Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
Дн е в н и к искусств Конц ерт М. Гринберг Имя этой выдающейся со ветской пианистки очень по пулярно. Артистка системати чески выступает с концертами в нашей стране и за рубежом. И я не ошибусь, если замечу, что многие слушатели с вол нением ждут, когда по радио диктор объявляет: «Исполняет ся фантазия Аренского на темы Рябинииа» (именно это произведение в исполнении пи анистки больше всего любимо радиослушателями). И когда вслед за этим из репродукто ра несутся мощные аккорды вступления, кажется, что не узком смысле слова, то есть она не принадлежит к тем, кто старается растолковать слушателю музыкальные «азы». Нет, ее игра рассчитана на восприятие слушателя, лю бящего музыку не в порядке приятного препровождения времени, а видящего в ней од ну из форм познания мира. И этот художественный крите рий определяет репертуар ар тистки. В концерте, который дала Мария Гринберг в нашем городе, были исполнены Сем надцатая (ре-минор) и Вось- один рояль, а сразу несколь- мая («Патетическая») сонаты ко взволнованно рассказыва- Бетховена, шубертовская ют о чем-то большом, важ- «Фантазия фа-минор» в тран- ном. Именно эти /черты — скрипции исполнительницы взволнованность, страстность, для одного рояля, фортепиан- — характерны для творческой ные обработки Листа пяти песен Шуберта («Посол люб ви», «Атлант», «Город», «Отъ езд», «Баркарола»). По на стойчивым просьбам публи ки пианистка исполнила «Ме нестреля» Дебюсси, «Вальс № 1» Шопена, «Вальс» и «Венгерский танец» Брамса. Слушателями особенно теп ло были приняты обе бетхо- венские сонаты (заключитель ная часть сонаты № 1.7 была сыграна с неповторимым ма- индивидуальности Марин Гринберг. Круг ее интересов в музыке широк и многообразен. Но в- то же время у артистки есть и совершенно определенные музыкальные симпатии. Сре-. ди последних — Бетховен и Шуберт. Бетховенские сонаты. Имен но при исполнении их она ви дит возможность серьезно и задушевно «поговорить» со Коммунист и ч е- ское общество, ко торое ныне с та ким размахом и успехом строит со ветский, народ, это не только общество полного мате риального изобилия, а и общество всесторонне развитых, образованных и воспитанных людей. Мы убеждены, что и материальное изобилие, и изо билие культуры тесно между собой связаны. Могут возразить: в X IX ве ке Россия не была страной материаль ного изобилия, более того, она была экономически отсталой страной, а тем не менее ее писатели и ученые, художники и композиторы достигли выдающихся, всемирно признанных успехов. Конечно, это так. Но мате риальные условия для успешного творчества деятелей русской культу ры создавал народ, который сам пребывал в бесправии, темноте, неве жестве. Ныне же речь идет о том, чтобы создать необходимые условия для полного духовного развития и творчества не узкого круга интелли генции, а всего народа. Важной составной частью общего коммунистического воспитания наро да является воспитание эстетическое. Оно находится в центре внимания советской общественности. Ня X X II съезде КПСС Н. С. Хрущев говорил о том, что в современных условиях надо уделить серьезное взимание эс тетическому воспитанию, формирова нию художественных вкусов у всех советских людей, объявить реши тельную борьбу безвкусице, в чем бы она ни проявлялась — в формали стических увлечениях или в мещан ских представлениях о «красивом» в искусстве, в жизни, в быту. Вопросы эстетического воспитания народа занимают умы наших круп нейших писателей, композиторов, ху дожников, работников кино. Вот, скажем, всемирно известный совет ский композитор Дмитрий Шостако- Прекрасное в умах и сердцах вич. Он участвует в решении этой проблемы не только своими замеча тельными музыкальными произведе ниями, но и выступлениями в печати, по радио, на разного рода собраниях и совещаниях. Передо мною одра из последних его статей в «Известиях». В ней беспокойство по поводу про никновения в песни некоторых совет ских композиторов элементов ба нальности и пошлости, «что, конечно же, не способствует воспитанию ху дожественного вкуса народа»: в ней сожаление в связи с тем, что по рой мы либерально относимся к по явлению на эстраде произведений не высокого вкуса, иногда недостаточно требовательны к тому, что и как ис полняется в парках, в фойе кинотеат ров, на танцплощадке, в ресторане, в поезде... За рубежом это многих может удивить. Подумать только — одного из крупнейших композиторов современности, чьи произведения ис полняются во всем мире, волнует, какую музыку слушают пассажиры поездов или посетители танцплоща док где-нибудь в Умани или Остро гожске! Но в Советской стране это никого не удивляет, ибо то, о чем беспокоится знаменитый композитор, советские люди считают делом важ ным и серьезным. Так же, как Шостакович, г цет и использует широчайшую трибуну из вестный писатель Лев Кассиль. Он, например, выступил по всесоюзному радио с большим циклом лекций об эстетическом воспитании, потом эти лекции легли в основу его книги «Дело вкуса», вышедшей нескольки ми изданиями. Разумеется, объектом эстетическо го воспитания, прежде всего, являет ся молодежь. Чтобы дойти со своим словом до ума н сердца молодежи, деятели искусства изыскивают самые разные пути. Одни, как, скажем, московские писатели Леонид Собо лев и Сергей Баруздин, стали свое образными духовными шефами школ, участвуют в их жизни, бывают на педагогических советах, часто встре чаются со школьниками. Другие, как, например, краснодарский писа тель Виталий Бакалдин, ведут уро ки литературы, стремясь по-писа тельски интересно донести до детей социальный и эстетический смысл произведений, которые изучаются в школе. Третьи, как воронежский пи сатель Юрий Третьяков, устраивают в школе обсуждение своей будущей книги. Обсуждение стало прекрасным уроком, в частности, уроком эстети ческим и для писателя, и для ребят. Коллективно, после жарких споров, долгих размышлений они приходили к согласованному пониманию того, что хорошо в книге, в ее образах и что неудачно. Дети видели, как на их глазах рождается художественное произведение, как оно становится лучше, они чувствовали себя в не которой степени причастными к соз данию прекрасного, и это наполняло их гордостью и возвышало в собст венных глазах. Когда книга вышла, то первыми ее покупателями были школьники. Многолетние усилия советской об щественности на поприше эстетиче ского воспитания народа приносят ощутимые плоды. Ведь не случай но, например, зарубежные артисты и музыканты, объездившие множество стран мира, убежденно говорят, что нигде они не встречали такой чут кой, отзывчивой, квалифицированной аудитории слушателей, как в Совет ском Союзе. Многие факты и другого рода сви детельствуют о высоком эстетиче ском уровне советского народа. В Воронеже состоялось выездное засе дание секретариата правления Союза писателей РСФСР. Обсуждался во прос о роли писателя в эстетическом воспитании юношества. В заседании наряду с писателями, критиками, му зыкантами приняли участие тружени ки этого города: учительница Марга рита Зацепина, бригадир вагоноре монтного завода Вячеслав Воронцов, партийный работник Олег Застрож- ный и многие другие. Их выступле ния были не менее интересны, чем речи писателей или композиторов. Или взять, например, недавнюю анкету, проведенную среди читателей популярной в Советском Союзе га зетой «Комсомольская правда». Бы ло получено шесть с половиной ты сяч ответов. Среди участников ан кеты очень много молодых рабочих, крестьян, студентов, инженеров —• собственно, они составляют большин ство. В анкете были и вопросы по ис кусству. Большинство авторов пи сем лучшими писателями страны на звали Льва Толстого, Максима Горь кого, Михаила Шолохова, Николая Островского, Владимира Маяковско го, Александра Твардовского, Бориса Полевого, Александра Фадеева, Лео нида Леонова. Может быть, в этом перечне не все бесспорно, может быть, кому-ни будь какие-то имена здесь захоте лось бы заменить другими, но вне всякого сомнения одно: названные писатели —это большие художники, внушившие к себе любовь самому взыскательпому знатоку и ценителю прекрасного. Среди композиторов прошлого пальму первенства читатели «Комсо мольской правды» отдали Бетхове ну и Чайковскому, а среди современ ников—Дмитрию ШостакоВ'Ичу. По следнее, может быть, особенно при мечательно, ведь Шостакович ком позитор не только очень крупный, но и очень сложный. Анализ фактов убеждает, что авторы обзора чита тельских ответов глубоко правы, ко гда они пишут: «Народ, читатель ская масса умеет сегодня, сейчас верно и точно оценить смысл и зна чение творчества своих современни ков и делает это порой куда основа тельней профессиональной критики». В свете таких фактов едва ли у кого должно вызывать удивление то, например, обстоятельство, что в со ставе Комитета по ежегодно при суждаемым в Советской стране Ле нинским премиям в области литера туры и искусства наряду с широко известными знаменитыми писателя ми художниками, композиторами на ходятся слесарь Викторов, плавиль щик завода алюминиевых сплавов Грешнее, летчик-космонавт Титов, профсоюзный работник Николаева. В программе Коммунистической партии Советского Союза говорится, что художественное начало еще бо лее одухотворит труд и облагородит человека. И мы можем с уверен ностью сказать, что художественное начало, всячески поощряемое в Со ветском Союзе, уже сейчас одухот воряет советского человека и обла гораживает его. И чем дальше, тем глубже будет этот процесс. Виктор ГРИГОРЬЕВ. (АПН ). слушателем. Мария Гринберг стерством) и транскрипции не принадлежит к числу му- произведений Шуберта, зыкантов-популяризаторов в Р. ПЕРОВ. Дружный коллектив Мне очень понравилось вы ступление группы московских артистов цирка на сцене Дома культуры сокольских метал лургов. Акробат Андрей Ни колаев, эквилибрист Алек сандр Иванов, гимнастка На дежда Дьякова показали на стоящее мастерство. Первое отделение завершает интерес ная музыкальная эксцентриа да (Феликс Чуев, Лев Видок- ле, Георгий Андреев, Григорий Титов). ) Во втором отделении с ус пехом выступили чтец Борис Павлов, воздушный акробат Татьяна Пустовалова, иллю зионист Павел Назаров. И конечно же, работа дрес сировщика Иосифа Мона стырского с обезьянами и мед ведями пользовалась особым вниманием зрителей. Цирковые представления на сиене московские артисты да ли также в Грязях и Усмани. Хочется пожелать этому друж ному коллективу новых успе хов. П. ЧЕРНОУСОВ, студент Липецкого пединститута. О тд е л с п о р т и в н о й с п р а в к и В ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛИПЕЦКЕ § З н а е те ли вы " э т у пе сню ? П и с ь м о н а У с т ь -И л и м Муз. А. Пахмутовой Сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова. Над Москвой незнакомые ветры поют, Над Москвой облака, словно письма, плывут. Я по карте слежу за маршрутом твоим. Это странное слово ищу: «Усть-Илим». Усть-Илим на далекой таежной реке, Усть-Илим от огней городских вдалеке. Пахнут хвоей зеленые звезды тайги, И вполголоса сосны читают стихи. Позови — я пройду сквозь глухую тайгу. Позови — я приду сквозь метель и пургу. Приглядись, неприметной таежной сосной, Уж давно я стою за твоею спиной. Усть-Илим, над Москвой твои ветры поют. Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут. Усть-Илим, две зеленых звезды в небесах, И костер, и тоска в его рыжих глазах. ХО ККЕЙ С ШАЙБОЙ. Блиц-турнир, посвященный от крытию сезона. Стадион заво да «Свободный сокол». 10 ч. ЛЫ Ж И . Соревнования, по священные открытию сезона. Стадион Тракторного завода. 11 ч. РУЧНОЙ МЯЧ. Первенство областного совета ДСО «Труд». Спортзал Дворца культуры Тракторного завода. 11 ч. Важной теме — воспитанию человека — посвящена ин сценировка по роману Ю. Германа «Один год», постановку которой осуществил областной драматический театр. Спек такль пользуется успехом у зрителей. На снимке: сцена из спек такля «Один год». Артисты Л. Кулагин (слева) в роли Жмакнна и М. Соболев — в роли Лапшина. Фото Л . Черкашина. И м е н и г е р о я - п и о н е р а ...Советские войска вели наступление на Елец. Фашисты яростно сопротивлялись. Особенно трудно было наступать против замаскированных огневых точек врага. Шквальный огонь из пулеметов прижимал бойцов к земле. Вдруг к ко мандиру части подполз пионер. Это был Володя Макаревич. — Я знаю, где засели вражеские пулеметчики, — сказал он. Пионер повел солдат окольным путем к дому, в кото ром засели гитлеровцы. Огневые точки были подав лены. В образовавшийся прорыв ринулись советские бойцы. Враг в панике отступал. Но в эти минуты пули пронзили храб рого пионера.., ...Это было 22 года назад. На днях в Елецкой железно дорожной школе № 17, где учился герой-пионер, на обще- школьной пионерской линейке торжественно прозвучали слова старшей пионервожатой Нелли Елакиной: — Лучшему отряду 5 «В» класса присваивается имя Володи Макаревича. Будьте достойны его!» Высокая честь носить имя героя-пионера! И ребята не ос рамят его. Недаром отряд завоевал звание лучшего пионер ского отряда г. Ельца. Много интересных дел у него на счету. Класс дважды завоевывал звание «Спутника семи летки». Ребята объявили Известковый завод и привокзальный сквер зоной своего пионерского действия. Здесь они выса дили много деревьев. В детском саду завода пионеры взя ли шефство над малышами. А самое главное — в классе нет ни одного неуспевающего. Б. АНАТОЛЬЕВ* Л ю б о п ы т н ы е ф а к т ы В двадцатых годах амери канец Лоуренс, увлекавший ся фотографией, решил обо гатить мир шедевром. Он на чал снимать камерой разме ром... 6,5 м. В камеру встав лялись пластинки размером 2x3 м. Весили они 45 кг. Проявитель и закрепитель при обработке пластинок ли ли из пожарных шлангов. * ф * Волос обладает большой прочностью не только на раз рыв, но и на сжатие. Если положить волос на стальной лист и прокатать в холодном состоянии, то на листе будет выдавлена бороздка. * *Я*' Американский натуралист Б. Холмс установил, что кузнечики начинают стреко тать чаще, если температура воздуха повышается. Для доказательства своего от крытия он -пытался опреде лить температуру воздуха, слушая «пение» кузнечиков, и не безуспешно. Ошибка составляла не более... 2 гра дусов. Басни в про зе Р у к а в в д а Она была еще не совсем старой. Лишь кое-где повытер- лись ворсинки. Лежала рука вица в нижнем ящике шкафа. Когда хозяин искал ее, соби раясь наколоть дров или при нести воды, рукавица стара лась спрятаться за какую-ни будь разноцветную соседку. — Послушай, — сказал ей однажды молоденький шарф, только что вернувшийся с ули цы,— почему ты не хочешь на свет показаться? — Ах, мой милый, — вздох нула рукавица. — Бывало вре мя, приходилось такое выдер живать — страшно вспомнить. Мой указательный палец, мож но сказать, слился в те годы со спусковым крючком винтов ки. А сколько кирпичей лежа ло на моей твердой ладони! Шарф хотел ей возразить, что нельзя жить одними прош лыми заслугами. Но в это вре мя шкаф неожиданно открылся, и хозяин, наконец-то, увидел свою рукавицу. — Вот сейчас она себя пока жет! — подумали обитатели шкафа. Но случилось иное. Ед ва рукавицу надели на руку, как она тут же расползлась по швам. Говорят, что это при ключилось с ней от долгого безделья. х У т ю г В наш город приехал Утюг, Отрекомендовался тренером по плаванью. Загляделись все на него. Действительно, Утюг был никелированным и весь сверкал. — Готовлю рекордсменов,— просто заявил он. — Условия: двойной оклад и квартира. Че рез неделю подготовлю чем пионов. — Идите в «Спартак»,—шеп нули тренеру по секрету. — Окна в квартире на южную сторону, — Лучше в «Труде» жить будете. Гарантия — двести рублей в месяц, — Хорошо. Я готов работать по совместительству. Собрались будущие чемпио ны на тренировку. — Сейчас я вам в порядке личного примера покажу, как это делается, — сказал тре нер. Он встал на тумбочку. Каждый знает, как плавает Утюг, Нырнул, и... Что же вы думаете? Вынырнул! Но уже в другом городе. А. БАЮКАНСКИЙ . К о р о т к и е Конкретный адрес Сергей и ,Миша разбили фут больным мячом стекло. На ме сто чрезвычайного происшест вия прибежал запыхавшийся и возмущенный дворник. — Где живешь, сорванец?! — спросил он у Сергея. — Где Миша... — А ты где живешь?! — Где Сережа... М о р о з п о д в е л — Почему вы вчера в школу не пришли? —спрашивает учи тельница у третьеклассников. — А ведь по радио объяви- ра с с к а зы ли, что занятий не будет. — Не будет в случае мороза. — Но мы не виноваты, что его не было. Г л а в н ы й в о п р о с В картинную галерею при шла группа посетительниц. Пос ле двухчасовой беседы о реа лизме и абстракционизме в живописи молодая симпатич ная девушка-экскурсовод спро сила: — У вас есть вопросы? — Есть. В какой парик махерской вам сделали такую оригинальную прическу? В. СЕВЕРОВ. К р о с с в о р д Составил В. Мальцев, (г. Липецк). На лося Необычайно красив Л а тин ский лес в Донском районе. Здесь созданы очень благопри ятные условия для разведения лосей. И вот с наступлением нынешней зимы областной охотничий союз нашел возмож ным выдать несколько лицен зий на отстрел сохатых. В прошедшую субботу сюда приехала большая группа охот- ников-любителей Тракторного завода. Их подробно проин структировал опытный егерь Донского охотничьего хозяйст ва Н. Н. Дедюкин. Охота на лосей по первому снегу очень увлекательна, но она требует образцовой дисциплины, стро гого соблюдения всех установ ленных правил. Прошло несколько часов то мительного ожидания. Нако нец послышались крики при ближающихся загонщиков, и на склоне оврага показались три лося. Грянул выстрел. Большая удача выпала на до лю электрика тракторного це ха № 2 И. И. Курохтина. Он одной пулей поразил лося. Не прошло и часа, как по слышались глухие выстрелы и в других районах лесного мас сива. В этот день охотничьи брига ды тракторостроителей произ вели отстрел еще двух лесных богатырей. Один из убитых весил более 2 0 0 килограммов, Ю. ЛА ГИН . В. Воротников (Елец). Я н е м о г у о т к а з а т ь Николаю Александровичу Ю м о р е с к а Эго замечательно, когда на новом месте ра боты вы встречаете хороших людей. У нас тре тья часть жизни проходит на работе. И это не маловажно — с кем вы ее проживете. Я очень дорожу дружбой. На этот раз мне повезло. Мой сосед слева в конструкторском отделе Василий Яковлевич Л о сев оказался человеком приятным во всех отно шениях. Он часто подходил к моей доске, пред лагал свою резийку, карандаш. А в обеденный перерыв мы с ним увлеченно беседовали. Меня как раз сейчас интересует проблема антимира, и мы уже после перерыва еще долго спорили с Василием Яковлевичем. Дома я рассказал жене, какие хорошие люди в отделе. И жена тоже была очень рада. А через день сосед справа Николай Александ рович Лизнев пригласил меня к себе в гости. — Сегодня суббота, — сказал он, мило улы баясь,— так вы приходите к нам. Запросто. По сипим, потолкуем. В назначенное время мы с женой отправились в гости. Дорогой жена спрашивала у меня с тре вогой: — Как ты думаешь, Мишель, спиртного не будет? Я нес торт и отвечал твердо: — Нет. По-моему, Николай Александрович не пьющий. В отделе прекрасные люди, и они не тратят время на глупости. — Я заранее испы тывал удовольствие от предстоящей беседы. Хозяева встретили нас радушно. Действитель но, спиртного' не было, и моя жена окончательно успокоилась. После чая Николай Александрович принес стопку продолговатых карт и мешочек, в кото ром сухо постукивали бочонки лото. И мы усе лись вокруг стола. — Моя жена не любит, — сказал Николай Александрович, раздавая карты, — когда дома, после работы говорят о делах. А это такая игра, которая не позволит говорить о чем-либо другом. И началось... — Двадцать восемь!.. — Чертова дюжина!.. — Как свиньи спят!.. — Барабанные палочки!.. Прошел час, другой, а в комнате только и слышно было: «барабанные палочки» — это один надцать, «сорок девок» — это сорок девять... - Когда кончилась очередная партия, Николай Александрович бросил одобрительное: — Ничего. В игре не везет — повезет в люб ви... Ха-ха-ха... Когда в двенадцатом часу ночи возвращались домой, меня качало от усталости и от большого количества выпитого чая. Утром я с трудом пришел на работу. Аппетит пропал, голова болела, на душе было скверно. Я попытался улыбнуться Николаю Александрови чу, который весело кивал мне, но из этого ниче го не получилось. Василий Яковлевич спросил участливо: — У вас зубы болят? — Нет. Знаете, вчера в гостях был..* •— А-а-а... — Да нет, не подумайте. Спиртного не было,*=» пытался я объяснить, но по его глазам я видел, что он мне нисколько не поверил. Теперь я редко беседую со своими товарищами. Я до сих пор еще не пришел в себя. Но если Николай Александрович меня опять пригласит в гости, я не смогу отказать ему. Я пойду. Дружба для меня дороже всего. В. НЕД УШ КИ Н . у»*♦+♦♦♦♦»»« С О В Е Т Ы Х О З Я Й К А М По вертикали: I. Герой романа Н. Островского. 2. Фран цузский писатель, автор популярных сказок. 3. Ценная про мысловая рыба. 4. Столица государства в Европе. 5. Ди пломатический представитель. 6 . Газ. 10. Столица государства в Азии. 13. Электроизмерительный прибор. 14. Механизатор. 16. Советский авиаконструктор. 17. Государственное пособие предприятиям « организациям. 2 2 . Крупная хищная птица. 23. Положительный электрон. 25. Геометрическая фигура. 28. Горячий источник. 29. Химический элемент. 30. Электронная лампа. 32. Форма изменения склоняемого слова. По горизонтали: 7. Спортивная игра. 8 . Наука. 9. Один из видев повествовательной литературы. 11 . Музыкальный инст румент. 12. Порт на Волге. 15. Малая единица измерения длины. 18. Выдающийся советский исследователь Централь ной Азии. 19. Великий русский полководец. 20. Образец. 21. Озеро в Казахстане. 24. Арифметическое действие. 26. Бла городный металл. 27. Современный немецкий писатель. 31. Балет Чайковского. 33. Буря на море 34. Брус для изготов ления рам к картинам. 35. Доброволец в иностранной ар мии. 36. Великий польский поэт. О Г | з т ^ я т т ^ ш л т ш % т Если новые ботинки сильно жмут, смочите одеколоном внутри, где ноге неудобно, и оденьте. Это размягчит кожу, и ботинок ста нет свободнее. Чтобы на утюге уст ранить ржавчину, нужно на влажную тряпку немного насы пать порошка «Блеск» и сильно протереть за ржавленные места. Если от утюга оста лись подпалины, эти места нужно смочить Мат в три хода. Автор этой задачи — чемпи он Ельца по шахматам, тре тий призер областного чемпи оната 1963 года. Ответы на кроссворд, лимонным соком, свер- ♦ напечатанный 7 декабря ху присыпать сахарной | пудрой и простирать * в холодной воде. * * * Если подпалины есть на шелке, нужно при готовить кашицу из питьевой соды и воды, Сл уш ай те , смотрите По горизонтали: 1 . Компост. ♦7. Морфи. 8 . Лиман. 11. Топаз. | 12. Аркан. 13. Радин. 14. Сили- |ка т . 17. Беранже. 19. Билль. $20. Истра. 21. Пешня. 22. Ула- $нова. 25. Кларнет. 29. Финиш. Этой смесью покрыть | 3 0 д уров. 3 1 . Абака. 32. Аз- пятно и дать в------ нуть. Остатки очистить щеткой. ♦ гур. 33. Табло. 34. Адамант, соды { ■'г | По вертикали: 2. Окинава. 3. Патока. 4. Селение. 5. Ко ралл. 6 , Фараон. 9. Конститу ция. 10. Кибернетика. 15. Иль ин. 16. «Тоска». 17. «Бирюк». 18. Ампер. 23. Ариозо. 24. Во дород. 26. Левитан. 27. Ноби ле. 28. Кринум. Р А Д И О 15 декабря. 8.25 — Обзор област ных газет, 8.30 — Радиожурнал «Наш быт». 8.40 — Пионерская ра диогазета «Будь готов!», Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 декабря. 12,00 — «Праздник игры и игрушки». 13.00—«Каштанка», Мультипликационный фильм. 13.30 — Для школьников «Памятники древне го Киева», 15.05 — На сельскохозяй ственные темы. «Источники знаний», 15.25 — Киножурнал «Новости дня», 15.35 — Для воинов Советской Ар мии и Флота. 16.15 — «Музыкальный киоск», 16.40 — «Экран междуна родной жизни», 17.20 — «Проверьте ваши часы», Новый мультипликацион ный фильм, 17.30— «Потерянная фо тография». Художественный фильм, 18.50 — «Так мы отдыхаем». Концерт художественной самодеятельности, 20.10 — Телевизионный клуб моло дежи, 21.30 — Телевизионные ново сти, 22.00 — «По вашим просьбам», Концерт, Воронежское телеаидение 15 декабря. 17.30—Новый художе ственный фильм «Зной», 18.50 — Концерт, Редактор А. КОЗУНОВ. те атр е , хенмо ТЕАТР, Один год. я к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ — 19.00, «ОКТЯБРЬ». Молодой повстанец. — 9.00, 12.30, 16,00. Все остается людям. — 10.35, 14.05, 17,35, 19.30, 21.30, «ЗАРЯ». Все остается людям. — 9.30, 13.00 (удлиненный сеанс Такие горы. Уходим в море). 16.00, 19,35. Случай в Даш-Кале. — 11.00, 17,55, 21.30. Малый зал. Мастера грузинского балета. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ», Василиса прекрасиав. —9.30. Все остается людям. — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00,19.00 (удлиненный сеанс Пока не позд но. Не проходите мимо), 21.30. «СПУТНИК». Утренние поезда.— 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный сеанс Государственный Эрмитаж), 19.00, 21.00. «УРАН». Трое суток после бессмер тия. — 16.00, 18.00, 20.00. Ни мороз нам не страшен... ни жара... Ркс. Г. Солодкова* По сведениям Липецкого гидроме- теобюро, сегодня днем по области ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой снег, Ветер юго- восточный, умеренный. Температура воздуха 11— 16 градусов мороза, В период с 15 по 18 декабря ожи дается местами снег, Температура воздуха ночью 13— 18, днем 8— 13 градусов мороза. КИНОЛЕКТОРИЙ, Пути развития со ветского киноискусства. Лектор Ю. В. Разумовский. — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Это случилось в мили ции. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ, Леди Гамильтон. КИНОТЕАТР ЛТЗ, В небе нет реше ток. Дарил*. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ, /Милый друг. — 18.00, 20.00, КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Пятеро из Ф ер ганы. — 16.00, 18.00, 20.00, = " 3 •■ч 3 Коллектив Липецкого областного суда выражает глубокое соболез нование сотруднице Казаковой М ар гарите П авловне'и матери Казако вой Наталье Кузьминичне по по воду безвременной смерти му жа и сына КАЗАКОВА Кима Павловича АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк. Коммунальная площадь, 44. Телефоны: редактора — 28—67; замегти!елей редактора — 28—68 и 27—32; ответ, секретаря — 35—35: секретариата — 30—82. О Т Д ЕЛОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству и транспорту — 30— 18 и 34—61; партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 и 30—24; советского строительства я быта — 47—12; вультуры, литературы я искусства — 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся и массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественна!, приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. АЭ 67041 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 10217 ! 1 !У 111 Н 11 Ш 11 И 1 П ИПШ 1 Н 1 Ш Ш 1 т 11 Н т Ш 111 Ш Ш 1 т Н Ш Н 11 П Т ГШ тП П т тП П П ГШ П Т ^ 1 ШПТ 1 Ш 1 ПП 11 ГШ 11 Ш Т Ш П т Ш 1 т 1 т 1 П 1 Ш 1 П 1 Г 1 ]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz