Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
4 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Т р е т ь я с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р ш е с т о г о с о з ы в а О Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О М БЮ ДЖ Е ТЕ С С С Р Н А 1 9 6 4 -1 9 6 5 Г О Д Ы И О Б И С П О Л Н Е Н И И Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Г О Б Ю Д Ж Е Т А С С С Р Товарищи депутаты! Совет Ми нистров СССР, сказал тов. В. Ф. Гарбузов, представляет на ваше рассмотрение и утверждение Госу дарственный бюджет СССР на 1964 — 1965 годы — завершающие го ды семилетнего плана развития на родного хозяйства. Советский народ под руководством Коммунистиче ской партии героическим трудом претворяет в жизнь величествен ную программу построения комму низма, провозглашенную XXII съез дом КПСС, успешно создает мате риально-техническую базу комму нистического общества. Исторические решения только что закончившего свою работу Пле нума ЦК КПСС вызвали новый подъем творческих сил тружеников города и деревни. В ярком и глубо ко содержательном докладе това рища Н. С. Хрущева, в постанов лении Пленума подведены Итоги славного пути, пройденного нашей страной, определены задачи даль нейшего развития народного хозяй ства, прежде всего химической про мышленности— этой важнейшей от расли социалистической экономи ки. Намеченные Пленумом меропри ятия займут достойное место в ря ду коренных преобразований, про веденных Центральным Комитетом партии во главе с товарищем Н. С. Хрущевым за последнее десятиле тие. Реализуя указания Программы ЙПСС, наша страна сделала круп ный шаг в экономическом соревно вании с капитализмом. Объем про мышленной продукции СССР достиг в 1963 г. около 65 проц, объема промышленной продукции США, тогда как десять лет назад он со ставлял лишь езну .треть. Промыш ленность за последнее десятилетие увеличила объем производства в 2,7 раза, повысился уровень меха- Д о к л а д м и н и с т р а 1 т о г в . В . низации и автоматизации, почти вдвое выросла производительность труда, получена значительная эко номия от снижения издержек про изводства и обращения. Центральным Комитетом партии проведена огромная работа и по обеспечению крутого подъема сель ского хозяйства. Забота о благе и счастье народа составляет высший смысл деятель ности Коммунистической партии, говорит докладчик. Национальный доход за истекшие десять лет вы рос в 2,3 раза и явился прочной основой значительного повышения жизненного уровня населения. Со кращена продолжительность рабо чего дня, увеличилась заработная плата. Значительно улучшено пен сионное обеспечение трудящихся. Существенно возросли доходы кол хозников. Общественные фонды по требления возросли в 2,3 раза, что позволяет полнее удовлетворять растущие потребности населения. В стране развернуто гигантское жи лищное строительство. Государственный бюджет на 1963 г. был утвержден Верховным Советом СССР по доходам в сумме 87,7 млрд, руб., по расходам — в сумме 86,2 млрд. руб. По предва рительным данным, Государствен ный бюджет СССР в 1963 г. будет выполнен по доходам в сумме 88,6 млрд, руб., или на 100,2 проц, к плану, с учетом внесенных изме нений, и по расходам в сумме 86,8 млрд, руб., или на 99,9 проц, пре вышение доходов над расходами определяется в 1,8 млрд. руб. Б ю д ж е т н а 1 9 6 4 * 6 5 го д ы В основу бюджет!,, сообщил тоз. Гарбузов, положены указания Цен трального Комитета КПСС и Совета Министров СССР об опережающем развитии наиболее прогрессивных отраслей промышленности и от дельных видов производств, спо собствующих ускорению техниче ского прогресса и экономии обще ственного труда. Предусмотренные в бюджете ассигнования направля ются прежде всего на обеспечение приоритета химической промыш ленности, особенно производства минеральных удобрений, на уско ренное развитие сельского хозяйст ва, широкое внедрение достижений науки и техники во все отрасли народного хозяйства, дальнейшее повышение уровня жизни и улуч шение быта населения. Государственный бюджет СССР представляется в следующих сум мах: на 1964 г. — по доходам 91,8 млрд. руб. и расходам— 91,3 млрд, руб.; на 1965 г. — по дохо дам 101,2 млрд. руб. и расходам— 100,4 млрд. руб. Превышение до ходов над расходами составит в 1964 г. — 0,5 млрд. руб. и в 1965 г. — 0,8 млрд. руб. Это пре вышение определено без учета при роста вкладов в сберегательные кассы, который отражен не в бюд жете, а непосредственно в кредит ных ресурсах Госбанка СССР. При рост вкладов ожидается в 1964 году — 1,4 млрд, рублей и в 1965 году — 1,5 млрд, рублей. Расходы Государственного бюд жета СССР возрастают в 1964 г. по сравнению с ожидаемым испол нением за 1963 г. (в сопоставимых условиях) на 4,8 млрд, руб., или на 5,6 проц, и в 1965 г .— на 9,1 млрд, руб., или на 10,0 проц, про тив 1964 г. Ассигнования из бюджета на на родное хозяйство предусмотрены на 1964 год в сумме 38,7 млрд, руб., или на 4,0 проц, больше, чем в 1963 г. С учетом собственных ре сурсов предприятий и организаций общая сумма расходов на народное Отчисления от прибыли Налог с оборота Взносы государственных пред приятий и ' организаций на соци альное страхование, подоходный налог с колхозов и кооперации, таможенные и другие доходы Все большее значение приобрета ет прибыль государственных пред приятий и организаций, которая служит крупнейшим источником расширенного социалистическ (Ст о воспроизводства. Вся сумма прибы ли в народном хозяйстве в 1964 г. достигнет 36,6 млрд, руб., то есть за год увеличивается на 20,7 проц.; хозяйство в 1964 г. составит 68,5 млрд. руб. и в 1965 г. — 74,4 млрд, рублей. В предстоящие два года возрастут также кредитные вложения в народ ное хозяйство. К концу 1965 г. они увеличатся на 6 млрд. руб. и соста вят 58 млрд. руб. с Проявляя постоянную заботу о более полном удовлетворении пот ребностей народа, сказал тов. Гар бузов, наше государство выделяет большие средства на социально- культурные мероприятия. Ассигно вания на эту цель возросли с 1952 г. по 1963 г. в 2,5 раза, а их удельный вес в бюджете составит в текущем году 36 проц, против 26,7 процента в 1952 году. За 1964— 1965 гг. расходы на социально культурные мероприятия увеличат ся еще на 3,4 млрд, рублей. В Государственном бюджете СССР на 1964 г. учтены резервные фон ды Совета Министров СССР и Сове тов Министров союзных республик в сумме 2,3 млрд, рублей и в 1965 г. —■3,3 млрд. руб. 1 Осуществление в нашей стране огромной программы хозяйственно го и культурного строительства, предусмотренной народнохозяйствен ным планом и бюджетом на 1964— 1965 гг. требует непрерывного рос та финансовых ресурсов, отмечает докладчик. Доходы Государственно го бюджета СССР в 1964 г. увели чиваются по сравнению с 1963 г., без учета прироста вкладов в сбе регательные кассы, на 4,6 млрд, руб., или на 5,2 проц., и в 1965 г. (против 1964 г.) — на 9,4 млрд, руб., или на 10,2 проц. Решающим источником доходов бюджета являются накопления со циалистического хозяйства. В 1964 году поступления от государствен ных и кооперативных предприятий и организаций составят 84,6 млрд, руб., или 92,2 проц, всего объема бюджета, в 19Г/5 г. — 93,6 млрд, руб., или 92,5 проц. По отдельным видам эти поступления предусмат риваются в следующих суммах: (в млрд, руб.} 1963 год 1964 год 1965 год 26,1 29,5 34,8 33,9 35,1 37,6 19,8 20,6 21,2 на 1965 г. прибыль запланирована в 43,8 млрд. руб. Значительное ме сто в доходах бюджета занимает на лог с оборота, являющийся частью накоплений, создаваемых на социа листических предприятиях. Дальнейшее развитие получит го сударственное страхование. Ф и н а н с и р о в а н и е х и м и ч е с к о й и д р у ги х о тр а сл е й п р ом ы ш л е н н о с ти , т р а н с п о р т а и св я зи Решения партии и правительства о преимущественном развитии хими ческой промышленности, сказал да лее тов. В. Ф. Гарбузов, нашли пол ное отражение в показателях народ нохозяйственного плана и бюджета на 1964— 1965 гг. Продукция хи мической промышленности увели чится в 1965 г. по сравнению с 1963 г. на 36 проц., при этом про изводство минеральных удрбрееий — на 75 проц., пластмасс и синте тических смол — на 65 проц. За два года будет введено в действие 82 химических предприятия и цеха и начато строительство 37 заводов. Эта огромная программа развития химического производства полностью обеспечивается необходимыми ассиг нованиями из Государственного бюд жета СССР. На финансирование напитало вло жении в химическую промышлен ность в 1964 г. выделяется 2092 млн. руб., или на 44 проц, больше, чем в 1963 г., и в 1965 г.— 2757 млн. руб., или на 32 проц, боль ше, чем в 1964 г. В осуществлении грандиозных планов создания Большой химии ис ключительно важная роль принад лежит науке. В бюджете на 1964— 1965 гг. на развитие химической науки предусматривается 686 млн. руб. Тяжелая промышленность всегда играла и будет играть ведущую роль в расширенном воспроизводст ве, ее развитие является решающим условием создания материально-тех нической базы коммунизма. В бюдже те на 1964— 1965 гг. предусмотрен дальнейший рост ассигнований на развитие тяжелой промышленности, при этом энергетики — на 30,0 проц., нефтяной и газовой промыш ленности — на 38 проц. Руководствуясь решениями XXII съезда КПСС о все более полном удовлетворении потребностей насе ления, государство направляет зна чительные средства на увеличение производства товаров народного по требления. В 1964— 1965 гг. вло жения в отрасли легкой промышлен ности составят 1,3 млрд, руб., пище вой промышленности 2,4 млрд. руб. Особое внимание уделяется расшире нию и улучшению ассортимента то варов за счет широкого использова ния возможностей химической про мышленности. Это будет способство вать улучшению качества товаров и снижению их себестоимости. Непрерывное повышение произ водительности общественного труда является главной заботой партии, государства, всех трудящихся нашей страны. Производительность труда в Промышленности должна возрасти в 1964 г. на 4,6 проц, и в 1965 г .— йа 6,8 проц. За счет этого источника будет получено свыше 70 проц, все го прироста промышленной продук ции и более двух миллиардов рублей дополнительных накоплений. Докладчик подчеркивает, что осо бо важное значение для роста про изводительности труда и развития производства имеет выполнение пла нов внедрения новой техники и пе редовой технологии. На приобрете ние оборудования для оснащения промышленных предприятий новой техникой в 1964— 1965 гг. ассиг нуется свыше 15 млрд, рублей. Кроме того, предприятия и органи зации получают ежегодно около 500 млн. рублей в виде кредитов Госбанка СССР на внедрение новой техники. • Для возмещения дополнительных издержек машиностроительных пред приятий, связанных с созданием и освоением новых видов оборудова ния и машин, на 1964— 1965 гг. предусматриваются специальные ас сигнования в сумме 600 млн. руб. В целях поощрения коллективов предприятий за создание и освоение новой техники выделяется фонд премирования в размере 300 млн. рублей. Промышленность получает еже годно большую экономию в резуль тате улучшения использования сы рья и материалов: за 9 месяцев те кущего года сверхплановая эконо мия за счет этого фактора состави ла свыше 400 млн. рублей. Вместе с тем имеется еще немало предпри ятий, которые допускают перерас ход сырья, материалов, топлива и электроэнергии. В связи с .этим докладчик особо останавливается на вопросах, имею щих большое народнохозяйственное значение, г - экономии электроэнер гии, а также экономии материалов за счет применения более прогрес сивных, экономичных видов сырья и материалов, прежде всего продук тов химической промышленности. Большое народнохозяйствен н о е значение имеет улучшение исполь зования оборотных средств, находя щихся в распоряжении предприятий и организаций. Промышленность располагает на начало 1964 года собственными оборотными средства ми в сумме свыше 24 млрд, рублей. За предстоящие два года они воз растут еще на 3,5 млрд, рублей, что йолностью обеспечит нормальную работу промышленности. Однако на многих предприятиях вопросам пра вильного использования оборотных средств уделяется явно недостаточ ное внимание. Исходя из указания Программы КПСС о том, что рост народного хо зяйства требует ускоренного разви тия всех видов транспорта и средств связи, на эти цели предусмотрены большие средства. На развитие же лезнодорожного, воздушного, водно го и автомобильного транспорта и средств связи в 1964— 1965 гг. на превляетея 15*8 млрд, рублей, З А 1 9 6 ф и н а н с о в С С С Р Ф . Г а р б у з о в а Ф и на н си р о ван и е с е л ь с ко го х о з я й с тв а Центральный Комитет КПСС и лично товарищ Н. С. Хрущев про являют особую заботу о развитии сельского хозяйства, подчеркнул тов. Гарбузов. Последовательно осу ществляются мероприятия, направ ленные на дальнейший подъем сель скохозяйственного производства с целью полного удовлетворения пот ребностей населения и народного хозяйства в сельскохозяйственных продуктах. Государство оказывает все возра стающую финансовую помощь кол хозам и совхозам. Только за послед ние пять лет сверх сумм, предусмот ренных семилетним планом, сельско му хозяйству выделено 8,7 млрд, руб. на дополнительные капитальные вложения, создание новых совхозов, повышение закупочных и сдаточных цен на животноводческую продук цию, сахарную свеклу, хлопок и кар тофель, а также на другие мероприя тия по развитию сельского хозяйст ва. Докладчик отметил, что преду смотренный народнохозяйственным планом на 1964— 1965 гг. план раз вития сельского хозяйства полностью обеспечивается необходимыми фи нансовыми ресурсами. В 1964 г. на эту цель выделяется 11,9 млрд. руб. — на 22,5 проц, больше, чем в те кущем году, и в 1965 г. — 12,8 млрд, рублей. Капиталовложения в сельскохо зяйственное производство в 1964 г. составят 5,4 млрд. руб. и в 1965 г. свыше 6 млрд, руб.; только за один 1964 год капитальные вложения возрастут на 35,3 проц. Эти средст ва будут в основном использованы на водохозяйственное строительство, со оружение животноводческих помеще ний, приобретение сельскохозяйст венной техники. Наряду с этим кол хозам будут предоставлены долго срочные кредиты в 1964— 1965 гг. в сумме 2,8 млрд. руб. Выделяемые для сельского хо зяйства средства обеспечивают по ставку минеральных удобрений в 1964 г. примерно 22 мл,н. тонн и в 1965 г. — более 30 млн. тонн против 15,9 млн. тонн в 1963 г. Площадь орошаемых земель увели чится в 1964 г. на 313 тыс. га и в 1965 г. — на 449 тыс. га. Это позволит приступить к осуществ лению первоочередных работ но орошению земель под зерновые культуры. На финансирование совхозов, за нимающих все более важное место в заготовках сельскохозяйственных продуктов, выделяется в 1964 г.— 7,4 млрд, руб., то есть на 31 проц, больше, чем в 1963 г., и в 1965 г. — 8,4 млрд. руб. Объем товарооборота всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» на 1964 год определен в 6,8 млрд, руб., или на 12,7 проц, больше по сравнению с 1963 г.; в 1965 г. оборот составит 7,3 млрд. руб. Та кой рост товарооборота обеспечи вается необходимыми оборотными средствами. Для хранения возрастающих в 1964— 1965 гг. поставок мине ральных удобрений намечено стро ительство большого количества складов, с затратой на эту цель более 260 млн. рублей. 2 Г О Д д е п у т а т а В связи с быстрым ростом по требности народного хозяйства в квалифицированных рабочих, гово рит тов. Гарбузов, за последние го ды значительно увеличилась подго товка кадров в училищах и школах профессионально - технического об разования. В 1965 г. в этих учеб ных заведениях будет обучаться свыше 1,6 млн. человек против 0,8 млн. человек в 1958 г. На обучение и материальное обеспечение уча щихся в профессионально-техничес ких заведениях ассигнуется на два года свыше 1,5 млрд. руб. Огромное значение для ускорения развития производительных сил об щества и повышения благосостоя ния народа имеет использование в хозяйстве новейших открытий в об ласти химии, физики, биологии и других наук. За пять лет семилетки расходы на наук^ увеличиваются более чем в два раза. В 1964 г. на развитие науки намечено израсхо- Ф и на н си р о ван не к а п и т а л ь н ы х в л ож е н и й В Программе нашей партии ука зано» что создание материально-тех^ нической базы коммунизма потребу ет огромных капитальных вложений. Задача состоят в том, говорит тов. Гарбузов, чтобы эти вложения были использованы наиболее разумно и экономно, с максимальным результа том и выигрышем времени. Партия и правительство придают первостепенное значение повышению эффективности капитальных вложе ний, выбору наиболее выгодных и экономичных направлений капи тальных работ, обеспечению наи большего прироста продукции на каждый затраченный рубль капи тальных вложений, сокращению сро ков окупаемости этих вложений. За последние годы проведен ряд важнейших мероприятий для выпол нения этих задач. Претворяются в жизнь указания товарища Н. С. Хрущева о коренном улучшении планирования капитальных вложе ний и организации строительных ра бот. Строительство выделено в само стоятельную отрасль народного хо зяйства, преобразован и наделен но выми функциями Госстрой СССР, установлен новый порядок утверж дения титульных списков строек, предусматривающий планирование капитальных вложении конкретно по объектам и отраслям с учетом важности каждой стройки, В соответствии с указаниями ЦК КПСС и Сощета Министров СССР в плане на 1964— 1965 гг. средства направляются, в первую очередь, на пусковые объекты, что должно обеспечить значительное увеличе ние за эти годы ввода в действие производственных мощностей и со кращение незавершенного строи тельства. Партия и правительство, отмеча ет докладчик, неоднократно указы вали на недопустимость образова ния излишних запасов неустанов ленного оборудования. Тем не ме нее эти запасы продолжают возра стать, что объясняется недостаточ ной увязкой в планах сроков строительства и завоза оборудова ния, а также несвоевременным окончанием строительства. Гос строй СССР, СНХ СССР и Советы Министров союзных республик дол жны разобраться в имеющихся на стройках запасах оборудования, осуществить, в случае необходимо сти, их перераспределение, обеспе чить увязку между заказами обо рудования и утвержденными ти тульными списками. Ф и н а н с и р о в а н и е т о р г о в л и Развитие советской торговли яв ляется необходимым условием удов летворения растущих потребностей народа, продолжал тов. Гарбузов. Коммунистическая партия и Совет ское правительство постоянно забо тятся о расширении производства то варов народного потребления, улуч шении работы торговых предприя тий. Народнохозяйственный план предусматривает рост розничного то варооборота в 1964 году на 5,7 проц, и в 1965 г.— на 6,4 проц. Намечен ный объем товарооборота обеспечи вается значительным расширением товарных фондов. Капитальные вло жения в государственную торговлю в эти годы составят около одного миллиарда рублей, что позволит по строить большое количество магази нов, складов, овощехранилищ и предприятий общественного питания. Оборотные средства торговых орга низаций увеличиваются на 700 млн. рублей. Возрастут также кредитные вложения Госбанка СССР в торговлю. Ф и на н си р о в а н и е с о ц и а л ь н о -к у л ь т у р н ы х м ероприя тий и ж и л ищ н о го с тр о и те л ь с тв а Политика йашей партии, заявил докладчик, проникнута великой иде ей коммунизма: все во имя челове ка, для блага человека! Програм мой партии предусматривается все большее удовлетворение личйых по требностей народа за счет общест венных фондов потребления. За счет этих фондов советские люди поль зуются бесплатным образованием, медицинским обслуживанием, обес- На народное образование, науку и культуру На здравоохранение На государственное социальное страхование и обеспечение На финансирование общеобразо вательных школ и школ-интернатов в 1964 году намечается затратить 4.3 млрд. руб. Эти средства обеспе чат обучение 46,9 млн. человек, на 2.3 млн. больше, чем в 1963 г. В школах-интернатах и группах прод ленного дня будет обучаться почти 3 млн. детей. С каждым годом расширяется сеть детских садов и детских яслей. печкваются пенсиями, пособиями и оплаченными отпусками. В этом про является вричайшее завоевание со циализма. В бюджете на 1964 год ассигно вания на социально-культурные ме роприятия предусмотрены в сумме 32,7 млрд, рублей и на 1965 год — 34,5 млрд, рублей. На отдельные виды мероприятий предусмотрено: руб.) 1963 год 1964 год 1965 год 13.8 14,6 15,4 5,3 5,4 5,7 12,0 12,7 13,4 довать 5,2 млрд, руб., или на 5,6 проц, больше, чем в текущем году; в 1965 г. эти расходы предусмот рены в 5,4 млрд. руб. Предметом особой заботы социа листического государства является охрана здоровья советских людей. Народнохозяйственным планом и бюджетом на 1964— 1965 гг. пре дусмотрены мероприятия по даль нейшему, значительному расшире нию сети лечебно-профилактических учреждений и улучшению медицин ского обслуживания населения. Ассигнования на государственное социальное страхование и социаль ное обеспечение в 1964 г. достиг нут 12,7 млрд. руб. и в 1965 г. *—> 13,4 млрд, руб., что в полтора с лишним раза превышает расходы на эти цели в 1958 г. На финансирование жилищного строительства в предстоящие два го да предусматривается 8,8 млрд, руб. Широкое развитие получит жи- лищно - строительная кооперация, которой государство оказывает боль шую помощь строительными мате риалами и долгосрочными кредита ми. В 1964— 1965 гг. кооперации будет предоставлен кредит на сумму 676 млн. руб. сроком до 15 лет. Р а с х о д ы н а об о р о н у и упр а вл е ни е В основе внешней политики Со ветского Союза, подчеркнул доклад чик, лежит ленинская идея мирного сосуществования. Последователь ное осуществление этого принципа подняло на небывалую высоту меж дународный авторитет Советского Союза и всего социалистического со дружества. Заключение Московского Догово ра о запрещении испытаний ядерно- го оружия в атмосфере,космическом пространстве и под водой, а также договоренность о невызоде на орби ту в космос ядерного оружия яви лись важным шагом на пути раз^- рядки^международной напряженнос ти и укрепления взаимопонимания между государствами. Советское правительство сочло возможным предусмотреть в бюдже те на 1964 г. уменьшение расходов на Вооруженные Силы СССР на 600 млн. руб. в Государственном бюджете СССР на 1964 г. Расходы на оборону предусмотрены в сумме 13,3 млрд, руб., что составляет 14,6 проц, всех расходов бюджета против 16,1 проц, в 1963 г. Выде? ляемые средства позволят Советско му Союзу поддерживать свою обо роноспособность на таком уровне, чтобы обеспечить безусловную без опасность нашей Родины и всего социалистического лагеря. Партия и правительство, продол жает тов. Гарбузов, неуклонно про водят в жизнь ленинские указания о совершенствовании и удешевле нии аппарата управления. Расходы на содержание органов государственного управления, фи нансируемых за счеи средств бюд жета, предусматриваются на 1964 и 1965 годы на .уровне текущего го да, т. е. в сумме 1,1 млрд. руб. ежегодно. " •><; - < «' »— ,!ЙП-ИПГИ« < .Г1Н< Г о с у д а р с т в е н н ы е б ю д ж е т ы с о ю з н ы х р е с п у б л и к В братской семье народов СССР, говорит тов. Гарбузов, как равные среди равных, быстрыми темпами развивают свою экономику и куль туру все союзные республики. Под линным воплощением и дальнейшим развитием ленинского принципа де мократического централизма яви лись проведенное за последнее де сятилетие расширение прав союз ных республик, повышение их роли в хозяйственном и культурном стро ительстве, предоставление в их рас поряжение огромных материальных и финансовых ресурсов. Это нашло яркое выражение в росте государственных бюджетов со юзных республик, которые за истек шие десять лет увеличились более чем в четыре раза. В настоящее время бюджеты союзных республик •составляют свыше половины Госу дарственного бюджета СССР, тогда как в 1953 г. на их долю прихо дилось около 21 проц. В предстоящие годы бюджеты со юзных республик еще более возрас тут: в 1964 г. они составят 49,9 млрд, руб., в 1965 г. — 52,9 млрд, рублей. Бюджеты отдельных союзных рес публик включецы в Государствен ный,бюджет СССР в следующих сум мах: (в млн. руб.) РСФСР 1964 год 29.089 1965 год 30.834 Украинская ССР 8.266 8.860 Белорусская ССР 1.527 1.621 Узбекская ССР 1.593 1.776 Казахская ССР 3.905 3.988 Грузинская ССР 835 902 Азербайджанская ССГ' 817 885 Литовская ССР 691 711 Молдавская ССР 434 459 Латвийская ССР 551 555 Киргизокая ССР 473 489 Таджикская ССР 434 - 532 466 Армянская ССР 572 Туркменская ССР 421 440 Эстонская ССР 373 390 Темпы развития сети этих учрежде ний значительно опережают Задания семилетнего плана. Интересы современного производ ства требуют подготовки высококва лифицированных кадрбв специали стов. На содержание высших й средних специальных учебных заве дений в бюджете на 1964— 1965 гг. предусматривается почти 4 млрд, руб. Значительное место в этих бюдже тах занимают расходы на просвеще ние, здравоохранение, социальное обеспечение и другие социально культурные мероприятия. Для обеспечения заданий, наме ченных народнохозяйственным пла ном, имеющих общегосударствен ное значение, из союзного бюджета дополнительно выделяется в 1964 г.: Казахской ССР — 1.235 млн. руб., Армянской ССР — 35 млн. руб., Туркменской ССР — 60 млн. руб.; в 1965 г. — Казахской ССР — 979 млн. руб., Туркменской ССР — 77 млн. руб. * ф * В заключение шил: докладчик сооб- Одновремнно с бюджетом на 1964— 1965 гг. Совет Министров СССР представляет на утверждение Верховного Совета СССР отчет об исполнении Государственного бюд жета СССР за 1962 г. в суммах: по доходам — 84,3 млрд. руб. и по расходам — 82,2 млрд, руб., с пре вышением доходов над расходами в 2,1 млрд. руб. Подробный отчет об исполнении бюджета роздан де путатам. Товарищи депутаты! Государст венный бюджет СССР На 1964— 1965 гг. является бюджетом даль нейшего мощного подъема социали стической экономики и повышения жизненного уровня трудящихся на шей страны. •I НАСЕСИЙВЕРХОВНОГОСОВЕТАССР 1 После перерыва сессия Верхов ного Совета СССР продолжила работу. Состоялись раздельные заседания палат: Совета Союза— ( в Кремлевском театре, Совета На- | циональностей—в Большом Крем- 1 левском дворце. ( Совет Союза Заслушал содо- ] клад председателя бюджетной ! комиссии депутата И. С. Сенина { о Государственном плане разви- | тия народного хозяйства СССР на ' 1964—1965 годы, о Государствен- ( ном бюджете СССР на 1964— 5 1965 годы и об исполнении Госу- | дарственного бюджета СССР за { 1962 год. 5 В Совете Национальностей с | содокладом по тому же вопросу ( выступил председатель бюджет- - ной комиссии депутат М. А. Яе- | нов. Кроме того, председатель ] экономической комиссии Совета 5 Национальностей депутат О. И. Иващенко сделала содоклад о Го сударственном плане развития на родного хозяйства СССР на бли жайшие два года. Затем депутаты приступили к обсуждению докладов тт. П. Ф. Ломако и В. Ф. Гарбузова и со докладов. В Совете Союза в прениях вы ступили: И. П. Казанец (Донец кий—Калининский избирательный округ. Украинская ССР), Т. Я. Киселев (Полоцкий избиратель ный округ, Белорусская ССР), М. С. Соломенцев^ (Карагандин ский—Кировский 'избирательный округ, Казахская ССР). В Совете Национальностей вы ступили: К. М. Герасимов (Якут ский городской избирательный округ, РСФСР) и В. Ф. Промыс лов (Усть-Майский избиратель ный округ, РСФСР). 3 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz