Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)
Т2 сентября 1962 г., >5 224 (25085 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Машины... на свалке Весной нынешнего года колхоз имени XX II съезда партии приобрел новый кольчатый каток. Его можно оыло бы использовать многие годы. Однако тракторист И. Ногайцев, на пившись пьяным, ночью поехал об рабатывать частные огороды и раз бил его. Узнав об этом, бригадир тракторной бригады А. Абрамов не принял решительных мер, чтобы на вести порядок в использовании тех ники. Ничего по существу не сделал т. Абрамов и тогда, когда узнал, что комбайнер М. Хрипунков после убор ки хлебов бросил свой комбайн «СК-3» неочищенным от пыля и грязи. В молотилке и бункере оста лось много половы и зерна. Цепи и шкивы комбайна поржавели, зерно проросло. Не по-хозяйски, беззаботно отно сятся в колхозе к технике. Около до роги, что идет с хутора Поздняково на центральную усадьбу, в беспо рядке разбросаны бороны, подбор щики е комбайнов, жатки. Каждый механизатор отлично зна ет,^ что бережная эксплуатация и зг 'отливый уход во много раз увели чивают срок службы машин. Но в голхозе работают по принципу: лишь бы дотянуть до конца смены. Технические уходы проводятся в тракторной бригаде плохо и несвое временно. Дело дошло до того, что каждый тракторист начинает тех- уход, когда ему вздумается. — Нет у нас графика техуходов, объясняют механизаторы. — Как же так, — вспоминает Абрамов, — вроде график составля ли. После долгих поисков он оказал ся в сумке у бригадного учетчика т. Шамаева. Стоит ли удивляться после этого, что тракторы в колхо зе часто выходят из строя. Не берегут технику и в бригаде т. Бакинского (колхоз «Россия»). Полевой стан здесь напоминает клад бище брошенной техники. Вот стоят свекловичные сеялки. На них рабо тали Т. Миляков, В. Зайцев, М. Па стухов и М. Басинских. Как при везли сеялки, так до сих пор не вычистили семена из приемных ящи ков. К сеялкам с самой весны не прикасалась рука механизатора. Ме ханизмы покрылись ржавчиной, за- рпсли бурьяном. Псреди стана, пере косившись набок, сиротливо стоит культиватор «КПН-4». Тракторист И. Акулов сломал на нем ось и коле со. Ремонтировать культиватор не стали, и вот уже несколько недель « В Боринском не б е р е г у т & р айоне т е х н и к у он, покрытый грязью и пылью, ржа веет под дождями. Безобразное отношение к колхоз ной технике, как ни странно, не на ходит осуждения со стороны правле ния и партийной организации арте ли. Уже давно нужно было по-насто ящему заняться наведением порядка в использовании и хранении техни ки, поговорить начистоту с механи заторами, потребовать от бригадира, чтобы он положил конец преступно му отношению к общественному доб ру. Однако руководители артели по ка ничего этого не сделали. Мирятся почему-то с подобными фактами и в совхозе «Боринский». На полевом стане тракторной брига ды отделения имени Тельмана в бес порядке валяются на земле катушки мерной проволоки, бороны. — Недосмотрели, — опр а в ды - вается бригадир т. Петров, — зато мы эксплуатируем машины хорошо, по всем правилам. Мы решили проверить первый по павшийся трактор. Им оказался «КДП-35» т. Прибыткова. В воздуш ном фильтре машины масло было настолько перемешано с пылью, что загустело, хоть ножом режь. Тов. Прибытков даже не мог вспомнить, когда промывал фильтр. Совсем за бита грязью и центрифуга, которая очищает масло, поступающее в кар тер двигателя. Уж кому-кому, а ме ханизатору хорошо известно, что все это в 3— 4 раза сокращает срок службы двигателя, наносит большой ущерб хозяйству. В бригаде уже давно стало обы чаем не чистить машины после сме ны. Крайне небрежно проводятся и технические уходы. Нередко случа ются поломки из-за того, что трак торы заправляют грязным топливом. Кстати, в подавляющем большин стве хозяйств района цистерны, где хранится горючее, не имеют кранов для сливания отстоя, горловины цистерн почти всегда открыты, и в топливо попадает вода и пыль. За правка, как правило, производится не с помощью насосов, а ведрами, без фильтров. В результате, часты простои тракторов из-за поломок топливной аппаратуры. Уже не один раз в районе ста вился вопрос о разработке премиаль ной оплаты механизаторам за образ- Заглянем в книгу жалоб довое использование и хранение техники. Премиальная оплата, ко нечно, дело хорошее. Но не настала ли пора всерьез подумать и о по рядке взыскания с виновных при чиненного ими ущерба? Не заботятся в Боринском районе и о повышении классности тракто ристов. Многие из них не только не повышают свои технические знания, но и работают без квалификацион ных удостоверений. Государственный технический инспектор при район ном отделении «Сельхозтехника» т, Артюшин написал несколько до кладных и в райком партий, и в Липецкое территориальное управле ние, и даже прокурору. Он просил принять меры, навести порядок в использовании и хранении техники, но его просьбы остаются без ответа. А. ЗАМЯТИН , соб. корр. «Ленинского знамени». В колхозе «Память Ленина» Хлевекского района хорошо трудятся многие ‘шофе ры. Но лучше всех, пожалуй,— Николай Алексеевич Смородин. Его машина не зна ет простоев. В дни жатвы он успевал отвозить зерно сразу от двух комбайнов. И теперь Николай Алексеевич работает на больших скоростях. Фото А. Гирева. И з с в е ж е й п о ч т и КОШ БУДУТ СИЛИКАТНЫЕ ПАНЕЛИ? Давно поднимается вопрос об эф фективности применения силикатно г о бетона для изготовления крупных /изделий: панелей, блоков. Детали из (силикатных материалов не уступа е т в прочности бетонным, зато де- } шевле их в два, а то и в три раза. (Сырьевая же база для производства ' силикатных конструкций имеется всюду. В нашей области давно намеча- ( лось построить крупный цех по 1 изготовлению силикатных панелей для жилых домов. Более того, шесть лет назад на Липецком силикатном Книга жалоб и предложений — зеркало, в котором отражена оценка покупателями работы тор гового предприятия. В магазине № 1 Липецкого гор- промгорга, например, каждый факт нарушения правил торговли, отмеченный в этой книге, стано вится предметом большого раз говора на собраниях, производст венных совещаниях. По всем за мечаниям принимаются меры. Недавно покупатели Морхов и Двуреченский оставили в книге запись с просьбой расширить вы бор мужских зимних пальто. За ведующий магазином Николай Петрович Богданов без промед ления сделал заявку на базу, и просьба покупателей была удовле творена. Таких примеров можно привести много. Однако есть в Липецке и такие торговые предприятия, где заме чания посетителей игнорируются. В магазине № 26 горпищеторга за пять месяцев записано в книгу 38 жалоб. Большинство из них каса ются фактов продажи недоброка чественного молока, грубости продавцов. К жалобам отнеслись формально. Почти на все из них заведующая магазином Е. И. Гал кина ответила: «Жалобщик не прав». Ряд жалоб совсем не рас смотрен. В магазине № 14 этого же тор га покупатели внесли в книгу три записи о том, что в магазине про дается сырой сахар-песок, проси ли устранить это нарушение пра вил торговли. Каждый раз заве дующая магазином С. А. Храпова отвечала: «Сахар поступает сырой с базы». Мер со своей стороны она никаких не приняла. В некоторых предприятиях кни гу жалоб прячут от покупателей. Получить ее бывает очень трудно. В магазине № 3 горплодоовощ- торга на видном и доступном для покупателя месте находится фут ляр, где должна помещаться кни га жалоб и предложений, но кни ги там нет. Продавцы отвечают, что книга у заведующей, а заведу ющей т. Козловой в магазине ча сто не бывает. Грубое нарушение инструкции ведения книги жалоб и предложе ний допускается в Центральном магазине Универмага. В секции металлической галантереи имелось две книги жалоб и предложений. Одна из них была не оформлена (не прошнурована и не скреплена подписью и печатью директора Универмага). В ней были записа ны только жалобы. В другой, оформленной по инструкции, за писывались только благодарности. С подобными фактами мириться нельзя. М. ГЛ УЩ Е Н КО . ЖИЗНЬ, ПРОИЗВОДСТВО, ШКОЛА С каждым годом на предприятия Липецка и других городов, в кол хозы и совхозы приходит все боль ше и' больше молодежи с закончен ным средним образованием. Если в 1958 году на завод «Свободней сокол» из двух близлежащих сред них школ поступило работать всего 14 выпускников* то за последние три года на работу было принято 162 питомца этих общеобразовательных учебных заведений. В 1960— 61 учеб ном году 31-ю одиннадцатилетнюю школу с производственным обуче нием окончил 61 человек. Из них 35 пошли работать на Липецкий тракторный завод, где они приобре ли производственную специальность. Воспитанники средних школ про являют честное и добросовестное отношение к порученному делу, стремятся освоить опыт лучших, наиболее квалифицированных рабо чих и .становятся в ряды передови ков производства. Эта категория за водской молодежи заметно отли чается своей дисциплинирован ностью, вежливостью и культурой поведения, а также разносторонни ми интересами и готовностью актив но участвовать в общественной жиз ни предприятия. В 1961 году, например, окончив среднюю школу № 3, Николай Кур- баков и Владимир Фролов пришли работать на завод «Свободный со кол», один —* в механический цех учеником электрика, другой —- в электроцех. Благодаря вниматель ному отношению рабочих, к кото рым они были прикреплены, юношам оказалось достаточно 3-х месяцев, чтобы подготовиться и сдать квали фикационный экзамен на 1 разряд (по новой тарификации). А ешече рез полтора—два месяца они стали работать уже по 2 разряду. Сейчас Коля Курбаков ц Володя Фролов считаются хорошими произ водственниками. У Курбакова, кро ме того, обнаружились рационализа- торские способности, а Фролов заре комендовал себя активным общест венником. Положительно оценивается на заводе работа Владимира Лытки на, Валентины Поповой, Галины Бочаровой и других воспитанников этой школы. Работники Тракторного завода по хвально отзываются о выпускниках одиннадцатилетней школы № 31. Многие из них являются передови ками производства. Т. Сумина и Л . Курбатова заслужили почетное звание членов бригады коммунисти ческого труда. Но хотя наша школа стала намно го ближе к жизни, все же в осуще ствлении основной идеи Закона о школе — идеи соединения обуче ния с производительным трудом молодого поколения имеют место еще серьезные недостатки. Главным из них, на наш взгляд, является подмена производительно го труда учащихся старших клас сов производственным обучением. Это происходит потому, что в ряде случаев производственное обучение О трудовой подготовке учащихся общеобразовательных шк о л неоправданно усложняется и затя гивается. У школьников IX —X I клас сов почти не остается времени на самостоятельный производительный труд. В конечном итоге получается, что усилия работников школы на правляются на соединение обучения не с производительным трудом уча щихся, а с производственным обуче нием, в процессе которого произво дительный труд часто дается толь ко «вприглядку». Такое положение объясняется еще и тем, что в ряде случаев предприя тия, оказывая' школе помощь в про изводственном обучении, почти ниче го не делают, чтобы предоставить старшеклассникам рабочие места для самостоятельного производительно го оплачиваемого труда. Подмена производительного труда производственным обучением мешает всестороннему развитию учащейся молодежи, воспитанию у нее комму нистического отношения к труду. Только непосредственно участвуя в производстве, подростки научатся преодолевать трудности, поймут, каких усилий стоит человеку созда ние предметов и вещей, необходимых обществу, научатся по-настоящему ценить и уважать труд и людей тру да. Надо включать учащихся старшие классов в производительный труд на предприятиях. Соединение обучения с производительным трудом детей является единственным средством подготовки всесторонне развитых людей, а также одним из средств по вышения общественного производст ва. Конечно, для того, чтобы каждый старшеклассник мог участвовать в квалифицированном труде, разумно использовать свои общие и политех нические знания, ему нужно дать не обходимую производственную под готовку, вооружить той или иной массовой рабочей специальностью средней сложности. Такую подготовку (в объеме низ шего квалификационного разряда) можно вполне обеспечить в 9 клас се за то время, которое отведено по учебному плану для производствен ного обучения. В конце 9 класса ученики должны сдать соответст вующий экзамен. Реальность этого подтверждает практика фабрик и заводов по про изводственному обучению молодежи. Представители предприятий и школ города, обсуждавшие на засе дании кафедры педагогики Липецко го пединститута этот вопрос, также признали нецелесообразным затяги вание производственного обучения школьников. После того, как ученики получат квалификационный разряд, их сле дует ставить на самостоятельную оплачиваемую работу. Два дня в пе- 1111(1111111111111111111111111111111111111111111|||Ш 1111Ш 11111111111111111111111111111111111111111В111111111111111111111111111111111111||||шт1Ш |||1||1|1|11111||1|||1||1|11||1|| РОДИМЫЕ ПЯТНА Екатерина Никитична не могла нарадоваться зятем: — Лучше сына родного, — похва лялась она соседкам.— Уж такой хо зяйственный. Копейки на стороне не истратит. Все, как трудолюбивая пчелка, в дом да в дом тащит. Семья Андриевских жила своим обособленным мирком, заботясь лишь о личном благополучии, стре мясь приумножить свое богатство. Большой дом, окруженный высоким забором, добротные надворные пост ройки, сад с огородом, площадью больше половины гектара. Покойный В. И. Андриевский не занимал ответственных постов. Дол жности выбирал незаметные, но, чтобы пользу для дома приносили: то счетоводом на молочном заводе работал, то завхозом. Но главным источником семейного благополучия было свое хозяйство. Держали овец и свиней, иной раз до полусотни жирных индюков важно бродили по двору. Вся эта продукция отправ лялась на базар. Огородничеством тоже занимались со смыслом. Выра щивали лишь то, что можно втридо рога продать на рынке. Зять пришелся ко двору. Врач (Лебедянской районной больницы, Василий Васильевич Бондаренко не редко сопровождал тешу на базар, впрягшись в тачку, до отказа нагру женную помидорами, чесноком и лу ком, Иногда даже заменял тещу за рыночным прилавком. Как и покой ный тесть, Василий Васильевич был великим «доставалой». Всякими правдами и неправдами умел приоб рести по дешевке топливо, строи тельные материалы. Прошлое нашего героя отмечено и вовсе неблаговидными делами. Их породила необычайная алчность и жажда наживы. Пожалуй, нет нуж ды распространяться о них, коль скоро, отбыв пятилетнее заключение, он снова возвратился к прежней ра боте. Чем была для него профессия врача? Сказать трудно. Только не любимым делом, которому другие готовы безраздельно отдать все свои силы и энергию. Как бы то ни было « - семидесяти летняя старуха и полный сил и здо ровья молодой зять, казалось, души не чаяли друг в друге. Так продол жалось до той поры, пока в доме не случилось несчастье. Скоропо стижно екончалась супруга Бонда ренко. Еще не зарос травой свежий мо гильный холм, еше не высохли сле зы, пролитые матерью и мужем усопшей, как они приступили к де лежу наследства. Сначала «яблоком раздора» стал дом. Большое поме щение (четыре комнаты с двумя от дельными входами), в котором вполне можно разместить пару се мей, стало тесным для двух чело век. — Идите к нотариусу, оформ ляйте раздел дома, — подгонял Бондаренко тешу. К дележу подключились старшая дочь Андриевской Зоя и ее муж, за вуч средней школы В. В, Честной. Бывшие родственники щедро поли вали друг друга грязью, выворачи вали наизнанку семейные дела. — Два дома имеют, и все им ма ло, — рассказывал про Честновых Бондаренко,—Старухин дом хотят к рукам прибрать — младшей дочери на приданое. А на какие средства живут? Сад-то почти в гектар пло щадью. Все на рынок тянут... — Взяточник он и крохобор, «■* возмущались Честновы. — Мать на шу совсем измучил, покоя не дает ей ни днем, ни ночью... Лебедянский народный суд вынес решение о разделе дома, выделив Бондаренко две отдельные комнаты. Но дело на этом не закончилось. — Теперь приступим к дележу движимого имущества, *— торжест венно провозгласил Василий Ва сильевич. И на свет появился плод большо го труда и бессонных ночей — иск В. В. Бондаренко к Е. Н. Андриев ской. Этот любопытный документ состоит из четырех разделов: «Пе речень № 1 общего имущества,, на житого мной и моей супругой при совместной жизни с Е. Н. Андриев ской и находящегося V последней», «Перечень № 2 личных вещей, при надлежащих мне и моей жене», «Перечень № 3 личных вещей, мебе ли, культтоваров, приобретенных мною до вступления в брак», и, на конец, «Перечень № 4 хозяйственной и кухонной посуды, находящейся у Е. Н. Андриевской». Трудно перечислить все, что во шло в эти списки —'более 150 наи менований. Все систематизир о в а- но, все «разложе но по полочкам», как при инвента ризации в универмаге. Не забыто ничего. Наряду с телевизором и ков ровой дорожкой, учтены сапоги кир зовые стоимостью 1 рубль, тапочки кожаные стоимостью 1 рубль, сумка хозяйственная и карманный фона рик. В перечне № 4 указаны такие предметы, как соль, литровые стек лянные банки, зеркальце к умываль нику, четыре чайных блюдца, веники и метлы. — Все возьму, ничего не оставлю, — заявляет Бондаренко. — Как они мне, так и я им... А Андриевская? Трудно таскаться по судам на старости лет. Спасибо, помогают дочь с зятем. Поставив под сомнение принципиальность на родного судьи при разделе дома, они подали кассационную жалобу в областной суд. Но областной суд отклонил жалобу и утвердил реше ние районного суда. Теперь Честно вы готовят встречный иск к Бонда ренко. Какие предметы будут в нем перечислены, сказать трудно, — Наших вещей у него много, — рассказывает Зоя Владимировна. — Только вот куда он их переправил, неизвестно. Ночью на машине чемо даны вывозил... Беседуешь с Бондаренко, Андри евскими и диву даешься: как же алчность и стяжательство—эти «ро димые пятна» прошлого уродуют людей. С. НИ КИ ТИ Н А , „ * соб. корр, «Ленинского знамени». делю они должны работать по 6 ча сов (согласно учебному плану). Производственное обучение в на шей средней общеобразовательной школе должно являться не целью, а одним из средств осуществления задачи соединения обучения с про изводительным трудом молодого по коления, средством включения уча щихся в производительный труд уже в школьные годы. При таком подходе к рассматрива емой проблеме становятся более яс ными практические пути соединения обучения с производительным тру дом в одиннадцатилетней школе, в частности, вопросы содержания и ор ганизации производственного обуче ния и производительного труда на предприятии, а также роль и обязан ности школы и предприятия в этом деле. Из всего сказанного можно сде лать следующие практические пред ложения: Необходимо улучшить психологи ческую и моральную подготовку уча щихся к физическому труду в шко ле, семье и на предприятии. Обеспе чить начальное производственное обучение школьников и сдачу ква лификационного экзамена (на низ ший разряд) к концу 9 класса. Создать на предприятиях учащим ся 10— 11 классов, имеющим рабо чий разряд, условия для самостоя тельного оплачиваемого производи тельного труда по специальности. Осуществлять производственную подготовку старшеклассников (тео* ретическую и практическую) по всем тем рабочим профессиям, в которых больше всего нуждаются ближайшие к школе предприятия и по которым там можно успешно организовать соответствующее обучение и само стоятельный труд школьников. При выборе школой специально стей для производственного обучения и производительного труда нужно исключать только профессии, вред ные для здоровья подростков, а так же основанные на ручном труде и не требующие от рабочего знаний и специальной подготовки. Для учеников 10— 11 классов, име ющих намерение работать после окончания школы в сфере матери ального производства, организовать на предприятии факультативные за нятия по повышению квалификации в избранной специальности. При добросовестном отношении учащихся к производственному обу чению и производительному труду целесообразно засчитывать это вре мя в их рабочий стаж. В зависимости от потребности в рабочих кадрах и возможностей, соз давать на предприятии учебно-про изводственные цехи для обучения учащихся 9 классов. Там, где таких цехов пока нет или их организация не является целесообразной, произ водственное обучение осуществлять в форме индивидуально-бригадно го ученичества. Такое обучение, при правильной организации, как пока зывает опыт, может быть также эф фективным. Для успешной организации инди видуально - бригадного обучения школьников предприятие выделяе: достаточное количество инженерно- технических работников и квалифи цированных рабочих. Они несут пер сональную ответственность за свое временную и качественную производ ственную подготовку прикрепленных к ним учеников. Их права и обязан ности определяются в соответству ющем соглашении. Взаимные обязательства школы и предприятия по организации произ водственного обучения и производи тельного труда учащихся необходи мо оформлять, по примеру Москвы, в конкретном договоре. Будет полезно, если Липецкий го родской отдел народного образова ния проведет опытническую работу, в соответствии с указанными пред ложениями, например, в средних школах № 3 и № 31, а заводы «Сво бодный сокол» и Тракторный, к ко торым эти школы прикреплены, соз дадут условия для успешного осуще ствления такого опыта, В свою очередь, Липецкий педа гогический институт может взять на себя разработку содержания и мето дов производственного обучения и производительного труда учащихся этих школ. П. ШАБАЛИНА , доцент кафедры педагогики Липецкого педагогического института. заводе началось сооружение такого цеха. Но из года в год руководители Липецкого совнархоза продолжают консервировать его строительство. Кстати, для окончания строи тельства не так уж много средств надо. К тому же, все затраты на сооружение цеха окупятся за один год его работы. Зато область полу чит 70 тысяч кубометров дешевых изделий, или 115 тысяч квадратных метров жилья из силикатных пане лей. Следует сказать и о том, что на строительной площадке более года без движения лежит оборудование нового цеха. Остаются заморожен ными большие суммы государствен ных средств. Руководителям совнархоза надо по-серьезному подойти к решению вопроса об окончании строительства цеха силикатных панелей. Ведь пуск его в действие даст возмож ность ежегодно экономить свыше миллиона рублей, затрачиваемых сейчас на изготовление бетонных конструкций. При этом будут СЭКО -1 номлены десятки тысяч тонн цемен та. Такое выгодное для народного хозяйства дело нельзя оставлять без внимания. Ф. ФИЛИМОНОВ , главный инженер Липецкого силикатного завода. Б р и г а д а д р у ж н ы х Закончив сельскохозяйственный техникум, Нина Максимова получила назначение в Тербунский совхоз «Пя тилетка». Сначала работала дояркой, потом ей поручили бригаду. Как-то после работы Нина преду предила девчат: —* Не расходитесь, поговорим. Собрались в красном уголке. *— Плохо идут у нас дела, — нача ла Н. Максимова, — надои молока низкие, а многие примирились с этим. Так дальше работать нельзя. Предлагаю объявить войну недостат кам, опозданиям на работу, расхля банности, грязи. <— Нина права, надо по-настояще му за дело браться, все от нас самих зависит, — раздавались голоса деву шек. Не сразу пришли успехи, но лед тронулся. В бригаде окрепла трудо вая дисциплина, лучше пошли дела на ферме. Теперь Анненская ферма прочно занимает первое место в совхозе по надоям молока, а, главное, измени лись сами доярки. В отношениях друг к другу появилась теплота, сер дечность. Нине Кувшинниковой всей бригадой дали рекомендацию в ком сомол, а потом помогли готовиться в сельскохозяйственный институт. Однажды Нина заболела. Подруж ки пришли к ней с букетами цветов. Каждой хотелось сделать что-нибудь хорошее для своего бригадира. В этот день Нина особенно почувство вала, что в коллективе сложилась настоящая дружба. В. Л У К И Н , секретарь Тербунского райкома ВЛКСМ , д а ШЖЕНВРА ДЕСЯТЫХ Весной совхдз «Воронецкий» пои лучил три новых свекловичных ком-, байна. | — Наконец-то, — вздохнули ра бочие, — теперь уборка свеклы бу-ч дет механизирована. I — Кто- же на них будет рабо* тать? — думали механизаторы. | Прошел месяц, другой, но к ком байнам никто не подходил. За два; дня до начала массовой уборки ин женер т. Десятых, наконец, вместе с бригадиром тракторной бригады т. Макеевым приехали в поле, где работали на косовице гречихи меха-* низаторы, и объявили: б — Сафронов и Чернышов будете работать комбайнерами на свекло-т комбайнах. - - 1 Мы тут же сказали, что не знаков' мы с работой этих комбайнов- | — Вот вам инструкция, — про изнес Десятых, — без отрыва от производства изучите ее. Но когда это делать, если в сосед-* них хозяйствах уже началась уборка' свеклы. Пришлось изучать «ОКЕМ-3» прямо в борозде. До вечера мы знакомились с ин струкцией вместе с инженером. и бригадиром, так и не убрав ни одно го гектара свеклы. На второй день повторилось то же самое, Наконец инженер Десятых сказал: — Я придумал: отнимите режу-< щий, теребильный аппараты, сними те цепи трансмиссии. . На недоуменный взгляд агронома’ Осьмухиной. Десятых объяснил: -— Свекла нестандартная, она не годится для этих свеклокомбайнов. Так, по милости конструкторского «чуда» инженера Десятых, мы из комбайнеров превратились в при цепщиков, а свеклокомбайны в обыч ные подъемники. А рабочие, как и прежде, продолжают убирать свеклу вручную. И. САФРОНОВ, механизатор совхоза «Воронецкий» Елецкого района. В районе Липецкого вокзала строители «Жилстроя» № 2 воз водят два крупнопанельных мно гоэтажных дома. , На снимке: передовые строите- \ ли — электросварщик Н. Ф. Щу- '► кин, монтажники В. П. Меркулов и И. А. Кочетов. Они систематиче- . ски перевыполняют производствен- > Аые задания. Фото Л . ЧеркаШина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz