Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Ш!ыДШЬИ В Е СН А Н Е БУДЕТ Труженики сельского хозяйства нашей области с большим одобрением встретили решения де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС. Программу рез­ кого увеличения производства минеральных удобрений и других продуктов Большой химии колхозники и рабочие совхозов рассматривают, как новую заботу партии о дальнейшем разви­ тии сельского хозяйства и подъема благосо­ стояния народа. Все это вызвало у советских людей прилив новой трудовой энергии. Сейчас в колхозах и совхозах идет деятель­ ная подготовка к весне. Земледельцы понима­ ют, что увеличение производства минеральных удобрений даст должный эффект в том случае, если каждое хозяйство умело будет применять их. ▲ для этого надо хорошо подготовиться; от- Л Благодушие — пло х о й по м о щник Прошлой весной в Плоском можно было видеть такую картину. Трак­ торы, «капитально отремонтирован­ ные» в мастерской Становлянского объединения «Сельхозтехника», не могли добраться своим ходом в хо­ зяйства. Выручили буксиры. В кол­ хозе имени Жданова сразу встали на прикол несколько машин. Это случилось буквально за несколько дней до выезда в поле. •—* Подвел поточно-узловой метод, *— оправдывались руководители объ­ единения. — Новое не приживается без трудностей, — соглашались в про­ изводственном управлении и парт­ коме. Нынешней весной становляицы все-таки вышли из прорыва. Но ка­ кой ценой? Небрежно подготовлен­ ная техника не раз давала о себе знать, отрицательно влияя на буду­ щий урожай. Об этом горьком опыте в Стано­ вом помнят. В мастерской сей­ час усилили контроль за качеством ремонта. За ведущими узлами за­ креплены высококвалифицированные специалисты. Но эти перемены не могут засло­ нить нетерпимое отставание с под­ готовкой техники. В управле­ нии план ремонта тракторов четвер­ того квартала выполнен лишь на 66 процентов. А до конца года оста­ лись считанные дни. — Поздно начали ремонт, — объ­ ясняет главный инженер объедине­ ния «Сельхозтехника» т. Каширин. При этом он ссылается на то, что в мастерской не было людей и трак­ торов. Колхозы лишь во второй де­ каде ноября прислали механизато­ ров. Управление и партком знали о том, что поточная линия не укомп­ лектована опытными кадрами, но не приняли вовремя действенных мер. Сейчас можно пустить вторую линию. Однако никто об этом не за­ ботится. Беда все та же — недоста­ ет людей, хотя во многих хозяйствах трактористы ничем не заняты. — План ремонта тракторов вы­ полним досрочно. Нам помогут то­ варищи из Димитровского отделения, *— уверяет т. Каширин. Но ведь там тоже дела не блещут. Хотя и оборудовали неплохую ма­ стерскую, но нужные запчасти не за­ везли: недостает шестерен для зад­ него моста, подшипников разных ма­ рок. Благодушие и неорганизованность *—вот что помешало становлянцам В СТАНОВЛЯНСКИХ МАСТЕРСКИХ СРЫВАЮТ ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКИ по-боевому взяться за дело. Мастер­ ские пополнились новым оборудова­ нием, стендами, механизмами. Но лю­ ди опять оказались слабо подготов­ ленными для ремонта машин прогрес­ сивным методом. Их труд организо­ ван плохо. Например, В. Косинов, принимающий детали и узлы в душ, появляется в мастерской к девяти. Да не менее часа растапливает печь. Тем временем другие товарищи не­ редко сидят без дела. А почему бы т. Косинову не приходить на час раньше? Тогда бы он не задерживал других ремонтников. В основном людей сдерживают вспомогательные цехи. На токарных станках приходится обрабатывать много реставрируемых деталей, а хороших специалистов недостает. В Становлянской мастерской только два опытных токаря. Причем, один из них полмесяца болел. Сварочный аг­ регат работает не с полной на­ грузкой. Руководителям объединения «Сельхозтехника» следовало бы дав­ но подумать об обучении людей смежным профессиям. На усадьбе «Сельхозтехники» расположена мастерская совхоза «Становлянский». Дела в ней идут 20 декабря 1963 г., N«297 (2886) * г ремонтировать технику, обучить людей и т. д. Многие колхозы и совхозы по-боевому ведут эти работы. Но есть еще такие хозяйства, где все еще медлят с подготовкой к весне. В Ста- новлянском управлении, например, затянули ремонт, в ряде хозяйств Чаплыгинского управ­ ления до сего времени не приступали к очист­ ке семян. Дальше такое положение не может быть терпимо. Руководителям прои^одствен- ных управлений, колхозов и совхозов, партий­ ным организациям, всем труженикам деревни надо приложить все усилия к тому, чтобы вес­ ну шестого года семилетки встретить во все­ оружии, делом ответить на решения декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС. еще хуже. Как ни странно, но заве­ дующий т. Малю­ тин даже не знает, сколько тракторов должно быть от­ ремонтировано по плану четвертого квартала. Не случайно они стоят в мастерской по два месяца. В сен­ тябре сюда пригнали из Тростнов- ского отделения дизель ДТ-54. До сих пор он не поставлен на линейку готовности: некому исправить каби­ ну, Неужели в совхозе «Становлян­ ский» перевелись плотники? Этот пример не исключение. Край­ не медленно готовят технику в сов­ хозе «Измалковский». В мастерской не организован узловой метод. На многих тракторах занято по одному человеку., В управлении более высокими темпами ремонтируют почвообраба­ тывающие и посевные машины в совхозе «Волынский», колхозах «Бо­ гатырь», имени Лермонтова, «Ленин­ ский путь». Там стремятся встре­ тить весну по-боевому. Но в таких колхозах, как имени Мичурина, «Па­ мять Ильича», имени Калинина, «Россия», за навесные и прицеп­ ные орудия, по сути дела, еще не брались. Хлеборобы Становлянского управ­ ления приложили много усилий, что­ бы поднять зябь под весь яровой клин. Они не должны останавли­ ваться на полпути. Дело чести всех руководителей и механизаторов — вовремя и высококачественно подго­ товить технику к весне, повысить напряжение в борьбе за высокий урожай будущего года. И. ГУБИН, соб корр. «Ленинского знамени». К а к и е т а к о в Многие руково­ дители колхозов и совхозов Чаплы­ гинского произ­ водственного уп­ равления проявляют настоящую за­ боту о семенах —- золотом фонде урожая. Так, например, в колхозе «Россия» весь посевной материал с осени отсортирован, просушен и хра­ нится в надежных помещениях. В совхозах «Раненбургский», «Побе­ да», «Чаплыгинский» семена дово­ дятся до норм I и I I класса и свое­ временно проверяются в контрольно­ семенной лаборатории. К сожалению, не везде так обсто­ ит дело. В совхозе «Кривополян- ский», в колхозах имени Ленина, имени Мичурина до сих пор не очи­ щено ни одного центнера зерна. Сейчас в колхозе имени Ленина 600 центнеров ячменя имеют пони­ женную всхожесть и заражены кле­ щом. Помещения для хранения се* с е м е н а — и у р о ж а й мя,н в хозяйстве ненриспоблеяные, зерно засыпано толстым слоем. Беспечное отношение руководите­ лей этих хозяйств к семеноводству приводит к тому, что здесь из. года в год получают низкие урожаи сель­ скохозяйственных культур. В ны­ нешнем году ячменя собрано всего 4— 7 центнеров с гектара. В то же время в соседнем совхозе «Ранен­ бургский», где по-хозяйски относят­ ся к семенам, урожай зерновых культур оказался в два раза выше. Время не ждет. Руководителям и специалистам хозяйств надо обра­ тить самое серьезное внимание на подготовку семян к посеву. М. РАВИЧЕВА, заведующая Чаплыгинской конт­ рольно-семенной лабораторией. В с е л ь с к о м о б л и с п о л к о м е ОХОДЕР ПАРКА Исполком областного (сельского) Совета депутатов трудящихся отме­ тил, что колхозы и совхозы Данков- ского производственного колхозно­ совхозного управления неудовлетво­ рительно ведут подготовку тракто­ ров и других сельскохозяйственных машин к весенним полевым работам. По состоянию на 1 декабря в колхозах и совхозах управления было отремонтировано всего лишь 49 процентов тракторов к плану IV квартала; 62 процента плугов, 76 процентов сеялок и 71 процент куль­ тиваторов. Медленными темпами ре­ монтируются бороны, сцепы, грузо­ вые автомашины. Особенно плохо организовал ре­ монт в совхозах «Полибино», «По- литово», имени Куйбышева, «Дан­ ков ский», в колхозе имени Ленина. В областном социалистическом соревновании Данковское производ­ ственное управление по ремонту сельскохозяйственной техники зани­ мает предпоследнее место. Руково­ дители указанных и других хозяйств не приняли мер для своевременной подготовки мастерских, создания не­ обходимых культурно-бытовых усло­ вий механизаторам и приступили к ремонту с большим опозданием. Медленными темпами ведет ре­ монт отделение «Сельхозтехники», отремонтировавшее только 40 про­ центов к плану IV квартала. Ре­ монтные работы в совхозах управ­ ления, как правило, ведутся бригад­ ным или бригадно-узловым методом, хотя такие совхозы, как «Сторо- жевский» и «Барятинский» вполне могут перейти на прогрессивный уз­ ловой метод ремонта. Специалисты районного объединен ния «Сельхозтехника» и производ­ ственные управления мало оказыва­ ют помощи колхозам и совхозам в организации ремонтных работ, ред­ ко бывают на местах, глубоко не вникают в вопросы, связанные с производством ремонта, с использо­ ванием всех имеющихся возможно­ стей для усиления темпов ремонта и улучшения его качества, не моби- -ТРАКТОР ДАНКОВ 0Р0 0Р0 УПРАВЛЕНИЯ линуют кадры механизаторов на ус­ пешное завершение ремонта в уста­ новленные сроки. Районное отделение «Сельхозтех­ ники» не проявляет должной иници­ ативы и оперативности в обеспече­ нии колхозов и совхозов необходи­ мыми запасными частями. Исполком областного (сельского) Соврта депутатов трудящихся обра­ тил3 внимание начальника Данков- ского производственного управления т. Сушкова и управляющего район­ ным отделением «Сельхозтехники» т. Гриднева на крайне неудовлетво­ рительное состояние ремонта ма­ шинно-тракторного парка в колхозах и совхозах и обязал их рассмотреть по каждому хозяйству ход ремонта тракторов, сеялок, культиваторов и других сельскохозяйственных ма­ шин, принять необходимые меры к безусловному выполнению плана ре­ монта техники в установленные сроки. Предложено для ремонта почвооб­ рабатывающих и посевных машин создать в каждой бригаде колхоза и отделении совхоза специальные бри­ гады из 2— 3 ремонтных рабочих, обеспечить тщательный контроль за качеством ремонта машинно-трактор­ ного парка и виновных в допущении брака привлекать к строгой ответст­ венности. Облисполком обязал управление создать необходимые культурно-бы­ товые условия механизаторам, обес­ печивающие их производительную работу и соответствующие правилам охраны труда и техники безопасно­ сти, Не реже 2-х раз в месяц про­ водить оперативные совещания с инженерно-техническими работни­ ками хозяйств управления, на кото­ рых заслушивать отчеты о ходе ремонта машинно-тракторного парка, вскрывать причины, тормозящие ре­ монт, и принимать быстрые меры для их устранения. Успешно трудится на строи-', тельсгве 56 корпуса Данков окого химического завода коллектив моигаж ников «Центромонтаж- автоматика», который возглавля­ ет прораб Владимир Яковлевич Жиленков. Работая на монтаже приборов и автоматики опера­ тивного синтеза, они перевыпол­ няют сменные задания. На снимке: электромонтер Вик­ тор Михайлович Минаков и прораб Владимир Яковлевич Жи­ ленков на монтаже. Фото Л. Черкашина. У С П Е Х И ж и в о т н о в о д о в В прошлом году наш колхоз не выполнил план продажи молока го­ сударству, хотя возможности для этого были. Правление артели, партийная организация тщательно проанализировали причины. Брига­ диры ферм, счетные работники ука­ зали на одну из них— низкую то­ варность. И в самом деле: достаточ­ но было бы колхозу уменьшить расход молока на внутренние нуж ­ ды с 20 до 12 процентов — годо­ вой план был бы выполнен. Нынешний год — нелегкий для животноводов, но хорошее приготов­ ление кормов дало возможность по­ высить продуктивность коров. Если в прошлом году в среднем от коровы доярки колхоза получили по 2200 килограммов молока, то за 11 месяцев этого года — более чем по 2400. Лучшие доярки Лу- тошкияской фермы комсомолка Та­ мара Ермолова и Василиса Хоро­ шилова уже надоили от каждой из закрепленных за ними коров боЛее чем по 2600 килограммов мо­ лока. Товарность молока в колхозе до­ ведена до 96 процентов. Улучшение кормления животных, повышение товарности молока дали возможность хозяйству досрочно выполнить годовой план продажи молока. Досрочно выполнили мы и план продажи государству мяса. Сейчас поставлено на откорм еще 120 быч­ ков и 100 свиней. Этих животных колхоз будет сдавать на мясоком­ бинат в первом квартале будущего года. Б. ЮРОВ, председатель колхоза «Россия» Лебедянского управления. Р е ш е н и я д е к а б р ь с к о г о Пленума Ц К К П С С — в ж и з н ь По зову Тысячи юношей и девушек сей­ час трудятся на стройке гигантской Агломерационной фабрики Новоли- пецкого металлургического завода. Скоро это новое предприятие вой­ дет в строй. Но строителей ждет площадка азотнотукового завода. Там будет создаваться продукция, о которой велась речь на Пленуме ЦК. Новое химическое предприятие даст, тыся^ чи тонн минеральных удобрений для сельского хозяйства Централь­ но-Черноземной зоны и тем самым обеспечит устойчивое плодородие полей. Поэтому молодые строители спе­ шат завершить свои дела на пло­ щадке Аглофабрики. Впереди в со­ ревновании по-прежнему идет брига­ да коммунистического труда Нико­ лая Вернигора из управления «Кок- сохиммонтаж». Монтажники с боль­ шим вниманием следили за работой Пленума ЦК КПСС, с -интересом изучают доклад и заключительную речь II. С. Хрущева, выступления участников Пленума. Они горды тем, что их бригадиру, Николаю Верни- гору, была предоставлена большая честь быть участником Пленума ЦК КПСС. , И в дни работы Пленума, и те­ перь монтажники работают отлич­ но. На днях в корпусе сортировц! возврата агломерата они смонтиро­ вали электромостовой кран в пять и 1 и 1111111 Ш 1111 Ш 11 Ш 1 Ш 111 Ш 1 И 111 и Ш 1 Ш 1111 Ш 111 Ш Н 11111 Ш 1 и и 11 ! 111111 ! 11111111111111111 Ш 111111111 | || !Ш 111111111111111111 и 11111 Ш 111111111111111 ! 111 и 11111 Н Ш 1111111111111111111111 Н 111111 Ш 111111 Ш 1 Ш 11111 Ш Ш 111 Ш 1111 ( 11111111 Ш 111 Ш 111 О б с у ж д а е м в о п р о с ы воспитания Мы сидим в кабинете директора Елецкой школы-интерната № 1. Мы — это директор Михаил Борисович Раковский, завуч Раиса Васильевна Кононова, старший воспитатель Ев­ гений Александрович Демченко и я, корреспондент «Ленинского знаме­ ни». Не часто бывает, чтобы раз­ говор налаживался сразу же, как говорится, с первых минут знаком­ ства. Но эта беседа была одним из тех приятных исключений, которые всегда неожиданны. Михаил Борисо­ вич Раковский, необычайно энергич­ ный, живой человек, сразу же начал говорить о той проблеме, которая занимает его и весь педагогический коллектив ежедневно, ежечасно. Про­ блема эта — воспитание. Можно сказать, что в этой школе она поднята на высокую ступень и решается со взглядом на будущее. Не только добиться хорошей дис* циплины и отличной успеваемости. Это, так сказать, ближайшая пер­ спектива. задача номер один. Но ведь самое главное, самое дорогое в деятельности педагогов — выра­ стить принципиальных, идейно убеж­ денных, духовно богатых людей. Легко сказать — вырастить. А как? Вот это «как» и не сходит с по­ вестки дня. И сейчас наша беседа невольно свелась к этому вопросу. Мы говорим, и мне начинает ка­ заться, что нас уже пятеро. Пятый — это тот, кто является неизменным другом и советчиком учителя, тот, кто не раз помогал решить слож­ нейший педагогический вопрос. Эго — Антон Семенович Макаренко. Его большой портрет не просто украша­ ет директорский кабинет. В школе прочно укрепились традиции выдаю­ щегося педагога. — Школы-интернаты — совершен­ но новое явление. У них еще мало опыта. Во всяком случае, ника­ ких обобшен-ий в педагогической ли­ тературе по этому вопросу нет, — говорит Михаил Борисович. — Ин­ тернаты имеют свои особенности и во многом отличаются от обычной школы и детского дома. Но советов мы получаем много, Их дает Мака­ ренко. а л ь н е е п л а в а н и е 344 ученик. Это — большой кол­ лектив. Основы воспитания, как пра­ вило, закладываются в дошкольном возрасте, поэтому педагогам?и вос­ питателям часто, к сожалению, слишком часто, приходится сталки­ ваться с таким понятием, как пере­ воспитание. Этот процесс куда труд­ нее, ответственнее! Характерно то, что никто из учителей интерната не скажет: мы перевоспитали. Здесь говорят: коллектив перевоспитал. Был такой случай. Зачислили в школу ученика Н. Во многих шко­ лах и в гороно так и говорили: Н.— вор. А в интернате он перестал во­ ровать, во многом изменился. Зна­ чит, произошел какой-то сдвиг в его отношении к дсизни, людям, себе. НЬ как и когда это произошло? Пока воспитатели отвечают впол­ не определенно только на такой вопрос: где? В коллективе. Ведь не только вызовы к директору и «про­ работки» подействовали на мальчи­ ка, а что-то другое, более сильное, без чего слова наставника, как гово­ рится, «не доходят». Это—огромное влияние коллектива, и его еще изу­ чать и изучать! И здесь изучают и хорошо уже знают его возможно­ сти, — 'Можно сказать, что наш школьный коллектив находится сей­ час между второй и третьей стади­ ей развития: когда у воспитателей растет крепкий ученический актив и когда коллектив дорастает до того, чтобы быть руководителем всех дел в классе,— продолжает Михаил Бо­ рисович. * Не так-то легко было достигнуть этой фазы. Во многих случаях педа­ гоги привыкли ребятами управлять, совершенно опуская вопрос об их активности, самостоятельности, .ь'ес­ ли попробовать не стоять над клас­ сом, а идти рядом с ним, быть не диктатором, а товарищем, спутни­ ком? Но чтобы стать рядом с коллек­ тивом. надо его сначала направить. Где те струнки, за которые можно зацепиться? А нащупали их очень просто; заставили ребят возмутить­ ся. Ну. хотя бы тем, что их опека­ ют десять уборщиц. Постепенно уче­ ники поняли, что хорошо учиться и после занятий гонять волейбольный мяч — это еще не жизнь. Самостоя­ тельно организовать свой быт, наво­ дить чистоту и порядок, следить за ними — сколько новых перспектив открывают перед ребятами эти, на первый взгляд, простые обязанно­ сти! Что же помогло повлиять на учащихся? Не только слова. Они не всегда доходчивы и доказательны. На помощь пришел... туризм. Однажды весной ребят спросили: Вы хотите поехать на Кавказ? Хо­ тите побывать на Черном море, уви­ деть ледник, ущелье? Стоит ли го­ ворить, какова была реакция уча­ щихся! Им задали еще вопрос: А где возьмем деньги на это путеше­ ствие? Думайте! Было решено: ремонтировать шко­ лу-интернат своими силами. А это значит, надо научиться белить сте­ ны, красить полы и рамы, работать мастерком. Некоторые заявляли со­ вершенно искренно: «Мы не умеем». Но оказалось, все сумели. Ребята поработали не хуже профессиональ­ ных маляров. Преобразился двор: девяносто машин земли привезли учащиеся, чтобы разбить цветники и клумбы. Работа не утомила, наобо­ рот, у всех пробудился интерес к по­ лезной деятельности, они поняли, как это хорошо — подводить итоги тому, что сделано своими руками. Когда было предложено зарабо­ тать недостающую сумму на обра­ ботке лесопосадок Извальского лес­ хоза, никто не отказывался и не увиливал, хотя работа предстояла трудная. И вот право на отдых заработано. Решены все вопросы, касающиеся трудностей перехода. Ведь,в соста­ ве туристской группы были четыр­ надцатилетние мальчики .и девочки. 35 человек побывали на Кавказе. Поход дал многое. Прежде всего, он имел большое воспитательное значение. В этом трудном, сложном походе ребята увидели педагогов, педагоги— ребят. Увидели по-ново­ му. Появилось в отношении друг к другу что-то доверительное, то вза­ имное большое уважение, которое возникает надолго — навсегда. Сре­ ди юных туристов возникло огром­ ное чувство локтя. Никто не ныл, никто не отставал. Ребята, еще не­ давно «презиравшие» девчонок, по­ могали нести им рюкзаки. Девочки, порой посмеивающиеся над маль­ чишками, стирали им рубашки. Из экскурсии все вернулись поздоро­ вевшими, повзрослевшими. И во многом другими — подготовленными к тому, чтобы быть не просто чле­ нами коллектива, но и организато­ рами. Туристический поход создал ту ре­ альную почву, на которой можно было строить работу по-новому. Сейчас все восьмиклассники являют­ ся помощниками воспитателей по пионерской работе, т. е. по сущест­ ву они выполняют функции вожа­ тых. Пятиклассники шефствуют над малышами. Восьмиклассники не рас­ стаются с пионерами. Утром следят за подъемом, организованным выхо­ дом на зарядку, в столовую, на уро­ ки. Бывают дни, праздничные, вос­ кресные, когда самыми старшими в интернате являются школьники. И не было еще случаев нарушения дисциплины, .срыва какого-нибудь мероприятия. Помощники воспитате­ лей живут в своем пионерском от­ ряде. В интернате организованы разновозрастные отряды в началь­ ных классах. В школе все делается руками ре­ бят. Раньше было десять уборщиц, теперь их две. В спальнях и игровых комнатах чистота и порядок. Ребят учат быть самостоятельными в орга­ низации своего досуга, а главное—все время нацеливают их на ту или иную перспективу. Ведь завтрашний день должен всегда что-то обещать. Без этого не может быть движения кол­ лектива вперед, не может быть ро­ ста. Зимних каникул ребята ждут не только как просто отдыха. Этот от­ дых обязательно принесет какую-то радость. Радость, которую «сотво­ рят» сами ребята. Например, поедут на экскурсию в Москву или отпра­ вятся в дальний лыжный поход. Вос­ питанники любят природу, любят родной край, дальние поездки и по­ ходы. Недаром в школьном краевед­ ческом музее, как девиз, читаешь на стене слова Н. Пржевальского: «А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать». Но прини­ мают участие в походах лучшие. И этих лучших определят сами ребята. Их мнение стало решающим: они на­ учились быть объективными и спра­ ведливыми. Итак, от самообслужи­ вания —к самоуправлению, к само­ стоятельному решению принципиаль­ ных вопросов. Сейчас уже доожно подвести и дру­ гие отрадные итоги. Все чаще и ча­ ще принадлежит школьникам решаю­ щее слово по отношению к своим то­ варищам. Мнение совета коллектива —закон. С ним считаются и педаго­ ги, и воспитатели. Характерен такой случай. Старшеклассник С. явился ве­ чером в интернат пьяным. Возмуще­ нию ребят не было предела. Они не допускали мысли, что после случив­ шегося С. может остаться среди них. Совет коллектива восьмиклассников вызвал мать этого ученика и его за­ седание проходило без участия взрослых. Мать упросила ребят, (ре­ бят, а не педагогов!) оставить ее сына в школе. Воспитательное значе­ ние этого инцидента оказалось вели­ ко: провинившийся во многом изме­ нился. Можно сказать, что в интернате нет наказаний в том понимании, как мы привыкли это представлять. Мнение коллектива — вот та высшая мера, которая во многих случаях до­ стигает своей цели. Совершивший проступок не становится в конфликт с коллективом, его заставляют по­ нять, что нужно дорожить им, ува­ жать своих товарищей. А как хоро­ шо «лечить» в коллективе такие ран­ ние, но опасные недуги, как эгоизм., индивидуализм! В коллективе ребят — крепкая ди­ сциплина. И не только в том, что нет шума на уроках и организованно проходит день. В ребятах воспиты­ вается чувство ответственности за каждый свой шаг. В интернате рабо­ тает много круж ­ ков — хоровой, танцеваль н ы й, изостудия, дра­ матический, юных натуралистов, ку­ кольный театр, духовой оркестр. В 12—15 лет порой трудно самому уловить свои склонности и призва­ ние. Разбегаются у школьников гла­ за: кружков много, один другого заманчивее! Всеобщей любовью пользуется ру­ ководитель музыкального лектория учитель-пенсионер Григорий Ивано­ вич Зарубин. От него многое полу­ чают ребята «для души». Литератур­ но-музыкальные «четверги», органи­ зуемые под его руководством, стали любимыми днями у школьников. Есть в интернате еще один чело­ век, который играет большую роль в становлении ребячьих характеров. Это Алексей Александрович Андро­ пов, обучающий школьников столяр­ ному делу. Трудовое воспитание поставлено в интернате «на широкую ногу». Педа­ гоги заботятся о том, чтобы их пи­ томцы не только умели трудиться, но и постоянно видели результаты своего труда. Игровые комнаты обставлены мебелью, сделанной ре­ бятами. Девочки сами шьют белье и платья. Решено организовать ателье по пошиву детской одежды для ма­ лышей детских садов и яслей. Школа-интернат не живет замкну­ то, обособленно. Пионеров и комсо­ мольцев хорошо знают в «зоне пио­ нерского действия» — на Механиче­ ском заводе, в ближайшем детском саду, на почте. Большой, интересной жизнью ж и­ вет интернат. Его посещение остав­ ляет много впечатлений. В этом кол­ лективе все как бы устремлено к бу­ дущему. И недаром возникает мысль о том, как много интересного про­ изойдет здесь через месяц, весной, летом, а может быть, и завтра. По­ тому что растут здесь славные ребя­ та и девочки, которые хорошо учат­ ся, стремятся быть самостоятельны­ ми, полезными людьми. У них не­ обыкновенное будущее — коммуни­ стическое. Их здесь готовят к нему— в самое чудесное в истории земли дальнее плаванье. В. ПОПКОВА. р о Д Н /О .и п а р т и и раз быстрее, чем предусматривалось проектом организации работ. Монтажникам вместе с другими строителями скоро предстоит перей­ ти на площадку азотнотукового за­ вода. Они уже получили задание по монтажу гигантского газгольдера. «Приложим все силы, чтобы с честью выполнить задачи, намечен­ ные партией», —- говорят монтажни­ ки. Вся молодежь стройки Аглофабри- ки готова к новым свершениям, го­ това с душой взяться за дела, к ко­ торым их призывает партия. М. ВЛАСОВ, начальник комсомольского штаба стройки Аглофабрики НЛМЗ, П е р е в ы п о л н я я с м е н н ы е н о рмы Съемщица Елецкого комбината красного кирпича Любовь Иванец в дни работы Пленума ЦК КПСС выполняла сменное задание на 130 процентов. Она обслуживала полуавтомат по производству кирпи­ ча-сырца. Замечательно работает Любовь Иванец и в эти дни. За смену она снимает по 78— 80 тонн сырца. Это почти в полтора раза больше нормы., По примеру передовой съемщицы перевыполняют сменные нормы и другие работницы. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого комбината красного кирпича. Фрезеровщика И. Ф. Селезне­ ва знают на Лебедянском маши­ ностроительном заводе, как ма­ стера своего дела. Ему поруча­ ют выполнять самые точные де­ тали. Норму выработки он еже­ месячно выполняет на 130—135 процентов. На снимке: И. Ф. Селезнев. Фото Л. Черкашина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz