такой клуб? Только желание. Надо серьезно подумать и об о р ­ ганизации других клубов. Среди ра­ бочих и инженерно-технических работников завода немало, напри­ мер, книголю бов. Они, безусловно, посвятили бы свободные часы лю ­ бим ом у делу. Библиотека Дома культуры насчитывает около 70 ты­ сяч томов. Но она совершенно не опирается в своей работе на чита­ тельский актив. Достаточно сказать, что здесь до нынешнего гоДр не пенсионерки 0 . Д. Комаричевой. П11111111и111111111П1111111111111111111111111ПП111111111111111111111111111211111111111111111111111111111111111111111111111111|||111111111111111111111111Л1111и1111111111Ши1Х111111111111111111П11111111Ш111111111111111||| Интервью Т р а с с ы п я т о г о о к е а н а Когда говорят о достижениях в той или иной отрасли народного хо­ зяйства СССР, обычно сравнивают с тем, что оставила нам в наследие дореволюционная Россия. Но совет­ ским авиаторам сравнивать не с чем. В царской России гражданской авиа­ ции не было. Ее никто и не пытал­ ся создавать. Несколько десятков аэропланов, главным образом ино­ странного происхождения, имели лишь военное назначение. Так что 40 лет назад нам при­ шлось начинать с азов, заново стро­ ить авиационные заводы, создавать конструкторские бюро, готовить кад­ ры. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство хорошо пони­ мали, что СССР с его колоссальной территорией, более чем в 22 милли­ она квадратных километров, не мо­ жет обойтись без своего авиацион­ ного транспорта. На первых порах мы покупали самолеты за границей, в частности, в Германии у извест­ ной фирмы «Юнкере». На одной из машин этой фирмы в 1923 году и была проложена первая регулярная пассажирская линия между Москвой и Нижним Йовго- родом (ныне город Горький). 420 километров самолет шел со скоро­ стью 120— 130 километров в час око­ ло четырех часов. Чтобы осознать стремительный скачок, который совершил советский Гражданской воздушный флот за 40 лет своего существования, приведу лишь несколько цифр. В сравнении с первой авиалинией протяженность воздушных трасс возросла в тысячу раз и составляет сейчас более четы­ рехсот тысяч километров. За весь 1923 год было перевезено 229 человек, а теперь только за од­ ни сутки мы поднимаем в воздух до 120— 150 тысяч пассажиров. Подоб­ ные объемы перевозок были бы не­ мыслимы без совершенных машин, которыми оснащают гражданскую авиацию СССР советские ученые, конструкторы и промышленность. В 1923 году ГВФ имел всего не­ сколько «Юнкерсов» и «Фоккеров», а сейчас у нас самолетный и верто­ летный парк насчитывает не одну тысячу машин различных конструк­ ций. 65 процентов от общего объема авиаперевозок выполняется на мно­ гоместных скоростных лайнерах с реактивными и турбовинтовыми дви­ гателями. Они полностью вытеснили с основных магистральных трасс страны поршневые машины. Большую популярность в СССР и на международных воздушных лини­ ях получили наши ТУ-104, ИЛ-18, ТУ-114, АН-10. Начали перевозить пассажиров и новые, средние по раз­ мерам, самолеты ТУ-124 и АН-24. Стремление многих иностранных авиационных компаний приобрести советские машины — убедительное свидетельство их комфорта и на­ дежности. В недалеком будущем Граждан­ ский воздушный флот пополнится еше одним лайнером—ИЛ-62 конст­ рукции Сергея Ильюшина. Этот ско­ ростной самолет, рассчитанный на 182 пассажира, может совершать беспосадочные перелеты на очень Е. ЛОГИНОВ, начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР большие расстояния. Например, из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Нью-Йорк. Если посмотреть на схему наших воздушных магистралей, то легко убедиться, что в Советском Союзе нет уже такого района, куда не ле­ тали бы гражданские самолеты. Воз­ душные трассы пересекли вдоль и поперек нашу страну и протянулись далеко за ее пределы. Наши само­ леты поддерживают регулярную связь со всеми столицами советских республик, с краевыми, областными, промышленными центрами и со мно­ гими городами районного значения. Теперь мы ставим задачу установить регулярное воздушное сообщение с мелкими городами, а также между селами и рабочими поселками, воз­ можно шире развить местные воз­ душные линии. Такие авиалинии уже действуют в Сибири, на Крайнем Севере, в труд­ нодоступных горных районах. На­ пример, в Чукотском национальном округе нет не только поселка, но да­ же отдаленной оленеводческой бригады, где живет всего несколько человек, куда регулярно не летали бы самолеты и вертолеты «Аэро­ флота». За четыре года семилетки объем пассажирских перевозок возрос в сравнении с 1958 годом более чем в 3 раза. И это понятно. Ведь ежегодно «Аэрофлот» открывает десятки но­ вых линий. Самолет становится удобным и привычным видом тран­ спорта, как поезд и автомобиль.. В 1962 году услугами «Аэрофло­ та» пользовалось 27 миллионов че­ ловек, а в нынешнем — их число воз­ растет до 35 миллионов. В 1965 го­ ду нам предстоит перевезти около 50 миллионов пассажиров. Массовому использованию воз­ душного транспорта во многом спо­ собствует снижение стоимости биле­ тов. Для этого мы ежегодно сокра­ щаем авиатарифы в среднем на 12 — 15 процентов. На многих линиях уже сейчас полет в самолете стоит столько же, сколько проезд в жест­ ком купированном вагоне по- ёзда. Тарифы в «Аэрофлоте» на внутренних линиях в полтора, а не­ редко и в два раза ниже, чем в ино­ странных авиакомпаниях. Их посто­ янное снижение создает условия для более полной загрузки самолетов. Средняя коммерческая загрузка са­ молетов на большинстве внутренних линий достигает у нас семидесяти -пяти процентов, а на Западе, даже у лучших авиакомпаний, едва дохо­ дит до пятидесяти-пятидесяти пяти процентов. Работники «Аэрофлота» прилага­ ют максимум усилий для того, что­ бы создать лучшие условия для об­ служивания пассажиров не только в воздухе, но и на земле. В прошлом году открыты новые благоустроен­ ные вокзалы в Одессе, Сухуми, Аш ­ хабаде, Кемерово и других городах страны. Скоро откроются новые аэ­ ропорты в Волго­ граде, Душанбе. В Москве идет реконс т р у к ц и я аэроузла совет­ ской столицы. В него войдут аэропорты Внуково, Ш е­ реметьево, а также новый аэропорт, который строится недалеко от под­ московного города Домодедово. Эти порты будут соединены прямыми автобусными линиями с большим го­ родским аэровокзалом на Ленин­ градском проспекте столицы. Созда­ ние Московского аэроузла преду сматривает максимальные удобства для пассажиров. Первая советская международная авиалиния была открыта сорок лет назад между Москвой и Кенигсбер гом, впоследствии ее продлили до Берлина. Обслуживало эту трассу советско-германское акционерное об­ щество «Дерулюфт». А сейчас мы имеем договоры прямом воздушном сообщении с 33 государствами Европы, Азии, Аф­ рики и Америки. Советские самоле ты летают регулярно в столицы 29 стран мира. Наши международные линии обслуживают только отечест­ венные реактивные и турбореактив­ ные лайнеры. Ка к известно, самая большая в мире трансконтиненталь ная беспосадочная авиалиния между Советским Союзом и Республикой Куба. Здесь курсируют самолеты ТУ-114. В ближайшее время предпо­ лагается открытие авиатрассы меж­ ду советской столицей, Дамаском и Багдадом. «Аэрофлот» поддержива­ ет деловые контакты со многими иностранными авиакомпаниями на основе взаимных коммерческих ус­ луг. Это способствует повышению удобств для пассажиров, летающих на линиях воздушного флота. был о р г анизовая свободны»? д о ступ к книгам. При Д ом е кул ьтуры есть худое»»* ственная студия, в которой занимав юте я 25 самодеятельных художн»*4 ков. Ю тятся они в тесной ко м п а * туш ке. — Мало внимания нам уделяем правление Д ом а культуры , —V- ♦ обидой рассказывает руководителе студии худ о ж н и к В. А . Куприянов* А м е ж д у тем, самодеятельные хун д ож н ики могли бы оказать правлен нию больш ую пом ощ ь в офромлед нии Д ом а культуры , создать инте« ресные плакаты и стенды, пропаганд дирующ ие важные партийные дед кументы, рассказывающие о само-» отверж енном труде своих то в а р ** щей. О ктябрина Ивановна Ершова п р » * знает, что, ка к правило, в Д ом| культуры приходят или на специаль­ но организованный вечер, или на) занятие в университет культуры , или в кино. Не приходят сюда ра­ бочие «просто отдохнуть», чтобы* встретиться в непринуж денной об­ становке, провести свой досуг. И происходит это не только пото­ му, что двери Д ом а культуры для тех, кто заглядывает «просто так», зачастую бываю т закры ты , но и по­ тому, что здесь отдыхающ им не) всегда есть чем заняться. * > * М ного дел сейчас у клубны х ра­ ботников. Теснее связать кул ьтурно- массовую работу с производствен­ ными задачами, повседневно пом о­ гать партийным организациям пред­ приятий в мобилизации коллектива на выполнение и перевыполнение* плана, интересно организовывать досуг рабочих — первейший долг. Ю. Л У П А Ц . На снимках: Идет репетиция академического хора Дома куль^ туры (вверху)'. Рабочие Василий Чудинов и Серафим Бураков (сни­ мок внизу) — любители эстрадной музыки. * Вырубщик слябов Валерий К а ­ рев (снимок слева) переводит стрелку на стенде показателей вы* полнеиия плана. Фото Ю. Ардашева. Н о в о е в с т р о и т е л ь с т в е Б е т о н и р о в а н и е с электропрогревом Бетонирование в зимних условиях значительно усложняется. Приготов­ ление бетона на подогретых запол­ нителях и прогрев в конструкциях сложны и дороги. Бетонные работы в зимних условиях на 40 процентов дороже летних. В этих условиях по­ иски новых, более экономичных способов бетонирования приобретают важное значение. Эффективный метод зимнего бето­ нирования с электропрогревом раз­ работан Новокузнецким отделением Западно-Сибирского филиала А ка ­ демии строительства и архитекту­ ры СССР под руководством доктора технических наук профессора С. А. Миронова. Это новшество проверено на стройках трестов «Кузнецкшахто- сгрой» и «Кузбассжелезобетон». В настоящее время оно внедряется в тресте «Промстрой» Липецка. Известно, что если бетон до замо­ раживания приобрел прочность не менее 50 процентов расчетной, то дальнейшее влияние на него отри­ цательных температур до— 50 гра­ дусов не опасно. При последующем твердении в нормальных условиях в течение 28 дней бетон, как правило, восстанавливает свою прочность. О х­ лаждение бетона при транспортиров­ ке от бетонных узлов до строек ока­ зывает благоприятное влияние на дальнейшее нарастание прочности бетона в конструкциях. При низких положительных температурах (5— 10 градусов) в смеси происходит повы­ шенное растворение цемента, то есть смесь выдерживается. Используя эти свойства, вместо длительного прогрева бетона в кон­ струкциях более выгодно кратковре­ менно прогреть бетон до его виб­ рирования. При этом способе бетон­ ная смесь приготавливается обычным Общий вид бунхера с- нлагстан- ками-элостродам**; способом на подогретой воде с ис* пользованием холодных, но оттаяв­ ших заполнителей. Температура го­ тового бетона составит при этом4-5 градусов. Доставленный на объект бетон разгружается в специальные бункеры-кассеты (см. рисунок), где подогревается продольными пла­ стинками-электродами в течение 5— 15 минут до температуры+ 70 градусов. Подключение электродов производится к обычным электросе­ тям с напряжением 220 вольт. П о­ догретая смесь укладывается в кон­ струкцию, вибрируется, а затем у к ­ рывается слоем опилок в 5— 10 сан­ тиметров. Уложенный в конструкции нагре­ тый бетон при медленном остыва­ нии до т§мпературы + 5 градусов на­ бирает прочность до 50—60 про­ центов. С добавлением в бетонную смесь хлористых солей в условиях Липец­ ка способ электроподогрева практи­ чески применим для конструкций всех модулей поверхности. Бетонную смесь на шлако-порт- ландцементе М-300 надо подогре­ вать д о + 80 градусов, смесь на портландцементе М-300—400—до + 70 градусов, на портландцементе М-500—д о+ 40 градусов. Проведен­ ные опыты по бетонированию с электропрогревом в СУ -11 треста «Промстрой» показали высокую эко­ номическую выгоду и простоту зим­ него бетонирования. Расчеты пока­ зывают, что при применении нового метода на каждые 1000 кубических метров уложенного в зимдее время бетона, можно сэкономить 125 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 8 тонн электродов и 250 килограммов проводов, а также отказаться от понизительных трансформаторов. На каждом кубометре будет сбережено более 5 рублей. Подогрев бетонной смеси можно проводить в бункерах и бойках раз­ личной емкости. В зависимости от их размеров изготовляются из стальных пластин электроды. Все пластины крепятся на эбонитовом бруске. Внедрение способа электроподо­ грева при бетонировании зимой—де­ ло большой важности. Простота электрооборудования позволяет бьи стро освоить новый метод во всех строительных организациях обл ае т, В. МАКСИМОВ , В. Д А Н И Л Ь Ч Е Н КО , инженеры БТИ треста Г «Промстрой*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz