Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 декабря 1963 г., X* 298 (28871 и га П а р т и й н а я ж и з н ь После отчетов Отчеты и выборы в парторгани зациях, которые прошли в этом го ду, показали, что коммунисты боль ше стали заниматься вопросами про изводства, политическим воспитани ем масс. Работа партийных организа ций стала значительно более кон кретной и целеустремленной. Мо билизация масс на ^л учш ее ис пользование резервов/ укрепление трудовой и технологической дисцип лины, внедрение передового опыта, механизация и автоматизация, повы шение производительности труда, снижение себестоимости — вот ос новные вехи в работе парторганиза ции. Отчетные собрания проведены. К руководству пришли инициативные, авторитетные, принципиальные лю ди. Наказы членов партии явились для нас программой работы. А работа предстоит немалая: в цехах и отде лах завода есть много нерешенных вопросов, о которых говорилось на собраниях. Передовой цех — доменный— но сит высокое звание коллектива ком мунистического труда. Но и в его работе есть много недостатков. Ком мунисты цеха говорили о необходи мости реконструкции доменной п р - чи и о капитальном ремонте другой, о строительстве нового воздухона гревателя. Партбюро цеха решило взять под повседневный контроль подготов ку к ремонту доменной печи, ко торый намечен на март. Секретарь партбюро Н. Я. Веретин вместе с ко миссией партийного контроля по но вой технике постоянно следит за хо дом строительства воздухонагревате ля, как одного из главных резервов увеличения выплавки чугуна. В на стоящее время парторганизация решает вопрос о внедрении в це хе прогрессивного способа удаления серы из металла. Большие трудности испытывает завод, и особенно железнодорожный цех зимой. Скопление большого ко личества смерзшихся грузов прино сит много забот. Коммунисты резко критиковали негодную практику не равномерной подачи сырья и топли ва. Даже новолипецкий кокс посту пает с перебоями. Партийный коми тет поручил работникам коммерче ской службы найти пути улучшения снабжения. ' И в докладе, и в выступленкях коммунистов радиаторного цеха чув ствовалась тревога, озабоченность за плохое качество выпускаемой про дукции. Более 20 процентов радиа торных секций идет в брак, 200 че ловек ежедневно работают впустую. Потери от брака за текущий год со ставили более 400 тысяч рублей. Партком, комиссии партийного кон троля, хозяйственные руководители прилагают много сил для улучшения работы цеха. На реконструкцию уз лов технологического потока в текущем году' затрачено около 350 тысяч рублей... Переделывается за вивка металла, стеожневое отделе ние* литейные конвейеры переводят ся на двухлитниковую систему. Все это значительно улучшает условия труда, высвобождает производствен ные площади, на которых теперь устанавливается дополнительное оборудование. Недавно в этом цехе проведено партийное собрание. Горячие споры, критика, высокая активность комму нистов говорят о том, что партий ная организация стоит во главе г% хода за улучшение производства. Постепенно приходит и успех. Ко личество брака уменьшается, рабо та становится ритмичнее, растет выпуск радиаторов. Но впереди еще много дел. На них-то и сосредото чивает свое внимание партбюро. Цех центробежной отливки труб — высокомеханизирован н о е, передовое производство на нашем заводе. Здесь установлены новые, уникальные конвейерные линии. Давно прошли испытательные сро ки, много сил и средств затрачено на устранение конструктивных не достатков, но отдачи нет. Трубы выходят как будто нормальные, а в эксплуатации лопаются: наружная поверхность не соответствует тре бованиям стандарта. Коммунисты цеха ищут пути устранения брака, вносят предложения о замене этих установок центробежными машина ми, которые хорошо оправдали се бя в работе. Вопрос этот требует изучения. Им занимаются вместе с партийной организацией работники отделов завода. Сокольцы давно шефствуют над общеобразовательными школа м и своего микрорайона. Однако послед нее время связь коллективов цехов со школами ослабла. Об этом расска зали коммунисты на отчетно-выбор ных собраниях. По предложению парткома в труболитейном цехе 1 было проведено открытое пар тийное собрание с повесткой дня: «Семья— школа — производство». На собрание пришли представители других цехов, учителя школ, препо даватели педагогического институ та, работники культурно-просвети тельных учрежде ний. Оживленно делились своими мыслями о воспи тании детей рабо чие, педагоги, ак тивисты-общественники. Все они призывали: «Родители, вам, прежде всего, подражают дети! Будьте же примером для них в быту и на про изводстве». Несомненно, такой раз говор принесет много пользы. По добные собрания партком решил провести и в других цехах. Много замечаний на отчетных партийных собраниях было выска зано работникам жилищно-комму нального отдела по строительству жилья, газификации поселка. Не давно на строительстве жилых до мов организован штаб, коллективы цехов помотают строителям быстрее ввести в эксплуатацию новые зда ния. На заводе разрабатывается комплексный план благоустройства жилого района на 1964 год. Партийный комитет по-прежнему обращает самое ^большое внимание развитию общественных начал в партийной и хозяйственной жизни.’ В литейном цехе организованы шко лы передовых методов труда, про ведены семинары руководителей групп содействия партгосконтролю. совещания партгрупоргов. Достойно встретил коллектив за вода декабрьский Пленум ЦК КПСС. Еще 18 ноября была завер шена программа одиннадцати меся цев. Страна получила сверх зада ния тысячи тонн чугуна, труб, ото пительных радиаторов. Завод нака нуне завершения годовой програм мы. Все это говорит о том, что ком мунисты предприятия стоят на правильном пути. , И. ГОНЧАРОВ, зам. секретаря парткома метал лургического Завода «Свободный сокол». На Липецком механическом заводе много передовиков производства, которые уже выполнили годовое] задание. ,! На снимке: контролер ОТК Екатерина Антипова, бригадир слесарей Анатолий Пепеляев, многостаночница\ Маргарита Бойкова, мастер участка Анатолий Митин, сверловщица цилиндров Наталия Торшина и протяж- • ник участка шестерен Михаил Циндренко. Фото П. Лисенкина. з а в т р а Идут 1 1 Ш Ч !Ш Ш Ш 1 1 1 Ш Ш Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш 1 Ш 1 Ш т Ш 1 1 Ш 1 Ш т 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 !«ВШ 1 1 т 1 Ш Н Н Ш 111 Ш Ш Ш *!Ш Ш Ш Ш М тШ Ш З В 1 1 Ш 1 1 Ш Ш 11 Ш И Ш 1 Ш П 1 Ш 1 Ш ИШ Василий МЕЛЯКОВ, РАБОЧИЙ Утром электро сварщика участка углеродистого ли тья Василия Меля- кова встретил сменный мастер Ге оргий Карпов. — Звонили из второго трактор ного. Вот-вот остановится конвейер. Надо срочно доставить туда партию больших «рукавов». — Да, задача не из легких. Но выход есть. У нас стоит резервный дробемет. На нем мы быстрее очи стим детали, чем на дробеструйной камере, — ответил В. Меляков. Мастер улыбнулся: >—1 Верно говоришь. Как это мы раньше не додумались? Больше часа В. Меляков с груп пой рабочих хлопотал у дробемета, очищал детали от формовочной сме си. Пришлось нелегко. Детали ле жали далеко от дробеструйного агре гата. Но рабочие сделали^ все, что от них зависело, и главный конвей ер не был остановлен. ( Г ............... . *» Есть такие люди — настойчивые, трудолюбивые. За смену через руки В. Мелякова проходят сотни различ ных деталей. Чтобы без задержки обработать их, надо быть мастером своего дела. Сдатчики литья знают: если электросварку дефектов ликви дирует Василий Меляков. значит простаивать им не придется. Про изводственное задание они выпол нят. Хорошая черта есть в характере коммуниста В. Мелякова. Он нерав нодушен к любому недостатку, все сделает, чтобы устранить его. Одно время на участок поступали направ ляющие колеса гусеничного тракто ра, наружная поверхность которых была в пригарах. Сдатчики литья тратили много времени, чтобы сбить эти пригары и, таким образом, не выполняли сменные задания,„Элект росварщик В. Меляков мог бы не ооратить на это никакого внимания. Удаляют пригары сдатчики литья, так пусть они и заботятся о себе. Но коммунист поступил иначе. Он пришел в обрубное отделение. При гласили сюда мастеров формовочно го и плавильного отделений цеха—- непосредственных виновников бра ка. Здорово досталось им от обруб щиков. Теперь товарный вид колес значительно лучше. В сталелитейном цехе много пе редовиков производства. Они не только успешно справляются с про изводственными заданиями, но и изыскивают резервы повышения производительности труда. В этом им показывает пример В. Меляков. Для хабаровских комбайностроите- лей, например, сталелитейщики от ливают колеса. Обрезка их — самая трудоемкая операция. Как облегчить ее? «А что если к металлическому. И сторця одной стройки На строительстве производствен ной базы треста «Лииецкстрой» хра нится довольно толстая папка с де ловыми бумагами. Это «дело» о дро- бильно - сортировочной установке. Началось оно давно, более полутора лет назад. В .то время почти на каждом опе ративном совещании представители завода «Стройдеталь-1» говорили о необходимости быстрейшего строи тельства дробильно - сортировочной установки. И лед тронулся. По сосед ству с блоком цехов началось соору жение нового объекта. У всех работ ников бетонных цехов повысилось настроение. Понять их было нетруд но. Почти каждый месяц из-за отсут ствия щебня необходимой фракции они не могли обеспечить железобе тонный цех и полигоны бетоном. С окончанием строительства дробиль но - сортировочной установки можно получать щебень любых фракций. Ко роче говоря, дробилка очень нужна стоойдеталевцам. В первые дни дела на новой строй ка шли как будто неплохо. Но вско- ро’1'здесь стало тихо. Как ни странно, руководители завода вдруг охладели к тому, за что так горячо ратовали раньше. На стройплощадку из рук вон плохо стал поступать железобе тон. Строители уже начали сомне ваться, нужна ли дробильно-сортиро вочная установка? Этот вопрос они задали руководителям завода. — О чем разговор? Нужна, во как, — и выразительный жест до полнил невысказанное. С тех пор прошло около двадцати месяцев. А работники бетонных це хов все еще ждут дня, когда начнет действовать дробильно • сортировоч ная установка. Сначала долго шел разговор об обеспечении площадки сборным железобетоном, потом отдел капитального строительства завода затянул поставку оборудования. На оперативных совещаниях десятки раз поднимались одни и те же вопросы. Столько же раз переносились сроки окончания работ. Обещания главно го инженера завода т. Тезикоза не подкреплялись делами. Словом, на все это руководителям завода потребовалось более 15 меся цев. Видя такое отношение к делу со стороны заказчика, от важной строй ки отвернулись руководители мон тажных организаций. «Раз стройдета- левцы не спешат, так и нам некуда торопиться»,—по-видимому так рас суждали в «Металлургпрокатмонта- же» (начальник т. Фалькенгоф), «Центроэлектромонтаже» (началь ник т. Красильников), «Юговосток- сантехмонтаже» (начальник т. По пов) и в «Промвентиляции» (началь ник т. Коршунов). Иначе чем же можно объяснить, что до сих пор эти управления не закончили работы на площадке. В июле на стройке составили гра фик, согласно которому дробильно сортировочная установка должна бы ла встуцить в строй к 15 августа. Все исполнители работ согласились с та ким сроком. Но, как это ни странно, никто не торопился с выполнением заданий. Намеченный срок оказался сорванным. И снова обещания: все сделаем к 15 сентября. Кончается декабрь, а работы не завершены. В совнархозе ЦЧЭР На днях совет народного хозяй ства Центрально-Черноземного эко номического района обсудил на сво ем заседании план организации ра бот по развитию специализирован ных производств, а также меры, ко торые помогут вывести планово убыточные предприятия в рента бельные. Специализация производства за готовок, деталей и изделий массово го применения будет одной из глав ных задач в работе совнархоза, его отраслевых управлений, отделов и предприятий в 1964— 1965 годах. Ут вержден план развития специализи рованных предприятий и создания объединений. Теперь при подведе нии итогов и определении места в социалистическом соревновании бу дет учитываться выполнение плана развития межотраслевых смежных производств. Перед промышленностью Россий ской Федерации стоит задача — в короткий срок ликвидировать * убы точность предппиятий. С ценной инициативой: добиться до конца се милетки работы без государствен ной дотации—выступили коллективы планово-убыточных предприятий Ле нинградской. Ростовской, Новосибир ской и других областей Российской Федерации. Трудящиеся промышлен ных предприятий совнархоза ЦЧЭР тоже включились в борьбу за рен табельность, за уменьшение убыт ков. В 1963 году по сравнению с про шлым годом в промышленности сов нархоза количество планово-убыточ ных предприятий сократилось более чем в два раза. Это достигнуто в основном за счет выполнения орга низационно-технических мероприятий и объединения мелких нерентабель ных предприятий. Совет народного хозяйства обязал главных инженеров заводов и от раслевых управлений до первого ян варя 1964 года рассмотреть причи ны убыточности отдельных изделий, разработать и утвердить мероприя тия, направленные на пересмотр кон струкции изделий, замену дефицит ных материалов и сырья менее де фицитными, на повышение уровня технологической дисциплины и со кращение потерь от брака. За исключением слесарей «Метал- лургпрокатмонтажа» иа стройке не работает ни один коллектив. Полтора месяца инженер комплекса строи тельства производственной базы Л. Ф. Аксенов уговаривает тт. Кор шунова и Попова закончить дела на объекте. Они, как всегда, обещают, но дальше слов дело не идет. Не ведут работы и электромонтажники. На днях на стройке состоится оче редное оперативное совещание. Здесь будет обсуждаться то, о чем говори ли несколько месяцев назад. До каких пор? А. КАЛИНИН . столу приварить стальной прут и при обрезке надевать на него коле со? — подумал электросварщик. — Будет удобней работать». Попробо вал, и результаты полупились от личные. Сменная выработка воз росла в несколько раз и работать стало легче. Василий Меляков всегда в поис ках, в постоянных трудовых дерза ниях. Он может работать электро резчиком и заточником, обрубщиком и термистом. Он в любое время за менит товарища. Надо заточить несколько деталей — сам становит ся за станок, которым управляет так же легко, как и сварочным ап паратом. Однажды, придя на смену, Васи лий узнал, что кончился запас кис лорода. Значит, будут простаивать газорезчики. Как быть? И нашел выход из положения. На термйче- -ском участке лежали бракованные детали, брошенные электросварщи ками. И вот В. Меляков вместе с Д. Овчинниковым стали исправлять отливки. За короткое время привели в порядок десятки деталей. ...В цехе ширятся соревнование за выполнение сменных заданий за шесть часов. И здесь Василий Меля ков не остался в стороне. Уплотняя рабочее время, он справляется с за данием на час раньше. Хорошей, богатой жизнью живет электросварщик сталелитейного цеха Тракторного "завода коммунист Ва силий Меляков-. В. ЮДИН , нештатный корр. «Ленинского знамени». П р и в е т л и в о вспыхнул зеленый ■светофор. Длин ный эшелон, гру женный тракто рами, минераль ными удобрения ми, лесом, на вы сокой скорости пронесся мимо станции. Его бук сирует локомотив «ФД-20-1622». Стрелочник, проводив взглядом по езд, довольно замечает: — Борис Михайлович повел. Опять тяжеловесный. Герой Социалистического труда коммунист Борис Михайлович Ба тищев одним из первых на Гря- эииоком железнодорожном узле на чал регулярно водить тяжелов ес- 1ные поезда, добиваться большой экономии топлива. Движение тяжеловеснинов в на шей стране возникло давно. Боль шегрузные эшелоны были для гря- зински-х машинистов не в диковину и до Батищева. Но тогда водили их лишь немногие и нечасто. Бо-1 рис Михайлович х положил начало именно регулярному и массовому вождению тяжеловесных поездов. Началось так. Поток грузов воз растал. Железнодорожники упорно искали новые резервы лучшего ис пользования подвижного состава. Однажды в депо собрались члены локомотивных бригад. Разговор за шел о том, как повысить произво дительность, ускорить перевозку грузов. — Будем все, —предложил В. С. Пряхин, — водить поезда, как Ба тищев, тогда сможем ускорить пе ревозку. — Правильно, — поддержал си девший до этого молча машинист Н. М. Митряхин. — Конечно, хло пот будет больше, многим поучить ся, придется, но дело, хлопцы, стоя щее. Ведь на том же подвижном составе сможем перевозить куда больше, чем сейчас. Этот разговор глубоко запал в душу Егору Аникину, напарнику Батищева. Через несколько дней, принимая от него смену, Аникин сказал: — Я тоже, Борис Михайлович, поведу тяжеловесный. Батищев улыбнулся, протянул руку другу: — Доброго пути! Первый же рейс принес Егору удачу. Он перевез грузов почти на триста тонн больше, чем положено по норме. С того дня он начал во дить такие поезда регулярно. А вско ре тяжеловесниками стали В. С. Пря хин, Н. М. Митряхин и другие. Со ревнование за вождение болъше- С е г о д н я — р у б е ж н о в а т о р а, — р у б е ж к о л л е к т и в а тяжеловесные грузных эшелонов быстро росло. В него включались все новые и новые локомотивные бригады. Нелегкое дело — водить тяжело весные составы. Оно требует от машиниста огромного напряжения, настоящего искусства в управлении локомотивом. Но трудности не пу гали ж елезн'Одфож нико в. И все- таки в депо последователей Бати щева было не так уж много. Партком и коммунисты постави ли задачу, чтобы опытом новато ров овладели все. Для этого нуж но было хорошо наладить учебу машинистов. В депо создали шко лу вождения тяжеловесных соста вов, которую возглавил машинист- инструктор М. А. Симонов. Паро возники тут не только тщательно изучают приемы работы передови ков, но и углубляют свои знания по теплотехнике. Школа помогла многим машинистам быстро перенять передовой опыт. Сейчас в Гря зях водят большегрузные составы уже десятки машинистов. Причем, многие из них по количеству прове денных поездов превзошли Бати щева. Движение тяж словесников стало массовым. Паровозники, широко внедрив передовые методы работы, не оста новились на достигнутом. Они раз вернули борьбу за наименьший расход топлива. Каждый месяц в депо собираются представители ко лонн для того, чтобы подвести ито ги соревнования. Сюда обязательно приглашают и тех, кто допустил перерасход топлива. Как-то молодых машинистов Н. С. Симонова, Н. Т. Беляева и Н. А. Кукина, которые пережигали топливо, попросили прийти на со вещание. — Жди разноса,—говорили пар ни, — без него, наверняка, не обой дется. Не обошлось. На собрании по дробно, по-деловому проанализиро вали их работу. Выяснилось, что отстающие машинисты при сдаче локомотивов напарникам не замеря ли топливо, не интересовались его расходом, небрежно ухаживали за локомотивами. Затем поднялся лучший машинист депо А. С. Чер нышов. Он рассказал, как исполь зует в пути «живую силу» поезда, как ухаживает за парораспредели тельным механизмом, чистит ни зовые и дымогарные трубы от са жи, как ведет уход за паровозом. •—• Самое главное, >— закончил бывалый паровозник, — нужно с душой относиться к делу, тогда и успех придет. Решение участники совещания приняли такое: «машинистам - ин структорам и всему коллективу взять под неослабный контроль тех* кто не бережет топливо». По-иному стали с того дня отно ситься к работе Кукин и его това рищи. Но в депо понимали, что од них разговоров с машинистами, ко торые сжигают топлива больше нормы, мало. Надо постоянно учить людей, добиваться того, чтобы они быстрее осваивали опыт передови ков, чтобы рубеж новаторов ста новился^ рубежом всего коллектива. Рабочий комитет предложил открыть в депо три школы по изучению техно логии экономного сжигания топли ва на паровозах. Инициативу эту го рячо поддержали' в парткоме. И вот .начались занятия. Их охот но посещают члены 35 локо мотивных бригад. Преподают опыт ные, хорошо знающие свое дело ма шинисты В. П. Говоров, М. Г. Лукин, А. С. Чернышов. Школы передового опыта завоева ли большую популярность среди паровозников. Немалую роль сыг рали они, например, при подготов ке к зиме, которую железнодорож ники называют «ревизором». Извест но, что холода сильно усложняют эксплуатацию локомотивов. Но бла годаря постоянной учебе, обмену опытом паровозники сумели хо рошо подготовиться к зиме, встре тить ее во всеоружии. С огромным вниманием и инте ресом сладили железнодорожники за работой Пленума Ц К КПСС, который наметил грандиозную про грамму развития химической инду стрии в нашей стране. Они хорошо понимают, что успешное ее выпол нение во многом зависит от четкой работы транспорта, от бесперебой ных и быстрых перевозок грузов для химии. День и ночь не утихает Грязин- ский железнодорожный узел. С на чала года машинисты уже провели больше семи тысяч большегрузных эшелонов и перевезли около двух миллионов тонн грузов дополни тельно, сэконохмив топлива почти на сто тысяч рублей. Рубеж нова торов у парвозников становится рубежом всего коллектива. А. ЗАМЯТИН, соб. корр. «Ленинского знамени». После XXII съез да партии и вы ступления товари ща Н. С. Хрущева на Всесоюзном со вещании работни ков железнодорожного транспорта в мае прошлого года в стране нача лась подготовка к переводу обору дования на двух- и трехсменную ра боту. Однако в нашей области пе ревод машиностроительных пред приятий на трехсменный график, повышение коэффициента сменно сти сдерживается. Это, в первую очередь, зависит от того, что не достаточны мощности заготовитель ных и вспомогательных цехов. Для их увеличения требуются до полнительные производственные площади, оборудование, штат об служивающего персонала и изме нение поставок литья по коопера ции. В настоящее время реконстру ируются некоторые цехи Тракторно го и Станкостроительного заводов, расширяются площади елецких за водов. Коэффициент сменности обору дования на заводах, где двухсмен ная работа, равен 1,5— 1,6, а там, где трехсменная, — 2 ,0— 2,2. Но расчеты показывают, что на маши ностроительных предприятиях об ласти только от повышения коэф фициента сменности до 2 ,2— 2,3 в течение двух лет можно без капи тальных затрат увеличить выпуск продукции примерно на десять мил лионов рублей. В настоящее время на Липецком тракторном заводе действует бюро по использованию мощностей обо рудования, а на Елецком агрегат ном по инициативе заместителя главного технолога т. Засыпкиной введены карты-схемы планировки и расчета мощностей участков и поточных линий. Они послужат началОхМ научной организации про изводства и улучшат систему хоз расчета. О коэффициенте сменности и его слагаемых Предприятия области в течение года получали недостающее оборудо вание. На Елецком заводе станоч ной гидроаппаратуры узким ме стом был участок статорных колец насоса. Когда в эксплуатацию вве ли копировально-фрезерный станок с программным управлением, ли ния перешла с трехсменной на двухсменную работу. Технически ми службами этого предприятия усовершенствованы многоместные карусельные агрегаты кокильного литья, что позволило увеличить съем продукции более, чем в два раза. На заводе Медицинского обо рудования введены в эксплуатацию четыре токарно-винторезных ав томата. Они ликвидировали про стои в цехе очковых оправ. Тракторостроители внедрили бы стросъемную оснастку для груп повой обработки деталей по 370 позициям. Она значительно повыси ла коэффициент сменности универ сальных станков. Улучшил исполь зование оборудования коллектив Лебедянского машиностроительного завода. Коэффициент сменности станков здесь равен 2,0. Однако большинство предприя тий резервы по увеличению коэф фициента сменности используют плохо. На Лебедянском литейно- механическом и Липецком станко строительном заводах он не пре вышает 1,3— 1,5, на Чаплыгинсксм агрегатном — 1,6 при трехсмен ной работе, на Грязинском механи ческом — 1,5. Известно, что коэффициент смен ности — отношение отработанного времени оборудования к действи тельному сменному фонду времени. Он учитывает выходные, предвы ходные дни, время на ремонт обо рудования, а вот время, фактиче ски отработанное оборудованием, неизвестно. Такое положение сло жилось потому, что на предприяти ях нет учета внутрисменной ра боты станко-в. В цехах учитываются только оплачиваемые простои ра бочих. Поэтому установить, как ис пользуется оборудование, насколь ко сократились его простои, невоз можно. Таким образом, коэффициент сменности зачастую не отражает действительного положения дел и является «липовым». Для ликвидации диспропорций между цехами, участками, лини ями и определением коэффициента сменности нужен оперативный учет и анализ внутрисменной ра боты. Возможен ли он? Да, возмо жен. Это доказал коллектив куз нечного цеха Тракторного завода. Учет здесь ведут сменные ма стера, передовые рабочие. Причинами неполного исполь зования оборудования является и плохая подготовка производства. Так, коллектив Чаплыгинскопо агрегатного завода ежемесячно не справляется с заданиями, не вы полняет обязательств по коопери рованным поставкам и тем самым лихорадит работу тракторных за водов страны. При трехсменной работе и сверхплановом содержа нии 300 человек коэффици&нт сменности оборудования на пред приятии всего лишь 1,6. Здесь пло хо организован труд рабочих, на участках целыми сменами простаи вают ставки и агрегаты. Нисколько не лучше положение в инструментальном це хе Тракторного завода. - — — - В первой декаде ноября в цехе не работала доб рая половина станочно го парка. Простои ооорудовакия, штурмовщина, неритмичность и процветающие в це хе, не беспокоят коммунистов. Пар тийная организация слабо вникает в производственную деятельность, обходит стороной жизненно важ ные вопросы. Повышению коэффициента смен ности мало внимания уделяет и уп равление автотракторного и сель скохозяйственного машиностроения совнархоза. Планы по повышению коэффициента не подкрепляются за даниями по объемам производства. Например, Грязинскому механиче скому заводу на конец этого года коэффициент сменности планиро вался 1,8. Завод разработал и представил управлению четыре ва рианта увеличения выпуска про дукции в соответствии с производ ственными и техническими мощно стями завода. Но какой-то один из них будет утвержден только в 1964 году. Большое значение для улучшения коэффициента имеет организация и проведение ремонтов. В основном ремонтные службы укладываются в сроки. Однако на некоторых пред приятиях с этим все еще неблаго получно. На Елецком заводе станоч ной гидроаппаратуры шлифоваль ные станки ремонтируются дольше намеченного срока. Такая же кар тина наблюдается и на Агрегатном заводе. В кузнечном цехе Трак торного завода простои оборудова ния в плановых ремонтах в сентяб ре сокращены на 37 процентов, а вот качество ремонта оставляет желать лучшего. Почти пятьдесят процентов отремонтированного обо рудования принято с оценкой удов летворительно. Эти примеры пока зывают, какие резервы производст ва остаются неиспользованными. Повышение коэффициента смен ности— не самоцель. Необходимо ин тенсивно использовать оборудова- ние^ а поэтому наряду с организа цией учета работы, анализа причин простоев руководителям предприя тий, техническим службам необ ходимо вплотную заняться тем, как лучше загрузить станки и агрега ты по мощности и машинному вре мени. Партийные комитеты заводов, цеховые партийные организации редко рассматривают вопросы ис пользования оборудования. Только этим можно объяснить, что в цехах Тракторного завода по нескольку лет ездействуют высокопроизводитель ные станки. Подобное положение и на других машиностроительных предприятиях области. Группам и постам содействия партгосконтролю, профсоюзным, комсомольским орга низациям, а также общественным бюро экономического анализа надо взять под строгий контроль работу каждого станка, каждой машины. Повышать коэффициент сменности, скорее создать на заводах необхо димые технологические и органи зационные условия для успешной работы в шестом году семилетки—- вот задача ньгнешнргп дня Г. КОЛЕСНИКОВ, инструктор промышленно транспортного отдела промышленного обкома КПСС. т ♦Сменная промышленная страница
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz