Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 декабря 1963 г., X* 298 (28871 и га П а р т и й н а я ж и з н ь После отчетов Отчеты и выборы в парторгани­ зациях, которые прошли в этом го­ ду, показали, что коммунисты боль­ ше стали заниматься вопросами про­ изводства, политическим воспитани­ ем масс. Работа партийных организа­ ций стала значительно более кон­ кретной и целеустремленной. Мо­ билизация масс на ^л учш ее ис­ пользование резервов/ укрепление трудовой и технологической дисцип­ лины, внедрение передового опыта, механизация и автоматизация, повы­ шение производительности труда, снижение себестоимости — вот ос­ новные вехи в работе парторганиза­ ции. Отчетные собрания проведены. К руководству пришли инициативные, авторитетные, принципиальные лю­ ди. Наказы членов партии явились для нас программой работы. А работа предстоит немалая: в цехах и отде­ лах завода есть много нерешенных вопросов, о которых говорилось на собраниях. Передовой цех — доменный— но­ сит высокое звание коллектива ком­ мунистического труда. Но и в его работе есть много недостатков. Ком­ мунисты цеха говорили о необходи­ мости реконструкции доменной п р - чи и о капитальном ремонте другой, о строительстве нового воздухона­ гревателя. Партбюро цеха решило взять под повседневный контроль подготов­ ку к ремонту доменной печи, ко­ торый намечен на март. Секретарь партбюро Н. Я. Веретин вместе с ко­ миссией партийного контроля по но­ вой технике постоянно следит за хо­ дом строительства воздухонагревате­ ля, как одного из главных резервов увеличения выплавки чугуна. В на­ стоящее время парторганизация решает вопрос о внедрении в це­ хе прогрессивного способа удаления серы из металла. Большие трудности испытывает завод, и особенно железнодорожный цех зимой. Скопление большого ко­ личества смерзшихся грузов прино­ сит много забот. Коммунисты резко критиковали негодную практику не­ равномерной подачи сырья и топли­ ва. Даже новолипецкий кокс посту­ пает с перебоями. Партийный коми­ тет поручил работникам коммерче­ ской службы найти пути улучшения снабжения. ' И в докладе, и в выступленкях коммунистов радиаторного цеха чув­ ствовалась тревога, озабоченность за плохое качество выпускаемой про­ дукции. Более 20 процентов радиа­ торных секций идет в брак, 200 че­ ловек ежедневно работают впустую. Потери от брака за текущий год со­ ставили более 400 тысяч рублей. Партком, комиссии партийного кон­ троля, хозяйственные руководители прилагают много сил для улучшения работы цеха. На реконструкцию уз­ лов технологического потока в текущем году' затрачено около 350 тысяч рублей... Переделывается за­ вивка металла, стеожневое отделе­ ние* литейные конвейеры переводят­ ся на двухлитниковую систему. Все это значительно улучшает условия труда, высвобождает производствен­ ные площади, на которых теперь устанавливается дополнительное оборудование. Недавно в этом цехе проведено партийное собрание. Горячие споры, критика, высокая активность комму­ нистов говорят о том, что партий­ ная организация стоит во главе г% хода за улучшение производства. Постепенно приходит и успех. Ко­ личество брака уменьшается, рабо­ та становится ритмичнее, растет выпуск радиаторов. Но впереди еще много дел. На них-то и сосредото­ чивает свое внимание партбюро. Цех центробежной отливки труб — высокомеханизирован н о е, передовое производство на нашем заводе. Здесь установлены новые, уникальные конвейерные линии. Давно прошли испытательные сро­ ки, много сил и средств затрачено на устранение конструктивных не­ достатков, но отдачи нет. Трубы выходят как будто нормальные, а в эксплуатации лопаются: наружная поверхность не соответствует тре­ бованиям стандарта. Коммунисты цеха ищут пути устранения брака, вносят предложения о замене этих установок центробежными машина­ ми, которые хорошо оправдали се­ бя в работе. Вопрос этот требует изучения. Им занимаются вместе с партийной организацией работники отделов завода. Сокольцы давно шефствуют над общеобразовательными школа м и своего микрорайона. Однако послед­ нее время связь коллективов цехов со школами ослабла. Об этом расска­ зали коммунисты на отчетно-выбор­ ных собраниях. По предложению парткома в труболитейном цехе 1 было проведено открытое пар­ тийное собрание с повесткой дня: «Семья— школа — производство». На собрание пришли представители других цехов, учителя школ, препо­ даватели педагогического институ­ та, работники культурно-просвети­ тельных учрежде­ ний. Оживленно делились своими мыслями о воспи­ тании детей рабо­ чие, педагоги, ак­ тивисты-общественники. Все они призывали: «Родители, вам, прежде всего, подражают дети! Будьте же примером для них в быту и на про­ изводстве». Несомненно, такой раз­ говор принесет много пользы. По­ добные собрания партком решил провести и в других цехах. Много замечаний на отчетных партийных собраниях было выска­ зано работникам жилищно-комму­ нального отдела по строительству жилья, газификации поселка. Не­ давно на строительстве жилых до­ мов организован штаб, коллективы цехов помотают строителям быстрее ввести в эксплуатацию новые зда­ ния. На заводе разрабатывается комплексный план благоустройства жилого района на 1964 год. Партийный комитет по-прежнему обращает самое ^большое внимание развитию общественных начал в партийной и хозяйственной жизни.’ В литейном цехе организованы шко­ лы передовых методов труда, про­ ведены семинары руководителей групп содействия партгосконтролю. совещания партгрупоргов. Достойно встретил коллектив за­ вода декабрьский Пленум ЦК КПСС. Еще 18 ноября была завер­ шена программа одиннадцати меся­ цев. Страна получила сверх зада­ ния тысячи тонн чугуна, труб, ото­ пительных радиаторов. Завод нака­ нуне завершения годовой програм­ мы. Все это говорит о том, что ком­ мунисты предприятия стоят на правильном пути. , И. ГОНЧАРОВ, зам. секретаря парткома метал­ лургического Завода «Свободный сокол». На Липецком механическом заводе много передовиков производства, которые уже выполнили годовое] задание. ,! На снимке: контролер ОТК Екатерина Антипова, бригадир слесарей Анатолий Пепеляев, многостаночница\ Маргарита Бойкова, мастер участка Анатолий Митин, сверловщица цилиндров Наталия Торшина и протяж- • ник участка шестерен Михаил Циндренко. Фото П. Лисенкина. з а в т р а Идут 1 1 Ш Ч !Ш Ш Ш 1 1 1 Ш Ш Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш 1 Ш 1 Ш т Ш 1 1 Ш 1 Ш т 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 !«ВШ 1 1 т 1 Ш Н Н Ш 111 Ш Ш Ш *!Ш Ш Ш Ш М тШ Ш З В 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 11 Ш И Ш 1 Ш П 1 Ш 1 Ш ИШ Василий МЕЛЯКОВ, РАБОЧИЙ Утром электро­ сварщика участка углеродистого ли­ тья Василия Меля- кова встретил сменный мастер Ге­ оргий Карпов. — Звонили из второго трактор­ ного. Вот-вот остановится конвейер. Надо срочно доставить туда партию больших «рукавов». — Да, задача не из легких. Но выход есть. У нас стоит резервный дробемет. На нем мы быстрее очи­ стим детали, чем на дробеструйной камере, — ответил В. Меляков. Мастер улыбнулся: >—1 Верно говоришь. Как это мы раньше не додумались? Больше часа В. Меляков с груп­ пой рабочих хлопотал у дробемета, очищал детали от формовочной сме­ си. Пришлось нелегко. Детали ле­ жали далеко от дробеструйного агре­ гата. Но рабочие сделали^ все, что от них зависело, и главный конвей­ ер не был остановлен. ( Г ............... . *» Есть такие люди — настойчивые, трудолюбивые. За смену через руки В. Мелякова проходят сотни различ­ ных деталей. Чтобы без задержки обработать их, надо быть мастером своего дела. Сдатчики литья знают: если электросварку дефектов ликви­ дирует Василий Меляков. значит простаивать им не придется. Про­ изводственное задание они выпол­ нят. Хорошая черта есть в характере коммуниста В. Мелякова. Он нерав­ нодушен к любому недостатку, все сделает, чтобы устранить его. Одно время на участок поступали направ­ ляющие колеса гусеничного тракто­ ра, наружная поверхность которых была в пригарах. Сдатчики литья тратили много времени, чтобы сбить эти пригары и, таким образом, не выполняли сменные задания,„Элект­ росварщик В. Меляков мог бы не ооратить на это никакого внимания. Удаляют пригары сдатчики литья, так пусть они и заботятся о себе. Но коммунист поступил иначе. Он пришел в обрубное отделение. При­ гласили сюда мастеров формовочно­ го и плавильного отделений цеха—- непосредственных виновников бра­ ка. Здорово досталось им от обруб­ щиков. Теперь товарный вид колес значительно лучше. В сталелитейном цехе много пе­ редовиков производства. Они не только успешно справляются с про­ изводственными заданиями, но и изыскивают резервы повышения производительности труда. В этом им показывает пример В. Меляков. Для хабаровских комбайностроите- лей, например, сталелитейщики от­ ливают колеса. Обрезка их — самая трудоемкая операция. Как облегчить ее? «А что если к металлическому. И сторця одной стройки На строительстве производствен­ ной базы треста «Лииецкстрой» хра­ нится довольно толстая папка с де­ ловыми бумагами. Это «дело» о дро- бильно - сортировочной установке. Началось оно давно, более полутора лет назад. В .то время почти на каждом опе­ ративном совещании представители завода «Стройдеталь-1» говорили о необходимости быстрейшего строи­ тельства дробильно - сортировочной установки. И лед тронулся. По сосед­ ству с блоком цехов началось соору­ жение нового объекта. У всех работ­ ников бетонных цехов повысилось настроение. Понять их было нетруд­ но. Почти каждый месяц из-за отсут­ ствия щебня необходимой фракции они не могли обеспечить железобе­ тонный цех и полигоны бетоном. С окончанием строительства дробиль­ но - сортировочной установки можно получать щебень любых фракций. Ко­ роче говоря, дробилка очень нужна стоойдеталевцам. В первые дни дела на новой строй­ ка шли как будто неплохо. Но вско- ро’1'здесь стало тихо. Как ни странно, руководители завода вдруг охладели к тому, за что так горячо ратовали раньше. На стройплощадку из рук вон плохо стал поступать железобе­ тон. Строители уже начали сомне­ ваться, нужна ли дробильно-сортиро­ вочная установка? Этот вопрос они задали руководителям завода. — О чем разговор? Нужна, во как, — и выразительный жест до­ полнил невысказанное. С тех пор прошло около двадцати месяцев. А работники бетонных це­ хов все еще ждут дня, когда начнет действовать дробильно • сортировоч­ ная установка. Сначала долго шел разговор об обеспечении площадки сборным железобетоном, потом отдел капитального строительства завода затянул поставку оборудования. На оперативных совещаниях десятки раз поднимались одни и те же вопросы. Столько же раз переносились сроки окончания работ. Обещания главно­ го инженера завода т. Тезикоза не подкреплялись делами. Словом, на все это руководителям завода потребовалось более 15 меся­ цев. Видя такое отношение к делу со стороны заказчика, от важной строй­ ки отвернулись руководители мон­ тажных организаций. «Раз стройдета- левцы не спешат, так и нам некуда торопиться»,—по-видимому так рас­ суждали в «Металлургпрокатмонта- же» (начальник т. Фалькенгоф), «Центроэлектромонтаже» (началь­ ник т. Красильников), «Юговосток- сантехмонтаже» (начальник т. По­ пов) и в «Промвентиляции» (началь­ ник т. Коршунов). Иначе чем же можно объяснить, что до сих пор эти управления не закончили работы на площадке. В июле на стройке составили гра­ фик, согласно которому дробильно­ сортировочная установка должна бы­ ла встуцить в строй к 15 августа. Все исполнители работ согласились с та­ ким сроком. Но, как это ни странно, никто не торопился с выполнением заданий. Намеченный срок оказался сорванным. И снова обещания: все сделаем к 15 сентября. Кончается декабрь, а работы не завершены. В совнархозе ЦЧЭР На днях совет народного хозяй­ ства Центрально-Черноземного эко­ номического района обсудил на сво­ ем заседании план организации ра­ бот по развитию специализирован­ ных производств, а также меры, ко­ торые помогут вывести планово­ убыточные предприятия в рента­ бельные. Специализация производства за­ готовок, деталей и изделий массово­ го применения будет одной из глав­ ных задач в работе совнархоза, его отраслевых управлений, отделов и предприятий в 1964— 1965 годах. Ут­ вержден план развития специализи­ рованных предприятий и создания объединений. Теперь при подведе­ нии итогов и определении места в социалистическом соревновании бу­ дет учитываться выполнение плана развития межотраслевых смежных производств. Перед промышленностью Россий­ ской Федерации стоит задача — в короткий срок ликвидировать * убы­ точность предппиятий. С ценной инициативой: добиться до конца се­ милетки работы без государствен­ ной дотации—выступили коллективы планово-убыточных предприятий Ле­ нинградской. Ростовской, Новосибир­ ской и других областей Российской Федерации. Трудящиеся промышлен­ ных предприятий совнархоза ЦЧЭР тоже включились в борьбу за рен­ табельность, за уменьшение убыт­ ков. В 1963 году по сравнению с про­ шлым годом в промышленности сов­ нархоза количество планово-убыточ­ ных предприятий сократилось более чем в два раза. Это достигнуто в основном за счет выполнения орга­ низационно-технических мероприятий и объединения мелких нерентабель­ ных предприятий. Совет народного хозяйства обязал главных инженеров заводов и от­ раслевых управлений до первого ян­ варя 1964 года рассмотреть причи­ ны убыточности отдельных изделий, разработать и утвердить мероприя­ тия, направленные на пересмотр кон­ струкции изделий, замену дефицит­ ных материалов и сырья менее де­ фицитными, на повышение уровня технологической дисциплины и со­ кращение потерь от брака. За исключением слесарей «Метал- лургпрокатмонтажа» иа стройке не работает ни один коллектив. Полтора месяца инженер комплекса строи­ тельства производственной базы Л. Ф. Аксенов уговаривает тт. Кор­ шунова и Попова закончить дела на объекте. Они, как всегда, обещают, но дальше слов дело не идет. Не ведут работы и электромонтажники. На днях на стройке состоится оче­ редное оперативное совещание. Здесь будет обсуждаться то, о чем говори­ ли несколько месяцев назад. До каких пор? А. КАЛИНИН . столу приварить стальной прут и при обрезке надевать на него коле­ со? — подумал электросварщик. — Будет удобней работать». Попробо­ вал, и результаты полупились от­ личные. Сменная выработка воз­ росла в несколько раз и работать стало легче. Василий Меляков всегда в поис­ ках, в постоянных трудовых дерза­ ниях. Он может работать электро­ резчиком и заточником, обрубщиком и термистом. Он в любое время за­ менит товарища. Надо заточить несколько деталей — сам становит­ ся за станок, которым управляет так же легко, как и сварочным ап­ паратом. Однажды, придя на смену, Васи­ лий узнал, что кончился запас кис­ лорода. Значит, будут простаивать газорезчики. Как быть? И нашел выход из положения. На термйче- -ском участке лежали бракованные детали, брошенные электросварщи­ ками. И вот В. Меляков вместе с Д. Овчинниковым стали исправлять отливки. За короткое время привели в порядок десятки деталей. ...В цехе ширятся соревнование за выполнение сменных заданий за шесть часов. И здесь Василий Меля­ ков не остался в стороне. Уплотняя рабочее время, он справляется с за­ данием на час раньше. Хорошей, богатой жизнью живет электросварщик сталелитейного цеха Тракторного "завода коммунист Ва­ силий Меляков-. В. ЮДИН , нештатный корр. «Ленинского знамени». П р и в е т л и в о вспыхнул зеленый ■светофор. Длин­ ный эшелон, гру­ женный тракто­ рами, минераль­ ными удобрения­ ми, лесом, на вы­ сокой скорости пронесся мимо станции. Его бук­ сирует локомотив «ФД-20-1622». Стрелочник, проводив взглядом по­ езд, довольно замечает: — Борис Михайлович повел. Опять тяжеловесный. Герой Социалистического труда коммунист Борис Михайлович Ба­ тищев одним из первых на Гря- эииоком железнодорожном узле на­ чал регулярно водить тяжелов ес- 1ные поезда, добиваться большой экономии топлива. Движение тяжеловеснинов в на­ шей стране возникло давно. Боль­ шегрузные эшелоны были для гря- зински-х машинистов не в диковину и до Батищева. Но тогда водили их лишь немногие и нечасто. Бо-1 рис Михайлович х положил начало именно регулярному и массовому вождению тяжеловесных поездов. Началось так. Поток грузов воз­ растал. Железнодорожники упорно искали новые резервы лучшего ис­ пользования подвижного состава. Однажды в депо собрались члены локомотивных бригад. Разговор за­ шел о том, как повысить произво­ дительность, ускорить перевозку грузов. — Будем все, —предложил В. С. Пряхин, — водить поезда, как Ба­ тищев, тогда сможем ускорить пе­ ревозку. — Правильно, — поддержал си­ девший до этого молча машинист Н. М. Митряхин. — Конечно, хло­ пот будет больше, многим поучить­ ся, придется, но дело, хлопцы, стоя­ щее. Ведь на том же подвижном составе сможем перевозить куда больше, чем сейчас. Этот разговор глубоко запал в душу Егору Аникину, напарнику Батищева. Через несколько дней, принимая от него смену, Аникин сказал: — Я тоже, Борис Михайлович, поведу тяжеловесный. Батищев улыбнулся, протянул руку другу: — Доброго пути! Первый же рейс принес Егору удачу. Он перевез грузов почти на триста тонн больше, чем положено по норме. С того дня он начал во­ дить такие поезда регулярно. А вско­ ре тяжеловесниками стали В. С. Пря­ хин, Н. М. Митряхин и другие. Со­ ревнование за вождение болъше- С е г о д н я — р у б е ж н о в а т о р а, — р у б е ж к о л л е к т и в а тяжеловесные грузных эшелонов быстро росло. В него включались все новые и новые локомотивные бригады. Нелегкое дело — водить тяжело­ весные составы. Оно требует от машиниста огромного напряжения, настоящего искусства в управлении локомотивом. Но трудности не пу­ гали ж елезн'Одфож нико в. И все- таки в депо последователей Бати­ щева было не так уж много. Партком и коммунисты постави­ ли задачу, чтобы опытом новато­ ров овладели все. Для этого нуж­ но было хорошо наладить учебу машинистов. В депо создали шко­ лу вождения тяжеловесных соста­ вов, которую возглавил машинист- инструктор М. А. Симонов. Паро­ возники тут не только тщательно изучают приемы работы передови­ ков, но и углубляют свои знания по теплотехнике. Школа помогла многим машинистам быстро перенять передовой опыт. Сейчас в Гря­ зях водят большегрузные составы уже десятки машинистов. Причем, многие из них по количеству прове­ денных поездов превзошли Бати­ щева. Движение тяж словесников стало массовым. Паровозники, широко внедрив передовые методы работы, не оста­ новились на достигнутом. Они раз­ вернули борьбу за наименьший расход топлива. Каждый месяц в депо собираются представители ко­ лонн для того, чтобы подвести ито­ ги соревнования. Сюда обязательно приглашают и тех, кто допустил перерасход топлива. Как-то молодых машинистов Н. С. Симонова, Н. Т. Беляева и Н. А. Кукина, которые пережигали топливо, попросили прийти на со­ вещание. — Жди разноса,—говорили пар­ ни, — без него, наверняка, не обой­ дется. Не обошлось. На собрании по­ дробно, по-деловому проанализиро­ вали их работу. Выяснилось, что отстающие машинисты при сдаче локомотивов напарникам не замеря­ ли топливо, не интересовались его расходом, небрежно ухаживали за локомотивами. Затем поднялся лучший машинист депо А. С. Чер­ нышов. Он рассказал, как исполь­ зует в пути «живую силу» поезда, как ухаживает за парораспредели­ тельным механизмом, чистит ни­ зовые и дымогарные трубы от са­ жи, как ведет уход за паровозом. •—• Самое главное, >— закончил бывалый паровозник, — нужно с душой относиться к делу, тогда и успех придет. Решение участники совещания приняли такое: «машинистам - ин­ структорам и всему коллективу взять под неослабный контроль тех* кто не бережет топливо». По-иному стали с того дня отно­ ситься к работе Кукин и его това­ рищи. Но в депо понимали, что од­ них разговоров с машинистами, ко­ торые сжигают топлива больше нормы, мало. Надо постоянно учить людей, добиваться того, чтобы они быстрее осваивали опыт передови­ ков, чтобы рубеж новаторов ста­ новился^ рубежом всего коллектива. Рабочий комитет предложил открыть в депо три школы по изучению техно­ логии экономного сжигания топли­ ва на паровозах. Инициативу эту го­ рячо поддержали' в парткоме. И вот .начались занятия. Их охот­ но посещают члены 35 локо­ мотивных бригад. Преподают опыт­ ные, хорошо знающие свое дело ма­ шинисты В. П. Говоров, М. Г. Лукин, А. С. Чернышов. Школы передового опыта завоева­ ли большую популярность среди паровозников. Немалую роль сыг­ рали они, например, при подготов­ ке к зиме, которую железнодорож­ ники называют «ревизором». Извест­ но, что холода сильно усложняют эксплуатацию локомотивов. Но бла­ годаря постоянной учебе, обмену опытом паровозники сумели хо­ рошо подготовиться к зиме, встре­ тить ее во всеоружии. С огромным вниманием и инте­ ресом сладили железнодорожники за работой Пленума Ц К КПСС, который наметил грандиозную про­ грамму развития химической инду­ стрии в нашей стране. Они хорошо понимают, что успешное ее выпол­ нение во многом зависит от четкой работы транспорта, от бесперебой­ ных и быстрых перевозок грузов для химии. День и ночь не утихает Грязин- ский железнодорожный узел. С на­ чала года машинисты уже провели больше семи тысяч большегрузных эшелонов и перевезли около двух миллионов тонн грузов дополни­ тельно, сэконохмив топлива почти на сто тысяч рублей. Рубеж нова­ торов у парвозников становится рубежом всего коллектива. А. ЗАМЯТИН, соб. корр. «Ленинского знамени». После XXII съез­ да партии и вы­ ступления товари­ ща Н. С. Хрущева на Всесоюзном со­ вещании работни­ ков железнодорожного транспорта в мае прошлого года в стране нача­ лась подготовка к переводу обору­ дования на двух- и трехсменную ра­ боту. Однако в нашей области пе­ ревод машиностроительных пред­ приятий на трехсменный график, повышение коэффициента сменно­ сти сдерживается. Это, в первую очередь, зависит от того, что не­ достаточны мощности заготовитель­ ных и вспомогательных цехов. Для их увеличения требуются до­ полнительные производственные площади, оборудование, штат об­ служивающего персонала и изме­ нение поставок литья по коопера­ ции. В настоящее время реконстру­ ируются некоторые цехи Тракторно­ го и Станкостроительного заводов, расширяются площади елецких за­ водов. Коэффициент сменности обору­ дования на заводах, где двухсмен­ ная работа, равен 1,5— 1,6, а там, где трехсменная, — 2 ,0— 2,2. Но расчеты показывают, что на маши­ ностроительных предприятиях об­ ласти только от повышения коэф­ фициента сменности до 2 ,2— 2,3 в течение двух лет можно без капи­ тальных затрат увеличить выпуск продукции примерно на десять мил­ лионов рублей. В настоящее время на Липецком тракторном заводе действует бюро по использованию мощностей обо­ рудования, а на Елецком агрегат­ ном по инициативе заместителя главного технолога т. Засыпкиной введены карты-схемы планировки и расчета мощностей участков и поточных линий. Они послужат началОхМ научной организации про­ изводства и улучшат систему хоз­ расчета. О коэффициенте сменности и его слагаемых Предприятия области в течение года получали недостающее оборудо­ вание. На Елецком заводе станоч­ ной гидроаппаратуры узким ме­ стом был участок статорных колец насоса. Когда в эксплуатацию вве­ ли копировально-фрезерный станок с программным управлением, ли­ ния перешла с трехсменной на двухсменную работу. Технически­ ми службами этого предприятия усовершенствованы многоместные карусельные агрегаты кокильного литья, что позволило увеличить съем продукции более, чем в два раза. На заводе Медицинского обо­ рудования введены в эксплуатацию четыре токарно-винторезных ав­ томата. Они ликвидировали про­ стои в цехе очковых оправ. Тракторостроители внедрили бы­ стросъемную оснастку для груп­ повой обработки деталей по 370 позициям. Она значительно повыси­ ла коэффициент сменности универ­ сальных станков. Улучшил исполь­ зование оборудования коллектив Лебедянского машиностроительного завода. Коэффициент сменности станков здесь равен 2,0. Однако большинство предприя­ тий резервы по увеличению коэф­ фициента сменности используют плохо. На Лебедянском литейно- механическом и Липецком станко­ строительном заводах он не пре­ вышает 1,3— 1,5, на Чаплыгинсксм агрегатном — 1,6 при трехсмен­ ной работе, на Грязинском механи­ ческом — 1,5. Известно, что коэффициент смен­ ности — отношение отработанного времени оборудования к действи­ тельному сменному фонду времени. Он учитывает выходные, предвы­ ходные дни, время на ремонт обо­ рудования, а вот время, фактиче­ ски отработанное оборудованием, неизвестно. Такое положение сло­ жилось потому, что на предприяти­ ях нет учета внутрисменной ра­ боты станко-в. В цехах учитываются только оплачиваемые простои ра­ бочих. Поэтому установить, как ис­ пользуется оборудование, насколь­ ко сократились его простои, невоз­ можно. Таким образом, коэффициент сменности зачастую не отражает действительного положения дел и является «липовым». Для ликвидации диспропорций между цехами, участками, лини­ ями и определением коэффициента сменности нужен оперативный учет и анализ внутрисменной ра­ боты. Возможен ли он? Да, возмо­ жен. Это доказал коллектив куз­ нечного цеха Тракторного завода. Учет здесь ведут сменные ма­ стера, передовые рабочие. Причинами неполного исполь­ зования оборудования является и плохая подготовка производства. Так, коллектив Чаплыгинскопо агрегатного завода ежемесячно не справляется с заданиями, не вы­ полняет обязательств по коопери­ рованным поставкам и тем самым лихорадит работу тракторных за­ водов страны. При трехсменной работе и сверхплановом содержа­ нии 300 человек коэффици&нт сменности оборудования на пред­ приятии всего лишь 1,6. Здесь пло­ хо организован труд рабочих, на участках целыми сменами простаи­ вают ставки и агрегаты. Нисколько не лучше положение в инструментальном це­ хе Тракторного завода. - — — - В первой декаде ноября в цехе не работала доб­ рая половина станочно­ го парка. Простои ооорудовакия, штурмовщина, неритмичность и процветающие в це­ хе, не беспокоят коммунистов. Пар­ тийная организация слабо вникает в производственную деятельность, обходит стороной жизненно важ­ ные вопросы. Повышению коэффициента смен­ ности мало внимания уделяет и уп­ равление автотракторного и сель­ скохозяйственного машиностроения совнархоза. Планы по повышению коэффициента не подкрепляются за­ даниями по объемам производства. Например, Грязинскому механиче­ скому заводу на конец этого года коэффициент сменности планиро­ вался 1,8. Завод разработал и представил управлению четыре ва­ рианта увеличения выпуска про­ дукции в соответствии с производ­ ственными и техническими мощно­ стями завода. Но какой-то один из них будет утвержден только в 1964 году. Большое значение для улучшения коэффициента имеет организация и проведение ремонтов. В основном ремонтные службы укладываются в сроки. Однако на некоторых пред­ приятиях с этим все еще неблаго­ получно. На Елецком заводе станоч­ ной гидроаппаратуры шлифоваль­ ные станки ремонтируются дольше намеченного срока. Такая же кар­ тина наблюдается и на Агрегатном заводе. В кузнечном цехе Трак­ торного завода простои оборудова­ ния в плановых ремонтах в сентяб­ ре сокращены на 37 процентов, а вот качество ремонта оставляет желать лучшего. Почти пятьдесят процентов отремонтированного обо­ рудования принято с оценкой удов­ летворительно. Эти примеры пока­ зывают, какие резервы производст­ ва остаются неиспользованными. Повышение коэффициента смен­ ности— не самоцель. Необходимо ин­ тенсивно использовать оборудова- ние^ а поэтому наряду с организа­ цией учета работы, анализа причин простоев руководителям предприя­ тий, техническим службам необ­ ходимо вплотную заняться тем, как лучше загрузить станки и агрега­ ты по мощности и машинному вре­ мени. Партийные комитеты заводов, цеховые партийные организации редко рассматривают вопросы ис­ пользования оборудования. Только этим можно объяснить, что в цехах Тракторного завода по нескольку лет ездействуют высокопроизводитель­ ные станки. Подобное положение и на других машиностроительных предприятиях области. Группам и постам содействия партгосконтролю, профсоюзным, комсомольским орга­ низациям, а также общественным бюро экономического анализа надо взять под строгий контроль работу каждого станка, каждой машины. Повышать коэффициент сменности, скорее создать на заводах необхо­ димые технологические и органи­ зационные условия для успешной работы в шестом году семилетки—- вот задача ньгнешнргп дня Г. КОЛЕСНИКОВ, инструктор промышленно­ транспортного отдела промышленного обкома КПСС. т ♦Сменная промышленная страница

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz