Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)
И * « 5 р я 1963 г ., № 391 (28803 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ^ [ П ервые шаги химии О них думаешь с уважением Н А С Т У П Л Е Н И Е М Е Т А Л Л Б Ы Л на Тракторном заводе та кой случай. Сейчас его вспо минают кто с полуулыбкой, Кто*»— как незначительный эпизод — стоит ли старое ворошить... Майя Петровна Кранцова, руково дитель группы пластмасс Централь ной заводской лаборатории (Ц ЗЛ ): —Они (имеются в виду специали сты экспериментального цеха) прибе жали к нам вот с такими глазами... Лев Давыдович Качур, начальник Д З Л : — Втулки? Да, было дело. Мы изменили технологию обработки и теперь размеры втулок стабильные. А случай был вот какой. После Многократных экспериментов, дли тельных стендовых испытаний на тракторы испытательного отряда бы ли поставлены капроновые втулки. А вы знаете, что такое испыта тельный отряд завода? Машины для него собирают всю зиму. И едва пригреет весеннее солнышко, отряд выходит из заводских ворот — на колхозные поля — до глубокой осе ни, до «белых мух». И все новое, что рождается в цехах и лаборато риях, впервые испытывается в рабо те на земле на этих машинах. Но самое главное происходит осенью, когда отряд возвращается на завод, когда в экспериментальном цехе по винтику, по гаеечке разберут каждую машину, когда тщательно и скрупулезно изучат состояние каж - Дой детали, сопоставят с данными испытаний. Вот тогда-то и происхо дит главное — новинка либо полу чает путевку в большую жизнь, Либо... Осенью прошлого года, когда ис- пытательный отряд вернулся на за вод, и произошел тот самый случай. Исследовав капроновые втулки, про работавшие весь сельскохозяйствен ный сезон на тракторах, испытатели прибежали в лабораторию. После длительной работы, как го ворят инженеры, на истирание — капроновые втулки не истерлись, не сработались, не стали тоньше, а со всем наоборот — «растолстели»... — Послушайте, — подозрительно спрашивали испытатели в лаборато рии, они у вас не того, ну... не из дамских чулок, вы их наделали. Мо жет быть, они поэтому... Нет, не поэтому. Втулки были из готовлены из гранулированного, без примесей, капрона. Те времена, ко г да опытные образцы втулок отлива лись из «бывших» чулок, давно ми новали. Дело было в другом. И это другое называлось — влагопогло- щение. В технической литературе уже бы ло описано это свойство капрона — поглощать влагу из окружающей среды.Теперь на заводе с ним столк нулись на практике. И что же потом? — спросит чита тель. Потом все было очень просто. Вспомните слова Льва Давыдовича Качура, приведенные в начале статьи: «...изменили технологию об работки, и теперь размеры втулок стабильны». Да, все очень просто. Капроновые втулки теперь, как пра вило, не толстеют, а изнашиваются, правда, в несколько раз медленнее, & чем металлические. И, следовательно, срок их службы тоже в несколько раз больше. И ХОТЯ само сырье — капрон пока (подчеркнем — пока) дороже металлов, детали из него все же дешевле. И прежде все го потому, что кацрон опять же в несколько раз легче металлов. Из одной тонны капрона на заводе де лают столько деталей, сколько из 8 тонн латуни, или 8 тонн бронзы, или 7 тонн меди, или 2 тонн алюминия. Но нужно пояснить, почему капрон пока дороже металлов. До последнего времени капролак там (исходный материал для кап рона) получали из каменноугольного дегтя, а теперь на заводах Большой химии осваивается производство капрона из нефти— технология про ще а, значит, и продукт дешевле. Но и сейчас применение деталей из пока еще «дорогого» капрона дает прибыль. В нынешнем году завод получил 18 тысяч рублей экономии в результате установки капроновых деталей на серийные тракторы — 17 деталей на трактор Т-40, 2 детали на трактор Т-38. Тысячи капроновых деталей вы пускает ежедневно участок пласт масс. Тысячи, а в скором будущем эта цифра возрастет. Сейчас ведут ся работы по освоению еще десяти деталей трактора—из капрона и фе нопластов. Уже подсчитано, что внедрение их в производство даст годовую экономию на сумму 21 ты сяча рублей. Возможность сберечь десятки ^онн красной меди — вот что дало ос воение производства топливопрово дов из хлорвинилового пластика. Н О ОСТАВИМ на время в сто роне цифры. Думается, они далеко не полностью отра жают тот объем работ, который проделан на заводе по освоению производства деталей из пластмасс. Вот мы и подошли к одному из главных вопросов. Придется опять обратиться к капроновой втулке. Вскоре после освоения ее производ ства специалисты завода пришли к заключению — втулки можно делать вдвое тоньше. Запаса прочности у капрона хватит с избытком. Две втулки вместо одной из того же материала! Каждая вторая—это как подарок. Вот где и снижение се бестоимости, и экономия материалов, и... К сожалению, слово «можно», далеко еще не всегда следует пони мать как «сделано». И сегодня втул ки на участке пластмасс отливают в старых пресс-формах. Почему? Нужны новые пресс-фор мы. Их делает инструментальный цех завода. Цех буквально завален заказами «на программу». И для участка пластмасс их делают одну— две в месяц. Но ведь та пресс-форма, о которой идет речь, тоже уже «на программу». А вот к этому еще не привыкли. Ну, а что же сказать о пресс-формах для опытных образцов? Когда, например, составлялся план работы группы пластмасс в ЦЗЛ по освоению и внедрению новых дета лей на нынешний год, то исходили не из потребностей завода, не из воз- П О Р О Ж Н Я К О М — ч е р е з в е с ь г о р о д Я стоял на автобусной остановке «Кислородная». Мне нужно было срочно в город. Кроме меня, припля сывали на утреннем морозе еще не сколько рабочих, возвращавшихся после ночной смены с завода «Сво бодный сокол». Молодая женщина успокаивала малыша: — Сейчас подойдет автобус. Мы с тобой поедем в детскую консуль тацию, там погреемся... — Вон он! — сказал мальчик, пер вым увидев автобус. Но совершенно пустой автобус ^ „пронесся мимо на большой скорости. Г Через несколько минут со сторо ны «Сокола» снова показался авто бус 04-17-47. В нем сидели только девушка-кондуктор и один пассажир — молодой парень с балалайкой в руках. Я «проголосовал», но машина проскочила мимо. Прошло еще десять — пятнадцать минут. Показался автобус под номе ром 45-80. На этот раз в нем—вооб ще ни души. Мы поняли, что и он может не остановиться, а поэтому руки подняли многие. В ответ шо фер только громко крикнул: — Не могу! Так прошло порожняком около десятка автобусов. В конец расстро енные пассажиры гуськом двину лись на трамвайную остановку. Все гадали: почему не остановились ав тобусы? Мальчик тоже высказал предположение: — У шоферов, наверное, сегодня праздник. Да, мама? Вот они и ка таются... В полдень я стоял на автобусной остановке «Гастроном». Мне нужно ^ было подъехать на Коммунальную площадь. И со стороны Новолипец- ка, так же порожнякам, катили по городу автобусы. Я решил выяснить, в чем тут за гадка? Отложив все дела, отправил ся в пассажирскую автоконтору. Встретил там начальника эксплуата ции АТК Ю. А. Васильева. — Где это вы видели, чтобы ав тобусы ходили порожняком? О, если бы это было так, я крепко спал бы по ночам—значит, автобусов столь ко, что ездить на них некому. Но их не хватает, — сказал он мне. Юрий Андреевич, видимо, меня не понял. Я ему рассказал все, что видел: — Ах, вон вы о чем? Так они ж ходят порожняком через весь город на заправку — на Колхозную ули цу. Верно, в день их приходит штук 30. Ну так и что? Они же не имеют права брать пассажиров. Если будут брать, то выйдут из графика. —■ А вы подсчитывали, сколько государство теряет на этом? — Наивный человек, — искренне удивился начальник эксплуатации.— Это все равно, что считать щепки, когда рубят лес... Подумайте, какая «широкая» на тура! Откуда у т. Васильева такая «щедрость»? Он считает, что госу дарственные рубли, которые теря ются, — это «щепки». Его больше всего волнует график. Но ведь в графике можно предусмотреть и то, чтобы на заправку и обратно не го нять автобусы через весь город -по рожняком. П. ЧЕРНОУСОВ, нештат. корреспондент «Ленин ского знамени». г. Липецк. можностей лаборатории, и даже не из технической оснащенности участ ка пластмасс. Вопрос был поставлен так: сколько пресс-форм сможет дать инструментальный цех? — Мы могли бы вести работу не над десятью деталями, как это было запланировано, а, по крайней мере, над двадцатью, — признается Майя Петровна. -— И потом не только над капроном, пресспорошком, есть и другие, очень перспективные пласти ческие материалы... Но где уж там, если на участке пластмасс и по сей день стоит ста нок, около него два человека рабо тают в две смены и заняты тем, что снимают фаски с только что отли тых капроновых деталей. Почему? Опять же пресс-форма. Как сделали опытный образец, так и работают на нем по сей день. Вот и получается, что приведен ная выше цифра — 18 тысяч рублей экономии в нынешнем году в ре зультате установки капроновых де талей на тракторы, — мала. Она значительно меньше той, которая могла бы быть, если бы заявки на пресс-формы удовлетворялись полно стью и своевременно. Л ЮДЕЙ, увлеченных идеей освоения и внедрения в про изводство деталей из пласт масс, на заводе немало. Это и ин женеры, и рабочие. Побывайте на участке пластмасс, и работницы обязательно вас спросят: — Как, понравилось у нас? Пластмассами на заводе начали заниматься ' три года назад. —< Потому что ново, интересно, какой же инженер откажется... — доверительно рассказывает Лев Д а выдович Качур.— Но мы никак не думали, что это дело получит такой размах... Даже те, кто с энтузиазмом ра ботал с пластмассами, увлеченный новизной материалов, их разнооб разными полезными и удобными ка чествами и счастливым сочетанием этих качеств, даже эти люди до не давнего времени не подозревали, что пластмассы несут подлинны» пе реворот. И не только в технологию производства ряда деталей тракто ра. Уже сейчас применение пласт масс дзет снижение веса трактора, удешевление его производства, улуч шение эксплуатационных качеств. Вот насколько примеров. Группа пластмасс приступила к изготовле нию опытного образца кабины трак тора из стеклопластика. Есть задум ка в декабре закончить его. Уже подсчитано: новая кабина будет на 70 килограммов легче прежней. Но. ведь это — не все. А экономия ме талла? И потом, может быть, самое главное — работать трактористу в такой кабине будет удобнее и при ятнее. Чго же касается эксплуатацион ных качеств, то, кроме долговечно сти деталей из капрона, что само по себе очень удобно, узлы трения, в которых имеются капроновые дета ли, не нуждаются в смазке. Совсем. И за это трактористы скажут, как за кабину, великое спасибо. Технология... Приведем только один пример. Кроме деталей трак торов, участок пластмасс выпускает и оснастку для заводских механиз мов. И среди них, так называемая, вента — приспособление для фор мовки на пескодувной и песко- стрельной машинах. Так вот, затра ты труда на изготовление венты из капрона в десять раз меньше, чеде на прежнюю, из металла. Вот что уже дали пластмассы тракторостроителям при первом, не очень длительном знакомстве. А что дальше? МЕННО над этим вопросом заставило задуматься завод ских специалистов сообщение о предстоящем Пленуме Ц К КПСС, а в эти дни — изучение материа лов Пленума. Размышления, расчеты... И вот — предложения: необходимо уже в бу дущем году построить либо цех пластмасс на заводе, либо завод пластмасс в системе совнархоза. Основное направление работ — возможно шире использовать стек лопластики,. отличающиеся большой И прочностью, лег костью, долго вечностью, удоб ством в эксплуа тации. Кабина — первый шаг в ос воении стеклопластиков. Мыслится изготовление из них крыльев капота, щитков приборов и т. д;. И, конечно, увеличение количест ва деталей трактора из капрона и фенопластов —- пресспорошка и во локнита. На первый случай — до ЗС различных деталей. И расширение ассортимента оснастки для цехов за вода. И еще интересное предложение — использовать отходы деревообделоч ного цеха — стружки и опилки плюс фенолоформальдегидные смолы для изготовления ящиков под инструмен ты на трактор. Из этого материала можно делать и плиты для полов в механических цехах. Можно не сомневаться — будут и еще предложения Ведь толчок мыс лям дан, задачи определены, пути намечены. Но широкое использование пла стических масс в тракторостроении потребует значительных капитало вложений и времени. А что сделать, чтобы группа пластмасс ЦЗЛ работала над боль шим количеством деталей и боль ше внедряла их в производство, и чтобы участок пластмасс выпускал больше разных деталей не через год, а уже, может быть, через месяц? Оказывается, нужно не так уж много. И, пожалуй, прежде всего — лаборатория. Пока же группа пласт масс —• два инженера и два лабо ранта плюс лабораторное оборудо вание — размещаются в половине тридцатиметровеш комнаты. Пресс-формы. Мы уже о них гово рили. Еще несколько машин на уча стке пластмасс, их можно сделать на самом заводе. Не нужны ни допол нительные штаты, ни капиталовло жения. А дело двинется. — Да, мы сможем сделать вдвое больше,— убежденно говорит Майя Петровна Кранцова. Вдвое больше сейчас •— не так уж плохо. Это теперь, пока решают ся большие вопросы, пока нет ни цеха, ни завода. С. ПАШКОВА. А в т о б у с ы . . . н а Когда резолюция п р о г у л к е действует? Ч е м ч е л о в е к к р а с и в Наш Григорий Васильевич Дорогая редакция! Возможно я не смогу передать того, что думаю. Мне хочется рассказать об одном душев ном человеке — заместителе дирек тора бывшего технического училища № 1 (ныне городское профессиональ но - техническое училище № 10) Григории Васильевиче Драчеве. В 1961 году я поступил учиться в это училище. И с первых же дней я заметил, как приглядывается к но вичкам зам. директора, как он к ним особенно внимателен. А сколько раз о-н беседовал со мной! Бывало, дав но позади рабочий день, можно бы и надо бы отдыхать, а Григорий Ва сильевич все сидит со мной. Говорим о жизни, он дает мне добрые советы. А ка к они нужны были! Я делал пер вые шаги в самостоятельной жизни. Не все получалось гладко. Но старший товарищ умел и поддер жать, и, когда нужно, пожурить. Когда-нибудь и мне придется по могать младшим, направлять их на правильный путь, делиться с ними жизненным опытом. И тогда образ цом для меня будет коммунист Дра чев — наш Григорий Васильевич. П. ДАНИЛОВ . З а н е г о г о в о р и т д е л о Раньше этот гараж принадлежал Липецкому . рудоуправлению, те перь здесь автохозяйство № 2. И вот уже двадцать с лишним лет здесь, на одном и том же месте, ра ботает Петр Ефимович Кряжев. Профессия его — автослесарь. Любой наш водитель всегда отзы вается о тов. Кряжеве с благодар ностью. Если он что отремонтировал, будьте уверены: это надежно. Пом ню, как после войны приходилось ра ботать на устаревших «полуторках» и «зилах». Петр Ефимович боролся за увеличение межремонтного срока пробега автомобилей. Он перегово- Нужна новая поликлиника корпусу главной конторы, тогда разместим поликлинику в новом здании. Но теперь дирекция об этом уже помалкивает, ибо строительство дав но законсервировано. Нас теперь ус покаивают иначе: — Отремонтируем межэтажные пе рекрытия в старой поликлинике—и «живите» себе спокойно. Однако ремонт —не выход из по ложения. Поликлиника не может располагаться в совершенно не при способленном помещении. БЫХАНОВА, ФРОЛОВА, Щ ЕКИНА , ФИЛОНОВА и другие работники поликлиники завода «Свободный сокол». Дорог а я редакция! Мы край не обеспо коены тем, что обслуживаем много численный коллектив металлургов в условиях, далеко не соответствующих элементарным нормам. Поликлиника размешена в нижнем этаже бытовых помещений чугуноли тейного цеха. Канализация часто бы вает неисправна, и вода со второго этажа проникает в кабинеты, где принимают больных. Об этом хорошо известно админи страции завода, партийному комите ту и завкому. В прошлом году при нималось специальное решение о пе реводе поликлиники в другое поме щение. Записывали об этом и в по становлениях партийной и проф союзной конференций, внесли в кол лективный договор. Однако год истекает, а мар—ника ких. Хуже того, (рядо*м с поликлини кой установили бункер для горелой земли, что создает крайнюю запы ленность. В кабинеты проникает гро хот и шум от бойлерной установки. Врачом саннтарно - эпидемической станции, доверенным врачом и техни ческим инспектором облсовпрофа со ставлен акт о том, что необходимо закрыть поликлинику. Но если за крыть, то где же тогда принимать заболевших рабочих? Подумал ли об этом директор завода т. Горсков? Одно время нас успокаивали: — Вот пристроим помещение к М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Работники Бала- шовского лесниче ства Ленинского лесхоза т.т. Барбашина, Гоголь, Ланин и другие напи сали в редакцию о том, что их жилой барак № 2 0 в течение ряда лет не ремонтируется, баня закрыта, красный уголок, в котором размещена библиотека, не работает. По письму, направленному в областное управление лесного хозяйства и охраны леса, приняты меры. Ба рак № 20 ремонтируется, баня работает. В красном уголке установлен телевизор, библиотека открыта. * * * «В середине октября, — сообщили в редакцию Н. Дьяконов, М. Гладких, Ф. Никулин и другие жители села Т-Никольское Липецкого района, — заболел И. И. Околелов. Осмотрев больного, фельдшер Болдырева ре шила. что без врача не обойтись. Стала вызывать по телефону скорую помощь, но дозвониться не смогла, Г так как коммутатор, расположенный в селе Чистая Дубрава, не работал». При проверке письма на месте выяснилось, что те лефонистка отделения связи Чистая Дубрава т. Чебота рева в тог день, когда звонила фельдшер Болдырева, оставила на продолжительное время рабочее место. За нарушение производственной дисциплины, сообща ет начальник областного управления связи т. Тур, теле фонистке Чеботаревой объявлен строгий выговор. На чальнику отделения связи В. Г. Паленникову, допустив шему бесконтрольность, также объявлен выговор. Жительница поселка Новая жизнь т. Орлова написа ла в своем письме о том,что В. Врублевская, продавец магазина, грубо нарушает правила советской торговли, обзываег покупателей непристойными словами. Редакция сообщила об этом начальнику ОРСа треста «Липецкстрой» т. Фролову. Факты подтвердились. Про давец Врублевская от работы освобождена. I Бригада бетонщиков комбината «Стройдеталь» Облмежколхоз- строя борется за высокое звание коллектива коммунистического труда. Сменное задание она выполняет на 130 процентов. На снимке: члены бригады И. Данилов, В. Селиванов, П. Горных, Н. Попов, И. Па зон яков' и А. Фокин ведут закладку арматуры для изготовления полуферм для коровников, которые возводятся в кол хозах и совхозах. Фото В. Дурнева. С П Я Т О Г О Уважаемая редакция! Н А Д Е С Я Т О Е Я выписываю газету «Советская Россия», но получаю ее с пятого на десятое. Я уже обил пороги от деления связи № 5 г. Липецка с просьбой отремонтировать почтовые ящики в подъездах. Но заведующий отделением каждый раз обещает сделать это и тут же забывает о своих словах. Сейчас в Москве работает Пленум Центрального Комитета нашей пар тии. Он обсуждает коренные вопро сы экономической жизни страны. А жильцы нашего дома не могут ре гулярно, каждодневно знакомиться с материалами Пленума, поскольку часто не получают газет и журна лов. По-моему, заведующий пятым от делением связи т. Матвеенков недо понимает, к чему приводит его не внимание к жалобам подписчиков. Н. КОЛЫЧЕВ. Липецк, ул. адмирала Макарова, дом. 18, кв. 37. рил со многими опытными ^шофера ми, долго размышлял, но добился ре зультата: сам вручную заливал под шипники, и машины, вместо 20 ты сяч километров, положенных по нор ме, проходили по 40 тысяч. Теперь многие шоферы идут к не му за советом. И он никогда не от кажет в этом, да еще и поможет от регулировать клапаны, сцепление или. скажем, задний мост. И притом человек он простой. Да это и не удивительно: настоящий мастер ни когда не станет зазнаваться— за него говорит его дело. М. БУНЕЕВ, шофер. Зимнее утро В это утро работа в мастерской совхоза имени Льва Толстого Чап- лыгинекого управления началась раньше обычного. Еще стрелки ча сов не показывали и восьми, а сле сарь-обкатчик Александр Ефимович Поляков уже включил станок. — Сегодня у нас ударный день, —I говорит заведующий мастерской А. уА. Терешин,— последний трак тор по плану четвертого квартала выводим на линейку готовности... В моторном цехе мы застали Ти хона Григорьевича Ряховского и Виктора Галкина за сборкой оче редного двигателя, а рядом скло нился над аппаратурой Дмитрий Кузьмич Панин, которого здесь по праву называют «исцелителем» сердца двигателя — топливного насоса. Немало внес он новшеств. Под вечер застрекотал пускач. Двадцать второй трактор переехал порог мастерской. Квартальный план выполнен почти на месяц раньше намеченного срока. Что обеспечило •успех? К ремонту тракторного парка в совхозе приступили в середине ок тября. На каждую машину заранее составили дефектную ведомость,^ со гласно которой заготовили .необхо димые запасные части. Ремонт ма шин ведут только узловым мето дом. Правильная организация тру да, боевое соревнование между ме ханизаторами решили дело. — Пленум ЦК КПСС рассматри вает вопрос об увеличении произ водства химической продукции,— заявил бригадир М. И. Струнин. — Наши механизаторы с особой тща тельностью готовят те прицепные орудия, с помощью которых будут вноситься минеральные удобрения. е ! с н и т к о , нештат. корр. «Ленинского ' знамени». 1 | т П 11 Ш 1 Ш Ш 111 Ш Ш 11 К 11 Т 111 П 11111 П 11111 П П 11 ГШ 111 Ш 111111 П 1111111 Ш 1111111 т 1 П 111111 Ш 1 т 1 Ш 11111 т 111 т т т П Т П 1 ППГШ 1 Ш т т 1 т Т 1 П Ш 1 Ш 1111111111 Доводилось ли тебе, дорогой чи татель, когда-ни будь слышать та кое, например, суждение о солидном руководителе: «О! Иван Иванович слывет у нас добряком — на всех заявлениях по ложительные резолюции накладыва ет. Отказа ни в чем никому нет. А вот пойдет иная бумага с по ложительной резолюцией вниз, и на первой же инстанции — затор, да такой, что ничем не пробьешь. По чему? А все дело в том, как подпи-I шется под резолюцией, добрейший Иван Иванович — с «хвостиком» или без «хвостика» его подпись, си ним или красным карандашом. Тот, кому попадает бумага, знает свое дело, знает, что надо выполнять, а что можно и без внимания оста вить». Теперь я верю, что есть подобные руководители. И вот почему. Контора и красный утолок Липец кой городской первичной организа ции общества слепых размещены в 12-метровой полуподвальной комна тушке дома № 20 по улице Ленина, находятся на правах «бедных род ственников», так как здесь же раз мещается контора сельской первич ной организации слепых. Городская организация насчиты вает 160 человек. Они, в силу столь серьезного физического недостатка, С „хвостиком" или б е з „хвостика а как полное или почти полное отсут ствие зрения, не могут читать газет, смотреть кинокартины или пользо ваться телевидением. Им затрудни тельно участвовать в различных массовых мероприятиях культурных учреждений города. Но они хотят жить полнокровно, не отставать от бурных событий времени, идти в но гу со всем народом. И этих людей тянет, конечно, в свой красный уголок, где проводят ся беседы, читаются лекции, где дважды в неделю работает кружок громкого чтения, где можно поиг рать на музыкальных инструментах, в домино, шахматы и шашки. Но, если на лекцию собирается более 20 человек, им негде сесть. Громкое чтение художественной литературы или газет мешает работать другой организации. Словом, нет элемен тарных условий для проведения воспитательной и культурной работы среди слепых. Не первый год и областное прав ление ВОС, и городская первичная организация обращаются в различ ные городские учреждения с прось бами изыскать для организации слепых сколько-нибудь подходящее помещение. Но все безрезультатно. Отказывают? Нет. В том-то и де ло. На очередном нашем отношении в начале лета этого года председа тель горисполкома т. Никитин по ставил резолюцию, которая обязы вала заведующего горжилуправлени- ем т. Гуркало изыскать для незря чих помещение. Повертел т. Гуркало эту бумагу с резолюцией в руках, подумал и изрек: —■Нельзя одному, самолично рас поряжаться жилфондом. У нас ав торитетная комиссия существует. (Заметим, кстати, что до этого т. Гуркало говорил совсем другое, а именно: «Будет резолюция предсе дателя горисполкома — будет вам и помещение»). Что ж, обратились в депутатскую комиссию. Она провела заседание и решила: обязать т. Гуркало най ти помещение. И опять не помогло. — Этот вопрос может решить только заместитель председателя горисполкома Иван Петрович Поно марев. Будет его резолюция — бу дет и помещение,— сказал на этот раз т. Гуркало. Трудно понять ход*мыслей т. Гур кало, требующего, чтобы под резо люцией председателя горисполкома стояла еще резолюция и его заме стителя. Но не будем вдаваться в исследования: мало ли что приходит иногда людям в голову. Как бы там ни было, но требуе мая резолюция на бумаге появилась. Помогло? Нет! —• Кто пишет,— тот пусть и дает помещение. У меня его нет,—подвел итог т. Гуркало сразу ©сем резолю циям. Довелось мне попасть месяца пол тора назад в кабинет т. Никитина, где, кроме него, находились тт. По номарев и Гуркало. Никто из пи савших положительные резолюции и не пытался сказать мне что-нибудь обнадеживающее. Венцом разговора были слова председателя гориспол кома т. Никитина: — Мало ли какие резолюции мы пишем. ...Недавно я опять позвонил т. Гуркало и спросил, как решает ся вопрос о выделении нам помеще ния. —• Никак не решается,— коротко ответил он и повесил трубку. А теперь, дорогой читатель, вновь прочитай первый абзац этого пись ма. Прочитай и согласись, что мо гут, пожалуй, быть такие добряки- руководители. И. БОРИСОВИЧ, председатель Липецкой городской первичной организации ВОС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz