Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 23 сентября 1962 г., Мг 225 С2509) О т ч е т ы и в ы б о р ы в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х Штабу работать по-боевому! Промышленные предприятия Ли­ пецкого экономического района да­ ли Родине дополнительной продук ­ ции почти на два миллиона рублей. Выпуск продукции в целом по сов­ нархозу возрос на 12,2 процента, а производительность труда — на 4.2 процента. Успешно выполняют­ ся в этом году и плановые показа­ тели по снижению себестоимости. В этих успехах есть доля труда работников совнархоза, коммуни ­ стов . Об этом говорилось в докладе секретаря партбюро Д. Н. Чурсина, в выступлениях коммунистов на от­ четно-выборном собрании партий­ ной организации совнархоза. И все же коммунисты, выступа­ ющие в прениях, предъявили серь­ езные претензии к партийному бю­ ро. Они указывали, что если бы оно больше внимания уделяло совершен­ ствованию стиля работы аппарата, повышению ответственности каждо­ го за порученное дело, то успехи были бы значительно лучше. Нель­ зя снимать ответственности с ком­ мунистов. работающих в совнархо­ зе, за то. что 36 предприятий не выполнила плана семи месяцев и недодали стране продукции более чем на пять миллионов рублей. Тов. Бугаков остро критиковал начальников мясо-молочной и маши­ ностроительной промышленности коммунистов тт. Захарова и Мира- кова за некритическую оценку дея­ тельности подведомственных пред­ приятий. Важный вопрос о стиле руко­ водства. воспитании подчиненных. Повышении требовательности к ним поднял в своей речи главный инженер управления пищевой и легкой промышленности т. Шевчен­ ко. Он подчеркнул, что партбюро нерешительно борется с порочным методом руководства путем окрика и грубого администрирования, не­ требовательно относится к тем, кто кропотливую работу с людьми под­ меняет грубостью, приказаниями. Руководящие работники совнархоза тоже мирятся с такими методами, бытующими на отдельных предпри­ ятиях и стройках. В управлении строительства, например, известно, нто и. о. главного инженера «Д ор - строя» № 2 т. Пичахчи всячески унижает достоинство подчиненных, грубит им. но это считается в По­ рядке вещей,, V >— Уметь выслушать советы под­ чиненного. поддержать их инициа­ тиву. видеть большое в малом, по­ вышать требовательность к себе и другим— так должен поступать ком­ мунист - руководитель, — говорил т. Шевченко,—-Между тем, замести­ тель председателя совнархоза ком­ мунист т. Терехов не всегда при­ слушивается к советам работников, Ч И Т А Т Е Л Е Й С ТАЛО БО Л ЬШ Е «Книгу — в каждую семью!» Т а ­ кое обязательство взяли на себя ра­ ботники Лев-Толстовской районной библиотеки. При помощи обществен, ности они провели большую работу среди жителей поселка по вовлече­ нию в число читателей. Сейчас количество читателей уве­ личилось в три раза. На обществен­ ных началах здесь создано 15 книж . ных передвижек. занимающих более низкие должно­ сти. Партийной организации и аппа­ рату совнархоза предстоит в бли­ жайшее время решить ряд важных вопросов. На них подробно останав­ ливался в своем выступлении пер­ вый заместитель председателя сов­ нархоза т. Малиненко. Успешное ре­ шение их будет зависить от того, как штаб промышленности и строи­ тельства — так -образно назвал пер­ вый секретарь горкома КПСС т. Пут- ря в своей речи на собрании совнар­ хоз, — расставит свои силы и средства, насколько оперативно и по-деловому он будет руководить подведомственными предприятиями. А ведь что греха таить, не все ра­ ботники совнархоза относятся с чув­ ством партийной ответственности к порученному делу. Долгое время от­ стает Новолипецкий металлургиче­ ский завод. А что сделали комму­ нисты — работники управления ме­ таллургической промышленности, чтобы вывести предприятие из прорыва? Разве, скажем, главный инженер управления член КПСС т. Романюха или заместитель на­ чальника управления коммунист т. Заверюха не могли бы самостоя­ тельно решить вопрос об обеспече­ нии доменного цеха доломитом? Ко­ нечно, могли бы! Данковский до­ ломитовый комбинат, поставляющий это сырье новолипецким доменщи­ кам, находится в ведении управле­ ния. Но они ничего не сделали для завода, и доменный цех долгое время вынужден был использовать непол­ ноценные заменители. Неоперативность, канцелярщина — порочное наследие бывших ми­ нистерств до сих пор не изжиты в работе аппарата совнархоза. Осо­ бенно это заметно в деятельности управления строительства (началь­ ник т. Шуминский). Строитель­ ные тресты и управления работают неудовлетворительно, плохо борют­ ся за повышение производительно­ сти труда. За последние три года она понизилась почти на одну треть. А ведь задание семилетки— поднять производительность труда строите­ лей на 50— 60 процентов — отно­ сится и к стройкам, подведомствен­ ным совнархозу. На собрании отмечалось, что не все коммунисты по-партийному оце­ нивают недостатки, стараются не выносить «сор из избы». В частно­ сти, это относится к руководителям управления материально-техниче­ ского снабжения. Они проявили по­ литическую близорукость в оценке поведения бывших работников уп­ равления Сильченко, Иванова, Бу­ гакова и других, осужденных за уголовное преступление. Руководящие работники совнар­ хоза мало общаются с рабочими предприятий и строек, редко высту­ пают перед ними с лекциями и до­ кладами на политические и хозяй­ ственные темы. О конкретности и деловитости в работе, о повышении ответственно­ сти каждого работника аппарата, о резком уменьшении бумажного по­ тока распоряжений и директив го­ ворили начальник управления пи­ щевой и легкой промышленности т. Пашкин и другие. Секретарем партбюро совнархоза избран Д. Н. Чурсин. Добрая слава идет среди строителей Агломерационной фабрики о слесаре-монтажншее «Металлургпрокатмоятажа» комсомольце Альберте Пухове. Пять лет подряд он монтирует оборудование на промышленных стройках города и из месяца в месяц" выполняет сменные нормы на 120— 130 процентов. На снимке: А. Пухов. Фото А. Полунина. Колхоз «Заря коммунизма». Ког­ да задумаешься над этим названи­ ем, (невольно вста­ ет вопрос: а в са­ мом ли деле в этом хозяйстве за­ нимается заря но­ вого общества и не приходится ли колхозникам краснеть за свои дела? Ведь бывает же так: колхоз назы­ вается, скажем, «Вперед», а по всем показателям топчется на месте. И хотя не в наименовании суть, во всех районах Лебедянского тер­ риториального управления «Заря коммунизма» действительно явля­ ется маякам, на который можно и нужно равняться. Вот уже несколь­ ко лёт подряд колхоз успешно справляется с заданиями по всем производственным показателям. В областном и межрайонном соревно­ вании люди из «Зари коммунизма»—- среди победителей. В прошлом го- ду сельхозартель получила 647 ты-* сяч рублей дохода. В нынешнем го­ ду произведено по 21 центнеру мя­ са и по 153 центнера молока на 100 гектаров земли. А в#дь впереди еще целый квартал. Не станем делить лавры меж теми, кто их завоевал — рядовыми тружениками, отличившимися своим подлинно коммунистическим отно­ шением к делу, и руководителями хозяйства — людьми творческой мысли и хозяйского расчёта. Успех достигался сообща. Я знаю, с какой теплотой, ува­ жением, относятся колхозники к председателю артели Ивану Василь­ евичу Митяеву. Долгое Время он возглавлял здесь партийную орга­ низацию. Спокойный, внимательный, даже самый серьезный разговор он ведет с мягкой улыбкой. Знать, не в Том соль, чтобы уметь строго по­ велевать, а в том, чтобы найти ключ к сердцу человека. Приезжему ме всякий ответит, где найти Мйтя- 1" 1 .......... - '■| ....... .» не 1 | г Мастер или „толкач“? Известно, что поставлять матери­ алы на стройку должны снабженцы. Это их прямая обязанность. В стро­ ительных управлениях даже суще­ ствуют специальные и немалочис­ ленные отделы Снабжения. Есть такой отдел и в СУ-3 треста «Пром- етрой». Управление ведет строи­ тельство Цементного завода. Стало быть, снабженцы должны беспере­ бойно обеспечивать стройку всем необходимым. Что Же получается на самом деле? Завод «Стройдеталь» !№ 2 за­ тянул на несколько месяцев изго­ товление элементов скользящей опалубки. Руководители стройуп­ равления послали «выбивать» опа­ лубку мастера Юрия Панибратояа. Не раз и не два пришлось ему по­ бывать на заводе. Недавно он встре­ тился с самим-’главным инженером тов. Исаевым. — Что вы нам надоедаете. — напустился на мастера Исаев. — Мы же вам давным-давно все вы- дали(?!). Панибратбв смотре'л на главного инженера и удивлялся. А тот тоже пожимал плечами. Удивлялись оба. Но искренне только один из них. Спрашивается, зачем мастера от­ рывать от его основной работы и посылать в качестве «толкача»? Использование мастеров не по на­ значению в управлении, оказывает­ ся. превратилось в систему. Вод обычная «фотография» рабочего дня мастера на строительстве Це­ ментного завода. Юрий Панибратов. как положено, с вечера подал заявку на бетон. Утром он распределил людей: ’ од­ них— вязать арматуру, других — вести бетонные работы. Но вот про­ ходит час. другой, а бетон все не везут, мастер отправляется на растворный узел, расположенный на стройке. А там доказывают, что бетон отпустить не могут, дескать, он заказан на другие участки. Тогда мастер спешит в управле­ ние, садится у телефона и начина­ ет звонить на растворный узел за­ вода «Стройдеталь» Я» 2. Оттуда сначала отвечают, что самосвал уже выехал.' Но время идет, а нуж­ ного материала все нет. Снова ма­ стер берется за телефон. Наконец, уже к обеду приходит первая машина с бетоном. Надо бы­ стрее укладывать его в опалубку. Но тут Выясняется, что арматур­ щики не так связали каркас. Все надо переделывать заново. Конечно, будь мастер все время на своем рабочем месте, он вовремя заметил бы ошибку и исправил ее. Но ему. вместо того, чтобы руково ­ дить строителями, приходится хло­ потать о доставке материалов, быть «толкачом». Совсем задергали парня. То ему приходится «пробивать» пиломате­ риалы, то арматуру «выколачивать». Хлопот много. А все Пустые. Ведь все время приходится отлучаться со стройки, а там, в его отсутствие, люди порою не знают, что йм делать, не могут сами решить тот или дру­ гой вопрос и в результате допускает­ ся брак. В конце концов Юрий Панибра- тов не выдержал и на стол началь­ ника СУ-3 Г. А. Косякова положил заявление: «Довожу до вашего све­ дения. что в Дальнейшем не нахо­ жу возможности заниматься снаб­ женческими обязанностями по вы­ возке элементов скользящей опа­ лубки и поставке других строймате­ риалов. Прошу возложить эту рабо­ ту на отдел снабжения». Что еще можно добавить к это- !>1У? Заявление справедливое. По поручению других мастеров строй­ ки. я тоже ставлю под ним свою подпись. А. ВОЛЬСКИЙ . Стройплощадка Липецкого цементного завода. По материалам ,,Ленинского знамени'* „ Э Т О Н А С Т Р Е В О Ж И Т ' 4 В корреспонденции под таким заголовком, опубликованной 14 августа с. г., говорилось о недостатках на строительстве станции «Сырьевая» и теп­ ловозо-вагонного депо Новолипецкого металлургического завода. Как сообщил редакции заместитель председателя совнархоза т. Терехов, сооружение этих объектов задерживалось из-за отсутствия стройматериа­ лов и оборудования. В настоящее время работы форсируются. Приняты необходимые меры к тому, чтобы в октябре завершить строительство станции «Сырьевая» и тепловозе- вагонного депо. К и н о и с к у с с т в о в ы с о к и х ч у в с т в С. Г е р а с и м о в , к и н о р е ж и с с е р , н а р о д н ы й а р т и с т С С С Р Последний период развития совет­ ского киноискусства характеризует­ ся прежде всего приходом Молодых сил. Молодые режиссеры, сценари. сты, операторы, в подавляющем большинстве выпускники Института кинематографии в Москве, принесли с собой новые мысли, новую энер­ гию, которая сразу дала о себе знать появлением художественных кинокартин на самые различные темы жизни. Не все они равно­ ценны, разумеется. Среди моло­ дых художников есть более и менее талантливые люди. Масшта­ бы их жизненных представлений, выразительность языка — различ­ ны. Однако в большинстве они за­ интересовывают зрителя живостью наблюдений, остротою зрения и жадным стремлением к правде. Иные из них склонны в своих по­ исках нового сосредоточить все внимание на художественной форме (считаю, что на этой дороге им грозят немалые опасности остаться на позиции холодного, рассудочно­ го формализма). Но чаще всего ин­ терес к жизни берет верх и они на­ ходят свой поэтический источник, который равно питает и смысл и образные решения. Миру уже хорошо известны кар­ тины Григория Чухрая. Только что на Венецианском фестивале полу­ чил «Золотого льва» за свой фильм «Иваново детство» выпускник В ГИ К а Андрей Тарковский. Второ­ го «Золотого льва» на фестивале детских картин получил режиссер Юлий Карасик («Дикая собака Динго» — его третья работа в ки- нб). В ближайшее время на студии имени Горького будет закончена картина режиссера Марлена Хуцие­ ва, которая сейчас носит назва­ ние «Ты помнишь, товарищ!». Она посвящена молодому поколе­ нию, его жизненному поиску и представляет чрезвычайный интерес и мыслями молодого художника, и точной красотой кинематографиче­ ского языка. Доходят слухи о мно­ гих других фильмах, которые дела­ ются на студиях страны. И мы име_ ем все основания ожидать в 1962— 1963 годах значительного урожая. Именно в это время Централь­ ный Комитет Коммунистической партии Советского Союза выступил с постановлением, направленным на улучшение нашего кинематогра­ фического дела, призывающим наи­ лучшим образом организовать все кинематографические силы. Наиболее трудным звеном в раз­ витии кинематографии всегда был и остается сценарий. Это естественно, так как по сути эдесь-то и лежит изначальное зерно будущего филь­ ма. Опыт наших зарубежных кол­ лег, более всего итальянцев, пока­ зывает, что работа над сценарием объединяет много разнообразных сил. Список авторов на титульном листе сценария редко бывает Менее 4—5, с непременным включением в него и режиссера фильма. По-ви­ димому, в этом имеется какая-то закономерность. Сценарий, сложив­ шийся как литературная форма к середине века, представляет собой в высшей степени сложное явление литературы. Некоторые видят в сценарии пространно прокомментированную повесть или роман. Это, так ска­ зать, прозаическое крыло художе- ственного кинематографа. Другие видят систему сложных метафор, аллегорий, производя сценарий непосредственно от поэзии. Тре­ тьи начинают свой замысел от музыкальной композиции. И, как правило, все художники спорят между собою больше всего вокруг этого генерального вопроса. Между тем, жизнь пока- зывает, что кинематограф представ­ ляет собой один из самых мощных родов искусства и способен объ­ единять самые различные литера­ турные жанры. Он получил право претендовать на то, чтобы высту­ пить в кругу искусств со своим значительным языком, где зритель­ ные образы имеют самое первосте­ пенное значение. Едва ли кто-ни­ будь захочет сейчас оспаривать это положение. И тем не менее только в последние годы кинематография активно вернулась на позиции зри­ тельного искусства, восстановила права операторов, со всей силой их изобразительных средств, восстано­ вила монтаж — как значительную выразительную силу, а не как спо­ соб выстроить в логической после­ довательности разрозненные куски сюжета. Может быть, начало этому поло­ жил режиссер Михаил Калатозов своей картиной «Летят журавли». Для советской кинематографии (да и не только для нее! значение это­ го фильма трудно переоценить. Я не хочу сказать, что фильм этот послужил поводом для многих ко­ пий (прямых копий у него не бы­ ло), но влияние его на формирова­ ние современного кинематографи­ ческого языка сказалось почти во всех последующих картинах, и я склонен думать, что влияние это было в высшей степени благотвор­ ным. Сейчас мы являемся свидетеля­ ми, как каждое изменение в жизни способствует рождению все более и более крупных художественных замыслов, все более и более круп­ ных художественных решений. Да, если попытки говорить своим голо­ сом у молодых, как я уже сказал,- нередко сбиваются на чисто фор­ мальный поиск, то уже во второй, третьей своей картине молодые ху­ дожники стремятся обратить свои ху* дожественные средства на глубокое постижение жизненной правды. И Тут всякая по­ мощь, какая мо­ жет быть оказана кинематографу ли­ тературой, должна быть принята с благодарноет ь ю. Именно на эту сторону вопроса больше всего и обращает внимание постановление Центрального Коми­ тета. Оно Поможет наиболее тесному сближению литературы и кинемато­ графии. Не в каких-то отвлеченных сферах, а непосредственно на студи­ ях, где производятся картины. Созданы и укрепляются так на­ зываемые «творческие объединения». Все вопросы тематического плани­ рования. сценарного творчества и сама постановка фильма здесь связаны между собой родством ху­ дожественных взглядов и режиссе­ ров, и писателей. День за днем они открывают для себя сложные закономерности кинематографиче­ ского искусства. Немалую роль в этом объединении должны сыграть также и художники, не говоря уже об операторах, этих ближайших сподвижниках режиссер а-постанов­ щика. Таким ббразом, складывает­ ся. тот коллективный автор, без которого трудно представить себе рождение профессионального и ху­ дожественно полноценного произ­ ведения. Можно возразить, что в конце концов так называемые производ­ ственные коллективы существовали и ранее, и худо ли, хорошо ли, но выполняли свои обязанности. Это верно, конечно. Однако существен­ ная разница заключается в том, что такие коллективы часто пред­ ставляли собой случайный конгло­ мерат параллельных, а то и про­ тивостоящих сил. Здесь же подра­ зумевается содружество, которое является боновой самой организа­ ции всех творческих объединений. В порядке эксперимента предполз. гается создать небольшую творче­ скую студию, стоящую как бы вне производственной кинофабрики. Она может войти в эту фабрику тогда, когда весь подготовительный про­ цесс, вплоть до репетиций, уже за­ вершен и предстоит только снятие картины. По этому поводу велись немалые дебаты и участники спора справед­ ливо указывали на достоинства и недостатки такой студии. Сейчас это переводится в плоскость опы­ та, и жизнь покажет, насколько опыт этот будет плодотворен. Вторым важнейшим вопросом у нас остается организация творче­ ской жизни актеров. Вероятно, нам не удастся полностью освободиться от необходимости вовлекать в ки­ но актеров театра, да и едва ли это было бы разумно. Советский театр — первоклассная школа для актёра. Несомненно, между работой актера театра и кинематографа есть значительное различие. Одна - , ко — актер есть актер. И если он не способен к воспроизведению тонких, сложных переживаний че­ ловека, то он одинаково не нужен ни кино, ни театру. И все же кинематограф обязан позаботиться о создании своей собственной актерской труппы, ко­ торая есть и сейчас, но которая, очевидно, еще малочисленна и сла­ бо организованна. На эту сторону дела сейчас тоже обращено чрез­ вычайное внимание, и надо думать, что после съезда советских кинема­ тографистов эта застарелая проб­ лема получит надлежащее решение. Сейчас в советской кинематогра­ фии работать интереснее, чем ког­ да бы то ни было. Наше киноис­ кусство — искусство высоких чувств. Успехи его, отмечающие но­ вый период подъема, очевидны. О них свидетельствуют и междуна­ родные премии и повышенный ин­ терес мирового зрителя к нашим последним работам. Каждый из нас задумывается сейчас над новыми масштабами, соответствующими феноменальному веку, в котором мы живем. К этому нас призывают гигантские преобразования в обще­ ственной жизни нашего народа, намеченные программой строитель­ ства коммунизма. К этому нас при­ зывает также стремление народов к взаимопониманию и сохранению Мира на земле. Этого настойчиво требует от нас забота о будущем Поколении, которому предстоит не­ виданно украсить землю. деревьями видят леса ева. А вот Ивана Васильевича найти помогут, хоть и не назовут точного адреса: — Видимо, в поле... Либо на фер­ ме... К вечеру заедет... Может быть это и неплохо, когда руководитель начинает терять фа­ милию. В колхозе есть инженер Виктор Васильевич Рубцов. Бывший город­ ской житель. На вопрос: не хочет ли он работать в городе, он с оби­ дой ответил: — За что? Разве я провинился? Если пораски-! нуть умом... | На счету Рубцова десятки усо­ вершенствований в механизации ферм, многие созданные его творче­ ским умом и умелыми руками агре­ гаты, приспособления, облегчающие труд колхозников. Хорошим знанием своего дела прославился колхозный агроном Сергей Петрович Пресняков. Ска­ жем прямо: это благодаря его уси­ лиям в нынешнем -году выращен та­ кой горох, в который войдешь и скроешься с головой. Колхозники уважают руководите­ лей и считают, что на них можно положиться, ®им можно доверить судьбу артели. Тем обиднее становятся погреш­ ности, которые проходят незаметно, но наносят хозяйству немалый ущерб. П о ч ем у в т р е х с т а х ? Зимой прошлого года самые боль­ шие хлопоты доставила, пожалуй, подвозка Кормов к фермам. Из-за распутицы, длившейся недели и ме­ сяцы, тракторы один за другим вы­ ходили из строя. Пришлось под­ ключить лошадей. . А на сивке да­ леко не уедешь, много не пове­ зешь. Дойным коровам, правда, уп­ равлялись подвозить и силос, и со­ лому* а остальному скоту корма доставлялись с опозданием. И вот снова осень. Кончается за­ готовка кормов на зиму. Как же правление арТели учло урок прош­ лого гоДа и что сделало, чтобы не повторились ненужные хлопоты, бес­ цельные затраты труда? Центральная животноводческая ферма. Здесь кроме нескольких сви­ нарников, находятся два коровника почти на сотню голов. Для них за­ кладывается более 600 тонн силоса. Закладка идет быстро. К зеленой массе кукурузы добавляют горохо­ вую солому. Расчет! Но вот что удивляет. Траншея, в которую за­ кладывается зеленая масса, нахо­ дится в 306 метрах от ближайшего коровника. Почему в трёхстах? И почему траншея, а не курган? Мы долго с карандашом в руках беседуем с Иваном Васильевичем. Выясняется, что кое-что недодума­ но. Осталось еще чуть-чуть порас­ кинуть умом, чтобы наглядно убе­ диться, во что обходятся упущения. Курганный способ силосования ку­ курузы давно признан наивыгодней- щим. В курганах потери силоса со­ ставляют примерно 12— 14 процен­ тов, а в траншеях они доходят до 30—35 процентов. В колхозе в ны­ нешнем году закладывают 4.600 тонн силоса. При таком количестве раз­ ница в потерях, достигающая 15— 20 процентов, — не ломаный грош, а целое богатство—почти 1.000 тонн силоса. Как это отразится на себе­ стоимости молока? Видимо, читате­ лю понятно. А что значит заложить силос в трехстах метрах (а на Некоторых фермах и в полукилометре) от ко­ ровника, вместо, скажем, 10 метров от входа? В колхозе пять ферм, 630 коров, Ш до 1.000 голов другого рогатого ско« та. Чтобы перевозить силос к коров- никами и телятникам, зимой прихо­ дится специально содержать 20 че­ ловек и 10 пароконных повозок. За прошлый стойловый период подвоз­ чикам кормов было выдано на тру­ додни 99 центнеров зерна и 5.332 рубля деньгами. Всего этого можнд было бы избежать и довольно про­ сто: закладывать силос не там, где его, не подумавши как следует, зало­ жили когда-то, а прямо у коровни­ ка. Тогда его забирали бы сами доярки. Да и механизировать разда­ чу силоса было бы совсем нетрудно С помощью транспортеров или спе­ циальных тележек. Надо оговориться, эти мысли не новы председателю и инженеру* Они давно об этом подумывали. Что же Мешало их осуществить? Не будем спешить с ответом. / Л иш ь од на до ена На перевозке зеленой массы ку^ курузы с полей к траншеям заняты в основном автомашины ГАЗ-51. Каждая из них поднимает до 2,5 тонны. А зеленой массы даже при самой плотной укладке вмещается в кузове 800—900 килограммов. Не станем выпускать Из рук карандаш, посчитаем. 4.600 тонн, по 900 кило­ граммов (пусть по тон,не) в машине — 4.600 рейсов. А что стоит нара­ стить борта на 30—40 сантиметров? Ведь это 250 килограммов дополни­ тельно в каждую машину! Значит сэкономить 1.250 рейсов. При таких условиях каждую чет-! вертую машину можно бы снять е перевозки зеленой массы и послать на вывозку картофеля или сахарной свеклы. Резонно? Да. Была ли такая мысль у тт. Митяева и Рубцова? Была. Но... Уборка сахарной свеклы в разга­ ре. Колхозницам дано указание бе­ речь ботву, не смешивать ее с зем­ лей — пригодится на корм скоту. И вот уже тысячи копешек ботвы высятся над исполосованными чер -1 ными лентами свекловичными план­ тациями. Но скоту ботва не попада­ ет: возить к фермам далеко, го^ нять скот на плантации нельзя —• попортит новыкопайную свеклу. За* колдованный круг? Ничего подобно-! го. Не надо ходить по этому кругу, проще вывозить ботву через дорогу на стерню и туда гонять скот. Мо ­ жет быть овчинка выделки не будет Стоить? — Ну, как же так, — признает Митяев, — на ботве можно продер­ жать скот до самых морозов и на лишних полмесяца сэкономить силой на весну. А весна, как говорите^, спросит, что осенью думали. Опять, выходит, это предложение — не открытие. Как ни странно, но в колхозе «Заря коммунизма» творчество, ини­ циатива. находчивость и хозяйский расчет уживаются с косностью. По­ толковали мы обо всех этих делах с руководителями артели и убеди­ лись, что все это, да и многое дру- гое, давно можно было сделать. И ведь хотели сделать. Даже прини­ мались за дело, да бросали. И лес для наращивания бортов автомашин запасли, и переговоры о зарыблении прудов вели. Даже намечали, кого назначить старшим рыбоводом —« самого заядлого рыбака. Но шло время, появлялись другие, неотлож­ ные заботы. Но не только в них причина. Конечно, руководители артели не должны забывать, что в сельском хозяйстве все надо делать в ербк. Не сделаешь что-либо сегодня, завт­ ра уже не поправишь. Но нельзя также забывать и С перспективе, о завтрашнем и после­ завтрашнем дне. Нельзя за деревь­ ями не видеть леса. А. МАЗИН , Н а у ч н о е н а с ледие К. Э. Ц и о л к о в с к о г о Неопубликованные работы по естествознанию и т е х н и к е .— Чертеж космического к о р аб л я .— П ер епис ка Константин Эдуардович Циолков­ ский оставил огромное научное на- следние. Кроме опубликованных, широко известных трудов ученого, в архиве Академии наук СССР хранит­ ся несколько сот его научных и на­ учно-популярных работ, материалов к ним в виде черновиков, набросков и заметок по вопросам естествозна­ ния, техники, философии (1878— 1935 годы). Эти материалы изучаются спе‘ циальной комиссией в составе вид­ ных деятелей науки. В Институте истории естествозна­ ния и техники Академии наук СССР корреспонденту ТАСС сообщили: — Среди неопубликованных работ К. Э. Циолковского привлекают вни­ мание его исследования по пробле­ мам происхождения жизни. Особый интерес представляют работы уче­ ного, озаглавленные «Образование разных видов живых существ» (1916 г.) и «Начало растений на зем­ ном шаре и их развитие» (1919 г.). Они содержат, ''по мнению академи­ ка А. И. Опарина, глубокие размыш­ ления о происхождении жизни. Ка­ тегорически отвергая попытку идеа­ листического оейещения проблемы, какое-либо участие таинственных жизненных сил в процессе зарожде­ ния организмов, К. Э. Циолковский весьма близко подошел к диалекти­ ческой трактовке вопроса. В числе неопубликованных работ по астрономии — рукописи под на­ званиями: «Образование двойных звезд», «Солнечная энергия и ее применение», «Органический мир Вселенной», При изучении черновых материа­ лов удалось обнаружить собственно­ ручный неизвестный до сих пор схе­ матический чертеж космического корабля, предназначавшийся К. Э. Циолковским для известной статьи 1903 года «Исследование мировых пространств реактивными прибора­ ми». Чертеж этот считался утерян­ ным. В архиве находится также часть неопубликованных биографических материалов, данных о научно-обще­ ственной деятельности К. Э. Циол­ ковского, переписка. Имеются пись­ ма самого Константина Эдуардовича к Н. Е. Жуковскому, А. Г. Столетову и другим видным деятелям науки и техники. Многие неопубликованные работы Циолковского намечены к изданию в серии научно-популярной литера­ туры АН СССР, а также войдут в очередные тома собрания сочинений выдающегося ученого. Изучение ар­ хива продолжается. Т и р а ж в ы и г р ы ш е й 30 сентября 1962 года в Москве состоятся 89 основной и 15 допол­ нительный тиражи выигрышей по государственному 3-процентному внутреннему выигрышному займу.' Всего в основном тираже на 16 раз­ рядов займа разыгрывается 136.000 выигрышей на сумму 7.440.320 руб­ лей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz