Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1962 г. (г. Липецк)

Т2 сентября 1962 г., >5 224 (25085 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Машины... на свалке Весной нынешнего года колхоз имени XX II съезда партии приобрел новый кольчатый каток. Его можно оыло бы использовать многие годы. Однако тракторист И. Ногайцев, на­ пившись пьяным, ночью поехал об­ рабатывать частные огороды и раз­ бил его. Узнав об этом, бригадир тракторной бригады А. Абрамов не принял решительных мер, чтобы на­ вести порядок в использовании тех­ ники. Ничего по существу не сделал т. Абрамов и тогда, когда узнал, что комбайнер М. Хрипунков после убор­ ки хлебов бросил свой комбайн «СК-3» неочищенным от пыля и грязи. В молотилке и бункере оста­ лось много половы и зерна. Цепи и шкивы комбайна поржавели, зерно проросло. Не по-хозяйски, беззаботно отно­ сятся в колхозе к технике. Около до­ роги, что идет с хутора Поздняково на центральную усадьбу, в беспо­ рядке разбросаны бороны, подбор­ щики е комбайнов, жатки. Каждый механизатор отлично зна­ ет,^ что бережная эксплуатация и зг 'отливый уход во много раз увели­ чивают срок службы машин. Но в голхозе работают по принципу: лишь бы дотянуть до конца смены. Технические уходы проводятся в тракторной бригаде плохо и несвое­ временно. Дело дошло до того, что каждый тракторист начинает тех- уход, когда ему вздумается. — Нет у нас графика техуходов, объясняют механизаторы. — Как же так, — вспоминает Абрамов, — вроде график составля­ ли. После долгих поисков он оказал­ ся в сумке у бригадного учетчика т. Шамаева. Стоит ли удивляться после этого, что тракторы в колхо­ зе часто выходят из строя. Не берегут технику и в бригаде т. Бакинского (колхоз «Россия»). Полевой стан здесь напоминает клад­ бище брошенной техники. Вот стоят свекловичные сеялки. На них рабо­ тали Т. Миляков, В. Зайцев, М. Па­ стухов и М. Басинских. Как при­ везли сеялки, так до сих пор не вычистили семена из приемных ящи­ ков. К сеялкам с самой весны не прикасалась рука механизатора. Ме­ ханизмы покрылись ржавчиной, за- рпсли бурьяном. Псреди стана, пере­ косившись набок, сиротливо стоит культиватор «КПН-4». Тракторист И. Акулов сломал на нем ось и коле­ со. Ремонтировать культиватор не стали, и вот уже несколько недель « В Боринском не б е р е г у т & р айоне т е х н и к у он, покрытый грязью и пылью, ржа­ веет под дождями. Безобразное отношение к колхоз­ ной технике, как ни странно, не на­ ходит осуждения со стороны правле­ ния и партийной организации арте­ ли. Уже давно нужно было по-насто­ ящему заняться наведением порядка в использовании и хранении техни­ ки, поговорить начистоту с механи­ заторами, потребовать от бригадира, чтобы он положил конец преступно­ му отношению к общественному доб­ ру. Однако руководители артели по­ ка ничего этого не сделали. Мирятся почему-то с подобными фактами и в совхозе «Боринский». На полевом стане тракторной брига­ ды отделения имени Тельмана в бес­ порядке валяются на земле катушки мерной проволоки, бороны. — Недосмотрели, — опр а в ды - вается бригадир т. Петров, — зато мы эксплуатируем машины хорошо, по всем правилам. Мы решили проверить первый по­ павшийся трактор. Им оказался «КДП-35» т. Прибыткова. В воздуш­ ном фильтре машины масло было настолько перемешано с пылью, что загустело, хоть ножом режь. Тов. Прибытков даже не мог вспомнить, когда промывал фильтр. Совсем за­ бита грязью и центрифуга, которая очищает масло, поступающее в кар­ тер двигателя. Уж кому-кому, а ме­ ханизатору хорошо известно, что все это в 3— 4 раза сокращает срок службы двигателя, наносит большой ущерб хозяйству. В бригаде уже давно стало обы­ чаем не чистить машины после сме­ ны. Крайне небрежно проводятся и технические уходы. Нередко случа­ ются поломки из-за того, что трак­ торы заправляют грязным топливом. Кстати, в подавляющем большин­ стве хозяйств района цистерны, где хранится горючее, не имеют кранов для сливания отстоя, горловины цистерн почти всегда открыты, и в топливо попадает вода и пыль. За­ правка, как правило, производится не с помощью насосов, а ведрами, без фильтров. В результате, часты простои тракторов из-за поломок топливной аппаратуры. Уже не один раз в районе ста­ вился вопрос о разработке премиаль­ ной оплаты механизаторам за образ- Заглянем в книгу жалоб довое использование и хранение техники. Премиальная оплата, ко­ нечно, дело хорошее. Но не настала ли пора всерьез подумать и о по­ рядке взыскания с виновных при­ чиненного ими ущерба? Не заботятся в Боринском районе и о повышении классности тракто­ ристов. Многие из них не только не повышают свои технические знания, но и работают без квалификацион­ ных удостоверений. Государственный технический инспектор при район­ ном отделении «Сельхозтехника» т, Артюшин написал несколько до­ кладных и в райком партий, и в Липецкое территориальное управле­ ние, и даже прокурору. Он просил принять меры, навести порядок в использовании и хранении техники, но его просьбы остаются без ответа. А. ЗАМЯТИН , соб. корр. «Ленинского знамени». В колхозе «Память Ленина» Хлевекского района хорошо трудятся многие ‘шофе­ ры. Но лучше всех, пожалуй,— Николай Алексеевич Смородин. Его машина не зна­ ет простоев. В дни жатвы он успевал отвозить зерно сразу от двух комбайнов. И теперь Николай Алексеевич работает на больших скоростях. Фото А. Гирева. И з с в е ж е й п о ч т и КОШ БУДУТ СИЛИКАТНЫЕ ПАНЕЛИ? Давно поднимается вопрос об эф­ фективности применения силикатно­ г о бетона для изготовления крупных /изделий: панелей, блоков. Детали из (силикатных материалов не уступа­ е т в прочности бетонным, зато де- } шевле их в два, а то и в три раза. (Сырьевая же база для производства ' силикатных конструкций имеется всюду. В нашей области давно намеча- ( лось построить крупный цех по 1 изготовлению силикатных панелей для жилых домов. Более того, шесть лет назад на Липецком силикатном Книга жалоб и предложений — зеркало, в котором отражена оценка покупателями работы тор­ гового предприятия. В магазине № 1 Липецкого гор- промгорга, например, каждый факт нарушения правил торговли, отмеченный в этой книге, стано­ вится предметом большого раз­ говора на собраниях, производст­ венных совещаниях. По всем за­ мечаниям принимаются меры. Недавно покупатели Морхов и Двуреченский оставили в книге запись с просьбой расширить вы­ бор мужских зимних пальто. За­ ведующий магазином Николай Петрович Богданов без промед­ ления сделал заявку на базу, и просьба покупателей была удовле­ творена. Таких примеров можно привести много. Однако есть в Липецке и такие торговые предприятия, где заме­ чания посетителей игнорируются. В магазине № 26 горпищеторга за пять месяцев записано в книгу 38 жалоб. Большинство из них каса­ ются фактов продажи недоброка­ чественного молока, грубости продавцов. К жалобам отнеслись формально. Почти на все из них заведующая магазином Е. И. Гал­ кина ответила: «Жалобщик не прав». Ряд жалоб совсем не рас­ смотрен. В магазине № 14 этого же тор­ га покупатели внесли в книгу три записи о том, что в магазине про­ дается сырой сахар-песок, проси­ ли устранить это нарушение пра­ вил торговли. Каждый раз заве­ дующая магазином С. А. Храпова отвечала: «Сахар поступает сырой с базы». Мер со своей стороны она никаких не приняла. В некоторых предприятиях кни­ гу жалоб прячут от покупателей. Получить ее бывает очень трудно. В магазине № 3 горплодоовощ- торга на видном и доступном для покупателя месте находится фут­ ляр, где должна помещаться кни­ га жалоб и предложений, но кни­ ги там нет. Продавцы отвечают, что книга у заведующей, а заведу­ ющей т. Козловой в магазине ча­ сто не бывает. Грубое нарушение инструкции ведения книги жалоб и предложе­ ний допускается в Центральном магазине Универмага. В секции металлической галантереи имелось две книги жалоб и предложений. Одна из них была не оформлена (не прошнурована и не скреплена подписью и печатью директора Универмага). В ней были записа­ ны только жалобы. В другой, оформленной по инструкции, за­ писывались только благодарности. С подобными фактами мириться нельзя. М. ГЛ УЩ Е Н КО . ЖИЗНЬ, ПРОИЗВОДСТВО, ШКОЛА С каждым годом на предприятия Липецка и других городов, в кол­ хозы и совхозы приходит все боль­ ше и' больше молодежи с закончен­ ным средним образованием. Если в 1958 году на завод «Свободней сокол» из двух близлежащих сред­ них школ поступило работать всего 14 выпускников* то за последние три года на работу было принято 162 питомца этих общеобразовательных учебных заведений. В 1960— 61 учеб­ ном году 31-ю одиннадцатилетнюю школу с производственным обуче­ нием окончил 61 человек. Из них 35 пошли работать на Липецкий тракторный завод, где они приобре­ ли производственную специальность. Воспитанники средних школ про­ являют честное и добросовестное отношение к порученному делу, стремятся освоить опыт лучших, наиболее квалифицированных рабо­ чих и .становятся в ряды передови­ ков производства. Эта категория за­ водской молодежи заметно отли­ чается своей дисциплинирован­ ностью, вежливостью и культурой поведения, а также разносторонни­ ми интересами и готовностью актив­ но участвовать в общественной жиз­ ни предприятия. В 1961 году, например, окончив среднюю школу № 3, Николай Кур- баков и Владимир Фролов пришли работать на завод «Свободный со­ кол», один —* в механический цех учеником электрика, другой —- в электроцех. Благодаря вниматель­ ному отношению рабочих, к кото­ рым они были прикреплены, юношам оказалось достаточно 3-х месяцев, чтобы подготовиться и сдать квали­ фикационный экзамен на 1 разряд (по новой тарификации). А ешече­ рез полтора—два месяца они стали работать уже по 2 разряду. Сейчас Коля Курбаков ц Володя Фролов считаются хорошими произ­ водственниками. У Курбакова, кро­ ме того, обнаружились рационализа- торские способности, а Фролов заре­ комендовал себя активным общест­ венником. Положительно оценивается на заводе работа Владимира Лытки­ на, Валентины Поповой, Галины Бочаровой и других воспитанников этой школы. Работники Тракторного завода по­ хвально отзываются о выпускниках одиннадцатилетней школы № 31. Многие из них являются передови­ ками производства. Т. Сумина и Л . Курбатова заслужили почетное звание членов бригады коммунисти­ ческого труда. Но хотя наша школа стала намно­ го ближе к жизни, все же в осуще­ ствлении основной идеи Закона о школе — идеи соединения обуче­ ния с производительным трудом молодого поколения имеют место еще серьезные недостатки. Главным из них, на наш взгляд, является подмена производительно­ го труда учащихся старших клас­ сов производственным обучением. Это происходит потому, что в ряде случаев производственное обучение О трудовой подготовке учащихся общеобразовательных шк о л неоправданно усложняется и затя­ гивается. У школьников IX —X I клас­ сов почти не остается времени на самостоятельный производительный труд. В конечном итоге получается, что усилия работников школы на­ правляются на соединение обучения не с производительным трудом уча­ щихся, а с производственным обуче­ нием, в процессе которого произво­ дительный труд часто дается толь­ ко «вприглядку». Такое положение объясняется еще и тем, что в ряде случаев предприя­ тия, оказывая' школе помощь в про­ изводственном обучении, почти ниче­ го не делают, чтобы предоставить старшеклассникам рабочие места для самостоятельного производительно­ го оплачиваемого труда. Подмена производительного труда производственным обучением мешает всестороннему развитию учащейся молодежи, воспитанию у нее комму­ нистического отношения к труду. Только непосредственно участвуя в производстве, подростки научатся преодолевать трудности, поймут, каких усилий стоит человеку созда­ ние предметов и вещей, необходимых обществу, научатся по-настоящему ценить и уважать труд и людей тру­ да. Надо включать учащихся старшие классов в производительный труд на предприятиях. Соединение обучения с производительным трудом детей является единственным средством подготовки всесторонне развитых людей, а также одним из средств по­ вышения общественного производст­ ва. Конечно, для того, чтобы каждый старшеклассник мог участвовать в квалифицированном труде, разумно использовать свои общие и политех­ нические знания, ему нужно дать не­ обходимую производственную под­ готовку, вооружить той или иной массовой рабочей специальностью средней сложности. Такую подготовку (в объеме низ­ шего квалификационного разряда) можно вполне обеспечить в 9 клас­ се за то время, которое отведено по учебному плану для производствен­ ного обучения. В конце 9 класса ученики должны сдать соответст­ вующий экзамен. Реальность этого подтверждает практика фабрик и заводов по про­ изводственному обучению молодежи. Представители предприятий и школ города, обсуждавшие на засе­ дании кафедры педагогики Липецко­ го пединститута этот вопрос, также признали нецелесообразным затяги­ вание производственного обучения школьников. После того, как ученики получат квалификационный разряд, их сле­ дует ставить на самостоятельную оплачиваемую работу. Два дня в пе- 1111(1111111111111111111111111111111111111111111|||Ш 1111Ш 11111111111111111111111111111111111111111В111111111111111111111111111111111111||||шт1Ш |||1||1|1|11111||1|||1||1|11||1|| РОДИМЫЕ ПЯТНА Екатерина Никитична не могла нарадоваться зятем: — Лучше сына родного, — похва­ лялась она соседкам.— Уж такой хо­ зяйственный. Копейки на стороне не истратит. Все, как трудолюбивая пчелка, в дом да в дом тащит. Семья Андриевских жила своим обособленным мирком, заботясь лишь о личном благополучии, стре­ мясь приумножить свое богатство. Большой дом, окруженный высоким забором, добротные надворные пост­ ройки, сад с огородом, площадью больше половины гектара. Покойный В. И. Андриевский не занимал ответственных постов. Дол­ жности выбирал незаметные, но, чтобы пользу для дома приносили: то счетоводом на молочном заводе работал, то завхозом. Но главным источником семейного благополучия было свое хозяйство. Держали овец и свиней, иной раз до полусотни жирных индюков важно бродили по двору. Вся эта продукция отправ­ лялась на базар. Огородничеством тоже занимались со смыслом. Выра­ щивали лишь то, что можно втридо­ рога продать на рынке. Зять пришелся ко двору. Врач (Лебедянской районной больницы, Василий Васильевич Бондаренко не­ редко сопровождал тешу на базар, впрягшись в тачку, до отказа нагру­ женную помидорами, чесноком и лу­ ком, Иногда даже заменял тещу за рыночным прилавком. Как и покой­ ный тесть, Василий Васильевич был великим «доставалой». Всякими правдами и неправдами умел приоб­ рести по дешевке топливо, строи­ тельные материалы. Прошлое нашего героя отмечено и вовсе неблаговидными делами. Их породила необычайная алчность и жажда наживы. Пожалуй, нет нуж­ ды распространяться о них, коль скоро, отбыв пятилетнее заключение, он снова возвратился к прежней ра­ боте. Чем была для него профессия врача? Сказать трудно. Только не любимым делом, которому другие готовы безраздельно отдать все свои силы и энергию. Как бы то ни было « - семидесяти­ летняя старуха и полный сил и здо­ ровья молодой зять, казалось, души не чаяли друг в друге. Так продол­ жалось до той поры, пока в доме не случилось несчастье. Скоропо­ стижно екончалась супруга Бонда­ ренко. Еще не зарос травой свежий мо­ гильный холм, еше не высохли сле­ зы, пролитые матерью и мужем усопшей, как они приступили к де­ лежу наследства. Сначала «яблоком раздора» стал дом. Большое поме­ щение (четыре комнаты с двумя от­ дельными входами), в котором вполне можно разместить пару се­ мей, стало тесным для двух чело­ век. — Идите к нотариусу, оформ­ ляйте раздел дома, — подгонял Бондаренко тешу. К дележу подключились старшая дочь Андриевской Зоя и ее муж, за­ вуч средней школы В. В, Честной. Бывшие родственники щедро поли­ вали друг друга грязью, выворачи­ вали наизнанку семейные дела. — Два дома имеют, и все им ма­ ло, — рассказывал про Честновых Бондаренко,—Старухин дом хотят к рукам прибрать — младшей дочери на приданое. А на какие средства живут? Сад-то почти в гектар пло­ щадью. Все на рынок тянут... — Взяточник он и крохобор, «■* возмущались Честновы. — Мать на­ шу совсем измучил, покоя не дает ей ни днем, ни ночью... Лебедянский народный суд вынес решение о разделе дома, выделив Бондаренко две отдельные комнаты. Но дело на этом не закончилось. — Теперь приступим к дележу движимого имущества, *— торжест­ венно провозгласил Василий Ва­ сильевич. И на свет появился плод большо­ го труда и бессонных ночей — иск В. В. Бондаренко к Е. Н. Андриев­ ской. Этот любопытный документ состоит из четырех разделов: «Пе­ речень № 1 общего имущества,, на­ житого мной и моей супругой при совместной жизни с Е. Н. Андриев­ ской и находящегося V последней», «Перечень № 2 личных вещей, при­ надлежащих мне и моей жене», «Перечень № 3 личных вещей, мебе­ ли, культтоваров, приобретенных мною до вступления в брак», и, на­ конец, «Перечень № 4 хозяйственной и кухонной посуды, находящейся у Е. Н. Андриевской». Трудно перечислить все, что во­ шло в эти списки —'более 150 наи­ менований. Все систематизир о в а- но, все «разложе­ но по полочкам», как при инвента­ ризации в универмаге. Не забыто ничего. Наряду с телевизором и ков­ ровой дорожкой, учтены сапоги кир­ зовые стоимостью 1 рубль, тапочки кожаные стоимостью 1 рубль, сумка хозяйственная и карманный фона­ рик. В перечне № 4 указаны такие предметы, как соль, литровые стек­ лянные банки, зеркальце к умываль­ нику, четыре чайных блюдца, веники и метлы. — Все возьму, ничего не оставлю, — заявляет Бондаренко. — Как они мне, так и я им... А Андриевская? Трудно таскаться по судам на старости лет. Спасибо, помогают дочь с зятем. Поставив под сомнение принципиальность на­ родного судьи при разделе дома, они подали кассационную жалобу в областной суд. Но областной суд отклонил жалобу и утвердил реше­ ние районного суда. Теперь Честно­ вы готовят встречный иск к Бонда­ ренко. Какие предметы будут в нем перечислены, сказать трудно, — Наших вещей у него много, — рассказывает Зоя Владимировна. — Только вот куда он их переправил, неизвестно. Ночью на машине чемо­ даны вывозил... Беседуешь с Бондаренко, Андри­ евскими и диву даешься: как же алчность и стяжательство—эти «ро­ димые пятна» прошлого уродуют людей. С. НИ КИ ТИ Н А , „ * соб. корр, «Ленинского знамени». делю они должны работать по 6 ча­ сов (согласно учебному плану). Производственное обучение в на­ шей средней общеобразовательной школе должно являться не целью, а одним из средств осуществления задачи соединения обучения с про­ изводительным трудом молодого по­ коления, средством включения уча­ щихся в производительный труд уже в школьные годы. При таком подходе к рассматрива­ емой проблеме становятся более яс­ ными практические пути соединения обучения с производительным тру­ дом в одиннадцатилетней школе, в частности, вопросы содержания и ор­ ганизации производственного обуче­ ния и производительного труда на предприятии, а также роль и обязан­ ности школы и предприятия в этом деле. Из всего сказанного можно сде­ лать следующие практические пред­ ложения: Необходимо улучшить психологи­ ческую и моральную подготовку уча­ щихся к физическому труду в шко­ ле, семье и на предприятии. Обеспе­ чить начальное производственное обучение школьников и сдачу ква­ лификационного экзамена (на низ­ ший разряд) к концу 9 класса. Создать на предприятиях учащим­ ся 10— 11 классов, имеющим рабо­ чий разряд, условия для самостоя­ тельного оплачиваемого производи­ тельного труда по специальности. Осуществлять производственную подготовку старшеклассников (тео* ретическую и практическую) по всем тем рабочим профессиям, в которых больше всего нуждаются ближайшие к школе предприятия и по которым там можно успешно организовать соответствующее обучение и само­ стоятельный труд школьников. При выборе школой специально­ стей для производственного обучения и производительного труда нужно исключать только профессии, вред­ ные для здоровья подростков, а так­ же основанные на ручном труде и не требующие от рабочего знаний и специальной подготовки. Для учеников 10— 11 классов, име­ ющих намерение работать после окончания школы в сфере матери­ ального производства, организовать на предприятии факультативные за­ нятия по повышению квалификации в избранной специальности. При добросовестном отношении учащихся к производственному обу­ чению и производительному труду целесообразно засчитывать это вре­ мя в их рабочий стаж. В зависимости от потребности в рабочих кадрах и возможностей, соз­ давать на предприятии учебно-про­ изводственные цехи для обучения учащихся 9 классов. Там, где таких цехов пока нет или их организация не является целесообразной, произ­ водственное обучение осуществлять в форме индивидуально-бригадно­ го ученичества. Такое обучение, при правильной организации, как пока­ зывает опыт, может быть также эф­ фективным. Для успешной организации инди­ видуально - бригадного обучения школьников предприятие выделяе: достаточное количество инженерно- технических работников и квалифи­ цированных рабочих. Они несут пер­ сональную ответственность за свое­ временную и качественную производ­ ственную подготовку прикрепленных к ним учеников. Их права и обязан­ ности определяются в соответству­ ющем соглашении. Взаимные обязательства школы и предприятия по организации произ­ водственного обучения и производи­ тельного труда учащихся необходи­ мо оформлять, по примеру Москвы, в конкретном договоре. Будет полезно, если Липецкий го­ родской отдел народного образова­ ния проведет опытническую работу, в соответствии с указанными пред­ ложениями, например, в средних школах № 3 и № 31, а заводы «Сво­ бодный сокол» и Тракторный, к ко­ торым эти школы прикреплены, соз­ дадут условия для успешного осуще­ ствления такого опыта, В свою очередь, Липецкий педа­ гогический институт может взять на себя разработку содержания и мето­ дов производственного обучения и производительного труда учащихся этих школ. П. ШАБАЛИНА , доцент кафедры педагогики Липецкого педагогического института. заводе началось сооружение такого цеха. Но из года в год руководители Липецкого совнархоза продолжают консервировать его строительство. Кстати, для окончания строи­ тельства не так уж много средств надо. К тому же, все затраты на сооружение цеха окупятся за один год его работы. Зато область полу­ чит 70 тысяч кубометров дешевых изделий, или 115 тысяч квадратных метров жилья из силикатных пане­ лей. Следует сказать и о том, что на строительной площадке более года без движения лежит оборудование нового цеха. Остаются заморожен­ ными большие суммы государствен­ ных средств. Руководителям совнархоза надо по-серьезному подойти к решению вопроса об окончании строительства цеха силикатных панелей. Ведь пуск его в действие даст возмож­ ность ежегодно экономить свыше миллиона рублей, затрачиваемых сейчас на изготовление бетонных конструкций. При этом будут СЭКО -1 номлены десятки тысяч тонн цемен­ та. Такое выгодное для народного хозяйства дело нельзя оставлять без внимания. Ф. ФИЛИМОНОВ , главный инженер Липецкого силикатного завода. Б р и г а д а д р у ж н ы х Закончив сельскохозяйственный техникум, Нина Максимова получила назначение в Тербунский совхоз «Пя ­ тилетка». Сначала работала дояркой, потом ей поручили бригаду. Как-то после работы Нина преду­ предила девчат: —* Не расходитесь, поговорим. Собрались в красном уголке. *— Плохо идут у нас дела, — нача­ ла Н. Максимова, — надои молока низкие, а многие примирились с этим. Так дальше работать нельзя. Предлагаю объявить войну недостат­ кам, опозданиям на работу, расхля­ банности, грязи. <— Нина права, надо по-настояще­ му за дело браться, все от нас самих зависит, — раздавались голоса деву­ шек. Не сразу пришли успехи, но лед тронулся. В бригаде окрепла трудо­ вая дисциплина, лучше пошли дела на ферме. Теперь Анненская ферма прочно занимает первое место в совхозе по надоям молока, а, главное, измени­ лись сами доярки. В отношениях друг к другу появилась теплота, сер­ дечность. Нине Кувшинниковой всей бригадой дали рекомендацию в ком­ сомол, а потом помогли готовиться в сельскохозяйственный институт. Однажды Нина заболела. Подруж­ ки пришли к ней с букетами цветов. Каждой хотелось сделать что-нибудь хорошее для своего бригадира. В этот день Нина особенно почувство­ вала, что в коллективе сложилась настоящая дружба. В. Л У К И Н , секретарь Тербунского райкома ВЛКСМ , д а ШЖЕНВРА ДЕСЯТЫХ Весной совхдз «Воронецкий» пои лучил три новых свекловичных ком-, байна. | — Наконец-то, — вздохнули ра­ бочие, — теперь уборка свеклы бу-ч дет механизирована. I — Кто- же на них будет рабо* тать? — думали механизаторы. | Прошел месяц, другой, но к ком­ байнам никто не подходил. За два; дня до начала массовой уборки ин­ женер т. Десятых, наконец, вместе с бригадиром тракторной бригады т. Макеевым приехали в поле, где работали на косовице гречихи меха-* низаторы, и объявили: б — Сафронов и Чернышов будете работать комбайнерами на свекло-т комбайнах. - - 1 Мы тут же сказали, что не знаков' мы с работой этих комбайнов- | — Вот вам инструкция, — про­ изнес Десятых, — без отрыва от производства изучите ее. Но когда это делать, если в сосед-* них хозяйствах уже началась уборка' свеклы. Пришлось изучать «ОКЕМ-3» прямо в борозде. До вечера мы знакомились с ин­ струкцией вместе с инженером. и бригадиром, так и не убрав ни одно­ го гектара свеклы. На второй день повторилось то же самое, Наконец инженер Десятых сказал: — Я придумал: отнимите режу-< щий, теребильный аппараты, сними­ те цепи трансмиссии. . На недоуменный взгляд агронома’ Осьмухиной. Десятых объяснил: -— Свекла нестандартная, она не годится для этих свеклокомбайнов. Так, по милости конструкторского «чуда» инженера Десятых, мы из комбайнеров превратились в при­ цепщиков, а свеклокомбайны в обыч­ ные подъемники. А рабочие, как и прежде, продолжают убирать свеклу вручную. И. САФРОНОВ, механизатор совхоза «Воронецкий» Елецкого района. В районе Липецкого вокзала строители «Жилстроя» № 2 воз­ водят два крупнопанельных мно­ гоэтажных дома. , На снимке: передовые строите- \ ли — электросварщик Н. Ф. Щу- '► кин, монтажники В. П. Меркулов и И. А. Кочетов. Они систематиче- . ски перевыполняют производствен- > Аые задания. Фото Л . ЧеркаШина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz