Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
9 февраля 1 9 6 3 г.. М 3 4 <26231 Л Е НИН С К ОЕ ЗНАМЯ Из к а р м а н а в к а р м а н Директору одного из елецких за водов принесли бумагу, которая из вещала, что он должен уплатить 3.0 00 рублей штрафа. — За что? — удивился и возму тился администратор. За то, объяснили ему, что по ви ке завода несколько десятков же лезнодорожных вагонов по двое- трое суток простояли на подъездных путях в ожидании разгрузки. — Так это же не я, завод пла тит, — облегченно вздохнул дирек тор и спокойно подписал акт. Мы не называем фамилии и точ ного адреса, но такой разговор мог произойти на любом из елецких предприятий, ибо так ведут себя почти все руководители заводов Ельца. Более 30 обширных телеграмм в прошлом году отправило руководст во станции Елец в вышестоящие ор ганизации, буквально, умоляя при нять меры к клиентам, сутками за держивающим вагоны под разгруз кой. Были проведены десятки(!) совещаний, на которых обсуждался вопрос о простое вагонов, принима лись решения. Но положение ос тается прежним. Вагоны простаива ют сверх всяких норм, дороге вы плачиваются колоссальные штрафы. Особенно плохо занимается вы грузкой Элементный завод, где про стой вагонов превышает норму при мерно в три раза. В 1962 году предприятие за задержку подвиж ного состава уплатило железной до роге 6.8 98 рублей. Происходит это, в первую очередь, из-за плохой ор ганизации погрузочно-разгрузочных работ. При заводе имеется транс портный цех (начальник т. Переле тов), неплохо обеспеченный меха низмами. Есть и начальник погру зочно-разгрузочных работ т. Чулоч ников, который свои обязанности сводит лишь к тому, чтобы фикси ровать простои вагонов. В ответ на требования железнодорожников он лишь пожимает плечами и ничего не делает для ускорения погрузоч но-разгрузочных операций. Вот та кое безответственное отношение к делу и приводит к плачевным ре зультатам. Или взять трест «Елецстрой». В прошлом году он уплатил 18.519 рублей штрафа. В тресте имеется транспортный цех (начальник т. Лапшин), штат которого почти равен штату обычной полевой же лезнодорожной станции. Но опять- таки из-за неудовлетворительной ор ганизации труда, плохого использо вания погрузочно-разгрузочных ме ханизмов здесь ежедневно остаются неразгруженными 8 — 10 вагонов. Не лучше положение и на других предприятиях города. Длительная задержка подвижного состава на заводах приводит к тому, что стан ция Елец теряет ежесуточно в сред нем до 70 вагонов, которые могли бы быть использованы для вывоза различных мате риалов. Проигры вает не только станция. Все это дорого обходится, в конечном счете, государству. В прошлом году лишь те предприятия Ельца, которые нахо дятся в ведении совнархоза, упла тили железной дороге 60.386 руб лей штрафа. А сколько теряют средств различные артели, мелкие фабрики и другие организации, по лучающие в месяц от двух до деся ти вагонов! Не имея своих грузчи ков, они вынуждены нанимать их, выплачивать подчас двойную, а то и тройную зарплату. Где же выход из этого положения? Жизнь настоятельно требует, чтобы при таком крупном железнодорож ном узле, ка к Елец, была создана единая погрузочно-разгрузочная кон тора. О ее организации разговоры ведутся уже не первый год. Пора переходить от слов к делу. Нужно только хорошенько подумать, где и ка к организовать такую контору. Например, ее можно создать в той части города, где расположено боль шинство крупны х предприятий,— на базе транспортного цеха треста «Елецстрой». Ей надо передать все механизмы, а также грузчиков за водов Элементного, «Прожекторные угли», Медицинского оборудования, теплоэлектроцентрали, дорожно-экс плуатационного управления и ряда других организаций. Это позволит лучше использовать людей и техни ку , сократить штаты. Сосредоточив погрузочно-разгрузочные механизмы в одних руках, легче будет устра нить неразбериху и местнические споры, которые сейчас очень меша ют делу. Для обслуживания других пред приятий, а их в Ельце больше 50, нужно усилить имеющуюся погру зочную контору при отделении до роги, увеличить штат грузчиков и передать ей погрузочно-разгрузоч ную технику. Для централизованного завоза и вывозки грузов и контейнеров с предприятий и со станции Елец не обходимо создать транспортно-экспе диционную контору, подчинив ее от делению дороги и возложив на нее обязанности не только принимать и отправлять грузы, но и оформлять необходимые документы на них. Штат конторы не превысит 12 чело век. Зарплата для них найдется, так ка к упразднятся должности экспеди торов. На базе имеющегося при отделе нии дороги гаража можно организо вать автобазу для централизованной перевозки грузов на предприятия, которые не имеют своих подъездных путей. Автобазу следует подчинить транспортно-экспедиционной конто ре. Откладывать решение этого во проса больше нельзя, иначе вагоны будут по-прежнему простаивать. Э. ДОРОФЕЕВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Беседы на дому избирателей Когда над селом Голиково опу скаются сумерки и в окнах домов зажигаются огни, к избирателям на десятидворки спешат агитаторы. Они проводят беседы о самой демокра тической в мире советской избира тельной системе, рассказывают сель ским труженикам об интересных со бытиях в жизни страны и за рубе жом. Уже несколько бесед провела с избирателями учительница А. А. Чурсина. Она ознакомила сельских тружеников с материалами ноябрь ского Пленума ЦК КПСС, с полити кой нашего Советского правитель ства, направленной на укрепление мира между народами, на запреще ние испытаний ядерного оружия. Интересно провел беседу комму нист А. Ф. Иванников. Избиратели его десятидворки собрались в доме Агитатор рассказал им о работе V I съезда Социалистической единой партии Германии, о выступлении на съезде главы делегации КПСС И. С. Хрущева. Учитель истории И. Г. Брыков прочитал на своей десятидворке лек цию на тему: «Советская избира тельная система —» самая демокра тическая в мире». Регулярно проводят беседы с из бирателями Г. В. Карпенко, К. В. Комаричева, А. Т. Комаричева. Где бы ни проводили вельские агитаторы беседы и лекции, везде их радушно встречают избиратели. Слово партии, которое они несут в народ, сплачивает людей, вдохнов ляет их на новые трудовое подвиги. Н. СОЛОМАХИН , учитель Голиковской средней школы Елецкого района. Закончилась ра бочая смена. Впе реди производст венников ж дут ча сы отдыха. Где провести сегод няшний вечер? В Д ом е культуры Н оволипецкого завода всегда мно голю дно. Сюдэ идут рабочие, ин ж енеры , техники. Идут отдохнуть, больше узнать о людях родного за вода, посвятить свободные часы лю бим ом у виду искусства, побывать на занятиях народного университета. Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС обязы ваю т работников идеологического фронта всю свою деятельность направлять на успеш ное решение задач производства. Городские и сельские учреждения культуры должны стать местом ш и рокой пропаганды передового опы та. Это хорош о понимает правление Д ом а культуры Новолипецкого за вода (председатель О ктябрина Ивановна Ершова). М ногочисленные стенды, вывешенные в фойе, рас сказываю т о настоящем и будущ ем металлургического завода, о его маяках — ударниках комм унисти ческого труда. Здесь ж е представ лена галерея портретов передови ков производства. Специальный стенд посвящен изобретателям и рационализаторам. А вот диаграмма, возле которой всегда многолю дно. Почти кажды й цех завода имеет на ней свой «ба рометр». Стрелки его показы ваю т З А В О Д И ДОМ К У Л Ь Т У Р Ы о чем рассказать. Нет, не только о процентах выполнения плана шла речь на слете. Ударники ком м уни стического труда, выступавшие с трибуны слета, вскрывали все но вые и новые резервы производства, говорили о делах завода, как о сво их личных. Их волновало все — и но вое интересное изобретение рабо чего, и поведение товарища в семье, и успехи его в вечерней школе, техникуме, институте. Ведь немало заключает в себе простая и строгая формула: жить и работать п о -ком мунистически. Но вот наступают для участников слета наиболее волнующие минуты. Они принимаю т в свою семью н о вое пополнение. Красные вымпелы торжественно вручаются бригадам, недавно удостоенным почетного звания. Коллективами комм унисти ческого труда стали бригады р е з чиков второго листопрокатного це ха, которыми руковод ят Алексей Антипов и Валерий Романов. Бригада Валерия Романова со стоит в основном из молодежи. Производственные задания она ежем есячно перевыполняет. Рабо чие неустанно борю тся за снижение брака, за вы пуск продукц ии отлич ного качества. Сам бригадир без отрыва от пр о §§— | ; 1 | ным комитетом завода план лекции и бесед с избирателями. Внима ние ш ирокой аудитории привлекла, например, прочитанная недавно л ек ция «Китайская Народная Респуб лика». В дальнейшем опытные п р о пагандисты познаком ят избирателей с достижениями ч нашей страны и стран народной демократии ■ о б ласти промыш ленного и сельскохо зяйственного производства, науки и культуры. Специальные беседы б у дут посвящены выборам. Большой коллектив агитаторов, руководимы й инж енером заводоуп равления т. Стульцевым, особое значение придает работе по месту жительства избирателей. Сейчас агитаторы особенно частые гости в квартирах доменщ иков, прокатчи ков, людей разных профессий. П ро сто, доходчиво они рассказывают о наиболее значительных событиях, происходящих в нашей стране и за рубеж ом , о задачах, стоящих перед трудящ имися Липецка. .Знаете ли вы?“ ^ " „ \ Р ход выполнения производственных планов рабочими коллективами. Постепенно они приближаю тся к за ветной цифре «100», а потом м ину ю т ее, отсчитывая проценты сверх задания. «Барометры» ф иксирую т трудовой подвиг. Слет разведчиков будущего Слеты ударников и бригад ко м мунистического труда стали в Д о ме культуры Н оволипецкого заво да традиционными. Нынешний слет проходит под знаком решений но ябрьского Пленума ЦК партии. М е таллурги одними из первых в стране поддержали четыре года назад за мечательную инициативу ж е л е зн о д о ро ж ни ко в депо М осква-Сорти- ровочная. Еще 3 декабря 1958 года члены м олодеж ной паровозо-со- ставительной бригады, руководим ой В. П. Господариковым, твердо р е шили работать, жить и учиться по- комм унистически. Их прим еру п о следовали коллективы многих бригад, смен, цехов. Разведчики будущ его выступают инициаторами новых ф орм труда, постоянно повышают его производ и тельность, ищут резервы экономии государственных средств и мате риалов, смело ломаю т старые нор мы. Так, бригада лаборантов хими ческого цеха ТЭЦ, возглавляемая Т. Д . Ж ердевой, стала сама рем о н тировать катионитовые фильтры— и тем самым дала заводу больш ую эконом ию средств. На предприятии выросли сотни новаторов производства, таких, как сталевары Н. И. М еньш иков, И. К. Базыкин и П. А. О зеров, вальцов щ ики Ф . И. Богданов и А. Д. Шалу нов, плавильщики Н. С. Митин и И. К. Губарев и многие другие. Новое движение охватило весь завод, коллектив ко то р о го взял вы сокое обязательство — бороться за звание предприятия комм унисти ческого труда. Сейчас на заводе насчитывается 150 бригад, смен, станций и участков, носящих звание комм унистических. Вот и на этот раз в большом за ле Д ом а культуры на свой тради ционный слет собрались почти две с половиной тысячи рабочих. Им есть чем поделиться д р у г с д ругом . изводства учится в институте стали и сплавов, рабочий Александр Ля пин — студент металлургического техникума, кр у ж о к по изучению эконом ики производства посещают резчики Иван Труфанов и Тимофей Кобзев. Карбидчиков, руководимы х Е. П. Горш ковым, и операторов УНРС электросталеплавильного ц е х а (бригадир В. Ф . Харченко), уд осто енных вы сокого звания, тож е чест вовали участники традиционного слета. пожаловать в а г и т п у н к т ! Приближаю тся выборы. 3 марта липчане придут на избирательные участки, чтобы вместе со всеми тру дящимися республики отдать свои голоса за самых достойных сынов и дочерей народа. В предвыборные дни особенно оживленно в помещении постоянно действующ его агитпункта в Д ом е культуры. Здесь установлено д е ж у р ство агитаторов. Избиратели могут всегда получить у д е ж ур н о го ко н сультации о ходе голосования, п о з накомиться с литературой о выбо рах, почитать свежие газеты и ж у р налы. Составлен и утвержден партий- Так называется устный журнал, которы й выпускается два раза в месяц и пользуется большой по пу лярностью у рабочих завода. Оче редной ном ер его по- священ ноябрьском у Пленуму ЦК КПСС. Пер вая страница журнала открылась выступлени ем второго секретаря промыш ленного обком а партии А. А. Путри. О значении Пленума в ж изни страны, о зада чах, поставленных пар тией перед производ ственниками, говорил д окладчик. Как бы п ро долж ением начатого разговора явилась вто рая страница журнала «Наука и техника». О техническом прогрессе в сталеплавильном прр- иэводстве рассказал за меститель начальника ЦЗЛ завода В. В. Лоба- ___________ нов. После каж дой страницы д ем он стрируется документальный фильм. О наиболее значительных собы тиях в ж изни страны, о достижениях новаторов производства, об откры тиях в области науки и техники у з нают новолипчане, прослушав уст ный журнал «Знаете ли вы?». * , * * Гаснет свет — и на экране воз никаю т первые кадры документаль ного фильма. Сидящие в зале рабо чие ж еле зн од о р о ж н о го цеха узна ют в его героях себя. Это их само отверженный труд запечатлел ки нооператор. ...Интересному, нуж ном у делу по свящают часы своего досуга участ ники кр уж ка кинолюбителей Д ома культуры. Под руководством ин ж енера В. В. Зинковича они решили создать кинолетопись родного заво да. Уж е отданы на суд товарищей первые документальные фильмы, посвященные маякам предприятия Фильмы демонстрирую тся в цехах там, где трудятся их герои. Операторы -любители хорош о зна ют завод, его лучших людей. В ж е л езнод орож ном цехе работает уча стник ки н о кр уж ка слесарь Леонид Севостьянов. Он — ударник ко м м у нистического труда. В доменном цехе трудится оператор-любитель Дмитрий Букреев, в ЦЗЛ — Вячеслав, Ко- няев. • И пусть их первые съемки еще несовер шенны, хочется верить, что они добью тся сво его. Кинолетопнсь ги ганта металлургии будет создана руками самих производственников. Много дел еще впереди В Д ом е культуры ра бочих ж д ет немало ин тересного. Свыше двух тысяч человек посещ а ют занятия народного университета культуры. Тематика этих занятий разнообразна: «XXI! съезд КПСС о воспита нии нового человека», «Советская поэзия о д руж бе, товариществе и любви», «А. А. Алябьев — выдающийся русский ком позитор», «К. Д е бюсси и французский музы кальный им прес сионизм»». — Главная наша цель — познакомить слуша телей с творчеством выдающихся представителей литературы и ис кусства, —- говорит ректор универ ситета В. В. Бельчева, — научить их понимать прекрасное. В Д ом е культуры работаю т тан цевальный и драматический к р у ж ки, художественная студия, два хо ровых коллектива— академический и народный, оркестр струнных ин струментов, эстрадный ансамбль, кр у ж о к кинолюбителей. К руж кам и и студиями руководят опытные специалисты: народным хо ром, насчитывающим 75 исполните лей, — заслуженный артист РСФСР А. П. М истю ков, танцевальным кр у ж ко м — К. А. Кропина, художест венной студией — худ ож н ик В. А. Куприянов. Завод не жалеет средств для самодеятельных ко л лективов своего Д ом а культуры. Совсем недавно на приобретение костюмов участникам народного хора администрация предприятия выделила 15 тысяч рублей. На первый взгляд м ож ет пока заться, что в Д ом е культуры Ново- липецкого 'завода все обстоит бла гополучно. Но так ли это? Не раз в партийном комитете за вода советовали правлению Д ома культуры поддерживать тесную связь с изобретателями и рациона лизаторами, с научно-техническим обществом. Х орош ую мысль подали участни ки проходивш его недавно слета членов бригад и ударников ко м м у нистического труда. Они пред л ож и ли создать в Д ом е культуры клуб разведчиков будущ его, которы й бы пропагандировал передовой опыт производственников. Что нужно, чтобы создать такой клуб? Только желание. Надо серьезно подумать и об о р ганизации других клубов. Среди ра бочих и инженерно-технических работников завода немало, напри мер, книголю бов. Они, безусловно, посвятили бы свободные часы лю бим ом у делу. Библиотека Дома культуры насчитывает около 70 ты сяч томов. Но она совершенно не опирается в своей работе на чита тельский актив. Достаточно сказать, что здесь до нынешнего гоДр не пенсионерки 0 . Д. Комаричевой. П11111111и111111111П1111111111111111111111111ПП111111111111111111111111111211111111111111111111111111111111111111111111111111|||111111111111111111111111Л1111и1111111111Ши1Х111111111111111111П11111111Ш111111111111111||| Интервью Т р а с с ы п я т о г о о к е а н а Когда говорят о достижениях в той или иной отрасли народного хо зяйства СССР, обычно сравнивают с тем, что оставила нам в наследие дореволюционная Россия. Но совет ским авиаторам сравнивать не с чем. В царской России гражданской авиа ции не было. Ее никто и не пытал ся создавать. Несколько десятков аэропланов, главным образом ино странного происхождения, имели лишь военное назначение. Так что 40 лет назад нам при шлось начинать с азов, заново стро ить авиационные заводы, создавать конструкторские бюро, готовить кад ры. Коммунистическая партия и Со ветское правительство хорошо пони мали, что СССР с его колоссальной территорией, более чем в 22 милли она квадратных километров, не мо жет обойтись без своего авиацион ного транспорта. На первых порах мы покупали самолеты за границей, в частности, в Германии у извест ной фирмы «Юнкере». На одной из машин этой фирмы в 1923 году и была проложена первая регулярная пассажирская линия между Москвой и Нижним Йовго- родом (ныне город Горький). 420 километров самолет шел со скоро стью 120— 130 километров в час око ло четырех часов. Чтобы осознать стремительный скачок, который совершил советский Гражданской воздушный флот за 40 лет своего существования, приведу лишь несколько цифр. В сравнении с первой авиалинией протяженность воздушных трасс возросла в тысячу раз и составляет сейчас более четы рехсот тысяч километров. За весь 1923 год было перевезено 229 человек, а теперь только за од ни сутки мы поднимаем в воздух до 120— 150 тысяч пассажиров. Подоб ные объемы перевозок были бы не мыслимы без совершенных машин, которыми оснащают гражданскую авиацию СССР советские ученые, конструкторы и промышленность. В 1923 году ГВФ имел всего не сколько «Юнкерсов» и «Фоккеров», а сейчас у нас самолетный и верто летный парк насчитывает не одну тысячу машин различных конструк ций. 65 процентов от общего объема авиаперевозок выполняется на мно гоместных скоростных лайнерах с реактивными и турбовинтовыми дви гателями. Они полностью вытеснили с основных магистральных трасс страны поршневые машины. Большую популярность в СССР и на международных воздушных лини ях получили наши ТУ-104, ИЛ-18, ТУ-114, АН-10. Начали перевозить пассажиров и новые, средние по раз мерам, самолеты ТУ-124 и АН-24. Стремление многих иностранных авиационных компаний приобрести советские машины — убедительное свидетельство их комфорта и на дежности. В недалеком будущем Граждан ский воздушный флот пополнится еше одним лайнером—ИЛ-62 конст рукции Сергея Ильюшина. Этот ско ростной самолет, рассчитанный на 182 пассажира, может совершать беспосадочные перелеты на очень Е. ЛОГИНОВ, начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР большие расстояния. Например, из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Нью-Йорк. Если посмотреть на схему наших воздушных магистралей, то легко убедиться, что в Советском Союзе нет уже такого района, куда не ле тали бы гражданские самолеты. Воз душные трассы пересекли вдоль и поперек нашу страну и протянулись далеко за ее пределы. Наши само леты поддерживают регулярную связь со всеми столицами советских республик, с краевыми, областными, промышленными центрами и со мно гими городами районного значения. Теперь мы ставим задачу установить регулярное воздушное сообщение с мелкими городами, а также между селами и рабочими поселками, воз можно шире развить местные воз душные линии. Такие авиалинии уже действуют в Сибири, на Крайнем Севере, в труд нодоступных горных районах. На пример, в Чукотском национальном округе нет не только поселка, но да же отдаленной оленеводческой бригады, где живет всего несколько человек, куда регулярно не летали бы самолеты и вертолеты «Аэро флота». За четыре года семилетки объем пассажирских перевозок возрос в сравнении с 1958 годом более чем в 3 раза. И это понятно. Ведь ежегодно «Аэрофлот» открывает десятки но вых линий. Самолет становится удобным и привычным видом тран спорта, как поезд и автомобиль.. В 1962 году услугами «Аэрофло та» пользовалось 27 миллионов че ловек, а в нынешнем — их число воз растет до 35 миллионов. В 1965 го ду нам предстоит перевезти около 50 миллионов пассажиров. Массовому использованию воз душного транспорта во многом спо собствует снижение стоимости биле тов. Для этого мы ежегодно сокра щаем авиатарифы в среднем на 12 — 15 процентов. На многих линиях уже сейчас полет в самолете стоит столько же, сколько проезд в жест ком купированном вагоне по- ёзда. Тарифы в «Аэрофлоте» на внутренних линиях в полтора, а не редко и в два раза ниже, чем в ино странных авиакомпаниях. Их посто янное снижение создает условия для более полной загрузки самолетов. Средняя коммерческая загрузка са молетов на большинстве внутренних линий достигает у нас семидесяти -пяти процентов, а на Западе, даже у лучших авиакомпаний, едва дохо дит до пятидесяти-пятидесяти пяти процентов. Работники «Аэрофлота» прилага ют максимум усилий для того, что бы создать лучшие условия для об служивания пассажиров не только в воздухе, но и на земле. В прошлом году открыты новые благоустроен ные вокзалы в Одессе, Сухуми, Аш хабаде, Кемерово и других городах страны. Скоро откроются новые аэ ропорты в Волго граде, Душанбе. В Москве идет реконс т р у к ц и я аэроузла совет ской столицы. В него войдут аэропорты Внуково, Ш е реметьево, а также новый аэропорт, который строится недалеко от под московного города Домодедово. Эти порты будут соединены прямыми автобусными линиями с большим го родским аэровокзалом на Ленин градском проспекте столицы. Созда ние Московского аэроузла преду сматривает максимальные удобства для пассажиров. Первая советская международная авиалиния была открыта сорок лет назад между Москвой и Кенигсбер гом, впоследствии ее продлили до Берлина. Обслуживало эту трассу советско-германское акционерное об щество «Дерулюфт». А сейчас мы имеем договоры прямом воздушном сообщении с 33 государствами Европы, Азии, Аф рики и Америки. Советские самоле ты летают регулярно в столицы 29 стран мира. Наши международные линии обслуживают только отечест венные реактивные и турбореактив ные лайнеры. Ка к известно, самая большая в мире трансконтиненталь ная беспосадочная авиалиния между Советским Союзом и Республикой Куба. Здесь курсируют самолеты ТУ-114. В ближайшее время предпо лагается открытие авиатрассы меж ду советской столицей, Дамаском и Багдадом. «Аэрофлот» поддержива ет деловые контакты со многими иностранными авиакомпаниями на основе взаимных коммерческих ус луг. Это способствует повышению удобств для пассажиров, летающих на линиях воздушного флота. был о р г анизовая свободны»? д о ступ к книгам. При Д ом е кул ьтуры есть худое»»* ственная студия, в которой занимав юте я 25 самодеятельных художн»*4 ков. Ю тятся они в тесной ко м п а * туш ке. — Мало внимания нам уделяем правление Д ом а культуры , —V- ♦ обидой рассказывает руководителе студии худ о ж н и к В. А . Куприянов* А м е ж д у тем, самодеятельные хун д ож н ики могли бы оказать правлен нию больш ую пом ощ ь в офромлед нии Д ом а культуры , создать инте« ресные плакаты и стенды, пропаганд дирующ ие важные партийные дед кументы, рассказывающие о само-» отверж енном труде своих то в а р ** щей. О ктябрина Ивановна Ершова п р » * знает, что, ка к правило, в Д ом| культуры приходят или на специаль но организованный вечер, или на) занятие в университет культуры , или в кино. Не приходят сюда ра бочие «просто отдохнуть», чтобы* встретиться в непринуж денной об становке, провести свой досуг. И происходит это не только пото му, что двери Д ом а культуры для тех, кто заглядывает «просто так», зачастую бываю т закры ты , но и по тому, что здесь отдыхающ им не) всегда есть чем заняться. * > * М ного дел сейчас у клубны х ра ботников. Теснее связать кул ьтурно- массовую работу с производствен ными задачами, повседневно пом о гать партийным организациям пред приятий в мобилизации коллектива на выполнение и перевыполнение* плана, интересно организовывать досуг рабочих — первейший долг. Ю. Л У П А Ц . На снимках: Идет репетиция академического хора Дома куль^ туры (вверху)'. Рабочие Василий Чудинов и Серафим Бураков (сни мок внизу) — любители эстрадной музыки. * Вырубщик слябов Валерий К а рев (снимок слева) переводит стрелку на стенде показателей вы* полнеиия плана. Фото Ю. Ардашева. Н о в о е в с т р о и т е л ь с т в е Б е т о н и р о в а н и е с электропрогревом Бетонирование в зимних условиях значительно усложняется. Приготов ление бетона на подогретых запол нителях и прогрев в конструкциях сложны и дороги. Бетонные работы в зимних условиях на 40 процентов дороже летних. В этих условиях по иски новых, более экономичных способов бетонирования приобретают важное значение. Эффективный метод зимнего бето нирования с электропрогревом раз работан Новокузнецким отделением Западно-Сибирского филиала А ка демии строительства и архитекту ры СССР под руководством доктора технических наук профессора С. А. Миронова. Это новшество проверено на стройках трестов «Кузнецкшахто- сгрой» и «Кузбассжелезобетон». В настоящее время оно внедряется в тресте «Промстрой» Липецка. Известно, что если бетон до замо раживания приобрел прочность не менее 50 процентов расчетной, то дальнейшее влияние на него отри цательных температур до— 50 гра дусов не опасно. При последующем твердении в нормальных условиях в течение 28 дней бетон, как правило, восстанавливает свою прочность. О х лаждение бетона при транспортиров ке от бетонных узлов до строек ока зывает благоприятное влияние на дальнейшее нарастание прочности бетона в конструкциях. При низких положительных температурах (5— 10 градусов) в смеси происходит повы шенное растворение цемента, то есть смесь выдерживается. Используя эти свойства, вместо длительного прогрева бетона в кон струкциях более выгодно кратковре менно прогреть бетон до его виб рирования. При этом способе бетон ная смесь приготавливается обычным Общий вид бунхера с- нлагстан- ками-элостродам**; способом на подогретой воде с ис* пользованием холодных, но оттаяв ших заполнителей. Температура го тового бетона составит при этом4-5 градусов. Доставленный на объект бетон разгружается в специальные бункеры-кассеты (см. рисунок), где подогревается продольными пла стинками-электродами в течение 5— 15 минут до температуры+ 70 градусов. Подключение электродов производится к обычным электросе тям с напряжением 220 вольт. П о догретая смесь укладывается в кон струкцию, вибрируется, а затем у к рывается слоем опилок в 5— 10 сан тиметров. Уложенный в конструкции нагре тый бетон при медленном остыва нии до т§мпературы + 5 градусов на бирает прочность до 50—60 про центов. С добавлением в бетонную смесь хлористых солей в условиях Липец ка способ электроподогрева практи чески применим для конструкций всех модулей поверхности. Бетонную смесь на шлако-порт- ландцементе М-300 надо подогре вать д о + 80 градусов, смесь на портландцементе М-300—400—до + 70 градусов, на портландцементе М-500—д о+ 40 градусов. Проведен ные опыты по бетонированию с электропрогревом в СУ -11 треста «Промстрой» показали высокую эко номическую выгоду и простоту зим него бетонирования. Расчеты пока зывают, что при применении нового метода на каждые 1000 кубических метров уложенного в зимдее время бетона, можно сэкономить 125 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 8 тонн электродов и 250 килограммов проводов, а также отказаться от понизительных трансформаторов. На каждом кубометре будет сбережено более 5 рублей. Подогрев бетонной смеси можно проводить в бункерах и бойках раз личной емкости. В зависимости от их размеров изготовляются из стальных пластин электроды. Все пластины крепятся на эбонитовом бруске. Внедрение способа электроподо грева при бетонировании зимой—де ло большой важности. Простота электрооборудования позволяет бьи стро освоить новый метод во всех строительных организациях обл ае т, В. МАКСИМОВ , В. Д А Н И Л Ь Ч Е Н КО , инженеры БТИ треста Г «Промстрой*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz