Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1963 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 13 ноября 19СЗ г., Х5 266 (2 8 5 5 ) 5 » П очт и д в е ты сячи г е кт аров заним аю т п л о д о в ы е са д ы с о в х о за « 15 ' л ет О кт ября» Л е б е д я н с к о г о п роизводст в енного у п р а в л е н и я . П е р е - , 1 до вы е са д о в о д ч е с ки е б р и га д ы , за в о е в а в ш и е зв а н и е коллект ивов ко м м уни ст и ч е ско го труда, в ы п о л н и л и почти п о д в а го д о в ы х п л а н а ' сд а чи я б л о к государст ву. В М о с к в у , Л е н и н г р а д , с еверны е р а й о н ы . страны от правл ены ты сячи тонн аром ат ны х п л о д о в . З а к о н ч и в у б о р к у у р о ж а я , с а д о в о д ы с р а зу ж е пр и ст упили к о ч и - \ стк е е а д о в , о б р е з ке п л о д о в ы х дере вьев, подгот овке и х к зи м о в ке . < З а с а д а м и о р га н и зо в а н о б р а зц о в ы й у х о д . / Н А С Н И М К Е : п е р едо вы е б р и г а д и р ы - с а д о в о д ы с о в х о за Валент и- \ 4[н а Ж а в о р о н к о в а ( с л е в а ) и О льга Ст епанова— студ ент ки за о ч н и ц ы , М и ч у р и н с к о г о с ел ь ско хозяйст в е нн ого ин ститута. Фото Ю . Ардашева. Встреча с Бертольдом Брехтом липецкий Обллстнлм *' ~ 1 РДМДТИчггкки 1 Бурные дебаты о творчестве крупнейшего современного немецко­ го драматурга и театрального дея­ теля Бертольда Брехта уже отошли в прошлое. Теперь о Брехте не спо­ рят — его произведения ставят, лю­ бят. ими восхищаются. Не во всем соглашаясь с творческими «рецеп­ тами» драматурга, каши театры су­ мели своими средствами донести до зрителя открытую политическую за­ остренность его пьес, их революци­ онные мотивы, горячее стремление преобразовать мир. Первую постановку пьесы Брехта сделал и Липецкий драматический театр, избрав для этого народную комедию «Господин Пунтила и его слуга Матти» (режиссер В. Регу- рецкин), написанную около двадца­ ти лет назад, но еще не знакомую советскому зрителю. Действие развивается в некой, не названной драматургом стране. М ог жет быть, в Финляндии. А может — в Италии, Англии или Франции, сло­ вом, в любой, где царит власть ка ­ питала. Богатый помещик Пунтила (ар­ тист И. Захаров) занят «покупкой» жениха для своей дочки Эвы. Ч у ­ десные превращения происходят с ним. Пока он трезв — это зверь. Грубый, деспотичный, он следит за каждым шагом своих работников — не дай бог, они посидят лишнюю минуту! О крик, пинок, ругательства — первая награда каждому, кто ра­ ботает на Пунтилу. Заветная мечта деревенского помещика — женить Эву на представителе родовой зна­ ти. Так в доме Пунтилы появился жених — дипломат из сановных кругов. Пусть мот, пустивший на ветер имущество своих родителей, пусть явное ничтожество, но — ат­ таше! За одно это звание Пунтила готов заплатить все бесчисленные долги жениха, не замечать его бес­ просветной глупости, забыть о буду­ щем дочери. Но Пунтила еще и пьяница. А Лучшая награда для врача В маленькой комнатушке с поко­ сившимся оконцем тускло мерцает сальная свеча. На жесткой крова­ ти лежит совсем еще молодая жен­ щина с искаженным от боли лицом. У изголовья стоит темноволосый паренек с широко открытыми от ис­ пуга глазами. В одной |>уке он дер­ ж и т пузырек с нашатырным спир­ том, в другой — к р у ж ку с водой и успокаивающе шепчет: — Тетя, милая, потерпите. Это пройдет. — Терплю, Гриша, терплю, — с трудом разжимая губы, отвечает женщина и протягивает к нему руку за водой. В этот момент открывается дверь и на пороге появляется соседка — бабка Авдотья. .— Что, Верка, опять у тебя бок разболелся?—спрашивает она, и на­ клонившись над охающей больной, добавляет, — сейчас полегчает. Бабка берет к р у ж к у с водой, что- то шепчет над ней и говорит: «Пей!». Потом наливает горячЬй воды в сол­ датскую алюминиевую флягу и ве­ лит положить на больной бок. — Будет очень больро. но ты тер­ пи, Злой дух выйти должен. Больная терпела. Гриша ни на минуту не отходил от нее. Через несколько часов женщина умерла. Было это давно. Только спустя много лет, когда Григорий Кисельер уже учился в Пермском медицин-, ском институте, он понял причину смерти тети Веры. Горячая грелка знахарки не облегчила болезнь, а усилила воспалительный процесс аппендицита. Трагический случай, происшедший из-за невежества и темноты, случай, свидетелем которого оказался Гри­ горий Яковлевич еще в детстве, и определил выбор его профессии. Он стал врачом. ...На дверях одного из врачебных кабинетов Елецкой городской поли­ клиники висит табличка «Терапевт Г. Я. Кисельер». Вдоль стены на стульях сидят больные в ожидании приема. — Он очень хороший врач и за­ мечательный человек, — говорит од­ на из больных. В голосе женщины чувствуется искренность. Слова ее сразу же вы­ звали оживление’ среди ожидаю ­ щих. Кажд ом у хотелось рассказать о том хорошем, что сделал для него Григорий Яковлевич. За время работы в поликлинике он успел снискать уважение и това­ рищей по работе, и больных. Высо­ коквалифицированный врач, Г. Я. Кисельер всегда точно определяет диагноз. Он знает, что если при этом будет допущена хотя бы малейшая неточность, больного жд ут страда- М о д ы с е з о н а Вопросы моды все­ гд а актуальны : и вес­ ной, и летом, и осенью, К а ж д ы й сезон вы дви­ гает свои, новые тре­ бования к одежде. И самое главное из них— чтобы она была краси­ вой, удобной, совре­ менной. Недавно липецкий магазин-ателье № 64 организовал вы ставку моделей осенне -.зи м ­ него сезона. К оллектив магазина разработал м ного новых моделей, которые вызвали боль­ шой интерес у посети­ телей вы ставки. Собравшимся было сделано краткое сооб­ щение об основных на­ правлениях моды в осенне-зимнем сезоне 1963— 64 года. Основной силуэт ж е н ско го платья остал­ ся тем ж е: по-преж не­ м у модны прямые и по- луприлегающ ие платья и костюмы . Пояс— только на линии талии. Д л и н а платья зависит от возраста. Воротни­ ки или очень неболь­ шие, или их совсем нет. Ю б ки модны и узкие, и расширенные кн изу, и широкие. Все боль­ шее распространение получаю т плйссирован- С илуэт рукава несколь­ ко удлиненный. В этом го д у очень модна выш ивка на ко ­ стюм ах и платьях. На выставке было проде­ монстрировано несколь­ ко моделей платьев и костюм ов, украш енны х выш ивкой. Зрители и покупатели (лю бую понравивш ую ся вещь, м ож но было сразу ж е ку п и ть ) встретили эти модели с большим одобрением. На вы ­ ставке демонстриро­ вались модели туале­ тов для новогоднего вечера. М ного нового услы ­ шали в этот вечер и м уж чины . Б рю ки в этом год у стали ш и­ ре— 22—23 сантиметра. Причем, кн и зу они та кж е несколько рас­ ширены. Д л я пож илы х м уж чи н ш ирина брю к 24—25 см, но не боль­ ше. Силуэт пи д ж а ка несколько изменен — застеж ка начинается высоко, вырез неглубо­ кий. В ходят в моду осенние и зимние паль­ то черного цвета. Это уж е не первая демонстрация моделей одежды . В магазине- ателье в этом го д у бы­ ло устроено тринад ­ цать сеансов. По прось­ бе покупателей вы став­ ки буд ут проводиться теперь 20-го числа ка ж д о го месяца. Р аботники м агазина- ателье стараю тся не шить большое количе­ ство моделей одинако­ вого цвета и фасона. П оэтому — закройщ и­ ки вы пускаю т обычно только одну модель и два полуф абриката од­ ного цвета и фасона. М о ж н о смело носить то, что приобретено в этом магазине, не бо­ ясь встретить своего «двойника!». В магазине - ателье усовершенствован про­ цесс гоф рировки и плиссировки тканей. В результате, этого рас­ ценки на них значи­ тельно снижены . Самая сл ож ная плиссировка косой ткан и стоит не больше 2 руб. 50 коп. З аказов в магазин поступает все больше. Очень довольны п о ку ­ патели искусной рабо­ той вышивальщ ицы Варвары Герасимовны Шеломиной. Смело м ож но довериться бпи- гад иру Прасковье Сы- соевне Н азаровой воз­ главляющ ей бригад у ком м унистического тр у ­ да: там вы пускаю т из­ делия только отлично­ го качества. О. А Н А Т О Л Ь Е В А . ные и гофрированные. ния. Григорий Яковлевич читает много специальной литературы, вни­ мательно изучает новинки медицины и умело применяет их на практике. За Г. Я. Кисельером закреплено несколько промышленных предприя­ тий города. Много времени и вни­ мания он уделяет улучшению усло­ вий труда и быта рабочих. С боль­ шим нетерпением ж д ут его прием­ ного дня люди с хроническими забо­ леваниями. Лечащий врач всех их хорошо знает. Не только в стенах медицинского учреждения Григорий Яковлевич чу­ ток и внимателен к человеку. Это — не профессиональная привычка, а черта его характера. В книге отзывов больные от всей души благодарят этого человека, бесконечно влюбленного в свою про­ фессию. Работница Аргамаченокого рудника О. В. Мамонтова пишет: «Меня привезли в тяжелом состо­ янии в поликлинику. Г. Я. Кисельер спас мне жизнь. Сердечно благода- \ рю его за чуткое отношение и хоро­ шее лечение». Житель города М . Бе­ ляев оставил в книге такую запись: «Григорий Яковлевич Кисельер и Вера Владимировна Подобед—очень внимательные и чуткие врачи». Эти отзывы являются самой луч­ шей наградой для врача. Е. АВО Т , член общественного совета при Елецкой горбольнице № 1. когда напьется до скотского состоя­ ния — в нем неожиданно появляет­ ся что-то человеческое, временами даже что-то внешне симпатичное. Он вдруг делается добрым, ю тов выгнать этого самого атташе с «противной физиомордией», больше того, готов отдать Эву за своего шофера Матти и даже настаивает на этом. Пьяный Пунтила щедро приглашает на поазднгек девушек из соседней деревеньки, трезвый — грубо гонит их. Пьяяый — обнима­ ет, целует Матти, называет его сво­ им другом, трезвый — беспощадно эксплуатирует его. Но не верьте и пьяному Пунтиле! Он вовсе не добрый. Он — хитрый, коварный хищник, который норовит не только купить рабочую силу сво­ их служащих, н о . и влезть в их ду­ шу, успокоить их нарастающий гнев, примирить их с ним, помещиком. Вспомните сцену, в которой П унти­ ла и Матти взбираются на вообра­ жаемую гору и оттуда осматривают окрестности. Пунтила захлебывается от восторга, он старательно внуша­ ет Матти мысль, что все прекрасно на земле, а между ними — господи­ ном и рабом — нет пропасти, они едины. Современный зритель без труда увидит в этом ту самую лживую теорию «народного капитализма», которую сейчас в деталях разрабо­ тали буржуазные философы и уси­ ленно пичкают своих читателей бур­ жуазные газеты. В годы, когда бы­ ла написана комедия, этой «теории» еще не было, но острый взгляд ху­ дожника уже увидел ее зарождение, понял дурманящую опасность и спе­ шит предупредить о ней зрителя. А Матти? Говоря словами самого Брехта, он должен понять, что «один восхищается благами жизни потому, что владеет ими, а второй, чтобы восхищаться, должен ими сперва овладеть». Брехт беспощаден к Пунтиле, су­ дье (артист М. Правое), адвокату (артист Л . Бляхер), атташе (артист Г. Бессчетное). Он разоблачает их на каждом шагу, каждым эпизодом «весомо, грубо, зримо», раскрывая их лживость и паразитизм. Следуя драматургу и режиссеру, беспощадны к своим героям и ар­ тисты. За льстивым сюсюканьем пьяного Пунтилы И. Захаров никог­ да не тушит настороженного, цепко*' го взгляда рыскающих глаз, взгля­ да хищника, натянувшего овечью личину. В остро гротесковой манере ведет свою роль Г. Бессчетное. Ч ув­ ство омерзения вызывают у зрителя судья и адвокат. Однако далеко не во всем так единодушны режиссер и драматург. Творческой манере Брехта свойст­ венно стремление сосредоточить внимание на одной жизни, одной судьбе и этим разбудить мысль зри­ теля. Все остальные персонажи у него остаются далеко на третьем плане, создавая, так сказать, еле просвечивающийся фон пьесы. В. Ре- ■хурецкий избрал другой путь. Для него важно не только разоблачить Пунтилу, но и показать зрителю, пусть коротко, в пределах драма­ тургического материала, но ярко и сочувственно, тех, кто обездолен пунтилами. Поэтому в сцене приез­ да помещика в соседнюю деревню он выводит вперед, на авансцену коровницу, телеграфистку, самогон­ щицу, аптекаршу. Отсюда, а не с заднего плана, произносят они свои небольшие монологи, делятся труд­ но прожитой жизнью. Теперь уже Пунтила отошел назад, уступил ме­ сто своим жертвам. А при второй встрече с ними от него на сцене ос­ тался только крик: «Вон! Убирай­ тесь вон!». Оправдано ли это? Может быть, эти эпизоды и потеряли что-то соб­ ственно брехтовское, но зато приоб­ рели, на мой взгляд, гораздо боль­ ше. Жизнь на сцене стала полно­ кровнее. Режиссер не захотел, не мог отказаться от необходимости ярче показать этих, таких разных по возрасту и характеру и таких одинаковых по своей судьбе жен­ щин, обездоленных капитализмом. И оказалось, что эмоциональное на­ чало вовсе не чуждо драматургии Брехта. Умело введенное в действие, оно придало ему полноту, убеди­ тельность и, мне кажется, не только не сгладило, но еще более заостри­ ло социальный смысл образа П ун ­ тилы. Впрочем, это не единственный случай своего особого прочтения пьесы Регурецхим. Оставаясь цели­ ком на позиции писателя в главном —• страстном обличении капитализ­ ма,—I он несколько иначе, то усили­ вая, то смягчая, трактует отдель­ ные эпизоды, несколько переносит ударения, и комедия приобретает новые краски, она становится по­ нятнее, взволнованнее. Но думается, поиск молодого ре­ жиссера не свободен от ошибок. Та­ кой ошибкой мне представляется трактовка образа Эвы. Эту роль играет М. Панфилова, артистка яр­ кого и интересного дарования. Ее Эва — избалованная, не знающая пределов своим капризам, взбалмош­ ная. Эти черты характера артист­ ка доносит живо, убедительно. Но вот в ее увлечение Матти М. Пан­ филова вкладывает, *по моему, слишком много настоящего чувства. Эва — Панфилова с такой готовно­ стью идет иа придуманные Матти испытания, так упоенно снимает с него грязные сапоги, штопает рва­ ный носок, что невольно начинаешь верить в искренность ее чувств, и даже как-то уважать ее любовь. А ведь на самом-то деле все эуо — тот же каприз, подлый, бездушный. Только обличить его у актрисы уже не хватает сил. Вот и получается, что сыграна роль, (применяю очень подходящую здесь оценку В. И. Не­ мировича-Данченко) «талантливо, доходчиво, искренне, но ни на вер­ шок не выше придорожного стол­ ба», потому что, получив почти фи­ зическую достоверность, Эва поте­ ряла классовую заостренность, силу обобщения. Театр — искусство ус­ ловное. Легкий акцент, где-то чуть- чуть нажал, где-то слегка преуве­ личил —• и правда, большая, поли­ тически острая, исчезла. Исчезла глубина, сам смысл образа. Ошибка актрисы поправима. Спек­ такль только начинает жизнь, и хо­ чется верить, что вскоре и Эва в нем станет не просто шаловливой, взбалмошной, но «достойной» до- О т е х , к т о в а с о б с л у ж и в а е т Это В алент ина С у ш к о в а ,— п о в а р Л и п е ц к о й ст оловой № /. Работа ет о н а зде сь н е м н о г и м б ол ьш е года. Д е в у ш к а в сов ерш ен ст в е о в л а д е ­ л а сво ей сп ец иально ст ью , акт ивно участву ет в общ е ст в енной ж и з н и коллект ива. З а х о р о ш у ю работ у В алент ина п о л у ч и л а м н о го б л а го ­ дарно ст ей. Фото Н. Владимирова. ОБ О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Х М Е Р А Х ПО С О Д Е Р Ж А Н И Ю Д О Р О Г , Т Р О Т У А Р О В И Д О Р О Ж Н Ы Х С О О Р У Ж Е Н И Й Р е ш е н и е I V с е с с и и Л и п е ц к о г о г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я С о в е т у е м выписать Ж у р н а л „Садоводство” Ж урнал «Садоводство» пропаган­ дирует достижения мичуринской аг­ робиологической науки и передовой опыт колхозов и совхозов, знакомит читателей с методами выращивания высоких урожаев плодово-ягодных культур. В нем освещаются про­ грессивные приемы агротехники, во­ просы экономики и организации труда в передовых хозяйствах, ра­ бота бригад коммунистического тру­ да. Рассчитано «Садоводство» на аг­ рономов, бригадиров и звеньевых колхозов и совхозов, работников на­ учных учреждений и садоводов.-лю- бителей. Подписка принимается без огра­ ничений. В целях надлежащего содержания дорог, тротуаров и дорожных со­ оружений, обеспечения нормальной работы транспорта и движения пе­ шеходов городской Совет депутатов трудящихся Р Е Ш И Л : 1. Возложить на руководителей предприятий, организаций и учреж­ дений, а также на владельцев ин­ дивидуальных домов проведение не­ обходимого текущего ремонта до­ рог и тротуаров и их содержание в следующих границах, включая авто­ бусные остановки: а) на горкомхоз — от площади Мира по дамбе, ул. К. Маркса, пло­ щадь Революции, Ленинский спуск, ул. Ленина до хлебозавода № 3, от ул. Гагарина до ул. Садовой, от трамвайного кольца у Трубного за­ вода через Колхозную площадь до городской черты при выезде на с. Борино, от Колхозной площади по улицам Прогонной, Фрунзе, О к­ тябрьской до дамбы; б) на Новолипецкий металлурги­ ческий завод — от плошади Мира по проспекту Мира, ул. 9-е Мая до главной конторы Н Л М З ; улицы: Парковая, Невского, Прокатная, Су­ ворова, Зои Космодемьянской (от площади Мира до Аглофабрики); в) на трест «Липецкстрой» — от главной конторы Н Л М З до виадука, включая подъем, от ул. Ильича до 4-го участка Л Т З по маршруту ав­ тобуса. улицы Транспортная, Фанер­ ная, Физкультурная, М . Расковой, П. Осипенко; г) на завод «Свободный сокол» — от хлебозавода № 3 до городской черты, улицы в жилом районе за­ вода; д) на завод силикатного кирпича — дорога от заводоуправления по ул. Зои Космодемьянской; е) на управление трамвая — трам­ вайное полотно, трамвайные оста­ новки повсеместно, мосты через ре­ ки Липовку и Воронеж, мост по виа­ дуку; ж ) на владельцев индивидуаль­ ных домов — территории против до­ мовладения до середины улицы; з) на строительные организации — территории, прилегающие к ново­ стройкам до ввода объектов в экс­ плуатацию; и) ' на Трубный завод — от Труб­ ного завода до трамвайного кольца, ул. Гагарина, от ул. Попова (у за­ водских домов) до клуба Трубного завода; к) на трест «Промстрой» — от трамвайного кольца Трубного заво­ да до вокзала; л) на С танкостроительный завод — ул. Советская: от ул. Крайней до 1 -й Липовской; м) на Тракторны й завод— от виа­ дука по магистральным улпщам ж и ­ лого района. 2. Запретить провоз по дорогам жидких, строительных и других ма­ териалов в машинах с неисправны­ ми кузовами. 3. Запретить проезд по дорогам с асфальтовым покрытием всем видам тракторов на гусеничном ходу. Д ви ­ жение их по мостам допускать толь­ ко с подкладками, обеспечивающи ми сохранность покрытия мостов. 4. Запретить всем организациям учреждениям и частным лицам без разрешения горкомхоза производить перекопку дорог для устройства под­ земных сооружений, а также загро­ мождать проезжую часть. Обязать руководителей предприятий, органи­ заций и частных лиц после выполне ния подземных работ в сроки, уста­ новленные горкомхозом, восстанав ливать разрушенные дороги, бордю ры и тротуары. 5. Виновные в нарушении настоя­ щего решения подвергаются преду­ преждению или штрафу до 10 руб­ лей, а должностные лица — до 50 рублей. 6 . Контроль за выполнением на стоящего решения возлагается на горкомхоз и органы милиции. 7. Настоящее решение вступает в силу через 15 дней с момента опуб­ ликования и является действитель­ ным на территории города Липецка, Сырского и Казинского поселковых Советов в течение двух лет. Заместитель председателя исполкома Л и п е ц ко го городского Совета депутатов трудящ ихся — И. П О Н О М А Р Е В . Секретарь исполкома Л и п е ц ко го городского Совета депутатов трудящ ихся — А. Б А Т Р А К О В . 25 октября 1963 года черью свое­ г о о т ц а . В е д ь не только род­ ственные, но главное — социальные узы связыва­ ют их. Мы познакомились со многими ге­ роями комедии. А кто же из них может противостоять злу, которое несет в себе Пунтила? Кто тот силь­ ный, кто избавит мир от насилия и рабства? Брехт не уходит от ответа на этот вопрос. Суркалла, «крас­ ный» Суркалла», батрак Суркалла, говорит он. В этом образе сосредо­ точена та сила, которой предстоит изменить, переустроить мир. Сур- каллу не обманешь льстивыми сло­ вами, от его глаз не скроешь самую суть Пунтилы и его приближенных. Внешне может показаться, что об­ раз этот —■ эпизодический. Суркал­ ла (артист В. Кобец) лишь два или три раза ненадолго появляется на сцене, он почти бездействует и очень мало говорит. Но в каждом слове его — народная мудрость, думы на­ рода. С первого появления на сце­ не незаметный батрак вырастает в огромную символическую фигуру, с которой не справиться ни Пунтиле, ни лживым пасторам и адвокатам, вн неправедным судьям. К сожа­ лению, артисту не удается раскрыть подлинный пафос Суркаллы. Это обедняет образ, принижает его. Я ничего не сказал о шофере хМат- ти (артист М. М итин), хотя имя его вошло в название пьесы. Это только потому, что артист, ка к мне кажется, еще не нашел себя в этой роли, не определил своего отноше­ ния к событиям. Ведь нельзя же всерьез считать тот скептический из­ лом рта, который пронес Матти — Митин через весь спектакль, исчер­ пывающей характеристикой образа. Кажется, Митину еще недостает и темперамента, он холоден, бесстра­ стен. Словом, это роль, над которой предстоит еще много работать ар­ тисту, чтобы она вошла в ансамбль, помогла театру полнее обличить Пунтилу. Гневно осуждая весь строй капи­ тализма, Брехт, как бы рассказыва­ ет зрителю небольшую притчу толь­ ко об одном помещике. Рассказыва­ ет озорно, в грубоватой манере на­ родной комедии, вроде бы и не учитывая разнохарактерной аудито­ рии театра. Так было нужно. Пье­ са написана давно. Но обращается он только к одному зрителю—чело­ веку труда. У него он стремится вызвать нужную мысль, его преду­ преждает, ему раскрывает смысл ко ­ медии. Пусть смеются все, как бы говорит он, Но понимаем друг Дру­ га только ты да я. Я сорву маску с власть имущих, а ты сделаешь все, чтобы их не было на земле. Брехт уверен, что человек труда поймет его, он доверяет своему зри­ телю и никаких пояснений не вво­ дит в пьесу. А вот режиссер свое­ му зрителю не поверил. И ввел в спектакль Человека XXX века, кото­ рый, вроде бы, должен объяснить аудитории — что же такое Брехг и как понимать его. А нужно ли это объяснение? Всякая попытка открыть нам но­ вое, еще неведомое, заслуживает уважения и одобрения. А когда под этим «неведомым» открывается та­ кая глыба в современной мировой драматургии ка к Бертольд Брехт — то двойного уважения и одобрения. И пусть в спектакле есть кое-какие недоработки, еще не чувствуется брехтовской остроты, все равно мы должны быть признательны коллек­ тиву театра. Первая встреча с Брехтом была волнующей, останется памятной. Многое для этого сделали и поста­ новщик (кстати, удачно решивший спектакль в стиле народного бала­ ганного театра! и актеры, и худож ­ ник А. Нестеров. Если театр про­ должит знакомство липчан с ис­ кусством Брехта (а он обещает это сделать), то зритель несомненно бу­ дет ему глубоко благодарен. К . Г У Р Е Н О К . Н а з а в о д е „Свободный,сокол"» На заводе растет число бригад * и ударников комм унистического Р труда. Недавно завком профсою- 1 за присвоил это почетное зв а н и е > работникам газоспасательной ) станции. В славную семью раз- | ведчиков будущ его влились таю- > ж е бригады карусели труболю- } тейного цеха № 1 А. И. Малоф^е>-1 ева, модельщиков фасоннолитей- ; ного цеха Н. А. Болгова, смен а } старшего машиниста компрессор- 1 ной станции Н. П. Азовцева, ( бригады электротехнического це- } ха К . В. Губанова и И. И. Фур*-1 сова. Семь рабочих радиаторного це- ) ха завоевали право называться) > ударниками комм унистического! | труда. ) * * * ^ В красном угол ке железнодо-* Р рож ного цеха состоялся вечер*) чествования передовиков соревно-* вання. Вы ступившие на вечере*! бригадир коллектива хоммуни-»| стического труда ремонтников п у -> ти С. В. Л опов, начальник сменыяР С. И. Горбунов и начальник цеха»} А. М . Плетников рассказали, каю> они боролись за первенство. I Большая группа передовиков! | ж елезнодорожного цеха н а гр а ж -* дена памятными подарками. ) . __________ А Н о в ы е м а р к и Вышли в свет две художественны е м арки, посвященные 46-й годовщ ине Великой О ктябрьской социалистиче­ ской революции. На них запечатле­ ны косм ические корабли, пролетаю ­ щие над легендарным кр е й с е р о в «Аврора», воспроизведенным в цен­ тре рисунка. На марках — две циф ­ ры — «1917— 1963». И зображая косм ические корабли в полете в одной ком позиц ии с крейсером «Аврора», худ ож н ик И горь Ком инарец подчеркивает, что только благодаря Великой О ктяб рь­ ской социалистической революции народы СССР достигли невиданньгх,- успехов в развитии науки и те хни к*/' и первыми ш турм овали здание ста­ ро го мира и косм ические просторы . Рисунки обеих м а р о к — од инаковы . Н о одна из них впервые в СССР, напечатана с применением люми­ несцентных красок. Она светится в темноте. М арки многоцветны е. Печать глу­ бокая. Размер ж ивописного поля 28 х 28 миллиметров, (А П Н ). т ш п ш ш с м о т р и т е Р А Д И О 14 ноября. 8.20 — О б зо р областны х га ­ зет. 8.30 — Внестудийная передача: «На повестке дня — производственная эстети­ ка», 17.30 — П оследние известия, 17.40 — «Радиож урнал «Для вас, верую щ ие», Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 14 ноября. 17.15. — Телевизионны е ново­ сти. 17.30— «Дела пионерские». 18.00— Д ля старш их ш кольников. Р, Р ож дественский — «Письм о в ХХХ-й век». О тры вки из поэм ы читает заслуж енны й артист РСФСР А. Гон­ чаров. 18.30 — «Глазами исследователя», «Тайны ж ивого», 19.00 — М . Горький «Ста­ рик». С пектакль К а зан ско го государственн о­ го р у с с ко го Б ольш ого д рам атического теат­ ра. П ередача из Казани. В переры ве — «На просторах Родины». 21.25 — Новый хроникально - докум ентальны й ки ноо че рк «Здравствуй, Н етте!». 21.45 — Эстаф ета н о ­ востей. ВОРОНЕЖСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 14 ноября. 11.00 — Х удож ественны й ф ильм «Время летних отпусков». 17.30 — «П утеш е­ ствие Захара Загадкина». 17.50 — Ф ильм для детей. 18.45 — Лю бители м узы ки. Л ау­ реат Л ени н ско й прем ии С оловьез-С едой, 19.35 —• «Н ародны й контроль». 20.00 — Н о­ вый худож ественны й фильм «Арм агеддон», 21.35 — Д окум ентальны й ф ильм. й, ' По сведениям Липецкого гидрометеобю ­ ро, сегодня днем по области ожидается пасмурная погода, небольшой дождь, ветер северный, температура около 0 градусов. В последующие двое суток ожидаются местами осадки, температура воздуха но­ чью от 0 до 5, днем 6— 11 градусов тепла, Редактор А. К О З У Н О В . Л ипецкой автотранспортной конторе Т Р Е Б УЮ Т С Я на постоянную работу водите­ ли 1 и 2 класса, автомеханики, автослесари, автоэлектрики. Обращаться: г. Липецк, ул. Колхозная, 87. С туденовском у рудоуправлению С РО Ч НО ТР Е Б У Е Т С Я сторож . Обращаться в отдел кадров. Хозрасчетная база облкоопсбытсекции П Р И Н И М А Е Т мясо (баранину, свинину, говядину) и сало ш пиг по це­ нам, согласно договоренности. Адрес базы: г. Липецк, ул. Тельмана, 164. Телефон 28—76. /ее н м и м м н и и и м н м н м м м . В театре, к и н о и к л у б а х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Совесть. — Ь.00, «ОКТЯБРЬ». Это случилось в милиции. — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30 (удлиненный сеанс Герои не умирают), 21.45. «ЗАРЯ». Это случилось я милиции. — 9.00, 14.15, 19.30, 21.10. (удлиненный сеанс Праздник на воде. Потечет Днепр за Перекоп). Новый художественный фильм Козара (I серия). — 10.45, 16.00 (2 се­ рия). — 12.30, 17.45. «МЕТАЛЛУРГ». Это случилось в милиции. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.30. «СПУТНИК», Третий тайм. — 12.00, 14.00, 16.00, 21.00. Далекая невеста. — 10.00, 18.00 (удлиненный сеанс Солнце в бо­ кале. Рассказы о молодежи Кузбасса). «ЭКРАН». Борьба в долине. — 11.30, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «УРАН». Конец и начало. — 16.00, 18.00, 20.00, КИНОЛЕКТОРИЙ. Великий русский художник И. Е. Репин. Лектор 3. Н. Рязанова. — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА, Сентиментальная повесть. КИНОТЕАТР ЛТЗ. Полустанок. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Жемчуг святой Люсии. — 18.00, 20.00, Батюкояа Анна Сергеевна, прож. а г. Л и­ пецке, ул. Фестивальная, 2, кв. 4, возбуж­ дает дело о расторжении брака с Батю- коэым Виктором Петровичем, прож. в Во­ ронежской обл., г. Калач, ул. Новоселов- ка, 38. Дело подлежит рассмотрению в Л и­ пецком городском народном суде. Сизова Лидия Ивановна, прож. в г, Ли­ пецке, ул. Октябрьская, 90, кв, 3, ЛЖ Р, возбуждает дело о расторжении брака с Пивоваровым Константином Ивановичем, прож. а г. Липецке, ул. Донская, 21, кв. 18. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском народном суде. Ряшинцев Владимир Юрьевич, прож. в г, Липецке, ул. М аяковского, 70, возбуждает дело о расторжении браке с Ряшинцевой Тамарой Степановной, прож. в г. П етроза­ водске, ул .Пудольжская, 15. Дело подле­ жит рассмотрению в народном суде гор. Петрозаводска Карело-Ф инской АССР. Панфилов Анатолий Егорович, прож. в г, Липецке, ул. Уступная, 38, возбуждает де­ ло о расторжении брака с Панфиловой Аллой Викторовной, прож. в г. Липецке, ул. Качалова 8, кв. 5. Дело подлежит рас­ смотрению в Липецком городском народ­ ном суде. Колыхалоаа Мария Павловна, прож. а с. Сселки Липецкого района, Липецкой об­ ласти, возбуждает дело о расторжении бра­ ка с Кретовым Николаем Андреевичем, прож. в с. Бутырки Липецкого района Ли­ пецкой обл. Дело подлежит рассмотрению в районном народном суде Липецко-о райо- Шилоа Игорь Николаевич, прож. в г. Ли­ пецке, проезд Осенний, 7, кв. 10, возбужда­ ет дело о расторжении брака с Шиловой Лидией Владимировной, прож. там ж е. Д е­ ло подлежит рассмотрению в Липецком го­ родском народном суде. А ДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Липецк. Коммунальная площадь, 44. Телефоны: редактора — 26—67: заместителей редактора — 28—68 н 27—32: ответ, секретаря — 35—35; секретариата — 30—82. ОТ Д Е Л ОВ: идеологического — 32—32; партийно-производственного по промышленности, строительству — 30— 19 и 34—61» партийно-производственного по сельскому хозяйству — 24—71 н 30—24; советского строительства я быта — 37—12; культуры, литературы и искусства _ 36—00; информации — 21—56; писем трудящихся ■ массовой работы — 31—72 и 29—82. Общественная приемная — 26—84. Ночная редакция — 33—39. Зав издательством — 33—40. Прием объявлений — 34—55. транспооту АЭ 61843 Липецк, типография областного управления культуры» Зак. № 9278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz