Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

И * « 5 р я 1963 г ., № 391 (28803 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ^ [ П ервые шаги химии О них думаешь с уважением Н А С Т У П Л Е Н И Е М Е Т А Л Л Б Ы Л на Тракторном заводе та­ кой случай. Сейчас его вспо­ минают кто с полуулыбкой, Кто*»— как незначительный эпизод — стоит ли старое ворошить... Майя Петровна Кранцова, руково­ дитель группы пластмасс Централь­ ной заводской лаборатории (Ц ЗЛ ): —Они (имеются в виду специали­ сты экспериментального цеха) прибе­ жали к нам вот с такими глазами... Лев Давыдович Качур, начальник Д З Л : — Втулки? Да, было дело. Мы изменили технологию обработки и теперь размеры втулок стабильные. А случай был вот какой. После Многократных экспериментов, дли­ тельных стендовых испытаний на тракторы испытательного отряда бы­ ли поставлены капроновые втулки. А вы знаете, что такое испыта­ тельный отряд завода? Машины для него собирают всю зиму. И едва пригреет весеннее солнышко, отряд выходит из заводских ворот — на колхозные поля — до глубокой осе­ ни, до «белых мух». И все новое, что рождается в цехах и лаборато­ риях, впервые испытывается в рабо­ те на земле на этих машинах. Но самое главное происходит осенью, когда отряд возвращается на завод, когда в экспериментальном цехе по винтику, по гаеечке разберут каждую машину, когда тщательно и скрупулезно изучат состояние каж - Дой детали, сопоставят с данными испытаний. Вот тогда-то и происхо­ дит главное — новинка либо полу­ чает путевку в большую жизнь, Либо... Осенью прошлого года, когда ис- пытательный отряд вернулся на за­ вод, и произошел тот самый случай. Исследовав капроновые втулки, про­ работавшие весь сельскохозяйствен­ ный сезон на тракторах, испытатели прибежали в лабораторию. После длительной работы, как го­ ворят инженеры, на истирание — капроновые втулки не истерлись, не сработались, не стали тоньше, а со­ всем наоборот — «растолстели»... — Послушайте, — подозрительно спрашивали испытатели в лаборато­ рии, они у вас не того, ну... не из дамских чулок, вы их наделали. Мо­ жет быть, они поэтому... Нет, не поэтому. Втулки были из­ готовлены из гранулированного, без примесей, капрона. Те времена, ко г­ да опытные образцы втулок отлива­ лись из «бывших» чулок, давно ми­ новали. Дело было в другом. И это другое называлось — влагопогло- щение. В технической литературе уже бы­ ло описано это свойство капрона — поглощать влагу из окружающей среды.Теперь на заводе с ним столк­ нулись на практике. И что же потом? — спросит чита­ тель. Потом все было очень просто. Вспомните слова Льва Давыдовича Качура, приведенные в начале статьи: «...изменили технологию об­ работки, и теперь размеры втулок стабильны». Да, все очень просто. Капроновые втулки теперь, как пра­ вило, не толстеют, а изнашиваются, правда, в несколько раз медленнее, & чем металлические. И, следовательно, срок их службы тоже в несколько раз больше. И ХОТЯ само сырье — капрон пока (подчеркнем — пока) дороже металлов, детали из него все же дешевле. И прежде все­ го потому, что кацрон опять же в несколько раз легче металлов. Из одной тонны капрона на заводе де­ лают столько деталей, сколько из 8 тонн латуни, или 8 тонн бронзы, или 7 тонн меди, или 2 тонн алюминия. Но нужно пояснить, почему капрон пока дороже металлов. До последнего времени капролак­ там (исходный материал для кап­ рона) получали из каменноугольного дегтя, а теперь на заводах Большой химии осваивается производство капрона из нефти— технология про­ ще а, значит, и продукт дешевле. Но и сейчас применение деталей из пока еще «дорогого» капрона дает прибыль. В нынешнем году завод получил 18 тысяч рублей экономии в результате установки капроновых деталей на серийные тракторы — 17 деталей на трактор Т-40, 2 детали на трактор Т-38. Тысячи капроновых деталей вы­ пускает ежедневно участок пласт­ масс. Тысячи, а в скором будущем эта цифра возрастет. Сейчас ведут­ ся работы по освоению еще десяти деталей трактора—из капрона и фе­ нопластов. Уже подсчитано, что внедрение их в производство даст годовую экономию на сумму 21 ты­ сяча рублей. Возможность сберечь десятки ^онн красной меди — вот что дало ос­ воение производства топливопрово­ дов из хлорвинилового пластика. Н О ОСТАВИМ на время в сто­ роне цифры. Думается, они далеко не полностью отра­ жают тот объем работ, который проделан на заводе по освоению производства деталей из пластмасс. Вот мы и подошли к одному из главных вопросов. Придется опять обратиться к капроновой втулке. Вскоре после освоения ее производ­ ства специалисты завода пришли к заключению — втулки можно делать вдвое тоньше. Запаса прочности у капрона хватит с избытком. Две втулки вместо одной из того же материала! Каждая вторая—это как подарок. Вот где и снижение се­ бестоимости, и экономия материалов, и... К сожалению, слово «можно», далеко еще не всегда следует пони­ мать как «сделано». И сегодня втул­ ки на участке пластмасс отливают в старых пресс-формах. Почему? Нужны новые пресс-фор­ мы. Их делает инструментальный цех завода. Цех буквально завален заказами «на программу». И для участка пластмасс их делают одну— две в месяц. Но ведь та пресс-форма, о которой идет речь, тоже уже «на программу». А вот к этому еще не привыкли. Ну, а что же сказать о пресс-формах для опытных образцов? Когда, например, составлялся план работы группы пластмасс в ЦЗЛ по освоению и внедрению новых дета­ лей на нынешний год, то исходили не из потребностей завода, не из воз- П О Р О Ж Н Я К О М — ч е р е з в е с ь г о р о д Я стоял на автобусной остановке «Кислородная». Мне нужно было срочно в город. Кроме меня, припля­ сывали на утреннем морозе еще не­ сколько рабочих, возвращавшихся после ночной смены с завода «Сво­ бодный сокол». Молодая женщина успокаивала малыша: — Сейчас подойдет автобус. Мы с тобой поедем в детскую консуль­ тацию, там погреемся... — Вон он! — сказал мальчик, пер­ вым увидев автобус. Но совершенно пустой автобус ^ „пронесся мимо на большой скорости. Г Через несколько минут со сторо­ ны «Сокола» снова показался авто­ бус 04-17-47. В нем сидели только девушка-кондуктор и один пассажир — молодой парень с балалайкой в руках. Я «проголосовал», но машина проскочила мимо. Прошло еще десять — пятнадцать минут. Показался автобус под номе­ ром 45-80. На этот раз в нем—вооб­ ще ни души. Мы поняли, что и он может не остановиться, а поэтому руки подняли многие. В ответ шо­ фер только громко крикнул: — Не могу! Так прошло порожняком около десятка автобусов. В конец расстро­ енные пассажиры гуськом двину­ лись на трамвайную остановку. Все гадали: почему не остановились ав­ тобусы? Мальчик тоже высказал предположение: — У шоферов, наверное, сегодня праздник. Да, мама? Вот они и ка ­ таются... В полдень я стоял на автобусной остановке «Гастроном». Мне нужно ^ было подъехать на Коммунальную площадь. И со стороны Новолипец- ка, так же порожнякам, катили по городу автобусы. Я решил выяснить, в чем тут за­ гадка? Отложив все дела, отправил­ ся в пассажирскую автоконтору. Встретил там начальника эксплуата­ ции АТК Ю. А. Васильева. — Где это вы видели, чтобы ав­ тобусы ходили порожняком? О, если бы это было так, я крепко спал бы по ночам—значит, автобусов столь­ ко, что ездить на них некому. Но их не хватает, — сказал он мне. Юрий Андреевич, видимо, меня не понял. Я ему рассказал все, что видел: — Ах, вон вы о чем? Так они ж ходят порожняком через весь город на заправку — на Колхозную ули­ цу. Верно, в день их приходит штук 30. Ну так и что? Они же не имеют права брать пассажиров. Если будут брать, то выйдут из графика. —■ А вы подсчитывали, сколько государство теряет на этом? — Наивный человек, — искренне удивился начальник эксплуатации.— Это все равно, что считать щепки, когда рубят лес... Подумайте, какая «широкая» на­ тура! Откуда у т. Васильева такая «щедрость»? Он считает, что госу­ дарственные рубли, которые теря­ ются, — это «щепки». Его больше всего волнует график. Но ведь в графике можно предусмотреть и то, чтобы на заправку и обратно не го­ нять автобусы через весь город -по­ рожняком. П. ЧЕРНОУСОВ, нештат. корреспондент «Ленин­ ского знамени». г. Липецк. можностей лаборатории, и даже не из технической оснащенности участ­ ка пластмасс. Вопрос был поставлен так: сколько пресс-форм сможет дать инструментальный цех? — Мы могли бы вести работу не над десятью деталями, как это было запланировано, а, по крайней мере, над двадцатью, — признается Майя Петровна. -— И потом не только над капроном, пресспорошком, есть и другие, очень перспективные пласти­ ческие материалы... Но где уж там, если на участке пластмасс и по сей день стоит ста­ нок, около него два человека рабо­ тают в две смены и заняты тем, что снимают фаски с только что отли­ тых капроновых деталей. Почему? Опять же пресс-форма. Как сделали опытный образец, так и работают на нем по сей день. Вот и получается, что приведен­ ная выше цифра — 18 тысяч рублей экономии в нынешнем году в ре­ зультате установки капроновых де­ талей на тракторы, — мала. Она значительно меньше той, которая могла бы быть, если бы заявки на пресс-формы удовлетворялись полно­ стью и своевременно. Л ЮДЕЙ, увлеченных идеей освоения и внедрения в про­ изводство деталей из пласт­ масс, на заводе немало. Это и ин­ женеры, и рабочие. Побывайте на участке пластмасс, и работницы обязательно вас спросят: — Как, понравилось у нас? Пластмассами на заводе начали заниматься ' три года назад. —< Потому что ново, интересно, какой же инженер откажется... — доверительно рассказывает Лев Д а ­ выдович Качур.— Но мы никак не думали, что это дело получит такой размах... Даже те, кто с энтузиазмом ра­ ботал с пластмассами, увлеченный новизной материалов, их разнооб­ разными полезными и удобными ка­ чествами и счастливым сочетанием этих качеств, даже эти люди до не­ давнего времени не подозревали, что пластмассы несут подлинны» пе­ реворот. И не только в технологию производства ряда деталей тракто­ ра. Уже сейчас применение пласт­ масс дзет снижение веса трактора, удешевление его производства, улуч­ шение эксплуатационных качеств. Вот насколько примеров. Группа пластмасс приступила к изготовле­ нию опытного образца кабины трак­ тора из стеклопластика. Есть задум­ ка в декабре закончить его. Уже подсчитано: новая кабина будет на 70 килограммов легче прежней. Но. ведь это — не все. А экономия ме­ талла? И потом, может быть, самое главное — работать трактористу в такой кабине будет удобнее и при­ ятнее. Чго же касается эксплуатацион­ ных качеств, то, кроме долговечно­ сти деталей из капрона, что само по себе очень удобно, узлы трения, в которых имеются капроновые дета­ ли, не нуждаются в смазке. Совсем. И за это трактористы скажут, как за кабину, великое спасибо. Технология... Приведем только один пример. Кроме деталей трак­ торов, участок пластмасс выпускает и оснастку для заводских механиз­ мов. И среди них, так называемая, вента — приспособление для фор­ мовки на пескодувной и песко- стрельной машинах. Так вот, затра­ ты труда на изготовление венты из капрона в десять раз меньше, чеде на прежнюю, из металла. Вот что уже дали пластмассы тракторостроителям при первом, не очень длительном знакомстве. А что дальше? МЕННО над этим вопросом заставило задуматься завод­ ских специалистов сообщение о предстоящем Пленуме Ц К КПСС, а в эти дни — изучение материа­ лов Пленума. Размышления, расчеты... И вот — предложения: необходимо уже в бу­ дущем году построить либо цех пластмасс на заводе, либо завод пластмасс в системе совнархоза. Основное направление работ — возможно шире использовать стек­ лопластики,. отличающиеся большой И прочностью, лег­ костью, долго­ вечностью, удоб­ ством в эксплуа­ тации. Кабина — первый шаг в ос­ воении стеклопластиков. Мыслится изготовление из них крыльев капота, щитков приборов и т. д;. И, конечно, увеличение количест­ ва деталей трактора из капрона и фенопластов —- пресспорошка и во локнита. На первый случай — до ЗС различных деталей. И расширение ассортимента оснастки для цехов за вода. И еще интересное предложение — использовать отходы деревообделоч­ ного цеха — стружки и опилки плюс фенолоформальдегидные смолы для изготовления ящиков под инструмен­ ты на трактор. Из этого материала можно делать и плиты для полов в механических цехах. Можно не сомневаться — будут и еще предложения Ведь толчок мыс­ лям дан, задачи определены, пути намечены. Но широкое использование пла­ стических масс в тракторостроении потребует значительных капитало­ вложений и времени. А что сделать, чтобы группа пластмасс ЦЗЛ работала над боль­ шим количеством деталей и боль­ ше внедряла их в производство, и чтобы участок пластмасс выпускал больше разных деталей не через год, а уже, может быть, через месяц? Оказывается, нужно не так уж много. И, пожалуй, прежде всего — лаборатория. Пока же группа пласт­ масс —• два инженера и два лабо­ ранта плюс лабораторное оборудо­ вание — размещаются в половине тридцатиметровеш комнаты. Пресс-формы. Мы уже о них гово­ рили. Еще несколько машин на уча­ стке пластмасс, их можно сделать на самом заводе. Не нужны ни допол­ нительные штаты, ни капиталовло­ жения. А дело двинется. — Да, мы сможем сделать вдвое больше,— убежденно говорит Майя Петровна Кранцова. Вдвое больше сейчас •— не так уж плохо. Это теперь, пока решают­ ся большие вопросы, пока нет ни цеха, ни завода. С. ПАШКОВА. А в т о б у с ы . . . н а Когда резолюция п р о г у л к е действует? Ч е м ч е л о в е к к р а с и в Наш Григорий Васильевич Дорогая редакция! Возможно я не смогу передать того, что думаю. Мне хочется рассказать об одном душев­ ном человеке — заместителе дирек­ тора бывшего технического училища № 1 (ныне городское профессиональ­ но - техническое училище № 10) Григории Васильевиче Драчеве. В 1961 году я поступил учиться в это училище. И с первых же дней я заметил, как приглядывается к но­ вичкам зам. директора, как он к ним особенно внимателен. А сколько раз о-н беседовал со мной! Бывало, дав­ но позади рабочий день, можно бы и надо бы отдыхать, а Григорий Ва­ сильевич все сидит со мной. Говорим о жизни, он дает мне добрые советы. А ка к они нужны были! Я делал пер­ вые шаги в самостоятельной жизни. Не все получалось гладко. Но старший товарищ умел и поддер­ жать, и, когда нужно, пожурить. Когда-нибудь и мне придется по­ могать младшим, направлять их на правильный путь, делиться с ними жизненным опытом. И тогда образ­ цом для меня будет коммунист Дра­ чев — наш Григорий Васильевич. П. ДАНИЛОВ . З а н е г о г о в о р и т д е л о Раньше этот гараж принадлежал Липецкому . рудоуправлению, те­ перь здесь автохозяйство № 2. И вот уже двадцать с лишним лет здесь, на одном и том же месте, ра­ ботает Петр Ефимович Кряжев. Профессия его — автослесарь. Любой наш водитель всегда отзы­ вается о тов. Кряжеве с благодар­ ностью. Если он что отремонтировал, будьте уверены: это надежно. Пом­ ню, как после войны приходилось ра­ ботать на устаревших «полуторках» и «зилах». Петр Ефимович боролся за увеличение межремонтного срока пробега автомобилей. Он перегово- Нужна новая поликлиника корпусу главной конторы, тогда разместим поликлинику в новом здании. Но теперь дирекция об этом уже помалкивает, ибо строительство дав­ но законсервировано. Нас теперь ус­ покаивают иначе: — Отремонтируем межэтажные пе­ рекрытия в старой поликлинике—и «живите» себе спокойно. Однако ремонт —не выход из по­ ложения. Поликлиника не может располагаться в совершенно не при­ способленном помещении. БЫХАНОВА, ФРОЛОВА, Щ ЕКИНА , ФИЛОНОВА и другие работники поликлиники завода «Свободный сокол». Дорог а я редакция! Мы край­ не обеспо­ коены тем, что обслуживаем много­ численный коллектив металлургов в условиях, далеко не соответствующих элементарным нормам. Поликлиника размешена в нижнем этаже бытовых помещений чугуноли­ тейного цеха. Канализация часто бы­ вает неисправна, и вода со второго этажа проникает в кабинеты, где принимают больных. Об этом хорошо известно админи­ страции завода, партийному комите­ ту и завкому. В прошлом году при­ нималось специальное решение о пе­ реводе поликлиники в другое поме­ щение. Записывали об этом и в по­ становлениях партийной и проф­ союзной конференций, внесли в кол­ лективный договор. Однако год истекает, а мар—ника­ ких. Хуже того, (рядо*м с поликлини­ кой установили бункер для горелой земли, что создает крайнюю запы­ ленность. В кабинеты проникает гро­ хот и шум от бойлерной установки. Врачом саннтарно - эпидемической станции, доверенным врачом и техни­ ческим инспектором облсовпрофа со­ ставлен акт о том, что необходимо закрыть поликлинику. Но если за­ крыть, то где же тогда принимать заболевших рабочих? Подумал ли об этом директор завода т. Горсков? Одно время нас успокаивали: — Вот пристроим помещение к М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Работники Бала- шовского лесниче­ ства Ленинского лесхоза т.т. Барбашина, Гоголь, Ланин и другие напи­ сали в редакцию о том, что их жилой барак № 2 0 в течение ряда лет не ремонтируется, баня закрыта, красный уголок, в котором размещена библиотека, не работает. По письму, направленному в областное управление лесного хозяйства и охраны леса, приняты меры. Ба­ рак № 20 ремонтируется, баня работает. В красном уголке установлен телевизор, библиотека открыта. * * * «В середине октября, — сообщили в редакцию Н. Дьяконов, М. Гладких, Ф. Никулин и другие жители села Т-Никольское Липецкого района, — заболел И. И. Околелов. Осмотрев больного, фельдшер Болдырева ре­ шила. что без врача не обойтись. Стала вызывать по телефону скорую помощь, но дозвониться не смогла, Г так как коммутатор, расположенный в селе Чистая Дубрава, не работал». При проверке письма на месте выяснилось, что те­ лефонистка отделения связи Чистая Дубрава т. Чебота­ рева в тог день, когда звонила фельдшер Болдырева, оставила на продолжительное время рабочее место. За нарушение производственной дисциплины, сообща­ ет начальник областного управления связи т. Тур, теле­ фонистке Чеботаревой объявлен строгий выговор. На­ чальнику отделения связи В. Г. Паленникову, допустив­ шему бесконтрольность, также объявлен выговор. Жительница поселка Новая жизнь т. Орлова написа­ ла в своем письме о том,что В. Врублевская, продавец магазина, грубо нарушает правила советской торговли, обзываег покупателей непристойными словами. Редакция сообщила об этом начальнику ОРСа треста «Липецкстрой» т. Фролову. Факты подтвердились. Про­ давец Врублевская от работы освобождена. I Бригада бетонщиков комбината «Стройдеталь» Облмежколхоз- строя борется за высокое звание коллектива коммунистического труда. Сменное задание она выполняет на 130 процентов. На снимке: члены бригады И. Данилов, В. Селиванов, П. Горных, Н. Попов, И. Па зон яков' и А. Фокин ведут закладку арматуры для изготовления полуферм для коровников, которые возводятся в кол­ хозах и совхозах. Фото В. Дурнева. С П Я Т О Г О Уважаемая редакция! Н А Д Е С Я Т О Е Я выписываю газету «Советская Россия», но получаю ее с пятого на десятое. Я уже обил пороги от­ деления связи № 5 г. Липецка с просьбой отремонтировать почтовые ящики в подъездах. Но заведующий отделением каждый раз обещает сделать это и тут же забывает о своих словах. Сейчас в Москве работает Пленум Центрального Комитета нашей пар­ тии. Он обсуждает коренные вопро­ сы экономической жизни страны. А жильцы нашего дома не могут ре­ гулярно, каждодневно знакомиться с материалами Пленума, поскольку часто не получают газет и журна­ лов. По-моему, заведующий пятым от­ делением связи т. Матвеенков недо­ понимает, к чему приводит его не­ внимание к жалобам подписчиков. Н. КОЛЫЧЕВ. Липецк, ул. адмирала Макарова, дом. 18, кв. 37. рил со многими опытными ^шофера­ ми, долго размышлял, но добился ре­ зультата: сам вручную заливал под­ шипники, и машины, вместо 20 ты­ сяч километров, положенных по нор­ ме, проходили по 40 тысяч. Теперь многие шоферы идут к не­ му за советом. И он никогда не от­ кажет в этом, да еще и поможет от­ регулировать клапаны, сцепление или. скажем, задний мост. И притом человек он простой. Да это и не­ удивительно: настоящий мастер ни­ когда не станет зазнаваться— за него говорит его дело. М. БУНЕЕВ, шофер. Зимнее утро В это утро работа в мастерской совхоза имени Льва Толстого Чап- лыгинекого управления началась раньше обычного. Еще стрелки ча­ сов не показывали и восьми, а сле­ сарь-обкатчик Александр Ефимович Поляков уже включил станок. — Сегодня у нас ударный день, —I говорит заведующий мастерской А. уА. Терешин,— последний трак­ тор по плану четвертого квартала выводим на линейку готовности... В моторном цехе мы застали Ти­ хона Григорьевича Ряховского и Виктора Галкина за сборкой оче­ редного двигателя, а рядом скло­ нился над аппаратурой Дмитрий Кузьмич Панин, которого здесь по праву называют «исцелителем» сердца двигателя — топливного насоса. Немало внес он новшеств. Под вечер застрекотал пускач. Двадцать второй трактор переехал порог мастерской. Квартальный план выполнен почти на месяц раньше намеченного срока. Что обеспечило •успех? К ремонту тракторного парка в совхозе приступили в середине ок­ тября. На каждую машину заранее составили дефектную ведомость,^ со­ гласно которой заготовили .необхо­ димые запасные части. Ремонт ма­ шин ведут только узловым мето­ дом. Правильная организация тру­ да, боевое соревнование между ме­ ханизаторами решили дело. — Пленум ЦК КПСС рассматри­ вает вопрос об увеличении произ­ водства химической продукции,— заявил бригадир М. И. Струнин. — Наши механизаторы с особой тща­ тельностью готовят те прицепные орудия, с помощью которых будут вноситься минеральные удобрения. е ! с н и т к о , нештат. корр. «Ленинского ' знамени». 1 | т П 11 Ш 1 Ш Ш 111 Ш Ш 11 К 11 Т 111 П 11111 П 11111 П П 11 ГШ 111 Ш 111111 П 1111111 Ш 1111111 т 1 П 111111 Ш 1 т 1 Ш 11111 т 111 т т т П Т П 1 ППГШ 1 Ш т т 1 т Т 1 П Ш 1 Ш 1111111111 Доводилось ли тебе, дорогой чи­ татель, когда-ни­ будь слышать та­ кое, например, суждение о солидном руководителе: «О! Иван Иванович слывет у нас добряком — на всех заявлениях по­ ложительные резолюции накладыва­ ет. Отказа ни в чем никому нет. А вот пойдет иная бумага с по­ ложительной резолюцией вниз, и на первой же инстанции — затор, да такой, что ничем не пробьешь. По­ чему? А все дело в том, как подпи-I шется под резолюцией, добрейший Иван Иванович — с «хвостиком» или без «хвостика» его подпись, си­ ним или красным карандашом. Тот, кому попадает бумага, знает свое дело, знает, что надо выполнять, а что можно и без внимания оста­ вить». Теперь я верю, что есть подобные руководители. И вот почему. Контора и красный утолок Липец­ кой городской первичной организа­ ции общества слепых размещены в 12-метровой полуподвальной комна­ тушке дома № 20 по улице Ленина, находятся на правах «бедных род­ ственников», так как здесь же раз­ мещается контора сельской первич­ ной организации слепых. Городская организация насчиты­ вает 160 человек. Они, в силу столь серьезного физического недостатка, С „хвостиком" или б е з „хвостика а как полное или почти полное отсут­ ствие зрения, не могут читать газет, смотреть кинокартины или пользо­ ваться телевидением. Им затрудни­ тельно участвовать в различных массовых мероприятиях культурных учреждений города. Но они хотят жить полнокровно, не отставать от бурных событий времени, идти в но­ гу со всем народом. И этих людей тянет, конечно, в свой красный уголок, где проводят­ ся беседы, читаются лекции, где дважды в неделю работает кружок громкого чтения, где можно поиг­ рать на музыкальных инструментах, в домино, шахматы и шашки. Но, если на лекцию собирается более 20 человек, им негде сесть. Громкое чтение художественной литературы или газет мешает работать другой организации. Словом, нет элемен­ тарных условий для проведения воспитательной и культурной работы среди слепых. Не первый год и областное прав­ ление ВОС, и городская первичная организация обращаются в различ­ ные городские учреждения с прось­ бами изыскать для организации слепых сколько-нибудь подходящее помещение. Но все безрезультатно. Отказывают? Нет. В том-то и де­ ло. На очередном нашем отношении в начале лета этого года председа­ тель горисполкома т. Никитин по­ ставил резолюцию, которая обязы­ вала заведующего горжилуправлени- ем т. Гуркало изыскать для незря­ чих помещение. Повертел т. Гуркало эту бумагу с резолюцией в руках, подумал и изрек: —■Нельзя одному, самолично рас­ поряжаться жилфондом. У нас ав­ торитетная комиссия существует. (Заметим, кстати, что до этого т. Гуркало говорил совсем другое, а именно: «Будет резолюция предсе­ дателя горисполкома — будет вам и помещение»). Что ж, обратились в депутатскую комиссию. Она провела заседание и решила: обязать т. Гуркало най­ ти помещение. И опять не помогло. — Этот вопрос может решить только заместитель председателя горисполкома Иван Петрович Поно­ марев. Будет его резолюция — бу­ дет и помещение,— сказал на этот раз т. Гуркало. Трудно понять ход*мыслей т. Гур­ кало, требующего, чтобы под резо­ люцией председателя горисполкома стояла еще резолюция и его заме­ стителя. Но не будем вдаваться в исследования: мало ли что приходит иногда людям в голову. Как бы там ни было, но требуе­ мая резолюция на бумаге появилась. Помогло? Нет! —• Кто пишет,— тот пусть и дает помещение. У меня его нет,—подвел итог т. Гуркало сразу ©сем резолю­ циям. Довелось мне попасть месяца пол­ тора назад в кабинет т. Никитина, где, кроме него, находились тт. По­ номарев и Гуркало. Никто из пи­ савших положительные резолюции и не пытался сказать мне что-нибудь обнадеживающее. Венцом разговора были слова председателя гориспол­ кома т. Никитина: — Мало ли какие резолюции мы пишем. ...Недавно я опять позвонил т. Гуркало и спросил, как решает­ ся вопрос о выделении нам помеще­ ния. —• Никак не решается,— коротко ответил он и повесил трубку. А теперь, дорогой читатель, вновь прочитай первый абзац этого пись­ ма. Прочитай и согласись, что мо­ гут, пожалуй, быть такие добряки- руководители. И. БОРИСОВИЧ, председатель Липецкой городской первичной организации ВОС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz