Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Дн е в н и к искусств Конц ерт М. Гринберг Имя этой выдающейся со­ ветской пианистки очень по­ пулярно. Артистка системати­ чески выступает с концертами в нашей стране и за рубежом. И я не ошибусь, если замечу, что многие слушатели с вол­ нением ждут, когда по радио диктор объявляет: «Исполняет­ ся фантазия Аренского на темы Рябинииа» (именно это произведение в исполнении пи­ анистки больше всего любимо радиослушателями). И когда вслед за этим из репродукто­ ра несутся мощные аккорды вступления, кажется, что не узком смысле слова, то есть она не принадлежит к тем, кто старается растолковать слушателю музыкальные «азы». Нет, ее игра рассчитана на восприятие слушателя, лю­ бящего музыку не в порядке приятного препровождения времени, а видящего в ней од­ ну из форм познания мира. И этот художественный крите­ рий определяет репертуар ар­ тистки. В концерте, который дала Мария Гринберг в нашем городе, были исполнены Сем­ надцатая (ре-минор) и Вось- один рояль, а сразу несколь- мая («Патетическая») сонаты ко взволнованно рассказыва- Бетховена, шубертовская ют о чем-то большом, важ- «Фантазия фа-минор» в тран- ном. Именно эти /черты — скрипции исполнительницы взволнованность, страстность, для одного рояля, фортепиан- — характерны для творческой ные обработки Листа пяти песен Шуберта («Посол люб­ ви», «Атлант», «Город», «Отъ­ езд», «Баркарола»). По на­ стойчивым просьбам публи­ ки пианистка исполнила «Ме­ нестреля» Дебюсси, «Вальс № 1» Шопена, «Вальс» и «Венгерский танец» Брамса. Слушателями особенно теп­ ло были приняты обе бетхо- венские сонаты (заключитель­ ная часть сонаты № 1.7 была сыграна с неповторимым ма- индивидуальности Марин Гринберг. Круг ее интересов в музыке широк и многообразен. Но в- то же время у артистки есть и совершенно определенные музыкальные симпатии. Сре-. ди последних — Бетховен и Шуберт. Бетховенские сонаты. Имен­ но при исполнении их она ви­ дит возможность серьезно и задушевно «поговорить» со Коммунист и ч е- ское общество, ко­ торое ныне с та­ ким размахом и успехом строит со­ ветский, народ, это не только общество полного мате­ риального изобилия, а и общество всесторонне развитых, образованных и воспитанных людей. Мы убеждены, что и материальное изобилие, и изо­ билие культуры тесно между собой связаны. Могут возразить: в X IX ве­ ке Россия не была страной материаль­ ного изобилия, более того, она была экономически отсталой страной, а тем не менее ее писатели и ученые, художники и композиторы достигли выдающихся, всемирно признанных успехов. Конечно, это так. Но мате­ риальные условия для успешного творчества деятелей русской культу­ ры создавал народ, который сам пребывал в бесправии, темноте, неве­ жестве. Ныне же речь идет о том, чтобы создать необходимые условия для полного духовного развития и творчества не узкого круга интелли­ генции, а всего народа. Важной составной частью общего коммунистического воспитания наро­ да является воспитание эстетическое. Оно находится в центре внимания советской общественности. Ня X X II съезде КПСС Н. С. Хрущев говорил о том, что в современных условиях надо уделить серьезное взимание эс­ тетическому воспитанию, формирова­ нию художественных вкусов у всех советских людей, объявить реши­ тельную борьбу безвкусице, в чем бы она ни проявлялась — в формали­ стических увлечениях или в мещан­ ских представлениях о «красивом» в искусстве, в жизни, в быту. Вопросы эстетического воспитания народа занимают умы наших круп­ нейших писателей, композиторов, ху­ дожников, работников кино. Вот, скажем, всемирно известный совет­ ский композитор Дмитрий Шостако- Прекрасное в умах и сердцах вич. Он участвует в решении этой проблемы не только своими замеча­ тельными музыкальными произведе­ ниями, но и выступлениями в печати, по радио, на разного рода собраниях и совещаниях. Передо мною одра из последних его статей в «Известиях». В ней беспокойство по поводу про­ никновения в песни некоторых совет­ ских композиторов элементов ба­ нальности и пошлости, «что, конечно же, не способствует воспитанию ху­ дожественного вкуса народа»: в ней сожаление в связи с тем, что по­ рой мы либерально относимся к по­ явлению на эстраде произведений не­ высокого вкуса, иногда недостаточно требовательны к тому, что и как ис­ полняется в парках, в фойе кинотеат­ ров, на танцплощадке, в ресторане, в поезде... За рубежом это многих может удивить. Подумать только — одного из крупнейших композиторов современности, чьи произведения ис­ полняются во всем мире, волнует, какую музыку слушают пассажиры поездов или посетители танцплоща­ док где-нибудь в Умани или Остро­ гожске! Но в Советской стране это никого не удивляет, ибо то, о чем беспокоится знаменитый композитор, советские люди считают делом важ­ ным и серьезным. Так же, как Шостакович, г цет и использует широчайшую трибуну из­ вестный писатель Лев Кассиль. Он, например, выступил по всесоюзному радио с большим циклом лекций об эстетическом воспитании, потом эти лекции легли в основу его книги «Дело вкуса», вышедшей нескольки­ ми изданиями. Разумеется, объектом эстетическо­ го воспитания, прежде всего, являет­ ся молодежь. Чтобы дойти со своим словом до ума н сердца молодежи, деятели искусства изыскивают самые разные пути. Одни, как, скажем, московские писатели Леонид Собо­ лев и Сергей Баруздин, стали свое­ образными духовными шефами школ, участвуют в их жизни, бывают на педагогических советах, часто встре­ чаются со школьниками. Другие, как, например, краснодарский писа­ тель Виталий Бакалдин, ведут уро­ ки литературы, стремясь по-писа­ тельски интересно донести до детей социальный и эстетический смысл произведений, которые изучаются в школе. Третьи, как воронежский пи­ сатель Юрий Третьяков, устраивают в школе обсуждение своей будущей книги. Обсуждение стало прекрасным уроком, в частности, уроком эстети­ ческим и для писателя, и для ребят. Коллективно, после жарких споров, долгих размышлений они приходили к согласованному пониманию того, что хорошо в книге, в ее образах и что неудачно. Дети видели, как на их глазах рождается художественное произведение, как оно становится лучше, они чувствовали себя в не­ которой степени причастными к соз­ данию прекрасного, и это наполняло их гордостью и возвышало в собст­ венных глазах. Когда книга вышла, то первыми ее покупателями были школьники. Многолетние усилия советской об­ щественности на поприше эстетиче­ ского воспитания народа приносят ощутимые плоды. Ведь не случай­ но, например, зарубежные артисты и музыканты, объездившие множество стран мира, убежденно говорят, что нигде они не встречали такой чут­ кой, отзывчивой, квалифицированной аудитории слушателей, как в Совет­ ском Союзе. Многие факты и другого рода сви­ детельствуют о высоком эстетиче­ ском уровне советского народа. В Воронеже состоялось выездное засе­ дание секретариата правления Союза писателей РСФСР. Обсуждался во­ прос о роли писателя в эстетическом воспитании юношества. В заседании наряду с писателями, критиками, му­ зыкантами приняли участие тружени­ ки этого города: учительница Марга­ рита Зацепина, бригадир вагоноре­ монтного завода Вячеслав Воронцов, партийный работник Олег Застрож- ный и многие другие. Их выступле­ ния были не менее интересны, чем речи писателей или композиторов. Или взять, например, недавнюю анкету, проведенную среди читателей популярной в Советском Союзе га­ зетой «Комсомольская правда». Бы­ ло получено шесть с половиной ты­ сяч ответов. Среди участников ан­ кеты очень много молодых рабочих, крестьян, студентов, инженеров —• собственно, они составляют большин­ ство. В анкете были и вопросы по ис­ кусству. Большинство авторов пи­ сем лучшими писателями страны на­ звали Льва Толстого, Максима Горь­ кого, Михаила Шолохова, Николая Островского, Владимира Маяковско­ го, Александра Твардовского, Бориса Полевого, Александра Фадеева, Лео­ нида Леонова. Может быть, в этом перечне не все бесспорно, может быть, кому-ни­ будь какие-то имена здесь захоте­ лось бы заменить другими, но вне всякого сомнения одно: названные писатели —это большие художники, внушившие к себе любовь самому взыскательпому знатоку и ценителю прекрасного. Среди композиторов прошлого пальму первенства читатели «Комсо­ мольской правды» отдали Бетхове­ ну и Чайковскому, а среди современ­ ников—Дмитрию ШостакоВ'Ичу. По­ следнее, может быть, особенно при­ мечательно, ведь Шостакович ком­ позитор не только очень крупный, но и очень сложный. Анализ фактов убеждает, что авторы обзора чита­ тельских ответов глубоко правы, ко­ гда они пишут: «Народ, читатель­ ская масса умеет сегодня, сейчас верно и точно оценить смысл и зна­ чение творчества своих современни­ ков и делает это порой куда основа­ тельней профессиональной критики». В свете таких фактов едва ли у кого должно вызывать удивление то, например, обстоятельство, что в со­ ставе Комитета по ежегодно при­ суждаемым в Советской стране Ле­ нинским премиям в области литера­ туры и искусства наряду с широко известными знаменитыми писателя­ ми художниками, композиторами на­ ходятся слесарь Викторов, плавиль­ щик завода алюминиевых сплавов Грешнее, летчик-космонавт Титов, профсоюзный работник Николаева. В программе Коммунистической партии Советского Союза говорится, что художественное начало еще бо­ лее одухотворит труд и облагородит человека. И мы можем с уверен­ ностью сказать, что художественное начало, всячески поощряемое в Со­ ветском Союзе, уже сейчас одухот­ воряет советского человека и обла­ гораживает его. И чем дальше, тем глубже будет этот процесс. Виктор ГРИГОРЬЕВ. (АПН ). слушателем. Мария Гринберг стерством) и транскрипции не принадлежит к числу му- произведений Шуберта, зыкантов-популяризаторов в Р. ПЕРОВ. Дружный коллектив Мне очень понравилось вы­ ступление группы московских артистов цирка на сцене Дома культуры сокольских метал­ лургов. Акробат Андрей Ни­ колаев, эквилибрист Алек­ сандр Иванов, гимнастка На­ дежда Дьякова показали на­ стоящее мастерство. Первое отделение завершает интерес­ ная музыкальная эксцентриа­ да (Феликс Чуев, Лев Видок- ле, Георгий Андреев, Григорий Титов). ) Во втором отделении с ус­ пехом выступили чтец Борис Павлов, воздушный акробат Татьяна Пустовалова, иллю­ зионист Павел Назаров. И конечно же, работа дрес­ сировщика Иосифа Мона­ стырского с обезьянами и мед­ ведями пользовалась особым вниманием зрителей. Цирковые представления на сиене московские артисты да­ ли также в Грязях и Усмани. Хочется пожелать этому друж ­ ному коллективу новых успе­ хов. П. ЧЕРНОУСОВ, студент Липецкого пединститута. О тд е л с п о р т и в н о й с п р а в к и В ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛИПЕЦКЕ § З н а е те ли вы " э т у пе сню ? П и с ь м о н а У с т ь -И л и м Муз. А. Пахмутовой Сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова. Над Москвой незнакомые ветры поют, Над Москвой облака, словно письма, плывут. Я по карте слежу за маршрутом твоим. Это странное слово ищу: «Усть-Илим». Усть-Илим на далекой таежной реке, Усть-Илим от огней городских вдалеке. Пахнут хвоей зеленые звезды тайги, И вполголоса сосны читают стихи. Позови — я пройду сквозь глухую тайгу. Позови — я приду сквозь метель и пургу. Приглядись, неприметной таежной сосной, Уж давно я стою за твоею спиной. Усть-Илим, над Москвой твои ветры поют. Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут. Усть-Илим, две зеленых звезды в небесах, И костер, и тоска в его рыжих глазах. ХО ККЕЙ С ШАЙБОЙ. Блиц-турнир, посвященный от­ крытию сезона. Стадион заво­ да «Свободный сокол». 10 ч. ЛЫ Ж И . Соревнования, по­ священные открытию сезона. Стадион Тракторного завода. 11 ч. РУЧНОЙ МЯЧ. Первенство областного совета ДСО «Труд». Спортзал Дворца культуры Тракторного завода. 11 ч. Важной теме — воспитанию человека — посвящена ин­ сценировка по роману Ю. Германа «Один год», постановку которой осуществил областной драматический театр. Спек­ такль пользуется успехом у зрителей. На снимке: сцена из спек­ такля «Один год». Артисты Л. Кулагин (слева) в роли Жмакнна и М. Соболев — в роли Лапшина. Фото Л . Черкашина. И м е н и г е р о я - п и о н е р а ...Советские войска вели наступление на Елец. Фашисты яростно сопротивлялись. Особенно трудно было наступать против замаскированных огневых точек врага. Шквальный огонь из пулеметов прижимал бойцов к земле. Вдруг к ко­ мандиру части подполз пионер. Это был Володя Макаревич. — Я знаю, где засели вражеские пулеметчики, — сказал он. Пионер повел солдат окольным путем к дому, в кото­ ром засели гитлеровцы. Огневые точки были подав­ лены. В образовавшийся прорыв ринулись советские бойцы. Враг в панике отступал. Но в эти минуты пули пронзили храб­ рого пионера.., ...Это было 22 года назад. На днях в Елецкой железно­ дорожной школе № 17, где учился герой-пионер, на обще- школьной пионерской линейке торжественно прозвучали слова старшей пионервожатой Нелли Елакиной: — Лучшему отряду 5 «В» класса присваивается имя Володи Макаревича. Будьте достойны его!» Высокая честь носить имя героя-пионера! И ребята не ос­ рамят его. Недаром отряд завоевал звание лучшего пионер­ ского отряда г. Ельца. Много интересных дел у него на счету. Класс дважды завоевывал звание «Спутника семи­ летки». Ребята объявили Известковый завод и привокзальный сквер зоной своего пионерского действия. Здесь они выса­ дили много деревьев. В детском саду завода пионеры взя­ ли шефство над малышами. А самое главное — в классе нет ни одного неуспевающего. Б. АНАТОЛЬЕВ* Л ю б о п ы т н ы е ф а к т ы В двадцатых годах амери­ канец Лоуренс, увлекавший­ ся фотографией, решил обо­ гатить мир шедевром. Он на­ чал снимать камерой разме­ ром... 6,5 м. В камеру встав­ лялись пластинки размером 2x3 м. Весили они 45 кг. Проявитель и закрепитель при обработке пластинок ли­ ли из пожарных шлангов. * ф * Волос обладает большой прочностью не только на раз­ рыв, но и на сжатие. Если положить волос на стальной лист и прокатать в холодном состоянии, то на листе будет выдавлена бороздка. * *Я*' Американский натуралист Б. Холмс установил, что кузнечики начинают стреко­ тать чаще, если температура воздуха повышается. Для доказательства своего от­ крытия он -пытался опреде­ лить температуру воздуха, слушая «пение» кузнечиков, и не безуспешно. Ошибка составляла не более... 2 гра­ дусов. Басни в про зе Р у к а в в д а Она была еще не совсем старой. Лишь кое-где повытер- лись ворсинки. Лежала рука­ вица в нижнем ящике шкафа. Когда хозяин искал ее, соби­ раясь наколоть дров или при­ нести воды, рукавица стара­ лась спрятаться за какую-ни­ будь разноцветную соседку. — Послушай, — сказал ей однажды молоденький шарф, только что вернувшийся с ули­ цы,— почему ты не хочешь на свет показаться? — Ах, мой милый, — вздох­ нула рукавица. — Бывало вре­ мя, приходилось такое выдер­ живать — страшно вспомнить. Мой указательный палец, мож­ но сказать, слился в те годы со спусковым крючком винтов­ ки. А сколько кирпичей лежа­ ло на моей твердой ладони! Шарф хотел ей возразить, что нельзя жить одними прош­ лыми заслугами. Но в это вре­ мя шкаф неожиданно открылся, и хозяин, наконец-то, увидел свою рукавицу. — Вот сейчас она себя пока­ жет! — подумали обитатели шкафа. Но случилось иное. Ед­ ва рукавицу надели на руку, как она тут же расползлась по швам. Говорят, что это при­ ключилось с ней от долгого безделья. х У т ю г В наш город приехал Утюг, Отрекомендовался тренером по плаванью. Загляделись все на него. Действительно, Утюг был никелированным и весь сверкал. — Готовлю рекордсменов,— просто заявил он. — Условия: двойной оклад и квартира. Че­ рез неделю подготовлю чем­ пионов. — Идите в «Спартак»,—шеп­ нули тренеру по секрету. — Окна в квартире на южную сторону, — Лучше в «Труде» жить будете. Гарантия — двести рублей в месяц, — Хорошо. Я готов работать по совместительству. Собрались будущие чемпио­ ны на тренировку. — Сейчас я вам в порядке личного примера покажу, как это делается, — сказал тре­ нер. Он встал на тумбочку. Каждый знает, как плавает Утюг, Нырнул, и... Что же вы думаете? Вынырнул! Но уже в другом городе. А. БАЮКАНСКИЙ . К о р о т к и е Конкретный адрес Сергей и ,Миша разбили фут­ больным мячом стекло. На ме­ сто чрезвычайного происшест­ вия прибежал запыхавшийся и возмущенный дворник. — Где живешь, сорванец?! — спросил он у Сергея. — Где Миша... — А ты где живешь?! — Где Сережа... М о р о з п о д в е л — Почему вы вчера в школу не пришли? —спрашивает учи­ тельница у третьеклассников. — А ведь по радио объяви- ра с с к а зы ли, что занятий не будет. — Не будет в случае мороза. — Но мы не виноваты, что его не было. Г л а в н ы й в о п р о с В картинную галерею при­ шла группа посетительниц. Пос­ ле двухчасовой беседы о реа­ лизме и абстракционизме в живописи молодая симпатич­ ная девушка-экскурсовод спро­ сила: — У вас есть вопросы? — Есть. В какой парик­ махерской вам сделали такую оригинальную прическу? В. СЕВЕРОВ. К р о с с в о р д Составил В. Мальцев, (г. Липецк). На лося Необычайно красив Л а тин ­ ский лес в Донском районе. Здесь созданы очень благопри­ ятные условия для разведения лосей. И вот с наступлением нынешней зимы областной охотничий союз нашел возмож­ ным выдать несколько лицен­ зий на отстрел сохатых. В прошедшую субботу сюда приехала большая группа охот- ников-любителей Тракторного завода. Их подробно проин­ структировал опытный егерь Донского охотничьего хозяйст­ ва Н. Н. Дедюкин. Охота на лосей по первому снегу очень увлекательна, но она требует образцовой дисциплины, стро­ гого соблюдения всех установ­ ленных правил. Прошло несколько часов то­ мительного ожидания. Нако­ нец послышались крики при­ ближающихся загонщиков, и на склоне оврага показались три лося. Грянул выстрел. Большая удача выпала на до­ лю электрика тракторного це­ ха № 2 И. И. Курохтина. Он одной пулей поразил лося. Не прошло и часа, как по­ слышались глухие выстрелы и в других районах лесного мас­ сива. В этот день охотничьи брига­ ды тракторостроителей произ­ вели отстрел еще двух лесных богатырей. Один из убитых весил более 2 0 0 килограммов, Ю. ЛА ГИН . В. Воротников (Елец). Я н е м о г у о т к а з а т ь Николаю Александровичу Ю м о р е с к а Эго замечательно, когда на новом месте ра­ боты вы встречаете хороших людей. У нас тре­ тья часть жизни проходит на работе. И это не­ маловажно — с кем вы ее проживете. Я очень дорожу дружбой. На этот раз мне повезло. Мой сосед слева в конструкторском отделе Василий Яковлевич Л о ­ сев оказался человеком приятным во всех отно­ шениях. Он часто подходил к моей доске, пред­ лагал свою резийку, карандаш. А в обеденный перерыв мы с ним увлеченно беседовали. Меня как раз сейчас интересует проблема антимира, и мы уже после перерыва еще долго спорили с Василием Яковлевичем. Дома я рассказал жене, какие хорошие люди в отделе. И жена тоже была очень рада. А через день сосед справа Николай Александ­ рович Лизнев пригласил меня к себе в гости. — Сегодня суббота, — сказал он, мило улы­ баясь,— так вы приходите к нам. Запросто. По­ сипим, потолкуем. В назначенное время мы с женой отправились в гости. Дорогой жена спрашивала у меня с тре­ вогой: — Как ты думаешь, Мишель, спиртного не будет? Я нес торт и отвечал твердо: — Нет. По-моему, Николай Александрович не­ пьющий. В отделе прекрасные люди, и они не тратят время на глупости. — Я заранее испы­ тывал удовольствие от предстоящей беседы. Хозяева встретили нас радушно. Действитель­ но, спиртного' не было, и моя жена окончательно успокоилась. После чая Николай Александрович принес стопку продолговатых карт и мешочек, в кото­ ром сухо постукивали бочонки лото. И мы усе­ лись вокруг стола. — Моя жена не любит, — сказал Николай Александрович, раздавая карты, — когда дома, после работы говорят о делах. А это такая игра, которая не позволит говорить о чем-либо другом. И началось... — Двадцать восемь!.. — Чертова дюжина!.. — Как свиньи спят!.. — Барабанные палочки!.. Прошел час, другой, а в комнате только и слышно было: «барабанные палочки» — это один­ надцать, «сорок девок» — это сорок девять... - Когда кончилась очередная партия, Николай Александрович бросил одобрительное: — Ничего. В игре не везет — повезет в люб­ ви... Ха-ха-ха... Когда в двенадцатом часу ночи возвращались домой, меня качало от усталости и от большого количества выпитого чая. Утром я с трудом пришел на работу. Аппетит пропал, голова болела, на душе было скверно. Я попытался улыбнуться Николаю Александрови­ чу, который весело кивал мне, но из этого ниче­ го не получилось. Василий Яковлевич спросил участливо: — У вас зубы болят? — Нет. Знаете, вчера в гостях был..* •— А-а-а... — Да нет, не подумайте. Спиртного не было,*=» пытался я объяснить, но по его глазам я видел, что он мне нисколько не поверил. Теперь я редко беседую со своими товарищами. Я до сих пор еще не пришел в себя. Но если Николай Александрович меня опять пригласит в гости, я не смогу отказать ему. Я пойду. Дружба для меня дороже всего. В. НЕД УШ КИ Н . у»*♦+♦♦♦♦»»« С О В Е Т Ы Х О З Я Й К А М По вертикали: I. Герой романа Н. Островского. 2. Фран­ цузский писатель, автор популярных сказок. 3. Ценная про­ мысловая рыба. 4. Столица государства в Европе. 5. Ди­ пломатический представитель. 6 . Газ. 10. Столица государства в Азии. 13. Электроизмерительный прибор. 14. Механизатор. 16. Советский авиаконструктор. 17. Государственное пособие предприятиям « организациям. 2 2 . Крупная хищная птица. 23. Положительный электрон. 25. Геометрическая фигура. 28. Горячий источник. 29. Химический элемент. 30. Электронная лампа. 32. Форма изменения склоняемого слова. По горизонтали: 7. Спортивная игра. 8 . Наука. 9. Один из видев повествовательной литературы. 11 . Музыкальный инст­ румент. 12. Порт на Волге. 15. Малая единица измерения длины. 18. Выдающийся советский исследователь Централь­ ной Азии. 19. Великий русский полководец. 20. Образец. 21. Озеро в Казахстане. 24. Арифметическое действие. 26. Бла­ городный металл. 27. Современный немецкий писатель. 31. Балет Чайковского. 33. Буря на море 34. Брус для изготов­ ления рам к картинам. 35. Доброволец в иностранной ар­ мии. 36. Великий польский поэт. О Г | з т ^ я т т ^ ш л т ш % т Если новые ботинки сильно жмут, смочите одеколоном внутри, где ноге неудобно, и оденьте. Это размягчит кожу, и ботинок ста­ нет свободнее. Чтобы на утюге уст­ ранить ржавчину, нужно на влажную тряпку немного насы­ пать порошка «Блеск» и сильно протереть за­ ржавленные места. Если от утюга оста­ лись подпалины, эти места нужно смочить Мат в три хода. Автор этой задачи — чемпи­ он Ельца по шахматам, тре­ тий призер областного чемпи­ оната 1963 года. Ответы на кроссворд, лимонным соком, свер- ♦ напечатанный 7 декабря ху присыпать сахарной | пудрой и простирать * в холодной воде. * * * Если подпалины есть на шелке, нужно при­ готовить кашицу из питьевой соды и воды, Сл уш ай те , смотрите По горизонтали: 1 . Компост. ♦7. Морфи. 8 . Лиман. 11. Топаз. | 12. Аркан. 13. Радин. 14. Сили- |ка т . 17. Беранже. 19. Билль. $20. Истра. 21. Пешня. 22. Ула- $нова. 25. Кларнет. 29. Финиш. Этой смесью покрыть | 3 0 д уров. 3 1 . Абака. 32. Аз- пятно и дать в------ нуть. Остатки очистить щеткой. ♦ гур. 33. Табло. 34. Адамант, соды { ■'г | По вертикали: 2. Окинава. 3. Патока. 4. Селение. 5. Ко­ ралл. 6 , Фараон. 9. Конститу­ ция. 10. Кибернетика. 15. Иль­ ин. 16. «Тоска». 17. «Бирюк». 18. Ампер. 23. Ариозо. 24. Во­ дород. 26. Левитан. 27. Ноби­ ле. 28. Кринум. Р А Д И О 15 декабря. 8.25 — Обзор област­ ных газет, 8.30 — Радиожурнал «Наш быт». 8.40 — Пионерская ра­ диогазета «Будь готов!», Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 декабря. 12,00 — «Праздник игры и игрушки». 13.00—«Каштанка», Мультипликационный фильм. 13.30 — Для школьников «Памятники древне­ го Киева», 15.05 — На сельскохозяй­ ственные темы. «Источники знаний», 15.25 — Киножурнал «Новости дня», 15.35 — Для воинов Советской Ар­ мии и Флота. 16.15 — «Музыкальный киоск», 16.40 — «Экран междуна­ родной жизни», 17.20 — «Проверьте ваши часы», Новый мультипликацион­ ный фильм, 17.30— «Потерянная фо­ тография». Художественный фильм, 18.50 — «Так мы отдыхаем». Концерт художественной самодеятельности, 20.10 — Телевизионный клуб моло­ дежи, 21.30 — Телевизионные ново­ сти, 22.00 — «По вашим просьбам», Концерт, Воронежское телеаидение 15 декабря. 17.30—Новый художе­ ственный фильм «Зной», 18.50 — Концерт, Редактор А. КОЗУНОВ. те атр е , хенмо ТЕАТР, Один год. я к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ — 19.00, «ОКТЯБРЬ». Молодой повстанец. — 9.00, 12.30, 16,00. Все остается людям. — 10.35, 14.05, 17,35, 19.30, 21.30, «ЗАРЯ». Все остается людям. — 9.30, 13.00 (удлиненный сеанс Такие горы. Уходим в море). 16.00, 19,35. Случай в Даш-Кале. — 11.00, 17,55, 21.30. Малый зал. Мастера грузинского балета. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ», Василиса прекрасиав. —9.30. Все остается людям. — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00,19.00 (удлиненный сеанс Пока не позд­ но. Не проходите мимо), 21.30. «СПУТНИК». Утренние поезда.— 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный сеанс Государственный Эрмитаж), 19.00, 21.00. «УРАН». Трое суток после бессмер­ тия. — 16.00, 18.00, 20.00. Ни мороз нам не страшен... ни жара... Ркс. Г. Солодкова* По сведениям Липецкого гидроме- теобюро, сегодня днем по области ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой снег, Ветер юго- восточный, умеренный. Температура воздуха 11— 16 градусов мороза, В период с 15 по 18 декабря ожи­ дается местами снег, Температура воздуха ночью 13— 18, днем 8— 13 градусов мороза. КИНОЛЕКТОРИЙ, Пути развития со­ ветского киноискусства. Лектор Ю. В. Разумовский. — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Это случилось в мили­ ции. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, Леди Гамильтон. КИНОТЕАТР ЛТЗ, В небе нет реше­ ток. Дарил*. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, /Милый друг. — 18.00, 20.00, КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Пятеро из Ф ер­ ганы. — 16.00, 18.00, 20.00, = " 3 •■ч 3 Коллектив Липецкого областного суда выражает глубокое соболез­ нование сотруднице Казаковой М ар­ гарите П авловне'и матери Казако­ вой Наталье Кузьминичне по по­ воду безвременной смерти му­ жа и сына КАЗАКОВА Кима Павловича АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк. Коммунальная площадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67; замегти!елей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35: секретариата — 30—82. О Т Д ЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству и транспорту — 30— 18 и 34—61; партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства я быта — 47—12; вультуры, литературы я искусства — 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественна!, приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 67041 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 10217 ! 1 !У 111 Н 11 Ш 11 И 1 П ИПШ 1 Н 1 Ш Ш 1 т 11 Н т Ш 111 Ш Ш 1 т Н Ш Н 11 П Т ГШ тП П т тП П П ГШ П Т ^ 1 ШПТ 1 Ш 1 ПП 11 ГШ 11 Ш Т Ш П т Ш 1 т 1 т 1 П 1 Ш 1 П 1 Г 1 ]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz