Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Ш!ыДШЬИ В Е СН А Н Е БУДЕТ Труженики сельского хозяйства нашей области с большим одобрением встретили решения де кабрьского Пленума ЦК КПСС. Программу рез кого увеличения производства минеральных удобрений и других продуктов Большой химии колхозники и рабочие совхозов рассматривают, как новую заботу партии о дальнейшем разви тии сельского хозяйства и подъема благосо стояния народа. Все это вызвало у советских людей прилив новой трудовой энергии. Сейчас в колхозах и совхозах идет деятель ная подготовка к весне. Земледельцы понима ют, что увеличение производства минеральных удобрений даст должный эффект в том случае, если каждое хозяйство умело будет применять их. ▲ для этого надо хорошо подготовиться; от- Л Благодушие — пло х о й по м о щник Прошлой весной в Плоском можно было видеть такую картину. Трак торы, «капитально отремонтирован ные» в мастерской Становлянского объединения «Сельхозтехника», не могли добраться своим ходом в хо зяйства. Выручили буксиры. В кол хозе имени Жданова сразу встали на прикол несколько машин. Это случилось буквально за несколько дней до выезда в поле. •—* Подвел поточно-узловой метод, *— оправдывались руководители объ единения. — Новое не приживается без трудностей, — соглашались в про изводственном управлении и парт коме. Нынешней весной становляицы все-таки вышли из прорыва. Но ка кой ценой? Небрежно подготовлен ная техника не раз давала о себе знать, отрицательно влияя на буду щий урожай. Об этом горьком опыте в Стано вом помнят. В мастерской сей час усилили контроль за качеством ремонта. За ведущими узлами за креплены высококвалифицированные специалисты. Но эти перемены не могут засло нить нетерпимое отставание с под готовкой техники. В управле нии план ремонта тракторов четвер того квартала выполнен лишь на 66 процентов. А до конца года оста лись считанные дни. — Поздно начали ремонт, — объ ясняет главный инженер объедине ния «Сельхозтехника» т. Каширин. При этом он ссылается на то, что в мастерской не было людей и трак торов. Колхозы лишь во второй де каде ноября прислали механизато ров. Управление и партком знали о том, что поточная линия не укомп лектована опытными кадрами, но не приняли вовремя действенных мер. Сейчас можно пустить вторую линию. Однако никто об этом не за ботится. Беда все та же — недоста ет людей, хотя во многих хозяйствах трактористы ничем не заняты. — План ремонта тракторов вы полним досрочно. Нам помогут то варищи из Димитровского отделения, *— уверяет т. Каширин. Но ведь там тоже дела не блещут. Хотя и оборудовали неплохую ма стерскую, но нужные запчасти не за везли: недостает шестерен для зад него моста, подшипников разных ма рок. Благодушие и неорганизованность *—вот что помешало становлянцам В СТАНОВЛЯНСКИХ МАСТЕРСКИХ СРЫВАЮТ ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКИ по-боевому взяться за дело. Мастер ские пополнились новым оборудова нием, стендами, механизмами. Но лю ди опять оказались слабо подготов ленными для ремонта машин прогрес сивным методом. Их труд организо ван плохо. Например, В. Косинов, принимающий детали и узлы в душ, появляется в мастерской к девяти. Да не менее часа растапливает печь. Тем временем другие товарищи не редко сидят без дела. А почему бы т. Косинову не приходить на час раньше? Тогда бы он не задерживал других ремонтников. В основном людей сдерживают вспомогательные цехи. На токарных станках приходится обрабатывать много реставрируемых деталей, а хороших специалистов недостает. В Становлянской мастерской только два опытных токаря. Причем, один из них полмесяца болел. Сварочный аг регат работает не с полной на грузкой. Руководителям объединения «Сельхозтехника» следовало бы дав но подумать об обучении людей смежным профессиям. На усадьбе «Сельхозтехники» расположена мастерская совхоза «Становлянский». Дела в ней идут 20 декабря 1963 г., N«297 (2886) * г ремонтировать технику, обучить людей и т. д. Многие колхозы и совхозы по-боевому ведут эти работы. Но есть еще такие хозяйства, где все еще медлят с подготовкой к весне. В Ста- новлянском управлении, например, затянули ремонт, в ряде хозяйств Чаплыгинского управ ления до сего времени не приступали к очист ке семян. Дальше такое положение не может быть терпимо. Руководителям прои^одствен- ных управлений, колхозов и совхозов, партий ным организациям, всем труженикам деревни надо приложить все усилия к тому, чтобы вес ну шестого года семилетки встретить во все оружии, делом ответить на решения декабрь ского Пленума ЦК КПСС. еще хуже. Как ни странно, но заве дующий т. Малю тин даже не знает, сколько тракторов должно быть от ремонтировано по плану четвертого квартала. Не случайно они стоят в мастерской по два месяца. В сен тябре сюда пригнали из Тростнов- ского отделения дизель ДТ-54. До сих пор он не поставлен на линейку готовности: некому исправить каби ну, Неужели в совхозе «Становлян ский» перевелись плотники? Этот пример не исключение. Край не медленно готовят технику в сов хозе «Измалковский». В мастерской не организован узловой метод. На многих тракторах занято по одному человеку., В управлении более высокими темпами ремонтируют почвообраба тывающие и посевные машины в совхозе «Волынский», колхозах «Бо гатырь», имени Лермонтова, «Ленин ский путь». Там стремятся встре тить весну по-боевому. Но в таких колхозах, как имени Мичурина, «Па мять Ильича», имени Калинина, «Россия», за навесные и прицеп ные орудия, по сути дела, еще не брались. Хлеборобы Становлянского управ ления приложили много усилий, что бы поднять зябь под весь яровой клин. Они не должны останавли ваться на полпути. Дело чести всех руководителей и механизаторов — вовремя и высококачественно подго товить технику к весне, повысить напряжение в борьбе за высокий урожай будущего года. И. ГУБИН, соб корр. «Ленинского знамени». К а к и е т а к о в Многие руково дители колхозов и совхозов Чаплы гинского произ водственного уп равления проявляют настоящую за боту о семенах —- золотом фонде урожая. Так, например, в колхозе «Россия» весь посевной материал с осени отсортирован, просушен и хра нится в надежных помещениях. В совхозах «Раненбургский», «Побе да», «Чаплыгинский» семена дово дятся до норм I и I I класса и свое временно проверяются в контрольно семенной лаборатории. К сожалению, не везде так обсто ит дело. В совхозе «Кривополян- ский», в колхозах имени Ленина, имени Мичурина до сих пор не очи щено ни одного центнера зерна. Сейчас в колхозе имени Ленина 600 центнеров ячменя имеют пони женную всхожесть и заражены кле щом. Помещения для хранения се* с е м е н а — и у р о ж а й мя,н в хозяйстве ненриспоблеяные, зерно засыпано толстым слоем. Беспечное отношение руководите лей этих хозяйств к семеноводству приводит к тому, что здесь из. года в год получают низкие урожаи сель скохозяйственных культур. В ны нешнем году ячменя собрано всего 4— 7 центнеров с гектара. В то же время в соседнем совхозе «Ранен бургский», где по-хозяйски относят ся к семенам, урожай зерновых культур оказался в два раза выше. Время не ждет. Руководителям и специалистам хозяйств надо обра тить самое серьезное внимание на подготовку семян к посеву. М. РАВИЧЕВА, заведующая Чаплыгинской конт рольно-семенной лабораторией. В с е л ь с к о м о б л и с п о л к о м е ОХОДЕР ПАРКА Исполком областного (сельского) Совета депутатов трудящихся отме тил, что колхозы и совхозы Данков- ского производственного колхозно совхозного управления неудовлетво рительно ведут подготовку тракто ров и других сельскохозяйственных машин к весенним полевым работам. По состоянию на 1 декабря в колхозах и совхозах управления было отремонтировано всего лишь 49 процентов тракторов к плану IV квартала; 62 процента плугов, 76 процентов сеялок и 71 процент куль тиваторов. Медленными темпами ре монтируются бороны, сцепы, грузо вые автомашины. Особенно плохо организовал ре монт в совхозах «Полибино», «По- литово», имени Куйбышева, «Дан ков ский», в колхозе имени Ленина. В областном социалистическом соревновании Данковское производ ственное управление по ремонту сельскохозяйственной техники зани мает предпоследнее место. Руково дители указанных и других хозяйств не приняли мер для своевременной подготовки мастерских, создания не обходимых культурно-бытовых усло вий механизаторам и приступили к ремонту с большим опозданием. Медленными темпами ведет ре монт отделение «Сельхозтехники», отремонтировавшее только 40 про центов к плану IV квартала. Ре монтные работы в совхозах управ ления, как правило, ведутся бригад ным или бригадно-узловым методом, хотя такие совхозы, как «Сторо- жевский» и «Барятинский» вполне могут перейти на прогрессивный уз ловой метод ремонта. Специалисты районного объединен ния «Сельхозтехника» и производ ственные управления мало оказыва ют помощи колхозам и совхозам в организации ремонтных работ, ред ко бывают на местах, глубоко не вникают в вопросы, связанные с производством ремонта, с использо ванием всех имеющихся возможно стей для усиления темпов ремонта и улучшения его качества, не моби- -ТРАКТОР ДАНКОВ 0Р0 0Р0 УПРАВЛЕНИЯ линуют кадры механизаторов на ус пешное завершение ремонта в уста новленные сроки. Районное отделение «Сельхозтех ники» не проявляет должной иници ативы и оперативности в обеспече нии колхозов и совхозов необходи мыми запасными частями. Исполком областного (сельского) Соврта депутатов трудящихся обра тил3 внимание начальника Данков- ского производственного управления т. Сушкова и управляющего район ным отделением «Сельхозтехники» т. Гриднева на крайне неудовлетво рительное состояние ремонта ма шинно-тракторного парка в колхозах и совхозах и обязал их рассмотреть по каждому хозяйству ход ремонта тракторов, сеялок, культиваторов и других сельскохозяйственных ма шин, принять необходимые меры к безусловному выполнению плана ре монта техники в установленные сроки. Предложено для ремонта почвооб рабатывающих и посевных машин создать в каждой бригаде колхоза и отделении совхоза специальные бри гады из 2— 3 ремонтных рабочих, обеспечить тщательный контроль за качеством ремонта машинно-трактор ного парка и виновных в допущении брака привлекать к строгой ответст венности. Облисполком обязал управление создать необходимые культурно-бы товые условия механизаторам, обес печивающие их производительную работу и соответствующие правилам охраны труда и техники безопасно сти, Не реже 2-х раз в месяц про водить оперативные совещания с инженерно-техническими работни ками хозяйств управления, на кото рых заслушивать отчеты о ходе ремонта машинно-тракторного парка, вскрывать причины, тормозящие ре монт, и принимать быстрые меры для их устранения. Успешно трудится на строи-', тельсгве 56 корпуса Данков окого химического завода коллектив моигаж ников «Центромонтаж- автоматика», который возглавля ет прораб Владимир Яковлевич Жиленков. Работая на монтаже приборов и автоматики опера тивного синтеза, они перевыпол няют сменные задания. На снимке: электромонтер Вик тор Михайлович Минаков и прораб Владимир Яковлевич Жи ленков на монтаже. Фото Л. Черкашина. У С П Е Х И ж и в о т н о в о д о в В прошлом году наш колхоз не выполнил план продажи молока го сударству, хотя возможности для этого были. Правление артели, партийная организация тщательно проанализировали причины. Брига диры ферм, счетные работники ука зали на одну из них— низкую то варность. И в самом деле: достаточ но было бы колхозу уменьшить расход молока на внутренние нуж ды с 20 до 12 процентов — годо вой план был бы выполнен. Нынешний год — нелегкий для животноводов, но хорошее приготов ление кормов дало возможность по высить продуктивность коров. Если в прошлом году в среднем от коровы доярки колхоза получили по 2200 килограммов молока, то за 11 месяцев этого года — более чем по 2400. Лучшие доярки Лу- тошкияской фермы комсомолка Та мара Ермолова и Василиса Хоро шилова уже надоили от каждой из закрепленных за ними коров боЛее чем по 2600 килограммов мо лока. Товарность молока в колхозе до ведена до 96 процентов. Улучшение кормления животных, повышение товарности молока дали возможность хозяйству досрочно выполнить годовой план продажи молока. Досрочно выполнили мы и план продажи государству мяса. Сейчас поставлено на откорм еще 120 быч ков и 100 свиней. Этих животных колхоз будет сдавать на мясоком бинат в первом квартале будущего года. Б. ЮРОВ, председатель колхоза «Россия» Лебедянского управления. Р е ш е н и я д е к а б р ь с к о г о Пленума Ц К К П С С — в ж и з н ь По зову Тысячи юношей и девушек сей час трудятся на стройке гигантской Агломерационной фабрики Новоли- пецкого металлургического завода. Скоро это новое предприятие вой дет в строй. Но строителей ждет площадка азотнотукового завода. Там будет создаваться продукция, о которой велась речь на Пленуме ЦК. Новое химическое предприятие даст, тыся^ чи тонн минеральных удобрений для сельского хозяйства Централь но-Черноземной зоны и тем самым обеспечит устойчивое плодородие полей. Поэтому молодые строители спе шат завершить свои дела на пло щадке Аглофабрики. Впереди в со ревновании по-прежнему идет брига да коммунистического труда Нико лая Вернигора из управления «Кок- сохиммонтаж». Монтажники с боль шим вниманием следили за работой Пленума ЦК КПСС, с -интересом изучают доклад и заключительную речь II. С. Хрущева, выступления участников Пленума. Они горды тем, что их бригадиру, Николаю Верни- гору, была предоставлена большая честь быть участником Пленума ЦК КПСС. , И в дни работы Пленума, и те перь монтажники работают отлич но. На днях в корпусе сортировц! возврата агломерата они смонтиро вали электромостовой кран в пять и 1 и 1111111 Ш 1111 Ш 11 Ш 1 Ш 111 Ш 1 И 111 и Ш 1 Ш 1111 Ш 111 Ш Н 11111 Ш 1 и и 11 ! 111111 ! 11111111111111111 Ш 111111111 | || !Ш 111111111111111111 и 11111 Ш 111111111111111 ! 111 и 11111 Н Ш 1111111111111111111111 Н 111111 Ш 111111 Ш 1 Ш 11111 Ш Ш 111 Ш 1111 ( 11111111 Ш 111 Ш 111 О б с у ж д а е м в о п р о с ы воспитания Мы сидим в кабинете директора Елецкой школы-интерната № 1. Мы — это директор Михаил Борисович Раковский, завуч Раиса Васильевна Кононова, старший воспитатель Ев гений Александрович Демченко и я, корреспондент «Ленинского знаме ни». Не часто бывает, чтобы раз говор налаживался сразу же, как говорится, с первых минут знаком ства. Но эта беседа была одним из тех приятных исключений, которые всегда неожиданны. Михаил Борисо вич Раковский, необычайно энергич ный, живой человек, сразу же начал говорить о той проблеме, которая занимает его и весь педагогический коллектив ежедневно, ежечасно. Про блема эта — воспитание. Можно сказать, что в этой школе она поднята на высокую ступень и решается со взглядом на будущее. Не только добиться хорошей дис* циплины и отличной успеваемости. Это, так сказать, ближайшая пер спектива. задача номер один. Но ведь самое главное, самое дорогое в деятельности педагогов — выра стить принципиальных, идейно убеж денных, духовно богатых людей. Легко сказать — вырастить. А как? Вот это «как» и не сходит с по вестки дня. И сейчас наша беседа невольно свелась к этому вопросу. Мы говорим, и мне начинает ка заться, что нас уже пятеро. Пятый — это тот, кто является неизменным другом и советчиком учителя, тот, кто не раз помогал решить слож нейший педагогический вопрос. Эго — Антон Семенович Макаренко. Его большой портрет не просто украша ет директорский кабинет. В школе прочно укрепились традиции выдаю щегося педагога. — Школы-интернаты — совершен но новое явление. У них еще мало опыта. Во всяком случае, ника ких обобшен-ий в педагогической ли тературе по этому вопросу нет, — говорит Михаил Борисович. — Ин тернаты имеют свои особенности и во многом отличаются от обычной школы и детского дома. Но советов мы получаем много, Их дает Мака ренко. а л ь н е е п л а в а н и е 344 ученик. Это — большой кол лектив. Основы воспитания, как пра вило, закладываются в дошкольном возрасте, поэтому педагогам?и вос питателям часто, к сожалению, слишком часто, приходится сталки ваться с таким понятием, как пере воспитание. Этот процесс куда труд нее, ответственнее! Характерно то, что никто из учителей интерната не скажет: мы перевоспитали. Здесь говорят: коллектив перевоспитал. Был такой случай. Зачислили в школу ученика Н. Во многих шко лах и в гороно так и говорили: Н.— вор. А в интернате он перестал во ровать, во многом изменился. Зна чит, произошел какой-то сдвиг в его отношении к дсизни, людям, себе. НЬ как и когда это произошло? Пока воспитатели отвечают впол не определенно только на такой вопрос: где? В коллективе. Ведь не только вызовы к директору и «про работки» подействовали на мальчи ка, а что-то другое, более сильное, без чего слова наставника, как гово рится, «не доходят». Это—огромное влияние коллектива, и его еще изу чать и изучать! И здесь изучают и хорошо уже знают его возможно сти, — 'Можно сказать, что наш школьный коллектив находится сей час между второй и третьей стади ей развития: когда у воспитателей растет крепкий ученический актив и когда коллектив дорастает до того, чтобы быть руководителем всех дел в классе,— продолжает Михаил Бо рисович. * Не так-то легко было достигнуть этой фазы. Во многих случаях педа гоги привыкли ребятами управлять, совершенно опуская вопрос об их активности, самостоятельности, .ь'ес ли попробовать не стоять над клас сом, а идти рядом с ним, быть не диктатором, а товарищем, спутни ком? Но чтобы стать рядом с коллек тивом. надо его сначала направить. Где те струнки, за которые можно зацепиться? А нащупали их очень просто; заставили ребят возмутить ся. Ну. хотя бы тем, что их опека ют десять уборщиц. Постепенно уче ники поняли, что хорошо учиться и после занятий гонять волейбольный мяч — это еще не жизнь. Самостоя тельно организовать свой быт, наво дить чистоту и порядок, следить за ними — сколько новых перспектив открывают перед ребятами эти, на первый взгляд, простые обязанно сти! Что же помогло повлиять на учащихся? Не только слова. Они не всегда доходчивы и доказательны. На помощь пришел... туризм. Однажды весной ребят спросили: Вы хотите поехать на Кавказ? Хо тите побывать на Черном море, уви деть ледник, ущелье? Стоит ли го ворить, какова была реакция уча щихся! Им задали еще вопрос: А где возьмем деньги на это путеше ствие? Думайте! Было решено: ремонтировать шко лу-интернат своими силами. А это значит, надо научиться белить сте ны, красить полы и рамы, работать мастерком. Некоторые заявляли со вершенно искренно: «Мы не умеем». Но оказалось, все сумели. Ребята поработали не хуже профессиональ ных маляров. Преобразился двор: девяносто машин земли привезли учащиеся, чтобы разбить цветники и клумбы. Работа не утомила, наобо рот, у всех пробудился интерес к по лезной деятельности, они поняли, как это хорошо — подводить итоги тому, что сделано своими руками. Когда было предложено зарабо тать недостающую сумму на обра ботке лесопосадок Извальского лес хоза, никто не отказывался и не увиливал, хотя работа предстояла трудная. И вот право на отдых заработано. Решены все вопросы, касающиеся трудностей перехода. Ведь,в соста ве туристской группы были четыр надцатилетние мальчики .и девочки. 35 человек побывали на Кавказе. Поход дал многое. Прежде всего, он имел большое воспитательное значение. В этом трудном, сложном походе ребята увидели педагогов, педагоги— ребят. Увидели по-ново му. Появилось в отношении друг к другу что-то доверительное, то вза имное большое уважение, которое возникает надолго — навсегда. Сре ди юных туристов возникло огром ное чувство локтя. Никто не ныл, никто не отставал. Ребята, еще не давно «презиравшие» девчонок, по могали нести им рюкзаки. Девочки, порой посмеивающиеся над маль чишками, стирали им рубашки. Из экскурсии все вернулись поздоро вевшими, повзрослевшими. И во многом другими — подготовленными к тому, чтобы быть не просто чле нами коллектива, но и организато рами. Туристический поход создал ту ре альную почву, на которой можно было строить работу по-новому. Сейчас все восьмиклассники являют ся помощниками воспитателей по пионерской работе, т. е. по сущест ву они выполняют функции вожа тых. Пятиклассники шефствуют над малышами. Восьмиклассники не рас стаются с пионерами. Утром следят за подъемом, организованным выхо дом на зарядку, в столовую, на уро ки. Бывают дни, праздничные, вос кресные, когда самыми старшими в интернате являются школьники. И не было еще случаев нарушения дисциплины, .срыва какого-нибудь мероприятия. Помощники воспитате лей живут в своем пионерском от ряде. В интернате организованы разновозрастные отряды в началь ных классах. В школе все делается руками ре бят. Раньше было десять уборщиц, теперь их две. В спальнях и игровых комнатах чистота и порядок. Ребят учат быть самостоятельными в орга низации своего досуга, а главное—все время нацеливают их на ту или иную перспективу. Ведь завтрашний день должен всегда что-то обещать. Без этого не может быть движения кол лектива вперед, не может быть ро ста. Зимних каникул ребята ждут не только как просто отдыха. Этот от дых обязательно принесет какую-то радость. Радость, которую «сотво рят» сами ребята. Например, поедут на экскурсию в Москву или отпра вятся в дальний лыжный поход. Вос питанники любят природу, любят родной край, дальние поездки и по ходы. Недаром в школьном краевед ческом музее, как девиз, читаешь на стене слова Н. Пржевальского: «А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать». Но прини мают участие в походах лучшие. И этих лучших определят сами ребята. Их мнение стало решающим: они на учились быть объективными и спра ведливыми. Итак, от самообслужи вания —к самоуправлению, к само стоятельному решению принципиаль ных вопросов. Сейчас уже доожно подвести и дру гие отрадные итоги. Все чаще и ча ще принадлежит школьникам решаю щее слово по отношению к своим то варищам. Мнение совета коллектива —закон. С ним считаются и педаго ги, и воспитатели. Характерен такой случай. Старшеклассник С. явился ве чером в интернат пьяным. Возмуще нию ребят не было предела. Они не допускали мысли, что после случив шегося С. может остаться среди них. Совет коллектива восьмиклассников вызвал мать этого ученика и его за седание проходило без участия взрослых. Мать упросила ребят, (ре бят, а не педагогов!) оставить ее сына в школе. Воспитательное значе ние этого инцидента оказалось вели ко: провинившийся во многом изме нился. Можно сказать, что в интернате нет наказаний в том понимании, как мы привыкли это представлять. Мнение коллектива — вот та высшая мера, которая во многих случаях до стигает своей цели. Совершивший проступок не становится в конфликт с коллективом, его заставляют по нять, что нужно дорожить им, ува жать своих товарищей. А как хоро шо «лечить» в коллективе такие ран ние, но опасные недуги, как эгоизм., индивидуализм! В коллективе ребят — крепкая ди сциплина. И не только в том, что нет шума на уроках и организованно проходит день. В ребятах воспиты вается чувство ответственности за каждый свой шаг. В интернате рабо тает много круж ков — хоровой, танцеваль н ы й, изостудия, дра матический, юных натуралистов, ку кольный театр, духовой оркестр. В 12—15 лет порой трудно самому уловить свои склонности и призва ние. Разбегаются у школьников гла за: кружков много, один другого заманчивее! Всеобщей любовью пользуется ру ководитель музыкального лектория учитель-пенсионер Григорий Ивано вич Зарубин. От него многое полу чают ребята «для души». Литератур но-музыкальные «четверги», органи зуемые под его руководством, стали любимыми днями у школьников. Есть в интернате еще один чело век, который играет большую роль в становлении ребячьих характеров. Это Алексей Александрович Андро пов, обучающий школьников столяр ному делу. Трудовое воспитание поставлено в интернате «на широкую ногу». Педа гоги заботятся о том, чтобы их пи томцы не только умели трудиться, но и постоянно видели результаты своего труда. Игровые комнаты обставлены мебелью, сделанной ре бятами. Девочки сами шьют белье и платья. Решено организовать ателье по пошиву детской одежды для ма лышей детских садов и яслей. Школа-интернат не живет замкну то, обособленно. Пионеров и комсо мольцев хорошо знают в «зоне пио нерского действия» — на Механиче ском заводе, в ближайшем детском саду, на почте. Большой, интересной жизнью ж и вет интернат. Его посещение остав ляет много впечатлений. В этом кол лективе все как бы устремлено к бу дущему. И недаром возникает мысль о том, как много интересного про изойдет здесь через месяц, весной, летом, а может быть, и завтра. По тому что растут здесь славные ребя та и девочки, которые хорошо учат ся, стремятся быть самостоятельны ми, полезными людьми. У них не обыкновенное будущее — коммуни стическое. Их здесь готовят к нему— в самое чудесное в истории земли дальнее плаванье. В. ПОПКОВА. р о Д Н /О .и п а р т и и раз быстрее, чем предусматривалось проектом организации работ. Монтажникам вместе с другими строителями скоро предстоит перей ти на площадку азотнотукового за вода. Они уже получили задание по монтажу гигантского газгольдера. «Приложим все силы, чтобы с честью выполнить задачи, намечен ные партией», —- говорят монтажни ки. Вся молодежь стройки Аглофабри- ки готова к новым свершениям, го това с душой взяться за дела, к ко торым их призывает партия. М. ВЛАСОВ, начальник комсомольского штаба стройки Аглофабрики НЛМЗ, П е р е в ы п о л н я я с м е н н ы е н о рмы Съемщица Елецкого комбината красного кирпича Любовь Иванец в дни работы Пленума ЦК КПСС выполняла сменное задание на 130 процентов. Она обслуживала полуавтомат по производству кирпи ча-сырца. Замечательно работает Любовь Иванец и в эти дни. За смену она снимает по 78— 80 тонн сырца. Это почти в полтора раза больше нормы., По примеру передовой съемщицы перевыполняют сменные нормы и другие работницы. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого комбината красного кирпича. Фрезеровщика И. Ф. Селезне ва знают на Лебедянском маши ностроительном заводе, как ма стера своего дела. Ему поруча ют выполнять самые точные де тали. Норму выработки он еже месячно выполняет на 130—135 процентов. На снимке: И. Ф. Селезнев. Фото Л. Черкашина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz