Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

19 ноября 1 9 6 3 г., >5 271 (2 8 6 0 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С е г о д н я— День артиллерии О П Л О Т М И Р А И Т Р У Д А Когда я думаю о нынешней со­ ветской артиллерия, мне невольно вспоминается артиллерийское воо­ ружение Красной Армии, которым она располагала в тридцатые годы. Какие разительные перемены про­ изошли с тех пор! Всякий, кому до­ водилось быть свидетелем военных парадов на Красной площади Моск­ вы, не мог не видеть, ка к вы гля­ дит нынешняя советская артилле­ рия — артиллерия ракетно-ядерной эры. Словно небо от земли отли­ чается она от того, что мы имели в недалеком пропилом. Отмечая сейчас славную дату-— День артиллерии,—< ракетчики и артиллеристы оглядываются на бое­ вой путь советской артиллерии. И, разумеется, первыми приходят им на память годы гражданской вой­ ны и иностранной интервенция, когда только что созданная Красная Армия героически отражала беше- ный натиск четырнадцати госу­ дарств. В ту нору, да и в годы вос­ становления разрушенного войною хозяйства, советская артиллерия была крайне маломощной, развива­ лась очень медленно. Молодая Со­ ветская республика не имела для этого ни материальных средств, ни технических возможностей. Как известно, советские люди создавали свою социалистическую индустрию в условиях капитали­ стического окружения, без какой- либо помощи извне. Это вызывало огромное напряжение сил, требова­ ло жесточайшего режима экономии во всем. И пока международная об­ становка дозволяла, мы экономили ~ и на вооружения своей армии. Так, удельный вес расходов на оборону в государственном бюджете страны за годы первой пятилетки был сни­ жен против предыдущего пятилетия , с 12,5 до 5,4 процента, Диквида- -^ ц и я военно-технической отстало­ сти, таким образом, отодвигалась, хотя опасность этого отставания для международного положения страны понимали все. Но до мере того, ка к развива­ лась и крепла индустриальная мощь СССР, все успешнее решались за­ дачи технического оснащения Со­ ветской Армии, обеспечения ее первоклассным по тому времени вооружением, все большее внима­ ние уделяли мы и совершенствовав ( О нию своей отечественной артилле­ рии. Уже в ходе выполнения перво­ го пятилетнего плаца развития на­ родного хозяйства были модернизи­ рованы старые конструкции и соз­ даны новые виды вооружения, и прежде всего для танков, самоле­ тов, противотанковой артиллерии, артиллерийское вооружение для стрелковых батальонов и полков. Советским конструкторам удалось повысить дальнобойность дивизион­ ны х орудий с 8 до 13 корпусны х— с 11,5 до 16,3 километра, а ору­ дий РВГК (Резерва Верховного Главного Командования) — с 14,8 до 17,9 километра. В течение второй пятилетки бы­ ла создана отечественная база мас­ сового производства артиллерийско­ го вооружения, возник и наладил­ ся процесс непрерывного совер­ шенствования всех видов оружия, К моменту вероломного нападе­ ния гитлеровской Германия на СССР советская артиллерия, не­ смотря на ряд недостатков, явля­ лась весьма мощным родом войск. Она была способна преградить путь наступающему врагу, расчистить пути своим войскам в наступлении, заставить замолчать огневые сред­ ства противника, сломить его упорство в бою и сражении, Однако в первые месяцы войны выполнить полностью эту роль со­ ветской артиллерии не удавалось. Почему? Да потому, что внезапное нападение фашистской Германии давало ее армии на первых порах большие преимущества. Красная Армия вынуждена была отступать, упорно отстаивая каждую пядь род­ ной земли. Запасы вооружения и боевого снаряжения мирного време­ ни растрачивались на оборону, а не на наступление. Несмотря на ог­ ромные усилия тружеников совет­ ского тыла, получаемого от про­ мышленности вооружения в первое полугодие войны недоставало даже для восполнения потерь. По-настоящему заговорила совет­ ская артиллерия зимой 1 9 4 1— 19 42 гг. на ближних подступах к Москве, Результаты этого «разго­ вора» оказались весьма внуши­ тельными. Из 770 с липшим тан­ ков, потерянных гитлеровцами, большая часть была уничтожена советскими артиллеристами, кото- рые нередко вели бой до последне­ го человека, до последнего снаряда. В период битвы под Москвой 9 артиллерийских полков, особо отличившихся в борьбе с танковы ­ ми частями врага, с его автоматчи­ ками и пехотой, получили звание гвардейских. Со второй половины 19 42 года и до Дня победы советская артилле­ рия получала от своей промышлен­ ности вооружение и боеприпасы широким непрерывным потоком. За годы Великой Отечественной войны советская промышленность дала фронту более 700 млн. сна­ рядов и мин — в 14 раз больше, чем имела их русская артиллерия примерно за такой же отрезок вре­ мени в первой мировой войне. Сот­ ни тысяч орудий и минометов дала социалистическая промышленность своей армии. Благодаря непрерывно возрастав­ шему потоку вооружения советская артиллерия в ходе сражений пре­ вратилась в могущественный род войск. Росли плотности артиллерии в наступлении с 4 0— 50 орудий на километр фронта под Москвой в 19 41 году, с 8 0— 90 орудий осе­ нью 1942 года на Волге, да 1 8 0— 220 орудий летом 19 44 года, а позднее и выше — до 300 и более орудий на километр участка про­ рыва. Так, в завершающей войну операции по захвату Берлина уча­ ствовало более 41 ,5 тысячи орудий и минометов. Выросли великолепные кадры ар­ тиллерийских военачальников, уме­ ло управлявших в сражениях кр уп ­ ными массами артиллерии, кадры опытных боевых офицеров артилле­ ристов, исчислявшиеся многими де­ сятками тысяч. За время Великой Отечественной войны около 1 миллиона 200 тысяч артиллеристов награждены ордена­ ми и медалями — более 1800 по­ лучили самую высокую правитель­ ственную награду — > звание Героя Советского Союза. Образцы величайшего мужества вписаны артиллеристами в славную историю Советских Вооруженных Сил. Многие тысячи воинов-героев отдали жизнь за счастье народа, за честь, свободу, и независимость социалистической Родины. Их име­ на никогда не исчезнут из благо­ дарной памяти потомков. В послевоенный период совет­ ская артиллерия прошла не один цикл перевооружения. На смену устаревшим образцам приходили все новые и новые виды артиллерий­ ской техники. Сейчас основой могу­ щества Советской Армии является ракетно-ядерное оружие. И это не случайно. При всех своих достоин­ ствах так называемая ствольная артиллерия все же обладает огра­ ниченными возможностями. Ныне первое слово принадлежит ракетно- ядерной силе — самому могучему и надежному щиту СССР и всех стран социалистического лагеря. Однако не забыты ствольная артил­ лерия, минометы и другие виды современного вооружения, являю­ щиеся достаточно надежным средст­ вом непосредственного сопровожде­ ния войск в бою. Советским ракетам подвластны и сверхзвуковые скорости, и сверх­ дальние расстояния. Они способны нести к цели атомные и термоядер­ ные заряды, наносить удары при любых метеорологических условиях, поражать противника на суше, в море и в воздухе. Ракетно-ядерное оружие совер­ шило подлинную революцию в во­ енной стратегии. Ныне не сущест­ вует понятия географической неуяз­ вимости. Советские Вооруженные Силы располагают межконтинентальными баллистическими ракетами— сверх­ мощным оружием стратегического назначения. Это о нем газета «Нью- Йорк миррор» писала: «Огромные русские ракеты могут доставить к цели боеголовки с ядерным заря­ дом порядка 8 — 10 мегатонн, это в четыре иля в пять раз больше ядеряой огневой мощи «Атласа» ■—* самой большой ракеты в амери­ канском арсенале». Советская Ар­ мия имеет также ракеты оператив­ но-тактического характера, с даль­ ностью стрельбы от нескольких де­ сятков до нескольких сотен кило­ метров. Такие ракетные установки могут легко и быстро передвигаться по пересеченной местности, нано­ сить внезапные и сокрушительные удары. Особо следует сказать о зенит­ ных ракетах. Сейчас даже сверх­ скоростной самолет, который летел бы на высоте, вдвое превышающей высоты, достигаемые снарядами из зенитных орудий, может быть сбит одной и в крайнем случае двумя ракетами. У нас решена проблема и уничтожения ракет противника в воздухе. То, что на воинском языке при­ нято называть ракетным комплек­ сом, неизмеримо сложнее самых со­ вершенных ар­ тиллерийских си­ стем прошлого. Вместе с ракетным оружием в армию пришли электрон­ но-вычислительные машины, слож­ нейшие радиоэлектронные приборы, автоматическая и телемеханическая аппаратура. Нужно было в короткий срок освоить эту сложнейшую тех­ ни ку, обучить весь личный состав. Есть полные основания сказать, что и эта задача решена, ракетное оружие в надежных и умелых ру­ ках. В своем выступлении на X X II съезде КПСС Министр обороны Маршал Советского Союза Родион Малиновский отмечал, что прове­ денные в 1961 году практические боевые пуски ракет дали убеди­ тельные результаты: из всех пус­ ков ракет средней дальности более 90 процентов выполнены с оцен­ кой «отлично» и «хорошо». А что касается межконтинентальных ра­ кет, то они все свои задачи вы­ полняют только на «отлично» и «хорошо». Словом, артиллерия сегодняшнего дня — это прежде всего разнооб­ разная ракетная техника, способная поражать любого противника на Рабочие металлургического за- любом расстоянии. Это могучее и . ВОда «Свободный сокол» стрем ят-\ грозное оружие создали советские • - - - -------— ------------- — ------ * ученые, инженеры, рабочие! Мне, старому артиллеристу, при­ ятно сознавать, что советская ар­ тиллерия ныне — лучшая в мире. Но я, ка к и все люди социалисти­ ческой Родины, гуманист и потому искренне' желаю того, чтобы могу­ чий голос советской, да и любой другой артиллерии слышался толь­ ко в минуты торжественных, празд­ ничных салютов. Федор С АМ СО НО В , ся с честью выполнить свои обя зательства. Замечательно трудятся в эти дни работники центральнойЧ электростанции завода, которые с ' достоинством носят высокое зва­ ние коллектива коммунистического труда. Электрики уже выполнили годовой план по выработке энер­ гии. В этой большой победе к о л -1 лектива есть значительный вклад и передового дежурного слесаря станции Льва Беларуеского. генерал-полковник артиллерии. (А П Н ). На снимке: Л . Беларусский. фото К . Юрова. ■1111|иН11111111|1|1|У11|1|11|11|1|Ц111|Х1|111111|||||1111111111| I I 111111111111111111111111111111111111111111Ш11111111111111111111Ш111111111111111111(3»1111111Ш11111181а11111111|111111111111Ш11111111I I 111111111(11111111111 Т О Л Ь К О Н А С Т У П А Т Ь ! Новые, и склю ­ чительно важные и ответственные задачи призвана сейчас решать массовая д о б р о ­ вольная организация __ общ ество «Знание». О но несет лю дям свет не­ м е р кн ущ и х м арксистско - ленинских идей, пом огает партии ф ормировать Дмитриевский С V о б л а с т н о й к о н ф е р е н ц и и о б щ е с т в а „ З н а н и е 11 А. М . Ш ам рин Токарь-универсал Евгений Федорович Чернов — мастер своего дела. Обрабатываемые им детали — высокого качества. За смену Ев­ гений Федорович вырабатывает по 130 процентов нормы. На снимке: передовой токарь механического цеха Лев-Толетов- ского паровозного депо Евгений Федорович Чернов. Фото К. Юрова. у миллионов ком м унистическое м и­ ровоззрение, воспитывать у ка ж д о го советского человека лю бовь и ува­ ж ение к труду. Состоявшаяся на днях V отчетно- выборная конф еренция Л ипецкого областного отделения общества «Знание» подвела итоги работы о р ­ ганизаций Общества более чем за два с половиной года, обобщила на­ копленный опыт, вскрыла недостат­ ки и определила практические за­ дачи. Г л а в н о е — действенность В отчетном докладе председателя правления областного отделения кандидата эконом ических наук П. М. Пекарина и в выступлениях делега­ тов отмечалось, что за отчетный период, особенно после XXII съезда КПСС, деятельность м ногих органи­ заций Общества заметно улучши­ лась. Их ряды пополнились новыми членами. Увеличился размах и рас­ ш ирились рам ки лекционной пропа­ ганды. За девять месяцев текущ его года прочитано более 55 тысяч лек­ ций — почти столько, скол ько за весь 1960 год. Существенно изменилась за от­ четный период тематическая на­ правленность лекционной пропаган­ ды. Ведущее место в ней занимает общ еств енно-политическая тема тик а. В лекциях, докладах и беседах про­ пагандирую тся коренны е проблемы и практические задачи комм унисти­ ческого строительства, идеи П ро­ граммы КПСС, материалы пленумов ЦК КПСС, внешняя и внутренняя политика партии и С оветского го­ сударства. Сотни лекторов стремят­ ся гл убоко раскры ть основные тео­ ретические полож ения П рограммы КПСС, решений партийного съезда и пленумов ЦК, показать перспек­ тивы и пути строительства ко м м у ­ низма, роль и место ка ж д о го тру­ дящ егося в борьбе за построение самого справедливого общества на земле. Х орош о раскры ваю т в своих вы­ ступлениях теоретические и практи­ ческие проблемы ком м унистическо­ го строительства И. С. Павленко, Н. И. Усик, Л. И. Чепегина, А. П. Кош ка, И. А . Ж ердев, Б. Г. М овчан (г. Л ипецк), Д . Н. Золотов, П. П. Т р и Ж д Ъ ь . . и н в а л и д Рабочие Липецкого тракторного завода коллективно построили 16- квартирный дом на улице Сосновой, 20. Справили новоселье. Шофер М . Сушков привез во двор ребятят* кам машину чистого речного песка —• играйте, курносые! —• Спасибо, дядя Миша, спаси­ бо!— защебетали дети и дружно уселись у золотистого холмика с лопатками, тарелочками и другими игрушками. Проходя мимо ребят, Сушков подмигивал им и улыбался, довольный. И быть бы дяде Мише и малы­ шам всего двора вечными друзья­ ми, если бы... Вздумали жильцы сообща благо­ устроить двор. Выровняли площадь, ' навозили чернозема, собрались клумбы под цветы разбить. А Суш ­ ков... отгородил участок двора под окнами своей квартиры. Посадил малину, клубнику, яблони. Замок на калитку повесил. И с тех пор стал почему-то от ребят отворачиваться, да и они ему больше не улыбались. В августе в индивидуальном поли- саднике Сушкова зарделось не­ сколько ягод клубники. Красная ягодка —. величайший соблазн для ребенка. И вот чья-то ручонка не удержалась, просунулась между досками забора, вот-вот дотянется до ягоды. — Не трожь!— рявкнул дядя М и ­ ша, зорко охранявший палисадник. — Р уку огрублю! Ручонка исчезла. Дети стали с опаской посматривать на Сушкова, стороной обходить его при встрече, взрослый человек, променял чи­ стую детскую дружбу на красную ягодку. Ставя забор и вешая замок, он думал, что обогащается, а на самом деле — обокрал себя. Вскоре последовал дурному при­ меру и пенсионер М . П. Двуречен- ский. Пользуясь тем, что его окна выходят на две стороны, он тоже отхватил значительную часть обще­ го двора и поставил забор еще бо­ лее прочный, чем у Сушкова. Есте­ ственно, это не могло не вызвать возмущения остальных жильцов до­ ма, Пробовали они сами урезонить «собственников», а когда не помог­ ло, обратились в жилищно-комму­ нальный отдел завода. И там при­ няли «мудрое» решение: частные заборы убрать, и поставить на их месте маленький штакетник. Так и сделали. По-прежнему у Сушкова и Двуреченского во дворе свой сад. — Михаил Петрович,— спросили мы Двуреченского,— зачем вы за­ хватили часть двора? Неужели вам мало того участка, который вы имеете в коллективных садах? — Не хочу, чтобы у моих окон ходили,—• сказал он.— Я ветеран труда,., трижды инвалид... мне ну­ жен покой. Покой, конечно, нужен, но добил­ ся ли он его? Ведь теперь Двуре- ченокий выскакивает во двор вся­ кий раз, как только кто-нибудь по­ дойдет к «его уча­ стку»: а вдруг по­ тянули ягодку, со­ рвали листок! Двуреченский не участвовал в строительстве этого до­ ма. Квартиру он получил здесь как ветеран труда. Люди, которых он не допускает на «свой двор», сообща строили ему квартиру. И этих же лю­ дей он теперь не уважает, не доверя- ет им, отгородившись забором. Осо­ бенно страдают дети, им теперь нег­ де играть, У Суш ковых (они молоды и здо­ ровы) другое «оправдание» своего поведения. Они объясняют появле­ ние полисадника лозунгом «Сделаем наш город садом». О Двуреченском и Сушкове писа­ ла заводская газета «Кировец», где они справедливо назывались эгоис­ тами. Следовательно, о их собствен­ нических устремлениях, антиобщест­ венных поступках не могли не знать администрация, профсоюзная и пар­ тийная организации завода. Так по­ чему же до сих пор никто не уре­ зонил зарвавшихся собственников? — Наши окна, наша земля под окнами,— твердят они.— Заборов не уберем, никого близко не под­ пустим. Что за самоуправство? Не пора ли сказать Двуреченскому и Суш- кову, твердо сказать, в последний раз; — Не желаете считаться с норма­ ми советского общежития — уходи­ те из коммунального дома, ищите других условий, где можно ставить частные заборы, вешать замки. А здесь они не нужны , оскорбительны для окружающих. Вот так! Д . Л О З А . (г. Елец), Л. Н. Зэваленкова и В. А. М итроф анов (г. Грязи), И. П. Ксенз, М . И. Злобин и П. И. Зайцев (Д о б - римский район), Е. А. П оляков, Н. П. Ветловский и М . В. Кривцов (г. Ле­ бедянь) и многие, м ногие другие. Глубиной мысли отличаются выступ­ ления кандидатов исторических наук А. А. Казакевича и А. Л. Ямполь­ ского, кандидата химических наук Ф . С. М еньш икова, кандидата технических наук Л. А. А н агор- ского, кандидата сельскохозяйст­ венных наук И. X. Бескова. Эти лекторы собираю т большие аудитории. Н арод любит ж ивое сло­ во: оно вызывает размышления, вы­ сокие чувства, желание трудиться с огоньком . Проведенная за отчетный период работа по организационном у укр е п ­ лению районных, город ских отделе­ ний и групп Общества принесла свои плоды. На конф еренции ставились в прим ер л екторские группы за­ водов: Т ракторного, «С вободного со­ кола» и Гидроаппаратуры , Л и пе ц ко го рудоуправления и второго листопро­ катного цеха Н овол ипецкого завода, совхозов «Петровский» (Д обри нский район) и «15 лет О ктября» (Лебе­ дянский район), колхозов «Маяк» (Усманский район), «Россия» (Л и­ пецкий район) и «Аврора» (Задон­ ский район). .Энтузиасты из группы завода «Свободный сокол» -— инж енеры , техники, передовики производства, партийные и проф сою зны е работ­ ники регулярно читают лекции по теоретическим проблем ам П ро­ граммы партии, о м оральном ко д е к­ се строителя комм унизм а, попул я­ ризирую т достиж ения науки и тех­ ники, опыт новаторов, активно по­ м огаю т коллективу металлургов в соревновании за комм унистический труд. В совхозе «Петровский» действу­ ю т три л екторские группы , объеди­ няющ ие более 60 учителей школ, специалистов и перед овиков п р о ­ изводства, О работе одной и з л е к­ торских гр уп п рассказала предсе­ датель ее А- С. Герасимова: — В нашей группе —- 24 челове­ ка. Работаем мы по плану, утвер­ ж д ен ном у партком ом . Главная те­ ма лекций, докладов, тематиче­ ских вечеров, диспутов — теорети­ ческие и практические проблемы , разработанны е в третьей П рограм ­ ме партии, в реш ениях XX II съезда и последующ их пленумов Ц К КПСС. Сотни людей прослуш али лекции о значении повышения про и зво д и ­ тельности труда, м оральном к о ­ дексе строителя комм унизм а, о достиж ениях сельскохозяйственной науки и перед овой практики, на темы : « Д о ро ж и честью хлебороба», «Маяк ком м унизм а на селе», «Ав­ торитет родителей в семье». Д и ­ р е ктор совхоза, заслуженный аг­ роном РСФСР, «кандидат сельско­ хозяйственных наук И. П. Ксенз, специалисты П. Н. Соловьев, 3. Д. Ремнева, Н. Т. Н иж егород ов и д р у­ гие часто выступают с лекциями и докладами на фермах, в бригадах, механизированны х звеньях. Они предметно учат, как по-хозяйски на­ до использовать каж ды й гектар земли, с наименьшими затратами труда производить больше п р о д у к­ ции. Вместе с тем, как отмечалось в докладе и в выступлениях секрета­ ря Л и пец кого гор ко м а КПСС В. Д . Бойко, зам. секретаря портком а Зад онского производственного уп­ равления В: М. Ермолаева, предсе­ дателя Л ипецкого го р о д ского от­ деления Общества И. Л. Лапина, начальника обл. ОБХС Н. Н. Пустозе- рова, лекционная пропаганда далеко не везде ведется гл убоко, целеуст­ ремленно, наступательно. В текущ ем го д у число лекций по вопросам м арксистско-ленинской теории даже уменьшилось. Мало читается л ек­ ций, непосредственно посвященных характеристике главных задач пар­ тии и народа. Недостаточно уде­ ляется внимания, например, в За­ донском , Усм анском и Чаплыгин- ском районах такой важнейш ей те­ ме, как возрастающая роль КПСС в период развернутого строитель­ ства комм унизм а. На некоторы х лекциях еще лежит налет акаде­ мизма, отвлеченности. Не преод о­ лен отрыв от ж изни. Большинство лекторских групп Общества недо­ статочно разъясняет моральный ко ­ декс строителя комм унизм а. С ерьезные недочеты имею тся в пропаганде эконом ических и науч­ но-технических знаний л екторски­ ми группам и Радиаторного завода, треста «Жилстрой», Д анко вско го хим и ческого завода, ел ец кого за­ вода «П рож екторны е угли», Пропаганда научно-технических знаний ведется главным образом в о кр у г общ их проблем техническо­ го прогресса. В ней не всегда находят д о л ж н о е отраж ение ко н ­ кретны е вопросы совершенствова­ ния технологии, внедрения новей­ шей техники и опыта передовиков производства, не вскры ваю тся еще д олж ны м обр а зо м резервы лучш е­ го использования оборудования, повышения качества продукц ии и снижения ее себестоимости. Создание процветающ его, все­ сторонне развитого сельского хо­ зяйства — составная, неотъемлемая часть материально-технической ба­ зы комм унизм а. Это поистине ударный фронт, к нем у приковано внимание партии, всего народа. О д­ нако в постановке сельскохозяйст­ венной пропаганды допускаю тся существенные изъяны. По размаху, научном у уровню и действенности она не отвечает требованиям м ар­ товского и ию н ьского пленумов Ц К КПСС к сельском у хозяйству. О чень мало в Елецком, Становляи- ско м и д ругих районах было пр о чи ­ тано лекций по важ нейш им вопро­ сам сельскохозяйственного п роиз­ водства, Здесь р е д ко м о ж н о ус­ лышать выступление специалиста производственного управления, колхоза или совхоза о культуре земледелия, о путях повышения урожайности зерновы х и техниче­ ских культур, о прогрессивны х ме­ тодах организации животноводства. Т руж еников села интересую т сей­ час вопросы химизации земледелия, ка к с большей вы годой применять минеральные и органические уд об ­ рения. К сожалению , эти ж изненно важные запросы не удовлетворя­ ются л екционной пропагандой. За 9 месяцев текущ его года об опыте лучших хозяйств, новаторов и пе­ редовиков производства прочитано на 216 лекций меньше, чем за то ж е время прош л ого года. В чем ж е причины недочетов в пестановке научно-технической и сельскохозяйственной пропаганды? П реж д е всего в том, что среди лек­ торов еще очень мало специалистов и новаторов производства. В области 3800 специалистов сельско^ го хозяйства, а среди членов О бщ е­ ства их лишь 912. Очень важно, подчеркивалось на конф еренции, усилить организатор­ скую работу по дальнейшему у к­ реплению групп Общества на про­ мышленных предприятиях, строй­ ках, в колхозах и совхозах. Надо смелее, энерпичнее вовлекать в ряды Общества представителей всех слоев трудящ ихся и особенно инж е­ нерно-технических работников, спе­ циалистов сельского хозяйства, но­ ваторов производства. Без этого просто невозм ож н о решить назрев­ шие задачи лекционной пропаган­ ды, дальнейшего укрепления ее связи с ж изнью . Все средства пропаганды, все си­ лы организаций Общества долж ны быть использованы для улучшения технико-эконом ических показателей предприятий и строек, для того, чтобы преодолеть отставание эко­ номически слабых колхозов и сов­ хозов. Л екторы -общ ественники дол­ жны всюду выступать не только пропагандистами нового, но и о р ­ ганизаторами его практического применения. Страстное, убедитель­ ное слово пропагандиста долж но поднимать творческую энергию труж еников, готовящ их ныне труд о­ вые подарки предстоящ ем у Плену­ му Ц ентрального Комитета пар­ тии. Тропок к сердцу много Нельзя добиться ш и ро ко го разм а­ ха, вы сокой действенности лек­ ционной пропаганды , не заботясь о разнообразии ее ф орм . В прак­ тику м ногих наших организаций Общества прочно вошли такие ф ор­ мы, методы пропаганды знаний, как циклы лекций, тематические вечера, устные журналы , вечера ответов на вопросы трудящ ихся, диспуты и кинолектории, теоретические и эко ­ ном ические конф еренции. В Ли­ пецке, Ельце, Грязях, Задонске, Д о б р и н ке проводятся л екции- концерты , л екции-экскурсии, вече­ ра встреч со старыми большеви­ ками, встречи с Героями С оветско­ го С ою за и Героями Социалистиче­ с ко го Труда. Популярными стали народные университеты , Их в обла­ сти более 150. Все это позволяет более полно охватить различные слои населе­ ния идейным воздействием. Ответственный секретарь Л и­ п е ц ко го районного отделения О б­ щества Н. И. Морозова рассказала, что в колхозе «Россия» торж ествен­ но, с большой пользой для дела проводятся вечера чествования пе­ редовиков производства. В пом е­ щении, где проходит чествование, вы веш иваю т портрет героя труда. С приветствиями и поздравления­ ми выступают руководители колхо­ за, старейшие члены артели. Специалисты из л екторской гр уп­ пы второго листопрокатного цеха Н овол ипецкого завода, изучив ка­ кой-либо прогрессивны й метод, идут к рабочим и рассказы ваю т им о новшестве. — Такой метод в ид еологической работе, —• заявил на конф еренции председатель цеховой лекторской группы т. Титаренко, — очень ре­ зультативен. Члены этой лектор­ ской группы организую т отчеты - беседы прокатчиков, побывавших на родственном предприятии. Так рабочие и специалисты изучаю т лучшие способы автоматизации и механизации, новейшие методы прокатки стали, Задача состоит в том, чтобы эти и многие д ругие действенные ф ор­ мы пропаганды множились, рас­ пространялись. Надо всегда идти по пути поисков и творчества. У ч и т ь, контролировать, помогать За последние год-два несколько улучш ено руководство работой тематических секций лекторских групп. На заседаниях президиума правления областного отделения О б­ щества, в городах и районах рас­ сматривалась и утверждалась те­ матика лекций, планы работы с лек­ торами. П роведено 24 областных семинара. Работали годичны е кур­ сы в г. Л ипецке. Периодически по­ сылаются на места материалы в помощ ь лектору. О днако всех этих мероприятий далеко не достаточно. Для лектора, особенно для м олодого, для р уко ­ водителя группы очень ценен со­ вет более опы тного товарища. — У нас в городе, __ сказал председатель правления Елецкого го р о д ско го отделения И. И. Руд­ нев, — представители из области бы ваю т часто, но редко кто из них находит время для того, чтобы пого­ ворить с лекторами. Интересы дела требую т всемерно помогать л екторам совершенство­ вать свое мастерство. Надо, гово­ рилось на конф еренции, по приме­ ру организаций Общества д р у­ гих областей, создавать и у нас методические кабинеты, специаль­ ные группы лекторов-методистов на общественных началах. В систему д олж но войти проведение кусто­ вых семинаров. Ректор Елецкого народного уни­ верситета научного атеизма П. П. Дмитриевский предлож ил расши­ рить сеть университетов научного атеизма. Х орош ее предлож ение! * * Настоящая, партийная забота о подборе, подготовке лекторских кадров, об их идейном и научном росте позволит обеспечить высокий идейный уровень нашей пропа­ ганды, усилить ее размах. Первейший долг ка ж д о го лекто­ ра, ка ж д о го работника идеологиче­ с ко го фронта — развивать наступле­ ние на человеконенавистническую б ур ж уа зн ую идеологию , на пере­ ж итки капитализма, очищать созна­ ние советских людей от всех язе старого мира, воспитывать актив­ ных и стойких борцов за ко м м у­ низм. Реакционному м ировоззрению им периализма мы долж ны противо­ поставить яркую пропаганду ко ­ ренных преим ущ еств социалисти­ ческого строя, показ всемирно-исто­ рических завоеваний социализма в эконом ике, политике и идеологии. * Ф * В работе конф еренции приняли участие заместитель председателя Всероссийского общества «Знание» А . И. Барменков, секретарь п ро­ мышленного обком а КПСС А. М. О рехов и зам. зав. идеологическим отделом сельского обком а КПСС С. С. Рулев. И збраны новый состав правления областного отделения общества «Знание» и его председатель — декан Л ипецкого педагогического ин­ ститута кандидат эконом ических на­ у к П. М . Пекарин. И збраны такж е ре­ визионная комиссия, делегаты на Всероссийский и Всесоюзный съезды общества «Знание». Г, Л Е Б Е Д И Н С К И Й . В ы ш л и в с в ет В М И Р Е К Н И Г Э. А. Левин. Труд становится потребностью. На богатом ж и з­ ненном материале в брош ю ре по ­ казано,'# как вырабатываются м о ­ ральные стимулы к труд у через участие в соревновании, в техни- 1 ческом творчестве, в движ ении ♦ за комм унистический труд, ка кую 5 роль в воспитании комм унисти- | ческого отношения к труду игра- ♦ ет строгое соблю дение принципа X материальной заинтересованно- П. В. Куцобин. Современная Ин­ дия. А втор рассказывает о зада­ чах, вставших перед индийским народом после завоевания неза­ висимости. Он показывает роль различных классов и партий в борьбе за развитие страны, зна­ ком ит с програм м ны м и полож е­ ниями и практической деятельно­ стью отдельных партий. Е. И. Бугаев. Наша ленинская партия. Книга повествует о герои­ ческом пути, пройденном К о м м у­ нистической партией. О собое вни­ мание уделяется успехам, д о­ стигнутым КПСС за последнее десятилетие в м арксистско-ленин­ ско й теории, подъеме социалисти­ ческой эконом ики, воспитании но­ вого человека. Экономика сельскохозяйствен­ ных предприятий. Учебное посо­ бие. Второе, дополненное изда­ ние. В книгу внесены изменения и дополнения, вы текающ ие из решений н ояб рьского (1962 г.) и ию ньского (1963 г.) Пленумов ЦК | КПСС, нового опыта в развитии $ сельского хозяйства, учтены за- | мечания и пожелания читателей. | В. Л. Боруля. Плюс электрифика- ( ция. А втор повествует о том, как | советские люди подвели под про- ; мышленноеть, сельское хозяйст- X во и транспорт базу соврем ен- | ной крупной энергетики, осущ е- 1 отвили величественную ленинскую $ програм м у построения ф укдам ен- ! та социалистической эконом ики, ♦ воплощаю т в ж изнь заветную I мечту Ильича о сплошной элек- ♦ трифнкации страны. | (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz